Я редко смотрю российское кино. Оно очень давно перестало быть русским, душевным кино. Каждой стране присущ свой стиль, своя узнаваемая аура и у советского кино была именно такая душевная аура, своя, которую ни с каким другим кинематографом не спутать. Сейчас же такое чувство, что люди снимают фильмы -черновики, персонажи схематично, сюжет с везде висящими нитками, которые в конце никогда не подвязываются, что, для чего это событие произошло? Почему герой так сказал и многозначительно посмотрел в камеру? Для чего нужна была вещь, которую доставал, добывал герой? Это все как в фанфиках школьника, забыли дописать. Но, при этом, почти всегда прекрасные работы операторов и спецов по спецэффектам. Еще особенность - это тотальное демонизирование СССР. Люди как с цепи сорвались, забыв, что те, кто жили в СССР, до сих пор еще вполне бодры и в своем уме. Этот фильм не исключение. Меня покоробили и чиновники, туманно намекающие на какие-то страшные кары, и таможенники, и бессмысленные запреты ради запретов. Но самое главное- это актеры. Мне нравится Машков, хотя он и всегда играет Машкова, но когда это уместно, все получается. Роль выходит живой и трогающей за душу, как в 'Мама' или 'Ликвидация'.. Но тут вообще не понятен характер тренера. Ему невозможно сопереживать. Как и баскетболисты. Они же вроде команда, какие-то отношения внутри команды, кто они, что они. А в 'Движение вверх' на этих парней можно просто картонки повесить с именами, чтобы не путаться и будет тоже самое или с ярлыками- сердечник, предатель, сноб... Им не сопереживаешь, не болеешь за них ни минуту, потому что характеры никак не выписаны и их поступки оттого кажутся вообще не логичными. Вот с чего 'предатель' вдруг передумал? Что такого там было в минутной беседе, чтобы он передумал. Или кто такой этот 'сердечник' тренеру, почему он так о нем пекся? Мне это вообще было не понятно. И, конечно как человеку, живущему, родившемуся в Прибалтике, мне было неприятен такой переворот в характере Паулаускаса. Каждый литовец знает его как тотально просоветского, честного человека, в кино же он зеркальное отражение себя. Думаю, что раз так с этим персонажем, то и другие так же вывернуты и тогда, какая же эта правдивая и исторически достоверная картина? Ставлю нейтральную оценку потому что думаю, хорошо, что снимают фильмы про ту эпоху, пытаются показать значимые события. Но, хотелось бы больше души и правдивости в таких вещах
О фильме узнал из переписки в интернете. Его похвалили. Когда увидел кадр из творения в поисковой системе, решил, что лента снята в манере 'Легенда №17', поэтому пошёл в к/т на просмотр. Не сказал бы, что кино о В. Харламове вызвало восторг, но показалось атмосферным и драматичным, а меня это привлекает. Также стоит учесть, что в к/т уже давно популярно показывать фэнтези, боевики, и появление фильма о жизненных событиях кажется приятным исключением. Не ошибся в том, что работа в некот. компонентах схожа с 'Легенда №17' - такое же цветовое оформление, частые вставки сентиментальной музыки, общая атмосфера меланхолии. К плюсам стоит отнести живое повествование - показано немало драматичных эпизодов; и в итоге за 133 мин. - продолжительность выше средней для фильма - я ни разу не посмотрел на часы. Атмосферность, меланхолия также для меня явл. плюсами. Можно видеть местами качественный юмор, хотя с его кол-вом и перегибают, на мой взгляд, а также ярких персонажей. Мне, например, герои показались запоминающимися и привлекательными. Больше всего, правда, впечатлил, штатовский тренер сборной США по баскетболу 1972 г. С интересом наблюдал за финальной игрой в фильме, не смотря на то, что это не док. хроники - показано впечатляюще с учётом реакции болельщиков и тренеров команды. Главный минус - полное отсутствие реализма в повествовании в плане того, что большинства показанных событий, кот. составляют основу всей драмы, просто не было. Литовский командир с сборной не был антирусским и не пытался сбежать в другую страну, сборная СССР не колебалась в принятии реш. играть с США после теракта, команда не отдала все свои полученные премиальные на лечение сына тренера - это ещё не весь список выдумок в кино. Минусом для меня явилось также скомканное ведение некот. диалогов, из-за чего не всегда удавалось уловить суть происходящего, но при этом создатели всячески пыталось выдавить эмоции путём ненужных иногда вставок грустной музыки. Думаю, это влияние студии 'ТРИТЭ', потому что у Н. Михалкова много картин с преобладанием истерических эмоций и отсутствием трезвого повествования, на мой взгляд. Кино советовал бы к просмотру, особенно в к/т, потому что большой экран хорошо отражает все эмоции игры. В конце даже хотелось аплодировать удачному исходу для нашей команды. Тем не менее мне до сих пор непонятно, почему люди так безалаберно относятся к правдивости изложенных событий. Оценка работы исключительно по вызванным эмоциям - не взрослый подход, думаю. Всё же надо сопоставлять реальные факты с увиденным, когда речь идёт о биографии, чем и занялся после просмотра. Такая оценка наиболее верная по моему мнению. 7 из 10
«Движение вверх» Антона Мегердичева – очень яркое и качественно сделанное российское кино. Не могу вспомнить ни одного отечественного фильма в жанре спортивной драмы, который бы произвёл на меня столь значительное впечатление. Ощущение сопричастности с происходящим во время показа на экране знаменитого финального матча СССР-США на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года была настолько велико, что многие зрители в кинотеатре после точных бросков в кольцо игроков советской команды аплодировали, а некоторые даже вслух подбадривали советских баскетболистов. Мегердичев пошёл на очень необычный по меркам кинематографа шаг – показал в художественном фильме целиком весь ход финального олимпийского матча. От этого эффект присутствия на матче и сопереживание тренеру и игрокам возрастают в несколько раз. Картина отличается также редким для нашего кинематографа балансом во всех своих элементах. Балансом между стремлением режиссёра показать спортивную составляющую и человеческие характеры. Фильм, с одной стороны, способен влюбить в баскетбол даже людей, совершенно далёких от спорта, а с другой, отлично демонстрирует всю сложность человеческой натуры и сложность человеческого выбора, который заставляет делать героев жизнь. В нём есть драма не только спортивная, но личностная, семейная, родительская, партийная, которые все вместе органично переплетены в сюжетной линии и не затмевают одна другую. Балансом в игре актёров, главных и второстепенных, каждый из которых вложил большую частицу своей души в данный фильм. Так же, как игроки сборной СССР вместе с главным тренером, каждый по кусочку, сумели добиться самой большой в своей жизни спортивной победы, – актёры, каждый в отдельности и все вмести, сумели донести до зрителя то, насколько тяжёлой и драматичной была для многих из них эта победа. Победа не только спортивная, но победа человеческого духа. Балансом между серьёзностью, драматизмом происходящего и смешными, комичными эпизодами, которые неожиданно удачно и ненавязчиво сумел преподнести зрителю режиссёр. В фильме немало шуток, которые органично, как и человеческие страдания, вплетены в ткань повествования. Балансом между исторической достоверностью и художественным вымыслом. Да, в фильме есть немало того, чего в реальной истории сборной не имело места. В Интернете об этом написано, но говорить на эту тему не хочется, потому что в данном случае тот вымысел, который присутствует в картине, не затмил главного. А главное – это способность к самопожертвованию, любовь к баскетболу и верность своей команде и своей стране, хотя не для всех героев фильма эта страна, с её политическим строем и отношением к человеку, была дорога и любима. Однако играли большинство игроков, в отличие от многих современных спортсменов, как не банально это может прозвучать, не только за деньги. Авторам картины удалось создать отличное патриотическое кино, которое учит любви к Родине не через наставления и нравоучения, но через сопереживание и восхищение человеческой силой и стойкостью. А потому, критиковать данный фильм мне совершенно не хочется. Просто – посмотрите. 10 из 10
К моей радости фильм 'Движение вверх' положительно воспринимается подавляющим большинством нашего населения, что говорит об относительном здоровье общества, поэтому в своём отзыве буду краток, ибо фильм уже переполнен рекламой, кассовыми сборами и и мнениями. Фильмы, снятые по реальным событиям, конечно же имеют в своей основе задел, но у режиссёра есть всегда простор для фантазии - можно утрировать, гиперболизировать, добавлять окраски, вводить новых персонажей, менять внешности и образы. Это принимает такой широкий оборот, что нередко такие фильмы лишь в малой доле соответствуют реалиям, а в остальном живут своей жизнью. Не таков фильм 'Движение вверх': фильм достоверно передаёт как основное событие (выигрыш сборной СССР в баскетбольном матче с командой из США в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене), так и второстепенные детали, справедливо говоря, всегда служащие для раскрытия основы, а именно, тогдашнюю эпоху двух стран. Фильм снят очень качественно - это проявляется и в передаче бытовой жизни тогдашних времён, и в тренировках, и в самой игре. Наверное, фильм был бы очень сухим, если бы в нём не присутствовали сюжетные линии жизни тренера и некоторых персонажей. Эти возможности режиссёр использовал так грамотно и так красиво, что это вызывает еще большее к нему уважение, а сами эти моменты выглядят столь назидательно и трогательно для зрителя, что могут не зацепить лишь самого очерствелого человека, не говоря уж про девушек и женщин, которые уж наверное прослезились. Как я уже сказал, фильм отлично передаёт жизнь на двух полюсах мира времён конфронтации США и СССР с их союзниками. И поведение тренерского состава и игроков, и простых людей показывают огромную пропасть между нашим советским (русским или российским, если хотите) мировосприятием и западным отношением к жизни. Это точно передаётся цитатой фильма, принадлежащей американскому герою: 'мы играем грязно, но по правилам'. Именно так и смотрят на вещи люди западной формации - для них капитал, деньги, победа, успех, и даже закон находятся выше моральных ценностей; если на пути к большим прибылям и удовольствиям стоят человеческие судьбы, то ими можно пренебречь. Это также подтверждает одна из сцен общения обычной американской молодёжи. Суть же наших людей прекрасно раскрыта в образе тренера сборной СССР Владимира Гаранжина, некоторых диалогах игроков в раздевалке и в самой последней сцене. Фильм передаёт без прикрас и нашу действительность, а именно наличие во властных органах неблагонадёжных, подленьких, хитрых людей, которые в последствии и превращаются в коррупционеров (говоря привычным сленгом), которые мешают нормальному развитию и жизни общества. Фильм отличный. Владимир Машков очень достойно сыграл свою роль. Смотрится на одном дыхании. Всем советую к просмотру!
«Движение вверх» — российская спортивная художественная драма режиссёра Антона Мегердичева. Фильм основан на реальных исторических событиях и повествует о победе сборной СССР над сборной США в финальном матче мужского баскетбольного турнира XX летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года. Немного о сюжете Мужской сборной СССР ставят нового тренера - Владимира Гаранжина. На пресс-конференции он заявляет, что на Олимпийских играх в Мюнхене собирается обыграть сборную США. Данное заявление пугает чиновников... все как один твердят - это невозможно! Новый тренер- формирует новую команду, разрабатывает новую методику тренировок и ставит новые цели команде - выиграть у американцев. 'Не бывает вечных империй. Американцы, однажды, должны проиграть - так пусть проиграют нам'. Затем начинаются тренировки... выездные матчи... выезд в США, для поднятия духа... Сколько проблем встретилось на пути, сколько вставленных палок колеса?! И вот, финал Олимпийских игр. Сборная СССР против сборной США, последние три секунды... Актеры Все устроили, кроме Андрея Смолякова (в роли Григория Моисеева), Владимира Машкова (в роли Владимира Гаранжина) и Сергея Гармаша (в роли председателя Госкомспорта СССР). При всем поем уважении к данным актерам, ну уж очень типичный состав на эти роли. Поэтому, уже с первого взгляда, становится понятно каких поступков ждать от героев. Режиссер Понравилась сама подача идеи. Показали истинное лицо 'бюрократического аппарата', тех, кто кричит громче всех о патриотизме, сверхдержаве, антисоветчиках, а сами не верят в своих товарищей и боятся потерять свои посты. Понравилось, что фильм разделили на две части: первая - это подготовка к играм, тренировки, личная жизнь; вторая - Олимпийские игры. Хотелось бы отметить, что здорово придумали с замедлением кадра, особенно в последние три секунды игры. Личное мнение Фильм хороший, задевает чувства, появляется некая патриотичность, гордость. Но фильм слишком типичный, в целом, предсказуем. Очень похож на 'Легенда № 17'. Огромное уважение Кондрашову (в фильме исправлена фамилия на Гаранжин) и сборной СССР - сделали невозможное, когда в них никто не верил. Нужны ли такие фильмы? Несомненно. Буду кому- нибудь рекомендовать к просмотру? Обязательно. Буду ли пересматривать? Скорее всего нет, либо еще не скоро. 8 из 10
Считается, что написать позитивную рецензию легче, чем негативную. Только ни в этом случае. Написать рецензию на «Движение вверх» - это ответственный шаг. Нужно многое учесть, не забыть, подчеркнуть, выделить и не перегрузить текст словами огромной благодарности всем, кто приложил усилие к этому фильму. Полетели! Первые же секунды фильма заслуживают отдельного отзыва. Первое, что бросается в глаза – это невероятно правдоподобное оформление натуры, интерьера и костюмов. Создатели профессионально подошли к этому вопросу. Каждая мелочь, каждый предмет соответствует тому времени. И самое приятное, не просто соответствует, а выглядит именно так, как и должно выглядеть в Советском Союзе 70-х. В моём сознании советский интерьер – это потёртые диваны, засаленные гранённые стаканы, обвисший потолок, испорченный паркет или поломанный телевизор. Я же всегда хотел посмотреть на то, как жили мои родители в то время, когда все эти предметы были свежими, только-что выпущенными и только что попавшими в обиход. Ведь наверняка всё было не так мрачно, как я привык это видеть в старых квартирах и в российских фильмах, где были использованы в качестве реквизита те же предметы, которым уже лет под 30 или все 40. И вот «Движение вверх» показал всё как я и хотел. Фильм позволил проникнуться, почувствовать себя в той реальности. И знаете, она мне понравилась. Оказывается, были стиль, качество и чистота. (минутка благодарности. Спасибо художникам Сергею Агину и Олегу Колодько). Уверен, что чувство достоверности и реалистичности происходящего в фильме также заслуга костюмеров. Порой не совсем верилось, что спортивная и повседневная одежа советских людей была такой стильной, чистой и свежей. Было ощущению, что смотришь не фильм, а хронику 70-х, отснятую в СССР в Full HD. (минутка благодарности. Спасибо художнику по костюмам Сергею Стручеву). Так происходит погружение в фильм. Ни один предмет, ни один кабинет и предмет одежды не вызывают отторжение. Твои глаза верят в то, что видят. Визуальная часть полностью готова к восприятию. Ничего не мешает, а наоборот помогает тебе. Ты уже становишься не зрителем, а наблюдателем. Именно таким должно быть кино. Фильм отрывает от реальности и приносит тебя на 40 лет назад. Ты становишься любителем баскетбола. А я в жизни никогда не любил баскетбол. И сейчас не люблю. А те два часа экранного времени большего фаната баскетбола чем я, было трудно представить. Вы представляете какая мощь у фильма? Кастинг актёров просто превосходный. Более удачной команды подобрать было просто невозможно. Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александра Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш и все остальные были просто великолепны. Во многом причина такой хорошей игры всего актёрского состава - заслуга режиссера. Видно, что Антон Мегердичев «выжал» из них всё мастерство, что было возможно. Уверен этот фильм откроет для молодых актёров большую дорогу в большом кинематографе. Правда, Башаров немного переигрывал. Его герой получился немного карикатурным. Игра центральной роли, которую сыграл Машков потрясла. Такой сильной игры у него давно не было. Посмотрите сцену в раздевалке после матча с американцами. Убедитесь сами. Это впечатляет. В кадре показаны неподдельные атлеты. Есть такое слово, оно возникло в нашем рабочем коллективе – мульки. Мульки – это такие фишки, которые скрашивают общую картину сделанной работы. То есть можно сделать обычно хорошо, а ещё можно сделать хорошо, но приложить ещё душу и всю мощь своего профессионализма. Такого лоска и таких мулек в фильме просто огромное количество. Начиная от жизненно юморных реплик главных героев, героев второго плана и эпизодов, заканчивая небольшими решениями режиссера, которые он применил. Например, хлопками дверей раздевалок сборных СССР и США в перерыве матча. И многие другие. По всему фильму таких мулек очень много. Просто приятно смотреть. В «Движении вверх» буквально всё на своём месте. Всё буквально «вылизано» и доведено до самого лучшего вида. Каждое слово, каждый актёр, каждый герой фильма. Не важно главный герой или герой 3-го плана. Будь-то девушка на расепшн в Олимпийском городке, чернокожие ребята из американских дворов, играющие в уличный баскетбол или дедушка-грузин в горах перед телевизором. Каждая позиция имеет смысл и играет в унисон в общем оркестре так идеально, что невозможно придраться. Так и хочется сказать – «ведь могут!» В сценарии не было пафоса. Хотя тема фильма и предполагал его. Казалось он должен был быть как в любом другом отечественном фильме. Но его нет. И это здорово. Ты веришь главному тренеру, его самоотверженным поступкам. Ты веришь спортсменам. Их мотивы оправданы. Ты веришь ГБ-шникам, Комитету, Чиновникам. Всем веришь. Да именно так это и должно было быть. Меня никто и ни что не раздражает. Не раздражает честность или страх, дружба или сомнения героев, их любовь к спорту и своему призванию. Ни на минуту ты не сомневаешься в их, порой, не прагматичных действиях. Реплики героев понятны, не загружены «водой» ненужных и неоправданных диалогов. Нам показывают именно те части реплик, которые важны для развития и эмоционального отражения состояния героев. Диалоги не перегружены, но вместе с этим в кадре всегда что-то происходит. Нет вытягивания хронометража. Каждая сцена наполнена смыслом, каждое слово звучит по-настоящему. Фильм держит от начала до самого конца. Драматургия построена блестяще. Экран держит тебя так сильно, как мать своего ребёнка. Работа российского оператора. Наконец-то настоящая голливудская картинка! Именно та, которую мы привыкли видеть после заставок «20th Century Fox», «Warner Bros» или «Columbia Pictures», предвкушая многомиллионный блокбастер, со стопроцентной уверенностью, что сейчас будет что-то невероятное. И самое главное. Фильм не о СССР, не о спорте и не о любви к стране. Фильм о людях, которые вопреки всему созидали, создавали и были преданы самым светлым идеалам. Фильм о людях, которые испытывали незаслуженные препятствия, но ни на минуту не сомневающихся о верности своих самоотверженных поступков. О том, что первостепенно не государство, а люди, которые живут в нём. О том, что такое братство, товарищество и чувство локтя. Такое уважение к зрителю российский кинематограф никогда не проявлял. На всех уровнях создатели фильма показали свой высочайший профессионализм. «Движение вверх» - это первый и пока единственный по-настоящему качественный фильм России, который не стыдно показать миру. Игра актёров, режиссура, сценарий и визуал – мирового уровня. Фильм из той серии, когда хочется стереть память и пересмотреть его заново. 10 из 10
Оценка на кинопоиске – 8,5, что намного выше идущего одновременно «Величайший шоумен». Поэтому, если у вас есть выбор на что идти, выбирайте «Движение вверх» прежде всего. Что понравилось: - в первую очередь общая атмосфера и скроенность фильма – лента смотрится очень ладной, хорошей. - игра актеров – все (кроме руководства и тренера) лица мне неизвестные, но играют очень органично, мало того что спортсмены интересно раскрыты (и выглядят как плечистые великаны), но даже болельщики в зале замечательно дополняют атмосферу (халтуры не замечено). Машкова приятно видеть не только в облике героя, которому все по плечу, тут он более сложен. Было много драмы, отыграна она превосходно. - сценарий – это отличный пример, когда отечественное кино выглядит весьма смотрибельным при наличии хорошего сценария. - операторская работа. Да, некоторые сцены поставлены немного театрально, но динамика и дух происходящего переданы прекрасно. - музыка и саундтрек. Может тут и не так гениально, как в лучших западных лентах, но восьмерочку я бы поставил. - ну и разумеется, галочка в графе «на основе реальных событий» Пусть я не фанат баскетбола (хотя в школьные годы бывало, играл), но сам фильм понравился еще и потому, что он мне очень близок по нескольким критериям: - я тоже работал тренером, сам выступал в российских чемпионатах (правда, в другом виде спорта). Зачастую был свидетелем, когда исход решали последние секунды (правда, это было, как правило, среди представителей высшего дивизиона, когда спортсмены обладали мастерством элитарного уровня). И тренерские подходы пришлись мне по нраву. - я помню тот дух советского времени, в фильме показаны типичные и очень узнаваемые ситуации (про контрабанду товаров народного потребления спортсменами еще Тиньков писал в мемуарах). Фактически, спорт был чуть ли не единственным способом посмотреть мир простому человеку (если ты не представитель дипмиссии или спецслужб). Конечно, в 70-х я еще не жил, но во времена моего детства еще витали в воздухе идеи пренебрежения к капитализму в противовес постоянным подвигам из любви Родине – так и здесь воодушевленные советские спортсмены играют с долларовыми миллионерами (как минимум, потенциальными). Очень понравилась подача митивирующей речи тренеров в раздевалке – американец на удивление воодушевляюий и пафосный (без «надирания задниц» даже), наш же: «Ну что, страусы, расправьте крылья!». - так же и сами герои представляют очень узнаваемых типажей – и характерная партсовноменклатура, и раздраженный литовец, и горделивый и пока еще дружелюбный поющий грузин, и жующие американцы и тупящие судьи, и т.д. Да, вымысла довольно много, это же не документальный фильм, но уверен, драмы он нагоняет столько, что возникает желание сразу же узнать обо всем этом побольше: и о героях, и о поединке, и о советском баскетболе в целом. P.S. И да, «Легенда № 17», конечно тоже хорош, «Движение вверх» достойно подхватило эстафету и даже улучшило результат.
Олимпиада в Мюнхене, 1972 год. Триумф советской сборной на финальном матче по баскетболу. Победа, заставившая поверить в невозможное. «Никто кроме тренера не верил в то, что мы можем выиграть. Даже мы не верили». (с) Кто из них верил, что сможет обыграть непобедимую сборную США? Столько трудов, столько побед, поражений, бесконечных тренировок и соревнований – только бы попытаться. Попробовать совершить невероятное. И они совершили, благодаря человеческому духу и своей вере друг в друга. Сергей Белов. Модестас Паулаускас. Михаил Коркия. Александр Белов. Алжан Жармухамедов. Зураб Саканделидзе. Иван Едешко. И Владимир Кондрашин. Человек, собравший легендарную сборную СССР. В них не верил никто. За ними следили, над ними смеялись – ведь такого просто не может быть, американскую сборную не обыгрывали тридцать шесть лет подряд! Все подсознательно готовились к проигрышу – но веры простого тренера в своих подопечных хватило сполна. Когда за тобой следит весь мир, когда на кону стоит все самое дорогое, когда до победы остается всего три секунды – ведь это уйма времени, можно выиграть, проиграть и снова выиграть!.. Я никогда не была фанаткой какого-либо вида спорта. Но меня всегда интересовала ненавязчивая строчка в трейлере «Основано на реальном событии». И трейлер «Движения вверх» не стал исключением, заставив прочитать все, что можно, о том матче, просмотреть те последние три секунды и понять, что современный баскетбол не годится ни в кое сравнение с тем, что был всего сорок лет назад. Увидев тот трейлер первый раз, я подумала, что это прекрасный повод сходить в кино всей семьей, включая старенького дедушку, который сам помнит ту знаменитую игру. И из зала мы вышли в полном восторге, заплаканные и тронутые до глубины души. Потому что такие победы стоят того, чтобы их помнили. Чтобы их никогда не забывали. Отдельно хочется отметить не потрясающую актерскую игру, не талант операторов во время съемок, даже не постановочную группу, воссоздавшую этот великолепный финал, нет. Больше всего мне хочется отметить сценарий. Потому что раскрыть каждого из основных игроков, показать переживания, сомнения каждого из них и, как итог, их дружбу и веру друг в друга – это дорогого стоит. И пусть некоторые моменты в фильме – вымысел, пусть так. Но они заставляют поверить, что человеку свойственно благородство, что не все еще потеряно. Все зависит лишь от силы воли и поддержки близких. Спасибо актерам - Владимиру Машкову, Кириллу Зайцеву, Джеймсу Тратасу, Ивану Колесникову, Кузьме Сапрыкину, Сергею Гармашу, Андрею Смолякову и Марату Башарову, операторам, режиссерам. Спасибо консультанту картины Ивану Едешко, постановочной группе и сценаристам. Спасибо сборной 1972-ого года – за легендарную победу. «Движение вверх» – это пример того, что может совершить команда ради своей страны, ради своей родины и близких. Ведь родина – это не всегда место, где ты родился. Это дом, семья, друзья. И команда, ставшая тебе своей. Просто понимаешь это не сразу. «Три секунды до конца матча... Сейчас будет приведено в порядок табло. Все вскочили с мест. 49:50, впереди команда Соединенных Штатов Америки. Мяч в игру введет Иван Едешко. Три секунды... Передача на Александра Белова... И сборная Советского Союза забивает мяч!..» (с) 10 из 10
Гадкое кинцо. Возможно кто-то меня будет мыслено проклинать за подобные аргументы, однако правде в глаза взглянуть никогда не поздно. Сам фильм, в своё, относительно недавнее время сиял на Олимпе почёта за счёт бесчисленных восторг, и ликований зрителей всей России. И нет, увы не в силу хорошего сценария, режиссуры, актёрской игры или, псевдоуникальности, нет. Наше СМИ и оба федеральных канала, в очередной раз прилюдно оклеймили фильм «шедевром» и безудержно втюривали нам о его святости в сравнении с картинами того же жанра, хотя, как в последствии выяснится, этот фильм находит на дне своей жанровой среды. Вот любят наши киношники врать в глаза, ну не могут иначе оправдать спечённое дерьмо, и этот фильм разумеется не исключение. Во всех интервью с режиссером он заверял нас о том, что его творение полностью документальное, неподкупное, с полным отсутствием вранья, как оказалось, оно даже «лучше правды», не слишком ли вы перегнули? В общем-то фильм получил весь возможный масштаб рекламы, и на удивление, он сработал. Тысячи людей ходили на фильм по несколько раз, мнение о нём и рейтинг в первые дни, а то и недели, был просто запредельным — 90, 98%, что казалось мне крайне подозрительным и неестественным. Так оно и оказалось. После недель двух прокатов продукта, когда завершались последние дни показа, и СМИ тоже успокоились, резко вдруг рейтинг упал до 80, а дальше и до 72, а о чём это может говорить? А я вам отвечу, СМИ свернули удочки, и у люда треснули розовые очки, вот он и стал в себя приходить. И сразу полезли отриц. коменты и рецензии. На текущий момент у фильма рейтинг 86%, неясно в силу чего. А что по самому фильму? Глупая и бездарная копирка. Именно такими словами я могу описать всю полноту сценария и сюжета. Мне часто говорили, что многие наши фильмы забиты бредятиной в угоду зрелищности, и в общем и целом я с этим согласен. Но если другие российские кинокартины эти забиты, то «Движение вверх»из этого полностью состоит. Здесь нет ни единого нормального момента «собственного производства», что уж говорить о вообще какой либо документальности и правде, заверяемой создателями. А уж если и есть хоть сколько ни будь адеквата меж беспросветного бреда, то он почти наверняка содран с ранее вышедших Голливудских спорт. драм. Фильм не открыл ни одного нового горизонта по части режиссуры, постановки и стоящих многого образов персонажей, напротив, с первыми двумя наблюдается даунгрейд. Ведь фильм о победе нашей сборной по баскетболу над непобедимой ранее американской, а вы во что превратили столь захватывающее событие? Лирические речи о смысле победы, невнятные и абсолютно пустые разговоры, по большей части без сюжетной завязки к ним. Герои как будто говорят, потому-что что-то говорить надо, просто для заполнения свободной хроны, но зачем, зачем забивать ячейку бредом, если можно малость напрячься и сотворить шедевр. Образ тренера Владимира Кондрашина — в очередной раз представляет крутого безумца, машинально выкидывающего вызывающего характера фразы по типу — [Мы должны обыграть Американцев], что рискованно и необдуманно. Ведь в начале фильма ясно было выговорено одним главой спорт-комитета — [Поражений у нас не прощают!], и на кой чёрт, спрашивается, Кондрашин нарывался на иглу? Ему же потом отвечать за сказанное в случае их поражения. С чего он так уверено сказал, причём на мировом интервью, что их в силах обыграть, до того ни разу не проигравшую команду, из-за чего сложилось впечатление, что тренер мягко говоря туповат, для руководства сборной, т.е. элитой спорта СССР. Хотя тут её нет, есть «могучая» кучка инвалидов, неясно каким боком залетевшие в высшую лигу — один слепой, дугой хромой, ещё один при смерти, а остальные психически больные неадекваты. Одним местов больнице другим в психушке, третьим - у психолога, но ни как не в сборной Союза, предоставившая уверенную ставку на победу в турнире. И таких сценарных просчётов в фильме не оберёшься — [пример] — Почему спортсмены, приехав в Америку приняли матч у здешних гопников. Да им бы по тоталитарным нормам, запретили даже в Старбакс мимоходом заглянуть, что уж говорить про игру с дворовыми парнями чужой страны. Которую они, кстати проиграли — что полнейший бред, будто в Америке каждый сопляк играет лучше, чем отборные игроки конкурентного государства. Враньё здесь не только в описании фильма, но и внутри его самого. Изредка всплывающую биографию и воспоминания главных героев переписали и переиначили, как это только в их силах. Определённо есть отдельные моменты, чьё происходящее схоже с документами, но их так же мало, как совести у режиссёра. Уверявшего аудиторию всей страны про полное соответствие с исторической истиной. Нет, серьёзно, я непременно желаю узреть потенциал наших киноделов, я знаю, вы могёте, просто посчитали, что будет в достатке одной только рекламы для внушения массам о добросовестности содеянного. И от части вы не облажались, фильм обладает значительным изначальным бюджетом — в 450 000 000 руб., а соответственно, монструозными амбициями и возможностями. Что бы то, что вы выдали тянуло на 450 миллионов рублей, да никогда! Более того, кассовые сборы по России, в общей сложности приблизительно — 2 млрд. рублей. Бюджет на постановку, окупился почти в первые часы проката Фильм — никакой, и скажу на чистоту, отношение у меня к нему в пределе спокойствия. Я не тот человек, который во всех ситуациях полагается настроем и мнением на нервы, та личность не в силах стать каким либо критиком, пусть и фальшивым. Так же я не ярый приверженец категоричного мнения в кино, оно само располагает к вдумчивой следственной экспертизе. Фильм ничем не уникален, и уж точно ничем не цепляет, и всё бы нечего, да лжи на лицо было многовато. Фильм стоит просмотра, но отнюдь не вашего внимания. 4 из 10
Есть в нашей стране озвученная проблема - нехватка денег на рекламу. В сравнении с тем же Голливудом, ситуация действительно удручающая. Ведь для того, чтобы в кинотеатр пошли люди, нужно их заинтересовать. Пока, ситуация не в пользу российского кинематографа. Только большие кинокартины получают должное финансирование, а картины поменьше рангом и менее внушительным списком продюссеров, денег скорее недополучают. В итоге у молодого населения складывается впечатление, что кино в России снимать не умеют. А аудитория постарше даже не знает, что фильмы отечественного производства, ничуть не хуже зарубежных. Переходя от размышлений к мнению. Хотел бы оговориться, что касаясь 'Движения вверх', я совсем не хочу говорить о технической стороне фильма. Думаю, достаточно будет посмотреть на постер, чтоб понять, от создателей каких блокбастеров нас ожидает кино. Шёл я смотреть фильм с уверенностью, что некогда поднятая планка в качестве, возможно, поднимется ещё выше, но точно не опустится. Для человека, который любит свою Родину, гордится ею, помнит её взлёты и падения - этот фильм обязателен к просмотру. Сюжет фильма основан на величайшей победе в истории спорта Советского Союза. Это безоговорочный и беспрецендентный путь к победе над соперником, который для всех казался непобедимым. Было очень приятно наблюдать за тем, как просыпается вера в победу у игроков баскетбольной сборной. Как спустя тренировки и пережитые события, они понимают цену жертвенности. И ответственность каждого перед командой. Это по истине светлая, добрая и ни капли не выдуманная история. Момент из прошлого, который переносит нас в 72 год, на Олимпиаду в Мюнхене. Два часа экранного времени позволяют пережить весь спектр эмоций - испытать чувство гордости, со слезами на глазах переживать и верить, что мы победим. А на финальных, исторических трех секундах матча, буквально вскочить с места и как истинный болельщик, подняв к верху руки, кричать и прыгать на месте, празднуя победу над ещё вчера, непобедимым соперником. К слову, Америка до сих пор не забрала серебряные медали за второе место. А сам проигрыш, сильно ударил по их самооценке. На мой взгляд, именно уверенность в собственной исключительности и сыграла с ними злую шутку. Ведь, каким бы ты не был сильным, всегда найдётся соперник сильнее тебя. Спасибо создателям фильма 'Движение вверх' за пробуждение патриотизма. За то что подарили возможность, помнить и гордиться тем, что мы живём в самой лучшей стране. Стране героев и победителей. Это было моё мнение. Фильм советую к обязательному просмотру.
Каждый баскетболист выходит на площадку с мыслями, что именно его последний бросок может изменить судьбу матча. Напряжение, которое он испытывает, бросая мяч в корзину. В таких делах точность и мастерство не всегда стоят на первом месте. То, как полетит мяч и каков будет результат - конечно, это зависит от навыков спортсмена. Но такой фактор, как везение, порой решает намного больше, чем все действия игрока. На Олимпиаде 1972 года три секунды решили судьбу всемирного спорта и надломили непобедимый дух американской сборной. Наша команда вошла в историю, как первый уничтожитель родоначальников баскетбола. И неважно, что на это понадобилось тридцать шесть лет! Четыре года назад вышел байопик об олимпийском чемпионе Валерии Харламове. «Легенда №17» была эталоном спортивного кино в стране. До этого момента не было ничего, что могло бы превзойти уровень хоккейной драмы. Находящийся на пике своей карьеры Данила Козловский воплотил роль легендарного хоккеиста. И, признаться честно, сделал это хорошо. Спустя четыре года старая гвардия выпускает новое кино. На сей раз, рассказывая о советской сборной по баскетболу, которая совершила невозможное - выиграла золото на Олимпиаде. Такая же сумма в графе «бюджет», но с новым режиссёром - оба трейлера обещали выдать действительно сильную драму, которая могла бы стать примером для других. Дабы не ходить вокруг, да около: «Да», - у создателей получилось настоящее кино, за которым хочется следить и переживать. «И нет», - это не враньё. Антон Мегердичев не стал затягивать с развитием ситуации, сразу вбросив героя Владимира Машкова в пекло новой площадки. Главное отличие, которое состоит между «Легендой №17» и «Движением вверх» - это работа с актёрами. Если помните, в «Легенде» акцент был сделан на двух героях - Харламове (Данила Козловский) и Тарасове (Олег Меньшиков). Релиз семнадцатого года предполагает несколько иной формат развития. После просмотра «Движения вверх» запоминается как минимум семь персонажей, которые удались своей харизмой. Если у картины Николая Лебедева был один дуэт, вокруг которой строилась история (Харламов/Тарасов), то теперь есть сюжетные линии, вытягивающие своей остротой интереса. За два с половиной часа (практически) зритель сможет повидать всё, что происходило с ребятами на турнире. И это при том, что Антон Мегердичев не забыл, какое кино он снимает. Баскетбол имеет большое внимание в «Движении вверх», в то время как второстепенные сюжетные линии ждут своей очереди на замене. Кинокомпания «ТриТэ» ярко зарекомендовала себя (в техническом плане), замечательно отсняв байопик про Валерия Харламова. Хоккейные баталии были сняты по высшему разряду, из-за чего прикопаться к каким-либо деталям было почти невозможно. Баскетбольные матчи ничуть не уступают своим «коллегам». Финальная сцена идёт сорок-сорок-пять минут, держа эффект неожиданности всё своё время. Всем известно, что баскетбол уступает в популярности таким видам спорта, как футбол и хоккей. Но когда события перевешивают градус терпимости, то тут уже не до звездности. Полностью перенесённый матч держит в накал до самого конца, поражая высокой игрой актёров и профессионализмом со стороны операторов. Бешеные скорости не позволяли расслабляться Игорю Гринякину и его команде, постоянно заставляя держать группу в состоянии боевой готовности. Баскетбольные матчи не страдают эффектом тряски камеры, а потому каждый заброс мяча в корзину выглядит красивым и крышесносным. За героями постоянно приходится следить, так как установленный темп не позволяет делать иначе. И если сравнивать две спортивные драмы сейчас, то новая выглядит в разы сильнее. И дело не в том, что это - новизна и нужно признавать это как должное. А потому, что студия Никиты Михалкова учла прошлые ошибки и сделала «Движение вверх» в разы качественней. Тем не менее, время от времени драма погружается всё дальше в личную жизнь главных героев. Так, например, идёт история о тренере сборной Владимире Кондрашине, который в фильме носит фамилию «Гаранжин». Одной из причин, почему он соглашается стать тренером сборной - возможность вылечить своего сына за границей, который страдает от болезни позвоночника. После этого идёт межнациональная история, когда баскетболисты разной национальности конфликтуют из-за непонимания своего менталитета. Потом и вовсе заносят зрителя в Грузию, на свадьбу родственников игрока сборной. «Движение вверх» не стоит на месте, постоянно предлагая что-то новое. Вот только, не всегда это «что-то» работает. Яркий пример - любовная линия между Александром Беловым и Александрой Овчинниковой. Главная причина слабой постановки - вялость рассказа и медлительность развития истории. История главного тренера тоже стоит где-то рядом, но она хотя бы служит основой истории для продолжения сценария. А вот любовные сцены здесь явно лишние, как и персонаж Марата Башарова. Несомненно, картине был нужен такой герой, но нет. Он вечно пятится, старается что-то сделать только для своей выгоды. Пожалуй, от такого героя фильм можно было огородить. Вердикт. Без сомнений, «Движение вверх» - замечательное кино, которое можно будет пересматривать десятки раз. Но именно такие картины и нужны, чтобы понять, что в России не могут придумать что-то самостоятельное. «Легенда №17», «Движение вверх» - это фильмы, сценарий которых был построен на событиях прошлых лет. Если оглядываться шире, проблемы со сценарной работой обстоят куда хуже. И очень жаль, что нынешний уровень писательства - это перепись реальных фактов. И ещё. С финалом тоже не стали перетягивать, окончив кино яркими аплодисментами в адрес Владимира Гаранжина. В такой момент мурашки идут по коже, но это тот случай, когда гордость действительно перевешивает всё остальное.
Если говорить об этом фильме кратко, то перед нами яркая, эффектная история выполненная исключительно в Голливудской парадигме ожидания чуда преисполненная восхищением и ностальгией перед советским наследием. Такой набор противоречий должен был вроде предполагать некоторое дистанцирование от темы широкой аудиторией. Однако произошло все наоборот. Зрители оценили ленту. Были понятны и форма изложения, и суть. Возможно все дело в том, что фильм отвечал на множество запросов. Любители американских спортивных лент получили вполне конкурентоспособный аналог. Восхищающиеся советским прошлым получили возможность вспомнить многие артефакты ушедшей эпохи. Любители спорта восхитились качественным воплощением памятной истории. Каждый получил свое. Нужно выделить и то, как снят фильм. Он не просто динамичен. Тут нет ненужных пауз, затягиваний. Лента проносится на одном дыхании, даже не позволяя зрителю задуматься. Он погружается в странный мир советского баскетбола и вынужден принимать правила игры, навязываемые ему режиссером. Финальный бросок расставляет все на свои места - чудо свершилось. Остается лишь горевать, что закончился фильм. Эта стремительность выгодно отличает ленту от многих других картин. Сюда же можно добавить и качественную игру актеров. Машков тут вовсе не похож на тот образ, который уже много лет сверлит прохожих с рекламных плакатов одного крупного российского банка. Да, фильм заставляет нас вспомнить, что Машков - все еще актер. И актер - талантливый. Вторят ему все остальные члены актерского коллектива. Многое можно сказать и о работе камеры. Она движется, активно перемещается от одного персонажа к другому. Выхватывает крупные планы. В ее движении и фиксации есть особый смысл. И он, как мне представляется, в большей мере определяет успех этого фильма, нежели все остальные факторы. Тут самое время завершить рецензию и поставить фильму 8 или 9 баллов. Нужно написать, что такие ленты внушают оптимизм в развитии кино. Нужно написать и добрые слова про смысл, примирение, осмысление прошлого... Но нет. Этого не будет. А знаете почему? Все дело в достоверности истории. То, что создатели перемешали прошлое и будущее игроков, позволяя игрокам делать подвиги или провалы когда это было бы понятнее сценаристу, здорово ослабило ленту. История не стала от этого красочнее, а смысловая составляющая резко обеднела. Уверен, что нужно было просто чуть внимательнее поработать с материалом. Но получилось как получилось. 7 из 10
Ну друзья... Как бы скептически и насмехательски не относился я к нашему кино... Но фактически вынужденный просмотр нашумевшей ленты четырехлетней давности ввел в меня в невообразимый ступор... Ступор от восторга!!.. Ещё никогда не приходилось мне видеть настолько лёгкую, яркую, сочную, интересную художественную ленту в принципе! Тем более российскую!!!.. Для тех, кто ещё не смотрел - скажу сразу. Лента очень стремительная!! Фактически клиповая - чем-то напоминает по скорости и яркости 'Между ангелом и бесом' и 'Пришельцы'. Вот такой вот стиль! Ни о каком сравнении с хваленой 'Легендой №17' и речи быть не может! Данный фильм на голову превосходит как по зрелищности, так и по удовольствию восприятия! ..Быть может подбешивает откровенно мерзкий персонаж Башарова, да пару клюквенных моментов... Но в такой стремительной рубке так глубоко и сильно проникнуться к каждому из главных героев!!! Я до сих пор не понимаю, как режиссеру ленты удалось меня, зрителя, влюбить во всех абсолютно героев той победы в таком шустром кинофильме, где нашлось место не только знаменитому матчу, но и отсылкам к советской номенклатуре, к КГБ, вербовке, личной драме тренера, любви, 'балтийскому вопросу', дворовому баскетболу, смертельной травме, грузинским свадьбам, террористам в олимпийской деревне... ..Зрелище действительно неописуемое!! Картинка постоянно яркая, красивая, красочная, сочная! Живая!! И в целом, что бы не происходило в кадре, мне фильм симпатичен тем, что он очень лёгкий, не грузит, и постоянно в позитивном ключе, что бы не происходило! Очень понравились актеры. Все без исключения! Загримировали всех действительно здорово, и эти прически, и эти усы - все действительно как в 'семидесятых'! ...Многие упрекают в том, что в фильме где-то приврали, а где-то и хваленая победа достигнута за счет политического давления и борьбы не с американскими профи, а молодыми студентами... Мне если честно - НАЧХАТЬ! Я смотрел художественный фильм, не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! В котором прекрасно абсолютно всё! Который великолепен! А учитывая, страну его создания - так и вовсе - откровенное чудо, что он таким и состоялся! БРАВО!!! ВСЕМ! 10 из 10
Киноэкранизация яркой победы сборной СССР по баскетболу над американцами в финальном матче олимпиады в Мюнхене в 1972 году. Большой спорт сегодня это большая политика, большой бизнес, много патриотичных слов и чуть-чуть Родины, в отличие от советского спорта, где Родины было больше, а денег меньше. Результат этой арифметики, мы знаем – легендарных спортивных побед Союз имел в избытке. В СССР была своя коммунистическая идеология, в сегодняшней России нет никакой. В связи с этим спорт сейчас аккуратно пытаются преподнести, как вариант национальной идеи, которая должна поднять и объединить россиян, пригревшихся на диванах у телевизоров. Отсюда и фантастические гонорары победителей, и грандиозные спортивные стройки и приемы в кремле. Но чет буксует идея, и вместо массовости мы имеем мельдоний, вместо доступных спортивных площадок, алкомаркеты и фастфуды, а среднестатистическое чадо озабочено количеством просмотров в СС, а не количеством подтягиваний на турнике. Что в этом случае делать? Создавать бесплатные спортивные секции по всей стране в поисках спортивных талантов? Строить спортивные комплексы в каждом умирающем населенном пункте? Неее, это не наш метод. Лучше приемы в кремле, громкие заявления, да с десяток спортивных фильмов, чтобы взбодрить боевой дух уже задремавших у телевизора россиян. В этом контексте Движение вверх, хоть и повествует о минувших имперских победах, идеально подходит для сложившейся ситуации. Шаблонная агитка для младшего школьного возраста, без исторической правды и внутреннего содержания, которая легко описывается двумя словами -Россия вперед, словами, которые должны разбудить, уже спящих перед телевизорами россиян. Где это вперед? Ну да ладно, теперь без иронии. Фильм бесконечно скучен, и состоит из одних и тех же изъезженных клише, на которые уже невозможно смотреть. Отберите у артистов мяч, дайте им клюшки, лыжи или боксерские перчатки, ничего не изменится. Ни глубины, ни какого-то внутреннего и художественного тут нет. За весь фильм заполнились две сцены. Это как трогательно умеет рыдать актер Владимир Машков и как спортивный советский чиновник смог прогнуть американцев и заработать эти секунды для победы. Надо всякие олимпийские комитеты сегодня носом тыкать в эту сцену, чтобы они с таким же рвением защищали российских спортсменов. Такие фильмы нужны, это наша история, это дань памяти всем, кто эти победы сотворил. Но если мы делаем историческую привязку, фильм должен быть максимально достоверным, потому как любые задумки сверх фактического и свершившегося, делают фильм достойным мусорного ведра. Очень яркий пример этому Движение вверх, когда сценаристам не хватило ума креативно облить грязью СССР и они придумали историю с литовским спортсменом. Назвать реального человека предателем Родины… это откровенная низость и тупость, которая ни по человеческим, ни по гражданским законам, не должна была быть допущена на экран.
- Давно они тебе своими стали? - Давно. Но понял только сейчас. В последнее время наше кино всё больше радует, чем разочаровывает. Сначала порадовал фильм Бондарчука «Притяжение», после приятно развлек «Последний богатырь» и, конечно же, держали в напряжении «Салют-7» и «Легенда о Коловрате». Но самое большое впечатление из картин 2017 года на меня произвёла спортивная драма режиссёра Антона Мегердичева «Движение вверх», ставшая самой кассовой за всю историю отечественного кинематографа. Сюжет повествует о легендарной победе сборной СССР над США по баскетболу в Олимпиаде 1972 года. Никто в это, конечно, не верил, потому что Америку ни одна команда не смогла обыграть ещё с 1936 года. Но вопреки всем недовериям и скепсисам мы смогли это сделать. В чём секрет этого успеха? Во-первых, упорство и целеустремленность. Тренер Владимир Петрович Гаранжин, болевший всей душой за команду, отдал ради неё и победы всё (ради здоровья Саши Белого готов был отказаться от операции своему сыну). Вторым фактором является настоящая мужская дружба. Ради победы в команде объединились все: и смертельно больной Саша Белов, и антисоветчик Модестас, и плоховидящий Алжар. Короче все смогли преодолеть внутренние напряженные отношения и объединиться ради общего дела. Ведь не даром сказал Сергей Белов: «Я бы своих не бросил» И именно эти качества помогли нашей команде победить в Олимпиаде Актёрская игра здесь на высоте. Особенно эмоционально сыграл Владимир Машков. Эта одна из лучших его ролей. Так же хорошо сыграл Андрей Смоляков. А вот Марат Башаров местами переигрывал. Многие, особенно родные баскетболистов, обвиняют фильм в не соблюдении исторических событий. Но это художественный фильм, а не документальный. А в любом игровом фильме всегда будут несоответствия событиям. Взять в пример фильм Ридли Скотта «Гладиатор». Все его считают историческим, хотя там половина неправды. 10 из 10 Фильм «Движение вверх» - один из лучших фильмов российской киноиндустрии. Увлекательный, зрелищный и в тоже время поучительный. Это кино должен посмотреть каждый.
Кино предваряют титры: «Фильм основан на реальном событии». Настораживает. Кажется, что вокруг одного события нагородят кучу вымысла, а такое предупреждение позволяет авторам откреститься от собственных фантазий. Но моего интереса это не отбило, хотелось посмотреть широко разрекламированный шедевр, который заставляет зрителей покупать билеты на десять сеансов, и все десять рыдать. 1970 год. У мужской сборной СССР по баскетболу новый тренер, Владимир Гаранжин (В. Машков). Он проводит изменения не только в составе команды, но и в приемах игры. Все это отражается на настроении подопечных. В то же время Гаранжин обещает чиновникам победу команды над американцами на предстоящей Олимпиаде в Мюнхене. 1972, Мюнхен, печально известная Олимпиада. Как предрекал Гаранжин, в финале сборная СССР играла с командой США. Сразу предупрежу, что перед просмотром ничего о фильме не читала. Я не молюсь на советское прошлое, но и не считаю, что его нужно заплевать. Из песни слов не выкинешь, как говорится. Единственное, что слышала о «Движении вверх» – рекламные анонсы и мнения зрителей по ТВ. Последний виденный российский фильм («Салют-7») мне вполне понравился, это вселяло надежду. Что получилось? А не получилось ничего хорошего, привычный уже пафос и паршивая игра (если это можно так назвать) актеров. Впечатление от первых 10 минут: они всей тусовкой переходят из фильма в фильм. Мне нравятся отдельные работы Смолякова, Машкова и Гармаша, но иногда кажется, что остальные актеры остались на далеком необитаемом острове. Теперь режиссеры вынуждены ангажировать одних и тех же на все проекты. Смолякову, Башарову, Толстогановой и Гармашу достались персонажи, никак не влияющие на общий тон. Разве что злили шаблонностью. Лента выиграла бы, если бы вместо них играли неизвестные коллеги. За Викторию Толстоганову обидно, она могла бы «выжать» больше. Подход также не отличается оригинальностью. Сначала все плохо, потом еще хуже, в конце глупые умнеют, слепые прозревают, у негодяев отрастает совесть. Целительная сила кинематографа! Владимир Машков – главная роль и отдельная тема. Актер, блестяще сыгравший в «Ликвидации», исчез, его похитили инопланетяне. Теперь роль за ролью нам показывают одинаковых персонажей. Они хмурятся и страдают, страдают и хмурятся. Гаранжин в фильме угрюм и одинок, грозой оторванный листок. Частично подобное оправдывает семейная трагедия: сынишка тренера сборной болен, ребенку требуется дорогостоящая операция. Здесь мы сталкиваемся с еще одной излюбленной фишкой нового российского кино. Болезные дети повсюду, всем нужны операции. Для чего это? Неужели нет иного способа привлечь внимание к персонажу, сделать его живым и чувствующим? К слову, игроки команды, показанной в фильме (стоит разделять их и реальные прототипы), тоже не пышут здоровьем. Это несколько странно, все-таки речь о сборной страны, а не о любительской команде. Пластиковые персонажи и отсутствие характеров – еще один минус ленты. Мы не знаем и не узнаем, что интересно тому или иному герою, чем он жил, к чему стремился. Как будто по свистку тренера останавливается жизнь. Лишь двоим, Александру Белову (И. Колесников) и Модестасу Паулаускасу (Дж. Тратас), повезло «обзавестись» историями. Первому вручили возлюбленную, второго чуть не сделали предателем. И снова вопрос – для чего? Все же за каждым из персонажей стоит реальный человек, а Паулаускас здравствует и ныне, тренирует детей. Возможно, авторам фильма не дают спокойно спать лавры заокеанских коллег, сделавших своего президента охотником на вампиров, отсюда фантазии. Без комиксов, кстати, не обошлось. Чего стоит сцена в душевой с участием Белова и его невесты-спортсменки. Уберите уже все диалоги о высоком из душевых, ванных комнат и санузлов! Избитый прием, а здесь совершенно неуместный и от того смешной. Подводя итог, скажу, что все же была ложечка меда в этой огромной бочке дегтя. Понравились эпизоды матчей, Наталья Курдюбова в крошечной роли комментатора и финальные титры с фрагментами настоящей игры. 5 из 10
Я не люблю современный российский кинематограф, я не люблю спортивные драмы, я не люблю баскетбол. Зачем я пошла на сеанс? “За компанию”, а так же мне стало очень интересно увидеть воочию мнение, что фильм этот пропаганда по СССР. Лично я увидела полную “антисоветчину”, но обо все по порядку. Сюжет фильма снят на основе реальных исторических событий, и как пишут, по мотивам одноименной автобиографической книги. Тогда, в 1972 году, сборная советского союза впервые за 36, а это 9 олимпиад, выиграла золото, и не просто выиграла, а прервала череду побед Америки. Следующая победа сборной случилась через 16 лет, в 1988 году, мужская сборная РФ по баскетболу с тех пор только один раз взяла бронзу. США по-прежнему являются лидерами по этому виду спорта. Думаю эти сухие факты отвечают на вопрос, почему же об этом событии сняли фильм. Так случилось, что большая часть громких спортивных побед россиян приходятся на времена СССР и этого из истории не вычеркнуть. На мой взгляд образы простых советских людей, не искушенных изобилием товаров, комфорта и информации были отыграны очень хорошо. Спортсмены, все таки посвящают спорту львиную долю жизни и развивать многогранность личности им не всегда удается ибо режим и тренировки. Представители бюрократической машины не отстали и продемонстрировали все ее безобразие. Люди, трясущиеся за свои головы и партбилеты, принимающие решения из страха и хоронящие заживо все, хоть сколько нибудь невписавающееся в “генеральную линию партии”. Все их действия указываю на главный недостаток того времени - изолированность от мира, отсутствие обмена опытом и информацией, иногда приволящего к пагубным последствиям. И чтобы победить спортсменам приходилось преодолевать это огромное препятствие. Они выходили защищать честь родины, зная, что за ними следят в “загранках”, что чуть что не так покажется кгбэшнику, они и их семьи могут серьезно пострадать. На фоне такого мощного внутреннего врага, враг внешний мерк, может быть именно поэтому американская сборная была показана вскользь, а может быть потому, что в спортивных драмах, прежде всего драма, а не спорт. На этом фоне вырастает другая очень важная тема, на мой взгляд основная, жизни в коллективе, дружбы, сотрудничества, взаимовыручки. Личные истории участников события только дополняют, раскрывают ее и делают этот фильм драмой. Может быть сейчас, в нашем сложном мире переполненном информацией, это кажется наигранным и даже наивным, но тогда коллектив, в котором ты живешь, играл важнейшую роль в жизни каждого человека. Отдельно хочу отметить отлично показанную советскую жизнь периода застроя, без прикрас и без ужасов. Каждая мелочь формировала эпоху, будь то макияж девушки, коридоры учреждений или куртка тренера. Не обошли вниманием и советскую монументальную архитектуру. Немаловажно и то, что американцев не выставили тупицами или агрессорами, а показали настоящих живых людей, которых и сегодня можно увидеть на спортивных трансляциях. Было бы очень просто “повесить всех собак” на них, но я очень рада, что сценаристы не пошли по этому пути. В итоге мы получили качественную спортивную драму, основанную на реальных событиях. Ее можно смело рекомендовать тем, кто соскучился по человеческим позитивным фильмам и далек от спорта. 10 из 10
К моей радости фильм 'Движение вверх' положительно воспринимается подавляющим большинством нашего населения, что говорит об относительном здоровье общества, поэтому в своём отзыве буду краток, ибо фильм уже переполнен рекламой, кассовыми сборами и и мнениями. Фильмы, снятые по реальным событиям, конечно же имеют в своей основе задел, но у режиссёра есть всегда простор для фантазии - можно утрировать, гиперболизировать, добавлять окраски, вводить новых персонажей, менять внешности и образы. Это принимает такой широкий оборот, что нередко такие фильмы лишь в малой доле соответствуют реалиям, а в остальном живут своей жизнью. Не таков фильм 'Движение вверх': фильм достоверно передаёт как основное событие (выигрыш сборной СССР в баскетбольном матче с командой из США в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене), так и второстепенные детали, справедливо говоря, всегда служащие для раскрытия основы, а именно, тогдашнюю эпоху двух стран. Фильм снят очень качественно - это проявляется и в передаче бытовой жизни тогдашних времён, и в тренировках, и в самой игре. Наверное, фильм был бы очень сухим, если бы в нём не присутствовали сюжетные линии жизни тренера и некоторых персонажей. Эти возможности режиссёр использовал так грамотно и так красиво, что это вызывает еще большее к нему уважение, а сами эти моменты выглядят столь назидательно и трогательно для зрителя, что могут не зацепить лишь самого очерствелого человека, не говоря уж про девушек и женщин, которые уж наверное прослезились. Как я уже сказал, фильм отлично передаёт жизнь на двух полюсах мира времён конфронтации США и СССР с их союзниками. И поведение тренерского состава и игроков, и простых людей показывают огромную пропасть между нашим советским (русским или российским, если хотите) мировосприятием и западным отношением к жизни. Это точно передаётся цитатой фильма, принадлежащей американскому герою: 'мы играем грязно, но по правилам'. Именно так и смотрят на вещи люди западной формации - для них капитал, деньги, победа, успех, и даже закон находятся выше моральных ценностей; если на пути к большим прибылям и удовольствиям стоят человеческие судьбы, то ими можно пренебречь. Это также подтверждает одна из сцен общения обычной американской молодёжи. Суть же наших людей прекрасно раскрыта в образе тренера сборной СССР Владимира Гаранжина, некоторых диалогах игроков в раздевалке и в самой последней сцене. Фильм передаёт без прикрас и нашу действительность, а именно наличие во властных органах неблагонадёжных, подленьких, хитрых людей, которые в последствии и превращаются в коррупционеров (говоря привычным сленгом), которые мешают нормальному развитию и жизни общества. Фильм отличный. Владимир Машков очень достойно сыграл свою роль. Смотрится на одном дыхании. Всем советую к просмотру!
В декабре 2017 года в российский прокат вышла спортивная драма режиссера, снявшего (неизвестный мне) фильм «Метро», Антона Мегердичева и сценариста (уже знакомых) «Легенды №17», «Экипажа» и шоу «Вечерний Ургант» Николая Куликова. В основу фильма были положены события, произошедшие в период подготовки и участия сборной Советского Союза по баскетболу в XX летних Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году. Сразу скажу, что фильм чем-то похож на «Легенду №17», с ходу даже и не получится определить – чем именно, но воспоминания о предыдущем фильме Куликова преследовали на протяжении всего просмотра. Однако, я не говорю, что это плохо. Я искренне убежден, что большинство российских фильмов невозможно смотреть в принципе, но вот спортивные драмы у отечественной киноиндустрии получаются довольно качественно: «Чемпионы» (2014 года), «Чемпионы. Быстрее. Выше. Сильнее» (2016 года), неоднократно упомянутая «Легенда №17» (2012 года): каждый из этих фильмов по-своему хорош и достоин просмотра. «Движение вверх», по моему мнению, лучший их них. В этой киноленте есть всё, чего может пожелать любитель соответствующего жанра. Но пройдусь по порядку: Спорт. Здесь его очень много. Я видел большинство достойных спортивных кинокартин: «Малышка на миллион» (2004 года), «Нокдаун» и «Тренер Картер» (2005 года), «Воин» (2011 года), Гонка (2013 года), естественно, сериал «Рокки» со спин-оффом. Почти во всех фильмах большая часть сюжетного времени отведена драматическим событиям из жизни персонажей (и это понятно, ведь нам рассказывают не про спорт, а про людей). Но в «Движении вверх» сценарист и режиссёр сумели гармонично вписать тренировки и игру в жизнь героев. В фильме показана почти вся игра со сборной США, практически секунда в секунду! И оторваться от неё просто невозможно. Половина, если не больше, экранного времени посвящена спорту в его, так сказать, чистом виде: играм и подготовке к ним. Это явно идет на пользу фильму. Невозможно не помянуть о невероятной подготовке актёрского состава. Не представляю, сколько сил и старания понадобилось актёрам, которые, не будучи профессиональными спортсменами, сумели добиться профессионализма в столь технически сложной игре, как баскетбол. Их игра поражала. Драма. Не смотря на то, что половина фильма (или большая его часть) была нацелена на игру – это всё же фильм о людях. Здесь рассказывается и о тяжёлой жизни и невероятной судьбе главного тренера сборной – Владимира Кондрашина (одна из немногих фамилий в фильме, которая была изменена). О переживаниях спортсменов, муках выбора, спортивных увечьях и профессиональных заболеваниях. Этот фильм очередной раз доказывает, непреложную истину: «Спорт высоких достижений и здоровье – несовместимы». Но в то же время картина обращает наше внимание на цену целеустремленности, работы над собой и веры в своё дело, веры, которая способна изменить практически всё. Я знал исход матча до начала просмотра (разбираюсь в истории спорта нашей страны), но к окончанию не знал, чего ожидать в финале. Думаю, это неплохой показатель профессионализма создателей картины. Патриотизм. При том, что это фильм о советском спорте и годах откровенной пропаганды не совсем (и не всегда) здорового патриотизма, бесцеремонные наставления и высокопарные призывы здесь практически отсутствуют. Я бы даже сказал, что в «Движении вверх» совсем нет того принудительного патриотизма, который обожают наши кинематографисты. Для героев жить в СССР – не хорошо и не плохо. Как и во всём, есть свои плюсы и минусы. Любовь к Родине для них естественна и бесспорна, но любовь к близким людям, пожалуй, даже важнее. В фильме не раз описывается отношение к стране и к людям, живущим в ней, и сложно не согласиться с мыслями, которые они озвучивают. Если говорить короче и по существу – это хороший фильм, который, наверняка, понравится любителям спорта, скорее всего – ценителям драматических историй, и, вероятно – почти всем. 8 из 10
Наконец посмотрели фильм, о котором нам рассказывали по телевизору во время рекламы восторженные зрители. И конечно хочется поразмышлять, отчего все отложили насущные проблемы, отложили текущие дела и мелочную, а может и нет, суету ? И дружно, не сговариваясь, пошли на ' Движение вверх'. Чем же так заинтересовал этот очередной отечественный спортосодержащий продукт, уже объявленный кассовым российским чемпионом всех времён ? И что ещё более важно, увидим ли мы что - то подобное взрыву? Заметьте, это после новогодних то праздников ? На первый взгляд, по первым кадрам фильм как бы не затягивает, может я баскетбол не очень люблю, но не было ощущения 'ухх' Думаешь, ну вот и здесь рутина и ротация кадров. Мне, вообще нравится футбол, биатлон, голы, беготня, стрельба по мишеням, эстафеты и масс- старты. Но фильм с участием Машкова не хотелось пропускать, ибо в чём попало он не снимается. И я в него верил. Не зная предысторию совсем, доверился мнению посмотревших и прослезившихся не раз и пошёл. Прежде всего интересовал сюжет, не превратится ли фильм в сплошную тренировку - подготовку перед олимпиадой в Мюнхене. Всё это конечно в фильме есть: силовые нагрузки, замечания тренера и движения вверх и вниз на батуте, но не только. Поковырялись и в политике, поиграли в поиски врага и в давление на тренера Грамотно и в соответствии с идеологией расставляли приоритеты чиновники из Госкомспорта, но это всё так, мелочи. Самое сложное не запачкаться, не утонуть в этом мутном болоте, а катиться по накатанной к олимпиаде мелкими шажками. Так, с нарастающей скоростью и докатились до столицы Баварии. И здесь уже не покидало чувство предстоящего боя, настоящей схватки между национальной сборной США и нашими. Оторвалась от дубленки пуговица и покатилась куда - то по полу...Это ерунда по сравнению с тем, что происходит на экране. Как на битву народов, на великую баталию выходили команды двух противоборствующих государств. Музыкальное сопровождение надёжно поддерживало ощущение вечера, который перестаёт быть томным. Как на аукционе орут зрители, потакая абсолютной вседозволенности, абсолютной безнаказанности игроков американской команды, выходящей за рамки спортивного поведения. Но, как только наши начинают угощать сетку, наполняя ее мячами, выражения лиц противников вдруг меняют настроение. Темперамент и бравада сменяются недоумением и тупой, всепоглощающей злобой и деструктивным взрывом, и кажется, что это уже не спорт, а настоящая война. Где нет места морали, нормам и правилам, а последствия вообще непредсказуемы. Импульсы, препирательство с арбитрами, нарушения, травмы, удаления, и всё это под рёв и вой толпы. Авторы добились, на мой взгляд, того, что хотели. А именно ощущения присутствия, сопричастности, ибо в обычной жизни нам этого порой не хватает. Это главное достижение картины: не просто сидеть, а именно болеть, болеть за наших, не сдерживая эмоций. А потом вернуться в мир обычных людей и развлечь себя в выходные чем - нибудь другим, менее захватывающим, чем то, что было. Так что же это было? А это было, черт побери, круто !