Большой и добрый великан: отзывы и рeцензии

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko20 августа 2018 в 18:48
Большое приключение или Возвращение доброго Спилберга

Фэнтези. Эта картина так же оказалась в центре моего внимания на отдыхе в Петербурге, и вот, собственно мое мнение. Также я совершенно не собирался смотреть ее отдельно. И если в общих словах - неожиданно доброе и интересное кино. Несмотря на очевидные плюсы, о чем ниже, я так же разберу и минусы. Начнем с плюсов: 1. Душевность - есть такое дело, когда буквально чувствуется как режиссер вкладывается в свою работу. Именно здесь это и происходит. Спилберг полюбил эту историю, ее персонажей, окружение, да буквально все, что можно увидеть на экране. Я такого не видел со времен его же картины 'Инопланетянин'. 2. История - она чисто детская, но именно для них и создана эта картина, поэтому идеально подходит для семейного просмотра. История дружбы маленькой девочки и большого великана, ставшая для них незабываемым приключением. Порой как же хочется вновь оказаться ребенком и просто получать удовольствие от хорошей сказки. Собственно эта история и является сказкой. Душевной сказкой. 3. Русская адаптацию - это касается адаптации речей великанов, за что отдельное спасибо отечественной студии дубляжа. Они, по простому, могли бы на это спокойно забить, но, не стали этого делать, а сделали очень качественную адаптацию с оригинального языка. Слушать ее - это одно удовольствие. 4. Нравственные выводы - как и любая сказка, она несет нравственные выводы, самое важное из которых - не быть злой букой, иначе тебе это вернется. А так же множество других, о которых вы узнаете, посмотря эту картину. 5. Отсылка к России - она тут довольно забавная, хотя, поначалу, покажется довольно обидной, хотя, это не так. Впрочем, во всех последних картинах Спилберга так или иначе есть отсылки к России. Минусы: 1. Детские шутки - они касаются, так скажем 'выходов определенных испарений'. Лично мне эти шутки не нравятся, но дети точно будут в восторге. 2. Невнятность - может это лично мне показалось, но кое что в истории я не до конца разобрался. Этот минус - чистая субьективщина, поскольку это касается скажем так 'занятием' одного их героев. Немного о главных героях: 1. Софи в исполнении Руби Барнхилл - одинокая маленькая девочка, мечтающая о самом светлом, что может желать одинокое сердце. Обладает очень богатой фантазией а так же светлой душой и смелым сердцем. Руби просто блестяще исполнила данную роль. 2. Великан в исполнении Марка Райлэнса - добрый великан, занимающийся хорошим делом, пока однажды не встречает маленькую Софи, которая станет его другом и поможет ему многое понять о себе и о мире. Даже сквозь графику видны старания Марка, что, само по себе уже достойно уважения. 3. Королева Великобритании в исполнении Пенелопы Уилтон - правительница Англии, вписавшаяся в эту историю совершенно случайно, но показавшую себя с довольно интересной стороны. Пенелопа убедительно смотрелась в этой роли. В итоге имеем неожиданно доброе, семейное кино, с хорошими моральными выводами и отличными актерскими работами, которые заставят вас задуматься о многих вещах. 8 из 10

David1886
David18864 февраля 2017 в 11:17
Большое и доброе сердце

Далеко не каждому проекту-долгострою суждено увидеть свет, но «Большой и добрый великан» все-таки прошел свой продолжительный и сложный путь к экранам кинотеатров по всему миру, пускай на него и ушло без малого четверть века. Попытаемся разобраться, стоила ли игра свеч. Культовый режиссер Стивен Спилберг преодолел вместе с картиной лишь небольшую часть ее продолжительной разработки. Но участие в проекте стало для маэстро настоящей реализацией мечты, ведь снять экранизацию этого произведения Роальда Даля Спилберг мечтал с момента, когда впервые основательно познакомился с книгой. Получив предложение возглавить съемки, легенда Голливуда, несмотря на свою длительную и плодотворную карьеру, дебютировал в качестве режиссера художественного фильма для Disney и к тому же пополнил список постановщиков экранизаций по произведениям Роальда Даля, куда ранее попали такие знаменитые режиссеры, как Тим Бертон («Чарли и шоколадная фабрика») и Уэс Андерсон («Бесподобный мистер Фокс»). За адаптацию сценария «Большого и доброго великана» отвечала Мелисса Мэтисон, с которой Спилбергу треть века назад удалось крайне успешно посотрудничать над созданием знаменитой картины «Инопланетянин». Сценарий к фильму «Большой и добрый великан», основанному на книге Даля, стал для нее первой работой за почти двадцать последних лет. К огромному сожалению, он же стал и последним в ее карьере, так как осенью прошлого года Мелисса Мэтисон ушла из жизни. История фильма начинается резво, без раскачки. По сюжету картины сиротка Софи во время своих ночных блужданий по приюту обнаруживает из окна на лондонской улочке огромное существо, внешне напоминающее человека. Так как внезапное знакомство совершенно точно не планировалось гигантом, он забирает маленькую девочку к себе, можно сказать, за тридевять земель, чтобы она ничего лишнего о нем кому из людей не сболтнула. Как выясняется, в землях, где он живет, обитают и другие великаны, на фоне которых этот сам выглядит крохой. Но самое главное, что отличает его от соседей – доброта. Поэтому Софи и прозвала своего сперва похитителя, а позже друга, Большим и добрым великаном, или же коротко – БДВ. Сюжет довольно прост, но детским сказкам это никогда не мешало. На первое место тут выходят персонажи. Софи, которую достойно сыграла юная Руби Барнхилл, мила, храбра и находчива. Но все же именно Большой и добрый великан – главное очарование картины Спилберга. Марк Райленс с помощью технологии захвата движения перевоплотился в огромного волшебного персонажа. Что особенно важно, удалось сохранить и передать реальное обаяние актера, особенно пробивающееся в его пронзительно трогательном взгляде, да еще и преумножить его уникальной особенностью самого героя. Она заключается в манере речи БДВ и словах, которые он использует. Сотни выдуманных слов и перевернутых с ног на голову фразеологических выражений и в русском дубляже нисколько не режут слух и звучат по-детски забавно, раз за разом вызывая умиление. Композитором в фильме выступил Джон Уильямс, чей почти неразлучный творческий тандем со Спилбергом насчитывает более тридцати картин за сорок с лишним лет. Стоит признать, что саундтрек Уильямса к «Большому и доброму великану» совершенно точно не запоминается, как его работы для целого ряда других фильмов Спилберга, «Индианы Джонса», «Челюстей», «Списка Шиндлера» или «Парка Юрского периода». Но это не мешает музыке гармонично растворяться в видеоряде, пускай и оставаясь лишь фоном, а не волшебной материй, преображающей кинополотно и возносящей его на новый уровень. Во время просмотра «Большого и доброго великана» нужно открыть свое сердце и погрузиться на два неполных часа в волшебный мир. Мир, который умело, хоть на этот раз и без проявления необъяснимой простыми словами магии, выстроен профессионалами своего дела. Мир, в котором два замечательных персонажа завяжут дружбу такую же большую, как Большой и добрый великан.

Григорий Максимов
Григорий Максимов10 июля 2016 в 12:34
БДСМ КПРФ ТДСИ

Очередное творение студии Дисней было отрекламировано очень таким загадочным и интересным трейлером. Лондон, ночь, девочка с великаном, великолепная по красоте музыка.. А что имеем на широком экране? Внезапно невыносимо скучная история с плохой актёрской игрой, мозговыносящими диалогами и бесконечно повторяющейся аббревиатурой, которая уже и после второго раза бесит. Но когда её произносят раз по 7 в минуту... Я более, чем уверен, что сказка в оригинале намного более интересная и сказочная. Но читать прямо сейчас всякое желание отбила эта экранизация. А по прошествии некоторого времени уже и не захочется. Да и забудется. Пока просматривал хвалебные оды сему творению, узнал автора сказки и что он является автором ещё одной, небезызвестной 'Чарли и шоколадная фабрика'; убедился, что Спилберг действительно этим замарался; и недоумённо соображаю, что забавного люди нашли в коверкании слов. Вот серьёзно. Нет, не всё так плохо. Визуальная составляющая замечательна. Иначе у Диснея не бывает. Дерево сновидений, дорога к нему, золотой сон Софи, выглядящий как снитч и кошмары в виде маленького квофла.. Да и в целом прорисовка персонажей и их быта, жилищ и прочего. Такие картинки обязательны к просмотру детям. Но вот действие... До момента, когда маленький великан начал говорить и нести свою несусветную околесицу, смотреть было захватывающе. Пейзажи сменяли друг друга, краски переливались, ночь сменилась солнечным утром. Апофеозом всей этой беспощадной свистопляски стал приём у королевы. Внезапно безмятежную мечтательную обстановку сменил дико неуместный опно-сортирный юмор. Один только смешной момент 'Алло! БОрис? В Москау пропадают сироты?' разбавил этот сущий трешняк с волынщиками и чопорностью королевского приёма. Как итог, абсолютно скучная экранизация с безумно неуместными актёрами, совершенно неудавшимся юмором и тонной блевотного вида оДурцов. Единственный момент, когда дети в зале проснулись и посмеялись - два момента с испусканием зелёных газиков. Реально БДСМ с головным мозгом. с У, ГМ для ЧС КП. ВД! P.S. Принцесски не пукают. Они тихонько запускают шипунцов под скатерть. Что наглядно продемонстрировала королева. 3 из 10

Cherrytie
Cherrytie10 июля 2016 в 22:42
«The BFG»: Snozzcumber & whizzpopper.

«Because I hear your lonely heart, in all the secret whisperings of the world». Семь лет спустя после выхода из печати «Danny, the Champion of the World», Роальд Даль создал произведение «The BFG», являющееся своеобразным спин-оффом – развернуто повествующее о героях мельком упоминаемой в повести сказки. Режиссер «Братьев по оружию» и «Мюнхена» точно следует авторскому стилю Даля, сохраняя ключевые композиционные структуры и лексические особенности «The BFG», но изменяя высказанные Далем скорбь и смирение, вызванные трагическими обстоятельствами биографии, на светлую грусть и надежду. Сиротка Софи, живущая в приюте, чья хозяйка отличается прескверным характером, из друзей имеет только рыжего кота, а всем развлечениям предпочитает чтение. Для Стивена Спилберга, так как он придерживается исключительной образности, метафоричности и апелляции к подтексту (и именно это определит безучастность массовой публики к картине), вопрос о том, как именно девочка встретит волшебного Большого и Доброго Великана, узнает о Стране Грез и убедится в правоте собственных суждений о доброте и честности, не может быть интересен априори. Большеглазая Софи не спит по ночам, уносясь в миры рассказов и новелл, и появление за окном BFG рано или поздно разумеется само собой, а лента «The BFG» тем самым, эксплуатируя атрибуты детской сказки, конвертируется создателями в притчу о мечтах, необходимости Другого и ночной тьме, всегда скрывающей нечто большее. «The BFG» был переписал для Стивена Спилберга Мелиссой Мэтисон, благодаря трудам которой буквенное сочетание «E.T.» сегодня вызывает у каждого мгновенное узнавание предмета и ряд самых позитивных ассоциаций. И если история об инопланетном госте вполне интересна для просмотра детской аудиторией, то о «The BFG» сказать этого нельзя. Данный фильм по методологии обращения к зрителю и конструированию сюжетной основы более всего сходен с «Одиноким рейнджером» Гора Вербински. Как и постановщик истории о статном всаднике в маске и эксцентричном индейце, целиком разворачивающейся в воображении юного посетителя парка аттракционов, Спилберг не испытывает волнений по поводу потенциального кассового провала, и так же как и Вербински превращает прекрасный образ одинокой девочки, всматривающейся в даль с мечтой о воображаемом друге, в двухчасовую полнометражную эпопею с участием великанов, вооруженных сил Ее Величества и прочего бурлеска. Стоит отметить, что вся совокупность атрибутов, признанных типичными для творчества Роальда Даля, как-то: архетипические образы «хорошего» и «плохого» взрослого; устрашающих жестокостью, нетипичной для детской литературы, антагонистов и непрямолинейного сентиментализма – присутствуют в «The BFG». Как и нарочитые ошибки и лексические конструкции, не согласующиеся с общепринятыми правилами словообразования, но от того не теряющие ясности для читателя – «I is not», «delumptious», «uckyslush» и пр. То есть, киноверсия «The BFG» строго следует канонам литературного первоисточника, многократно усиливая степень воздействия метафор Даля. Как способами вроде симфонического оркестра, записывавшего партии саундтрека непосредственно во время просмотра отснятого материала, и органичности взаимодействия центральных актеров, так и добавлением линии о красном камзоле с аллюзией на вечность творчества и слова, и, конечно же, изменением финала. Окончание «The BFG» не противоречит задуманному Роальдом Далем, но более четко артикулирует принадлежность произведения к философской фантазии, а не к воспитательно-поучительной беседе. При этом, ради соответствия интересам предполагаемой компанией «Disney» целевой аудитории, картина сохраняет и местами даже гиперболизирует юмористические моменты (в частности, этюд, связанный с лимонадом, изготовляемым BFG), но большей частью интенция авторов на ностальгию и атмосферное доминирование логично следующих из нее пронзительности и трогательности детерминирует действие чуть более, чем полностью. Кроме того, тоска по ушедшему детству и себе самому, сочувствие незначительным и, вместе с тем, великим несчастьям крох, не только заставляет вспомнить Чарльза Диккенса (или Даля Чикенса, как в книге называл английского писателя BFG), но и некоторым образом вступает в противоречие с форматом детской сказки, что выражается в резком контрасте (и это, пожалуй, единственный недостаток фильма, или же достоинство, если вы физически или психологически еще не пересекли рубеж в 16+) между сценами с Софи и BFG и откровенно лишними, если речь идет об иносказательности, скэтчами со злыми великанами. Значительная часть волшебства «The BFG» является заслугой центральных актеров: вряд ли кто-то, перечитывая произведение Даля теперь сможет абстрагироваться от образов, созданных Марком Райлэнсом (его восхитительного мягкого тембра голоса, произносящего «Sophie…») и милой Руби Барнхилл. Исключительные актеры выстраивают карьеру, ориентируясь на ценность работы для искусства и культуры, а не размер гонорара и популярность. Еще труднее назвать тех, кто сохраняя приверженность вышеназванному принципу, удостаиваются похвалы от режиссера с мировым именем, чей профессионализм наряду с известностью не вызывают сомнений. Марк Райлэнс как раз из таких. Чтобы оценить всю степень восхищения им со стороны Спилберга, достаточно ознакомиться с интервью, посвященными релизу совместных проектов английского актера и американского режиссера – Спилберг непрестанно благодарит Райлэнса за то, что избирательный артист вносит в собственную скудную фильмографию картины за его авторством. Пусть в киноверсии «The BFG» одна из ключевых сентенций первоисточника - «whether humans were actually any better than giants» остается большей частью за кадром, но зато мистер Спилберг решает повествование во вневременном ключе (только рации и вертолеты выдают время действия) и крайне удачно, в образах горничной и дворецкого, суммирует восприятие детьми своих родителей. Ведь, к примеру, папа – это некто очень красивый, не менее забавный, чуть суетливый и способный решить любой вопрос. Совсем как Рэйф Сполл то ли в красной с золотыми пуговицами ливрее, похожей на мундир, то ли в элегантном военном мундире, напоминающем ливрею. Логика повествования, характерная для сказок, перемежается с глубокомысленными высказываниями, брошенными вскользь – «я прячу конфеты и мне одиноко, потому что у меня нет друзей», «я слышу биение твоего одинокого сердца Софи, я слышу его всегда». Таков «The BFG» в прочтении Спилберга, достигающий ошеломляющего уровня великолепия и шика финала, выступающего самой высокой нотой партитуры, раскрывающей замысел автора и заставляющей зрителя с придыханием произнести «THAT’S IT!». Автора, входящего в число величайших писателей 20-го века экранизировал величайший режиссер современности. Ни первого, ни второго не интересует банальность реальности. В мире Софи и BFG за каждым шорохом и бликом имеется некое значение. Ветер, заставляющий в ночи шуметь тополевые аллеи, вызван, несомненно, широкими шагами великана, несущего в город сновидения, а фонарь на углу мерцает, так как некто из другого мира на мгновение прикрыл его полой плаща.

ArtemTema
ArtemTema4 июля 2016 в 13:14
Ловец снов

Вчера, приехав с сеанса «Великана», и открыв новостную ленту, я приметил, что в штатах фильм Спилберга, который вышел там на этой неделе, с треском проваливается. Это не хило расстроило меня, ибо как мне кажется, у нас тут пример очень недооцененного фильма, с сильным душевным посылом. Естественно, мои буквы не смогут повлиять на сборы, но возможно, они смогут убедить вас сходить в кино, и попробовать получить удовольствие от увиденного. Нет, не подумайте, «Великан» далеко не идеальное кино. Финальная 30-минутка здесь настоящий фарс, местами переходящий в бред. Прием в замке королевы английской, или битва в стране великанов, которая очень хочет быть частью какого-нибудь военного экшена — все это выглядит слишком, даже для жанра сказок, коим представителем и является фильм. Но при этом, до этих самых абсурдных моментов все реально хорошо. Тот уют и чувственность, которыми Спилберг заполняет все вокруг поражают. Я далеко не сентиментальный человек, но химия между великаном Райлэнсом и молодым очарованием Руби Барнхилл чумовая. Каждая сцена с ними, будь то облачение девочки в красный жакет, или то, как великан показывает ей место своей «работы» — моменты, на которых хочется разревется от счастья. Поверьте, первый час фильма выбьет из вас все дерьмо, оставив наедине со своими чувствами и мыслями, и сумеет подарить вам щепотку счастья, как бы приторно это не звучало. Отдельным абзацем хочу выделить две вещи. Первая — картинка. Странно, что фильм прошел мимо IMAX'а. Несмотря на минимальное количество экшена, прорисовка страны великанов, и их самих, впечатляет своей детализацией и насыщенностью, которые видны невооруженным глазом благодаря крутым панорамным видам и плавному монтажу. Вторая — персона Джона Уильямса. Не побоюсь этого слова, но именно он тут движущая сила, создающая атмосферу настоящей сказки, где каждый звук превращает происходящее на экране в небольшое чудо. Он умело вписывает трек за треком в локацию на экране, помогая нам проживать моменты вместе с главными героями, не важно будь то охота за снами, или расставание с тем, кого успел так полюбить. Я не возьмусь назвать «Большого и доброго великана» чудом для всей семьи, ибо кого-то из взрослых могут смутить шутки про свистопопли (к слову, наши локализаторы поработали на славу, по фильму можно смело выпускать словарь умилительных слов, которыми плескает БДВ), а дети могут не понять слишком стремительного начала. Но весь тот дух детства, которым веет от фильма Спилберга, трогательный посыл о том, что настоящая дружба не нуждается ни в каких предпосылках, и легкость повествования, грамотно закрывают сюжетные дыры и финальный фарс, даря чистые эмоции, которые язык не повернется назвать самообманом. 7 из 10

cinephile George
cinephile George3 июля 2016 в 17:57
'Думаешь, раз я великан, так непременно лопаю человеков?'

Вы знаете, неважно, сколько вам лет и что вы думаете об этом фильме. Здесь важны только две вещи. Во первых его снял Стивен Спилберг. Во вторых композитор Джон Уильямс. Я только начал, а уже есть 2 причины не пропускать этот фильм. На самом деле 'БДВ' не может не понравиться. В фильме нет никакого помысла, это легкая, но в то же время, играющая на эмоциях зрителя, сказка. Спецэффекты фильмов Дисней дошли до такого уровня, что им удается не просто снять Марка Райлэнса большим и измененным внешне в более добрую сторону, но также сохранить актерскую игру. Это не нарисованное лицо, это лицо Марка Райлэнса, вы понимаете? Кстати о Райлэнсе, в его актёрской игре вопросов никаких возникнуть не может. Этот ранее неизвестный мне актёр гениально отыграл Шпиона в фильме того же Спилберга 'Шпионский мост' и получил за это Оскар. Девочка Руби Барнхилл, которая вроде впервые снялась в фильме, тоже очень порадовала. Я не знаю, как Спилберг создал такую сказочную атмосферу, ведь это его первая сказка. Атмосфера в БДВ позволяет получать удовольствие, даже когда в фильме практически ничего не происходит. Теперь о Уильямсе. Это нечто, его музыка нечто. Её слышно ВЕСЬ ФИЛЬМ. От неё мурашки весь фильм. Это не описать словами. Как он это делает, я не знаю. Вот Честно, за музыку 20 из 10. Теперь о Сюжете. Великания, сказочная страна, где жили, живут и будут жить вечно несколько великанов. 'БДВ' отличается от остальных злых великанов тем, что он всего лишь 8 метров ростом (если я не ошибаюсь), ест не людей, а Одурцы, а так же он работает ловцом снов. Сюжет этой сказки заканчивается также легко, как начинается. В нём нет никаких подвохов, он прямо и просто идёт на концовку. Однако учитывая то, что это сказка, другого и не требуется. Первую половину фильма зритель без конца будет удивляться вещам, которые показывает нам Спилберг. Вторую половину фильм будет играть на ваших эмоциях. Своей сказочностью, добротой, музыкой, вам даже захочется пустить слезу. Да, простота сюжета лишает фильм глубокого смысла. Но 'БДВ' заслуживает внимания, однозначно.

ars-projdakov
ars-projdakov2 июля 2016 в 18:15

Стивен Спилберг является одним из самых успешных режиссеров и продюсеров в истории кинематографа. Его имя уже давно стало нарицательным. Обычно, когда зритель слышит, что фильм спродюсирован или снят самим Спилбергом, то ожидаешь нечто необычное и эпическое. Мы привыкли, что в основном этот режиссер снимает фантастические блокбастеры или исторические картины. Поэтому я не мог не посмотреть экранизацию английской детской сказки «Большой и добрый великан». Синопсис Девочка по имени Софи почти всю свою жизнь прожила в лондонском сиротском приюте, пока в одну темную ночь случайно не увидела большого великана, который сразу утащил её в свой мир. Вскоре Софи понимает, что этот великан не такой страшный, каким казался вначале, а добрый и заботливый. Вместе они становятся лучшими друзьями, но их дружбе и жизни Софи угрожают другие, по-настоящему страшные великаны-людоеды. Софи и её новый друг БДВ готовятся дать им отпор. На самом деле, картину отличает весьма неплохая игра актёров. Прежде всего, хотелось бы похвалить юную Руби Барнхилл, исполнившую роль Софи, лондонской сиротки, смышленой не по годам и более смелой, чем её новый друг великан. Несмотря на то, что Марк Райлэнс предстает перед зрителями в полной компьютерной обработке, все-таки полагаю, что его талант сыграть самого милого и дружелюбного героя фильма никак не был замаскирован. Откровенно говоря, если в числе создателей не значился режиссер Стивен Спилберг, я бы вряд ли решился бы сходить на этот фильм. Как правило, если Спилберг и брался за создание детского фильма, то помимо яркой художественной составляющей он наполнял кино глубоким смыслом. Однако в случае с «Большим и добрым великаном» или «БДВ» (если позволите для скорости) у него получилась классическая детская сказка, которая, пожалуй, понравится лишь детям. Конечно, фильм производит сильнейшее впечатление за счет красивого визуального ряда и работы художников-постановщиков. Но все-таки в итоге получилось как-то для уровня детского сада или начальной школы, взять хотя бы для примера эпизоды с метеоризмом королевы и её двора из-за выпитой газировки БДВ. Конечно, книжку, по мотивам которой был снят это фильм, я не читал, поскольку не увлекаюсь детским фэнтези, поэтому я не смогу оценить степень достоверности картины роману. Однако все-таки хочу отметить, что в целом сюжет у фильма получился довольно сумбурным. Если действие первой половины фильма развивается постепенно, не торопясь, но и не затягиваясь, то вторая половина, словно какой-то электропоезд, мчится без оглядки. Потом человек, не знакомый с книгой, наверняка будет ожидать активных действий, неожиданных сюжетных поворотов и душераздирающей концовки, но все в итоге получается настолько невинно, добротно и мило, что возникает ощущение, словно ты на кинопоказе в детском саду. Итог Еще раз поразмыслив над увиденным, я повторно пришел к выводу, что «Большой и добрый великан» подходит для просмотра исключительно детской аудитории, поскольку он похож на какую-то милую детскую игрушку, нежели на семейный фильм с глубоким смыслом. Но несмотря на это, фильм прекрасен визуальным рядом, музыкальным сопровождением и просто доброй сказочной атмосферой из далекого детства. 7 из 10

marykay279
marykay2792 июля 2016 в 00:34
Проходной фильм с красивой картинкой

К сожалению данный фильм оказался не лучшим творением Диснея. В начале лента завораживает красивой графикой, интригует рассказом о домовых, демонстрирует пытливый ум девочки, жаждущей читать. Затем нам демонстрируют бесспорно красиво отрисованного великана, кстати говоря, он единственный по-настоящему хорошо проработанный персонаж данной ленты. Однако с момента появления девочки в пещере великана начинаются проблемы. Сюжет становится очень затянутым, актёрская игра девочки, как и её персонаж, совершенно не заинтересовывают. Софи постоянно визжит, демонстрирует капризы, к своей книге с момента прибытия в пещеру она так и не притронулась, будто это был просто красивый аксессуар для образа. Однако образа действительно умного ребёнка создать так и не удалось, она только эмоционирует и пытается управлять великаном по средствам манипуляций, здесь её не спасают даже очки, которые, казалось бы, всех должны делать умнее (видимо так думали авторы). Как ни странно, но даже образы злых великанов не вызывают отторжения, мы практически не сочувствуем БДВ, а всё потому что образы злодеев вообще не раскрыты. Мы знаем лишь что они, в отличие от БДВ, не любят мыться и едят людей. Во всём этом явно должна была быть какая то предыстория о том, как великаны стали такими злыми, но её раскрыть так же не посчитали нужным. К слову аббревиатура БДВ вызывала бурную реакцию всего зала каждый раз, когда она была произнесена. Дело в том что в оригинале это сокращение звучит не так странно, как на русском языке. Если говорить о переводе, то тут он действительно замечательный, каждое выдуманное великаном слово продуманно и забавно, но и здесь есть НО. Это но касается уже не перевода, а именно данного речевого дефекта. Этих вывернутых слов слишком много, со временем они не веселят, а режут слух. А теперь о главном минусе ленты. Мораль. Мораль здесь по-настоящему не просто глупа, а противопоказана детям. Данный фильм учит не решать свои проблемы самостоятельно, а ждать чьей то помощи. Причём не чьей-то абстрактной, а непременно силовых структур. Действительно, ведь решить проблему самому куда сложнее, чем чужими руками и грубой силой. В концовке злодеев становится по-настоящему жалко. Таким образом, исключительно за добротный перевод и красивую графику: 3 из 10

Павел Державин
Павел Державин1 июля 2016 в 11:27
Невыносимо скучно и очень странно

Вчера сходил я на этот фильм, ничего особо я от него не ждал, может это меня и спасло от полного разочарования. Фильм повествует от маленькой девочке (хотя сначала был уверен, что это мальчик), которая увидела великана в городе и который был вынужден её забрать в страну великанов. Там она знакомится с местными великанами, местным, так скажем, колоритом и очень хочет домой. Чтобы не спойлерить, не буду углубляться в сюжет, хотя, по факту, погружаться особо не во что. Действие стоит на месте, идет очень скучная болтовня, беготня. Через полчаса фильма я уже откровенно ждал, когда же он закончится. Из плюсов данной картины могу отметить визуальную часть, да, великан получился очень самобытным, забавным, эмоциональным, в отличие от его более крупных собратьев. Минусы налицо, это отсутствие действия, много разговоров ни о чем, а в последние минут 25 происходит полный фарс, туда еще приплели королеву Англии. Ну и исходя из этих данных могу сказать, что если очень хочется посмотреть на скучную детскую сказку с хорошим визуальным оформлением, то на этот фильм сходить можно. Но также этот фильм можно смело пропустить, так как он не расскажет ничего нового или особо интересного. Ставлю фильму 5 из 10

Violet Lord
Violet Lord30 июня 2016 в 14:09
«Хранитель снов»

С нетерпением ждал премьеры творения Стивена Спилберга, вышедшего за рамки своего привычного творчества и подарившего шанс окунуться с головой в сказочное путешествие в долину грёз, дабы понастольгировать и оживить свои детские впечатления. Незатейливое и загадочное повествование картины сходу знакомит зрителя с героями фильма, маленькой Софи, которая в силу обстоятельств находилась там, где ей было не очень хорошо, и с безымянным и чрезмерно добрым великаном. Взяв на себя огромную ответственность, великан берет девочку под своё крыло и уносит в свое 'царство великанов', где, оказывается, он не пользовался авторитетом и являлся объектом насмешек и издевательств. По мере раскрытия характера персонажей, мы видим всю силу в лице маленькой Софи, наставлявшая своего нового друга и побуждавшая его на свершение по-истине смелых поступков. Взаимоотношения между героями в принципе раскрыты неплохо, но лично я не увидел той крепкой дружбы, которая побудила бы Софи уперто проситься пойти с большим и добрым туда, где ее ожидает выраженная опасность, а отчаянность и одиночество великана в то же время не позволили оставить девочку, ведь она так много для него сделала. Самым волшебным моментом фильма считаю путешествие в долину снов. Создатели продемонстрировали невероятно красивую и интересную линию сюжета. Прекрасная и захватывающая визуализация с общей идеей смотрелась невероятно красиво в сочетании с симфониями маэстро Джона Уильямса, придававшие фильму сказочности. С этого момента я и не мог подумать, что в дальнейшем история приобретет другой окрас. Когда после того, как девочка ощутила всю опасность великанов, поняв что они кровожадные и злые, у нее созрела мысль, которая перенесла события в королевский дворец, где творилось, извините за выражение, черт пойми что. В один момент прекрасная и мечтательная сказка превратилась в жесткий цирковой свистопопсель, никак не укладывающийся в голове. Спилберг либо решил создать элементы сказочного экшена, либо я вообще не понял сути. Последние пол часа фильма откровенно плохие. Марк Райленс, которого я не знал до прошлогоднего 'Шпионского Моста' и его звездного часа на Оскаре, очень впечатлил меня в роли великана. Добрая и задорная мимика актера радовала на экране неимоверно. Но что таить, отечественный дубляж сделал свое дело, придав герою забавности и самобытности, на которую способен лишь наш могучий язык. Девчушка-попрыгушка Руби Барнхилл сыграла неплохо, желаю ей творческих успехов. Также было приятно видеть Ребекку Холл, хоть и ничем не выделяющаяся роль досталась. 'Большой и Добрый Великан' - хорошая и добрая сказка с классной задумкой. Но Стивен и команда создателей решили пойти по другому пути и убили идею 'снов' в зародыше, переиначив события. Очень жаль. Концовкой фильма немного опечален. Я привык любить фильмы, которые не разбивают замечательную концепцию, следую оригинальной задумке, и не хочу отвыкивать. 6 из 10

Pleymore
Pleymore30 июня 2016 в 12:16
Сказка без магии

У живущей в приюте сироты Софи (Руби Барнхилл) бессонница. Однажды ночью она замечает бродящего по улицам великана (Майкл Райлэнс), и тот забирает ее в свою страну. Великан оказывается не таким, как его сородичи - он не есть детей, а дарит им добрые сны. Девочка и ее новый знакомый становятся друзьями, и Софи уговаривает его пойти против злых великанов. 'Я считаю, что кино для детей не должно быть слишком детским. Они хотят, чтобы с ними разговаривали на равных, как со взрослыми', - говорит Стивен Спилберг и противоречит сам себе. Его 'Большой и добрый великан' только и делает, что сюсюкает со зрителем. Да, мэтр никогда не снимал сказки, для него это эксперимент, но, работая над экранизацией культовой в англоязычном мире сказки Роальда Даля, он дал слабину и превратился в милого старика, читающего на ночь своим внукам. 'БДВ' работает исключительно на самую маленькую аудиторию, а на тех, кто постарше действует, как хорошее эффективное снотворное. История о встрече двух одиночеств могла бы выглядеть трогательно и душещипательно, однако происходит удивительное. Искусный рассказчик Спилберг и оскароносная сценаристка Мелисса Мэтисон, вместе работавшие над 'Инопланетянином', не сумели сделать, казалось бы, элементарное для таких мастеров - вызвать восторг не только у детей. 'БДВ' доброе, обаятельное какое угодно, но не душевное кино - в нем есть факты, но практически нет эмоциональной составляющей. За компьютерной графикой Майкл Райлэнс делает брови домиком, но ему не удается растрогать - куда действеннее получаются шутки про пускание газов. 'Большой и добрый великан' умиляет придуманным Далем языком, на котором говорит великан (тут наши переводчики показали себя на высоте), выдает пару хороших юморных сцен, когда в кадре появляется больше людей, а не одна Софи, но все же выглядит излишне затянутым и местами откровенно беспомощным. От детального изучения возникновения дружбы между такими разными, но настолько похожими героями, фильм отказывается в пользу сомнительного рода сцен с участием быдловатых соплеменников БДВ, которые способны рассмешить разве что дошкольников, и акцента на визуальной составляющей - сказочный мир получился действительно красивым, но временами его демонстрация кажется попыткой залатать дыры в повествовании. Обычно все недочеты принято скрывать так называемой 'магией кино', которой Спилберг владеет (владел?) в совершенстве. Иронично, но, заходя на территорию волшебства, он эту самую магию теряет. Сводя на нет всю серьезность, которая присутствует в оригинальном произведении, 'БДВ' не выигрывает. Там, где у Даля в 'глазах великана было что-то дьявольское и свирепое', у Спилберга сплошные милые улыбки и какая-то стариковская усталость. Дети ее не заметят и будут в восторге от обаятельного смешно разговаривающего гиганта, который в очередной раз доказывает, что те, кого обижают, могут постоять за себя. Но ценители творчества одного из самых известных режиссеров современности едва ли будут в восторге. Нет, Стивену вовсе не пора на пенсию. Просто эксперименты - не для него.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn30 июня 2016 в 12:15
Как будто невидимый голос вещает: ничего особенного, просто завтрак с большим и добрым великаном.

Как говорится, решил убить двух динозавров одним выстрелом: сначала - 'Тарзан. Легенда', а сразу после - 'Большой и добрый великан'. Между 'Шпионским мостом' и новым фильмом Стивена Спилберга прошли каких-то полгода, так что прославленный ветеран американской киноиндустрии не чувствует никакой усталости. В настоящее время не бывает идеальных по всем пунктам фильмов. У любого современного продукта найдутся и плюсы, и минусы. Обычно конечное общее впечатление складывается из перевеса плюсов над минусами и наоборот. Или вообще трудно определиться. Иногда при большинстве плюсов кино оказывается не твоим, а при большинстве минусов - чуть ли не лучшим просмотренным за год творением. При всей своей неоднозначности 'Большой и добрый великан' может и завоевать, и оттолкнуть зрителей. В первую и главную очередь, нужно отметить, что 'Большой и добрый великан' - настоящая сказка. Следовательно, именно по этой причине нужно адекватно воспринимать момент, когда сама королева Великобритании принимает решение по отношению к неприятнейшим великанам. Вообще, довольно не короткая сцена в покоях королевы рисковала показаться совершенно надуманной и несуразной. Однако кадр за кадром становилось только интереснее от того, как великан завтракал в огромном зале. Вокруг копошатся слуги, в качестве ножа преподносят меч, кофе наливают из лейки - сцена во всех смыслах вышла веселой и добродушной. Как будто невидимый голос вещает: ничего особенного, просто завтрак с большим и добрым великаном. А чего стоил хотя бы тот факт, когда зритель знал, что за газировка со странными пузырьками! Но откуда могли знать о ней ничего не подозревавшие персонажи... У главной героини на этот раз в друзьях не будет ни фей, ни животных, ни неодушевленных предметов. Довольно необычно таковым становится великан, который следует известному правилу тех знаменитых акул - 'рыбы - друзья, а не еда, кроме дельфинов-кретинов'. Вместо рыб здесь девочка-сирота, не по годам смышленая и довольно храбрая. Классическая дружба меж двумя изгоями подарит каждому полезные и незабываемые моменты. Ведь какими бы страшными и огромными ни были великаны-людоеды ( а они на самом деле такие), их можно проучить и преподать хороший урок, когда рядом есть настоящий друг. Настоящим откровением стала игра юной Руби Барнхилл, которой только в июле исполнится 12 лет. Честное слово, её игра затмила всё, что только можно было представить на тот момент. Мимика, жесты, телодвижения, взгляд - за спиной этой маленькой звезды, такое ощущение, большой 'боевой арсенал'. Её работа способна завоевать много сердец, потому что не заметно ни одной фальши или недоработки. С одной стороны, обезоруживает её миленькая внешность. Не та ужасная внешность маленьких девочек, стремящихся к эталону куклы Барби. А по-настоящему детская, непорочная и чистая. Её тандем с прекрасным Марком Райлэнсом запоминается даже больше, чем сама история. Тот же большой и добрый великан воспринимается именно просто человеком с высоким ростом. Новый любимчик Стивена Спилберга вложил в своего героя всё лучшее, что только мог вложить. Со времен образов Энди Серкиса Великана Марка Райлэнса точно можно назвать блестящим воплощением компьютерного персонажа. Хорошая и добрая сказка, от которой веет только позитивными эмоциями. Стивен Спилберг - с ранней карьеры большой сказочник, так что очень рад, что его очередная история удалась. Да пребудет с Вами СИЛА! 9 из 10

Filmoman DAB
Filmoman DAB22 июня 2016 в 20:38
Ананасово! Шоколадно! Заикательно

Ты ведь меня обожаешь? (с) Когда у великих режиссеров есть нереализованные мечты, они могут позволить себе почти все, огромные бюджеты, внушительный актерский состав и любые технологии, которые только будут иметься в наличии. Стивен Спилберг долгое время грезил о том, чтобы снять одну из классических для американцев книг Роальда Даля, которая дожидалась своего часа почти двадцать пять лет. И у режиссера наконец-таки появилась возможность в очередной раз очаровать каждого ребенка, совершенно безобидной историей о добре и зле. Сказкой, каких почти не найти в современном кинематографе. Девочку Софи похищает великан, т. к. у нее бессонница и она видела, как он перемещался по городу, а она может разболтать всем об их существовании. Познакомившись с БДВ, Большим и добрым великаном поближе, она узнает, что он единственный в своем роде великан-вегетарианец, который старается, хоть как-то уменьшить зло причиняемое его собратьями, собирая добрые сны, он по ночам выдувает их спящим детям. Софи и БДВ, придумывают план по обезвреживанию других великанов, правда для этого нужно будет познакомиться с английской королевой и уговорить ее помочь им. Стивен Спилберг с явным трепетом отнесся к исходному материалу. Понимая, что коротенького рассказа не хватит на полноценный фильм, он со своей командой расширил много сцен, увлеченно придумывая аттракционы для зрителей и рисуя сначала в воображении, а потом и на экране все чудеса, которыми переполнена страна великанов, особо он выделил жилище БДВ, каждый уголок которого хочется рассматривать отдельно. Сценаристка знакового «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон адаптировала и историю Даля для большого экрана. Она придумала предысторию БДВ и набросала по сюжету всяких интересных мелочей, которому немного не хватает темпа. Зато она оставила смешную и неправильную речь БДВ, которая создает особое отношение к этому высокому и не очень образованному существу. Классика всегда работает, поэтому, сначала похвалю рыжую кошку, королевских песиков корги и, Руби Барнхилл, которая дебютировала в кино, сыграв Софи. Марк Райлэнс получивший в этом году премию Оскар, продолжил работать со Спилбергом, и с явным удовольствием окунулся в создание главного героя картины. Тех, кто воплотил на экране великанов трудновато узнать, зато герои, о которых Даль только упоминал в своей истории, в фильме сыграли не много не мало, Рейф Сполл, Ребекка Холл и другие, что добавило проекту эмоциональности, живости и человечности. Снявший основные проекты последних десятилетий Стивена Спилберга оператор Януш Камински создал на экране волшебные миры людей и великанов, придал им объема и оживил историю. Не менее постоянный и культовый композитор Джон Уильямс написал самую сказочную музыку, которая только может родиться в современности, в ней все перемешано, а вот что именно узнать уже довольно-таки проблематично. «Большой и добрый великан» - совершенно бесхитростная сказка, которая полностью открыта перед зрителем и в ней нет никакого тайного смысла и специфических тем. Стивен Спилберг поставил проект, который с легкостью может вернуть в детство всех желающих, без надоедающей везде и всюду морали, чистейший аттракцион невероятной щедрости, яркости и положительных эмоций. 8 из 10

fabio52
fabio5230 октября 2016 в 07:14
«Выворот на Шиворот»

'После вторничка в четверг', друзья. Добрая и волшебная природа сюжета снова завитала в сказке от 'праджапати' кинематографа - Стивена Спилберга, по книжке эксцентричного комедианта-писателя Роальда Даля, о Большом и Добром Великане, который улыбкой и морщинами возле глаз, напоминал мне старину Шона Пенна. Сыгравший 'Коротышку' (а именно так обозвали этого великана средь себе подобных) Марк Райлэнс, справился не менее прекрасно, вложив в мимику добродушного переростка сияющий шарм плюс милостливый облик. В картине реально витали частички волшебства в виде необузданных, разноцветных сновидений, которые собирал и коллекционировал в стеклянных банках защитник человеков и любитель бульквасня. 'Страна Великанов' у Спилберга - это некая детская иллюзия запретов и воображения, где горы и холмы - это укрытые одеялом-травой гиганты, которые крепко спят, а Её Великое Королевшество (Уилтон) сможет благодаря злокошмарцу, наказать злых великанов похищающих одиноких и любознательных детей из приюта. Вновь добро против зла, ребёнок против своих страхов и снова трус станет героем, но в этот раз настолько профессионально и с душой, искренне и с любовью к персонажам, что не даст усомниться в увлекательности действа и в магической ауре, чего-то такого детского и непринуждённого. Вероятно ещё заслуга и почтеннейшей сценаристки Мэлиссы Мэтисон, неуклюжие слова и диалоги которой, отлично вписывались в атмосферу сказки и которые отлично были ещё и одублированны в русском дубляже - один 'свистопопсель', чего стоит. Девочка Софи (Барнхилл) одной поздней ночью была утащена неким великаном в страну великанью, где её встретят отважные приключения, а также дружба и смелость. Вообщем, обычная такая рядовая, стандартная сказочка, но поданная настолько по-спилберговски (да и ещё впервые вместе с компанией дисней) и всё также под акомпанементы его многолетнего визваи Джона Уильямса, что не редко теряешься во времени, видя через такие фильмы настоящую связь времён, чувствуя что-то такое далёкое и очаровывающее, пронизывающее тебя исключительными нитями мастерства и предагонии. Конечно присутствует и определённая скучность, возможно даже монотонность, но не в коем случае не нудность и неинтересность. Безусловно приятно было видеть в картине 'Творца' новозеландского актёра Джемейна Клемента, сыгравшего одного из великанов-людоедов, а также и Ребекку Холл, и Рейфа Сполла, и Олавюри Дарри Олафссона. Вердиктируя фильм 'The BFG', прежде всего хочется посоветовать его для семейных кругов и детских вечеров. Сказка - снятая по всем канонам жанра, одним из лучших режиссёров-меломанов нашего времени... Как-то так!

Egorche23
Egorche2329 октября 2016 в 19:55
БДВ

Излюбленная тема Стивена Спилберга – введение детей в необычные вселенные и встречи малышей с удивительными существами. «Близкие контакты третьего вида», «Инопланетянин», «Парк Юрского периода», «Тинтин» представляют собой картины, где наиболее пристальное внимание уделяют не только технологическим чудесам, но и необычным приключению детей. Теперь же Стивен срежиссировал «Большой и доброй великан» - историю об отважной английской сиротке Софи и её дружбе с огромным нежным сказочным громилой. Сюжетная линия довольна проста. Великан и Софи обмениваются жизненным опытом, дают друг другу советы. Великан наставляет девочку о мире снов и их важности для человека. Но действие во втором акте резко изменяется. Не знаю, хорошо это или плохо, но вторая половина фильма повествует о том, как девочка и Великан отправляются к королеве Англии, а затем собирают с её разрешения армию (!) для борьбы со злыми гигантами. Происходящее, в рамках детского фильма, казалось мне просто странным. Уж Спилберг то должен знать, что в подобных картинах дети сами должны преодолеть трудности. Нельзя просто так взять и попросить королеву Англии о помощи – это не позволит культивировать правильный эмоциональный накал. В том же «Инопланетянине» главный герой самостоятельно спас инопланетного гостя. В картине есть «клиффхенгеры», во время которых главная героиня прячется от плохих великанов, но они довольно кроткие и наивные даже для юных зрителей. Есть даже откровенно напряженные сцены вроде той, где гиганты играют с автомобилями, но всё же даже они неспособны произвести достойное впечатление на зрителя возрастом старше 8 лет. Не хватает того особенного чувства эмоциональной вовлеченности в персонажей и их мир, которое в полной мере присутствует, например, в других картинах Спилберга. Следует отметить, что автор оригинального произведения Роальд Даль известен благодаря черному юмору и некоторым не совсем корректным темам в его сказках. К тому же сказки Даля всегда написаны с элементами сатиры, или, по крайней мере, мрачной иронии. Как он сам утверждал, это помогает его маленьким читателем осознать сложные реалии мира. При адаптации эти моменты в картине оказались упущены. Даже отрицательные персонажи здесь милые, ведь в Диснейленде не допускается ничего кроме благородного озорства. Иными словами, Спилберг перестарался сделать картину для детей, так что она напрочь лишена вдумчивого взрослого материала. CGI эффекты, которые превращают человека в Великана изумительны. Визуальная команда постаралась на славу, за исключением, разве что некоторых общих планов (девочка совершенно нереалистично смотрелась, например, на столе) и графического отображения флуоресцентных приступов метеоризма великана. «Большой Добрый Великан» не является венцом творения Спилберга. И лучшей даже экранизацией Даля. Если вспомнить другие удачные экранизации автора («Чарли и шоколадная фабрика» и «Бесподобный мистер Фокс»), то можно резюмировать, что, сложись его кинематографическая судьба иначе, «Великан» в своей киноверсии мог бы стать одним из самых мрачных и запоминающихся детских произведений. Но не стал. 5 из 10

Кирилл Бойко
Кирилл Бойко15 октября 2016 в 10:50
Небольшая но добрая сказка.

Сходил на 'Большого Доброго Великана', ибо захотелось увидеть фильм, в котором товарищ Спилберг вспомнил, что он может снимать не только фильмы, основанные на реальных событиях (чем он и, в основном, занимался в последнее время, несмотря на то, что 'Шпионский мост' мне понравился), но и другие фильмы. В данном случае: красивую, добрую и милую сказку. Сюжет повествует о маленькой девочке Софи (хотя когда я увидел её впервые, я подумал, что это мальчик, лол), которую однажды ночью Большой Добрый Великан утащил в свой мир (странно, что остальные спавшие в приюте выключили свой суперслух как Супермен в 'Бэт-Супе'.). Он есть хранитель человеческих снов и единственный добрый великан. Остальные великаны те ещё злые и вечно голодные редиски. И они мало того, что постоянно портят жизнь БДВ, так ещё и заподозрили наличие Софи. Она предлагает избавиться от злых великанов навсегда. В целом, сюжетно всё довольно предсказуемо и знакомо: когда Софи надела рандомный jacket, у БДВ меняется настроение, а значит, у него кто-то был до этого, выясняется, что у БДВ уже был ребёнок, путешествовавший с ним, но кончивший плохо, из-за этого он сперва не хочет подвергать Софи опасности (что он уже сделал, взяв её собирать сны), но затем, разумеется, передумывает, они останавливают негодяев и живут долго и счастливо. Но самое главное то, что фильм, всё-равно, остаётся добрым, добрым и сказочным благодаря 3 вещам: 1) Сам БДВ, который полностью оправдывает своё имя. Этому помог Марк Райленс, сыгравший его. Что удивительно, ведь в прошлом фильме товарища Спилберга 'Шпионский мост' (за который он получил Оскар.) он был очень задумчивым и спокойным (ибо если нервничать, это не поможет), а здесь от одного его лица так и прёт добро и позитив. Смотря на него моментально говоришь: 'Я бы хотел дружить с таким великаном'. Да и его речь необычна (хотя до 'Аватара' далеко, ведь ведь там был выдуман весь язык На'ви). Например, вместо 'you are in safe', у него 'you is in safe'. Поначалу непривычно, но со временем, как и Софи, принимаешь это. 2) Визуальная сторона фильма. Она божественна. Великаны выглядят как живые (хотя смотря на злодеев, вспоминал 'Варкрафт'), а локации, как и всё остальное, в сказочном мире настолько красивые и завораживающие, что хочется утонуть в этом мире надолго. По этой причине вторая половина фильма проседает, ибо там уже идёт Лондон, который выглядит в разы мене интереснее и реалистичнее чем сказочный мир, да и поимка злодеев происходит быстро (странно, что БДВ не провернул такой план раньше и с другим ребёнком). 3) Джон Уильямс, который вернулся и подарил саундтрек, соответствующий сказке. Не сказать, что музыка получилась шедевральной, но тем не менее. 'Большой Добрый Великан'- добрая, милая, позитивная сказка, с простым и предсказуемым сюжетом, но великолепной визуальной частью, в которой великаны и сказочный мир выглядят воистину реалистично и завораживающе, с сомнительным юмором, но невероятно милым БДВ, которого блестяще изобразил Марк Райленс, и с саундтреком Джона Уильямса, который соответствует сказке, хотя и ничего особенного. Последнее можно сказать и о фильме в целом. В нём нет ничего сверхъестественного, и это не одна из лучших работ Стивена Спилберга (я думаю, что лучшие его годы прошли, и мы не увидим от него фильмов на уровне 'Индианы Джонса' (1 и 3. И то, что пятый фильм в процессе, говорит о том, что надо бы сегодня всплакнуть), 'Списка Шиндлера', 'Спасти Рядового Райана', 'Поймай меня если сможешь' и тд.), но я не пожалел о том, что посмотрел его, ибо я вышел с сеанса с улыбкой на лице. А пока пойду спать и надеяться, что ко мне в гости придёт БДВ.

Targarien
Targarien11 сентября 2016 в 16:54

Стивен Спилберг давно превратился в патриарха американского кино, который продюсирует несколько проектов в год, не забывая снимать свои фильмы, которые, как правило, получаются стабильно хорошими. Однако его новая картина отнюдь не так однозначна. В этот раз за вдохновение именитый режиссёр заглянул не в исторические события, а в прозу английского писателя Роальда Даля, чьё наследие неоднократно попадало на большие экраны («Чарли и шоколадная фабрика», «Бесподобный мистер Фокс»). Спилберга привлекла история про дружбу великана и девочки. Англия, детский дом. Маленькая, но смышлёная девочка Софи любит бродить по ночам и не любит спать. Как-то раз, выглянув на мощённые улицы Лондона, когда все давно уже похрапывают в свои кроватях, она увидит огромную фигуру, которая похитит её, чтоб девочка не болтала лишнего. Большой и добрый великан, как назовёт его позже Софи (если коротко, то БДВ), впрочем, не собирается её есть: он единственный представитель своего рода, который является вегетарианцем и питается исключительно отвратительными на вид огурцами, которые зовутся одурцами Заглавного героя фильма играет Марк Райлэнс, который уже сотрудничал с режиссёром: за роль в предыдущем фильме Спилберга «Шпионский мост» он даже получил «Оскар», а сейчас готовится новая историческая драма, где сыграет папу Пия IX. Технология захвата актёрской игры в этом фильме реализована хороша, и добрые морщинки на лице БДВ в полной мере передают образ миролюбивого и забавного великана. Роль Софи исполняет 11-летняя дебютантка Руби Барнхилл – её дуэт с именитым актёром получился вполне убедительным и сказочно-трогательным. Что ещё нужно для отличной семейной истории? Увлекательность. К сожалению, тут у фильма начинаются большие проблемы. Злые людожорливые великаны шпыняют БДВ, который по сравнению с ними относительно низкого роста, и Софи придумывает план: их спасёт королева Англии (!) и её войска. Правда, всё это будет во второй половине фильма. Действие первой ползёт со скоростью улитки, и два часа хронометража кажутся чересчур избыточными и по-великански непропорциональными. Взрослые, к сожалению, начнут зевать совсем скоро. Сам сюжетный поворот с королевой не придуман Спилбергом – он был и в оригинальной истории, вот только появление такого всесильного покровителя в детской небольшой сказке на ночь выглядит уместным, а в полнометражном фильме это уже кажется немного странным. Интервенция английских войск в чужую страну может вызвать восторг у тех, кто любит отпускать едкие шутки и ссылаться на эгоистичную политику западных стран в XX и XXI веке. К сожалению, это будет справедливо в этом случае. Сценарий выглядит плохо адаптированным к требованиям большого экрана и становится немного грустно от того, что это последняя работа скончавшейся в прошлом году Мелиссы Мэтисон. Когда-то она написал чудесного «Инопланетянина», который принес Спилбергу славу сказочника и мастера детского кино. Королева и её окружение, испускающие зелёные газы после того, как отведали бульквасня БДВ, может, и заставят кого-то улыбнуться, но большинство скорее сочтут это неуместным. Фильм определенно не лишен достоинств: например, здесь есть прекрасная графика. Великаны действительно выглядят злыми и хорошо прорисованы, сны, которые ловит БДВ, сделаны просто потрясающе – нарисованная страна великанов не поражает глаз зрителя, но однозначно приятно радует его. «Химия» между главными персонажами работает на все сто. Отдельно стоит похвалить русских переводчиков. Речь БДВ изобилует ошибками и оговорками: великан постоянно создаёт новые авторские неологизмы, смешивая уже существующие слова и придумывая новые (бульквасень, жирафелы, человеки), и звучит это изобретательно и смешно почти каждый раз, а случается это в фильме чуть ли не каждую минуту. Российский зритель получит удовольствие от этой языковой игры, что не всегда бывает возможным при переводе. «Большой и добрый великан», безусловно, доброе и трогательное кино о сочувствии к тем, кто слабее и безащитнее, но классикой оно вряд ли станет. Кажется, Спилберг, который и сам давно уже большой и добрый великан, по-стариковски не может выдержать нужный темп повествования, иногда разбавляя историю выпусканием газов после стаканчика-другого после бульквасня.

Rick_Rolen
Rick_Rolen25 августа 2016 в 11:15
Тоскливая и наивная картина за большим постером

Задолго до выхода самого кинофильма я наткнулся на трейлер случайно, будучи выискивая себе что-то на просмотр летом. Я не люблю смотреть фильмы дома, просиживая штаны за компьютером пред маленьким экраном. Наконец, дождавшись премьеры, я первым делом рванул к кино-кассам, дабы взять билет. Я люблю картины Диснея, люблю его идеи и конечно экранизации книг, как и данному произведению. Заняв поудобнее своё место, я принялся к просмотру. Не мог не отметить, что зал был практически полным, но большой частью зрителей являлись взрослые с детьми от трех до десяти-двенадцати лет. Лишь немногих детей постарше смог заметить я. Итак, переходим к обсуждению самого фильма. Всё начинается красочно, тепло и уютно. Ночной Лондон, приятное музыкальное оформление, графика и озвучка. Всё в лучших традициях Диснея. Уже спустя несколько минут нам показывают и самого Великана, что похищает нашу главную героиню - девочку Софи и уносит в свою страну, в страну Великанов. И с этого момента начинается настоящий Ад...Нудные диалоги. Нет, я посмеялся пару раз на моментах, где наш Великан начинает коверкать слова. Это выглядит мило и вызывает положительные чувства, радость и даже действительный смех. Но уже со второй минуты этих диалогов начал скучать не только я, но и зрители...Даже дети, которым, как говорится, что подкинешь - то и съедят. Я не буду останавливать на моменте диалога Великана и Софи. Идем дальше. А дальше...Господи, действительно ли нужны были шутки про пукание от лимонада из ? После данной сцены у меня остался неприятный осадок. Стыдно было за такую сцену до конца просмотра, кажется, да и после. Ладно. Дальше мы встречаем и других Великанов, которые, как оказалось, в несколько раз больше и сильнее нашего главного героя Великана и постоянно подвергают его унижениям ради собственного развлечения. Типичная картина. Игрушка для битья среди задир. Приевшаяся тема. На моменте, когда Великаны сталкивались машинами, искренни стало жалко нашего главного героя, когда тот, носом, врезается в...кхм...Пах одного из главных злодеев. Честно признать, я был возмущен. Это должно был у меня вызвать смех? Я должен смеяться, как кто-то бьется носом о чужие гениталии? На мгновение я возненавидел этот фильм. Во благо, у меня нет детей. А если бы я знал, что за извращенья творятся на нескольких отрывках этого фильма - вовсе бы не повёл ребёнка туда. Да, были множество картин, когда более сильный унижает слабых. Но тут это показано чёрно, извращенно и крайне безобразно, словно ты наблюдаешь за тем, как кто-то на улице поливает забитого мальчишку бензином. Ох...что-то я отвлекся. Далее, Господа. Наши главные герои после хорошей трёпки от безмозглых великанов идут собирать сны, которые после нашему доброму Великану придется вдувать детям. Картина выглядит прекрасно, красочно...Но..опять же скучно и нудно. Вся ловля снов не вызвала у меня какого-то восторга, только визуально, красиво нарисовано. Там же, главная героиня Софи и даёт нашему Великану прозвище, БДВ. То есть, Большой Добрый Великан. На сцене, где мальчику снится сон про его диалог с президентом действительно насмешил, он выглядел забавно и не штампованно. Думаю, это плюс фильма. Ладно, с горем пополам, я посмотрел этот фильм. Мне не хочется останавливаться на всех сценах, иначе, кажется, я составлю краткий пересказ фильма или же книги, ха-ха! Самая непонятная сцена была мне та, где главные герои, после разрушения дома БДВ решают отправиться к английской Королеве. Зачем? Я гадал до наступления самого итога данного. На этом моменте выдавила смех сцена, где БДВ разливает всем присутствующим банкета своей. Особенно посмеялся с выражений мордочек милых королевских собачек корги. Ну а дальше...решение победить всех злых великанов, чтобы они перестали красть детей..как это было во сне Королевы. Сразу скажу, что это хоть и было оригинально, но тоже затянуто и скучно: множество сцен просто сняты для галочки. Но правосудие восторжествовало, Великанов отправили на отдельный остров, БДВ выращивает большие огороды с, а Софи приживается в доме Королевы. Загорается свет, титры, все зрители выходят. Время подвести итоги. Фильм основан на одноименной книге Даля Роальда. И я не читал её, потому и не могу судить - что вырезали, что изменили, что извратили. В целом, порадовало, что сам Великан - это не бездушная 3D-модель, оживающая и начинающая говорить только на экране, это же настоящий актёр Марк Райлэнс, так удачно вписавшийся в эту роль! Могу сказать в заключение, что сама по себе экранизация явно тоскливая и растянутая до абсурда. Нет, я не могу назвать её худшей и уж тем более я не буду ненавидеть этот фильм. Ожидалось большего, конечно. Вытягивает всё красивая графика, действительно сказочные образы, спецэффекты и саундтреки. Но в этот раз Дисней меня огорчил. Всё-таки, я больше фанат его мультфильмов: это своего рода Диснея... И такие произведения вроде и других сказок больше подходят на роль мультфильмов, именно 2D. У этого фильма плюсы как-никак есть. Да, взрослым он покажется скучным, но вот для детей от трех до десяти лет - изобилие и сласть. Тут нет запутанных сюжетов, каких-то пошлых приколов( не считая пукания от лимонада и врезания в пах, как мне показалось). В целом, фильм добротный. Но семейным я тоже не могу его назвать. Он не расслабляет. Кому-как, но меня только напрягал. Приятные пейзажи и красочные декорации, цветы обрадовали, естественно. Но этого чертовски мало, чтобы скрыть столь унылую и затянутую картину. 6 из 10

ks95
ks9517 августа 2016 в 19:29

Сюжет, придуманный сказочный мир и игра актёров – ровно такие, как надо для детской сказки. Т. е. они хорошие, но не отличные, как могли бы быть. Эмоциональных моментов было мало, за душу брало не сильно. То же самое с острыми моментами. Всё похоже на то, что сказка нарочно сделана исключительно для дошкольного возраста. Другими словами, фильм слишком нишевый, на узкую возрастную категорию. Мир великанов показан слишком примитивным, несмотря на то, что БДВ жил вполне благоустроенно. Вообще о местонахождении страны великанов и их образе жизни сказано очень мало. Возможно, для детишек этого вполне достаточно – показать только контуры, а воображение всё само дорисует. (Вот фильмы для взрослых делают со всеми подробностями, а непонятные моменты объясняет Морган Фримен). Примитивизм и упрощение всего – яркая черта этого фильма, хотя для детской сказочки – самое то. Странно, что у девочки не случилось шока и она не была напугана похищением. Во всяком случае, первые эмоции быстро прошли и она почувствовала себя комфортно в новой для себя непривычной и опасной обстановке. Опять же, всё упрощено и сглажено. Комбинированные кадры и монтаж местами заметно «провисали». Не помогли даже современные технологии, и это странно для Спилберга, словно делали поспешно, тяп-ляп. Потрясающая находка – особенность великанов коверкать привычные слова и фразы, оставляя их звучание похожим и придавая речи новый дополнительный и часто весьма меткий смысл. Но, к сожалению, именно дети не смогут в полной мере оценить этот юмор и насладиться всем «букетом» в его полноте. Мне в роли Великана почему-то всё время виделся Лиам Нисон, а иногда и Шон Пен. Наверное, я плохо знаком с этим актёром. Эпизод с «бульквасенем» у королевы – это просто дрянь какая-то! Всё разом сведено на уровень помойки. Увы, голливудские мудаки в силу своего невежества и моральной деградации находят смешным сортирный юмор, оттого получается вот так. К слову, всё то же самое дома у Великана выглядело вполне приемлемо, но когда это же вышло на «королевский уровень» – это просто похабщина. Детям нарочно прививают дурной вкус. Удивительно, почему в нашем прокате допускают такое, разве нельзя вырезать? Вывод. Неплохая сказка для маленьких детишек от Стивена Спилберга. Если бы и стал пересматривать, то только на промотке и только чтобы послушать великанский говор.

Kal1sto
Kal1sto7 июля 2016 в 17:22
много шума из ничего...

Все вокруг распевают о том какой замечательный фильм снял Стивен Спилберг. Как по мне, фильм скучный, нудный и весьма посредственный. Вся шумиха возле фильма, основана лишь на именитом режиссере вот и все, в фильме нет никакого действия. На протяжении всего просмотра я ожидала чего-то, пусть даже как Софи проучит великанов, но сделает это! В итоге две минуты какой-то беготни и все точка, дальше бла-бла-бла и занавес. При просмотре я обратила внимание на то как часто мой взгляд ловил экраны телефонов по залу, но это не родители смотрели на часы (о когда же это кончится!). Нет, это были дети…в возрасте до 7 лет, дети в середине фильма начали нагло играть в телефонах родителей, пока те … спали, ну или просто делали вид. К слову, на сеансе около 70-80% были дети с родителями, это и понятно детский мультик (фильмом назвать его язык не поворачивается). Но сколько еще существует мультфильмов заставляющих взрослых не отлипать от экрана и наслаждение смотреть. Этот фильм вызывает только тоску и грусть, наивный мультик о том как сиротка увидела великана, но на этом сюжет останавливается. Я серьезно, дальше нет развития, просто пара дней из жизни великанов. Сопереживать актрисе не хочется, играет она хорошо для своего возраста, но сюжет уж очень примитивный, нет действия нет развития и-за этого фильм словно топчется на одном месте не зная в какую сторону повернуться. В итоге мы имеем весьма унылый фильм, но с именитым режиссером поэтому как минимум он отобьет с лихвой свои деньги, но скромные рейтинги на rottentomatoes говорят о том, что фильм действительно далеко не шедевр которому стоит поклоняться. фильм стоит чтобы его посмотрели, но не ждите от него чего-то 'пиксаровского' с нравоучениями и полезными советами, здесь просто картинка и весьма простой сюжет P.S. да я люблю Спилберга, но не все его эксперименты 2 из 10