Меня… поразила та дерзость, которой пропитан каждый кадр этого фильма. Не правда ли, это дерзко со стороны человека, у которого фактически нет тела, заявить: «Мне не нужна ничья помощь»? Зато у него есть язык, голос, лицо и два пальца, которыми он может поднять на уши целый пансионат. Этого человека зовут Рори О’Ши. О его поступках, душе и заразительных мечтах этот фильм. Моя категоричность имеет силу, фильм посвящен Рори целиком и полностью, пусть даже его и не было. Каждый миллиметр пленки словно обмакнули в его энергию, в его жуткое, обидное для окружающих желание жить! Да-да-да, обидное, ОБИДНОЕ, потому что человек, знающий, что завтра он сам встанет с кровати, сам почистит зубы, нальет себе чаю и пойдет(!) на работу не так счастлив, как инвалид, калека, который сидит в инвалидной коляске и имеет смелость зайти в ночной клуб, нарезать на этой коляске круги и кричать: «Да, танцую! Что по-твоему я делаю внутри, а?!». Человек в коляске ничего не боится, знает, что умрет и находит силы вытащить из болота коек, колясок и медсестер такого же, как он! Майкла. Успевает влюбиться и проявить потрясающее мужество, силу, благородство по отношению к другу и девушке, Сибон. А между всем этим наслаждается жизнью, каждой минутой, секундой, долей этой секунды. В середине просмотра, когда я еще смеялась над шутками Рори, в голове мелькнула мысль: если бы у него было тело, остался бы он таким же? Не могу найти ответ на этот вопрос до сих пор, сослагательное наклонение тут, наверное, не уместно. Но подлая мысль лезет в голову, не отвертеться. Игра МакЭвоя бесподобна. Пр-росто бесподобна! Обожаю этого актера за ВСЕ его работы, которых, к сожалению, не так уж и много (или к счастью?). Я верю каждому его слову, каждому действию, каждому взгляду и каждой морщинке. Это не актер и не лицедей – это живой человек. Робертсон – это что-то невероятное. Я так и не смогла определиться с чувством к его герою: умиление или нежность? Но не жалость. Нет. Его Майкл и Рори МакЭвоя – оба сыграны одинаково талантливо и хорошо. Спасибо обоим. И, конечно, Гарай, моя любимица. Не буду писать лишних слов, просто чудесно. Она везде потрясающе разная. А еще музыка… Насквозь. Вместе с ней так плакать замечательно: она плачет и ты тоже. И вдвоем не так тяжело. Смотрите этот фильм, не жалейте ни о чем, что сделали. Сейчас самое время для просмотра этой ленты: раннее лето, жизнь только началась. «Внутри себя я танцую» пахнет летом, дождем, ливневым таким. Его нужно смотреть либо осенью, либо летом, когда природа и люди стонут от облегчения и сожаления. Не жалейте. Ни-ко-го. По больному бьет, по самому живому, теплому и мягкому. И не стесняется, этот живой-преживой, теплый-претеплый, грустный-прегрустный фильм. Спасибо всем, кто принимал участие в съемках, за эту работу. Огромное спасибо.
Слепой древнегреческий поэт Гомер создал одни из величайших поэм античности. Глухота не мешала Бетховену писать превосходные музыкальные произведения. Стивен Хоукинг является одним из гениев 21-го века. Рори О’Ши слушает громкую музыку и на благотворительные деньги «цепляет телочек» в барах. Кто-то в этой великолепной четверке явно лишний. Тем не менее, создатели фильма пытаются оставить своих участников этой заочной специальной олимпиады в игре, постоянно апеллируя к тому, что люди в колясках ничем не отличаются от людей с полноценными возможностями организма. Однако любой полноценный человек не только старается демонстрировать собственные достоинства, но и осознает присущие ему недостатки. Именно это и называется «принимать себя таким, какой ты есть». Например, полный человек понимает, что ему нельзя есть много сладкого и носить рубашки в горизонтальную полоску. Человек с некрасивыми ушами старается отрастить волосы подлиннее. Взрослому инвалиду необязательно вести себя как юнец пубертатного периода. Ведь подростки не являются полностью дееспособными членами общества, соответственно, прав на самостоятельное проживание без особых на то причин им не дают. Кстати, грубить комиссии, от которой может зависеть твоя судьба – как минимум, не лучший способ завоевать их расположение, да и вообще не слишком дальновидно; в таком случае с мировоззрением надо что-то делать. Желание бунтовать против всего и вся, так присущее возрасту, когда у мальчиков над верхней губой начинают пробиваться первые ростки усов, а у девочек предполагается рост молочных желез; так вот, это желание еще никогда и никого ни до чего хорошего не доводило. Максимум, оно проявляет себя в несделанном домашнем задании или проколотых бровях; реже – в порезах на предплечьях. Иногда – в ирокезах. К тому же, непонятно, против чего протестует главный герой. Он хочет, чтобы его считали полноправным членом общества? Пусть так. Но если ты считаешь, что ты такой же, как все, тогда почему сотни децибелов, издаваемые именно твоим магнитофоном, должны мешать спать всем остальным обитателям пансионата? Почему ты, с полной уверенностью, что тебя не тронут (по вполне понятным причинам), лезешь драться с подвыпившим посетителем бара? Почему ты считаешь себя вправе хамить всем и каждому? Если ты такой же, как все, тогда почему ты так стремишься подчеркнуть, что ты особенный? Не потому ли, что ты не можешь смириться с тем, что ты инвалид, и подсознательно хочешь, чтобы тебя жалели? Фильм оставляет больше вопросов, чем дает ответов. Но какие-то выводы все же можно сделать. Во-первых, принятие тобой факта своей инвалидности не означает «сдаться». Это почти то же самое, что перестать беспокоиться о картавости или излишне волосатых руках. Просто нужно носить одежду с длинным рукавом и поменьше говорить слова с буквой «р». А во-вторых, жалость – это отвратительное чувство. Оно унижает того, на кого направлено, потому что заставляет его чувствовать себя хуже других. Можно как угодно относиться к инвалидам. Можно не замечать их, убеждая себя, что такое происходит только с беспечными людьми, которые сами во всем виноваты. Можно восхищаться их силой духа; примеров достаточно, хотя бы в первом абзаце данной рецензии. Можно их ненавидеть и считать ненужными, бесполезными, уродливыми. Главное – ни в коем случае нельзя их жалеть. Это слишком жестоко. 5 из 10
- Помоги мне. - Помочь тебе? В чем? Помочь тебе состроить из себя полного придурка? Что у тебя есть что бы предложить такой женщине? Совладай с собой. Запиши себя на магнитофон и послушай себя черт возьми! Остановись на минутку и посмотри на себя в зеркало... После этих слов комок в горле готов превратиться в рыдание. Это действительно ужасно. Осознавать то, кто ты. Кто ты в этом мире, и как этот мир смотрит на тебя. Но правда всегда жестока. Рори прекрасно это понимает, но все же живет и радуется, шутит и не дает спуска остальным. Это все напускное, ведь он прекрасно понимает свое положение и знает что жить ему осталось не так уж и много, но по другому в его мире не выжить. Его жизнерадостность и дерзость помогают Майклу посмотреть на мир глазами свободного человека. Вырваться за пределы его привычного мира в котором он находился всё это время. Его желание быть таким же как и здоровые люди, ведь в их положении жалость это самое оскорбительное. В фильме наряду с моментами когда сердце разрывается от слез куча моментов когда хочется смеяться от всей души. Взять хотя бы их диалог на мосту под дождем. Минуту назад Майкл хотел покончить со всем чего они добивались с таким трудом и уйти обратно в клетку, как Рори говорит ему что весь мир в его руках. А дальше они уже шутят о невозможности самоубийства из за конструкции мостов. И что надо бы написать письмо с претензиями по этому поводу. И таких моментов очень много. Мне самой недавно исполнилось 21 и момент, когда отец Рори пришел поздравить сына с днем рождения, еще больше добавил эмоций. Я очень живо представила себя на его месте. Нет, не жалость я испытала в этот момент, а чувство огромного уважения к его силе воли, к его смелости, к его дерзости.. . А еще фильм, лично у меня, оставил ощущение мелочности всех моих проблем и переживаний. А еще этот не произвольный вздох: 'Спасибо тебе Господи, за то что я.. .' так и хочется сказать 'нормальная', но.. . после этого фильма язык не поворачивается это сказать, потому что ты понимаешь, что Рори и Майкл, такие же нормальные. Люди, которые хотят быть и могут быть как все. Это произведение трогает до самой глубины души и не оставляет равнодушным. Вызывает слишком много чувств, которых просто не передать словами.
Прочитала рецензии. Задумалась. Может и правда стоит посмотреть этот фильм? Посмотрела. Не пожалела. Бесспорно - фильм превосходен. Выйти победителем даже в таком тяжком положении - разве это не дар? Актёры сыграли безупречно. Стивен Робертсон играл так, как нужно. Идеально. Без фальши. Два абсолютно разных человека стали чем-то большим, чем просто 'друзьями по несчастью'. Стали настоящими друзьями. 'Рори здесь. В сердце...' Рыдала. Ревела. Просто взахлёб. Не на 'каком-нибудь определенном моменте', а в течение всего фильма. Согласна, - просто шедевр. Считаете, что Вам в жизни тяжело? - посмотрите фильм. 10 из 10
Этот фильм довольно известный, тем ни менее ни одной награды он не получил. Я не хочу изливаться пафосом, а тот кто читал сценарий, имеет полное право думать, что это очередной фильм 'про то как людям бывает плохо'. Отнюдь, в этом произведении есть что-то неистощимо светлое то, что не передается словами и даже предложениями. Великолепнейший актерский состав, до этого я никогда не видела в действии Стивена Робертсона и Джеймса МакЭвоя, но они превосходны, на 110% справились со своими ролями! Безусловно очень трудно играть подобные вещи, для этого нужен особый талант. Однако, нельзя не заметить Рамолу Гарай, она предала картине нечто большее чем просто 'женская роль', она поставила красивую аккордную точку, после которой не нужно ничего добавлять. Действие......это может показаться странным, но фильм очень динамичен. Нет, никто не бегает с пистолетом, не припрыгивает от преследования, нет. Динамичны чувства героев, они развиваются, в них есть напряжение, неопределенность, кульминация, спокойная неустойчивость хотя, конечно же, нет полной развязки, они несутся дальше.... ну, или спокойно идут... Режиссер,как будто, показал нам весь фонтан переживаний, дал нам возможность следить за реальным 'экшеном'. Слово 'БРАВО!', вполне подойдет для описания действия этого фильма. Насчет музыки можно заметить - она подобрана очень хорошо. Дэвид Джульян почти идеально подобрал все композиции (почти, так как все-таки могло бы быть 'идеально'). Мне уже попадался фильм 'Momento' ('Помни') в котором Джульян так же был композитором. Нет ощущения фейерверка, однако все сделано на высшем уровне. И все таки мне хочется вернутся к атмосфере этой картины. Пожалуй это одна из тех вещей, которая заканчивается, а ты пересматриваешь, переощущаешь ее снова, и снова. Чувство насыщения, полноты жизни, чувство свободы,'Ведь целый мир в твоих руках'. Мне кажется - это Фильм, который необходимо увидить. И это просто не возможно, что вы не прикоснетесь к тому, что он дарит каждому зрителю.'Дар' НАИВЫСШЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. НАИВЫСШЕЕ ЧУВСТВО. ЖИЗНЬ. 10 из 10
Фильм о двух молодых парнях, 'колясочниках', один из которых, Майкл Коннелли, имеет диагноз церебральный паралич, а у второго, Рорри О'Ши, мышечная атрофия и пневмония. О втором, впрочем, знает лишь Рорри, а остальные герои и сам зритель узнают это ближе к концу картины. Оба молодых человека уже разменяли третий десяток, но едва ли по ним можно это сказать. Рорри ведет себя как бунтующий подросток-максималист, а Майкл, что свойственно людям с подобным диагнозом, и вовсе похож на абсолютно не самостоятельного ребенка, во всем зависящего от других. Интересно наблюдать за их взаимодействием, как в одной и той же ситуации один из них тушуется и сомневается, а второй 'идет ва-банк' и отчаянно протестует. Впрочем, по истечению фильма даже Рорри становится все менее невозмутим, и через призму бесконечного запала и дерзости мы видим те же страх и сомнения, что одолевают и Майкла. Просто нельзя не отметить великолепную актерскую игру, причем это в равной степени относится и к МакЭвою, и к Робертсону А теперь к самому главному. Давайте-ка вспомним, что хорошего произошло с ребятами за весь фильм? Собственно, ничего. Лишь то, что им дали собственную квартиру, но они буквально отвоевали ее сами. Ни кто из них внезапно не 'пошел', для Рорри не нашлось 'чудесного способа исцеления' пневмонии, Майкла так и не принял его отец, и даже Шивон не ответила на его чувства. Вот за это и хочется сказать спасибо режиссеру О'Доннеллу, за то, что он не стал придумывать чудеса из разряда 'все чувства будут взаимны' и 'все больные будут здоровы'. Невзгоды идут одна за другой, но фильм не воспринимается как 'слезовыжималка'. '— Ты мне нужен. — Майкл, тебе никто не нужен. У тебя есть ты сам.' Главное, чему научился Майкл у Рорри это то, что тот, кто должен делать твою жизнь лучше - это только ты сам и никто иной. После фильма ощущается прилив сил и даже какого-то энтузиазма, это своего рода пинок для осознания того, что мы, по сравнению с Майклом и Рорри, имеем очень, очень много. Редко задумываешься о том, что жизнь без каких-либо физических недомоганий - это уже большое счастье. Если у вас есть друзья, склонные к беспочвенным депрессиям - они должны посмотреть этот фильм. Уверена, они тоже будут воодушевлены, ведь это отличное напоминание о том, что 'весь мир у наших ног'!
Фильм, после которого твои проблемы покажутся ерундой. Тебе кажется, что ты слаб и беспомощен? А кто-то в это время не может самостоятельно почистить зубы и сходить на унитаз. Тебе кажется, что тебя никогда не любили? А кто-то всю жизнь видит любовь только по телевизору в окружении еще двух десятков таких же калек. Тебе кажется, что тебя не слышат? А кто-то просто не способен произнести слова, чтобы его поняли. Тебе кажется, что ты плохо танцуешь? А ты пробовал танцевать в инвалидном кресле? Рори - двадцатилетний «бунтарь»-инвалид, у которого из всех частей тела подвижна только голова и пара пальцев на руке, живет, возможно, более полноценной жизнью, чем многие из нас. Он умный, находчивый, веселый, неунывающий и смелый человек, который в один прекрасный день появляется в жизни Майкла - парня, который все 24 года своей жизни провел в доме для инвалидов. Когда Рори появляется в инвалидном доме, где живет Майкл, последнему вначале кажется, что от этого парня будут одни неприятности. Но его неудержимо тянет к Рори, потому что Рори - это глоток свежего воздуха в тюремной камере. И Рори вызваляет Майкла из «тюрьмы», чтобы тот мог увидеть, что жизнь может быть другой. Чтобы он тоже научился танцевать, чтобы узнал, что такое дружба, любовь, ревность, гордость, самостоятельность, чтобы научился верить в себя и свои силы, бороться за свои права… Конечно, этот фильм - драма. В нем немало мест, где трудно сдержать слезы. Остроумные шутки, комичные ситуации, живой, динамичный сюжет и жизнеутверждающий характер главного героя не превращают фильм в сказку со счастливым концом. Конец у фильма тяжелый. Майкл оказался обделенным любовью («Ты не имеешь права на любовь, потому что ты в инвалидном кресле»), Сибон - девушка, которая обслуживала Майкла и Рори после того, как они ушли из инвалидного дома, поняла, что такую работу выдержать не сможет, ну а Рори… А Рори теперь надолго будет жить в моем сердце. Я скажу так: спасибо режиссеру и спасибо актерам за такой фильм. Фильм, который заставляет улыбаться и плакать. Фильм, который заставляет задуматься. Не проходит ли твоя жизнь мимо? Веришь ли ты в себя? Умеешь ли бороться за своих друзей? Способен ли понять другого человека? Для этого всего на самом деле не нужно быть бунтарем, которым был Рори. Но нужно уметь любить жизнь так, как он ее любил. Впрочем, даже если вы этого не умеете, как и я, это еще один повод посмотреть данный фильм. 10 из 10
Не думал, что такие фильмы могут нравится людям, в таком повальном количестве. Чёрт подери, неужели всем им жить надоело?! Неужели все так обижены на жизнь?! Что она бывает посылает свинку, чтобы объяснить человеку, что здоровье лучше болезни (ведь познание наше строится на контрастах, сравнении) и что те люди, с которыми нам лучше не быть, уходят от нас, предают и тем самым делают нашу жизнь лучше и что в итоге, если заработаешь и заслужишь, сможешь, наконец, отправиться отсюда в лучшие миры! Но потом посмотрел на рейтинг 250 лучших здесь на Кинопоиске и понял, да чёрт подери, именно такие фильмы, которые показывают жизнь с худшей стороны или даже и вовсе не такой, какая она есть на самом деле, и являются чемпионами в этом мире. Ну если люди считают, что с этой земли можно убежать на какую-то неземную свободу живым, не отбыв положенного заслуженного срока и поэтому ставят «Побег из Шоушенка» лучшим фильмом всех времён и народов, включая в десятку лучших также унылое «Достучаться до небес», где вместо того, что жить герои ставят целью увидеть море и умереть, хотя те люди, которым действительно надо, которые любят жизнь и верят в неё всегда побеждают любые болезни и живут прекрасной жизнью, и «Начало», которое является ничем другим, как иллюзией, то что удивляться, что этот фильм тоже попал в официально «лучшие» фильмы. И это крайне печально. Люди сами выбирают себе мировоззрение и «сторону», на которой живут, и если это сторона обид и страданий, то неудивительно, что этом мире так много страдания, несчастья, ненависти и мрака. Фильм о вполне реальных вещах, однако же с худшей стороны и без вполне осуществимых достижений. О двух друзьях, с прекрасной волей к жизни и яркими сердцами, которых сценарий хочет сделать несчастными, одинокими и даже уверить нас, что они и не могли быть счастливыми. Так обработали в кино «инвалидов», хотя достаточно уже фильмов, где отрицается возможность счастья, успеха и победы в жизни любого человека. И какая к чёрту самодостаточность (тебе никто не нужен, ты есть у самого себя), это всё такая… миф. Кому нужна свобода при одиночестве?! Это просто губительная пропаганда одиночества и упадничества! Ведь мы не забыли, что и Адам с полной свободой, да ещё в раю смертельно изнывал и тосковал от одиночества. Именно от одиночества, отсутствия друга и подруги он умоляет создать ему таковых. Да и у каждого из нас есть и своя жизнь и все мы знаем как тяжело и смертельно бывает оно. А тут зачем Майклу такая свобода в конце вовсе не понятно. Ни одному из парней не удаётся насладиться, воспользоваться вполне достижением поставленной цели. А только в этом смысл её вообще достигать. Ведь на свете полно одиноких женщин также жаждущих любви, которые к тому же могут помочь организму такого волевого, целеустремлённого парня заработать вовсю. И почему сценарий развивается именно так? Не для того ли, чтобы в итоге убедить нас что жизнь дерьмо, все бабы… а солнце грёбаный фонарь?! Но стоило ли ради этого так извращаться?! Да и ведь всё равно никогда этого ни у кого не получится. Желающих уже были неисчислимые миллионы. Но все они полегли в этой своей глупой борьбе за глупость. А создатели фильма как «христиане», которые ходят в церковь и молятся богу, но не верят, что через веру даже слепые начинали видеть, а не только парализованные ходить! Зачем тогда притворяться «христианами»?! И выходит это вовсе не вера, а наоборот пропаганда безверия. Режиссёрам же, сценаристам и прочим «артистам», которые создают такие фильмы, просто противопоказано снимать кино и вообще близко подходить к творчеству, которое доходит до массового зрителя — в мире кино, считаю, нужно создать фильтр, автоматически отсеивающий всё нежизнеутверждающее и пораженческое. Унылых и так хватает в жизни, ещё не хватало, чтобы они забирались на самую вершину мира кино и начинали отравлять нам всем жизнь враньём в наши уши. Если бы этого не было, думаю, так многие никогда бы не поверили в эту муть, что в жизни кто-то не имеет права на любовь, что есть люди обречённые на поражение, провал, мучения и трагедии. Нет! И абсолютно всё в этом мире можно исправить. И стоило ли обретать долгожданную свободу, столько пробивать её, прилагая предельные усилия, чтобы потом сделать то, что сделал Рори?! Только вдумайтесь в это! И почему он не сделал этого гораздо раньше, раз у него было всё так, как сказано в фильме? Или он совсем дурак, чтобы стремиться к цели ради цели, а не чтобы воспользоваться ею вполне в итоге?! Очевидно это «классический» приём авторов, которые убивают героев в самый выгодный для себя момент. Это подло, потому что это игра на самых лучших светлых чувствах и вере и надежде людей. И к сожалению мерзавцы от кино давно её освоили в совершенстве. Этот приём описан, например в дневнике Достоевского, где он рассказывает, как его антрепренёр (издатель) требовал от него для издания одного романа сделать крайне мучительно и жалко больными одних его героев, а остальных тоже убить к концу самым мучительным образом, иначе книгу не издадут вообще. Побольше крови, побольше несправедливости, побольше возмутительного, побольше трагедии! Вот рецепт этого яда, которым отравляют нашу жизнь. Просто нужно понимать, что любую трагедию всегда предельно легко продать (против игры на жалости нет приёма). А вот что-нибудь стоящее — нет, потому что кто-то эгоцентрично хочет, чтобы успешная комедия была только у него и вообще всё хорошее на свете хочет собрать только в свои руки этот издатель, а все трагедии, отходы всем нам остальным. Вот и весь трюк. Возможно я заблуждаюсь, но в любом случае выскажите мне своё мнение. И слишком мало танцевать только в душе — потому что танец души должен преображать и усовершенствовать и весь окружающий материальный мир — и танцевать в душе может и последний дурак и неудачник, а вот достигать успеха и счастья — нет! Так что в таких фильмах нет победы, а только завуалированное неверие и манипулирование жалостью. А тем более нет полной и безоговорочной победы. А без неё нет смысла ни в чём! И она существует для всех!!! И я никогда не соглашусь на меньшее!
Почему для того чтобы почувствовать жизнь, впустить ее в себя, как воздух в легкие, необходимо стать инвалидом? Почему чтобы задуматься над тем – правильно ли ты живешь нужно рассмотреть историю двух «колясочников» под режиссерской «лупой»? И почему ответы на все твои, казалось бы, личные вопросы кроются в шокирующих откровениях чужих историй? «…а в душе я танцую» - звучит как руководство к действию. Как призыв «очнуться» всем тем, кто потерял веру в себя, веру в жизнь. Киноистория Демиена О”Доннела - холодный дождь проливающийся в жизни того кому это действительно необходимо. Для потерянной души нет эликсира лечебнее, чем правдивая история, рассказанная простым актерским языком с помощью выразительных изобразительных средств. Дождь, дождь и снова дождь... Погода четко отражает настроение Рори и Майкла стремящегося вырваться из дома инвалидов. Один увлекает другого не предпринимая впрочем никаких усилий. Жажда яркой жизни, излучаемая Рори, притягивает к нему друзей. А основой крепкой мужской дружбы становится простое понимание, как воздух необходимое страдающему церебральным параличом Майклу. Чуть позже в историю вливается Шинон – светловолосый ангел, позволяющий себя любить. И нежное чувство становится едва ли не главным проявлением обретенной Рори и Майклом свободы. Квартира, уличные гонки, еда, выпивка, вечеринки… Для двух ворвавшихся в самостоятельную жизнь инвалидов это важно до тех пор пока в ней есть объект любви. Неравнобедренный треугольник разваливается. Шинон уходит. А двое в колясках становятся еще ближе, в той сцене на пороге дома в проливном дожде… И теряя самую прочную опору в виде ответного чувства живчик сдается первым. Хотя его «цепкость» на протяжении всей ленты была единственным проявлением сильного, волевого характера. Угасая, он передает свой «дар» Майклу… «заряжает» его на дальнейшую самостоятельную жизнь. Лента «…а в душе я танцую» рождает светлые чувства. Слезы. Улыбку. Душевное обновление. Восторг. Желание изменить все плохое. Добавить чувственных красок в тусклую жизнь. Наконец-то заняться делом. Понять всех и простить. Самому покаяться в душевной зажатости и скупости. В нелюбви к разным людям. Это хорошее кино. Потому что потом, после просмотра, твой разум переполняют полезные мысли, а сердце светлые чувства. Как встреча с добрым, светлым человеком, говорящим тебе нечто жизнеутверждающее, типа – держись! Посмотрев этот фильм невозможно остаться прежним… 8 из 10
Знаете, мне не так часто удается испытать подобные эмоции. Во всех рецензиях писали, что это 'фильм для тех, кто умеет чувствовать', многие уверяли, что плакали в конце. Я по натуре - человек несколько сухой, можно даже сказать жестковатый. Это вовсе не повод для гордости, но так уж случилось. Посмотреть 'Внутри себя я танцую' меня побудили три причины: первая - это желание проверить себя на умение мыслить и ощущать, вторая - усталость от современных 'поп-корновых' фильмов, аляповатых и совершенно проходных; и третья - моя чисто бескорыстная и абсолютно адекватная зрительская любовь к Джеймсу Макэвою. Но я и подумать не могла, что увижу нечто настолько потрясающее, настолько уникальное. Фильм, рецензию на который я имею честь писать - (не побоюсь этого слова) шедевр. В нем нет напряженного сюжета, сложности, ненужного пафоса, напускной драматичности или внезапного резкого финала. Простой и легкий, невероятно искренний, он заставил меня не отрываясь следить за происходящим на экране. Фильм 'Внутри себя я танцую' поднимает проблемы, весьма актуальные в нашем обществе. Он рассказывает нам историю взаимоотношений двух парней-инвалидов, обладающих прямо противоположными характерами и взглядами на жизнь. Мы видим Майкла - тихого, спокойного человечка в невзрачной одежде, который всю свою пока недолгую жизнь прожил в приюте для инвалидов, который смирился со своей участью и не пытается вырваться из узких рамок. Так бы Майкл и провел все свои дни в угрюмом сером здании, если б в один прекрасный день там не появился Рори, с первых минут привлекающий внимание своей необычностью и экстравагантностью. Это очень сложный персонаж, понимать который начинаешь только ближе к концу. Особенно в контрасте с Майклом - простым и смирившимся, Рори выглядит колоритнее. Его внешняя оболочка - бунтарь и хам, относящийся к себе и к окружающим нахально, насмешливо с долей цинизма и самоиронии. Он разряжает ситуацию везде, где бы не появился и к нему нельзя остаться равнодушным. Именно этот человек, так же прикованный к инвалидному креслу, знающий, что дни его сочтены, врывается в размеренную жизнь Майкла, поражая его и нас, зрителей, своим оптимизмом, смелостью, упорством и нежеланием отчаиваться. С его появлением в спокойном Майкле так же просыпается бунтарь, интересный человек, много лет живший с обидой на бросившего его отца, гордый, но одновременно застенчивый и не приспособленный к нормальной жизни. Мы наблюдаем за знакомством и последующей дружбой этих двух совершенно непохожих друг на друга людей, объединенных одной проблемой. Мы видим как в них обоих зарождается романтическое чувство к их общей подруге и абсолютно разную реакцию на оное чувство. Ближе к концу фильма мы понимаем, что беззаботность и оптимизм Рори - всего лишь маска, защитная реакция на жестокий и равнодушный мир, за которой он прячет боль, горечь, одиночество и гнетущее чувство неполноценности. Моя любимая сцена из фильма - это разговор Рори и Майкла возле речки, настолько сильный, искренний и прочувственный, он заставляет реально задуматься - а может это мы неполноценны? Может это мы забыли обо всем и разучились радоваться мелочам и получать удовольствие от жизни? Хочется сказать немного про девушку, Сибан, которая нравилась обоим героям. Все говорят, что она олицетворяет равнодушие современных людей, которым куда легче отвернуться от проблемы, чем найти ее решение. Ведь она на самом деле не плохой, не пустой человек - она просто устала и немного запуталась. Стоит сказать пару слов об актерской игре, хотя о ней сказано уже очень много. Что можно добавить? Потрясающе. Каждый из исполнителей буквально вжился в своего персонажа, особенно стоит отметить изумительную актерскую работу дуэта Макэвой - Стивенсон. Учитывая тот факт, что первому пришлось играть только голосом и мимикой, а второму - изображать невнятно лепечущего калеку, который не способен даже почистить зубы...я просто снимаю перед ними шляпу. Это действительно уникальный талант. Меня всегда поражали люди, подобные Рори. Как? Как у них хватает мужества хотя бы создавать видимость полноценной жизни? Брать от нее все, все, что успеешь. Честно говоря, я бы так не смогла. Итог - да, у фильма есть, возможно, свои недостатки, но на них просто не хочется обращать внимание, они не существенны. 'Внутри себя я танцую' - шикарный фильм ( а на фоне высеров современного кинематографа - вообще нет слов). Это - смех сквозь слезы, простая, искренняя и поразительная история о том, что нашу жизнь строим мы сами и что неприятности, какими бы они не были, не могут и не должны мешать нам наслаждаться ее благами. Этот фильм заслуживает оценки выше десяти, поэтому я не буду ставить ничего. Советую Вам посмотреть его и, возможно, вы научитесь ценить то, на что не обращаете внимания в суете жизни. Если после просмотра вы почувствуете какой-то осадок в душе, какое-то гнетущее чувство, это значит, что вы не зря провели полтора часа, втыкая в экран. Если вы чувствуете себя самым счастливым человеком на свете - сходите на кладбище. Если вы чувствуете себя самым несчастным - сходите туда еще раз.(не знаю кто, но я с ним согласна).
Потрясающий фильм. Не тем, что снят на такую жалостливую и трогательную тему. Нет, он наоборот очень даже позитивный. Стараниями Джеймса МакЭвоя (Рори О'Ши), который передал своим персонажем огромную тягу к жизни, показал упрямое желание делать и поступать так, как поступают обычные люди. Шутки, приколы, самокритика и самоирония были настолько естественны и уместны, что я просто не заметила как фильм подошел к концу. Актер Стивен Робертсон, сыгравший Майкла был очень правдоподобен. Понравилось в фильме то, что на первый план были выставлены не сострадания к инвалидам, не их беспомощность и злоба на весь мир, а взаимоотношения. Отношения внутри коллектива дома инвалидов, отношения отцов и детей, отношения разных полов и отношения друзей. Нигде в глаза не бросалась напускная жалость, мол, смотрите - это инвалиды, как им плохо. Нет. Рори рвался к самореализации, к самостоятельности. Энергия, которая билась в его обездвиженном теле, даст фору не одному подростку, глупо спускающего свою жизнь в гнусном коктейле из пива и сигарет. Этот крашеный блондин, знающий ответ на всё, хотел жить каждую секунду, что и делал. И одной лишь головой и пальцем левой руки научил жить Майкла, проводившего жизнь в ограниченном пространстве словно растение. Рассказав о фильме подруге, о том, как он меня тронул, что я с получаса потом лежала, заливаясь слезами, она сделала замечание. Мол, конечно, такое кино тронет, когда смотришь на инвалидов и понимаешь, что твоя жизнь не так плоха, и что у тебя выбора и возможностей больше. Вообще, частично я с ней согласна, на роль первого ожидаемого посыла это суждение к фильму '...а в душе я танцую' подошло бы идеально. Но его надо посмотреть. И убедиться, что большую часть времени вы не жалеть главных героев будете, а завидовать им. Я завидовала Рори, его бунтовскому характеру, его гордо поднятой голове и уверенным издевательским репликам глупым и наивным мирам сего, его целеустреленности. Я бы так не смогла... Да, и будучи здоровой физически, я не могу похвастаться наличием хоть половины подобных качеств. А он жил, делал и говорил то, что ему хочется, он был честен. Но иногда на этом уверенно улыбающемся лице глаза предательски умоляли - не смейте меня жалеть! Не собираясь получать порции жалости, он брал и заставлял друга брать от жизни всё, что они могли взять здесь и сейчас. Прекрасно понимая всё положение вещей, своё положение, он делал всё, чтобы не встретить жалеющего взгляда. И он прав. Что толку от жалости? Получая ее, начинаешь себя чувствовать еще более ущербным. Не думала, что получится написать так много. Поскольку часто на те фильмы, которые задели за живое, мало слов находится. Но чувств огромная куча. Я понимаю каждого персонажа фильма: и отца, переживающего не столько за сына-инвалида, а за то, что не может ему помочь; и работников дома инвалидов, пытающихся не реагировать на обидные высказывания подопечных, прекрасно понимая истинную причину этих слов; и сиделку Сибан (Ромола Гарай), ее жестокую от страха речь; и Майкла, вкусившего вкус настоящей жизни и пожелавшего от нее больше; и Рори, который лучше будет плохим мальчиком, чем жалким и беспомощным. Ведь это реальность, понятная и живущая на плечах каждого, кто не питает иллюзий по поводу окружающего. Первая часть фильма комедийная: знакомство, ситуации, шутки. Затем идет часть противостояния, когда наши герои пытаются вырваться из дома инвалидов под руководством неугомонного персонажа МакЭвоя. И третья часть уже показана на драматическом фоне разногласий, настоящей дружбы, безответной любви и... Это стоит посмотреть. Ненавязчивый, а просто добрый и жизненный. Потрясающий фильм.
- Разве это похоже на танец? - Конечно! А что я, по-твоему, делаю внутри? Дом инвалидов. Все, живущие в нем, «прикованы» к инвалидному креслу: кто-то с рождения, а кто-то после серьезной травмы. Они не способны самостоятельно себя обслужить: кто-то может лишь мыслить и говорить, кто-то только шевелить головой, а кто-то, в лучшем случае, еще и делать небольшие движения. Они не живут, а существует «по правилам». Каждый день по расписанию: завтрак, просмотр телевизора, обед, занятия по рисованию, «прогулка» с целью сбора помощи инвалидам, ужин и водные процедуры. И так на протяжении всей жизни - для здорового человека, и вечности - для инвалида. Все меняется, когда на горизонте появляется бунтарь-рокер, такой, как Рори О’Ши. У него работают только два пальца, которыми он способен управлять миром. Он не может встать и хлопнуть кулаком об стол, но зато он может кричать!! Во всю глотку, пока его не услышат, по-настоящему услышат. У Рори мышечная атрофия, с таким заболеванием живут не долго. Он это знал, но продолжал ЖИТЬ в свое удовольствие, нарушать все законы и запреты, делать то, что он хочет. Не всегда это заканчивалось хорошо, но он учится на своих ошибках. Такой человек вызывает уважение и восхищение. Но, как правило, Богу плохие люди не нужны, поэтому он так рано «ушел». Если бы не Рори, то житель дома инвалидов, Майкл Конелли, так бы и не узнал, какая жизнь находится вне стен этого заведения. И самое главное: как прекрасно жить! У Майкла церебральный паралич, он не может членораздельно объясниться и самостоятельно себя обслужить. В его голове находится «будущее», о котором, возможно, никто и не узнал, если бы не Рори, ставший персональным переводчиком друга. За короткое время Майкл увидел то, что не познал за все свои 24 года: пережил первую любовь, отказ, предательство, настоящую дружбу и потерю близкого…Благодаря этим событиям он еще больше «вырос» и узнал, как нужно себя вести и чего он хочет от жизни. Мы учимся на своих ошибках, не так ли? Какие бы сюрпризы не подкидывала нам жизнь, каждое событие несет в себе определенный смысл. Нельзя не упомянуть Сиобан, девушку, которая стала своеобразным «ангелом-хранителем» двух этих юношей. Для них она абсолютна идеальна, предел мечтаний. Рори и Майкл платят ей деньги, а она выполняет свою работу: помогает им себя обслуживать. Но часто доброе отношение человека трактуется иначе, ты начинаешь думать, что он относится к тебе по-особенному. Так случилось и здесь. Сердцу не прикажешь. Неразделенная любовь тоже учит, пускай иногда очень резко и больно. Как жесток окружающий мир. Не знаю, как в Европе, но у нас в России люди готовы свернуть шею на 360°, лишь бы поглазеть на проезжающего мимо человека в кресле. Никто не откроет дверь и не предложит свою помощь. Ты сам за себя. И я молчу уже о том, чтобы иметь такие же шикарные условия дли инвалидов, как пандусы или помощь в решении проблем. Большинство из «колясочников» просто не могут выйти из дома, нет никаких возможностей для этого. Слово «инвалид» висит на тебе, как клеймо, никакого уважения и отсутствие прав. Есть ОНИ и ВЫ, жаль, что воссоединение этих двух понятий никак не может произойти. И все это в такой могучей стране, как Россия. “Inside I’m Dancing”, и эта тема в частности, не может оставить равнодушным. Для этого фильма не нашлось ни одного отрицательного отзыва. Неужели критики исчезли?! Нет, просто этот фильм невозможно критиковать. Тема инвалидности известна мне не понаслышке. Я, как и герои фильма, передвигаюсь на инвалидном кресле. Хочу сказать: какая же я счастливая!! Боже, спасибо за то, что я могу мыслить, слышать, видеть, говорить и шевелиться. Я всего лишь не могу ходить. Какая же это мелочь по сравнению с проблемами других. Только после таких вот фильмов начинаешь задумываться: а есть ли у нас действительно какие-то проблемы, из-за которых стоит впадать в депрессию или хуже чего – совершать самоубийство?! Фильм раскрывает настоящий смысл жизни – просто жить и радовать жизни, использовать все шансы и бороться до конца. Казалось бы, легко говорить, а вы посмотрите фильм и убедитесь в этом на примере людей, ограниченных в возможностях. Это первый фильм с участием Джеймса и Стивена, который я посмотрела. И могу сказать на 100% не последний. Актеры запали в душу. Это яркий пример того, как можно играть при помощи мимики лица и голоса. В с ё. И могу вас заверить: это одни из лучших сыгранных ролей, что я видела. Фильм про людей, которые несмотря ни на что хотят жить и живут. «У тебя есть будущее, Майкл. Вот, что я называю даром. Не сдавайся. Ты не имеешь права сдаваться. Черт, ведь целый мир в твоих руках!»
Иногда после просмотра фильма ты впадаешь в некоторое странное состояние и не можешь выразить свои чувства по поводу просмотренного, так у меня случилось с этим фильмом. Только по прошествии пары недель я поняла, что это был один из лучших фильмов, которые я видела. Он наполняет вас жизнью, зарядом, страстью, безудержной волей к жизни. Ты смотришь на главного героя и думаешь: 'Как же он прав, черт возьми'. Мы всегда ноем, говорим о том какая у нас тяжелая судьба, как нам не повезло в жизни, жалуемся на недостаток красоты, ума, вещей. Мы просто неблагодарные личности. Посмотрев этот фильм думаешь, что все твои маленькие беды просто смешны, и начинаешь думать о таких людях как главные герои. Инвалиды - это люди, которым не повезло, которых природа обделила возможностями и радостями, мы всегда так думали. А что если, они тоже хотят жить и плевать на их ограниченные возможности, они тоже хотят танцевать, они хотят жить. Эта картина посвящена двум молодым людям с ограниченными возможностями. Они совсем разные. Один живет в приюте и не роптает на свое существование, просто живет, сидит в кресле, а еще не может говорить. У него проблемы с речью, ему тяжело изъясняться, работники приюта дают ему алфавит, чтобы он складывал слова. К ним в приют заселяют нового больного, он совершено не может ходить, с детства. Однако, для него это не помеха, он готов наслаждаться жизнью, он слушает музыку, носит крутую прическу, ходит в клубы и танцует. Эти двое встретились, теперь они должны помочь друг другу, выбраться из этого приюта и просто жить, жить как обычные люди. Они готовы бороться для того, чтобы получить разрешение и уехать. Они знакомятся с девушкой и предлагают ей работать у них помощницей, Этот фильм о великой воле, о том, что сдаваться никогда нельзя. Один из главных героев Рори абсолютно меня покорил. Ему все равно, что о нем подумают, да он инвалид, но он тоже живет и не собирается лишать себя чего-либо, он возьмет все. Он также хочет, чтобы его новый друг Майкл тоже жил так. Он не хочет, чтобы тот собирал слова по буквам, он может понять его. Главное в том, что сотрудники приюта не хотели видеть в Макле обычного человека, поэтому и придумали такой способ общения для него. А Рори просто хочет понять его и понимает. Эти двое добились своего, они выбрались из под охраны, теперь они живут вдвоем со своей подружкой-помощницей. Но жизнь для них все равно трудна, главное не падать духом. Конечно, за такой прекрасный фильм надо благодарить режиссера, но актеры были просто превосходны. Джеймс Макэвой просто неотразим, он один из лучших актеров нашего времени. Он сыграл достаточно ролей, и все его герои были разные, но наверно его Рори О'Ши будет моим любимым. Стоит только взглянуть на него и ты улыбаешься, он так хорош, он уверен в себе и плевал он на всех, он хочет танцевать. Жаль, что у Стивена Робертсона больше не было заметных ролей. Он же просто гениально вписался в образ своего героя, некоторое время я думала, что этот актер и в жизни болен, так он был убедителен. Ни на минуты не возникает ощущения, что это не по-настоящему, ты веришь им всем сразу и безоговорочно. Да, я точно могу сказать, что это один из моих любимых фильмов и Рори О'Ши - мой герой. '… И, если женщина говорит «Нет», прими то, что ты не тот мужчина, что ей нужен, ты не имеешь права на любовь, если ты в инвалидном кресле, твоя проблема не в том, что ты инвалид, а в том, что ты дерьмо. Я не могу заставить себя любить кого-то или заставить себя не любить кого-то, это не моя вина, Майкл!'
2004 год оказался годом, когда многие режиссеры вдруг вспомнили о людях с ограниченным возможностями и сделали их героями своих кинолент: Алехандро Аменабар («Море внутри»), Питер Сигал («50 первых поцелуев») и, конечно, же Эрик Бресс («Эффект бабочки»). Такую возможность не смог упустить и Дэмиен О’Доннелл, слава которого с момента выхода его нашумевшего фильма «Восток есть восток» (1999) уже успела поутихнуть, а три снятые после этого картины, так и не принесли желаемой славы и успеха. Как бы, бесчувственно это не звучало, но режиссеры уже давно усвоили урок: если вы хотите, чтобы фильм стал популярным – просто доведите зрителей до слез. Для того, чтобы растрогать любую, даже искушенную публику, достаточно показать на экране людей, беспомощных перед нашим миром – людей-инвалидов. Тем более, что прецеденты уже научили кинематографистов правильно такими людьми пользоваться для достижения трагического эффекта: «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), «Достучаться до небес» (1997), «Пробуждение» (19990), «Игры разума» (2001). В фильме «Внутри себя я танцую» на суд зрителей представлена история двух друзей-инвалидов, которые сначала борются за право жить самостоятельно, потом за права наравне со всеми любить. Дэмиен О’ Доннелл за полтора часа фильма заставляет зрителя задуматься над вечными ценностями: жизнь и смерть, любовь и невзаимность, дружба. Режиссер не идет путем сложных трактовок, аллюзий и намеков. Он напрямую заявляет нам через речь главного героя: «Кричите, если вы живы». Именно этим тезисом пропитан весь фильм британского кинорежиссера. В фильме вы не найдете неожиданных поворотов в повествовании или непредсказуемых переплетений сюжетных линий. Добрый, трогательный фильм. Да-да, именно добрый, потому что , неужели, на ваш взгляд О’Доннелл считает финал трагичным? Мне кажется, что это было бы слишком тривиально. Финал скорее заставляет задуматься о том, на сколько жизнь одного человека может повлиять на жизнь другого. Режиссер предлагает задуматься о ценности нашей жизни и о том, насколько попусту мы зачастую ее тратим.
Великолепный фильм о взаимопонимании. О том, что встретить родную душу удается крайне редко, но от этого такие встречи только выигрывают! Майкл, проводящий свои однообразные дни в доме инвалидов, где никто без карточек его не понимает из-за дефекта речи. И Рори, меняющий клиники, шумный и резкий, но тоже ни кем не понимаемый. Символично, что именно Рори может свободно понимать речь Майкла. Так и появляется настоящая дружба, когда двое понимают друг друга с полуслова, полувзгляда. Они оба одиноки в этом мире. Майкл - наивен и открыт, Рори - постепенно показывает, что и у него есть душа и умение чувствовать. Очень светлый и душевный фильм, проникающий в самое сердце. Рори, как дерзкий ангел врывается в жизнь Майкла и меняет ее не обратимо. После этой дружбы не возможно вернуться в дом инвалидов и продолжить жить как раньше. Это фильм о свободе самовыражения, о том, что независимость это не протест, это образ жизни. И ничто не может тебя сковать, если в душе ты танцуешь! P.S. А еще потрясающая игра актеров: веришь каждому взгляду и движению. 10 из 10
У фильма отличный слоган: парализуй жизнь. Хм, это, наверное, неэтично по отношению к людям с ограниченными возможности, но скажу, что герой МакЭвоя верно подметил, что всякий, кто имеет великий дар - жить независимо, просто не имеет права от этого отказаться. Возможно это выводы суровых уроков, которые преподала главному герою судьба, но все же хоть годик он пожил счастливой жизнью. Были свои сложности и неурядицы. Роори, как сказала Шивон, постоянно со всеми воюет. Конечно, он так мог выражать свою независимость, но и возможно обиду. Обиду на окружающих, которые обращались с ним не так, как он того желал, и на ситуацию, из которой выхода нет. но что-то я немного отклонилась от основной идеи. Хоть она банальна, люди живите, не ждите, пока вас встряхнуть. Не всегда найдется человек, который пнет вас под зад. Берите себя за шкирку и тащите. Хм, пафосно и глупо даже. Но скорее всего это посыл для меня самой. Застряла, кажись. Ну, если кротко, отличный фильм. Драмы немного, больше позитивный и настраивающий жить.
Знаете на какую мысль навёл меня этот фильм? Люди лишённые возможности ходить, готовы отдать всё на свете лишь бы её получить. А что делают те кто имеет это возможность? Правильно: большинство из них даже не хотят поработать над своим телом, предпочитая собственные отговорки. Будто бы у тех кто над собой работает нет например проблем со временем. Раньше я думал: 'а зачем парализованному человеку посещать разнообразные заведения, тем более танцевальные клубы?'. И с некоторых пор понял - за атмосферой! Просто посмотреть и поставить себя на место того, кто там, счастливо танцует. Без сомнений, Рори оставил после своего ухода Майкла - жизнь которую изменил. Я помню цитату, жаль что забыл автора, но всё же звучала она так: 'Если ты изменил хотя бы одну жизнь, значит ты умер не зря'. Эта цитата как нельзя кстати подходит к бунтарю этого фильма! Для меня это даже не фильм, а картина. Он принёс мне много новых мыслей и много эмоций, от смеха до слёз. Танцуйте, занимайтесь спортом, будьте подвижными! Ведь как показывает нам этот фильм, это не каждому дано!. 10 из 10
Предлагаю дружно утереть сопли, слюни, слезы и прочие выделения от просмотра фильма. Особенно, если они вызваны умилением и жалостью к этим ребятам. Вы не далеко ушли от них, в большинстве своем. Разве что половчее руками-ногами двигаете, да звуки членораздельнее произносите. Каждый из нас ограничен в возможностях, вопрос лишь в степени. Синдром Дюшона, или, привычнее нам, дистрофия, довольно частое явление. В вашем городе, их, обычно, более стони. Они тихонько живут свой короткий век. В безызвестности. Как и Вы. Грустный фильм, заставляет задуматься о смысле жизни, удручает, по-своему. Спасибо ему за это. Игра актеров впечатлила. МакЭвой угнетает своим вызовом судьбе. Показное, всепонимающее сопереживание нянек оставляет фальшивое послевкусие. Как-то с холодной ноткой заставляет задуматься о бессмысленности жизни, оставляя железный привкус безразличия и неприступности, фильм словно проводит нас в мир нереализованных возможностей. Как хочется своим голосом помочь донести до героини Ромолы Гарай слова любви. Тебя не услышат. Довольствуйся тем, что есть. Воспитывай то, что народил. И исчезни. 10 из 10
Как только я начала смотреть этот фильм, то подумала, что в конце обязательно заплачу. Но этого не произошло. И отнюдь не потому что он мне не понравился или не зацепил. Просто я настолько была сконцентрирована на фразах, мимике, жестах героев в последние минуты, что не хотелось ничего пропустить. Эти эмоции сильнее слёз. С первых минут я думала, что картина окажется дико депрессивной, тяжёлой для восприятия без осадка безысходности. И даже чуть было не выключила. Но все мои опасения развеялись. Да, естественно тяжело смотреть на человека, который не только закован в собственном теле, но и не может выразить свои чувства и мысли словами, пытаясь корчиться и стонать. И отчасти тяжело было смотреть, потому что меня каким-то образом это тоже касается, конечно не в такой степени, но здоровье подкачало, к сожалению. И каждый день просыпаясь утром я думаю, Господи, за что ты так ненавидешь меня? А сейчас, увидев, что бывает с людьми, какой ужас они испытывают каждый день, каждую минуту, ни на мгновение не испытав облегчения, я думаю, что нужно довольствоваться тем, что нам дано. Этот фильм учит благодарности, терпению, тому, что никогда не поздно помочь даже незнакомому человеку, и что в любом состоянии ты можешь обрести друга, если позволишь ему это. И конечно никогда нельзя забывать о том, что 'у тебя есть ты сам'.Да, здорово, когда есть друзья, семья, но намного важней, когда ты есть у себя. Это очень светлый, добрый, но в то же время глубокий и серьёзный фильм. После его просмотра и вправду стоит задуматься, прежде чем ныть о своей никчемной жизни. Потому что может в соседнем доме есть тот, кто мечтал бы оказаться на твоём месте. Несомненно 10 из 10
Это моя первая резиденция и я бы хотел написать ее именно про этот фильм. Много писать не буду, коротко о главном. Фильм рассказывает о двух людях прикованных к инвалидному креслу и о том как они выбираются из приюта, начинают жить самостоятельно. Суть самого фильма прекрасна, это простое желание - жить. Жить даже если это не просто, если это трудно и порой не выносимо. Игра актеров мне понравилась. Джеймс МакЭвой и Стивен Робертсон сумели создать тот образ лишенных всего в жизни инвалидов. Особенно роль Майкла. Этот человек сумел показать с самого начала фильма человека который просто хочет жить, как все. И его друг Рори всем своим присутствием рядом с ним ему в этом помогал. - У тебя есть будущее Майкл...Вот что я называю даром! Фильм многому учит человека, в том числе помогает зрителю правильно относится ко всему миру и правильно проходить все жизненные ситуации. Я всегда смотрю и оцениваю фильм по значению, а не по форме. В этом фильме определенно есть и значение и форма. А значение заключается в следующем: Никогда, ни при каких обстоятельствах не стоит унывать, опускать рукава и обижаться на весь мир, даже если вы инвалид, даже если кажется что все рушится. Этот фильм помогает человеку это в какой то степени понять. Вот этого достаточно чтобы сказать что фильм хороший! 10 из 10