Дуэлянт: отзывы и рeцензии

odna_docent
odna_docent15 марта 2017 в 18:29
Просто блокбастер

Отношение к этому фильму как бы поляризовалось. Кто-то восторгается, что российская лента поднялась на уровень самого!!! Голливуда. Кто-то сетует на примитивность, плоскость и предсказуемость. По-сути - это одно и то же. 'Дуэлянт' - вполне качественный блокбастер, со всеми вытекающими. Сюжет. Молодой дворянин потерял все и теперь пытается это всё восстановить, наказав главного обидчика. При этом у него есть суперспособность. Просто готовый очередной супергерой - Человек-Дуэлянт. Методы достижения цели - очень сомнительные. Но для меня более сомнительным стало понимание чести. То, что многими воспринималось как 'Ах уж этот хруст французской булки', мне увиделось как повышенное тщеславие и, соответственно, развод на 'слабо'. На ум приходит благородный поступок Афони: 'Слабо Вольдемару в фонтан прыгнуть?' и мальчишки, для которых делом чести является запрыгивание на электрички. В их микромире это тоже дело чести. Прямо грех не воспользоваться этим в корыстных целях, как это сделал герой Машкова. В фильме два главных героя – очень плохой и очень несчастный (он же хороший). Методы его борьбы вполне допустимы в рамках данных обстоятельств. Актерская работа мне понравилась. В рамках своих схематичных персонажей, вполне хорошо справились и Машков, и Фёдоров, и Юлия Хлынина (не очень эмоциональная, но очень красивая), да и молодой Табаков тоже не подкачал. Отдельная похвала оператору и постановщику спецэффектов. Кровь и раны, по-моему, тоже входят в список необходимых приманок. Зрителям, походу, нравится. Хотя есть один существенный прокол – свежие раны на спине героя после побоев, с учетом того, что от Петербурга до Аляски ехать минимум месяц. А теперь о самом хорошем в этом фильме – режиссерской работе. При всей примитивности сюжета и героев, ему удалось сделать картину, после просмотра которой хочется сказать: 'Очень хороший фильм'. Это и есть основной навык современного кино – создать общий настрой и вызвать восторг зрителей на ровном месте. Блокбастер - жанр высокобюджетных фильмов для массового зрителя [wiki] В номинации 'Русский блокбастер' 8 из 10

guest1749
guest174910 ноября 2016 в 09:03
Итак, она звалась Марфой...

В одно прекрасное весеннее утро по дороге в детский сад на углу Гагаринской и Чайковского заметил я на стенах домов объявления: чтобы машины припаркованные убрать и не парковаться больше, потому что угол Гагаринской – Оружейника Федорова – Чайковского перекроют и будут снимать кино. Машинами однако не обошлось. Через несколько дней наставили щитов перед фасадами со старорежимными вывесками, на Чайковского сколотили пол-баркаса, дорогу застелили пленкой и залили грязью. Прожектора, трейлеры… Утром еще можно было пройти, перешагивая кабели, но забрав ребенка из сада, приходилось обходить все это безобразие аж по Соляному переулку. И обходя, думал я о том, что фильма просто обязана получиться хорошей, иначе за что страдания такие? Хотя вопросы возникли уже тогда. Вот вы закрыли щитами фасады. Задний план все равно нарисуете (и таки нарисовали). Так на кой вам вообще эта улица сдалась? Неужели не дешевле снять павильон да там нагородить своих щитов. Грязь, дождь в стационаре, гримерки… Неужели не удобней? Между прочим, по Гагаринской автобус ходит и маршрутка. Две недели объезжали. Даже светофор убрали с перекрестка. Ради чего?! А посмотрев кино, понял ради чего. Ради того же, ради чего собственно и сняли весь фильм от начала до конца вообще. Ради своих понтов. Ради того, чтобы я огибал их рабочее место по Соляному переулку, а они все ходили там гоголем от режиссера до смотрителя сортиров. Я абсолютно серьезно. Весь фильм об этом. Иначе он разваливается на совершенно невразумительные несуразные куски. На очередные барабаны Страдивари и золотые сосиски. Но если принять за главную мысль фильма неукротимое желание выпендриться, все сразу становится на свои места. Нагородили вы атлантов на втором этаже – а стекла там где? Или это типа терраса? В Питере? С камином и люстрой? Там где баркас сколотили, хотя могли и нарисовать, все рано на него никто не залазит, так, постояли рядом пару секунд… Ладно. Там на заднем плане мост типа строящийся нарисовали. Опора с кусками арматуры. Высотой метров семьдесят. Вантовый, штоле?! Впрочем, если начать их спрашивать что и как, уверен, они на каждый свой креатив дадут устаивающий их ответ. Почему княжна – Марфа? – Потому что у Пушкина Татьяна! Брат Пушкин назвал по-совхозному – чем мы хуже? А почему дождь проливной все время? – А потому что Питер! А почему грязь? – А потому что рашка! А почему во всех квартирах обои ободраны? – Так Питер же! Ну и рашка. Кстати, о Марфе. На бедную актрису накинулись во всех рецензиях: сыграла неубедительно. А чего ей там играть-то? В предлагаемых-то обстоятельствах? Машкова хвалят, так Машков – это бренд. Дорогой и пафосный, что и требуется как таковое. Щеки надул, глаз сощурил – типа сыграл. А Марфу даже сиськи не спасают. Эка невидаль, добра такого в каждом кине за три копейки навалом. С сиськами в нашем кинематографе все в порядке, с брендовыми фамилиями тоже неплохо. Но чтобы все в одном… Брендовую актрису с хорошими сиськами, видать, не нашли. И что же в этом, собственно, плохого, спросите вы. Каждый хочет выпендриться. Да, по большому счету, каждый художник только затем и пишет. А то, что азбучных истин при этом никто не отменял. Либо ты любишь себя в искусстве, либо искусство в себе. И если ты нагородил такой пафосной и безвкусной фигни, каждый кадр которой источает невыносимые миазмы фальши, так не будь при этом, по крайней мере, так пошло серьезен. Как-то так. Недавно основной бедой нашего кинематографа назвали воровство и попил. Так вот фильм «Дуэлянт» является ярким опровержением данного тезиса. В одно не менее прекрасное весеннее утро по дороге в детский сад, выходя из арки на улицу Чайковского, я увидел перекресток со светофорами и поворачивающую на нем маршрутку на вновь чистую Гагаринскую. Светило солнышко, продолжалась жизнь, а вся киношная тусовка слиняла без следа. Слиняет в итоге и весь этот кинематографический мусорный продукт на какие-нибудь кинематографические маргинальные задворки, где по любому найдутся для них свои маргинальные фанаты. А мы пойдем своей дорогой.

Try13
Try1320 октября 2016 в 21:38
Скромный фильм с нескромным бюджетом

Сложно оценивать такие фильмы. Да, действительно видно, что поработали над образом Петербурга 19 века и получилось очень красиво. Тут не поспоришь, понравилось. Кареты, дожди, лодочки, что-то строящееся на дальнем плане. Знаете, чем-то напомнило Гая Ричи и его Лондон в Шерлоке Холмсе. Очень сильный и красивый второй план. При всей этой красоте, есть ещё оригинальная идея, посвятить не одну сцену, а весь фильм дуэли - закону чести. И преподнести этот закон чести, как ремесло на котором можно зарабатывать. Очень хорошая идея. А вот дальше идёт наполнение фильма - образы и развитие - сюжет. И здесь вас ждёт разочарование. Цвет этого фильма - серый. То есть вовлечённость зрителя отсутствует напрочь. История напоминает чем-то картину Брайана Хелгеленда 'История рыцаря', но только если из этого фильма (История рыцаря) убрать все моменты дружбы, сентиментальные моменты, развитие темы любви, уничтожить путь становления героя - достижение цели посредством рыцарских турниров, убрать все элементы комедии и исключить особенность персонажей. Вот тогда на выходе получится Дуэлянт - фильм робот, где не раскрывают ни образы героев, ни каких-либо чувств. Вот вам штамп подлеца, вот вам штамп человека чести, вот вам штамп любовной истории. Как по мне, здесь даже нельзя говорить, что это мейнстримное кино. В мейнстримных фильмах при всей избитости жанра, всё равно проскакивают некоторые оригинальные сцены, что-то не такое как у всех, пусть даже на пару минут, в дуэлянте и этого нет. Это выглядит как какое-то домашнее задание, как тренировка или оттачивание мастерства, повторение перед экзаменом, но нельзя же так тренироваться в фильме с бюджетом в 725 000 000 рублей. Плюс ко всему обидно, ведь это 19 век. Золотой век русской литературы. Да, я понимаю, что Дуэлянт - попытка повтора голливудского кино. Но не понимаю, почему нельзя было поискать черточки характера русского дворянства в Толстом, Достоевском, Пушкине, Лермонтове, которые могли бы сочетаться с законами голливудского кино? Которые оживили бы эти образы ? Вместо этого на протяжение всего фильма видна одна черта главного героя - хладнокровность. Стоит ли удивляться, что хладнокровность остаётся и у зрителя после просмотра этого фильма. 5 из 10

PALPATINE
PALPATINE9 октября 2016 в 21:02
Лоск, блеск и кровь романтизированного Санкт-Петербурга

В эпоху элегантных джентльменов и обворожительных дам вопросы морали, чести и достоинства зачастую решались через смертоносные дуэли, упорядоченные сводом нерушимых правил. Не признающие насмешек в свою сторону, обманутые или оскорбленные защитники честного имени имели возможность раз и навсегда разобраться с недоброжелателями, бросив им вызов, не терпящий отказа. Если же за приглашением на дуэль следовал отрицательный ответ, пошедшая на попятную сторона лишалась уважения и регалий, становясь фактическим изгоем цивилизованного общества. А потому непримиримым соперникам не оставалось ничего иного, кроме как выступить друг против друга, ставя жизнь под неминуемый удар. Практика смертоносных дуэлей была распространена по Старому Свету на протяжении столетий, и она просто не могла не коснуться культурных веяний Российской Империи, активно перенимающей европейские ценности, включая использование иностранного языка в светских беседах и заимствования модных новинок в гардеробе. Дуэли стали неотъемлемой частью разрешения споров как среди молодых и горячих дворян, так и умудренных аристократов. Броские выпады шпагами, точные выстрелы из пистолей унесли в иной мир великое множество достойных, замечательных людей... Но даже лежа на смертном одре после проигранных поединков они получали славу людей, не испугавшихся вызова и хранивших честь до самого последнего вздоха. В исторических записях осталось немалое количество упоминаний о славных и одновременно трагичных дуэлях прошлого, и большинство из них легло в основу картины Алексея Мизгерева 'Дуэлянт'. Взявшись за воссоздание давно минувшей эпохи через оригинальный сценарий, режиссер бросил вызов как самому себе, так и недоброжелателям, самолично ввязавшись в непредсказуемую дуэль со скептически настроенной аудиторией и выиграл ее хоть и с небольшим, зато перевесом в свою сторону. Итак, сюжет фильма переносит нас в Санкт-Петербург образца 1860 года. Величественный город, заложенный самим Петром, постепенно разрастается и становится весомой культурной и политической величиной, оттесняя в сторону издавна властную Москву. Главным героем фильма выступает профессиональный дуэлянт Яковлев (Петр Федоров), который согласно российскому кодексу проведения дуэлей вправе защищать интересы нанимателей в смертоносном противостоянии. Секундантом Яковлева выступает заезжий немецкий барон (Мартин Вуттке), также выступающий в качестве организатора дуэлей, налаживая связи с потенциальными клиентами. Репутация Яковлева опережает его собственный шаг. По Санкт-Петербургу начинают ходить слухи о том, кто никогда не проигрывает, и это обстоятельство идет Яковлеву только на пользу. Стремясь оградить себя от призраков недавнего прошлого, он то и дело ввязывается в одну опасную авантюру, за другой, неизменно рискую жизнью и выходя победителем из нескончаемого поединка с судьбой. Но даже умение выходить живым из смертельной ловушки не ограждает Яковлева от интриг своевольного графа Беклемишева (Владимир Машков). Загадочный аристократ не прочь сыграть любовную партию с милой молодой особой, но его планам собирается помешать ее вспыльчивый брат. И тогда графу приходится выдумывать еще одно хитрое уравнение, в котором оказываются замешаны Яковлев и его верный секундант, подходящие к своей самой важной дуэли за карьеру. Картина Алексея Мизгирева подкупает великолепной визуализацией, схожей по духу и качеству исполнения с наилучшей голливудской продукцией наподобие небезызвестного 'Шерлока Холмса' Гая Ричи. До выхода 'Дуэлянта' немало российских постановщиков обращали взоры к Санкт-Петербургу 19 века, но им не удавалось показать его таким одновременно романтичным, мрачным и завлекающим, каково это сделал Мизгирев. Хмуро нависающие над стройными рядами зданий небеса, мощеный камень, подогнанный друг к другу не хуже, чем в центре Париже, роскошный званый ужин, освещенный улыбками знати сменяется грязными, кишащими крысами подворотнями, где кто-то находит свой последний приют. Санкт-Петербург Алексея Мизгирева, это не просто место действия повествования, а самодостаточный, многоликий герой, достойный не меньшего внимания, нежели Петр Федоров или Владимир Машков. В действительности мощная работа над визуализацией, идеальная операторская работа, внушительные декорации и эмоциональное музыкальное сопровождение делают из 'Дуэлянта' образец технического совершенства, чего от российского кинематографа ожидать не приходилось. Фильм подкупает своим стилем, заставляет проснуться ностальгию и жалеть о том, что мы никогда не сможем прогуляться по Санкт-Петербургу в 1860-м году, а ведь он настолько прекрасен. Но если с визуальной точки зрения 'Дуэлянт' подкупает без остатка, то по части смыслового наполнения сюжета, лента Алексея Мизгирева терпит серьезное бедствие. Постановщик и одновременно сценарист Мизгирев в идеале отточил технику проведения дуэлей, показав их жесткими и драматичными, словно сама эпоха. Вместе с тем ему не хватило то ли усидчивости, то ли времени, чтобы заполнить внешний лоск 'Дуэлянта' глубоким смыслом и по-настоящему закрученными интригами, коими всегда славились придворные чины и аристократы Российской Империи 19 века. Запустив механизм постановки, Мизгирев начал выстраивать множество потенциально привлекательных сюжетных ходов, наделил образы своих героев необходимой долей загадочности, но дальнейшее продвижение сюжета обрубило его наработки на корню. Вместо того, чтобы за каждой сценой скрывать если не откровение, так скрытые намеки и загадки, режиссер почти что в открытую сообщает нам все, что сюжет должен был раскрывать постепенно, без лишней поспешности. Загадочность истории рушится на корню и тогда остается лишь наслаждаться отшлифованной до блеска картинкой, достойной того, чтобы ее поместили в рамку. Этого, конечно, критически мало, но отвлечься хотя бы на миг от дивного Санкт-Петербурга Алексея Мизгирева попросту не получится. Посредственный сценарий, не ставший помехой для технического гения приглашенных мастеров, сослужил плохую службу актерскому составу, не сумевшему предъявить нам ничего лучше, чем схематические образы, основанные на записях Мизгирева. Исполнитель ведущий роли Петр Федоров не собирается раскрывать свой драматический потенциал, пребывая в статусе хладнокровного убийцы от начала и до самого конца. Конечно, его герою приходится столкнуться с испытаниями веры и чести, однако по игре Федорова трудно сказать, какие выводы он сделал после произошедшего. Несколько сильнее младшего коллеги выступает как всегда уверенный Владимир Машков, способный играть негодяев ничуть не хуже, чем доблестных героев. Сам по себе образ графа Беклемишева не вызывает особо сильных эмоций, если рассматривать его сугубо со сценарной точки зрения, и все же режиссер поступил грамотно, отдав критически важную для истории партию в руки Машкова. И пускай он не выдал убедительно гениальной игры, зато сумел на опыте и несомненном драматическом таланте выстроить сложный, неординарный образ антагониста, забирая немалую долю зрительского внимания у однообразного Федорова. В итоге хочу сказать, что 'Дуэлянт' далеко не идеальное кино. Оно пестрит логическими недочетами, обманутыми драматическими ожиданиями и подменой некоторых исторических фактов. С другой стороны, фильм Алексея Мизгирева берет реванш по части визуального великолепия, прекрасно поставленных сцен действия и игры Владимира Машкова. Возможно, тематика исторических дуэлей нуждалась в более трепетном подходе к съемочному процессу, и все же есть в представленной картине своя завлекающая приманка, из-за которой с 'Дуэлянтом' все же необходимо ознакомиться. 6 из 10

Julianina
Julianina1 октября 2016 в 18:00
«Вопросы крови – самые сложные вопросы в мире!» («Мастер и Маргарита» М. Булгаков).

Фильм завораживает, прежде всего, атмосферой дождливого, мистического Петербурга 19 века, красотой старинных дворцов и мощеных улиц. Так, антураж сразу же погружает нас в напряженность и загадочность происходящего. Дуэль как форма сатисфакции просуществовала достаточно, чтобы унести жизни многих и многих людей. Зачастую эти жертвы были причиной не только злого рока, но и заговоров манипуляторов, искусно расставлявших сети, дабы убрать с дороги им неугодных. Фильм «Дуэлянт» показывает «закулисную» сторону дуэлей: клевету, пособничество и произвол, которые разворачиваются под предлогом защиты своего «честного» имени. Идея возмездия, возврата утраченного имени и достоинства является центральной в данной истории. В эпоху, когда происхождение определяло положение человека в обществе и закрепляло за ним соответствующий статус, оказаться изгоем значило всё равно, что умереть для данного круга людей. Немного о персонажах: Дуэлянт Яковлев (Петр Федоров) обрел широкую известность в узких кругах, участвуя в поединках за других людей. Он не сентиментален и без промедлений отправит пулю в лоб противника, даже не будучи с ним знакомым. Таким его сделали цепь давнишних событий и «перерождение», полученное им у алеутов. Он многое потерял в прошлом и должен вернуть своё положение и происхождение в настоящем. Его прошлое – тайна для всех и лишь один человек знает о его секретах. Граф Беклемишев (Владимир Машков) – почетный член светских собраний, любимец публики высшего света и коварный интриган. Его власть велика и он не привык уступать другим. Персонаж притягивает и отталкивает одновременно: ощущается магнетизм и сила, которой не могут противостоять другие и безропотно выполняют его приказания. Марфа Тучкова (Юлия Хлынина) – миловидная барышня, запутавшаяся в том, кого считать другом, а кого – нет. Неверный шаг ведет к губительным последствиям, а желание отомстить приводит к обретению своей любви. На мой взгляд, все актеры хорошо подобраны и вполне отражают характеры персонажей. Также приятно участие в фильме даже в небольших ролях, любимых актеров (Сергей Гармаш, Юрий Кузнецов). На протяжении фильма мы постепенно узнаём о загадках, хранящихся в прошлом героев и собираем их как мозаику, получая ответы на все вопросы. Возможно, хотелось бы увидеть более интенсивное развитие личных отношений между персонажами, потому что большее внимание в фильме сконцентрировано все же на поединках и оружии. Также, большее внимание к любовной линии и развитию этой стороны сюжета могло бы сделать фильм, возможно, более насыщенным. Но, за исключением этих моментов, фильм вполне можно назвать удачным и одним из лучших и качественных примеров современного российского кино. 9 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn30 сентября 2016 в 16:19
Пёс. (с)

Мрачный мир. В городе, который в свое время прорубил 'окно в Европу', бок о бок сосуществуют грязные и неотесанные труженики прямиком с Африканского континента и знатные дворяне со всеми причитающимися привилегиями. Затонувшие под слякотной грязью так называемые дороги соседствуют с более-менее ровными и приятными проезжей частью и тротуаром в плитках. Вызывающий омерзение и холод дождь временами позволяет бесстрастному солнцу разгонять плотные тучи, чтобы оно напоминало городу о своем присутствии. Надежда и справедливость давным-давно покинули эти края, поэтому остается лишь веселить свое честолюбие одобряющимися в обществе дуэлями. Либо ты - либо тебя... 'Дуэлянт' Алексея Мизгирёва внушает самые положительные эмоции, если принимать во внимание всю техническую составляющую российской картины. Недаром в недавно появившейся на 'Кинопоиске' статье о визуальных эффектах в фильме указаны некоторые подробности сложной и сжатой работы над окружающей средой Санкт-Петербурга в XIX веке. Художник-постановщик и художник по костюмам, наверное, чуть с ума не свихнулись, стараясь воссоздать аутентичную мрачную обстановку посредством декораций, костюмов, оружия и многих различных деталей. Не знаю, каким нужно быть придирчивым зрителем, который ставит себе установку проявить 'чрезвычайное внимание к деталям'. Спору нет, те зрительные элементы и части, позволяющие сюжетному миру раскрыться во всем великолепии, были разработаны и использованы точно по назначению. Есть в 'Дуэлянте' и настоящая история о том, как таинственный дворянин Яковлев, которого пуля не берёт (или переименовав одного легендарного персонажа на Яковлев - хрен попадешь), привлекает к себе интерес путем увеличения количества своих жертв после дуэлей. А жертвы-то из знатных кругов Петербурга, поэтому долго оставаться в тени и отталкивать всех хмурым взглядом не удастся. В сюжете нет шокирующих твистов или 'вот это поворотов!', потому что посредством четко расставленных сцен и важных флэшбеков преподносимая история рассказывает о мести, которая пройдет довольно долгий путь к осуществлению. На бумаге и на экране это смотрится хорошо и понятно. Только вот... Этот сюжет не затрагивает душу, не будоражит ум и не вызывает бурю эмоции. Значимое влияние на сей факт оказывают диалоги и произносящая их интонация всех участников актёрского состава. Будто персонажи находятся в городе мертвых, и, будь их воля, они бы вообще предпочли обойтись без реплик и разговоров. Пришёл, выстрелил, победил. Или проиграл. Интонация и манера разговоров между ними ведутся на каком-то совсем непонятном уровне - ни на вычурно драматизированном уровне, ни на простовато приземлённом уровне. Порой бывало непонятно, о чём вообще говорится, из-за нечеткой дикции и жевания слов. Если честно, указанное было бы простительным в случае... В случае по-настоящему полыхающего вовсю огня, нет, костра во взаимоотношениях героев. К сожалению, они весь фильм ходят с 'потухшим факелом'. Особенно это касалось молодой княгини (или какой там был титул), которая поразительно бессловесно и бесшумно реагировала на, скажем так, эмоциональные события. Сцена 'возбуждающего акта соития' в карете посреди белого дня вообще представилась одной из самых странных сцен, что я видел в кино. Владимир Машков по обыкновению хорош, но сыгранный им персонаж был расписан в некой упрощенной манере. Не переживаешь и не сочувствуешь ему ни разу. Ожидалось, что в конце должна была состояться самая нервная дуэль между двумя равными соперниками, однако заведомо зная, кто есть кто, катарсис не наступает. Если это аж Петербург Достоевского, то только визуально, а в плане сценария и героев - Петербург Мизгирёва. Не смею заявлять, что на выходе получился откровенно плохой фильм. Нужно отметить высокий уровень сотворения на экране целого отдельного мира в лице известного российского города. Зато факт остается фактом: 'Дуэлянт' не продемонстрировал видимые причины того, чтобы поразиться фильму и всецело проникнуться им. Так что не судите меня строго, ибо я никому не навязываю своего мнения. 6 из 10

Anne_Maria
Anne_Maria1 октября 2016 в 19:46
Фильм без героев

Я заинтересовалась «Дуэлянтом» достаточно давно, когда он лишь снимался. Интересный сюжет обещал что-то необычное, возможно, даже мистическое. Так что картину я ждала, что не так часто случается с отечественными фильмами. Первый тревожный «звоночек» - трейлер, в котором акцент явно был сделан на стрельбу и дуэли, но совсем не читалось ни потенциально интересной истории, ни интересной интриги. А теперь и сам фильм – что-то довольно скучное, сделанное с претензией, но в реальности обладающее всеми недостатками отечественного и зарубежного кино сразу. Главное, что убивает этот фильм – хромающий на обе ноги сюжет. Заинтересовать зрителя предсказуемо сложно, если первые минут 30 не происходит ровным счетом ничего, кроме дуэлей, причем знакомство с героями фактически не случается. Более того, первая же сцена – та, которая какое-то время демонстрировалась в кинотеатрах в качестве трейлера. Конечно, «Тайная жизнь домашних животных» шла почти по такому пути, но там сцена была самостоятельной, выполненной в качестве клипа-ролика. А у «Дуэлянта» именно фрагмент, начинать с него не стоило, росту интереса подобный подход не способствует. Но даже когда мы знакомимся с Яковлевым, его нанимателем, видим их работу, смотреть все равно скучно - нет интриги. Фильм кажется эпизодом сериала, где нет ни начала, ни конца, а есть лишь кадры из жизни. Видно, что Яковлев давно дерется, наниматель давно дает заказы, но к чему это? Просто эпизод из жизни таких вот мошенников? Даже флешбэк в прошлое героя ответов не порождает, кажется вставным зубом, и большой роли для действия в будущем не играет. Что-то начинает вырисовываться лишь с появлением героя Машкова графа Беклемищева, но тоже совсем не сразу. Подготовка к одной из важных дуэлей в этой картине происходит совершенно не ясно для зрителя: кто кого спасает, кто кого реально хочет убить – все смешивается. Смешиваются и плохие, и хорошие. Наконец, основная линия обретает очертания, когда фильм хорошо переваливает за свою середину. Действие все равно остается неспешным, а взаимная неприязнь протагониста и антагониста хоть и становится видимой, но исполняется как-то лениво. Каждый из двоих хочет извести другого, однако почти не предпринимает для этого попыток, за исключением пары эпизодов. Главными рамками, которые поставили между героями авторы, становятся дворянские предрассудки, но при наличии искренней ненависти это нелепо. Кажется, что герои сами себе придумывают препятствия, которых на самом деле нет. Помимо основной, появляются и побочные линии, чаще всего, не имеющие ровным счетом никакого развития, затухающие буквально через пять минут после того, как они оказываются обозначенными. Очень серьезный провал картины – герои. Если в кино сейчас распространены образы-функции, то здесь все – образы-декорации. Ни одному актеру не удалось оживить своего героя. Все сдержанные и загадочные, а еще абсолютно безэмоциональные. Даже ненависть – и та почти не чувствуется. А уж выстраивание образов героев – это отдельно. Скажем, Яковлева наделили флешбэками, но выбор этих эпизодов выглядит сомнительным: мы видим не обязательно важные моменты его жизни, но не видим критически важных. Беклемищев появляется в прошлом Яковлева, но природа вражды выглядит надуманной. Впрочем, пусть и с натяжкой, но легенда у Яковлева есть, его ненависть можно понять. Кто же такой граф Беклемищев, и почему он столь недосягаемая фигура – вопрос знатный. Машков играет дьявола, это понятно, соответственно, героя наделяют могуществом, но откуда оно, если он разорен, откуда, если его связи скорее тайна, чем явность для общества? Он вполне обычный дворянин. Почему его слушаются все? Откуда это берется? Где история его жизни? Почему дьявол пытается вести себя как обычный альфонс – это же так мелко? Почему же его все боятся, а имя произносят с придыханием? Чем Яковлев хуже? Вопросов больше, чем ответов. А уж мотивация – это вообще отдельная песня. Слишком мелко для главного антагониста. Несерьезно. Логика в картине вообще хромает. Причина бед Яковлева не выглядит убедительной ни разу. Никакие объяснения тут не помогут. Мелко, будто придумано «чтобы было». Потенциально интересные линии мести еще и второстепенных героев Беклемищеву сводятся на «нет» слишком быстро, не успев развиться, а уж как выводят за рамки картины потенциально важного персонажа – это просто что-то. Препятствия, кажущиеся непреодолимыми, в финале преодолеваются на раз-два, чего было проблемы придумывать, кажется. К тому же мы имеем абсолютно не логичное, не понятное решение второстепенного героя, появляющегося до того лишь раз, не имеющего связи с главным героем, а в итоге ключевое. Сама интрига до конца не доведена, и точка для Яковлева не поставлена. Любовная линия странная: с чего она взялась, а в момент первой близости девушка выглядит скорее как жертва насилия, нежели как влюбленная барышня. Есть ли вообще любовь хоть с одной стороны, совершенно не ясно, а если есть, то не понятна ее почва. Нет здесь зарождения чувств, нежности, есть какое-то удовлетворение потребностей, и не более. То есть линию вписали «для галочки». Стилистическое оформление фильма, а также расстановка акцентов спорная. Акценты явно поставлены на насилие в любой форме, на боль. При этом главный герой почти неуязвим, почти мистически, но его жизнь ничего общего с мистикой не имеет, а зря. Могло получиться любопытно. Так нахваливаемый на все лады новый образ Петербурга на деле – не более чем ожившая антикварная открытка. Петербург здесь совсем не имеет самобытности, и по стилю напоминает европейские города из каких-нибудь других фильмов, типа «Парфюмера» или «Отверженных» - есть такое неосязаемое впечатление. Кажется, что действие происходит на одних и тех же улицах, в Петербурге постоянно идет дождь, причем ливень, а еще эти бесконечные одинаковые рынки… Скорее, претензия на что-то, чем действительно выдающееся решение. Города часто являются не только местом действия, но и героями фильмов, но не на этот раз. Слишком однообразно, слишком мало внимания к городу в принципе, он совершенно не важен в этой истории. Актеры… Здесь беда режиссера, скорее. Актеры не играют. Ни ненависти, ни любви, ни прочих эмоций. Сдержанные, спокойные. Редкие эмоциональные сцены полны штампов, как слезы сильного мужчины на платье красивой девушки, например. Ни одного сильного образа. Будто актерам не давали играть. Впрочем, при отсутствии легенды у абсолютного большинства персонажей — это не удивительно. Герои абсолютно равнодушно реагируют на все, даже на смерть близких. Даже загадочный Беклемищев не выглядит убедительно. Картон и пластик. Трейлер не зря дал ощущение провала. Фильм действительно получился совсем не очень. То штампы, то провал сюжета, то непрописанные образы. Ни уму, ни сердцу. Хотелось чего-то оригинального, мистического, вуали загадочности, а получили подделку. Как жаль: такую идею испортить!.. 6 из 10

папа Кастро
папа Кастро29 сентября 2016 в 21:25

Петербург, середина девятнадцатого века. Загадочный человек в черном по фамилии Яковлев (Петр Федоров) убивает на поединках цвет аристократии, получая гонорары и новые имена от немецкого барона с искусственными зубами (Мартин Вуттке). В череде дуэлей как-то замешан высокородный граф Беклемишев (Владимир Машков), который не считает деньги и поэтому постоянно всем должен. 'Дуэлянт' уже собрал более чем приличную критику, ему пророчат коммерческий успех, говорят даже, что открытый Алексеем Мизгиревым мир - что-то вроде Петербурга Достоевского, смешанного с 'Хранителями' - может стать местом действия новых отечественных блокбастеров с прицелом уже и на международный прокат. Но при всей мощи фильма, должен признать, у меня 'Дуэлянт' вызвал смешанные чувства. С одной стороны, 'Дуэлянт' действительно впечатляет. Сочнейшая картинка немного в духе кинокомиксов и стимпанка с бесконечными металлическими конструкциями посреди грязного и дождливого Петербурга. Бесконечное внимание к мельчайшим деталям - до последней пуговицы. Неестественные речи, которые произносятся нарочито напряженными, чуть ли не лязгающими голосами. Честь и кровь, месть и деньги, любовь и преступление - в 'Дуэлянте' есть все. А с другой стороны, чтобы в полной мере получить от фильма удовольствие, придется признать его именно кинокомиксом. И если вы выдержали первый натиск 'Дуэлянта', вы увидите, как вся его хитроумная машинерия начинает давать сбои. Тут и сюжетные дыры, и чрезмерный пафос, который никак не разбавляется толикой юмора, и диалоги, которые периодически ставят в тупик. Высшее общество представлено здесь темной подворотней, где кого-то постоянно убивают - причем даже публично, а аристократки вовсю уподобляются госпоже Бовари (только безо всякой, даже элементарной, предосторожности). В финале даже возникает мысль: а всерьез ли снимался 'Дуэлянт'? Может, раз его сравнивают с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи, на самом деле это черная комедия в духе других картин того же Ричи? Для сильного высказывания о России 'Дуэлянт' слишком неправдоподобный и авантюрный, для приключенческого фильма - слишком серьезный и пафосный; и тем не менее, посмотреть его, наверное, стоит. Впечатления - хорошие ли, плохие - он гарантирует; разве не за этим мы ходим в кинотеатр?

sparrow hawk
sparrow hawk7 ноября 2016 в 18:31
Драма с оттенком темной русской души

Ну что же перед нами свежее явление отечественного кинематографа. Остановившись каких-то 1,5 года назад в шаге от Оскара, наши киноделы всё ещё пытаются удивлять и привлекать зрителя в кинотеатры. Ведь идеи всяких сомнительных инноваций на подобии закона о выделении аж 80% сеансов под российское кино, говорят о плачевном состоянии дел. Поэтому удачные картины нашей страны- настоящие находки сегодня. Является ли «Дуэлянт» таковым? Дуэли в России считались узаконенными и излишне жестокими. Ведь каждый поединок заканчивался смертью одного из противников. Ну и разумеется, первая ассоциация с дуэлями в России- это дуэли именитых отечественных поэтов как в их личных жизнях, так и в произведениях. Ну а что сам фильм? Он вроде про эпоху после Крымской войны, но это лишь фон, подложка, в графе жанр упорно мерцает драма. Одна единственная сюжетная веточка – история о повержении, выживании и мести – аля Монте-Кристо - Железный человек 3. Только вместо брони и богатства – знахарское лечение в прохладительных ванночках в северных морях, что позволило открыть небывалые способности к фатализму у главного героя Именно сюжет, прямолинейность повествования- главная проблема фильма, а не Пётр Фёдоров или иные актерские составляющие. Актёрский подбор то здесь то, что надо. Исполнитель главной роли старается, хладнокровием выделяется, ни тени сомнения – он мститель, и убирает врагов без заминки. Но вот то, как он выходит на своего оппонента по решающей дуэли –верх невероятнейшего стечения обстоятельств. Не иначе как знахарка наколдовала Владимир Машков – ещё одно олицетворение, лицо нашего мира российского кино. Его персонаж столь самоуверен, непоколебим, но при этом избегает дуэли с Яковлевым, который на самом деле не Яковлев. К слову, Машков даже помнит его настоящую фамилию, ну вот ничего себе заявочка. Ах да, мало ему было разрушить жизнь героя, он и до матери его добрался. Что это за манера вообще? Это не придирки, а так, некое удивление от происходящего Есть здесь и молодые дарования, куда уж без них. Даже поучаствовал потомок советской эпохи в лице Павла Табакова. Безобидный, миловидный – ну вот зачем понадобился он Беклемишеву, влюбленного к тому же в его сестру? Ну а Юлия Хлынина здесь, наверное, для того, чтобы разрядить обстановку постельными сценами. То, что было в карете- ну уж сильно выбивается из общего ряда серьёзности. Героиня типична для таких историй. Куда подует ветер- там она, вот и все о ней слова Да ведь атмосфера у фильма подходящая: все эти досуги аристократов, правила дуэлей, пышные костюмы, светильники у набережной Невы под серыми облаками- всё это вполне удерживает внимание у экрана. Но в итоге это всё выливается в красивый антураж, звучный, жестокий и бескомпромиссный, но всё равно не хватает того элемента, который бы скрепил все шероховатости сюжета и позволил бы однозначно занести картину в золотую коллекцию отечественного кино. Чего же не хватает? Наверное, души и сопереживания героям. Ибо в поставленных рамках вся мысль задумки промелькает в Лермонтовских словах, брошенных Грушницкому перед его кончиной: «Всё вздор на свете! Натура — дура, судьба индейка, а жизнь копейка» Кино, наверное, должно было быть чуть выше этого. А оно застыло в своём самозабвении. В любом случае здесь похожая ситуация, как и с «Левиафаном»: вы можете его любить или ненавидеть, но показанное отрицать бесполезно. Рекомендую ознакомиться, а не оставаться равнодушными

katya_hz
katya_hz2 октября 2016 в 19:32

'Дуэлянт' Алексея Мизгирева - это, конечно, одно из самых важных событий 2016 года в российском кино. Необычный, яркий, претенциозный, он обречен стать предметом бурного обсуждения - и это уже здорово. Но еще лучше то, что этот фильм по праву заслуживает всяческого внимания. Действие разворачивается в Петербурге 1860 года, но Петербурге не историческом, а таком же вымышленном, как какая-нибудь Нарния. Угрюмый Яковлев одевается в черное, по-черному пьет, без лишних колебаний убивает на дуэлях аристократов, а в свободное время зарабатывает опасными фокусами с пистолетами. Разумеется, в его прошлом таится мрачная тайна, с которой как-то связан одиозный граф Беклемишев - банкрот, который швыряется деньгами и, очевидно, проворачивает какие-то махинации. Фильм, что и говорить, сильный и стильный. Экранный Петербург прекрасен - обшарпанный, но очаровательный, какой-то совершенно неземной, наполовину погруженный в воду. Подобных декораций в нашем кино я не видела очень давно. Каждая сцена радует глаз, каждый второй кадр хочется остановить, чтобы полюбоваться. 'Дуэлянт' буквально переполнен яркими деталями - от костюмов и вывесок до пистолетов, к которым здесь отношение особое. Актеры тоже прекрасные. Петр Федоров, очевидно, прошел гигантский путь от своих ранних картин, среди которых были, напомню, и 'Обитаемый остров', и 'Фобос', и сериал 'Клуб'. В 'Дуэлянте' он не просто прекрасно выглядит, но и еще и прекрасно играет. Владимир Машков в роли загадочного злодея в очередной раз подтверждает свой статус - статус одного из лучших российских актеров современности. Даже когда он просто молчит, от него мурашки бегут по коже. Хороша и незнакомая мне до этого Юлия Хлынина, которая в первой половине фильма кажется, уж простите, мебелью, а во второй мощно раскрывается. А на вторых ролях у них Гармаш, Колокольников, Яценко… Есть на кого посмотреть! 'Дуэлянт' хорош тем, что он не пытается выдать себя за исторический фильм или за классику. Это мрачная вариация истории графа Монте-Кристо, где вместо замка Иф - Алеутские острова, а вместо веселого Парижа - колдовской Петербург. Сюжет держит в напряжении буквально до последнего кадра, и впечатление только усиливается очень уместной музыкой - жаль, имя композитора мне незнакомо. Не исключаю, что фильм может многим прийтись не по душе - любителям истории уж точно. Но вместе с тем я могу точно сказать, что равнодушным из кинотеатра не уйдет никто, и вспоминать 'Дуэлянта' все будут еще долго.

ИбнХабиб
ИбнХабиб2 октября 2016 в 00:47
Пуля - дура, штык - молодец!

«Дуэлянт» не может не радовать, хорошая постановка, игра актеров (при том, что Федорова я не очень долюбливаю, но здесь он был неплох) качественные декорации, отличная озвучка (выстрелов, ударов и прочего), всего здесь в достатке. Очевидно, что Российское кино не так безнадежно и может выпускать хорошие, качественные продукты, за которые потом не будет стыдно. Единственное, чего на мой взгляд не хватает «Дуэлянту», это нормально сопоставленного и интригующего сюжета. Этого единственного, но самого важно, как раз таки здесь и не хватает. Не вдаваясь в детали, смотря с «высока», сюжет здесь не плохой, весьма интересный, но на деле, если не сразу, то где то после половины картины, начинает утомлять. Дело в том, что сам фильм, он как бы состоит из нарезанных эпизодов, в каждом из которых присутствую очень качественные, строгие декорации и костюмы, благородные речи, где затрагивается честь и бесчестите, чрезмерно серьезные лица героев, их тонкие взгляды, которые то и дело скользят друг по другу — и от всего этого веет такой «сердитостью» и серьезностью, при отсутствии, какой либо интриги, динамики, что со временем, как я уже и говорил выше, начинает утомлять. Главный герой, дворянин Яковлев, он же некогда дворянин Колычев, ввиду своего доброго сердца и не любви к дуэлям, сталкивается «лбами» с влиятельным дворянином графом Беклемишевым, который в свою очередь поступив низко и не благородно, ужаснейшим образом унижает мать Яковлева, а самого его, подставляет и того по решению суда отправляют в далекие дали в роли обычного солдата, лишив всех титулов и званий, где некоторое время наш герой проходит все тяготы жизни, приобретает 'супергеройские' навыки и возвращается, для того что бы... хмм. После всего вышеперечисленного, он возвращается в родные края, где по сути становится обычным наемным убийцей, только делает он это на дуэлях, отстаивая честь, любого другого человека, которому бросили вызов, и который не в силах сам выйти на арену смерти. Каковы мотивы новоиспеченного Яковлева стать обычным убийцей я не уловил, ибо живя в одном городе, плечом к плечу с его заклятым врагом Беклемишевым, после всего того, что случилось, они не придают друг другу ни какого значения, до поры до времени, хотя мне казалось, что это должно быть первоисточником их встречи. Ну да ладно. Суть в другом, как я уже и говорил, весь фильм, это хорошо поставленные эпизоды, между которыми отсутствует интригующая связь. В дуэлях нет напряжения, все слишком очевидно, единственный ожидаемый момент для меня, это все таки встреча двух заклятых врагов в смертельном поединке, но и преддверие ее и сама она, не произвели на меня ни какого впечатления. Напоследок, хочу дополнить критикой один эпизод. Ни когда не перестану критично отзываться о таких моментах, особенно в русских фильмах. Момент интимной связи в карете, посреди бела дня, на одной из центральных улиц с элементарно не занавешенными окнами. Насколько неуместен и никчемен этот момент, у меня слов нет, мало того он низок. Для чего это было и что этим самым хотел передать режиссер? Непонятно. 7 из 10

Дмитрий Теренгин
Дмитрий Теренгин29 сентября 2016 в 21:06
В Питере стрелять!

Фильм сразу задает планку и выдает нам мощные операторские планы, и превосходную игру света и тени. Сочные ракурсы, красивые декорации, мрачная цветовая гамма, нагнетающая музыка. Планы и приемы были настолько нехарактерны для отечественного кино, что я вспомнил всё, что производило на меня впечатление. На сеансе я вспомнил, Зака Снайдера с его мрачными созерцательными длинными сценами и антигероями на острие добра и зла, и Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Ревенантом, где чувство обреченности и безнадежности держал тебя за поджилки весь фильм, где каждая секунда экранного времени могла для героя стать последней. Поначалу, видя как легко люди бросают друг другу смертельный вызов, становится странно, где же мотивация, им надоело жить? Но в процессе, ты понимаешь, что для дворян честь это равноценно жизни. Поруганный человек не сможет нормально продолжать жить в обществе, такой вот у них уклад, обусловленный духом времени. И соответственно разные люди спекулируют на почве повсеместной озабоченности личной честь. Дух времени, что сказать, дуэли обычное дело, гугл в помощь. Фильм идет неспешно, порционно выдавая зрителям эффектные сцены дуэлей и потрясающего Питера, постепенно раскрывая главного героя, показывая его нелегкую судьбу. Проработка деталей также радует. Город выглядит натурально, величественно и грязно, грязь под ногами, идущая кровь из ран, кривые желтые зубы у Алеутов! При этом фильм не пытается лезть в глубокую философию жизни и смерти, того, какое место занимает человек в мире, и можно ли ему отнимать жизни, это всё за скобками, этим не тычут в лицо. Им можно убивать друг друга, это законно, они убивают друг друга. Актерам веришь, декорациям веришь, сюжет держит в напряжении, необычные сюжетные повороты, выглядят классно. И в определенный момент ты понимаешь, черт возьми да это же смотрится как настоящий кино комикс, его можно разрезать на кадры и выпускать в печатном издании, ничего не изменится! Из минусов, немного смутила любовная линия, непонятно зачем она была нужна. Такое ощущение что, она должна была выковать финал, но в последний момент, режиссеры сценаристы вскинули руки и сказали 'мы не будем сбавлять планку, это всё закончится также стильно как и начиналось', и в итоге любовная линия смотрится какой нейтральный филлер. Фильм оставил сильное впечатление, но он не для всех. Он тягуч как нефть, темный, мрачный, медленный, но стильный, его хочется смотреть и наслаждаться этими кадрами. Благо деньги из фонда кино уже заранее окупили этот фильм, и при любой кассе никто не останется грустить. Ну есть же в России кинематографисты с чувством вкуса, не только же опойные комедии снимать! Браво создателям! 10 из 10

Raoder
Raoder29 сентября 2016 в 16:38
Ожидал большего

Картина с первых минут удивила странным дубляжом. Для примера, начальный диалог главного героя с его первой экранной жертвой. Разобрать, что сказал застреленный я так и не сумел, хотя и смотрел на большом экране в imax c наверное неплохим акустическим оформлением. Вероятно создатели попытались создать некий акцент, но он вышел неразличимым и неуместным. Не до конца ясно зачем созданы диалоги главного героя и посредника по заказам, на иностранном языке. Их озвучивает голос за кадром. При этом он почти полностью заглушает голоса самих актёров и становится похож на непрофессиональный перевод любителей. Очень странная задумка. Складывается впечатление, что таким способом пытались исправить пострадавший в некоторых сценах звук и решили выйти из ситуации подобным образом. Теперь о костюмах, что тоже крайне важно в историческом кино. Главные герои предпочитают носить темные практичные и явно не затратные для создателей картины одежды. Две женские героини так же не смогут удивить нас своими нарядами. Массовка или второстепенные персонажи, почти все как один так же одеты в черное или в одинаковую военную форму. Выглядит вроде бы вполне уместно, но глаз не радует. Достойные декорации можно увидеть исключительно в помещении. Стоит действию переместиться на улицу, как мы тут же видим невнятные планы, кромешную темноту или размывающий всё вокруг дождь. Атмосфера Петербурга не раскрыта абсолютно. Интересная подача сюжета с точки зрения бретёра, но какими то внезапными поворотами этот фильм опять же не удивляет. От капли мистики в виде алеутской шаманки и её заговора, я бы отказался. Ни к чему там это. Нужно отметить, что актёрская игра на высоте. Федоров, Машков и Хлынина играют более чем убедительно. Для меня лично открытием стал Павел Табаков, весьма убедительно сыгравший свою роль молодого аристократа. Согласно данным, на фильм было потрачено 725 миллионов рублей, что на момент написания статьи, составляет чуть более 11 миллионов долларов. Солидный бюджет для отечественного кино, вот только не понятно как он был истрачен. Почти ничего в картине не удивляет и почти везде не доработали до конца. Выбраны хорошие актёры, но неужели это у них такие баснословные гонорары? Сомневаюсь. К сожалению, только заслуженные 6 из 10

Osokin
Osokin2 ноября 2016 в 06:53
Дуэлянт. Посмотрел принципиально.

Третий отечественный фильм формате IMAX. Режиссер Мизгирев. Говорят снимал 'до' авторское кино. Я с его творчеством не знаком. Может и к лучшему. Почему я пошел его смотреть в рабочее время в IMAX? Меня смутили подозрительно хвалебные отклики федеральных СМИ и тут вдруг постпремьерный разнос от моего редактора. Решил увидеть лично и написать. Ну а теперь слайды! Слайд №1. Атмосфера. Мрачновато, но осязаемо. Не до мурашек конечно, но не плохо. Была пара моментов абсолютной лажи на заднем плане, но я такое хорошо запомнил в мощнейших голливудских блокбастерах. Трудно объяснить почему, но может чего-то не понимаю. Отдельное спасибо за улицы города. С удовольствием всматривался в детали и персонажи на заднем плане. Слайд №2. Костюмы. Не скажу ничего за дам, но джентльмены в основном были прекрасны. Эти приталенные сюртуки, каракуль, ткань с выбитым узором (пардон, не знаю как это называется). Это было круто. Я бы хотел это носить, и именно так. Может перестал бы сутулиться! Слайд №3. Главный герой. Тут начинаю вспоминать, что фильм отечественный. Герой мрачный, угрюмый, он просто печаль во всех ее проявлениях! Ну прям так, что ждешь когда же он убьется. Но это так по-русски. Мы такие и так любим. Я лично разлюбил, хочется начинать радоваться. Слайд №4. Главная... Нет, главный косяк фильма - Марфа. И кажется вот он ответ, что выбило из равновесия моего редактора. Я не знаю как это случилось. Как это явление - княжна Марфа (я не знаю эту актрису и не хочу выяснять) попало туда. У меня много версий. Самую критичную озвучивать не буду. Лишь намекну на клип группировки 'Ленинград' - 'Сумка'. А так, скорее всего спасибо или спонсору или продюсеру. Мое ощущение такое - всех актеров собрали, объяснили: Ребята! 19-й век, дворянство, честь, стать, офицеры, дамы, светские вечера. В общем Марфа вводную прогуляла. Она вернулась под утро из Soho (или куда там сейчас в Москве ходят), ее приодели, а вот лексика осталась прежней. Ну правда! Там все старательно изображают век 19-й, а ей пофиг! Она из 21-го! И вообще, почему Марфа? Она княжна богатого старого рода! Это же в основном крестьянское имя! Хотя тут я могу ошибаться. Ладно, тему сисек Марфа раскрыла, оставим ее в покое. Слайд №5. Машков - гений! Мне очень импонирует этот актер. Он невероятно фактурный. Не смотря на это, в фильме его персонаж быстро начал вызывать у меня отвращение. Вот это игра! Но это все фигня, и все что я писал выше фигня, когда увидишь одну сцену. Если любите Машкова, идите и смотрите! Эти 10 секунд того стоят! Запомните, когда в одной сцене мальчонка завывает 'Аве Мария', Машков стоит на балконе. У него происходит разговор, в один момент которого его персонажу не нравится содержание. Ни один мускул ни дрогнул на его лице, но каким-то непостижимым образом ты видишь, что он злится! Я не знаю как он это делает, но это шикарно! Слайд № 6. Второй план. На мой взгляд второстепенные герои очень неоднородны и есть ребята из компании Марфы. А еще парень, миньон персонажа Машкова, в одной сцене явно попутал фильмы и сыграл типичного 'мента' из сериалов при задержании. Не, я серьезно! Посмотрите, поймете о чем я! Мне кажется, он в ночь накануне был с Марфой в Soho. Слайд № 7. Резюме. Изначально, я планировал изучить все рецензии, прежде чем посмотреть фильм. Но решил пройти по ним поверхностно. В общей риторике я уловил речи о раскрытии в фильме темы чести и достоинства, так якобы характерной для того времени. Не знаю как было тогда. В средневековье тоже была рыцарская честь, но само время мы воспринимаем с неприязнью. Так вот тема несомненно раскрыта, но так примитивно и банально, что не оставляет никаких переживаний внутри. Помнится я посмотрел фильм 'Как я провел этим летом'. Так вот там тема постыдности действий человека раскрыта, так раскрыта. И порой мне бывает стыдно за себя, именно потому, что я вспоминаю этот фильм. И он меняет мое поведение. У меня осталось четкое ощущение, что поручать съемки блокбастера режиссеру авторского кино было неверно! Эксперимент не удался. Массам фильм будет не интересен, а интеллектуалы, боюсь, не проникнутся. И последнее, я совершенно не понял, почему его надо было снять именно в формате IMAX?! Хорошо хоть не в 3D. Убежден, что на простом экране воспринял бы фильм также. Смотреть или не смотреть? Сами решайте. Говном не назову, до шедевра как до Китая) 6 из 10 Причем 1 балл за Made in Russia.

Scarlatto
Scarlatto1 ноября 2016 в 17:16
Как упоительны в России вечера...

Нарушу собственную традицию и сначала скажу о плюсах. Фильм получился красивым. Если не рассчитывать на историческую достоверность, а принять все происходящее за фантазию режиссера, его можно посмотреть один раз. Переходим к отрицательным моментам. Первое, что бросается в глаза – одежда персонажей. Она прелестна, но совершенно не в духе времени. Понимаю, у нынешних российских художников по костюмам новая тенденция: «гулять, так гулять!», поэтому иногда кажется, что просматриваешь запись звездной тусовки. Если не ошибаюсь, тон задал С. Соловьев в «Анне Карениной», но он режиссер, он так видит. Хотя его княгиню Бетси выставили бы из любого приличного дома. В «Дуэлянте» те же грабли: хруст французской булки, негры в ливреях и париках, дворяне. Определить жанр фильма я не смогла. Недодрама, фантасмагория. Взяли щепотку «Выжившего», добавили пару ложек «Шерлока Холмса» Гая Ричи, получили свое кино с непонятным посылом в стиле стимпанк. Хрестоматийная победа добра над злом уже не в моде, потому авторы слегка припорошили сюжет мистикой. Демоничный герой Машкова, таинственный Федорова. Между ними барышня-недоразумение, прекрасна лицом, слаба умом. Кроме мистики, отчетливо видна жестокость. Вырванные зубы, растерзанные тела, кровь, слюни, нервы… Показалось, что режиссер решил бухнуть все ингредиенты разом, а чтобы зрителю понравилось, вставили кадры обнаженной плоти. Для девочек – ноги Федорова, для мальчиков – грудь и пятая точка главного женского персонажа. Был и секс, внезапный, как понос младенца. Актеры и роли. Здесь ничего нового и примечательного. Федоров то страдает, то сидит с каменным лицом. Со страданием перебор. Машков обычный, где-то такой уже был. Юлия Хлынина (барышня-недоразумение) – стояла, ходила, возлежала. Чего же боле? Единственный образ, который мне понравился – героиня Франциски Петри, великая княгиня. Павел Табаков (да-да, сын, не самый талантливый) – «мне дали роль, я продержался». Итог: не хватило глубины, драматургии. Сюжет размазан. Смотреть с мисочкой вкусняшек, забыть про ХIX-й век. P.S. По-моему, прическа у Федорова совсем не из той эпохи. 6 из 10

Evgenii GrandMASTER
Evgenii GrandMASTER18 октября 2016 в 05:02
Ретроспектива на большом экране: Поруганную честь дворянина можно смыть только кровью

Не так часто на киноэкраны выходят картины в ретроспективной атмосфере царской России XVIII-XIX веков, и этому есть вполне логичное объяснение - жанр такой крайне редок для нашего кинематографа. Из последних примеров невольно вспоминается вышедший три года назад 'Распутин' с Жераром Депардье, имевший очень похожую атмосферу царских времён. То кино было если не противоречивым, то крайне спорным уж точно, учитывая очень добротно поставленную версию 1996 года - одних только недовольств по поводу исполнителя главной роли было немерено. 'Дескать, русская душа неподвластна натурализованному иностранцу с российским паспортом' - собственно, вот и вся претензия, несмотря на то что из наших актёров не было никого даже близко похожих внешне на исторического персонажа при минимальном гриме. Как правило такое кино зачастую очень тяжеловато для просмотра ввиду того, что крайне далёкому в исторических познаниях современному человеку будет непросто наблюдать за тем, как практически львиную долю фильма идут очень монотонные и односложные диалоги и монологи о дворянстве и дворянской чести, о кознях и интригах, а 'движухе' (как любит выражаться сетевая молодёжь, живущая часами и днями в интернете) отводятся лишь несколько минут экранного времени. Но даже при всей своей монотонности такое кино так или иначе способно заинтересовать тех, кому интересно было бы увидеть воочию всю жизнь в Царской России вместе с её дворцовыми кознями и интригами, доходившими порой до откровенной мистики. Подача режиссёром всего этого - уже является другим вопросом, и если в вышеупомянутой мной ленте было плавное повествование и всего этого было в достатке, то 'Дуэлянт' Алексея Мизгирёва берёт настолько резкий старт, что зрителю буквально не оставляют возможности ознакомиться и полностью проникнуться дуэльной философией в теории, показывая сплошную практику. Мне не хватило немного истории о дуэли и всяких тонкостях её проведения, и по сути это моё единственное замечание в плане построения фильма, которое, тем не менее, не сказывается отрицательно на общих моих впечатлениях и послевкусии от просмотра. Ведь кому-то понравилась актёрская игра, кому-то понравились декорации и мрачные романтические тона, а кому-то - и вовсе сама история, которая для того времени не была похожа на вымышленную. В ту эпоху острота на слова не очень уж и приветствовалась, потому как нужно было быть крайне осторожным в высказываниях и даже обвинениях другого человека с дворянским титулом. Это сейчас стало модно раскидываться оскорблениями направо и налево хоть виртуально, хоть реально и в то же время козырять своим блатом с мыслями 'мне за это ничего будет, потому что у меня есть деньги' - тогда как лет триста тому назад никто не посмотрел бы на регалии, офицерские заслуги и прочие смягчающие обстоятельства. '- Будьте вы прокляты! - Опоздали. Я уже проклят.' (с) Герой Петра Фёдорова - отличнейший пример настоящего мужчины, который даже в нечеловеческих условиях всегда остаётся не просто дворянином, а Человеком с большой буквы со своей честью и достоинством. Я даже позволил себе разобрать главного героя 'по полочкам' - кто он всё-таки, обычный жаждущий крови наёмный убийца или жертва обстоятельств. В первом случае его поступкам не было бы оправдания. А любой дворянин не мог так просто всё оставить и мириться с тем, что он бретёр и 'пёс', выражаясь словами главного антагониста фильма. Во втором случае всё достаточно логично и объективно. Каждый получает по своим заслугам и всё всегда возвращается бумерангом и не остаётся безнаказанным, пусть даже придётся запачкать руки. Жестоко, но зато справедливо. Для нашего времени такое уже считается чуть ли не средневековой дикостью, ибо на всё есть буква закона и самосуд не является выходом - но порой отчаявшегося человека проще понять, чем идущего на поводу нашей очень несовершенной судебной системы. Что же понравилось в этом фильме и какие есть в нём положительные стороны? Всё в достаточно равной мере: декорации шикарные, царский Петербург выглядит романтично-мрачным в серых тонах, сами сцены просто пропитаны духом Российской Империи, дворянские костюмы великолепны и воссозданы с потрясающей точностью и т.д. и т.п. Но прежде всего это сюжет - он цепляющий, цельный и одновременно имеет лёгкую недосказанность, будто бы личная жизнь главного героя вынесена за скобки и не так важна, как его дворянская честь. Концовка хоть и претендует на любовный happy end, но взаимными объятиями в ретроспективном средстве передвижения всё и заканчивается. Наверное, и правильно - есть неясность, но ведь сам фильм вообще-то не об одиноких ищущих друг друга сердцах, а уж додумать можно и самим. Что же до минусов, то кроме вышеупомянутого мной замечания никаких других претензий у меня нет - всё органично, гармонично и в традициях ретроспективы. В итоге имеем: Фильм, хоть и не претендует на шедевр российского современного кинематографа, но разбавляет череду комедийных картин и вполне заслуживает своего внимания и просмотра. 8 из 10

El_principe
El_principe2 октября 2016 в 13:46
Потемкинская деревня

За что точно можно похвалить создателей фильма, так это за картинку. Безусловно, каждая копейка, вложенная в визуальную составляющую, оправдывает себя. И это действительно пример для отечественных киноделов из разряда 'вот так и надо работать!'. Отдельный респект Осадчему. Собственно, это и все достоинства. Прежде всего перед нами предстает не Петербург, а какая то компиляция из Парижа ('Видок'), Лондона ('Холмс' Гая Ричи), Амстердама и Венеции. Да эти референсы не раз заявлялись Роднянским. И референсы это хорошо, а вот тупой, прямой и неприкрытый абсолютно нечем копипаст это так очень за гранью! Ориентир на западного зрителя? А думаете у него не будет ощущения дежа-вю? Нет? Ну нет так нет! История и центральный конфликт примитивны как школьный букварь. Нет, я не ожидал, что будет что-то сверхъестественное, но хотелось реально чего-то более содержательного в диалогах, больше динамики в событиях, разнообразия. А от того, что воспоминания о том, как герой дошел до жизни такой в виде флэш-беков это банально и не играет на пользу. Отдельно 'фи' сбольшой кисточкой за неуклюжее использование немецкого языка. Плюс, зачем персонажи то говорят на нем, то резко переходят на русский. Логика, ау. Сыграли в фильме сплошь старые лица из которых приятно было смотреть разве что на Машкова. Гармаш уже честно говоря просто надоел, даже в таком мизерном количестве. Приглашенные иностранцы это ахтунг и фейл. Табаков младший абсолютно никакой. А Хлынина это как я понял ее хотели подать продюсеры то ли русской Вуди, то ли Дакотой Джонсон, то ли Стюарт. В любом случае, барышне не место в кино! Это даже не кружок местной самонадеятельности! И самый апогей это конечно амурная сцена. Помните эпизод из 'Солнечного удара'? Так вот, его переплюнули! Непросто доказав, что у нас не умеют снимать постельные сцены, а то что за каждую такую попытку можно смело выписывать как минимум Дарвина! Да и думаю многие критики по ней не раз проедут катком и по делу. Что в итоге... Перед нами реально потемкинская деревня - пышное и красивое убранство на фасаде, а внутри... все еле-еле держится на прогнившем каркасе, да и фундамент вот вот обрушиться. А ведь год кино... А ведь бюджет был космический...

Progress Sto is Sta
Progress Sto is Sta2 октября 2016 в 13:43
Вендетта дворянина

XIX век. Рассвет дуэлей. Век, в котором тебе могли бросить перчатку в лицо лишь за то, что ты случайно наступил кому-то на ногу, а любое проявление неуважения на публике являлось серьезным поводом для вызова. В этом веке, где убийство не карается, а напротив считается вопросом чести, главный герой фильма Яковлев, владеющий навыком прицельной стрельбы и хранимый не то Богом, не то дьяволом, зарабатывает на жизнь бретерством. Его не страшит даже дуэль по жеребьевке, откуда он непременно выходит победителем. В связи с чем, прослывает в обществе чуть ли не чародеем. Но флэшбеки расставляют для зрителя все на свои места. Постепенно нам открываются мотивы и секрет протагониста. Фильм производит двоякое впечатление, вроде бы смотрится с интересом и напряжением, но все так запутано и затянуто. Несмотря на большой хронометраж ленты, личность главного героя так и осталась не полностью раскрытой. Повествование ведется неторопливо, долго разгоняясь. Хронометраж можно было сократить вполовину. Визуальная часть сделана на славу. Графика старого города с его хмурыми улицами, выполненная в готическом стиле, безупречна. Декорации и костюмы наряду с мрачной атмосферой воссоздают для нас картину того века, пропитанного духом авантюризма и петербургской романтики. Музыкальное сопровождение с его лиричными мелодиями отлично вписывается в картину. Сцены дуэлей сняты настолько реалистично и смотрятся с замиранием сердца, что кажется будто актеры действительно не уверены в том, будет ли выстрел или осечка. Стильный фильм для любителей Дюма. Меня не покидало ощущение, что сейчас из какой-нибудь петербургской подворотни появится граф Монте-Кристо и присоединится к дуэлянтам. Также хочется похвалить эпичные, сильные моменты, к которым, помимо прочих, относятся развязка и сам вызов на финальную дуэль Актерская игра. Главному герою в исполнении… нет, не Данилы Козловского, как ни странно…, а Петра Фёдорова сочувствуешь и сопереживаешь напротяжении всего фильма. Правда рассказ про мать был уже лишним. Фёдоров показал все глубину своего персонажа. Хотя для меня остается загадкой почему он не мог просто убить Беклемишева где-то в темном переулке. Почему оказывал ему честь, предоставляя возможность благородной смерти в честной дуэли. Собаке собачья смерть. Такой человек не достоин даже вызова. В этом плане Яковлеву стоило поучиться у вышеупомянутого Монте-Кристо, считавшего смерть слишком легкой расплатой за грехи. Ему стоило отплатить той же монетой — отобрать все у заклятого врага, вплоть до дворянского титула и любимой женщины, унизить, растоптать, уничтожить как личность. Иначе какая же это месть? Слишком примитивная. Далее его противник граф Беклимишев, влиятельный дворянин. Владимир Машков так хорошо вжился в роль антагониста и исполнил ее, что под конец его героя ненавидишь лютой ненавистью и всячески желаешь ему смерти. Это ли не высшее мастерство? Вердикт. «Дуэлянт» Алексея Мизгирёва — неплохая приключенческая драма с налетом мистики, просмотром которой можно ограничиться и в домашних условиях вместо похода в кинотеатр. Приложить кулак к физиономии — есть аттракцион для черни. Дворянин же имеет счастливое право стреляться. (с) 7 из 10

vbifcgbl
vbifcgbl1 октября 2016 в 23:59
Обидно, понимаешь!

Существуют несколько примеров неудачных картин. От одних хочется нещадно отмахнуться, словно от назойливой мухи и забыть об их существовании как можно скорее. Во втором случае кино, буквально, хочется размазать по стенке, с яростью перебирая его недостатки. А иногда бывает чертовски обидно, так как существовали все предпосылки для того что бы появилось хорошее кино, но в процессе создания, что-то пошло не так. Дуэлянт невероятно красивое кино. Красивое, начиная с сурового, готичного, Санкт Петербурга, кончая изысканными нарядами героев, и на редкость гармоничной операторской работой. На моей памяти это первый российский фильм, в котором с такой тщательностью отнеслись к антуражу выбранной эпохи. Словом, если бы, кино оценивалось исключительно по внешним данным, Дуэлянт смело получил бы высший бал, так как, повторюсь, работа проделана безупречная. Но в кинематографе важнейшее место занимает история и то, как она рассказана, с чем у фильма Мизгирёва большие проблемы. Сама идея рассказать историю потери и восстановления чести с сложными, неоднозначными героями и мрачной стилистикой, заслуживает искреннего восхищения. Но вот сама подача этой истории вызывает недоумение. Можно начать с того, что в стремлении создать детективную интригу, авторы добились результата при котором зритель в первый час вообще плохо понимает что происходит, наблюдая за немногословным героем Фёдорова, который без особых эмоций отправляет на тот свет кредиторов неизвестного заказчика, заглушая совесть, бутылкой. Кто он, и что ему нужно становится ясно лишь во второй половине фильма, щедро сдобренной продолжительными флэшбэками, объясняющими историю и мотивацию персонажа. Гораздо уместнее было бы преподнести историю Яковлева в начале, тогда зрителям было бы куда проще сопереживать герою, нежели битый час наблюдать за его непонятным поведением и разгадывать, прямо скажем, не слишком замысловатую интригу. Впрочем, основные сюжетные проблемы поджидают зрителей на пути к развязке. В момент кульминации создатели резко вытаскивают на сцену на редкость шаблонную любовную линию, которая видимо задумывалась авторами как лирическое отступление, но выглядит крайне неуместным и ненужным эротическим элементом. Под конец, вообще создаётся стойкое впечатление, что сценарист попросту устал от героев и сюжетных перипетий, решив по скорее и любым способом закончить историю. Чем-то другим объяснить до ужаса скомканный и банальный финал, увы, не получается. Что касается, актёров, то они безусловно на своём месте. Можно долга пенять на однообразность образов Петра Федорова, но здесь его типаж хмурого и жесткого флегматика опредёленно в кассу. В то, что Машков может прекрасно изобразить хитрого, и циничного авантюриста думаю никто, особо, не сомневался. Но проблема в том что персонажи, заданные сценарием, шаблонны и никак не развиваются. Из-за чего к Яковлеву так и не проникаешься, сколь-нибудь сильной симпатией, а граф Беклемишев, который при должном сценарии вполне мог бы стать этаким русским Фрэнком Андервудом, является обыкновеннейшим картонным злодей с дьявольской ухмылкой на губах. А ещё Дуэлянта подводит излишняя серьёзность происходящего, отсутствие малейшего намёка на иронию. Из-за этого некоторые сцены вызывает смех, появляющийся благодаря, чрезмерному, нагнетанию пафоса. В итоге фильм Мизгирёва обладая безусловными достоинствами, оставляет достаточно странное и сумбурное впечатлении. Как-никак, мы, в своей массе смотрим кино надеясь увидеть интересную, историю, а с ней в Дуэлянте, к сожалению, не сложилось. Хотя тот факт, что к технической стороне российского фильма претензий нет, уже несказанно радует. Но, так или иначе, хочется большего.

Эйендж
Эйендж7 октября 2016 в 10:43

Мне немного не хватило интриги в конце. С другой стороны, это же не фильм из Вселенной «Марвел», чтобы в финале была эпичная схватка между главным героем и суперзлодеем. А убийство остается убийством. И в этом я согласна с решением Мезгирева – смерть не «красивое» событие… Хотя признаю, все дуэли сняты очень красиво, не отрицаю. Начинать рецензию с конца фильма, как- то странно. Но оставлю как идет мысль. И все же по ощущению после просмотра, Дуэлянт мне немного напомнил фильмы и книги о рыцарях и дворянах, нет, не Круглого стола, а например, книга «Черная стрела» Р. Л. Стивенсона, где есть главный герой, прекрасная дама и злодей. И кровь, и честь, и благородство… Честь – это слово всплывает в диалогах и отображается в поступках героев. Атмосфера очаровательно-мрачная, ассоциации с первым фильмом Гая Ричи о Шерлоке Холмсе с Робертом Дауни – младшим в главной роли. Та же мрачность, псевдо-историчность и интриги высшего общества. Грязные мостовые, падающий дождь, открытая вода с мостками, а не отретушированные улицы Санкт-Петербурга. В истории города были и наводнения, и эпидемии холеры. В эти декорации я верю, я не верю в отшлифованные картинки. При этом каждый кадр четкий, удачный, цельный. Фильм запомнится, я уверена, кому-то придется по душе, кому-то нет, но зацепит и вызовет эмоции. Герои. Петр Федоров – замечательный, сильный актер, его Колычев/Яковлев – герой, полный противоречий, и постепенное раскрытие его персонажа увлекает зрителя, заставляет задуматься о личности «дуэлянта», да и просто задуматься о целом пласте российской истории, связанным со словом «дуэль» - честь, доблесть, дворянство. Отображение в литературе я не хочу перечислять, но все мы сталкиваемся с ними, читая классическую литературу. И споры ведутся до сих пор и о реально живших людях и о героях книг, к примеру, дуэль Ленского и Онегина. Машков изумительный, очаровательный, слегка безумный, порочный. Он заставил зрителя не только возненавидеть своего героя, но и иногда понять и принять. Не могу не восхищаться актером, до этого видела его только в положительных ролях. Сцена, где он говорит княжне Марфе, что любит ее, пробирает и все же заставляет сомневаться в его чувствах. Сильный образ великой княгини удачно сыгран актрисой Франциской Петри. (Для меня, скорее, собирательный образ, чем какое либо реальное историческое лицо). Княжна Марфа Тучкова, роль которой досталась Юлии Хлыниной, очаровательна, кокетлива, своевольна, при этом смела, и верна своей семье. Ее образ сложнее, чем, видится на первый взгляд, сначала кажется, что она словно безвольный мотылек, попавший между двумя мужчинами, но чем больше я думаю о ее образе, тем более героиня кажется ведущей силой. Именно ее слова привели к последней дуэли, именно ее выбор и желания стали определяющими впоследствии. Очень приятна взгляду работа костюмеров. Эх, эти великолепные платья!!! (простите женскую слабость к красивым старинным нарядам). Очень понравилось то, что мы видим, как герои говорят на разных языках, это очень важно, почему люди, которые пишут стихи, получили хорошее образование, говорят на нескольких языках (то есть знакомы с культурой и наследием не только своей страны) начинают убивать друг друга на дуэлях? Из второстепенных героев мне понравились герои: офицер - брат «Яковлева» (диалог в карете, его помощь главному герою в последствии очень важны для понимания фильма, хоть роль и маленькая), слуга Колычева (вспоминается фильм «Гусарская баллада», где за Шурочкой присматривал ее дядька), князь Тучков (герой неожиданно близкий, юный и его история мне видится очень нужной для развития сюжета). Психология персонажей прописана идеально, я переживала за всех героев. Это признак хорошего кино, когда затрагиваются струны души. Противостояние Беклимишев-Колычев интригует, я не отнес у ни одного из этих героев к условно положительному или отрицательному началу, они живые люди (очень важный аспект), которые притягивают – отталкивают друг друга, и в то же время до боли похожи. Фильм держит в напряжении, я не могла пошевелиться, погруженная в мрачно-эстетичный мир Мизгирова, пока не начались финальные титры. 10 из 10