А ведь мне нравятся фильмы Вуди Аллена, но здесь что-то пошло не так... Хочется отметить в этом фильме отлично подобранных актеров: Хоакин Феникс незаметно и правдиво перевоплощается из депрессивного, поникшего персонажа в жизнерадостного человека, а Эмма Стоун, оказывается, умеет играть истеричных персонажей. Они правда приятно удивили. А ещё в фильме приятная мелодичная музыка, немного энергичной классики, которая, как ни странно, придаёт фильму некую комичность. И несмотря на жанр, кажется как будто смотришь черную комедию. К сожалению дальше идут одни минусы. Кажущиеся в начале фильма весьма уместные монологи, к середине фильма начинают надоедать, а к концу хочется закричать на главных героев, чтобы они прекратили нести эту чушь. Сюжет не блещет каким-то изяществом, все довольно обыденно и скучно. Сидишь с ждешь что вот-вот наступит какой-то интересный поворот сюжета, что обязательно должно лучится... Но увы. И финал, кстати тоже оставляет желать лучшего: хотелось увидеть торжество добра или зла, но фильм просто закончился и всё. Кажется в Иррациональном человеке хотели преподнести этакое 'Преступление и наказание' Достоевского, которого кстати упоминают в фильме. А получилось сделать иррациональный фильм. Жаль 3 из 10
Некоторые идеи в искусстве вечны. Например, идея о взаимоотношении человека и общества, и насколько человек обязан следовать законам социума – а когда право имеет их переступать. Помните Достоевского? Прав или нет был Раскольников, убивая ненужного и вредного человека, но совершая при этом убийство? Идея будоражит таланты не одно десятилетие. Добро пожаловать в «Иррациональный человек» (англ. Irrational Man) знаменитого режиссёра Вуди Аллена. Фильм-драма, снятый им по собственному сценарию в 2015 году. К слову, намёки на «Преступление и наказание» в фильме открыты – это любимая книга главного героя, профессора философии Эйба Лукаса. У него душевный кризис. Он знаменит, его трудами зачитываются по всей стране и за рубежом, студенты его боготворят. Сыгравший профессора Хоакин Феникс – неподражаем. (Мы в России знаем этого актёра больше всего по роли римского императора Коммод в «Гладиаторе».) Беда в том, что Лукас до такой степени разочаровывается в жизни, что даже пробует играть в «русскую рулетку». Женщины его уже не интересуют, работа над новым трудом не идёт. Не помогает и смена места, приглашение попреподавать в одном из университетов в штате Род-Айленд. Вот только Аллен тем и велик, что старую дилемму переносит в современность, заставляет вопрос звучать по новому. Так, как задаст его современный человек. И при этом вопрос будет вроде бы тот же самый. Эйб Лукас узнаёт про городского судью. Человека откровенно плохого, пусть и формально добропорядочного гражданина. Судит по знакомству, не гнушается кумовством, готов отобрать у матери ребёнка просто потому что его попросил подыграть хороший друг – адвокат отца ребёнка – приятелю срочно нужно успешно выигранное дело. Если такой человек умрёт, всем же будет лучше? А сам Лукас возвысится, ибо не тварь дрожащая будет, он получит право… Да-да, знакомая история. К слову, и ряд персонажей тоже отчасти шагнут со страниц Достоевского. Вот только сегодняшний день задаёт вопросы по своему. Потому ответ на вопрос будет тоже сегодняшний. Хотя пиши Достоевский свою книгу сегодня, с этим ответом она, думаю, согласился бы. Приятного просмотра.
В идеалистической философии 'иррациональный' значит не постигаемый разумом. Герой Хоакина Феникса действительно 'не постигаем', его поступки непонятны и неоднозначны. Работая преподавателем философии в университете и одновременно занимаясь написанием книги про нацистов (а другую книгу он и не может писать априори, потому что Эйб Лукас - это в очередной раз альтер-эго Вуди), он успевает попивать коньяк из фляжки и посещать светские вечера, непроизвольно охмуряя всех женщин в радиусе пяти метров. Его очаровательность выражается в неопрятном виде, потухшем взгляде и в тяжеловесных размышлениях. Вуди Аллен снова и снова говорит свои мысли, используя Эйба Лукаса, он как чревовещатель, управляющий куклой. Мы могли бы простить такую оплошность трудолюбивому гению, если бы не всего его фильмы за последнее время - это повторение того, что он снял до начала 00-ых. Вуди смешивает мелодраму и детектив, но не связывает их так, чтобы все выглядело гармонично. Действия совершаются чересчур быстро, зритель не может понять, почему вдруг Эйб решается на это убийство, нет предыстории героя. Неужели так повлияло самоубийство его матери? Или это увлечение философией? Нет, ему просто хочется разнообразить свою жизнь. Ему скучно, плохо - а убийство излечивает его душевные раны. Но на самом деле, Эйб - это любитель поиграть в русскую рулетку. Ему хочется испытать судьбу и дойти до грани своих способностей. Смогу я убить? Поймают ли меня? Смогу ли я убить снова? Такая мотивация довольно примитивна, если сравнивать ее с мотивацией главного героя 'Преступления и наказания' Достоевского - Родиона Раскольникова. Он мотивировался проверкой своей теории о незначительности некоторых людей. Разделяя их на великих и нет, вошь или человек? Эйб явно причислил себя к тем, кто способен убить во благо человечества. Эмма Стоун, которая исполнила роль прототипа Сонечки Мармеладовой, совсем не похожа на ту, кто пишет лучшие работы на уроках философии. И здесь Вуди снова использует уже сыгранную сцену из 'Мужья и жены', там ученица также писала великолепные работы и постепенно влюблялась в своего преподавателя, а он хвалил ее за все, что бы она не написала. Сама актриса разочаровывает своей актерской игрой после 'Бердмэна', невозможно прочувствовать их связь с Хоакином, который даже и не выражает своей любви к ней. Музыка в фильме отталкивающая, она срабатывает в первой части, в части мелодрамы, но в детективной звучит нелепо и не 'в тему'. В фильме, безусловно, есть множество великолепных кадров, в чем состоит заслуга оператора. Хоакину даже не приходится играть своего персонажа, потому что его внешний вид и повадки в реальной жизни полностью соответствуют Эйбу, несколько раз он включает актерскую игру так, как делал это в 'Мастере' и именно на таких моментах - его взгляд завораживает, взгляд безумца. Фильм, конечно, заслуживает просмотра, но только ради продолжения общения с Вуди Алленом. Общения, где собеседник повторяет тебе одно и то же, словно разговаривает с умственно отсталым. Вуди не стесняется несколько раз кинуть нам в лицо книгой Достоевского, словно его зрители настолько тупы, что не способны увидеть связи между произведением и фильмом. 6 из 10
Минусы: 1) Мотивация главного героя К минусам можно отнести мотивацию Лукаса. Он случайно услышал разговор женщины которая не может поделить детей с супругом, а судья принял сторону отца. И на основание этого подслушанного разговора Эйб (которого все считают умным) решает, что судья законченный мерзавец. Он даже не пытается глубже вникнуть в суть дела, выслушать объяснения второй стороны. Мы ведь ничего не знаем ни об этой матери, (обиженная женщины в приступе мести может выставить прекрасного отца исчадием ада), ни об отце, ни о наличии коррупции. Может быть детям будет лучше с отцом, и судья, который ознакомлен с обстоятельствами дела гораздо лучше Лукаса, выносит решения в интересах детей. Но гениальный Лукас по какой-то причине безоговорочно занимает сторону женщины и решает лишить жизни судью, даже толком не изучив дело. Вместо этого он почему-то начинает наводить справки о личной жизни судьи, а не о деле, которое он рассматривает. 2) Феминизм Чтобы говорить о феминизме, достаточно того, что судью убивают за решение об опеке над ребёнком в пользу отца. Ведь в мировой судебной практике это большая редкость. В большинстве случаев ребёнка оставляют с матерью, если та не законченная алкоголичка/наркоманка, либо ещё какой асоциальный элемент. А здесь судья идёт против системы, возможно он настоящий герой, который выносит решения не на основании общепринятой практики, а исходя из интересов детей. Правда это не единственный момент. В этом фильме женщинам всё сходит с рук и из-за них страдают невинные люди. Джил У Джил есть парень, но она без зазрения совести заводит роман на стороне с Лукасом, причём, продолжает врать Рою до момента, пока об её отношениях на стороне не становится известно всему кампусу. И даже когда девушка узнаёт о поступке Эйба она продолжает его прикрывать. Я надеялся, что финальное противостоянии закончится иначе, это был бы несомненный плюс сюжету. Рита Ещё одна любовница Лукаса, которая без зазрения совести наставляет рога мужу и тот закрывает на это глаза. Морально-нравственный облик героев этого фильма мягко говоря не лучший. Я бы не удивился, если после развязки муж принял бы её назад и сам же извинился за свою слабохарактерность. Плюсы К плюсам картины можно отнести актёрскую игру, особенно в момент с русской рулеткой. Ближе к финалу мы всплывают наружу истинные мотивы героя. Он совершал убийство не ради справедливости, а для себя, чтобы эта встряска вернула ему вкус жизни, тогда к чему было столько пафоса в речах о высшем благе? В итоге мы получаем фильм на один раз. 5 из 10
Новый фильм Вуди Аллена 'Иррациональный человек' отвечает на несколько философских вопросов: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Оправдано ли убийство ради благой цели? Может ли испортить великолепного Хоакина Феникса пивной живот? Сюжет таков. Обаятельный профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс), полностью утративший интерес к жизни приезжает в небольшой колледж, где заводит интрижку одновременно со своей коллегой (Паркер Поузи), уставшей от мужа, и с романтически настроенной студенткой (Эмма Стоун). Жизнь течет однообразно до тех пор, пока случайно подслушанный разговор в кафе не переворачивает мир вечно несчастного профессора с ног на голову, поселяя в нем идею об «идеальном убийстве». Вуди Аллен в причудливой пессимистической манере решил пойти по своей традиционной схеме: любовная история, убийства, смешной конец. В результате получился легкий и сентиментальный фильм, с философской подоплекой и полем для размышления, который определенно стоит просмотра. В конце концов, ну кто еще решится пересказывать под звуки джаза Достоевского? Только живой классик, единственный и неповторимый Вуди Аллен. 10 из 10
Хочу сказать, что с творчеством Вуди Аллена не сильно хорошо знакома, смотрела лишь последние его работы, поэтому не знала точно чего ожидать от фильма. Когда я садилась смотреть 'Иррациональный человек', я не была настроена на серьезный, заставляющий копаться в себе, фильм, он и оправдал мои ожидания. Режиссер поднял много проблемных тем, и мне действительно было интересно смотреть на иx реализацию в фильме, но все это было показано так, будто проходит мимо тебя, ты просто сидишь на диване и смотришь красивую картинку с приятным саундтреком. Смотрится весь фильм легко и приятно, что меня насторожило, так как поднятая в нем тема 'преступления и наказания' не должна быть такой. Данная картина мне понравилась, но чего-то в ней не хватает, наверное, хотелось, чтобы режиссер немного больше отступил от привычного нам сюжета 'Преступления и наказания', по крайней мере главный герой вышел слишком простым. Главная героиня, в исполнении Эммы Стоун, вышла интересней и более 'живой'. Наверное, в этом и была задумка режиссера. В итоге, могу поставить 7 из 10, и это достаточно высокая оценка для этого фильма.
Навстречу друг другу идут студентка с синдромом спасателя и повзрослевший Родечка в пучине маниакально депрессивного психоза. Посвятив жизнь словоблудию, пережевав все тексты о жизни, сама жизнь для него стала обузой. Удовольствие от нее герой получает, только лишь подкармливая собственный комплекс бога (смерти *звучит тема L). Фильм простой, но при этом он пытается прикрыться маской «глубокой психологической драмы», постоянно цитируя то Достоевского (вот уж сомнительный пример для подражания), то Канта и т.д. Перед нами «Преступление и наказание», только без капли самокопания, раскаяния и рефлексии со стороны главного героя. А от того пустое, на уровне шуточек школьников про студента с топором. Вообще персонажи фильма отталкивают, не вызывают желания сопереживать. Игра действительно талантливых актеров (Хоакин Феникс и Эмма Стоун) героев фильма не спасает. И под конец картины вы ловите себя на мысли, что никто из них не заслуживает счастливого финала. Это, пожалуй, выделяет фильм, пусть и сделано не нарочно. Попытка в иронию в финальной сцене с лифтом засчитана. Хотелось бы верить, что весь фильм – это ирония над зрителями, клюнувшими на мелодраматическое настроение первой половины фильма, ирония над банальными в своих метаниях и изменах героями, ирония над всей философской тематикой, пронизывающей фильм. Хотелось бы, да верится с трудом. 3 из 10
Начало - типичная мелодрама. Он приезжает преподавать в университет, она учится с энтузиазмом и заинтересована новым преподавателем. Казалось бы, все сходится. Он пьющий философ, она заскучала со слишком положительным сверстником. Эта пара должна состояться. Но почему-то он отталкивает студентку. хоть и держит ее на коротком поводке. И это новый повод для страданий и переживаний. Чистая мелодрама. Казалось бы, на этом можно было бы построить весь фильм. Но после долгого вступления об отношениях преподавателя со студенткой начинается вторая линия. И ты даже не сразу понимаешь, что это как будто другой фильм. Но все равно картина выглядит цельно. Итак, вторая линия - это когда они в кафе подслушали разговор о несправедливости мира. И преподаватель решает устранить эту несправедливость. И вот он вместо меланхоличного унылого туловища превращается в бодрого уверенного мужчину, у него появляется хорошее настроение и вообще жизнь заиграла новыми красками. Удивительно, как меняется человек, который думает, что делает благое дело у которого есть цель в жизни. Но незаконные действия предполагают и какую-то незаконную подготовку и какое-то сокрытие следов. Все это интересно наблюдать на примере не самого плохого человека. Как его это разрушает изнутри похуже предыдущей меланхолии. Конечно же, Хоакин Феникс отлично отыгрывает эту роль. И Эмма Стоун прекрасно его оттеняет, смотря влюбленным взглядом, но при этом не теряя связи с реальностью. Будет ли возмездие, кому и как? Я вам не расскажу. Но скажу, что это точно не самый легкий и воздушный фильм. Он не дотягивает ни до одного из жанров. Но, может, тем он и прекрасен. Посмотрите. 7 из 10
Сразу стоит отметить, интересный подход к сюжету, ведь фильмов про преподавателей не так много, а тем более качественных трагикомедий. Начнём с плюсов: 1) Сюжет. Фильм о депрессии, её влиянии на мышление, а также о депрессивности философии как таковой. 2) Актёрский состав. Хоакин Феникс прекрасно сыграл роль преподавателя и замкнутого человека. А теперь о минусах: 1) Слабые мотивы главного героя - Эйб никогда не страдал альтруизмом по ходу фильма и предпосылок не предвиделось, но вдруг он захотел помочь девушке радикальным методом, это выглядит нелогично. 2) Мотивация главного героя выражена в повышение собственной самооценки, что никак не красит данный фильм, ведь он убил человека даже не ради истинной цели помочь, а чтобы удовлетворить собственную потребность в цели. 3) Фильм также не о любви, ибо любовь заключается в удовлетворении главного героя потребностей в общении и также для поддержания собственной самооценки. В заключение, потенциально хорошая идея, была загублена отвратной мотивацией главного героя и мотивами, но поучительная кульминация и отличная игра актёров всё таки отчасти спасают данный фильм. 6 из 10
Может, Вуди Аллен и не поклонник шахмат, но с рокировкой жанров у него всё в порядке. Любовные сочные и пёстрые картины с диалогами, приправленные лёгким точечным юмором, чередуются с обстоятельными и тяжеловесными философскими драмами. «Иррациональный человек» — как раз про второе. Допустим, вы повстречали депрессию. При этом деятельность и созидание — не ваше. Ваше — это разглагольствование и пересказ чужих философских идей в университетских аудиториях. И годы труда не измерить общественной пользой, личными свершениями и результатом. В такой ситуации даже приятное жизненное подношение в лице влюблённой в вас симпатичной студентки не несёт радости. Опускаются руки. Но не до конца, а градусов так на сорок. И в противовес песне группы «Сплин», отыскивается выход. Большому кораблю — большое плавание. Следовательно, трудной ситуации — масштабное, импульсное и иррациональное решение. Ненароком подслушанный обрывок разговора, соответствующее случаю внутреннее самочувствие, возможность оказать неоценимую услугу первому встречному и, наконец, научный интерес. Герой оказался, что называется, в нужное время в нужном месте. И вот уже депрессия даёт слабину, а мысль прокрадывается в сознание. Дальше дело техники. Часть событий в фильме закольцовывается, благодаря чему при просмотре возникает ощущение завершённости происходящего. Приятно, когда диалоги и поступки персонажей не уходят в песок. Когда повествование выдержано и логично. Когда режиссёр, проверяя зрителя на внимательность, вкрапляет в сюжет деталь, откладывает в сторону, а после возвращается к ней вновь. Здесь такая деталь отыгрывается во весь потенциал. И в завершение: может, Вуди Аллен и не поклонник шахмат, но сценарные ходы он держит в памяти превосходно. И возраст ему не помеха.
Я привыкла к Алленовскому джазу, по поводу и без, во всех его фильмах. Но здесь, зажигательный блюз украл моё внимание. Если опустить мою любовь к Вуди Аллену, и то, что каждый его фильм, так или иначе, хорош, то можно вернуться к Иррациональному человеку с большим пристрастием. Фильм мне понравился. Особенно - философские лекции, которые, ещё раз, освежили в памяти учения европейцев. Обоснование многих действий фильма с разных философских точек зрения. Короче - познавательно. Сам сюжет тоже интересно закручен. И вывести его на комедийную волну, с зажигательным блюзом в конце - это любимое занятие Вуди. Теперь я тоже раскрою одну тайну. Почему у Вуди Аллена так много поклонников. И раскрыть эту тайну мне помогли философские изыскания из фильма 'Иррациональный человек'. Мне прямо захотелось докопаться до истины. Не помните? Кто из великих сказал, что человек запоминает только последний яркий момент в пьесе, фильме или речи? Либо Карнеги, либо, вообще, преподаватели чёрной риторики. В фильме нам показано 'идеальное убийство', которое, так или иначе расскрылось. Теперь я раскрываю секрет 'идеальных фильмов' Вуди Аллена. У него всегда красивый конец, на позитиве или юморе, с заводной или просто, располагающей музыкой. Вуаля. Преступление раскрыто.
Общее впечатление: Фильмы Вуди Аллена просты как 5 копеек, в них нет закрученного сюжета или глобальной интриги, и основная часть просмотренного мною мне не нравится, то ли дело «Иррациональный человек»! Вот вроде все просто и банально, а держит у экрана. ГГ Эйб Лукас (Хоакин Феникс) профессор философии в университете, на лето он приезжает преподавать в небольшой колледж, где у него завязываются отношения с двумя очень разными женщинами. Рита (Паркер Поуизи), его новая коллега, воображает, что именно он вызволит её из несчастливого брака. А Джилл (Эмма Стоун), его лучшая студентка, становится ему ближайшим другом. Но девушку неодолимо притягивают мятущаяся творческая натура Эйба и его загадочное прошлое, и она все больше отдаляется от своего бойфренда Роя. Как-то раз всё меняет невольно подслушанный Эйбом и Джилл разговор в кафе, после которого Эйб, стряхнув с себя равнодушие и отчаяние, решает действовать… Абсолютно иррационально. Иррациональность Эйба подчеркивается в его импульсивности. С одной стороны мы видим героя, который придерживается плана для достижения поставленной цели, т.е. никак не вяжется с иррациональностью, но с другой он действует по ситуации. В начале картины Эйб довольно пессимистичный человек, он не видит смысла в жизни и ему ничего не приносит радости. Но ситуация, которую он провернул дает толчок в его повседневной рутине. Он уже не так печален, а отношения, завязывающиеся с молоденькой студенткой, дают свою долю эндорфина. Джилл мила и обходительна, встречаясь с парнем своего возраста ей в один момент становится скучно, на горизонте появляется начитанный преподаватель философии, который аргументировано расскажет что такое хорошо, что такое плохо. С ним интересно! Герои проводят вместе много времени, парируя диалогами, узнавая друг друга. И даже говоря своему возлюбленного что отношения с профессором чисто дружеские (ну да, ну да, Вуди Аллен не верит в дружбу между М и Ж, подчеркивает это состояние с перехода флирта на влюбленность), Джилл рассчитывает на нечто большее, что и случается. Не буду рассматривать остальную актерскую игру, ибо она здесь как декорация, все внимания на Стоун-Феникс. Тандем интересен, колоритен и притягателен. Эмма Стоун играет полную противоположность характера героя Хоакина, у нее сильно развито чувство справедливости, где так же немалую часть играет воля случая и обыкновенная интуиция. Именно Джилл рациональный человек. А вот персонаж Феникса своими неразумными действами отталкивает, ведь он заведомо мыслит неверно! События, которые он счел нужными запустили цепочку проблем, где героя настигнет своя участь. Я заметила, что Аллен поклонник Достоевского, я же не являюсь фанатам данного писателя. В этом фильме снова (Матч-Пойнт) фигурирует «Преступление и наказание», нет это, конечно, не основа, лишь детали, но тем не менее, отсылочки к диалогам имеются. Атмосфера в картине по летнему теплая, яркие оттенки солнечного света перекликаются в костюмах и декорациях, это создает легкий и непринужденный настрой на просмотр. Да и нотки фортепиано ласкают слух, словно заигрывают со зрителем. Заявленный жанр: комедия/драма полностью оправдывает себя. Причем режиссер фильма, увлеченный философскими диалогами вплетает в суть шуточные эпизоды, и действительно становится смешно от абсурдных моментов! Поднимаются актуальные вопросы, которые будут волновать человечество всегда, я уверенна, хотя бы раз (а возможно и ни раз) вы задумывались над тем, над чем задумывались Эйб. Ну как? Получилось у меня заинтриговать вас? 8 из 10
С каких пор Вуди Аллен отказался от привычного занудства и стал делать яркие психологические истории? С каких пор он отказал себе в цитировании Бергмана? Мне сложно точно даже очертить период. Но однозначно эта трансформация пошла ему на пользу. В 'Иррациональном человеке' перед нами разворачивается маленькая история студенческого городка, которая неожиданно перерастает в дискурс достойный творчества Достоевского. Склонный к эксцентричному поведению преподаватель разрывается между женой товарища и молодой студенткой, восхищающейся им. Он готов неожиданно сыграть в русскую рулетку, готов и горевать по своей утраченной мужественности. Лишний вес Хоакина прекрасно усиливает созданный им образ. Интеллектуальное превосходство его героя не справляется с самыми простыми жизненными испытаниями - возрастом, карьерой, социальными ограничениями. Вместо того, чтобы возвеличить себя его герой бежит от свободы, переступая все грани. Вуди Аллен умело цитирует Достоевского, позволяя Хоакину как можно более полно подготовиться к 'Джокеру'. Хотя, на мой вкус, эта его роль была куда интереснее. Впрочем, роль Хоакина тут была усилена умелой поддержкой - Паркер Поузи и Эмма Стоун тонко позволяли ему солировать, дополняя психологический колорит происходящего. 8 из 10
Больше всего меня поражает то, что фильмы Вуди Аллена не опускаются ниже определённой планки. Даже в самые плохие времена для его творчества, кинокартины не бывают плохими. Они придерживаются одного уровня, за что режиссёру стоит сказать отдельное 'мерси'. 'Иррациональный человек' - некое переосмысление Достоевского. Эта история рассказывает о том, что нельзя по собственному желанию отнимать чью-то жизнь, ведь мы не боги, мы просто люди. Сюжет фильма довольно размеренный и очевидный. Из всех твистов лишь один оказался для меня неожиданным, а так концовка была предсказуемой. И всё же этот фильм оказался приятным и лёгким. Этот рассказ о кризисе среднего возраста не давил на душу, но всё же заставлял переживать за судьбы персонажей. Как бы там не было, Хоакин Феникс для меня погас на фоне Эммы Стоун. Всё чаще и чаще я убеждаюсь в том, что она - моя любимая актриса, потому что Эмма играет на удивление правдоподобно. Она не корчит дурацкие гримасы, а остаётся настоящим человеком, который всяческим образом притягивает к себе взор. Её героиня зачастую была несколько раздражающая, и её мотивация не всегда была понятна, но сама актриса справилась на 'ура'. Если говорить о Хоакине, то он был далеко не так ярок. Но мне определённо точно понравился его герой. Противоречивый мужчина, страдающий кризисом среднего возраста и размышляющий о великом. Просто прекрасно. Стоит отметить, что фильм снят в стили мистера Аллена. Закадровый голос, романтическая линия и приятная взгляду картинка. Это всё составляет общее впечатление о фильме, которое оказалось очень даже неплохим. 'Иррациональный человек' - хороший фильм, но определённо точно не лучший в карьере Вуди Аллена. В любом случае, рекомендую к просмотру, потому что он не давит на зрителя и, на мой взгляд, является неплохим времяпровождением для одного-двух вечеров. 7 из 10
Чувство необоснованности поисков смысла жизни в этом жестоком мире дурно влияет на главного героя, преподавателя философии Эйба Лукаса. У кого-то утро начинается с кофе, но у нашего героя – с виски. С возрастом у него только растёт непонимание всего происходящего, интеллект не дремлет и ещё способен выдавать логичные гипотезы, однако в общем виде время тянет его в сторону бесследной кончины. Эйб работает над очередной книгой и находится в творческом кризисе, так что окружение и собственные мысли постепенно уничтожают его тягу к жизни. Любовь для него существует лишь для достижения цели, однако она не бездушна. Физические и материальные блага, люди вокруг и, в первую очередь, восхищенные фанатки держат безнадёжного романтика на плаву. В данном случае единственное, что может изменить человека, это противоестественный и аморальный поступок. Но когда это происходит, Эйб полностью преображается в лучшую сторону, что для окружающих, как не иронично, является теперь опасностью. Катастрофическое мышление исчезает, появляется плотный фундамент для становления будущего, что у стандартно мыслящих людей происходит совершенно наоборот после подобных испытаний. Неоднократно убеждаемся, что этим миром иногда правит случайность. Будь она жестокая или происходит в необычной форме, именно эта случайность может изменить будущее. Судьба гения, окутанного интересными мыслями о людях и жизни, кардинально меняется из-за внешнего фактора. Внутренний мир разрушается и на руинах строится совершенно другая личность, активно провоцирующая себя на риск. Однако выглядит история больше, как полёт фантазии, визуализированное философское обсуждение возможностей любого человека, который находится, как ему кажется, в беспросветном тупике. Смерть всегда неизбежна. Пожалуй, только творчески мыслящим людям предстоит увидеть её в необычной форме и в необычном месте. Но это же касается и здравия. Лучшее, что может быть в жизни, это внезапное или постепенное осознание своего места в мире. А эмоции будут и дальше управлять почти всегда спрятанным, хаотичным и беспощадным безумием нашей личности.
Поначалу фильм кажется очень простым и ничем не примечательным. Сюжет разворачивается неспешно, особого интереса не вызывает, но и скучно тоже не становится. Веселая фоновая музыка, мимолетные рассуждения, картинка в летних тонах, персонажи, за которыми наблюдать интересно, но в тоже время они ничем не цепляют. Все это создает атмосферу легкости и непринужденности, напоминая беззаботную болтовню где-то на скамеечке в парке. Случайно подслушанный главными героями разговор, становится переломным моментов, один из персонажей преображается, а темп повествования ускоряется, история становится более насыщенной. Однако все равно все это смотрится несколько странно. Рассуждения в духе преступления и наказания не воспринимаются всерьез, и даже, когда герой переходит от слов к действиям, на фоне продолжает играть веселая музыка, сохраняя атмосферу беззаботности. И мы продолжаем ее слышать, даже когда ситуация доходит до своего драматического пика. Музыка будто заставляет вас по-другому посмотреть на происходящее. Положение героев становится очень непростым, но финал все внезапно разрешает, при том с большой долей иронии. Возникает ощущение, что автор сам не придает особого значения своим персонажам, и тому так легко рассказывает нам драму с привкусом комедии. Что он хотел этим сказать? Может, что жизнь непредсказуема, состоит из множества забавных случайностей, среди которых сложно определить, что на самом деле правильно, а что нет, так что просто цените то, что у вас есть, живите и наслаждайтесь. Или это стоит воспринимать, как серьезные рассуждения в шуточной форме? У меня этот фильм вызвал очень неоднозначные ощущения. Я ожидала от него чего-то большего, чего-то другого. Он меня не впечатлил, не зацепил, но в тоже время подарил, несвойственное такой истории, ощущение легкости. Так что я не жалею, что посмотрела его, хотя рекомендовать знакомым стану навряд ли. 7 из 10
Профессор философии Эйб Лукас, стремительно теряет интерес к жизни. Этот период его жизни совпадает с приездом в небольшой городок где он получает работу в местном колледже. На каком-то автоматизме он заводит любовные интрижки со своей коллегой, и с одной из студенток. Жизнь идет своим чередом пока однажды профессор не услышал случайный разговор в кафе и не решил совершить 'идеальное убийство'. Вуди Аллен задействовал в 'Иррациональном человеке' простую схему: любовь, смерть, абсурдный финал. Своеобразная 'достоевщина' под звуки джаза, с изрядным налетом сентиментальности, рассказывающая историю перевоплощения персонажа Хоакина Феникса (отлично кстати здесь сыгравшего) из погрязшего в депрессии человека в жизнерадостного обывателя. Увы, но маэстро в этот раз как-то не слишком убедителен. Для комедии он мрачноват а до сколько-нибудь серьезной драмы не дотягивает. В итоге, ленту можно рекомендовать только той категории публики что является поклонниками режиссера. Впрочем, они ее посмотрят и без всяких рекомендаций. 6 из 10
Смутные чувства вызвал просмотр этого фильма. Сначала положительные, потом восторженные, и... фиаско - наверное, такое испытывает рыбак, когда до самой огромной рыбы в его жизни осталось протянуть руку и снять её с крючка, но она срывается и исчезает в мутной воде, или при строительстве дома из спичек, вам осталось завершить крышу, и тут вся конструкция рушится. В такие моменты кажется, что лучше бы этого вообще не происходило, чем закончилось так, хотя сам процесс доставлял не малое удовольствие. Главный герой Эйб Лукас (Хоакин Феникс) человек неординарный, выдающегося ума, эрудированный, отличный собеседник и преподаватель. Но у него проблемы эмоционального характера, он в депрессии и не видит смысла жизни. Эйб приезжает в небольшой мало известный колледж, где продолжает читать философию. Там он сближается со студенткой Джил и преподавательницей Ритой. Во время обеда со своей молодой подругой, они случайно подслушивают разговор за соседнем столиком не знакомых им людей. И с этого момента с Лукасом происходят потрясающие перемены. К нему возвращается интерес к жизни, он становится активным и живым. Он живет, поглотившей его целиком идеей, идеей об идеальном убийстве. С этого момента фильм из приятной мелодрамы превращается в напряженный 'хичкоковский' триллер. Средняя часть великолепна, она захватывает зрителя, философские рассуждения и отсылки к Достоевскому - все это полностью затягивает зрителя, подчиняет его себе. Но все восторженные эмоции быстро улетучиваются, после просмотра концовки - она настолько нелепа, проста и не вяжется с сюжетом, что мне показалось, будто бы её снимал не Вуди Аллен, а подросток с телефоном, имеющий такие же понятия о режиссуре, как дворник об астрофизике. 6 из 10
Решительная экранизация Вуди Аллена про философию продолжения жизни. Не видя её дальнейшего существования. Депрессивное состояние, переходящие к сведению счёт из жизни. И всё же, почему ему не живётся нормально, чего ему не хватает. Он профессор философии полностью разочаровался в своей жизни. Жена его ушла к лучшему другу. После этого личная жизнь не удалась и он ничего не может завершить до конца. Берясь писать книгу и этого не может. Быть для него одиночкой это нормально. Ему так лучше. Окружающие его две особы женского пола в лице студентки и преподавателя, далёкого от философии. Хотят разнообразить его жизнь и как-то приукрасить её. Перебирая и всё взвешивая, кто же лучше и с кем дальше жить. Но меняют его отношение ко всему не они, а то, что он хочет сделать. Пойти на решительный шаг, не думая о дальнейших последствиях. Обдумывая как это сделать скрытно от всех даже от этих двоих. В этом фильме указывают, что герою нравится русская литература. Любовь к нашим классикам, которые понятны больше нам, чем американцам. Они хотят быть похожи чем-то на этих героев, но это никак нельзя повторить. Завершив свою работу избавив себя от мучений. Мучений переходящих для радости всему вокруг. Вначале его рассказа всё было серое, как обычные будни, а после этого всё заиграло красками. Но на долго ли?
Жизнь Эйба Лукаса потеряла всякий смысл после развода с женой и смерти друга. Он переезжает в небольшой колледж преподавать философию. Эйб заводит роман с коллегой по работе и находит интересного собеседника в лице своей молодой студентки. Именно в этом маленьком городке жизнь Эйба меняется. Подслушав разговор в кафе, Эйб становится одержим некой идеей. И он сделает всё, лишь бы воплотить её в жизнь. Но ради чего это? Ради высшей цели, как он утверждал, или ради себя самого? Так или иначе, жизнь Эйба приобретает смысл, и Эйб не собирается упустить данный ему шанс. Смотреть фильм приятно, наслаждаться каждым его моментом. Игра актёров достойная, снято красиво, музыкальное сопровождение радует слух. То что нужно для того, чтобы расслабиться и насладиться жизнью. «Вот ведь ирония судьбы: казалось, ты навсегда увяз в болоте ужасных неразрешимых проблем, и вдруг тучи расходятся и можно вновь наслаждаться нормальной жизнью. Это поразительно!» 10 из 10