Кто бы мог подумать, что Бог живёт в Брюсселе, управляет миром с помощью компьютера и любит издеваться над людьми. Его добродушная дочь крайне не довольна таким положением дел и решает хоть как-то поменять мир людей. Она рассылает всем их даты смерти. Звучит очень серьёзно и драматично, но этот фильм создан в первую очередь для того, чтобы посмеяться. Посмеяться над стереотипами и пороками общества. Обычно мы размышляем на эту тему с грустными чувствами, но это явно не тот случай. Также мы увидим немало кинематографических отсылок, добавляющих смелую щепотку ироничности. Это и делает «Новейший завет» уникальным на фоне остальных. Нам показывают судьбы шести апостолов и Бога, который попадает в собственный венец творения — наш мир. Юмор сплетается с некоторой суровой правдой и мыслью, что все люди смертны, но у нас есть силы что-то изменить вокруг или хотя бы в себе. Девочка Ея воплощает механизм этих перемен. Глубоко религиозным людям не рекомендую к просмотру, так как вы можете подумать, что здесь оскорбляют вашу веру. Но это совсем не так, ведь это художественный вымысел, а не пропаганда духовных истин. Включай «Новейший завет», если хочешь посмотреть в глаза тому, кто придумал, что соседняя очередь всегда будет быстрее твоей, стоит только залезть в ванную, как немедленно зазвонит телефон, бутерброд упадет обязательно вареньем вниз, а «фигня не придёт одна». 8 из 10
«Новейший завет» фигурирует в многих списках фильмов «кoтоpыe пepeвернут вaшe coзнаниe». Столкнувшись несколько раз с этим фильмом в разных списках, решил, наконец то, его посмотреть. Было ожидание, что фильм будет интересно смотреть, ведь сама идея фильма «Бог, живущий как обычный человек в Брюсселе и наблюдающий за людьми глазами человека» оригинальна. Как нередко бывает с оригинальными идеями, когда реализация идеи оставляет желать лучшего, то вся оригинальность на идее и заканчивается. Кажется, что создатель фильма рассуждал следующим образом: - Хочу такой сюжет: религиозные ценности окунаем в дерьмо, и снимаем и помечаем, что это комедия. А если кто будет возмущаться, обвиним их в отсутствии юмора. Мусульманские ценности окунать в дерьмо опасно, будем окунать христианские ценности, благо, они не так опасны. Чем больше будет шума, тем лучше реклама для фильма. По факту, фильм вроде бы и комедия, но в комедиях часто адекватность приносится в жертву смешному по принципу «пусть герои действуют не адекватно, но это смешно». В этом фильме практически все герои неадекватны, и это ни разу не смешно. Бог — пьяница, грубиян, избивает детей, тиранит жену, с кучей психологических проблем и это не смешно. Богиня — тупая и не смешная. Дочка — на первый взгляд адекватная (потому, что главный герой), на второй взгляд, глупая девочка, которая просто берет непонятную идею, и реализовывает ее без вопросов зачем и кому это надо. Так надо… Апостолы — только путешественник и бомж более менее адекватны, все остальные это люди с явными психическими проблемами, которым надо лечиться, но у которых ничему хорошему не научишься. Ожидал, что фильм будем как минимум интересным, а как максимум, что после просмотра, пару дней в голове будут крутиться идеи из фильма. Так бывает после просмотра хороших фильмов. Но после просмотра этого фильма осталось чувство психологической тошноты. Как будто скушал тот самый бутерброд с помойки. Идея фильма хорошая, реализация не смешная, не интересная, глупая.
В первую очередь, этот фильм про то, что «хотел как лучше, а получилось как всегда», т. е. про раз-идеализацию. Безусловно, фильм довольно саркастический и абсурдирдизированный, фильм-сатира. Он вне политики, вне рас и национальностей, и как бы это абсурдно не звучало, вне религии. А еще он про разницу между патриархатом и матриархатом. И про безусловное принятие. И про реальность в противовес пафосу и ожиданиям людским. Но давайте по порядку. Итак, фильм о мерзком опустившемся диктаторе и самодуре — Боге, который только и способен что на мелкую домашнюю тиранию и пакостничество в отношении людей. Это сарказм на саму идею божественного, которое явно не справилось с ожиданием и верой в него людей, тысячелетиями сталкивающимися с несправедливостью и жестокостью, вопреки декларируемым ценностям о любви и благости. Естественно, что роль бунтаря берет на себя подрастающее поколение, а именно дочь Бога — Эя. Мне кажется, не случайно и то что это девочка. Это противопоставление другого мышления и отношения к жизни. Собственно, она замечательный пример безоценочного мышления и принятия реальности без иллюзий и романтических ожиданий, так свойственных среднестатистическому человеку. Здесь как раз есть смысл обратить внимание на тему патриархата/матриархата. Патриархат — это власть силы. И это важно и ценно. Но Женщина, рождающая жизнь, по определению мыслит и чувствует иначе. Женщина — созидающее начало. Это архетип заботы и принятия. Именно поэтому Эя не заморачивается тем, кто является её апостолами и помощниками. Она не оценивает их с точки зрения их соответствия и совершенства, а принимает по-женски их такими какие они есть. Для Матери любой ребенок хороший. Для Эи все люди имеют право на свои «особенности». Безусловно, в этом фильме идея принятия «несовершенства» человека доведена местами до абсурда. Но идея идеализации и стремления к совершенству в современном менталитете доведена до не меньшего абсурда. Весь фильм — это отражение современного общества как фотография в негативе — это инверсия смыслов! Чего только стоит Катрин Денев в своей пылкой страсти к горилле. А ведь это прямая отсылка к идеи Кинг Конга, где вроде бы тоже самое в самых восторженных красках изображено как романтическая мелодрама. Ну и видимо, намек на то что гориллы нынче гораздо человечнее и преданнее людей… Очень интересна в фильме идея об информировании людей о дате их смерти, и то как это повлияло на их восприятие жизни. Интересно, а вы бы хотели знать дату своей смерти и как бы это изменило, или НЕ изменило вашу жизнь? Ведь, действительно у большинства людей есть иллюзия бесконечности их жизни, и многим катастрофически страшно сталкиваться с мыслью о том, что когда-то их может не стать. В результате подавляющее большинство живет так как будто они бессмертны, и, как следствие, теряют смысл и ценность своей собственной Жизни. И когда мы знаем конкретные сроки чего бы то ни было, в том числе своей жизни, мы действительно становимся гораздо более осознанны, более эффективны, и перестаём растрачивать свое время и жизнь впустую… В том числе, на бессмысленные попытки «быть как все» и изображать из себя «приличного человека». Ну и завершающий эпизод про «Богиню» и ЕЁ вселенную восхитителен в своей абсурдности с одной стороны, и своей наивной трогательностью с другой. Фильм поднимает на самом деле очень непростую тему, которую принято замалчивать — тема о том что если Бог существует, то откуда в мире столько боли и грязи?.. И если обычно принято Божественное рисовать прекрасным, то фильм и в этом нам показывает «негативную сторону фотографии» и выставляет Бога бомжеватым мерзким самодуром, от которого сбегает даже собственная дочь. Если смотреть еще глубже, и еще шире, то через сарказм и абсурд фильм спускает нас с небес на землю. Механизм идеализации крайне свойственен нашей цивилизации: у нас принято всегда стремится к совершенству, равняться на идеалы, стремиться к божественному, романтизировать то что не стоит романтизировать, поклонятся прекрасному построенному на крови и костях людей, восхищаться героизмом и успешностью, полностью забывая об обратной стороне всего вышеперечисленного. Отрицая простые радости жизни, обесценивая естественные вещи, и стыдясь проявления живого и осуждая травмы и «несовершенства». Все знают что любви как в кино не бывает, красавицы на гламурных обложках отфотошоплены до неузнаваемости, и все равно продолжают обесценивать естественное и стремится к недостижимому. Фильм напоминает нам о том что мы все живые, мы не идеальны, и нам туда и не надо!!! Нам бы вспомнить что мы не вечны и всерьез заняться своей реальной жизнью, вместо гонки за призрачным навязанным успехом и идеалами, перестать «держать лицо», и по матерински доброжелательно отнестись к себе и к тем кто на нас не похож. Блаженны сумасшедшие и те кто не от мира сего! И Богиня тому подтверждение! Наверное, если бы миром правили они, он был бы намного добрее и теплее. Менее амбициозный, но более живой и теплый. Идеализация, и, как ее следствие, стремление к идеалам — величайшая ловушка человечества. С одной стороны это двигатель прогресса, а с другой — механизм обесценивания всего естественного и сущего. Изнанка мира и обратна сторона луны тоже существует. И она реальна. Фильм показав изнанку, призывает нас к балансу между стремлением-развитием и умением ценить живое, естественное, настоящее и саму Жизнь, в тех проявлениях, которые не вписываются в наши великие шаблоны Совершенства. Очень позабавил в конце фильма эпизод, когда стало понятно, что рожать теперь будут мужчины. С одной стороны, можно предположить что Богиня просто переложила это «тяжелое бремя» на мужчин, восстановив справедливость (пусть типа теперь они помучаются). А с другой, в этом смысл разницы между матриархатом и патриархатом. Если мужчины будут рожать — они будут больше ценить жизнь, и, возможно, это остановит войны и насилие, которые правили миром столько столетий… А мы научимся относится к себе с той любовью, с которой может относится к ребенку только «полоумная» мать, для которой её Дитя самое ценное что есть на свете. Любви нам всем, ценности и бережности. И розового неба на головой.
Ну, дело было так. Бог живет в Брюсселе, у него есть дочь, которая сбегает от него (как Господь, Господь, Иисус Христос), дабы написать свой завет, предварительно отправив каждому человеку дату и время его смерти. Прибегает она значит в наш мир и нанимает себе шесть апостолов. Почему шесть? Потому что получится 12+6=18, а это, как в регби. Или бейсболе. Да это не так уж важно. В общем, люди, узнав дату своей смерти, делятся на четыре лагеря: первый — хочет поставить под сомнение слова Бога и умереть до отсчета, второй — унывает, третий — продолжает жить также, четвертый — кардинально меняет свою жизнь. И этот радикализм проявляется не только в хорошем, но и самом отвратительном, глупом и тупом. Секс с Гориллой, мальчик, который с какого-то захотел стать девочкой (там это реально тупо и проявляется лишь в ношении платья), походы в парк с винтовкой, в общем, апостолы, у которых не все дома. Один чувак после того, как узнал о дате своей смерти продолжил заниматься любимым делом — ходить в стриптиз-клуб. Другой ушел путешествовать, но про него ничего не скажу, я уснул на его новелле. Она проходит через весь фильм и про нее точно можно сказать, что она самая приятная и более жизнеутверждающая, чем все остальные. Там был еще кто-то, но они совершенно не запоминаются. Характеры каждого персонажа — это блеклый лист, который проще выкинуть, чтоб не занимал места. Только Бог и, пожалуй, его дочь более менее интересны и запоминаются. Истории остальных очень тяжело вспомнить. Визуально фильм хорош, не очень плохой юмор, хоть может зайти и не каждому. Есть хорошие моменты, но из-за основных веток сюжета советовать этот фильм я точно не буду.
Невероятно тяжелое кино, которое заставило задуматься над многими проблемами современности. Особенность этой картины в том, что она по рекламной кампании ошибочно считается тупой наивной комедией. Трейлеры, описание и постеры не впечатлили с самого начала, и фильм приходилось откладывать в долгий ящик, а потом попросту забыть о его существовании. Но вот буквально сегодня мне подвернулась возможности всё-таки оценить данную картину спустя 4 года. Дело в том, что наша кафедра Философии организовывала кино клуб и время от времени приглашает нас (студентов) на просмотр различных фильмов. История далеко не самая банальная и с подобным я сталкиваюсь впервые. Вообще я очень далёк от религии и подобной тематики. Из последнего меня впечатлил лишь фильм Аронофски «мама!», где так же был Бог и он не отличался от большинства людей, которых создал, что привело к такому шокирующему финалу. Конечно история Жако Ван Дормеля не такая реалистичная и жестокая, как вышеприведённый фильм. Она более фантасмагоричная, иррациональная и комичная. История рассказывает нам о девочке, отец которой как ни странно Бог. Он живет в Брюсселе и отличается скверным характером и пылким нравом. У Иа (так зовут девочку) есть также мать — Богиня, которая боится своего мужа и не обращает внимание на все то, что он «творит». Брат девочки легко догадаться — Иисус, который как подросток-бунтарь сбежал из родительского гнезда и создал свою общину с почитателями. Иа уставшая от тирании отца решает сбежать из дома и отправится на поиски так необходимых ей апостолов для того, чтобы написать Новый Завет и пересмотреть историю, созданную её отцом. Бог в данном фильм очень карикатурен и отличается от того Бога, которого мы привыкли видеть. Он злой, завистливый и жесткий. Достаточно того, что он создал людей лишь для того, чтобы потешить свою самолюбие. И как выясняется из фильма, все то плохое, что случается с людьми: болезни, несчастные случаи, неприятности — это лишь проделки и законы Бога, который он с энтузиазмом издавал на своём стареньком Пк. Дальше рассказывать про все происходящее не хочу, боюсь, что испорчу впечатление от фильма. Актеры отыгрываю на 100%. Удивила девочка, сыгравшая главную героиню. У фильма отличная режиссура в купе с великолепной актерской игрой. Скажу то, что фильм не оставляет негативного осадка и после просмотра хочется чего-то светлого и прекрасного. Спасибо за такое переосмысление, а особенно за концовку, которую мы может быть, и не заслуживаем, но имеем право хотя мечтать о подобном. Почему 8, а не 10 — некоторые моменты для меня остались весьма не раскрыты. Хотелось больше узнать про историю персонажа Катрин Денёв.
Отличная, захватывающая идея и совершенно унылое и бездарное развитие. Это в очередной раз доказывает, что мало интересной идеи, важна талантливая реализация и достойное развитие, чего в этом фильме я так и не увидела. Создалось впечатление, что авторы взялись за нечто грандиозное и пытались изобразить нечто «глубокое» и «оригинальное». Но настоящей глубины, сколь не старались, из себя не выжали. Видны эти наметки и метафоры, но эффект, который они оказывают — ничтожен, совершенно не оправдывает ожиданий. Итак, в фильме дочь Бога делает всем рассылку с датами смерти — и совершенно не впечатляюще показан эффект, оказанный на тех, кто получил эту информацию. Комедийная вставка про парня, который всё время проверяет умрет ли он и совершает безумства, смотрится тупо. Дикое недоумение вызывают отношения женщины с гориллой. Ну, камон! Это вообще ни в какие ворота не лезет. Это бы еще более-менее смотрелось в любительском пародийном фильме, но не здесь же! И вроде, какой-то умный смысл вкладывал режиссер. Вроде того, что пусть с гориллой, но она искренне любит эту женщину, а все остальные её ценят за деньги или просто терпят. Ну и что дальше. Ради этой «глубокой» мысли творить в кадре любую нелепую фигню??? Появление сего убогого сюжетного поворота сразу же опускает фильм в глазах ниже плинтуса, и серьезно смотреть уже невозможно. Но и смеха это не вызывает. Мальчик-девочка сыграл как-то странно и не естественно. Впрочем, в этом фильме вообще никому невозможно верить. Разве что бог и бомж смотрелись более-менее органично. Пожалуй, бомж, пишущий евангелие, был у меня любимым персонажем в этом фильме. Девочка Эя не раздражает, но и не восхищает своей игрой, что, впрочем, обычное дело для детей-актеров. В начале фильма проникаешься таким философским настроем, думаешь о жизни и смерти и так далее. К концу всё это настроение сливается в трубу благодаря гориллам, неестественно нарисованным на компьютере умным птичкам, потугам выразить какой-то супер-смысл через тупые метафоры и так далее. От фильма осталось неприятное ощущение, что к тебе, как к зрителю, обращаются как к идиоту. 4,5 из 10
Религия — пожалуй, самая сложная тема, на которую можно снять кино. Особенно в наше время к ней нужно подходить с особой осторожностью, поскольку чуть что, и ты либо оскорбляешь чувства верующих, либо навязываешь мнение, кто не верит. Поэтому бельгийскую комедию «Новейший завет» нельзя было оставить без внимания. Синопсис Бог существует на самом деле, и живёт он в Брюсселе вместе со своей податливой супругой и третируемой дочерью по имени Эя. Эя с горечью в сердце наблюдает за тем, как её отец при помощи компьютера безжалостно поступает со своим созданиями. Решив дать отпор Богу и помочь людям, Эя сбегает из дома в земной мир, но по её следам тут же отправляется Господь. Говоря об игре актёров, в первую очередь, хотелось бы отметить Бенуа Пульворда в роли «Отца», циничного, грубого, не способного на проявление любви или заботы, привыкшего упиваться собственным честолюбием и безнаказанностью, которые потеряли всякую цену, когда он очутился среди людей. Также следует выделить Катрин Денёв в роли стареющей красавицы Мартины, мечтающей об искренней любви и обретшей её в лице самой настоящей гориллы. Многие зрители, наверняка, предположат, что фильм чересчур смелый в своей тематики, однако, его следует воспринимать как сплошную аллегорию. По факту, режиссёр Жако ван Дормель снял фэнтезийную комедию, где всё действие происходит в параллельной реальности, напоминающей нашу. Но в центре внимания фильма находится не религия, не существование Бога, а сами люди, их поступки и совершаемые ими ошибки. Основные персонажи, на которых сконцентрировано внимание, одиноки просто потому, что не сделали ровным счетом ничего, чтобы их жизнь стала лучше. Лишь при помощи загадочной девочки Эйи каждый находит что-то свое, за счёт чего их жизнь, наконец, обретает смысл. Сюжет фильма условно разделен на несколько частей, каждая из которых представляет собой часть того самого новейшего завета. Как уже было указано выше, главная героиня Эя, десятилетняя дочь Бога, сбегает от деспотичного отца, чтобы помочь людям и исправить земной мир в лучшую сторону. Для достижения этой цели она находит шесть новых апостолов, которые и являются центральными героями фильма. Недостаток сюжета кроется в его туманности. К примеру, мне так и не стало понятно, с какой целью девочке так нужны были эти апостолы, и как именно они ей помогли. Однако сама задумка сценария действительно понравилась. Итог В целом «Новейший завет» — довольно неплохая комедия. Она не кажется грубой, а напротив, смешной, а в какие-то моменты даже грустной. Хотя логика сюжета может немного смутить, да концовка покажется слишком идеальной, но чтобы расслабиться и посмеяться, фильм посмотреть стоит. 8 из 10
Оказывается Бог существует и живёт в Брюсселе. У него есть семья — бесхребетная жена, маленькая дочь Эа и сын Джей Си, как его называет сестра (угадайте кто). Сын когда-то давно сбежал из семьи и нашёл последователей в мире людей, за что в последствии поплатился. Однажды дочь устаёт от отца-тирана, убивающего людей направо и налево, и тоже решает сбежать и найти себе шестерых апостолов. По совету брата, Эа планирует написать новейший завет, в чём ей помогает первый попавшийся бомж. По описанию, представленном на сайте «кинопоиск», фильм является комедией с элементами фэнтези. По мне — это суровая драма с дозированными вкраплениями юмора. Этакий Уэс Андерсон, вобравший в себя какую-то присущую французам любовь к музыке, а-ля Ян Тиерсен. И я неспроста написал про Андерсона, потому что фильм снят в его классическом стиле, с использованием различных флэшбеков, флэшфорвардов и прочих видеовставок, которые помогают раскрыть персонажей. Но всё же, в отличие от произведений последнего, данную картину осилят далеко не все. Стремительно ворвавшись, с каждой минутой, повествование всё больше замедляется и последние минут 20 становятся уже совсем невыносимыми. В общем, комедии от этой ленты ждать определённо не стоит. Фильм в чём-то скорее философский, хоть и приправлен различными соусами, заимствованными у других режиссёров. «Новейший завет» мне скорее понравился, чем нет. В чём-то философский, в чём-то смешной, местами совершенно нелепый и даже скучноватый. Но тем не менее, внутри фильма лежит отличная идея, которая довольно неплохо реализована технически. Также невооруженным глазом видны личные переживания режиссёра, которые он заложил в данную ленту, пережитый им опыт. Сам Жако Ван Дормель, постановщик «завета», учился в католической школе и наверняка много времени провёл в размышлениях о Боге и его заветах. Также Жако какое-то время работал профессиональным клоуном и мечтал смешить детей. Оба этих пункта отражены в фильме, который в какой-то степени можно считать автобиографическим. В 2016 году фильм даже была выдвинут от Бельгии на «Оскар», но дальше шорт-листа никуда не прошёл.
Манифест новоэровской партии Ж. ван Дормеля сообщает нам благую весть о грядущей Новой эре, и всех тех замечательных вещах, с которыми она будет связана. Так как для создателей фильма старая религия, в частности христианство и присущий ему патриархат, являются главными препятствиями на пути к заветной мечте человечества, была использована религиозная форма подачи материала. Бог-отец — авторитарный и гадкий, угнетает жену-Богиню-мать, бьет детей, постоянно досаждает людям и проч. Бог-сын (некто JC) пылится на полке. Призрак Новой эры сбегает бродить по Европе. Мессия Новой эры — маленькая девочка (наверное намек на молодость этой самой эры, или еще на что), а её апостолы — феминизм, экологизм, гендерная теория, свобода от «старой морали» и проч. Создатели фильма намекают нам, что христианство мертво, а старого бога отвергает даже церковь. Аллегорическое прощание с христианством приближает нас к Новой эре, где место Бога-отца займет Богиня-мать, цветы зацветут, а люди станут сверхчеловеками. Но надо заметить, что Новая эра наступит не для всех, и третьему миру придется обслуживать первый. Брюссель, где расположен штаб Еврокомиссии, назначен не только местом, где живет Бог-отец, но и тем местом, откуда начнутся благостные преобразования (целенаправленный курс политики Евросоюза). Фильм не является антирелигиозным, скорее он призывает заменить одну религию на другую — Старую на Новую.
Да, изначально при просмотре во мне боролись 2 мнения: Это издевательство над религией, или О, это глубокое философское осмысление жизни. И к середине фильма я поняла, что придерживаюсь второго мнения. Знать дату своей смерти после сбоя в системе, наблюдать как меняются принципы и цели жизни, когда ценишь каждое мгновение или напротив не пытаешься ничего изменить, а ждешь своего часа. Бог — смехотворный персонаж, тиран, жаждет власти и поэтому в этом мире столько плохого. Эя — дочь Бога, у нее брат Джесси (Иисус), мать Богиня, но боится перечить мужу, и вот дочь наконец-то решает сбежать из дома и найти еще 6 апостолов, чтобы получилось 18, любимое число матери из-за бейсбола и тогда все должно измениться. И вот здесь начинается самое интересное, поиск апостолов, их рассказ, события, осознание собственной смерти. Поездка к морю, многие представляют свою смерть именно у моря, само ожидание смерти… Но к слову, интрига сохраняется до последнего. Приятное послевкусие, много ироничных и добрых сцен, хочется задуматься над своей жизнью. Для тех кто любит размышлять и не равнодушен к этому миру, фильм обязателен к просмотру.
Рецензии на данный фильм такие же сумбурные, неоднозначные и ничего не объясняющие, как и он сам. В первые же минуты фильма нам показывают, как «Бог» «творит» современный Брюссель, (с асфальтом, многоэтажками и т. д.), затем животных и затем Адама и Еву. Они занимают пустую квартиру и начинают постепенно населять город. Что говорит о несерьёзности, комедийности сюжета. И далее весь фильм рассматривается как стёб и шутки… Но неужели, автор Господина Никто решил сделать полуторачасовой сборник анекдотов? В чём же сама идея, замысел фильма? Что именно пытается режиссёр донести до зрителя? То что на поверхности, легко и непринуждённо говорит нам, — Живи сегодняшним днём! Исполняй желания, люби, твори, и не задумывайся о последствиях. Не важно есть Бог или его нет, мы не можем контролировать свою жизнь, которая зависит от Его действий или бездействия. И только через время, глубоко задумавшись, видишь более глубокие мысли… И это не стёб, не насмешка. А серьёзное внедрение идей современной Европы в подсознание. Антагонист только один и это Дьвол. Он не всесилен, не всезнающ и озлоблен. Его сила и власть исходит от божьего инструмента, который он захватил хитростью и больше он ни на что не способен. Он персонаж комедийный и не несёт глубокой смысловой нагрузки. Образы же «положительных» героев это: жена Бога(читай сам Бог) бессловесная раболепная и сильно униженная женщина. Она глупа и не вызывает даже сочувствия. Их дочь обыкновенный подросток, с протестом и вызовом старшим. Её оснавная цель — отомстить плохому папаше, и плевать ей на всё остальное. Их сын, который везде и нигде. Молчаливый наблюдатель. Апостолы, группа глубоко психически и физически травмированных людей. Изуродованных жизнью до крайности настолько, что они смотрятся настоящими извращенцами. Их драму чувствуешь, переживаешь за них, чего и добивался режиссёр. По факту — зоофилка, сексуальный маньк, маньяк убийца по совместительству транссексуал, трансвистит, бомж… На их фоне, мужик с птичками образец нормальности. Хотя отринуть общество людей тоже патология. И это нормально, говорит нам режиссёр олицетворяя современную Европу. В этом и есть главная проблема фильма. Для европейца отсутствие границ и есть норма. А неуважение чужих границ и приводит к подобным патологиям, только они этого предпочитают не замечать. Фильм хорошо сделан, есть смешные шутки, и в целом смотрится легко и притяно, но мина замедленного действия в нём ужасна.
Фильм дарит зрителю огромный букет положительных эмоции. Гармоничное сочетание красивых кадров, чудесной музыки, оригинального сюжета, отличной игры актеров, интересных диалогов, достойного довольно милого юмора делает фильм лиричным, смешным и драматичным одновременно. Пускай картина не содержит глубокий философский смысл и ее рейтинг чуть выше среднего, но за то фильм получился на редкость живым и ярким. По моей оценке фильм на уровне «Амели» и «Влюбись в меня если осмелишься». Фильм несет в себе позитив для большинства. Если Вам кажется что в последнее время в фильмах много апатии, мрака и шаблонности, то рекомендую обратить внимание на эту картину, получите свой глоток бодрящего свежего воздуха. 8 из 10
Привет ребята:) Так хочу сегодня начать отзыв с положительных слов и смайлика, чтобы быть более мягче и без ярких эгостичных фраз, которые выдают твою маленькую гнильцу. Бог есть, и он живет в Брюсселе! — я очень смеялся и был в восторге от того трейлера, который сделала компания в момент выхода фильма и очень хотел попасть на него в оригинале и посмотреть на большом экране. Посмотреть мне его удалось только дома и на ноутбуке, спустя год после выхода на экран. Я просто листал чью-то стену и увидел этот запоминающийся постер, где наверное самое яркое, это фото 4-го апостола-женщины, если я не ошибаюсь в очередности, которая лежит в кровати с гориллой. С гориллой. Тут следовало поставить клубничку под постером, но это оказалось немного другой сценой и даже довольно милой. И вот немного по сюжету. Бог ненавидит себя, свою семью и этот мир. Ему скучно и у него есть маленький компьютер. В один день он находит в себе талант к примитивной разработке в каком-то странном редакторе, который очень похож на старенький Sims, и он начинает творить. Создает всякую всячину: куриц, жирафов, страусов, которые очень смешно передвигаются по супермаркету и ты даже начинаешь маленько задумываться, а думает ли сейчас страус о том, что ему сейчас лучше купить: мюсли или йогурт, или же ему совершенно все равно? Наконец он создал человека. Достаточно нелепого, туповатенького и по-брюссельскому простого, хоть я и незнаю как это, но представляется круто:) Жена боится бога, она только постоянно стирает вещи, пылесосит и любит бейсбол. Это так смешно блин, вот именно этот факт о бейсболе, хотя в фильме я что-то над этим не смеялся, а вот сейчас понял, что это и вправду отличный ход! У бога есть дочь, явная бунтарка, которая достаточно натерпелась за свои 10 лет издевательств и тирании. Она-то как раз и выступает в роли главной героини. Также есть сын JC, который уже «доигрался. Дойдя до точки кипения, дочка решив сбежать и обезоружить бога, случайно, сообщает через компьютер бога, даты смерти всех людей на Земле по смс и начинается хаос. Думаю на этом хватит, дальше уже детали. Очень смешно было наблюдать вначале за курицами в кинотеатре. За постоянно грязным прикиде бога, его, пропитанной потом, футболкой и пустым холодильником, который, кстати, благодаря супер силе жены бога, превращался в рай холостяка — полный пива и только. Думаю, этот холодильник бы точно понравился персонажу Светлакова, которого он играл в Нашей Раше. Немного сложно структуировать этот текст, но я бы хотел сказать об общем впечатлении от картинки и персонажей. Не знаю насколько это было специально сделано, но я заметил, что в фильме вприцнипе нет красивых людей. За исключении 10-летней дочки бога и маленького мальчика- последнего апостола в платье. Кстати платье ему и вправду шло и выглядело как-то мило чтоли, боже, что я пишу. Дальше о людях. Они все какие-то «почти», почти убийца, почти развратник, почти трудоголик, но чего-то не хватает, наверное это было сделано специально, как и трюк с подбором таких неприметных, а точнее своеобразных актеров. Даже та красивая девушка с искуственной рукой, которую авторы назвали в фильме красавицей от которой все в восторге, вызвает легкое недоумение и вопрос: может в Брюсселе это и вправду эталон красоты? В России навряд ли. В ближайшем магазине можно встретить девушку красивее, это явно. Мне очень понравилась история про гориллу и неудовлетворенную женщину. Хотя сейчас понимаю, что она все-равно осталась немного недораксрытой, не такой яркой, а точнее явной как другие персонажи, их истории. Она вроде бы обычная женщина, которая живет лучше чем многие, но живет пресно, как-то безжизненно в этой роскоши, в которой я бы купался. Первые 2 недели точно. Сцена с горииллой очень смешная, особенно мне понравился его костюм, хотел бы я взять его номер телефона, чтобы одолжить наряд на следующий хеллоуин или просто на примерку ради фотки. Я досмотрел этот фильм до конца, хотя иногда было желание не выключить, но хотя бы сделать перерыв. Уж как-то они обывало очень перебарщивали со странностями, а потом словно выруливали из крутого поворота и снова вводили тебя в транс своими необычайно центрированными кадрами и пейзажами. Последние, кстати, также выигрывают за счет странностей и необыкновености, чем за счет своей красоты. Очень смешно смотреть как бога избивает священник прямо в церкви, за то, что тот начинает цеплять его за самое больное и выдергиват это наружу. Еще как ему дают по щам за тот бургер, который он достал из мусорки и поедал под мерзким дождем. Смешно наблюдать за моим тезкой Виктором, бомжом, который стал писать этот самый Новейший завет, и блин, он тоже знает карате как и я! Жаль, что бомж, так бы я сказал, что он мой кумир. Но он получит свое, так что все в порядке. Отношения между персонажами довольно интересны и в одно время просты. Отсчет обратного времени подбодряет и как бы мне хотелось испытать это чувство, когда тебе приходит смс на телефон, что тебе осталось жить всего N дней/часов/лет и это по-настоящему, не шутка. Интересно насколько бы это перевернуло мой мир и насколько я бы изменился в отличие от настоящего Виктора. Наверное я бы точно ушел с моей работы, хотя кто знает? Я проделывал этот мысленный эксперимент в голове, но все «не то». Конечно, я не буду стараться ради этого результата и стремиться к такой цели, но если у кого есть мысли на этот счет, я бы послушал. Я считаю, что смотреть стоит. Возможно богохульно, местами кощунственно и где-то есть переборы, но если вы не фанатик и все-таки терпимо относитесь к подобным выходкам, то я это довольно интересный взгляд на историю. 8 из 10
Очень неразборчивое впечатление и неоднозначное мнение насчет картины. Сказать точно можно одно: постановка гипнотизирует и поглощает, нельзя не признать уникальность идеи. Бог. Кто он? Чем он занят? Почему все происходит так как происходит? Эти вопросы рано или поздно задает себе каждый человек. Создатели показали нам необычные, странные и порой пугающие ответы. Понятное дело: никто не утверждает, что Господь и правда живет в Брюсселе или ходит в засаленном халате. Но посредством такого выражения мысли нам дают размышления на тему: Кто мы? Чем мы заняты? Почему все происходит так как происходит? Не стоит все увиденное принимать буквально, но мысли, рождающиеся в голове, стоят того чтобы их осмыслить. В «Новейшем завете» удивительно близко соседствует глубокая мудрость с наивной иронией. На протяжении всей ленты хочется то плакать, то смеяться, а порой настигает недоумение, ведь сложно сказать шутят сейчас или говорят серьезно. Повторюсь: неоднозначный фильм, но равнодушия он точно не вызовет. В конце создалось впечатление, что финал был переписан под чьим-то принуждением, так как он ярко отличается от всего фильма и это немного смазывает преимущество проекта. Все актеры для меня малоизвестные, поскольку больше вовлечен в англосозданное кино, но ознакомившись в интернете с их участием в различных фильмах, понял почему они так достойно смотрятся на экране. Отдельно выделить хотелось бы Пили Груан, играющую Эйю, она просто чудо и прекрасно справилась с ролью обиженной на отца и наивной девочки! Не удивился, когда начал что-то искать про фильм после просмотра, что режиссер Жако ван Дормель, он же создатель моего любимого «Господина Никто». Поскольку схожесть стиля сложно не заметить. Дормель очень талантлив, своеобразен и оригинален, а именно это часто привлекает хорошие отзывы зрителей, но далеко не гарантирует успех показа в кино. Хочу всех предупредить: хорошо подумайте, прежде чем нажимать на плей. Нужно ли оно вам? Сможет ли выдержать ваша психика? Моя смогла, но после титров я ещё долгое время находился под колпаком угнетающей меланхолии. 9 из 10
Случайно наткнулся на этот фильм, но задержавшись на секунду не смог выключить до конца титров. Наш мир. Бог прячется в стандартной квартире где то в Бельгии. Как оказалось, он такой же человек, как и мы: у него есть желания и он их удовлетворяет — смотрит телик, играется с людьми. Его отличает лишь огромная картотека личных дел и старенький комп, через который можно удобно управлять, как говорится, не выходя из дома. И имея эту власть, он не хочет её упускать. Но в его доме живёт его противница — 10 летняя дочь, которая позитивным взглядом оценивает мир и решает дать шанс ему измениться, лишив при этом Отца власти. Для нашего мира это оборачивается катастрофически: кто то ждёт тихо ждёт смерти, кто то тоже ждёт, но громче — отдаваясь желаниям или пытаясь обмануть Божественный закон. Когда в первый раз услышал «разослала даты смерти», я подумал «Какой ужас! Они замкнутся в себе или попробуют укоротить бесполезную жизнь.» Но неожиданно всё оборачивается как нельзя лучше. Люди, отказываясь от рутинной и бесполезной жизни, начинают новую яркую. К концу фильма я уже думал «эх, жаль это всего лишь шутка длиной в полтора часа…» И да, я согласен с авторами, что Бог — засранец, который управляет нами даже не из-за рутины, а шутки ради. И концовка показывает насколько он беззащитен без своего «девайса». Об актёрах ничего не скажу, никогда их раньше не видел, но вроде свои роли они сыграли как минимум на «хорошо». Спецэффекты есть, там где нужно. Ничего лишнего, просто способности в обмен на веру. Замысел и реализация потрясающие! 10 из 10
Пока Голливуд продолжает переживать кризис идей, докатившись до экранизации игр «Angry Birds» и «Warcraft», а так же всерьёз нацелившись на франшизу по мотивам «Тетриса», Бельгия, Франция и Люксембург дарят нам оригинальную ленту, где вечные вопросы предстают под совершенно новым ракурсом. Очень тонкий, трогательный фильм. О чём? О музыке внутри нас. О людях в поисках утраченного времени. Об очевидности выбора перед лицом неизбежного. Прекрасный актёрский состав, отлично прописанные диалоги, тонкий юмор и чудесная музыка Шуберта, Шарля Трене, Жана-Филиппа Рамо … Фильм, который невозможно сравнить ни с чем. Разве что поставить в один ряд с шедевральными «Амели» и «Куда приводят мечты». Фильм-сказка, фильм-метафора, фильм-наваждение. Найдите полтора часа времени, и этот фильм либо очарует Вас, либо взбесит. Единственное, чего он не сумеет — оставить Вас равнодушными. 10 из 10
Такая необычная смесь фантазии и комедии, сатиры и иронии. Связь человека с окружающим миром, жизнь и смерть — режиссер в оригинальной форме, через призму человеческого воображения, показывает множество проблем. Сюжет. Нам преподносят альтернативную историю сотворения мира, где люди созданы лишь для развлечения, для игры. А Бог всего лишь хочет их контролировать, ему нравится власть, он даже достиг виртуозности в управлении и подчинении людей. Его дочь решает отомстить отцу за обиды и отправляется в мир людей, чтобы написать новое слово. Новейший зовет — то, что покажет людям как нелепо они тратили свою жизнь, как боялись пойти за своей мечтой. Шесть разных людей, шесть историй, шесть примеров того, как жизнь проходит мимо человека. А точнее не жизнь проходит мимо, а человек мимо неё; и не проходит, а просиживает. Проблематика. Чтобы не пересказывать сюжет стоит просто отметить, что затрагиваются проблемы не только извечные (любовь, одиночество), так и те которые актуальны сейчас (мальчик желает стать девочкой). Понятно, что некоторые апостолы явно показывают своим примером определенные негативные современные принципы, испорченность социума под действием смены ценностей. Концовка фильма так же указывает на определенные нелепости (мягко говоря). Слишком большой получается контраст между тем, как миром управляли отец и мать. Нету баланса, нету идеального мира. Но если брать во внимание слова Еа что, мир это и есть рай, тогда все покажется не так однозначно? Довольно слабое оправдание. Но у медали две стороны и если не проводить параллели с современностью, можно отыскать и более безобидный посыл, который дает автор. Каждая история преподносит нам урок, урок про нашу жизнь. Нельзя тратить её на дерьмовую работу с дерьмовым расписанием. Нельзя тратить её на людей, которых ты не любишь. Еа дарит счастье, показывает чудеса которые заставляют апостолов поменять себя и свою жизнь. Неужели только так человек может меняться? Неужели только зная точно сколько нам осталось мы начнем ценить свои дни? Это всего пара вопросов, которые несомненно появятся в голове у зрителя. Картинка. Как и другая работа этого режиссера «Господин Никто», этот фильм очень радует. Атмосфера созданная режиссером местами завораживает, операторская работа не дает оторвать взгляд от экрана. Сцены с птицами, сны апостолов, улыбка распятого JC в храме, визуализация фраз главных героев. Все эти маленькие на первый взгляд детали соединяются воедино и делают из фильма настоящее произведение. Они помогают полностью окунутся в фильм, насладится его моментами. Музыкальное сопровождение. Как и предыдущий пункт заслуживает исключительно похвал. Почти каждая сцена дополнена меланхоличной музыкой, вызывающей переживания. Запомнилась композиция в конце в исполнении Сальваторе Адамо. Игра актеров. Тут опять таки как и с проблемами фильма, если позиционировать фильм исключительно как сарказм и гротеск, как высмеивание современных человеческих наклонностей, то игру актеров можно особо не брать во внимание. Если же немного абстрагироваться от мнения, что это всего лишь шутки на злобу дня, и уловить драму, комедию, то все окажется не так уж и плохо. Возможно, фильм был бы лучше если бы режиссер не решил показать все, что ему хотелось, а ограничился вопросами извечными. Он был бы более направлен к определенному зрителю, если бы обладал более выраженным драматизмом. А в результате имеем картину в которой при желании можно найти довольно разные плюсы и минусы, можно фильм как похвалить, так и поругать. Но в любом случае его не так просто оценить однозначно. Ведь режиссер создал интересную смесь, не побоялся обсудить в течении нескольких часов то высокое что есть в человеке, и то низменное, что старается человека одурманить, испортить, совратить. 8 из 10
Каждый человек хотя бы раз задумывался, а как выглядит он-Всевышний, но мало кто представлял себе истеричного мужичка в трениках! Таким представил его режиссер Жако ван Дормель, и вышло по-истине трагикомично и глубоко! С первых минут захватывает идея абсурдности всего происходящего в картине, но постепенно за юмором и сатирой проскальзывают мысли о том, что показанный цирк и есть та самая- настоящая жизнь. Человек, однако же, боится себе в этом признаться и от того живет как винтик в мясорубке изо дня в день… но все меняется, когда смерть оказывается вашим секундантом. Только осознавая собственную конечность, человек вдруг начинает хотеть жить, но неужели всегда необходим кто-то вроде Эйи(Лили Груан), чтобы сказать жизни -Да!? Можно, конечно полагаться на религию, но чуда может не произойти и тебе останется жить всего лишь пару дней.. На протяжение всего фильма мозг охватывают смешанные чувства, сочитаемые с мыслью о том, что порой нам так не хватает абсурдности и цветного неба над головой, которые каждый из нас может создать себе сам. А иначе, вся эта фигня, которую создал ОН будет происходить с нами дальше. Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение, которое подобрано точно в цель. Мелодии An Pierle окутывают весь фильм сладковатым шармом схожим с ароматом бельгийских вафель! Музыка выступает нотным отражением сюрреалистических метафор режиссера. Для тех, кто любит интеллектуальное кино а-ля карамельный щербет в сорокаградусную жару!
Давайте кратко и тезисно. Как и в самом фильме. В разрезе персонажей и музыки, которая в этих персонажах играет. 1. Это Гендель. Красиво. Википедия сообщает, что человек получает от 70% до более 90% информации при помощи зрения. Картинка старается передать замысел автора на уровне «до более 90%'. Правда, какой он — этот замысел — большой вопрос. 2. Твоя музыка — это «Перекликание птиц». Рамо. Звуковое сопровождение безукоризненно. 3. Ваша музыка — это «Одиночество». Пёрселла. Смотреть и воспринимать рекомендуется в количестве до 2-х зрителей. И лучше в состоянии бодрствования. Обладает медитативным эффектом и прогнать сон вряд ли сможет. 4. Ваша музыка — «Смерть и дева». Шуберта. Кино своеобразное. Не сказать, что захватывающее. Не сказать, что скучное. Комедийных моментов немного, сюжет опять-таки растворен в пресловутом «авторском замысле». 5. У вас я слышу музыку цирка. Технически выполнен на минимальном уровне, обеспечивающем возможность комфортного просмотра. А так — cgi-графика весьма посредственная. Если это здесь вообще имеет значение. 6. Твоя музыка — это «Море». Шарля Тренэ. Ну а теперь вердикт. В целых 2-х редакциях: Первое: нелепица, дребедень, глупость и дичь. Как еще можно охарактеризовать фильм, который снимается путем «окинематографичивания» образов и иллюзий, рожденных фантазией отдельного взятого человека? Я вот, с легкой подачи своей иллюзии, породил слово «окинематографичивание». Получилось так себе. Второе: примечательная сказка, позволяющая в очередной раз задуматься, что есть такое человек, и как ему (можно/нужно/дОлжно) жить. Зависит от кинопредпочтений и настроения, с которым будете смотреть. На мой взгляд, качественно, но ничего грандиозного. Краткий ХИНТ TL:DR: если вы положительно оценили «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, «Крупную рыбу» Тима Бёртона и «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гиллиама — это кино можно смотреть. P.S. Вопросов интерпретации религиозных персонажей не касаюсь намеренно. 6 из 10
Чтобы действительно быть хорошим фильмом одной мелкой провокации маловато, тем более если за неё постоянно извиняться, переводя всё в шутку и глуповатый абсурд. Конечно, зрительский интерес картине обеспечен, ну если вы не религиозный фанатик, ведь приятно, когда наша фантазия на небесную тему воплощается на большом экране и не важно, что в ней нет ни полёта, ни какой-либо вариативности, всё приземлённо, близко к нашему эго. Стоит показать брюзгливого мужика, домашнего тирана, игриво, устраивающего игрушечные и не очень катастрофы, так мы довольны и готовы смеяться от души. Отсмеявшись, становится ясно, что это был неплохой анекдот, но только и всего. В этом и есть главный подвох — позитив в наличии, я порою очень широко улыбался, но вот послевкусие отсутствует напрочь, забывается, как и все анекдоты. Даже «Догма», грубая и пошлая, не прячась за милотой, доносит до зрителя свои мысли, когда как из данной картины вышла очередная «Амели». Абсолютное копирование атмосферности, без осмысленности, одни детские наброски и неуклюжее заигрывание со зрителем. Не сразу, но мне удалось абстрагироваться от откровенной вторичности, чего желаю и вам. Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!! п. с. Про дьявола забыли напрочь…