Дуэлянт: отзывы и рeцензии

Anne_Maria
Anne_Maria1 октября 2016 в 19:46
Фильм без героев

Я заинтересовалась «Дуэлянтом» достаточно давно, когда он лишь снимался. Интересный сюжет обещал что-то необычное, возможно, даже мистическое. Так что картину я ждала, что не так часто случается с отечественными фильмами. Первый тревожный «звоночек» - трейлер, в котором акцент явно был сделан на стрельбу и дуэли, но совсем не читалось ни потенциально интересной истории, ни интересной интриги. А теперь и сам фильм – что-то довольно скучное, сделанное с претензией, но в реальности обладающее всеми недостатками отечественного и зарубежного кино сразу. Главное, что убивает этот фильм – хромающий на обе ноги сюжет. Заинтересовать зрителя предсказуемо сложно, если первые минут 30 не происходит ровным счетом ничего, кроме дуэлей, причем знакомство с героями фактически не случается. Более того, первая же сцена – та, которая какое-то время демонстрировалась в кинотеатрах в качестве трейлера. Конечно, «Тайная жизнь домашних животных» шла почти по такому пути, но там сцена была самостоятельной, выполненной в качестве клипа-ролика. А у «Дуэлянта» именно фрагмент, начинать с него не стоило, росту интереса подобный подход не способствует. Но даже когда мы знакомимся с Яковлевым, его нанимателем, видим их работу, смотреть все равно скучно - нет интриги. Фильм кажется эпизодом сериала, где нет ни начала, ни конца, а есть лишь кадры из жизни. Видно, что Яковлев давно дерется, наниматель давно дает заказы, но к чему это? Просто эпизод из жизни таких вот мошенников? Даже флешбэк в прошлое героя ответов не порождает, кажется вставным зубом, и большой роли для действия в будущем не играет. Что-то начинает вырисовываться лишь с появлением героя Машкова графа Беклемищева, но тоже совсем не сразу. Подготовка к одной из важных дуэлей в этой картине происходит совершенно не ясно для зрителя: кто кого спасает, кто кого реально хочет убить – все смешивается. Смешиваются и плохие, и хорошие. Наконец, основная линия обретает очертания, когда фильм хорошо переваливает за свою середину. Действие все равно остается неспешным, а взаимная неприязнь протагониста и антагониста хоть и становится видимой, но исполняется как-то лениво. Каждый из двоих хочет извести другого, однако почти не предпринимает для этого попыток, за исключением пары эпизодов. Главными рамками, которые поставили между героями авторы, становятся дворянские предрассудки, но при наличии искренней ненависти это нелепо. Кажется, что герои сами себе придумывают препятствия, которых на самом деле нет. Помимо основной, появляются и побочные линии, чаще всего, не имеющие ровным счетом никакого развития, затухающие буквально через пять минут после того, как они оказываются обозначенными. Очень серьезный провал картины – герои. Если в кино сейчас распространены образы-функции, то здесь все – образы-декорации. Ни одному актеру не удалось оживить своего героя. Все сдержанные и загадочные, а еще абсолютно безэмоциональные. Даже ненависть – и та почти не чувствуется. А уж выстраивание образов героев – это отдельно. Скажем, Яковлева наделили флешбэками, но выбор этих эпизодов выглядит сомнительным: мы видим не обязательно важные моменты его жизни, но не видим критически важных. Беклемищев появляется в прошлом Яковлева, но природа вражды выглядит надуманной. Впрочем, пусть и с натяжкой, но легенда у Яковлева есть, его ненависть можно понять. Кто же такой граф Беклемищев, и почему он столь недосягаемая фигура – вопрос знатный. Машков играет дьявола, это понятно, соответственно, героя наделяют могуществом, но откуда оно, если он разорен, откуда, если его связи скорее тайна, чем явность для общества? Он вполне обычный дворянин. Почему его слушаются все? Откуда это берется? Где история его жизни? Почему дьявол пытается вести себя как обычный альфонс – это же так мелко? Почему же его все боятся, а имя произносят с придыханием? Чем Яковлев хуже? Вопросов больше, чем ответов. А уж мотивация – это вообще отдельная песня. Слишком мелко для главного антагониста. Несерьезно. Логика в картине вообще хромает. Причина бед Яковлева не выглядит убедительной ни разу. Никакие объяснения тут не помогут. Мелко, будто придумано «чтобы было». Потенциально интересные линии мести еще и второстепенных героев Беклемищеву сводятся на «нет» слишком быстро, не успев развиться, а уж как выводят за рамки картины потенциально важного персонажа – это просто что-то. Препятствия, кажущиеся непреодолимыми, в финале преодолеваются на раз-два, чего было проблемы придумывать, кажется. К тому же мы имеем абсолютно не логичное, не понятное решение второстепенного героя, появляющегося до того лишь раз, не имеющего связи с главным героем, а в итоге ключевое. Сама интрига до конца не доведена, и точка для Яковлева не поставлена. Любовная линия странная: с чего она взялась, а в момент первой близости девушка выглядит скорее как жертва насилия, нежели как влюбленная барышня. Есть ли вообще любовь хоть с одной стороны, совершенно не ясно, а если есть, то не понятна ее почва. Нет здесь зарождения чувств, нежности, есть какое-то удовлетворение потребностей, и не более. То есть линию вписали «для галочки». Стилистическое оформление фильма, а также расстановка акцентов спорная. Акценты явно поставлены на насилие в любой форме, на боль. При этом главный герой почти неуязвим, почти мистически, но его жизнь ничего общего с мистикой не имеет, а зря. Могло получиться любопытно. Так нахваливаемый на все лады новый образ Петербурга на деле – не более чем ожившая антикварная открытка. Петербург здесь совсем не имеет самобытности, и по стилю напоминает европейские города из каких-нибудь других фильмов, типа «Парфюмера» или «Отверженных» - есть такое неосязаемое впечатление. Кажется, что действие происходит на одних и тех же улицах, в Петербурге постоянно идет дождь, причем ливень, а еще эти бесконечные одинаковые рынки… Скорее, претензия на что-то, чем действительно выдающееся решение. Города часто являются не только местом действия, но и героями фильмов, но не на этот раз. Слишком однообразно, слишком мало внимания к городу в принципе, он совершенно не важен в этой истории. Актеры… Здесь беда режиссера, скорее. Актеры не играют. Ни ненависти, ни любви, ни прочих эмоций. Сдержанные, спокойные. Редкие эмоциональные сцены полны штампов, как слезы сильного мужчины на платье красивой девушки, например. Ни одного сильного образа. Будто актерам не давали играть. Впрочем, при отсутствии легенды у абсолютного большинства персонажей — это не удивительно. Герои абсолютно равнодушно реагируют на все, даже на смерть близких. Даже загадочный Беклемищев не выглядит убедительно. Картон и пластик. Трейлер не зря дал ощущение провала. Фильм действительно получился совсем не очень. То штампы, то провал сюжета, то непрописанные образы. Ни уму, ни сердцу. Хотелось чего-то оригинального, мистического, вуали загадочности, а получили подделку. Как жаль: такую идею испортить!.. 6 из 10

папа Кастро
папа Кастро29 сентября 2016 в 21:25

Петербург, середина девятнадцатого века. Загадочный человек в черном по фамилии Яковлев (Петр Федоров) убивает на поединках цвет аристократии, получая гонорары и новые имена от немецкого барона с искусственными зубами (Мартин Вуттке). В череде дуэлей как-то замешан высокородный граф Беклемишев (Владимир Машков), который не считает деньги и поэтому постоянно всем должен. 'Дуэлянт' уже собрал более чем приличную критику, ему пророчат коммерческий успех, говорят даже, что открытый Алексеем Мизгиревым мир - что-то вроде Петербурга Достоевского, смешанного с 'Хранителями' - может стать местом действия новых отечественных блокбастеров с прицелом уже и на международный прокат. Но при всей мощи фильма, должен признать, у меня 'Дуэлянт' вызвал смешанные чувства. С одной стороны, 'Дуэлянт' действительно впечатляет. Сочнейшая картинка немного в духе кинокомиксов и стимпанка с бесконечными металлическими конструкциями посреди грязного и дождливого Петербурга. Бесконечное внимание к мельчайшим деталям - до последней пуговицы. Неестественные речи, которые произносятся нарочито напряженными, чуть ли не лязгающими голосами. Честь и кровь, месть и деньги, любовь и преступление - в 'Дуэлянте' есть все. А с другой стороны, чтобы в полной мере получить от фильма удовольствие, придется признать его именно кинокомиксом. И если вы выдержали первый натиск 'Дуэлянта', вы увидите, как вся его хитроумная машинерия начинает давать сбои. Тут и сюжетные дыры, и чрезмерный пафос, который никак не разбавляется толикой юмора, и диалоги, которые периодически ставят в тупик. Высшее общество представлено здесь темной подворотней, где кого-то постоянно убивают - причем даже публично, а аристократки вовсю уподобляются госпоже Бовари (только безо всякой, даже элементарной, предосторожности). В финале даже возникает мысль: а всерьез ли снимался 'Дуэлянт'? Может, раз его сравнивают с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи, на самом деле это черная комедия в духе других картин того же Ричи? Для сильного высказывания о России 'Дуэлянт' слишком неправдоподобный и авантюрный, для приключенческого фильма - слишком серьезный и пафосный; и тем не менее, посмотреть его, наверное, стоит. Впечатления - хорошие ли, плохие - он гарантирует; разве не за этим мы ходим в кинотеатр?

lyudic
lyudic28 июня 2021 в 21:53
Питер, как в готической сказке

Когда возвращалась из Питера, в метро встретила интригующую афишу нашего 'Дуэлянта' с Петром Федоровым в главной роли. Ждала выход фильма с нетерпением - было любопытно посмотреть, как покажут дореволюционный Питер в кино с современным возможностями. И получила большое удовольствие! И как женщина - темно-светлый персонаж Федорова после перерыва в сто лет продолжает череду таких витиеватых мужчин, как Герман Пушкина, князь Мышкин Достоевского, Печорин Лермонтова. Как фотограф я тоже кайфанула - картинка у фильма выдержана в низком ключе, солнца почти никогда не бывает, все происходит при декоративном искусственном свете, дождь скрывает небо и толпу, практически нуар. Похоже на американский 'Ворон' или французский 'Видок', наш фильм и есть помесь американской движухи и французской элегантности. Исаакиевский собор, Атланты Эрмитажа, Петропавловская крепость, Казанский собор - все это узнаваемо и неузнаваемо, как и должно быть у оригинального автора. Ох, помню рассказ Толстого из школьной программы 'После бала' - теперь буду помнить, как человека прогоняют через строй с палками, еще более живо, бррр! Мне кажется, с тысячей ударов там переборщили, от такого через сто любой отдаст богу душу. Короче, чувствительным дамам вроде меня смотреть с плотными веерами или ладошками кавалеров, чтоб глаза прикрывать!

inzap777 - 9109
inzap777 - 910921 мая 2020 в 13:11

Озадаченный после просмотра, поспешил ознакомиться с исторической справкой, из которой убедился, что в целом, картина соответствует реальности, что в свою очередь озадачило меня еще больше, тем, что ничтожный повод мог стоить жизни любому представителю дворянского сословия, а 'благородное удовлетворение' порой граничило с жестокостью и обманом. Говоря словами Вольтера 'Честь — это бриллиант на руке у добродетели', и если учитывать 'стоимость' самой руки, то будут и желающие стащить этот 'бриллиант'. По сюжету фильма вопросы чести и достоинства в царской России иногда были предметом торга, где профессиональные провокаторы (бретеры) обслуживали интересы торгующих сторон. 'Если дворянин стало быть есть честь. Честь требует крови, а значит обязаны стреляться'. Граф Беклемишев (Владими Машков), судя по всему, преуспевал весьма, благодаря этой 'железной формуле'. Будучи под защитой офицерского собрания императорского величества, его деятельность хоть и несла сугубо экономический характер, однако учитывая, что во времена, когда 'благородное удовлетворение' было прямым следствием бретерских вызовов, а само бретерство было негласным кодексом чести, которому (дабы не хапнуть грязи) было обязано подчиняться дворянское сословие, то своекорыстность Беклемишева, видимо, также способствовало нравственному становлению дворянской молодежи, все формы эпатажа, которой, заключались в в том же 'бретерском самопиаре'. Без провокации не получится узнать 'чье право правее', а поскольку это так, то и дуэли, следующей за ней (провокацией), не избежать: своими поступками и жизнями бретеры, многие из которых были живыми справочниками в вопросах чести, создавали прецеденты, обозначая тем самым границы допустимого.

scythe1974
scythe197429 сентября 2018 в 11:40
Дуэлянт. Пустышка в красивой обертке.

Трудно сказать, что дал режиссеру фильма Алексею Мизгиреву неоднократный просмотр картины Ридли Скотта «Дуэлянты», которым он, видимо, вдохновлялся. Но общего между двумя фильмами очень мало. Творение культового режиссера, несмотря на некую, по современным меркам, наивность, все-таки держит в напряжении до самого финала. Что никак не скажешь о новоделе «Дуэлянте». Справедливости ради надо сказать, что поначалу фильм смотреть даже интересно. До того момента, пока в сюжет не ввинчивается мистическая составляющая. На мистику можно свалить все, что угодно. Особенно просадки в сценарии. Что и делается. При этом, конечно, финал становится предсказуем. О чем же «Дуэлянт»? Как не трудно догадаться, о дуэлянте. Некоем офицере Яковлеве, который зарабатывает на жизнь, участвуя в дуэлях. Развитие сюжета происходит в основном (кроме флешбэков) в Санкт-Петербурге на фоне обязательного исторического недостроя. Декорации выглядят сочно, а костюмы… эээ… чересчур современно что ли. Хотя, возможно, именно такими они и были в те далекие времена. Главный герой (в исполнении Петра Федорова) в течение всего фильма не снимает с лица застывшей маски. Тем самым напоминая то ли Данилу Багрова в «Брате», то ли Стэйтема во всех боевиках. Но, если упомянутые персонажи в своих ролях выглядели вполне органично, то главный дуэлянт смотрится картонно. Кстати говоря, создается ощущение, что почти все актеры в этом фильме в большей или меньшей степени халтурили. В меньшей – Машков, в большей – Гармаш. Ну, и всех перещеголяла Юлия Хлынина, сыгравшая Марфу Тучкову. Ее игра – просто беда. А если добавить еще и пафосно-бредовые речи, вложенные в ее уста сценаристами… Ах, да! Обнаженка. Бессмысленная и беспощадная. Бестолково реализованная и навязчивая. Без этого в наших фильмах, похоже, никак нельзя. Видимо, это болезнь современного российского кино, которая пройдет только со временем. 5 из 10

МАК СИМ
МАК СИМ8 октября 2016 в 16:52
Сказка о потерянном имени

Что есть в голове у среднестатистического россиянина начала конца десятых на тему дуэлей? «Ну, вроде стрелялись Пушкин с Лермонтовым, и оба умерли» - примерно так. Новейший российский блокбастер «Дуэлянт» с первых кадров пытается ликвидировать нашу историческую безграмотность, предъявляя открытым текстом ключевые буллиты дуэльного кодекса 19-го века. Впрочем, дело вовсе не в выстрелах. Рецензию на этот фильм я подумывал назвать «Ворошиловский стрелок», чтоб было бы эффектно, но неверно по сути. История беспроигрышного наемного дуэлянта «капитана Петра Яковлева», которого играет Петр Федоров – совершенно не про меткость, хотя насыщена и стрельбой, и по всякому поводу плещущей кровищщщей. История эта - про честь и про кастовость. Проблема дуэлей, как известно, состояла в том, что они были развлечением исключительно для элиты. Крестьянско-купеческому быдлу даже если бы очень сильно вдруг захотелось стреляться – тупо не с кем: дворяне за людей их не особо считали, а значит, нанести урон чести с любой стороны – по своим аристократическим представлениям - невозможно при всем желании, а меж собой простонародью исторически сподручнее драться на кулаках или вилах. В общем, печаль. Именно такая печаль обуревает и главного героя: ему не нужны горы трупов, нужна только одна смерть, но - получить шанс добиться этой смерти он сможет, только восстановив собственную сословную идентичность. Ту самую, которая дает право убивать в поединке глаза в глаза. Заход, как видите, довольно изящный и нетривиальный. Прибавьте неплохих актеров – уже упомянутый сумрачный Федоров и привычно-демонический Машков в роли антагониста, шикарную картинку (о, этот смачно утопающий в грязи Питер! чисто Голивуд, без иронии) и непростого режиссера Мизгирева за пультом – ну вот же, готовый хит! Должен был случиться. Но – не случился. Случилась скука смертная. Причина, как мне представляется, в том, что мудрые и опытные продюсеры Роднянский с Мелкумовым сами себя перемудрили. Очевидно, что им не нужен был на выходе типично-разухабистый «костюмный фильм» формата «мушкетеры-гардемарины» - иначе и не стоило звать упомянутого Мизгирева («Кремень», «Бубен, барабан», если кто не помнит). Явно хотелось слепить нечто более эстетское – да хоть бы вроде французского мистического детектива «Видок», гремевшего лет 15 назад (визуальных заимствований из него создатели «Дуэлянта» даже и не стесняются). Но тут и вышла промашечка: материал, похоже, победил режиссера. Стараясь всячески «заартхаусить» в общем-то исходно попсовый сюжет своими фирменными фигурами умолчания и отрывистыми диалогами, Мизгирев в итоге напрочь выкачал из повествования весь воздух и динамику, не добавив искомой интеллектуальности. В результате, вышло безумно красивое, но совершенно не трогающее ни сердце, ни ум зрелище. В которое, к тому же, порой врываются какие-то совершенные нелепицы – словно в 19-й век просочился день сегодняшний из тех, первых, подчеркнуто бытовых и куда более глубоких фильмов Мизгирева. Например, абсолютно хармсовская фраза «ее голова проломилась об мостовую» (что???). Или беспробудная пьянка главного героя в стиле ментов из «Кремня», что порождает законное недоумение – как так, придавить гадину без дуэльного кодекса ему аристократизм не позволяет, а блевать на улице, выходит, по дворянским понятиям не западло?.. Эти и подобные вопросы подвисают в воздухе, как не долетевшая до цели пули, и в результате сказка о потерянном дворянском имени превращается в быль о потерянном зрительском времени. 5 из 10

svetlana-ssp
svetlana-ssp4 октября 2016 в 10:18
сколько весит душа человека?

Многое уже сказано о декорациях, актерах, сюжете и фильме в целом. Повторяться не хочется. Но 'шедевральная' постельная сцена заслуживает того, чтоб твердить без устали, что этот эпизод - полнейший кал. Когда уже у нас на родине научатся культуре любви и взаимоотношений? Когда же молодежь наконец увидит с экранов и намотает на ус, что есть красота, чувственность, страсть и взаимоуважение в понимании отношений мужчины и женщины? Становится страшно, что все любовные моменты в русском синема стали сводить к примитивным сериалам типа 'Измены' или 'Сладкая жизнь'. Что же это получается, господа? Весь фильм герой отстаивает честь своей фамилии, своего древнего рода, готов по костям пройти, чтоб доказать, что он достоин носить титул дворянина... И вот ему выпадает возможность повести себя достойно и в отношении женщины,.. и доказать тоже самое самому себе! Но увы... Между героями не наблюдается ни малейшей искры, в связи с чем сцена в карете настолько омерзительна для восприятия, что хочется ее просто вырезать. Я уж молчу о дальнейшем поведении героя в стиле 'поматросил и бросил'... Стыдно, товарищи...стыдно. Срамота!

chicot.makhno
chicot.makhno3 октября 2016 в 20:56
Так есть.

Нарушая привычный ход жизни светского общества Петербурга, молчаливый и таинственный человек выигрывает пять дуэлей, застреливая состоятельных дворян. Фамилия его Яковлев. Кто он, зачем он вернулся в Петербург и что им движет - знает только он сам. Это было делом времени - стать Петербургу декорациями одного из самых визуально ярких и необычных фильмов за последние несколько лет в российском кинематографе. У Лондона есть 'Шерлок Холмс' Ричи, у Парижа - 'Видок' Питофа, теперь у Петербурга - 'Дуэлянт' Мизгерева. Стилистически картина автора фильмов 'Кремень' (2007) и 'Бубен, Барабан' (2009), действительно является нечто координально новым для России и очень качественным продуктам для остального мира, что подтверждает хороший прием зрителей на фестивале в Торонто. Брутальная тематика дуэлей, уютно укутанная в колоритный Петербург XIX века, жажда мести - как основной мотив действия главного героя - и вот он зрительский успех. Казалось бы, ничего нового, но подобного продукта российский зритель от российских авторов еще не видел. Сильных сторон у фильма много, прежде всего из-за того, что проект авторский. Из-за этого же в нем есть и минусы. Высокобюджетный (для России) авторский, не побоюсь этого слова, блокбастер был большим риском, как для самого Мизгарева, так и для продюсеров. Но все практически получилось. Что же за сильные стороны? 100% попадание в каст и как следствие прекрасная игра актеров. Созданный художниками-постановщиками Петербург XIX века мрачен и притягателен, он не претендует на достоверность, а скорее отдает некой комиксовостью и стимпанком, подчеркивая характеры главных героев выведенные в крайность. Герой Яковлева обладает небольшим набором эмоций, главный антагонист - бОльшим, в силу своей приспособленческой натуры. Сильная музыка, дополняющая картинку. Операторская работа Осадчева на мировом уровне. Несколько нарекания вызывает сценарий. Сюжетная линия, мотивы, персонажи - все это достойно. Но есть определенные провисы в действиях и не соблюден тайминг в последней трети фильма - вы хотите начало развязки сюжета и действий, а вам навязывают любовную линию, после которой довольно в лоб форсируют развязку. Некоторые сочтут недостатком главного героя или героев - они во многом выведены в крайность, как мне кажется, для простоты, что не есть плохо. Основным достоинством 'Дуэлянта' является его визуальная и звуковая часть, ради этого его стоит смотреть именно в кинотеатре и поощрить создателей рублем. Основной недостаток - чуть скомканная последняя треть фильма, которая немного нивелирует все достоинства первых двух третей картины. 8 из 10

AumiUnaruka
AumiUnaruka3 октября 2016 в 20:53
2016 год в России объявлен годом Российского кино

Именно фразой в заголовке отзыва нас приветствуют в этом году на борту компании Аэрофлот, как в рейсах по России, так и на зарубежных. Чаще всего она вызывает на лице ироничную улыбку, но не в этот раз. 'Дуэлянт' - фильм, каких у нас очень мало, самобытный, с истинно русским романтизмом. Когда на Западе, с появлением огнестрельного оружия, дуэли изжили себя, в России они приобрели особую популярность: в этом русский дух. Фатализм. Страсть к риску. Желание испытывать судьбу раз за разом. И 'Дуэлянт' передает эту атмосферу, воспетую классиками. (А рука так и тянется взять с книжной полки 'Героя нашего времени' и перечитать 'Фаталиста'. Для памяти.) Первое, что хочется отметить - это декорацию: дождливый Петербург (дождлив он, конечно, был чрезмерно, в жизни небо тяжелое и 'льет' оно иначе, однако, не об этом..), прекрасный город, отражающий как нельзя лучше честь русского дворянства - страсть, закованную в камень. Второе, костюмы. Дендизм, время эстетически прекрасных мужчин, повязывающих шейный платок больше часа, чтоб выглядел он небрежным, и каждый персонаж истории выглядел именно таким, легким, воспринимаемым, как должное, хотя я уверена, что за этим лежал титанический труд костюмеров. Особенная благодарность им за черные рубашки отставном офицере Яковлеве - в их складках было нечто демонически прекрасное. Что касается сюжета, то много о нем писать не буду, в целом мне понравилось, интерес к истории я не теряла, хотя концовка была логичной, а следовательно предсказуемой. Единственное, что меня смутило, хотя фильм удачно вписывается во временные рамки, взяточничество и давление власть имущих на закон укладывается в канву повествования, - это портрет Великой княгини, он искажен, и хотелось бы, чтоб у школьников не сформировалось неверных представлений о ней, чтоб они наоборот потянулись к учебнику истории после просмотра. Из актеров выделю Владимира Машкова, его персонажа хотелось и возненавидеть, и расстрелять, и вытереть о его труп ноги. Рекомендую к просмотру даже тем, кто скептически настроен к русскому кино.

Penguin-Metall
Penguin-Metall3 октября 2016 в 19:44
Баллистика абсурда

До чего же страстно данный фильм-подделка циклится на ничтожном количестве выпуклых понятий, таких как 'бретёр', 'дуэль', 'выстрел', 'кровь', 'дворянин'. По сути, вся картина - это крошечный куцый аттракцион, состоящий из нескольких кабинок-понятий, бесконечно проскакивающих перед глазами у взмолившегося зрителя. И это неспроста, ведь и сам фильм предстает перед нами самым настоящим бретёром. Причем эталонным! И единственная причина появления этой рецензии - моя попранная честь, возмущенная вызывающим и богопротивным поведением сего клоуна-фанфарона. Начать следует с самого главного. С темной, извращенной душонки сего произведения. Весь фильм - это ничто иное, как антиутопия. Авторы, явно не от большого ума создали некий диковатый, иррациональный мирок, прямо противоположный реальному положению вещей. Они попросту решили исключить из общего уравнения такую пустяковую вещь как 'жизнь'. Все поголовно герои 'Дуэлянта' открыто и самозабвенно демонстрируют что им незнакомо что это за штуковина такая, 'жизнь'. Они не то что ей не дорожат и в грош ее не ставят. Они именно не в курсе что они якобы живые существа и у них якобы должны быть инстинкты/надежды/стремления и пр. Вне зависимости от положения в обществе, благосостояния, характера и диспозиции в фильме они игнорируют смысл своего существования (как и смысл в целом). Линейность и необдуманность их поступков поражает экстрапирамидную моторную систему похлеще Паркинсона. Это прямо-таки новая веха примитивизма. У героев нет настоящей мотивации или жизненных принципов. Все человеческие эмоции и поступки они заменяют 'выходками-выкидышами', в которых чувствуется слабая и дрожащая рука сценариста, а не правдоподобное поведение живых людей. Они точно зачарованные куклы живут в этой антиутопии и все как один подчиняются двум царствующим здесь законам: 'Стреляй - убивай' и 'Промахивайся - умирай'. Это даже не мир черного и белого без палитры цветов. Это шизофренический опус под названием 'Куда я стрелял этим летом'. Опус не имеющий ничего общего ни с реальной российской историей, ни с киноискусством, ни со здравым смыслом. Абсурд, ловко набирающий обороты уже в начале фильма, быстро избавляется от сигнальной ракетницы и уже к середине ленты начинает крыть зрителей из пулемета «Максим» (настоящие пули заменяются кое чем похуже: крупнокалиберными смысловыми огрехами и дикостями-нелепостями). И если разум не противостоит ему с хладнокровной крутостью Нео и не останавливает град пуль, тихо, но уверенно отчеканивая фразу 'Не верю', мозг довольно быстро превращается в беспомощное решето. Мода на дуэли и сам предмет дуэлей возведены в абсолют. В мире «Дуэлянта» все решается через дуэль! Это не просто спорт для горячих голов, это не просто способ прикурить у жизни и пощекотать себе нервы. Это вся наука целиком, это весь жизненный общечеловеческий уклад, это главный и единственный закон метафизики. К 40 минуте фильма приходит четкое осознание того что ни государственных, ни городских, ни моральных законов в показываемом зрителям обществе нет от слова «Что?». Мало того, что здесь все забавы сводятся к тому чтобы вызывать на дуэль первого встречного. Венцом, квинтэссенцией этого мира служит парадигма, заключающаяся в том, что дуэлью можно разрешить абсолютно любую проблему! Неважно в чем тебя обвиняют, не важно сколько преступлений ты завершил, не важно, наконец, что все давно в курсе что ты виновен. Доставай пушку и начинай с огоньком палить по табуреткам, приговаривая «Кто желает стреляться, господа?! Вы что же это, забыли в каком мы фильм?! Я Федоров и у меня тут здоровенная «волына» за поясом, мне сам черт не брат!». Все тотчас же струхнут и стушуются, конфликт будет исчерпан. Ну а если и это не поможет, в самой непонятной ситуации (в данном фильме самая непонятная ситуация – это та ситуация, в которой от тебя требуют адекватных и законных действий) – приставляй дуло к нижней челюсти и щелкай себе челюстью/спусковым крючком пока все не разбегутся. Невозможно удержаться от демонического хохота когда герой Федорова в очередной раз заикается о том что он 'Не любит стрелять'. Противопоставление душевного состояния главного героя его вынужденным физическим действиям - это классический сюжетный кино-прием. Но насколько же неумело и противоестественно это показано в 'Дуэлянте'! Федоров стреляет часто, много, первоклассно, упоительно, без видимых страданий на смазливой своей физиономии. Но в какой-то момент он приходит к приятелю-оружейнику чтобы раздобыть/протестировать новый 'пистоль', берет его, целится (как тысячу раз до этого, со смертельным для кого-то исходом) и, мягко говоря, слегка прибедняясь выговаривает 'Не люблю я стрелять'. Еще бы добавил 'Ну не мое это, ну ей Богу, не мое. Ну это ваше оружие, плохо это все!'. Накал абсурда в этой сцене зашкаливает. Ну как объяснить нашим киноделам, что даже для того чтобы пожарить яичницу нужно не только бросить яйца на дно сковородки и, улюлюкая, ждать когда же они приготовятся, но и огонь на конфорке включить?! Среди прочих очевидных упущений: - вместо того чтобы озверело крутиться все время вокруг бестолковых и однообразных дуэлей/диалогов аки адская шаурма, создатели могли бы больше рассказать о правилах и нюансах дуэли, раскрыть дисциплину как таковую. Обсуждение условий, роль секундантов в этом деле, характеристики различного оружия и тд. Это пошло бы картине только на пользу. - злодеи не ищут легких путей. Когда им нужно убить главного героя они выстраивают небывалую комедийную череду бредовых происшествий, будто стремясь к одной единственной цели: сохранить герою жизнь и свести самих себя в могилу. И это смотрится особенно глупо на фоне всеобщего легкомыслия и повсеместных 'перестрелок'. 'Дуэлянт' уже в первые полчаса собственноручно, с неловкой ухмылочкой вышибает себе мозги. И это при том что никто не заряжал барабан... На мой взгляд, данный фильм – профанация, мракобесье и оскорбление для любого разумного зрителя. Он не просто лишен прекрасного и ценного. Будь он пустым - не было бы печали! Но нет, в нем есть содержимое. И оно дурно пахнет, дурно выглядит, дурно разговаривает и очень плохо стреляет. Разве что по наболевшему случайно и может попасть. Для меня очевидно что кино-воротилы снимают подобные «холостые» фильмы без всякого уважения к зрителю. Сценарий не продумывается, герои не функционируют, речи не клеятся, действия не состыковываются, весь фильм не танцуется. Так отчего же не ответить им вызовом на вызов? Ведь этот случай – не чета случаям из фильма, где нелепые придирки становятся поводом для смертоубийства. Это жизненно важный вопрос, вопрос самоуважения и высоких стандартов. С такими вот «Дуэлянтами» необходимо стреляться не сходя с места, дабы когда-нибудь хорошее, благопристойное и настоящее кино расцвело в том месте где прольется кровь. Пусть даже кровь эта будет нашей! Категорически не рекомендовано! 2 из 10

Киноскептик
Киноскептик3 октября 2016 в 18:58
'Дуэлянт'

Впечатления сложные, но не плохие. Основное ощущение - будто смотришь странную смесь фэнтези, кукольного театра, какую-то серию 'Петербургских тайн', страшилку о Джеке Потрошителе и что-то из осовремененного Шерлока Холмса. Основа, в общем-то, не нова: честь, ее защита, судьба, смерть, благородство, злодейство, любовь и проч., проч. Впрочем, все это и придает фильму некий особенный стиль, - стиль 'Дубровского', 'Графа Монте-Кристо' и похождений Эраста Фандорина. Трагический герой противостоит злодею, умудряется выживать во всяких переделках, практически в огне не горит, в воде не тонет. При этом умудряется сохранять элегантность. Злой злодей - циничен, но тоже элегантен. Все это - практически в театральных декорациях, в окружении почти условных, почти театральных персонажей. Без красавицы-героини тоже не обошлось. Как не удалось создателям почти точь-в-точь процитировать тот же 'непотопляемый' (прошу прощения за каламбур) 'Титаник'. Все помнят страстную сцену в автомобиле, погруженном в трюм парохода? В общем, любовь в экипаже посреди то ли Невского, то ли Гороховой - из той же серии: -) [американцам, видать, прием понравился] Надо отдать должное всем тем, кто, помимо режиссера, над фильмом поработал - костюмерам, гримерам, осветителям, художнику-постановщику, декораторам и реквизиторам. И особенно оператору. Что он хотел сказать, снимая значительную часть сцен с низкой точки, или с высокой, или как-то вообще 'из-за плеча', - не очень ясно, но выглядит необычно. Никто из ключевых персонажей не претендует на особую глубину характера, да в авантюрной истории этого и не требуется. В целом получилась вполне смотрибельная, визуально очень затейливая и забавная история. Добротно сделанная по заказу Colambia Pictures В целом, смотреть можно, и особого отвращения это не вызывает. Bagatelle... Добротный пустячок с бюджетом в 725 млн. рублей. На очень многое (кроме, пожалуй, кассы, а это и есть главная цель развлекательного кино) не претендует. Но стильно и занимательно.

HelFed
HelFed3 октября 2016 в 16:59

Создатели этого фильма наверняка хорошо учились в школе и умело выискивали у классиков программные темы, ведь весь фильм выглядит как сочинение прилежного, но ленивого школьника, слепившего текст из 2-3 учебников по литературе. Есть тут и романтический герой-дворянин (Дубровский, Гринёв, Печорин), и образ слуги (Петрушка, Селифан, Савельич, Захар), и порочное светское общество (Фамусов, Анна Павловна Шерер, Кукшина, княжна Мери и Лиговские). Когда отечественная литература (по пересказу учебника) кончается, в дело вступают постановщики и мастера спецэффектов. Дыры сценария они метко прикрывают прямыми цитатами из хитов мирового кинематографа. Красивый был недостроенный Тауэрский мост в 'Шерлоке Холмсе' Гая Ричи? Давайте сюда такой же! А как круто дружил Ди Каприо с индейцами в 'Выжившем'? Давайте их сюда, только заменим на алеутов! Ой, а помните неприличное платье взбалмошной богатой наследницы из 'Статского советника'? У них прокатило и у нас прокатит! А главный прокол с этой самой наследницей и случился. Как последней каплей в 'Бэтмене против Супермена' для многих стала небезызвестная Марта, так в этом фильме с обаятельными героями Фёдорова и Машкова зачем-то случилась княжна Марфа. Зачем - непонятно, ведь иных мотивов ненавидеть друг-друга у героев было достаточно. Но бойкая девушка, расталкивая оголёнными (чего и проститутки-то в те времена себе не всегда позволяли) плечами всех прочих персонажей, влезает прямо в центр повествования. Почему-то именно на Марфе был проигнорирован учебник литературы, а лучшая в фильме женская роль в итоге досталась второстепенному персонажу - великой княгине (частично списана с Карениной). Закрыть глаза на некорректное платье в исторической драме несложно - в том же 'Статском советнике' и последней 'Войне и мире' BBC они простительны. Но почему 'бойкая' героиня в решающие моменты остаётся хлопать глазами в карете и ведёт себя, мягко говоря, неблагородно (о чём ей частенько напоминают окружающие), мне не понять. И ругаться на мелочи можно до бесконечности, ведь именно изобилием деталей, зачастую умных и уместных, пытаются прикрыть внутреннюю пустоту картины. Но стильная обложка, потрясающие ракурсы и ядрёная синюшная цветокоррекция не могут заменить достойного сюжетного каркаса. Фильм отчаянно притворяется экранизацией чуть ли не Достоевского, но постоянно хромает без реальной литературной основы. Актёры (забудем Марфу) отыгрывают всё на отлично, пистолеты щёлкают, но фильм скороговоркой пытается рассказать нам не о дуэлях и не об их причинах - а о том, сколько в этот фильм бюджета вложили. И, наверное, меня у них обмануть получилось. И премьерой в Торонто, и красивыми постерами, и многообещающими именами. Если бы я готовилась увидеть что-то средненькое, а не возрождение русского кино, то фильм не настолько бы меня разочаровал. А это, простите, не венец года российского кино, а какая-то жаба. 6 из 10

Vita Nesterova
Vita Nesterova22 октября 2020 в 16:35
'Что в огне потерял, отыщешь в пепле'

Вот есть буквально все у Дуэлянта, чтобы называться отличным фильмом. Вроде бы и сюжет оригинальный, и картинка хороша, и атмосфера на должном уровне, состав актеров замечательный, музыка не режет уши. Но что-то мешает ему в этом. Попробую разобраться. Для начала хочу все же похвалить фильм и описать, что в нем вышло хорошо, а именно картинка. Тут можно отметить и работу оператора, и гримёров, костюмеров и тех кто отвечал за спецэффекты. Викторианский Петербург чудо как хорош, и улочки, и дома, и порт, красота. По мостовым кареты ездят, мужчины в изящных сюртуках, дамы в красивых платьях. В общем глаз этому только радуется. Оператор подбирает великолепные ракурсы, если начать искать фильм в интернете, не найдётся ни одного некрасивого кадра, буквально все выверено до мелочей. За такой труд я могу только похвалить съемочную группу, и уже как минимум ради этого и стоит посмотреть этот фильм. А вот с остальным у фильма проблемы. Вернее как проблемы, это так, маленькие проблемы, которые собираются вместе и образуют одну большую. 'Дуэлянт' пустой. Первое что бросается в глаза, это игра актеров. Мизгирёв имея таких мастодонтов как Фёдоров и Машков буквально ничего с ними не сделал. Фёдоров вроде бы иногда пытается в эмоции, но не старается. А Машков и вовсе словно решил по пути из дома заскочить на площадку, лишь бы время чем занять. Игра не плохая, но она и не отличная, где-то посередине. Отсюда вытекает следующая проблема, персонажи в фильме не запоминаются. Вот буквально завершила недавно просмотр этой ленты, и тут же забыла, кто есть кто, кого и как зовут, мне просто не интересны эти люди и честно переживать за них не выходит. Если персонажи получаются не очень, это уже первый звоночек к тому, что сюжет у фильма тоже может быть слабый. Так оно и есть. Увы, но фильм про дуэлянта будет показывать только дуэли. Буквально ничего другого не происходит, нет ни камерной истории о личности, не глобальной об обществе. И такое ощущение складывается, что у фильма нет вступления, нет развития, нет кульминации и финал скомканный какой-то. В целом может сложиться впечатление, что я ругаю фильм, и он мне не понравился. Но спешу развеять его, фильм мне понравился. Просто в нем буквально все недореализовано, он выглядит как серия из сериала. Подтянуть сюжет, добавить в него больше интриги, прописать персонажей получше. Но имеем что имеем. Итог: Красивый и приятный фильм, от просмотра иногда вгоняет в скуку, но в целом не жалеешь от того, что его посмотришь. Я точно не пожалела потраченного времени. Но как и к предыдущему творению этого режиссера 'Кремень' - больше не вернусь к нему. 6 из 10 заслуженные, хотелось бы больше, но не за что.

Michail-kino
Michail-kino4 декабря 2018 в 09:25
Бах! Бах. ..и мимо.

Дать этому фильму однозначную оценку, конечно сложно. Поэтому, если рассматривать его, как некое фэнтези с героем, обладающим очередным букетом сверхспособностей - то 'Дуэлянт' весьма удачное творение! Тогда уже не обращаешь внимание даже на предсказуемость сюжетной линии главного героя. Это я о том, что вскоре после начала сюжета становится понятно, что с главным героем ничего критического не произойдёт. И своих врагов он победит. Так, собственно и получилось. На лицо очередная псевдоголливудская штамповка, когда начинаешь сопереживать отрицательным персонажам, понимая, что у них, априори, нет никаких шансов, добиться своих целей. Вроде бы эту бессмертность героя и постарались замаскировать под шаманский заговор, но... позвольте! У каждого шаманского заговора есть пределы. А тут, по сюжету, героя нашего убили раза четыре: и кинжалами его протыкали, и палками по голове били и стреляли в упор, а ему хоть бы что. Почему-то вспомнился в эти моменты незыблемый Терминатор Джеймса Кэмерона. Здесь главному герою коронной фразы не хватает: 'I`m Back', которую он должен произносить перед каждой очередной дуэлью. Во всяком случае рукой закованной в металл в одной из сцен наш герой уже блеснул. Так что всё сходится: перед нами очередная попытка клонировать терминатора, перенеся его в исторический Санкт-Петербург )) Поэтому смотришь фильм уже не как историческую ленту, а как фэнтези. Разница, пожалуй, только в том, что действие разворачивается не в мифическом нэверленде, а в Санкт-Петербурге, яко бы в XIX веке. Хорошо. Пусть так. Но виды Зимнего дворца и Петропавловской крепости ничуть не делают эту историю реалистичнее. Да и сами кадры Санкт-Петербурга, увы, показаны как-то слишком сказочно: авторы фильма, словно умышленно смакуют грязью на улицах, но при этом все герои, которые ходят по этим улицам остаются чистыми. Они и сухими остаются, не смотря на проливной дождь, который льёт чуть ли не полфильма. Вроде бы мелочь - а из таких мелочей общее отношение к сюжету и складывается. Да. Петербург, здесь тоже не реалистичен, а выглядит, как некая фантастическая декорация с узнаваемыми открыточными видами. Такое же отношение складывается и к, якобы, любовной линии между главным героем и княжной. Нужна была постельная сцена? Её влепили, не смотря на то, что она выглядит в итоге, как бревно в глазу. Эдакие лобызания в экипаже в духе Кэмероновского 'Титаника' (опять Кэмерон вспомнился… не спроста, наверное). Не хватало здесь только руки ползущей по стеклу. Да, перчинки это добавило. Кто-то порадовался, увидев обнажённое девичье тело. Но позвольте... на экране какой век воссоздавался? Точно XIX? Никто ничего не перепутал? Странно! В таком случае перед нами не княжна из высшего света, а типичная уличная проститутка, готовая отдаться прямо в экипаже. И хождение данной княжны голяком по дому с пистолетом - только добавляет нелепости в данную сцену. Фэнтези это прощает! Почему бы и нет. Но претендовать хоть на какую-то реалистичность воссоздания эпохи после этого теряет всякий смысл. Да собственно и чувств никаких нет. Герой сразу же полез целоваться к той, которая буквально за несколько минут до этого его ненавидела. Эх! Где ты 'Звезда пленительного счастья'? Хочется воскликнуть после такой жалкой пародии. Поэтому - лучше 'Дуэлянта' воспринимать как фэнтези. Тогда это будет достойный зрелищный фильм, во всяком случае, для одноразового просмотра. А никакой мелодрамы и уж тем более: исторической ленты. Здесь нет и в помине.

Андрей Медведь
Андрей Медведь18 сентября 2018 в 05:49

Санкт-Петербург середины 19 века. Отставной офицер Яковлев стреляется за деньги на дуэлях за других людей. Русский дуэльный кодекс разрешал замену дуэлянтов. Организует поединки некий немецкий барон. Попытка снять костюмно-приключенческий блокбастер на российской почве. Бюджет у картины составляет приличные для нашего кино деньги (более 10 миллионов долларов). Благодаря удалось создать неплохую картинку такого нуарного Петербургу 19 века. Впрочем, историчности тут искать не надо. Тот же антураж к реалиям того времени особого отношения не имеет. Хотя авторы использовали настоящие дуэльные пистолеты того времени, а из героев реально существовала великая княгиня Александра Иосифовна в исполнении немецкой актрисы Франциски Петри. Перед нами по сути супергероический комикс в псевдоисторическом антураже: мрачный герой, чье тело покрыто татуировками, пытается вернуть свою честь и имя, его не берут пули, он не чувствует боли. Главную роль исполняет Петр Федоров. Он скуп на эмоции и практически не меняет выражения своего лица. Вообще, персонажи одна из проблем фильма. Сочувствовать кому-либо тут сложно и не воспринимаются они живыми людьми. Владимир Машков играет главного злодея графа Беклемишева. Он неплох, но персонаж уж больно картонный. Юлия Хлынина в роли княжны Тучковой и вовсе мисткаст. Мало того, что играет ужасно, ее героиню постоянно кидает в крайности, а в их любовь с героем вообще не верится (их совокупление, иначе не назовешь, в карете посреди улицы, да еще днем, та еще сцена, впрочем абсурдности и нелогичности тут вообще хватает). Остальные герои и вовсе малозаметны. С технической точки фильм сделан грамотно, картинка запоминающаяся и фантасмагоричная. Сценарий и диалоги слабые, герои картонные и не вызывает сопереживания, к тому же фильм порой явственно проваливается в динамике. Если поначалу все идет довольно неплохо и атмосферно, то чем дальше, тем все хуже. Режиссер Алексей Мизгирев увлекается затянутыми сценами и диалогами. Финал и вовсе скомкали. Раз и все - занавес. Непонятно только чего было огород городить столько времени. Костюмно-приключенческое кино с условным сюжетом и картонными персонажами. Атмосферности у фильма не отнять, а вот с остальным явные проблемы. 5,5 из 10

X-Histerica
X-Histerica5 марта 2017 в 17:12
«Что в огне потерял, отыщешь в пепле»

Яковлев, Колычев, дуэлянт… Имя его вовсе не имеет значения. Сначала кажется, что он просто стреляется ради денег, но за этим стоят его попытки к воскрешению самого себя, очищению своего имени. Карма настигает главного героя, однажды он сказал, что дуэли презирает, лишает жизни виновного без поединка и оказывается в том положении, что ему приходится идти к барьеру снова и снова, снова и снова. Его не берет пуля, и он считает это своим проклятьем, ибо эта особенность заставляет его опять убивать. Убивать ради того, чтобы смыть с себя грязь, в которую его однажды втоптали. «Я в чуде не нуждаюсь», — говорит герой, ибо он уже ни во что не верит, даже в себя. Вечные дожди, стальное небо, бесконечно пересекающиеся колеи на утопающей в грязи мостовой, непонятного цвета стены. Пожалуй, так может выглядеть Петербург Достоевского. Всё исключительно по канону: практически туманный Альбион воплощенный в Северной столице. Декорации здесь имеют даже больше символическое значение, чем просто визуальное: высшее общество на поверку оказалось ничуть не чище мостовой. Богатые наряды, светские развлечения, пустота, где приходится лебезить друг перед другом, просто потому что так принято. Здесь нет друзей, только враги, которые улыбаются при встрече. В дуэлянте педалируется тема чести в любых ее проявлениях: честь рода, дворянина, честь девичья, честь человеческая. По итогу оказывается, что честь дворянина, его положение, вовсе не имеют ничего общего с честью человеческой, моралью и справедливостью решения. Всё это с легкостью перекладывается на модель любого общества, в любой стране, в любом веке, тысячелетии. Человеческое влияние никогда не строилось на искренности, как раз напротив. Главный герой оказывается на социальной обочине и вынужден прикрываться чужим именем, дабы вернуть своё собственное. Только вернуть для кого? Для себя самого, в память о предках или ради признания лживого окружения, голосящего о нравственности. Ему противно находиться среди этих людей, но иначе он не может, виной всему желание отомстить. Однако проклятое общество не даёт мстить по реальной чести, им нужна честь официальная: вызвать на дуэль дворянина может только дворянин. Отточенный как механизм швейцарских часов визуальный ряд не даст разочароваться вашему внутреннему эстету. В фильме идеально всё: работа костюмеров и гримеров пышет богатством и лоском; декораторы воскресили старый аристократический Петербург, где каждая даже трещина на паркетной доске интеллигентнее холопа страны закрепощенной; художники по свету истинные мастера, освещающие лишь самое важное, загоняющие в тень тайны и мысли. Всю эту работу провели не столько ради красоты кадра, сколько ради атмосферы и символизма. В картине недосказанность граничит с незавершенностью, из-за чего зритель может испытать некоторое непонимание, ощущение, что при погружении в атмосферу Петербурга он что-то не заметил, упустил. Однако такая история просто не имеет финала, потому что чуда не будет, потому что его не может быть. Кино, которое в наше время можно назвать авторским: даже при большом бюджете оно не рассчитано на массового зрителя. Здесь нет четких посылов поколению, нет здесь супергероев, здесь люди такие же как и сейчас, только в ином веке. Мораль такова: чем выше социальный слой общества, тем страшнее и омерзительнее может оказаться цена, которую приходится платить за возможность быть его частью. Стремление к высокому может оказаться лишь театральным занавесом для закулисной низости, благодаря которой это общество существует.

God Save The Queen
God Save The Queen25 декабря 2016 в 18:05
'Удача - вещь переменная'.

Сейчас каждому знакома “золотая” истина – российский кинематограф очень сильно отстает от западного и европейского. Действительно, на десять картин, производимых Россией, лишь не многим удается привлечь внимание зрителя и уж тем более оправдать ожидания от просмотра. Почти всегда здесь одни и те же лица – Андреасян, Бондарчук, Бекмамбетов – все они постепенно становятся гарантом идти в кинотеатры на что угодно, кроме творений данных лиц. Но есть, конечно же, исключения, и уходящий 2016 –ый год в этом аспекте стал для страны прорывным. Нашему кинематографу удалось установить новый рекорд по сборам – 8,186 миллиарда рублей. Сумма внушающая. Помогли установить рекорд все те же лица, указанные выше, однако заметно выделяются два проекта – “Экипаж” Николая Лебедева и “Дуэлянт” Алексея Мизгирёва. Оба привлекают внимание внушающим актерским составом, постановкой сюжета, но речь пойдет сегодня именно о фильме Мизгирева, успевшего побывать, помимо отечественных кинотеатров, в Торонто. Санкт-Петербург, 1860 год. В город прибывает Яковлев – отставной офицер, нашедший заработок в дуэлях. Удача всегда на стороне стрелка, от его рук погибает человек за человеком. Яковлеву не важно, кого он убил или за что, это не имеет никакого отношения. Плательщик работы дуэлянта неизвестен. Заказчик всего лишь оставляет фамилию цели, говоря как убить жертву. Любой заказ не вызывает удивления, сложности. Мало кто знает о настоящей сущности стрелка, его настоящей жизни, кем он был тогда. Таких на свете почти не осталось. Почти: Яковлев знает своего врага, знает о нем все, а в один прекрасный день находит его лично, в здравии и достатке. Теперь в душе дуэлянта закипает злость, он обязан совершить новое убийство… Для режиссера Алексея Мизгирева “Дуэлянт” самым дорогой работой за весь его послужной список. Постановка режиссера вовсе не похожа на постановку отечественного производства. Нет, это скорее большой шаг к постановке зарубежных мастеров. Сам проект получился не плохим, даже оригинальным по жанру, правда не по стилю. Иногда здесь не трудно заметить стиль “Вальгаллы” Николаса Виндинг Рефна, а своим независимым стилем Мизгирев снимает шляпу перед Питофом и его “Видоком”. В целом, картина получилась, хорошо поработали над атмосферой 1860 – ых годов: натурально сделана архитектура, красиво сшиты костюмы героев, показано оружие и традиции былых времен. Удались сами сцены дуэлей, причем режиссер показывает, что видов данного “поединка” было очень много ( как, к примеру, дуэль на удачу). Очень атмосферно выглядит сцена с “русской рулеткой”, заряжающая неким драйвом. К большому сожалению, последние двадцать минут выглядят более нудно, затянуто. Такое чувство, будто бы сценарист ( им является сам режиссер) израсходовал весь свой порох только на один час экранного времени. А вот концовку, напротив, слишком упростил, делая ее в ускоренном темпе – вот можно же сделать более захватывающий финал, держащий в напряжении. Такого не получилось, есть только секундное действие, раскрывающие обстоятельства окончания картины. По сценарию хорошо продуманны образы только двух героев – самого Яковлева и Беклемишева. Оба проработаны качественно, путь Яковлева не оставляет зрителя равнодушным ( показаны как флэшфорварды, пересекающиеся с настоящим временем). От того отправного пункта становится понятен жанр – это не стопроцентный триллер, это стопроцентная драма. Яковлев не просто убивает людей ради забавы, у него есть план. План отомстить обидчику, сделавшим его другим, более жестким, бесчувственным и безжалостным к каждому. Беклемишев выступает как некий “мистер икс”, у него своя история, своя жизнь, своя страсть к элитному обществу. Говорить о нем особо не имеет смысла по причине раскрытия сюжетной линии. Главное, образ получился. Из минусов, не считая натянутости второй половины и концовки, несущийся со скоростью выстрела, крайне слабо, неубедительно сделана история любви, разрушающая большую часть положительных эмоций. Если история любви тут нужна, то почему не сделать ее более уверенной, более правдивой для зрителя. Если же она не нужна, то почему бы ее не вычеркнуть, оставив Яковлева простым мстителем, лишенным не только жалости, но и любви? В остальном сценарий не вызывает вопросов. Операторская работа Максима Осадчего не вызывает вопросов, хорошая съемка придает атмосфере нужный путь к зрителю. Очень хорошо были сняты дуэли, для этого были подобраны правильные ракурсы. Одним словом, дуэли здесь оправдали ожидания. Спасибо за это оператору. Музыка Игоря Вдовина положительные впечатления. К каждой дуэли Игорь написал определенную композицию, не похожую на предыдущею. Где-то добавляя спокойствия, будучи уверенным в победе героя, где- то делает ставку на устрашение, делая музыку чуть громче, где – то, как в финальной дуэли, не знает на кого ставить, оценивая шансы противников как равные. Это кульминация, дамы и господа, композитор не пытается помогать зрителю музыкой, композиция звучит грозно, вызывает сомнение. Выйдет ли Яковлев победителем? А может быть нет? Музыка отлично адаптированная к происходящему. Для исполнителей главных ролей не стали искать новичков, любителей, обратив взор на профессионалов своего ремесла. Так, Петру Фёдорову удалось войти в непростую роль Яковлева. Показать на экране полное безразличие, бессердечие – штука не простая. Исполнитель главной роли смог, показав непростой характер героя, показав всю несправедливость его жизни и нелегкого пути, которого не заслужил. Яковлев – очень тяжелый герой, над его образом Петр работал долго, это заметно. Понравился в своем амплуа Владимир Машков. Его жесткий, двойственный характер становится отличительной чертой, позволяющей легко быть окруженным элитными людьми. Сам граф Беклемишев так же является не простым собирательным образом на письме, это очень серьезная роль, ведь по сути, герой Машкова является причиной, всем смыслом истории. Сергей Гармаш редко встречается в кадре, как, по сути, и Юрий Кузнецов, Юрий Колокольников, Александр Яценко, и многие – многие другие. Пускай актеров тут много, наибольшей энергией, магнетизмом обладают Федоров и Машков, главные действующий лица этой партии, цена в которой смерть. Итого: “Дуэлянт” оказывается тем самым исключением, среди однотипных работ “крупных рыб” отечественного кино. Конечно, фильм Мизгирева далеко не идеальный, виной тому трещины в сценарии, однако за не плохую попытку реализовать оригинальный сюжет, причем наделить его стилем и атмосферой западного кинематографа, заслуживает определенной похвалы. Именно стиль, атмосфера, работа оператора, музыка и надежная игра дуэта Федоров – Машков оказываются сильными сторонами проекта. Хотелось ожидать большего, немного, но большего, “Дуэлянт” просто не доезжает первым до финиша, глохнет уже по истечении первого часа, когда, кажется, надеешься на полный успех. Рекомендовать фильм можно только людям, яро поддерживающих отечественный кинематограф, фанатом актерского состава. Попытаться могут те, кого привлекла тема дуэлей или посмотреть на то, насколько достоверно смогли сделать атмосферу 60- ых годов. Всем остальным – к пожеланию. Спасибо за внимание!

Arda Turan
Arda Turan24 декабря 2016 в 10:07
Гай Ричи в России?

Я не ходил в кинотеатр на этот фильм, хотя и активно звали постеры, реклама на улице, на телевидении звездный актерский состав. Все тоже, что и в Экипаже, только вместо Козловского Федоров, и про дуэли. Отношение русского общества не может быть спокойное, ведь именно на них погибли светочи литературы, Пушкин и Лермонтов. Что же приготовили нам отечественные кинодеятели? Прекрасную картинку, завораживающие пейзажи Петербурга утонувшего в грязи, дожде и крови. Но все это уже было, а некоторые сцены являются калькой с Шерлока Холмса, Гая Ричи. Вы можете купиться на яркие конфетные кадры, которые, несомненно, хороши, но кроме позирования актеры ничего не делают. Ни капли, ни страдают, даже когда их родных убьют, вам придется всматриваться. чтобы разглядеть слезы, даже на крупном плане. Единственное что делают герои с упоением, так это стреляются, дерутся и уничтожают друг-друга. Что ж в связи с массовым кровопролитием на экранах западных фильмов, кровь добралась и до нас. Но если вдуматься, то персонажи не просто стреляются по поводу и без, они делают это с улыбкой на лицах, хоть и главный герой распаляется на каждом углу что не любит дуэли. Зато регулярно играть в русскую рулетку, он мастер. В один момент когда Яковлеву приходится отстаивать правоту вам покажется что вот и расплата, наконец-то кровавый пир прекратится и бессмысленные смерти тоже, но и во время суда вас ждет дуэль господа. Так что название фильма является его основной фабулой и все остальное отвергает. Есть одна сцена где Петр Федоров очень умело расправляется с бандой неприятеля и все казалось бы хорошо, но затем все губит заимствование из киноклассики 'Мыс Страха' с Робертом де Ниро. И на эти просчеты можно закрыть глаза, но порой убийцы совершенно не разбираются в анатомии и суют ножи куда попало, порой знатный дворянин и офицер напоминает вам мента из девяностых. И такие маленькие просчеты составляют каждый эпизод, наполняя кино штампами, заимствованиями и увы халтурой. Вряд ли 'Коламбия Пикчерс' даст еще денег и технологий на такие эксперименты, ведь нужно было брать другого режиссера, того же Быкова у которого персонажи бы плакали и заставляли сопереживать даже оказываясь скотами на деле. А пока что мы снова сделали один шаг вперед и два шага назад. P.S. Небойся крови, кровь сама боится тебя. 5 из 10

devalmont
devalmont22 декабря 2016 в 21:16
«Дворянин»

В нашей стране достаточно давно существует т.н. «Фонд Кино», способствующий, зачастую, выходу на редкость бездарных картин за счёт бюджета. Сам факт его существования меня, пожалуй, даже и радует, но я не вполне понимаю, почему вместо поддержки сугубо полезных для России фильмов они дают деньги практически каждой бездарной комедии, снятой выходцами с телеканала ТНТ или «великими армянскими режиссёрами» из Enjoy Movies. Само собой, на этом фоне считать поддержку фонда поводом для похода в кино, надеясь на то, что они хотя бы прочитают сценарий того, что поддерживают - глупо. 2016-ый отдельно был назван годом российского кино, но и это особых результатов не дало, т. к. снимать откровенный трэш не прекратили, а приличные фильмы чересчур серьёзны, т.е. сегмент развлекательного кино у нас так и оставался на совершенно непотребном уровне. Признаюсь, я собирался сходить с друзьями в кино на «Дуэлянта» потому что мне действительно понравился трейлер, он выглядел интересно и необычно, в стиле «Шерлока Холмса» от моего любимого Гая Ричи. В итоге же, именно из-за совершенного недоверия к российскому кинематографу, дискредитированному государственной поддержкой тех же EM, которые едва ли не на первом месте по дотациям, в кино я не пошёл. Это было ошибкой, т. к. фильм, может быть, и не идеален, но весьма и весьма неплох. Картина Мизгирёва не просто достойна вашего внимания, но это достойный вашего внимания развлекательный фильм, что особенно важно. Здесь нет серьёзного и глубокого сюжета, подлинной драмы или трагедии, но есть интересная история, красиво и увлекательно рассказанная зрителю. Это именно то, что составляет основу коммерческого успеха Голливуда и то, что практически полностью отсутствует в нашей стране. При оценке я, пожалуй, даже скидку на наш фильм делать не стану, т. к. он достаточно уверенно может конкурировать с иностранными картинами. Признаю, что фильм не идеален, но не понимаю, почему от него требуется этот идеал. Да, сюжет достаточно линеен и предсказуем, зачастую ударяясь в совершенно лишнюю мистику, убивающую интригу. Да, актёрская игра не безупречна, хотя образ Яковлева прекрасен, а Юлия Хлынина без одежды похожа на княжну, что гораздо ценнее одежды, т. к. костюм-то можно на кого угодно надеть. С тем, что недостаточно экшена согласиться не могу - для данного сюжета, в самый раз. Причём снято качественно, красиво. Отдельным плюсом назвал бы и то, что это не абстрактный фильм, а прямая пропаганда дворянской чести Российской Империи, т.е. именно в данном случае бюджетные деньги были потрачены, на мой взгляд, правильно. 8 из 10

zenitos-rostov
zenitos-rostov9 ноября 2016 в 20:41
Дуэлянт или убийца?

Прочитав несколько рецензий на данный фильм, у меня сложилось впечатление, чтo всем интересен oдин вoпрoс: киллер или дуэлянт Якoвлев- Кoлычев? Мне кажется, чтo и тo и другoе. С oднoй стoрoны - oн ненавидит дуэли, с другoй идёт на ниx, пытаясь вернуть свoё честное имя. Этo кинo прежде всегo o чести. Нo, oбo всём пo пoрядку. -Атмoсфера фильма. Дуэлянт слoжнo назвать истoрическим фильмoм, xoтя действие прoисxoдит в 1860 гoду в Санкт-Петербурге. Нo гoрoд герoев Дoстoевскoгo, больше напoминает Лoндoн из лент Гая Риччи o Шерлоке Xoлмсе. Вoзмoжнo я повторяю чьи-тo мнения, нo oт oчевидныx вещей не уйти. Петербург времён Достоевского – этo лишь фoн для сoбытий. И считать Дуэлянт - истoрическим фильмoм, как «Три мушкетёра» Дюма истoрическoй книгoй наивнo всё-таки. Красивая картинка фильм не пoртит. Если честнo, я oжидал увидеть пoдoбие «Сталинграда» Бондарчука, нo cмыслoвая и визуальные сoставляющие сбалансированы. -Сюжет. Сценарий xoть и прoписан тщательнo, нo всё же не без недoстаткoв. Кoнцoвка вышла немнoгo запутаннoй и чересчур предсказуемoй. Любoвная линия с княжнoй Марфoй тoже выглядит дoвoльнo искусственнoй. Нo пoвествoвание идёт пoстепеннo и выстрoенo пo всем закoнам жанра. Флэшбеки раскрывают например неплoxo личнoсть Якoвлева-Кoлычева. Без ниx, в сюжете была бы недoсказаннoсть, как в «Великoлепнoй семёрке» у Фукуа. Есть кстати oдин ляп у сoздателей. Кoгда главнoгo герoя лишают дворянства и Кoлычевыx oбъявляют простолюдинами, мне станoвится смешнo. Этo же древний дворянский рoд! Не могло такoгo быть. -Актёры. Фильм держится на Петре Фёдoрoве. Oчень прoписанный oбраз. Сильный персoнаж, прoшедший всё, чтo мoжнo и нельзя. Такиx герoев в нашем сoвременнoм кинo не былo давнo. Несмoтря на все плюсы и минусы, Кoлычев всё же xoрoщий челoвек, oставшийся челoвекoм несмотря ни на что. Чегo не скажещь o егo прoтивнике графе Беxлемишеве. Владимир Машкoв прoстo великoлепен в рoли главнoгo воротилы Петербурга. Расчётливый, циничный, простo идеальнoе злo. Надo признать злo симпатичное. Герoй Сергея Гармаша неясен. Пoявляется пару раз за фильм и всё. Этo ошибка сценаристoв, так как егo персoнаж oказался не прoписан. Пoдытoжим. «Дуэлянт» – xoрoщее пo нашим меркам жанрoвoе кинo. Сделанoе дoбрoтнo и смoтрящееся на ура. Xoрoшие актёры, неплoxая режиссура, oтличная рабoта xудoжникoв дали действительнo oдин из интересныx рoссийскиx фильмoв гoда. P.S: Надеюсь «Викинг» будет не xуже. 8 из 10