Для начала, надо абстрагироваться от советского фильма 'Экипаж'. Ни в сюжете, ни в персонажах, ни в действии, ничего схожего нет. Это совершенно другое кино, со своей историей, со своими героям. С одной стороны это может прозвучать бредово, но я люблю ждать фильмы и обожаю их не ждать. Сейчас попробую это пояснить. Когда ждёшь фильм, то рисуешь в голове как он приблизительно будет выглядеть, и есть большой риск того, что можешь просто разочароваться, потому как ожидания не оправдались. Когда фильм не ждешь, то и не ожидаешь от него каких-то откровений. 'Экипаж' не ждала, вот честно, с одной стороны Лебедев показал, что он умеет снимать хорошее кино, сняв великолепный во всех смыслах Легенда №17 с Данилой Козловским, но раз на раз не приходится. И вдвойне приятно от того, что Лебедев не подвел, 'Экипаж' вышел добротным фильмом Возможно в фильме есть косяки, и даже не один, но я не буду обращать на них внимание, гора положительных сторон этого фильма полностью их перекрывают. Да и не хочется ругать фильм, где видно, что создатели вложили в него душу и не ударялись в 'ура-патриотизм'. Во-первых, 'Экипаж' очень красивый фильм. Сцены в небе поставлены профессионально, местами даже не различишь, где эффект сделан компьютером, а где применялись практические эффекты. Операторская работа и монтаж делали моим глазам хорошо, видно что режиссёр набил руку на этом, когда снимал 'Легенду №17', и команду подобрал умело. Во-вторых, 'Экипаж' обладает хорошим сюжетом, который лишь цитирует советский фильм. Он повествует о двух пилотах, старой и новой школы, и их взаимодействии с тяжёлым ситуациям и различным людям, судьбы которых сплелись в этой ленте. В-третьих, 'Экипаж' обладает мощным актёрским составом. Актеры старой школы в сотрудничестве с новой волной, но увы, их затмили главные звезды этой ленты. Дуэт Машкова и Козловского это просто что-то с чем-то. Каждый играет на максимум, каждый показывает свой спектр эмоций, каждому одинаково сопереживаешь В конце фильма я даже не смогла определиться, а кто мне нравится больше. На самом деле вера в наше кино жива только благодаря вот таким фильмам. Многие снимают фильмы после которых не остается эмоций, ты приходишь в кино, словно на аттракцион, в кто время когда кино является не просто развлечением, это настояние искусство, которое должно вызвать у вас переживания, эмоции и дальнейшие размышления. Трудно себя сопоставить с Человеком из стали, или Тором, но гораздо проще сравнить себя с обычным героем, который подаст ближнему свою руку помощи. Что прекрасно было продемонстрировано в 'Экипаже' Итог: Отличный состав актёров, интригующий сюжет наполненный различного рода героями и щекочущими нервы сценами. Тут есть хорошие, а главное качественные эффекты. И фильм не несет в себе отрицательных эмоций, ведь он напрямую говорит о том, что каждый из нас может стать героем.
В 1979 году на советские экраны вышел двухсерийный блокбастер «Экипаж», ставший настоящей сенсацией того времени. Фильм, сумевший догнать, а где-то перегнать, «западных» конкурентов по обилию и качеству визуальных эффектов, который и по сегодняшним меркам смотрятся реалистично. И вот в 2006 году наши кинематографисты решили выпустить новую одноименную версию о команде экипажа, проявившей немалое мужество ради спасения нескольких десятков жизней от контролируемых сил природы. Синопсис Алексея Гущина, молодого и талантливого пилота, после самовольной выходки выгоняют из военно-воздушных войск. Благодаря связям отца, уважаемого авиаконструктора, ему удается устроиться стажером в крупную авиакомпанию, где он сразу сталкивается со строгим надзором со стороны опытного пилота Леонида Зинченко. Но их натянутые взаимоотношения меняются, когда руководство поручает им задание по спасению пострадавших и выживших с острова Конву, где началось извержение вулкана. Игра актёров В первую очередь хотелось бы отметить Владимира Машкова в роли принципиального летчика Леонида Зинченко, который со всей ответственностью относится к своей работе, поскольку прекрасно понимает, что от него зависит судьбы других людей. Данила Козловский порадовал своим образом молодого амбициозного пилота, который не боится нарушать правила ради некой высшей цели. Конечно, в целом актерский состав произвел благоприятное впечатление с учетом того, что в фильме были задействованы преимущественно настоящие легенды отечественного кинематографа. Режиссура Как и в предыдущих работах, центральной темой «Экипажа» является борьба одного человека с системой за личную свободу. Молодой и амбициозный пилот Алексей Гущин олицетворяет собой новое поколение, которое стремится к реализации своей мечты, при этом соблюдая строгий кодекс морали и чести. Леонид Зинченко – это, скорее, противоположность Алексея: хотя у него больший опыт в полетах, но он привык беспрекословно подчиняться требованиям руководства, даже если они противоречат сами себе. Первая половина фильма представляет собой моральное противостояние этих двух героев, которым, однако, предстоит пересмотреть свои жизненные ценности и ориентиры, когда судьба приготовляет им жестокое испытание. Вторая половина фильма сосредоточено именно на попытках героев спасти невинные жизни от беспощадных сил природы. Здесь стоит отметить тот адреналин и нервное напряжение, которое пробирает до костей, что редко можно увидеть в российском кинематографе. Режиссер любит внушать надежду, что героям таки удастся выкарабкаться из смертельно опасной ситуации, но в самый неожиданный момент обязательно случается де**мо, и кого-то настигает жуткая смерть. Благодаря такому мощному фону Николаю Лебедеву (хотя и не без косяков) удалось снять достойный фильм-катастрофу. Сценарий Если уж быть честным, фильм использует отдельные сюжетные мотивы из оригинального фильма. Поэтому «Экипаж» сложно назвать полноценным ремейком, а скорее переосмыслением других авторов. Главный герой Алексей Гущин – молодой и талантливый летчик, каких еще можно поискать. После того как он сбрасывает с грузового самолета две подарочных иномарки из-за перегрузки, поскольку на борту находились солдаты, командование увольняет его без права восстановление. Благодаря связям отца, уважаемого авиаконструктора, Алексею удается устроится в крупную авиакомпанию, где он по-прежнему старается сохранить личную свободу и достоинство и придерживается общечеловеческой порядочности, что немало раздражает его наставника опытного пилота Леонида Зинченко. У Зинченко и своих проблем хватает. Параллельно с этим развивается романтическая линия между Алексеем и женщиной-пилотом Александрой. Проблемы героев сталкиваются, мешая их нормальной жизни и работе. Но все они меркнут, когда им приходится столкнуться со смертельной опасностью. На острове Конву пробуждается вулкан, у подножия которого расположено международное поселение ученых-геологов. Гущину и Зинченко предстоит вывести выживших с острова, но сделать это не так просто, поскольку часть взлетно-посадочной полосы повреждена, а к аэропорту стремительно приближаются раскаленные потоки лавы. Хотя происходящие на экране события смотрятся нереалистичными (с учетом тех выкрутасов которые героям еще предстоит сделать), все-таки сюжет держит зрителя в сильном напряжении, что говорит о заслуге сильной сценарной работы. Итог В целом «Экипаж» получился масштабным эпическим зрелищем с предсказуемой сюжетной линией, но мощной режиссерской работой, чей эффект был усилен благодаря незабываемому музыкальному сопровождению и достойным визуальным эффектам. Поэтому этот фильм можно смело порекомендовать к просмотру. 8 из 10
Сразу хочу сказать, что фильм 1979 года я не смотрела, поэтому впечатление не смазано предвкушением римейка, копии и тому подобного. Абсолютно полноценное, целостное, самостоятельное кино. Сначала о минусах. Первая часть была в лучших традициях российских мелодрам. Меня это даже немного злило. Ну воот, опять взрослый дядька Козловский ведет себя как подросток в пубертатном периоде. Несказанно талантлив, как выясняется, но без царя в голове. Так и боишься, что выяснится, будто молодчик злоупотрябляет чем-нибудь запрещенным по старой памяти. Мадемуазель Александра. С непроницаемым лицом даже в самых казалось бы интимных сценах. Ждет аки дева Мария. Неприступна. Сдержанна. Весь фильм. Вот единственный персонаж, с которым не связано ничего трогательного, душещипательного, хотя по сюжету предполагалось. И мне искренне кажется, что актриса абсолютно неподходящая. Таким образом, первую часть нельзя назвать скучной, но какой-то... банальной. Но вот начинается вторая половина фильма и череда моих дифирамб одновременно. Пока далеко не отошли от актеров - прекрасен Машков. Вот аплодирую стоя. Он органичен в своем амплуа от начала и до конца. Никакой наигранности, ощущение абсолютной реальности персонажа. Категоричен, отважен, самодостаточен. Приятно смотреть и сопереживать. Отдельно хотелось бы отметить Елену Яковлеву и Сергея Романовича. Отличные роли, раскрыты персонажи. Елене поклон отдельный, потому что экранного времени у неё все же немного. Ну так вот вторая часть. Невероятно сильно. Операторская работа, спецэффекты. Саспенс. Волнение. Сопереживание как слово-символ данного фильма. Судьбы, жизни, мудрость, отвага, потери... Я не физик и вполне готова простить художественному фильму некоторые несущественные (!) преувеличения. Фильм достоин стать одной из тех лент, что возрождают советский кинематограф, находящийся долгое время в упадке. Я смотрю и горжусь. Мне не стыдно. Я считаю, его обязательно нужно показать подрастающим мужчинам. Чтобы они знали, как выглядят героизм, мужество и игра замечательных актеров.
Признаться, далеко не сразу после премьеры я ознакомился с этой лентой. Честно говоря, с одной стороны очень хотел посмотреть, слыша положительные отзывы от критиков и знакомых, с другой, очень сильно боялся разочароваться. Ведь у нас это так часто бывает – шуму наведут, а по факту, кино оказывается проходным ширпотребом. Более того, я очень уважительно отношусь к фильму 1979 года, снятого величайшим режиссером Александром Миттой, с которым сравнения этого «Экипажа» не избежать. Моё окружение (да, собственно, и критики) разделились на два фронта: кто-то называет это ремейком, кто-то считает это совершенно другим фильмом, лишь с похожей историей. После просмотра, я долго размышлял на эту тему и, наверное, приму сторону второго лагеря. Нет, это не ремейк. Это действительно отдельная самостоятельная история, которая лишь отчасти похожа. Но, тем не менее, эту ленту всегда будут сравнивать с картиной 1979 года. Рекламная компания этой ленты была колоссальной. По телевидению, в интернете, с наружной рекламы – на нас смотрели лица Данилы Козловского и Владимира Машкова в образе пилотов. Что касается актерского состава этой ленты, то тут, я был приятно удивлен. Очень часто, во многих картинах, все силы режиссера уходят на проработку основных героев, а вот второстепенные и эпизодические роли достаются актерам, скажем так, менее профессиональным, что приводит к весьма негативному ощущению, когда последние появляются в кадрах. В этом фильме абсолютно все актеры, будь то один из главных героев – молодой пилот, сыгранный Козловским, или жена лётчика со стажем, уставшая ждать мужа из постоянных полётов, сыгранная Елена Яковлевой, или просто девушка, которая в панике бежит к борту самолёта и, с такой надеждой, спрашивая российский ли это самолет, сыграли просто блестяще. Ни на секунду, ни в одном из кадров, я не почувствовал даже крупицы наигранности или фальши. И за это хочется сказать отдельное спасибо. Я смотрел этот фильм в 3D. Смотрел специально, так как, помимо похвалы игре актеров и сюжету, практически все вокруг хвалили и качество 3D, с которым у нас в стране, давайте говорить честно, далеко не всегда всё хорошо. И вот тут я был очень сильно удивлен. Всё сделано на очень хорошем уровне. Действительно, 3D в данном случае, лишь только дополняет картину атмосферностью, красотой кадров, а не портит, как это обычно бывает. Что касается сюжета, то тут у меня также нет практически никаких пререканий. Он захватывает, затягивает, и чем дальше развивается, тем сильнее увлекает за собой. Но, тут стоит отметить одно обстоятельство – лично для меня фильм разделился на две части. Первая – та, в которой нас знакомят с героями, рассказывают про их проблемы, слегка приоткрывают характеры, а вторая – эта та самая катастрофа, тот самый экшен, который нам и обещают всё те же рекламные плакаты. Могу с уверенностью сказать, что лично мне вторая часть понравилась намного больше. Потому, что, как не крути, а, в первую очередь, это всё же фильм-катастрофа и рассказ тут именно об этом. И, именно, за этими чувствами, чувствами страха, колоссального напряжения (которые я действительно испытал в некоторых моментах при просмотре) и долгожданного облегчения («фух, удалось взлететь), зритель и идёт на этот фильм. Напоследок, хочется сказать о том, что, помимо всего прочего, о картине спорили – правдоподобно ли всё, что там происходит или нет. Возможно ли на тросе переправить людей с одного самолёта на другой, будучи в небе и на огромной скорости. Я, безусловно, не эксперт в данной области, но мне почему-то кажется, что это вряд ли возможно. И, кстати, пассажиры в фильме, которых в конце концов удалось переправить на другой самолет, выглядели, ан мой взгляд, не совсем так, как должны были бы выглядеть люди, которые только что в одних куртках на огромной скорости в небе переправлялись с одного самолёта на другой. Кстати, в этот момент вспоминаются ужасающие сцены из старого «Экипажа» с обмороженной от ветра кожей. Вообще, признаться честно, старый «Экипаж» всё равно зацепил меня сильнее. Возможно, в силу возраста на тот момент. А что касается «Экипажа» сегодняшнего, то хочется отметить – пусть эта лента станет стартом, очень хорошим и качественным стартом возвращения отечественного кинематографа на свой, так давно потерянный, но, ни в коем случае, не забытый, уровень.
Знаете?! Неожиданно для себя посмотрел фильм Экипаж 2016 года. Чистил сусеки своего винчестера и выяснял, чем можно пожертвовать ради свободного места. Не помню, чтобы его скачивал, но просто так удалять не захотелось. Когда он только появился, я отнёсся к этому фильму с предубеждением из-за многолетней и упорной работы наших киноделов на свою репутацию. Это была ошибка. Вернее исключение из правил. Данное творение наших западно устремлённых культработников получилось в лучших традициях американского кино. А в свете общей деградации отрасли по всему миру этот фильм-катастрофа являет себя зрителю глотком чистого воздуха. Эпитет свежий тут применить нельзя, так как истории много лет, схемы и шаблоны развития сюжетной линии не новы, а актёры подозрительно знакомы. Но это для меня не важно. Не смотря на эти минусы, которые упорно подчёркивают критики, это кино обладает подавляющим количеством положительных черт. А их мы, увы, всё реже и реже наблюдаем в современном творчестве. - потрясающее звуковое сопровождение фильма. например, финальную композицию титров я переслушал уже очень много раз. такое в последний раз было после просмотра сцены бега в фильме 28 недель спустя. Композитор славно потрудился и смог органично подчёркнуть происходящее с героями фильма. - отличная работа со спецэффектами. мне было приятно, наконец, увидеть дополняющую и усиливающую эффект событий графическую обработку, а не бессмысленные вау-выверты, засоряющие экранное время. - прекрасный подбор актёров. Владимиру Львовичу хочется пожелать долгих лет. Его игра завораживает. Товарищ Козловский по-прежнему обаятелен и замечательно отыгрывает свой образ, не смотря на его неизменность. Он всегда одинаково симпатично выглядит на экране. Некоторых расстроила Агния Грудите...На мой взгляд, её холодная прибалтийская красота добавила фильму многогранности типажей и дистанцировала нас от оригинала. Хочется сказать большое спасибо за Шакурова, Яковлеву, Газарова, Мищенко, Разбегаева, Агапова и остальных. Второй план был точно не беднее первого. Я наслаждался наличием в фильме представителей старой школы. - захватывающая атмосфера происходящего вокруг. Мне было не оторваться. Меня вжимало в кресло и пробирала дрожь. Лучший показатель качественного фильма - это бурная эмоциональная реакция зрителя. Моя эмоциональность при просмотре - это критерий, которым я не могу пренебречь. - размеренная закономерная концовка. Многие фильмы с хорошей идеей были испоганены сценаристами и режиссёрами из-за неумения довести историю до конца. Кому-то не понравилось заигрывание с законами физики. Кто-то остался недоволен чрезмерными напастями, сыпавшимися на героев из рога изобилия. Кого-то разочаровала потрясающая выживаемость главных героев. Я же считаю эти замечания незначительным брюзжанием, которое нужно проигнорировать и насладиться этим фильмом, если выдастся пара свободных часов. 8 из 10
После прекрасного фильма 'Легенда No 17', Николай Лебедев решил снять ещё один ремейк советского фильма. А если быть точнее он решил сделать ремейк самого популярного фильма своего учителя, Александр Митта, а именно фильм 'Экипаж '. Да, как и в случаях с фильмом 'Воин' (2015) и четвертой экранизации 'А зори здесь тихие' (2015), не говорилось, что это ремейк оригинального фильма (в этом случае и в случае с 'Зорями': фильма советского). Что бы поменьше кидали гнилыми помидорами те, кто считает, что ремейк будет насиловать оригинал. Однако 'Экипаж' Лебедева является ремейком фильма Митта. И как в случае с четвертой версии 'Зорь' фильм получился хорошим, но в отличие от 'А зори здесь тихие' (2015), 'Экипаж' (2016) мне не особо понравился. Что не так, а что так с фильмом, как он на фоне оригинала и фильма 'Звезда' (2002), в этой рецензии я попытаюсь объяснить. Почему фильм мне не понравился? Я не буду говорить, что решение не стандартных ситуации в фильме имеют мало вероятности успеха. Я не буду говорить, что не стандартных ситуации было чересчур много, из-за чего фильм напоминает очередную серию 'Крутого пике'. Я не буду говорить, что в фильме сильнейшее нарушения законов физики. Хотя на фоне индийских фильмов, они не такие же уж сильные. Во-первых, потому что для этого есть Красный Циник, который не сделал пока что обзор на оба Экипажа. Во-вторых, я гуманитарий, и поэтому мне начхать на законы физики. Главное, что бы этот бред выглядел красиво и интересно. И он выглядит красиво. Но выглядит ли он интересно? Тут мы и подходим к главной проблеме фильма, ибо его неинтересно и дико скучно смотреть, особенно первые 20 минут. Причем это распространяется не только на первую половину, но и на вторую. Т. е. та половина, где больше динамики и экшена тут не интересная. Все сценки либо не прописаны хорошо, либо чересчур стандартные. И здесь ты не сопереживаешь персонажем в опасных ситуациях. Ты не чувствуешь связи с ними. Тебе на них наплевать. Потому что актеры не пытаются задеть тебя эмоционально. Ибо там столько невероятных опасности и они так вяло поданы, что ты знаешь, что с персонажами все будет в порядке. Да, есть пару сцен, где за персонажей сопереживаешь, в основном это в эпизоде с эвакуацией застрявших в горах. Но эти пару сцен не спасают ситуацию. Далее у нас пойдет мелочь, легкая эротическая сцена в фильме с рейтингом 6+. Я понимаю, что в 'Сталинграде' (2013) и 'Вие' (2014) как-то прикрывали голое женское тело и не показывали полностью сцену секса, из-за чего фильмам с натяжкой влепили 12+. В 'А зори здесь тихие' не прикрывали женское тело, но там была отмазка, что в оригинале было то же самое и рейтинг у него 12+. По этому рейтинг 'Зорь' (2015) тоже 12+. Забавно, что в китайской и индийской экранизациях 'А зори здесь тихие' тела были прикрыты. Однако в Экипаже имеется легкая эротическая сцена, и при этом фильм не имеет рейтинга 16+, и даже не 12+, а 6+. И это очень странно. Хотя надо сказать большое спасибо Лебедеву, что он не снял эту сцену так как в 'Солнечном ударе' с рейтингом 12+ (хотя я бы поставил 18+). И самая маленькая проблема фильма за 10-13 млн. $ (20-26 млн. по старому курсу), тут дешевые декорации. Хотя это мелочь. Теперь почему этот фильм хорош? Здесь неплохая актерская игра, хоть все актеры не особо старались. Ибо единственный, кто старался в фильме это Николай Лебедев в своем камео. Да, лучший актер 'Экипажа' - это Лебедев в роли инструктора. И он сыграл лучше, чем Машков и Козловский вместе взятые. Здесь хорошее 3D, которого не было в российском кино со времен фильма 'Он - дракон'. Хотя если быть более честным, то не было со времен фильма 'Сталинград' (2013). Да, его тут мало, из-за чего не понимаешь, почему он в 3D. Однако 3D сделано красиво. Здесь неплохо показано отношения Старика и Новичка. Хоть это было сделано стандартно. Здесь неплохо показано проблемы в отношении Отцов и Детей (Зинченко и его сын). Так же эта проблема неплохо показано в 'Притяжении', только в 'Экипаже' (2016) её здесь немного и она играет второстепенную роль. И вот из-за этих плюсов фильма, которые я скупо описал, эта рецензия нейтральная. Из-за них же я считаю этот фильм хорошим. Теперь сравним с 'Экипажем' (1979) и 'Звездой' (2002). И здесь ремейк проигрывает оригиналу. Ибо в оригинале актерская игра была в разы лучше. В оригинале ты мог сопереживать персонажем постоянно. Оригинал держал тебя в напряжении. В оригинале было мало не стандартных ситуации, которые были мало вероятны в удачном решении. И вероятность успеха была больше, чем у ремейка. Т. е. они были реальными. В оригинале не был про отношения Старика и Новичка, а был про трех мужчин разного вида. В оригинале находясь не внутри летящего самолета, человек получал травмы от обморожения, даже если его хорошо утеплили. И согласитесь странно видеть в ремейке целыми и невредимым всех тех, кто переправлялся (особенно Зинченко) из одного самолета на другой в таких же условиях, после просмотра оригинала?! Черт возьми, даже первая половина оригинала выглядит интереснее, чем весь ремейк, который вольно его пересказывает. И из этого следует, что 'Экипаж' (2016) проигрывает 'Экипажу' (1979). И это значит, что 'Звезда' (2002) сильнее 'Экипажа' (2016), несмотря на одинаковую мою оценку этих фильмов. Потому что 'Звезда' старалось быть лучше оригинала 1949 года. Но споткнулось на том, что в конце Барашкин сказал, что он умер. Из-за этого 'Звезда' (2002) равна 'Звезде' (1949). Здесь же 'Экипаж' (2016) не старается быть хотя бы на ровне с оригиналом. Из-за чего первый ремейк Лебедева был лучше. В итоге, 'Экипаж' Николая Лебедева - это хороший фильм, который уступает как ремейк оригиналу. И выглядит слабой попыткой снять добротный ремейк, если сравнивать со 'Звездой' того же Лебедева. И да, если 'Волкодав' это самый недооценённый Лебедева фильм на мой взгляд. То 'Экипаж'- это самый переоценённый его фильм. Ибо на мой взгляд общая оценка должна быть ниже 7 и выше 6,5. И это несмотря на то, что я ставлю ему семерку. 7 из 10 P.S. Забавно, кстати, что первый постер с актерами этого фильма напоминал постер 'Сталинграда'. Второй - напоминал постер 'Варкрафта' и 'Терминатор 4: Да придёт спаситель'. И лишь третий постер отдаленно напоминал постеры 'Экипажа' (1979). Забавно...
Ещё до выхода в прокат «Экипаж» стал одним из важных (если не важнейшим) отечественных кинособытий года. На промоушн, равно как и на всё остальное, создатели денег не пожалели. А вот зря или нет – надо разобраться. «Экипаж» – классический блокбастер. Линейное повествование, много типических персонажей и катастрофа, которую с тщательно нарисованными ссадинами разруливает главный герой/герои. Взрывы, реки шипящей лавы, нервная кульминация и традиционный хэппи-энд – всё на своих местах и вполне ожидаемо. И почти неудивительно то, что в погоне за соблюдением формы авторы явно подзабыли про содержание. Хотя сам жанр предполагает простоту и поверхностность в угоду динамизму и спецэффектам, «Экипаж» кажется особенно легковесным. Перемещения по сюжету происходят со сверхзвуковой скоростью, тем самым теряя последнюю связь с «землей»–реальным течением времени. Едва обозначенные отношения между основными персонажами своей неопределенностью и блеклостью повисают в воздухе, как шаткий «кукурузник». И да, запаситесь терпением и снисхождением к сценаристам: слово «завиральный» начинает бесить уже после второго раза, а употребляется оно здесь больше. Полный противоречий, прямо-таки литературный герой-мученик, вместе с эпичным спасением мира борющийся с личностными проблемами в виде вспыльчивости, моральной зависимости от родительского одобрения и почти детской наивности. Красавица-героиня, вся ценность которой, пожалуй, только в том, что у неё антимизогоническая профессия (уже спасибо), но она при этом всё никак не определится, кем хочет быть в конечном итоге: независимой карьеристкой или кисейной барышней, вздыхающей по своему альфа-Ромео за лобовым стеклом Ту-154. Их любовь похожа на подростковую: вроде они друг другу нравятся, но ничего про характеры друг друга не знают и знать не очень-то хотят, а потому перспективы у неё нет. В этой связи, надо отдать должное, концовка выглядит весьма точно: наш удалой Гарри Стампер (Гущин) стоит посреди разрухи и тоскливо смотрит по сторонам в одиночестве. Правда, слащавым финалом-финалом её потом всё же испортили, но чего уж тут. По-настоящему прекрасны роли второго плана (даже полуторного, ибо действующих лиц слишком много). Жена и сын Зинченко – вот действительно жизненные персонажи, раскрывающиеся и развивающиеся без полярных (а потому неправдоподобных) изменений изначальной сущности. Искреннюю симпатию вызывает и стюард Андрей: всегда приятно видеть торжество внутренней силы над внешней неброскостью. Однако сказать, что фильм плохой, клавиатура не поднимается. У него смотрибельная «картинка», тут показываются человеческие поступки с большой буквы, он вдохновляет хотя бы частичной победой благородства над циничной системой. Рекомендация к просмотру? Однозначно да, тем более если вы – девочка. Ведь вас ждёт два часа Козловского в форме пилота. За это можно многие огрехи... не заметить.
Без всяких вступлений тут же выскажу, точнее даже выкрикну: это, определенно, лучший российский фильм!!! (если брать именно фильмы РФ, а не СССР, конечно). Даже лучше, чем Легенда № 17. Николай Лебедев сам себя переплюнул. Конечно, трудно сранивать спортивную драму с фильмом-катастрофой и, пожалуй, крайне несправедливо, но все-таки 'Экипаж' так хорошо продуман и эффектно реализован, что мне бы хотелось вручить ему Оскар! Фильм, действительно, получился на редкость качественным. Сценарий с продуманными экшн-сценами меня впечатлил. Я давно так не переживала за героев, как при просмотре 'Экипажа'. Вообще, на самом деле, довольно равнодушно отношусь к жанру катастроф, но эта картина меня впечатлила до глубины души! Разумеется, немаловажную роль в успехе картины сыграл актерский дуэт Машков-Козловский, пожалуй, два самых любимых моих российских актера. Да, Козловский мне все равно нравится, несмотря на свою излишнюю дерзость и одинаковость во всех фильмах. Здесь он, кстати, не такой дерзкий и не такой типичный, как обычно. Ему удаются роли людей, влюбленных в какое-либо дело. Но и весь остальной актерский ансамбль, даже массовка не подкачали! И вообще, персонажи здесь все интересные. Самое главное, что нет ни одного тупого и бесячего! Нет паникующей бабы на каблуках! Среди обычных пассажиров нет тех, кто ради спасения собственной жизни другим глотки перегрызет, или тех, кто, пользуясь ситуацией, сделает какую-нибудь гадость. После просмотра этого фильма у меня было такое благодарное чувство ко всем, кто выжил, они все в моих глазах были герои, а не только главные персонажи, как в американских фильмах, на плечах которых все держится. Тут все друг другу помогали и все рисковали. Это, на мой взгляд, значительный плюс сюжета. Концовка, правда, слишком реалистичная и оттого грустная. Несправедливая до мозга костей! Но все-таки настоящая, потому к минусам этого тоже отнести нельзя. Вообще, фильм просто отличный! Дарит кучу эмоций, восхищает не только спецэффектами, но и поступками всех героев фильма, захватывает душераздирающими экшн-сценами и в конце оставляет приятное послевкусие, когда хочется еще раз пересмотреть этот фильм. И мысли постоянно возвращаются к сюжету, вспоминаются сцены, находится для анализа что-то замеченное, но в силу быстроты и впечатлительности всего происходящего упущенное на время из внимания. В общем, очень классный фильм. Не зря таки объявили год российского кино! Прям надежда появилась! 10 из 10
Услышал об этом фильме ещё в пору рекламной кампании, но в кино, увы, сходить не удалось. Может подумалось, что очередная калька с советского фильма, а может потому что времени не было-не суть важно...И вот, спустя почти полгода после премьеры, в один дождливый вечер захотелось чего-то динамичного, да так чтоб в дрожь бросало. И вспомнился мне русский 'Экипаж'. Что ж, кружка чая в руку и полетели! Сразу бросился в глаза впечатляющий актерский состав. Там вам и 'спаситель русского кино' Данила Козловский, и довольно опытный Владимир Машков, ряд неплохих молодых актеров(Сергей Романович, Сергей Кемпо, Катерина Шпица)И в целом, можно сказать, что с актерами угадали, почти каждый на своем месте, персонажам действительно сопереживаешь. Впечатлил тандем Машкова и Козловского- такие разные по типажу актеры, но вместе смотрятся вполне органично. Каждый друг друга дополняет. Интересно смотреть за развитием главных персонажей. Если в начале персонаж Козловского предстает нам эдаким храбрым юношей без страха и упрека, то в процессе он взрослеет, становится опытнее, хотя обостренное чувство справедливости, так мешавшее ему раньше, никуда не девается. Да и Машков вписался. Суровый летчик, привыкший действовать по инструкции, не допускающий панибратства на работе, в дальнейшем раскрывается. Оказывается у него тоже есть проблемы: семья, где сын его ни ставит ни во что, начальство, которое за любое слово поперек, распекает почем зря... И на самом деле не такой уж он и суровый, и если видит в человеке потенциал, личность, может сорваться за ним даже на уходящий поезд и привести обратно в строй. СюжетДля несмотревших советский вариант, будет довольно интересен. Действительно держит в напряжении почти до конца. Уже в финале ты понимаешь, что все кто надо выживут, и все будет хорошо, но по ходу развития катастрофы не можешь оторваться от экрана. Каждую минуту перед тобой раскрывается микродрама: женщина, оставила на острове сестру и теперь не знает, жива ли вообще она; мальчик, потерявший маму, надеющийся, что она просто в другом самолете... Каждый человек в тот вечер кого-то или что-то потерял. И ты просто по-человечески им сопереживаешь и надеешься на счастливый исход. Впечатления.Берет за душу. В свое время с такими же эмоциями я остался после просмотра нашего фильма 'Метро'.Тоже фильм-катастрофа. Тоже годный актерский состав. И цепляющий до самого финала сюжет. Может кто-то скажет, что ничего особенного, но при просмотре порой просто наворачивались слезы-настолько погрузил в себя фильм. Поэтому просто советую!Один из немногих русских фильмов, которые действительно можно взять в свою киноколлекцию. Пока радует 2016 год в русском кино. 8 из 10
По всей видимости похвальные отзывы пишет режиссер или его команда, все как один, но такого отстоя на экране про авиацию не видел, не понятно что в этой картине делают такие замечательные актёры как Шакуров, Машков, Яковлева и Бабенко?? Сценарий совершенно не продуман, в ленте нет ни минуты, чтобы не произошёл какой нибудь ляп, сплошной непрофессионализм. Летчики показаны какими то неуверенными идиотами. Теперь все по порядку. Военный борт Ан-12 грузят гумпомощью в какой то детдом, не понятно какие то перевозки совершает самолёт ВТА, потом по приказу генерал майора МВД в самолёт грузят джип, видимо у нас в армии все командиры кораблей подчиняются мимо проходящим генералам, потом этот генерал-милиционер врывается в кабину экипажа, которая почему то прокачана новыми дисплеями и органами управления от боинга, без штурмана в носу и бортинженера посредине, и начинает командовать, а командир корабля это терпит и вообще он там для мебели, в итоге БМВ х-5 выбрасывают в грузовую рампу, без спец. техн платформ и вытяжных парашютов и самолёт не сваливается в штопор и даже не кабрирует, а отвечает за все это безобразие бедный помощник командира Легенда 17, командир для фона появляется в кадре, что за бред?? Из за этого конфликта главного героя 'выгоняют 'из армии, уважаемые кинематографисты а что у нас нет реальных причин увольнения военных лётчиков, зачем консультанты, ладно идём дальше. Период от увольнения до прохождения всех курсов переподготовки, тренажеров, получения уровня английского, отбивания десятков порогов авиакомпаний занимает минимум!!! год, а наш бравый пилот прошёл все эти круги Ада за день, вуаля он в авиакомпании!! Какой то плачущий молодой пилот, что он вообще там делает, очередная дурь!! Но самый абсурдный экшен начинается на острове и после него, летчики превращаются в спасателей, зачем им готовить самолёт и готовиться к вылету, все само и так сделается, заправится и проконтролируется, у падающего на взлёте немецкого самолета, по ходу, керосин заправлен в кабину экипажа тоже, как он взрывается, ладно можно опустить тот момент, когда Машков пересел в Ан-26, стоящий на стоянке, как в очередной автомобиль, допустим он на нем летал много лет назад, но как он один справился, без бортового техника по авиационному десантному оборудованию, с выпуском аппарели и установкой оборудования для безумной транспортировки пассажиров в другой лайнер ? Дукслес взлетает в огонь, ничего что двигатели задохнутся и помпажнут, потом один загорается, он его выключает, второй загорается но потом гаснет, и почему то продолжает работать!! Он говорит в эфир -Да у меня там пепел-какого пепла!!?? Он бы уже начал планировать к земле, если что. Но это не все, и тогда на этом каличном самолете, на одном двигателе, с неубранной основной стойкой шасси, в ужасных метеоусловиях да и ещё ночью, он принимает решение на сцепку с другим самолётом !! Это каким извините нужно быть безответственным идиотом!! А ещё он начинает голосование с пассажирами, летчик который не может принять решение, ой вы знаете я такая неуверенная сегодня, получится не получится, сядем не сядем, что за бред!! Дозаправка в воздухе-это одно из сложнейших полётных заданий, не любой летчик дальней авиации способен выполнить его, групповые полёты тоже требуют долгой тренировки и подготовки, а здесь бывший правак с Ан-12, молодой пилот с лёгкостью выполняет все перечисленное выше, да и ещё на неисправном самолёте в сложных метеорологических условиях ночью !! Трос этот разнёс бы все к чертям собачим, и кабину и движки, посмотрите как мотает шланг дозаправки от танкера в полёте !! Тачанку какую то с людьми отправляют по этому тросу, ну простите, космических масштабом фантастика абсурда!! На протяжении всего полёта связь ведут с Москвой с Дальнего Востока!! С зональными Органами Управления полётами зачем связываться, да что там, зональные!!))В Петропавловск -Камчатский заходит там никого!! Вымерли все, ни Руководителя Дальней Зоны, ни Ближней, ни Руководителя Зоны Посадки-а зачем они!! Из Москвы же 'рулят', из кабинета какого то толпой!! Потом летит Легенда и давай жаловаться Машкову, не сядет он, руки трясутся, полчаса назад ТАКОЕ исполнял, а сейчас зайти не может, что за бред ?? Сел, оторвалось крыло-где керосин !!?? Так то там искры, двигатели горячие, там должно было так долбануть!! Сгорели бы все от такой посадочки!! Ладно не сгорели, сели, сидят, думают!! Так то он взорваться может, нужно когти рвать, в общем одна бредятина!! Я опустил про всякие драки в салоне с VIP пассажирами и многое другое. Вывод :До тех пор пока будут снимать такой отстой, Российское кино будет анусе, ведь можно было съездить в какую нибудь в/ч, пообщаться с военными летчиками, пилотами ГА, поспрашивать как более правдоподобней, наконец у нас полно геройских примеров из жизни, посадка на Неву, Ижму, найти кабину Ан-12 и Ан-26, вон их сколько, в каждом аэропорту, да и тренажёры ещё есть, в Ульяновске, если не ошибаюсь, зачем опускаться до уровня такого фастфуда, пипл хавает и ладно, почему Кандагар можно пересмотреть, с удовольствием, а такую ахинею нет.
В 2016 году, на экраны кинотеатров вышел фильм 'Экипаж' с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях. Имея в качестве административного ресурса таких гигантов как 'ТриТэ' Никиты Михалкова, 'Централ Партнершип', 'Фонд Кино' и телеканал 'Россия 1', появился небольшой лучик солнца в темном царстве российского кинематографа, и теоретическая возможность встать с колен доказав что наши умеют снимать хорошее кино. Перед нами история простого, честного парня Лёши Гущина. Он самый настоящий бунтарь, готовый защитить слабого и восстановить справедливость. В данной ленте была затронута тема социального неравенства нашего общества, и стажёр Лёша Гущин лезет из своего правого кресла в кабине пилотов с кулаками решать эту проблему, что должно быть чуждо настоящему профессионалу. Однако, что не говори, но у него золотые руки, я бы даже сказал золотые крылья! Он мастерски работает с судном, и они действуют как единое целое. Как заведено в кинематографе, у героев такого плана есть напарник, который будет уравновешивать картинку - в данном фильме это Владимир Машков. Его герой уже бывалый КВС, у которого разум преобладает над эмоциями. По мимо 'дел небесных', у него есть и земные - он инструктор в тренировочном центре. Именно там два героя знакомятся, когда Гущин не справляется с заданием инструктора. В течении первого часа этой ленты они являются как бы антагонистами друг друга - первый лихач, делающий опасные маневры, а второй спокойный и рассудительный, но к концу фильма между ними появляется некая химия, и традиционный хэппи-энд. Любовь. В данной ленте нам демонстрируют взаимоотношения стажёра Гущина и пилотессы Саши Кузьминой. Как и во многих фильмах с Данилой Козловским, героиня сначала не воспринимает его всерьёз, а потом происходит озарение - и О ЧУДО! Любовь! Мне осталась не очень понятна сцена где сын героя Владимира Машкова слишком активно работал над артикуляцией английского языка с преподавательницей авиакомпании. Вернее, сама сцена понятна, но ЗАЧЕМ? Что режиссер хотел этим показать? Данное творение уделило огромное внимание катастрофе. Страшно представить сколько сгорело гипсокартона и других стройматериалов! 'Огня везде, огня повсюду!'- по моему, именно эта фраза была девизом режиссёра и пиротехников этого фильма. Но потом, вышеупомянутая инициативная группа опомнилась и добавила хаотично перемещающихся, кричащих людей чтобы зрители фильма занервничали и испугались - данный рецепт это идеальное клише для запугивания зрителя. Любителям новаторства здесь ничего не оставили, разве что ляпы. А их в этой ленте очень и очень много. Я мог бы расписать и объяснить их все, но заниматься занудством совсем не охота. Скажу лишь что не обязательно быть специалистом авиационной отрасли чтобы понять абсурдность некоторых моментов, достаточно школьного курса. Герои второго плана оказались обделены вниманием режиссёра. Их образы незавершённы; сюжетные линии у некоторых оборваны, а те, которым повезло чуть больше мало отличаются от предыдущих. Достаточно вспомнить бортпроводника Андрея, которого Гущин сначала назвал девочкой. Чтобы его сюжетная линия оказалась заершенной он должен был либо героически погибнуть либо героически выжить, а не так как это было в фильме. Заметьте, что я еще ни разу не упомянул киноленту 'Экипаж' 1979 года, рабочим названием которой был 'Запас прочности'! 'Экипаж' образца 2016 года имеет подозрительно схожие сцены что и 'Экипаж' 1979 года. Если поверить режиссёру что 'Экипаж' - 2016 это не ремейк, а самостоятельный фильм с самостоятельным сюжетом, я не могу сказать что фильм получился хорошим. Он очень и очень средний. Просто здесь свое дело сыграл маркетинг, название схожее с советской классикой, и актёрский состав. Какой фильм - такая и оценка. Моя же 5 из 10
Вот говорили мне: 'Даже не думай, Маша, смотреть ремейки советских фильмов! С твоей-то любовью к Стране Советов! Для тебя это будет непоправимый удар!'. Однако, Маша, с детства слывшая хулиганкой, рискнула таки. Что? Что вы говорите? Это не ремейк? Ха. Ха. Ха. Смешная шутка. Это не просто одна и та же тема, это даже абсолютно аналогичные сюжетные элементы. Поэтому дальше все будет очень коряво и зло. Алексей Гущин - Данила Козловский. С первой секунды появления данного, прости Господи, актера на экране, хотелось выключить сей 'шедевр'. После фильма о Харламове, я не могу спокойно смотреть на Козловского. Ну, ладно, думала я, тут он вроде хорошего парня играет, принципиального, честного, все дела. И тут этот Гущин выбрасывает из перегруженного самолета BMV вместо гуманитарной помощи. Я, как автомеханик, в этом месте чуть не заревела. И его, естественно, увольняют. Ну еще бы, я б этого 'богатенького Буратино' тоже турнула бы. А то ишь, машинами за миллион кидается. Едет наш Алексей к папке. Папка - авиаконструктор (преемственность поколений чтобы). Живет в центре Москвы, один, делает один звонок какому-то другу и советует сынка в авиакомпанию. Приходит Алексей на проверку на авиатренажере. Там знакомится с опытном пилотом Леонидом Зинченко. Машкова всегда считала хорошим актером, но тут одно выражение лица на весь фильм. Сначала еще смотрится, под конец утомляет. Леонида нам представляют как тирана и изверга, который за каждый неверный шаг докладную на тебя напишет. Алексей тест проваливает. А что же самый строгий пилот в мире? Конечно, решает его оставить. Теперь Гущин - второй пилот. Девушка его, Саша. Баба за штурвалом. Режиссеры, зачем вы делаете главных героинь такими отвратными? Мало того, что она гордая стерва себе на уме, так и еще и истеричная. Из-за чего они поссорились? Черт знает. Зато постельная сцена - это да, это мы можем во всей красе. Да, насчет постельных сцен. Хорошо еще, что у сына Зинченко до этого не дошло, а то я опасалась. Сам Леонид, видимо, так разволновался, что аж посуду стал мыть не той стороной губки. Про весь бред катастрофы и спасения я молчу. Тут нужно просто помолчать, помянуть логику и здравый смысл. Что понравилось: графика и бортпроводник Андрей. Все до безумия предсказуемо, глупо, ненатурально. И вот у этого такая высокая оценка? Ну, ничего, хоть я ее немножко подпорчу. 1 из 10
Только что посмотрел фильм. Зашел в кинопоиск почитать рецензии. Потом обратил внимание именно на отрицательные. В чем авторы этих рецензий обвиняют данный фильм. Перечислю наиболее часто упоминаемое. В попытке погреться на славе советского оригинала. В недостаточности экшена. В «нарушениях законов физики» и недостаточности реализма. В недостаточно раскрытых личностях героев. В недостаточном качестве спецэффектов для фильма 2016 года. И т.д. и т.п. Вообще от всех этих отрицательных рецензий веяло каким-то 'пластиком', какой-то искусственностью претензий и ожиданий, попыткой оценить фильм кальками голливудского продукта и от того, очевидно, столько разочарования. А теперь я хочу поделиться своим неожиданным удивлением от просмотренного. Вообще я давно не смотрю российское современное кино. Просто банально надоело из раза в раз напарываться на то, что кто-то за государственные деньги, в том числе и за мои налоги, снимает много, но объединенное одним смыслом - все что было у нас - это все плохо и отрицательно, и все что есть - тоже, и никакого светлого будущего у нас нет и не будет. Надоели изверги энкэвэдэшники с пропитыми рожами, надоели гибнущие заградотряды и дети-сволочи. Оказалось так, что «лживые большевики» снимали свое кино гораздо ближе к правде, чем «кристально честные демократы». Смотреть на это и тратить свое время честно надоело. Негатива и в реале хватает. Особенно, когда стали переснимать хорошее советское кино, я для себя решил отказаться от 'удовольствия' страдать от данных 'шедевров', призванных пересмотреть то вечное, что осталось навсегда в советских шедеврах. Но вот я посмотрел Экипаж и был невероятно удивлен увиденным. Тем самым, как мне показалось, что является генеральной линией, которая идет через весь фильм. То чего я давно не видел в отечественном кино эдак с середины 80-х. Это нежданно и неожиданно, но это человечность! Это взаимопомощь и взаимовыручка! Это 'сам погибай, но товарища выручай'!. Те самые наши русские родные для нас ценности, которые остались в прошлых эпохах и которые тщательно и насильно из нас вымываются нашей действительностью и теми кто ею управляет. Неужели кто-то в наше время, в нашей стране все-таки решил снять кино именно об этом? Ведь это же просто кричит с экрана: Да, я именно об этом! О том, что в наше время стало неудобным, не ценным, противоестественным, вытесненным и преданным анафеме. И тут такое. Можно много чего отрицательного 'высосать из пальца' по отношению к Экипажу, но его главное достоинство перекрывает все его недостатки. Наконец-то я дождался российского кино, где люди на краю гибели не пинают других ногами, чтобы по их головам ускользнуть от смерти, а наоборот все вместе тянут друг друга за воротники, до последнего пытаясь вытащить из лап смерти всех, кого только возможно. И вот эта главная мысль передана в данном фильме изумительно. Хочу сказать спасибо создателям и всем кто трудился над картиной за их творение.
По словам, режиссёра Николая Лебедева, снять очередной попсовый ремейк у него просто 'не поднялась бы рука'. И поэтому, вниманию российского кинозрителя представляется, отдельная сюжетная картинка с использованием кинотехники отнюдь не российского привычного качества. Новый «Экипаж» рассказывает о жизни доброго и честного лётчика Алексея Гущина (Данила Козловский), пытающегося притянуть свои твёрдые правильные принципы в современное, «холодное» общество, за что, собственно, и получает каждый раз оплеуху от верхов. Герой Козловского - амбициозный и чистый душою юноша, он неудачник и он везунчик, его жизнь страдает от его же рук. Одним словом, талантливый выскочка, с бушующим темпераментом изменить мир к лучшему. Экранным антиподом открытого моралиста выступает Александр Машков, пилот со стажем, мимо которого не просочится ни один лётный неумеха. Он сдержан, уверен в себе и отчасти груб, однако, любая стена готова к разрушениям, если найти к ней нужный подход. Да и без «плохишей» в этот раз не обошлось, в сотый раз кино поехидствовало над российскими политиками и их непонятными обществу привилегиями. Небо, доблесть, и, конечно же, любовь (три кита, способные растопить сердца сентиментального зрителя). Собственно в этом заслуга участия прекрасной женской половины в лице Елены Яковлевой, Екатерины Шпицы и литовской, доселе непопулярной в России актрисы Агне Грудите. «Экипаж» - значительно вытянул российский экшен вперёд, как неоспоримый факт. Сняли «дорого-богато», с Голливудским размахом и использованием IMAX камер, что практически в новинку для отечественного кино. Много героев, все колоритные (отчасти переигранные), много огня, много философии, но мало слёз. Фильм не дожимает зрителя своим саспенсом – каждый раз он начинает раскачивать тревогу, демонстрировать опасность обстановки и страх всех персонажей, как тут же спускает напряжение следующим планом. Не хватает раскачки, драмы и реальных человеческих ситуаций. Все герои по своим характерам клишированы и обособлены друг от друга. Абсолютно у каждого своя поведенческая линия, которая не имеет никаких общих пересечений для более яркого сочетания не только компьютерной трагедии, но и людских жизней. Публика ( по совместительству самые настоящие участники катастрофы) вовсе, по-американски, наблюдает за происходящим, затаив дыхание ждёт спасителя, как это бывает в самых классических блокбастерах про супергероев. Однако, мы не на Западе, да и жанром ошиблись для подобных приёмов. Где испуганная толпа, где паника, где бегущие друг по другу шокированные пассажиры? Почему лебедевская интерпретация катастрофы чересчур воспитана. Пострадавшие соблюдают субординацию и технику безопасности, не лезут по головам, не орут без повода, успевают шутить и, самое главное, не особо боятся помереть. Ещё одним эмоциональным провисанием можно посчитать и саму образовавшуюся ситуацию - такую масштабную катастрофу обсуждает всего кучка диванных аналитиков без звона в колокола, разворачивания ватманов на большом столе и постоянных хождений по залу. Миленько так, с долей несвойственным нашему народу упорядоченности рассуждений и бездействия, дело передаётся в руки пилоту-стажёру, а ещё лучше сыну, вовсе далёкому от авиации. Не будем брать во внимание совершенно фантастическую придумку перевозки людей с реальной температурой за бортом. К физикам не ходи, но такой экшен попахивает враньём.. Однако, вот с такими огрехами, но действительно неплохой графикой «Экипаж» приземляется в кинотеатры, обещая пересмотреть свои стандарты на российское качество съёмки и доказать зрителю, что сила наша ещё не потеряна. Сила то, может, не потеряна, но всегда есть к чему придраться, а всё потому, что перекрывается искусственной картинкой и 3D настоящее человеческое поведение. Приходится наблюдать за кусками текущей лавы и валящимися камешками, чем за страданиями Александры, или плачущими беженцами, ибо настоящие слёзы остаются в тени. А главные герои – те самые отважные бойцы, вытягивающие фильм. Да и юмор такой семейный в жанре субботних передач телеканала «Россия», не отбивающийся от курса геройского кинофильма. Не сказать что «Экипаж» - остросюжетный и новый. Фильм действительно поставлен с надеждой и заявкой на успех, видно трудолюбие и изначальное превосходство в таком жанре и на такой платформе. Для России – это действительно «бомба», но бомба со скоротечным запалом. Вся команда может купаться в овациях и обмывать свершившийся успех, однако не без изъянов - шума много, ощущений маловато.
Недавно вышедший российский фильм «Экипаж» поднял нехилый хайп: мол, русские наконец-то научились снимать зрелищное кино! Скажем так, зрелищное кино в нашей стране снимали и раньше, вот только одно дело — очередной пустой блокбастер с закосом под Голливуд, и совсем другое — хорошее зрелищное кино. Удалось ли «Экипажу», этой гордости и надежде российского кинематографа, показать что-то если не феноменальное, то хотя бы достойное? Ну, как сказать... Главным достоинством этой картины можно назвать удачно показанную катастрофу. Чего-чего, а саспенса в «Экипаже» хватает сполна: отлично передано ощущение безнадёги, балансирования на грани жизни и смерти, всё это скрашивается головокружительным повествованием и очень даже неплохой актёрской игрой — все, начиная от пилотов и заканчивая пассажирами, показали себя не бездушными статистами, но людьми, которые ощущают близкую, почти неизбежную гибель, и в то же время способны на чудеса героизма и самоотверженности. Можно долго спорить о том, что показанная нам ситуация совершенно нереальная и фантастичная, и несчастное воздушное судно со всеми, кто находился на его борту, не смогло бы пережить навалившиеся на него напасти, однако благодаря эмоциональности фильма, убедительной передаче человеческой трагедии невольно веришь в происходящее на экране. Однако недостатков у «Экипажа» тоже полно, и главным из них является затянутая завязка, продолжающаяся аж половину фильма и при этом очень слабая в сюжетном плане. В эту завязку, в лучших традициях российского кино, попытались впихнуть элементы социальной драмы про плохое и продажное начальство, однако при ближайшем рассмотрении социальный драматизм был передан крайне топорно. То наш молодой пилот, жаждущий справедливости, сбрасывает с самолёта джип весом несколько тонн — ну а что, авось не упадёт кому-нибудь на голову (и да, таки не упал — чудом), и отделался он, по сути, легко, выгнали его из военных лётчиков с волчьим билетом, хотя в его действиях имеет место не только неисполнение приказа, но и вопиющая халатность — за такое, по-хорошему, можно и под трибунал попасть. То «большой человек», совладелец авиакомпании, явно не чуждый роскоши, летит эконом-классом с обычными пассажирами... Другим минусом фильма стало немалое количество роялей в кустах, которые забивают самые толстые гвозди в гроб реалистичности. Ну и если говорить о героях, то нельзя не вспомнить блондинку-пилота Александру, которая, по идее, должна была воплощать этакий феминистический образ сильной и стойкой женщины, но в итоге её заслонили харизматичные персонажи Машкова и Козловского, оттеснив нашу героиню на второй план и по сути превратив её в чисто украшающий элемент. Можно признать, что «Экипаж» отчасти оправдал возложенные на него надежды — есть и зрелищность, и эмоциональность, и достойная работа актёров, и в целом фильм оказался не хуже большинства творений современного Голливуда. Но стать действительно хорошей, обосновывающей затраченные на неё усилия эта кинокартина не смогла. Слабоватый сценарий, полнейшая вторичность в плане идеи, множество нераскрытых (либо раскрытых кое-как) сюжетных линий — из-за этого «Экипаж» получился хоть и вполне сносным, но сереньким и пустым творением. 6 из 10
Качественный, российский новый фильм. Всегда приятно смотреть кинокартины с участием Данилы Козловского. Этот актер на пике своей популярности, и он играет в свежих и масштабных кинокартинах. Мне понравился и трейлер этого фильма, и постер, и название и участие известных актеров, поэтому фильм я начал смотреть с предвкушением чего-то интересного и курьезного. Перед нами история молодого летчика Алексея Гущина. Он прекрасный пилот и получает новую работу. Его наставником становится командир воздушного судна – весьма строгий и принципиальный человек. Мы видим невероятную историю двух рейсов и масштабную катастрофу, в которой пилотам придется спасти жизни пассажиров и сделать в небе то, что еще никто никогда не делал…. Уровень у этого фильма - катастрофа высокий, поэтому и картина смотрелась охотно. Мне, как российскому зрителю, приятно знать, что в нашем кинематографе появляются качественные и вот такие киноленты мирового уровня. Если оценивать это кино, как фильм – катастрофа, то он получился достойный. С каплей драмы и триллера, все смотрелось с широко открытыми глазами. Сценарий был хороший, режиссура железная и дальновидная, атмосфера стояла приятная, и актеры играли убедительно. Не было ничего фальшивого, поэтому и само кино смотрелось приятно. Душой кинокартины является, конечно, Данила Козловский. Он идеально подходит на такие положительные роли, и зритель не может оторвать от него глаз. Приятный актер, которого хочется связать и никому не отдавать. Владимир Машков, как актер мне нравится с детства еще с фильма «Вор». Он очень глубокий и талантливый актер, и в этом фильме с Козловским составили хороший дуэт пилотов. Зрителя ждут в этом фильме масштабные сцены катастрофы, невероятной истории в небе. Фильм не только о катастрофе, и его история затрагивает и семейные ценности, отношения в семье и между героями. Это делает картину глубже. Мне бы хотелось, чтобы, как можно больше в нашем кинематографе снимали вот такие качественные фильмы. Я эту картину оценил, и мне она понравилась. «Экипаж» - российская, приключенческая драма и фильм-катастрофа 2016 года режиссера Николая Лебедева. Фильм получился качественным, правдоподобным и остросюжетным. Мне понравилось. Кинокартина внимания достойна. Спасибо! 8 из 10
Наконец-то посмотрела фильм «Экипаж». Сразу скажу, что не смотрела тот старый фильм с таким же названием, поэтому не буду сравнивать их, да и вам не советую. Лента снята качественно - очень понравилась работа оператора, и постоянно держит в напряжении. Съёмки поразительные - зрелищность, динамичность и масштабность - это всё на очень высоком уровне. И хотя игра актёров безупречна, но огромную роль в этом фильме играют и спецэффекты. Фильм совершенно незаметно, из простой житейской драмы фильм начал переходить в динамичный экшен. Впрочем, в силу своего непростого характера и страшных обстоятельств стихийного бедствия, Алексей Гущин и тут окажется в самом пекле. Фильм получился очень глубоким, очень эмоциональным и сильным! Какие бы блокбастеры и катастрофы не снимали американцы, и пусть у них будет лучше компьютерная графика, чего-чего, а им не хватает эмоций В наших фильмах, в таких, как 'Экипаж', ты людям сочувствуешь, сопереживаешь, ты просто целиком и полностью уходишь в фильм, ставишь себя на место того или иного героя, в общем, наши фильмы настолько волнительны, что провоцируют на очень сильные эмоции. Слёзы постоянно наворачивались на глазах, а от страха я подпрыгивала с места и ходила по комнате. Понравилось, что акцент смещен в сторону профессиональных эпизодов, а не личностных отношений. Сама идея профессионализма, когда человек -мастер от Бога, очень мне импонирует. В фильме много известных актеров, так и начинающих. Все очень хорошо играют. Видно старание и то что люди вкладывают душу в создание образов. Каждый диалог, каждая сцена отработана по полной. Тут много конфликтов, любви, юмора, а также силы воли и желания помочь другим, рискуя жизнью. Очень понравилась игра Козловского, не потому что я его люблю, а потому что действительно справился со своей ролью! У меня вместе с ним тёк пот с лица, сделал всё качественно, не наигранно. Актерский состав передал все, так что зритель верит тому, что происходит на экране. Мне непонятно зачем некоторые комментаторы пытаются разбирать эпизоды фильма относительно их правдоподобности. Конечно, есть кое-где преувеличения в повествовании, но на качество фильма они совсем не влияют. Это же художественный фильм и режиссер волен показывать свое видение ситуации. Рекомендую этот фильм к просмотру и очень надеюсь, что Вы им проникнитесь также глубоко, как и я! А те, кто просто не любит российские фильмы, попрошу не налетать на рецензии и ставить «Нет». 10 из 10
После множества положительных отзывов о фильме моих знакомых, решился на просмотр кассового в РФ кино и каков итог: 1. Актерский состав и игра: Да - задействовали известных Российских актеров, но при этом их игра отвратительная (есть много фильмов с Машковым и Козловским (не так много) где актеры живут своей ролью, но только не здесь - наигранная, несовместимая с реалиями жизни, игра отталкивает от восприятия трагичности ситуации(все воспринимается как пародия). Немного порадовала игра Романовича Сергея (играл сына Зинченко). Постановка: Вступление, знакомство с героями - нарезка эпизодов из жизни героев фильма, не позволяет полностью окунуться в жизнь главных героев и начать им сопереживать. Отдельно хочется поговорить о ГОКе (комбинат) который находится на границе с ВУЛКАНОМ!!! (тут реализмом и не пахнет). Народ где реализм??? Снимается фильм-катастрофа приближенный к реалиям жизни Российских пилотов и не только. Ни один ГОК не может строиться в основании ВУЛКАНА, поверьте это не допустимо (согласен фильм больше рассчитан на аудиторию, которая не будет забивать голову такими 'пустяками'), но по-моему мнению обращать внимание на это стоит, глядишь и сценарий немного другим вышел. Эпизод с 'лавой' просто ШЕДЕВР, ее средняя температура от 500 до 1200 градусов, там люди должны заживо сгорать вместе с машина, по факту все замечательно себя чувствуют, скачут возле нее. Ну а когда, вода из башни тушит участок взлетной полосы залитой раскаленной лавой - БРЕД!, думаю (хоть я и не специалист по авиа техники и т.д.) самолет не смог бы нормально катиться по застывшей от воды лавы. Личное восприятие: От фильма-катастрофы ждешь эмоций и переживаний, но... не получилось. Зрители, смотрящие фильм вместе со мной, полностью солидарны. Фильм не вызывает никаких эмоций. Что и обидно! И думаю основная проблема - это работа режиссера, он не до конца вник в суть проблемы заложенной (ожидаемой) от данного шедевра. Прочие претензии указаны в прочих отзывах, нет смысла их повторять (треш, фантастика и т.д.) 4 из 10
Вместо пролога. После просмотра Экипажа остались смешенные чувства. И вроде бы я и оценил фильм в целом положительно (7 из 10), но рецензию пишу скорее отрицательную. Почему? Да вот почему. Два реальных случая авиакатастроф: 1. В 2010 году на борту самолета Ту-154 произошла полная потеря электропитания. Это означает, что все, в первую очередь навигационные, приборы отключились. Также потерял работоспособность электропривод топливных насосов. Пилотам визуально удалось посадить самолет на каком-то заброшенном аэродроме, полоса которого не была предназначена для летательного аппарата такого типа. Самолет, конечно, въехал чутка в лес, но никто не пострадал. 2. 1963 г. У самолета Ту-124 при взлете сломалась передняя стойка шасси. Было решено, не долетая до места назначения, совершить аварийную посадку в Ленинграде. Но перед этим следовало выработать все топливо. Самолет нарезал круги над городом и тут один из двигателей неожиданно заглох. Экипаж получил разрешение через город напрямки лететь на аэродром. В момент когда самолет находился над самым центром Ленинграда, отказал второй двигатель. В итоге самолет успешно приводнился в русле Невы. Никто не пострадал. Оценка фильму. Собственно к чему это я. К тому что в фильме мне крайне не хватило реализма. Жесть творящаяся на экране уж слишком сказочна и трэшова. Этим, кстати, грешил и старый 'Экипаж' Александра Митты. И вот вопрос нашим киноделам: почему бы не покопаться в интернете и не нарыть реальные случаи чудесного спасения пассажиров авиалайнеров, взять их за основу, чуть приукрасить и на выходе получить шикарный сценарий. Не реальность происходящего на экране мешала мне в должной мере воспринимать фильм. А ведь актеры отыгрывали прекрасно. Эмоции и переживания за судьбу персонажей у меня были. Но не на том уровне, на котором хотелось бы. Тут можно сравнить с книгой Артура Хейли 'Аэропорт', вот там при чтении действительно сердце начинает стучать сильнее (будет взрыв, не будет... спасутся, не спасутся...) и ты в захлеб читаешь одну страницу за другой. Реально тебе дорог каждый член экипажа, а здесь, в фильме, на большинство из них тебе наплевать, несмотря на то, что целый час потратили на их раскрытие в начале. Слова в защиту фильма. И теперь почему же всё-таки 7 из 10. А какой из современных фильмов -катастроф может похвастаться своей правдивостью? 'Послезавтра'? '2012'? 'На встречу шторму'? В нынешних картинах, к сожалению, действует принцип: чем больше разрушений, тем лучше. Недавно вышел 'И грянул шторм'. Но там как раз сценарий был основан на реальных событиях, и то не обошлись без явной лажи и косяков. К тому же фильм-то получился постненький. Итог: Фильм мог бы получится гораздо лучше. Актеры отыгрывали, эмоции были, мелодраматическая составляющая фильма (за исключением одной непонятной сцены с возрастной теткой и ее молодым любовником) была если не на высоте, то по крайней мере достаточно интересна. И вот только мультяшность катастрофы и действий экипажа по спасению пассажиров заставляла порой улыбнуться, и понять, что это все понарошку. А жаль, очень жаль, ведь могло бы быть 10 из 10. 7 из 10
Фильм - ремейк советского фильма с одноимённым названием. Современный взгляд, современные 'проблемы' у героев, современные трюки. В фильм запихали все составляющие добротного блокбастера, чтобы зацепило уж наверняка. Блестящие актеры, накал эмоций во время катастрофы, спецэффекты. .. И ведь сработало, что странно и даже печально осознавать. Актерский состав подбирался для дам всех возрастов. Тут тебе молодой и горячий Данила Козловский и для девушек постарше - Машков во всей красе. Герой Козловского (Гущин-младший) является прямолинейным придурком, идущим против системы даже тогда, когда разумный человек предпочтёт остановиться. Несмотря на глупость его поступков по сценарию Гущин-младший очень добрый и благородный мужчина. Он словно Робин Гуд стоит на защите интересов слабых, бедных и притеснённых весь фильм. Что правда не мешает ему жестко прикалываться над борт-проводником, который приносит ему кофе в кабину. Причём делает он это, только попав в новый коллектив, да ещё и при своём руководителе (Зинченко - Машков). В общем развитый социальный интеллект и вежливость - определённо не самые сильные стороны нашего летчика-героя. Но 'вместо рук у него крылья' поэтому его хамство и неуклюжесть в общении сходят ему с рук. Любовный роман Гущина-младшего со вторым пилотом Александрой меня не убедил. Ни искры, ни любви, ни секса. И противоречия между героями, равно как и странные диалоги высосаны из пальца и надуманы. Брак у Машкова - сплошное клише. Так плоско и однозначно в жизни никто не живёт. Не можешь рассказать объемно, не показывай эту семью вообще, не трать экранное время и деньги. Стоит все же отметить, что несмотря на такие никакие сюжетные линии и жизненные ситуации главных героев, о которых можно было и промолчать, все равно за игрой Машкова и Козловского наблюдаешь с интересом до конца фильма. Вот на что пожалели денег, так это на композитора. Лично у меня фильм без звука, а точнее без музыкального сопровождения и выразительной заглавной темы не вызывает ярких эмоций, если только это не документальное кино. И ещё неприятный момент в фильме - это образ несправедливого и тупого властьимущего элемента. Зачем демонстрировать самодурство среди богатых и авторитетных людей? Тем более, что среди бедных людей гораздо чаще можно встретить и тупость и жестокость. И так ли прав Гущин, когда оставляет управление самолётом и, несмотря на запрет капитана, кидается в драку с пассажиром? И в конце фильма вместо финальных наград за доблесть и отвагу главных героев мы видим акционера, который все равно наказал Гущина и Зинченко из мести. Интересно, чему хорошему хотели научить молодое поколение, показывая такой несправедливый исход событий? И на что вдохновить? Типа геройствуй-не геройствуй, система тебя поглотит... Вообще киношникам нашим не помешало бы относиться с уважением к современному зрителю и думать о нем много лучше. Среднестатистический зритель сложнее и многогранее, ему необходимо продуманное и достоверное кино, которому веришь и которое оставляет след в душе. С психологической точки зрения достоверности переданных эмоций в фильме очень и очень не хватает. Наверное, прежде чем снимать фильм с катастрофой не мешает просмотреть хроники, где в самом деле гибнут люди. Сразу станет ясно, что людям в такой ситуации уж точно не до любви и обид, чтобы играть в переглядки и выяснять отношения. Или может русские люди настолько суровы, что способны в ситуации полной катастрофы стоять и хладнокровно ждать, когда их посадят в самолёт? Повествование в фильме - однозначное и плоское. Как мировоззрение подростка. Есть даже что-то отчасти карикатурное в этом фильме. Никаких тебе намеков и полутонов, сюжет предсказуем не потому что логичен, а потому что главные герои кагбе топорно намекают на то, что будет дальше случайными фразами и рассказами. В общем, в целом этот фильм все равно можно посмотреть один раз. Абстрагируясь и забыв, что есть Экипаж у Митты. И даже потрястись немного и побояться во время страшных сцен. Фильм 'метро' все же мне показался убедительнее.