Таинственные секреты, старинные предания, удивительные открытия, записные злодеи, ослепительные красавицы… Чего только не встретил на своем пути картограф Джонатан Грин. Его не раз удивляли, пугали и хотели убить, но он выдержало все. Теперь его дорога лежит в Китай, и там ему тоже будет, что раскрывать и кого обличать. Предваряющий выход картины в прокат трейлер обещал потенциальным зрителям море компьютерных и качественных спецэффектов. Надо сказать, на этот раз господа «пиарщики» нас не обманули. Особенно стоит выделить эпизод дуэли героев Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана, а также появления «китайского Вия». Может и для кого-то некоторые детали смотрятся немного сыровато, но в целом впечатление производят очень сильное. Отдельное спасибо стоит сказать за работу с декорациями. Естественно, мы понимаем, что без «хромакея» не обошлось, но оглядывая все эти диковинные азиатские и европейские красоты сразу вспоминаются многочисленные экспонаты музеев, которые есть в каждом уважающем себя городке, претендующем на звание туристической достопримечательности. Если раньше вы только представляли, как использовался по назначению тот или иной предмет старины, то теперь имеете все шансы увидеть сие изобретение в действии. Как уже понятно, актерский состав порадует зрителя обилием лиц, известных по голливудскому, российскому и китайскому кинематографу. Приятно наблюдать за таким интернациональным синтезом в нашем кино. Качественно растем, господа! Англичан, как ни странно, до сих пор играют англичане. Роль лорда Дадли, доверенная Чарльзу Дэнсу («Игры престолов»), уже не такая эпизодическая, как в первом фильме, а Джеймс Флеминг, которому выпала честь снова сыграть главного героя продолжил свой образ просвещенной протестантской Англии, оказавшегося в культуре чужого народа. Образ удался британцу если не на «отлично», то на твердую четверку. Ну и, конечно, здесь появляется мой любимый Рутгер Хауэр, сыгравший харизматичного английского посла. Остается только сожалеть, что сам мэтр не дожил до выхода картины в прокат. Если в первой части создателе успешно тестировали формат 3D, то и здесь нам приготовили приятный сюрприз — IMAX. Постарались операторы в моментах, связанных с появлением всякого мистицизма, экшн-сцен погонь, перестрелок и рукопашного боя. Разглядеть можно будет успеть все — особенно на IMAX экранах, этот формат здесь оправдывает себя по полной. Подводя итог, перед нами очень добротное творение в жанре темного фэнтези – на этот раз от отечественного производителя. Тем не менее, есть все основания утверждать, что наш блокбастер удался если не на твердую «пятерку», то, пять с минусом ему точно можно поставить - авансом, так сказать. 8 из 10
Неунывающий, целеустремлённый и скептически настроенный ко всякого рода небывалым вещам картограф Джонатан Грин получает новый заказ от самого Петра Первого на изучение Дальнего Востока. Жажда знаний и тяга к путешествиям зовут Джонатана на Восток и теперь его путь лежит через Китай. Казалось бы, минувшие приключения должны были остудить пыл учёного и убедить его в том, что всё-таки немного правды в древних преданиях есть. Но, полностью отдавшийся науке ум, не обращает внимание на древние восточные сказания о Лун-Ване, Царе всех драконов. И теперь Джонатану Грину придётся на собственном опыте проверить, что в преданиях правда, а что вымысел. Поверьте, будет увлекательно… Замечательная осовремененная экранизация классического произведения Гоголя произвела достаточно хорошее впечатление на зрителя пять лет назад. Лихо закрученный сюжет, который был полон неожиданностей и увлекательных приключений, удерживал внимание зрителя на протяжении всего хронометража. Персонажи получились колоритными, живыми и запоминающимися. Ну, ещё бы – ведь в том фильме блистали Смоляков, Чадов, Золотухин, Русланова – в общем, практически весь бомонд современного российского кинематографа. Присутствие статных актёров в таком эпическом международном проекте добавляло ему невероятный колорит, который можно назвать «русским духом», от чего старая сказка отлично засияла новыми красками. Что же можно добавить в продолжении? Правильно! Немного ностальгии. А в чём она проявляется? Да в том, что наравне с новыми отечественными актёрами, такими как Воля, Робак, Мерзликин, тут в полной красе великолепно предстают перед нами кумиры нашего детства – Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер. И не просто предстают, как допустим тот же Арни в «Вокруг света за 80 дней» в маленьком моменте, а неожиданно крепко взаимодействуют и дарят нам отличный поединок, который не только полон классных трюков, но и имеет лёгкий флёр характерного этим актёрам юмора. При всей своей помпезности в вопросе кастинга, фильм не занят пустой эксплуатацией харизмы и узнаваемости первоклассных актёров. В фильме показана достаточно увлекательная история, которая, как и в первом фильме, имеет множество отсылок к известному древнему фольклору и историческим фактам, а также непринуждённо цепляет и увлекает зрителя. Фильм наполнен профессиональными трюками и спецэффектами, которые полностью оправдывает показ этого фильма в IMAX 3D. Местами он просто превращается в зубодробительный аттракцион, который знатно щекочет нервишки. Снято всё крайне профессионально и даже мне, как искушённому зрителю, порой было приятно осознавать, что этот фильм практически можно назвать отечественным. В итоге, шикарное развлечение для большого экрана, на котором будет интересно и детям и, особенно, взрослым, так как нам попытаются дать ответ на сакральный вопрос детства: кто же сильнее – Джеки Чан или Арнольд Шварценеггер? 8 из 10
Это редкостное ДНИЩЕ недостойно даже упоминания о своём существовании… Максимум, что оно способно из себя выжать – это нарезка всех сцен Шварценнегера с Чаном вместе на Ютюб!.. ..Признаюсь честно, таких смысловых ляпов, такой детскости, наивности, несуразицы, чеканутости и откровенного дебилизьма – я не видел ни в одном отстойном российском фильм, да и в целом – больше никогда!! Даже последние кошмарнейшие и низкопробные боевики с Сигалом и Уиллисом, Кейджем и Ван Даммом смотрятся гениальными творениями кинематографа, по сравнению с этой 50-миллионой фекальной продукцией более десятка кинокомпаний, представление которых заняло… 2 минуты… 2 МИНУТЫ ТИТРОВ, КАРЛ!!! Вы такое хоть раз встречали в жизни!!!... В данной «шляпе» бездарно – АБСОЛЮТНО ВСЁ! Включая постоянный фоновый хромокей низкой ширпотребности, включая паршивую анимацию, нарушения всех законов физики в лучших традициях «Форсажа», постоянные доскональные отсылки к мировым хитам, как «Идеальный шторм», «Пираты Карибского моря» и др., отвратную озвучку – когда Воля не попадает под собственные губы, карикатурство и театральность, выстиранные, выбеленные и идеально чистые реквизиты, «рукалицо» главную легенду фильма и многое, многое, многое другое всё остальное!!.. (..К слову, Никола Тесла, вероятно, в гробу переворачивался, когда шла премьера данного отстоя…) ..Упрекать Чана и Арни здесь не в чем – сцены с их участием – единственное стоящее и интересное, что есть в этом сугубо павильонном ДЕРЬМЕ всея Руси. Мне лишь жаль потраченного времени на очередную российскую чухню, и не будь неплохих комедийных ситкомов на СТС и ТНТ, да новых российских драматических качественных сериалов, НИКОГДА БЫ В ЖИЗНИ не глянул я ничего РОССИЙСКОГО! 2 из 10 за нестареющих и играющих душой Арни и Джеки!
Очень красивый и приятный фильм с именитыми актерами и путешествиями по разным странам. Сюжет изначально китайская история про чай и дракона, которую прекрасно развили на Европу / Россию. Я не смотрела предысторию - фильм Вий - поэтому для человека отдаленного от этой тематики - фильм смотрелся легко. Хотя местами довольно нелогично смешали несколько стилей: китайский колорит, наш Вий и английского Шерлока Холмса (который Дауни мл.). Отчего на мгновение показалось - что ты где-то уже это видел. С точки зрения режиссера - вряд ли можно было ожидать чего-то лучше, чем предыдущие картины. Хотя с точки зрения продюсера - мне Олег Степенно довольно симпатичен. Из актеров у нас тут: Джеки Чан - постарел, видно уже нет столько возможностей активно показывать бои, поэтому роль его хорошая, но незначительная с точки зрения боевых искусств. Арни - интересно вписался в Тауэр и его персонаж довольно интересная личность. С точки зрения игры русских (по большей части) русскими же актерами, то мне понравилась эта интеграция народов внутри одного фильма. В общем, с точки зрения красивой сказки - все очень неплохо и красочно. 7 из 10
Это... 'произведение' может подарить вам Джеки Чана в роли старца-дракона, Арнольда Шварцнегера в роли начальника тюрьмы туманного альбиона и... Павла Волю в роли Меньшикова?! Российские актеры в большинстве своем переигрывают, превращая фильм в унылую семейную комедию рейтинга 0+, тем более что за весь фильм не было пролито ни капли бутафорской крови. Самая жестокая сцена - как в начале фильма плетью стегают мальчишку у столба. Возможно, так и надо, но... Сюжетно, фильм не раскрывает нам никаких тайн. Саспенс отсутствует на уровне монтажа, видны усердия прокатчиков 'порезать' фильм. Силы их приложены не напрасно и тот, материал который мог, хоть и с натяжкой стать фильмом превратился в 2-х часовую кучку экшна добротно и некачественно приправленную VFX-ом. Однако VFX это меньшее, что хочется ругать в фильме. Но раз уж начал, то могу сказать что дико экономили на мощностях рендер-ферм, упрощая сложность графики и запекая текстуры до состояния игр 2011-го года. Однако, впроброс это даже не 'палится'. Что уж действительно подгорело, так это сценарий, раскрытие идей которого так и не состоялось. Симпатичные образы главных героев не вызывают эмоции. Слишком бутафорское окружение хоть и производит эффект - 'ВАУ', но совсем не работает на погружение. Очень сильно отвлекает от сюжета. Никому в фильме не дали раскрыть своих трагедий и личной боли, поэтому все персонажи без исключения проходные. отсюда и соответствующие эмоции от просмотра. Мало того, угнетение во время просмотра может возникнуть еще и от того, как сработали детали в фильме. На клочке письма умещается аж 3 минуты закадрового голоса. Если режиссер планировал смешать содержание письма с личным рассказом персонажа - то ему это не удалось, хоть замысел и стал понятен мне на интуитивном уровне. Смазано, скучно, не цепляет - режиссура постановка и сценарий. Красиво, интересно, сочно - работа над визуальной составляющей. Благодарность - реквизиторам и отчасти гримерам за такой титанический труд. И только постановка боевых сцен заставила меня досмотреть этот фильм. И только за гигантский труд 6 из 10
Казалось бы, что для русского фильма эта работа имеет перспективы для роста в плане качества режиссерской работы, если бы режиссёр не был бы как без 10ти лет как пенсионер, тем не менее картина относительно других русских фильмов вполне неплоха, хотя если брать мировой кинематограф, то оценка этому кино будет весьма низкой, хоть и не критически провальной. Говоря о качестве режиссуры, то будь Степченко моложе лет на 20, а лучше на все 30, то он мог бы выучиться в Голливуде за несколько лет на вполне хорошего режиссёра, который бы мог снимать средние и неплохие фильмы. Но увы, фильм вышел скомканным, невнятным, каждый десяток минут появляется чувство, что автор как будто забыл что хотел сказать всего лишь 10-15 минут назад. Сценарий никудышный, словно ставили любительский спектакль в школе или колледже. Музыка средненькая, но ни разу не зацепила и не оставила какой либо отпечаток во время просмотра, а уж после просмотра даже ни одной ноты, ни какой ассоциации не осталось в голове. Все актёры сыграли на том уровне, на котором могут, что так же создаёт чувство лоскутности сего произведения: где первоклассные актёры Шварцнегер и Джеки Чан, а где второсортный какой то Павел Воля. Но с другой стороны большинство китайских актёров сыграли на уровне лицо-кирпич. Визуальные эффекты и компьютерная графика отличные для такого уровня кино, но того летающего зверька из России можно было бы сделать получше. Куча глупых клише, странных действий героев картины; слабая режиссура; слабый сценарий и отсюда глупый сюжет; раскадровка, словно человек через силу пытался работать; такая себе музыка; довольно-таки понравились сцены с Арни и Джеки и десяток других; дико раздутый бюджет, кажется кто-то украл 90% всех денег... Всё вышеперечисленное создаёт дикое чувство, что кино не цельное, оно лоскутное: оно отличное и дерьмовое одновременно. 4 из 10
Перед тем, как начать, давайте договоримся о маленьком сокращении: НС - 'не спрашивайте'. Это значит, что объяснять данный пассаж нет ни места, ни возможности. Поверьте, проще принять как данность - я обычно и сам понятия не имею, какого хрена. Итак... Производство фильмов - дело непростое и затратное, съемочный день стоит приличных денег, поэтому продюсеры, как правило, стремятся снять и выпустить проект как можно быстрее, пока столбик расходов не утащил их в преисподнюю еще до премьеры. В общем, скорость реализации крайне важна, однако у режиссера-клипмейкера Олега Степченко с этим получалось так себе. После пары нимало не смутивших его кассовых провалов он затеял амбициозный проект 'Вий' в тридэ, который от объявления до премьеры прожил девять лет, однако вышел в самый подходящий момент - в январе четырнадцатого: вскоре грянул Крым, рубль упал ниже плинтуса и широкой публике стало не очень до кинематографа, что позволило 'Вию' стать самым кассовым российским фильмом года. Тогда же начали собирать его сиквел, и, судя по грандиозным обещаниям затащить толпу западных селебритис и покорить аппетитный китайский рынок, нас ждало нечто сногсшибательное. Само собой, процесс затянулся, все уже позабыли оригинал, однако новый фильм все же добрался на большие экраны под названием 'Тайна печати дракона', чтобы поражать наповал. И поразил. Фильм знает, как настроить зрителя на нужный лад: после того, как в запутанной открывающей экспозиции на фоне примитивной и статичной графики прозвучит фраза 'Чтобы получать больше чая, дракону перестали стричь ресницы', вы ощутите на себе огненное дыхание веселого идиотизма, которым насквозь пропитан этот продукт, и это ощущение не оставит вас до финальных титров. Сразу заметно, что если 'Вий' был смесью Гоголя с 'Сонной лощиной' Бертона, то для столь неадекватных входных данных доноров не нашлось, и авторы начали писать как сами умеют. Полноценного сюжета в 'Тайне' нет, но общая канва достойна детального описания, которое я вам сейчас предложу, елико возможно избегая спойлеров, а вы можете пробовать не засмеяться. Даже начинается все как анекдот: в самой охраняемой камере Тауэра сидят трое - комический старикан, Джеки Чан и Петр Первый в железной маске, которого подменили во время Великого Посольства(НС), а охраняют их самые тупые охранники на свете под руководством Шварценеггера. Случайно к ним залетает почтовый голубь(НС) с письмом для мисс Дадли от возлюбленного картографа Грина, где тот жалуется, что увидел в царе России самозванца, после чего Меньшиков в исполнении Павла Воли(НС!) отправил его в темницу. С обратной стороны письма Петр дописывает просьбу о помощи, после чего мисс Дадли помогает Петру бежать, и они отправляются в Китай, благо, именно туда идет судно под торговым триколором, капитаном которого наняли карлика-алкоголика(НС!). Почему в Китай? Под давлением английского посла Меньшиков послал Грина картографировать Поднебесную - чтобы тот не попал в Европу и не рассказал, что царь не настоящий. С Грином кроме крылатого маленького демона(НС!!) путешествует загадочный китайский мальчик с подозрительно высоким голосом(НС!!). Там, в Китае, бедные китайцы, все пятьсот человек, стонут под непосильным игом проклятого чайного синдиката во главе с ведьмой, которая притворяется дочкой Джеки Чана(НС!!!), и кто же может их спасти, как не русский царь, казаки, карлик, картограф, настоящая принцесса и, отчасти, сами китайцы? Если вы поняли предыдущий абзац - мое почтение. Я лично запутался. Видимо, все это предполагалось серьезным повествованием, потому что в фильме есть и шутки, основанные на стереотипах, и гораздо менее смешные, чем основной сюжет. Женщины развешивают везде белье и боятся крыс, в Европе геи, в Британии чопорность, а в России сплошное пьянство и тюрьмы - наберите воздуха в грудь! При этом обвинить 'Тайну' в расизме язык не поворачивается - полными придурками выглядят все: и комендант Тауэра, лично дерущийся со своими заключенными, причем победитель получает свободу, и русские, запрягающие по пьяни карету свиньями(НС) и устраивающие пытки посреди царского подворья, и казаки в шароварах из первой части, невесть чего забывшие на российском торговом флоте, и даже китайцы, летающие на импровизированных дельтапланах из зонтиков(НС). Да, из зонтиков. Куда подевались вся физика, география и история - сие есть тайна великая. Изображенный в картине мир стоит на двух китах - развлекуха и экономия; было бы три - был бы устойчивее, но увы. От этого фильм сваливается в довольно бессмысленную череду неумелых экшн-сцен, лишенных как правдоподобия, так и эффектности - нет ни одной, о которой можно сказать 'это было тупо, но круто'. В итоге получается предельно несерьезное действо на грани халтуры (а в задуманных серьезными сценах - за гранью), существование которого оправдывается исключительно сокрушительным комическим эффектом, которое оно производит - давненько отечественные фильмы не заставляли меня столько смеяться. Неимоверная глупость и несуразность происходящего на экране принесет море удовольствия всякому ценителю 'так-плохо-что-даже-хорошо' фильмов, радикально отличаясь от творений Эда Вуда только одним. Бюджетом. Мутные схемы, затянутый процесс производства, огромные гонорары зарубежным звездам и почти полный отказ от съемок на натуре в пользу CGI превратили 'Вий-2' в самый дорогой фильм в истории российского кинематографа, и, следовательно, в финансовую катастрофу. История самого проекта не менее забавна, чем сюжет фильма - достаточно сказать, что он сменил несколько названий разной степени маркетинговой бездарности, а его список продюсеров занимает пол-экрана и содержит железного Арни и Джеки Чана, на которых уже подали в суд обанкротившиеся создатели первого 'Вия' в целях раскрутки второго. Скорее всего, это не единственные банкротство и судебное дело, связанные с русско-китайским монстром Франкенштейна - будут еще. Немного жаль, конечно, но печальная судьбина их лишь станет еще одним фрагментом безумной истории о людях, которым с детства очень хотелось посмотреть, кто кого сборет - Шварц или Джекичан? Конечно, 'Тайна' не пополнит коллекции шедевров мирового и даже отечественного кинематографа, но в летописи курьезов суждено ей достойное место. Даже жаль, что фильмы не выставляют в созданной реальным Петром Алексеевичем кунсткамере - рядом с заспиртованными мутантами фильм Степченко смотрелся бы очень гармонично. Страдающий от нелогичности и клиповости, неспособный сконцентрироваться хоть на чем-то вообще, жанрово неопределившийся и раздувшийся от финансовых вливаний кадавр нежизнеспособен, но краткий миг его славы подарит немало приятных мгновений всякому, кто любит смеяться над тем, чему изначально не полагалось быть смешным. Надеюсь, они все-таки забабахают обещанное продолжение про Индию, и там Афанасий Никитин и доктор Ватсон будут сражаться с Кришной (которого сыграет Майкл Мэдсен) посредством танца фламенко. Джимми-джимми, ача-ача! Творите, ребята. Другого такого 'Asylum' у нас нет.
Я отнесу этот фильм к семейному фэнтези. Плюс для детей история приключений. Фильм очень семейный и политкорректный. То есть никаких страшилок и ужасов нет. Джеки Чан играет мудрого Мастера, который несёт всю философию Китая. Арнольд Шварценеггер играет Джеймса Хука, который держит слово. Мне понравилась китайская актриса Яо Синтун: она хорошо раскрыла образ Чен Лань. Актёры подобраны на свои роли просто в точку (те, кто отвечал за кастинг, справились со своей работой на 5 с плюсом). Это семейные приключения, а взрослых россиян будет волновать битва. Меня потряс продюсер Сергей Сельянов. Как он умудряется выпускать серию мультиков про «Трех богатырей» + ещё этот роскошный проект для детей 6+? В этом фильме всё гипертрофированно, всё на грани исторического фола, всё делится на белое и чёрное. Фильм обязательно должен понравиться детям 6+. Взрослых порадуют актёры и дубляж. Очень потрясает любовь Грина (его играет Джейсон Флеминг) и мисс Дадли (её играет Анна Чурина). Эта любовь самая чистая сюжетная линия в фильме. Фильм мне понравился (своими актёрами). О чём фильм? Это классические приключения в стиле последних «пиратов карибского моря». Плюс всем продюсерам, что привлекли в фильм таких актёров, как Джеки Чан и Шварценеггер. В фильме всё слишком политкорректно, слишком всё белое и пушистое. Это семейный фильм, где детям 6+ понравится сюжетная линия. 9 из 10
Уффф. Первое. 'Вий' у меня вынесен в любимые фильмы. Нет, не советская экранизация, так как подвывание в печной трубе 'но ведь советское кино лучшее' и 'гайдая на тебя нет', никогда не вызывали у меня сексуального возбуждения. В фильме 14-го года мне нравится атмосфера, посыл, сюжет, графика, да и сама идея, скраденная из какого-то киноучебника 'Киноязык', где зачем-то разбирали Гоголя и уверяли, что тот просто образным языком пересказывал бытовое изнасилование и убийство, помноженное на муки совести. Второе. Я смотрела обзор Кинокритика про пропаганду в фильме. Считаю, что пересказ чужого обзора с кропотливым повторением всех шуток, это показатель большего идиотизма 'автора' (простите за слово 'автор' в отношении таких личностей), чем любовь к быдлокину. Итак, что же не так с этим фильмом? Мне хочется заорать 'всё', но главным минусом является сценарий... сценарий, который... да, я помню, что нельзя материться... сценарий, который писал впавший в детство человек с многократным переломом мозжечка. Я не буду трогать Степченко, он норм. Но у фильма появились деньги. А это значит, кто каждый наш чинуша высказал своё веское мнение, заставил миллиард раз поменять сценарий, после чего осталось только вырезать... вырезать куски из фильма, а вы про кого подумали? Проблема в двух вещах - отсутствие интриги сюжета и отсутствие интригующих сцен.. Итак, географ приезжает в столицу и видит, что царя Петра подменили, потому как не будет Царь Русский пробивать окно в Европу и творить иные непотребства (а, может, и прав Кинокритик, есть там пропаганда). Идиотизм поджидает в Тауэре, где в Железной маске сидит настоящий Пётр. В этот момент любой человек в кинозале должен начать жалеть, что купил колу, а не пиво. Потому что Людовик XII (сюжет скраден оттуда) имел двойника по той причине, что родились близнецы и убивать второго принца никто не собирался. Какого же чёрта реального Петра не убили, а посадили, да ещё и держат в маске - кто его там опознает? Одной пары двойников показалось мало, потому китайская принцесса имеет ведьму-двойника, которая тоже захватила её трон. Итак, что мы имеем? Мы имеем какого-то свихнутого чинушу от кино, у которого крыша поехала от какого-то блокбастера о двойниках. И это не мы его имеем, а он нас. Накал бреда нарастает. Какая-то печать, которая должна управлять драконом и Пётр едет в Китай, а не возвращать трон. В этот момент хочется просить справку у любого человека, что связан с кино или даёт деньги на кино, что он лоботомирован. Но у всей этой вакханалии есть одна главная особенность. Всё действо просто УЖАСАЮЩЕ скучно. Чан и Шварценеггер останутся сидеть в Тауэре. Я понимаю, что денег хватило на то, чтобы поместить маститых старичков в одну локацию. НО ЁПРСТ! Пустите вы вашего Джеки Чана искать в подземельях Лондона копыто единорога, чтобы ихний единорог стал другом, братом и слоном ихнему дракону, а Шварца в сопровождении стражников пусти по его следу, то вот вам - одна локация, но зато интрига и хоть какое-то чёртово оправдание наличию стариков в кадре. Они же лишние! Не будь этих двух персонажей сюжет бы не изменился. Хотя что это я? Не будь в этом фильме ни одного персонажа, сюжет остался бы прежним. Не знаю, что там с 'Вием', но у меня ощущение, что за ради экономии бюджета, использовали украинских актёров. Но теперь же бюджет есть! А значит пригласят российских (простите, за употребление в отношении них слова 'актёры') со всей их инфернальностью. Боже! Боже, защити меня! Я же не сделала ничего в жизни плохого. Да даже если бы плясала на трупах, я явно не заслужила слушать голоса нашей озвучки. Ладно, замнём, что китайская принцесса тупо за счёт языка тела ни фига не может выдать себя за мальчика, но зачем же ей выдали такой противный тоненький голосочек? Ещё есть графика. Плохая. Окей, как мутировал бесёнок из первой части, мне понравилось. То, что персонажи еле-еле изобразили удивление при виде отпокемоновшуйся нечисти, отнесём всё к тому же блевотному сценарию. В конце, эта мелкая тварь стала единственной, к кому я хотя бы могла проникаться тенью чувств. Но дракон... Нет, дело не в хорошей или плохой графике. А в том, насколько она неинтересная. Вий был жутким, он был продуман, а висящая рядом с ним 'звоночная' паночка, создавала дополнительное пространство для 'красиво и жутко'. Да, эту сцену я люблю много больше, чем зарубежные ужастики, где пытаются надавить на отвратность монстра, потому что отцарапанные текстурки и выдавленные глаза обычно вызывают отвращение, особенных умений тут не нужно. Так что не так с драконом? Он незапоминающийся. Если мне скажут, что его с Шаттерстока скачали и чуть детальности добавили, поверю. Нет, фильм не вызвал во мне ненависти. Но и приятных чувств тоже. Если 'Вий' был старательным, не всегда идеальным, но имеющим чёткую цель, то этот - сугубо российский. Я постараюсь объяснить, что я вкладываю в понятие. Уже давно кино воспринимается чиновниками, как нечто вроде игрового автомата. Бросил жетончик - выиграл прибыль, а если не выиграл, то просто не повезло. И все элементы фильмов становятся жетончиками. Экшн есть, любовная история есть, звёзды есть, графика есть. Не выиграли? Ну, не огорчайся, не фартит те сегодня, день такой. Фильмы давно не понимаются как продукт. Когда-то на меня наезжали, что сравнивать кино с едой - жуткая банальщина, но наше восприятие искусства зиждется на тех же биологических законах, что и принятие пищи. Мы любим, чтобы много элементов были приготовленными. А нам тычут под нос зелёным пучком: 'Какое приготовлено? Руккола! Это же руккола!'. В общем, мы, как обычно, пришли в ресторан, а получили набор продуктов 'приготовь сам'. Окей, это не как в других фильмах, где тебе бросают прогнившую картофелину и косточки от курицы, не обляпайся. Тут сами элементы неплохие. Ладно, замнём для ясности актёрские способности приглашённых российских личностей (мне надоело краснеть при употреблении к ним слова 'актёры'), но тут тебе и два крутых экзотических перца 80-х Чан и Шварц, тут дорогая синяя графика-глазурь, спасение королей, скраденное из всяких фильмов с ДиКаприо, да 'Робингудов' 90-х годов, пусть считаются 'Дорблю', китайские палочки за полтора евро в дьюти фри... Бесполезно орать: 'Перец? Глазурь? Всё это на тарелке и неприготовленное? Как я это буду есть палочками, чтоб вам на том свете черти Доширак палочками скармливали!' Грызите свой Дорблю и не выпендривайтесь. Вы - кошельки. От вас требуются только деньги. Готовить для вас что-то удобоваримое никто не собирался.
Много ли современных отечественных приключенческих картин вы знаете? А сколько из них хороших? Вопрос, конечно, риторический. Кажется, что в нашей стране приключенческое кино активно снимали до 2000 – чего стоят неувядающие «мушкетеры» или «гардемарины». Эти ленты стали сокровищами отечественного приключенческого кино, как и многие другие. В основе сюжета большей части лежат классические произведения вроде романов Дюма или Джека Лондона. Впрочем, не обходили наши киноделы стороной и русских классиков. Но куда же всё это делось? Почему сегодня кинотеатры заполонили однообразные несмешные комедии с одним и тем же актерским составом, а приключенческое кино стало редким гостем в родных широтах? Картина Олега Степченко Вий, выпущенная в 2014 году, может по праву считаться образцом нового приключенческого кино в нашей стране. Снятая на стыке жанров хоррора, детектива и приключения, лента стала результатом кооперации сразу нескольких стран – России, Украины, Великобритании, Германии и Чехии. Когда-то подобные мультинациональные киноальянсы были делом обычным, но в современной России это стало большой редкостью. «Вий 3D», будучи проектом достаточно амбициозным, столкнулся с типичными для подобных кинокартин трудностями производства, но сумел достойно из них выпутаться, по ходу дела несколько раз сменив концепт истории с чистой мистики на детективное приключение и обзаведясь необязательным главным героем – иностранным картографом, вместе с которым мы становимся свидетелями новых загадочных событий с участием малороссийской нечисти, правит которыми зловещий демон Вий. Мега-хитом фильм Степченко не стал, но свою аудиторию собрал благодаря неплохой постановке, атмосферности и свежей интерпретации гоголевских мотивов, которые станут сюжетообразующими позже, в мини-сериале «Гоголь» с Александром Петровым. Но в ту пору никаким «Гоголем» еще и не пахло, а потому мистика со славянским колоритом отечественному зрителю зашла. Для многих стало сюрпризом, что Степченко взялся за сиквел «Вия», ведь, на первый взгляд, история получилась завершенной. Впрочем, после анонса второй части с рабочим названием «Путешествие в Китай», а затем и третьей – «Путешествие в Индию», всё встало на свои места. Степченко и его международная команда задумали создать собственную кинофраншизу на основе легенд, каждый фильм которой должен был связать картограф-путешественник Джонатан Грин, герой Джейсона Флеминга. А как же Вий, спросите вы? Да никак. Вий, подобно прочим видениям, вызванным паленой горилкой, остался в прошлом, в дремучих лесах Малороссии. Путь Грина отныне лежит на Восток. А перед этим знаменитый картограф навестит русского царя – Петра Великого. Правда, сразу же выяснит, что царь на троне – ненастоящий, о чем поспешит сообщить графу Александру Меншикову с лицом Павла Воли. Дабы избежать смуты и скрыть правду о самозванце, Меншиков ссылает Грина к границам Российской империи, и вместе с юной китайской девушкой Чен Лань (Яо Синтун) картограф отправляется в длительный тур по российским землям. А тем временем на поиски заблудившегося супруга отправляется мисс Дадли (Анна Чурина) в компании бывшего узника Тауэра – Железной маски (Юрий Колокольников). Путешествие ведет героев в Китай, где коварная ведьма тиранит мирное поселение торговцев волшебным чаем, выдавая себя за давно потерянную принцессу, повелевающую Драконом. Подобный синопсис у любого вызвал бы нервный тик – слишком история по описанию кажется перегруженной сюжетными линиями и персонажами. И, стоит признаться, так оно на деле и есть. Сценарий «Тайны печати дракона» напоминает пресловутое письмо дяди Фёдора, в которое вложил свою лепту каждый обитатель Простоквашино. Здесь что-то про Петра Первого, а вот здесь про китайский чай, а вот тут немного Тауэра и разудалого Шварценеггера в качестве отважного начальника стражи. Как итог, зритель получает лоскутное одеяло из множества мотивов, которых хватило бы на целый сериал. Впрочем, заручившись поддержкой полдюжины китайских кинокомпаний, Олег Степченко и «Фонд кино» выбили себе приличный бюджет в размере нескольких миллионов китайских юаней и позволили ни в чем себе не отказывать. Картинка в «Тайне печати дракона» выглядит сочно, рисованные бэкграунды не сильно режут глаза, а приглашенные иностранные звезды честно отыгрывают свои гонорары. Серьезно, пожалуй, одна только совместная сцена дерущихся Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера заставляет простить создателям картины большую часть их грехов. Временами картина без зазрения совести цитирует успешных собратьев по жанру, но делает это со вкусом. К примеру, невооруженным глазом заметна любовь Степченко и его команды к «Пиратам Карибского моря». Пара сцен буквально была взята из пиратской франшизы, подана под соусом национального колорита, хотя и, чего уж там, абсолютно не имела никакой ценности для общего сюжета. Скорее выступала в качестве своеобразной демонстрации, дескать, смотрите, как мы можем. И Джонни Дэпп не нужен. И если «Вий» был атмосферным триллером, в котором фантастические элементы можно было оправдать пьяным угаром главного героя, то «Тайна печати дракона» уже в лоб заявляет – чудовища и магия это части нашего мира, а все легенды – не вымысел. Исследуя богатый фольклор наших азиатских соседей, Джонатан Грин, а вместе с ним и зритель, оказывается в сказочной версии Китая со всеми типичными атрибутами ориентального фэнтези. Если убрать из сюжета Петра Первого, Джонатана Грина и линию с путешествием мисс Дадли, то остался бы типичный образец китайского кинопрома – нарядная сказка о смелых героях и жестоких злодеях, с вплетенными элементами антипартийного толка, где угнетенный рабочий класс находит в себе мужество противостоять более подкованной в научной сфере буржуазии. Возможно, именно эти революционные мотивы оттолкнули китайского зрителя от ленты, которая изначально была нацелена на рынок Поднебесной – не помогли ни восходящие звезды местного Голливуда, ни матерый Джеки Чан. Но российский зритель – человек не такой искушенный в заморском колорите, а потому все эти поединки-танцы с веерами и ориентальная экзотика определенно заслуживают внимание. По крайней мере, «Тайна печати дракона» наглядно демонстрирует, на что ушел бюджет из китайских юаней и российского «деревянного» - в кои-то веки фильм просто приятно смотреть. Клеймить работу Степченко однозначным провалом желания нет никакого, да и, судя по кассовым сборам за первую неделю проката, провалом тут и не пахнет. При всей своей сумбурности и перегруженности, «Тайна печати дракона» выглядит все равно довольно-таки симпатично, оживляя жанр приключенческого кино в России. Проводя сравнительные аналогии, по уровню драматургии фильм можно было бы смело поставить где-нибудь между третьими и четвертыми «Пиратами Карибского моря» с оглядкой на то, что у «Пиратов» бюджет раз в пять больше, чем у «Печати», а визуально и стилистически разницы почти никакой. Хочется верить, что Степченко примет к сведению конструктивную критику и через еще каких-нибудь лет пять выдаст третью часть похождений Джонатана Грина в Индии, где столкнет английского картографа и Петра Великого с каким-нибудь Ганешей. А почему бы, собственно, и нет? 7 из 10
Божечки, какое позорище... какой стыд... и ступор... С первых секунд, находясь в блаженном неведении, что кричащий голливудскими именами Джеки и Арнольда фильм - Наш, какими-то непостижимыми, колющими мозг моментами начала повествования, какими-то неуловимыми визуально-слуховыми волнами повеял внутренним дискомфортом на восприятие. Что и сподвигло оторваться от зрелища и заполнить недостающие пробелы о режиссёре, сценаристе, продюсерах. Но ладно, всё равно Джеки и Арнольд будут жечь, скрепя зубами продолжаем просмотр... На 25 минуте я сдался... Может они и жгли, уверен даже что жгли, но только на съёмочной площадке. До нас фильм не дошёл... Не дошёл, ибо за стараниями и талантом актёров (а также нельзя не отметить идеальную цветовую картинку), стоял Наш режиссёр, он же сценарист с шайкой нашинских же продюсеров, неумолимо и стремительно опуская Наше кино всё ниже, хотя уже и некуда, после недавних перлов вроде Притяжения... И всё бы ничего, очередная шняга рукожопных кинодельцов, но добил монтаж. Открою вам секрет, на 90% фильм делает фильмом именно монтаж. Как принято, монтажёр это просто мальчик, который сидит за компьютером, жмёт на кнопки, так сказать режет и склеивает кусочки сцен в нужном порядке. И что самое интересное - это в нужном режиссёру порядке, ибо, как принято в кино, режиссёр во время монтажа находится в монтажной рядом с монтажёром или у него за спиной для устрашения, и указующим перстом насилует бедного мальчика... Остаётся только гадать, поручил ли Степченко мальчику выполнить работу самостоятельно или это указующий перст самого художника руководил процессом... В любом случае это волшебство было подвергнуто извращённо-садистским методам склейки, беспощадно взрывая восприимчивую ЦНС будущего зрителя. Вот оно лицо героини, смена кадра – лошадиные ноги, смена кадра - опять героиня но уже в качестве фона для лошади.. это типа такая креативная последовательность крупных и общих планов... Если бы в ночь перед премьерой в монтажную проникло стадо кур, устроив пляски на клавиатуре, эффект был бы тот же. Или же некий любитель прекрасного собрал коллекцию известных мастеров живописи и скульптуры и пропустил всё через дробилку, а вышедшие фрагменты склеил между собой в произвольном порядке, воображая получить уникальное произведение. Уникальное оно собственно и вышло, но не кино и не оттуда… Операторы видимо тоже были под перстом, но и их работу добили куры. Особенный плач вызвали обкромсанные постановки драк бедного непревзойдённого Джеки… О диалогах, мизансценах, драматургии нет и речи. Собственно и весь буйно-помешанный сценарий про Петра в железной маске, вышел из той же дробилки больной фантазии поколения фильмоделов-менеджеров, имеющих такое же представление о кино как девочка из супермаркета. И деньги были, и мэтры голливудские, ну как можно так обгадиться? Теперь не сплю по ночам, всё думаю, кто же был этот 3-дэшный летающий гном и чё он там делал?.. Печально…
Ингредиенты: Дракон, чай, картография, вий, казаки - оборотни, любовь, кунгфу, электричество а-ля франкенштейн, ловкие китайские девчата, Шварценегр, Джеки Чан, Камеди клаб, Пётр Первый плюс теория заговора с его подменой. Начинается фильм с какой-то мутной легенды про дракона и чай, но злая ведьма решила поставить дело, т.е. чайный бизнес, под контроль и каким то образом засадила водителей дракона: мастера и его дочь, в разные тюрьмы. Джекичана (это не лампа в машине) в английскую, его дочь, довольно приятной наружности, в российскую. Вообщем так же, как потом у нас в 90-е отжимались предприятия - стала единоличным бенефициаром чайной корпорации. Но была проблема, чтобы управлять драконом нужна печать и ей пришлось механическим способом имитировать дракона и при помощи маски выдавать себя за принцессу, чтобы управлять толпой, которую она знатно прижимала. В английской тюрьме томились трое: Пётр, Мастер Джеки и какой-то старикан а-ля граф Монте-Кристо, который где-то зарыл сокровища и порывался рассказать это, но никак не получалось. И тема с сокровищами осталась нераскрытой. Начальник тюрьмы (он же бывший губернатор Калифорнии) любил устраивать побоища с заключёнными: кто успеет забраться по лестнице тот свободен. Вообщем Пётр сумел таки свалить. Сел на корабль, и заехал на нём в Китай. Картограф переспал с дочерью какого-то английского шишкаря, их застукали и он убежал в Россию. Там он на пирушке не распознал Петра, точнее распознал подмену, за что был отправлен Павликом в тюрьму, а оттуда в ссылку: отмерять Дальневосточные гектары. Любитель карт попросил чтобы ему дали с собой мальчика, которая на самом деле была принцессой. И они вдвоём добрались до Китая. Точнее втроём, с ними был какой-то покемон из фильмов Спилберга. Отдельно о Павлушке. Павлику не объяснили, что он снимается в кино, а не рекламе сухариков. И я даже был несколько разочарован тем, что он не вытащил из кармана заветный пакетик с хрустящими звуками. Дело к развязке. Встретились все в чайной корпорации. Начались тактические приготовления к битве. Соперники при помощи последних научных разработок обеспечили себя грозным вооружением. После нескольких минут резвого кунгфу и казачего гапака, соперник был повержен. И наконец-то мы на пару минут увидели дракона. К слову сам дракон особого участия в действе не принимал и если кто хочет смотреть именно на драконов, то это не тот фильм. Под занавес Джеки привёз Шварца в Китай показать дракона, но не показал, но Шварцнегер его таки увидел, образно. Картинка фильма сочная, красивая. Кино не напрягает, всё просто и понятно. Нормальное средненькое кино.
Вот в российский прокат вышел идейный и частично сюжетный последователь фильма 'Вий', названного мной в своё время 'образцовым высокобюджетным трэш-муви', снятый всё тем же Олегом Степченко. Что же 'Тайна печати дракона' может нам предложить? Ну, во-первых, отсутствие упомянутой в названии 'тайны'. 'Тайна' раскрывается при первом же (!) упоминании способа держать 'это' в 'тайне'. Во-вторых, огромный поток информации, рассказывающий за три минуты нам в начале завязку, человеческий мозг воспринять на все сто просто не готов, так как материала в нём приблизительно на час. С другой стороны, не за осмысленный сценарий мы такое любим. Больше нету той атмосферы трэша и безумия, теперь фильм похож больше на обычный блокбастер. Глупый и наивный, не особо изобретательный. В 'Вие' во всё происходящее можно было поверить в рамках одной малороссийской деревни, в 'Тайне печати дракона' всё стало значительно более масштабно, и это ударило по восприятию. Похищение Петра I, управление Александром Меньшиковым страной, борьба за китайский престол с не очень понятными кандидатами - зачем это всё? Что характерно, сильные сцены в фильме есть, вообще, он хорошо смотрится по-отдельности. Например, противостояние Чана и Шварцнеггера в лондонском Тауэре снято, с развлекательной точке зрения, очень недурно. Генеральные сражения тоже выглядят довольно динамично и изобретательно. Понравился дизайн китайского города и дизайн 'сверхсолдат' армии протагониста. Как развлекательное кино 'Тайна печати дракона' не безнадёжна, но, имея аналоги... Плюс этих развлекательных актов ещё нужно дождаться, выдержав бессмысленные подводки к ним, в которых, кстати, Грин становится вообще бесполезным персонажем. Актёры. Джейсон Флеминг имеет мало экранного времени, но довольно хорош. За противостоянием Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана приятно наблюдать, благо, роли у них второго (а не третьего) плана. Юрий Колокольников переигрывает. Яо Синтун играет картонного персонажа, оценить трудно. Таким образом, 'Тайна печати дракона' - кино пресное и безынтересное, не могу даже порекомендовать на вечер, ибо может утомить. 5 из 10
Посмотрел. Подумал... Неа, халтура она и есть халтура. Причём наглая. Но всёж какой там шикарный Арнольд! Ну и как сказка (причём китайская) фильм весьма неплох. Скажу так – первый час фильма вполне терпим. Во многом – благодаря просто блистательной роли Шварценеггера. Только ради Арнольда и можно посмотреть это кино. Но буквально с первых же кадров возникают очень неприятные вопросы к сценаристу. Какой гриб он курил через свой бамбук? Какое и для кого кино он снимал? Ведь фильм-то этот – насквозь китайский. Китайская философия, китайская история, китайская песня, китайский рукопашный бой… Ну и как показан Китай, и как Англия и Россия. Англия – это Тауэр с его цепями и драками, грязный город и порт с пьянчугами и аляповато разукрашенными женщинами нетяжёлого поведения. Россия - это красивый заснеженный лес и жутковатая Москва, превращённая тогдашними реформаторами (вот тут хорошо!) в некий филиал Преображенского приказа. Пьянь, рвань, рубят топорами бороды и секут кнутом, олигархи и временщики… И разбойники с дрекольем. То ли дело Поднебесная, пусть даже и стонущая под гнётом тёмных сил. Красивые здоровые чистые опрятные люди, чай и китайская гимнастика навроде тайзицюань. Второй час картины – это чисто Китай, китайское кино, снятое для китайцев. При этом, отмечу, сама по себе китайская сказка неплоха. В общем и целом. Красивая даже легенда и куча отсылок к ихним восстаниям а ля краснобровых или там «жёлтых повязок» с культистами Чистого неба. Только при чём тут Вий? Не считая его крохотного камео в самом начале и натягивании совы на глобус, то бишь китайского дракона на легенду о Вие? Ладно, я понимаю что комендант Тауэра любит развлекаться гладиаторскими боями. И сам он некий гибрид императора Коммода и Бертрана Дюгеклена одновременно. И вообще творить у себя в крепости что ему угодно. А английский лорд вертит страной разве что чуть слабее русского нувориша от пирожков. Но! Основная беда фильма, помимо того, что он снят для китайцев, дык вот, беда в сценарии. Он разваливается просто на ходу. Цельная картина просматривается только издали и мельком. А так всё просто кучи каши какой-то. Вдобавок, в открытую скопировано несколько сцен из тех же «Пиратов Карибского моря». И китайской «Великой стены». Злодеи просто до ужаса клишированные. Вдобавок, нить повествования просто вырывается из рук создателей фильмы и это отлично чувствуется. Видать, снимали тяп-ляп по сценарию, написанному на коленке. С главным девизом – побольше китайцев!!! Юмор, не считая шутеек от Арнольда, просто ходульный. И он также просто ужасен. Фильм выглядит мертворождённым кадавром, время которого (примерно так 90-е) безвозвратно кануло в Лету. Актёры… Колокольников тупо косплеит героев Дюма. Карлик-капитан просто бесит. Блондинка-леди… Хоть не раздражает. Вообще, лучше всего сыграл тут именно что Арнольд Шварценеггер. Эта картина просто его бенефис по сути. Браво Железному Арнольду! Неплохо отыграл свою роль и Джеки Чан, пусть и не блистал так и не сиял, как бывший губернатор Калифорнии. Ещё отмечу небольшую роль (посла Великобритании в России) Рутгера Хауэра, мир праху его. И он тоже сыграл хорошо. А что до всего остального… Как там говорил один лодочник, дезертир, лоцман и великий американский писатель – Опустим занавес жалости над этим фильмом. // Смешно что и сами китайцы эту халтуру оценили по достоинству. Полнейшим провалом в прокате Поднебесной.
Тоньше надо работать господа режиссеры, тоньше… Получилось так, что в ожидании попутного рейса надо было занять три часа жизни. Решил, что лучший способ – сходить в кино. Так сказать: приятное с полезным. По времени наиболее подходил сеанс «Тайна печати дракона». Думал, посмотрю, развеюсь… ага, наивный любитель хорошего кино… В нашей стране всё не так просто. Сейчас у нас на первом месте, что? Правильно: пропаганда! А ведь дедушка Ленин правильно говорил, что «Самым важнейшим из искусств является кино!» Кто не в курсе почему, напомню: кино не только может описывать историю, но и модифицировать её! И кто там будет помнить, как было в истории на самом деле, это же в «том самом» фильме показывали! Сам фильм. У меня для него только одна оценка: художественной ценности не имеет! Фильм снят исключительно как пропагандистский ролик. Хочется воскликнуть: верните мне мои деньги! Почему за пропаганду я заплатил свои деньги? В данной ленте всё очень просто: есть Британская Империя, Россия и Китай. Историю развития отношений между странами представляют основные герои (главных в этой картине просто нет). Итак, Британия представлена Джеймсом Хуком – жестоким тюремщиком, в камерах у которого сидит практически весь интернационал и которого тот с удовольствием избивает. Тем не менее Хук благороден, свято соблюдает данное даже противнику слово и является любителем произведений искусств, награбленных по всему миру. Джонатан Грин –олицетворяет неуёмную экспансию Британии по всей Земле. Хотя вроде как парень хороший. Олицетворение Китая – это конечно же Джеки Чан. Остальные китайские актёры – статисты исполняющие роль междоусобной вражды и освободительного движения. Эпизод полета на красных зонтиках в виде звёзд, сразу же поднимает идеологический дух на недосягаемую высоту! А песня о драконе, прерванная в самый интересный момент? Да просто вызывает томление духа, красиво умереть за Родину! С представителями России в фильме не всё так однозначно… Есть купцы, у которых капитан – карлик, и которые пьянствуют. Есть казаки, которые не хуже китайцев знают у-шу, ай, извините - кулачный бой и которые тоже пьянствуют! Есть два Петра Первых, один из которых под предводительством Меньшикова ужирается в хлам, почему-то в Москве, а второй томиться в Тауэре, тоже непонятно почему, ведь узник в Железной маске содержался в Бастилии, но и этот тоже не дурак выпить… вывод даже делать не хочется... Короче, весь хлам типа борьбы двух принцесс, полётов на драконах, подмена дракона искусственными муляжами и прочую мишуру можно не смотреть. Поскольку описывает современные политические реалии, которые уже набили оскомину. Ибо вся суть фильма заключена в двух эпизодах: русский и китаец только вместе могут победить врага и приехавший в Китай англичанин должен понять, что дракон в виде всего Китая возрождается, но он добрый и хороший. Вот и актеры вроде играют хорошо, но то ли плохо состыкованы различные сюжетные линии, либо созданные образы как-то слишком гротескны, но создаётся впечатление какой-то натянутости и стыдливости от увиденного на экране. А режиссёру хочется сказать: понимаю, что проплачено, но либо лучше отрабатывай деньги, либо не порти себе имя. ИМХО.
В свое время амбициозный международный проект «Вий» наделал немало шума, ведь в создании фильма принимали участие известные кинематографисты с самых разных стран мира, а главную роль отхватил Джейсон Флеминг, давний товарищ Гая Ричи и Мэттью Вона. Взяв за основу культовую повесть Николая Гоголя о проклятой ведьме, которая не может успокоить свой пыл даже после смерти, Степченко сделал на его основе интересную, непредсказуемую и местами страшную историю, которая сумела хорошо проявить себя в прокате. А так как в «Вие» был задел на создание целой франшизы, то было анонсировано создание сиквела, который наконец-то добрался до наших экранов. Сумев остановить опасный заговор вокруг небольшого казацкого селения, английский путешественник и картограф Джонатан Грин немного подкорректировал свой маршрут и отправился в далекий Китай. Думая, что все самое страшное осталось позади, наш бесстрашный герой никак не ожидал встретиться с ожившими легендами Востока и ввязаться в интригу, от которой будет зависеть будущее всей Поднебесной. Но так как мистер Грин не привык бегать от опасностей, то ему придется взять на себя всю ответственность, помочь таинственной красотке и разгадать тайну печати Дракона, которой не место в чужих руках. Создатели сиквела решили больше не трогать наследие Николая Гоголя и обратили внимание на старинные китайские легенды, которые были щедро сдобрены различными сторонними сказаниями, наподобие Железной маски, которую в свое время описал Александр Дюма. И стоит признать, что смена казацкого колорита на китайский прошла более, чем успешно. Может быть Степченко и воссоздал некоторые стереотипы о Китае, которые больше относятся к вымыслу, чем настоящим вещам, и тем не менее его фильм смотрится зрелищно, динамично, напряженно и немного комично. На этот раз в компании с Джейсоном Флемингом оказались такие небезызвестные актеры, как Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан. Конечно, их появление на экране особо долгим не будет, но они нас порадовали одной уморительной экшен-сценой, хореография которой приятно радует. Впрочем, если вам мало таких величин, то отмечу также, что ко своей роли лорда Дадли вернулся Чарльз Дэнс из «Игры престолов», а небольшая роль английского посла досталась великолепному Рутгеру Хауэру. Интересно, что появление Хауэра в «Тайне печати дракона» стало одним из последних в карьере великого актера. Сыграл он, как и всегда, на самом высоком уровне. «Тайна печати дракона» получилась более насыщенное, стремительной и зрелищной, нежели «Вий». Может быть в картине стало чуть меньше по-настоящему страшных моментов, но китайский колорит, отличный актерский состав и неплохие спецэффекты свое дело сделали. Мне фильм понравился, и я думаю, что вы его тоже оцените по достоинству. 8 из 10
На фильм я шёл, не зная почти ничего про него. Я знал лишь, что там будет Джекки Чан и Арнольд Шварценеггер и то, что этот фильм будет российского производства. Всё остальное я, к сожалению, не знал. Особенно удивило то, что это продолжение 'Вия', который я так же не смотрел. Но не бойтесь! Даже если вы не видели его, то при просмотре фильма это никак не помешает. Всё события быстро расскажут и покажут почти в самом начале фильма. Так что можете и не смотреть первую часть этой франшизы. Теперь же перейдём к 'Тайне Печати Дракона'. Начнём с сюжета. Он здесь скучен. Под конец фильма, я уже начинал считать минуты до конца. А все потому что, на мой взгляд, у фильма странное повествование. Из интересного были лишь совместные сцены Джекки Чана и Арнольда Шварценеггера, которых в фильме было, к большему сожалению, не так уж и много. Главных героев куча, но раскрыт из них никто. Имена выветриваются из головы буквально сразу же, как выходишь из кинотеатра. Помнишь лишь, имена актёров, которые здесь играли, ведь известных лиц здесь много. Актёрский состав здесь действительно звёздный, если его можно так назвать. В фильме, кроме выше упомянутых Джекки Чана и Арнольда Шварценеггера, есть ещё известные российские актёры, по типу Павла Воли, которые играет похожий образ, что и в рекламе по телевизору, что забавно, или Юрия Колокольникова, сыгравший одну из главных ролей в фильме. Каждый из актёров справился со своей ролью хорошо. Жаль, что играть по сути было нечего. В фильме присутствует так же не слишком уж и хорошая графика. Хорошо, что в фильме её не так уж и много, но все же она так себе. Особенно ужасно выглядят молнии, которых в фильме в фильме очень много. Были так же моменты, где актёры не попадали по нарисованному персонажу. Саундтрек в фильме какой-никакой был, но он был не о чем. Всё что играло в фильме забывается, буквально как только оно заканчивается. Подведём итоги, после просмотра фильма, про него особо нечего и сказать. Он получился настолько блеклым, что про его существование забываешь через час после сеанса. Герои Джекки Чана и Арнольда Шварценеггера, которых клеили на каждый постер, здесь лишь для привлечения внимания. Ничего важного для сюжета они не делают, просто что-то делают на третьем плане, хотя сцены с ними - Лучшие. Жаль, что их было так мало. Я не могу точно сказать, понравился мне фильм или нет, я скорее был разочарован, хотя знал, что от фильма ничего серьёзного ждать не надо. Можете посмотреть этот фильм, если только вам 5 лет и вы пока ещё ничего не понимаете. 5 из 10
В последнее время драконы разлетались. Они фигурируют уже практически в каждом фэнтэзи. А уж после монументальной саги 'Игра Престолов' с восхитительной Матерью драконов и вовсе стало их множество на экранах, как яблок в осеннем саду. Подчас выглядываешь в окно своей многоэтажки, услышав звук в небе. Нет, это вертолет. А я уже хочу дракона! Затем кто-то мешочек с мусором выкидывает с верхних этажей. Полёт. Нет, это снова не дракон. А ведь хорошо сделанный, нарисованный дракон в фильме - это уже половина успеха. Дракон персонаж китайского толка. У нас был и есть аналог дракона - перекошенная от радикулита Баба Яга в ступе с ручной коробкой передач. На Востоке есть свой «дракон» - ковер самолет. Новый фильм российско - китайского производства со звездами Голливуда Арнольдом Шварценеггером, Джеки Чаном и Рутгером Хауэром как раз и получился этаким винегретом: авторы попытались нашинковать в миску с варевом картины и американскую, и китайскую и отчасти российскую стилистику кинопроизводства. Такой же многоголосый и многонациональный состав был подобран и актеров. Это такая сейчас общемировая тенденция. Что ж, мир двигается к толерантности, к перемешиванию населения. Фильм «Тайна печати дракона» 2019 года режиссера Олега Степченко продолжает раскрученную и славную традицию современных картин о вымышленных мирах. Олег пытается работать в этой стезе, двигаться в модном фарватере. Он же снял 'Вий- 3Д', фильм, который, напугал, наверное в 2014 году только самого режиссера, и кота моего соседа. Поэтому я ждал такого же фиаско для «Тайна печати дракона», как в случае с «Вием -3», однако, не спешите судить на основе предыдущих работ кого-бы то ни было. 'Тайна печати Дракона' на порядок выше качеством продукт, и за это спасибо авторам картины. Но всё же продукт еще сырой. В основе фильма лежит вымышленная история про приключения англичанина Джонатана Грина (Джейсон Флеминг) картограф, ученый и хитрован любовник. Царь Русский Петр 1 дает ему заказ на изготовление карт дальних рубежей России, и каково же получается удивление на челе англичанина, когда он прибывает в столицу России и видит - как в «Иване Васильевиче меняет профессию» - что царь-то - ненастоящий! И начинается череда приключений и перемещений персонажей из страны в страну, из одного вымышленного мира в мир другой. А причиной этих метаморфоз поначалу становится главный хитрован вещи - Меншиков (российский шоумен Павел Воля). Эх, Павлу бы сухарики еще в зубы и всё, роль закончена на все 100. Что ж, Воля так воля. Как говорится, век воли не видать. Роль Павлу досталась небольшая, но шатался он меж казаками как мог. Зато в эпизодических ролях выступили два мастера, у которых есть еще порох в пороховницах, и не так уж и обильно сыплется песок, образно говоря. Я полагал, что Арни уже отошёл от дел, однако всё еще его богатая фактура и квадратное лицо может сослужить хорошую службу кинематографу. Его персонаж Джеймс Хук - смотритель самой неприступной и закрытой тюрьмы в Англии - получился очень фактурным. Мощь всё еще чувствуется в его движениях Терминатора. В ткани вещи Хук получился грузным, тяжеловесным, но всё еще боевым. Мне кажется, не прав персонаж Мастера (Джекки Чан), когда говорит, что без парика Арни выглядит лучше. Нет, в парике с завитушками этот здоровяк по-моему как раз и получает в образ ту самую искомую изюминку. Кончилось время Терминатора с его стрижкой платформой. Всему своё время. Чепчик и парик - теперь для Арни совсем не чужды. Мастер (Джекки Чан) получил также небольшую площадку для актерской работы в картине. Оба они, и Арнольд Шварценеггер, и Джекки Чан, как раз и выступили и продюсерами 'Тайны печати дракона». Старая гвардия кинематографа в купе с разбитной, веселой игрой Мартина Кллеба (Капитан) и составили ту троицу, что вытаскивает фильм из ямы, куда он мог бы провалиться. И частично провалился. Надо сказать, что картина получилась очень насыщенной, я бы сказал, перенасыщенной сценами. Диалоги просто бестолковые, и они по-моему, вообще не нужны. Если бы персонажам заклеили рот скотчем, разницы особенной я бы не заметил. 'Тайна печати дракона' вышел вертлявым фильмом, очень быстрым, в стиле Джеки Чана, я бы сказал. Обидно, что бросается в глаза заимствования из самых разных звездных проектов Голливуда. Подчас ловишь себя на мысли, что это «Пираты Карибского моря» российского розлива. Вот на корабль взбирается женщина – как в «Пиратах». Это не к добру. Как в «Пиратах». А еще Хождение за три моря по дну морскому с бочками на головах – тоже родом из Карибов. Нельзя не заметить и мотивов «Человека в железной маске» с Леонардо Ди Каприо. Про «Игру престолов» я уже упоминал. Слабость фильма проявляется также в полном отсутствии красивой, страстной, живой любовной линии, какая была, к примеру, в тех же «Пиратах» у персонажей Киры Найтли и Орландо Блума. Дайте больше эмоций, господа авторы! Фильм «Тайна печати дракона» скорее походит на сказку, нежели на приключенческое кино. Но в сказках злодеи хоть какие-то захватывающие, многогранные, тут же мы имеем дело с Ведьмой (Ма Ли) - совсем не страшной. Она, скорее, несуразная. Всё тот же набор банальностей в ее мотивации: загубить мир, набиться золотом до отвала, чтобы корсет лопнул, да своих же помощников порубить в винегрет, когда те надоели или выполнили свою миссию. Повторюсь, что «Тайна печати дракона» 2019года как раз и напоминает мне винегрет. Яркий, с красками, не скучный, намешано киностилистики разных стран немало, но всё это без особого вкуса. Сей фильм доброе, едва веселое кино, сказка для взрослых и детей, и так вещь и должна позиционироваться. Семейное кино с незамысловатым сюжетом и неплохой графикой. Идти на «Тайна печати дракона» 2019 зрителю можно, если хочется развлечься и ни о чём не думать, но не более того. 6 из 10
Увы и ах, все уже давно смирились с плачевным состоянием российского кинематографа. Отечественные 'творцы' давно уложили его в гроб, но гвозди в крышку забивают по сей день. Поход в кинотеатр на отечественный фильм похож на игру в русскую рулетку, где тебе дают шестизарядный револьвер с пятью бронебойными патронами в барабане. А потому каждый более-менее осведомлённый зритель понимает, что риск нарваться на несмотрибельный трэш гораздо выше, чем попасть на хотя бы безобидное кино. Лично меня удивить было трудно. Так я думал. До того, как попал на сеанс 'Тайны печати дракона'. В общем, это сиквел картины 'Вий', причём связывают эти два фильма лишь создатели и их 'фирменный' подход к производству. Завязка фильма такова: британский картограф по своей дурости приезжает в Мазер Раша, где его моментально сажают в карцер. Кстати, Москва выглядит довольно правдоподобно: стражи правопорядка избивают людей прямо на улицах, а в Кремле восседают наглухо отбитые и пропитые чиновники. True story, Bro. Руководит местным филиалом Ада Паша Воля, который прибежал в фильм прямо со съёмочной площадки рекламы сухариков. Благодаря реактивной голубиной почте с другого конца Европы картограф получает свободу и направляется в Китай. Туда же направляется и Пётр Первый (!), который должен спасти китайцев (!!) от узурпаторов, тогда как на российском троне восседает самозванец-алкаш. В комплекте: Джеки Чан в образе мудрого старца, слегка заржавевший Арни, почивший Рутгер Хауэр (земля ему пухом), Тайвин Ланнистер из 'Игры престолов', Юрий Колокольников оттуда же и Джейсон Флемминг из 'Карты, деньги, два ствола'. Качество сюжета и сценария описать довольно трудно, потому что вся история фильма - это набор невероятно идиотских ситуаций и заплесневевших штампов, которые сшиты между собой белыми нитками. Магический дракон, китайский чай, казаки-оборотни, Пётр-самозванец, Шварценеггер бьёт Джеки Чана... ШТО? Извините, сюжет просто не поддаётся описанию без трёхэтажных матов. Уровень диалогов и шуток находится на таком глубоком дне, что любому мало-мальски образованному человеку станет стыдно. Мне было стыдно во время просмотра, честно. Стыдно за наше кино, за наших актёров, за людей, которые снимают ТАКОЕ. Стыдно за то, что я смотрю ЭТО. Стыдно за то, что я - гражданин страны, где блокбастер за 50 миллионов долларов - это бездарная зловонная куча, от которой за версту несёт ПРОПАГАНДОЙ А вы как думали? У нас тут, понимаешь ли, Сверхдержава™. Кругом враги, а ветер задувает смрад Загнивающего Запада (все права защищены, ®). Ладно хоть 'на Востоке™' у нас есть наши замечательные китайские друзья. Посмотрите, как прекрасна их страна! Посмотрите, как красивы их крестьянские женщины - каждая как с обложки азиатских журналов моды. Как светятся их гладкие лица, как чисты их помыслы! А какие жалостливые песни поют их прелестные дети... Посмотрите, как прекрасно уходят за горизонт караваны сибирского леса, который безжалостно вырубается и продаётся за бесценок нашим улыбчивым китайским друзьям! Ну вы поняли. Смена кадра, бездарная монтажная склейка, и мы уже в Европе. Посмотрите на этот ужас. Смрад, грязь, пьянство, проституция. Блуд, разврат и наркотики. НИЧЕГО СВЯТОГО! А какие шутки шутят 'русские' герои про этих грязных неотёсанных европейцев, вы бы слышали. Ситуация: героиня обманула русского матроса и забрала его одежду, чтобы пробраться на наш корабль. Матрос бежит к отплывающему кораблю, прикрывшись её юбкой. Русские моряки комментируют: 'Всего два дня в Европе - а уже ТАКОЙ...'. Ну вы поняли, да? АХХАХА, ГЕЙРОПА!!! И персонально от Павла Воли: 'Да у вас в ваших европах ВСЁ маленькое. А вы вот на Россию посмотрите, какая БОЛЬШАЯ, какая она вся такая-разэдакая!'. Тьфу. Нет, это не кино. Это отражение всей российской реальности. Какое государство, такое и кино. Вот какой запрос существует на производство 'жвачки' для паствы со стороны вышестоящих. Русский человек своим умом жить не в состоянии - ему нужен Царь. Сильный, патриархальный и обладающий невообразимо оригинальным чувством юмора. Европа - плохо, там пьянство, разврат, шлюхи и геи куда не плюнь. Китай - хорошо. Там волшебные драконы и забористый чай, а восхитительные водопады отражаются зелёными отливами плохого хромакея на лицах наших приветливых китайских друзей. Срочно начинайте их любить. Кто знает, возможно, уже завтра дальние соседи станут не такими уж и дальними. Тайга сама себя не вырубит. И нет, я не делаю никаких различий между людьми разных национальностей. Это делают наши 'творцы' с подачи официальных государственных лиц. Вот эти - хорошие, а вот эти - плохие. Этих нужно любить, а вот этих нужно опасаться и презирать. Мы-то лучше, больше, духовней, в конце концов! Квасной патриотизм и унизительный низкопробный юмор в адрес всей европейской цивилизации постепенно перерастает в откровенное разжигание ненависти к этим 'проклятым буржуям'. К этим варварским очагам разврата, куда почему-то с таким упорством стремятся российские чиновники и их дети. Про что ещё вам рассказать? Про огромную рекламную вывеску производителя майонеза в Москве 17-го века? Про мыльные картинки задников вместо нормального графона? Про кривой хромакей, из-за которого лица героев отсвечивают зелёным цветом? Интересно, куда улетели 50 миллионов долларов бюджета. Возможно, большую часть денег пришлось выплатить знаменитым актёрам, которые невесть зачем вписались в этот проект, а затем отказались приезжать в Москву на премьеру. Видимо, до них дошло. Надеюсь, скоро это дойдёт и до нас всех: связываться с российским кинематографом нельзя ни в каком виде. Не нужно отдавать свои деньги за такое 'кино'. Пусть этот агонизирующий монстр наконец загнётся и освободит место для чего-то нового. Или же что мертво, то умереть не может?.. 0 из 10
Из вольной экранизации гоголевского «Вия» (2014 года) неожиданно выросла франшиза про путешествие английского изобретателя Джонатана Грина по России и дальше. Ждать от сиквела многого никак не приходилось, учитывая нелёгкий анамнез оригинала – невнятный сценарий и сильную затянутость, портившие в принципе неплохой фильм. Однако результат, на удивление, превзошёл ожидания. Для начала авторы исправили звук – и вместо странного закадрового перевода главного героя и невнятных фраз всех остальных, теперь мы имеем качественный дубляж. Поработали над сценарием, он достаточно оригинален и почти не провисает, несмотря на два часа экранного времени. Музыка в фильме радует, равно как и красивая китайская песня. Главное же, чем «берёт» зрителя фильм – это отличные по российским меркам спецэффекты, местами выходящие на мировой уровень. Созданы целые миры: британский тауэр, Москва, море, разнообразные локации в Китае. Очень радует работа костюмеров и декораторов: никакой дешевизны, всё тщательно проработано. Монеты, оружие, костюмы выглядят настоящими. Отдельно стоит похвалить художника-постановщика и оператора. Они избавили фильм от главной беды современного российского кино (в том числе исторического) – убогой стерильной картинки. Никакой сценарий не поможет, если костюмы и декорации выглядят новенькими и кричат зрителю одно слово: «Фальшь!» Здесь же наконец-то в разных сценах разное освещение, отлично подобраны тона, поэтому сцены выглядят не менее атмосферно, чем в «Пиратах Карибского моря» или недавнем «Видоке». Фильм очень колоритен. Конечно, приятно посмотреть и на хороших актёров. Джейсон Флеминг всё так же бодр, спустя пять лет, хотя в этой части ему отводится скорее созерцательная роль. Главные аттракционы фильма – Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан – не просто засветились в одном эпизоде, а вплетены в сюжет. У них есть даже совместные сцены, да что уж там – они даже дерутся между собой! Теперь решён вопрос детства: «Кто бы победил, если бы друг с другом дрались Шварц и Джеки?» Пожалуй, за одну эту сцену, фильму можно простить почти всё. Есть здесь и Чарльз Дэнс, и пара эпизодов с Рутгером Хауэром (увы, ныне покойным). А чего стоит неувядаемый Мартин Клебба из тех же «Пиратов Карибского моря», который играет русского капитана! Кастинг интересен, нечего сказать. Разумеется, это не шедевр, это добрая развлекательная сказка, не хватающая звёзд с небес. Но за этот фильм не стыдно. Он ясно показывает, что опираясь на мировой опыт и не воруя бюджет, вынув руки из не предназначенных для них мест, в России (пусть и в кооперации с Китаем) можно снять зрелищное фэнтези, основанное на исторических мифах, в том числе о России. А не кричать всё время про «клюкву», при этом не делая ничего. (Ведь именно так возмущались бы доморощенные российские «критики», если бы этот фильм с тем же сюжетом сняли где-нибудь в Голливуде). В итоге, мы имеем добротный приключенческий семейный фильм, который вполне заслуживает сиквела.