Считаю этот фильм одним из лучших в моей коллекции и по мере возможности пересматриваю его. Потрясающий актерский состав, в сюжете - ничего лишнего, такой фильм хочется смотреть еще и еще. Пара Редфорд-Питт - идеальна для этой истории. Оперативник в возрасте и его молодой ученик - все смотрится именно так, и это говорит о превосходной актерской и режиссерской работе. Советую всем, очень качественный шпионский детектив. 10/10
НУ философский фильм, поэтому не каждому он понятен. Мне нравится. И на предыдущий шпионский боевичок режиссёра, с Уиллом Смитом он вовсе не похож. Замечательные актёры, музыка, динамичный сюжет. Вокруг заговоры, интриги, ложь и шпионы. Но суть в том, что жизнь не игра. А у шпионов наоборот. Поэтому и приходится им ставить на кон свою жизнь. Каждый рискуя по-своему ведёт игру, иногда забывая о принципах. В этой игре побеждает любовь и сострадание.
'Никогда не рискуй ради жизни другого шпиона. Если наступит момент, когда встанет вопрос 'или я или он'... пошли им цветы на похороны'. Фильм из категории 'долго запрягает, но быстро едет'. Начало мне показалось немного скучным, середина заинтриговала, а концовка заставила хлопать в ладоши и реветь. Очень ловко закрученный сюжет, в котором переплетаются две линии повествования - настоящее, в котором шпион Том Бишоп попадает в китайскую тюрьму, а его наставник Натан Мьюир пытается выяснить все обстоятельства и понять, как ему стоит поступить, и прошлое, в котором описывается история их встречи и последующие уроки, задания и операции. Съемки просто потрясающие, актерская игра шикарная, история завораживает и захватывает внимание, и как только я вошла в ритм с фильмом, смотрелся он на одном дыхании. При чем за похождениями героя Роберта Рэдфорда по офисам ЦРУ мне было немного больше интересно наблюдать, чем за опасными операциями героя Питта. То, как Натан Мьюир ловко обходил препятствия в виде коллег, руководства и секретности, щекотало нервы похлеще шпионских игр 'в полях'. Любителям хитростей, агентов, шпионов, боевиков, триллеров и просто красивых и интересных фильмов. 8 из 10
Если есть любовные романы для женщин, то должен же быть любовный роман и для мужчин? Должен же быть и саундтрэк, который заставлял бы любого, даже брутального, представителя сильного пола, слушать его в плеере, ходить с ним с замиранием сердца в парке, катать на скейте или велосипеде, или даже слушать его, когда мчишься на байке со скоростью света? И должен же быть фильм, который хочется смотреть и пересматривать, и показывать друзьям и любимым, родителям, и даже начальникам? Фильм о любви и дружбе, о приключениях и победах, о силе и уме. И, я думаю, мы наконец-то получили настоящий образец любовного романа и мелодрамы, триллера и медитации, ретроспекции и психоанализа, саундрека и видеоклипа в одном отдельно взятом шедевре (я бы взяла на себя смелость назвать фильм именно так) Тони Скотта 'Шпионские Игры'. Персонажи Брэда Питта (Томас Бишоп) в 'Шпионских Играх', и его патрона Роберта Рэдфорда (Натан Мур), - вполне реалистичные люди, один пенсионер, а другой вообще маргинал от разведки, и оба они люди, не потерявшие веру в настоящие ценности, которые делают человека человеком, и они оба при этом - герои и победители. Это фильм об игре и авантюре, что всегда будет важным для мужчин, и о дружбе братьев по оружию, когда внешне ты будто бы грубоват, подначиваешь друга, но, в конечном итоге, ты же и будешь тем единственным, кто помнит и о дне рождения друга, и тем, кто пойдёт на риск и отдаст все деньги, которые копил всю свою жизнь, чтобы спасти ему жизнь. (Вспомните Леголаса и Гримли). И не потому ли цитаты из альбома Dire Straits 'Братья по Оружию' здесь врезаны в ткань повествования как будто хирургическим скальпелем, - так в тему и чётко? Вообще, музыка основного саундтрэка Гарри Грегсона-Уильямса в фильме заслуживает особенного к себе отношения, - сама она как фильм в фильме, и делает фильм в чём-то даже похожим на оперу, просто без арий, а чем-то на видеоклип. Взглянешь в глаза композитора на фото и... так много открывается ещё невысказанного. Хотелось бы посмотреть и другие фильмы с его саундтрэками. Наверное, не случайно имя матери Тони Скотта, - Элизабет Джилл Скотт, которой он посвятил этот фильм, - совпадает с именем главной героини Элизабет, которую играет Катрин МакКормак, с кельтской пронзительностью и эмоциональностью (как и в 'Храбром Сердце'), почти только мимикой и жестами (её игра мне напомнила другую прекрасную кельтскую актрису, восходящую звезду Каитриону Бэлфи, 'Чужестранка'), вокруг которой, в итоге, и закручивается сюжет - немногословная и прямая девушка, которая посвятила себя служению израненным никому не нужным ливанским детям в лагере беженцев, хотя будучи английской леди, могла бы жить совершенно иначе. Дело происходит в 80-х (и мягкость той эпохи, и её мода переданы отлично), сегодня такие люди называются 'Работники Света', волонтёры, экологическое братство, - это они бросаются на амбразуры зияющих в обществе дыр, спасают израненных детей, срываются с крыш, спасая кошачью жизнь, природу, животных, подвергающихся жестокому обращению, экологическое равновесие, - тяжёлым трудом, засучив рукава, бесплатно, во многих районах планеты, они спасают нашу с вами жизнь от хищнических интересов дельцов, и именно за такую девушку Том Бишоп (Брэд Питт) без лишних слов идёт на самый крутой риск, не задумываясь о последствиях. Мы мало знаем и понимаем современных мужчин, мы почти смешиваем их ценности со своими, мы не знаем и не хотим часто знать, что мужчине всё равно в каких джинсах совершать подвиги и что именно подвиги делают брэнд брэндом, а не наоборот. Нам непонятно, что они находят в 'паркерах' и '501' левайсах, - первое слишком сильно делает его похожим на клерка, второе - на рабочего. Нам непонятно, почему у них всегда такой строгий порядок в бумагах и портфелях, и почему они не любят ничего лишнего, или почему они выбирают приглушённые и тёмные цвета - мы не заглядываем дальше фасада. Нам непонятно, почему они спят с фотомоделями, а жизнь отдают за правильных девушек, но при этом никто не хочет быть правильной. Обратите внимание и на то, как Натан осуществляет свою шпионскую операцию уже внутри самого Лэнгли: он работает в стенах 'родного' учреждения точно так же, как работал бы внутри любой вражеской разведки, будучи внедрённым туда агентом. Именно этим он мстит потенциальным убийцам своего друга, - он обращается с ними как с незаслуживающими уважения людьми, не сотрудниками, а врагами, - в этом его тонкая и экзистенциальная месть. И, я думаю, именно в этом и есть его реванш над Системой. И в этом одно из основных преимуществ картины (вторым я считаю сцену на крыше) и заслуга актёров: показать остальных сотрудников этакими 'агентами смитами' - не заслуживающими иной раз даже уважения как к человеческим особям ('Вы, наверное, плохо поели, у вас еда застряла в зубах', говорит Натан одному из них в лифте, - и кривляние актера, играющего этого чиновника). Это роднит данный шедевр с гротескностью 'После прочтения сжечь' братьев Коэнов. И 'месть' Натана - это месть этому обывательскому мирку. Провернуть супероперацию по вызволению Тома под носом у этих чиновников, при этом ухитриться использовать правительственные рычаги и ресурсы и не нарушить ни одного закона, - да, это реванш над системой. Особенного внимания стоит сцена на крыше, где встречаются Натан и Том после провала немецкой операции. Одна из миллиона крыш небоскрёбов нашего мира, где решаются судьбы и мира, и отдельного человека... 'Жизнь жестока, мальчик мой' - 'Но почему, почему это так', - можно вкратце такими словами перевести весь этот экзистенциальный разговор под прекраснейший саундтрек, уносящий нас за пределы всего возможного... И опять это роднит 'Шпионские Игры' со всем великим искусством, со всеми диалогами мира. И снова зрителю даётся небольшой 'намёк' - после слов Натана, что всё это 'игра', мы видим рекламный баннер FujiFilm. Да... Вся наша жизнь - это только фильм, игра... Осознание этого пронзает будто бы насквозь, и сладкая боль как будто растворена в музыке, - не всякий видеоклип может похвастаться таким глубоким смыслом, и на память пришёл только клип U2 из самого начала фильма 'Отель 'Миллион долларов', но, на мой взгляд, сцена в 'Шпионских Играх' сделана сильнее. Что здесь можно ещё сказать? Мы все проходим свою жизнь, свои 'игры', шпионские или простые, жестокие или милосердные. Играйте за команду добра - вы не одиноки! 10 из 10
Не смотря на внушительный бюджет в 115 миллионов зеленых, 'Шпионские игры' Тони Скотта вышел довольно скудным на действия фильмом. Бодрое и увлекательное начало с проникновением в китайскую тюрьму и последующим взятием в плен Тома Бишопа (Брэд Питт), сменяется демонстрацией будней почти пенсионера Нейтана Мюра в исполнении Роберта Редфорда. Собственно, самый большой недостаток картины как раз таки и заключается в манере подачи сюжета. Почти весь фильм мы наблюдаем за разговором агентов ЦРУ с Нейтаном, цель которого - получить больше информации о, так некстати задержанном китайцами, герое Брэда Питта. Зачем им это? Все равно, ведь, они планируют пустить его в расход. Разговор этот, то и дело, перемежается обрывками с воспоминаниями Мюра о совместных операциях с Бишопом. Казалось бы, при таком подходе к сценарию сбалансировать диалоговые и экшн сцены нетрудно. Но нет, как мышиная возня в офисе ЦРУ, так и произошедшие в прошлом операции с участием двух протагонистов не имеют должного накала и размаха для того чтобы полностью вовлечь зрителя. В первой половине, так и вовсе, большую часть времени, приходиться скучать. От динамики опенинга вскоре не остается и следа. Кино уж слишком размеренное и неторопливое. Да, во второй половине 'Игр' проклевываются намеки на экшн и даже некое подобие триллера, но к тому моменту, ты уже чувствуешь усталость и безразличие ко всему происходящему. Сцены протекающие в здании ЦРУ призваны продемонстрировать нам ловкость, хитрость и незаурядный ум Мюра, не раз сумевшего обвести вокруг пальца начальство, с целью освобождения Бишопа. Но лично я увидел лишь глупость сотрудников управления, пренебрегающих правилами безопасности и прочими обязательными в их работе вещами. Как эти люди вообще могут руководить, когда их же сотрудник способен проворачивать дела, подобные продемонстрированным в ленте, у них под носом? Сцены же в которых нас переносят во времена былых спецопераций, напротив, направлены на поддержания принадлежности к жанру боевика. Нам, вроде как, даже демонстрируют военные действия, сперва во Вьетнаме, потом в Бейруте, только вот масштаб совсем не тот. Все происходящее крайне локально. Происходит этакая 'камерная война'. Это удручает. Да, мы следим за боями глазами одного персонажа, да, это не кино о войне. Жаль, все это не отменяет скудности экшна. Возможно, более интересная операторская работа могла бы изменить ситуацию, но увы... Не вызывает нареканий дуэт Питт-Рэдфорд. В который раз, актеры демонстрируют нам, что заслуживают быть любимыми зрителем. В рамках сценариях всё было сыграно с максимальной отдачей. В картине так же присутствует несколько забавных, брошенных как бы невзначай шуток, которые, весьма своевременно, разбавляют атмосферу напускной серьезности. С технической точки зрения лента просто непримечательна. Достоинств, как и недостатков с технической стороны мною обнаружено не было. Слово 'нормально', пожалуй, лучшее описание всему этому. Подводя итог, скажу, что 'Шпионские игры' - весьма средний и малодинамичный политический триллер-боевик с хорошим актерским дуэтом, о просмотре которого, равно как и об обратном, вы навряд ли пожалеете. Смотреть стоит поклонникам исполнителей главных ролей, остальным - сугубо по желанию, либо если смотреть совсем нечего. 6 из 10
Оперативник ЦРУ Том Бишоп в лице Брэда Пита проникает в китайскую тюрьму под видом международного медика, проводящего вакцинацию против холеры. Его цель – спасти некую женщину, закутанную в лохмотья. Мы видим лишь глаза этой женщины посреди ужаснейшей тюремной камеры. Дерзкая операция почти удается, но охрана хватает беглецов из-за небольшого упущения. Тем временем в США ветеран ЦРУ Натан Мьюир – его играет Роберт Редфорд - собирается спокойно провести последний рабочий день на службе перед уходом на пенсию. И все бы ничего, но попавший в застенки чужой тюрьмы Бишоп был его лучшим учеником и их связывают непростые отношения. К тому же Мьюир узнает, что Тома казнят в течение суток, а шансов спасти его практически нет, если только… Так как, к сожалению, новых работ Тони Скотта мы уже не увидим, я решил пересмотреть несколько его старых фильм, в том числе, и этот. «Шпионские игры» уникален, в первую очередь, тем, что режиссер свел вместе двух ярких актеров своего поколения – Редфорда и Питта – при том, что Питт как две капли воды похож на молодого Редфорда. Ну, если не как две капли, то как полторы, точно. Брэд Питт, где-то между культовым «Бойцовским клубом” и разухабистыми “Одиннадцатью друзьями Оушена” подписался на шпионский триллер Тони Скотта. В первых сценах – нужно признать, довольно захватывающих – мы видим его опытным и хладнокровным агентом с бородкой, как в кровавом хите «Семь”. Но по ходу фильма, переполненного флешбеками, мы увидим путь становления героя от юного бойца во Вьетнаме до матерого оперативника в Бейруте. Стоит отметить, что тогда мы увидим и все основные экшен-сцены. Их немного, но сделаны они на высоком уровне. Тони Скотт, получив карт-бланш после успешного «Врага государства” мог себе позволить все, что задумывал. Тогда он еще не экспериментировал с дрожащей камерой так сильно, как в «Домино” и операторская работа позволяет увидеть места “боевых действий” героя. Но помимо этого в фильме много диалогов, в том числе, в стенах кабинета. В основном, в них фигурирует Роберт Редфорд. Питт же общается в кафе, забегаловках, на улице. Порой напряжение в фильме нагнетается всего лишь листом бумаги, вывалившимся из папки или телефонным звонком и это плюс фильму, так как шпионский фильм без этого существовать не может. Сюжет имеет много общего с более поздним фильмом брата режиссера Ридли Скотта – “Совокупностью лжи” с Расселом Кроу и Леонардо ди Каприо. Полностью сравнивать эти фильмы нельзя, так как и время другое, и цели. Но все же тематика и герои похожи. На сегодняшний день, «Шпионские игры” послабее в плане сценария. Все-таки здесь есть прорехи, но глянуть фильм стоит. Начало и концовка эффектны, и лично я не остался разочарованным, посмотрев этот триллер-боевик уже раза три. Питт в хорошей форме. В ту пору он радовал нас практически в каждом фильме, намного чаще, чем теперь. Редфорд более убедителен, чем в недавних «Грязных играх”. Кэтрин Маккормак, исполнившую свою лучшую роль в «Храбром сердце”, мы здесь увидим немного, но ее роль очень важна в «Шпионских играх” и она справляется с ней на славу. В Топ-10 фильмов Тони Скотта я бы поставил этот фильм где-то на место шестое. Уж слишком сильна конкуренция в фильмографии режиссера. 7 из 10 Достойное шпионское кино с хорошими актерами и крепкой режиссурой.
Динамичная драма об агенте ЦРУ Натане Мюире и его протеже Томе Бишопе, завораживающая зрителя своим планомерным, можно сказать, неистеричным повествованием, где во главе угла стоит восхитительное актёрское мастерство Роберта Редфорда и оригинальный художественный стиль Тони Скотта. Эстетический взгляд режиссёра – это красивые панорамы города; работа над костюмами, декорациями, их предметным и идейным наполнением; атмосфера того места, где разворачивается событие - ветреный и дерзкий Вьетнам, промозглая и грустная ГДР, знойный и беспощадный Бейрут. Такую авторскую позицию Тони Скотта удаётся как и увидеть, так и прочувствовать с помощью актёрского дуэта Редфорд-Питт в образе видавшего виды тёртого калача Натана Мюира – и ещё «зелёного» идеалиста бойскаута Тома Бишопа, его почитателя. Визуальная картинка очень удачно сочетается с оригинальной музыкальной темой в оформлении Гарри Грегсона-Уильямса. Что касается музыки, то её можно слушать с большим удовольствием и отдельно после просмотра фильма, все треки нисколько не открывают новых черт героев, скорее подчёркивают характер, качества героев и являются некой грамотной составляющей, придавая действию объём, в качестве примера можно вспомнить «Muir Races to Work» или «Operation Dinner Out». Для меня, как для зрителя, фильм «Шпионская игра» нечто большее, чем хорошо срежессированная кинолента, это яркий образ, который прочно отложился в моём сознании и является правдивым «слепком» с реальной жизни. Это фильм о справедливости, которая для Натана Мюира не пустой звук и цена этой справедливости - многолетняя мужская дружба с Томом Бишопом, способная победить коммерческий интерес алчных политиков и карьерные интриги дилетантов из ЦРУ их же методами. 8 из 10
Ох уж эти шпионские фильмы… Было очень интересно посмотреть на тандем Питт-Рэдфорд, но признаюсь честно, для меня фильм стал своеобразным испытанием. Конечно, не все кино должно быть развлекательным. Мы сами порой начинаем ныть, что мейнстрим окончательно превратился в жвачку, что мы глотаем уже прожеванное, если не переваренное. Сейчас все ставки делаются на развлекательность, зрелищность, упрощение. Это вроде как пугает. Ну так вот же. Интеллектуальное кино. Хитросплетение политических игр и таинств шпионской кухни. Однако, положа руку на сердце, мне придется признаться, я заставлял себя смотреть этот фильм, потому что мне было не интересно. Нет, фабула у фильма предельно проста. Воспитание тайного агента из простого солдата со способностями, его становление, взросление, и в конце концов принятие ответственного шага по спасению возлюбленной из плена, при том, что государственная машина категорически против. Но эта незамысловатая фабула обернута в несколько слоев тяжеловесных диалогов о политике, секретной разведке и моральных ценностях. То, что они обсуждают совсем не сложно для понимания, вовсе нет, но почему-то это все так подано, что очень сложно для восприятия. Начинаешь чувствовать себя ребенком с синдромом рассеянного внимания, потому что все время ловишь себя на том, что мыслью ты давно уже не в фильме, а вспоминаешь, как ты сегодня на работе отчет подбивал. В результате, к середине фильма ты уже не понимаешь, какую именно игру ведет герой Редфорда, что конкретно он делает. Понятно почему, понятно для кого, но что именно?! И все какое-то серое. Понимате? Серое! Как эта рецензия. Может быть, создатели и хотели создать такую атмосферу, но восприятию деталей это явно не способствует. В всяком случае у зрителя, генномодифицированного развлекательным мейнстримом; )
Оговоримся сразу, тот кто хочет увидеть в фильме шпионские приключения со стрельбой и погонями, драками и спецэффектами будет разочарован. Ни того ни другого в картине нет. С самого начала зрителю следует настроится на внимательный просмотр, и тогда, полагаю большая часть аудитории не будет разочарована. Что хотел до нас донести режиссер, в чем смысл произведения? Сюжет стар как мир. Предательство и дружба. Настоящая дружба, которая побеждает Систему бросившую своего сотрудника на произвол судьбы. Соглашусь с теми кто скажет, что сюжет полон 'шероховатостей' и в общем-то таких ситуаций, которые в спецслужбах просто невозможны. Безусловно это так, но и фильм не претендует на полную достоверность событий, замысел не тот. Зато насколько актерам удалось передать характер героев, атмосферу царящую в ЦРУ. Вот это в точку. Полагаю, что Станиславский сказал бы 'Верю !' всем актерам. Не знаю, кто кроме Редфорда смог бы еще так точно показать характер героя - настоящего профессионала разведки, отдавшего всю жизнь этой профессии и уходящего из нее. Игра Питта тоже хороша, он сумел хорошо показать периоды профессионального становления своего героя, от 'сперматозоида' до высококлассного специалиста тайных операций.
'Шпионские игры' Тони Скотта - крепкий политический триллер 2001 года, к несчастью, не оцененный должным образом зрителями и критиками. Впрочем, причину провала данной ленты следует искать в самом сюжете фильма, в котором американское ЦРУ не сильно стремится освобождать из китайской тюрьмы своего агента, Натана Мьюира (Брэд Питт).На помощь ему приходит лишь его наставник Том Бишоп (Роберт Редфорд), придумавший, как можно перехитрить бюрократическую государственную машину. Фильм выдержан в атмосфере классических шпионских триллеров, а потому зрителя ждет немало сюрпризов в ходе развития сюжета, события которого перекликаются и с современной политической ситуацией. Режиссер все же не романтизирует жизнь разведчика в отдельности и разведки в целом, потому сцены в здании ЦРУ являются ключевыми для раскрытия режиссерского замысла. Перед зрителем проходит целая галерея чиновников от разведки, никогда не стоявших под пулями и воспринимающих разведчиков лишь как шестеренок в большой игре. Если говорить об актерской игре, то роль Натана Мьюира одна из самых недооцененных в карьере Брэда Питта, хотя сыграл он отлично, заставив сопереживать его персонажу. Роберт Редфорд сыграл Тома Бишопа человеком, внедренным в систему со времен Холодной войны, но постепенно теряющим веру в нее. 'Шпионские игры' - сильный и прекрасный политический триллер, совсем не одноразовое кино, которое я рекомендую всем без исключения. 10 из 10
Посмотрел сей 'шедевр'. Хочется бросить и свои пять копеек в дискуссию. Начинается кино с того, что Бред Питт непонятно каким макаром, вроде прикинувшись под китайского врача (что уже забавно) проникает в тюрьму проклятых коммунистов, чтоб вытащить свою даму сердца. Конечно ничего не получается, местные его ловят и начинают жутко терзать. Но Бредушка держится, ни слова супостатам, ведь он агент ЦРУ, или не агент уже - в процессе просмотра сложно это понять. Редфорд - почти отставной его куратор из 'конторы' узнает об этом, начинает жутко переживать и на своем Порше, купленном, наверное, на трудовые доходы, мчится в Лэнгли разруливать ситуацию. Что дальше? - идиотизм и бардак. Один пенсионер црушник в лице Редфорда оказывается может поставить на уши все ЦРУ, поводить всех изрядно за нос, чуть не начать третью мировую, вторгнуться в китай, ну и... да что он только не может. Вот такое славное у них ЦРУ, укомплектованное одними идиотами, один был умный, Редфорд, но он уже, как и написал выше, пенсионер. Камера, как всегда у Скотта, вертится мартовским зайцем, клиповый монтаж, от которого устают глаза, все это не радует. Впечатление, что сценаристы надыбав несколько реальных историй из жизни шпионов (эпизоды в Бейруте смотрятся неплохо и реалистично) склеили все жуткой клюквой и приподнесли этот пирог режиссеру. Бредик смотрится уверенно, 'бойскаутом', но роль его в фильме супить бровки и страдать в застенках. Редфорд бодро дает себя же молодого, из 3-х дней Кондора, даже пиджак с тех пор не сменил, но непонятно, что он, умный человек и сам неплохой режиссер делает в этой клюкве. Вообще в этом странном влечении старого шпиона к молодому есть что-то гомосексуальное, что заставляет вспомнить слухи об ориентации Роберта. В целом кино на троечку, за актеров можно надбавить. Стоит ли смотреть - не, лучше 3 дня кондора по очередному разу. 6 из 10
Итак, хотя в графе 'жанр' стоит 'боевик, триллер, криминал', в картине есть нечто большее, чем пальба, кровь, предательство и непобедимые герои. В центре внимания отношения 'пенсионера' ЦРУ Нейтона Мьёра (Роберт Ретфорд) и его ученика, Тома Бишопа (Бред Питт). В последний день работы на центральное разведывательное управление Мьёр узнает, что Бишоп арестован в Китае по обвинению в шпионаже и будет казнен через 24 часа. Далее зрителю предстоит понять отношения двух этих людей, связанные с ними события, неудачи и катастрофы. Проработав много лет на ЦРУ Нейтон Мьёр стал образцовым 'прожженным' агентом, ставящим благо страны выше человеческих жизней и умеющим прятать свои эмоции. Он готов поставить на все, чтобы исключить риск провала. Бишоп же напротив, готов рискнуть выполнением операции, лишь бы сохранить жизнь человеку. Он любит свою страну, но не готов идти по головам людей ради выполнения поставленной задачи. И когда Мьёру приходится выбирать между дружбой и 'страховкой' для страны, он делает решительный шаг. Дуэт Редфорд-Питт, пожалуй лучший, что я видела, за исключением разве Этана Хоука и Джуда Лоу в 'Гаттаке'. К Бишопу практически с первых минут проникаешься пониманием, начинаешь сопереживать ему, а к Мьёру ни на секунду не возникает неприязни, пусть он и совершает много ошибок. Единственный, кто не впечатлил из актерского состава, это Катрин МакКормак. В ее героине почти не было жизни и это очень досадно. На мой взгляд этот фильм- лучшее что случилось в 'шпионском' кинематографе за последние 15 лет. Конечно, 10 из 10
Эта картина не претендует на звание триллера, экшена, или драмы. Этот фильм вовсе не о политических интригах на самом высоком уровне. Это фильм о людях, которые всегда остаются 'за кадром'. Об их достижениях и промахах не говорят в новостях, не пишут газеты. И пусть такую жизнь для себя они выбирают сами, это их жизнь, сшитая нитью лжи, покрытая туманом секретности, пусть даже с некоторым налетом элитарности. Картина явно слабовата в плане спецэффектов и экшен-сцен. Но именно благодаря некоторой постности сюжета, мы снисходим до того, чтобы заглянуть глубже - в мысли героев. А именно - героя Роберта Редфорда. Именно здесь, в голове и мыслях без пяти минут пенсионера, но все еще агента ЦРУ развивается настоящий триллер. Паутина сценариев развития событий, вихрь молниеносных решений, все это - путь по тонкому канату надежды, над пропастью лжи. И все ради спасения жизни одного-единственного человека. Это просто такая игра: ты ошибся - кто-то умер...
Ребята, перед нами жемчужинка жанра. Шпионский триллер-боевичок, да ещё и с неплохими актёрами! Шпионы as is. Эль классико. Вкуснятина с флешбэками, поздними раскаяниями, стрелялками, злыми американскими црушниками, ну и на закуску так любимая многими ситуация, когда матёрый волк-середнячок пенсионного возраста «обманул вокруг пальца» молодого амбициозного коллегу-скороспелку. Эдакий «Аквариум» по-американски, привет унылому предателю Резуну. Завязка тоже как бы есть. Показывают тюрьму где-то в Китае. Отважный чумазый спецагент-снайпер-бойскаут пытается увезти из особо охраняемой антисанитарной тюрьмы, где нет даже запасного генератора на случай перегорания пробок, некий свёрток с женщиной, но в самый последний момент его ловят и бьют. А в это время в Америке одному вроде как менеджеру ЦРУ по спецагентам выходит срок буквально вот завтра на пенсию, он уже и пропуск сдал, и все архивы у него… приняли, скажем так, но как обычно, в последний момент, его приглашают в комнату, где ведётся запись, сидят вчерашние боссы, завтрашние преемники и все хотят, чтобы он прямо сейчас выложил им на прощанье абсолютно всё, включая явки-пароли-характеристики и перечень жён, насчитывающий позиций чуть меньше, чем дон-жуанский список А. С. Пушкина. Оказывается, менеджер опекал бойскаута с начала вербовки, включая обучение, привитие циничных принципов, натаскивания в слежке, в общем, вплоть до фильтрации баб в его одинокую бойскаутскую постель. И тут менеджер шестым чувством понимает, что его агента решили слить. Пропал парень. В это время режиссёр всяко показывает нам, как в сухом и жёстком, как советская баранка, менеджере начинает просыпаться чуть ли не отцовская жалость по отношению к одному из своих птенцов. Спасибо, что обошлись без гомосексуализма. В шпионском триллере он смотрелся бы инородно. И вот этот менеджер по спецагентам, чтобы потянуть время, рассказывает своим коллегам отношения и совместную карьеру с этим прекрасным парнем, и заодно вспоминает, как английским языком объяснял ему, что все «хвосты» надо бросать, что главное не завалить дела, что он не придёт на помощь, если бойскаут провалится, и что всегда надо на «старость» иметь 282 тысячи долларов на покупку бунгало на Каймановых островах и никому их не отдавать ни при каких обстоятельствах, даже если это шанс спасти планету от второго всемирного потопа. Все очень умно говорят, много догадываются, идут на уловки, перезваниваются, переписываются, подставляют друг друга и вообще, ведут себя, как положено по такому сюжету. До восьмидесятой минуты фильма можно успеть сделать маникюр, почаёвничать, пришить пуговицу, как это сделала я – и ещё много чего, периодически поглядывая на экран и нисколько не скучая. 80 минут эти совсем не выглядят лишними. Они выглядят родными. Всё это мы уже видели. В разных других шпионских боевичках. Только здесь всё это украшено знакомыми лицами: постаревшим Рэдфордом, невероятно придурковатым (как у него это всегда получается??) Питтом, чудесным Стивеном Дилейном, похожим на Тима Ротта, да и в эпизодах знакомые всё лица. Включая мега-неожиданный поворот с секретаршей менеджера, которая так с ним сработалась, что готова пойти чуть ли не на должностное преступление, чтобы помочь пенсионеру-боссу, рискуя собственной карьерой. С восьмидесятой по сотую примерно минуту мне хотелось сказать сценаристам, чтобы перестали подставлять наивного режиссёра. Но тут я вспомнила романтика Тони Скотта, снимающего чувствительные картины с особым трепетом, и решила, что это очень по-американски – когда менеджер внезапно понял, какой он плохой человек, и решил отдать все свои 282 тысячи долларов на то, чтобы спасти одного из своих агентов и воссоединить его с террористкой-медсестрой, которую сам когда-то упрятал в китайскую тюрягу. И до того проникся этой мыслью, что теперь подделывает приказы директора, посылает на боевые операции летучие отряды американских автоматчиков и даже готов поссорить Америку с Китаем в момент, когда они почти слились в торговом экстазе. Когда в фильме всё-таки начался необратимый и неуправляемый процесс ужасной голливудской концовки, я уже успокоилась и расслабилась, досматривая фильм как триллер с элементами семейной комедии. Да не поднимется рука анонимуса написать на этот фильм отрицательную рецензию! Надеюсь, никто не и не ждал от картины с таким названием глубокой драмы с тончайшим психологизмом. Ни в одном моменте фильма вам не придётся напрягать свою натруженную голову. И даже если в неё проберётся мысль, что все даты ползут, герой Питта не стареет, а ЦРУшники – ну тупыыые, гоните её и наслаждайтесь картинкой. 6 из 10! Молодцы!
Как подсказывает практика, имена Ридли и Тони Скотт в титрах к картине знаменуют качественную и хорошо проделанную режиссерскую работу. Лента Тони Скотта «Шпионские игры» в своем жанре может считаться самой глубокой и тщательно исследованной в вопросе ЦРУ, виток сценария носит несколько другой характер, данная проблема нам показана изнутри самой этой государственной структуры. Смотря на ленту «Шпионские игры» понимаешь, что данная картина несколько отходит в сторону от остальных представителей жанра, не игнорируя и зрелищный аспект фильма, режиссер Тони Скотт удивительным образом закручивает сюжет о двух агентах ЦРУ и держит возле экрана практически все экранное время. Если другие представители жанра в лице героев Борна, Бонда просто напросто создают зрителю желаемый им же эффект от просмотра, то Тони Скотт наизнанку выворачивает механизм взаимодействия ЦРУ с внешним миром. Пара актеров в лице Роберта Редфорда и Брэда Питта ведут весь актерский состав за собой, весь акцент сосредоточен на их персонажах, показывая их общие и разные черты характеры, режиссер одновременно демонстрирует циничный смысл существования агентов вне своих игр и интриг. Тони Скотт своей лентой обнажил всю машину ЦРУ, которая может измельчить и перетрусить не только внешнюю угрозу, а и собственные элементы самого механизма. В целом фильм ничего необычного не преподносит, однако хорошо рассказанная и не менее удачно поставлена на экраны история может вполне приглянуться не только поклонникам подобного жанра, актеров и режиссера, а большинству зрительской аудитории. 7 из 10
Шпионские игры – на мой вкус один из самых удачных фильмов своего жанра. В нём есть что-то цепляющее. Снять качественное динамичное кино можно, но сделать его запоминающимся, чтобы выделить из череды подобных кинолент, гораздо сложнее и удаётся не всем. В чем же секрет? Сюжет? Сюжет не оригинален, но добротен хоть и не лишён некоторых присущих жанру огрехов. Как и во «Враге государства» Скотт противопоставляет одного человека системе. Историй про опытного учителя и молодого ученика мы видели тоже достаточно много. Приём деления сюжета на разные временные и пространственные линии тоже не нов, но здесь сработан довольно удачно. Фильм состоит из чередования реально происходящего действия и флэш-бэков. В свою очередь действие в настоящем времени происходит одновременно в двух местах. Первое действие развивается в китайской тюрьме Су Чжоу, откуда агент ЦРУ Том Бишоп (Брэд Питт) пытается вызволить свою подругу, но попадает туда сам. Второе действие происходит в штаб-квартире ЦРУ, где проводит последний свой день перед пенсией агент Натан Мюр (Роберт Редфорд). Чем связаны два главных персонажа, их характеры, история их взаимоотношений раскрываются в воспоминаниях Мюра. Основные действия флэш-бэков происходят в трёх местах – Вьетнаме, Берлине, Бейруте. Переходы между сюжетными линиями сделаны очень удачно, сюжет не дёргается и не дробится, хотя и постоянно скачет во времени и пространстве (здесь, наверное, стоит отметить и отличный монтаж). Актёры? Безусловно, актёрский дуэт Редфорд-Пит справился на отлично каждый по-своему. Об этом было много сказано, но предостерегу от сравнения двух актёров. Во-первых, разочарую поклонников Бреда, экранного времени ему досталось всё-таки меньше, поэтому Редфорду было больше где развернуться, что он успешно и сделал (не зря его фамилия в титрах всё-таки первая). Редфорд есть Редфорд - он всегда на уровне. Во-вторых, внешнее сравнение двух актёров и их персонажей весьма поверхностно, и вряд ли можно сказать, что Пит похож на Редфорда в молодости, так же как и их персонажи. У Редфорда, какую бы роль он не играл, всегда виден оттенок некой аристократичности, у него своя особая запоминающаяся мимика, жесты, его персонажи от ковбоев до профессоров всегда разные даже внешне, но при этом стиль всегда узнаваем. Пит скорее похож на «своего парня», что как нельзя лучше подходит для этой его роли. Сценарий? В этом шпионском боевике собрано всего в меру – немного любви, немного дружбы, немного экшена, немного психологии, немного политики. При этом довольно много кабинетных сцен, диалогов, которые не выглядят скучными или лишними. Фильм лишён излишнего морализаторства, но не пустышка, есть и над чем подумать. Съёмки? Всё опять на уровне – профессионально и красиво. Натурные съёмки, общие и крупные планы, руки, вещи – всё показано как надо и к месту. Много съёмок с воздуха, например, запоминающаяся сцена на крыше. Очень понравился крупный план – глаза Редфорда, когда он в конце садится в машину и надевает тёмные очки. Кого ещё можно отметить? Костюмеры и художники. Это не костюмная драма и не фильм ужасов и здесь роль костюмов и грима не так заметна, но тоже важна. Например, как одели Мюра на совещании, подчёркнуто выделили из остальных, и тем самым противопоставив его как представителя уходящего поколения старой школы представителям новой волны циничных и расчётливых. И конечно потрясающая музыка Гарри Грегсона-Уильямса. Симфоничная и электронная, динамичная и романтичная, она создаёт в фильме потрясающую атмосферу, помогает высказать не высказанное – чувства, напряжение, динамику. Финальная композиция Операция «Обед на вынос» очень хорошо передаёт атмосферу, меняя стиль и тональность в зависимости от происходящего, собрав в себе почти все композиции фильма. Наверное, если всё это сложить, то и получится секрет хорошего фильма, не в чём-то одном, а во всех составляющих вместе.
До последнего побаивался смотреть данную ленту, жанр шпионских триллеров особо не интересует меня (за несколькими исключениями), да и не особо положительные отзывы внушали некоторые опасения. Даже во время просмотра они подтвердились. Но как ни странно, я могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился. Начну с плохого. Главным недостатком фильма является динамика. Не то чтобы она совсем на нуле (местами даже вообще бешеная), но явно недостаточная для такого фильма, и уж тем более, если режиссером является Тони Скотт, который даже из самого дурацкого сценарий может сделать интересный фильм (самый хороший пример этому «Лучший стрелок»). По большей части это из-за внешней (о внутренней поговорим чуть позже) оболочки сценария. Сюжет крайне запутан и не совсем правильно выстроен, вся проблема в том, что местами повествование невероятно медлительное, а местами наоборот все происходит настолько быстро, что очень трудно уловить основную нить, и начинаешь откровенно скучать, это может вызывать негативную реакцию у многих зрителей (а от того и кассовый провал). Но куда больший интерес составляет смысловая часть (та самая внутренняя оболочка сценария). По своей сути (а не сюжету), фильм совсем не о политических заговорах, интригах и предательствах. Он о людях, которые просто делают свою работу и тем самым подписавшие себе же приговор. На них самих как на людей всем совершенно плевать – они просто расходный материал. Их рано или поздно кто-нибудь предаст или они попросту останутся не у дел. Но даже в такой ситуации все равно нельзя забывать об элементарной человечности. Великолепны актерские работы. Настоящим открытием стал для меня Роберт Редфорд, я его кончено и раньше видел, но вот так мне он еще никогда не нравился, великолепно сыгранная роль. Невероятно хорош Брэд Питт, драматические роли ему идут больше всего. А вот с другими актерами как-то не заладилось, больше никто не запомнился. Снято все на высшем уровне, и дело не только в огромном (а для такого сложного фильма - феноменальном) ста пятнадцати миллионном бюджете, а в первую очередь огромном таланте постановщика. Нет привычных для Скотта фишек со светофильтрами и невероятно резким монтажом, здесь видеоряд в темных тонах, статичная работа оператора Дэниэла Майндела, обыкновенный монтаж от Кристиана Вагнера, но все равно это невероятно стильный и атмосферный фильм. Очень хорош саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Пусть и просмотр несколько тяжеловат, но все равно остается приятное послевкусие и желание пересмотреть его. Вывод: стильный триллер с крайне запутанным сюжетом и хорошим подтекстом. Понравится далеко не всем, но и многим придется по вкусу. Оценка: 8 из 10
Фильмами про Центральное Разведывательное Управление Соединенных Штатов Америки нас, если честно, не очень-то балуют. Навскидку вспоминается разве что недавний 'Солт' и трилогия 'Невыполнимой миссии'. И хотя делишки самой известной разведки мира мелькают и тут и там, фильмы, полностью посвященные работе ЦРУ, можно пересчитать по пальцам. А уж достойного фильма я не видел ни одного. Только тсс, это секретная информация. Хотя если бы 'Шпионских игр' и вовсе не было, застоявшийся жанр не очень бы обеднел и пострадал. Фильм явно не задался целью пропагандировать светлое имя ЦРУ - тут нет ни одного момента, когда бы впечатлённый зритель мог удивленно присвистнуть и про себя подумать: 'Да, ЦРУ - это сила...'. Вообще после просмотра кажется, что ЦРУ - это не гигантская силовая структура, насаждающая повсюду идеалы американской демократии (весьма спорные, кстати), а скромная конторка, преследующая собственные интересы. Кто знает, может именно такую цель преследовали длиннорукие мистеры Линчи из Лэнгли. Что касается сюжета, музыки, картинки - всё скучное, серое, неживое. За весьма достойную игру актеров и отсутствие конкурентов - 6 из 10
Симпатичная лента о шпионах, которым знакомы несмотря ни на что и любовь, и дружба. Когда-то давно, во время войны во Вьетнаме, опытный сотрудник ЦРУ Натан Муир (Роберт Рэдфорд) встречает талантливого снайпера, бойскаута и разгильдяя Тома Бишопа (Брэд Питт). Муир присматривается к Бишопу и решает завербовать того для работы шпионом. Он же обучает молодого специалиста всем тонкостям профессии, всячески воспитывает его, опекает и контролирует. Хотя иногда ситуация выходит из-под контроля, как в тот день, когда зачищали шейха. Бишоп самовольно решает провести операцию в Китае для спасения своей подруги, но не просчитывает ситуацию до конца и сам попадает в тюрьму, теперь ему грозит расстрел. В это же время ЦРУ хочет отказаться от него, потому как американский шпион на территории Китая совершенно не нужен в это время, его собираются принести в жертву. На собеседование приглашают Муира. Но тот тёртый калач и решает сыграть в свою игру. Дуэт Рэдфорда и Питта очарователен, несмотря на заштампованность линий 'мудрый учитель - самоуверенный ученик', есть что-то особенное в их игре. Плюс интрига, саундтрек и интересная операторская работа. 8 из 10
Если Вы меня спросите, о чем этот фильм - я не отвечу сразу. Казалось бы: о шпионах, тайных операциях, ЦРУ... О чем еще может быть шпионский фильм? Но это будет доля правды. Все вышеперечисленное здесь, конечно, присутствует. Я поклонник данной темы в кинематографе и я не остался разочарован. Музыка отлично вписывается в происходящее, игра актеров замечательна - Редфорд и Питт отлично смотрятся в команде. Шпионская атмосфера не покидает этот фильм на всем его протяжении. Но это только оболочка. О чем же он на самом деле? - Доволен? - Семьдесят четыре жертвы, снесен весь квартал, один террорист убит. Да, я доволен. О дружбе, которая вынуждает старого ветерана. шедшего по трупам, отдать все ради спасения друга. О человеке на войне, который служил добровольно, так и не смирился с цинизмом людей своей профессии. О любви, которая вынудила идти на огромный риск. И, конечно, о шпионах и их нелегкой и далеко не романтичной деятельности. Как говорится, обратная сторона медали. -Мы убили этого человека. Мы его использовали а потом убили. Помоги мне понять все это... Чем мы здесь вообще занимаемся? Только не говори об общем благе! -Как раз это я и хотел сказать. Самый драматичный шпионский фильм. 9 из 10