Он – дракон: отзывы и рeцензии

Sophisma
Sophisma4 декабря 2015 в 07:40
Возраждение

Ребята, мне на мое удивление фильм очень понравился! Для российского кино — это вообще прорыв! Этот фильм нельзя смотреть на бегу, он требует атмосферы размеренности и спокойствия — тогда только проникаешься в сказочный мир. Музыка просто бесподобная, завораживает от начала до конца, это переплетение русского фольклора в манере современности — то, что нужно. А какая графика, ракурсы съемки, продуманные костюмы, цветовая палитра соответствует происходящей сцене, много мелких деталей, так и хочется разглядеть все узоры и вещи, - видно, что старались снять качественное кино. Даже сцены, где девушки плывут на лодках, ступают по мокрому снегу - ты будто сам чувствуешь запах сырой воды и холодного снега! Завораживает проведение обрядов, и опять же под эти удивительные песнопения. Главные герои, конечно, молодые актеры, но своим образам соответствовали, чувствовалась их отдача, не было какой-то нарочитой наигранности, все было честно, тебе хочется всем сопереживать и угадывать концовку. Мне, как девочке, такое романтическое русское кино понравилось, нет философствования, лишних слов, такое легкое доброе кино без разрыва сердца у зрителя. Ожидаемой страстной любви и возможных постельных цен здесь нет — в принципе, как и в настоящей сказке.. С удовольствием пересмотрела бы еще раз! 6 из 10

kat5l
kat5l5 декабря 2015 в 09:17
Как приручить дракона

«Он – дракон» - российский фэнтези-блокбастер, продюсерский проект Тимура Бекмамбетова. Лента представляет собой нечто среднее между подростковой франшизой о любви «Сумерки», мрачной средневековой драмой «Игра престолов», светлым мультфильмом о дружбе между людьми и драконами «Как приручить дракона» и фэнтезиийной киносказкой Питера Джексона «Хоббит». Такой каламбур жанров несколько сбивает с толку. Общий пафос и драматическая составляющая, чётко обозначенная в самом начале фильма, мешает воспринимать картину с юмором, который здесь несомненно присутствует. Великолепнейший визуальный ряд голливудского уровня и воссозданные в реале монументальные декорации оттягивают на себя всё внимание зрителя, не давая сосредоточиться на актёрской игре. И не зря, ведь она оставляет желать лучшего. Главный герой Арман сыгран фотомоделью Матвеем Лыковым, который прекрасно смотрится в кадре со своим идеальным телом, но совершенно не дотягивает харизмой и актёрским мастерством. Молодая актриса «Гоголь-центра» Мария Поезжаева в роли Мирославы по-детски наивна, до раздражения навязчива и слишком театральна. Во всей истории наибольшее внимание приковывает к себе, конечно же, невероятно реалистичный огнедышащий дракон. Если говорить начистоту, он куда более эффектен, нежели знаменитый Смауг из джексоновской трилогии, вот только что не говорит. Чем даёт фору актёрам-людям. Попытка создать некое аутентичное, языческо-средневековое фэнтези с князьями, викингами и драконами обернулась банальным заимствованием у лучших зарубежных фильмов-аналогов. Однако дотянуться до них получилось лишь в части спецэффектов и умопомрачительного визуального ряда. Что само по себе уже неплохо. Осталось подтянуть лишь сюжетную и режиссёрскую составляющую.

moroz777morozowa
moroz777morozowa21 октября 2020 в 13:53

Первое российское фэнтези, что мне довелось увидеть. Всегда полагала, что у нас просто не умеют снимать подобный жанр и скептически относилась к фильму, ожидая чего-то несуразного. Но, к счастью, фильм сумел меня в какой-то мере порадовать. Первое, что мне бросилось в глаза и понравилось — это атмосферность фильма. Приятная глазу цветовая гамма: контраст чёрного с белым в холодных оттенках, но с кривыми вкраплениями бордового, являющего ярким акцентом во всем фильме. Его не много, но смотрится это действительно очень красиво и органично. Реалистичные декорации и костюмы так же поддерживали всю атмосферность фильма. Визуал для меня просто 10 из 10. Из минусов для себя могу отметить достаточно банальный сюжет из сказок о похищенной красавице, о спасителе, о нахождении истинной крепкой любви. Хотя, признаюсь, подача не так уж и плоха. Хоть и возникал вопрос, как вообще это произошло. То ли действительно любовь, то ли стокгольмский синдром — непонятно. Так же есть вопросы к персонажам. Видно, что сценарист действительно старался их проработать, но получилось это не так хорошо, как хотелось бы. Характеры узнаваемые и понятные, но не запоминающиеся. Итог: неплохой фильм с красивой картинкой по интересной теме, но достаточно банальный сюжет с блёклыми персонажами. Один раз посмотреть можно, но пересматривать его ещё раз желания нет.

Непобедимая
Непобедимая17 октября 2020 в 15:19
Кинорецензия к фильму 'Он-дракон' - Магическая история любви.

Фильм рассказывает о времени славянских князей, где царские семьи стремились объединяться с другими народностями путем брака, дабы прекратить бесчисленные войны за территорию и величество, а славянский народ был тесно связан с природой и верой. Древнее сказание о Драконе, крадущем невест с алтаря, превращается в настоящую магическую историю любви для юной княжны Миры. Один из немногих российских фильмов, с претензией не только на прекрасную актерскую игру, но и изящное использование новейших технологий спецэффектов и соблюдение графических нюансов. Детальная проработка костюмов переносит в другую эпоху, а тонкая работа звукорежиссера раскрывает картину по новому, наполняя подходящей и величественной музыкой.

ya.tatyanakirichenko
ya.tatyanakirichenko29 июня 2020 в 14:24
Обретение Силы

Удивительный архетипический фильм-сказка! Начну с того, что, на мой взгляд, самое проявленное в фильме. Это тема раскрытия и присвоения своей Силы. Дракон как архетип – это метафора внутренней силы человека. В нашей культуре эту силу принято гасить и отрицать, потому что это сильно противоречит общепринятому шаблону «хорошего человека». Хороший человек – удобный человек. Удобный для всех: для близких, для социума, для власти. Попробуйте поуправлять стадом драконов! А если их миллионы?.. Поэтому принято демонизировать силу, драконов и все прочие проявления витальности в угоду социальным правилам и законам. Правильнее было бы научиться и научить других этим пользоваться во благо, а не во вред. И фильм очень грамотно, пошагово этому учит. По мере развития сюжета мы видим, как главная героиня Мирослава сталкивается с этой силой и постепенно учится с ней обходится, пока не присваивает ее. В силе есть важная составляющая. Она нужна не для ярости. Она необходима для нежности и близости. Только когда мы чувствуем свою силу, мы чувствуем себя в безопасности и только тогда мы способны действительно раскрываться и идти на контакт и близость с другим человеком. Первая встреча чаще всего пугающая и угрожающая. Наша сила кажется нам огромным неуправляемым драконом, способным спалить нас дотла. Кто сталкивался с этим – знает. И нужно очень много смелости и непредвзятости чтобы решиться на вторую встречу. В фильме героиня выглядит смелой за счет определенной наивности и любопытства. Уверяю вас, в реальности все тоже самое. Только доля наивности и очень сильное, почти детское любопытство способно открыть вам дверь в эту историю. Но оно того стоит. Здесь вам в помощь архетип Трикстера, Шута, Ивана-Дурака или наивной Машеньки. Именно его роль отыгрывает Мирослава. И только этот архетип может помочь в таких вопросах. Это архетип, против которого нечего противопоставить. Никогда. Даже самые высшие боги и архетипы будут ему проигрывать. Особенно когда дело доходит до этапа трансформаций, кризисов и серьезных конфликтов. Это сказка о трансформации одного отдельно взятого человека. Причем, ее можно смотреть как со стороны трансформации Мирославы, женщины, человека и ее обретение силы, так и с конца Дракона, Армана и его обретения человеческого облика и обуздания своей силы с помощью человека. Получается два фокуса внимания и две истории: от человека к силе, и от стихийной силы к человеку. Но мы возвращаемся к тому, как это происходило. После первой пугающей встречи с помощью Трикстера происходит процесс сближения и знакомства. И для начала важно изучить технику безопасности, которая будет их оберегать первое время друг от друга. Позволить на начальном этапе не повредить друг друга. Затем начинается процесс очеловечивания Силы. Первое что необходимо человеку – имя. Дальше он всю жизнь будет себя с ним ассоциировать и с его помощью предъявлять себя в мир. И здесь шикарна метафора колыбельной и глиняной свистульки. Мать, земля, умиротворение, защита, спокойствие. Начало Человеческой жизни. Мы рождаемся маленькими животными, ничего не знающими о жизни человека на земле. И первое с кем мы встречаемся – это мама. Но я бы не стала говорить о том, что Мирослава стала мамой для Армана. Скорей это удачное использование элемента для напоминания и техника помогающая справиться со своей Силой на начальном этапе. И после того, как они взаимно пару раз спасли друг друга, начинаются их реальные отношения. И как любые отношения они начинаются с постройки уютного гнездышка. Метафора построения совместного пространства для себя и своей силы. И только после этого он учит ее «видеть ветер». Только после обретения своей Силы мы становимся по-настоящему свободными и можем, наконец, летать. И вот когда она научилась видеть ветер и «преодолела заклятье острова», он испугался что теперь станет ненужным и отверг ее. Тоже важный этап в этом процессе. Сначала мы боимся своей силы, потом присваиваем ее, а потом необходим период осознания и интроецирования ее в свой новый образ себя и своей жизни. Для этого нужно вернуться к людям. И только потом совместить силу и жизнь. И то, что благодаря этой силе она выбрала СЕБЯ, а не навязанное «правильное» замужество, – это и есть цель. Научиться «видеть ветер», приручить своего дракона и выбрать в этой жизни СЕБЯ! Что делать дальше – решите сами, позже… Пошаговая инструкция как это сделать у вас теперь есть. Теперь предлагаю посмотреть на этот фильм еще с нескольких ракурсов. Первый – это про то, как человечество осваивало природу и стихию. Давало имена богам, олицетворяющим силы природы, обустраивало с помощью природных ресурсов гнездышки, научилось летать, построив самолеты… И сейчас мы находимся на этапе отвержения значимости этой силы. Надеюсь, через время мы вернемся к ней с любовью и пониманием, что она важна нам. В принципе, этот процесс уже начался. Ну и еще один смысл, который я вижу в этом фильме. Это мужеско-женские отношения. В этом ракурсе есть и хорошие эпизоды, и не очень, на мой взгляд. Из плохого: если смотреть на этот фильм под этим углом, то его название было бы – «как женщина делает из мужчины человека». Мне такая постановка вопроса не нравится. Хотя возможно в этом что-то есть хорошее. Например, как женщина своей нежностью, мягкостью и самоотдачей, и непосредственностью, смягчает мужчину и учится уважать его силу. А мужчина, в свою очередь, учится не разрушать своей силой женщину. И как бы их не болтало из стороны в сторону, от влечения к отвержению, страху и обратно, они находили те точки, из которых возвращались друг к другу. И эти точки про значимость, восхищение, уважение, любопытство к «другому» и доброта. Это те моменты, когда они спасают друг друга, несмотря ни на что, жертвуя собой и подставляя себя под удар вместо другого. Это хороший маркер. Если ради какого-то человека вы готовы пожертвовать своими интересами, значит это тот человек, с которым вы готовы быть. Мы сейчас живем в очень эгоистичном обществе, и эти качества могут проявляться только в отношении самого важного и ценного. Это энциклопедия о том, как быть вместе по-настоящему. Это и про свободный осознанный выбор, и про поиск НЕ причинения друг другу боли, и про поиск себя в этих отношениях, и поиск общего языка, и готовность учиться друг у друга, учиться владеть собой и находить свою ценность в партнерстве. Вот такой вот разноплановый и глубокий фильм, который можно разворачивать пласт за пластом и наслаждаться сильным и мощным драконом, красивой женщиной и потрясающими пейзажами. А какие пласты здесь видите вы?

Иван Павлов - 9395
Иван Павлов - 939526 марта 2020 в 22:20
Не важно, чья была идея. Важна грамотная реализация.

Удивительно бывает наблюдать, на что порой способны наши киноделы. Начну, пожалуй, с хорошего. 1) Картинка фильма реально на высоте. От морозно-зимнего славянского мира до тропически летнего волшебного. Дракон, перевоплощения, графика в целом - удивительно прекрасна для скромных бюджетов, чувствуется, что люди реально прорабатывали все детали. Не халтура. 2) Персонажи (про актерскую игру чуть позже). Продуманны, наполнены характерами и историей, главная героиня с характерными национальными поведенческими нотками: 'Очнешься - домой меня понесешь!' Чувствуется, что сценаристы тоже старались, учитывая, что фильм снимался по книге. 3) Саудтрек. Музыка, явно отдающая славянским фольклором цепляет, и даже больше остается в памяти. Ритуальную песню так и хочется напеть. 4) Сюжет. Привлекателен своей простотой (да-да, мы все это уже видели/слышали/смотрели) - можно охарактеризовать одной фразой - 'красавица и чудовище' (не знаю, почему все видят именно сумерки? видимо, из-за такой же актерской игры), но категория фильма именно 'красавица и чудовище' - именно все сюжетные линии и ходы аналогичных сопливо-романтических фэнтези-фильмов построены на базе 'красавицы и чудовища', 'аленького цветочка', или чертегознаетчтотамраньшепоявилосьсамзагугли. Так или иначе, некоторые голливудские невменько смогли простецкую идею растянуть аж на 4 части (ради бабосиков, оно понятно). Наши, в этом плане оказались вполне себе адекватами и уложились в один фильм. Вот эта, сравнительно простая формула позволила таки наконец снять нашим, российским продюсерам и режиссерам вполне себе хорошее кино, смотрибельное, и без минусов... почти... Есть один серьезный недостаток этого кино - актерская игра, о которой я уже упоминал. И если Мария Поезжаева еще более менее воспринимается (хотя актриса моментами откровенно переигрывает), то Матвей Лыков не то, что не доигрывает, есть ощущение, что даже не пытается (видимо, Кристен Стюарт его кумир). В целом, картина очень симпотно смотрится. Она не претендует на мировой шедевр, но хотя бы дает надежду, что в нашей киносфере еще есть люди, которые хотят заниматься искусством по-настоящему. Я категорически не согласен с низкой оценкой данного кино, считаю, что оно достойно большего, 7,5 - вот реальный рейтинг этого кино. Я овансом ставлю ему 10 из 10, но те, кто прочитал мой отзыв - знайте, я бы поставил 7. Лишь только потому, что картина сделана режиссерами, которые хотят сделать хорошо и прикладывают ради этого усилия. И потому что этот фильм снят в стране, где хорошее кино почти стало нонсенсом, в стране, где хорошее фэнтези - что-то запредельно невозможное. Бекмамбетов и Джендубаев сказали - 'это возможно', и сделали это. Именно поэтому 10 из 10. Но по честному 7 - тоже хорошо.

Buffy11
Buffy111 октября 2019 в 18:24
Сила любви

Фильм из категории «мне сложно было его оценить». Смотрела эту картину на большом экране – сразу могу сказать, что оно того стоило: графика превзошла все мои ожидания. К производству фильма имел непосредственное отношение Тимур Бекмамбетов, подаривший зрителям «Ёлки», «Поиск» и «Чёрную молнию» - все эти фильмы в своё время получили от меня высокие оценки, а Тимур стал ассоциироваться с качественно скроенными кинопроектами. Помнится, именно он приложил руку к «Ночному» и «Дневному» дозорам. Это было своеобразно, но ярко и красочно. Собственно, примерно нечто подобного я и ожидала увидеть в этой картине. «Он – дракон» - один из немногочисленных фильмов в жанре фэнтези, только-только набирающем обороты в нашей стране, и потому участие Бекмамбетова априори предполагало нечто очень крутое как по оформлению, так и по моральной составляющей. В итоге, получилось, к сожалению, далеко не всё. Из однозначных плюсов фильма, помимо упомянутой выше шикарнейшей графики, назову очень интересный сценарий. Фильм переносит нас на много веков назад. Княжна Мирослава обещана в жёны угодному её родителям знатному мужчине. В разгар свадебного торжества, когда невеста плыла на лодке от берегов своего дома к берегам дома будущего мужа, её похищает дракон. Оказавшись в заточении в скале посреди океана, она встречает там нелюдимого юношу Армана. Молодой человек внушает ей надежду на то, что с его помощью она смогла бы покинуть заточение и сбежать от дракона, не успев стать его ужином. Узнавая друг друга, молодые люди влюбляются друг в друга. Однако спустя какое-то время девушке становится понятно, что Арман хранит в себе страшную тайну, с которой ей придётся как-то жить дальше. А тут ещё её жених начинает поиски своей похищенной невесты. Психологическая часть сценария великолепна – то, как показаны отношения любящих людей и как расставляются в них правильные моральные акценты – выше всяких похвал. Какая она, настоящая любовь? На что она способна? Как она меняет людей? Любовная линия с точки зрения сценария вызывала у меня такую мощную отдачу, что фильм врезался в память очень прочно. Главные герои показывают нам истинную сущность настоящей любви – когда любимый человек становится важнее всего на свете, и ты готов на любой риск и на любые жертвы, лишь бы быть рядом и сделать его счастливым. Любовь – это та единственная сила, которая может противостоять любому злу и побеждать его, даже если поначалу кажется, что зло сильнее. Любовь может растопить даже самое ожесточённое сердце, даровать сил и смелости в самом страшном бою и превозмочь то, что, казалось бы, превозмочь невозможно. Финал абсолютно неподражаем – он проникает в самое сердце, вызывая бурю эмоций. Дополнительным плюсом назову музыкальное сопровождение – оно замечательное и всегда очень удачно сочетается с картинкой. После такого описания, наверное, странно, что начало отзыва у меня начинается с ворчания о том, что получилось-то в итоге так себе. Однако увы и ах. Несмотря на блестящий сценарий и прекрасную техническую составляющую, фильм кажется очень сильно недоработанным. Самый огромный минус фильма – это крайне слабая актёрская игра. Оба основных актёра просто не вытягивают свои роли. И если для Матвея Лыкова (сына Казановы из «Ментов») это первая крупная роль, и можно ещё покачать головой, но с пониманием, то для Марии Поезжаевой эта роль далеко не первая – в её арсенале уже есть как минимум рекомендуемые мной ранее «Мотыльки» (где она впрочем тоже не блистала актёрской игрой) и «Класс коррекции». Спустя несколько крупных проектов обычно актёрская игра становится лучше, но тут видимо всё безнадёжно. Очень жаль, конечно. Будь на их месте более талантливые молодые актёры, к примеру, тот же Риналь Мухаметов и Анна Чиповская, результат мог бы получиться значительно лучше. Более того, мог бы получиться российский шедевр этого жанра. Второй главный минус – плохой монтаж и отсутствие ощущения полного погружения в вымышленный мир. Вроде бы картинка великолепна, спецэффекты отличные, дракон нарисован очень правдоподобно и не похож на нарисованного, но ты не «там», не внутри картинки, ты в зрительном зале со 100%-ным пониманием, что ты смотришь фильм, и не самого лучшего качества. Странное сочетание. Особенно для создателей фильмов уровня Бекмамбетова. Несмотря на все указанные минусы, всё равно ставлю фильму восьмёрку и рекомендую к просмотру. Думаю, зная о минусах заранее, фильм может подарить множество положительных эмоций и раскрасить дождливый осенний вечер яркими красками. 8 из 10

alivetka
alivetka10 мая 2019 в 19:13
Любить страшно, если любите не совсем человека

Прекрасно снято, шикарные костюмы, декорации и компьютерная графика, операторская работа. Сюжет прямолинеен, концовка ожидаемая - еще в начале все было понятно. 'Он - дракон' для меня оказался не просто красивой сказкой, а фильмом про жен и подруг наркоманов, алкоголиков и прочих зависимых. Почему вдруг такая аналогия? Потому что жизнь с зависимым человеком подобна участи Миры в этом фильме: она живет в постоянной опасности, ее любовь - тяжкое бремя, а совсем близко притаилась смерть и не понятно, кого она заберет первым: прекрасную деву или дракона... В восторге ли я от этого фильма? Не могу сказать, но наши - однозначно молодцы, сняли красивое лиричное кино.

iamnasya
iamnasya15 февраля 2019 в 09:59
Спасибо за красивую сказку

Вчера с мужем посмотрели этот фильм. Мне очень понравилось это кино. Книгу не читала. Но не ожидала, что наши могут так красиво придумать, нарисовать, сыграть и отснять. Очень красиво нарисовано и отснято перевоплощение человека в дракона, сам дракон красивый. Сюжет не избитый, имхо, и очень интересный. Спецэффекты тоже, имхо, на высоте. До спецэффектов как в комиксах у «Марвел», конечно, еще далеко, но есть к чему стремиться. Актеры не переигрывают и их игре и чувствам веришь. Конец истории тоже очень приятен, по мне, и необычен, хотя частично предсказуем. Забавно, что по сути фильм начинается и кончается одним и тем же — ритуалом, только ритуалы эти очень сильно различаются между собой. Если в начале фильма в ритуале видишь только безысходность, то в конце — огромную любовь. Порой думаешь:'… ну всё, не сложится у главных героев всё хорошо, сейчас кого-то из них убьют». Но как и положено хорошей сказке, все кончается хорошо. Очень интересно было наблюдать как Мирослава из плохой принцессы становилась хорошей. Интересно прорисован так же зверь, гиена, скорее всего, — эдакий пушистик, среднее между котом и некрупной собакой с мордашкой чем-то напоминающей обезьянку. После фильма у меня осталось приятное послевкусие — ведь умеют же наши снимать красиво, интересно и качественно, если захотят. Надо будет почитать книгу, интересно чем она отличается от фильма? 10 из 10

Leone
Leone10 февраля 2019 в 07:53
Обман ожиданий

Стала смотреть этот фильм только из-за положительных рецензий. Я вообще-то люблю сказки и легенды, но здесь впечатление сложилось неоднозначное. Думаю, каждый может представить ситуацию, когда он получает в подарок коробку, потрясающую своей красотой, открывает в предвкушении, а там... носки. Или шампунь, или прочая банальность, которая сама по себе может и безвредна, и даже не помешает, но вопрос - зачем было ее так богато упаковывать? Так и с этим фильмом - начало и конец потрясающие, основная часть - жестоко провалена. Когда пошел голливудский в худшем смысле этого слова 'титаник в голубой лагуне', мне захотелось прекратить просмотр и заняться более нужными и интересными делами. Вытерпела с усилием, ну да конец того стоил. Понятно, что закон жанра предполагает в этой части некую слащавость, но почему на американский манер? Почему нельзя было снять по русски-европейски - душевнее и не так приторно? Тем более, именно в этой части так и хотелось закричать 'а княжна-то - не настоящая!!!' Виновата в этом отнюдь не молодая актриса, но автор диалогов и постановщик, которые решили не заморачиваться, типа и так сойдет. Нет, господа, не сойдет. Княжна, как сказочная, так и историческая, безусловно может вести себя как угодно, и даже вовсе безобразно. Да только при этом она останется княжной, а не превратится в студентку плохонького педколледжа с соответствующими манерами и речевыми штампами, что мы и наблюдаем. Полное впечатление, что это не княжна попала в лапы дракона, а упомянутую студентку прижал в подъезде сосед - гопник и пьяница, а она ему вещает то, что краем уха слышала на лекции по педагогике. Таким образом, мы получили роскошный праздничный пирог из замечательного деликатесного теста, а внутри... слой клубничной жевачки, которую вот-вот вытащит изо рта героиня после изречения очередного современного штампа. Грустно и обидно, господа. 5 из 10 и то только за начало и конец. Их будет приятно как-нибудь потом пересмотреть отдельно, без начинки.

Анастасия Миникес
Анастасия Миникес12 ноября 2018 в 16:33
Сказка на словянский мотив

Я узнала о фильме совершенно случайно, просматривая ролики на You Tube. Видеоряд был хорош, но российское производство пугало, уж больно редко у нас получаются качественные фильмы. Но, поколебавшись, я все же решилась на просмотр. И не пожалела. Сказка получилась милой и доброй. Незатейливый сюжет показывает, как иногда важно принять себя самого таким какой ты есть, не пытаясь стать кем-то другим. Через любовь между мужчиной и женщиной. Без вывертов, маскировок или сложных образов. И именно этим хорош. Сейчас многие авторы и сценаристы так бояться показаться слишком поверхностными и простыми, что все более и более усложняя сюжеты теряют цель. Или так ее маскируют, что получатели конечного продукта о ней даже не догадываются. А здесь все отлично. Четко прописаны проблемы и как их пытались решить, удачно и не очень. Альтернативно славянский мир тоже порадовал. Как минимум тем, что даже не пытается быть историческим. Со своими традициями, страхами и верованиями. Так что княжна имеет полное право быть и вольной и дерзкой. Качества игры актеров хотелось бы получше, но даже так получилось неплохо. Не смогли убить романтичность и местами не слишком удачно подобранные саундтреки. Насладившись немного затянутой, но красивой финальной сценой, я отправилась изливать восторг на друзей, которые меня просветили, что фильм основан на книге 'Ритуал'. Где-то здесь видела инфу о том, что авторы этой книги фильмом недовольны. Прочитав, я даже поняла почему. Потому что фильм прямо ооочень по мотивам. Там даже проблемы у героев разные. И еще, тем кому надо, чтобы герои были прям как живые, читайте. Там героиня живая прямо до чувства отвращения. Да простят меня поклонники творчества Дяченко. А я пойду пересмотрю фильм, где герои может и более шаблонные, зато помнят что такое честь и верность.

jolejole
jolejole4 июня 2018 в 09:30
Классный детский фильм в лучших традициях Дяченко

Я считаю Дяченко лучшим явлением в русской современной литературе, не только фантастической, а в литературе вообще. Уверена, что их произведения будут изучать наши дети в школе. Они очень достойны этого. Во всяком случае, я после прочтения их произведений долго нахожусь в состоянии проживания, сопереживания. В этот момент очень хочется поделиться с кем то мыслями о книге, героях, писать сочинения... Вобщем все то, что учительница по литературе выжимала из нас, например после изучения Грина. А вот не выжималось ничего хорошего. Тогда я нашла решение, писать то что чувствую, а чувствовала лишь негатив и неприятие. Но это к слову. Хоть фильм не соответствует сюжету 'Ритуала', он полностью соответствует духу авторов. Это именно ИХ глубокая иносказательность, ненавязчивость, деликатность. Во всем. В том числе, в том что такая трогательная любовная история показана без малейшего отступления от целомудрия. Детям показывать можно смело, и даже обязательно. Девочкам конечно в первую очередь, мальчиков может и не цапануть. Жаль немного, что экранизировать взялись слабейшую вещь, самую простую, возможно, просто самую детскую. Мечтаю дожить до экранизации Ведьминого века, Варана, Алёны и аспирина. Там всё - шедевры, и сочинять уже ничего не нужно, всё готовенькое. Спасибо создателям, что не разочаровали. Желаю не выдохнуться и продолжать в том же духе. 10 из 10

nancywalt
nancywalt15 мая 2018 в 20:36
Будь с тем, кого ты любишь. Почувствуй и доверяй сердцу своему.

Несмотря на многие отрицательные отзывы, я решила посмотреть картину. И вы знаете, мне очень понравилось. Не знаю, как назвать, наверное, романтичная сказка о любви. Я не особо люблю банальность. Но я досмотрела этот фильм до конца. Наверное, роль сыграл актер Матвей Лыков. С ним я сразу же отходила от банальной картины, окуналась в нечто интересное, чувствовалась лёгкость. По поводу Мирославы, вернее, актрисы, которая её сыграла... Я не в восторге. Было много моментов, где она переигрывала... Или лучше сказать, наигранно. А вот все остальные мне очень понравились. Поэтому по поводу актёрской игры я опущу критику. Хотя её наигранные крики порой режут слух. Музыкальное сопровождение... Ооо... Я очень критична к музыке. Но она мне понравилась, аж дух захватывает. Однако, я выделила для себя две песни 'колыбельная тишины' и 'драконья песня'. +спецэффекты! К ним вопросов нет. Большего не надо. Мне особенно понравилась концовка, то что я хочу видеть в любом фильме. Я не знаю, что не понравилось авторам романа 'ритуал', но по мне, это достойная концовка. Возможно, я просто не читала книгу. 'Человек, дракон… Я люблю тебя, кем бы ты ни был.' На удивление, даже из этой сказки я вынесла свой урок. Каким бы ни был человек, если сильно любишь, нужно переступать через свои принципы и гордость. — Продолжение в том, что детей драконы находят на небе. — Ты же не умеешь летать. — Когда кого-то любишь, становишься самой счастливой на свете, и у тебя появляется знаешь, что? — Что? — Самые настоящие крылья. И ты можешь летать. — Правда-правда? — Правда-правда. И правда, когда любишь, всё сделаешь для человека. Итого: Фильм очень интересный! Рекомендую к просмотру!К тому же, я впервые хвалю подобный российский фильм! Это уже огого... Остаётся лишь сказать, спасибо режиссёрам и авторам книги за такую замечательную сказку! Хотелось бы побольше таких. 10/10

ng15_74
ng15_7410 мая 2018 в 11:38
Аленький цветочек, который не смог

Не читала 'Ритуал', не ждала премьеру в кинотеатрах, не было никаких завышенных ожиданий от фильма. Что ж, разочарование было безболезненным, и на том спасибо. Да, в общей массе российских фильмов подобного формата 'Он - дракон' займёт, конечно, не самое последнее место. Всё-таки, картинка сочная, костюмы, песни, атмосфера в целом. Есть в этом что-то цепляющее. Но вот внутри этот красивый каравай сырой и весьма посредственный. Не буду вдаваться в рассуждения об актёрской игре, количестве сюжетных дыр и экшна (всё-таки заявлено 'фэнтези'), так как фильм ничем из этого не удивляет. Уровень ожидаемо слабенький, фильм рассчитан на лояльного ностальгирующего зрителя, который просто соскучился по сказкам. Именно соскучился, потому что на выходе получилась не такая уж и новая история, скорее микс из старых и любимых. Вот только для кого эта история, непонятно. Ребенок заскучает за тягомотными диалогами главной парочки фильма, и даже взрослый не разберётся в их мотивации. Пытаясь сделать персонажей сложными, создатели просто наполнили их противоречиями, которые иногда не поддаются никакой логике. Мирослава ведёт себя нетрадиционно резковато и крайне непостоянно, сама не знает, чего хочет, говорит одно, делает другое, убегает, потом зовёт... умеет девушка будить в людях драконов, короче говоря. При полном отсутствии злодеев в фильме герои сами себе создают проблемы, которые потом мужественно преодолевают. За парой, чьи поступки и переживания тебе непонятны, наблюдать было неинтересно, к сожалению, а весь фильм построен вокруг них на фундаменте заезженной истории про красавицу и чудовище. Фильм абсолютно лишен динамики, он не захватывает, не несет в себе ничего нового или поучительного. Он не дарит никаких эмоций, его не хочется пересматривать. А жаль. 2 из 10

Алёна Чернышова
Алёна Чернышова29 января 2018 в 18:29

Начну с того, что я как и многие зрители была разочарована Российским кинематографом. Но тем не менее в последнее время все больше на экранах появляются годные фильмы. 'Он дракон' - как раз один из них. Следует отметить очевидное - красота фильма. Захватывает с первого кадра, прекрасный дракон на снегу, особенно удивило, когда узнала, что сделал его один человек. Талант, одним словом. Фильм на 90% состоит из компьютерной графики, но это выглядит естественно и шикарно. Для меня фильм раскрывался частями. В начале все в мрачных красках, лица невест, глаза наполненные страхом и ужасом, страшный обряд, драконья песня (это вообще отдельная тема, очень часто ее слушаю, потому что то в ней цепляет), драконоборец (воплощение древнерусского бесстрашного богатыря). И хотя на Руси не было конкретных описаний подобных обрядов (были ли они вообще еще вопрос), но сделано все так, что ты веришь, что так и было. Дальше свадьба: Мирослава - молодая, избалованная княжна, которая понятия не имеет о любви, и кажется вообще не понимает, что выходит замуж. Игорь - сын драконоборца, красивый, самоуверенный. Не смотря на то, что свадьба - праздник, тональность особо не меняется, веселье, но есть ощущение мрачности сомнения и холодности. Первые минуты на острове так же показывают страх, тьму и ужас. Но зато какие перемены на второй день. Солнце, ощущение тепла и защищенности, словно попадаешь в сказку. обустройства быта, под песню, соответствующую данному настроению. Райский остров, по-другому и не скажешь. И в конце, где героиня осознает по настоящему, где ее дом и что выбрало ее сердце. И мы видим ее уже повзрослевшую, со сложившимися понятиями в голове. С пониманием, что такое любовь, дружба, доверие, счастье. Хочется отдельно отметить музыкальное сопровождение фильма (особенно песню, под которую Арман показывал Мире ветер), очень атмосферно. И еще костюмы и декорации - тоже были на высшем уровне. Превращение Армана в дракона выглядело настолько потрясающе, что невозможно оторвать взгляд. Единственный минус, на мой взгляд, в том, что подобные фильмы больше рассчитаны на женскую аудиторию. Мало мужчин будут в восторге от фильма, пронизанными трогательными сценами о любви и чувствах. Хотя и здесь стоит отметить, что в диалогах не наблюдается много розового пафоса, сладких речей и т.д. Напротив все сказанное звучит искренне и подкрепляется эмоциональной игрой актеров. 10 и 10

olyakaot
olyakaot21 января 2018 в 21:32
Почувствуй ветер

Чарующий фильм обволакивает зрителя с самых первых минут, заставляя ощутить все запахи, все ощущения и эмоции самому, без всяких там 100500Дэ. 'Он-дракон' - это стильно, модно, молодежно...сказочно, прекрасно... Сюжет, как уже понятно из самого описания фильма, это история любви девушки и дракона, ее похитившего по причине случайного проведения ритуала по вызову дракона. Да, да, звучит как сюжет третьесортного фильма ужасов или такой же 'качественной' драмы. Однако на деле такой вот незамысловатый сюжет превратился в прекрасную историю со своими особенностями. Представьте себе туман, в тумане остров, где есть пещеры, водопад и яркое солнце... Представьте сказочную Русь, опять же туманно, девушка с красивой косой в свадебном одеянии, украшенном рябиной... Представьте поцелуй этой девушки и красавца-парня с невероятными глазами, от этого поцелуя он неминуемо превратится в дракона... Ощутите ветер вокруг вас, поймайте его за хвост, куда он летит? Откуда?.. Вспомните, что приносит вам радость? Любую мелочь? Улыбнитесь и порадуйтесь, что эти мелочи существуют в вашей жизни, ведь именно они делают вас теми, кто вы есть... А теперь, ощутив эту сказочную атмосферу внутри и вокруг вас, включайте 'Он-дракон'и наслаждайтесь. Конечно, я ставлю фильму 9 из 10

MARKOVAlive1506
MARKOVAlive150617 января 2018 в 19:00
ОН-ДРАКОН (2015)

Не важно кто ты. Если любишь, значит любишь со всем, что есть в человеке. Вот и Мирослава так же. Собиралась замуж за одного, а подвернулся другой. Да не просто человек, а неведомая зверушка по совместительству. Сюжет банален, но развернули его красиво. Казалось бы, мы- женщины-, когда влюбляемся только этим и занимаемся: нам кажется, что объект обожания надо 'спасти'. И вот мы идём 'спасать: от внутренних терзаний, от внешних ведьм, от всего зла насущного. Кому-то удаётся, кому-то нет. Мирославе вот удалось. Другой вопрос, что переигрывают ребята жуть как некрасиво. Особенно персонаж Армана. Причём голосом переигрывают. Лицами работают хорошо, веришь им... или хочешь верить. Качество создания чувствуется, не зря в финальных титрах сначала вместо режиссёра-постановщика (как это принято) представляют продюссера -Тимур Бекмамбетов. Рука мастера чувствуется и заслужено. Не без лишнего пафоса, но ему можно. Заслужено. 'Человек, дракон- я люблю тебя кем бы ты не был.' (с) Смотри кино правильно. 7 из 10

Ландолька
Ландолька4 декабря 2017 в 16:25

'Ай, то не пыль по лесной дороге стелется. Ай, не ходи да беды не трогай, девица. Колдовства не буди, Отвернись, не гляди – Змей со змеицей женятся. ' (с) Мельница - Невеста полоза Начало фильма впечатлило, даже очень. История жертвоприношения заворожила своей страшной реальностью, славянский быт радовал глаз (в кои-то веки), ярко-красные ягоды рябины на снегу притягивали взгляд. Изумительная картинка, хотелось любоваться на нее вечно. Пока... герои не открыли рот и не понесся с экрана российско-дворовый жаргон. И померкла рябина, и захотелось развидеть прекрасных дев и убеленных сединами князей. Дальше - больше. Картина все краше - логово дракона, юноша прекрасный с глазом горящим, океаны, пальмы (пальмы?!) и прочие чудесатости. Если бы этот яркий музыкальный клип не сопровождался беспомощными диалогами - цены бы ему не было. Но такого счастья нам не доставили. Потому как Сумеркам заграничным нужно было ответить. Княжна Мирослава готовится выйти замуж за Игоря - самого-самого и самых лучших воинов. Но в тот момент, когда она на лодочке плывет к своему нареченному похищает ее чудище невиданное. Приносит в свое логово где-то по-серединке между Антарктидой и Африкой. И тут оказывается... что чудище-то вовсе не страшное, а наоборот, прекрасное до невозможности. Обращается оно в юношу по имени Арман (серьезно? француз?). Что было дальше, вы легко можете представить себе, если знакомы со сказкой 'Красавица и чудовище' или, на худой конец, с фильмом 'Сумерки'. Ощущения после просмотра... непередаваемые. Ужасные диалоги, нелогичность действия, топорная игра актеров убивают фильм. Картинка - прекрасна. П. С. Вот такой бы клип, да к 'Невесте полоза'. Как было бы славно... 4 из 10

Fanfan La Tulipe
Fanfan La Tulipe25 сентября 2017 в 11:22

Фильмы наподобие 'Он - дракон', сразу скажу, нельзя назвать моим любимым жанром. И перед просмотром я относился к нему крайне скептически, не будучи поклонником 'Сумерек', 'Пятидесяти оттенков серого' и прочих мелодрам, где привлекательные молодые мужчины воплощают те или иные дамские фантазии. К моему удивлению, картина оказалась вполне пристойной - это, несомненно, мелодрама, но меня не потянуло в сон в первые десять минут. Действие происходит в мире, стиль которого можно описать как славянское фэнтези, и это само по себе интересно. Со времен печально известного 'Волкодава' я ничего подобного не помню. Причем прогресс за десять лет очевиден - славянский антураж 'Дракона' выглядит куда убедительнее. Вообще визуальная составляющая 'Дракона' на высоте - это красивая картина, без всяких скидок на то, что отечественная. Очень хорошо сделан собственно дракон, впечатляют фэнтезийные локации, даром что большая часть действия ограничена одним-единственным островком, даже рапид, к которому режиссер питает явную слабость, смотрится не пошло. К безусловным достоинствам можно отнести и саундтрек - красивый. Красивые в 'Драконе' и актеры. Мария Поезжаева из 'Класса коррекции' очень убедительно показывает стокгольмский синдром. На ее фоне вроде бы главный герой Матвей Лыков смотрится довольно деревянным, хотя чем именно он вызывает восторг дам, вполне понятно. На вторых ролях имеются весьма славянского вида Петр Романов и прекрасная Иева Андреевайте, там самая учительница английского из 'Хорошего мальчика'. То есть вроде бы все хорошо, но все, как водится, упирается в сюжет. В принципе для мелодрамы он неплох, но событий на почти двухчасовой фильм отчаянно не хватает. И мне кажется, даже искренним поклонницам Матвея Лыкова в какой-то момент станет скучновато. Не буду советовать 'Он - дракон' всем любителям фантастики и фэнтези, великим произведением я его тоже не назову, и все-таки что-то в нем есть - помимо торса актера Лыкова.

Эйендж
Эйендж3 августа 2017 в 04:02

Он - дракон «Я что, давала обещание – не убегать? Это мое законное право…» В описании к фильму написано, что снимали по книге Марии и Сергея Дяченко «Ритуал». Фильм мне очень понравился – красотой и саундтреком – он действительно красив – актеры, графика, костюмы, да и сама история очень захватывающая – нежная, певучая, сказочная, немного страшная, как и все легенды о драконах – и при этом настоящая и полная нежной грусти и света. И сразу скажу, это чуть ли не в первый раз, когда фильм мне понравился много больше книги – возможно, супруги Дяченко просто не мой авторы, но фильм вышел намного интереснее и звучнее первоисточника. Хороший подбор актеров, даже второстепенные персонажи. Но конечно, главная пара – это просто попадание в образ. Мне не всегда нравилось, как говорит актриса Мария Поезжаева, мне кажется, иногда у нее выходило слишком современно. И если в «Ритуале» описано королевство выдуманное, то в фильме нам показывают славянскую сказку о королевнах и драконах, о ветре и смехе. «А по-твоему, стихи – это как? Это то, чего нельзя увидеть, можно только почувствовать…» - это цитата, но стихотворения и песни, что использованные в фильме чудесны, напевны, трогают за душу. Один из тех фильмов, которые я бы советовала романтичным натурам, тем, кто любят добрые сказки, тем, кто верит в силу любви, тем, кто до сих пор хочет летать… P.S. обычно пишу рецензии на экранизации, только после ознакомления с книгой, поэтому рецензия написана много позже, потому что никак не могла сесть за чтение. 8 из 10