Великолепно поставленная костюмированная историческая драма 1998 года оставила нам образ королевы Елизаветы, которая вышла замуж за Англию, извлекла уроки из заговоров и интриг, и утвердила свой статус в государстве. Продолжение, в буквальном смысле, продолжило историю английского монарха, без какого-либо значимого переосмысления ее образа или исторических событий более, чем того требует художественное кино. Даже режиссёрское кресло осталось без изменений имени, хотя визуальный ряд и акцент событий поменялись. Говоря проще, такой редкий киноопыт, как сиквел исторической драмы, будет определенно интересен тем, кто с приятными эмоциями вспоминает оригинальный фильм “Елизавета”. Если первый фильм черпал вдохновение у классики кино ХХ столетия, со сдержанными цветовыми решениями, долгими выжидательными панорамами камеры, раскрытием истории с акцентом на диалоги, вторая часть кажется более современной и соответствующей новым тенденциям. Выигрывает ли от этого история или нет, уже каждый зритель должен решать сам. В палитре оттенков появилось больше контраста, а сцены морских сражений теперь больше напоминают графические новеллы, вроде “300 спартанцев”, чем тщательно отдекорированную подачу классического кино. Возросшее количество действия пришло на смену прерогативе диалогов. Все происходящее прибавило в масштабе, с сохранением почти той же глубины истории, что и раньше. Почти. Сам угол обзора, под которым рассказывается история еще нескольких лет из жизни великой королевы Англии, остался почти неизменным. Сочетание любовных перипетий, дворцовых интриг и дел государственной и национальной важности. Героиня Кейт Бланшетт теперь стала более сложным персонажем, все же сохранив черты женственности и элементарной человечности. Грим и маска безразличия, которую она уже однажды надела, не смогли задушить в ней простых человеческих эмоций относительно мужчин, ближайшего окружения и судьбы трона и страны. Она еще сама не знает, к чему приведет новое увлечение, и попытка снова подпустить к себе ближе другого человека, сквозь заслон непоколебимой королевы-девственницы. Хотя фильм местами довольно существенно расходится с исторической действительностью, он в состоянии варьировать диапазон зрительских эмоций. От юмористических сцен со смотринами принцев и баронов и детским простодушием одного из них, до отчаяния и падения в пропасть. История то и дело заглядывает за море, чтобы показать нам Испанию, ставшую в этом фильме ключевым врагом Елизаветы и все еще расколотой на две религии Англии. Приятно каждое появление Джеффри Раша, хотя его роль заметно сократилась ко второй части. А Клайв Оуэн очень уверенно примерил на себе образ искателя приключений, пылкого любовника и авантюриста. 7 из 10
'Золотой век' ('Elizabeth: The Golden Age') - историко-биографическая костюмированная драма, снятая в 2007-ом году пакистанским режиссёров Шекхаром Капуром. Является прямым продолжением фильма 'Елизавета' 1998-го года. В обоих случаях роль королевы Елизаветы сыграла австралийская актриса Кэйт Бланшетт. Что за игру в 'Елизавете', что за игру в сиквеле Бланшетт была удостоена номинации на 'Оскар' за лучшую женскую роль. Также в обеих картинах играет ещё один австралиец Джеффри Раш, он воплотил образ сэра Фрэнсиса Уолсингэма, советника и ярого приверженца политики первой английской королевы-протестантки. Кроме исторической основы, фильмы объединяет борьба Елизаветы с католиками и её отношения с потенциальными любовниками, хотя Елизавета при жизни получила прозвище 'Королева-девственница'. Для написания и адаптации сценария для 'Золотого века' Майкл Хёрст, единоличный сценарист 'Елизаветы', сотрудничал с Уилльямом Николсоном, у которого уже был хороший опыт работы над историческими картинами: в 1995-ом году по его сценарию вышла картина 'Первый рыцарь' с Ричардом Гиром и Шоном Коннери в главных ролях, а в 2000-ом фурор навела картина 'Гладиатор', комментарии к коей излишни. В 'Золотом веке' Елизавете I придётся вести борьбу с испанским королём Филиппом II (его играет Хорди Молья). К концу XVI века Испания считалась сильнейшей страной с огромным флотом, названным 'Непобедимой Армадой'. Но именно Елизавете дано будет осуществить историческое событие, когда Армада будет повержена и права протестантов в Англии будут защищены. Особо выделяет эту борьбу отношения Елизаветы с претенденткой на престол католичкой Марией Стюарт. Отдельной сюжетной линией идут взаимоотношения королевы с пиратом Уолтером Рэйли (Клайв Оуэн). Однако не следует понимать то, что победа над испанским флотом будет показана. 'Золотой век' нельзя отнести к батальным фильмам, это драма, которая повествует о нравах и быте времён правления Елизаветой I, а также передаёт некоторые ключевые исторические события. В первую очередь при просмотре фильма тут 'цепляется глаз', так сказать. Шекхар Капур не стал менять концепцию и продолжить гнуть линию, задействованную в 'Елизавете', то есть первоочередное - это воссоздание внешнего облика тех времён. Пышные платья и причёски, вычурная речь, достойная пера Уилльяма Шекспира, гордость и ненависть - всё это тесно сплелось в 'Золотом веке', отчего зрителю не составляет труда окунуться в атмосферу конца XVI века при дворе королевы Елизаветы. Интриги и вражда между разными религиозными концессиями накладывают свой определённый след на впечатление от увиденного. Но при этом любовная сюжетная линия как бы подчёркивает изящность и своеобразие тех давних нравов и ценностей. Как уже было сказано выше, Кэйт Бланшетт получила вторично номинацию на 'Оскар' за роль 'королевы-девственницы'. Нельзя упрекнуть конкурсное жюри в лоббировании интересов австралийской актрисы, потому что Бланшетт действительно вжилась в эту роль (в принципе, создавать образы по системе Станиславского - это её кредо), идеально передавая и сильные и слабые стороны своей героини. Единственное 'но' состоит в том, что чего-то относительно нового в её Елизавете мы не увидим, но эта придирка не суть важна, в любом случае смотреть на игру Бланшетт приятно любому киногурману. Великолепно вписался в образе мужественного авантюриста Клайв Оуэн, который был верен и любил свою королеву в прямом и переносном смысле. В честь неё даже был образована земля в Новом Свете, получившая название Вирджинии. Понравилась Эбби Корниш своей уверенной драматической игрой в образе фрейлины Елизаветы и влюблённой в Уолтера Рэйли, будущего сэра Уолтера Рэйли. Ну и как в случае с первым фильмом, некоторые важные второстепенные роли исполнены известными актёрами - в 'Золотом веке' можно наблюдать Риса Ифэнса и Эдди Редмэйна. Снятая в совершенстве передачи внешнего облика историко-биографическая драма 'Золотой век' действительно представляет собой удивительное и завораживающее зрелище для всех поклонником подобного кино. Любителям же баталий ожидать грандиозных битв на подобие сцен из 'Храброго сердца' или же 'Царства небесного' не стоит. Но ознакомиться с дилогией Шекхара Капура с Кэйт Бланшетт в главной роли всё же надо бы. И в 'Золотом веке' присутствуют свои определённые сильные компоненты, которыми следует насладиться: актёрская игра, атмосфера, костюмы, причёски и грим. 9 из 10
Я долго не решалась посмотреть этот фильм. Сподвигли меня на это лишь профессиональные интересы лингвиста. Но, по прошествии 10-ти минут просмотра, я поняла, что затеяла всё это не зря. Фильм просто до неприличия английский. Всё в нём пропитано сдержанностью, но при этом роскошью и элегантностью: костюмы, декорации и персонаж самой королевы. О Кейт Бланшет следует сказать отдельно. Попадание в образ стопроцентное! Именно такой я всегда представляла Елизавету-истинную королеву Англии, необычайно мудрую и сильную женщину. Именно за такую королеву не страшно было умереть в бою, ведь она Возвысила Англию, в отличие от своего нерадивого отца. Фильм достоин просмотра, особенно если вы любите всё английское, как я. Лент с подобной атмосферой можно по пальцам пересчитать. 10 из 10
Фильм повествует о времени правления одной из величайших фигур английской истории-о королеве Елизавете. Итак, для начала-актёры. Они, по-моему мнению выбраны удачно. Особенно-Кейт Бланшет, чьё хладнокровие и тщеславие в фильме придали её образу настоящий характер сильной и величественной властительницы, которая блестяще выполнила свою роль на 'посту' королевы(чего только стоит один лишь её взгляд). Актёры. Джеффри Раш(Sir Francis Walsingham) так же успешно справился со своей ролью, а вот Клайф Оуэн(Sir Walter Raleigh),не то чтобы не справился, он просто не совсем подходит для этой роли. Сам сюжет выстроен очень эпично. Музыкальное сопровождение картины заставляет смотреть фильм на одном дыхании, что не даёт 'заснуть' при просмотре фильма на военно-историческую тему(!). Создатели картины не показали нам широкомасштабные военные действия, но взамен они превосходно передали чувства героев перед лицом грядущей опасности, казалось бы неизбежной катастрофы, которая может лишить свободы одну из величайших империй в истории человечества-Британской империи в противостоянии с мощнейшей на тот момент империей Испании. Королева, естественно,-центральная героиня, на которую возложена гигантская ответственность перед своим народом, роль спасителя империи, и Кейт Бланшет отлично с этим справилась, я просто не вижу на её месте другую актрису, которая могла бы заменить её в этой роли. Я не пишу про остальных актёров, т. к. основное внимание уделялось 'королеве'. Итог: Авторы этого фильма на подлинной истории доказали нам, что такие вещи, как сила воли, стремление к свободе, а самое главное-вера человека-есть ключ выхода из, казалось бы, самых сложных ситуаций в нашей жизни. Вам покажется, что я отхожу от темы, но не будем забывать, что фильм, по своему жанру, является также драмой. И драмы тут,-много. 10 из 10
Елизавета Тюдор - одна из самых великих королев Англии. Сильная женщина, одарённый стратег. Она жертвовала всем ради своей страны. Именно Елизавета вывела Англию в морское первенство и пополнила казну страны, после безуспешной и бездарной власти Марии Кровавой. Время её правления называют Золотым Веком! Сценарий: Сценарий достойный. Правда на мой взгляд не стоило придумывать далеко не достверную историю про Бесси, служанку Елизаветы, и Уолтера Рэли, личность в то время довольно значительную. В остальном фильм вполне соответствует исторической истине. Актёры: Кейт Бланшетт отлично показывает нам характер, личность, да и внешность той самой Елизаветы Тюдор. Благодаря этой актрисе Вы можете ощутить всю целеустремлённость, решительность и величие королевы. Саманта Мортон в роли Марии Стюард сыграла отлично, так же достоверно показав нам личность своего персонажа. Не подвёл и Джеффри Раш. Клайв Оуэн сыграл не плохо, но его Рэли далёк от истины. Фильм определённо заслуживает Вашего внимания. После просмотра, Вы не только узнаете исторические факты, но и задумаетесь над сущностью человеческой натуры: На что способны люди ради общего блага? Такой пример, пример реального человека, определённо заслуживает подражания. Костюмы, вся мрачность и строгость тюдорской Англии, личность персонажей переданы превосходно! Снижу лишь за слишком банально-романтичную историю Рэли и Бесси. 9 из 10
Полностью отдавшись своей стране, пожертвовав своим счастьем ради счастья народа и забыв о беззаботном прошлом, правитель превращается в великого монарха, чей ум и сердце должны позабыть о собственной выгоде. Его единственной заботой теперь является сохранение государства, укрепление его положения на мировой арене и забота о собственной жизни, ведь всегда найдутся претенденты на трон, которые готовы на все, лишь бы добиться своего. Но женское сердце не может стать настолько холодным и каменным, что бы напрочь позабыть о чувствах. И тогда королеве больше следует опасаться внутреннего урагана эмоций, а не острых кинжалов предателей. Столь многозначительно завершив свой первый фильм о жизни великой королевы Англии, режиссер Шекхар Капур долго вынашивал идею сиквела и лишь девять лет спустя представил ее на суд зрителей. Продолжая свой рассказ о последующих годах правления Елизаветы I, он вновь переносит нас в 16й век, когда католическая Испания и протестантская Англия должны сойтись в смертельном поединке, который решит, кто же из них станет самой сильной страной своего времени. Теперь ставки слишком велики, ведь на кону не только безопасность королевы, но и судьба всего ее народа. «- Я намерена остаться в самой гуще сражений, что бы выжить или умереть вместе с вами. Пока мы стоим плечом к плечу – ни одному захватчику не пройти. И пусть приходят со своими армиями из преисподни. Они не пройдут!» Главная героиня королева Елизавета I уже столько лет успешно правит своим государством, поддерживая в нем порядок и справедливо наказывая провинившихся. Она уже не та беззаботная девушка, которой пришлось бороться за свой трон, а опытная в политических делах женщина, знающая себе цену. Кейт Бланшетт вновь на несколько часов предстает перед нами в столь аристократическом образе, показывая свою героиню и как беззащитную женщину, и как властную правительницу. Она более акцентирует внимание именно на внутренних переживаниях своей Елизаветы I, которая может лишь завидовать тем, кто может свободно любить и быть любимым. Но она сделала правильный выбор в пользу Англии, иначе ее пребывание на троне оказалось бы очень скоротечным. Игра Кейт и в этот раз оказалась убедительной, актриса вложила в свою героиню всю себя и создала очень реалистичный персонаж, затмевающий своей внутренней силой всех остальных героев. Неизменным советником королевы снова выступает сэр Франсис Волсингем в исполнении бесподобного Джеффри Раша. Его персонаж уже не произносит философских речей о бренности бытия, но все еще является ключевым в жизни Елизаветы I. Спустя столько лет, актер будто бы остался прежним. Франсис Волсингем показывает нам насколько мудрым и одновременно жестким должен быть советник правительницы, напоминая ей о важности ее предназначения и оставаясь верным другом до самого конца. Игра Джеффри Раша вновь поражает. Он полностью рассказал историю своего героя, которая доказывает, что насколько бы сильным не был сам правитель, он не сможет справиться со всеми заговорами в одиночку. «- Жизнь, возрождение, настоящее приключение, переход из бескрайней неизвестности, из необъятности океана в совершенно иную жизнь. Это, Ваше Величество, и есть новый свет.» На смену же герою-любовнику Роберту Дадлей из первой части приходит романтик-пират Уолтер Рэйли. Его персонаж столь же страстно желает получить любовь королевы, и столь же опрометчиво оскорбляет ее чувства. Но Уолтер все-таки остается верным короне и смело идет на войну во имя своей прекрасной королевы. Клайв Оуэн олицетворил все то, от чего сознательно отказалась Елизавета I. Актеру удалось создать образ авантюриста, который благодаря своей тяге к свершениям и приключениям сыграл важную роль в борьбе с Испанией. Насчет же заговорщиков, то и в этой кинокартине их хватает сполна. Рис Иванс сыграл фанатика, который как и все католики считал королеву Англии недостойной своего высокого титула. Но поскольку он был всего лишь марионеткой в руках католической церкви и испанского монарха, Елизавета I правильно остерегалась именно его покровителей. Мария Стюарт и Филипп II становятся ее основными врагами, во имя своей веры они пытаются навернуть обратно страну, где религия отступает на второй план. Актриса Саманта Мортон и актер Жорди Молья отлично справились со своими ролями, только их персонажи изначально уже не были ровней великолепной королеве-девственнице. Кинофильм оказался менее зрелищным, нежели первая часть. В этот раз режиссер сделал еще больший акцент на трагедии королевы, ее внутреннем мире, показав ее в моменты слабости и моменты триумфа. По прошествии стольких лет Шекхару Капуру удалось продолжить свою историю с того места, на котором он остановился, сохранив одно из главных преимуществ своего творения – реалистичность. Он заменяет старых героев, чья история уже рассказана, новыми, которые помогают сюжету развиваться. Также вновь удачно режиссер выбрал последовательность событий, начиная от легкого, практически счастливого вступления и заканчивая фееричным финалом, где королева престает перед нами не женщиной, а будто внеземным существом, настоящим ангелом во плоти. Дух давней Англии вновь удачно передал дворец и бесподобные костюмы, на которых в этот раз совершенно не экономили. Но, каким бы прекрасным не был фон, в центре неизменно остается сильная королева, посвятившая всю себя своей стране. «- Да хватит нам мудрости не бояться теней по ночам. И мужества, когда наступит день испытаний.» И веры, что бы побороть себя и сделать выбор, который спасет ее народ, как и полагается великой королеве.
Представленная картина является хорошей исторической драмой повествующей о сильной королеве, Елизавете, её непростой жизни и сложном правлении в эпоху отречения Англии от единой церкви. Сразу скажу, что перед просмотром данного фильма, как предысторию желательно посмотреть ф. «Ещё одна из рода Болейн», дабы быть в курсах что происходило с Англией того времени. Картина несет в себе сильный эмоциональный заряд, полностью передающий переживания королевы. Перед зрителем предстает Елизавета, женщина с несчастной судьбой, которая довольно спорно взошла на престол. Англия ещё помнит, как её отец, Генрих XIII, так яро желал наследника мужского пола, что предал свою королеву, ради молоденьких служанок при дворе, одну из которых взял в жены, наплодил внебрачных детей, отлучил свой народ от католического Рима, вызвав гнев христиан и поставив страну на грань гражданской войны, тем самым создав уйму проблем для будущей правительницы. Мать Елизаветы была обвинена в неверности своему королю и казнена, тем самым покрыв себя и своих близких дурной славой. И вот с такой предысторией Елизавета довольно спорно стала королевой, так как ещё были претенденты на престол, а государство было разобщено и католики ушли в подполье плести коварные заговоры. А тут ещё и Испания с именем Господа отправляется на священную войну с Англией, естественно в своих коростных целях, но под предлогом освобождения католической церкви. От Елизаветы требовалось немало сил и сложных решений, дабы не сдаться и продолжать борьбу за свою страну, за свой народ, ради которого королева готова пожертвовать всем и даже личным женским счастьем. Данная работа хороша как историческая мелодрама с переживаниями и сочувствием главной героини, бесспорно красивыми костюмами и замечательным музыкальным сопровождением, и актеры держались солидно, однако фильм немного не оправдал мои ожидания. Если честно, то ф. «Ещё одна из рода Болейн» оставил у меня более значимые впечатления и серьезные мысли, и дал возможность восхититься игрой актерского состава, одна Натали Портман, в роли обольстительной Анны это уже шедеврально. Фильму «Золотой век», на мой взгляд, не хватает динамического развертывания событий, более «широких» сцен с различными действами и кончено мало интриг. Именно наличие увлекательных интриг и коварных замыслов героев с драматичными развязками вызывают у зрителей прикованный интерес к историческим работам и заставляют их вновь и вновь пересматривать. В итоге ещё раз скажу, что картина не плоха, и есть в ней проницательные моменты, и исторический период интересен, да и жизнь Елизаветы, как личности увлекательна для зрителя, но работа получилась «не многогранной» и на определенную аудиторию. Если на ф. «Золотой век» не возлагать особых надежд, не ждать от него динамики и ярких событий, но хотеть увидеть не плохую игру актеров и познать драму Елизаветы, то картина подойдет для вечернего просмотра. 7 из 10
Решила удостоить сей фильм просмотром по двум причинам. Во-первых, из-за самой истории: посмотрела фильм «Одна из рода Болейн» ( в нем рассказывается история короля Генриха и Анны Болейн — отца и матери будущей королевы Елизаветы) совсем недавно, и интересно было узнать не только продолжение, развитие исторических событий, но и то, в каком виде режиссер Шекхар Капур представит нам эту историю. Во-вторых, взглянуть на не менее «золотой» актерский состав картины: Кейт Бланшетт, Джеффри Раш, Клайв Оуэн, в исторических образах. На это стоило взглянуть. К сожалению, надо сказать, что ожидала большего. Больше динамики, действия. Событий. Весь просмотр искренне надеялась, что вот-вот что-нибудь неожиданное должно произойти. И зря. Фильм мне показался невероятно медлительным, размеренным, местами скучным. События показались мне скомканными, много недосказанности в отдельных сценах, порой просто непонятно о чем идет речь. Спасает фильм лишь прекрасная игра актеров, которые вжились в свои роли. Какая прекрасная королева получилась из Кейт Бланшетт: временами сдержанная и гордая, порой чуткая и понимающая, заботливая. Кейт сумела показать ее одиночество, жажду любви и заботы, которую так и не получила, а лишь отдавала, не щадя, своему народу. Истинная королева. Великая женщина. Клайв Оуэн для меня еще не перестал быть Королем Артуром, но его персонаж, как всегда покоряет обаянием, присущей героям смелостью и отвагой, способностью к искренней любви. Очень хорош в этой роли! В общем, все актеры заслужили похвалы. «Золотой век» получился для меня «бронзовым». Как максимум. Не дотянул. 6 из 10
На днях посмотрела «Елизавету». Не могу сказать, что фильм очень понравился, но и отрицательных эмоций он не вызвал – да, красивый фильм о сильной и мужественной женщине, о ее восхождении на престол. Несмотря на нейтральное отношение к этой картине, мне захотелось посмотреть «Золотой век», узнать как же дальше развивалась судьба одной из величайших правительниц в истории. Скажу честно, я разочаровалась. Если в том фильме все было, если так можно выразиться, по делу, то тут сплошная лирика –Елизавета уже не так молода, она понимает и как мне кажется, боится старости и одиночества, Испания вот-вот готова разгромить Англию, а тут еще появляется обаятельный морской пират Райли, который пытается получить расположение королевы, но и к ее фрейлине не равнодушен. Та картина привлекла меня своей мрачной атмосферой интриг, мне нравилась именно та молодая и пока еще не опытная и немного наивная Елизавета в исполнении Кейт Бланшетт. А в этом фильме я не нашла для себя ничего особенного, чего-то такого, что бы зацепило. «Золотой век» показался мне невероятно растянутым. Смотреть было очень сложно, поэтому вторую половину я просто промотала. Основной смысл был понятен, а в остальные мелочи и детали не было никакого желания вникать. Честно говоря, мне стало как-то уныло и жалко, так как мне кажется, мог бы получиться отличный фильм, а в таком, на мой взгляд, провале можно винить только режиссера. В целом моя оценка 6 из 10 за красивые костюмы и декорации, которые хорошо отражают ту эпоху и, конечно же, за игру Кейт Бланшетт, эта роль у нее как-никак удалась.
За что люблю исторические фильмы, так это за свою практически полную неграмотность в нюансах прошлых событий. Т. е., конечно, я знаю, кто такая королева-девственница Елизавета, в чём её вклад в наступление золотого века Англии, помню о противостоянии католицизма и протестантизма, а также борьбе двух королев: Елизаветы, незаконнорожденной дочери короля от фрейлины Анны Болейн, и шотландской королевы Марии Стюарт. Судьба оказалась к Елизавете благосклонной и голову на плахе отрубили Марии Стюарт. Все остальные подробности для меня - тёмный лес. И сватовство уже четыре года как мёртвого Ивана Грозного, и пират, практически в одиночку справившийся с грозной испанской армадой и всё остальное. Именно поэтому я и люблю исторические фильмы, за то что я простодушно верю искорёженным ради художественного замысла деталям, особенно, если общая канва повествования остаётся целой и невредимой. Кроме того, нельзя исключать того факта, что любой фильм с Кейт Бланшетт для меня уже априори шедевр, ну не может такая Актриса сниматься в проходных фильмах. Ещё один аргумент – то, что первая «Елизавета» Шекхара Капура поразила меня в самое сердце. От первой части тут, кстати, мало что осталось, но так и времена другие. Единственно, что постареший Уолсингем уже не вызывает того священного трепета, что раньше, права королева, называя его стариком. Старик и есть. Подрастрастил свою энергию, да и вообще времени у Джеффри Раша на экране было, на мой взгляд, мало. Зато феерически много досталось Уолтеру Рэйли. Клайв Оуэн, чего скрывать, шикарный брутальный мужчина и герой его способен вскружить голову всей женской половине английского двора во главе с королевой, но, тем не менее, как-то не впечатлил. Ну, а Елизавете веришь. Сильная женщина, которая ради величия и благополучия Англии смогла принести в жертву собственное женское счастье, это, пожалуй, не может не тронуть. Достойный пример для подражания всем желающим заняться политикой и судьбой страны. Мать народа, не иначе, и это не стёб.
Этот фильм посмотрел сразу же «не отходя от кассы» после фильма «Еще одна из рода Болейн», благо они были на одном диске. Этот фильм произвел значительно лучшее впечатление. Визуальный ряд, костюмы, работа художника здесь, как минимум, не хуже, но к этому прибавились еще глубина и содержательность. Мы действительно видим драму великой женщины, чье величие вполне сопоставимо с ее одиночеством и проистекающими отсюда сомнениями, страхом, моментами неуверенности в правильности своих поступков. Всю драму, в пусть и не слишком длинном по хронометражу фильме очень хорошо передала на экране Кейт Бланшетт. Она сумела показать королеву Англии и слабой, и сильной, решительной и в моменты, когда она мучительно ищет ответы нВ вопросы, требующие решения уже сейчас. На мой взгляд, просто блестящее «попадание» с выбором актрисы! Я не являюсь большим поклонником К. Бланшетт, хотя после этого фильма больше стал уважать ее как актрису, а после просмотренной на прошлых выходных в кинотеатре «Истории Бенджамина Батона» - еще намного больше. Без сомнения, есть актрисы талантливее ее, но в этом фильме лично мне ее игра показалась безукоризненной. Игра других актеров также нареканий у меня не вызвала. Словом, очень и очень неплохая картина, смотрящаяся по сравнению с той же «Еще одной из рода Болейн» намного интереснее.
После просмотра фильма я искренне удивился по поводу того, почему у этой картины такой высокий рейтинг. Сумбурность сюжета съела его смысл полностью, как говорят, тема не раскрыта. Впечатляющие декорации и миллион красивейших и необычных платьев королевы — единственные плюсы. Сам просмотр фильма по ощущениям вызвал ассоциацию, когда тебя заставляют есть, а ты мало того что не голоден, так еще не понимаешь, зачем вообще тебе предлагают это съесть. Что могу однозначно сказать, так это то, что несколько сотен лет назад, так и в наше время все проблемы, вопросы политические и не очень решаются по-фрейдовски: все через сексуальные отношения. И как следствие, это приводит к различным порчам межличностных отношений, а значит и к падению отношений как между людьми, так и между государствами. 3 из 10
На мой взгляд фильм получился ярче, масштабнее и красивее первой части. Хотя первая часть и должна была быть такой, какой и есть ведь время действие самые мрачные годы в истории Англии. Во второй части перед нами предстает дейсвительно золотой век Английского королевства. Роскошные наряды придворных и королевы, прогулки на лошадях и лодках, мощные армады боевых кораблей. Актерский состав подобран на ура. Роль Елизаветы действительно только для Бланшетт и никого другого. После просмотра можно смело сказать Бланшетт – королева Англии. Дшефри Раш также отлично справился, правда в первой части его персонаж был более жестоким и решительным. Актриса, сыгравшая фрейлину в основном лишь взята для придания фильмы лишней красоты. Клайв Оэн не очень похож на пирата скорее всего напоминает Христофора Колумба. Ну и актеры сыгравшие отрицательных персонажей. Саманта Мортон - настоящая Мария Стюарт, холодная, решительная и властная. Актер в образе короля Испании Филлипа просто настоящий религиозный фанатик, готовый уничтожить все, что не принадлежит к католической вере. Еще из плюсов можно выделить отличный саундтрек к фильму. Музыка просто завораживает и заставляет почувствовать весь драматизм сцены, в которой она звучит. Крейг Армстронг отлично справился. Ну и напоследок из минусов могу выделить лишь один, сцен морского сражения могли сделать и побольше. Хотя то, что есть сделано просто великолепно, спецэффекты на высоте. В отличие от всяких бездарных поделок вроде '1612' этот фильм можно смотреть много раз и открывать для себя, что то новое. 8 из 10
В очередной раз убеждаюсь: история человечества на все времена останется самой благодатной темой для киносценаристов. Даже этот довольно известный период истории Англии всё еще способен подвигнуть кинематограф на такие шедевры. А ведь есть еще гораздо менее известные широкому кругу (но от этого не менее захватывающие!) страницы жизни целых государств. Эй, режиссеры-сценаристы-продюсеры! А вот слабо сделать фильм о становлении молодого государства Селевкидов? А?! (Шутка!) Кейт Бланшетза десять лет с выхода 'Елизаветы ' ничуть не испортилась (во всех смыслах!). Ключевой эпизод во всех рекламных роликах - диалог королевы с испанским послом, но Боже мой! как много он теряет в переводе! Звеняще-рычащий голос Бланшетт не сможет, видимо, скопировать ни одна российская дублерша - вот вам и хваленый Станиславский! Жаль, 'Оскар ' прошел мимо - Кейт снова его достойна. Говорю это уверенно, хотя в целом эту даму не люблю. Ну и не без ложек дегтя, конечно: больная немолодая королева в латах да на лошади! Помилуйте, г-н Капур, к чему это амазонство?! Есть еще парочка таких же эпизодов - плюс неприличная при дворе, но такая сексуальная щетина Клайва Оуэна. Итого - минус 2 балла! 8 из 10
В исторических фильах последнего времени Англии отводилась роль агрессора. И выкрики 'Свобода! ' подразумевалась как раз свобода от власти англичан. Чего стоит один только Мел Гибсон отбивающийся от них то мечом в горах Шотландии, то трофейным индейским томогавком в Новом Свете. Теперь эту тактику переняли и сами англичане, они оказывается тоже были маленькими, но гордыми, а испанцы - злыми и сильными. Не знаю на чём хотел сделать акцент режиссёр, но для исторического 'экшена ' батальных сцен могло бы быть побольше, для любовной трагедии - больше соответствующих любовных сцен, для раскрытия таланта Елизаветы как государственного деятеля - больше... как бы это выразиться... сцен на рабочем месте что ли. Хождение с указкой по карте 'Где мы? А где Испания? О! Так этож рядом! ' - как-то не объясняют наступление Золотого Века. Шесть брандеров для этого явно недостаточно. Опять же ход с казнью Марии Стюарт - вроде как приказ подписала, но была против. Уже известный, отработанный ход, идеализирующий историческую личность. Как-то не очень убедительно Елизавета-I показана с точи зрения правителя - всё какие-то истерики да разговоры то про мужиков, то про девственность. 'Сколько у нас бойцов, не помню, четыре тысячи? Три!? ' Автор то ли издевается, то ли я чего-то недопонял. Неплохо выступили испанские кораблестроители - из того леса, что они там для постройки кораблей рубили хорошо если плот получится. Так в общем и целом - познавательно, но хотелось бы большей определённости любовь - так любовь, война - так война, политика -так политика. Взрослости какой-то не хватает.
Плохой фильм. Джеффри Раш хороший и Кейт Бланшетт тоже очень хорошая. И все остальные актеры довольно милые люди. А фильм плохой. Клип какой-то, а не фильм. Первый было гораздо интереснее смотреть. И “Влюбленный Шекспир” интереснее и “Красота по-английски” (Stage Beauty), и даже “Королевская милость” (Restoration). Ну, если говорить о той эпохе (+/- сотня лет не в счет) … Зачем заставили так стараться актрису, игравшую Марию Стюарт, не понятно. Чтобы показать трагическую судьбу этой женщины нужно снимать отдельный фильм, а в нескольких эпизодах как не кривляйся актер ничего путного не выйдет. Одно недоумение выйдет. Здесь же Мария Стюарт должна была выйти на эшафот, потерять голову и уйти. Всё. А весь “Золотой век” этот был сделан, похоже, только для того чтобы снять, как прекрасная Кейт Бланшетт в этих прекрасных сверкающих доспехах гарцует на лошади… Вернее, лошадь гарцует, а Кейт в доспехах. Просто. Впечатляющая была картинка. Но хотелось бы конечно не картинку, а картину.
Заврораживающе, потрясающе, блистательно, восхитительно - у меня не хватит слов, чтобы описать это зрелище. Но все же сначала скажу о нескольких минусах. Во-первых, Уолтер Рейли со всеми его прелестями, оставляет какое - то туманное впечатление, даже отрицательное, в некоторой степени. Да и сам любовный треугольник особо не впечатляет. Во-вторых, слишком мало внимания уделено одному из моих любимых исторических героев, Капитану Фрэнсису Дрейку. В какой-то момент мне показалось, что я так и не услышу это имя, а ведь во многом, именно благодаря Дрейку, невероятно талантливому и лихому моряку и стратегу, Великая Армада была сокрушена. На этом минусы заканчиваются, и продолжаются восторженные возгласы. Игра актеров... столько уже было сказано по поводу фантастической игры Кейт Бланшет, и я повторюсь: она жила в этой роли, она - настоящая королева! И перед глазами только она, все остальные как-то меркнут на фоне Бланшет, о них забываешь. Но, тем не менее, надо признать и игру других актеров: того же Филиппа Испанского в исполнении Джорди Молла (Боже, эти кривые ножки), Марии Стюарт в исполнении Саманты Мортон, и еще отличный злодей - фанатик вышел из Риза Айфэнса (хотя я, наверное, всегда буду находиться под впечатлением от его роли в 'Ярмарке Тщеславия '). Потрясающая работа художников - костюмеров, декорации и музыка - все на высоте! Есть несколько невероятных, захватывающих дух моментов, и самый потрясающих из них - это крах Армады, когда Елизавета в одной рубахе стояла на вершине обрывистого берега и бушевала стихия, сама природа, сам Господь был на стороне королевы - девственницы, а что Филипп? Слабый, съедаемый изнутри собственной злобой, какая неведомая сила была в его руках? Несокрушимая Армада? Всего лишь слабый, маленький огонек... И эта свеча погасла... Во время финальной сцены в глазах стояли слезы, и я верила, что это королева, что это истинная мать своего народа, что это женщина, способная повелевать ветрами! 10 из 10
Всё предопределено. Есть на небосклоне разные там глыбы каменные, планеты карликовые, и их спутники, газовые гиганты и сиюминутные кометы… но все они вращаются вокруг главного Светила – Елизаветы, вокруг её незаурядной личности, и небывалого притяжения. Места для манёвра здесь для режиссёра мало, разве что поиграть светотенью, полётом камеры, показать достоинства придворного партного. Но есть одно «но»: между людьми 21 века, и теми, кто жил в средние века – громадная пропасть. Мы не можем думать и поступать как они, потому что не можем никогда... Мозг эволюционирует. Поэтому даже Кейт Бланшет, со всем её незаурядным талантом, играет саму себя в предлагаемых обстоятельствах, т.е. современно адаптированную фемину. Разве что, отблески эпохи я зарглядел в глазах испанского монарха (Джорди Молла) и второстепенной, но от этого не менее проникновенной роли Марии Стюарт. Саманта Мортон – это явление на аглийских, в первую очередь, подмостках. Каждый раз она привносит в киношные роли некую театральную академичность и правильный тон. Роль, сыгранная Джеффри Рашем, ушла на третий план, Клайв Оуэн скучен, пуст и однообразен. Мне по-душе первый фильм о Елизавете, потому что он «первый», потому что свежий, там больше чувств, красоты взаимоотношений, и меньше «великих» побед армии и флота её Королевского Величества.
Фильм сильный - большое впечатление на меня произвёл. Необычные ракурсы, красивая 'картинка ', яркие краски, великолепные пейзажи, прекрасная музыка, умело использованная игра света - всё это об этой картине. Первоначально я почему-то думала, что 'Золотой век ' будет полностью построен на батальных сценах, на каком-то 'экшне '. На деле же, несмотря на обилие интриг, в которых, кстати, не так-то просто разобраться сразу, если не знаешь историю, действия в фильме на удивление мало. Суть картины лежит в эмоциональной сфере. На первый план выходят чувства главной героини - Елизаветы. Бесспорно, Кейт Бланшетт в этой роли непревзойдённо хороша. Всё внимание зрителя на себя забирают переживания именно её персонажа: Елизавета и устала от власти, и в то же время не может жить без неё. Она хочет любви и пытается вести себя, как это делают обычные женщины, но постоянно в её сознании живёт мысль, что она всё-таки - королева. И она понимает, что эмоции только мешают рассудку: королева должна в первую очередь заботиться о своей стране, делать всё для благополучия государства. Она не может вдруг сорваться с места и пуститься в плавание с каким-то пиратом, несмотря на всё его очарование и завораживающие рассказы о безбрежности океана. Поэтому ей остаётся только быть сильной - не отступать перед лицом врагов, не терпеть оскорбления, заглянуть в глаза своим убийцам - чтобы, в конце концов, выйти победительницей из войны и, что, возможно, намного важнее - понять и простить близких людей за то, что вполне можно посчитать предательством. Только человек, способный на всё это, и может ввести своё государство в Золотой век. Такой личностью была Елизавета, королева-девственница и в то же время мать своего народа. Судьба у этой женщины была нелёгкая, фильм о ней получился великолепный, так что всем советую его посмотреть. 9 из 10
Редко когда я не вижу исторические ляпы. Нет, не из-за того, что я плохо знаю историю или не в курсе событий, а просто красота фильма завораживает. Величие Елизаветы, ее властность, ее могущество, красота костюмов, пейзажев страны. Все это полностью притягивает меня, несмотря на то, что в фильм ухитрились включить сцены с пытками, и наряду с расцветающей Империей видна вся жестокость этой эпохи. Расцвет Англии и падение Испании, почти полностью протестантская Англия и католическая Испания, кульминация религиозного конфликта в Европе - это жизнь Елизаветы. Она была лишена простых людских радостей: быть желанной и любимой, быть матерью, в конце концов, просто быть женщиной! Но судьба ей уготовила куда более тяжелый груз - быть матерью страны. Она не просто с гордостью и с достоинством носила эту ношу, но и сумела стать самым ярким правителем в истории Англии. Кейт Бланшетт - великая актриса. Теперь я не способна по-другому представить Елизавету. Она играла очень эмоционально, она сыграла действительно так, что весь фильм внимание приковано к ней. И не просто от того, что фильм про ее персонаж, а от ее умения притягивать зрителя к себе и ее таланта. Но больше никто, кроме Бланшетт, не был эмоционален. Все были какие-то сухие. Толк от присутствия Оуэна в этом фильме я не поняла. Можно было спокойно пригласить любого другого актера, замена никак бы не отразилась на общем впечатлении от фильма. 9 из 10.