Не откладывая в долгий ящик, свёл знакомство со вторым фильмом про Уравнителя, вышедшего в этом году и порадовало, что продолжение снимал всё тот же Антуан Фукуа, поскольку ему всегда так или иначе удавались лихие боевики, но в фильмах про Маккола он взял курс на философичность и неторопливость повествования. Стоит только сказать, что второй фильм не сильно отличается от продолжения, что сместился акцент, ведь если первый фильм — это боевик с элементами драмы, то теперь сняли криминальную драму с элементами боевика. Чего же стоит ждать от такого коктейля и поразил ли этот фильм «синдром сиквела». Постараемся в дальнейшем разобраться. И поделиться некоторыми мыслями относительно данной работы. Бывший агент ЦРУ Роберт Маккол вновь попытался вернуться в спокойное русло, он снял небольшую квартиру и работает таксистом, выслушивая истории своих клиентов и иногда давая советы. Фильм начинается с того, что нам демонстрируют несколько случаев, где главный герой вспоминает своё боевое прошлое. Эту часть можно смело обозначить как завязку, потому что настоящий сюжет начинается с гибели его близкой подруги Сьюзен. Маккол вмешивается и пытается выяснить, над чем она работала и кто это сделал. О том, что сиквел превзошёл первую часть никто не слышал, пожалуй со времён «Терминатора 2». С тех пор установилось устойчивое выражение «проклятие сиквелов». В случае с боевиками это выглядит следующим образом: новый фильм снимается в том же ключе что и первый, как следствие — обвинения в самоповторе, либо делают основную ставку на экшн и получают обвинения в бессмысленности. Режиссёр же пошёл наиболее рискованным путём, поменяв драки на глубину и показывая жизнь и эмоции героев. Первый фильм выигрывал, потому что все герои были показаны несколькими мазками, а завязка хороша в своей минималистичности. Если бы был снят ещё один такой же фильм, то всё скатилось бы до «Неудержимых» — один и тот же сюжет на три картины. И создатели решили раскрыть персонажей, и мир, в котором они живут. Это первый повод для поливания грязью, поскольку в динамике второй фильм сильно уступает первому. Особенно характерно это для первых тридцати-сорока минут, когда ждёшь крутых драк в полутьме, но они не вписываются в канву нового фильма и потому стоит перестать ожидать атмосферности первого фильма и тогда придёт понимание что «Великий уравнитель 2» — это тоже хорошее кино, достойное просмотра. С первых секунд акцент делается на быте и окружении главного героя, то о чём в первом фильме упоминается вскользь, здесь стало частью окружения, создающего не менее сильную атмосферу. Жизнь бедного квартала, где главный герой вытаскивает своего нового подопечного из тяжёлой ситуации, их процесс постижения художественного искусства и в одной из сцен. Когда видишь готовую раскрашенную стену, вместо бандитской мазни там появляется полноценная картина, рисующая жизнь и быт маленького квартала, яркие и выразительные лица словно застыли в момент свершения действия, живые взгляды позволяют угадать талант художника. Также в качестве побочной линии мы видим старика, пытающегося доказать подлинность картины и всё это сочетается с предупреждениями о грядущей буре. Этот ход позволил поставить финальную схватку красиво и с размахом. Раскинем впечатления по критериям. Повествование крепкое, чувствуется, что создатели нашли новое преломление своего старого сюжета, хотя не обошлось и без жанровых клише, а финал кажется излишне правильным, но это, наверное, даже хорошо. Зрелищности стало чуть меньше. Поскольку нельзя сказать, что её совсем нет, просто она не является целью, а средством для достижения цели эмоционального вовлечения зрителя в повествование. Актёрская игра и высокий уровень съёмки компенсируют все недостатки, поскольку Дэнзел Вашингтон выкладывается на сто процентов, плюс невероятно стильный Педро Паскаль также показывает здесь неплохую драматургию. Звучит фильм до сих пор хорошо, музыка в драматические моменты нагнетает атмосферу и некоторые темы являют собой запоминающиеся темы, достойные посещения вашей музыкальной коллекции. В качестве вывода. Это тот самый редкий случай, когда сиквел снят неспешнее оригинала и тем интересен, что не пошёл по проторенной дорожке, а решил показать что-то новое и снял другой фильм с иной атмосферой. Мне фильм понравился также как и первый, но не могу не учитывать некоторых странностей и ляпов, поэтому ставлю фильму восемь из десяти, но добавлю в любимые, буду время от времени возвращаться к этой картине. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
Антуан Фукуа – очень известная персона в определённых кругах. Все, кто любит по-настоящему мужское кино, давно запомнил этого талантливого режиссёра. Начиная с «Тренировочного дня», Фукуа раз за разом рассказывает нам интересные истории про настоящих мужчин, про справедливость и про неминуемое наказание для тех, кто живёт не «по понятиям». Так же получилось и в этот раз. История «Великого уравнителя» пришлась по душе зрителю. И это не мудрено, что спустя четыре года мы видим новые злоключения так полюбившегося нам героя. В чем интерес зрителя к бывшему агенту ЦРУ, который ушёл на покой, но не может терпеть несправедливость? Всё очень просто – сатисфакция. Каждый мужик частенько сталкивался в своей жизни с несправедливостью. И сколько раз такое было, когда после определенной ситуации, вы в голове прокручивали возможный исход событий, если бы у вас была возможность вершить правосудие. Именно на этом первобытном желании отомстить и построена вся фабула не только первого фильма, но и его продолжения. Если быть предельно честным, то «Великий уравнитель» - это не привычный нам боевик в чистом виде. Да, тут есть экшен, драки, перестрелки и плохих парней обязательно накажут в конце. Но он намного глубже. Новый фильм Фукуа как бы исследует саму природу мести. Он даёт нам почву для размышлений о самой сущности мотивации и заставляет подумать над тем, в каких случая человек имеет право на то, что бы мстить. В фильме уделено немало внимания окружению персонажа Вашингтона и не просто сказано о них, а вкратце рассказано о том, кто и как живёт, как влияет на характер главного героя и в каком именно эмоциональном поле пребывает наш герой. В фильме так же присутствует небольшой момент проблематики отцов и детей. Видно, что режиссёр решил использовать философские мысли другого героя Вашингтона из фильма «Ограды» и включил их в свой фильм, так как сегодня крайне необходимо уделять больше внимания подрастающему поколению и монотонно объяснять им, что такое хорошо, а что такое плохо. Именно правильным социальным посылом и хорош этот фильм. Но при всей своей лёгкой «умности», фильм не скатывается в нудные проповеди, а достаточно уместно блещет хорошим юмором и понятен зрителю. В итоге, получилось достойное продолжение хорошей истории с отменным главным героем и, хоть и немного клишированным и вторичным, но удобоваримым сценарием. Обязательно пересмотрю этот фильм дома, так как я по натуре сам борец за правду и всегда радуюсь, когда истина торжествует. И да – правда-таки должна быть с кулаками. 100%. 8 из 10
«Великий уравнитель 2» – продолжение нашумевшего боевика с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Вторую часть, также как и первую, срежиссировал Антуан Фукуа. А Вашингтон снова вернулся в роли народного защитника, героя-мстителя. Персонаж Вашингтона – Роберт Маккол, - теперь работает водителем Убера, живет скромно и продолжает, в память о жене, дочитывать романы из «100 книг обязательных к прочтению». Он молчаливо возит пассажиров в своем такси, порой перекидываясь с кем-то из них обыденными фразами, а с одним старичком даже водит дружбу и в свободное время сидит с ним на лавочке. Дензел весьма обаятельный актер, поэтому наблюдать за неторопливым развитием сюжета довольно приятно. Начинает казаться, будто это фильм о простом человеке для простого человека. Ведь не все работают банкирами или дизайнерами, и не только они ходят в кино. Но буквально через 20 минут тихого повествования старина Дензел, словно по мановению волшебной палочки, превращается в Стивена Сигала и раскидывает направо и налево богатеньких ребятишек, плохо обошедшихся с беззащитной девушкой, его клиенткой. Перекликание с «Таксистом» Мартина Скорсезе здесь возникает чисто машинально. Фукуа скорее всего отдает дань уважения великому мастеру, или же попросту не находит другой подходящей работы для своего героя. Основную же сюжетную линию этой картины можно выразить словами из анонса к «Джеку Слейтеру 4» - вымышленному фильму из комедийно-пародийного боевика с Арнольдом Шварценеггером «Последний киногерой»: «Они убили его любимого двоюродного племянника. Это бооольшая ошибка!» (Причем желательно произнести это голосом Володарского). Все бы ничего, будь это просто бесшабашный кровавый боевик, или картина в стиле «Жажды смерти» Майкла Уиннера, – родоначальницы фильмов о проблемах насилия в обществе и праве на личную месть. Но Антуан Фукуа умудряется запихнуть в свою работу и другие социальные проблемы. Например, герой Вашингтона пытается учить жизни и поставить на путь истинный соседского афроамериканского паренька студента-художника, связавшегося с плохой компанией. А нарисованная им картина на стене их жилого дома сдабривается подписью в виде поднятого вверх кулака, что явно намекает на символ борьбы против расизма. Антуан Фукуа довольно неплохой режиссер, но, к сожалению, поистине хорошие фильмы у него получаются раз через два. В «Великом уравнителе 2» можно отметить лишь прекрасную работу оператора Оливера Вуда, специализирующегося на съемках боевиков («Крепкий орешек 2», «Идентификация Борна»). Что же касается Дензела Вашингтона, ради которого многие пойдут на этот фильм, то превращение его персонажа из народного мстителя в супергероя, которого невозможно ни убить, ни покалечить, выглядит удручающе. В этой связи остается надеяться, что франшиза на этой картине будет закончена. 5 из 10
Ещё более развесистая киноклюква, чем первый «Великий уравнитель», созданная всё тем же королём клипа и киноагитпропа. Теперь в качестве релаксанта и стимуляции эмоций в ход пошли жертвы холокоста, изнурённые обидами жёны и внутренние американские предатели, презирающие основы американского благонравия, которых надлежит пребольно наказать и обидеть. Точнее, наоборот: сперва обидеть, потом уж и убить побольнее. Суть дела: гибнут старые боевые товарищи героя (в главной роли всё тот же актёр). Нюх «уравнителя» не подводит — в деле об убийстве ценных сотрудников нерядового ведомства так много маленьких странностей, что они неизбежно складываются в большое подозрение. Чтобы публика с самого начала сиквела прониклась симпатией к герою Вашингтона, зрителям показывают две душеспасительные и душещипательные истории. В одной помощь оказывается престарелой жертве холокоста, в другой — бесправной жене турецкого криминального авторитета. Теперь всё в порядке: можно приступать к главному блюду — ловить внутренних американских врагов. В The Equalizer 2 есть плюсы и минусы — копия достижений и косяков первой части. Плюсы: красиво снято, аккуратно смонтировано, правдоподобно дерутся и палят друг в друга, есть цепляющие кадры сочетания природных катаклизмов с ростом напряжения по ходу развития истребительной драмы. Минусы... Способности главного героя настолько выдающиеся, что он иногда прямо таки на полубога похож. И почему с такими талантами он в отставке? Зрителю показывают потрясающе талантливого оперативника, мстителя, киллера, следователя, судью и палача в одном лице. Но почему-то в первом фильме он трудился в скобяной лавке, а в продолжении стал водилой, однако ещё и наёмным добытчиком справедливости для угнетённых и обиженных. А действующие его коллеги, хоть и штатные специалисты мощного ведомства, а тупят, пока ветеран не наводит ясность. Довольно нелепая ситуация! Выходит, The Equalizer 2 — это то ли сиквел-киноманга (заметно, что художественный образ подменяется стереотипным обозначением в сиквеле ещё активней, чем в первом «Уравнителе»), то ли ремесленникам надоело и мотивировать действие уже никому не хочется. И умеренная небывальщина становится столь масштабной, что уже не смешно, а скучно. 5 из 10
Дензел Вашингтон, как и Лиам Нисон, на старости лет решил переквалифицироваться в героев боевиков. Его герой намерен восстановить справедливость с помощью кулаков, поставить на пусть истинный запутавшуюся молодежь из гетто, ну и конечно заработать пригоршню баксов для семьи исполнителя главной роли. А семья у Вашингтона большая, поэтому не удивлюсь, что может появится Уравнитель 3. В начале фильма наш неуязвимый Робин Гуд творит справедливость в открытую не боясь проблем с законом со своим самосудом. Не обошлось без морализаторства, без помощи запутавшимся и нуждающимся, но это настолько притянуто за уши, что сделано только ради умилением нашим борцом за справедливость и удлинения хронометража фильма. Действие развивается вяло и натужно, нет напряжения от преследования или даже мнимого восхищения крутизной и скромностью главного героя, как это было в первой части. Вторая часть сделана по лекалам первой, только наш читающий друг уже не лысый работник супермаркета, а волосатый таксист внимательно наблюдающий за своими клиентам и в любой момент готовый прибегнуть на помощь. Подруга таже самая, снова помогает наводками о плохих парнях, а потом и бывший напарник нарисовался, который думал, что Маккол погиб. Слава Богу, что не скатились в мелодраму совсем и не забыли, что снимают боевик. Не буду спойлерить о мотивах дальнейшего УРАВНЕНИЯ, но все настолько банально, что если бы снимался Стэтхем, то фильм бы собрал за весь прокат столько сколько баллада о Роберте Макколе за первый уик-энд, но он хотя бы первоклассно надрал бы задницу плохим парням, а здесь как-то пресно было совсем с драками. Ну не трогали многострадальную русскую мафию и на том спасибо! Насколько в первом фильме был колоритный злодей в исполнении Мартона Чокаша, настолько блеклым, абсолютно не харизматичным получился главгад в продолжении. И если Вашингтон еще продолжал по привычке задумчиво и спокойно вершить правосудие, не забывая включать секундомер, то остальные были набраны ради массовки. Не было никакого противоборства между протагонистом и антагонистом, практически банальная бытовуха из НТВ-шного сериала. Финальные разборки-мучения наводили скуку, а не напряжение. Если в первой части финальная драка проходила под шикарную композицию Zack Hemsey – Vengeance, то в продолжении только под завывания ветра. В итоге за кассовые сборы ставлю 5, а по предмету слабую 3 и только из уважения к Дензелу Вашингтону, который после серьезных ролей решил отдохнуть и захалтурить денег, хотя в фильме он халтуру порицал.
Быть военным в отставке - самое ужасное, что можно представить в виде пенсии. Человек, прошедший все муки ада, повидавший настоящие ужасы жизни, вынужден доживать свои последние годы в одиночестве. Все его друзья - это погибшие сослуживцы, которые остались в памяти и ждут, когда верный напарник присоединится к ним. У них нет семьи – их профессия не предполагает такого. Единственная семья, которую можно представить – уже погибла, как бы прискорбно не хотелось этого признавать. В двух тысячи четырнадцатом году, когда оригинал только выходил, сюжет был запростоват и не заморочен окружающими проблемами, которые нынче стало модно совать в фильмы. Теперь же, сиквел обзавёлся тем же сюжетом, с исправленными штрихами, которые досаждали четыре года назад. К сожалению, не убрали главный - долгую и пресловутую развязку, которая, кажется, тянется длиною в вечность. Рев двигателя, переливающийся словами: «Возьмите, пожалуйста». Километры дорог, пропитанные истрёпанной резиной, что плотно впилась в асфальт. Роберт МакКол (Дензел Вашингтон) отныне водитель - он подвозит людей разного статуса. Ему это нравится, он совершает маленькие добрые дела, которыми доставляет удовольствие и себе, и окружающим. Но, как это обычно бывает, прошлая жизнь не отпускает хозяина слишком далеко, поэтому на его пути по-прежнему встречаются ошмётки прошлого. Единственное отличие сиквела от оригинала - «Уравнитель» на сей раз больше самосуд, нежели праведник. Тот, кем он был четыре года назад, теперь совсем другой человек. Роберт больше не ограничивает себя в рамках морали. Тех, что могут возникнуть у него в качестве: «Убить, покалечить или оставить полицейским». Конечно, такой ход был сделан, чтобы увеличить количество экшн-сцен, а впоследствии сделать их более масштабными и зрелищными, но. От этого потерялась сама изюминка фильма. То, что привлекало зрителя в оригинале, сейчас отпугивает. Роберт по-прежнему добродушный человек, но теперь с преобладанием отрицательных умыслов. Те же экшн-сцены не являются привлекательными, они просты, абсурдны и клишированы. Зачастую зритель может угадать как начало потенциальной схватки, так и её конец. По сравнению с прошлой частью, это - скачок назад. Сохрани Антуан тенденцию оригинала – благородность героя с частичными изменениями в его харизме – получилось бы прогрессивно. Но сейчас – это вышло и неудачно, и ужасно реализовано, оттого и эффект непонятливости. Помните эти долгие и затяжные сюжетные продвижения, от которых хотелось засыпать, наблюдая за первой частью? И-и-и-и… ничего не изменилось! Кто-то посчитает сие особенность изюминкой картины, но на деле – это обыкновенный недостаток, который сильно мешает восприятию. Сложно следить за картиной, в которой конец прочно переплетен с началом, но в середине ничего об этом не сказано и в конце приходится из-под тяжка вспоминать, что за перец конфликтовал и чем брызгал. Вторая часть, конечно, не копирует полностью мои слова, но на половину их выполняет. Для людей, кто не знаком с серией и перед показом не смотрел ни трейлеров и не читал информацию о фильме, смотреть сиквел Антуана Фукуа будет сложно. Хотя бы потому, что они не поймут его хода повествования. Дензел Вашингтон – простой и приятный для зрителей актер, фанаты которого могут гордиться тем, что они состоят в его фан-клубе. Обладатель двух Оскаров, которому в конце года стукнет шестьдесят четыре года, не перестает радовать зрителей своим разнообразием в исполнении ролей. Просто взгляните на его список, по которому он «путешествовал» последние года: «Успел сгонять на Дикий Запад, столкнуться с расовыми проблемами в Америке пятидесятых и прийти вновь к роли бывшего военного». Уверен, каждый фанат доволен конечным приходом к Роберту МакКол. Несмотря на изменения Роберта, которые привнесли сценаристы, Дензел не теряет хватки, по-прежнему демонстрируя удовлетворительную актерскую игру. Дензел, наверное, единственный, кто делает это без спадов, весь фильм, не теряясь в пространствах и показывая живую мимику, а не наигранную. Дензел не теряет харизмы, которая восвояси принадлежит исключительно ему. Разве что в концовке он выглядит как мертвый, гоняясь от одного здания к другому, порой переигрывая, но смотрится терпимо, учитывая то, что творят остальные актеры. Вердикт. Несмотря на хронометраж длинною в два с лишним часа, картина Антуана Фукуа ощущается на все три, а то и больше. Различные эпизоды с помощью многим людям кажутся именно отдельными кусочками фильма, а не целой лентой, в которой есть своя последовательность. Конечно, таковая есть и здесь, но выглядит она как искореженная попытка соединить несколько номеров кряду, а не переплести сюжетные линии между собой. Если не учитывать сие минус, а также нелепые постановки экшн-сцен, с ужасной концовкой, «Великий уравнитель 2» не потерял хватки, показав достойное кино, которое от него и ждали. Поднимитесь на два абзаца вверх. Не удивляйтесь, если у вас на сеансе парочка зрителей встанет и уйдет с сеанса. Я, например, удивился, увидев, как молодая пара сделала это, спустя тридцать-сорок минут после начала фильма. Но это хотя бы подтверждает мои слова о том, что не все зрители осознают киношный взгляд режиссера картины. 6 из 10
Никакой ценности фильм не представляет. Не могу понять, почему некоторые рецензенты вдаются в подробности о том, кто снимал, о сюжете и пр. Смысл? 1. Правда жизни. Назовем это так, чтобы разобрать многочисленные ляпы. -Герой разъезжает по миру и вершит справедливость. Режиссер хочет нас убедить, что можно беспрепятственно убивать людей, пускай и злодеев, и спокойно выходить сухим из воды? При этом оставляя следы, где только можно. -Интересно, как он вывез девочку из Турции? В кармане пиджака? А родные отца? - Убийства в отеле? При этом живой свидетель...полная чушь. - Когда увидел надпись 'Интерпол' на брониках, откровенно стало скучно. Интерпол не занимается оперативно-розыскной деятельностью, у него другие задачи. Все это в компетенции полиции или службы безопасности той страны, где произошло преступление. И эта Сьюзен с подручным как официальные представители ЦРУ никогда бы не приехали в Бельгию расследовать убийство. Это нонсенс. Как частные лица - тоже, прямая подстава агентурной сети в Бельгии и просто счастливый подарок для бельгийской контрразведки. В таких делах друзей нет, даже в НАТО. - Кстати, о Сьюзен...сомнительно что такие люди будут сливать тоннами инфу, пусть и для друзей. Это должностное преступление, сурово карающееся. Высосано из пальца. -Боевые навыки этой тетки, откуда они? Она ведь аналитик и руководитель какого то отдела. Или они все там могут руками махать, даже уборщицы? -Гениальный главный герой, только он может как Ванга определить, что произошло убийство...а в полиции щи лаптем хлебают. Достали такие клише. -Бывший напарник. Не пойму, его от пивного ларька в ЦРУ взяли и за 7 лет ничему не научили? Как это так легко проколоться на связи с исполнителем покушения? - Можно долго продолжать...но уже устал, пропускаю и остановлюсь на последнем. -Реально бесит голливудский штамп, где в заложники берут какого-то чела. Ладно, если это родные героя, еще можно как-то принять. Но посторонний человек...чего ожидал главный злодей таким действом? Впечатление, что сценарист подумал: 'черт, у него же по сценарию нет родных', а потом 'фиг с ним, пускай загребут мальца, публика сожрет'. На все написанное, невзыскательные адепты низкопробных лент могут возразить, что 'это же кино!' Что же, тогда осталось увидеть картину о ВОВ, где немцы и наши орудуют камнями и дубинами. 2. Художественная составляющая Никакая. Невнятная игра актеров, включая Вашингтона, идиотские диалоги и монологи. Сплошь штампы в работе оператора. Сценарий противостояния бывших коллег предсказуем на 100% и не блещет даже крупицей оригинальности.
После просмотра фильма 'Великий уравнитель', еще в далеком 2014 году, я вряд-ли мог подумать что отличный режиссер Антуан Фукуа ('Тренировочный день', 'Левша', 'Стрелок'), или кто-нибудь другой, когда-нибудь снимет продолжение. И вот, спустя 4 года, выходит сиквел. Проблемой первой частью (и да, это смешно), были русские бандиты, из-за чего фильм неоднократно подвергался жесткому хейту со стороны зрителей СНГ. Кроме этого, фильм был годным экшен-триллером о противостоянии бывшего агента и мафии во главе с Мартоном Чокашем (по поводу татуировок которого бомбили очень многие). В 'Великом уравнителе 2' мы видим, что Роберт МакКолл не отошел от дел. Он продолжает помогать попавшим в беду и делает это очень эффектно и эстетично. В свободное от подобной работы время, он как и в прошлой части читает, помогает соседям и пассажирам своего такси. И вот первый аспект, который мне понравился. Окружение МакКолла, которое было отлично раскрыто и показано. Причем за каких-то от силы минут шесть. И во многом благодаря отличной актерской игре. Каждый персонаж - отдельная история. Некоторые - переплетены между собой. И если учесть что МакКолл в нерабочее время, по большей части затворник - эти истории прописаны и отыграны прекрасно. Это и чета мусульман, и паренек, которому Роб помогает не сбиться с пути, и дедушка-пассажир, который пытается вернуть единственную память о сестре. И финал третьей истории может заставить всплакнуть - настолько она прекрасна. Причем опять же - длится она минут пять. Это говорит о том, что режиссеру и сценаристу - респект, как и актерам. Исполнитель главной роли, Дензел Вашингтон, как всегда сыграл отлично - спокоен, харизматичен, ловок и очень опасен. Экшен-сцен с ним стало побольше, постановка так и осталась отличной. Отработано все четко, красиво и эффектно. От МакКолла так и веет опасностью, а глядя на его спокойное лицо с уверенностью можно сказать - у этого парня все под контролем. При этом он добрый и очень человечный парень, что неоднократно будет подчеркнуто. Операторская работа на высоте, парочка моментов напомнили о недавнем 'Сикарио'. Монтаж на уровне. Очень понравился саундтрек. Спокойные мелодии создают хорошую атмосферу фильму. Сюжет же прост, но от того не хуже. МакКолл теряет лучшего друга и в попытках разыскать убийц, сталкивается с темным прошлым. Итог - 'Великий уравнитель 2' - отличное продолжение хорошего фильма. Сохранив главные фишки и добавив побольше раскрытия персонажа МакКолла и чуть больший масштаб противостояния, Антуан Фукуа выдал неожиданный и весьма приятный сиквел-сюрприз. Несмотря на простой сюжет, фильм получился крепким и хорошо сколоченным экшен-триллером с элементами отличной драмы, которая способна зацепить. И заставить поверить в то, что справедливость жива, пускай и в лице таких людей как Роберт МакКолл. И это правильно. И круто. - Эй. Пусть этим займется тот, кто должен. - Кому положено и Займется - это разные вещи. - И все равно - пусть этим пусть этим кто-другой займется. - Например? - Не знаю. Кто-нибудь. Не Вы. - Ты прав, наверное кто-нибудь мог бы, но никто не стал и кто-нибудь не отвечает за то, что кто-то сделал. Или ему положено сделать. И поэтому - этим займусь я. 10 из 10
Сразу вброшу свое мнение — фильм хороший. Но не путайте, что «хороший» = «увлекательный». Я условно делю произведение на 2 половины: 1) необходимая нудная; 2) экшн-зрелищная. У каждой части есть свои плюсы и минусы. Прежде, чем перейти к ним, пожалуй, начну с того, что хорошо работает на протяжении всего фильма. Дензел, мать его, Вашингтон Как по мне, актер отлично отыгрывает свою роль. Он тащер своего фильма и все, что требовалось от него, делается с шиком и блеском. Сдержанная тоска, натянутая улыбка или хладнокровная уверенность — easy! Дензел, красавчик! Красивая картинка Классный выбор локации, финальному месту действия даже аплодирую, качественные переходы и приятная глазу картинка. Радует, что такое графическое качество фильмов — это уже больше стандарт для индустрии, нежели исключение. Также порадовала концентрация в некоторых сценах на глазах героя с последующими переходами и реализацией анализа места преступления. На последнем чувствуется даже немного духа Шерлока от BBC, разве что без хардсаба на дедукцию. Action! Все экшн-сцены сделаны на высоте. Первая парочка вышла весьма уверенной, а последние прям воруют зрительский восторг. Лично у меня нет претензий к подобным схваткам. Одно «но»: мало! На 2 часа действа (с учетом титров) количество экшена, которое можно посчитать чуть ли не на пальцах одной руки, таки маловато для утоления зрительского аппетита. Первая половина: Она может навеять скуку. Парадоксально, но это как раз хорошо. Первая часть фильма отвечает за раскрутку сюжета, развитие лейтмотива произведения и показа жизни обычных людей через призму таксиста и соседа по дому. Да, иногда это перебивается ЦРУшностью главгероя и экшеном, но в основном, тут зрителю на корм бросают взгляды персонажа Дензела и поднимаются социальные вопросы, которые мне кажется будут ближе российскому зрителю, нежели западному. Жизнь незнакомых обычных людей и не должна быть интересной. Это как смотреть на улице, что же такого делают прохожие. Скучно, однако наиболее полно передают реальную картину мира. Кому-то все показанное здесь может показаться излишним морализаторством, однако по-настоящему добрые люди все-таки должны обладать сильным стержнем, так сказать, быть с кулаками. На примере Маккола зрителю показывают как влияние правильного и сильного человека может направить подростка по нужному пути, решить жилищные вопросы силами самих жителей. Нужно иметь храбрость и несгибаемую силу воли, чтобы стать тем самым первым и абстрактным «кем-нибудь», кто закрасит стену от рисунков, восстановит клумбу от детей-вандалов или поможет старику найти потерянную сестру. Добродетель нитью идет через всю эту половину мува, чтобы побудить добрых людей, томящихся в ожидании для свершения благих дел, не ждать лидера, который поведет их, а самим уже на себя примерить «капитанскую должность», дабы самому дать старт компании по свершению благих дел. Да, герой Дензела путем помощи людям заполнял пустоту внутри себя и лишь жил по своим взглядам, напоминающим наивное представление об абсолютном добре и зле, только с большей разборчивостью того, что есть что. Но таких эгоистов, удовлетворяющих свою потребность в помощи и преображении мира к лучшему, не ограничивается одним человеком. Для них я здесь и увидел посыл: «Руки в ноги и погнали делать мир лучше, хотя бы в мелочах и вокруг себя». Вторая половина: Она за счет увеличения экшена естественно идет позадорнее. Ради такого, наверное, и пришел зритель на фильм. Но при всем том, что нас ждет качественная разборка все, что лежит вне визуала очень страдает: главзлодей угадывается и не в силах не заставить себя подозревать чуть ли не с первых минут; банальное столкновение идеологии Маккола (добро — хорошо, зло надо наказать) и более прагматичной (мораль не так четко определена, ибо все серое, а нам нужно уметь извлекать выгоду, а не пытаться жить правильно и безгрешно), ну и сама скудность сюжета. Все сведется к старой доброй мести и вооруженному махачу. На раскрытие злодеев эта половина тоже работать, увы, не собирается. Сухой итог: Сложно сказать, чем именно пытался доминировать фильм, ибо и смысл и экшн в равных долях разбежались по половинкам и не смогли найти идеального сосуществования на экране. Наверное, это все-таки фильм на один очень рисковый просмотр. Однако идея, заложенная во взглядах персонажа Вашингтона, и мотив «Добро должно быть с кулаками» очень важна, и лично я вынес именно ее из зала после просмотра вкупе с новыми силами делать добро в этом мире. А с чем вышли после просмотра из зала вы? 7 из 10
Великий уравнитель был из категории хороших, но простых фильмов получающий от 6 до 7, по шкале зачётности, оставаясь крепким середнячком. Но благодаря самобытному стилю и шарму, кино взошло на пару ступеней повыше. Сюжет был исполнен в стиле соло: законченная история с обширными возможностями для множества продолжений. Учитывая, сей простор очень странно, каким вымученным вышло продолжение, растерявшее с 2014 года свои преимущества, которые выделяли кино картину. Шарм и стиль – режиссёрские приёмы и протагонист в роли героя из народа, придавали необычайную крепость первому Уравнителю Антуана Фукуа. Режиссёр сделал простой, но красиво поставленный и довольно жизненный фильм с русской мафией, девушкой в беде и герое заступнике. Сюжет будто пришёл из ранних девяностых, при этом смотрелся не вторично и очень даже современно. Яркие акценты на социальных связях протагониста, его образе жизни, привычках и недосказанность о прошлом крепко держали у экрана. А в конце все эти линии сплетались воедино. Режиссура создавала не меньшую кассу: красивые ракурсы, замедление, боевая раскрутка - памятных моментов благодаря ей уйма. И музыка достаточно крепкая. Так каким же образом режиссёр умудрился испортить созданный им же механизм? Решительно не понятно. Кино не цепляет от того, что тщательно выделяет рутинные моменты, а зрелищность показывает, будто между делом и второпях. Небольшой пролог говорит, что Роберт МакКолл по-прежнему ведёт жизни инкогнито спасителя тех, применяя свой боевой подход. Серьёзно нервничать за качество, начинаешь уже через 20 минут. Помните боевую систему с визуальным просчётом действий из оригинала? О, как же это круто смотрелось. Данный приём используется, только режиссёрского почерка и брутальности не осталось. Герой подмечает различные предметы, положение противников, но в результате всё скатывается в скоротечную раздачу оплеух, без маломальских претензий на зрелищность происходящего. Нужно это только чтобы сказать, чем занимались плохие парни и непонятно зачем в остальном. По факту весь первый час описывается одним понятием – скука. Герой сменил место жительства, стал таксистом, также тайно помогает другим. Почти всё тоже самое, разве что появился темнокожий парень, кого герой пытается наставить на правильный путь. Большая часть из показанного никак не отразится на будущих событиях. Само повествование разрывается между тремя данными: буднями МакКолла, расследованием убийства его подругой Сьюзан и эпизодом с убийством. Единой картины такое метание не даёт. Есть только определённые обрывки, говорящие каждый о своём. Вникнуть в происходящее очень сложно. Мысль «да что ж такое, сплошное ничего» целых 3 раза успевает навестить голову. Первый час сплошная куча мала, заставляющая бросить просмотр. Конечно, во второй половине кое-как действие собирается, но до неё ещё дотерпеть нужно. А к этому моменту хочется только, чтобы уже конец поскорее настал. Разрекламированная основная завязка выглядит весьма слабой. Герой впутывается в неприятности, встречает новых персонажей зачастую просто, потому что так надо фильму. Антагонист вышел намного неказистее русского мафиози. Однако дело не в превосходстве Мартина Чокаша над Педро Паскалем. Оба играют очень хорошо, сценарная часть очень сильно подводит персонажа Паскаля в сиквеле: харизмы нет, характер неинтересен, а вот мотивы довольно чёткие. Здесь даже прямым текстом заводят речь о специалистах законниках по разные стороны этого самого закона. Могла выйти животрепещущая тема, приоткрывающая мрачное прошлое протагониста. Но не судьба. В не абстрактном итоге: сюжет, поднимающий более больные темы, по сравнению с оригиналом, вылился в нудный и безынтересный сумбур. Дензел Вашингтон старательно тянет на себе хронометраж, но его стараний не хватает из-за хромого на обе ноги сценария. Топорная боёвка, вялый саундтрек, общая вымученность сильно роняют уровень сиквела. Тоже самое и с Педро Паскалем. Будет намного лучше, обойдись всё без триквела. 6 из 10
Очередная совместная работа режиссера Антуана Фукуа и Дензела Вашингтона в отличие от первой части «Уравнителя» и «Тренировочного дня», получился менее зрелищной в плане экшна, но не менее увлекательной в плане сюжета. Если смотрели и помните первую часть, наверняка помните, что герой Вашингтона Роберт Маккол является экс-оперативником разведки и начав спокойную жизнь, продолжает вершить правосудие, защищая тех, кого защитить некому. Так он помог юной проститутке Алине (Хлоя Грейс Мориц), уничтожив всех, кто встал у него на пути. Первый «Уравнитель» позволил зрителю в полной мере насладиться зрелищным боевиком, снятым Фукуа в лучших своих традициях (опять же если вспоминать «Тренировочный день» и «Стрелка» с Марком Уолбергом). Второй фильм о похождениях Маккола является некой попыткой режиссера рассказать чуть больше о главном герое не как о бывшем разведчике, а ныне народном мстителе, а как о человеке, старающемся жить жизнью рядового гражданина, причем по-прежнему отзывчивого и готового откликнуться на помощь абсолютно всем. В сиквеле Антуан Фукуа словно пытается объяснить зрителю почему же Маккол столь неравнодушен к чужим бедам – он будто пытается искупить вину за свою прежнюю работу, когда он выполнял заказы, работая на государство. Наверное именно потому прежде чем раскрыть основной сюжетный замысел, режиссер сначала рассказывает о том, как живет Маккол на данный момент. И именно потому зритель видит как Маккол помогает пожилому мужчине, разыскивающему сестру, молодому парню-соседу, владелице книжного магазина, куда он постоянно захаживает за книгами из списка, который озвучил еще в первом фильме. И если в первой части мы мало что узнаем о главном действующем лице, то во втором фильме Фукуа дает чуть больше информации, даже приводя зрителя в дом, где Роберт Маккол жил с супругой. В связи с этим «Великий уравнитель 2» значительно теряет в зрелищности, однако в плане напряженности и нагнетания атмосферы он в целом выдерживает тон фильма 2014 года. Это становится возможно в том числе благодаря личным мотивам, с которыми персонаж Вашингтона выходит на очередную тропу войны. Снижение количества перестрелок не сказалось на общей подготовке Роберта Маккола, который и без огнестрельного оружия чувствует себя словно рыба в воде. Вновь как и в фильме четырехлетней давности можно увидеть отлично поставленные и претворенные в жизнь рукопашные схватки, в которых главный герой оказывается на две головы сильнее каждого из своих оппонентов. Но это вовсе не превращает его в супермена, просто он, имея отличную физическую подготовку, в тоже время отлично натренирован интеллектуально (чтение большого количества книг дает о себе знать) и способен за несколько мгновений просчитать не только ситуацию, но и ее последствия. Финальный эпизод с разборками в безлюдном городке, покинутом жителями из-за шторма навевает воспоминания о боевике «Ливень» с Кристианом Слейтером и Морганом Фрименом. Правда там все было залито водой, но и в случае с «Уравнителем» своих природных проблем хватает. Шторм, ураганный ветер, дикие волны на побережье, серые тучи, на несколько тонов делающие белый свет темнее – все это становится элементами маскировки Роберта Маккола, устроившего со злодеями игру по своим правилам на своем поле. Имея минимум арсенала и по максимуму задействуя окружающую обстановку, он превращает городишко в настоящее поле боя. Поле мести, где каждая смерть будет страшнее предыдущей. Продолжение «Великого уравнителя» получилось эффектным и интересным. Это крепкий боевик с элементами триллера с великолепной постановкой экшн-сцен и великолепной работой оператора. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Наконец-то я дождался премьеры этого фильма в России. Во всём мире он уже давно появился везде, где только можно. Чувствую некую несправедливость. Кто-то его посмотрел ещё до премьеры, а я решил потерпеть и пойти на него в кино. Очень люблю суровые, серьёзные боевики, обычные, без фантастики, а такие уже редко снимают. Нравится мне и Д. Вашингтон. Этих двух причин более чем достаточно для меня, чтоб пойти на сеанс. А так как в последние годы подобных фильмов всё меньше и меньше, нужно их поддерживать хотя бы таким образом. Что касается самого фильма, то он мне понравился. Как мне кажется, он даже не хуже первой части. Я не понимаю, почему отзывы в большинстве своём колеблются от сдержанных до негативных. Да, я тоже считаю, что фильму не нужен был сиквел. Первая картина представляла собой самостоятельную, законченную историю. Она, конечно же, окупилась, и это заслуженно, но не собрала уж очень большую кассу. Ничто не предвещало продолжения. Но когда я узнал, что оно в разработке, то скорее обрадовался, чем наоборот. Режиссёр и исполнитель главной роли остались те же, а это очень обнадёживало. Как и полагается в фильмах подобного жанра, картина имеет простой сюжет, умещающийся в паре строк и этим хорош, а также пару побочных сюжетных линий. Главный герой, играя в доброго самаритянина, творит ещё больше добрых дел, помогает обиженным, наказывает негодяев. Это изо всех сил демонстрируют нам создатели. То и дело он бросается философскими высказываниями, одно мудрее другого. Хоть записывай за ним. И всем этим мне персонаж симпатичен. Общий тон и настрой ленты серьёзный, мрачный, даже депрессивный, возможно, кому-то это не понравится. Экшен в картине весьма неплохой, хотя и не идеальный. Построен также как и в первом фильме. Но иногда его не хватало, либо он слишком быстро кончался. Ленте не помешало бы чуть больше и продолжительнее таких сцен. Имеется и несколько эмоциональных и напряжённых моментов с прямым или косвенным участием Вашингтона и мне они очень запомнились и понравились тем, что заставили пощекотать нервы. Ну и, конечно, по давней традиции жанра, финальная схватка с главным злодеем на крыше здания в ураган. Хотя ощущения, что в фильме действительно свирепствует сильная буря, нет. Всё потому, что на героев, находящихся в кадре, она не оказывает почти никакого воздействия, почти не мешает метко стрелять, смотреть, передвигаться, выполнять какие-то действия. Ветер лишь слегка треплет их волосы. А на заднем плане и вокруг, между тем, происходит чуть ли не конец света. Ну и злодей вышел безликим, унылым, без харизмы и вряд ли запомнится надолго. Очень жаль, ведь Вашингтон достоин более сильного противника. Всё же для меня в фильме больше хорошего, чем плохого. Я не пожалел, что сходил на него, нужные эмоции он мне дал, а это главное. 7 из 10
Итак, 2 часа назад я посмотрел в кино продолжение боевика 2014 года, снятого Антуаном Фукуа - 'Великий уравнитель'. Эмоции уляглись, но вопросы остались. Главный - что это вообще было? Итак. Бывший агент ЦРУ и работник хозмага Роберт Маккоул работает таксистом и делает добрые дела. Порой используя грубую силу и свой пистолет. Ах да, забыл отметить, ещё и ум. На досуге также много читает. После просмотра мне захотелось прочитать Марселя Пруста 'В поисках утраченного времени'. Кажется всё это было и в первой части. Да, именно так. К величайшему сожалению, сиквел не показал ничего нового. Сценарий первой части тоже был не идеален, но там были харизматичные герои. Один главный злодей сыгранный Мартоном Чокашем был хорош, хотя и немного карикатурен, со всеми штампами про русских в американском кино. Актёрская игра позволила свести на нет, все недостатки сценария. Но в продолжении фильма, из актёров можно выделить помимо Дзнзела Вашингтона, разве что Мелиссу Лео. И возможно Билла Пуллмана. Но у них мало экранного времени и поэтому фильм держится на двухкратном лауреате премии 'Оскар'. Но даже его замечательная актёрская игра, не вытягивает слабый сценарий. Сиквел вышел кровавей первой части. Порой так и хочется покрошить врагов на мясо. Но зрителей этим не удивишь. Не хватало в фильме разве что откровенной тарантиновщины. Антагонисты в фильме слабы. Я бы сказал серы до уныния. Их мотивация напоминает защиту нацистов в Нюрнберге, мы выполняли приказ. С листа бумажки. Кого, зачем, почему? Это кажется было в ленте Тимура нашего Бекмамбетова 'Особо опасен'. Да и мотив мести в фильме засунут явно потому, что ничего иного сценаристы не смогли придумать. Подытожим: как боевик, второй 'Уравнитель' неплохой. Как триллер - слабый. Да и драмы как таковой не получилось Персонажи прописаны слабо. Линия с Майлсом, чем-то напоминает фильм 'Ограды', тоже с участием Дензела. Но там всё было прописано и всё было логично. Здесь же всё сумбурно и невнятно. Экшен вполне впечатляет, но в целом всё слабо и грустно. Обидно, что человек снявший 'Тренировочный день', 'Слёзы солнца', 'Стрелка' и сделавший неплохой ремейк 'Великолепной семёрки' снял очередную коммерческую халтуру. 2 из 10
Когда я иду в кино то, как правило, выбираю мейнстримный проект. Продолжение боевика ' Великий уравнитель' как раз из таких. Объяснение простое - значительная разница в количестве сеансов между ним и другими блокбастерами сентября. Фильм второй, впрочем, как и первый, не слишком залихватское кино, а вполне размеренное, неторопливое действие. Тут нельзя не вспомнить пословицу о русских, что долго запрягают, да быстро едут. Русских, в отличие от первой части, здесь нет, но запрягает и заправляет всем всё тот же чернокожий Роберт Маколл. Он же Дэнзел Вашингтон и главный козырь картины. На нём всё и держится. Фильм тот же, но предмет разбора другой, и с использованием всё тех же простых, но качественных решений. Протестированных и апробированных в первом фильме. С неизменным секундомером, запускающим губительный процесс в руке. Запатентовал технологию герой. Хотя ради разнообразия мог бы хоть разок песочные часы применить, ведь электронные ходики в драке и разбиться могут. О герое по прежнему мало что известно, он всё так же немногословен но в этом фильме есть потуги на нравоучительную драму в его исполнении. Превозмогая колоссальную инерцию Маколл наставляет на путь истинный непутёвого соседа, параллельно успевая сделать ещё несколько добрых дел. Уместнее было бы назвать фильм не 'великий уравнитель', а ' великий ангел - хранитель'. Эстетика фильма проста: 'Мне возмездие и Аз воздам!' Отступая от методов легальных, ибо они неэффективны и переходя к нелегальным, ибо они наоборот крайне эффективны. Крепкий кулак крепче крепкого слова во все времена и поэтому работа подобного уравнителя всегда будет востребована. С учётом сказанного, хочется отметить, что главную интригу можно было закрутить и посильней, проиллюстрировать более утончённо. Как - то очень легко и быстро авторы сняли с этой папки гриф секретности. С другой стороны, это же не детектив про Эркюля Пуаро, а крутой боевик. Разумеется, куда менее галантерейный. Другие ингредиенты используются. Остаётся только ждать, когда наш герой - философ поднимется с насиженного места и пойдет вершить своё...местечковое правосудие. Ну, или решать уравнение с заранее известными. Кому как нравится. Мне понравилось.
Антон Фукуа для меня всегда будет ассоциироваться с фильмом 'Тренировочный день' - мужской суровой драмой о преступном мире Америки и продажных копах. Именно эта картина открыла для меня Дензела Вашингтона. Поэтому, когда эти мужчины встретились снова в 'Великом уравнителе', фильм вызвал у меня неподдельный интерес. И они снова не разочаровали. Талантливый режиссёр мастерски сумел показать историю о бывшем агенте ЦРУ, пытающимся привнести в этот мир хоть немного справедливости. Дензел снова оказался на высоте, создав образ супергероя в человеческом обличии. Картина оказалась комерчески успешной и выход сиквела был предопределён. Что же нас ожидает во второй части? По сути ничего нового. Сюжет до безобразия прост, а единственный твист легко считывается к середине фильма. Герой Вашингтона всё также неуязвим и справедлив, злодеи безжалостны, а второстепенные линии призваны показать надежду на то, что этот мир не так безнадёжен, как может показаться в начале. Сцен с быстрой и качественной нейтрализацией негодяев стало правда поменьше, а морализаторства побольше, из-за чего фильм слегка потерял в динамике. Но кинематографический почерк Фукуа остался легко узнаваем и привлекателен. Похоже, что жанр боевика постепенно отживает своё, неминуемо старясь вместе с главными героями, иначе как ещё объяснить успех всех этих последних фильмов с Лиамом Нисоном, Сильвестром Сталонне, Брюсом Уиллисом и Дензелом Вашингтоном? Если в 90е герои Ван Дамма, того же Сталонне и Шварценеггера были в самом расцвете сил, то теперь им на смену пришли умудрённые опытом мужчины за 50, творящие самосуд. Не знаю как долго ещё продлится тенденция по увеличению возраста персонажей, но видимо эти ребята не выйдут из образа до самой смерти. Юмора в картине практически не заметно, что с одной стороны не играет в плюс, но с другой Фукуа никогда особо им и не баловал своего зрителя. Всё происходящее показано в серьёзно-мрачной палитре и должно заставить переживать за героев и жестокость окружающего нас мира. Не обошлось и без очередного экскурса в мир чёрных кварталов с их бандами и вечными проблемами цветного населения по поиску своего места в обществе. Опять же, ничего нового тут нам не показали. Финальная схватка получилась не совсем правдоподобной. Не очень понятно, как подготовленные спецагенты так просто позволили перебить себя по одиночке, имея изначально численное преимущество и лучшую диспозицию. Но это художественное кино, так что придераться к таким вещам не совсем справедливо. 'Великий уравнитель 2' стал логичным, но слегка скушноватым продолжением успешной франшизы. Фильм не хватает звёзд с неба, но удовлетворит ожидания неискушённых любителей боевиков.
'Для того, чтобы восторжествовало зло, нужно всего лишь одно — чтобы хорошие люди бездействовали.' (Эдмунд Бёрк) Бывший оперативник внешней разведки Роберт МакКолл, давно отошедший от дел и сменивший робу сотрудника строительного магазина на водительские перчатки среднестатистического таксиста, мирно колесит по ночным улицам Бостона, беспрекословно развозя разношёрстную клиентуру по обозначенным адресам, а на досуге, как и прежде, не забывает помогать ближайшим знакомым и сожителям в преодолении мелких бытовых проблем - где просто словом, а где надо - делом. Но столь безмятежное течение жизни нарушает гибель близкого Роберту человека и некогда ушедший на покой «Солдат удачи» вновь вынужден взять в руки оружие, дабы предать огню возмездия посмевших поднять на слабого руку… Похоже Антуан Фукуа и Дэнзел Вашингтон, сами того не ведая, создали новый подвид жанра - человечного, сентиментального боевика. Никаких крупномасштабных угроз планете, всеядных вирусов и разрушительных спутников на орбите, акцент здесь сделан на другом – на обыкновенных людях, страдающих от несовершенства этого мира и равнодушия окружающих. Но всё же назвать вышеупомянутый тандем первооткрывателем в данном направлении будет не совсем верным - здесь скорее пальма первенства принадлежит бельгийцу и мастеру безупречной растяжки Жан-Клоду Ван Дамму, именно его герои, поначалу протягивая руку помощи абсолютно незнакомым людям, ввязывались в серьёзные передряги («Некуда бежать», «Трудная мишень»). Подобные картины действительно имели высокий эмоциональный заряд и с лёгкостью находили душевный отклик у большинства зрителей - ведь в повседневной реальности жизнь зачастую бывает несправедлива ко многим. Протагонистов и там, и здесь отличает лишь одно - «подход к делу»: если герой Ван Дамма практически незамедлительно пускал в ход боевые навыки, то герой Вашингтона, до последнего уповая на оставшиеся гроздья гуманизма, уговаривал супостата поступить по совести, прежде чем начать откручивать ему голову. Вышедший четырьмя годами ранее первый «Уравнитель» того же Фукуа получился очень средней картиной, хотя и обладал множеством сильных сторон и качеств: нетривиальным героем с интригующим прошлым и собственным кодексом чести; крайне харизматичным и внушающим неподдельное чувство угрозы злодеем; удачным музыкальным сопровождением, приятным взору видеорядом и качественной хореографией рукопашных поединков. Но режиссёру изменило чувство меры и, с каждой минутой повышая уровень пафоса, он превратил своего героя из обыкновенного человека в неуязвимого мессию, буквально сметающего всё и вся на своём пути. Получается, взяв поначалу за основу более приземлённую формулу олдскульного криминального боевика, Фукуа затем сменил акценты и воспел оду комиксной браваде, где его протагонист, далёкий от своих оптимальных физических кондиций, толпами валит более молодых и ретивых соперников, а нефтяные танкеры не моргнув глазом отправляет на дно. Задавшись целью сделать визуально эстетичную, красивую картину, Фукуа пожертвовал здравым смыслом и в итоге снял пафосное и медлительное кинополотно с лезущим из всех щелей морализаторством. В сиквеле же афро-американец заметно упростил концепцию и сделал работу над ошибками если не везде где был грешен оригинал, то во многих местах - точно. Уже сама первооснова и мотивация для объявления войны негодяям здесь выглядит закономерной и лишена нелепой надуманности граничащей с идиотизмом - протагонист ищет убийц близкой подруги, знакомой нам по первой картине, а не вступается за поруганную честь едва знакомой проститутки. И этот же сегмент вносит чётко-обозначенный градус драматизма в общую канву повествования. Однако во время просмотра сложно вновь отделаться от ощущения словно Фукуа забывает во время съёмочного процесса что снимает боевик - экшн-сцен по-прежнему немного и по хронометражу они «раскиданы» на почтительном расстоянии друг от друга, хотя в первом акте их обилие внушало оптимизм. Но сие обстоятельство сглаживает интрига, она не сложная, но она есть, а после того как личность «серого кардинала» становится известной, сюжет словно обретает второе дыхание, заряжается наматывающимся на зрительский кулак саспенсом и чётко следует единственно-верной и здравой логике. Главный герой здесь вновь «брезгует огнестрелом» и предпочитает расправляться с противниками либо с помощью близлежащих предметов материального мира, либо холодным оружием, но самое главное - он стал больше похож на простого смертного и за всё отведённое ему экранное время «не убрал» и десятка человек, тогда как в ленте-предшественнице ликвидировал половину клана русской мафии. В сиквеле он осторожен и осмотрителен, действует молниеносно, а там где риск велик - бьёт исподтишка. Подонки не карикатурно кинематографичны и не клишированы - они простые люди, со своими семьями, детьми и жёнами, а свои зверства и собственную бесчеловечную ничтожность и бездушие оправдывают лаконично-циничным - «это просто работа». Ну и, разумеется, сам Дэнзел Вашингтон - присутствие этого актёра на съёмочной площадке, уже удача для любого режиссёра. Вашингтон излучает магнетизм и демонстрирует необходимую квинтэссенцию из харизмы и врождённого профессионализма, заставляя завернуться от восторга уши у наблюдающего за ним зрителя и в очередной раз доказывая, что не зря носит статус одного из лучших актёров современности. Не поскупился Фукуа и на парочку «сцен-вкусняшек»: это окончательное снятие покровов и обещание скорой расправы, глядя в глаза извергам, посреди практически пустынной улицы с последующим простым, но удивительно эффектным «уходом в тень» и финальный распил в безлюдном городке под аккомпанемент неустанно завывающей сирены и шквал встречного ветра при поддержке обрушивающихся с неукротимой яростью прибрежных волн. И пусть кульминационная схватка выглядит в целом скомканной и смазанной на фоне конкурентки из оригинала, она, вне всяких сомнений, переплюнула её в плане атмосферности и антуража. Второй «Уравнитель» не лучшая картина в реноме у Фукуа, далеко не лучшая, но знаменующая собой определённый прогресс в его работе - ведь снять сиквел переплюнувший оригинал - дело очень не простое.
- В мире есть два типа боли: боль, что длится и боль, что всё обрывает. Сегодня, у тебя есть выбор... Буду краток и тактичен, т. к я безмерно уважаю старину Дензела за былые проекты, где он показывал феноменальную игру. И вот прошла уже неделя, как я посмотрел этот фильм и как это часто (но не всегда) бывает, необходимо время, чтобы осмыслить картину и прийти к выводу. Рядовые боевички не отличаются оригинальностью и выдающимися идеями. Как правило, главный герой непобедим и обладает высокими нравственными качествами. И этот фильм не выделяется на фоне надоевших и приторных боевиков с типичными качками в главной роли. Но, есть у фильма брильянт актёрского дела и простить ему можно многое, но не всё. Мне до глубины души обидно, что нищету мысли и отсутствие идей режиссер пытается компенсировать обилием крови, переломанными конечностями и не динамичным экшеном. Персонаж Дензела Вашингтона стоит отдельного упоминания, ведь он с виду простак, каких много, но в свободное от работы таксистом время, он борец за справедливость и скучный нравоучитель. Он бывший сотрудник спецслужб и казалось бы, пора уйти на покой, но покой ему чужд. Он предпочитает красиво, кроваво наказывать тех, кто сеет несправедливость в этом мире. Приверженец безнаказанного (всегда) самосуда снова в деле. Если первый фильм смотрелся интересно, то о втором такого не скажешь. Получилось затянуто и много лишних и неуместных нравоучений. Попытка провернуть один и тот же трюк, но в других обстоятельства и другими словами, не удалась. Фильм смотрится не так бодро и не так интересно. И можно ведь закрыть глаза на многие моменты, но очень уж бросается в глаза полное отсутствие логики и законов физики. Да, скажите мне еще, что в фильмах такого рода на это не нужно обращать внимание. В любом фильме нужно, ведь хочется видеть себя в каждом из героев, но когда драка спецагентов выглядит, как избиение младенцев, а не профессиональных убийц, а главный герой фантастически и далеко от реалий выносит и прекращает в кашу всех, кто на пути, ненароком начинаешь брюзжать слюной. К слову, интриги и напряжения никакого, а о том, кто главный антагонист, догадываешься практически сразу. Исходя из того, что я написал выше, можно сделать вывод, что фильм целиком и полностью держится на харизме и узнаваемости Дензела Вашингтона. Серьезно, без него этот фильм ничего не стоит. Колоритный актёр, который решил уйти в кино по проще и заработать денег. Можно понять. Вывод: средненький и одноразовый боевик с очень крутым актёром. Если любите эффектный и бессмысленный мордобой - фильм придётся вам по вкусу, а если цените оригинальности и не терпите вторичность, то не тратьте своё время. Оценка только из почитания к ведущему актёру, уж очень он внушает любовь к себе. 5 из 10
«Великий уравнитель 2» - хорошее серьезное и взрослое кино для всех любителей драматических триллеров с намеком на боевик. Конечно, авторы позиционируют фильм, как крутой блокбастер, но тут есть над чем поспорить, так как история очень полна хоть и вторичными, но содержательными мелодраматическими отступлениями. По сюжету главный герой, работая таксистом, помогает нуждающимся и помимо всего выполняет довольно опасные действия по спасению людей. Однажды таинственные преступники убивают его лучшую подругу. И теперь «одинокому рейнджеру» ничего не остается, как найти и покарать каждого, кто имел отношение к убийству дорогого ему человека. Что и следовало ожидать, после фильма лично у меня к авторам были определенные вопросы, но все же история получилась довольно интересной. Просматривая фильм, складывалось ощущение, что авторам для основной истории не хватило материала, поэтому они просто-напросто добавили дополнительные сюжетные линии. Особенно это касается истории пожилого человека, которая вообще никак не пересекается с главной линией. Лично мне были симпатичны вставки с молодым парнем, которого главный герой пытался вразумить и не дать ему пойти по криминальной дорожке. Диалоги героев мне чем-то напомнили другую картину с актёром Вашингтоном, «Ограды», где он также воспитывал подростка и дискутировал о разных сложностях в жизни. Самое интересное, что завязка для основного сюжета раскрутилась лишь только к сороковой минуте. Все остальное в первой половине фильма - это второстепенные линии, особенности работы и простые эпизоды из жизни главного героя. Что касается динамики, то она попросту отсутствует. Все события фильма идут медленно, последовательно и подробно. Некоторые диалоги кажутся затянутыми и чрезмерно большими, но потом, конечно, всё это компенсируется натуральными сценами постановочного боя и стрельбы. Драки выполнены красочно, жестко, реалистично и без фанатизма. Дензел Вашингтон, как всегда, безупречен в своем образе, поэтому смотреть на него сплошное удовольствие. Особо стоит отметить операторскую работу, благодаря которой фильм воспринимается правдиво, натурально и зрелищно. Конечно, фильм немного портит абсолютно вторичный сюжет, но режиссер сделал все возможное, чтобы все недочеты растворились в качественной постановке, ибо Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Левша», «Слезы солнца») не раз доказывал, что он мастер своего дела даже при слабом сценарии. В общем, фильм достойный, как ни крути, но мне кажется, данная история больше подходит для более взрослой аудитории. Молодым зрителям будет слишком маловато динамики, и темы для них поднимаются не самые интересные, но вот отцам (родителям), у которых уже взрослые мальчишки, этот фильм будет полезным дополнением для своего кругозора в воспитании сына. Однозначно рекомендую. Приятного просмотра.
От первого «Великого уравнителя» я был в восторге и знаете что? От второго тоже и даже больше! Очень понравился фильм и два часа таймкода прошли незаметно. Начну с персонажей. Конечно, главного героя зрители уже знают (в идеале), но и во второй части создатели потрудились рассказать о нем, показать его отношение к тем или иным ситуациям. То, как он бросил монетки в «бардачок»... Класс! Другие герои тоже понравились — у них есть характеры, есть причины быть такими какие они есть. Очень здорово! После этого фильма многие поймут почему я цепляюсь к раскрытию персонажей. Оно должно быть такое, как в 'Великом уравнителе 2'. И это при том, что продолжение и часть героев уже известна! Сюжет очень понравился, он многогранный. Хочется детектив? Пожалуйста. Хочется боевик? Пожалуйста. Хочется умное кино? Тоже милости просим. Про мелодраматическую составляющую молчу — она тут есть, но идет эдаким флером и не напряжет даже самых ярых противников этого жанра. Динамика в «Великий уравнитель 2» очень понравилась. Да, есть немного моментов, в которых мало действий, но в целом грамотных экшен-сцен очень много, они здорово сменяют друг друга. Концовка в плане динамики вообще огонь! Очень здорово и свежо смотрится! Хотя наличие снайпера в ураган — сомнительный момент, но... короче, спойлерить не буду. Актерская игра просто супер! Это даже удивительно для боевика, но вспомните что я писал выше — тут много жанров и ИМХО игра обязана быть грамотной. Все-таки здесь главный персонаж не просто супергерой, парень-кремень, а широко мыслящий и интересный мужчина. Очень советую к просмотру! Вы влюбитесь в этот фильм с первой же сцены и дальше просто не сможете оторваться!
«Великий уравнитель 2» продолжает рассказ о приключениях отставного агента ЦРУ Роберта Маккола. Отойдя от дел после инсценировки собственной смерти, Роберт работает таксистом, частенько разговаривает со своими пассажирами и, в случае необходимости, помогает им восстановить справедливость и наказать обидчиков, порой самыми радикальными методами. Помимо этого он старается направить на путь истинный паренька-соседа, талантливого художника, связавшегося не с той компанией. Но после того как неизвестные убивают его старую подругу из ЦРУ, занимавшуюся расследованием гибели одного из агентов, Роберту приходится вступить на путь мести и встретится с людьми из своего прошлого. Дензел Вашингтон - отличный драматический актёр, который помимо «работы лицом» также умеет мастерски помахать кулаками. В «Уравнителе» находят применение оба его таланта, здесь найдётся место как для долгих диалогов и философских размышлений, так и для драк и перестрелок. Первые, впрочем, превалируют, сиквел, как и первая часть, представляет из себя фильм крайне неторопливый и вдумчивый. Однако это не делает его менее увлекательным, скорее наоборот - помогает раскрыть характер главного героя и создаёт свою особую, душевную атмосферу. В этом и заключается главная ценность кинокартины Антуана Фукуа - фильм заставляет нас поверить в то, что в мире существуют люди, готовые заступиться за слабых и прийти людям на помощь в трудную минуту. И, несмотря на то, что он уступает в зрелищности большинству современных блокбастеров, «Уравнитель» подкупает именно своей душой, которая, к сожалению, в наше время имеется далеко ни у каждого фильма. 8 из 10