Фильм должен был стать оглушительным врывом Фёдора Бондарчука в мировую нишу большого кино про нашествие пришельцев. Было выделено колоссальное количество денег на рекламу, словом, «Притяжение» было завёрнуто в красивую обёртку. А что внутри? Прежде всего, чтобы вы не записали меня в хейтеры Бондарчука, хочу отметить, что его «Обитаемый Остров» (причём, как первую так и вторую часть) я считаю вполне себе достойной фантастикой, на уровне западных аналогов. Но взявшись за непосильную (для него) ношу снять крутое кино про инопланетное вторжение… он как Сизиф начал катить в гору камень, который неминуемо должен был его раздавить. К моему величайшему удивлению, фильм не провалился в прокате. То ли зритель повёлся на рекламу, то ли я недооценил количество фастфудного потребителя, который, извините, «жрёт всё подряд» и как сорока ведётся на стекляшки. Но не всё то золото, что блестит. Притяжение – это абсолютно заурядный, проходной, не интересный, наполненный всевозможными клише и штампами фильм. Прежде всего, идея противопоставить пришельцев гопникам с района не нова, это уже было в английском фильме 2011 года «Чужие на Районе». Но поскольку «Притяжение» – это мега супер пупер руссиш фастастиш! туда напихали всего чего только можно. Перед нами винегрет из: человекоподобных пришельцев (то есть, с руками и ногами, и даже в скафандрах), гопников на районе (эта наша зЫмля!), розовых соплей и… вишенка на торте – мораль… мораль, Карл! В конце всегда должна быть поучительная реплика про Человечность…ведь, это же российское кино, а у нас только Вежливые Люди. В отличие от фильма «Чужие на Районе», который был снят как полу-комедия, «Притяжение» замахнулся на серьёзное кино. Ну что же, будем оценивать его сугубо серьёзно и без поблажек. Спец. эффекты для 2017 года – посредственные, пришелец 80% времени – это такой же человек, который заявляет нам что он с другой планеты… и я должен поверить, что ОН – инопланетянин? С какого перепуга? Потому что он так сказал? Ага, ЩАЗ! И это ещё не всё. Фильм дискредитирует всё российское общество, выставляя россиян теми самыми агрессивными гопниками, с которыми ни один уважающий себя пришелец дел вести не будет. Этим в фильме пытаются оправдать целую АРМИЮ военных, задача которых сдерживать агрессивное быдло от яростного желания развязать Межгалактическую Войну. Однако есть иная трактовка, мол, «Это наша Земля!» – аналог «За Родину! За Сталина!» и «Ни шагу назад!», то есть попытка спекулировать на патриотических чувствах россиян, связанных с памятью о Великой Отечественной Войне. Но позвольте, мой прадед не был гопником. Да и если подобное нашествие пришельцев произойдёт, уверен на 100% что никто не будет орать «Убирайтесь! Это наша Земля!». Менталитет у нас русских другой, наш народ умный и вдумчивый: сначала взвесят все «за» и «против», войдут в контакт с иным разумом, обсудят между собой, а уж потом… но не таким «глубинный народ» видит современная «элита», умные рассудительные люди руководству в погонах не нужны – их сложно дурить. А вот, «гопоту из Чертаново» – контролировать легко. В итоге, иностранец, который посмотрит этот фильм, решит, что в России народ – это гопота, а ещё есть военные, которые сдерживают этот сброд от необдуманных поступков. Хотя нет, постойте, даже военные в «Притяжении» оказываются в шаге от нападения на пришельцев (идея не нова, это уже было в другом фильме про инопланетное вторжение, под названием «Прибытие») Удивительно, но многим моим соотечественникам этот фильм реально понравился. Для меня это загадка, хотя быть может, эти люди кроме российских сериалов в жизни ничего не видели? Жанр «фантастика» всю жизнь был моим любимым, но это творение Бондарчука вызвало у меня только чувство отторжения. 1 из 10
Честно признаться, только с недавних пор смотрю подобные фильмы. И, конечно же, как и все начала с Марвела. Хотя... Буду говорить за себя. Первая моя российская фантастика - Москва 2017 - полный бред во всех его проявлениях. Когда в кинотеатрах начали показывать трейлер к данной ленте, сюжет действительно заинтриговал. Но увы, всё оказалось не так оптимистично. Особенно когда рассчитываешь на одно, а выходит абсолютно другое. А ведь и правда, я надеялась увидеть стоящую картину о будущем, а в итоге посмотрела на нарисованных чудовищ и антирекламу фаст-фуда... Ах да... И на священную корову. Это был мой первый фильм, с которого я ушла из кинотеатра, не досмотрев его. Кстати, так сделало ещё половина зала. После этого самого момента я стала осторожничать с российскими фильмами в принципе. Но здесь не смогла пройти мимо. Сама тема касающаяся пришельцев меня не очень то и впечатлила, на первый взгляд. Но услышав отзывы из insta про 'Вторжение', стало интересно глянуть на сей шедевр. Если бы не соц сеть, не пошла бы. Честно признаться, думала, что эта часть единственная и якобы предыстории нет. Ну а что? От российских фильмов можно ожидать всего. Только после 'Вторжения' я обнаружила, что существует первая часть данного фильма. Кстати... Тоже неплохая. Даже не смотря на то, что вторую часть я посмотрела первой. 'Притяжение' мне понравился и расставил всё по своим местам. Отпали вопросы, на которые необходимо было получить ответы. Наконец-то Россия научилась монтировать фильмы и делать отличные спецэффекты. Конечно же, ленты на реальных событиях у отечественного кинематографа получаются лучше, но и в фантастике я перестала разочаровываться. Понравился сюжет. Пришельцев было мало, и это радует. Всё таки я не люблю, когда действительно перебор с графикой. Актёры играли достойно и профессионально. Тут не было перебора и недобора в актёрской игре. Здесь есть кому хочется сопереживать, кого хочется понимать, а кого - ненавидеть. К сожалению, только люди способны всё испортить, а потом ещё и обвинить кого-то другого в своей ошибке. Не хватило любви. Юля - это пример той девушки, которой скучно, и она решает встречаться с чувствительным и эмоциональным парнем, пользуясь им. К сожалению, сейчас так поступает большинство. Им признаются в любви, а те молчат, подыскивая кого получше. А потом все удивляются, почему Саша Петров сыграл такого негодяя. Даже смешно, если честно, читать некоторые комментарии по данному поводу. На самом же деле персонаж Саши Петрова - это очень сильная и неоднотипная личность. Он демонстрирует абсолютно разные эмоции и показывает себя с необычных сторон. Происходит развитие человека как личности и именно это, пожалуй, и делает фильм интересным и интригующим. Ведь ты не можешь предугадать, как персонаж поступит в той или иной ситуации. Не смотря на женское предательство мне понравилась пара: Юля и Харитон. Да и сам фильм оказался вполне достойным. Не скажу, что это было вау как круто. Данная кинолента не сравнится с Марвел и другими американскими картинами в жанре 'фантастика'. Но для российского кинематографа 'Притяжение' - это отличное начало.
Пока все бегут в кинотеатр на «Вторжение», я спустя три года все-таки решила посмотреть «Притяжение», хотя в течение этого времени предпринимались усиленные попытки к его просмотру, но обстоятельства не складывались. А тут все сошлось: теплый зимний вечер и голова, пропитанная бесконечной рекламой от второго фильма, интервью актеров, мнение звезд и молва среди моего окружения – сделали свое дело, и я нажала кнопку «Play». Не скажу, что фильм меня сильно разочаровал или чем-то удивил; по итогу просмотра в душе от него осталась пустота. Как я упоминала выше, что о фильме много читала и интервью, и рецензии кинокритиков (только до сих пор не смотрела обзор одного известного всем Youtube-блогера, дабы мое мнение было непредвзятым), которые его хвалили и оправдывали и которые нещадно ругали и критиковали, но старалась как-то абстрагироваться и не верить, так все-таки Федор Сергеевич Бондарчук в моих глазах человек, достойный уважения и старающийся продвинуть русское кино (Не зря его в фильме «Мифы» называют «последней надеждой русского кино»). Но все-таки получилось, что фильм реально пустой. Теперь поговорим о деталях. КРАСИВАЯ КАРТИНКА. Все кадры фильма сделаны масштабны и мастерски, просто дух захватывает, особенно от спецэффектов, которые на момент выхода фильма ещё не пытался включить в свои фильмы. Также важно подчеркнуть, что фильм использует разные локации, а не павильоны, что в двойне смотрится прекрасно. ОТСУТСТВИЕ СЮЖЕТА. Как ни крути, но в картине его нет. Мне само было не по духу начало фильма, когда на нас летит, какая-то ракета, и что мы должны установить обязательно инопланетный контакт – это все можно списать на завязку для начала развития других событий, а потом начинается окончательный и сплошной бред – первое знакомство с пришельцами депутата Государственной Думы и представителя МВД России, попадание героев за огражденную территорию, брождение там, забирание всего, что попадётся под руку, ополчение на внеземную цивилизацию, пойти с ней на разборки с битой, переливание крови пришельцу – это может возникнуть только в голове русского человека, бесстрашного и бесшабашного. Никому в голову не пришло, что может быть принесены какие-то вещества из космоса, на которые у человека не выработан иммунитет или радиация, или что-то в этом роде. Но мы же ничего не боимся и хватаемся своими неуемными руками за все инопланетное. Постоянно бьешь себя по лбу и вздыхаешь от таких казусов. К тому же постоянная пропаганда курения и гопоты – как будто Чертаново сама другая планета, состоящая из маргинальных слоев общества. И поэтому слова, произнесенные героем Александра Петрова, «я из Чертаново» - звучат как приговор! АКТЕРЫ. На момент выхода фильма, теперь уже всеми нами любимые, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов и Александ Петров были такими юными и малоизвестными. К сожалению, их персонажами я не смогла полностью проникнуться. Хотя сцены с Хэконом и Юлией (когда он учиться быть человеком) очень прикольные и немного появляется интерес понаблюдать. Также не поняла, зачем в кадре были постоянные раздевания до майки и трусов, а потом одевания – пустая трата времени зрителей. А вот кульминация и финал фильма понравились – появляются нотки лиричности, чувственности и романтичности (даже можно немного всплакнуть). Мне кажется, что по трейлеру Вторжения можно сказать, что актерская игра станет глубже, особенно Ирины, так как, на мой взгляд, она переродилась в настоящей жизни, что отразиться на её актерской игре. Также огромное спасибо, что в таких больших фильмах стали отводить главные роли именно женщинам (это видно и в Притяжении, и в фильме Лёд), так как очень важно показать все внутренние переживания героини не только в сопливых мелодрамах на федеральных каналах АРМИЯ РОССИИ. В рецензиях на ленту, которые я читала пишут, что очень много символики «Армия России» и что она сильно восхвалена. Мне же показалось иначе. Как можно хвалить, если пара подростков может тысячу раз зайти на закрытую территорию, выйти из нее, да ещё и кучу разных вещей с собой прихватить, а также вместо того, чтобы успокоить население из-за выкрика в толпе начать бить дубинками не разобравшись, может быть человек, наоборот, хотел помочь и спасти. ПРОДОЛЖЕНИЕ. Также много видела мнений насчет того, что не надо было создавать второй фильм, «мол первая история является логически завершенной», с чем я крайне хочу не согласиться. В картине конец явно и четко намекает на то, что будет вторая часть (есть множество знаков). Как по мне, если бы не было «Вторжения» существование «Притяжения» может считать вообще бессмысленным и вырванным из контекста. В завершении своей рецензии, хотелось бы ещё сказать пару слов про Федора Сергеевича. Посмотрев и последив за его творческой деятельностью, я поняла, что он именно хороший продюсер и трендсеттер – Бондарчук может растиражировать и разрекламировать картину, может задать тренды в кино, но про его режиссерскую сторону пока ничего сказать не смогу. Поживем, увидим, а пока предвкушаю момент, когда пойду в кино на Вторжение, теперь уж очень интересно посмотреть, чем всё кончится. 5 из 10
В 2008 году свет увидел «бестселлер» «Сумерки» про запутанные отношения упыря Эдварда, его гастрономической пристрастии – Беллы и оборотня Джейкоба. И мир сошел с ума. Миллионы школьниц бежали в кинотеатры, неся туда свои кровные, чтобы увидеть «настоящую» любовь. И видимо, в первых рядах, вытирая слезы и лысину розовым платочком, черпал вдохновение для своего будущего творения Фёдор Бондарчук. Вот только не понятно, что так растрогало гения российского кинематографа, розовые сопли или зависть к деньжищам, которые рекой лились к создателям этого посредственного кинА. В 2009 свет увидели «Район №9» и «Аватар». Это уже было посерьезнее и решил наш Фёдор: «Эх, ребята, а я тоже так могу»! И, записав в своем блокноте пару фразу «Это наша Земля!» и «люди-нЕлюди», решил Федя создать то, чего мир еще не видывал и не слыхивал. Но муза упорно не шла, муза – ведь дама-то капризная, к кому попало не заявляется. И творческие муки Бондарчука продлились еще несколько лет, до выхода фильма «Гостья» по роману той же Майер. Снова, обрыдавшись в кинотеатре, Фёдор взялся за дело. И родилась в его мозгу «гениальная» идея «Притяжения». Да, скрестить массфуд для подростков с качественной фантастикой – это конечно, нечто. Про «сопли» снимать выгодно, но не гоже же такому брутальному мужчине, с лысиной, как у крепкого орешка, уподобляться авторам кинА для девочек. Поэтому и держалось все в строжайшем секрете, обозвалось фантастикой, взяты расписки о неразглашении, запрещены мобильники на съёмочной площадке. Все говорило о том, что Федя не шутит. А дабы заручиться финансовой поддержкой государства, был придуман козырной ход: «Владимир Владимирович, а покажем ка мы всем нашу военную технику, да наших военных, дабы ужаснется весь мир от мощи Российской, а Американцы так вообще флаги свои съедят от страха». И вот он – бюджет в кармане, а Фёдор на коне. Несмотря на то, что конец 2016 начало 2017 каждый второй рекламный плакат в городе пестрил постером данного шедевра, увидела я его только пару дней назад. И что хочется сказать, что большая часть бюджета, видимо, ушла на эти самые плакаты. Несмотря на недоумение, начну с плюсов. Объективно, они были. Во-первых, Меньшиков. Да, талант и харизму не скроет даже тупой сценарий, идиотские диалоги и до безобразия шаблонный герой. Во-вторых, - спецэффекты. Они, на уровне. Корабль пришельцев, полет, падение, костюмы гостей, незнакомая планета – красиво и качественно. Вот только все зрелищные сцены были показаны еще в трейлере, а все остальные два часа экранного времени в кадре находились и выясняли отношения три имбицила. А вот это, обман, товарищи! Нам же фантастику обещали, зрелищную! И третьим плюсом является подобие идеи. Почему подобие? Да потому что, во-первых, не нова, а нагло слизана с целого ряда подобных голливудских фильмов, вышедших еще лет 8 назад. А ещё - вспоминается о ней ближе к концу, когда господин Бондарчук вдоволь наиграется перед камерой в Чертановские «Сумерки» и вспомнит о том, что создает-то он что-то серьезное и глобальное, а не фанфик по произведению Майер, где упыря заменили пришельцем. А теперь о главном, господа создатели, я люблю свою страну, считаю ее великой, горжусь ее умами, знаю, что у нас много талантов, так почему же, тратя 380 миллионов бюджета, вы показываете, что мы живем в стране имбицилов-гопников. Я, понимаю, что данный подвид человека имеется среди населения, но нам что, фильмы больше снимать не о ком? Для чего показывать мощь российский военной техники, если ей управляют умственно отсталые. Все до единого. Одно решение бомбануть по кораблю пришельцев над жилым районом – чего стоит. Да, наша армия в данном фильме достойна «восхищения»: на охраняемый военными объект, спокойно туда-сюда шастает местная гопота, дочь полковника может попасть куда угодно, лишь упомянув известную фамилию своего отца, те же самые гопники, вооружившись битами, с легкостью прорывают оборону и бегут «мочить» пришельцев, пока наши доблестные бойцы ушами хлопают, а их главнокомандующий – полковник Лебедев, выясняет отношения со своим невротичным чадом. Главным провалом распиаренного до безобразия «Притяжения» является сюжет и отсутствие персонажей, которым хочется посочувствовать или которые что-то доносят. Да, на роль морально-идейно вдохновителя по началу претендует Хэкон – но он настолько не доработан сценаристами, что напоминает ребенка с синдромом Дауна. Господа, это же представитель высокоразвитой расы, чудо-нано-существо, вы что на самом деле решили, что добавите ему человечности, когда он начнет на второй день знакомства испытывать нежные чувства к главной героине, которая смолит как сапожник и обладает словарным запасом Эллочки Людоедки? К слову, Федя, даже на нашей грешной Земле встречается более высокоразвитая любовь, нежели гормональные игры невротиков-подростков-акселератов. Это не любовь, не человечность, это просто тупость и абсолютная сценарная не логичность. Главный герой №2 – альфа-самец Тёма - лихой, смелый, в морду даст не раздумывая. Правда стоить понимать, что если что не по его, то и его зазнобе прилетит по самое не хочу. Но Артём крут! Он и правительство поругает и лайки в ютуб соберёт, да и идейным вдохновителем может выступить. За Родину! За Сталина! За друга! И конечно же коронное: «Это наша Земля»! Не зря же Федя, Кэмерона в блокнотик записывал. Юля – наша Белла из Чертаново. Школьница, которой на вид лет 30. Если это идеал российской романтической героини, то я, товарищи, умываю руки. Отталкивающая, наглая, курящая девица, из рта которой вылетают постоянно дворово-сленговые реплики, убежденная в своей необычайной крутости. Да, конечно же ее поведение будет ссылаться на семейную трагедию и виноват во всем родитель, он же ее не понимает. Ура! Нашли виноватых. Значит, дурость героини легко оправдывается психическими травмами. Вообще хороший посыл – будь распущенной дурой и все парни на районе (и близлежащей галактики) твои. В общем, эти три генетических недоразумения будут два часа мозолить нам глаза, пытаться выдавить слезу и привести наш мозг к осознанию чего-то великого. Фоном мелькающая военная техника и Меньшиков пытаются скрасить нарастающую скуку, только мозг к концу просмотра совершенно умирает и хочется уже увидеть финальные титры. Последние минут 5-10 явно рассчитаны на то, что юные создания, мечтающие о «великой любви» захлебнутся в собственных соплях, переосмыслят свою жизнь и обязательно купят телескопы сразу же после выхода из кинотеатров, дабы ждать теперь своих принцев из космоса. Упыри закончились, оборотней разобрали, но ничего звезд на небе – поле не пахано, авось прилетит он, сказочный принц неземной красоты, благородный и прекрасный и полюбит тебя, такой какая ты есть, даже если ума не много и жопа толстая.
Российский кинематограф. Как я к нему отношусь? С жалостью, скорбью и грустью. Узнала о номинации Бондарчука на 'Режиссера года' в журнале GQ. Заинтересовалась. Увидела, что даже знаменитый GQ положительно относится к данному творению Федора, и в тот же день решительно села смотреть. Являясь примером молодежной группы, я выделила для себя несколько главных аспектов, благодаря которым этот фильм непременно понравится как подросткам, так и их родителям. А именно: 1. Актеры. Самые яркие представители молодой актерской волны - Ирина Старшенбаум, а также Сергей Белов, Александр Петров и Никита Кукушкин (знакомые, кстати, нам еще из сериала 'Метод'). При первом их появлении в кадре стало тепло на душе - продвигают-таки в нашей Россиюшке молодые поколения к успеху! Ценят таланты! Но и о классике не забывают - Олег Меньшиков и Сергей Гармаш невероятно вписались в молодежную картину и сделали ее только интереснее. Безумно порадовала роль Риналя Мухаметова - который, к слову, как и Бондарчук номинируется на 'Открытие года' в GQ. Удалось же Федору собрать в своей картине настолько талантливых и красивых людей! 2. Музыкальное оформление. Да, да, и еще раз да! Все верно, мы слушаем именно это! Появление Макса Коржа в кадре не могло не обрадовать - значит ли это, что его признают и считают значимой персоной в русской музыке? Несомненно да, и я благодарю человека, который придумал сцену концерта. 3. Картинка. Здесь вам не покажут пластиковые ненатуральные квартиры и дома, которыми обычно заменяют реальность в большинстве российских сериалов. Здесь все по-настоящему: обычная Москва, грязная, серая, с недовольными лицами, в олимпийке адидас и обшарпанными стенами. Да, мы здесь живем, и очень приятно видеть с экрана настоящую реальность, дополненную спецэффектами и инопланетным кораблем. Даже не просто приятно - это зрелище действительно будоражит. 4. Сценарий! В этом фильме поднимаются действительно важные проблемы, которые мы с вами можем наблюдать ежедневно и переживать сами. Первая любовь, неразделенные чувства, измена, проблема отцов и детей, проблема госбезопасности и целостности государства, патриотизма. Каждая из этих проблем заставляет задуматься на тему ее решения. Очень важно, чтобы кинолента оставляла в голове зрителя ворох мыслей и соображений, и эта лента их оставит - непременно положительные, непременно заставящие вас изменить что-либо в своей жизни и отношении к окружающим. 5. Спецэффекты. Я всегда морщусь при виде драк американских трансформеров, хочу плакать при сценах перестрелок в зарубежных боевиках, и уж тем более не люблю, когда на экране появляются некачественные роботы/инопланетяне/нужное подчеркнуть. Что мы видим в 'Притяжении'? Мы видим красивое приземление неземного корабля с разрушающимися домами, эстетичных киборгов и красивые сцены драк и перестрелок, которые не выглядят бутафорскими. Думаю, после этого фильма российские спецэффекты действительно вышли на новый уровень! Вывод: 'Притяжение' доказывает, что качественное кино в России бывает. Не зря Федора Бондарчука считают одним из ведущих российских режиссеров - потому что даже из такой, казалось бы, обмусоленной идеи, как вторжение пришельцев, он способен сделать действительно интересную, завораживающую и поражающую реальностью происходящего конфетку. Ставлю 10 из 10 и выражаю Бондарчуку личную глубокую благодарность за подаренные зрителям два часа интересного, нового кино! 10 из 10
Вспомним замечательную классическую комедию Жан-Мари Пуаре «Пришельцы». Стоило персонажам Жана Рено и Кристиана Клавье, привыкшим всю жизнь с легким ветерком скакать на лошадках по средневековой Франции, переместиться в будущее, сесть в машину и разогнаться до 60 км/ч – так в салоне такой «эпос» от укачивания начался, что пассажиры Даниэля Моралеса, прокатившиеся на его «Пежо», просто наглые симулянты. Так вот, к чему это я? Москва не сразу строилась, и поэтому российский кинематограф в лице «Притяжения», после получения государственного финансирования и фактического карт-бланша при производстве, укачало похлеще Годфруа де Монмирая и его смерда. Во всем виноват Голливуд. Правда, сам Голливуд не в курсе. В кулуарах российского кинематографа до сих пор свирепствует эпидемия опаснейшего «вируса», главный симптом которого – появление навязчивой идеи догнать и перегнать киноиндустрию «загнивающего Запада». Последней «жертвой» стал Федя Бондарчук (ходит слух, что этот же самый «вирус» затушил его, как актера, заставив сесть в режиссерское кресло много лет назад), заявивший, что отечественному кинематографу довольно топтаться в жанре драм и комедий, пора переходить к шедевральной фантастике. В узких кругах ходит легенда, что Федор Сергеевич в один день посмотрел «Район №9», «День независимости», «Терминатор-2», «Прибытие», «Марс атакует», а во сне ему, как Дмитрию Ивановичу Менделееву, явился гениальный, не имеющий аналогов сюжет фильма «Притяжение», но это не точно. Заручившись поддержкой государства, «Фонда кино», актерских кругов и даже армии, Федор Сергеевич приступил к съемкам, и вот на экраны выходит... «Притяжение»! «Настоящий фурор российского кино», «Зритель дождался взлета российского кино», - жужжали правдорубы по центральным телеканалам аж целых 7 дней, далеко «за бугром» слышались плаксивые всхлипы Роланда Эммериха и Тима Бёртона, а российский зритель массированно штурмовал кинозалы. Я же, восхитившись яркой рекламной кампанией фильма, так долго откладывал сладкий момент просмотра, что, к большому горю (нет), пропустил кинопрокат. Отходил от фрустрации пару месяцев, и вот час «икс» настал. Я посмотрел «Притяжение». Эх, «шоковые» сеансы «Обитаемого острова» и «Сталинграда» не позволили выработать иммунитет, потому что смерть надежды на российское кино была констатирована уже после 30 минут просмотра «Притяжения». Федя-то оказался коварнее, чем я думал. Ведь ничего (ничего, Карл!) из сказанного за рекламную кампанию фильма НЕ подтвердилось! Какой уж тут «новый кино-язык»?! 380 миллионов бюджета ушло на создание и оформление эпичных компьютерных сцен в HD-качестве (аж целых две), и вся остальная съемочная группа работала за «спасибо». Ну, или управленческие навыки Федора Бондарчука, как режиссера, настолько печальны, что, даже располагая огромной суммой денег, его подчиненные (сценаристы, актеры – все кроме оператора и создателей сцены падения корабля) не смогли качественно выполнить свою работу. Шах и мат, наивные фанаты погони за Голливудом. «Это – наша Земля!», - орет лужёной глоткой персонаж Александра Петрова на несанкционированном митинге каких-то неблагополучных граждан Москвы. Это точно не 13 район? Где полиция, и почему толпа гопников проявляет агрессию по отношению к гостям из космоса? Я сейчас открою величайший секрет (нет). Пришельцы не нападали на Чертаново. У них просто-напросто произошла авария (не без помощи доблестной авиации, естественно). Их корабль упал, алло, это в сценарии сказано! Никто ведь не бежит добивать выживших пассажиров упавшего самолета, или сценаристы – отпетые живодеры? «Этот фильм про нас с вами», - парирует Федор Бондарчук. Жители, проживающие в спальных районах, которых режиссер изображает бесформенным, криминальным, лишенным здравого смысла сборищем, передают привет. Спасибо, Федя, удружил целевой аудитории! Что пытался донести Федор Сергеевич? Что люди глупы, или что люди – это жестокие нетерпимые твари, не способные подпустить никто в свой маленький мирок? А вообще, разбирать по полочкам бред, взращенный на бреду (Бондарчук называет это сценарием), категорически не рекомендуется, можно заработать биполярное расстройство, превратиться в психопата или Сплита. Идем дальше. Мое любимое в «Притяжении» - это актерская игра, которую тонко можно описать девизом Грейджоев: «То, что мертво, умереть не может». Итак, главные герои-ксенофобы – Юля и ее парень-гопник Артем. Ирина Старшенбаум – ветреная 25-летняя школьница Юля, меняющая свои взгляды и отношение к окружающим от сцены к сцене. Большое будущее в российском кино – гарантия 100%. Александр Петров в роли гопника Артема, у которого во второй половине фильма начинают происходить страшные вещи с мимикой лица, будто он бахнул оборотного зелья и вот-вот превратится в Крэбба или Гойла. Игра на уровне последнего звонка в актовом зале для фильма с бюджетом более 350 миллионов рублей – это катастрофа. Риналь Мухаметов в роли пришельца. Не ожидал увидеть в актерском составе такого ярого фаната второй части «Терминатора». Как же мило Мухаметов старается заниматься косплеем Арнольда. Или это Федя заставил, признавайтесь? А как же оригинальный сюжет и идея? Что касается остальных персонажей. Они совершенно не запоминаются, и сценаристы не спешат исправлять эту ситуацию раскрытием второстепенных героев, в результате мы получаем абсолютную диссоциацию зрителя и происходящего на экране. Ставить себя на место главных героев не то, что не хочется - это противно. «Притяжение» - это типичный представитель российского кинематографа, с любовью приправленный государственной финансовой поддержкой. Благодаря чему, мы имеем красивую оболочку - кропотливую операторскую работу, неплохие сцены с использованием цифровой графики, реалистичный реквизит и декорации. А затем, «Притяжение» опять наступает на старые ржавые «грабли» отечественного кино – постоянная попытка «переиграть/догнать» Голливуд (паразитируя на голливудских сюжетах), непоследовательный сценарий, «прыжки» между сценами, отталкивающая игра актеров. Были деньги, была масса возможностей, и на выходе получился откровенно слабый фильм. Кто виноват? Рыба гниет с головы, а фильм – с режиссерского кресла. Федор Сергеевич, остановитесь. 2 из 10
Наученный горьким опытом просмотров фильмов Федора Бондарчука я всё-таки решил посмотреть его новое творение. То ли любовь с детства к фантастике повлияла, то ли я поддался на слишком навязчивую рекламу в СМИ… В общем посмотрел. И уже на десятой минуте пожалел. В конце фильма звучит мораль сказанная пришельцами — вы земляне жестоки и сами уничтожаете друг-друга, жить вашей цивилизации осталось не более нескольких веков, а вот мы будем жить вечно, потому что всех любим… Вот ради этих двух минут и снимался этот фильм. Идея всеобщей любви может быть и восходит к святым заповедям и всеобщей морали, но жители Москвы и особенно школьники показаны отвратительно. Смотреть этот фильм честно говоря было противно… Меня удивляет, как так можно показать Россию и гордиться, что фильм закупили более 100 стран. В американских фильмах тоже бывают катастрофы и ошибки строителей или даже отдельных политиков, но там обычно люди сплачиваются и помогают друг-другу, когда беда наступает. Иногда это выглядит вообще по-идиотски или пафосно, когда спасают с риском для жизни какую-нибудь кошечку или собачку, но люди там, даже когда наступает паника, не выглядят идиотами! А тут высадились инопланетяне и возникает толпа отморозков, кричащих «Это наша земля» и с палками идущих на полицию и на армию, чтобы прорвать оцепление и избить пришельцев! При этом выясняется, что кордоны очень просто обойти и только ленивый не может проникнуть в зону оцепления. Ошибки и нелогичность в фильме на каждом шагу. Зона падения НЛО не проверяется никакими приборами. На контакт с пришельцами высылают самозваного депутата и высокопоставленного военного. Защиты никакой. Как были одеты, так и пошли. Никакой химической, биологической или радиационной защиты. Ну и журналисты конечно тут как тут. Про ученых и соответствующее исследовательское оборудование просто забыли. И как ни странно все живы. Только у депутата из-за его глупости возникли проблемы, но как всегда в своей глупости депутаты не признаются — пришельцы конечно виноваты… Школьники старших классов выглядят старше американских старшеклассников из американских фильмов. Наверно потому, что актёрам далеко за 20. Главную героиню — школьницу играет 24- летняя актриса. Другим ничуть не меньше. Наверно потому, что по сюжету нужно и автомобилем управлять, и военным броневиком, и из пистолета стрелять и сексом заниматься и курить везде где-только можно: у школы, у больницы, у отделения полиции, у секретных военных объектов. В общем везде, где не бывает героиня, как выходит из здания — сразу закуривает. А ведь курение около госучреждений у нас запрещено! Плохой пример показывает Федор Бондарчук молодому поколению. Население Чертаново по-фильму представляется полным быдлом. Заводится с полоборота. И только один класс, которому преподаёт учитель очень похожий на священника, а его выступления очень похожи на проповеди, не поддаётся массовой истерии и стремлению идти бить чужих. Хотя на призыв в соцсетях — весь класс откликнулся, придя на сходку… Полицейские показаны садистами. Военные глупыми. Обмануть охрану или патрули — ничего не стоит. Проникнуть на секретный объект и утащить необходимую инопланетянам штуковину проблем не составит. Мудрый и бессмертный инопланетянин оказывается наивным и похожим на гея. Наверное Бондарчук считает, что именно так должны вести себя люди живущие вечно и которые не такие, как мы (не из Чертаново). Играет его кстати актёр не славянского происхождения. Главные герои — работяги из автосервиса представляют из себя смесь азиатов и славян. Так Федор Бондарчук представляет себе толерантность. Суперкостюмы пришельцев не имеют никакой системы распознавания «свой-чужой». Получается, что любой может его одеть или люди ничем не отличаются от пришельцев. Может быть и гены одни и те же? Тогда почему они живут вечно? Удивительно, но оказывается в фильме хотели показать какие плохие москвичи, которые в 2013 году устраивали погромы азиатских рынков и били азиатов строителей, когда произошло убийство местного русского. Но, потом видно решили развить идею толерантности на космический уровень. Идея похоже понравилась и нашлись спонсоры от Google и от Lays. Реклама чипсов повторяется несколько раз. А одного из умных героев фильма так и кличут «Гуглом», так как он всё время сидит в интернете. То, что существует замечательная российская поисковая система «Яндекс» и неплохо бы было бы её порекламировать Бондарчуку в голову не пришло… А может быть Google просто больше заплатил… Про блины тоже не забыли. Это же Россия! И ещё оказывается все очень любят слушать рэп в клубах, даже когда комендантский час и вообще должен быть траур по погибшим… Вот такие жители в Москве в Чертаново… Иностранцы будут в восторге! Именно такой злой, глупой и агрессивной они воспринимают Россию! Кроме компьютерной графики в фильме смотреть нечего. Впрочем всё это есть трейлере. Про игру актёров можно не писать. Её просто нет. Вот в общем-то и всё. Интересно, когда в фильм вставили Трампа? 2 из 10
На протяжении всего периода своего существования, человечество часто задавалось вопросом: 'А не живёт ли среди далёких и ярких звёзд, кто-то ещё?'. Не обошёл стороной данную тему и кинематограф, выпустив не одну сотню фильмов, посвящённых так называемым 'зелёным человечкам'. 'Марс атакует!' и 'День независимости', 'День, когда Земля остановилась' и 'Мой любимый марсианин', вот лишь небольшой список фильмов, в которых авторы попытались представить первую встречу человека с инопланетянами. Настал момент и российские киноделы решили представить своё виденье проблемы, обозначив его как первый российский фильм по данной тематике(кто сказал 'Фантом'?). С лёгкой руки Фёдора Бондарчука, кино получило название 'Притяжение'. Сказать что фильм не получился, значит не сказать ничего. Создатели промахнулись сразу по всем пунктам разом. Актёрская игра? Да прекратите, актёры здесь не 'живут', они лишь отрабатывают гонорар, пытаясь хоть как-то произносить бестолковые диалоги. Захватывающий сюжет? Опять мимо, вместо этого нас ожидает стандартная и заштампованная поделка, несколько перекликающаяся с вышеперечисленным 'День, когда Земля остановилась', причём в наихудшем смысле этого слова. Завораживающие спецэффекты? Нет, нет, нет и ещё раз нет. Они во многом выглядят не только уродливо, но и полностью вторично. Но возможно, если закрыть глаза на всё вышеперечисленное, мы сможем разглядеть какой-то российский колорит или хотя бы, оригинальную идею? Ответ всё так же будет отрицательным. Из немногих достоинств можно обозначить лишь более-менее достойную операторскую работу. Лента повествует о школьнице Юле, которая бесцельно проводит время в школе, болтая с подружкой, а также встречается с местным аналогом гопника. Внезапно идиллию нарушает падение космического корабля, который по неведомым причинам, преодолев суровые космические просторы, рухнул на просторах планеты Земля, а именно в районе Москвы, Чертаново. После падения звездолёта в фильме начинается череда невнятных событий, которые подаются со множеством истерик, глупых и нелогичных поступков, а зачастую с невероятным количеством пафоса. Персонажи фильма ведут себя нагло и бесцеремонно, уничтожая все попытки им сопереживать. Во многом атмосфера испорчена и плохой актёрской игрой, которая отсылает нас к звёздам порнофильмов, специфика кинокартин которых совершенно иная. Кому может понравиться 'Притяжение'? Подросткам? Их отпугнут страшноватые спецэффекты и отсутствие вменяемого юмора. Людей среднего возраста разочарует плохая актёрская игра и глупый сюжет. Для кинокритиков здесь нет изюминки и столь любимого многими, российского колорита. Выходит что соответствуя слогану фильма: 'Земля - землянам!'. А вот подобные фильмы, оставим пожалуй для пришельцев, которые взглянув на подобное, скорее всего решат что устанавливать контакт с человечеством в ближайшую тысячу лет, точно не стоит. 2 из 10
Фильм 'Притяжение' 2017 года. Тема обычная и казалось бы, заезженная. Пришельцы, вторжение... Но нет. Плюсы: 1. Графика. Что ни говори, а графика в фильме весьма и весьма порадовала. Сделано ярко и притягательно. Особенно понравился корабль. 2. Шутки. В некоторых моментах можно посмеяться или хотя бы, коротко улыбнуться. Особенно: 'Дофига лет'. 3. Пришелец. Пришелец фильме обаятельный, пусть и не такой земной и эмоциональный как мы. 4. Человечность. Что такое человечность? Как не потерять себя из-за страха в столь страшной ситуации, что происходит в фильме? Как не поддастся влиянию и не пойти как стадо? В фильме есть ответ, пусть немного скомкан и зажат, но он есть. 5. Природа. Люди давным-давно перестали ценить и уважать природу. В фильме очень красиво и завораживающе показана родная планета пришельца. Это столь красивое и зеленое место, что невольно задумываешься: 'А что у нас?' 6. Сюжет. Пусть тема и обычна, но мне она понравилась. Преподносится все это ярко и гладко. Сюжет четко идет по одной мысли, охватывая другие моменты. Минусы: 1. Романтическая линия. На протяжении всего фильма я так и не смогла понять главную героиню. То она с одним, то она с другим. Если не ошибаюсь, она была знакома с представителем внеземной цивилизации, от силы 2-3 дня. В какой момент она вдруг решила, что испытывает к пришельцу столь теплое и светлое чувство? Простите, но так и хочется сказать, как Станиславский: 'Не верю!'. 2. Главная героиня. Глупая, инфантильная девчонка. По совместительству немного стерва. Вечно идет напролом и никого не слушает. Но естественно, отцу приходится признать правоту дочери, ведь так написано в сюжете! 3. Не состыковки. В фильме очень много моментов, когда нам начинают что-то рассказывать, но резко об этом забывают. Начали рассказывать про браслет? Пф, давайте выбросим мысль в корзину! Кинцо будто куда-то торопится, но надо 2 часа отработать, иначе не заплатят. 4. Слоган. Слоган фильма звучит как: 'Земля - землянам!'. Ау, Создатели! В фильме четко идет мысль о том, что никогда нельзя поддаваться мнению большинства, что не надо вести себя как тупой скот. В фильме четко есть момент, когда как раз и начал работать слоган фильма, конечно же, в итоге все одумались... Но на мой взгляд, данный слоган не совсем уместен. Это не фильм про войну, когда земляне яростно отбивали свою планету. В основном фильм оставил приятные эмоции. Это фильм стоит посмотреть. 9 из 10
'Притяжение' сразу привлекло мое внимание, как только появился первый трейлер этого фильма, и по крайней мере первые увиденные кадры приятно удивили. Пусть это уже и не первый отечественный фильм, посвященный прибытию на Землю представителей цивилизации из другой галактики, и во многом является противоречивым, но, в отличие от других фильмов подобного жанра, к разряду 'трэшевого' кино я его никак не могу отнести. А я большой любитель киношного стиля о внеземном разуме, ну прямо хлебом не корми, а дай насладиться яркими образцами этого жанра. На просторах Рунета встречаю чрезмерно негативные мнения о фильме. Например, 'Хуже 'Притяжения' снять фильм уже невозможно!' Но чаще всего попадается примитив из двух слов нелитературного содержания. Не сомневаюсь, что большинство кинокритиков такого типажа еще пока не получили аттестат о среднем образовании и сам фильм, скорее всего, не смотрели. Ведь в России принято унижать и хаять все то, что творим своими руками, при этом восхвалять успешно раскрученный PR-технологами и маркетологами забугорной товар (нередко нам подают в обертке конфетки сами знаете что). Уж это у нас в крови. Но в нашем случае не все так тошнотворно. Интрига 'Притяжения' заключается в том, что любопытно узнать, как себя поведут российские власти и население в такой экзотической ситуации, как встреча с разумными существами родом с иной планеты. Мы привыкли к десяткам чаще всего шаблонных американских кинолент, но от русских кинематографистов меньше всего ожидаем фильма типично американского жанра. Интересно было узнать, как в России зарисуют инопланетян, какие у них будут повадки и цели, как они отреагируют на попытку человечества вступить с ними в контакт. И на протяжении всего фильма появлялись справедливые вопросы, с получением ответов на которые у меня возникали сложности. Почему на НЛО обратили внимание только после его входа в земную атмосферу? Как вышло так, что объект не был обнаружен космическими агентствами технологически развитых западных держав? Хотя в дальнейшем выяснилось, что в результате метеоритного дождя у корабля отказала система маскировки. Почему иноземный корабль потерпел крушение именно в столице России, а не в миллионе других мест? Почему ОНИ именно Homo Sapiens и лишены как-то нательных генных и технологических модификаций? Не отличаются диковинными для землян стрижками или татуировками, например? В общем, концепция здесь ближе к человекоподобной расе криптонийцев из 'Человека из стали'. К подбору актерской группы отношусь со смешанными чувстами. В роли полковника выступает Олег Меньшиков, который блистательно исполнил роль тренера Тарасова в достойном фильме 'Легенда №17'. Кроме того, стоит похвалить исполнителя роли инопланетянина Риналя Мухаметова с выразительной внешностью и хорошими артистическими данными. А вот к остальным актерам имеются претензии. Вернее, не лично к ним, а к тем, кто утверждал их на свои роли. В частности, школьники в начальной сцене почему-то выглядят как 30-летние тёти и дяди. А Ирина Старшенбаум не годится на главную роль (мордашкой не вышла) и симпатии у меня не вызывает. Что касается компьютерной графики и спецэффектов, то с ними в фильме полный порядок. Насколько я знаю, 3D-анимацией занимались в России, и стоит отдать за это дизайнерам должное. Интересным кажется дизайн звездолета и экзокостюмов 'гостей', по внешним признакам имеющие сходство с Нанокостюмом из 'Crysis' и переливающиеся, словно наряд Керриган из 'Starcraft II'. Да что говорить, здешний образ ксеносапиенов показался одним из самых оригинальных среди всех увиденных мною. Понравились эпизоды с участием внушительных размеров и внешнего вида вооружений (одна из любимых тем). Анимированная авиация и броневики практически неотличимы от реальных. Смеюсь в лицо критикам графики в фильме. Что с ней не так? Здесь другие недостатки. Над фразой Харитона 'Лет дофига. Пора усыплять?' долго хототал. Был еще забавный момент, когда тот же Харитон проглотил солидную дозу горчицы. На этом веселье закончилось. Саундтрек вызывает противоречивые эмоции. Меня всегда воротило от русского рэпа. А здесь его с избытком. Жирный минус. С другой стороны, эмбиентные звуковые вставки для придания происходящему масштабности и трагичности органично вписываются в звуковую дорожку. Классический изъян сюжета. Сама идея, что группа сопляков находит в себе отвагу, чтобы решиться противостоять пришельцам, вызывает лишь недоумение и ироничную улыбку. Для противостояния иноземной угрозе этот сброд организует движение по подобию националистического, только в планетарных масштабах, так сказать. Ведут себя эти дикари подобающим образом: провоцируют конфликт между жителями оцепленного района и служащими Вооруженных Сил. Слишком много как бы не намеренной рекламы. Сигареты, чипсы, iPhone. Зачем вы мне это навязываете? Еще одна ошибка создателей заключается в том, что в трейлерах они лаконично выложили суть и развитие фильма. Эффект неожиданности только себе испортил. А еще покидало чувство затянутости ленты. 100-110 минут метража с учетом вычета неудачных моментов было бы достаточно. Мораль фильма стара и проста, как мир: для любви нет никаких границ, даже в межгалактических масштабах. Она возвращает к жизни и спасает от погибели целые планеты. Второй посыл, связанный с ксенофобией и нетерпимостью, вроде как актуален в наших реалиях, но в фильме воплощен слишком утрированно и гротескно. Режиссер отождествляет землян с кучкой типичных гопников и противопоставляет высокоразвитой инопланетной расе? Очень жаль, что вместо интеллектуального sci-fi кино Бондарчук срежиссировал попкорновый т.н. блокбастер. Хотелось бы, чтобы в фильме заострили внимание на футуристических технологиях, подробностях жизни и философских аспектах 'чужих' (в качестве эталона хочу привести несколько высоклассных фильмов: 'Контакт', 'Район №9', 'Прибытие' 1996 года). Но эту линию по каким-то причинам не стали развивать. Под ярлыком фантастики завуалировали драму-мелодраму, скромно разбавив ее сценами массовых побоищ и щепоткой юмора. Резюмируя все вышесказанное, основные мои претензии к создателям проекта сводятся к трем вещам, над которыми нужно усиленно работать. А именно: отчасти неудачно подобранные актеры, непродуманный сценарий и недостаточный акцент на деталях жизни и плодах прогресса иноземной культуры. Ставлю 'Притяжению' оценку 'нормально'. Послевкусие не горьковатое, но параллельно ощущается некая недосказанность и серость. Ну не получилось у тебя красивое кино, Федя! С 'Войной миров', величайшей картиной о вторжении инопланетян за всю историю, 'Притяжение' даже близко не стоит. Тем не менее наш фильм стоит для меня в таком ряду голливудских середнячков, как 'Скайлайн', 'Битва за Лос-Анджелес', 'Морской бой'. Ничего выдающегося, посмотрел и забыл. P.S. Только что узнал: продолжению картины быть, и свет она увидит, как заявляется, уже в следующем году. С надеждой буду ждать сиквел, и рассчитываю, что в следующей части авторы учтут недостатки оригинала. Хотя моего мнения никто не спрашивал, но я ожидаю увидеть как можно больше мистической и захватывающей дух настоящей фантастики и как можно меньше драмы, социальных тем, романтики. 7 из 10 С некоторой натяжкой и авансом для российской киноиндустрии.
Нет смысла писать о завязке, она уже обозначена на страничке фильма 'Кинопоиска'. И нет желания расписывать пятистопный ямб о всех сценарных ляпах, дырах и недочётах, их отлично уже показал Badcomedian, Соколoff и прочие интернет-блогеры. Но нет сил удержаться и не сказать о том, насколько эта картина непроходимо тупа. Это действительно прорыв для Российского кинематографа! Я пересмотрел почти две тысячи кинолент разных стран и времён, но по градусу идиотии этот фильм сделал всех. Он откровенно нелогичен. Немыслимо непроходим. До отвратительности дебилен. Каждая минута экранного времени вываливает на зрителя тонну поводов для вопросов, пародий, критики и ударов головой о стену. Это не 'Притяжение', это Унижение зрителя с большой буквы. Даже низкокачественные фильмы Сарика и фильмы с участим Александра Невского, которые не пнул только ленивый, не вызывают такого раздражения. 'Притяжение' снято в узнаваемом классическом стиле режиссёра Фёдора Бондарчука. Мы опять видим гопников на месте главных героев, которые общаются почти всегда криком. С тем лишь отличием от предыдущих киноработ, что тут совершенно некому сочувствовать или сопереживать. Если герой не сволочь, то он законченный идиот. А смотреть фильм, в котором тебе самому хочется смерти всех главных героев - это пытка. Особенно с хронометражом более 2-х часов. После просмотра, в голове было всего два вопроса: Первый - почему при всех финансовых возможностях, помощи государства, работе хороших специалистов и интересной идее, мы опять получили откровенно плохой продукт? И второй - почему народ пошёл смотреть? Ведь даже при том, что купленные СМИ сделали свою чёрную работу по агрессивному пиару, почему не сработало сарафанное радио? Неужели кому-то это и впрямь понравилось и он (или она) посоветовали это своим друзьям (или родственникам)? Неужели наш народ деградировал настолько!? И кому-то всерьёз нравится, что жителей его планеты, его страны, его города, его района выставляют такими неадекватами и отморозками? Что властей выставляют умственно отсталыми, а армию и полицию такими непрофессиональными, даже со всеми скидками на кинематографичность? Отдельно интересует вопрос почему у картины возрастной рейтинг 12+? Где были все поборники морали во главе с господином Милоновым, впаявшим ультиматум 'Красавице и Чудовищу', когда на большие экраны выходила картина 'Притяжение' с множеством сцен курения табачной продукции и сценой секса с несовершеннолетними? Какое же всё таки лицемерие процветает в нашем прокатном бизнесе... Всё, больше не хочется тратить ни секунды на написание слов об этом фильме. 2 из 10 (за операторскую работу и работу художников, придумавших концепты корабля пришельцев и экзоскилет)
Посмотрел этот фильм 20 марта. Он напомнил мне один из худших фильмов, который я видел: Чужой против Хищника. Очень темный фильм, ничего не видно, ничего не понятно... И каким же было мое удивление, когда на следующий день, 21 марта вышел обзор от Bad Comedian с названием Чужой против Гопника. Удивительное совпадение. Хотя понятно, что причина провести параллель была другой. Фильм после достаточно неплохой в начале сцены падения корабля погружает в череду непонятных сбивчивых сцен. Зашли в запретную зону, увидели пришельца, раз раз - поднялись на самый верх здания, раз раз - опустились обратно. Даже когда главная героиня замечает внизу какое-то тело, не сразу можно понять, что вообще происходит, потому что изначально кажется, что он лежит вместе с костюмом, а не отдельно. Затем такая же быстро пролетающая сцена с вывозом тела из зоны. Вообще стоит сказать, что это не экшн. Большая часть действия проходит за разговором в помещениях. Главная героиня фильма - дура и тварь. Потому что как можно, проведя с человеком один день (а, ну не с человеком, в общем какая разница), говорить, что его любишь и хочешь быть с ним. Показанный новый мир и мечты о безмятежном будущем - и все, можно забыть обо всем, что есть в этом мире. Вот и вся сущность. Но кто сказал, что главный герой должен быть положительным. Тем более симпатичным девочкам можно многое простить. Ближе к концу мы видим протесты и штурм зоны со стороны жителей района, но фильм это не пропагандирует и не поддерживает. Вышедших людей там ведь было очень мало на самом деле, да и некоторые в итоге не пошли на штурм. И в итоге военные по сути оказались правы, используя выжидательную тактику. Хотя пришельцы сказали, что взорвут корабль, и почему-то предполагалось, что взрыв будет сильный и вызовет большие разрушения. Но зона огорожена на несколько километров и можно взорвать сам корабль (цель же была не дать получить людям инопланетные технологии, а не атаковать людей) без последствий за пределами зоны. Чего в таком случае бояться? И впечатление от фильма было бы негативным, если бы не концовка, которая все-таки заставляет о чем-то подумать, о чем-то помечтать... Я вообще люблю тему космоса и чего-то неизведанного, и здесь в любом случае какая - никакая версия того, что может там быть. И когда поднимается тема любви и бессмертия в сцене в клубе и в конце на корабле так и напрашивается песня Take me to Infinity, ведь другая далекая планета с бессмертием - это та бесконечность, в которую она хотела, чтобы ее забрали, и именно поэтому и было сказано, что он погиб, потому что ясно, что она попросилась бы с ним. Это вообще оригинальный фильм про пришельцев из тех, что были в последние годы. И оригинален он своей простотой, так как пришелец не только выглядит как человек, но и физически по сути является представителем вида. Это кстати один из немногих фильмов про пришельцев, по которому можно снять продолжение или даже сделать сериал. Ведь миссию все-таки могут признать успешной и они полетят на Землю уже большим контингентом... В итоге, получается фильм, который вплотную приближается к уровню Голливудского подросткового ширпотреба. P.S. Здесь недавно вышла песня Бурито- По волнам (не поклонник, но песня попалась на радио) и в ней поднимается та же тема, что и в фильме. Она вообще поднимается редко, а здесь два произведения культуры (назовем это так) с начала года выходят на эту тему. 7 из 10
Сказать, что я в недоумении после просмотра сей картины, не сказать ничего. Сложно на нее реагировать как-то однозначно. Замысел авторов вообще непонятен. Фильм про первый контакт с инопланетянами, расхваленный кучей критиков, оставляет после себя кучу вопросов, и эмоций вроде негодования вперемешку со смехом. Серьезно, Бондарчук так и пытается в своем фильме стать в один ряд с Вильневым, Спилбергом, или Кэмероном, но у него выходит даже хуже, чем у создателей «Дивергента», или «Пятой волны». Ну, как такое воспринимать нормально? Да, спецэффекты порадовали. Это весьма неплохо! Хотя, конечно, и не ново. С самого начала фильм предвещает тебе беду. И не ту беду, о которой авторы пытаются рассуждать как-то наивно и поверхностно. Нет, он предвещает тебе беду в виде жуткой актерской игры, особенно главной героини. А так же отвратительного сценария, плохой режиссуры, ужасного монтажа. Если вспомнить ту же ленту «Прибытие», где за основу взята так же тема первого контакта с инопланетянами, то понимаешь, где действительно научная фантастика, с психологизмом, и сильной драматургией, а где лажа. Так вот, у Бондарчука чистейшая лажа. В «Прибытие» мы видим вполне убедительную картину о группе людей, (среди которых и ученые, и люди, отвечающие за безопасность страны), пытающейся вступить в контакт. При этом борясь со стрессом, страхом, и внутренней тревогой, ибо какую бы должность человек не занимал, он все равно остается человеком. Уязвимость в очень неоднозначной ситуации, с которой человечество столкнулось впервые, непонимание, растерянность, сложность принятия происходящего, боязнь намерений чужаков показаны просто блестяще. Но, у Бондарчука все иначе. Не берусь судить о натуре людей из Чертаново, ибо я там не была и не жила. Но, чисто по факту. Бондарчук показывает каких-то тупых, странных, смешных героев, для которых прилет инопланетян воспринимается как разборка гопников с одного района с гопниками с другого района. Гопники Бондарчука такие бесстрашные, умные, что могут проникнуть в любое помещение, выкрасть что угодно, провернуть хитрую комбинацию. Что уж говорить о серьезности, логики, и научности картины, если тут главная героиня, 17тилетняя, глупая, хамящая школьница. Но, та же героиня может провернуть такие крутые операции, до чего не додумается ни ученый, ни люди из разведки, ни те, кто отвечают за безопасность мира. А ведь из истории Юли можно было бы сделать фильму неплохую драматургию. Хотя бы драматургию. Она вроде как переживает сразу 2 травмы из-за потери близких людей. У нее сложные взаимоотношения с отцом. Но, нет! Авторы решили не заморачиваться. Из серии «Вы чего? Зачем массовому зрителю видеть какие-то страдания, и сложные эмоции? Лучше оторвемся на концерте Коржа». Кстати, не знала кто это до просмотра фильма. Саундтреки заслуживают отдельной темы. Ну, за что так издеваться над слухом и чувством прекрасного зрителя? Кто подбирал этот ужас? Даже если целевая аудитория молодежь. Неужели Федор считает молодых настолько тупыми, культурно-деградировавшими, что они воспримут это как шедевр? О куче разных и смешных ляпов даже говорить не хочется. Для этого, наверное, нужно 10 страниц. Если это фильм аля «Сумерки», то так бы и говорили, черт подери! И ничего бы не потеряли. Ну, выходят в Америке до кучи картин с похожим сюжетом, но они же не пытаются встать в один ряд с «Интерстелларом», или «Прибытием». Нет, это отдельная категория фильмов. И все это понимают. Взрослые люди обходят стороной, наивные школьники, и студенты ждут с нетерпением. Все! Все рады! Но, дядя Федя говорит, что его картина научная фантастика, и пытается косить под нее, при этом сюжет же крутится вокруг той самой школьницы и ее гормонов. Инопланетяне тут говорят на русском языке, и вполне ясно, что их корабль поврежден, и они не могут вылететь назад, пока не восстановятся. Но, все какого-то лешего рассуждают о том, как нелегко понять их намерения, и что они зло и опасны. При этом один инопланетянин все может рассказать и даже показать. Но, он прячется дома у школьницы, попутно заводя с ней роман, что разозлит ее парня гопника. Короче говоря, винегрет тот еще. При этом, тут есть комедийная линия, глядя на которую в сидишь с упавшей челюстью, и думаешь, смеяться или плакать. Тупые наивные инопланетяне, тупой, омерзительный и агрессивный люд, ведущий себя как стадо. На фоне всего этого, развивается настоящая межпланетная война за сердце школьницы.
Хочу сказать, что я очень ждал этот фильм. Я верил в Ф. Бондарчука, даже несмотря на откровенные провалы в виде его предыдущих фильмов. Но было в его режиссерской карьере одно светлое пятно — «9 рота». Итак, впечатлившись трейлером я, как и многие, с нетерпением ждал премьеры. Активная, я бы даже сказал назойливая, кампания по раскручиванию данного фильма в СМИ сделала свое дело. Ажиотаж вокруг фильма был приличный. Забегая вперед скажу, что использование 'административного' ресурса не красит создателей фильма. Получается, что они еще до премьеры, сами себе поставили высокие оценки, хотя это должен делать зритель. Сюжет фильма пересказывать не имеет смысла скажу лишь, что сценарий содран с 'День когда земля остановилась' с Киану Ривзом и Дженифер Конноли. По актерам сложно, что либо сказать, поскольку в процессе просмотра меня не покидало ощущение какой-то фальши, чего то не естественного. Герои и их проблемы, и их переживания были совершенно чужды мне. Отмечу так же отвратительные быдло диалоги в стиле: 'А че?' 'Тебе не пофиг?' и. т.д. Раньше кинематограф задавал некую планку обществу и тем самым влиял на это самое общество. Теперь же общество на разных уровнях влияет на кинематограф, оттого, я считаю синема превращается исключительно в развлекалово, но это уже другая история. Неужели Федор не захотел (или не смог) пойти по пути своего великого отца? Зачем скатываться до этого? Придумывать каких-то инопланетян, космические корабли? Я понимаю сейчас это модно, наш ответ Голливуду и все такое. Но тут получается мы должны соответствовать их стандартам, они диктуют нам, что и как снимать. И в погоне за «нашим ответом Голливуду» мы теряем ту эстетику и мировоззрение, которые дали нам Тарковский, Климов, Бондарчук страший, Гайдай, Досталь и многие многие другие! Давайте уважать и беречь наше наследие и не втаптывать его в грязь. Спасибо за внимание! 3 из 10 по 1.5 баллов — за качественные спецэффекты и работу оператора.
«Притяжение» - крупный российский блокбастер об инопланетном вторжении. На этот раз пришельцы приземлились не где-нибудь за океаном, а прямиком в Москве – среди типовых многоэтажек Чертаново. Фильм Фёдора Бондарчука в первую очередь рассказывает о ксенофобии, присущей жителям Земли. И в этом он схож с «Прибытием» Дени Вильнёва, вышедшим в прокат несколькими месяцами ранее. Однако «Притяжение», по характеру своему и месседжу для аудитории, нацелен на более молодую публику, нежели филологическая драма канадского режиссёра. Здесь на первый план выходит юношеский максимализм и собственничество. Будь то по отношению к территории, которую молодые люди неистово призывают отвоевать у инопланетных «захватчиков», или же по отношению к девушке, которая, как считает главный герой Артём (Александр Петров), должна принадлежать только ему одному. Бондарчук однозначно говорит о том, что бессмысленный и беспощадный русский бунт, вызванный всплесками гормонов и недостаточной зрелостью личностей его лидеров, - это не выход из ситуации. На контрасте со стихийным восстанием горячей молодёжи режиссёр показывает рассудительное поведение более взрослых людей, как физически (по годам), так и эмоционально (по способности сопереживать). Ведь именно их решения в конечном итоге предотвращают катастрофу. Помимо вышеописанной проблематики в «Притяжении» затрагивается и тема отцов и детей на примере отношений главной героини – старшеклассницы Юли (Ирина Старшенбаум) – и её строгого родителя – полковника Лебедева (Олег Меньшиков). Не забыли создатели фильма и о лирической сюжетной линии в стиле «Сумерек». Светлое чувство между юной москвичкой и обаятельным инопланетянином, наверняка, приведёт в восторг девочек-подростков. По итогу, «Притяжение» - добротный отечественный кинопродукт, снятый на уровне голливудских блокбастеров, с нужной долей пафоса, лирики и качественных спецэффектов, ориентированный, в первую очередь, на молодую аудиторию.
А мне понравился фильм. Хотя поначалу даже критиковала его (я сам не видел, но мне так сказали (с)). Теперь видела. Хороший (!), очень хороший фильм! Критики, прошу вас, не забывайте, что это - фантастика (пусть и научная)! Там возможно всё. 'Аватар' никто что-то не обсирал, 'Области тьмы' - тоже. А вот если написано 'Made in Russia' - то всё, диванные войска готовы атаковать! 'Смотрите' глубже в смысл текстов! Они, как и сюжет, в кинокартине есть, пусть ни как в фильмах 'Начало', 'Остров проклятых', 'Матрица' и пр. Сюжетная линия выстроена и доходчива даже для 'пограничной' категории зрителей (12+). Коммент из Сети: 'ЛЮДИ- ОНА ВОДИЛА ИНОПЛАНЕТЯНИНА НА КОНЦЕРТ МАКСА КОРЖА! вы будете это смотреть после этого момента?'. Ну, блин, если бы сводила на концерт Леди Гаги или Металлики, никто бы вякнуть не посмел, согласны? Теперь я понимаю, почему всем моим взрослым коллегам (35+) кинокартина так понравилась. Этот фильм наиболее понятен нашим родителям (относительно меня- старшего поколения) и тем, кого они успели воспитать, а так же тем, у кого мозги ещё окончательно не отсохли. Он для тех, кто действительно знает и осознает ценность и значение слов 'мораль', 'ответственность', 'нравственность', 'уважение', 'воспитанность', да и вообще слову, как таковому. Это не та картина, которую нужно тупо смотреть. Её параллельно надо анализировать, синтезировать и обдумывать. При таком подходе - каждая реплика героев будет иметь значение. Под конец я даже всплакнула: не от сентиментов, а от той статистики, которая приводится. Мы все ее знаем, но в совокупности, именно таким концентратом, она бьет по сознанию. Другой коммент из Сети: 'в любой морали, показывается сначало галимая сторона, а потом сама мораль'. Именно поэтому вопли 'пропаганда разврата, курения и непослушания среди несовершеннолетних' игнорируются! Научитесь мыслить, в том числе, и от противного. А то привыкли, что готовый материал (желательно, несложный и максимально сокращенный) нужно просто 'проглотить'. Конечно были и косяки: школьники, которых играют 'старички' и 'старушки', '...а мы из Чертаново!', лютые переигранные вопли, актеры-военные, которых строит дочь их полковника и пр. Но они есть везде - и у нас, и у Голливуда!
Перед просмотром почитал несколько рецензий, как положительных, так и отрицательных. Но что буду смотреть явно не подозревал. Начался фильм с типичного шаблона русской молодежи. - 'Чо смотришь, пайдем'. Собственно это и есть весь фильм в общем содержании. Вдохновиться на благие деяния и спасения человечества после просмотра этого 'кино', хочется разве что, дав этой разумной цивилизации уничтожить все это население подчистую и не дать возродится. Воображая данный кинематограф автор так понимаю проникся идеей подобной: - 'А давай сделаем так, что быдло районное будет типа бороться с инопланетянами, но мы их сделаем типа как мы, но тока они типа лучше и все такое, а еще дома где нить в чертаново взорвем, и чтоб школа была, и там все такие типа сложные. Гы. А еще ботана добавим чтоб чо нить трындел всю дорогу и шкерился везде. Гы. Прикольно будет. А еще пусть там Меньшов будет! Огонь. Снимаем!' Пропустим диалоги, от которых у всего более менее здравого населения, будет ярко выражена тошнота. Пару плоских шуток, и перейдем к следующему компоненту этого деяния. Это конечно же работа со светом и цветом. Если в современном кинематографе идет активная работа с колорированием и светомонтажем дабы не раздражать взгляд зрителя, то здесь, кажется ее нет. Цветовые оттенки всевозможных температур и тонов, кривое выделение светом основных объектов съемки и получаем полный абзац. Который явно открывает все косяки монтажа, и напрягает взгляд. Смотрим туда, а все происходит не там. Романтические отношения в фильме скорее похожи на общение двух изрядно выпивших молодых людей живущих в подъездах. Переживать хотелось лишь за их скорое исчезновение из кадра, но они как всегда, тут как тут. Быдло-подружки с такими же товарищами, и их классическими подъездными феньками так же не вдохновляют на какую либо эмоциональную кроме электрического стула. Ну вот, мы успели собрать увидеть как 'пацаны' начали соображать как идут дела на фронте и начали готовить 'БЭХУ'. Снова пацанские разборки и вот мы на поле боя. Ну и стандартный шаблон в завершении. Примитивный монолог. Финал Что же было хорошего. Господин Меньшиков, по моему мнению, единственный кто играл свою роль, как нужно. Пожалуй, он то и оставил хоть каплю надежды, не все же так плохо. Но... Эпилог следующий: Пока режиссеры подобных опусов продолжат видеть в своем творчестве необразованное быдло скрещенное с шаблонами всевозможных видов, помноженных на наплевательское отношение к морали и глазу зрителя, факт останется фактом. Это очередное... Вообщем, как всегда обидно. Мое краткое мнение. Спасибо за внимание.
Знаете, что я вынес для себя после просмотра фильма «Притяжение»? Не то, что Бондарчук – плохой режиссер. Т. е. как плохой: для меня плохой. Потому что, судя по количеству «зеленых» рецензий, фильм многим понравился. Не то, что «проклятые америкашки» все равно снимают фильмы на порядок лучше наших. А вынес я вопрос: почему даже отечественные режиссеры (заметьте, не иностранные, а российские!) выставляют наш народ как быдло-массу? Попробую объяснить это по ходу своей рецензии. Конечно на лицо многочисленные клише: имеем девочку-подростка – 1 штуку, которая якшается с плохишом, мальчика-ботаника – 1 штука, который влюблен в эту девочку, грозного папашу девочки – 1 штуку (девочка конечно же его ненавидит, потому как переходный возраст и все такое, а папаша соответственно не может достучаться до подросткового сознания, но любит свое чадо безмерно) и конечно же хорошего парня, в которого эта девочка потом обязательно влюбится – 1 штуку. Т. е. звезд при составлении персонажей мы с неба не хватаем, но вариант беспроигрышный, т. к. во многих фильмах окупается. Поэтому не буду считать это минусом. Теперь о сюжете. Хочу заметить, что тема инопланетного вторжения всегда была интересна. Ну а вторжению в Россию, для нашего зрителя в частности, выглядит еще на порядок привлекательней, ведь такого еще никто не снимал. Интересно же спроецировать те страсти-мордасти, которые происходят на экранах в западном полушарии, на нас. Поэтому сама задумка снять такое кино была превосходной. Но так уж получилось, что мои представления и представления Бондарчука об этом разошлись, как в море корабли. Логика!.. Скажу прямо, я не такой уж зануда, чтобы во всех действиях фильма (особенно фантастических) искать несостыковки, они имеют место быть, но происходящее на киноэкране должно иметь свою, пусть и натянутую логику. Покажите мне хоть одну 16-ти летнюю девушку (а именно столько главной героине, раз она учится в старших классах), обладающую таким невероятным для ее возраста талантами! Поуправлять автопогрузчиком, чтобы захватить с собой голого мужика – пожалуйста! Правильно владеть пистолетом – ну это мы с детства! Сделать переливание крови (вот это меня особенно подкосило) – да проще простого! На броневичке погонять – ну это как два пальца! Не девка, а прямо Джеймс Бонд какой-то. Далее. На встречу с инопланетными братьями по разуму отправляют не ученых, а депутата. Нет, ну тогда бы уж отправили сотрудника ГИБДД с полосатой палочкой, который бы выписал штраф пришельцам за неправильную парковку. Дурить так дурить, чего уж там! Вообще, что это было? Попытка высмеять нашу госдуму? Ведь не к месту совсем. А еще непонятен для меня пепел, который летал по улицам через несколько дней после крушения. Ну откуда пепел-то? Прям как будто ядерная зима наступила, а не авария, после которой должна просто осесть пыль. Поражает своей детской наивностью и логика подростков. Вот упал на наши дома космический корабль. Пусть сначала никто не знал, что его сбили земляне, но факт, что он приземлился не по естественным причинам, налицо. Произошла авария, катастрофа, при которой всегда неизбежны жертвы. Да, погибли люди, да, это слишком тяжело, но наша, закаленная в боях Афганистана, ГГ бегает с выпученными глазами и орет благим матом, что ее подругу убили эти пришельцы. Т. е. не несчастный случай, нет, это преднамеренное убийство, господа! С чего? С чего она это решила? Что хотел сказать этим Бондарчук? Что наши подростки настолько неадекватные, что не могут отличить несчастье от насилия? А может быть сам Бондарчук не видит разницы? Ко всему прочему у Бондарчука странное представление о сплоченности людей. Вот представьте себе: приходите вы на митинг, на трибуне стоит неадекватная личность -герой Александра Петрова(причем неадекватность эта видна невооруженным взглядом), которая призывает вас всех бежать за ним, аргументируя своими нездоровыми доводами. И обводит всех взглядом, от которого только хочется спрятаться подальше. И что? Вы побежите? За этим нариком? Да ни за какие коврижки! Я верю в адекватность людей, и здравый смысл подсказывает мне, что за таким «героем» толпа не пойдет. Но Бондарчук уверенно гнет свою линию, что у российского народа стадный инстинкт и напрочь отсутствует сознание и здравый смысл, что россияне – это огромная быдло-масса, которой очень легко управлять. Сказали бежать – все побежали, сказали крушить – все биты в руки и вперед… Знаете, господа, когда такое показывают в зарубежных фильмах (чего уж там, во многих кинолентах русских выставляют дикарями, способными только убивать), то я это еще могу понять, хотя и со вздохом. НО КОГДА НАС ТАК ПОКАЗЫВАЕТ НАШ ЖЕ РЕЖИССЕР!!!… Грустно, люди, очень грустно. По мне, так даже доведенный до фанатизма патриотизм в фильмах Роланда Эммериха уже смотрится не так убого, как насмехание над своей же страной Бондарчука. Ведь у Роланда прямо-таки гордость за свою нацию лезет со всех щелей с явным переизбытком, конечно, но все-таки. А тут… Становится понятным, почему о русских такое мнение. Еще хотелось бы сказать про игру актеров. Ничего плохого не скажу, но вот только игра Александра Петрова (Артем) вызывает местами некоторую панику. Я про заключительную часть картины, где Артем в инопланетном костюме-скафандре ревет, рычит, руками двигает, ногами дрыгает. Признаюсь, это было даже смешно и как-то нелепо. Я даже испытал чувство некоторой неловкости, т. к. хотелось закрыть глаза и отвернуться. Почему не показали, что из клиники Кащенко сбежал пациент? Я ставлю фильму оценку 3/10, а не единицу, потому что все-таки было то, что мне понравилось. Во-первых: это сцена разрушения Москвы инопланетным кораблем. Действительно красиво и зрелищно получилось. А во-вторых: приятно ласкал слух саундтрек в начале картины. Вот за эти два фактора и повышаю оценку. Хотел еще удивиться облику Хэкона-пришельца, волосы которого почему-то были подстрижены и уложены по самой последней ЗЕМНОЙ моде, но решил не придираться. В конце концов Хекон тоже человек и в принципе парикмахерское искусство на другой - далекой от нас планете имеет место быть похожим на наше. Итак, что можно сказать в заключении? Выражаясь финальными словами ГГ, «пока наш народ будет закупать гречку»… Шутка! Пока у нас в России такие как Бондарчук будут снимать фильмы, выдавая их за киноискусство, выставлять свой же народ перед всеми неуправляемой бездумной массой, а своих же военных беспомощными, не способных остановить толпу подростков с битами, я буду продолжать считать российское кино продуктом вторичным, а российских режиссеров дилетантами, снимающих кино не ради кино, а только ради наживы. 3 из 10
Многого от фильма не ждал, несмотря на множество положительных отзывов, но надежда по-прежнему не угасала, что наши научатся снимать качественную фантастику. И, начиная с первых заставок, до момента 'приземления' шара, уже удивился - неужто?! Но увы, фокус не удался. Следующими моментами пошёл 'рваный монтаж' - вот люди висят на одной руке, и вот они уже бегут в следующей сцене. К слову сказать, топорность монтажа (при том, что сама картинка в общем-то глаз радует), это первое и основное, что бросается в глаза на протяжении всего фильма, их просто тьма - подобных моментов по 2-3 на каждые 5 минут. Смерти показаны так, что совершенно не берут за душу. Крови и повреждений почти нет, хотя при некоторых избиениях, как в фильме, она должна была рекой течь, ну это ладно, можно на возрастной рейтинг списать. Главные герои все до одного - раздражают своей тупостью, нелогичностью и нелепостью поступков, кроме инопланетянина, на внешность которого создателям фильма явно не хватило фантазии (я не про костюм, а то, что из него вылезло), ну пожалуй, ещё герой Меньшикова вел себя адекватно. Из актёров понравились всё тот же Меньшиков и Петров (хотя второй иногда сильно переигрывал). Раздажала слишком уж явная 'скрытая реклама', продакт плейсмент, как например, поедатель чипсов Гугл, или один известный телеканал. Ну и конечно, патриотизм зашкаливает, видя нашу технику и военных во всей красе. Звук в фильме в общем-то неплох; как ни странно, музыкальные композиции вроде как тоже в тему. Ну и общие морали сего фильма, проблемы, в нём затронутые, действительно заслуживают внимания, хоть и со знаком 'минус'. Опять земляне боятся, начинают палить во всё что движется (это шаблон фантастического кино про инопланетян в любых странах), нетерпимость по отношению к 'не таким как все', народных масс (а попросту - действительно, гопников ), (внимание, спойлер!), совершенно на ровном месте возникли и чувства у главных героев, более того, я пропустил, когда это она перестала 'его' ненавидеть, и тут же полюбила... ну да, от любви до ненависти один шаг, конечно. Подытоживая, скажу, что фильм смотреть можно, конечно, но если отключить мозг и смотреть на картинку, при этом попытаться проникнуться эмоциями персонажей, чего у меня сделать не получилось... Ну или надо быть ярым любителем фильмов подобного жанра. 3 из 10
Многие годы за рубежом снимают культовые, яркие картины про НЛО. Вот и Россия решила показать всю мощь своих технологий и фантазии. Копили, вынашивали идеи, и вот вылилось все в один фильм 'Притяжение'. Так сразу, и все надуманное в кучу. Хотите гуманоидов - вот они, парней с битами, рвущимися защищать планету - получайте. В общем намешали столько, что я так и не поняла, что же посмотрела. Тут и отношения отца и дочери, и плохого мальчика с хорошей девочкой, и любовь с первого взгляда, и безответные чувства, и мужская дружба, и отношения внутри человеческого общества... Звучит все это красиво, но, то как выглядит это на экране - полный идиотизм! Может, грубо, но правда. Если уж захотелось Бондарчуку при его возможностях снять кино про НЛО, показал бы все в рамках двух-трех сюжетных линий. В итоге смотришь и не понимаешь, в чем основная идея, суть, на чем остановить взгляд. Не на чем. Ценителям жанра просьба - не смотреть. О глупостях и нелепостях можно говорить очень долго. Буквально каждую минут десять, хотелось прослезиться от смеха! Ощущение, что сценарий придумали с конца. Так, инопланетянин попадает в передрягу. Что для этого нужно? Пусть он погуляет по городу, одетым в бомжа! А откуда ему взять одежду? Пусть он познакомится с главной героиней. А как это произойдет? И так далее... Отдельно все же хочу подчеркнуть моменты, которые взбесили: 1. Реклама Макса Коржа и чипсов. Без комментариев. 2. Ввели военное положение, так что детей в школу возят на грузовиках, а между тем рядом спокойно ходит метро. 3. Ученики школы скорее по возрасту как студенты. 4. Школьница мастерски водит военную машину. 5. 'Американизация' фильма в теме толпы с битами. 6. Русские показаны как какое-то 'стадо'. Обидно и ужасно! 7. Инопланетянин знает русский язык как свой родной. И так далее... Из плюсов, которые помогут набрать чуточку баллов, это актерский состав в лице Олега Меньшикова и Александра Петрова. Спасибо, что в фильме нет Данилы Козловского и Светланы Ходченковой. Картинка неплохая, а уровень спецэффектов вырос! Если идею и нынешний уровень технологий передать в руки, например, режиссерам сериала'Выжить после', получился бы вполне адекватный фильм. Но, Бондарчук, вперед! Ждем твоей новой картины. Ощущение от просмотра: 'Остановите землю! Я сойду.' 3 из 10