Советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок в реальности был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов 'Знак почета', его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями. То что советская делегация судорожно искала повод отказаться от финала со сборной США - полная чушь. В финале куча данков (бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски пижонством и неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года. Походу Михалков не сделал никаких выводов из своей 'Легенды №17' и выдал очередной 'шедевр' на деньги российских налогоплательщиков.
Итак, посмотрела я это кино и... оно мне понравилось! Я считаю, что именно про такие события и победы нужно снимать фильмы. В основе сюжета лежит победа сборной СССР над сборной США на Летних Олимпийских играх 1972 года. Это первое золото нашей сборной по баскетболу. Чтобы вы понимали, тогда никто и представить не мог, что кому-то под силу обыграть американцев. Начнем с того, что баскетбол изначально зародился в штатах, это их спорт. И в нем они преуспели как никто другой. Но не всему длиться вечно. Стоить отметить операторскую работу, она тут великолепна! Слоу-моушен используются в тех местах, где он действительно нужен для создания дополнительного напряжения. Очень понравились моменты, когда камера облетает площадку и тебе хорошо видны движения и перестроения игроков. Для тех, кто занимается баскетболом это будет особенно интересно. Режиссер очень постарался, мне кажется события в фильме обязательно затронут самые потаенные струны вашей души. Здесь есть все: боль, слезы, разочарование и стремление к победе. Эта кинолента в перчую очередь учит нас не сдаваться, двигаться вперед, показывает, что нет ничего невозможного, если усердно работать несмотря ни на что. Больше всего мне понравился тренер сборной - Владимир Гаранжин. Его роль исполняет актер Сергей Машков, и он с этой задачей справился на ура. Ты видишь как этот человек переживает за своих игроков, а также стремится к победе, понимает ее важность для страны. Он искренне верит в то, что американцев можно обыграть и не существует непобедимых команд. Несмотря на трудности, которые возникают в процессе подготовки к игре, он не дает своим игрокам сломаться. Таким и должен быть настоящий тренер! Кто бы что ни говорил, а наши умеют снимать фильмы. Эта кинолента тому подтверждение. Фильм не без недостатков, например, в некоторых местах режиссер отошел от достоверности истории, но ведь это и не документалистика. В целом, работа смотрелась на одном дыхании и оставила исключительно положительное впечатление и веру в наш кинематограф. 9 из 10
Начну не с критики или напротив, не с фактов или изменения реальной истории, а с того что является важным при просмотре любой картины, - какой отклик остался в душе, заставил ли он Вас подумать, полюбить, стать добрее, тронул ли, наполнял ли чем-то особенным?! Поднял ли дискуссию внутри... Первый признак фильма, который можно ассоциировать с искусством, - картина заставляет Тебя не только проводить время, но также испытывать чувства, и в какой-то момент перестать жевать и начать сопереживать героям, захотеть стать частью этой истории! Этот фильм - именно про это! Кино о реальных людях и правде жизни! Про настоящих людей, про силу духа, про команду, про человечность про то как невозможное - стало возможным в единение! Фильм, безусловно, и про любовь к Родине, только любя свою страну, возможно идти на такого масштаба личные жертвы, во благо всеобщего «движения вверх! »Тем, кто хочет увидеть пример, что такое команда и на что способна «величина человеческого духа» - рекомендую...
Фильм - одно из достижений современного российского кино. Потрясающая операторская работа. Отлично сделанный сценарий, которому прощаешь намеренную драматизацию реальности. Прекрасная работа актеров и хорошо сделанные персонажи. Особенно удались, конечно, тренер Гаранжин, грузинский дуэт, Сергей Белов и строптивый антисоветчик Паулаускас. А великий Гармаш даже маленькую роль сделает как надо. Важен фильм и потому, что он говорит о коллективном бессознательном. Очевидно, что в обществе созрел запрос на: 1. драйв-адреналин-героику-вдохновение, которые проистекают из посвященности жизни чему-то осмысленному 2. мужество и стойкость 3. подлинную командность, которая возникает не из милых интеллигентских улыбок / дворового пива, а из занятости делом и проживании необходимости друг друга именно в нем. Так (а не наоборот) могут сгладиться личные и прочие конфликты 4. лидера. Не доминанта и мачо, а на человека, по-настоящему отдающего душу и делу, и своей команде. И да - лидера, которому не нужны официальные власти, чиновники и прочие опоры Увы, все это ищется только в прошлом, а перспективная арена для зараженности и командностью, и драйвом - это только профессиональный спорт. P.S. На любовные сцены смотреть так же неловко, как в 'Легенде №17' - они там ни к селу ни к городу. Эпик в нашем случае должен быть чистым. 9 из 10
Несмотря на то, что я сама скептически отношусь к российскому кинематографу - картина достойная! Если российские режиссеры и умеют снимать фильмы, то определенно про спорт. «Легенда номер 17» когда-то была в топе моих фильмов, поэтому могу сказать, что эта кинокартина не хуже. Фильм безусловно заряжающий! Заставляет переживать, болеть, восхищаться. Окунает в атмосферу происходящего, создавая впечатление, что ты сам сидишь на трибуне в тот самый момент! Мурашки по коже, напряжение до самого конца аплодисменты зала, я не из впечатлительных, но фильм чем то трогает. Более того, патриотизм в картине на том уровне, на котором его оценка на Кинопоиске. Да, действительно хочется сразу же записаться во все спортивные секции и бороться за «честь» России. Своеобразный пинок под зад всей молодежи! Однако не могу сказать, что фильм снят первоклассно. Кривые переходы между кадрами, киноляпы, предсказуемые сценарные ходы. Хоть они и не мешают восприятию кинокартины, но портят общее впечатление. Спешу также сказать, что фильм не только о победе, но и о том, как строятся отношения внутри команды. Как многие переступают свою гордость, ломают свои принципы, делают определённые уступки, ведь общая цель сплочает. Игроки, как пазлы, собрав которые ты получаешь мощную «красную машину». Фильм определенно стоящий, подталкивающий к чему-то большему.
Буду краток - фильм очень плох и сильно переоценен. По мне радостный возглас Нины Ереминой во время трансляции сказал все. Снимать такой претенциозный фильм который в очередной раз прокричит на весь свет что мы Олимпийские чемпионы я считаю излишним. Плохи актеры - даже Машков, который иногда запоминается в некоторых ролях вроде 'Миссии невыполнима' не дотянул роль. Зато прославился уже ставшей мемом 'За себя и за Сашку'. Остальные игроки - никакие. Белов, Паулаускас, Саканделидзе, Жармухамедов - безликие абсолютно. Главная проблема фильма - это передергивания сюжета и намеренные упущения которые мешают пониманию сюжета. Вот например, с чего вдруг сценаристы решили что в 1972 году строго запрещали выезд на лечение, я о лечении сына Кондрашина? Какой был смысл делать Паулаускаса антисоветчиком и агентом разведки? Это влияло на фильм? Зачем эта клоунада с таможенным досмотром? Она как-то добавляла драматизма к истории? А главное почему так трусливо замолчали о печально известном теракте на Олимпиаде когда взяли в заложники израильскую команду? Там драматизма выше крыши, когда как рассказывал Белов в книге - было очень тревожно, их не выпускали из олимпийской деревни, всюду была полиция. Сама игра могла вообще не состояться. Что мешало сценаристам не снимать про теракт, но хотя бы упомянуть о том что произошел теракт и все в опасности. Вот здесь бы история заиграла совсем другими красками. Как помню режиссер в дальнейших интервью уходил от ответа. В итоге получился стерильный продукт в котором нет накала. Нет идеи, нет того что ведет к победе. Прыжки на батутах, пьянка в баре и игра с уличными неграми в подворотне это не мотивация к победе. Итог. Очередной пафосный и безыдейный фильм. Да, он о баскетболе, да о стремлении к победе. Но нужно помнить подлинную историю победы нашей сборной, а не псевдоисторические фильмы вроде этого. 2 из 10
Вдохновляющий потрясающий фильм! Я уверена, тем кто в то время видел этот матч, удалось бы при просмотре фильма пережить еще раз все феерические эмоции! Здорово передали атмосферу не только бесконечной концовки и самого хода матча, тренировочного процесса. Может многое привиралось, может многое притянуто за уши, но однозначно – мотивация для сегодняшних спортсменов та еще! Так патриотично тренироваться и сражаться, верить в себя, в сборную своей страны, не опустить руки перед легендарными штатами и буквально вгрызаться в каждое очко. Невольно хочется сравнить с «Легендой №17» и «Тренер», но каждый из них хорош по-своему. Как для спортсменов, так и для заядлых болельщиков, соревнования (а уж тем более Олимпиада) – это допинг, хочется снова и снова испытывать чувства. Радости или горя, наверное, не так важно. Хочется волноваться, верить, сражаться, кричать и жить. Жить в этот момент. Чувствовать свою живость. Здорово сыграл В.Машков. Тренер, который на одной волне с игроками, он будто играет с ними этот матч, так же потеет, так же вовлечен. И все это ради идеи, ради победы. Гордость за русское кино. Могут, если захотят.
Да простят меня поклонники этого фильма. Я буду разносить фильм в пух и прах. Наши соотечественники создали этот “шедевр” позиционируя его как основанный на реальных событиях. Хм… так ли это? Давайте разбираться, перед нами ведущая сборная по баскетболу в советское время. Тренер в исполнении Машкова, преданный своей команде и отстаивающий ее позиции. Помогающий каждому из своих игроков. А команда болезненная, у одного проблемы с ногой, у другого проблему с рукой, у третьего астма и т.д. И каждому тренер как может помогает изо всех сил. При том что у него ребенок в инвалидном кресле, которого нужно срочно госпитализировать. Собственно все болячки были собрано за все годы жизни баскетболистов и впендюрины в промежуток решающего матча, ибо, как нынче без драматизма. Моя подруга ходила в кино на “Движение вверх” два раза и была в полном восторге. Как патриотично, как едино, как стремительно, какие волевые и сильные люди, говорила она мне. Да патриотично, да показан сильный матч нашей сборной, но все остальное высосано из пальца. А спортсмены, по умолчанию, являются сильными волевыми людьми. Спорт не для слабаков. Заметьте, даже реальная жена тренера запретила упоминать настоящую фамилию своего мужа. “Гаранжин” это ещё одна замена реальных фактов. И как хорошо, что я не пошла на это в кино. Отдельное спасибо хочу сказать актерам. Вы старались как могли. 6 из 10
Как же жаль этот несчастный сентябрь 1972-ого года. Ну надо же такому случиться, что эти самые две наши великие спортивные победы пришлись на такой короткий промежуток времени: в течение одной недели советский спорт дважды был на пике своей славы (тут ещё непонятно, какая из них главнее, на мой взгляд - баскетбольная, хоть там и не было 'профессионалов'). И эти два предмета нашей заслуженной гордости превратили в два вот таких 'киношедевра'. Нет смысла даже говорить о пакостных коверканиях реальных событий: нет, ну это надо же догадаться сделать из Паулаускаса невозвращенца (только потому, что он литовец) и 'заставить' всех игроков поголовно и безостановочно забивать сверху,- дело тут в отношении к нам - зрителям. Оказывается, что, пересказывая посредством кино в общем-то известные исторические события, совсем не обязательно делать ставку на построение сюжетных линий, актёрскую игру, операторскую работу, музыку, да те же спецэффекты, наконец, гораздо проще нагородить с три короба ахинеи, свалить в одну кучу, снабдить всё это псевдопатриотической рекламой и всё. И зритель хавает. Да ещё и спасибо говорит, 'опьянев от наслажденья'. И что самое обидное, так это то, что и тут мы оказались, как говорили в детстве, 'повторюши дяди хрюши'. И тут ничего нового не придумали, а слямзили 'у них': именно американцы одно время снимали подобную чепуху по животрепещущим для них реальным событиям. Я помню только 'Чудо' с Куртом Расселом о зимней олимпиаде 1980. И, нужно сказать, у них вышло лучше: и вранья меньше, и нас как зверей не показали да и спецэффекты на гораздо более высоком уровне. Так что даже страшно представить, о чём 'авторский коллектив' расскажет нам в следующем фильме данной 'патриотической саги'. Я предлагаю про матчи 'Карпов-Каспаров' - такого нагородить можно... 2 из 10
Очень жалел, что не посмотрел 'Движение вверх' на большом экране - столько было восторженных слов, рекламных картинок и хвалебных интервью! И вот свершилось!! Подарок на 23 февраля - показ шедевра на центральном ТВ!!! Терпеть не могу американский жаргон, но кроме 'упс...' ничего не гармонирует. Великолепная компиляция всех страшилок совдепии: бездушные чванливые парткомовцы, националисты-прибалты, русофобские иностранные судьи, безумно дорогая американская медицина, мизерные вознаграждения на уровне грамот, толстые негры (пардон - афроамериканцы) в грязных переулках, убогая нищета советской семьи, пьяные дебоши, контрабанда икры и все неизлечимо больные. Удивительно, как это обошлись без шапок-ушанок и балалайки в раздевалке? И это то, что я увидел за 40 мин. просмотра - больше мы с женой не вытянули! Понимаю, что надо было дождаться тех самых 3-х секунд в финале (а это действительно великие 3 секунды!!! Тут без сарказма!!), но фильм того не стоил! Я старый. Я жил в Советском Союзе. Все это правда, все это было... Это наша история и сказать нечего... Но!!! Спасибо, что есть и другие фильмы. Я не про старые, а про новые наши российские фильмы 'Притяжение', 'Заповедник', 'Легенда №17' (кстати по тому же лекалу что и 'Движение вверх'). Совсем новый 'Т-34' - тот же набор штампов: звери-эсэсовцы, надменные фрау на вылизанной остановке, пресловутые хохол москаль и бульбаш в одном экипаже, трусливые полицаи... А при просмотре перехватывает дыхание и наворачиваются слезы! Я не профессиональный критик, я делюсь своим впечатлением. Вобщем, в конце праздничного дня я глотнул, жутко разбавленного водопроводной водой, советского пива из засаленного граненого стакана...
Советская сказка о силе, чести, мужестве и отваге, снятая по классическим американским канонам. Как же надоело плакать и улыбаться по сценарию! Причем в американском кино для меня это простительно, т. к. там это делается искренне, ибо по-другому не умеют. Но зачем же нашим режиссерам заниматься подражательством? Хотя продюсерство Н. Михалкова - это определенный 'знак качества'... (подробнее лучше смотреть у Badcomedian) Посмотрела фильм только потому, что 'надо же самой увидеть нашумевший фильм'. Настоящие эмоции у меня вызвали лишь документальные кадры последних трех минут матча. Пожалуй, я бы с большим удовольствием посмотрела бы документальную съемку и пережила бы все события с живыми людьми. Актерскому составу, на мой взгляд, совсем не удалось передать накал эмоций: ни самоотверженным тренеру и спортсменам, ни глупому и зашоренному чиновничеству, ни 'крутым' американцам. Ни одному из героев не могу сказать 'Верю!' Единственное, что хоть как-то интересно смотреть - это съемки тренировок и матча в рапиде. Остальное, к сожалению не впечатляет, хотя неискушенные зрители (читай 'дети') смотрят с удовольствием. 5 из 10
Очень не люблю картины, в которых под марочкой ностальгии, в умы людей ловко подсаживаются идеи, выгодные для авторов-заказчиков фильма - догадайтесь сами кто является инициатором 'ДВ'... Очень не нравится когда без всякого основания обливается грязью советский спорт. Советский спорт, между прочим заложил ту основу, на которой нынешние спортсмены худо-бедно, но продолжают защищать честь страны... Совершенно омерзительно, когда знаковые фигуры, реально существовавшие культовые спортсмены, тренера, их коллеги, члены семьи - грубо перелицовываются с легкой подачи режиссера наделяются совершенно другими чертами характера и личными качествами. Про то, что в фильме приложен максимум усилий чтобы отключить у зрителя логику, надавив на эмоции - говорилось уже не мало и мне в этом видится во-первых - неприкрытая пропаганда, во-вторых разумеется, неуважение к аудитории, отношение как к стаду баранов. В фильме пахнет ложью и гнильцой совершенно всё - и история о несчастных спортсменах, которых якобы страшная-ужасная-злая советская страна зачем-то лишала элементарных медикаментов или медпомощи в самые ответственные моменты, и факт того что спортсмены которые представляли СССР, оказывается на момент ответственных матчей были оказывается без пяти минут инвалидами, и болезнь сына тренера, которую якобы не давал лечить ужасный совок, и вполне реально здравствующий капитан команды - Модестас Паулаускас, который с какого-то перепоя показан антисоветчиком, хотя по факту ни разу таковым не был... Куда ни плюнь - всюду грубая подделка, мерзопакостная фальш, циничная ложь о живых и уже умерших... И в этом потоке грязи безнадежно тонет и местами неплохая актерская игра, и хорошая операторская работа. Я считаю что этот кинематографический продукт - лживая гадость, плевок в лицо и зрителям так и прототипам персонажей - как живым так и мертвым.. Фу... 1 из 10
Уже сейчас я предчувствую обвинения в том, что я не патриот своей страны или просто пересмотрела обзоров Баженова, поэтому считаю важным опровергнуть оба факта. Я люблю отечественное кино и к спорту имею прямое отношение. Такие дела. Восхваляемое 'Движение вверх' оказалось не таким уж и хорошим. Этот фильм построен на одних клише. Причем, если бы он использовал их грамотно, не было бы проблем, а тут они выглядят натянуто и смешно. У нас есть баскетбольная команда, Олимпиада и тренер-эксперементатор. Возвращаться без золота нельзя, что не удивительно, ведь в СССР были довольно суровые взгляды на это. Всё кажется логичным, пока не появляются некоторые абсурдные детали. Создатели фильма очень сильно хотели повысить драматизм, поэтому стали перевирать реальные события. Это было бы простимо, если бы они хотя бы заинтересовались, как люди проходят тот же самый медосмотр перед Олимпиадой. Это не просто к окулисту или дерматологу сходить. Даже в советские времена так было. И в команду никогда бы не попал человек, который не может нормально мяч кинуть, потому что ничего не видит (или же это демонстрирует некомпетентность Гаранжина, потому что он взял в команду человека, даже не зная, как тот играет). Он бы не скрыл своё зрение минус четыре. А знаете почему? Потому что в СССР относились к спорту достаточно серьёзно, чтобы провести нормальный и детальный медосмотр. И чтобы не допустить на Олимпиаду человека с серьёзным сердечным заболеванием, которое в реальной жизни проявилось у Белова ближе к 78-му, но никак не в 72-м. Так же меня выбила из колеи сюжетная линия с тем же самым Беловым и тренером. Понимаете, взрослый и умный мужчина отдал деньги, отложенные на лечение своего серьёзно больного сына, чтобы вылечить другого парня, играющего в команде. И это преподносят как настоящую драму, но ничем её не обосновывают. Почему Гаранжин пошёл такой рискованный шаг? К сожалению, сценаристы не додумались нормально прописать его линию отношений с Беловым, поэтому единственное их взаимодействие до этого заключается лишь в одной фразе: «Ты мне как сын». И, соответственно, эта сюжетная линия никак не трогает. И знаете, я могла бы ещё долго придираться к мелким огрехам, как скажут многие. Но я считаю, что качественный фильм строится, как раз, на деталях, потому что именно их продуманность демонстрирует то, что в фильм вложили силы и время, а не сделали его тяп-ляп, чтобы возбудить в людях ложное чувство патриотизма, насколько актуальное на сегодняший день, когда наше правительство за репосты сажает людей в тюрьму, а не занимается нормальными проблемами. Конечно, и в «Движении вверх» есть хорошие детали. Например, последняя игра продемонстрирована очень живо и интересно. Актёры неплохие и им можно было бы сопереживать, если бы их персонажи вызывали достаточно интереса и не были бы картонно-клишейными, из-за чего выглядели далеко не спортсменами. Эта сцена пробивает на эмоции исключительно за счёт того, что зритель осознаёт её реальность. Ребята выиграли Олимпиаду, даже когда надежда была уже потеряна. Разве это не удивительно? Но как же печально, когда картина становится хороший исключительно из-за эмоций, которые у нас вызывает заветная строчка «Основано на реальных событиях». Фильм не должен строиться исключительно на ней и качественной картинке. Если вы считаете себя патриотом своей страны из-за того, что вам пришлась по душе эта кинокартина, лучше посмотрите в зеркало и задумайтесь. Мы уже давно живём в РФ, а не в СССР, и у нас есть свои ребята, которые, возможно, когда-то станут легендами. Лучше смотрите женский гандбол, например. Спортивное и синхронное плавание, фигурное катание, волейбол, хоккей и многие другие виды спорта. Знаете ли вы имена Колесникова Климента, Чупкова Антона, Коляды Михаила, Ромашиной Светланы, Сорокина Ильи? Все они выступают за честь нашей страны. Они должны возбуждать в вас чувство патриотизма, а не недоработанный фильм, выпущенный в самое нужное для этого время. И я не пытаюсь сказать, что вы плохой или неразумный человек, если вам уж очень сильно понравился этот фильм. Просто для меня, как для человека, который хорошо разбирается в спорте и более-менее в киноиндустрии, «Движение вверх» представляется, как прекрасная возможность заработать на русском духе и наших людях.
Киноэкранизация яркой победы сборной СССР по баскетболу над американцами в финальном матче олимпиады в Мюнхене в 1972 году. Большой спорт сегодня это большая политика, большой бизнес, много патриотичных слов и чуть-чуть Родины, в отличие от советского спорта, где Родины было больше, а денег меньше. Результат этой арифметики, мы знаем – легендарных спортивных побед Союз имел в избытке. В СССР была своя коммунистическая идеология, в сегодняшней России нет никакой. В связи с этим спорт сейчас аккуратно пытаются преподнести, как вариант национальной идеи, которая должна поднять и объединить россиян, пригревшихся на диванах у телевизоров. Отсюда и фантастические гонорары победителей, и грандиозные спортивные стройки и приемы в кремле. Но чет буксует идея, и вместо массовости мы имеем мельдоний, вместо доступных спортивных площадок, алкомаркеты и фастфуды, а среднестатистическое чадо озабочено количеством просмотров в СС, а не количеством подтягиваний на турнике. Что в этом случае делать? Создавать бесплатные спортивные секции по всей стране в поисках спортивных талантов? Строить спортивные комплексы в каждом умирающем населенном пункте? Неее, это не наш метод. Лучше приемы в кремле, громкие заявления, да с десяток спортивных фильмов, чтобы взбодрить боевой дух уже задремавших у телевизора россиян. В этом контексте Движение вверх, хоть и повествует о минувших имперских победах, идеально подходит для сложившейся ситуации. Шаблонная агитка для младшего школьного возраста, без исторической правды и внутреннего содержания, которая легко описывается двумя словами -Россия вперед, словами, которые должны разбудить, уже спящих перед телевизорами россиян. Где это вперед? Ну да ладно, теперь без иронии. Фильм бесконечно скучен, и состоит из одних и тех же изъезженных клише, на которые уже невозможно смотреть. Отберите у артистов мяч, дайте им клюшки, лыжи или боксерские перчатки, ничего не изменится. Ни глубины, ни какого-то внутреннего и художественного тут нет. За весь фильм заполнились две сцены. Это как трогательно умеет рыдать актер Владимир Машков и как спортивный советский чиновник смог прогнуть американцев и заработать эти секунды для победы. Надо всякие олимпийские комитеты сегодня носом тыкать в эту сцену, чтобы они с таким же рвением защищали российских спортсменов. Такие фильмы нужны, это наша история, это дань памяти всем, кто эти победы сотворил. Но если мы делаем историческую привязку, фильм должен быть максимально достоверным, потому как любые задумки сверх фактического и свершившегося, делают фильм достойным мусорного ведра. Очень яркий пример этому Движение вверх, когда сценаристам не хватило ума креативно облить грязью СССР и они придумали историю с литовским спортсменом. Назвать реального человека предателем Родины… это откровенная низость и тупость, которая ни по человеческим, ни по гражданским законам, не должна была быть допущена на экран.
К моей радости фильм 'Движение вверх' положительно воспринимается подавляющим большинством нашего населения, что говорит об относительном здоровье общества, поэтому в своём отзыве буду краток, ибо фильм уже переполнен рекламой, кассовыми сборами и и мнениями. Фильмы, снятые по реальным событиям, конечно же имеют в своей основе задел, но у режиссёра есть всегда простор для фантазии - можно утрировать, гиперболизировать, добавлять окраски, вводить новых персонажей, менять внешности и образы. Это принимает такой широкий оборот, что нередко такие фильмы лишь в малой доле соответствуют реалиям, а в остальном живут своей жизнью. Не таков фильм 'Движение вверх': фильм достоверно передаёт как основное событие (выигрыш сборной СССР в баскетбольном матче с командой из США в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене), так и второстепенные детали, справедливо говоря, всегда служащие для раскрытия основы, а именно, тогдашнюю эпоху двух стран. Фильм снят очень качественно - это проявляется и в передаче бытовой жизни тогдашних времён, и в тренировках, и в самой игре. Наверное, фильм был бы очень сухим, если бы в нём не присутствовали сюжетные линии жизни тренера и некоторых персонажей. Эти возможности режиссёр использовал так грамотно и так красиво, что это вызывает еще большее к нему уважение, а сами эти моменты выглядят столь назидательно и трогательно для зрителя, что могут не зацепить лишь самого очерствелого человека, не говоря уж про девушек и женщин, которые уж наверное прослезились. Как я уже сказал, фильм отлично передаёт жизнь на двух полюсах мира времён конфронтации США и СССР с их союзниками. И поведение тренерского состава и игроков, и простых людей показывают огромную пропасть между нашим советским (русским или российским, если хотите) мировосприятием и западным отношением к жизни. Это точно передаётся цитатой фильма, принадлежащей американскому герою: 'мы играем грязно, но по правилам'. Именно так и смотрят на вещи люди западной формации - для них капитал, деньги, победа, успех, и даже закон находятся выше моральных ценностей; если на пути к большим прибылям и удовольствиям стоят человеческие судьбы, то ими можно пренебречь. Это также подтверждает одна из сцен общения обычной американской молодёжи. Суть же наших людей прекрасно раскрыта в образе тренера сборной СССР Владимира Гаранжина, некоторых диалогах игроков в раздевалке и в самой последней сцене. Фильм передаёт без прикрас и нашу действительность, а именно наличие во властных органах неблагонадёжных, подленьких, хитрых людей, которые в последствии и превращаются в коррупционеров (говоря привычным сленгом), которые мешают нормальному развитию и жизни общества. Фильм отличный. Владимир Машков очень достойно сыграл свою роль. Смотрится на одном дыхании. Всем советую к просмотру!
Сразу нужно оговориться, что это художественный фильм. И все допущения режиссёра в сюжетной составляющей имеют место быть, ибо реальная история, по большей части, не так интересна, как кино (речь идёт не только о конкретном событии, а вообще). Изначально я думал, что это будет 'Легенда №17' только про баскетбол, а не хоккей. Но после просмотра и обдумывания можно с уверенностью сказать, что это не так. Ибо в 'Легенде №17' главный героем являлся именно игрок сборной (Харламов), его путь и развитие как персонажа. Здесь же немного другая история. Главный герой, сыгранный Владимиром Машковым, является тренером сборной СССР по баскетболу Владимиром Гаранжиным. Очень амбициозный, целеустремлённый тренер, который из кожи вон вылезет, но приведёт свою команду к победе. Да, у него была собственная выгода от этого, но фильм показывает то — на какие жертвы и уступки он пошёл, чтобы достичь поставленной цели. А пожертвовал он многим. По поводу других актёрских работ. Хочется отметить игроков Сергея Белова и Модестаса Паулаускаса, сыгранные Кириллом Зайцевым и Джейсом Тратасом соответственно. Видно, как они на протяжении всего фильма развиваются как персонажи, переступают через себя, свои амбиции, и начинают доверять не только самим себе, но и команде (данные персонажи демонстрируются как лучшие игроки сборной). Остальные же не так ярко представлены. У каждого свой характер. Тут тебе и парочка грузинов, и узбек, и игрок, который вечно даёт пасс, но при этом сам никогда не забивал. Но при этом всё толерантно и аккуратно, всё-таки Советский Союз. Только персонаж Марата Башарова мне не очень понравился. Немного переигрывал и раздражал, хотя данному персонажу фильма и отведена такая роль. Сюжет. Казалось бы, типичная спортивная драма. Тут у нас тренировки, тут у нас первый матч, тут второй, снова тренировка и финальный матч. На деле же всё немного сложнее. Тут тебе и любовная линия второстепенного персонажа, и драма тренера, и драма конкретных игроков. В совокупности это всё выливается в добротный сюжет, за которым интересно следить. Фильм иногда преподносит некоторые сюрпризы и неожиданные повороты. Но не смотря на это, в целом, сюжет предсказуем. Однако я не могу отнести это прям уж к минусам картины, ибо это проблема всех спортивных драм, и ругать конкретно этот фильм за это просто не хочется. Визуальная часть. Насколько же красивыми были местные пейзажи, хоть и было местами видно хромакей, но всё равно выглядело весьма впечатляюще. Особенно красиво выглядели матчи, но о них лучше рассказать подробнее. Матчи в данной картине заслуживают отдельного внимания. Наши научились красиво снимать матчи. Мне, человеку, которому неинтересен баскетбол в принципе, очень было интересно наблюдать за каждым матчем, за движениями игроков, за их взаимодействием друг с другом. С разных ракурсов. Красиво и сочно сняты матчи. Про финальный матч вообще можно отдельный пост написать. Много слоумо-эффекта, но он, в основном, был уместен и не раздражал глаз. Сочные звуки ударов меча о кольцо и поле. А сюжетную часть матча описывать не буду, ибо буду близок к спойлерам, но скажу лишь то, что, порою, накал страстей был настолько велик, что аж мурашки пробегали. Отдельный огромный плюс за матчи в фильме. Всё остальное. На удивление, американцы не представлены явной калькой американцев (как у нас их часто в СМИ преподносят). Такие же игроки, как и наша сборная, тоже хотят победить, пускай и 'грязной' игрой. Такой же тренер, который хочет привести свою команду к победе и сделает для этого всё. Даст нужный ряд указаний. Данный фильм вообще очень хорошо показывает — насколько важна роль тренера в матче. Не только бесконечными и невозможными тренировками, но и реальным делом во время и вне матча. Особенно понравилось, когда показали фотографию сборной в конце фильма. Даже не сразу понял, что это была настоящая сборная, настолько хорошо попали в образы игроков. Где нужно, фильм поднимал улыбку и веселил, а где-то способен пробить на слезу. Фильм работает так, как должен работать и передаёт те ощущения, что и задумывались. Да, можно назвать этот фильм агитационным (чемпионат мира близко всё-таки). Простой способ поднять дух русского народа с помощью заслуг прошлых лет. Однако данный фильм таковым не ощущается, так как интересно наблюдать за персонажами и историей, в целом. Собственно, с чего я начал. Похож ли этот фильм на «Легенду №17». Определённо нет, хотя оба являются спортивными драмами. Потому как в Легенде по большей части показано именно развитие персонажа в лице Харламова. Тут же развитие не только персонажа Машкова, но и в целом всей команды, в которой главным элементом развития и являлся сам тренер. Подводя итоги, хочется сказать, что «Движение вверх» очень хорошая картина, которая точно заслуживает своего внимания в кинотеатрах и поддержки рублём. Побольше бы таких фильмов в кино, чтобы интерес к спорту рос у людей. 8 из 10
Про фильм 'Движение вверх' уже очень много сказано. И сказано в основном в положительном ключе. И в первую очередь всегда отмечается, то насколько он исторически точен, и то, насколько он патриотичен, и то, насколько он не похож на голливудские фильмы, и то, насколько он получился нашим - российским. Всё бы ничего, да только это совсем не там. Фильм является ремейком неплохого голливудского фильма 'Чудо' (2004) с Куртом Расселом в главной роли. 'Чудо' - достойный фильм о том, как сборная команда США по хоккею в эпической битве на зимней олимпиаде 1980 года побеждает сборную СССР. Основная идея один в один такая же и у 'Движения вверх'. Самое интересное, что сценарий местами переработали, но только местами. Потому как смена сцен, видеоряд, музыкальные и звуковые акценты - всё оставили без изменений. Интересно, что даже многие диалоги не потрудились переписать. Текст многих диалогов остался неизменным. Удивительно что после этого создатели фильма говорят о какой-то исторической достоверности событий. Мне же больше всего обидно за то, что для изложения создателями был выбран выдающийся баскетбольный матч Олимпиады 1972 года в ФРГ. Я не фанат баскетбола, но читал историю этого матча, нашёл запись этого события в интернете и посмотрел. Те чувства которые я испытывал при просмотре этой игры, были просто исключительно бесподобными. Такую бурю эмоций, которые я получил, человек способен ощутить лишь считанные разы за всю свою жизнь. Поэтому мне вдвойне обидно, что в фильме совершенно по другому показали этот матч. Зачем внесли изменения в идеальное действие - мне совсем не понятно. Тем более, что очень сильно наврали в истории про подготовку к матчу. Если по факту подготовка сборной СССР к этому матчу происходила около десяти лет, поэтапных запланированных работ, в том числе и с точки зрения тренерского состава. И изменение главного тренера сборной было плановым, в отличие от событий фильма. Чуда не было. Это был большой труд большой группы лиц. Как жаль, что фильм заслуги победы приписал главным героям событий, не сказав, что это был огромный многолетний труд большой команды, нацеленной на достижение этого результата. Как жаль, что фильм, обманывает нас, приписывая события победы сборной США по хоккею, событиям связанным со сборной СССР. Как будто бы нам нечем гордится самим по себе. И главное. Найдите в интернете запись этого матча. Посмотрите. Получите огромное удовольствие. Ведь матч прекрасный. В фильме он как бы не показан. И много переврали. Если есть желание, посмотрите фильм 'Чудо' (2004) и убедитесь что почти всё перекочевало в 'Движение вверх'. Больше всего обратите внимание на диалоги. Большинство даже не изменили. В принципе 'Чудо' хороший добротный фильм. Получите удовольствие. А заодно поймёте, что он не выдающийся. И тем более ремейк по этому голливудскому фильму не может рассматриваться, как лучший фильм созданный в России.
Хотели снять что-то похожее на 'Легенду №17' про хоккей, начали снимать клон американского фильма 'Мираж' про хоккей, а получился 'Штрафбат' про баскетбол... Фильм о баскетбольном тренере и советской сборной. С самого начала фильма нам показывают чернуху про советский быт, про гебню, про тренера с сыном инвалидом, которому срочно нужна операция за рубежом, но его 'разумеется' не пускают. Дальше полностью содран сюжет фильма Мираж, про какую-то новую методику тренерства, суть которой в фильме вообще не показана. И сделано это так, что как будто сценарий писали 5 разных человек с друг другом не общающихся. А в итоге, кто-то шестой сделал компиляцию из этих сценариев и получилось то, что получилось. Главное, заказ на патриотичный фильм, плюющий в собственную историю - выполнен. Сам фильм построен на логических противоречиях. Государство хочет, чтобы сборная победила американцев, но суёт ей палки в колеса и делает всё, что бы этого не произошло. Гебня хочет что бы тренер привел сборную к победе, но не дает ему нормально работать и отказывается помочь его сыну, лишая всякой мотивации. Команда хочет победить, но только бухает и тупит. В лучшую команду Советского союза набрали инвалидов и диссидентов. Ещё меня напрягла сцена, в которой показывают как американец дарит нашему слепому (!!!) спортсмену линзы, при виде которых тот в восторге. Преподносится это всё так, будто в СССР вообще не знали что это такое. Словно советский человек - дикарь. Извините меня, но ещё мой прадед ходил в линзах. Он в них всю вторую мировую прошёл. Линзы тогда делали стеклянные и их нужно было кипятить, перед тем как надеть. У меня у отца до сих пор на даче стоит комод с вещами от деда и в нем лежат эти линзы вместе с медалями. То есть в фильме даже не перекручивают историю, а откровенно лгут. Единственным плюсом фильму хочу отметить качественную постановку сцен финальной игры. Несмотря на всю абсурдность происходящего отснята она очень эффектно и держит в напряжении. В общем, если вы хотите посмотреть фильм оригинал - всем советую 'Мираж' 2004 года. Если хотите посмотреть фильм про отечественный спорт, то советую 'Легенда 17', который при своих минусах на две головы лучше. А это недоразумение лучше пройти стороной. 3 из 10
Вдохновлённая неплохим российским фильмом о спорте Легенда №17, я наконец-то добралась и до Движения вверх, была уверена, что это уж точно шедевр, ведь о нем трубили везде. Все афиши были заполнены фразами, что фильм о советском спорте, о сборной СССР, о великом тренере, который мотивировал и заставлял верить в свои силы, о красочный матчах и конечно, о победе. Однако при просмотре, начинаешь анализировать сцены в фильме, понимаешь, что во многих местах авторы очернили весь Госкомспорт СССР, за одно и медицину как в общем, так и врача сборной. Очернили и за одно игрока, капитана сборной. Пол команды сделали больными. И это не громко сказано. У нас в сборной оказывается играли слепые игроки, игроки с больным сердцем, с больными коленями, контрабандисты, антисоветчина, а Госкомспорт и не только... оказывается на это закрываи глаза, не хотели лечить игроков, не выделяли средств на сборную, 'чемпионов Европы и гордость СССР', не выпускали сына тренера на операцию за границу, а прокуратура еще и завела уголовные дела на игроков. Это ещё я не говорю подробно про каждого из игроков и тренера в отдельности. Не говорю о том, что болезни их настигли через несколько лет после матча сборной СССР и США, что сыну тренера, о котором шла речь в фильме, вообще не нужна была ни какая операция, и он вообще в инвалидной коляске не катался никогда. Если даже не копаться, в данном случае, в реальной жизни каждого героя, то все равно видишь эту абсурдность. А уж если покопаться, то, такое ощущение что хотели снять фильм не о баскетболе, не о тех потрясающих матчах, не о той слаженной сборной, а о внутренних тараканах в голове каждого персонажа, при чем, намеренно туда 'заселенных'. А собственно зачем снимать фильм о самом баскетболе? Это ж разве интересно? К сожалению мы не можем знать всю подробную историю каждого спортсмена, тренера и его близких. Часто бывает так, что мы сначала посмотрим, поймаем интерес и только потом идём изучать всё в обратном порядке. И тут нельзя не похвалить фильм в этом смысле, именно он толкнул меня начать копаться в подробностях. При просмотре фильма много сцен вызывает очень бурные эмоциии, особенно у сентиментальных людей. Тут все таки очень хвалю актеров, которые играли отдельные сцены очень и очень хорошо. (не сценаристов и бродюссеров). Очень здорово поставлены и отсняты матчи. Музыка хорошо подобрана. Люди вложили много сил в этот проект. Актеры, операторы, монтажеры, костюмеры (ведь в фильме 60-70 гг.), актерам вообще отдельный поклон, они тренировались несколько месяцев, что бы сняться в фильме, что бы создать фильм о чем? Добавили 'страдания и боль' и так называемые 'жизненные препятствия', которых никогда не было, что бы ярче показать выносливость и волю к победе? Так ведь она итак была у нас несгибаемая и без болезней, страданий, антисоветчины и уголовщины. Вот о чем должен был быть фильм.
Я помню как несколько лет назад, сообщали о съёмках фильма про знаменитый баскетбольный матч между СССР и США, в котором исход решился в последние три секунды. Фильм обещал быть грандиозным, в нём играл Машков и даже американские актёры. Потом как-то я про это позабыл и вот в конце 2017г. этот фильм под названием «Движение вверх» вышел, да не просто вышел, а выстрельнул, став самым кассовым фильмом в истории. Вообщем то, ожидаемо, фильм получился здоровским. Мне он действительно понравился, хотя зашквары у него есть. Во-первых, мне понравилась патриотическая составляющая фильма. Фильм рассказывает нам о трудной победе команды СССР по баскетболу над сборной США, на олимпиаде в Мюнхене в 1972г. когда исход решился в последние три секунды матча. В фильме хорошо получились игроки, каждый сделан со своим интернациональным колоритом: грузин, казах, литовец, русский и др. Смотреть за ними действительно приятно, как они тренируются, как взаимодействуют, как общаются, как приходят к выводу, что они – команда. Мне особенно понравился грузин – Коркия, главный юморист. Также хорошо получился тренер Гаранжин, в исполнении Владимира Машкова. Честно говоря, поражаюсь Машкову, он из тех актёров, кто не играет, а ведёт себя в кино, как и в жизни. Вот сколько фильмом с ним смотрел: Кандагар, Экипаж, Миссия невыполнима 4, В тылу врага, Охота на Пиранью, Дуэлянт. Он в каждом фильме один и тот же персонаж: брутальный, холодный и прагматичный дядька. Но главное, что это работает, вот и в данном фильме персонаж Машкова также цепляет своей харизмой, за него реально переживаешь, за его сына, за те препятствия, которые ему чинили. Но главная заслуга, что фильм реально смотрится очень захватывающе. В нём есть юморные моменты, как например, игра с чернокожими гопниками и «грузин грузина везде найдёт». Но при этом это очень серьёзная драма: драма отношений Гаранжина и семьи, драма контроля команды со стороны чиновников, ну и драма самой игры конечно. И вот в этом главный плюс: игра. Как же обалденно она получилась. Хотя, надо сказать, само начало игры мне не понравилось, всё какое-то размытое, камера трясется, да и накал исчез. Но к середине, создатели исправились и в результате матч СССР-США выгледел очень динамично, драйвово и зрелищно. Но самый крутой момент, я помню был выход американцев на стадион. Я помню, как же обалдевал, когда советская сборная волнуется и тут выходят эти чернокожие качки с уверенным видом, вот это реально было обалденно. Что ещё понравилось, это драма американского тренера, который наставляет игроков. Вот это тот случай, когда американского актёра пригласили не для постера и рекламы (Как Бандераса в «За гранью реальности») а действительно для сюжета. А концовку, связунную с теми тремя секундами, я вообще на мурашках смотрел, в какой то момент я подумал, что если американцы сейчас вообще откажутся занова переигрывать, а просто, на эйфории, саботируют и доказывай ты им что. Так что, я считаю, что «Движение вверх» делает своё дело, он действительно вызывает чувство патриотизма и какого-то единения с родиной что-ли. Хотя, честно говоря, у фильма есть ряд крупных недостатков. Во-первых, зачем создатели очернили реально литовца Модестаса Пауласкаса, сделав его антисоветсчиком, русофобом и антикоммунистом. Хотя в реальности он таким не был, он до сих пор живёт в Калининграде и никогда не хотел сбежать на Запад, это объективный факт. Вот зачем надо быдо это делать. Я понимаю, исторический фильм, но одно дело, кому-то звание не то дать, или какой-то матч показать не в ту дату, но здесь вы реального человека взяли и очернили и обгадили и оскорбли. Вам мало того, что все литовцы нас и так ненавидят, так вы последнего, хорошо к России относящегося, взяли и превратили в русофоба. Я бы на его месте в суд, смело подал, за оскорбление чести. А ведь с этой русофобией неполадки возникают, как Мордестаса власти могли пустить заграницу. Насколько я знаю, в СССР очень строго было с выездом заграницу, там проверяли на всё и вы хотите сказать, что открытого антисоветчика просто взяли и выпустили на Запад, зная что он может сбежать? Во-вторых, проблема фильма что он не показал, а что собственно сделал Гаранжин для команды. Он взял новых игроков, но какую тактику он выбрал, чему он научил игроков. Ответе мне кто-нибудь, потому что я не помню. В фильме не показано чтобы Гаранжин чему-то учил игроков, каким-нибудь хитростям и. т.д. Просто я думал, что это черта любого спортивного фильма, от «Убойного футбола» до сериала «Молодёжка», показать как тренер учит слабую команду преодолевать трудности и бороться против сильного соперника. А здесь? Советская сборная, в лёгкую одолевает и Кубу и другие страны, тогда зачем им вообще тактика, чего они боятся американцев? И из этого вытекает другая проблема. Слабаки американцы. Весь фильм американцев рисуют как баскетбольных асов, богов и. т.д. и что мы видим в реальности. Эти боги мажут советским игрокам, едва удерживая счёт. Вот у меня были мысли: «И эти лохи – это чемпионы по баскетболу?», чего вы их боялись. И этого можно было бы избежать, если бы Гаранжин показал какую-либо новую тактику, научил игроков чему-то новому, но этого не было и в результате фильм выглядит так: советские лузеры боятся, боятся – выигрывают амеркианцев (?). Вывод: В целом, несмотря на вышесказанное, надо признать, что «Движение вверх» это пример хорошего патриотического фильма, на который не стыдно сводить школьников. Этот фильм делает главное, заставляет уважать родину и советские достижения, а это главное. 7 из 10 P.S. И да, я видео обзор Евгения Баженова на фильм, из-за которого рейтинг фильма так упал, что он выбыл из Топ-250. Могу сказать, что этот обзор никак на моё мнение не повлиял, я по прежнему считаю его достойным.