Притяжение: отзывы и рeцензии

anastasiajuravl
anastasiajuravl6 декабря 2019 в 20:33
'Притяжение' к Голливудским блокбастерам

'Притяжение' Федора Бондарчука отозвалось восторгом зрителей столь же неожиданно, как если бы на окраину столицы упала летающая тарелка. Несмотря на то, что российский кинематограф вызывает зрительское 'Фи' еще на моменте выхода трейлера, этот блокбастер на весах 'хорошо' и 'плохо' занял успешную позицию. Кстати, о летающих тарелках. В основу сюжета легло падение НЛО в районе Чертаново, чему поспособствовало ВВС России, успешно сбив с небес на землю неопознанный летающий объект. Разрушены дома, детские площадки, детские сады... И человеческие жизни. Без жертв не обошлось. После крушения инопланетного корабля район катастрофы оградили и, так как пришельцы вели себя не агрессивно, никаких мер не принимали. Военные не принимали. А люди приняли. Молодая Юля жаждала мести и подняла на бунт своего парня Артёма, а затем и весь народ, только нужен ли был уже этот бунт? Не важно. Бессмысленно и беспощадно народ отправился на войну с другой цивилизацией. Зрители начали спорить о фильме задолго до его выхода, а после премьеры конфликт зрительских мнений стал еще серьезней. К большому удивлению большая часть зрителей говорила, что фильм вышел отличный: 'Мы вышли на один уровень с Голливудом', 'Это новый уровень'. Конечно, без ложки дегтя не обошлось, часть аудитории осталась при своем мнении: очередной русский фильм. И слово 'Русский' здесь подразумевает совсем не гордость. Но истина всегда находится где-то между. Чего вы ожидаете от 'Притяжения'? Если вы решили посмотреть на пришельцев, то сдавайте билеты. Сцен с инопланетными гостями крайне мало, Бондарчук снимал этот фильм совершенно с другим посылом. Блокбастер 'Притяжение' показывает зрителю жизнь простой молодежи, их истинные чувства и проблемы, их взаимоотношения с родителями и друг с другом, показывает, как легко манипулировать толпой и к каким страшным порой последствиям приводит эта ведомость. Бондарчук, кажется, продумал все, чтобы при просмотре фильма зритель смог любить, ненавидеть и бояться так, словно он сам - главный герой картины. Работа режиссера и оператора действительно заслуживает похвалы. Кадры захватывают дух, сцены и диалоги динамичны, сюжет ни секунды не стоит на месте, саундтреки подобраны просто идеально: режиссер будто заглянул в плейлист своему молодому зрителю и взял песни из папки 'Избранное'; а актеры Ирина Старшенбаум, Олег Меньшиков И Александр Петров, казалось, все время ждали именно этих ролей. Кстати об актерах: Бондарчук взял на главную роль молодую кровь, лица, которые еще не приелись зрителям. Несомненно, это тоже играет большую роль в восприятии фильма. Но все же 'Притяжение' не идеально. Всмотримся в детали. Не кажется ли Вам странным, что инопланетный корабль более разумной цивилизации был так легко сбит ВВС? А то, что место крушения обнесли хилым заборчиком, приставили пару-тройку охранников и детские сады и школы продолжили работать? А жаждущая мести Юля, которая так хотела смерти нежеланных гостей, вдруг становится их защитницей, и, напомню, будучи ученицей 11 класса, самостоятельно делает переливание крови, не кажется ли Вам это странным? И вспомните ли Вы хоть кого-то из банды Артема? Думаю, что нет. Режиссер не наделял второстепенных персонажей никакой миссией, кроме как сопровождения главных героев. Не скрыть от опытного зрителя и целый ряд заимствования: броня инопланетных гостей уж очень похожа на костюмы марвел, а сам корабль будто забрали со съемок 'Пассажиров'. Да, не криминально, но хотелось бы побольше оригинальности. Но несмотря на все это 'Притяжение' если не восхищает, то, по крайне мере, радует. Радует своей новизной, неизбитостью, свежестью. Удивляет своей графикой и зрелищность. Сколько людей - столько и мнений. Не заставляю называть этот фильм шедевром, но думаю, что следует признать: даже если это не прорыв, то первый огромный шаг в сторону развития российского кинематографа и его притяжения к голливуду.

wcp
wcp22 марта 2017 в 18:03
Это какой-то. .. позор!

Именно так говаривал небезызвестный товарищ Швондер. А еще у меня на протяжении всего фильма в голове крутился мем с героем Яковлева 'Лепота-то какая, лепота!' ('Иван Васильевич меняет профессию'). Только вместо 'лепоты' в меме использовалось другое слово... Косяки и состыковки начинаются с первых же кадров и преследуют зрителя до конца фильма. Кто отдал приказ стрелять по объекту? Зачем? Я сильно сомневаюсь, что куча военных не в состоянии просчитать траекторию падения корабля пришельцев. И тем не менее в него стреляют, вынуждая упасть на город. Шикарно. Почему на первый контакт отправляют. .. депутата?? Умнее, образованнее в этом вопросе никого не нашлось? Импульсивная главная героиня хватает пистолет и идет мстить инопланетянам за погибшую подругу. Это гениально! С земным пистолетом против инопланетных технологий. Гопники. Это вообще нечто. Особенно истеричный предводитель, визжащий по поводу и без оного. Масштабное событие - упал чужой космический корабль, должно быть много ученых, оцепленный район, бесконечные новости и так далее. А что видим мы? 'Это наш район!!!' Да ваш, кто спорит, только причем тут крестовый поход с битами против инопланетян? Что за бред? Где-то было заявлено, что инопланетяне теперь будут жить Чертаново? Вроде нет, тогда откуда столько агрессии и попытки устроить майдан местечкового разлива, ради чего? Кстати об оцеплении. Видимо, сценарист очень слабо представляет себе, что такое комендантский час и что такое оцепленная территория. Молодые люди с фонариками, особо не таясь, проникают в зону и выносят оттуда инопланетянина! Выносят, Карл! И никто ничего не увидел, ни один патруль. В общем и целом - фильм ни о чем. Не слабый, не скучный - а просто НИ-О-ЧЕМ. Видимо весь бюджет ушел на трейлер, в котором как водится были показаны самые зрелищные моменты. Федор, ну не получается у вас, не надо заниматься режиссурой. Вы же нормальный харизматичный актер, мне очень понравилась Ваша роль в 'Призраке'. Вот и снимайтесь дальше, но не более, уж извините.

gill_kaspey
gill_kaspey8 февраля 2017 в 15:18
Встать с колен и идти вперёд.

Стереотипность мышления, гневные отзывы, нелюбовь к фантастике, фэнтези и иже с ними не давали мне изначально сдвинуться с места и посетить таки фильм. Казалось бы, что я в нем найду? Это же фэнтези! А я не люблю фэнтези. Вдобавок ещё и российское кино. А что мы знаем о российском кино? Оно не умеет сниматься! Да, не умеет. Как нам твердят великие критики современности. Диванные критики, конечно же. Я тут не при чем, меня подруга вытащила на фильм. И что мы увидели? Российское кино, кажется, поднялось с колен. Хотя, на мой взгляд, оно и не было на коленях, просто отдельные творения и жанры оставляют желать лучшего, тем не менее, и в российском кино есть чем гордиться. Но это так, лирическое отступление. Так вот. С первых минут фильма с моей стороны раздавались восторженные взвизги. К слову, я не любитель фильмов и восторженно визжать могу только на действительно качественных фильмах ужасов. А тут такой неждан, меня действительно с первых сцен охватил восторг от всего происходящего на экране. Графика: по правде говоря, ожидала увидеть нечто страшное, с кучей ляпов и недоработок. Но... Этого не было. Над фильмом действительно постарались. Большущий плюс лично для меня — минимум спецэффектов. Не было фанатично много этих ужасных тварей, засоряющих весь сюжет. Фантазийные элементы были сосредоточены лишь на эпизодах с этими инопланетянами и их было не много. Акцент фильма был отдан все же персонажам в человеческом облике. Сюжет: весьма нестандартный сюжет. Ожидалась кровавая бойня инопланетян с землянами (что вполне себе предсказуемо в современном кинематографе), на экране же происходит совершенно другое. И это заставляет, разинув рот, внимательно следить за всем происходящим. Очень радовало включение в сюжет российской бронетехники. В восторг приводили массовые события, такие, как в самом начале, когда школьники наблюдали звездопад, ближе к концу фильма митинг и иже с ними. К слову, на моей памяти поход на 'Притяжение' — это мой первый поход в кино, когда я не сидела и не поглядывала на часы. Просто времени на это не было. Увлеченность и желание знать, что же будет дальше, давали отвлекаться только на короткие комментарии по ходу фильма. Эмоции на просмотре сменялись от восторженных визгов до напряженного молчания в ожидании. Об отзывах: до просмотра я читала отзывы, которые весьма не радовали. После просмотра есть некое такое понимание, что в фильме нужно думать. Долго и напряженно думать. Если что-то и надумать — он уже не покажется пустым детским лепетом. Можно даже выстроить свои некие события, с которыми можно сравнивать все происходящее в фильме. А также настоятельно рекомендую зрителям выбросить из головы стереотип о том, что российское кино не может быть хорошим, и трезво оценивать картину. Несколько подкачали диалоги и некоторые эпизоды, совершенно не к месту, поэтому 8 из 10 Рекомендую тем, кто ещё ломается и не знает, смотреть иль не смотреть, — идите и смотрите. В жизни все нужно попробовать.

HirurgUlic
HirurgUlic2 февраля 2017 в 05:26
Любовь и ненависть в Чертаново

Этому фильму мешают: название, фамилия режиссёра и излишняя шумиха. Отторжение к киноленте формируется уже на стадии отбора к просмотру, а при просмотре может заставить невольно придираться, придираться и еще раз придираться. Название маркетинговое, односложное (вернее, 'однопростое', как бы так выразиться), со значением слова не имеющее ничего общего, что могло бы быть срежиссировано в фильме в таком пафосном ключе. Подчеркиваю, именно в масштабе фильма. Режиссёр - фигура неопределённая, либо еще только на пути к своему стилю, либо уже сошедшая с него. Актер, режиссер, продюсер, сценарист. По крайней мере, как к актеру есть неприятные вопросы, и про те фильмы, в которых он играл. Про ботов-аккаунтов, которые накручивают рейтинг фильму, должны быть тоже наслышаны. А что по существу? Погружаемся атмосферой московского района с первых минут, где будут разворачиваться все события фильма. Причем, окажемся мы с вами на уровне ученика среднеобразовательной школы, что волей-неволей определяет основную «потребительскую аудиторию». На этом этапе можно уже делать дискаунт картине на два бала. Сама жизнь подростков, друзей и влюбленной парочки – основных персонажей, ничем не примечательна. Лишена драм, интриг, комичности, да вообще какого-либо колорита, кроме, может быть, азиатской внешности одного из них и клички «Гугл» другого. На этом всё. Были и фиг с ними, как говорится. Влюбленная пара, а вернее получившийся инопланетный треугольник имеет центральное место в картине. То самое притяжение, которое зашито в названии фильма, появится также быстро, как и падение космического корабля на Чертаново. Оно возникнет по сценарию, что называется, прорастет корнями в умах героев во вселенском масштабе, по невселенскому повороту событий. Адаптация не человека прошла настолько мгновенно, что лучше бы её вовсе не было. Словно зритель с трибун спустился на поле, одел игровую форму и стал звездой матча. Звезде матча предстоит развеять мифы цели невольного прибытия на район. Влюбленной девушке предстоит развеять миф, немного-немало, земного человека. Это настолько по-нашему, по-справедливому, что в конечном итоге заставляет делать скидки на многие вещи. Единственный драматизм разворачивающихся в киноленте событий будет мелькать на последних заключительных минутах, когда не человеку (со своим артефактом вечной счастливой жизни) понадобится во что бы то ни стало добраться до своего корабля. Та форма, в которой будут возникать препятствия на пути у не человека, вызывает огорчение, потому что прослеживается сразу два момента: это развязка и это всё, на что пока способен наш кинематограф. Подберите слову разнообразие синонимы, а теперь то же самое в приемах режиссирования. Вы наблюдаете то, что вам чего-то не хватает. Как будто невеста не накрасила губки, жених поскупился на банкет, а свадьбу решили сыграть при любых обстоятельствах. Сами боевые машины прекрасны, прекрасны спецэффекты и даже где-то сцены боя. Любовь? Да, какая-то подростковая, во всём. Ненависть? Огромная. Вы сами возьмете в руку биту после такой речи о погибшем друге. Любовь и ненависть даст тот самый сбой в программе не человека, что создаст притяжение. Притяжение к фильму? Да, это русское слово в жанре. Сегодня оно выглядит так.

Konstantin Zubov
Konstantin Zubov26 января 2017 в 20:47

«Всё познаётся в сравнении», – не так ли? Вышедший в свет осенью прошлого года фильм «Прибытие» обернулся не просто новым словом в жанре, но и оказался душещипательной фаталистической драмой – это неимоверно редкое и на редкость удачное сочетание, помимо прочего, было превосходно оформлено: великолепный саундтрек, как главный инструмент нагнетания атмосферы и эмоциональной нагрузки, сопровождает безупречно продуманную работу оператора; Вильнёв продолжает оттачивать тот же визуальный стиль, в котором выполнил свои последние работы. Дени Вильнёв взял высочайшую планку, создав знаковую научно-фантастическую картину, улавливающую реалии современного мира и удовлетворяющую техническим и стилистическим требованиям современного кино. Именно по этой причине «Прибытие» в наше время имеет такое же значение (8 номинаций на «Оскар» тому подтверждение), какое имели (и не утратили) работы Стивена Спилберга в этом же направлении. А теперь возвращаемся с небес на землю, где нас ждёт Фёдор Бондарчук, и сравним рай с адом. Возьмите все эпитеты из абзаца сверху и замените их на противоположные, так вы получите «Притяжение». Иронично, как двое режиссёров одного возраста снимают фильм на одну и ту же тему, а разницу в художественной ценности между их работами оценит даже слепой. Бездумное стремление адаптироваться под клише масштабных голливудских блокбастеров, едва ли не жалкое желание соответствовать определённому формату – вот что в первую очередь характеризует «Притяжение». Адаптация удалась: картина отлично соответствует, неудачным, низкопробным фильмам жанра на подобии трэшоватого «Скайлайна», туповатого «Морского боя». Проблема даже не в том, что бюджет «Притяжения» это 1/30 средних затрат на производство этих самых масштабных блокбастеров, а в том, что он сам по себе обречён выглядеть вторично, не оригинально, вызывая в памяти ассоциации и отсылки то к «Району №9», то ко «Дню независимости», то к упомянутому нелепому «Скайлайну» и конечно же к «Прибытию». Невольно смотришь с высоты высокого уровня взятого Дени Вильнёвым и отмечаешь в этом сравнении менее оригинальный и более посредственный драматургический материал «Притяжения», ведь в отличие от Бондарчука он не побоялся спугнуть аудиторию серьёзностью и драматическим надрывом, Бондарчук в свою очередь создаёт блеклую мейнстримно-ориентированную картину. Повествование запинается уходя в сторону и растягиваясь. Главными героями оказались молодые люди, страдающие от плоской мотивации – чувства и поступки персонажей вряд ли встретят у кого-нибудь понимание, не говоря уже о том, что это сплошные клише. Конфликт же оказался безобразно тривиальным, сведясь к недопониманию и нетерпимости местной молодёжи к инопланетным гостям. Если в фильме Бломкампа проблема интеграции и взаимодействия пришельцев с человеческим обществом раскрывается удовлетворительно подробно, если у Вильнёва проблема коммуникабельности человечества с пришельцами перекрикивается с проблемой недопонимания среди самих людей, причём в глобальном контексте, и если у Спилберга такие фильмы либо имеют таинственный характер, либо представляют собой идеализированную гуманистическую сказку, или наоборот: обретают агрессивную форму («Война миров») ко всему человечеству, то здесь, учитывая мейнстримную направленность, решили, что раскрыть проблему взаимодействия, грубо говоря, пацанов с района с инопланетянами – идея свежая и креативная. Действительно, сошло бы для комедии. В последнюю четверть экранного времени, Бондарчук вдруг спохватился и начал спешно наводить любовные мосты, таким образом его детище едва окончательно не скатилось в пропасть к «Пятой волне». Тут приходит понимание, что это ещё более подростково-ориентированный фильм, чем можно заподозрить поначалу. Отдельно смех и слёзы вызывает реклама этой картины по центральным каналам, где её позиционировали как «самый ожидаемый фильм года». Интересно, для кого? Не совсем понятны и какие-то надежды, возложенные до премьеры, словно по трейлеру было не понятно, что ничего выдающегося в кинотеатре никого не ждёт. «Притяжение» лишь очередной гвоздь в крышку гроба массового российского кино, этому направлению вообще незачем развиваться – ему просто-напросто нечего сказать. А кто в этом всё ещё сомневается, ждите киноленточку «Защитники», которая грохнется могильной плитой на этот самый гроб. 3 из 10

Vlad
Vlad20 марта 2017 в 10:27

Очень жаль что в России не могут снять даже простенький фантастический боевик, после просмотра которого скажешь: 'Ну окей, не шедевр, но на один раз пойдет'. Вместо этого, снимают фильм 'Притяжение', во время просмотра которого, задаешь сотни вопросов самому себе и не понимаешь как, и зачем это сняли. Игра актеров в этом фильме поставлена по шаблону 'русского кино', есть и каменные лица, и улыбки в неподходящий момент, и переигрывание. Особенно сильно бросается в глаза как переигрывает Александр Петров, чем ближе конец фильма, тем больше он переигрывает, а в конце я уже откровенно смеялся, так нелепо это выглядело. Ирина Старшенбаум очень часто демонстрирует каменное лицо, особенно в драматические моменты фильма (да да, они там типо есть). Но очень уж ругать актеров не имеет смысла. Некоторые все же более менее играют. А вот все остальное в этом фильме просто ужасное. Бредовые диалоги, нелогичные действия героев, и абсурдность происходящего уже с первых минут фильма, волна за волной накатываются на тебя, и ты полностью окунаешься в эту вселенную абсурда и нелогичности. - У нас тут упал неизвестный космический корабль, мы не имеем никакой информации и понятия с чем столкнулись. Что будем делать? - Давайте оцепим весь район двухметровым пластиковым забором, жителей не будем эвакуировать и еще поставим вооруженную охрану. - Ну хорошо, но мы все таки могли бы эваку... - И вот еще, чтоб на следующий день, всех школьников развезли по школам на бронемашинах, которые вмещают где то там человек 10. - Да, но вы не думаете что... - Никаких думаете, приказ есть приказ! И так будет весь фильм. Думать вам не придется, ибо законы нашего мира в этом фильме не работают. Но может будут какие нибудь спецэффекты, или крутая графика? Увы, нет. Экшен в этом фильме слабый, драки нелепые, графика ужасная. Зато фильм переполнен сексом и быдлом. Если в нормальных фильмах всякие сцены с переодеваниями и постелью смотрятся нормально, то в 'Притяжении' они сделаны просто так, чтоб было. И чтобы побольше народу завлечь. - У нас там во дворе упал космический корабль. Это возможно переломный и самый важный момент в истории человечества. Подожди, ты меня вообще слушаешь? - Да погоди ты, не видишь моя одноклассница переодевается? Мы с ней потом идем на концерт Коржа. - К-к-концерт? А как же заграждение, комендантский час? - Ну это ты сценаристам претензии предъявляй, а не мне. Неуместные шутки и постоянно выплывающие социальные сети, которые уже обосновались в Российском кино, ужасно режут глаза. Но это не самое страшное. Самое ужасное в этом фильме это саундтрек. Сцена падения корабля, и песня под которое сие действо происходит, это просто стыдоба! И дальше будет русский рэп, который вобьет предпоследний гвоздь в крышку вашего гроба. Последний гвоздь это обида за то, что опять показали Русское население как тупое быдло, которым от жизни нужно только насилие и секс. Если в других фильмах можно сопереживать людям, то в 'Притяжении' у тебя просто отвращение ко всем героям. 'Пользуйся положением своего влиятельного родственника, и все у тебя в жизни будет хорошо'. Вот какой слоган должен быть у этого фильма. 1 из 10

Labirento
Labirento29 января 2017 в 18:06
Мы из Чертаново - или как трейлер и кино отличаются друг от друга.

Фильм Притяжение. Вооружившись отзывами с КиноПоиска, я все же решилась сходить в кино. Не в IMAX - чему очень рада. По правде, я не могу сказать, что Притяжение однозначно плохое кино. Почему? Хорошая игра актеров, замечательная работа видеооператоров, звукорежиссеров и т.д. Искушенный Мстителями зритель может придраться к спецэффектам. Конечно сюжет избитый, проблемы шаблонны (не буду спойлером, но смысл затрагивают глубокий. Если ругаться почему так примитивно, то давайте обратим внимание и вспомним как многие восхищались бытовым, пьяным фильмом Горько. Измельчал сам зритель, так с чего же 'расти' кинопрокату? К слову, в фильме неплохой юмор. Да, затянуто. Да, не на нерве. Иногда мне кажется, что вся проблема русского, современного кино - это подражание западу. Мы, русские, во все пытаемся вложить смысл, хоть какой-то. Нельзя сделать боевик или фантастику (определить по фильму сложно) лучше тех, кто делает это Дольше и Дороже. Мы можем копать глубже, переживать куда искренне и любить сильнее. У нас же получилась 'каша'. Не дотянули. Даже упавший на район Чертаново инопланетный корабль не вызывает слез. Еще бы. Смерть на телевидении мы видим постоянно. Ладно. Забудем. Опустим и хромающую логику фильма (школьники делающие переливание крови, отдельная тема). Что меня возмутило откровенно, так это желание опустить русский народ. У меня создалось впечатление, что уважаемый Федор Бондарчук решил 'поцеловать зад' нашим американским коллегам. Фраза 'Мы из Чертаново' несшая в себе Гордость за страну в трейлере, при просмотре фильма порождает стыд. Русские показаны отчаянным, душевным, сильным быдлом. Бедный Чертаново. Мне стыдно, что наш народ, с Великой историей будет показан ТАКИМ заграницей. Да, там были умные люди. Были мудрые. Только они теряются в общем хаусе. На фильм сходить можно, но если вы желаете увидеть борьбу, космос или восхитительный сюжет - это НЕ ваша и НЕ моя история.

Jess Fly
Jess Fly28 января 2017 в 11:26
«Хрень его знает, что у него в башке было» /Цитата из фильма /

Событие свершилось. Масштабный российский блокбастер вышел на экраны. Известное всему миру русское послевкусие со жгучей горчинкой оказалось присущим даже чисто развлекательному жанру - фантастическому триллеру. Да, мы явно выросли в умении захватывать и удерживать внимание зрителя, сохранять напряжение и реалистичность происходящего. Но позволять зрителю отдохнуть за время сеанса еще не научились. 'Притяжение' вписалось в фантастику в стиле русской загадочной души. Падение инопланетного корабля порождает не столько беспорядки, страх перед угрозой нападения, множество смертей и извечный вопрос, дружить или убить. Оно транслирует в кинозал личную трагедию героев и открывает квест по самокопанию, исполняемый на экране. К концу истории от положительных героев не остается и следа, можно лишь наблюдать страсть человеческой души к саморазрушению. Кто ж знал, что обычная ревность может стать причиной гибели земли. Знаменитая фраза трейлера 'Мы из Чертаново' умудрилась опошлить целый район Москвы. И теперь меня совсем не удивляет, что мы слишком остро воспринимаем российский кинематограф. Так обломать могут только близкие родственники. Момент, что в рекламе вызывал гордость и смотрелся призывом к спасению земли, по факту стал яростным сигналом к началу потасовки. И весь район, представленный на экране гопниками, пацанами, полубандитами и просто потемневшими от горя мужиками, голыми руками да бутылками с зажигательной смесью вышел против инопланетных технологий. Это по-русски. Фильм заставляет задуматься, задает много вопросов. Слишком много. О том, куда катится наша молодежь. О извечном столкновении отцов и детей. О ревности, готовой убить, избить даже ту, что любишь. О страхе перед неизвестным. Но большая часть из них лежит не в плоскости фантастики, а сгребает в кучу разом множество проблем, от которых зритель пытается сбежать хоть на пару часов качественного триллера. Но ему подло подсовывают житейскую драму вместо сказки для взрослых, называемой фантастикой. Оглядываясь назад, можно сказать, что концовка затушила постепенно нарастающее гневное раздражение и многое расставила по местам. Но западные триллеры начинают вызывать уважение. Лучше одна четко сформулированная мысль, чем поток общечеловеческих проблем вселенского масштаба. С другой стороны, только мы можем так ювелирно показать, как белое становится черным, а черное постепенно сереет, приближаясь к состоянию естественной белизны. Жаль персонаж инопланетянина получился недостаточно прорисованным, а земляне огульно скопом неадекватными и агрессивными. Фильм мог стать мягче и понятнее. Под занавес хочется прописать самому себе пилюлю, снимающую боль обманутых ожиданий. А именно. Мысленно переименовывать местность на экране в Детройт или Манхэттен, в зависимости от сюжета. И быть готовым, что российская фантастика вряд ли будет легкой, а триллеры менее драматичными. Душа русского художника жаждет томления.

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов28 января 2017 в 11:03
Фигурки атакуют!

Решился посмотреть ради пришельцев и какого-никакого с горе-по-полам сюжета. Всё скопировано, несмотря на вдохновение «Дня независимости» и прочих НЛО-шных произведений, главное же не это, а совесть, а сколько она стоит, правильно: несколько единиц военной техники, хорошие актёры и 350.000.000. Я конечно понимаю, что идеи истощились, как и у запада, но всё ради бабла что ль? Чему доверять толи своему мнению, обществу или каждой 5-ой идеологии созданной россиянином 21 века, которая явно окажется пародией на фильм 96-ого. Не знаю. Если «Монстр-траки» был милым и опытным американским фильмом, который умолял таки сходить на безумие Лукас Тилла во время рекламы кинозале, то реклама Притяжения раздражала больше. Объясню. Кино не развлечение, а искусство. Наглая копирка. К примеру, Бломкамп сделал уникальный сюжет, после Halo, к тому же он изобретательно обыграл пришествие Моллюсков и они даже не захватывали мир. А мы видно играем в старые кости: ресурсы Земли, кто-то жертвует собой ради других и девушка, непонятного содержания. «Служу Галактике!» - какой Галактике, ты служишь Земле-матушке, кому ты в Галактике подсобишь Драксу да Звёздному Лорду что ли. Уши вянут от подобных фраз! Обидно что здесь участвуют узнаваемые актёры, которых ты в детстве уважал. Людмила Максакова после театра переходит в кино, а лучше бы там и оставалась, плохо что здесь участвует один из именитых актёров - Меньшиков, хоть и полковник а роль он превосходно отыграл, а молодой Петров видно хочет засветится, как и Козл… не буду говорить имя. По их героям ничего плохо не скажу. Стыдно, что именитые актёры, выступают в совершенно не подготовленном для почвы фильме, но это уже заслуга создателя! Могли бы сначала объяснить прибытие пауков НЛО-шных, их корабль изнутри показать, как да что там делают и для чего. Кстати пришельцы стилизованы нормально, много ума не надо, взяли версию славных Чужих и слизали. А вот ещё вопрос, как же зовут пришельцев? Назовём их условно – фигурки. Фигурки – как бы таинственные существа, прибывшие не куда то, а в московский район со странно-подозрительным названием Чертаново. Ну, их прибытие там не просто так, можно догадаться уже из трейлера. По-моему автор применял «Ковбоев против пришельцев» и Чужих чтоб создать нечто, вроде своего детища. Однако мы это уже видели … если честно, капелька сомнения, когда в 1-ый раз их увидел в ролике перед сеансом была «будто это новое» в итоге капля испарилась, вспомнив о копирке недо-Чужих. У меня с 2007-го на полке стоит игрушка краб из серии Роботикс по дизайну она выигрывает больше, чем Фигурки. Вопрос: Какой кусок ты отхватил от всего этого, Федя. Твоя профессия актёра раньше была на хорошем уровне, после «Шпиона» надо было также двигаться, но потом «Сталинград» появился и всё. Если бы во сне как у Кэмерона у тебя проявился бы виток мыслей, за что ухватиться бы, то создал оригинальный фильм. Идею для будущих фильмов делают не для того чтоб пипл схавал это же останется в кинематографе на долгие годы. Брать надо жанры поддающиеся нашему кино, а их всего 3, максимум 4. Но: пришельцы, Чертаново, актёры, не имеющие понятия про фантастику (а нет, теперь имеющие, ты же их научил) – не знаю, к чему катимся, а вслед за Фигурками (вероятно наступит сиквел) пойдут не кому не нужные супергерои. Иногда кажется что звёзды живут в замкнутом мирке, только твой мирок нам не доступен. Но я тебя успокою – в зрительской памяти этот этап жизни будет вычеркнут!

Scorponoc
Scorponoc26 января 2017 в 20:35
Сила притяжения

Фёдор Бондарчук - личность довольно яркая и спорная. Снявший мощную '9-ю роту', но при этом не пойми какой 'Обитаемый остров'. Ещё один громкий его фильм, 'Сталинград' однозначно вообще оценить сложно. Лично мне эта картина скорее понравилась, чем нет. Но речь сейчас не о 'Сталинграде', конечно же. Речь пойдёт о 'Притяжении'. Признаюсь, и этот фильм мне сложно оценить однозначно. По многим причинам. К ним можно отнести и своеобразную атмосферу происходящего, и некоторую 'разбросанность' сценария, да и в общем то некоторая доля заимствований. Но в то же время в фильме хорошая мораль, неплохая музыка, игра актёров тоже радует, операторская работа. О спецэффектах говорить не стану, ибо в современном кино найти фильм такого масштаба с плохими спецэффектами будет очень трудно. Фильм является отчасти очередной демонстрацией того, что русские кинематографисты могут сделать блокбастер как в Голливуде. И в этом-то и кроется главная проблема и данного фильма, и российского кино в целом. Да, 'Притяжение' снято на высочайшем техническом уровне, глазу зацепиться не за что. Поэтому в этом плане достичь голливудского уровня, несомненно, удалось. Но не стоит забывать о том, что этот фильм, в первую очередь - русский. И история, основная идея фильма, всё, что происходит с героями, как ни крути, но тоже русское. И вот как раз таки эта голливудская картинка и этот русский по большей части (всё же не по всей) сюжет не совсем соседятся. По своей морали, да и по общему ходу событий, лично мне 'Притяжение' напомнило советсткую литературную фантастику, в духе Кира Булычёва. Ну а визуально фильм ближе к сиквелу 'Дня независимости'. Видимо в этом стремлении догнать голливуд, русское кино и потеряло свой дух, который был в советских фильмах. Очень хотелось бы, чтобы кинематографисты это поняли. Поэтому, желаю им удачи. Определив для себя то, что описано в абзаце выше, пройдусь по всему остальному. Приятно присутствие на экране новых, молодых актёров, некоторых из которых я уже видел, а некоторые стали для меня открытием. Сыграли свои роли они отлично. Отдельно стоит Олег Меньшиков, который, на моей памяти, в кино подобного жанра, и в подобном образе появляется впервые. У меня довольно неоднозначное отношение к этому актёру. Несомненно, гениально сыгранный Митя в 'Утомлённых солнцем' - его визитка, но... В остальных своих ролях, он мало чем отличается от Мити. Здесь же, Митя облачён в камуфляж и бронежилет, пострижен как настоящий бравый вояка и давит фразы сквозь с зубы с замершими глазами. В общем впечатление от роли сложное, однако, всё же скорее положительное. Отдельно хочется высказать уважение людям, ответственным за рекламную кампанию. Те несколько трейлеров, что я видел, нисколько не заспойлерили сюжет, что несомненно усилило впечатление от фильма. Такое нынче не часто встретишь. Единственная вещь, которая меня очень сильно смущала - это атмосфера Чертаново до катастрофы. В Москве не бывал, и как выглядит то самое Чертаново, я не представляю, но в кино обстановка до падения похожа на Припять из Call of Duty, что мне кажется как-то преувеличено. Но, если я неправ, то прошу прощения. 'Притяжение' - довольно важный фильм для российского кинематографа. Фильмы подобного жанра у нас выходят не часто, а такого уровня впервые, поэтому я желаю фильму удачи. Да, хотелось бы не так 'по-голливудски', но в целом мне понравилось. Хотелось бы порекомендовать его к просмотру, так как ещё до премьеры интернет пестрил ругательствами к в адрес ещё не вышедшего фильма, а оценивать его всё же надо самому. Да это к любому фильму относится. 8 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn26 января 2017 в 10:13
Руса жалко (нет), или Все проблемы из-за баб

Кто-нибудь: - Не раз встречал такие сведения, что сценарий вашего фильма переписывался 60 раз, а то и более. Как вам хватило терпения на такое количество? Создатели: - Ей-богу, кто в здравом уме будет столько корпеть над сюжетом фантастического фильма?! Изначально был первый драфт, но в нём отсутствовал Гугл. Добавили. Затем во второй версии не хватало какой-нибудь экзотики. Включили шинель и меховую шапку. В конце концов, решили, что для полной картины не хватает Руса и Питона, очень колоритных персонажей. Так пошло-поехало. 2016 год стал для меня воистину Годом Российского кино, хоть я и не гражданин самого большого по территории государства. Да, посмотрел не шибко много фильмов, но Не омерзительная восьмерка российских фильмов внушила мне веру и надежду на качество проектов без скрипа и пыли. Однако уже первый месяц нового года спустил меня с небес на землю. Скорее, повалил и отпинал по почкам. Что ж, 'Притяжение' Фёдора Бондарчука сделало то же самое, что '28 панфиловцев', только наоборот. Печаль-беда. Кто-нибудь: - Извините, я не ослышался? Вы сказали 'добавили гугл'? Создатели: - Да, конечно. Этот персонаж отвечает у нас за качественный юмор. Вы будете кататься по полу. Он наделен различными интеллектуальными способностями, которые позволяют героям решать различные проблемы. Вот вы знаете, где и когда проходил крупнейший метеоритный дождь? А давайте прямо сейчас всё закончу? Пришельцы, оказывается, не такие (это не спойлер, потому что не было конкретного указания, неплохие они или нехорошие). Нас обманули, расходимся. Если же серьёзно, то история разворачивается вокруг боевитой и не по годам взрослой школьницы. Да-да, школьницы. Курит, пользуется отцовским положением, не нервничает перед сексом (если это в первый раз). Не будь того закона о мате, не удивился бы тому, что она материлась бы похлеще Марии Кожевниковой в 'ДухLess'. Кто-нибудь: - Понятия не имею. Создатели: - А наш гугл знает. Он всё знает. Зрители его полюбят! Наверное, это самый мизантропический фильм, что увидят зрители. Пришельцы упали на Чертаново чуть ли ненароком (дурацкая причина для поломки защитного поля), на этом всё - они отодвигаются на второй план. На первом - безмозглые люди и их стадная привычка не слышать и не слушать. Фёдор Бондарчук без тени сомнения показал, насколько люди уродливы по своей природе, и что хуже них нет никого во всей Галактике. Конечно, круто, что посыл удался, только вот подача разрушает перспективу хорошего кино. Кто-нибудь: - Так ваш фильм о пришельцах? Создатели: - Нет, тема намного глобальнее. Экзистенциальный нигилизм под трансцендентальной оболочкой эмпирического софизма, посыпанный щепоткой авантюристского романтизма. Когда в голливудских фильмах во время атаки инопланетян или падения их кораблей традиционно звучит оркестровая музыка, в 'Притяжении' играет дурацкая песенка, передающая не ужас, а пафос. При панике людей хотя бы раз должен быть эффект слоу-мо. Цвет в фильме просто ужасный - чрезмерно холодный тон во всех сценах. Будто специалисты особо не парились. А когда очередь доходит до природы пришельцев, то это не просто рука-лицо, а две руки-две ноги-половой орган-лицо. Как же они додумались?! Кто-нибудь: - Ого. Кажется, это прорыв для российского кинематографа. Не знаю, что и сказать... Создатели: - А слов не нужно. Смотрите и наслаждайтесь. И запомните: это наша Земля. Это. Наша. Земля! Создатели переплюнули всех фантастов и фантазёров в истории человечества. В такую фантастически фантастическую фантастику поверят только чиновники. Если вы увидите этот образ с модной прической и не ошалеете, то тогда попробуйте поразиться блинам со сметаной, вареньем и горчицей. Кстати, момент с горчицей тянул не на шутку, а на типичное поведение человека. Я не сценарист, и учить профессионалов их ремеслу не собираюсь. Только не по душе, когда зрителя откровенно держат за дурака, который и так всё 'схавает'. Вообще, как можно было не заметить типа в трико (!) и в тапочках (!!) в строго охраняемом (!!!) помещении до того, как он надел защитный костюм? Почему в больнице так тихо и пусто, а в отделении милиции хаос? Почему двое школьников спокойно занимаются непонятно чем в отдельной палате реанимации, и никто не проверяет? 'Притяжение', на самом деле, один большой клип. Клип, как в душевой кабинке танцует голая девушка. Клип некоего Макса Коржа, который отсутствие голоса компенсирует мощными ритмами на концерте. Клип, наконец, о славном Северном Чертаново, что на юге Москвы. Не подумайте, я не пишу, чтобы облить фильм грязью. От моего отрицательного отзыва создатели не пострадают. Не считаю себя умнее остальных и не призываю к бойкоту. Не жалею о потраченном времени, так как плохое кино тоже нужно видеть. Однозначно то, что фильм с бодрым потенциалом споткнулся о свой же сюжет и разрушил карточный домик. И то, что все проблемы из-за баб, придумал не я. В 'Притяжении' точно поймете правдивость этой аксиомы. P.s. Кстати, народ, который якобы защищает свою землю, пошёл за таким рогатым лицемером, что просто плачь. Одно я понял точно - люди в большинстве своем тупые создания. Спасибо создателям.

Elizaveta_lock
Elizaveta_lock27 января 2017 в 16:52

Прежде чем приступить непосредственно к рецензии, хочу задать один вопрос – для чего снимаются фильмы сейчас? без вариантов ответа. Просто риторический вопрос. Это первый фильм, смотря который в кинотеатре, я не просто плевалась, возмущалась, смеялась или пыталась понять «о, что это вообще такое?», а хотела уйти домой. Гулять на морозе минус двадцать - не так опасно, как смотреть данное, с позволения господина Бондарчука будет сказано, «кино». Если вы еще не были на этом фильме и только собираетесь – не ходите! Пожалуйста, не надо травить свою душу такой низкопробной антипатриотической дрянью. Извините за словечко, но другого из числа цензурных нет. Дорогие мои, люди-человеки Земляне, я предупреждаю сразу, что все, что показывали в трейлере, не имеет с правдой, происходящей в фильме, ничего общего! Сюжет вот совсем не о том получился. И то, что показано в трейлере было почти что единственным, на что в этом фильме можно было смотреть. 1. Главная героиня. Что хотел донести до нас господин Бондарчук, когда сделал главную героиню школьницей, я понять так и не смогла. Если бы это была студентка – все было бы нормально. Для рейтинга 12+ ей слишком мало годиков. Образ современной молодой девушки упрощен и опошлен. Неужели же все они такие?.. Это грустно. Впрочем, грустного в этом фильме будет много. Проблема «отцов и детей» извечна, но я все же думаю, что перед лицом планетарной угрозы, обрушившейся на человечество, можно попробовать переступить через свою гордость и обратиться за помощью к отцу. Но при просмотре создается четкое впечатление, что на Землю каждый день падают инопланетные корабли, так безалаберно эти «дети» себя ведут. Впрочем, они ведь уже не дети, в свои не до восемнадцати – они сверх самостоятельны. Курят и спят с парнями старше себя. Какие же они дети? Только вот в голове у них ничего кроме ветра. 2. Цензура. Я понимаю, что уже не советское время, но все же. Как после политических событий трехлетней давности в прокат могли пропустить такой фильм – для меня остается еще одной загадкой. Их, как и грусти, много здесь. Вопреки всем лозунгам о том, что «Земля наш дом» - что так красиво звучат с экранов, где показывают трейлер, фильм получился до пошлости антипатриотичным. Никакого даже намека на гордость за свою родину. Тупые безалаберные мальчишки – современное поколение лайков и репостов. Для них вся жизнь – словно сошедшая с экранов мониторов виртуальная реальность. Проиграем сейчас – перезагрузим страницу, начнем заново. Но пистолет стреляет и реальная кровь льется. И все равно, кажется, они не поняли – что они живут, а не продолжают играть. И за этими мальчиками идут уже и не мальчики. Идут все… 3. А мы из Чертаново. Главный облом фильма. Скажите, у кого из вас не возникло ощущения гордости за человечество, за наших русских парней, когда мы в трейлере увидели этот кадр? Можно сказать, только из-за этой фразы я пошла на этот фильм в кино. Вот оно! Наш ответ всем Брюс Уиллисам и прочим героям, спасающим мир. Пришельцы, инопланетяне и бой им дают обычные парни из Чертаново. И пусть вся Земля подождет, наши русские парни на своих плечах спасут весь мир. Может, моя проблема в том, что я никогда не была в Чертаново, но, примерно представляя себе тех, кто там живет, я все же думала, что против опасности, обрушившейся на нашу землю, их принципы сыграют правильно. Ошиблась. Грустно. 4. Постаревший Меньшиков. Грустно само по себе, а в контексте того в каком фильме он согласился играть, грустно вдвойне. Складывается такое впечатление, что он тут – просто в качестве «открывашки» для всех дверей своей ненаглядной дочурки. Она ведь – дочка Лебедева, а значит ей можно все. А значит у нее сверх уровень в этой игре, которую они пытаются разыграть. 5. Учитель. Единственный адекватный персонаж этого фильма так и не нашел адекватных слов. Он знает этих детей и, понимая их боль, должен говорить то, чем можно достучаться до их сердец. А он говорит абстрактные и пустые вещи. Обидно и грустно еще раз. 6. Куда смотрит правительство? Где оно вообще – это правительство? В любом американской блокбастере, когда человечество в опасности можно увидеть обеспокоенного президента. А где он здесь? Может, я не так поняла и Гармаш и есть президент, но в одной сцене он говорит «под мою ответственность», а значит, отвечать будет куда-то еще выше. И тогда – где Президент?.. На землю инопланетяне прилетели, если Вы не заметили! Але, спуститесь к нам! Успокойте людей! И как вообще в условиях военного положения спец. службы допустили проведение несанкционированного митинга? 7. Стойкое ощущение того, что весь фильм снимали исключительно ради финальных слов, которые говорят герою Меньшикова. Именно ради этого затевался весь сыр-бор. – Люди! Остановитесь! Перестаньте убивать друг друга! Живите мирно! - но для того, чтобы этот лозунг дошел до людей, его нужно хотя бы проговорить вслух, хоть раз, хоть мысленно ! а не тщательно запрятать под тоннами грязи и антиморали, отсутствием справедливости (хотя бы ненаказанного убийцу в пример возьмем) и хотя бы малейшего самосознания у современного поколения за которым наше будущее. 8. Смотреть в фильме можно первые минут десять – красивые – никуда не деться. И несколько кадров с одним из героев. Все. 9. В ответ на «великую любовь, которую Бондарчук умеет как никто снимать даже на руинах жизни». Руин нет. Любви тоже нет. Я в нее не поверила. И встречая Инопланетянина этим фильмом можно сказать лишь следующее: «Здравствуй! Вот мы – Земляне. Вот мы – такие. Добро пожаловать во времена разлагающейся молодежи и неопределенных идей, висящих в воздухе. Не надо в нас стрелять. Мы сами убьем себя через шесть сотен лет, а может еще раньше» Я не хочу в это верить, поэтому я не верю господину Бондарчуку. Мы – Земляне! Мы Русские, чтоб тебя, в конце концов! Мы выиграли Великую Отечественную войну. О нас _так пошло и мерзко_, показывая за границу, гордясь и бахвалясь, снимать нельзя! У меня всё. 1 из 10 За несколько улыбок

SSSKILPET
SSSKILPET20 апреля 2017 в 09:17
Как же грустно...

А грустно мне не от того, что такие фильмы снимаю, пусть, им хочется. каждое кино имеет право на существование. А обидно мне из-за того, что на данную картину и подобные 'шедевры' (это слово взято с любой новостной ленты телеканала 24), например, 'Викинг', ходят толпами и сеансы полны до отказа. В то время как действительно великолепные фильмы, за которые в кои то веки гордится можно ('Время первых' и 'Гуляй Вася!'), собирают скромную кассу и не рекламируются на каждом углу. Обидно мне за то, что в данной картине нет положительных персонажей. Все ведут себя как 'быдло', и поступки у всех соответствующие. Обидно мне за то, что школьницу играет тринадцатилетняя женщина. Зачем показаны сцены курения школьницы? Вот серьезно! Это было так необходимо? Сделай ты, Федор, главную героиней студентку вопросов нет, но нет же, давай те покажем пример нашему будущему поколению. Было бы ещё забавнее, если бы о великий гений Бондорчук показал в фильме с рейтингом 12+ на секундочку, как после уроков, можно пойти и заняться сэксом. Хотя погодите... Обидно мне, что смотря фильм я порой думаю, что это реклама какого-нибудь телеканала или же чипсов. Действительно, лучше прописать как вставить рекламу в эпизод, чем прописать сам эпизод, кому какое дело, ведь все будут смотреть на марку чипсов, что так смачно хрустят. Больше всего, мне обидно, что Федя (я буду называть Вас так), держит нас, зрителей, за даунов (я по другому не могу подобрать слов). То есть, Федя серьезно считает, что вопросами мотиваций, логики, зритель задаваться не будет, а будет только хрустеть попкорном и смотреть рекламу, которую он так любезно для нас снял. В чем главная проблема фильма? Персонажи и совпадения! Потому что на эти два пункта смотреть невозможно. То главная 'героиня' ненавидит пришельца, хочет его убить, то спасает его, потому что ей стало его жалко, и через секунду она опять его ненавидит без каких либо причин. Проникнуть в запретную зону? Запросто! Два раза за день она сходила туда и вышла и ни кто слова ей не сказал. Пройти в больницу прикинувшись врачем с трупом, пф, легче легкого. А ещё в этом фильме (если это можно назвать фильмом), все персонажи знают какая у них группа крови. А ещё если погуглить модно запросто научится переливать кровь и попадать в вену, двухлетний ребенок даже сможет у Феди. В общем не вижу смысла перебирать весь сценарный бред данного шедевра, ибо сценарий здесь мусор. Актёрам не проникаешься, ибо все мрази. Шуток нет, а если и есть то уровень пятого класса. Куча рекламы и пафоса. Только оператор местами старается, но сейчас уже в каждом фильме хорошая операторская работа, так что плюс не засчитан. Единственный плюс фильма - графика, хотя по трейлеру казалось все мультяшным, но нет, тут Федя постарался. Обидно мне за потраченное время. Посмотрите лучше 'Прибытие' Вильнева, вот там КИНО, а здесь дипломная работа студента. 2 из 10

slim312
slim31222 марта 2017 в 19:23
Лень и жажда наживы проблема не только русского кинематографа

В свою очередь, хочется быть более кратким, относительно самой картины. Иначе как все эмоции и впечатления многие критики уже предельно ясно изложили. Проблемой современной (и не только) русской киноиндустрии была всегда банальная лень и чувство скорейшей выгоды и обогащения. К сожалению, проблема эта появилась уже давно, с приходом новой волны и новых условий для киномира. Когда отечественные киноделы поняли, как удобно и просто поднимать состояние на проектах в этом направлении. А главное содержание и качество при этом, не первостепенно важно. Все же остановимся на фильме младшего Бондарчука. Который раз уже заметно, что мэтр пытается донести до зрителя годный, по его как бы пониманию контент, в качестве, якобы сравнимый с самими голливудскими коллегами, или по крайней мере близко сравнимый. Но к сожалению, понятный, что который раз это ему не удается. Однако, это не расстраивает как ни самого режиссера, ни на удивление, зрителя. Потому как, нынче, в большинстве своем, зритель стал другим, он перестал быть придирчивым и дотошным. Не хочу обвинять большинство аудитории в отсутствии вкуса или познании искусства, просто считаю, что поколение не застало времен действительно мастеров своего дела, а так же не стало свидетелем всех усилий и трудов по созданию действительных шедевров. Современный зритель не обременен настойчивостью взглядов на такие мелочи как сюжетные действия, моральный посыл, а так же не зациклен на в общей логичности истории и донесения до зрителя всего смысла происходящего. Для уставшего от шлаковых ютубовских роликов меломана нашего времени, на экране достаточно лишь эмоциональных ролей и всплесков у героев, более или менее связных, актуальных и модных трендов современности. Что бы это как то косвенно или прямо касалось нынешних проблем и предпочтений новомодной молодежи и старающегося не отстать от жизни общества. Сатира и юмор, как следствие, в таких проектах-'фишках', отсутствует, либо присутствует частично, в виде разбавленного порциями пошлостью и скабрезности стиля а-ля 'камеди клаб'. Бондарчук, лишний раз доказал это. Что из любой идеи и проекта можно по максимуму сделать тренд и получить колоссальную прибыль. Он легко и уверенно разобрался в маркетинговой поляне, когда половина аудитории сидит в сетях и щелкает все подряд, а своевременный хороший ажиотаж, уже преждевременно навязывает зрителю интерес, и якобы годность и модность нового стартапа. А сам зритель подвластный сему хайпу, крайне затрудняется иметь собственное, здравое мнения, отличие от остальных, и в конце скатывается на смиренное единогласие с серой массой, последователей безвкусицы и хайпового продвижения. Но главная проблема всего российского кинорынка, как и в картине Федора Бондарчука всегда оставалась в не реализации проекта, а в обработке сценария. В подготовке, корректировке, предварительном анализе и переработке с помощью знающих умов. Конечно, у создателей может быть нет подходящих специалистов и опытных критиков, что готовы были бы оценивать и редактировать сам сценарий на начальной стадии проекта, возможно нет комиссии из профессионалов и битых киноведов. И это ясно почему, ведь авторитетных конкурентов у режиссера, как мы видим в нашем отечестве киноиндустрии либо пока имеется, либо не подходящий уровень, соответственно оценивать некому. Между тем, тот же западный производитель никогда не гнушался приглашать сторонних специалистов и оценивать зачаток проекта для окончательного утверждения. В этом и проблема у нашего кинематографа, что лень и жажда быстрой наживы затуманивает мозги нашим продюсерам и постановщикам новых идей, что им предпочтительнее мирское благо, нежели успех, всеобщее признание и страницу в истории. Что им мешает спрашивается, создать годный и качественный сценарий с хорошей постановкой, выстроенный по всем правилам и законам киноискусства. Ведь были же хорошие отечественный картины, к которым не придерешься, что каждая сцена на месте, каждый герой значим. Жизненный смысл и посыл в которых рождает новые впечатления у зрителя, навсегда оставляя свой отпечаток в истории среди остальных шедевров. Притяжение, к сожалению, ничем, не отличается от тех же, очередных забракованных кинокритиками российских проектов. Такие же нелепости в сценарии, сюжетные дыры, непонятные и странные поведения героев, без логических обоснований, бессмысленные сцены, наглый пост-прадакшн ни к месту, как любовная линия и отсутствующая мораль картины с неинтересным финалом, что смахивает больше на доделку наспех. 3 из 10

Rmania
Rmania22 марта 2017 в 11:00
Не все так однозначно.

Многие, и это вполне справедливо, тут же кинулись сравнивать этот кусок творчества с небезызвестным фильмом 'Прибытие'. Но они вновь и вновь упускают тот факт, что у нас 'попросту не умеют'. Не умеют и никогда не научатся, и это факт, с которым необходимо смириться. Все делается исключительно для получения сиюминутной прибыли, совершенно наплевав на художественную ценность, и это становится источником проблем со сценарием, ведь хорошему сценарию можно простить многое. Сценарий же в данном фильме писал либо человек которому было абсолютно наплевать на итоговый результат, либо человек, не обладающий ни талантом, ни хоть какими-то зачатками ума, о чем свидетельствуют многочисленные дыры в этом самом сюжете, о чем я подробно расписывать не стану, благо, в интернете предостаточно обзоров и рецензий, где это сделали гораздо лучше меня. Желание сэкономить на одних вещах, чтобы побольше заработать на других — вот истинные причины подобного сценария. И вот после смены призмы восприятия становится все ясно. Бондарчук гений — слова, которые мне хочется пояснить. Просто абстрагируйтесь от фильма как единого целого и вы поймете, что и сценарий тут писался для того, чтобы объединить в себе большое количество разрозненных кусочков, и никакой другой цели не преследовал. Мы можем увидеть, что помимо жажды наживы Бондарчуком движет еще и неравнодушие по отношению к ситуации в стране. Достаточно перечислить несколько фактов о персонажах, их мотивации и общем плане действий: — У нас есть девочка-школьница, являющаяся типичной 'ТП', которая только и умеет, что смолить сигареты, ходить на дискотеки и концерты 'Коржа' (а это точно негативная характеристика), трахаться с парнем-гопником, о котором речь пойдет позже, слоняться без дела в местах для того неположенных, а также многое другое. Помимо этого она тут же бросает своего парня, заприметив нового, более статного жеребца, девочка выступает в роли неблагодарной дочери, что привыкла свои проблемы решать словами 'А У МЕНЯ ОТЕЦ ТАКОЙ-ТО ГЕНЕРАЛ', причем это работает безотказно. Знакомая ситуация? Уже вырисовывается общая картина? Нет? — У нас есть парень-гопник, который выступает в качестве типичного представителя русского менталитета. Увидев что-то новое, что осознать не способен, он со своими дружками тут же, без какой либо мотивации, включает режим 'это наш район, и мы его доим'. Вся эта 'Команда А' бросается крушить, мародерствовать и разворовывать все, до чего могут дотянуться загребущие лапы. Нападать они привыкли с десятикратным перевесом, а как же иначе, бить безоружных, беззащитных, в том числе и девушек им не в первой, это сразу понятно. Неужели до сих пор не видно никаких параллелей? — У нас есть правительство, что не может сделать ничего толкового кроме как раздавать самые идиотские приказы наподобие 'сбейте эту штуку над Москвой, пусть побольше разрушений будет, деньги на восстановлении отмываются отлично'. Это же правительство представлено в лице, как многие тут же для себя его охарактеризовали, 'типичного представителя парламента', который в течение всего фильма выступает в качестве неспособного на какие-то действия бесполезного балласта, с которым окружающим приходится нянчиться, и лицемерие которого не знает никаких границ. Бондарчук, снабдив этого персонажа кардиостимулятором как бы попытался намекнуть, что у этого человека нет сердца, и он не способен выжить в условиях мира, который не подстраивается под него. Ну разве не прелестная демонстрация сути конкретно нашего двухпалатного? — Военные. Нет слов. Военные, не способные нормально оцепить относительно небольшую зону от банд мародеров-гопников. Военные, которым абсолютно плевать, что происходит внутри данной зоны. Военные, которыми руководит не особо компетентный человек, который интересы собственной избалованной дочери ставит выше любых других приоритетов. Те же самые военные, которые не могут сдержать толпу, хотя их по сути теперь только этому и тренируют. Тут в принципе дополнительных пояснений и не нужно. — Пришельцы. Пришельцы, по физиологии не отличающиеся от людей. Пришельцы, которые никому не сделали зла. Крайне добрые и миролюбивые пришельцы. Пришельцы, которые покорили пространство-время, реализовав космические перелеты. Пришельцы-дегенераты, судя по всему. Пришельцы, которых сбили русские (а кто ж еще-то?). И все их ненавидят, все ими недовольны, ведь они упали 'НА НАШУ ЗЕМЛЮ!'. Стоило одному гопнику застрелить другого в попытке застрелить пришельца, и вот уже ярость русских по отношению к пришельцам кипит! Они не позволят пришельцам позволять русским убивать друг-друга! Знай наших! Под конец открытым текстом говорится о том, насколько агрессивны русские по отношению к тому, что они даже не пытаются понять, не пытаются изучить, не пытаются по крайней мере НЕ УНИЧТОЖАТЬ. В целом, параллели проводятся очень просто, достаточно взглянуть под другим углом. Отсюда и слова о том, что Бондарчук на самом деле гений. Ведь и денежек поднять, и идеи свои выразить так, чтобы их поняли лишь немногие, это надо талантом обладать. К сожалению, сам фильм никакой ценности не несет. Его никто не будет пересматривать, никто о нем через полгода не вспомнит.

Артем Саидов
Артем Саидов3 февраля 2017 в 11:52
«Мы не знаем об их намерениях»

Скажу сразу, я очень люблю российское кино, и с уважением отношусь к работе наших актеров и режиссеров. И наверное только поэтому я решился идти на этот фильм. Признаться честно, я ждал чего-то плохого, то есть был уже настроен скептически. Но после просмотра 30 минут, и когда начали проявляться первые отголоски сюжета, я понял, что нужно пересмотреть свое мнение. Итак, на Москву, а именно на Северное Чертаново падает неопознанный космический объект с инопланетными существами. Сотни погибших, люди в панике, все готовятся к худшему, к войне. На первый взгляд сюжет довольно простой и банальный. Но это еще не все…Дальше картина только раскручивается и становится еще интересней. Не буду раскрывать все нюансы, сходите в кино, и сами все увидите. Спецэффекты в фильме на уровне. Очень эффектно смотрится сцена падения корабля на жилые дома. Есть, конечно, пару моментов, где можно смело сказать «Не верю», но я не обратил на это большого внимания. Ну а вообще, снято красиво и грамотно. Могу уверенно заявить, что я не видел в России кино с такой графикой. Отдельного разговора в этом фильме заслуживает любовная линия. Сразу скажу, она не совсем обычная, и многим она может не понравится, но и тут я был удивлен. Игра актеров очень хорошая. Александр Петров, впрочем, как и обычно справился со своей ролью на ура. Молодая актриса Ирина Старшенбаум, если честно, раньше я ее не видел в кино, но первое впечатление она оставила о себе очень даже достойное. Про Олега Меньшикова, я думаю, писать не стоит, тут как говорится «Во всех ты душенька нарядах хороша» В итоге, хочу сказать, что я по-настоящему притянулся к российскому кинематографу еще больше. Смотря данную картину, я не могу поверить, что мы все-таки можем, и возможно, дальше будет только лучше. Бондарчук молодец, для меня он смог реабилитироваться после «Сталинграда». Да, это не Голливуд, тут нет чего-то прямо сверхнеожиданного, но зато это НАШЕ кино, с НАШИМИ актерами. Мы сделали первый шаг, а это-главное. Я настоятельно рекомендую «Притяжение» к просмотру, главное, просто расслабьтесь, и получайте удовольствие. 8 из 10 P.S. Смысл у этого фильма определенно есть, и после выхода из кинотеатра можно задуматься о многом.

Andrey Krupnov
Andrey Krupnov1 февраля 2017 в 17:55
Плюк — чатланская планета!

Пилот исследовательского космического корабля, подлетая к чужой планете, получает повреждения от случайного метеорита, затем его сбивают ракетой, и он приземляется на территории одного из государств данной планеты. Он знакомится с девушкой и её близким родственником, служащим в элитной военной структуре... Узнали завязку сюжета? Конечно, это же фильм Фёдора Бондарчука 2008 года «Обитаемый остров» по замечательной повести братьев Стругацких! Нет? А что это? Это тоже фильм Фёдора Бондарчука, но не 2008, а 2017 года, и называется он «Притяжение»? Вот это неожиданность! Тема аварийного приземления космического корабля на окраине крупного города должна была бы вызвать ассоциации с «Районом №9» Нила Бломкампа, а тема контакта, как таковая, с совсем недавним «Прибытием», но и то, и другое имеют к «Притяжению» очень отдалённое отношение. Хотя Фёдор Бондарчук и сказал в интервью, что такого фильма в российской киноистории ещё не было, но он был, и снял его сам Бондарчук. Вообще вопрос о том, как выглядел бы сюжет обитаемого острова с точки зрения рядовых жителей Саракша, мне самому интересен. И выбор Чертанова как места приземления (конечно вынужденного, кто ж добровольно приземлится в Чертанове?) представителя высокоразвитой цивилизации кажется вполне оправданным. Район действительно, наверное, наиболее живописен и киногеничен из всех московских спальников, недаром в том же доме, видом которого открывается фильм, проживает и Ольга из одноимённого сериала, и вообще стоимость недвижимости там явно скоро пойдёт в рост. Для реализации своей идеи Бондарчук привлёк самые серьёзные и масштабные средства во всех смыслах этого слова. Визуальный ряд в фильме безоговорочно хорош, кто хочет, может, конечно, придраться, но это именно придирки и будут. Компьютерная графика, натурные съёмки — всё на высоте. Даже авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» временно отозвали из Сирии для участия в фильме. Кадры выстроены чётко и красиво, глаз радуется. Актёры, по крайней мере, большинство из них, хорошо играют. Причём молодое поколение не уступает старшему. Ирина Старшенбаум и Александр Петров лидируют и по ролям, и по факту, они дают в кадре и нужные эмоции, и энергию. Прекрасные театральные актёры Риналь Мухаметов, Никита Кукушкин и Евгений Сангаджиев достойно держат второй план. Очень примечательно в фильме изображена власть. В отличие от всех иностранных лент с сюжетами о первом приземлении инопланетян, ситуацию чрезвычайной важности и исторического значения (не говоря уже о серьёзных разрушениях и массовых жертвах в столице государства), разруливает не первое лицо, а чиновник в мутном ранге вице-премьера. Он руководит всеми совещаниями, командует военными и обладает правом принятия окончательных решений по всем вопросам. Да неужели? Объяснение этому парадоксу я вижу только одно. Похоже, в России даже художественное представление и игровое изображение в роли президента кого-то другого находится под запретом. И тут уместно снова вернуться к теме сюжета и сценария. В принципе, недостатком кино в сравнении с театром является дискретность действия. Две сцены, которые на экране разделяют секунды, могут сниматься с разницей в год и в совершенно произвольном порядке. В промежутке актёр занят ещё в десятке проектов, поэтому каждую сцену он играет почти с чистого листа. Той непрерывности действия, которая есть в театре, когда за два часа спектакля актёр проходит одну за другой все стадии развития своего персонажа, здесь нет. А это значит, что артисту очень трудно почувствовать фальшь в своём герое, он или она может совершенно достоверно сыграть каждую сцену в отдельности, но, собранные вместе, они не выстроятся в логичную и непротиворечивую арку. И это ответственность не актёров, не режиссёра, к работе которого у меня нет никаких вопросов, а только сценаристов. Вообще мне удивительно, что в фильме нашлись деньги на хороших актёров, на качественные и многочисленные спецэффекты, на дорогие натурные съёмки, словом, на всё, но на сценарии снова решили сэкономить. Иначе откуда эти до смешного нелепые ходы, например, сцена с переливанием крови, которая по комичности может составить конкуренцию переливанию крови Кости Иночкина товарищу Дынину? А выпавшая из корабля сюжетообразующая деталь? Это ж чистая гравицапа, без неё пепелац только «вот так» летает, а с ней — раз, и на другой конец галактики! А откуда эти немотивированные метания персонажей? Актёры играют хорошо, они не виноваты, что им приходится произносить этот текст и совершать эти действия. Конечно, «Притяжение» быстро уходит от сюжета «Обитаемого острова». Ну в самом деле, какая вам тут Боевая гвардия, какие Неизвестные Отцы, о чём вы? Всё куплено в Военторге, за что ему в титрах принесена специальная благодарность. Но даже и без «Острова» на руках у сценаристов оказывается потенциально мощнейшая история, которую при желании можно повернуть куда угодно. Хочешь уже упомянутые «Район №9», «Прибытие», хочешь какой-нибудь «День независимости» или прочие боевики, короче говоря, от богатства выбора глаза разбегаются. К сожалению, разбежались они так далеко, что собрать их обратно не получилось, и сценарий вышел обо всём понемногу и ни о чём конкретно. Тут и социальная драма, но строго в рамках закона о митингах, и любовная линия, но не заходящая за возрастное ограничение 12+, и попытка проникновения в инопланетные технологии, прямо цитирующая «Район №9», но без его же смысловой нагрузки. В «Притяжении» есть все составляющие хорошего фильма, но сценарий мешает им собраться в правильном порядке. Не экономьте на сценаристах, господа! Порадовала концовка фильма. До неё стоит досмотреть, прямо до последней секунды. Вот что хорошо, то хорошо. В целом лично мне фильм скорее понравился. Зрелище космического корабля, сносящего чертановские многоэтажки, конечно, захватывает. И всё-таки инопланетяне из «Прибытия» поступили умнее. Они приземлились в тех районах Земли, где нет гопников. Для контакта с братьями по разуму оно безопаснее.

Tartar_Bear
Tartar_Bear27 января 2017 в 15:08
Реанимация российского Sci-Fi

Изначально я был крайне скептически настроен, т. к. трейлер меня вообще не впечатлил. А Sci-Fi я очень люблю и считаю обидным, что у нас так мало его снимают. Мои опасения быстро развеялись, фильм держит внимание, особенно вторая часть, думаю благодаря игре Риналя Мухаметова. Огромный плюс картины в наличии юмора, не знаю как остальные, но я искренне смеялся. Мне не нравится наша российская особенность ругать всё отечественное, даже если продукт хорошего качества. Друзья, за 6 млн. долларов с копейками Фёдор Бондарчук снял хорошее, годное к просмотру кино. Да есть ляпы, есть сценарные нестыковки, но картина держит в напряжении и после просмотра фильм хочется обсуждать. А это для меня показатель того, что режиссер смог достучаться до зрителя. Итак, почему стоит сходить? 1. Ради интереса. Вам не надоело смотреть как американские вояки встречаются с пришельцами? Не буду спойлерить, но масштабность прибытия инопланетного корабля и как должны реагировать российские ВВС показали отлично. 2. Картинка. Понятное дело много компьютерной графики, но она органична. Прям грубых нестыковок я не заметил. Немного напрягает архитектура столичного Чертаново, но это тебе не Калифорния... 3. Эволюция героев картины. Не буду скрывать, мне понравилось изменение восприятия героя Александра Петрова. Вначале мы видим один образ, а в конце совсем другой. Зритель скажет, так он таким и был! Внимательный зритель увидит момент, когда произошёл щелчок в его мозгу. Не пропустите этот момент. 4. Смысл. Да, в фильме есть экшн, полу-драма, но для меня самым важным оказался посыл: зачем они сейчас прилетели и главное почему не прилетали до этого. Плюс Фёдор Бондарчук так не слабо намекнул про социальный запрос. Что стоит улучшить: 1. Главная героиня немного перебарщивала, возможно так было и задумано, но это бросается в глаза; 2. Поработать с концовкой, её можно было сделать сильнее (визуально); 3. Больше сцен из будущего (очень короткий момент). Если мы хотим видеть прогресс отечественного фантастического кино мы должны поддерживать такие картины. Пусть им еще далеко до американских спецэффектов и сценария, главное, чтобы они были. 7 из 10

Volter78
Volter7827 сентября 2020 в 22:19
Ф. С. Бондарчук: «Извольте постебаться» (делает реверанс)

Был такой фильм 'Звёздный десант' 97-го года выпуска. И был (и есть) такой режиссер Пол Верховен. И были еще кинокритики. Разбомбили критики 'десантников'. Фильма не окупилась. Расстроился Пол Верховен. Пошла под откос карьера Каспера ван Дина. Был такой фильм 'Притяжение' 2017 года выпуска. И был (и есть) такой режиссер Федор Бондарчук. И были еще кинокритики. Разбомбили критики 'Притяжение'. Но фильма окупилась. Не знаю, расстроился ли Ф. С. Бондарчук. Через 20 годков поняли критики, что 'ЗД' - один из лучших примеров стёба над милитаризмом. Покаялись критики. Не прошло еще 20 годков с момента выхода 'Притяжения'. Не поняли еще кинокритики. Понял ли сам Ф. С. Бондарчук, что снял один из лучших российских фильмов в новейшей истории страны? Неизвестно это. Строго говоря, природа комичного/сатиры практически всегда связана с проявлением человеческих слабостей/глупостей и социальным мейнстримом. В фильме 'Притяжение' сего - вдоль и поперёк. А потому призываю Вас к смеху, народ добрый. Не стоит, народ добрый, в штыки просмотренное воспринимать. Итак, почему 'Притяжение', это - сатира? Во-первых, 'Притяжение' никак не могло разрешить поставленные перед ним масштабные задачи. В России нет традиции съемок качественной научной фантастики, как и нет профессиональных кадров, способных привнести драматургию в фантастический жанр. Ведь нельзя забывать, что заморские звезды фантастики - от Роберта Дауни-мл. до Мэтта Дэймона, начинали вовсе не с космических баталий, а драматургически сильных проектов ('Чаплин', 'Прирожденные убийцы' - Дауни-мл., 'Умница У. Хантинг', 'Талантливый мистер Рипли' - Дэймон). Школу прошли они серьезную, с сильными авторами работали они на площадке. Нет такой школы у героев 'Притяжение', а если и есть, то только у Олега Евгеньевича Меньшикова да Сергея Гармаша. Они-то и дают здесь всем 'жару' - лучшие персонажи в фильме. А у главных героев-то нет школы такой. И не могло быть - кина российская не могла предоставить им такого, ибо молода индустрия у нас фильмопроизводственная. Во-вторых, 'Притяжение' окупилось. Бюджет в 380 млн. руб. только с первого взгляда большущий такой, а это всего-то 5 миллионов президентов американских. И окупилась фильма с лихвой - больше миллиарда рублей собрано. Стимулировало 'Притяжение' спрос на кино российское - 'притянуло' народ в кинозалы. От этого радоваться только надо. А то ведь нет культуры у нас посещения кина, мало окупаются любимые наши драмы социальные, а кино - это профессия, все же, работы там много. В-третьих, поводов посмеяться здесь хватает. Иноземцы-то и не делают ничего дурного в фильме, даже падение их - результат действий местной авиации, а не злая воля гостей космических. Сами люди вдарили по ним - вот и упала тарелка летающая, народ погубила. Логично же, что, если ракетой дать по тарелке над Москвой - она упадет. Вот и упала. Автогол. Что там говорить - местный снайпер еле удержался, как не пальнуть по пришельцу, а тот ведь стоял просто на месте, над дурачком местным потешался. Да и споры начальства о непредоставлении воды для корабля пришельцев - юморная такая эпопея. Чистотой столичные воды не отличаются, можно было бы и осушить, а то ни себе, ни людям. Да и вернули пришельцы воду московскую речки-вонючки, забирайте, мол, ядовита больно для нас. Мужчинка и женщина, которые тут - главные персонажи, потешны, это правда. Мейнстрим так и прет от обоих. Актер Петров со своей бригадой так и вообще - пример отечественной оголтелости. Сценаристы, будто бы, и не стремились делать их многомерными - и без того 'мы знаем 'Руса' со всей его энергичностью да скудоумием. И судьба Руса - просто до колик пробирает, сам себе и привёз проблемы на голову бритую. Собственно герой Петрова - мечта дворов, гроза врагов. До сЕкса падок, заводится с полоборота, пришибнуть вражину с одного удара может. Не мужчина, а мечта поэта, прямо скажем. И любить не умеет он, а просто собственник обыкновенный, посему на пришельца и напал - ибо нечего русской даме с иноземцем якшаться, своё - к себе. Такой вот удалой богатырь чертановский. И ведь иноземец-то до последнего ведет себя спокойно, и даже собратья его в финальной схватке никого не убивают. Так, мух отгоняют. А с экзоскелетом аналогия и вовсе взрывная. В дурные руки чертановские попала игрушка заморская - и натворили делов руки. Любим мы игрушки заморские - от полит. теорий до айфонов, да только ума мало в той любви. Да и неча над актерами главными тут издеваться. Сценарий таков, посылка его - Глупость всегда найдет, с кем повоевать. А то, что сбили сами, что гости-то ведут себя спокойно, так Глупости плевать на сие. Прав был батя героини Старшенбаум - не надо доче связываться с Глупостью. Лучше дома посидеть. Чего там говорить - даже над образованием местным стёба лучше не придумать. Гаджеты только у студентов засветились, так все они сразу и попЭрли на баррикады. Лучше гаджеты, а то профессор больно умные вещи говорит. Еще поумнеют, не дай Бог, подумают о полезном. Мне это жутко знакомо - в Тырнете вся информация для сокурсников была, а книги лучше не читать - такова, люди добрые, мораль студенческая. Иллюзии отставить. Посмейся, народ российский, над Глупостью этой. Ругаться не стоит. Радоваться надо - индустрия кина нашего от 'Притяжения' только выиграла - дизайнеры рук не складывали, студии многие над стилем фильмы работали. Еще и денег собрали. Смеяться надо, жизнь продлевается от того. Хороший прожект - 'Притяжение' это. А 'Звёздный десант' сначала тоже ругали. 10 из 10

Даниил Паньков
Даниил Паньков21 августа 2020 в 12:42
Инопланетная любовь в Чертаново

Жизнь в спальном московском районе Чертаново шла своим чередом: школьники грызли гранит науки, попеременно влюбляясь друг в друга, взрослые тянули трудовую лямку (ничего не предвещало беды), пока вдруг среди ясного дня с неба не упало 'космическое что-то'. Его падение привело к череде драматических событий, связавших очень разных людей воедино. 'Притяжение' безусловно является важной вехой в российском кинематографе: внушительный бюджет, приковывающие внимание зрителя (крутые!) спецэффекты, звёздный актёрский состав. Сценарий долго вынашивали (по словам сценаристов аж с 2013 года); тщательно выстраивали декорации в павильонах (видимо 'России 1'); снимали целых 1,5 года, ночью, в перерывах между работой основного актёрского состава (они ведь театралы). Даже продюсеры умудрились окупить кинокартину до всероссийского проката, продав её копии за рубеж. Со всех сторон лилась похвала в адрес продюсеров и режиссёра: мол, произвели лучший фантастический боевик в российской истории. Если разобраться, так ведь и взаправду лучший, только сравнить не с чем. Действительно, с чем: со 'Сталинградом' — да, боевик, но не фантастический, с 'Дуэлянтом' — но это смесь триллера с элементами боевика, с 'Гоголем' — но это хоррор-фэнтази. Существуют ещё и 'Защитники' Андреасяна [тут тебе и боевик, и фантастика в одном флаконе], но будет лучше, если такие 'шедевры' так и останутся нетронутыми. Как говорится, с глаз долой — из сердца вон. Поэтому приходиться сравнивать c голливудскими творениями. И тут начинается самое любопытное. Спецэффекты в 'Притяжении', будем говорить откровенно, года эдак 2009-го. Район №9 тому в подтверждение. Не все зрители могут уловить отличия российских спецэффектов от голливудских. А разница, что называется, в глаза бросается. При просмотре американской фантастики ты отдаёшь себе отчёт, что всё происходящее на экране — это вымысел, но кажется будто по-настоящему, и хочется в это верить. Но сколько бы кинозритель не верил в отечественную фантастику, нарисовано это так противоестественно, так оно не гармонично сочетается с окружающим миром, что в голову закрадывается мысль, будто ты смотришь мультфильм, но никак не блокбастер. Драматургия в 'Притяжении' подкачала: она как будто бы есть, а как будто бы её нет. По сути, она держится на 3 конфликтах: напряжённых отношениях главной героини Юли с её отцом-полковником, зарождающейся любви между ней и забавным инопланетянином Хэконом-Харитоном и моральным выбором полковника воевать или сотрудничать с пришельцами. Тема принятия других, непохожих на нас, ключевая. В чём залог успешности любой кинокартины в мире? В том, что главным героям хочется сочувствовать. Зритель переживает каждый шаг героя вместе с ним. Здесь же диалоги актёров прописаны настолько скупо, что когда они открывают рот, ты чувствуешь некий конфуз и нелепость происходящего. За образец можно взять фильм 'Прибытие', где нет пустых слов в диалогах, где каждая фраза по-своему важна. Кстати, 'Притяжение' снимался как раз по образу и подобию 'Прибытия', но получилось только подобие. Нелепости проходят через весь сюжет фильма, когда выясняется, что прилёт космического корабля представляет важность только для мировых СМИ и жителей Чертаново. Остальных жителей России как-то не волнует падение НЛО в центре Москвы. Москвичей особенно. Действительно, обыденная ситуация. Зато силовики представлены во всей красе: сильные, уверенные в себе (по началу), в современной экипировке — настоящие патриоты и защитники родины. У зрителей должно сложиться стойкое ощущение, что российская армия великая и могучая, она убережёт нас даже от инопланетного вторжения. Правда, когда омоновцы стали охаживать дубинками простых граждан на митингах, доверие ушло на нет. Вердикт: сценаристы пытались отразить в фильме речь современного поколения и музыкальные пристрастия, но в поколение не попали. Оценка 5,6 справедлива