Впервые Кот в Сапогах появился во франшизе «Шрэка» во 2 его части, и с тех пор, включая свою сольную картину в 2011 году, несмотря на свой яркий характер оставался достаточно однобоким и поверхностным персонажем, которому не обязательно было придумывать глубокие личные проблемы. А вчера я сходил на вторую часть. И мне хотелось встать и аплодировать после просмотра со слезам на глазах — сиквел стал блестящим переосмыслением персонажа, к которому мало кто ранее относился серьезно. Авторы намеренно разрушают яркий образ героя и задаются вопросом: «Кем на самом деле является Кот в сапогах?». И то что к концу фильма милый котенок из второго «Шрэка», который любит кичиться своими достижениями, превращается в сильную трагичную и драматическую фигуру, пожалуй, главный прорыв сюжета. По сюжету в самом начале фильма Кот погибает, истрачивая свою 8 жизнь из 9, а значит следующая будет настоящей, последней. Это заставляет его всерьез задуматься о своей жизни и о том, как он хочет ее провести, и в страхе перед новыми опасными приключениями уходит «на пенсию». Но вскоре он случайно узнает об упавшей «Звезде желаний» и карте, ведущей к ней, и решает добраться до нее, чтобы вернуть себе свои жизни. В этом приключении к нему присоединяется милый песик Перрито и другие персонажи, которые также узнали про Звезду и готовы на все, чтобы ей завладеть — клан Златовласки и Трех медведей, Большой Джек, Киса — бывшая возлюбленная Кота из 1 части, и криповый Волк, сигнализирующий о приближающейся смерти, который является только Коту (в картине Волк появляется под умиротворенно насвистывающую мелодию и учащенное сердцебиение Кота, так, что он по началу, в отличие от зрителя, даже не замечает смертельной опасности. Эти сцены были по-настоящему жуткими). Сюжет беспроигрышно простой: Кот и его компаньоны должны проделать большое путешествие и преодолеть трудности, чтобы понять, что они нужны друг другу. Но и без неожиданных поворотов в фильме происходит очень много интересного, а в истории успешно поднимаются такие темы как страх смерти, выгорание, смысл жизни, боязнь перемен. Но готовы ли дети погружаться в них?: ) В конце фильма, кстати, есть очень интригующая отсылка к «Шрэку 5» А смотрели ли вы нового «Кота в Сапогах»? Интересны ли такие темы в мультфильмах? От меня — большой рекомендейшен. Номинант премии Оскар-2023 в категории «Лучший анимационный фильм» Рейтинг Кинопоиска: 8.2/10 Рейтинг iMDB: 8.0/10 Мой рейтинг: 9.0/10
Итак, для начала стоить рассмотреть визуальный стиль, который потерпел БОЛЬШИЕ изменения. Благодаря ему мультфильм стал выглядеть более детским и простым, в отличии от предшественника, где авторы сохранили визуал из Шрека — с реалистичными моделями людей, некоторых героев и локаций. Графика в мультике хоть и стала детской, а вот его тема - совсем нет. В мультике зрителю ясно дают понять, что Кот в сапогах — всё промявкал, во всех смыслах. У него осталась одна жизнь, которую он не хочет терять (как будто кому-то хочется...). И за это авторам можно только пожать руку. Они сделали то, на что не у всех хватит яиц — убить главного героя. Да, нам этого не показывают, но теперь с уверенностью можно сказать, что Кот в сапогах — тоже простой смертный и рано, или поздно, умрёт. Казалось бы, пойди загадай себе триллион жизней и спи спокойно, но тут в кадре появляется главный злодей... Главный враг и страх (он же и двигатель сюжета) Кота на протяжении всего фильма — это Смерть, в образе большого злого волка. Серьёзно, Кот буквально чуть инсульт не ловит при второй в стране со смертью, которой он 'смеялся в лицо', пока у него было 9 жизней... Стоит отдать авторам должное, они смогли сделать хорошего отрицательного героя, который, думаю, ещё появится. Сама Смерть говорит Коту, что они ещё встретятся. А теперь берём ветку из вишен — арки. Они есть, весьма простые, но они есть... У Кота - это принять тот факт, что он когда-то умрёт, как и все, и от этого никуда не убежать... Убегать можно всегда, но как долго ты пробежишь? У его напарницы - это простить Кота, который когда-то бросил её и сбежал. Оставив одну. И если в начале мультфильма она относится к Коту довольно холодно, то в конце — флирт за флиртом (хотя, эти двое флиртуют весь фильм...). У Златовласки вообще самое банальное - семья... Ну и главный вопрос: Стоит ли смотреть вторую часть Кота в сапогах? Ответ: Да. P. S. В мультике полно отсылок на Шрека, так что с уверенностью могу предположить, что следующий фильм - будет пятым Шреком.
В последние годы стали набирать всё более плохую репутацию бесконечные сиквелы, ремейки и ребуты, пытающиеся паразитировать исключительно на ностальгии – особенно этим начал злоупотреблять Дисней. Не только поэтому, но ещё и потому что первая часть существует, – от второй части «Кота в сапогах» никто особо ничего не ждал. Трейлер восхищения не вызывал и не мог вызвать, максимум: «А, круто, они отправляются в очередное приключение… анимация красивая». Так что местный экспериментальный стиль графики а-ля «Челпаук: вселенский прыгун» оставался единственным фактором, из-за которого Кот ещё хоть как-то удерживал мой интерес. И то, этого не хватило, чтобы сразу же затянуть меня в кинотеатр. А потом мультфильм вышел. Мемы и эдиты с главным злодеем из этого фильма захватили мои соцсети, и я подумал: «Штош, людям понравилось; значит, сделали качество». Знал бы я тогда, насколько мои мысли на самом деле недооценивали этот фильм. Больша?я часть восторга, которую я теперь испытываю в отношении картины, появилась именно благодаря заниженным ожиданиям. С уверенностью могу сказать, что сиквел «Кота в сапогах» стал, по моему мнению, не только лучшим мультфильмом 22 года, но и в принципе одним из лучших мультфильмов на моей памяти. Да, я считаю, что он заслуживает подобного титула, и на то есть причины. Во-первых, анимация, которую я ранее назвал просто «красивой». По правде, без неё фильм бы потерял с-четверть в своём качестве. Смешение 3D и 2D эффектов уже стало современной модой, и здесь её потенциал раскрыт на максимум. Классическое 3D, к примеру, не могло бы позволить себе эффекты от взмаха шпаги, движущиеся лини на фоне от того, что персонаж быстро бежит, или хотя бы залить фон чёрно-красным цветом просто, потому что так мрачнее. Анимация в этом фильме очень гибкая – она умело подчёркивает резвость экшна, пугающую атмосферу хоррора (да, он встречается здесь в очень упрощённой форме), а также переходит на мягкое спокойное освещение в сценах разрядки – спокойных диалогах и тихих молчаливых моментах. По этой причине от местной анимации я получил куда больше удовольствия, чем от эффектов из нового «Аватара», которые тупо красивые, и не более. Сеттинг картины происходит во вселенной «Шрека», и это чувствуется, в отличие от первой части. В качестве антагонистов здесь выступают Джек Хорнер, любящий совать свой палец в пироги, и Златовласка со своим семейством из трёх медведей. Искажение и высмеивание сказочных шаблонов – это ключевая особенность «Шрека», и я очень рад, что Дримворкс на сей раз позаботились о сохранении его наследия. Касаемо сюжета, сценария и персонажей данного фильма – это просто отдельное золото. На этом моменте фильм попытался исправить ошибки предшественника, который уделил внимание лишь нашему главному герою – и то, крайне неумело. Во-первых, фильм переписывает арку Кота и Мягколапки с нуля, ни разу даже не отославшись на события предыдущего фильма, а на факт их расставания преподносит очень интересную и логичную причину. Во-вторых, внимания теперь удостоилось большее количество персонажей – та же Мягколапка, что стала полноценным персонажем, а не просто подружкой ГГ; Златовласка и три медведя, имеющие собственную сюжетную арку; а также щенок Перрито, которого могли сделать простым комик-релифом, однако и он удостоился большего – свои собственные мечты и своя личная маленькая история. Более того, знаете эти моменты, когда два героя говорят о чём-то серьёзном, заканчивают свой диалог, а потом такой комик-релиф выходит из-за кустов и выдаёт тупую шутку, разрушающую всю атмосферу. Так вот Перрито здесь удостоился собственной тихой серьёзной сцены, которая показала его чем-то бо?льшим от шутливого дурачка. Здесь нет персонажей-инструментов, все они чувствуются живыми, даже если мыслят наивно, и я это очень ценю. И, говоря о слоне в комнате, – местное олицетворение смерти. Этот волк давит своей харизмой. Он пугает, поскольку представляет для Кота реальную угрозу – а это один из ключевых моментов для написания качественного антагониста. Больше я и не знаю, что говорить, это просто нужно увидеть самому. Примечательно лишь, что Смерть имеет меньше всего экранного времени среди главных персонажей, но запоминается при этом лучше всех. Это о чём-то да говорит. По итогу мы имеем «Кота в сапогах 2» делающего вид, что первой части не существовало – даже двойки в оригинальном названии нет. И, в общем-то, правильно. Не говорю, что первый фильм ужасен – это просто глупый и немного весёлый середняк, который и рядом не стоял со своим сиквелом. Казалось бы, банальная вещь: персонажи, за которыми интересно наблюдать, и которые меняются на протяжении фильма. Всё по заветам учебника «сценарий для чайников», а сколь редко сегодня можно такое встретить. Не только за это, но ещё за сохранение шрековского сказочного вайба, за крутого злодея и за исправление ошибок предыдущего фильма я дерзаю ставить второму Коту высшую оценку, и надеюсь, что он станет будущей классикой. Если Шрек и его вселенная вашему сердцу дороги, этот фильм просто Must See. 10 из 10
Мне, человеку, который боится тратить время впустую, эта тема ударила особенно сильно. Потому что Кот, наш храбрый, самовлюблённый Кот с миллионом жизней, он вдруг оказывается на грани. Не фигурально. А конкретно, осталась одна жизнь. И его трясёт. Он теряется. Он впервые боится. И вот это, знаешь, меня проняло. До боли. Потому что я тоже иногда так… заигрываюсь. Думаю, всё успею. И вдруг где-то внутри нарастает этот страх, а если не успею? А если вот это моё «бешенство» оно бег по кругу? И тут появляется Волк. О, этот Волк… У меня реально мурашки по коже были, когда он впервые прошёл по экрану. Не просто злодей, это Смерть. Хладнокровная, красивая, харизматичная. Голос как лезвие. Спокойный, и от этого ещё более пугающий. И в этом потрясающем противостоянии между Волком и Котом, всё наше человеческое. Все мои истерики, паники, порывы, бегства от собственных слабостей. Я почувствовала, как будто кто-то вскрыл мои внутренности, не по-жестокому, а по-честному. Это ведь не просто детский мультфильм, ты понимаешь? Это манифест. О жизни. О страхе. О выборе. О том, как важно не жить на автопилоте, как Кот, не искать вечно оваций и славы, а остановиться и задать себе вопрос: зачем я вообще бегу? и с кем я рядом? Сцена, где Кот в панике, в слезах, где он теряет контроль, и Перрито, милейшее создание, просто ложится рядом и держит лапку… Меня как будто в землю вбило. И тут я, та самая громкая, порывистая я, которая всегда говорит “Не ной, действуй!” просто сидела с комом в горле. Иногда не нужно слов. Иногда рядом просто нужен кто-то, кто останется, когда ты слаб. Анимация ну это просто пиршество. Цвета, движения, этот резкий переход к стилю а-ля «Человек-паук через вселенные» во время экшена это же бомба! Моим глазам было сложно, они не знали, куда смотреть, но мозг визжал от восторга. Это как если бы в мою голову залили яркие краски, включили фейерверк и сказали “Теперь живи в этом”. И да, я в восторге от того, насколько тонко проработаны персонажи. Это не картон. Это не просто куклы на палках. Тут даже злодеи имеют цель, характер, мотив. Вот Златовласка она ведь вообще не злодейка. Она живая, раненая, ищущая. Её пожелание оказалось самым человечным. Я в ней увидела себя в моменты, когда я слишком требую от мира «дай! верни! исправь!». А в итоге нужно просто оглянуться и увидеть, ты уже не одна. У тебя есть “медведи”. Или друзья. Или семья. Или даже просто ты сама, но не вчерашняя, а новая та, что прошла через ад. Фильм не боится говорить о тяжёлых вещах. Не поверхностно, а глубоко, честно. О доверии, страхе одиночества, стремлении к признанию. И о принятии. О том, что у каждого из нас, не девять жизней. А одна. И важно не то, как ты её проживёшь в глазах других. А как ты сам будешь себя чувствовать в этой жизни. Прожит ли каждый день не зря? Смог ли ты быть рядом с теми, кто тебе дорог? Сказал ли ты “прости”, “я боюсь”, “я люблю”? Я не ожидала, что детский мультфильм возьмёт меня за горло. Но он это сделал. Он показал мне, вечно спешащей, дерзкой, быстрой, что можно остановиться. Не сдаться, а именно остановиться. И пересобраться. Вспомнить, зачем всё это. Зачем я бегу. Куда иду. С кем. Я не просто советую этот фильм, я прошу посмотри его. Даже если ты взрослая, усталая, в броне. Особенно если ты такая. Потому что за этой бронёй ещё стучит сердце. А пока оно стучит есть шанс всё переосмыслить. И выбрать не очередную иллюзию… а настоящее желание.
Это невероятно классный мультфильм! Всё начало я сидела с открытым ртом: настолько будоражащая завязка получилась. Есть места, где искренне в голос смеялась: шутки изумительные, тонкие, не тупые. Абсолютно все образы героев проработаны и выглядят ярко: никто не ощущается надоедливым, или лишним, или нераскрытым. Отдельное вау - это образ Волка: он жутко-пугающий (но смотреть не страшно), у меня от сцен с ним дух захватывает! Браво! Образ Перито - разрыв сердечка: очень хороший герой, драматичный и комедийный - в балансе, не чрезмерно! Мама медведь тоже понравилась: вот он образец бескорыстной и чистой любви. В мультфильме - хорошая анимация и сочная картинка, звуковое сопровождение и красивые фоны, интересные ракурсы и приёмы съёмки, аккуратные отсылки к известным фильмам/сериалам, которые использованы в нужном месте, а не 'лишь бы вставить'. Понравилось ещё, что раскрыли прошлое Кота и Кисы, а ещё 'за кадром' показали Шрека и его семью. Кое-где мультфильм немного жестит, но этим он не столько отталкивает, сколько искренне удивляет. Весь мультфильм пронизывает огромное количество глубоких идей, но они опять же настолько мастерски (аккуратно, в нужном месте и через нужные сцены) поданы, что они не ощущаются как навязывание или надоедливое морализаторство: мультфильм смотрится легко, на одном дыхании, но после него ты ощущаешь наполненность что ли - действительно, что-то меняется внутри тебя. Это любовь? Рекомендую к просмотру!
Мульт неплохой, но до первой части не дотягивает! Все-таки данному мультфильму не идет такой красивый, но кислотный, чужеродный стиль! Картинка местами сильно засвечена и анимация с пониженной частотой кадров тоже не идет ей на пользу, в отличие от нашумевшего мультфильма про Майлза Моралеса. В новом, оригинальном проекте, он был бы к месту, но не в рамках вселенной сказочных персонажей имени Шрека, в которой Кот в сапогах - не последний персонаж! Из-за этого обособлять спин-оффы от оригинальной серии не получается, в связи с чем новый визуальный стиль 'Последнего желания' сильно нарушает эту целостную картину! Дизайн новых персонажей не понравился. Не вписываются они в стиль прошлых мультов этой серии и у меня есть большие опасения, что следующий мульт про Шрека будет если не в таком же стиле, то в похожем, а это плохо! Отдельно могу отметить только Волка, он хоть и не отвечает требованиям соблюдения единого визуального стиля, но получился весьма эффектным и страшным, в хорошем смысле этого слова. За ним интересно следить, но его, как на зло, очень мало. Развязка с ним, конечно, его не достойна! Самыми слабыми оказались Златовласка и ее семья, будто из низкобюджетных мультиков вышли. Джек поинтереснее, но опять же, слишком выбивается из мира Шрека. Петито милый, но не совсем понятно, зачем он здесь. Дизайн тоже вызывает вопросы. В общем, вселенной Шрека 'стиль 3Д Макса' больше идет, родной уже что ли. Первая часть была цельной, аутентичной, трагичной, мексиканской историей, в данной части я этого, к сожалению, не увидел. Поэтому от отсутствия 'Последнего желания', мир бы ничего не потерял. 7 из 10
Не будь таких высоких оценок, я бы и не обратил внимание на сиквел 'Кота в сапогах'. Посмотрев, я неожиданно получил широчайшее удовольствие. По моему мнению, получился лучший мультфильм из всей вселенной Шрека. И вот почему: 'Кот в сапогах 2' рвёт шаблоны и показывает нам историю, которая будет более близка к взрослому зрителю, нежели к детям. Перед нами предстаёт зрелую историю, которая исследует темы страха одиночества, жадности, семьи и смерти. У всех котов как мы знаем имеется 9 жизней, а у нашего любимчика осталась лишь последняя. Смирившись с этим, он решает, закончить свои приключения и отправиться жить в обычный кошачий приют ностальгировать по былым похождениям. Но за ним в это же время движутся несколько других персонажей. И каждый, кто встретится коту на пути мультфильма по истине уникальные и запоминающиеся. Один из них - волк, является, наверное, одним из самых жутких и пугающих злодеев, которых я видел за всю жизнь. Чего только стоит его музыкальная тема. Вроде бы обычный спокойный свист, но пронизывает это до мурашек. Вся картина выполнена с потрясающей анимацией, напоминающей мультфильм о человеке пауке. Получилось по-настоящему остроумно и трогательно. Это один из тех фильмов, которые быстро набирают обороты и заставляют зрителей в зале шептать друг другу: «о, вау, это действительно круто', - уже в течение первых 5 минут хронометража. Однозначно стоит смотреть всем: и нынешним детям, и детям, которые выросли на приключениях зелёного великана. Удивительный факт, что с релиза первой части 'Шрека' прошло уже почти 22 года.
«С неба упал метеорит и в месте падения появился темный лес, место откуда мало кто возвращался. В его центре появилась звезда желания, ожидающая когда кто-нибудь придет и исполнит свое Последнее Желание.» Знакомое вступление, не правда ли? Это удивительно, но Кот в сапогах 2: Последнее желание это вольное переосмысление Сталкера. Завязка и основная фабула очень похожи. Есть исполнитель желаний — волшебная звезда и группа героев, каждый со своим желанием, которая стремится в центр зоны, чтобы исполнить его. Конечно мультик не выходит за рамки обычной семейной морали про дружбу и семью, но нам этого и не надо. В гонку за последним желанием вступают несколько героев: собственно Кот с мечтой о бессмертии. Здесь есть очевидный референс на книжного Рэдрика Шухарта. Такой же рыжий и использует песика, как отмычку, чтобы проверить аномалию. Кошка, желание которой до поры нам неизвестно. Блаженный безродный песик, который чем-то похож на персонажа Кайдановского. Маша и три медведя с мечтой о семье, тут очевидно, чтобы мультик выполнил свое семейное предназначение. И Верзила Джек, с мечтой стать волшебником. Он пожалуй самый лучший здесь персонаж, как раз в духе Шрека. Спойлерить, кто добрался до звезды и исполнил желание не буду, да это собственно и не важно. Важно, что нас в коем веке ждет, спустя столько времени, пусть вольная, но вполне достойная экранизация «Пикника на обочине». В добавок, в мультике просто превосходная компьютерная графика, которая перехватила тренд «Паука через вселенный» и теперь картинка иногда напоминает ручную рисовку. Всем рекомендую.
Конец 2022 года — время выхода сиквелов-долгостроев. Сначала мировой прокат наконец-то дождался второй части 'Аватара' от Джеймса Кэмерона, а через недельку свет увидело не менее многострадальное продолжение истории пушистого Дон Жуана (первая часть вышла в уже далёком 2011 году). Сегодня посмотрел 'Кота в Сапогах 2', цифровой релиз которого состоялся 6 января этого года. Вкратце о сюжете: Кот в сапогах является бесстрашным пройдохой, народным мстителем, и непоколебимым 'божеством' в своём утопическом испаноговорящем мире. После очередного подвига, лёжа на больничной койке, Кот узнаёт, что за время своего беспечного существования он растратил восемь из девяти жизней и теперь у него осталась всего одна. Нагруженный страшными мыслями о смерти, Кот встречает её и с позором бежит от неизбежного. Он забывает своё прошлое и слагает с себя полномочия Кота в сапогах, однако, узнав о существовании магического 'последнего желания' герой отправляется в авантюрное путешествие с целью вернуть свои девять жизней. 'Кот в сапогах: Последнее желание' — проект прошедший семь кругов производственного ада. Разработка фильма началась почти сразу после премьеры первой части, однако после этого производство переносилось бесчисленное количество раз. Только в 2020 году картина обзавелась режиссёром (правда и его потом успели сменить), полноценным названием и сценарием. Создатели работали до седьмого пота, Антонио Бандерас и Сальма Хайек вернулись к озвучке своих персонажей и спустя одиннадцать лет они выдали долгожданное продолжение истории. Впрочем, долгожданным его можно назвать с натяжкой. Нельзя сказать, что Кот в сапогах — это какой-то мегапопулярный бренд, который можно сравнивать с другими персонажами студии DreamWorks Animation по всеобщей любви. Если продолжения 'Мадагаскара', 'Кунг-фу панды' или того же 'Шрека' (собственно из которого и вышел наш сегодняшний герой) зрители готовы ждать годами, то о пушистом сердцееде люди могли и подзабыть. Тем не менее надо отдать должное персонажу, ведь он чуть ли не самый яркий и уникальный пример того, как побочный герой известной франшизы полностью сепарировался от старшего товарища и стал самостоятельным героем, не зависящим от кого-либо (несомненно это заслуга создателей). Эта самая самостоятельность открывает новые горизонты для творческих идей. Если первая часть размышляла на более приземленные темы по типу дружбы, предательства и ответственности, то сиквел повышает планку и исследует куда более серьезные (экзистенциальные) вопросы. Кино затрагивает темы: конца величия, ценности жизни, принятия смерти, доверия себе подобным. Сумбурная и дисгармоничная экспозиция мультфильма, во время просмотра которой складывается впечатление, будто смотришь какой-нибудь короткометражный спешл от той же студии DreamWorks, работает как экскурс в культ, созданный вокруг Кота. Пускай это и сделано так, что хочется выключить фильм уже на пятой минуте, но после неё разворачивается классический сюжет о смерти 'супермена' (иначе 'божества'), от которого действительно трудно оторваться. Сидя в баре, Кот заявляет, что смеётся смерти в лицо и бросает ей вызов. Позже он осознает, что его идентичность равна нулю перед лицом неизбежного и пытается убежать от смерти. Хочется провести параллель с 'Седьмой печатью' Ингмара Бергмана. Там рыцарь за которым пришла смерть также вызывает её на дуэль (правда шахматную) и в итоге терпит поражение. Оба сюжета подтверждают незыблемую истину — не имеет значение кто ты: неуязвимый кот в сапогах или статный рыцарь, ведь перед смертью все равны. Такой мрачный тон повествования не мешает картине окунаться в сентиментальные игры, всё-таки это мультфильм, который будут смотреть дети. Сиквел пропитан увлекательным духом приключений, здесь нашлось место язвительным шуткам, лирике и милым котикам. При правильном понимании сюжета — 'Кот в сапогах 2' может стать самой воодушевляющей сказкой для детей. Кино наверняка понравится и взрослым, если самых маленьких зрителей здесь порадует чудесная анимация, то для более старших фильм припас уйму отсылок к массовой культуре (самые очевидные к классическим вестернам, Зорро и Терминатору). Саундтрек ненавязчиво сопутствует повествованию и наверняка понравится людям всех возрастов. Он звучит свежо и под стать настроению, особенно приятно было услышать испанский кавер на песню 'The End' группы The Doors. Самое главное достоинство мультфильма заключается в его зрелости. Сиквел не просто превзошёл первую часть, он переосмыслил её и затмил своей занимательной идеей и взрослыми рассуждениями. Кино учит ценить близких и уважать жизнь, ведь только у котов их девять, а у нас всего одна.
12 лет ждал в Азка... ну ладно не в тюрьме для волшебников, но было интересно увидеть приключения обаятельного Кота в Сапогах. Если первый фильм был предысторией нашего героя для своего первого появления в Шрек 2, то уже здесь история держит историю после всех частей приключения зеленого Огра. Наш бравый герой путешествует по Испании помогает бедным и создает свою 'Легенду' в ходе своих приключений в Дель Мар, наш герой теряет свою 8 жизнь, и у него остается последняя, единственная. Из-за этого наш герой начинает испытывать страх и уходит в отставку. Но бурная история нашего героя не дает ему покоя, и в компании маленького не далекого пёсика, он начинает поиски карты, где отмечено место, в котором можно загадать желание. Сюжет очень динамичный, кот все также пестрит харизмой, не отстает и его верная подруга Киска Мягколапка, которая появилась в первой части. Их отношения тут выходят уже на другой уровень. Радуют и местные антагонисты, это и Златовласка с 3 медведями и местный криминальный авторитет Большой Джек Хорнер. А также Большой Злой Волк, который просто мега харизматичен и каждое его появление запоминается на экране. По трейлеру визуал, казался хуже даже чем в 2011, но в итоге тут используется такой стиль под краски. Почти все задники выглядят так будто нарисованы, да и еще куча крутых переходов как в паучке через вселенные. А экшен тут просто великолепен, во первых прекрасная постановка боев, да я понимаю это мультфильм, но схватки выглядит интересно и увлекательно, а уж когда еще в дело вмешивается визуал. Это просто шикарно, смотреть будет интересно как детям так и родителям. Эти 12 лет мы ждали не зря, если первый в свое время был довольно 1-разовым, я уже честно не помню о чем он был, то здесь мы получили прекрасный экшен, отличную мораль о ценности жизни и просто шикарных героев, с кучей отсылок на похождения Зеленого огра. Всем любителям мультфильмов крайне советую к просмотру. P.S Ну что ждем уже возвращение зеленого огра? Концовка намекает, что это еще не все приключения в Далеко Далеком Королевстве.
Знаете, я редко пишу рецензии на что либо и предпочитаю оставлять свои впечатления при себе, но это произведение анимации настолько прекрасно, что я не смог удержаться. Казалось бы, довольно несложная завязка сюжета, знакомство с основными персонажами линейно, но какие замечательные эти персонажи! В этом мультфильме есть как и предсказуемые моменты, так и совершенно неожиданные. Наполнение отсылками к другим творениям так же помогает держать зрителя в тонусе. Любители боевых сцен могут найти для себя уголок — немыслимо! В, казалось бы, детском мультфильме замечательная постановка как к подводке к конфликту, так и в, собственно, действии. Персонаж Смерти отыгран так, как того требует лично моя душа — возможно это и стало последней каплей для написания этой рецензии. Также, не могу не отметить титры — мы все привыкли, что многие студии оставляют после титров сценку, а то и не одну. Здесь же, студия ДримВоркс по-доброму смеется над нашими ожиданиями. И, раз уж заговорил про титры, не могу не отметить замечательный саундтрек как всего мультфильма, так и, в отдельности, титров — под эту песню Гэби Морено список участвующих в создании пролетел абсолютно незаметно. Второе кинопроизведение, которое я оценил как превосходное. Что характерно, первым был первый Шрек. Спасибо студии ДримВоркс, что продолжает делать такие замечательные мультфильмы. 10 из 10
Как же мне нравится тенденция снимать мультики, которые будут интересны, актуальны людям любого возраста. В сиквеле Кота в Сапогах мы видим Кота, который не относился к жизни всерьез. Он потратил впустую все восемь жизней. Осталась всего одна. Кота поглощает страх смерти, которая в буквальном смысле идет за ним по пятам. Есть только один способ избавиться от нее - достать 'Звезду желаний', которая может подарить ему еще девять жизней. Он отправляется в этот путь. В начале этого путешествия нам доносится мысль, что важна не только сама цель, важен и сам путь, который нужно ценить, наслаждаться им. И на деле сам путь к звезде становится для Кота путем познания самого себя, меняет его. Он обретает настоящих друзей, осознает свои ошибки, страхи. Все это дает когда-то самовлюбленному Коту силу без страха взглянуть в глаза смерти. Это невероятно поучительно. Ведь мы - люди часто относимся к жизни так, будто у нас в запасе их еще восемь.
Не смотря на то, что мультфильмы принято считать чем-то детским, я всё же думаю, что и родителям иногда стоит посмотреть нечто подобное. Конкретно в этом произведении поднимается философский вопрос о смысле существования и скоротечности времени. Для кого-то это покажется пустяком и он даже не станет задумываться, а для кого-то это окажется важной мыслью, с которой человек уйдет домой. Каждому из нас может пригодиться такой Волк, который заставит вспомнить, что конец может быть не за горами и важно ценить каждое мгновение. Что касается самого мультфильма. Рисовка как всегда хороша, но немного не понравились вставки с низкой частотой кадров. Позабавили отсылки к персонажам из сказок, пусть и не нашей культуры. Что, в принципе, логично. Главный злодей очень смешной из-за своей нелепости. Расстроили неуместные шутки, заключающиеся в том, что персонаж матерится и это цензурируется известным всем писком. Как можно было до такого деградировать, ума не приложу. Но зал хохотал. Порадовала отсылка на Шрека в самом конце и задел на возможное продолжение. В общем - эмоций хоть отбавляй. Подводя итоги, хочу сказать, что посмотреть стоит. Но пересматривать, как другие мультфильмы из этой вселенной, вряд ли захочется.
Сегодня сложный обзор. Нужно написать что-то, кроме банальных дифирамбов в сторону этого мультфильма. Не обещаю, что справлюсь. Давайте я сразу попытаюсь найти минусы. ... У меня не вышло, увы. А теперь к плюсам. Сюжет. Кто-то скажет, что он до банального прост. Я же скажу, что он ровно такой, как нужно. Никаких перемудрений, всё чётко и в меру. Анимация. Тренд, заданный Человеком Пауком: Через Вселенные надёжно закрепился в современной анимации, и, как говорится, стал новым чёрным. Всё выглядит дико стильно. Плавная и мягкая анимация спокойных сцен сменяется резким понижением фпс на экшенсценах и драках. Глаз радуется. Перрито. Видели лучшего сайдкик-персонажа? Он тут, вот он. Почешите ему пузико. Атмосфера. Изначально, как я думал, это будет комедия с неким серьёзным посылом. Но итоговый результат сильно удивил, ибо во многих моментах это сильная драма с отличными демонстрациями переживаний персонажей. Отдельно ещё стоит сказать, что я хоть сам, к счастью, с этим не сталкивался, но прочёл в других отзывах, что в мультфильме очень точно показано ощущение панической атаки. Ну и на последок. Волк. Лучший злодей Дримворкс и один из лучших злодеев в мультфильмах в принципе. От почти каждой его сцены вам становится не просто жутко, а по-настоящему тревожно и страшно. Браво, просто браво.
Стоит начать с того, что первую часть в серии я смотрел обрывками и очень давно и не остался с какими-либо вопросами по поводу контекста - всё абсолютно понятно. Это отлично! Так как вышла она аж десять лет назад... Десять лет - и вдруг сиквел. Попадает ли он под категорию необязательных и проходных историй, которые студии выжимают ради денег спустя много лет накопления пыли? Однозначно нет! И вот почему: - Сценаристы умные люди. Не будет возвращений старых злодеев и каких-то знаковых моментов, непонятных новому зрителю. Подружка кота вообще вводится, как новый персонаж, так что сидеть и недоумевать не приходится. - Мультфильм практически не полагается на скучные камео, за исключением пары подходящих шуток. Фан-сервис минимален. Он абсолютно самобытен. - Создатели относится к героям франшизы с особенным трепетом. Арка 'падения с пьедестала' особенно заимела популярность в последние годы, но провернуть её адекватно удаётся не каждой команде голливудских умов (я смотрю на тебя, 'Последний Джедай'). Здесь она идеально попадает под формулу добротного сиквела, где гг теряет и вновь обретает себя (а-ля 'Человек Паук 2' Сэма Рэйми).
В 2001 году на свет вышел мультфильм, который перевернул индустрию. Взяв за основу небольшой детский рассказ Уильяма Стейга и поместив в мир Средневековья обычных людей и персонажей из известных сказок в одно общество, компания DreamWorks создала прецедент: 'Шрек' стал первой работой, выпущенной не студией Disney, вошедшей в нац. реестр Америки. Это было смело, даже дерзко, я бы сказал. Взрослый юмор, уникальная анимация, увлекательная концепция, - и всё это под соусом ироничной пародии на классические истории о принцессах. Сыскав славу среди зрителей, студия около трёх лет кропотливо готовила сиквел. Под впечатлением от первой части зритель уверенно шёл на вторую, принося студии немалую кассу. И, что не менее важно, сиквел оказался неплох. Вселенная 'Шрека' заполнялась интересными персонажами, увлекательно вписанными в сюжет. На волне этого успеха выход третьей и четвертой частей был закономерен, однако в них зритель уже увидел явную халтуру. Было заметно, что авторы исписались, идеи заканчивались, а для восстановления репутации нужно было вкладываться по полной. Вишенкой на этом торте стал спин-офф 'Кота в сапогах', вышедший в 2011 году, цель которого была больше коммерческая, нежели творческая. И пускай его нельзя назвать очевидным провалом, мультфильм оказался смотрибельным, но по сути он на 11 лет заморозил всю франшизу. За такой промежуток зритель успел забыть провальные работы студии, оставив в памяти приятные воспоминания от первых частей. Другими словами, зритель соскучился по этой вселенной. Но сумела ли студия за это время подготовить что-то качественное или продолжит 'грамотно' паразитировать на ностальгии? Частично на этот вопрос ответит 'Кот в сапогах 2: Последнее желание'. Сюжет. События этой части происходят (как я понял) заметно позже событий всех 'Шреков'. Кот в сапогах стал легендой, неуловимым разбойником и балагуром. Однако в своих разнообразных приключениях Кот растратил восемь из девяти своих жизней. Ровно в этот момент на его след выходит Волк-охотник за головами. Будучи подавленным мыслью о скорой смерти, Кот решает 'похоронить' легенду и уйти на покой. Однако вскоре он узнаёт о реальном существовании Звезды желаний, способной одним стишком восстановить его потраченные жизни. Звезда может исполнить только одно желание, но претендентов на неё достаточно много. Кто же получит желаемое?.. Стоит отметить, что сюжет не пытается продолжать ранее рассказанную историю, а вполне обстоятельно развивает обособленное повествование. Весьма классической экспозицией задаётся мотивация главному герою, в завязке возникает конечная цель, а к кульминации уже раскрываются все взаимоотношения. Сама история весьма примитивна, однако контекстное содержание, завязанное на различных героях, несёт не только поучительную мораль, но и лёгкую интригу развития. В отдельности выделю самого Кота в сапогах, который в этой истории получился у создателей живым и человечным в своём развитии. Да, все ходы сюжета очень читабельны, однако это не умаляет милоту во время просмотра. Златовласка. Очень увлекательным для меня является выход в 2002 году вслед за 'Шреком' серии комиксов 'Сказки' от Билла Уиллингема и Vertigo, которая разворачивает очень (в моём понимании) похожую концепцию жизни персонажей сказок среди людей, наделяя знакомых всем героев весьма прозаичным продолжением их земной жизни. Что интересно, 'Кот в сапогах 2' добавил во франшизу Златовласку и Трёх медведей, которых я почти идентичными видел в этих комиксах. Я не берусь утверждать, кто у кого что подсмотрел, а хочу скорее отметить вполне понятную и добротную ветку этих персонажей и посоветовать вам (если вы ещё не знакомы) почитать комикс от Vertigo, который не менее достоин внимания. Волк. Мой личный взгляд в мультфильме привлёк охотник за головами, шедший по следам Кота. Пускай существующий его вид и раскрывает практически те же психологические проблемы, я был немного раздосадован, что эта угроза по итогу не оказалась метафорической. Несмотря на это, студия DreamWorks подарила зрителю ещё одного яркого персонажа, несущего неизведанный страх преследования. Карикатурное зло. Сюжету очень нужен был антагонист. Им стал Джек Хорнер, мальчик из народного стишка. По своей истории в фольклоре этот персонаж был собирательным и нарицательным, по сути не имеющим собственного лица и служащим скорее отсылкой к чему-либо. По этой же логике его добавили и в мультфильм. Безликое зло, жаждущее власти и создающее препятствия. Художественная затычка или каноничная вставка? Каждый зритель решит сам, но лично я склоняюсь к первому варианту. Боевые сцены. Весьма неожиданно создатели решили представить сцены сражения в стиле, очень присущем аниме, отчего в строке 'страна' у мультфильма помимо США появилась ещё и Япония. И это решение внутри меня породило противоречие. С одной стороны я увидел явную экономию при производстве, которая ещё и будто не вписывается в общую стилистику мультфильма, а с другой - мне показались от этого решения данные сцены более эпичными и художественно изобретательными. Прикрыв глаза на первую сторону, я просто получил удовольствие от второй, что было правильным решением. 8 из 10 (рейтинг 77%) За 11 лет отдыха от своей главной франшизы студия DreamWorks перезарядилась и освежилась, а зритель за это время явно соскучился по полюбившимся некогда персонажам. Сиквел 'Кота в сапогах' получился явно плотнее и интереснее первой части, за что получил заслуженную номинацию на Оскар в этом году. Однако этот мультфильм стал ещё и предвестником чего-то более грандиозного. Я верю, что анонсированный заключительной сценой выход пятой части 'Шрека' принесет зрителю гораздо больше положительных эмоций, чем абсолютно провальные последние две.
Это невероятный мультфильм. Настолько тонкое, нежное и аккуратное обновление классики заставляет податься вперёд со зрительского кресла и наслаждаться каждой секундой просмотра. Как же его лучше описать? Это, короче, плод любви... А тут и добавлять ничего не надо. Это плод любви, все верно. Любви к своему наследию, к качеству продукта, к давним фанатам и новой аудитории разных возрастов. Визуальный стиль: Да, эти ребята продали мне современную мультяшную графику. Я долго сопротивлялся и, будем честны, это было несложно. Немного пройдемся по истории этого визуального стиля в моей жизни: - Сначала появился 'Человек Паук: Через Вселенные' - отвратительный мульт, который я возненавидел всей душой. В нем было плохо практически все, но вершиной мерзости стал визуал. Он драл мне глаза меняющейся частотой кадров и безуспешно пытался содержать в себе 3 стиля: комикс, аниме и современную 3D анимацию. Все это переплеталось, наслаивалось и вместе образовывало уродливый организм - что-то вроде 'крысиного короля' (не гуглите). - Потом был диснеевский 'Я краснею'. Абсолютно зумерский (в самом плохом смысле) мультик про месячные. Графика там выглядела, не красиво и даже не стильно, как многие говорили, а дёшево, как в нетфликсовских сериалах-спиноффах по крупным франшизам. И вот, когда я окончательно разуверился в будущем анимации и уже заготовил карманную ворчальню, вижу первый трейлер и начинаю догадываться, что в этот раз все будет по-другому. Детали никуда не исчезли, они прячутся в действии только для того, чтобы выскользнуть в самый эффектный момент. Камера находится в гуще событий, улавливая один сочный кадр за другим. Невероятное количество удачных визуальных находок. В 4к все это выглядит безумно красиво. Юмор: Ну с этим у студии всегда было хорошо. Словесный и визуальный, он в равной степени доставляет. Современный и, что важнее, своевременный. Много обыгрываний, иронии, шуток над стереотипами (в основном про кошек очевидно). Известные фразы и мемы из уст героев не ощущаются неумелой попыткой слепо следовать моде, они ненавязчивы и хорошо вплетены в контекст. Похихикивал, и не раз. Советую смотреть в оригинальной озвучке с субтитрами, ибо с отечественной озвучкой на текущий момент все не слава богу, да и многие выражения невозможно перевести, сохранив весь смысл. Сюжет: 'Шреки' были больше про атмосферу, стёб над классическими образами и произведениями. Это более сюжетно-центричный проект. Новые образы интересные и забавные, детальки умиляют. В основе лежит классическая история в духе 'цени тех и то, что рядом', но шарм скорее в форме, а не в содержании. История балансирует между взрослыми и детскими мыслями, выраженными в диалогах. Откуда на наивном пёсике свитер? Шикарный антагонист (там их много, я про волка) не уступает коту в харизме. Одна из лучших работ DreamWorks и лучшее за последнее время кино уверило меня, что студия успешно 'поправила макияж' под новую аудиторию, сохранив классические акценты. 9,5/10 усатой испанской мордашке (там их много, я про Кота в Сапогах).
Я не фанат Шрека, не фанат Кота в сапогах, да и на показе оказался случайно. Но я благодарю судьбу, что так случилось. Давно уже не встречалось мне сценария более стройного, более вылизанного, чем в этом мультфильме. По всему сюжету развешаны ружья - и все стреляют в свой черёд. Все арки всех персонажей доведены до логического конца, в каждой - своя завязка, своя кульминация и развязка. Каждый персонаж идёт свой дорогой, у каждого своя личная драма и своя мечта. Дороги извиваются, соединяются и расходятся - всё, чтобы в финале сойтись в один грандиозно тугой узел. Это идеально сотканное полотно, где каждая ниточка на своём месте, каждый стежок дополняет соседей. Всё в самый раз. Шутки как для детей, так и для взрослых. Вдоволь комичной анимации - и слёзовыжимательных моментов для взрослых. Сюжет не раскрывает никаких глубинных смыслов - всё про обыденное, но в то же время и вечное. Простые слова героев западают в душу. Ты узнаёшь себя в каждом и всем сердцем сопереживаешь им всем. Мне думается, это идеальный мультфильм. Однозначно буду пересматривать и всем рекомендовать. 10 из 10
Для меня первый 'Кот в сапогах' был милым, но весьма не обязательным зрелищем, довеском к культовому 'Шреку'. Но у сиквела похождения хвостатого был очень хороший сарафан, я посмотрел мультфильм и не пожалел ни минуты. Пожалел разве что о том, что не мог посмотреть его в кинотеатре и заплатить деньги за продукт. Плюсов у мультфильма навалом. Во первых, он просто фантастически выглядит. Ближайший аналог для меня - 'Into the spider verse' от Сони. Иногда же мультфильм выглядит как настоящее аниме, в плане постановки кадра и динамики происходящего. Мультфильм самодостаточный, и прекрасно смотрится в отрыве от Шрека, даже первую часть, на мой взгляд, можно и не смотреть - и так всё понятно. Но то, что он является частью Шреко-вёрса прекрасно: нас снова ждут переработки сказок народов мира на новый лад, появление классических персонажей сказок и фольклора, и это прекрасно. А еще здесь есть невероятно очаровательный и добродушный пёсель, спутник главного героя, замена Ослу, Мультфильм одновременно простой как три копейки, но в то же время поднимает очень взрослые темы - страх Смерти (которая, вернее который, здесь само очарование) и тему панических атак. Согласитесь, чтобы совместить такие разные составляющие нужно обладать недюжинным талантом. Мне кажется, никто не ждал от этого мультфильма ничего особенного. Но внезапно он выстрелил. Я считаю, что это лучший мультфильм последних лет. И точно лучше всех творений пиксара и диснея и по смысловой части, и по развлекательной. Буду болеть за этот мультфильм на Оскаре. 9 из 10
Мультфильм получился нравоучительным, как и предыдущие работы Диснея во вселенной Шрека и его друзей. Семья является главным счастьем каждого человека на свете, и именно это и пытались донести до нас режиссёр и огромная команда, работавшая над этим шедевром мультипликации. Из недостатков хочется выделить то, что не полностью был раскрыт момент потери себя у Кота в Сапогах. На мой взгляд, картине не хватило показать борьбу главного героя со своим эго и страхом смерти, которые мешали ему полноценно наслаждаться своей жизнью. Это один из лучших образов смерти, который когда-либо был показан в кинематографе. Смотреть исключительно в оригинальной озвучке, хотя я бы с удовольствием пересмотрел это с дубляжом Всеволода Кузнецова!