Встречает наш Сочи с надеждой и верой таких долгожданных гостей. И гости почувствуют полною мерой кипение спортивных страстей. Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить! Хотя это игры, мы будем серьёзны - мы очень хотим победить! Не каждый сумеет победы достигнуть, но в схватке пойдёт до конца! Пускай называются 'Зимними' игры - весна нам наполнит сердца! Туда, где рекордов тяжелые гроздья, веди, путеводная нить! Хотя это игры, мы будем серьёзны - мы очень хотим победить! Поскольку совершенно не в курсе о содержании фильма с более коротким названием 'Чемпионы' (хотя теперь захотелось посмотреть и его, раз он, как выяснилось, начинал серию, и мне совершенно неважно, что первую часть критиковали ещё больше - видимо, только из-за присутствия ненавистного имени 'Сарик' в списке продюсеров), данный сиквел 'Чемпионов' 2014 года, снятый двумя годами позже, буду описывать, как обособленный фильм, как самостоятельную историю трёх героев, прославивших Россию в самом ответственном спортивном мероприятии, в котором участвует весь мир, и корни которого уходят в античные времена, основное правило из которых сохранилось и по сей день: Олимпиада проходит строго раз в 4 года. Напомню, что в гораздо более дикие и агрессивные времена, чем современный цивилизованный мир (который, правда, и сейчас не обходится без войн), существовало ещё одно строгое правило, присущее всем странам, участвующим в Олимпиаде: страна, напавшая на другую страну в сроки проводимых состязаний, лишалась участия в них на 20 лет (как же давно это было, когда читал обо всех этих событиях древнего мира на страницах школьного учебника, и история была любимым предметом на протяжении всего школьного цикла). Хотя я и не увлекаюсь спортивными актами, транслируемыми по ТВ, и даже не смотрел Олимпиаду 2014 года в Сочи, гимн которой был спет целой эстрадной командой ещё в 2006 году; художественное кино про чемпионов разных видов спорта, от футбола до бокса (про который было просмотрено особенно много фильмов, и сильно разочаровал только наш ремейк 'Воина') с удовольствием смотрю, и данный фильм занял одно из самых первых мест в моей фильмографии спортивных кинокартин, поскольку, несмотря на отсутствие единой сюжетной линии, вместо которой, три истории развиваются одинаково динамично, радуя не только тем, что мы можем увидеть в трансляции Олимпиады по ТВ, но и тем, что на эстраде называют 'закулисьем' - эпизоды из личной жизни олимпийских чемпионов, в которой всё отнюдь не так гладко, как наивно думают телезрители, восхищающиеся тем, что вытворяют кумиры публики в разных видах спорта, граничащего с риском для жизни. Фильм начинается с ярких эпизодов из детства трёх главных героев, которые с малых лет стремились к чемпионству, и добились своего: один стал пловцом, другой борцом, третья гимнасткой. Последняя рисковала покалечиться прямо в спортзале, ведь она не подходит по росту для карьеры гимнастки. Но, демонстрируя невероятные трюки, она убедила тренера принять её. Ей предстоит оказаться на Олимпиаде. Борец даёт шуточное интервью, его замечает иностранный журналист, но вместо интервью играет вместе с борцами в баскетбол, где проявляет неплохие навыки, несмотря на то, что борцы применяют грубую физическую силу в игре. Пловец стал жертвой хулиганов, от которых пытался защитить девушку, которой пообещал, что после Олимпиады они будут вместе. Врачи обещают, что плавать он сможет и дальше, несмотря на задетые органы, но не советуют появляться на Олимпиаде. Журналисту удаётся разговорить борца на интервью, сделанное в довольно необычных условиях. Позднее борец тоже получает травму, из-за чего был почти дисквалифицирован, но сумел убедить тренера, что восстановился и способен принести России победу (возможно, критикуют фильм ещё из-за его пафосного высказывания о Родине). После всего увиденного, всего блеснувшего сильными жизненными историями наших героев, притом показанного на достойном визуальном уровне (разве что особо дорогих декораций в фильме нет, кроме мест проведения состязаний), даже не находится ни одной причины что-то предъявить столь прекрасному кино; и, если можно как-то понять тех, кто не выносит современных ремейков классики (хотя вон, стоило Евгену похвалить новый 'Экипаж', так сразу и всеобщая похвала началась, а иначе было бы с ним то же самое, что сделали с ремейком 'Джентльменов удачи', что уже говорит о зомбировании российского зрителя кумиром с Ютуба), то хейтеров данного фильма я вообще не понимаю. Из актёрского состава 'Чемпионов 2' мне известна только Кристина Асмус, которая давно смело говорила в интервью о том, что ради хороших ролей готова даже изменить свою внешность - здесь же ей пришлось пройти ещё более трудное поприще, а именно, обучение сложнейшим трюкам, которые придётся выполнять на камеру. Бюджет фильма предполагал не столь визуально богатое зрелище, но авторам удалось за минимальные расходы добиться максимума. Такое кино вызывает исключительно гордость за российский кинематограф, и я не отрицаю того, что в наше время появилось много творений, позорящих это самое российское кино, но бездари, паразитирующие в кинематографе, находятся в сфере кино не только нашей страны - в США таковых гораздо больше, чем у нас: гляньте только на обилие постоянно появляющихся новых и новых третьесортных ужастиков и прочего низкопробного треша, выходящего в Америке за пределами кинотеатров - просто научитесь обращать внимание на стоящее кино. Один из его примеров перед вами. 10 из 10 Нам от мира так много надо. Эй, планета, держись! Здравствуй, здравствуй, Олимпиада! Здравствуй, новая жизнь! Здравствуй, здравствуй, Олимпиада! Здравствуй, новая жизнь!
До просмотра этой чудесной картины мне трудно было даже представить, что фильм о признанных звездах спорта можно снять так скучно. Множество плохо связанных друг с другом эпизодов, непонятно по какому принципу подобранных, местами очень средняя актерская игра, никаких конфликтов и преодолений… Почему «Быстрее, выше, сильнее»? Понятно, что это известный спортивный лозунг, но в фильме он не раскрыт. Фильм представляет из себя набор сменяющих друг друга не слишком длинных эпизодов о жизни великих спортсменов недавнего прошлого. Здесь нет четкого подхода: Светлана Хоркина только начинает свой путь, а Александр Попов и Александр Карелин уже большие звезды. Истории об их жизни перемешиваются, причем не очень понятен принцип этой смеси. Вместе с тем, хочется отметить отсутствие единой сюжетной линии и цели в наборе эпизодов у каждого из героев. Ни линия спорта не кажется главной в этих историях, ни линия жизни. Большую часть времени герои тренируются, иногда и не для всех мельком показываются турниры, причем внимание и акценты ставятся именно на Олимпиадах. Наверное, верным будет сказать, что характеры героев спорта хотели раскрыть через спорт. Но тогда не ясно, почему эпизоды спортивных соревнований, подготовка к ним, отборы в конце концов занимают какие-то минуты, на самих соревнованиях, на том, как это давалось героям, не делается акцент. Почему та же Хоркина лишь занимается в зале, а в ее жизни совсем нет ничего, кроме Олимпиад, а сборная отбирается благодаря «прикидкам», называемым почему-то спортивным принципом. Неправдоподобно: я была уверена, что свои места спортсмены завоевывают на чемпионатах страны и на международных соревнованиях, но никак не кулуарно (как минимум, не в полном составе). Аналогично можно сказать и про остальных: кадры соревнований и преодоления, но все бегом и мельком, а как герои к этому шли, как переживали успехи и неудачи, как развивались и менялись – все за кадром. История Светланы Хоркиной вообще выглядит самой непродуманной. Она существует будто в вакууме: лишь делает упражнения, и все. Вокруг нее нет ни подруг, ни соперниц. Вот она лишь подающая надежды девочка, и вот она едет побеждать на Олимпиаду. А где ее промежуточные шаги на пути к Олимпиаде? Где то, что сделало ее такой, какой она стала? Героиня не раскрывается во взаимоотношениях ни с кем, даже с тренером, я уж молчу про какое-то еще окружение. Это просто скучно смотреть. Удивительное однообразие ситуаций. Даже тема ее жизни, потенциального ухода из спорта, возвращения, соревнования с более молодыми – даже она не раскрыта. Все жутко формально, все лишь эскиз. Но самое интересное в эпизодах с Хоркиной, так это то, что Кристина Асмус умудрилась создать настоящий характер, смогла показать его развитие даже в условиях очень слабого сценария и абсолютной непрописанности собственной героини. Путь от наивной девочки до чуть даже самоуверенной спортивной дивы ею раскрыт! Несмотря ни на что! Подход к раскрытию Александра Карелина оказался несколько иным, чем к Светлане Хоркиной. Здесь ввели нового персонажа – журналиста, который оказывается едва ли не более ярким персонажем, чем сам Александр. В результате вся история строится на интервью и довольно односложных ответах, репликах, произнесенных всегда с одинаковой интонацией. Впрочем, ошибки в истории с Хоркиной здесь повторяются: несмотря на журналиста, Карелин никак не показан во взаимоотношениях с другими людьми. Делается несколько раз акцент на его соперничестве с неким шведом, но и тема соперничества не раскрыта, возникает лишь непосредственно во время соревнований. Непонятно, почему герой совсем не показан за кулисами соревнований в общении с соперниками и поклонниками. Почему герой говорит о семье, но никого из них мы не видим. Даже тот же журналист – он совсем не друг для Карелина, но наблюдатель, то появляющийся, то исчезающий. Мы даже не имеем возможности взглянуть на бойца глазами журналиста. Потому что он даже не рассказчик. Ну и особую роль в неудаче этого эпизода играет сам исполняющий роль Александра Карелина артист: Сергей Бондарчук. Он играет не плохо, он вообще не играет. Он будто зачитывает реплики, и, собственно, все. Более о нем сказать нечего. Третья история – пловец Александр Попов. В его эпизодах, помимо соревнований, которые удивительным образом отходят на второй план, место занимают взаимоотношения с очевидно спортсменкой Дарьей. Непонятно, как можно было снять столь скучно любовную линию. Никакого у нее развития: то герой флиртует, а потом уже сразу герои то ли вместе, то ли друзья, то ли вообще не понятно, что. Герой говорит о соревнованиях, но им уделено минимум внимания. Персонажи выдают какие-то несмешные и сомнительные шутки, которые выглядят нелепо, если учесть, каким видом спорта занималась Дарья. Кстати, о ней. То, что она спортсменка, понятно, но в каком виде спорта и на каком уровне – все в стороне, здесь подсказать может поисковик в Интернете, но никак не фильм. Попытка раскрыть все-таки героя предпринималась и через знаменитый трагический эпизод в его жизни. Здесь можно было показать и меняющиеся отношения, но подход опять холодный и формальный: что герой велик и все может преодолеть. Только это не совсем о человеке, характер-то все равно где-то забыли. Я не могу сказать, что актер справился со своей ролью блестяще или откровенно плохо, он сыграл обыкновенно. Ближе к финалу становится понятно, к чему подводятся все истории – к Олимпиаде в Сиднее. И здесь картина опять начинает хромать на две ноги, Олимпийские игры сняты снова бегом, снова нет никакого отношения героев к ним, нет обоснования, почему эта Олимпиада так важна. Как не ведут истории к этому соревнованию как высшей точке, оно само как кульминация не воспринимается. Пусть здесь есть интересный прием со смешиванием архивных съемок и художественных, все равно скучно и нелогично. Общий финал как идея неплох, но не смогли подвести, не смогли показать эту смену спортивных поколений, эту передачу эстафетной палочки что ли. Не показали связь прошлого и настоящего. Пожалуй, жанр этой картины – официоз и пафос. Пафосные победы и преодоления, в которых почему-то забыли про людей-спортсменов, показав биороботов. Не смогли найти интересные спортивные истории, а ведь жизнь изобретательнее любого фильма, а в спорте – тем более. Порой наблюдая за спортивными судьбами, я прихожу к мысли, как это интересно было бы показать на большом экране. Но только не в таком виде. Даже интересные истории можно рассказать скучно и формально. 4 из 10
В 99% случаях российского кинематографа легко заметить три его вида, в которых хоть что-то получается более менее. Первый – фильмы военные. Второй – фильмы тупо-комедийный, но больше комедийные тупо. Третий – жесткий архаус, в котором самое жесткое не арт-хаус, а показательность русской нелегкой и не справедливой жизни нищеты из глухоманей, что по сути является хаосом, но в подаче «арт». Из трех зол лучше получается первое, так как у нас в стране над таким не смеет глумиться никто, кроме Бондарчука со «Сталинградом». В военных фильмах наш народ наконец-то испытывает чувство патриотизма. И, если не брать в расчет веру духа в русский военный потенциал и уверенность в том, что мы всех победим при любом раскладе, то вторым по значимости и силе патриотизма у нас является спорт. А именно, спортивные достижения и победы. Россияне (по уверенности россиян) обязаны, потому что могут, побеждать во всем абсолютно, кроме футбола (по уверенности россиян). И именно в спорте российский патриотизм силен, как нигде иначе. Именно на эту неотъемлемую составляющую русской души была сделана ставка в фильме «Чемпионы». Нам показывают три истории троих выдающихся спортсменов, аналогов которым до сих пор в мире еще не родилось. Это так называемый «байопик», тобишь киноописание реальных личностей с их реальной историей. И, надо отметить, личности подобраны идеально с точки зрения их историй в рамках заданного уровня патриотизма. Гражданину РФ этот фильм не может не понравиться по определению и менталитету. Здесь мы видим самое настоящее проявление силы духа и тела, которая присуща только россиянам по определению и менталитету. Пловец Попов, гимнастка Хоркина, борец Карелин – это прям таки три коня, на которых стоит страна-матушка, приводя их в пример. Это не значит, что коней всего трое. Подразумевается, что каждый «НАШ» силен духом и телом, как трое главных героя фильма. И, знаете что, после просмотра реально заряжаешься целеустремленностью, волей к победам и силушкой богатырской. После «Легенды №17» присутствует тот же эффект, когда ты готов сразу после титров выиграть кого угодно во что угодно, так как ты просто непобедим. Фильм хорош, и даже очень хорош. Это особо остро понимаешь, когда вспоминаешь, что истории, показанные на экране – это не выдумки сценаристов. Это реальные истории реальных людей. И прям патриотизм льется изо всех щелей. Три великих спортсмена. Три непростые истории о трех видах жизненнго выбора. И лишь одно правильное решение, которое должны принимать все мы, 146 миллионов граждан во имя себя не как отдельного человека, а как частички великого и непобедимого славянского общества. Фильм «Чемпионы: Быстрее, Выше, Сильнее» - это то кино, которе просто необходимо смотреть всем людям перед важным соревнованием, работой или собеседованием. Потому что помогает и настраивает на победу. Россия, вперед!!! Что хорошего: 200% патриотизма. Кристина Асмус действительно актриса, а не просто девочка из «Интернов» и жена Гарика Харламова. Что плохого: В принципе (не о фильме) это наш футбол. Вот, что плохое. Лучший момент: Концовка, где показывают все реальных спортсменов, о которых фильм, да еще и под песню патриотичную.
Фильмы об исторических, невероятно важных и значимых людях для нашей страны, об олимпийских чемпионах очень востребованы и очень нужны. Мировой спорт, Олимпиады – это уже не борьба отдельных людей, это борьба символов, борьба мировоззрений. Как невероятно важны были эти люди и эти громкие сильные победы в те сложные годы. Светлана Хоркина, Александр Карелин, Александр Попов создали символы веры, осознанные и подсознательные образы победы, свободы, способности концентрации энергии, психической и физической силы, выносливости, устойчивости несмотря ни на что. Выражения своей воли и превосходства в неблагополучных условиях. С точки зрения психологии бессознательного такие люди являются национальными героями. Своими достижениями они сформировали точки опоры и надежности в подсознании людей, всех кто видел, кто слышал. Тем самым удивительно, что фильм с точки зрения технического исполнения похож на работу третьекурсника. Вообще небрежность фильма можно оправдать только тем, что Артему Аксененко видимо очень сократили сроки производства фильма и очень сильно давили с выходом. Видимо очень быстро и очень срочно нужно было напомнить людям об этих личностях, об этих победах в условиях очередного экономического кризиса. Но и напоминать о громких победах нужно еще громче. Первый его же, Артема Аксененко, спортивный байопик 2014 года о Николае Круглове, Алене Бережной и Антоне Сихарулидзе, Светлане Журовой, Екатерине Илюхиной и Илье Ковальчуке был лучше. Тоже топорноватый, с огрехами и не самый убедительный, но лучше. Фильмы о таких людях нужно снимать не просто лучше, а потрясающе. Это очень мощный творческий вызов режиссёру и актерам. Такие фильмы должны возносить над самыми высокими горными пиками в небеса и опускать потайные в глубины океанов. Сердце, мозг и тело должны начать звенеть от просмотра фильма о таких людях, душа должна раскрываться в свою бескрайнюю ширину космоса и счастливо петь. Вера в собственное величие от сопричастности к ТАКИМ людям должна опьянять и очищать от любых личных страхов. После просмотра фильма у людей с первого же дня дела должны резко пойти на лад. Чтобы не сразу критиковать, скажу то, что понравилось. Большие распахнутые глаза Кристины Асмус в роли Светланы Хоркиной, манера речи Сергея Бондарчука в роли Александра Карелина, взгляд и элегантность Евгения Пронина в роли Александра Попова. Очень понравился сам факт выхода фильма. Качественные вдохновляющие биографические фильмы нужно снимать и делать это еще мощнее и с большей энергией, чем даже сами герои. Очень жаль, что огромная творческая энергия не раскрылась в этом фильме о тех людях, которые заслужили этого гигантским трудом. Режиссеру – работать упорнее и учиться, учиться и учиться. Фильм конечно смотреть. О наших с вами живых легендах помнить и ровняться на их уровень. Я верю, что наши кинематографисты научатся снимать шикарные биографии.
Отечественное кино, на которое не стыдно пойти в кинотеатр, но только лишь потому, что он не от Таира Мамедова и прочих горе КВН-щиков, ибо обещает 'Чемпионы-2' гораздо больше, чем может дать. Синопсис фильма заставляет верить в светлое будущее, ведь он о таких личностях, как гимнастка Светлана Хоркина (спасибо 'MAXIM'), пловец Александр Попов и конечно же легендарный борец Сан Саныч Карелин. Лента обещает нам, что всего лишь за неполных 2 часа она покажет нам полноценный чемпионский путь каждого из этих культовых личностей (что в принципе невозможно сделать, в чем мы при просмотре и убеждаемся), и мы, как истинные патриоты, поверили в сотый раз мальчику, который кричал 'Волки!'. Ничему нас жизнь не учит. Даже если снять про каждого из этих спортсменов отдельный фильм, будет очень сложно запихнуть в него всю их насыщенную жизнь, в эти условные 2 часа, но, выбирая тщательно самые судьбоносные моменты их пути, это все-таки можно сделать. К тому же перед глазами у создателей 'Чемпионов' был просто гениальный фильм 'Легенда 17', который настолько классно поставлен по всем статьям, что вызывает неподдельный интерес и восторг даже у людей которые с хоккеем не дружат. И фильм тот не о всей жизни Харламова, а о самых судьбоносных моментах. Чем не пример? Почему бы не взять его за основу и не повторить то же самое просто с другими главными героями? Непонятно. Вместо этого создатели провалившегося по всем статьям 'Чемпионов' сделали ровно такое же кино, только теперь о спортсменах летнего олимпийского цикла. В итоге получилось сумбурное, перескакивающее с позиции на позицию, с времени на время месиво. Благодаря такому убогому виду повествования, даже при желании не удается проникнуться жизненными ситуациями персонажей, не удается прочувствовать момент, не получается настроиться на их волну. Хорошая идея (для сериала) загублена на корню минимальным хронометражем и бездарной постановкой. Если бы тот же Сан Саныч был американцем (чисто ради примера), Голливуд бы такое кино учредил ради своего национального героя, что драматизму и трагизму в нем не смог бы сопротивляться даже самый мужественный человек. Глядишь, такое кино и на 'Оскар' бы выдвинули. Это вопрос об ответственном подходе к делу и, естественно, об уважении к человеку, про которого ты снимаешь посредственное кино, спустя рукава. Есть ли вина актеров в нудности происходящего на экране? Двоякая ситуация, но я считаю, что скорее нет, чем да. Ибо те же Асмус и Бондарчук действительно сумели передать образы своих прототипов (ну уж более или менее-то!). Видна и физическая работа актеров, благодаря которой мы понимаем, что Бондарчук на съемках сам бросал людей обратным поясом, Асмус сама кое-где прыгала и крутилась. Но все равно персонажи их остались неполноценными, незавершенными, недоделанными. В этом я, опять же, обвиняю режиссера, который не дал им времени развернуться. Так же как и зрители не уловили сути их переживаний, благодаря скачкам кадров, так же и сами актеры не смогли полноценно вжиться в роли, потому как им было отдано мало времени, ибо заявлены они втроем как главные герои, а по факту никто из них и не главный, поэтому никто из них и не почувствовал, что он должен влезть в эту шкуру. Ведь ради чего? Фильм же не о нем. А актер сыгравший Попова вообще провален по всем статьям, игра на самом низком уровне, которую я только могу себе представить. 'Абсолютный ноль' на шкале эмоциональности. В итоге получилось кино бездушное, нудное, перенасыщенное на события, а поэтому пустое, замахнувшееся на многое, а поэтому ничего полноценно не предоставившее. Происходящему на экране не веришь, не сопереживаешь. Героев не чувствуешь, а потому безразлично наблюдать за ними. Только из-за спортивной составляющей фильма можно его все-таки один раз посмотреть, даже умилиться вставкам реальной хроники с олимпиады 2000 года в Сиднее. А еще Асмус своей формой и красотой радует. Вот в принципе и все, что запомнилось из фильма. И после очередного обмана хочется обратиться к нашим киношникам: 'Дорогие отечественные киношники, начните с себя, постарайтесь сделать кино для людей, а не ради бабок. Ведь сделанное для людей окупится обязательно, а если делаете ради бабок, то не получите ни людей, ни бабок'. У меня все.
В преддверии Летних Олимпийских Игр 2016 на экраны выходит фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее.» Сказать по правде, после одноименного фильма 2014г. настрой мой по поводу данной премьеры был несколько скептическим. Однако, сейчас, уже после просмотра, я с уверенностью могу сказать, что рада, что мой настрой себя не оправдал. Фильм получился по истине восхитительным. Сразу видно, была проведена хорошая работа над ошибками. И вот, почему этот фильм не может не понравиться: Во-первых, хорошая художественная композиция. Не смотря на раздробленность сюжета из-за отдельных историй, фильм смотрится цельно. Нет резких перескоков и обрывков, каждая линия описана достаточно подробно, то есть, были показаны те детали, которые как раз и формируют общее впечатление. Понятное дело, что регламент есть регламент, и 3 настоящих спортивных подвига уместить в полтора часа так, чтобы это было «смотрибельно» нелегко, но все же удалось. Во-вторых, направленность на мотивацию. На протяжении всего фильма было сказано немало фраз, направленных на стимуляцию, мотивацию заниматься спортом, закалять характер, отстаивать интересы Отечества, доказывать свое первенство. Такие идеалы нам нужны! Кинематограф – один из сильнейших источников влияния на формирование жизненной позиции молодежи, так пусть он влияет правильно. Особенно в сочетании с примерами из истории нашей страны (а не комиксов, так любимых большинством…) В-третьих, поистине достойные люди и их непростой спортивный путь выбраны за основу сюжета. Страна должна знать своих героев. Как минимум, этот фильм, опять таки, заставляет залезть в гугл и сравнить те сюжетные линии, показанные на экране с действительностью. В-четвертых, достойное исполнение. Меня безумно порадовал выбор на главные роли. Не буду говорить про каждого в отдельности, все актеры, принявшие участие в этом фильме, проявили себя очень и очень достойно и передали все чувства, эмоции и переживания правдоподобно + использование Олимпийской символики и исторической кинопленки поспособствовало дополнительному эффекту реалистичности. В итоге, всем советую посмотреть этот фильм и вдохновиться спортивным настроем, обогатиться знаниями, еще раз убедиться, что русский кинематограф жив и умирать не планирует. Одним словом, БРАВО! 8 из 10
Когда я решил сходить в кино в свой выходной день, я выбрал фильм 'Чемпионы',потому что сам очень люблю спорт! Я думал, что увижу очередной, низкопробный фейк, но помимо этого была и надежда, что фильм выйдет достойным!С самого начала фильма эта надежда начала оправдываться. В самом начале фильма мы видим, что путь к своей мечте начинается с самого детства!Вспомним сцену, когда маленькая Света Хоркина расстраивается что ее нет среди призеров!Это чувство, стоит отметить, бывает у каждого из нас!Те, кто участвовал в школьных соревнованиях, поймет. На мой взгляд, перед Олимпиадой в Рио-де-Жанейро, очень важно было показать, что спортсмены, такие же люди как мы...Со своими проблемами, ошибками и слабостями. Нельзя не оценить мужество и силу воли Светланы Хоркиной, когда переходя через физические и моральные препятствия он шла к заветной цели-золоту Олимпиады! Никогда, на мой взгляд не будет забыт Александр Карелин, человек действительно с большой буквы!Человек, который провел 887 боев и победил в 885 из них!!!На мой взгляд, хорошо показана философия этого борца!'Борьба-не только спорт, это и жизнь!'. Александр Попов, знаменитый российский пловец. Люди, на мой взгляд, занимающиеся плаванием, всегда совершают подвиг! Во-первых, не все люди отваживаются плавать в воде, а во-вторых, когда люди чинят препятствия! Игра актеров: 1. Сергей Бондарчук мл. Меня очень порадовал этот парень, черт возьми!Мне кажется, что его дед передал внуку свой талант!В этом фильме, Сергей показал нам А. Карелина, великого человека, простым, незатейливым русским парнем, с простыми человеческими ценностями! 2. Кристина Асмус. Если честно, мне никогда особо не нравилась эта актриса. Но здесь она предстала передо мной совершенно в другом свете!Она показала путь к Победе Светланы Хоркиной, вжившись в нее так, как будто это она сама!Показана и семейная линия, любовь к родным, и их поддержка! 3. Евгений Пронин. После сериала Слава, я с предвзятостью относился к этому актеру. Но в этом фильме, он привлек своей осанкой, умением держать себя. Одним словом показал, что А. Попов был скромным, порядочным и честным человеком!Готовым помочь любимым людям и никогда не сдаваться во имя своей мечты! В целом, хороший фильм, перед Олимпиадой в Рио, где я желаю нашей сборной больших успехов и новых свершений! 10 и 10
Действительно, имена трёх спортсменов, вошедших в этот байопик на правах равнозначных персонажей, чьи сюжетные линии идут абсолютно параллельно, т.е. ни разу не пересекаясь, - выражаясь слегка гиперболизированно, гражданину России не знать 'преступно'. Знаю их и я - человек, крайне далёкий от спорта. Пользуясь тем, что Карелина, Хоркину и Попова знают все, создатели второго из франшизы патриотичных фильмов 'Чемпионы' с успехом вписали уже свои собственные имена в негласные списки обласканных властью кинодельцов Новой России. Ведь исподволь заставить зрителя восхищаться своей страной, демонстрируя выдающиеся достижения национальных спортсменов, - это почти беспроигрышный вариант 'великодержавного' дела! Трудно найти кого-либо более достойного называться лицом нации, чем практически непобедимые атлеты, олимпийцы, чемпионы. Это люди, изнуряющие себя тренировками, часто (к сожалению) уходящие от нас на 20-30 лет раньше, чем пьющие и неспортивные обыватели. Но всё ради чего? Конечно, 'любительский' спорт давно остался в прошлом - всё это профессиональные спортсмены, живущие безбедно. Однако таких 'богатеев' даже у стариков, бывших колхозников, доживающих свой век в хиреющих деревнях, не повернётся язык назвать 'мироедами'. Каждому ясно: они пользу приносят, получая медали под гимн России и размахивая флагом России, а вреда от них никому нет, коль скоро они-то уж точно никого не обижают на поле брани, исключительно в состязании, а спорт - это мир. В отличие от русских витязей, насаждающих русскую правду в настоящем бою, а 'побеждать' неспроста буквально означает 'приносить БЕДУ незадачливым врагам'. И миллионы, заработанные спортсменами-гениями, достаются им, мягко говоря, не на блюдечке с золотой каёмочкой, а потом часто боком выходят, что и выражается в ранней смерти, причём не от водки и наркотиков, как это бывает у творческой интеллигенции… Не очень-то подходят в качестве примеров для подражания «звёзды» эти эстрадные, рок-эн-ролльные и великосветские! А политические лидеры - и вовсе личности весьма и весьма сомнительные! Так кого же ещё искренне любить и уважать, как не чемпионов? В связи с той правдой-маткой, что я изложил, не остаётся сомнений, что фильм вроде этого по определению является пропагандистским и ангажированным в пользу тех, кто ответствен за взращивание поколения державников. (Надо ли говорить, что у нас уже наметилась тенденция раз-два в год радовать лояльных граждан байопиками недвусмысленно положительных персонажей из мира спорта и ничто, если только со страной не случится какого-нибудь социального потрясения, не помешает лицезреть такие фильмы и впредь.) Но если уж иронизировать насчёт русской пропаганды, нельзя не признать, что такая пропаганда - пусть её! Это меньшее из зол, и если бы всё ограничивалось именно такой пропагандой, цены бы не было нашей государственной машине! Да, Карелин (наряду со спасателем Шойгу и милиционером Гуровым) стоял у истоков с самого начала авантюрной и оставляющей к себе вопросы партии «Единая Россия», а Хоркина тоже член этой партии, да и Попов занимается политикой. И эти факты мудро проигнорированы в фильме, дабы ничем не запятнать светлые образы «трёх китов» нашего спорта. Но даже если мы знаем, что они «замечены, привлекались, состояли и т.д.», элементарная логика подсказывает: они не те, кто ворочает нашими судьбами, они лишь «свадебные генералы» на пиру хозяев жизни, даже Карелин, за кого непосредственно (т. е. ставя галку напротив его фамилии в избирательном бюллетене) голосовали сторонники «Единства» в 1999 году. Итак, ничто не должно омрачить наслаждения от страстного переживания наших побед, которые мы смотрели во время трансляций сами или о которых слышали; от уважения к нашим солнышкам – прыгучей Светлане Хоркиной, могучему Александру Карелину и напористому Александру Попову! Если русский национализм - это подковёрное колдовство, то спортивные победы - колдовство, лучшее на свете! Когда отблеск медалей ликует на полированном металле кубков и отражается в широко раскрытых глазах русских болельщиков! Когда весь мир видит, что такое Спортивная Россия, нет больше никакой иной России: ни «немытой», ни «нетолерантной», ни «нестабильной». А сам фильм вышел в хорошем смысле душераздирающим и сильным! Много хороших актёров, чьи имена знаю даже я, ни разу не киноман и не сторонник сплетен о современном бомонде. Кристина Асмус, Дарья Екамасова, Александр Галибин, Александр Робак, Виктория Толстоганова. Приятно удивило и появление Дмитрия Медведева, которого я, по-доброму посмеиваясь, называю «не тот»; он играл главную роль в сильном военном фильме «Я - русский солдат». Понравилось, что, не перегнув палку с драматичными моментами, сумели легко и непринуждённо создать атмосферу навевающего тихую грусть и светлый патриотизм фильма, который абсолютно не кажется затянутым. Вот так, не нагнетая и не заостряя, показывают нам целые годы из жизни трёх суперчемпионов, их славные победы и отдельные промахи, их друзей и врагов. Есть интересные, запоминающиеся образы, например незадачливый шведский борец, кого природа наградила впечатляющими даже по сравнению с немаленьким Карелиным физическими данными, но кто, часто «ручкаясь» со своим русским противником, практически не мог ничего ему противопоставить, раз за разом проигрывал всухую… Или встретившийся на жизненном пути Карелина скользкий журналюга-космополит Янис… Не порадовали лишь некоторые моменты. При подборе актёров на главные роли практически не заморачивались на внешнем сходстве. Хоркину могла сыграть любая высоковатая гимнасточка, Попова - любой хорошо плавающий мускулистый парень из провинциального театра, а Карелина - любой огромный дядя-борец. Просто нужно было провести подбор, исходя из портретного сходства. Это затратно, но вполне возможно: в природе всё-таки ограниченное число вариантов лиц. А взяли, однако ж, достаточно модных актёров, никоим образом не пытаясь их загримировать под тех, кого они играют. Маловато показывают сами соревнования. Конечно, куда больше, чем в комедии «Игра», где «предсказано будущее»: там про чемпионат мира по футболу в России в 2018 году, а в футбол играют, собственно, всего в паре кадров, в 99,9% экранного времени разговоры говорят. Но всё ж хотелось побольше собственно Хоркиной, Карелина и Попова на ристалище. Также, мне не по вкусу вставки кадров, не то имитирующих телетрансляции, не то реально вырезанных оттуда. Это грубый, режущий глаза монтаж. Но душу рвёт. Комок к горлу подступает. Значит, в целом этот фильм удался. «Россия - чемпионка»! )) 8 из 10
Нечасто нынче просмотр художественного фильма способен вызвать столь сильные эмоции, как восторг, тревогу и напряжение одновременно. Однако режиссер Артем Аксененко сумел поставить в действительности мощную, пронизывающую картину, способную поразить зрителя в самое сердце. Спортивная драма «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» рассказывает историю подготовки к олимпийским соревнованиям тройки легендарных спортсменов в лице борца Александра Карелина, гимнастки Светланы Хоркиной и пловца Александра Попова. Трудно найти человека, который бы не слышал об их заслугах перед отечеством. В свое время лица героев не сходили с газетных полос, выпуски новостей трубили о заслугах спортсменов, но мало кто вспоминал, какой путь пришлось им пройти, чтобы взобраться на Олимп. Стараниями творческого коллектива фильма мы получаем просто уникальную возможность попасть, что называется, за кулисы и своими собственными глазами узреть, как творилась легенды. Режиссер и сценаристы провели серьезную подготовительную работу, изучив массу исторических сводок, поговорив с близкими спортсменов, благодаря чему можно не сомневаться в исторической достоверности фильма. Порадовало, что каждая из трех частей «Чемпионов» обладает осмысленным сюжетом, достойными актерскими партиями и сносящей все преграды энергетикой. Наблюдая за подготовкой спортсменов, поневоле начинаешь ощущать себя прямым участником событий. Ранее мне не доводилось настолько глубоко погружаться в мир большого спорта. И я думаю, что в наших реалиях не сыскать столь же правдоподобной истории, какова показана в «Чемпионах: Быстрее. Выше. Сильне». Говоря о фильме невозможно не упомянуть великолепный актерский состав во главе с Кристиной Асмус, Сергеем Бондарчуком и Евгением Прониным. Не знаю, как ребята смогли добиться столь значимого результата, но они на самом деле вжились в свои образы, переживая все то же, что чувствовали во время подготовки к соревнованиям их исторические прототипы. Наблюдая за тем, как актеры проходили этот длинный, тернистый путь, поневоле проникаешься происходящим, словно на самой настоящей тренировке! При этом не остаются без следа и драматические переживания героев, составляющие значимую часть повествования. Вот это я называю настоящей Сагой! Это наши герои, наши ребята, которых понимаешь и которым искренне желаешь успеха! Лента Артема Аксененко относится к тем редким событиям, которые держат в постоянном внимании от начала и до конца. Сама жизнь подарила сюжет для «Чемпионов». А она, как известно, способна удивлять побольше самой изощренной фантазии. Так что я без зазрения совести рекомендую историю настоящей победы каждому зрителю, который желает посмотреть крепкое, умное кино, заставляющее сердце биться с удвоенной скоростью. 8 из 10
Путь к победе на Олимпийских играх сродни подвигу. На экране телевизора мы наблюдаем за соревнованием спортсменов, считая, что ничего сложного в их подготовке не наблюдается. Однако на деле все обстоит иначе. Если человек задался достичь вершины в том или ином виде спорта, то он должен отчетливо понимать, что ради покорения этой цели придется отказать себе в вольностях, развлечениях и самоуправстве. Только так можно стать лучшим и навсегда вписать свое имя в историю. Новая лента Артема Аксененко «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» основана на реальных исторических фактах, затрагивающих судьбы таких известных спортсменов, как Александр Карелин, Светлана Хоркина и Александр Попов. Их имена прогремели на весь мир благодаря волевому триумфу на Олимпиаде, где они смогли перешагнуть через самого сложного противника, самих себя, и победить. Не знать имена героев сродни преступлению. Но если по каким-то причинам вы не знаете, о ком идет речь, пропускать «Чемпионы» мимо внимания тем более не рекомендуется! Фильм выстроен в формате трех новелл, повествующих о подготовке спортсменов к самому важному состязанию в их жизни. На примере героев мы отчетливо наблюдаем, на что им пришлось пойти ради достижения желаемого. Возможно впервые отечественные кинематографисты смогли с подлинной достоверностью показать, что происходит на душе у спортсменов, отстаивающих честь Родины. Отказавшись от излишнего пафоса и неправдоподобных диалогов, создатели фильма сделали все возможное, чтобы зрители не почувствовали подмены, полностью погрузившись в атмосферу драматических событий. Наблюдая за самозабвенной подготовкой Карелина, Хоркиной и Попова мы видим, что победа дается только лучшим. И при всех испытаниях судьбы важно чтобы рядом был кто-то из родных и близких, чью заслугу в достижении триумфа не стоит недооценивать… Кино рассказывает и об роли в победах главных героев. Лента искусно затрагивает тонкие психологические нотки и попутно раскрывает перед нами все величие и трагизм самой Олимпиады. Когда наблюдаешь за тем, как наши герои выходят на последний бой, заплыв или этап, невозможно сдержать эмоции, заставляющие без отрыва наблюдать за происходящим. Постепенно напряжение, нагнетаемое режиссером на протяжении всего хронометража, выливается в самую настоящую бурю. А когда настоящие чемпионы наконец-то поднимают руки в победном триумфе, ты радуешься вместе с ними, словно принимал непосредственное участие в происходяще6м, пробираясь через тернии к звездам! Это неподражаемые просто ощущения! Именно такими и должны быть спортивные фильмы. В итоге хочу сказать, что «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», это сильная, жизнеутверждающая спортивная драма, снятая таким образом, чтобы представленная история нашла отклик в сердце каждого зрителя. На примере выдающихся спортсменов видно, что невозможное – вполне возможно. Фильм заставляет действовать, не сидеть на месте. И не важно, спортсмен ли вы, служащий банка или обычный грузчик – ваш успех в ваших руках! 8 из 10
«В основе жизни лежит борьба – борьба с соперником, борьба с самим собой. Никогда нельзя сдаваться!» Это одна из лучших спортивных драм, которые мне довелось посмотреть. И я не преувеличиваю. Три истории, рассказывающие о самых тяжелых и важных жизненных этапах спортсменов, принесших нашей стране массу побед: гимнастке Светлане Хоркиной, борце Александре Карелине и пловце Александре Попове. Пройдя сложный путь, эти целеустремленные люди по праву заслужили свое почетное звание Олимпийских чемпионов. Свидетелями этих успехов стали миллионы зрителей во всем мире. Но как им это удалось? Какие трудности и препятствия пришлось преодолеть, чтобы добиться признания? Картина о человеческой воле и упорстве. О стремлении к победе. Все три истории яркие и эмоционально раскрашенные, я искренне переживала и болела за них как будто я на стадионе. Забывая, что это не спортсмены, а актеры. Очень этому способствовали и кадры реальной хроники, вмонтированные в сцены с актерами – очень крутая идея! Для каждого необходима поддержка, будь то сильный борец или хрупкая гимнастка, и рядом с нашими героями всегда где-то рядом тот человек, который вдохновляет и мотивирует. Роль таких людей в судьбе каждого из чемпионов очень интересно раскрывается в этом фильме. Хорошо, что сняли три истории, уделив каждой достаточно внимания и зацепив самые нужные моменты. Обычно мы видим конечный результат - само соревнование. Но тут нам дают возможность подсмотреть как все происходит на самом деле, какие эмоции испытывают спортсмены, какие моральные и физические силы они затрачивают для достижения своей цели. Особенно, понимая, что все по реальным историям – это очень увлекательно и по-настоящему цепляет. Актерский состав выложился по полной. Кристина Асмус искренне удивила. Не ожидала от нее такой отдачи. Натуральная гимнастка! Сергей Бондарчук и Евгений Пронин справились не хуже, достойная работа. Фильм сильный. Мотивирующий. Патриотичный. Эмоциональный. Трогательный. Еще много эпитетов я могу написать в его адрес, но как говорится, лучше один раз увидеть. 9 из 10
Порой в кино не хватает настоящих героев. Не тех, что одевают на себя вычурные костюмы и отправляются громить нарисованных при помощи компьютерной графики фантастических злодеев. Никакая голливудская сказка не способна повторить то накал страстей, что происходит в реальной жизни... Новая работа режиссера Артема Аксененко, 'Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее' описывает одну из самых достойных страниц из новейшей истории нашей страны. Отправившись на полтора десятка лет назад, мы становимся свидетелями становления настоящих легенд истинных образцов для подражания молодежи и гордость старшего поколения. 'Чемпионы' показывают нам, на какие жертвы пришлось пойти признанным Олимпийским триумфаторам России - Александру Карелину, Светлане Хоркиной и Александру Попову, дабы внести свои имена в Зал славы мирового спорта, а заодно заставить весь мир встать при исполнении гимна России. Каждый из этих спортсменов неоднократно поднимался на высшую ступеньку почета. Может быть некоторые зрители считают, что добиться Олимпийского признания ничего не стоит, и это вполне посильная задача для любого человека, однако 'Чемпионы' во всех красках описывают, что приходится пройти спортсмену прямо-таки одержимому желанием стать полноправным лидером. Лента разбита на три части, каждая из которых рассказывает о подготовке спортсменов к Олимпиаде. Мы видим наших героев на тренировках, пресс-конференциях и в обыкновенной жизни. Все они - обыкновенные люди, но с необыкновенным характером. Они знают, чего хотят добиться и идут к цели, превозмогая самые разнообразные преграды. Причем далеко не все они находятся на спортивной площадке. 'Чемпионы' стараются показать жизнь спортсменов со всех сторон, чтобы у зрителей не осталось ни единого сомнения, что путь к званию Олимпийского чемпиона - это испытание, которое может как сломать человека, так и возвысить его. Итог: 'Чемпионы' Артема Аксененко, это ода борьбе. Борьбе характера за мечту. Да, она кажется недостижимой, ее непросто поймать и очень легко сломаться в погоне з ней. Но наши герои не привыкли бросать дело посередине. Они пойдут до конца и победят! А вместе с ними и мы.
Популяризация спорта в нашей стране (да и в любой) - это безусловно важно. Данная картина кроме этой цели также должна повысить уровень патриотизма и прославить великих спортсменов, в роли которых выступили Кристина Асмус, Сергей Бондарчук и Евгений Пронин. Кстати, что касается актёров. Не знаю как остальным зрителям, но мне было не особо приятно наблюдать ну очень кукольное лицо Бондарчука! Даже 'новоиспечённое' лицо Высоцкого в одноимённом фильме выглядело куда более эстетично. Игра Бондарчука тоже не впечатлила, казалось, будто грим утяжеляет его движения да и говорит он с трудом. Плюс ко всему герой вышел через чур пафосным из-за своих высокопарных выражений. Асмус и Пронин мне понравились. Стоит заметить кое-что, что меня и вовсе смутило: в одном из эпизодов герою Пронина стало плохо, к нему пришёл тренер и жена с ребёнком (малыш с тёмными прямыми волосами), в другом эпизоде герой Пронина произносит торжественную речь и за ним наблюдает опять же тренер, жена и (!) малыш со светлыми кудрявыми волосами. Хм, странно, учитывая, что по сюжету оба эти ребёнка это ОДИН и тот же ребёнок Александра Попова и его жены. Ну да ладно. Следующее, что мне не понравилось - это какое-то скомканное повествование. Слишком большие временные пространства пытается охватить картина для своего хронометража, и выходит, что Хоркина только вернулась в спорт, как тут же оказалась на олимпиаде... много подобных примеров могу привести. И ещё кое-что - не понравилось мне, как применён хромакей в некоторых моментах. Особенно во время прогулки Хоркиной по Сиднею, ну уж очень плохо! Порадовал конечный ролик. 5 из 10
Российский фильм Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее стал один из лучших для меня. Яркая, стимулирующая и вызывающая куча эмоций картина. Фильм пытается ответить на вопросы: 'что такое победа?' 'какова цена победы'. Перед нами 3 главных героя. 3 истории победы над собой, над тяжестью и над соперниками в самое нелегкое время для России. Разберем фильм на плюсы и минусы. Начну с плюсов: 1. Сюжет - вызывающая интерес картина. Интересные повороты сюжетные повороты. 2. История - Асмус, Бондарчук и Пронин своих героев отыграли отлично. Асмус - милая девушка с проблемами характера. Бондарчук - серьезный и пафосный ( здесь заумные речи ему как 'нож по маслу' ). Пронин - его история меня больше всех зацепила, ибо я не был просвещен в его историю. 3. Атмосфера - приятные диалоги, монтаж, звук. С этим режиссер Артем Аксененко справился на 100%. Из минусов: только персонажи - история персонажей трогательна, волнующая и мотивирующая. Но сами персонажи плохо раскрыты. У каждого мало экранного времени. Зритель только переживает за историю, а не за них. В общем, фильм вышел хорошим. Спорт - это удел сильных. А сила и есть победа. 8 из 10
Это фильм о труде, о том, что может человек, когда он упорно идет к своей цели, невзирая на трудности. Не жалуется, не ноет, а встает и продолжает делать то, что нужно для достижении цели. Для меня это люди, которые знают, что такое ответственность. В фильме была такая фраза, которую сказали Карелину: 'Если проиграешь ты, с тобой проиграет вся страна'. И ведь это так! И у них хватает мужества представлять страну, ради своей победы и победы своей страны, тренироваться, хоть и плохо и больно и в общем, то всегда можно пойти просто погулять и посидеть ничего не делая. Этот фильм мотивирует и мотивирует правильно. Мне очень понравилось, как снят этот фильм! Когда смотрела соревнования, начинали потеть ладони, складывалось ощущение как будто сама занимаюсь спортом. Очень понравилось, что были вставки с настоящими соревнованиями, это напоминала, что это истории о настоящих людях, которые живут и которые в своей жизни прошли через трудности и эти трудности сделали их сильнее. И от этих трудностей 'они больше приобрели, чем потеряли'.
Спортивных драм, основанных на реальных событиях, у нас на экране не так уж много. Достаточно перечислить их по пальцам одной руки - и не наберётся и пяти картин, не говоря уже о большем. Но даже при их ничтожно малом количестве, у них очень весомая цель - помнить наших героев в спорте, которые неимоверным трудом зарабатывали спортивное 'лицо' и имидж нашей страны, которую боялись другие страны-наши конкуренты - в частности, США и Китай, не говоря уже про Норвегию и Канаду, которые в зимних видах спорта являются одними из самых сильных стран ввиду своего географического положения и климата - прошлогодняя победная олимпиада в Сочи наглядно это продемонстрировала. Да что уж там говорить о географии, патриотизм - вот, пожалуй, главное чувство, которое возникает при просмотре данного фильма. Очень легко и непринуждённо, и без пафоса по сравнению с нашими заокеанскими коллегами - и никакие американские О`Коннорские 'Воины' с нашим спортивным кино не сравнятся. В отличие от прошлой картины с таким же названием, снятой в 2014 году, новая картина Артёма Аксененко 'Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее' нас не балует большим числом новелл, ограничившись всего лишь тремя. Борец Александр Карелин, гимнастка Светлана Хоркина и пловец Александр Попов, которых знает вся страна и гордится ими за весомый вклад в спортивную жизнь России. Думаю, что не нужно объяснять, как складывалась их судьба - достаточно просто прочитать о каждом из этих выдающихся спортсменов информацию в любом доступном интернет-источнике или же просто прочитать биографию. Скажу лишь только то, что их путь к достижению звания 'Олимпийский Чемпион' был тернистым и непростым для каждого в отдельности, и понять это может лишь только тот человек, который профессионально занимается спортом и для которого слово 'победа' - не пустой звук и не ассоциируется лишь просто с завоеванием долгожданной медали, а сама медаль - это не просто красивая побрякушка золотого, серебряного или бронзового цвета. Впечатления от просмотра. Впечатления только положительные от кино, наполненного позитивными эмоциями и драматическими переживаниями по ходу своих почти двух часов длительности. При этом сам фильм смотрится целостным даже несмотря на то, что поделён на три небольших новеллы. Игра актёров убедительна и абсолютно все справились со своими ролями, хотя даже внешне никто не был и близко похож ни на одного из наших спортсменов. Видимо, ставка уже делалась не на похожесть, да и сами авторы решили не заморачиваться над этим и не зацикливать на этом своё внимание... Но, наверное, это и к лучшему - когда есть реалистичность происходящего и когда зритель буквально находится 'в шкуре' великих людей того времени и переживает за них весь фильм, то многие субъективные (и даже многие объективные) нюансы можно простить и закрыть на них глаза. Здесь этого с лихвой достаточно настолько, что после просмотра чувствуется гордость за нашу великую страну, в которой есть немало великих талантов и немало нашей молодёжи с горящими глазами, которая стала для многих завершивших карьеру достойной сменой - и за такую молодёжь действительно не стыдно ни на грамм. Ведь это наше здоровое молодое поколение, которое не раз и не два будет нас радовать своими достижениями и победами и будет разделять с нами горечь поражений, потому что в спорте, как и в реальной жизни, двух победителей быть не может. Побеждает всегда сильнейший, равно как и в природе выживает не только сильнейший физически, но и психологически. Актёрская игра. Как я уже говорил, все актёры справились со своими ролями. Достойно показать каждого реального спортсмена и его реальную историю - это дорогого стоит, и здесь конечным результатом может быть либо точное попадание в типаж и достоверность всех эмоций от слёз до улыбки, а либо - наоборот, полнейший провал и вообще подозрение на халтуру. Но не в данном случае. Я вообще даже не знал несколько фактов, о которых было сказано здесь, а прочитав их, я окончательно убедился в том, что к фильму подошли с душой, а не просто ради заработка кассы со зрителей. Соответственно, подытожу: Кино, которое прививает нашей молодёжи любовь к спорту, однозначно заслуживает высокой оценки. Наверное, лучше и не сказать. Комедии - это, конечно, хорошо, когда юмор продлевает жизнь и наше здоровье, в этом ничего плохого нет. Но кроме юмора наше здоровье также продлевает и здоровый образ жизни. 9 из 10
Первый фильм Чемпионы был не слишком удачным, мягко говоря. Даже не являясь экспертом в вопросе, просто рядовым болельщиком отдельных видов спорта, можно было найти множество ошибок и несостыковок в сюжете с реальной историей. Что изменилось в фильме Чемпионы 2? Расскажу без спойлеров к сюжету. Хотя, как можно спойлерить к фильму, основанному на реальных событиях, по судьбам очень популярных спортсменов? Но всё же. Аннотация: В мире их называли «Асфальтоукладчик», «Королева брусьев» и «Русская торпеда». Борец Александр Карелин, гимнастка Светлана Хоркина и пловец Александр Попов — реальные истории трех легендарных российских спортсменов, на общем счету которых 9 золотых олимпийских медалей и больше тысячи побед! У каждого был свой путь, своя уникальная драматическая история восхождения. Три яркие новеллы, основанные на реальных событиях, расскажут о том, что осталось за кадром спортивной хроники и каким был путь к высшему спортивному достижению — Олимпийский чемпион. Они стали легендами мирового спорта и дали возможность всей стране сказать «Мы победили!». Новая спортивная драма о нелегком и драматичном жизненном пути Светланы Хоркиной, Александра Карелина и Александра Попова, режиссером которой выступил Артем Аксененко, вопреки традициям, получилась лучше первой части. В фильме Чемпионы 2016 года, значительно больше времени было уделено изучению биографий спортсменов, их побед и поражений. Создатели фильма на этот раз не поленились даже поднять архивные кадры с выступлений главных героев. Они будут присутствовать в фильме, наряду с актерской игрой. По сюжету вышла интересная спортивная драма. Интересная, но... Какая-то на удивление совершенно не трогающая. Эмоционально не дожали. Вроде бы да, спортсмены на экране переживают взлеты и падения, невероятные истории и повороты судьбы, казалось бы, сентиментальных моментов тут должно быть так, что смотреть фильм можно было бы лишь на первом ряду, чтобы никто не замечал, как ты в кулачок пускаешь скупую мужскую слезу... А нет здесь такого момента. Да, молодцы. Да, герои. Но как-то не трогает глубоко. Актеры, к слову, достаточно хорошо постарались в этот раз вжиться в образы (по крайней мере, в публичные образы) своих героев. Фильм Чемпионы 2016 года, наверное, самый первый удачный фильм в карьере Кристины Асмус! И 10 лет не прошло. В кой-то веки, Кристине выпала серьезная роль, не дурочки, не шлюшки какой-то, а ведь именно такие образы актрисе чаще всего доставались в сериалах или на большом экране. Даже в переделке А Зори Здесь Тихие персонаж у Кристины вышел не очень удачным. А вот в Чемпионах 2 - получилось! Роль серьезной, целеустремленной спортсменки Кристиной Асмус сыграна весьма и весьма хорошо, уверенно, на Хоркину также актриса была достаточно сильно похожа. Вот и не придерешься в этот раз. Молодец. Надеюсь, в дальнейшем не будет провала обратно в трешовые комедии. Сергей Бондарчук, после провального Воина, также реабилитировался. И герой ему подходящего образа попался и склада характера. Очень органично вышло. Единственное, что разочаровало: показывая очень длинный карьерный путь Карелина, гримеры совершенно забыли вовремя состаривать Бондарчука. Из-за чего что на первых соревнованиях, что на последних Олимпийских Играх, актер выглядит одинаково чрезмерно молодо. Вот такая неудачка. Евгений Пронин также неплохо справился со своей ролью плавца Александра Попова, хотя его партнерша, Дарья Екамасова, сыгравшая жену Александра, в актерском плане Евгения уделала: ) У нее сыграть получилось харизматичнее и увереннее, что особенно заметно на совместных сценах. В общем и целом, получилась неплохая спортивная драма, основанная на реальных событиях. При том и события в этот раз были более правдивы и точны, чем в первом фильме. Но, увы, из историй великих спортсменов создателям фильма не удалось выжать всю эмоциональность. Сохранив лишь общий настрой и философию. Вполне можно сходить, посмотреть в кино. 7 из 10
Наша страна славится великими людьми - людьми, которые принесли нашей стране (нашей Великой России) медали различных чемпионатов и олимпийских игр. Этот фильм о трёх великих людях, прославивших нашу страну! О гимнастке Светлане Хоркиной, пловце Александре Попове и борце Александре Карелине. И я скажу одно: умеют в нашей стране снимать патриотичные фильмы! Конечно, за два часа экранного времени просто невозможно рассказать и показать историю становления этих великих людей, но этот фильм включил самые драматичные моменты из их жизни, самые важные для них чемпионаты. И это получилось великолепно. А вставки из настоящих соревнований спортсменов - они только доказывают, как над фильмом хорошо потрудились и какого сходства добились создатели. Не могу не похвалить и актёров. Всегда радовала Кристина Асмус, и на этот раз она не разочаровала меня. Она показала, что ей под силу не только роли наивных дурочек, но и роль великой спортсменки! Евгений Пронин и Сергей Бондарчук также на отлично отыграли свои роли. Раньше не смотрела фильмы с их участием, можно даже сказать, что этот фильм открыл для меня этих актёров. Особенно хочу отметить Сергея Бондарчука. Он очень вжился в свою роль. Я даже на секунду подумала 'А не настоящий ли Александр Карелин снимается здесь?' Фильм получился, если ты веришь игре актёров. Здесь я верила до последней секунды. Также я ставлю этому фильму очень высокую оценку, так как он меня растрогал. Последние полчаса я просто ревела. Сама не знаю, почему. Вероятно, меня взяла гордость за страну, в которой родились и честь которой отстаивали такие великие спортсмены! За эти эмоции, родившиеся у меня при просмотре этого фильма 10 из 10
О качестве проекта 'Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее' российской киностудии 'Enjoy Movies' говорит уже то, что фильм рассказывает истории троих (!!!) российских спортсменов, не имеющих друг к другу совершенно никакого отношения. К тому же все эти три масштабные истории уложены в хронометраж составляющий всего-навсего сто минут, следовательно - ни одной из них не уделено должное количество внимания. Каждая история воспринимается урывистой, грубой и неполноценной. Из жизни прославленных спортсменов словно наугад повырезали огромные куски, которые могли бы быть важны в контексте рассказа историй про восхождение на олимп всемирной славы. Режиссером выступил Артем Аксененко, известный лишь по нескольким не слишком удачным комедиям ('С новым годом, мамы' и 'Мужчина с гарантией') от все той же 'Enjoy Movies'. Таким образом, переполненный банальностями, клише и откровенных недоработками сценарий, написанный Эмилем Никогосяном и Александром Маркиным, дали в руки бесталанного режиссера, не имеющего абсолютно никакого кинематографического вкуса и видения. Получилась, как не трудно догадаться, каша из архивных кадров, невнятной режиссуры, плохой операторской работы и слишком острого монтажа, к тому же не имеющая абсолютно никакого смысла, так как истории восхождения старательных людей к пьедесталу почета мы видели не один десяток раз. К тому же даже классической данную историю не назовешь: как я уже упомянул выше - из-за рваной структуры повествования, напрочь пренебрегающей всеми законами спортивной драмы. Драмы, кстати, в фильме минимальное количество. Да и то эти действия настоящей драмой трудно назвать. Все актеры, кроме Кристины Асмус, играют очень плохо. Из-за этого за персонажей совсем не хочется переживать, а это, между прочим, главный фактор в подобного рода кинофильме. Внешне, с помощью грима, актеров, может быть, и приблизили к облику спортсменов, которых они играют, но о грамотном вживании в образ не может быть даже и речи. Хуже всех получился «Асфальтоукладчик» (Александр Карелин), роль которого исполнил Сергей Бондарчук. Самый стереотипный борец, временами напоминающий кавказских спортсменов из ситкома «Даешь молодежь». «Королева брусьев» (Светлана Хоркина), исполненная Кристиной Астмус, также не вызывает особых симпатий. Она мила, добра и целеустремленная. Но в остальном это абсолютно пустой персонаж. Пловец по прозвищу «Русская торпеда» (Александр Попов), исполненный Евгением Прониным, все тот же ходячий стереотип, переступающий через себя в достижении своей цели. Да, как бы печально не было, но истории трех действительно легендарных российских фигур спорта, на общем счету которых девять золотых олимпийских медалей, рассказаны настолько уныло и тускло, что мне не то что не захотелось узнать про них побольше (как, например, про главного героя фильма 'Эдди Орел'), мне захотелось побыстрее выключить фильм и больше никогда не вспоминать о существовании спорта как такового. У каждого из этих спортсменов был свой уникальный путь, своя уникальная драматическая история, наполненная множеством оригинальных мелочей, о создании которых режиссер даже ни разу не вспомнил, создав абсолютно унылое и безыдейное полотно, которое способно только вогнать зрителя в депрессию, но никак не заставить сопереживать кирпичным актерам с их деревянными историями. 2 из 10
В последнее время в российском кинематографе наряду с такими поджанрами как: фильмы про войну, ментов, бандитов и бытовуху-чернуху, процветает новый поджанр, который условно можно назвать «Патриотическое кино'. Я хоть и не любитель таких фильмов, но прекрасно понимаю, что они нужны и полезны. Вот и новый фильм Артема Аксененко «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» можно смело приписать к таким фильмам. «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» повествуют зрителю о реальных историях восхождений и падений на пути к победе наших легендарных спортсменов: борец Александр Карелин, гимнастка Светлана Хоркина и пловец Александр Попов. Фильм параллельно рассказывает три истории, чередуя их между собой, позволяя зрителю увидеть тяжелейший путь спортсменов к олимпийским медалям. И это, пожалуй, самый главный плюс картины. Для тех, кто недооценивает значение Олимпийских Игр или вообще любых соревнований и думает, что это так просто взять и победить, забрав домой золотую олимпийскую медаль, этот фильм будет хорошим примером убедиться в обратном. И возможно посмотрев фильм, заглянув так сказать за кулисы, кто-то изменит свое мнение. Спортсмены действительно очень многим жертвуют, на многое идут и просто делают такие нереальные вещи, чтобы доказать, что они и их страна лучшие. Также стоит отметить, что фильм сделан очень качественно, что собственно говоря, и не удивительно. Видно, что над ним действительно работали профессионалы. Да и на такую тему без плотного присмотра министерства Культуры снять бы и не получилось. И в данном случае фильм от этого выигрывает, хотя зачастую наоборот. С подбором актеров также не прогадали, совместив внешнее сходство актеров с их актерской игрой. По крайней мере, лично меня так открыто никто не бесил, не считая пафосных цитат из ванильных пабликов Вконтакте из уст героя Сергея Бондарчука. Здесь не спорю, маленько потряхивало. А так, в целом «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» получились довольно неплохим фильмов, над которым явно работали, наполняя его духом патриотизма, любви к Родине, воли к победе и стремлении никогда не отступать и не сдаваться. 7 из 10