Все мы в своей жизни совершили множество ошибок - некоторые мы исправили, некоторые нет. Но такова наша жизнь, что не всегда, выбор сделанный нами оказывается правильным. Вот и этот фильм об этом. Рики - уже далеко не молодая женщина, которая в прошлом бросила своего мужа и троих детей, чтобы воплотить в жизнь свою мечту - стать рок-звездой. Но мечта не воплотилась в реальность и результат: Рики играет со своей музыкальной группой 'Флэш' в захудалом баре, который находится где-то на отшибе Калифорнии. В итоге, денег нет, отношения с семьей не самые лучшие, точнее никакие и кажется, что жизнь прожита зря. Но тут происходит такое событие, из-за которой Рики приходится вернуться к своим детям, вот тут-то и начинаются перемены, а что именно - узнаете посмотрев. Фильм получился забавным и добрым. При просмотре иногда накатывает светлая грусть, но тем не менее картина смотрится легко. Хорошие песни и музыка, светлая атмосфера. Приятный фильм. Он еще раз показывает нам, что никогда не поздно изменить некоторые вещи, которые не дают нам покоя. Мэрил Стрип очень понравилась мне в роли постаревшей рок-певицы, не типичный для нее образ, но очень яркий. Мэрил отыграла свою героиню на все 100%, а то и больше. Хоть исполняла она свои песни не профессионально, но тем не менее смотрелась очень хорошо. Я даже так не умею петь. Мэми Гаммер в роли депрессивной разведенки, которой очень не хватало родной матери, была также хороша. Безумно рада была увидеть Себастиана Стэна в этом фильме, нещадно лью по нему слюни еще со времен 'Сделки'. Также приглянулся Кевин Клайн в образе безмерно любящего отца и Рик Спрингфилд замечательно смотрелся в роли рок-певца. Остальные тоже смотрелись не плохо. Единственное, очень не понравилась мне актриса, которая исполняла роль невесты Джоша, а ее героиню мне хотелось придушить, до такой степени она меня раздражала. Это просто кошмар! Пожалуй единственное темное пятно в касте. В итоге, могу сказать, что фильм получился душевным. Сюжет хоть и предсказуем, но смотрится фильм бодро и легко. Много замечательных рок-композиций, которые оживляют повествование. В целом, мне понравилось. 7 из 10
Мэрил Стрип одна из тех актрис, которая способна сыграть кого угодно и что угодно. Причем не просто сыграть, а по-настоящему стать той, кого она играет. Более того, даже самый слабый по драматургии фильм, актриса с легкостью выводит на более менее смотрибельный уровень, возлагая на свои уже не юные плечи неблагодарную ношу изначально неудачно задуманного авторами проекта. И 'Рики и Флэш' в этом плане более чем удачный пример. Нет, я не сомневаюсь в таланте Дьябло Коди и уважаю ее за смелые сценарные работы, но в данном случае приходиться сетовать именно на реализацию ее очередной откровенности постановщиками. Невооруженным глазом заметно, что режиссеру Джонатану Демме, создателю культовой картины 'Молчание ягнят', тема фигурирующая в ленте банально неинтересна. Позволю себе сделать вывод, что сказать то ему было особо нечего, поскольку приходилось на протяжении всего просмотра лицезреть, как Демме пытается заполнить дыры в сюжете многочисленными выступления Рики. Да, понимаю режиссера, снимать Стрип приятно - работать с ней наверняка сплошное удовольствие, ведь каждая сцена с ее участием оживает, а ее пение по накалу страстей, по эмоциям и экспрессии - не уступает выступлениям лучших рок звезд. И если бы какому-нибудь новичку в режиссуре было бы простительно так растеряться и оплошать, то профессионалу все же зазорно. Лента лишена кинематографичности, повествование рваное, концепция совершенно не продумана... Создается впечатление, что перед нами дружеский капустник, собранный в честь великой актрисы, в котором та для своих фанатов решила предстать в новом для себя образе. Все это неплохо в качестве телевизионного-шоу сюрприза, но ведь проект создавался для больших экранов. Но давайте посмотрим в сторону основного конфликта, который благодаря таланту великой звезды, тут все таки приятно всплывал наружу, обнажая вечные проблемы человеческого бытия: недопонимание, недосказанность, одиночество и, конечно же, любовь, которая всегда проявляется по разному, имея при этом похожее стремление к сближению вечно волнующихся, но непременно бьющихся сердец. Стрип удалось не только раскрыть всю природу своей героини, но и наделить ее оригинальным внутренним стержнем. Перед нами женщина с историей, со своеобразной манерой речи, с несколько вульгарными повадками и со странной, особенно для своих лет, внешностью. Мэрил легко примеряет на себя этот эксцентричный образ придуманный Дьябло и чувствует в нем себя как рыба в воде. Конечно, как и во всех людях, в ее Рики-Линде есть много противоречий, и актриса не пытается лишь оправдывать свою героиню, выставляя ее жертвой ситуации, а наоборот, позволяет нам, зрителям, вместе с ней покопаться над бунтарской сущностью странной мамаши и в конце концов принять ее такой, какая она есть - со всеми достоинствами и недостатками. И за всем этим настолько любопытно наблюдать, что оценивать картину в целом не предвзято, ну... лично у меня не получается. Смотрел на Стрип не отрываясь, покуда не поплыли перед глазами финальные титры. Но если убрать в сторону предвзятую любовь к Мэрил и посмотреть на ленту более трезво, то увы, приходиться констатировать факт - скроена она весьма слабо. Помимо Рики в картине есть еще немало других персонажей, развитие которых хотелось бы наблюдать. Например, дочь главной героини, которая, кстати, и в жизни является ее родным ребенком, поначалу вроде как привлекла к себе внимание своим необычным характером, а так же, печальной историей, но после была практически благополучно забыта. А ведь взаимодействия матери и дочки могли получиться не просто забавными, коими они, собственно, получились, но и весьма глубокими. Ведь обеим много чего есть друг другу сказать. К тому же, подход к девушке был слишком реактивным, и посему не очень то верилось, что прогулка в парикмахерскую с не появляющейся годами мамой взяла и как-то изменила внутренний мир молодой героини. Тут необходима постепенность, как мне кажется, ведь по велению волшебной палочки ничего в мире не меняется. Подобная концептуальная фальшь проглядывалась и на протяжении всего свадебного банкета. Как то все разом встали и изменили свое отношение к той, кого категорически не понимают. Подобный счастливый конец может и приятен, но все же скатывает и так посредственную ленту в полную банальность. А ведь экранного времени могло бы хватить на развитие сюжета и персонажей. Но Демме был настолько увлечен вокальными выступлениями Стрип, что решил не заморачиваться на всем том, что делает фильм фильмом. Причем выступления прекрасны, не спорю - актриса в свойственной ей манере вживаться во все, что движется и не движется, исполняет каждую песню невероятно чувственно и тонко. Но были эпизоды, которые явно занимали хронометраж предназначавшийся для построения сюжетной линии. Получилось все как бы обрезками... Но моралите при всем при этом автору сохранить удалось, и оно тут весьма актуальное. Люди испокон веков постоянно тяготеют к осуждению ближнего своего, порой совершенно не замечая собственных грехов. У каждой заблудившейся души есть своя история, в которой кроются различные причины, двигающие на определенные поступки. Да, мы делаем ошибки. А кто их не делал? Стремясь к свободе, мы иной раз пропускаем из виду очень много важного. Достигая свободы - мы сетуем на пустоту, возникшую от свершения цели. И часто мы возвращаемся назад, чтобы попросить прощения у тех кого обидели. Посредством доброго жеста, понимающих слов или вечной песни о любви. В конце концов, не зря ведь говорят - все что ни делается, делается к лучшему! P.S. Картина выдалась неполноценной, особенно с точки зрения кинематографичности. Но благодаря таланту одной из лучших актрис современности она таки наполнена чувствами, эмоциями и любовью. Но сразу говорю, все это проглядывается исключительно в приятно противоречивом образе главной героини, ибо все остальные - это обычные зрители на рок-бенефисе великой звезды. И тут зрителями становятся не только коллеги Стрип, но и сам режиссер, который настолько увлекся образом дивы, что совершенно забыл про свое мастерство. 7 из 10
За последние годы и наблюдая за тенденцией современных фильмов всё чаще ловлю себя на мысли о том, что либо современное кино напрочь разучилось удивлять, либо зрители оказались нынче настолько подкованы, опытны и искушены, что всё воспринимают как нечто должное. Но всегда находятся редкие исключения из правил, которые и вносят определенное разнообразие в уже застоявшиеся устои и данный фильм режиссера Джонатана Демме безусловно можно считать таковым. Ведь в последнюю очередь ожидаешь, что человек снявший жуткий и пугающий триллер «Молчание Ягнят» может снять нечто столь безобидное и милое, а маститная актриса Мэрил Стрип вдоволь повеселится в образе вышедшей в тираж рок-звезды былых лет и именно это пожалуй играет на пользу данной ленты в первую очередь. Так как пожалуй именно ради этих двух громких имен и начинаешь смотреть фильм и пожалуй не зря. Сложно назвать данный фильм идеальным, но уж точно режиссер картины Джонатан Демме выдержал картину в очень светлых, лирических, добрых и жизненных тонах, которые не могут не радовать на протяжении всей ленты. Тем самым, позволяя смотреть фильм не только глазами и разумом, а с широко раскрытой душой и сердцем, что удаётся крайне редко. Пожалуй именно это позволяет воспринимать всю эту экранную небылицу нисколько показным фарсом, сколько обычной сказкой и только настроившись на подобный лад получаешь определенное удовольствие от просмотра ленты и невольно заряжаешься самыми светлыми эмоциями. На протяжении всей ленты, режиссер картины Джонатан Демме поднимает целый букет различных тем. Будь то тему роли женщины в современном обществе, или же абсолютное пренебрежение к тем, кто хоть как то отличается от всех нас. Будто внешне, или же образом жизни. При этом, оставляя центральной темой картины именно тему семьи и отношений в этой семье. Сценаристка картины Диабло Коуди в привычной для себя форме исследует тему достаточно нелегкой судьбы еще одной необычной представительницы слабого пола и её острых отношений с собственными детьми. Сама тема не раскрывается должным образом и не демонстрирует внутренний прогресс главной героини как личности, но уж точно подводит к самому главному, что и хотел сказать режиссер Джонатан Демме. Что бы выбрали вы, родили, воспитали и были бы рядом со своими детьми пожертвовав мечтой всей своей жизни, или же бросили бы их ради того, что бы обрести собственное счастье ? Ответ каждый для себя выбирает каждый и режиссер картины Джонатан Демме удерживается от осуждения кого либо из героев. Чем пожалуй и подкупает данный фильм. Тем более, что кульминация картины даёт понять самое главное. Что бы не делали наши родители, что бы нам не запрещали и как бы нас не ругали, они – всегда наши родители, которые подарили нам жизнь и всегда будут любить нас. Не смотря ни на что и вопреки всему. Однозначно главной жемчужиной картины является исполнительница главной роли Мэрил Стрип. Какие только роли не играла столь уважаемая и сильная актриса за всю свою богатую карьеру, но такой она не была еще никогда и это безусловно придаёт как её героине, так и самой ленте особое очарование. Тем самым, позволив Стрип не только вдоволь разыграться в столь эксцентричном образе, но и пожалуй отыграть одну из ярчайших ролей в своей карьере. Особенно на фоне столь роскошно исполненных культовых рок баллад за счет внушительного вокала Стрип. Вполне хороша и Мэми Гаммер, которая будучи настоящей дочерью Стрип, аутентично сыграла дочь её же героини на экране. Видно, что этих двух женщин связывает нисколько сценарий, но и нечто большее. Что и позволяет искренне наслаждаться неописуемой химией между двумя этими актрисами. 6 из 10 Рики и Флэш – это достаточно светлое, доброе, жизненное и приятное драмеди, которое смотришь нисколько глазами и разумом, сколько широко раскрытой душой и сердцем. Кино безусловно не идеальное, но безусловно симпатизирующее своей волшебной сказочностью, приятным повествованием, моралью и естественно Мэрил Стрип в столь неожиданном и эксцентричном образе.
Качественная олдскульная музыка, ценная мораль, противоречивое поведение героя, аморальные шутки и Мерил Стрип. Можно ли увязать всё это в одном фильме? А главное, выйдет ли такой фильм качественным? Этим вопросом задался режиссёр Джонатан Демм, специализирующийся на семейных драмах, и сценаристка Дьябло Коуди, которая, судя по её последним работам, крайне заинтересована историями женщин, которые пытаются исправить ошибки прошлого. В центре повествования солистка рок-группы «Ricki and the Flash», 60-летняя Рики Риндаццо. Когда-то, много лет назад она сбежала от своего бизнесмена-мужа и троих детей ради осуществления заветной мечты – стать рок-звездой. Что ж, для нескольких десятков посетителей захолустного калифорнийского кабака она и впрямь звезда, исполняющая хиты их молодости. Дневная её сторона – Линда, которая работает в продуктовом магазине, едва сводит концы с концами и с трудом засыпает по ночам. Не лучшая жизнь, но какая есть. Но всё внезапно катится в тартарары, когда Рики звонит её бывший муж и просит помочь с их дочерью, которая впала в депрессию после того, как её бросил муж. Рики кое-как наскребает деньги на билет, едет «домой» и натыкается на неизбежную стену ненависти и презрения выросших чад. Эта история - рассказ об исправлении ошибок, размышление о правильности судьбоносного выбора. В фильме поднята очень важная тема – выбор женщины между мечтой и семьёй. Еще несколько десятков лет назад такой выбор даже не стоял: мать и помыслить не могла о том, чтобы выбрать что-то кроме посещений утренников ребёнка и варки борщей после работы. Но наступил новый век: женщина вольна сама планировать своё будущее, вольна реализовываться во всех сферах. Но чтобы она не решила, она должна полностью осознавать последствия, как это было и у героини Мерил Стрип. Рики прекрасно знает, какой приём её ждёт в доме бывшего мужа, но едет, ибо любовь к родному ребёнку побеждает жалость к себе. «Не важно, любят ли они тебя. Ты должна любить их, они ведь твои дети». (с) Идёт время, заботой и вниманием Рики потихоньку топит лёд в сердцах детей. Вот уже родная дочь не кривится при виде причёски матери, принимает её такой, какая она есть – престарелой рокершой, отчаянно цепляющейся за свою мечту. Вот старший сын искренне улыбается и обнимает непутёвую родительницу, и даже младший потихоньку пускает её в свою жизнь. Но Рики всё равно остаётся изгоем среди родных и будет такой всегда. Зритель не испытывает жалости к героине, наоборот, остаётся только уважение к сильному человеку, который с поднятой головой принимает последствия судьбоносного выбора. Кто-то скажет: что она за мать, бросила детей, а теперь притворяется, будто любит и волнуется за их судьбу. И никто его не осудит, ведь однозначного мнения в этом вопросе не будет никогда. Стоит упомянуть ещё одного замечательного персонажа, гитариста группы «The Flash», питающего чистые и прекрасные романтические чувства к Рики, немного чёрствой в этом плане. Этой герой является буквально образцом идеального парня: терпеливо сносит все жестокие подколы своей неуравновешенной солистки, добивается её, многим жертвуя. И что замечательно, Рика-гитариста не сделали мямлей или подкаблучником, он такой же сильный персонаж, равный партнёр, помогающий главной героине смело идти по жизни. Будет большой ошибкой идти на фильм «Рики и Флеш» как на обычную американскую комедию. Настраиваешься на лёгкий фильм, а получаешь сильнейшую драму, пробирающие до глубины души сцены. И точно подобранные музыкальные композиции только усиливают этот эффект. Специально для этого фильма Мерил Стрип училась играть на электрогитаре, а все 10 произведений были исполнены вживую. Фильм в нужном количестве приправлен и искромётным, местами чуть аморальным и пошловатым юмором, который, на удивление, ничуть не портит впечатление от картины. Мерил Стрип (Рики) прекрасно показал себя в драмах, снималась и в музыкальных фильмах. Но этот фильма походит на сбор всего лучшего, что сделала актриса. Роль пожилой рокерши, сильной и благодарной, удалась ей на славу, другие актёры, не менее именитые, отлично сыграли с ней, создав в результате необычный сильный фильм, позволяющий с непривычного ракурса взглянуть на извечную проблему отцов и детей. «Твоё сердце не какой-то там стейк. Оно как БигМак, никогда не испортиться». (с)
Знаете, у меня нет детей. Я не познала радости материнства. Зато у меня есть мама, как и у всех. Но знаю точно, что дети без мамы вырастут. Другой вопрос какими они вырастут. Рок-певица в прошлом, а сейчас женщина пенсионного возраста в косах и пирсинге, у которой энергии хватит, чтоб заменить всех персонажей фильма, приезжает выводить свою дочь из депрессии, поскольку ее бросил муж. Это и есть выполнение материнских обязанностей? Если у меня все плохо, сколько бы меня мама не поддерживала, я из депрессии не выйду. Ну да ладно. Я иногда задумываюсь, как все же американское кино пропагандируют это излишнюю опеку над своими детьми. Но что делать людям, которые живут не только ребенком? Правильно. Чувствовать себя виноватыми за то, что они занимались любимым делом. А дети-то уже выросли, должны понимать, что значит взрослая жизнь, но все они обижены на мать. Но они так это скрывают, что дочь называет ее шлюхой, первый сын не позвал на свадьбу, а второй говорит, что она гомофоб. Хотя, что мешало им взять телефон и позвонить ей? Они не знают, что их мать певица? Только муж, опытный человек давно простил ее и принял, все же видимо немало вместе пережили. И стоило маме появиться на пороге дочь сразу постепенно приходит в норму. Моется-стрижется-не хочет умирать. Миссия выполнена, можно уезжать. Но вот почему бы в фильме не показать, как хоть кто-нибудь из ее детей помогает ей деньгами, например? У нее же проблемы, она банкрот. Но мы будем играть в обиженных деток, зная что у матери нет ни копейки. Это она плохая, это она нас бросила! На этом месте у меня возникает вопрос, что такого прекрасного сделали дети, что могут ее так оскорблять и винить во всех грехах? Отвлечемся. Так как Мэрил Стрип играет рок-певицу, мы слышим много хороших песен в хорошем ее исполнении. Радостно думать, что к делу она подошла серьезно. Это не первая ее музыкальная работа. Но не буду долго о музыке. В этом фильме она иногда как хорошее дополнение, а иногда, чтоб заполнить дыру сюжете. Так же хочется отметить, дочь Мэрил Стрип, которая по сюжету играет дочь героини. Не понимаю, зачем именно она. На этом месте могла бы быть любая другая актриса. Эффект был бы такой же, а может и лучше. Видимо, чтоб привлечь нужную аудиторию. Плюс заявлена Мэрил Стрип, а это уже половина успеха. Концовка достаточно предсказуема. Все танцуют, веселятся. На свадьбе сына Рики произносит речь, полную сантиментов, дарит детям все, что у нее есть, то есть музыку. Как мне показалось дети наконец ее простили. Понравился ли мне фильм? 50% на 50%. с одной стороны хорошая музыка, люблю игру Мэрил Стрип, с другой сюжет, который не оправдывает поведение детей. Конечно, то что они именно такие, есть и вина Рики, но кто сказал, что если бы она все время была с ними от ее дочери муж бы не ушел? В этом радость материнства? Если можно это назвать радостью.
Завязка Линда – архитектор собственной судьбы. Архитектор, видимо, закончивший ПТУ в дремучем захолустье, потому что своей жизнью Линда распорядилась паршиво. Когда-то давно она бросила мужа с дочерью и двумя сыновьями, взяла псевдоним Рики и переехала в Калифорнию, чтобы стать рок-звездой. Сегодня Линде уже хорошо за пятьдесят, она работает кассиром в супермаркете, зарабатывает копейки и играет в барах по ночам в составе группы 'Флэш', все члены которой такие же музыканты не первой молодости. Ее бывший муж Пит давным-давно женился снова, а дети выросли с другой матерью, в достатке и без ее участия. Пожалуй, Рики так и доиграла бы свою песню в Калифорнии, если бы ее дочь Джулию не бросил муж. Девушка впала в глубокую депрессию: не выходит из дома, не ухаживает за собой. Нынешняя жена Пита Морин уехала навестить своего смертельно больного отца, и Пит не может справиться сам. Не остается ничего, кроме как позвать Линду, но вся штука в том, что семья последний раз собиралась лет десять назад. У Линды нет нормальных отношений ни с кем, так что всем придется постараться, если они хотят перестать быть друг другу чужими людьми с общими воспоминаниями. Персонажи 'Рики и Флэш' – это бенефис Мэрил Стрип. Когда-то Линда оставила всю свою былую жизнь ради мечты. С мечтой получилось не особо, отношения с семьей развалились, Пит снова женился и построил блестящую карьеру, в то время как ей самой едва удается свести концы с концами. Линда осознает все это, как и то, что она сама во всем виновата. Что мне очень понравилось, так это то, что главная героиня не особо хандрит. Она невероятно любит музыку, и возможность выступать перед людьми, которые ее ценят, – смысл ее жизни. Персонаж сложный и интересный, даже до того как она пытается примириться с Питом, своим детьми и Морин. Сыграно отлично, жаль что дубляж не дает услышать, как Стрип играет. Остальные актеры показываются на экране на гораздо меньшее время, но это не означает, что кто-то роняет планку. Персонажей второго плана много, и все они смотрятся очень хорошо: что семья Линды, что ее группа, что Морин. Очень приятно видеть, что у каждого героя есть свои проблемы, своя жизнь, намеки на которую мы видим. Бизнес Пита, финансовые трудности группы Линды, помешательство одного ее сына на всем экологичном и гомосексуализм второго, – все это влияет на поведение персонажей и их отношения. Впечатления В аниме есть замечательный жанр 'slice of life'. Это не драма и не комедия, а жизнь как она есть без какой-то особой интриги или общего для всего фильма конфликта. Наша жизнь часто и состоит из множества маленьких и больших проблем, трений, недопониманий и того, как мы с ними справляемся. Фильмов, пытающихся показать ее именно такой не так много. 'Рики и Флэш' – из них. Это история женщины, смирившейся с большей частью последствий когда-то сделанного выбора, но все еще пытающейся что-то поменять в отношениях с важными для нее людьми. Здесь все держится на актерской игре и хорошем сценарии. Мэрил Стрип прекрасна, конфликты отыграны хорошо, нет деления на хороших и плохих, сценарий и диалоги отличные. Поскольку Линда играет в группе, в фильме много музыки. В основном это классический популярный рок 80-х и умеренно современная попса в рок-обработке. Круто, что Мэрил Стрип поет сама и делает это очень даже неплохо. Операторская работа и монтаж вообще не обращают на себя внимание, что от них и надо. Кино хорошо поддерживает внимание на протяжении всего просмотра. Выводы 'Рики и Флэш' поднимается на уровень выше просто приятного фильма благодаря живым персонажам второго плана, хорошей музыке и тому, как показан рост главной героини в течение фильма. Рекомендую. P.S. Российский слоган 'Когда мама младше дочки' никакого отношения к содержанию фильма не имеет. Так перевели 'Get ready for Ricki', за что большое спасибо нашим мастерам творческого перевода. 8 из 10
Говорить о музыкальной мелодраме «Роки и Флэш» трудно, но надо: когда сценаристу и режиссеру отказывает чувство меры, а чувство юмора отсутствует напрочь, то в защиту престарелых голливудских звезд приходится говорить, набрав в грудь побольше воздуха… Все мы знаем. Все мы видим: старые морщинистые кинозвезды мира глянца выглядят в лучшем случае как затянутый в узел кожи на затылке человек-ходячая мумия Сталлоне … Стареют красиво и признаются в своем «я супер-стар» единицы, большинство пытается все еще обмануть время и зрителей. Для этого у них (вроде Пирса Броснана и Брюса Уиллиса) есть лохи из китайских инвестфондов, падкие до актеров с громкими багажом и до старых сценарных модулей. Это присказка. Смысл же моего мессаджа в том, что про старых героев диснеевские сказки не пишут. В Голливуде любят молодых и горячих. «Мосты округа Мэдисон» потому и стали возможны как исключение, что их и снимал еще один пенсионер на самообслуживании Клинт Иствуд. Грустно за Мерил Стрип. Да, постарела, да, возраст. Особенно в роли вышедшей в тираж рокерши, днем работающей на кассе в универмаге типа Maxima, а вечером лабающей для 10-15 завсегдатаев кислого бара чужие хиты – от Спрингстина до Леди ГаГаГа… Жизнь не удалась, денег нет, от детей еще два десятилетия назад отказалась в погоне за Его Величеством Успехом. Вроде и песни пишет, но дает их послушать лишь близким, которые с ней не живут. Тоска. Не случайно, на киноплакате кажется, что ее героиня обула не модные шузы, а ортопедическую обувку… А надпись «рок-звезда» на том же киноплакате выглядит как издевка и прямой обман … Если бы не Мерил Стрип, то «Роки и Флэш» можно было считать чистой воды фестивальным кино для Торонто и Санденса про то, какой в Америке «кризис семейных отношений». И еще (показалось) про то, что черные захватили власть над богатыми белыми и ведут себя в этом контроле ситуации себя довольно жестко и бесцеремонно не в каком-нибудь зачуханном пригороде Фергюсона, а в крутых райончиках для богатых сукиных сынов Америки... Ну и зачем? Формат телесериала. Когда видишь с первого кадра растерянное лицо и напуганный взгляд легендарной актрисы «явно не в своей тарелке», то хочется из уважения к ней взять пульт и переключиться, чтобы не краснеть за этот позор. Но это же кино! Поэтому смотри до финала, в котором рокерша, увы, так и не сблизится к родными так, чтоб «навсегда, мои любимые», но зато споет им залихватскую песню Брюса Спрингстина про «я люблю, люблю, люблю, люблю» на свадьбе сына. Ну, не знаю. Как по мне, то фильму очевидно не хватило драматической глубины (все эти люди: переживающая эмоциональный срыв бездельница-дочка, сыновья – гей и тихоня – такая сюжетная и политкорректная банальность). И уж точно не хватило самоиронии. Как в похожей истории «Денни Коллинз» про стареющего американского Стаса Михайлова. Или как в телесериале «Секс, наркотики, рок н ролл». Один плюс: услышите пять-шесть рок-песен в исполнении Мерил Стрип. Голос у нее замечательный. Считайте, что бонусом сходили на ее концерт.
Я не являюсь большой поклонницей Мерил Стрип да и фильм этот начала смотреть совершенно случайно. Посмотрела 5 минут - и уже оторваться не могла: меня абсолютно заворожила эта история. Достоинством фильма, несомненно, является то, что как раз нет однозначных ответов и однозначных оценок. Правильно поступила женщина, мать троих детей, бросив их ради музыкальной карьеры? А что должна была делать? Жить ради детей? Не дают создатели фильма прямых ответов на эти вопросы. Да, жизнь героини сложилась не так, как грезилось ей в юные годы. Да, не стала она голливудской звездой. Да, сознаёт, что не была хорошей матерью. Но при этом продолжает радоваться жизни, остаётся сама собой. А дуэт Мерил Стрип и Мэмми Гаммер, на мой взгляд, тоже большая удача фильма. Эта какая-то потаённая близость дочери и матери в фильме просто пронзительна. Невозможно сыграть этот одинаковый полувзгляд, этот едва заметный жест матери повторяющийся в дочери, такую родственность душ, помогающую сделать историю, рассказанную в фильме, абсолютно достоверной. Из всего этого и рождается подлинный драматизм. 9 из 10
Очередная картина про семейные проблемы. Совершенно обычные, штампованные. Я впервые ставлю 2 балла за фильм с участием Мэрил Стрип. Первый балл, как раз на нее, второй - за отражение реальной картины современного поколения. Я и сама отношусь к этому поколению, что мне неприятно. 'Мои люди' - все, кто старше минимум на лет на 8-10 и еще росли в 'правильной культуре': секс, пиво, металл, 'Терминатор', образование без ЕГЭ, Толкиен... Как правильно говорится в одном из очень старых интервью Джорджа Лукаса: 'Я рос на вестернах. У меня были свои герои, которые заставляли работать мое воображение. Создавая Star Wars, я хотел, чтобы и у следующего поколения были свои герои'. (Не дословно, но суть такова.) Не знаю как, но оказавшись в числе олигофрен-поколения 90-х, я осталась ребенком 60-х, 70-х, 80-х. Понятно, что очень трепетно отношусь к металлу и року, но то, что показано в 'Рики..' никак не тронуло. В 'Рики и Флэш' нет абсолютно ничего: продуманных персонажей, конфликтов, декораций. Я смотрю много кино и невольно сравниваю картины современности (большинство) со старыми добрыми. Ужасаюсь. Подбор актеров чего стоит. Раньше к этому подходили очень тщательно, особенно на женские роли. Возьмите прекраснейших, талантливейших Грейс Келли, Одри Хепберн, Вивьен Ли, других (даже на не главные роли актрисы подбирались ревностно и дотошно) и тех, кого допускают до главных ролей сейчас: Миа Васиковска, Хлоя Грейс Морец, Леа Сейду, героиня Джули (Мэми Гаммер) - дочь Линды из 'Рики', Кира Найтли, Дакота Феннинг, Розмари ДеУитт... Можно продолжать бесконечно. Кошмар! Ужастики смотреть не надо! Завязка в виде 'развода страхолюдины дочери (Гаммер)» меня натолкнула только на одну мысль: 'Как такая вообще умудрилась замуж выйти?'. Страшно разочаровала работа визажиста. Отвратительный возрасной макияж для Мэрил Стрип. Может и хотели показать ее действительно старой и никчемной рокершей, но это же Мэрил! Она не может выглядеть так, даже если роль того требует. Бросаются неумелые руки и слепые глаза визажиста и/или недостаток освещенности в гримерке. В чем же отражение современного поколения? В концовке. Опять же жутко страшная телка в роли невесты (так поняла это была Хейли Грейс): зубы кривые, прыщавая какая-то, волосы вихрами, черты лица смахивают на чудовище из старинного мерзкого ужастика Pumpkinhead (может, кто смотрел?), с беспомощниым видом морщится от того, что банально боится рока, который вот-вот начнется. (Недалекие люди склонны бояться того, чего не понимают.) Все остальные вместо того, чтобы обрадоваться тому, что сейчас начнется живой рок, который хоть как-то спасет и оживит скучнейшую до маразма свадьбу, замирают, боясь пошевелиться и с испугом смотрят на сцену. Но видно, как из всей массы гостей старики быстро все просекают и начинают кивать головами, улыбаться и подтопывать ногами. Это единственное место в картине, где выступление действительно пришлось кстати. В остальном утомили песнями. Не знали чем заполнить время? Итог: кроме страшных актрис в этом фильме нет НИЧЕГО полезного. Сжечь. 2 из 10
Люблю смотреть киноленты, чтобы о чем-то глубоко задуматься и/или чтобы поднять настроение. Сюжет фильма: стареющая рок-вокалистка приезжает к своему бывшему мужу и детям спасать дочь от депрессии и видит, что годы ее отсутствия нанесли урон жизни детей. Они ее не очень готовы принять, она чувствует свою вину. И при этом ее карьера не сложилась, днем она работает в магазине, вечером играет в баре. Денег все время не хватает, живет в убогом жилье, искренних отношений ни с кем нет... За всей простотой этого сюжета лежит на мой взгляд несколько тем: первая-насколько общество и семья нетерпимо может быть к тебе, если твои устремления отличаются от них; второе - роль женщины в обществе; третье - морально-этический аспект выбора между долгом по отношению к детям и реализацией своей мечты. Мне очень понравилась фраза главной героини: 'Когда мужчина бросает семью ради карьеры, его прощают, женщину - нет'. Что здесь скажешь, женщина родила их и на ней прежде всего ответственность. Конечно, было бы логично, что если ты хочешь строить музыкальную карьеру, то не заводи семью, а если уже завела, то выполни сначала долг перед ней. Меня задела прежде всего первая тема. Насколько человек уязвим и зависим от общественного мнения. Как это влияет на твою жизнь. Как ты потом все годы своей сознательной жизни изживаешь из себя детские травмы, которые ты получил из-за того, что ты чем-то отличался от других, а на самом деле проявлял себя таким кой ты есть. А сейчас уже во взрослом состоянии ты научился мимикрировать, не высовываться, не выражать на людях свое мнение. А если делать это, то уже только на глазах похожих на тебя. Следующая стадия, когда тебе становится уже все равно и вдруг и другим тоже становится все равно. Ты становишься абсолютно свободным от всего этого. Чтобы достичь этого нужно и ходить на такие фильмы, чтобы еще раз оглянуться и все отпустить. 8 из 10
Казалось бы слоган 'когда мама младше дочки' обещает, что вы увидите фильм о приключениях отвязной мамаши, однако фильм не совсем о том. Главная героиня (Мерил Стрип) действительно отвязная рок-мамаша, но в картина не о ее приключениях, а скорее о том, что бывает после них. Как сделать выбор между мечтой, делом, которое нравится, и семьей? Смогут ли твои дети принять этот выбор, став взрослыми? Сможет ли кто-то занять твое место в их сердцах? Нюанс в том, что эта тема освещается с женской точки зрения. С точки зрения матери троих детей, однажды сделавшей выбор в пользу музыки, не принесшей ей по сути ни особенного богатства, ни славы. Если вы поклонник Rolling Stones или Dire Straits или Aerosmith или Guns'n'Roses или всех сразу, то музыка в фильме вам понравится. В моем случае, зал не расходился на титрах, а дослушивал финальную песню. Не стану утверждать, что фильм из категории обязательных к просмотру и претендующих стать классикой, но Мерил Стрип в цепях и татуировках прекрасна, и ее рок-группа из немолодых уже музыкантов так же выглядит очень характерно. Поклонники этого жанра в музыке оценят наверняка и длинные седые волосы и косухи. 7 из 10
Столкнулся с данной картиной на момент её выхода, но посмотреть получилось только относительно недавно. Дочь популярной в определенных кругах рок-музыканта Рикки, которая вовсе и не Рикки даже, оказывается в сложной жизненной ситуации вследствие расставания со своей второй половиной, и отец семейства просит свою бывшую супругу и мать их детей, от которых Рикки ушла несколько десятков лет назад, отдав предпочтение любимому занятию - рок-н-роллу, приехать и поддержать свое родное чадо… родное, но уже чужое. Если бы не исполнительница главной роли, ради которой я, в принципе, и решил посмотреть фильм, то данная рецензия, скорее всего, имела бы нейтральный серый цвет. И лишь только яркая, выраженная и непревзойденная игра талантливейшей Мэрил Стрип придает моей рецензии зеленый оттенок и не дает картине стать проходной в своем жанре. По мере повествования фильм поднимает, конечно, злободневные вопросы касательно семьи и отношений между близкими родственниками, однако картине все-таки не хватает глубины характеров персонажей, которые не раскрываются, и после просмотра «Рики и Флэш» остается чувство недосказанности. Мэми Гаммер на фоне игры своей родительницы, конечно, заметно, проигрывает, учитывая, какую неординарную и неожиданную роль сыграла обладательница трех премий Оскар и какую блестящую игру при этом показала. Также порадовало живое исполнение рок-музыки и декорации дома, в котором прошла основная часть съемок. Поклонникам таланта Мэрил Стрип «Рики и Флэш» к просмотру, однозначно, рекомендуется, а остальным на личное усмотрение. 6 из 10
Помню, как завидовала подруге, которая пошла в кино на премьеру этого фильма. Надо сказать, что подруга, в прошлом, играла на барабанах и бас-гитаре в рок-группе. Сама я тоже когда-то выступала неоднократно на вокальных конкурсах, занимая призовые места. Нам обеим были понятны стремления главной героини. Но теперь я мама двоих маленьких детей, и совершенно изменила свои интересы, переместив фокус с мысли о сцене в сторону семьи. Выйти в кинотеатр под ручку с мужем стало чем-то из области фантастики, посему я дождалась, когда фильм появился в сети, посмотрела его глубокой ночью, когда мои разбойники спали. 'Рики и Флэш' - как раз о выборе и последствиях. Героиня Мерил Стрип - Линда, мечтает о славе, однако ее достижение зависит от многого. В частности, у нее есть дети и муж, которыми придется пожертвовать, ради сцены и музыки. Неимоверно сложный выбор приводит к тому, что Линда(Рики) живет в другом штате, выступая с каверами известных песен в маленьких клубах. Никакой славы и звездного статуса она не получила за свою карьеру. В семейной жизни тоже не повезло. Получается, от ее принятого когда-то решения покинуть свою семью, одни убытки. Когда-то давно бывший муж Линды женился на другой женщине, которая стала прекрасной матерью всем покинутым птенцам матери-кукушки. Теперь, когда Линду пригласили на свадьбу сына, и ей приходится жить в доме бывшего мужа, две женщины схлестываются между собой в бесконечной борьбе характеров: мачеха консервативна в вопросах воспитания, Линда, напротив, либеральна, но несмотря на это, ее сложно назвать матерью, ведь фактически она бросила детей, ради достижения своих амбиций. Сверкающая, бесподобная Мерил Стрип справилась с ролью великолепно. А все потому, что она сама - мать четверых детей. Однако ей пришлось играть совсем нетрадиционный женский персонаж, вывернув наизнанку смысл материнства. Ей приходилось надолго оставлять собственных детей во время съемок, а потому, ей в наивысшей степени ясно, что может испытывать женщина в такой ситуации. Я преклоняюсь перед талантом Стрип, особенно в области совмещения интереснейшей карьеры и семьи. Она как никто показывает, что можно быть востребованной в профессии, и являться хранительницей очага в большой семье. Но ее героиня Линда не смогла полностью себя реализовать ни в одной области. Разве что она встречается с добрым и хорошим мужчиной, по совместительству вторым гитаристом ее группы 'Флеш'. Мне очень понравилась игра Мэми Гаммер - дочери самой Стрип, которая выбрала ту же стезю, что и мать. Их взаимоотношения в кадре были пронзительны и полные боли и естества: не знаешь, играют они или так живут. Прекраснейшая игра в дочки-матери! Фильм очень глубок и трогателен, печален и немного горьковат. Он говорит нам о том, что за любым нашим решением могут скрываться великие бури, которые не сделают нас счастливыми и не принесут желаемого. Когда ты дерзок и одинок, ты можешь всё. Но когда ты уже неотделим от семьи, рвать отношения с ними в пользу мечты - это коварная затея. Пан или пропал. Я делаю отсыл к другой работы Мерил в картине 'Мосты округа Медиссон', где ее героиня - мать и жена в подобной ситуации: между новой любовью и семьей, выбирает долг. Удивительно, что Судьба позволила Мерил 'проиграть' оба сценария, пускай только и в кадре. Жаль, у нас нет такой возможности, и остается только мечтать, чтобы наши дети, повзрослев, не сторонились нас и звали на собственные свадьбы. 10 из 10
Драма, комедия, музыка. Себастьян Стэн продолжает подкидывать свиней тем, кто практикует культурную программу What did I watch for you. Для тех, кто не знаком с этим понятием, объясняю: идешь по фильмографии актера: берешь фильм. Терпишь. Жалеешь. Ругаешься. Повторяешь все заново. Рики - это Линда, которая Линдой быть не желает. Пусть другие взрослеют, берут на себя ответственность, черствеют и дают своим суставам скрипеть! Рики берет Линду и в нее ссыпает весь свой песок и сожаления, на нее сваливает всю тяжесть семейных обязанностей и других безрадостных добровольно-принудительных, которые вырастают на пути к вечной молодости и прозрению по мере того, как проходит время. Кожа дряблеет, глаза видят все хуже и хуже, счета растут с космической скоростью; последнее - особенно вероятно, если ты оставила Линде разбираться с налогами и арендой, превратившись в Рики и решив никогда-никогда не стареть. Не бывает такого в жизни. По-моему, совершать ошибки и делать выбор быть всегда рок-звездой - это классно, пусть это и чревато болью, которую ты причиняешь своим близким. Но, может быть, это ключ к неиссякаемой радости жизни, к беспокойству, которое заставляет энергию теплиться в старом теле. 'Рики и Флэш' - о Линде, которая решила быть Рики, и, вроде как, о ее ошибках, которые она подносит на алтарь бесконечной свободы, - да не до конца. Серьезно поставленная дилемма, а еще щепотка феминизма, а еще, равенства ради, которым до кровавой пены упиваются сейчас где-то там на западе (да и хрен с ними) геи, - все похоронено под корыстно налепленным хэппи эндом. Все как-то нереально. И это еще обиднее оттого, что у фильма действительно есть шанс. Есть же чувственная, вечная, игривая Мэрил Стрип, да она даже вешалку раскачает своими ужимками. И некоторые темы, некоторые вопросы, которые эти дебильные персонажи задают друг другу, иногда вызывают некий отклик, и кажется - о, зацепилось за что-то. Но потом срывается и уплывает дрейфовать в бреду. Вот, например, отношения Мо и Рики - можно было бы побольше пинков ногами добавить. В перевес этой неплохой теме нарисовали эко-маньяков Джоша, склабящегося своей улыбкой, хоть завязочки пришей, в мечтах о следующей части Капитана Америка, и его невесты, линию, которая никогда, ни разу в жизни не оправдала себя, потому что такого бреда просто не происходит. Эко-свадьба, платья из бумаги, лампочки на органическом масле светлячков, коктейли из травы с листьями и вот это все. Старость в рок-общине, как в This must be the place, неугасаемость Рики и ее мудрость, завернутая в безалаберность, ее исключительность и бессмертное бунтарство, делающие ее единственным живым человеком на фоне скучных, правильно выросших обывателей, странная, удивительно человеческая сцена в кухне, произошедшая между бывшими супругами - и все это богатство под обломками наспех наброшенной мишуры. То есть, впечатление создается двоякое. Абсолютно точно, просматривается стержень фильма - но его рвет изнутри от обилия стандартизированного комедийного соуса, и под ним основное блюдо теряется. Собирать по кускам тут, конечно, нечего; посмотреть можно, но что потом делать с этим - не вполне понятно. Финал, который предложили зрителю, похож на хромой компромисс, будто на всю задумку в конце махнули рукой, потому что не успевали к дэдлайну. В действительности все обернулось бы по-другому; можно выдать фильму презумпцию невиновности, сказав, что никто и не преследовал реализм, но зачем тогда здесь эти шикарные жизненные тягости, если не для претензии на правдивость?
Это не лучший фильм Джонатана Демме, но он точно заслуживает чуть более высоких оценок, чем ему обычно дают. Ему присуща некая двойственность: с одной стороны, он лаконичен (например, мне хотелось бы посмотреть хоть ещё на пару сцен взаимодействия мамы с дочкой, мамы с мачехой, папы с мачехой, дочки с бывшим, но, по сути, добавить нечего, ведь уже всё сказано), с другой стороны, здесь есть несколько чересчур затянутых сцен, и иногда приходится скучать. Впрочем, если вы настроены на неспешный и вдумчивый просмотр, длинные сцены выступлений вам не помешают. Также фильм изобилует длинными общими планами и ему явно не хватает крупняков. И хоть он посвящён энергичной рок-музыке, энергетики в нём самом довольно мало. И мне не понравилось, что все выступления сняты в одинаковой манере - и когда главная героиня выступает в плохом настроении, и когда в подавленном, и когда ей весело на сцене, и когда она вообще в ударе и рвёт в клочья весь зал - режиссура этих сцен совершенно одинаково скучноватая и вялая, на одной ноте, совсем не отражая изменения в душевном настрое героини. Вот где мюзикл «Рок на века» с его адекватной хореографией сценических выступлений выигрывает с явным преимуществом. Песни подобраны здорово, актёры тоже. Мэрил Стрип здесь воссоединилась с Кевином Клайном и своей дочерью. Ансамблю помогает уже заслуженный, но всё ж неувядающий рок-музыкант Рик Спрингфилд, сияя результатами своей блефаропластики. Особенно меня впечатлила игра Одры МакДональд: у неё роль совсем небольшая, но весьма значимая и ярко сыгранная. Сразу же захотелось изучить её фильмографию детальнее и посмотреть другие работы (и обрадовало, что в следующем году выйдет её новый совместный с Кевином Клайном фильм «Красавица и чудовище», хоть роли опять небольшие). И напоследок хочу похвалить меткие и точные диалоги: они и тему раскрывают вполне, со всех сторон, и забавные культурные отсылки в них проскакивают, теша знатоков рока. В общем, фильм хороший, ему просто не хватает живинки, энергии, слишком уж он наполнен возрастной усталостью, словно сказывается то, что исполнителям главных ролей далеко за 60, а режиссёру вообще перевалило за 70. И даже грустно как-то, чувствуя: рок - это старая добрая музыка прошлого в наш сумбурный век Пинк и Леди Гаги. 7 из 10
Этот фильм - пример того, что великие актеры существуют. Этот фильм -- пример того, как великие актеры могут вытянуть все, что угодно. И в банальном сюжете начинаешь видеть глубину. Благодаря Мэрил Стрип я уверена, что это кино о несчастной матери. Я это поняла уже ближе к концу, когда сын героини Мэрил на свадьбе сказал, что она слишком поздно сообщила о своем согласии ее посетить, места уже не поменять, и ее посадили за стол к музыкантам (к обслуживающему персоналу). К обслуживающему персоналу! Разве это не трагедия, когда сын на собственной свадьбе не может поставить несчастный стул около себя за своим столом? Пока героиня Мэрил шла от своего место на свадьбе к столику жениха с невестой, я еще раз восхитилась талантом этой актрисы. Шаг за шагом мы чувствуем это расстояние. Расстояние между столами, как расстояние между героиней Мэрил и ее семьей, обществом, нормальной жизнью... О музыкальном оформлении ничего плохого сказать не могу, ровно, как и ничего хорошего. Конкретно в этом фильме ничего не дает тот факт, чем занимается героиня Мэрил, впрочем, как и все остальные герои. Все очень условно и двигает сюжет как верхушку айсберга, не захватывая всего его масштаба. Мэрил Стрип спасла этот фильм и мое время, которое я не считаю потраченным впустую на этот просмотр. 7 из 10 За талантливую актрису и веру в то, что еще не раз увижу ее на экране
Вполне не плохой фильм на один раз с восхитительной Мэрил Стрип (Meryl Streep) в главной роли. Когда я собирался смотреть этот фильм, я залез в интернет нашел первый попавшийся фильм от которого не хочется уснуть но который можно поставить как фон, что я и сделал. Но у меня не получилось просто так проигнорировать фильм, ведь с первых минут он увлекает и забирает все ваше внимание. Еще бы - ведь здесь играет Мэрил Стрип, которую было не привычно видеть в таком образе, но который она отлично сыграла. 'Рики и Флэш' (Ricki and the Flash, 2015) очень не простой фильм. Это не комедия и не триллер, это сложная драма. Те вопросы, а точнее проблемы, которые поднимаются в фильме встречаются на каждом шагу, но воспринимать такое очень не просто. Лично я после этого фильме просто возненавидел рок-исполнителей, так как они мне кажутся аморальными людьми. Данное кино обладает неким отталкивающим фактором, который будет заметен, только если вы не являетесь частью рок-культуры. Кроме того я не поклонник творчества Диабло Коуди (Diablo Cody) так как она пишет сценарии о сложных женщинах и их сложных судьбах. Но если ознакомится поближе с жизнью этого человека стает понятно почему у нее такие герои - она сама относится к разряду сложных личностей. Проработав долгий период своей жизни стриптизершей она вдруг начала писать сценарии и ворвалась в мир киноиндустрии своим хитом 'Джуно' (Juno, 2007). Итог. Не плохой фильм для одноразового просмотра от которого местами тошнит, а местами даже веселит и трогает за душу. 8 из 10
Драма «Рики и Флеш» режиссера Джонатана Демме поднимает вопросы, связанные с проблемой выбора и принятием его последствий; с прощением и отношениями с родителями. Фильм так же о конфликтах между супругами и неприятии в семье; о возрасте и взрослении; о неустроенности и одиночестве; о том, можно ли исправить ошибки прошлого. Картина расскажет о том, как оставаться собой и стать довольным жизнью, не подстраиваясь под стереотипы и не мучаясь угрызениями совести. Героям фильма придется делать непростой выбор между долгом и желаниями; между разумом и чувствами; между долгом и возможностями; и искать свой путь к счастью. Линда (Мэрил Стрип) вокалистка и лидер рок-группы «Рики и Флеш». По вечерам вместе со своим музыкальным коллективом она выступает в захолустной калифорнийской забегаловке. Где развлекает полтора десятка немолодых подвыпивших посетителей тем, что перепевает известные рок-хиты. Возраст участников коллектива «Рики и Флеш» перевалил за 60. Как солистка группы, Линда взяла себе псевдоним Рики. В одежде она предпочитает черный: кожаные брюки, ботинки на каблуке со шнуровкой. Рики украшают татуировки и множество аксессуаров. С правой стороны ее волосы заплетены в косички. Днем Линда работает кассиром в местном супермаркете, чтобы хоть как-то заработать себе на жизнь. Она живет в маленькой тесной квартире, денег едва хватает, близкого человека нет… Четверть века назад в погоне за успехом и славой рок-исполнительницы Линда сбежала в Калифорнию, покинув мужа с тремя детьми. Звонок бывшего мужа, сообщающий о суицидальной попытке дочери из-за болезненного разрыва с мужем, заставляет ее сорваться с места и прилететь к семье, успокаивать дочь. Желание покорить вершины рок-музыкального Олимпа вынудило Линду пожертвовать семьей ради карьеры. Однако осуществить свою мечту Рики не удалось: ее карьера не сложилась. Сейчас она стареющая, неуспешная, никому не нужная, уставшая от своей бесполезности женщина, без семьи, денег и сносной работы. Несостоявшаяся рок-исполнительница вечером играет в местном баре, днем зарабатывает гроши в супермаркете. Но когда Рики берет в руки гитару и выходит на сцену, ее жизнь наполняется смыслом. По замыслу создателей картины ошибка жизненного выбора Линды в том, что она поставила желание карьерной реализации превыше своей семьи. О чем они и говорят устами главной героини: «Мика Джаггера, у которого семеро детей от четырех женщин, никто за это не критикует, и не потому, что он звезда, а потому, что мужчина». В какой-то момент Линда осознала, что музыка – это ее жизнь и она не сможет без нее. Откажись она от того, что для нее значимо, она была бы несчастлива: раздраженная, неудовлетворенная жизнью женщина винила бы близких в своей несложившейся судьбе. Вряд ли они бы получали от нее любовь и поддержку. Оставив семью, она дала себе шанс быть востребованной. Другое дело, что все получилось не так как хотелось. Зато теперь она в состоянии поддержать и утешить своих взрослых детей, наслаждаться самой и радовать других своей музыкой. Линда винит себя за то, что не была нормальной матерью своим детям. Но стать обычной мамой, в понимании большинства людей, она никогда бы не смогла. Потому что не умела толком заботиться о своей семье, да и не стремилась к этому. Ей бы понять, что не обязательно соответствовать рамкам, навязанным обществом. Для счастья нужно оставаться собой. Что она и делала, только из-за этого ее постоянно терзала совесть. Принято считать, что матерям нужно многое приносить в жертву ради детей. Фильм доносит до зрителя, что детям лучше жить и становиться взрослыми с теми, кто может нормально о них позаботиться и для кого они станут смыслом жизни, в данном случае с мачехой. И образ Линды и картина получились очень неоднозначными. Мэрил Стрип талантливо воплотила немолодую, неустроенную, одинокую, терзаемую чувством вины женщину. Которая, несмотря на нелепость и несуразность, не лишена достоинства. Стараниями актрисы драматичный фильм приобрел оттенки комичности и легкомыслия. Восхищает работоспособность и одаренность Мэрил Стрип. Чтобы сыграть Рики, актриса специально научилась играть на гитаре и самостоятельно исполнила десять песен в фильме. Порадовало и то, что Джонатану Демме удалось из незатейливого сценария создать добротную картину. Убедительная игра актеров, отличная постановка, яркие саундтреки и актуальные темы современности помогли снять крепкую драму с элементами комедии. 7 из 10
Смысл фильма - если ты отличаешься, то другими людьми тебе должно быть определено место. Ибо, если ты рядом, то тебя отторгают, но как только у тебя есть атрибуты 'оригинального' человека - эти люди тут же возносят тебя и позволяют тебе определять вектор своей жизни. Ну прикольно, да. Еще одна мысль меня дернула - не дети должны тебя любить, а это твоя обязанность - любить своих детей. Правильно, да, все в точку. По-моему, фильм будет понятен только тем, кто отличается. Познавательно, да, спасибо тем, кто этот фильм создал.
Данный новый, музыкальный фильм притягивает к себе внимание несомненно из-за Мэрил Стрип. Я прочитал столько прохладных и нейтральных отзывов об этом фильме, и думал, что правда кино пустое и с ним что-то ни так. Наконец, посмотрев его, я говорю, что фильм мне понравился: он теплый и душевный, музыка стояла чудесная, а актерская игра неподражаемой Мэрил Стрип согревает людские сердца. В этой истории мы видим женщину в возрасте, которая поет вместе со своей музыкальной группой много лет. Она взяла себе псевдоним Рики, а группа называется Флэш. Герои поют для души и делаю это всю жизнь, потому что без музыки жить не могут. Однажды, Рики приходит письмо, что случилась беда. Она должна ехать к своему бывшему мужу и своим детям и помочь дочери пережить глубочайшую депрессию из-за разрыва с любимым человеком. Рики знает, что она там чужая, ведь она оставила свою семью много лет назад, но все равно едет туда… Кино получилось такое теплое и душевное, именно эти два слова его хорошо характеризуют. Не смотря на это, что история быстротечна, сам фильм смотрится с удовольствием. Он снят в приятной атмосфере и под замечательную музыку, всеми известные и знакомые песни. Восхитительная Стрип может любую роль сыграть так, что ее героиню нельзя будет не полюбить. Свою творческую и неординарную Рики Мэрил играет прекрасно. В одном только взгляде и улыбки ее можно утонуть. Ее героиня далеко не заурядная личность: она оставила своих детей, и для нее самое главное – это музыка. Рики не пытается просить прощения у детей, она любит их всем сердцем, но знает, что их воспитала другая мать (жена бывшего мужа Рики). Было очень важно, что она поблагодарила ее при всех. А вот, то, что можно было углубить и снять еще, так это историю между Рики и ее дочерью, которую бросил муж. Дочь сыграла действительно дочь Стрип Мэми Гаммер. Вообще, Гаммер театральная актриса, но в кино и на телевидении уже создала несколько интересных и разных образов. Фильм начался с истории дочки-матери. Мы видели, как Рики пытается помочь дочери, и эту историю можно было сделать длиннее и на ней углубить акцент. Какая-то осталась недосказанность, хотелось еще сцен с Стрип и Гаммер, думаю, и фильм получился бы еще глубже и еще интереснее. «Рики и Флэш» - американская, музыкальная мелодрама 2015 года. Фильм получился милым и согревающим, в его каждой песни главная героиня раскрывает душу и пытается что-то сказать. Я получил удовольствие от просмотра нового фильма со Стрип, насладитесь ее теплой игрой и нереальным обаянием. Оцениваю его положительно, говорю ему «да». Спасибо! 7 из 10