Об истории создания ленты «Голос монстра» можно снимать отдельное кино и на роль постановщика позвать мрачного визуалиста Гильермо дель Торо. Первоначальная идея сказки о мальчике и его выдуманном монстре принадлежит писательнице Шивон Дауд, которая была неизлечимо больна раком. Когда ее концепт был принят одним из крупных издательств, женщины уже не было в живых, и за реализацию задумки взялся писатель Патрик Несс, чей роман через несколько лет стал мрачным поучительным бестселлером о том, как родным неизлечимо больных стоит справляться с потерей. И вот, спустя почти десять лет, за экранизацию произведения взялся испанец Хуан Антонио Байона, известный своей депрессивной киноработой «Приют» и любовью к страшным историям. На главную роль позвали мальчика, потерявшего буквально перед началом съемок собственную мать, и предложили ему сыграть героя, чья родительница вот-вот должна отойти в мир иной. В общем, весь этот мрак, которым был просто пропитан процесс создания «Голоса монстра», мог поспособствовать или появлению грустной философской притчи про рушащиеся детские мечты, или же глупой слезовыжималки, пытающейся выдавить из зрителя максимальное количество денег и печали. Как это ни прискорбно, картина оказалась вторым случаем. Конор переживает самый ужасный момент в жизни, который только может подбросить судьба ребенку. Мать вот-вот умрет от неизлечимой формы рака, отец не желает делать его частью своей новой семьи в Лос-Анджелесе, сверстники издеваются и избивают его на переменах, а где-то совсем близко маячит перспектива жизни со сварливой бабушкой, которая возьмет на себя обязательства опекуна. Чтобы как-то убежать от всего этого внешнего и внутреннего ужаса, 12-летний мальчик выдумывает огромное дерево-монстра, которое каждую ночь приходит к нему в гости, чтобы рассказывать поучительные и жестокие притчи. В какой-то момент Конору начинает видеться, что казавшиеся не связанными друг с другом истории иллюстрируют его нынешнее положение, выхода из которого ребенок не может найти самостоятельно. Сразу стоит сказать, что с технической и визуальной точки зрения «Голос монстра» действительно впечатляет. Особенно если знать, что у ленты совсем не голливудский бюджет. Не стесняясь заимствовать у своего кумира Дель Торо многие визуальные элементы, Байона смог снять действительно очень мрачный, но при этом не пугающий и не отталкивающий зрителя фильм. Отдельно хочется отметить шикарно нарисованные мультипликационные вставки, которые иллюстрируют истории монстра, погружая нас то ли в миры Тима Бертона, то ли в мрачный натуралистичный экзистенциализм Джона Карпентера. «Голос монстра» прекрасно выглядит и просто просит наполнить себя интересным содержанием. Но именно здесь картина начинает разваливаться. Очевидно, что сценаристы и постановщик пытались хоть как-то разнообразить сюжет фильма, но четкая инструкция соответствия первоисточнику просто связала им руки. Визуальные метафоры ленты выглядят очень изобретательно, порой даже просясь в отдельные короткометражные зарисовки, но как только дело доходит до диалогов или самого смыслового построения истории, вся их работа оказывается бесполезной. Просто потому, что весь сюжет здесь всецело состоит из банальностей. Хотите намекнуть, что добро и зло в мире не всегда очевидны? Деревянное чудовище расскажет вам сказку про доброго принца и злую ведьму, в которой в итоге особа королевских кровей окажется убийцей, а волшебница — почти что ангелом. Вот так вот, ребятки, оказывается, по одежке принимать нужно совсем не всегда. Хотите толковую притчу о том, что слепая вера иногда не может выручить в реальной жизни? Давай, Грут, мы ждем от тебя историю про злых аптекарей и глупых священников, которые из-за жадности и тупости убивают маленьких детей. Помимо того, что вся эта напускная жестокость абсолютно не нужна для смыслового посыла фильма, так еще и подается это все через какие-то совсем уж гротескные и избитые литературные приемы. Главная же проблема «Голоса монстра» — это, по сути, однобокость темы рассказа всего фильма. На зрителя почти два часа выплескивают кучу метафор, сказок, дидактических поучений и просто откровенных морализаторских глупостей с одной-единственной целью — сказать, что порой тем, кто остается, может быть даже сложней, чем тем, кто умирает. И все! Больше никакой, даже самой мелкой мыслишки. Фильм вроде как позиционировался как почти семейное кино, но кому из семьи это будет интересно? Детям, если конечно их родители не больны раком и не умрут в ближайшие полгода, весь фильм покажется излишне мрачным и жестоким. Родителям же будет просто скучно, потому что сложно представить взрослого человека, для которого все эти простейшие истины окажутся откровением. «Голос монстра» — прекрасный пример того, что перед тем, как вкладывать свою душу и мастерство в новую картину, постановщику все-таки стоит прочитать сначала сценарий. Потому что иначе может оказаться, что ты снимаешь потрясающе красивую и оригинально выглядящую нелепицу. Конечно, понятно, что весь этот грустный флер экранизации книги мечты уже умершей писательницы может привлечь внимание романтично настроенной натуры. Но когда кино про создание фильма могло оказаться лучше его самого — это уже какая-то патология, от которой после просмотра «Голоса монстра» хочется плакать больше всего. 5 из 10
Фильм посмотреть планировал с дочерью 12 лет, но бунтарский подросток встал в позу и смотреть отказался в итоге смотрели с женой и сыном младше. Пока смотрели много раз с женой переглядывались мол, интересно, круто неожиданно. А моментами, совсем что называется обалдевали, и сидели открыв рот. В фильме есть очень хорошо показанные жизненные моменты именно так, как это бывает. Есть параллельно созданный внутренний мир, который наводит на определенные мысли. И не смотря на то что в фильме трагедия, получается магия фильма когда видя чужое горе ты становишься больше рад своему простому счастью. На этой мысли я себя во время фильма поймал очень четко. Что ты в тепле, что мы вместе, мы здоровы и продолжаем жить. После такого фильма, многие мелкие бытовые проблемы могут отойти на второй план. Так же думаю, что бунтарные подростки могут узнать в нем себя и тоже с корректироваться в этом плане, если процесс еще не запущен. Фильм этот или книгу, мне рекомендовали посмотреть школьные психологи на городской конференции психологов. После фильма захотелось прочитать книгу что бы глубже погрузиться в фантазии автора, которые не смогли раскрыть в фильме. Ведь создание своих выдуманных друзей, формирование альтернативной реальности, это одна из фишек нашего сознания, что бы пережить ситуацию, а это очень интересно, необычно, а так же опасно, ведь всегда есть вероятность потерять связь с настоящей реальностью...
Самая, на мой взгляд, большая проблема фильма - все сюжетные ходы и повороты прочитываются задолго до того как они произошли. То, что монстр - это (не спойлер) внутренний монстр мальчика, который старается помочь ему с проблемами становится очевидно в самом начале фильма, когда мы видим монстра в первый раз. Герои фильма не меняются: мать болеет, сын орёт, бабушка в печали, батя их всех успокаивает. Хулиганы продолжают приставать при каждом походе парня в школу. Маниакально, с невероятной зацикленностью на главном герое главный хулиган пишет записочки, а-ля 'Мы с тобой сегодня снова встретимся', засматривается на уроках, теребит героя за губы и постоянно, постоянно зажимает его в углу. Странно звучит, да? Смотрится также. Самый большой плюс фильма - он может помочь пережить такое событие, или подготовится к нему. Возможно. Есть множество фильмов, которые помогают гораздо лучше (например 'Куда приводят мечты' с Робином Уильямсом), но и этот на пальцах объяснит что ждать от смерти близкого. Про картинку: Ничего особенного. Привыкшему к современным спецэффектам человеку фильм не покажется насыщенным - просто картинка, которая не мешает. Про актёров: Бабушка (Сигурни Уивер) - хороша. Мать (Фелисити Джонс) я толком в фильме не заметил, она сыграла просто мать. Главный герой - неплохо, кроме одного факта - не покидает ощущения, что при хулиганах парень хлюпик, а при родственниках хулиган. Откуда такая разница в поведении фильм не объяснил, хотя и должен был. 5 из 10
В этом фильме чувствуется идея Гильермо дель Торо, с которым ранее работал Хуан Антонио Байона. Эти два человека опрокинули меня эмоционально. «Лабиринт Фавна» и «Голос монстра» который по сути является почти копией лабиринта просто высосали эмоции после этих фильмов долго приходишь в нормальное эмоциональное состояние. Теперь ближе к самому фильму «Голос монстра». Сюжет – нам рассказывают о мальчике чья мать смертельно больна, отец уехал в другую страну и в другую семью у которого сложные отношения с бабушкой и одноклассниками. Мальчик в этой ситуации уходит глубоко в себя и его подсознание порождает «семейного» монстра который рассказывает ему истории. Истории эти помогают нашему герою пережить данную ситуацию, задумываться о том, о чем порой не каждый взрослый задумывался и учить тому что не каждый взрослый умеет, признавать правду. Этот монстр помогает мальчику не сойти с ума от раздирающих его противоречий по поводу болезни матери. Игра актеров – начнем со взрослых Сигурни Уивер которая известна многим по киновселенной «Чужие» у нее мощная актерская игра и здесь ей веришь во всем, мимика и взгляд отражают именно те эмоции что нужны в данной ситуации. Фелисити Джонс - в ее игре чувствуется женщина на пороге смерти весь фильм она плавно угасала и смогла передать это угасание взглядом, попытки защитить ребенка от своей же смерти отрицание что все плохо ради него. Во все это веришь. Льюис МакДугалл – он где-то переигрывает где-то наоборот не доигрывает, но в целом с учетом того что на момент съемок ему было 12 лет он справился с ролью ему веришь, ему переживаешь и ему даже хочется помочь. Графика – в целом приятная картинка с хорошим монстром и с качественно нарисованными готическими мультиками. Атмосфера реального мира тоже подчеркивает то состояние, в котором оказался главный герой. В целом мы имеем очень качественную картину, которая поглощает до последней минуты с хорошей графикой, очень качественным сюжетом и хорошей игрой актеров всем любителям стилистики Гильермо дель Торо должно понравится. PS. Если вам понравился «Голос монстра» но по какой-то причине не смотрели «Лабиринт фавна» то смело можете смотреть он мрачнее, но должен вам понравится. 10 из 10
Много ли вы знаете фильмов, которые можно посмотреть с детьми? А которые хочется посмотреть с детьми? А которые _надо_ посмотреть с детьми? 'Голос Монстра' - из последней, самой редкой из этих трёх, категории. Двенадцатилетний Коннор О'Малли, которого в лучших традициях детской литературы постоянно зовут по имени и фамилии, живёт с мамой (Фелисити Джонс, 'Изгой-один'), у которой явно последняя стадия онкологии. Мальчику снятся сны, в которых приходит огромное дерево, чтобы рассказать ему очень важные истории, в обмен на обещание услышать его, ребёнка, собственную. Действие поочерёдно происходит во снах (сделанных в виде стильных мультфильмов), и в реальной жизни, с бабушкой (Сигурни Уивер, известная нам по 'Чужому') и папой (Тоби Кеббелл, 'Чёрное Зеркало'). В какой-то момент в фильме звучит фраза 'вся жизнь - в глазах', и оператор явно следует этому правилу. Тут очень много красивых съёмок, но лучше всего удались именно детали, такие как лица и глаза, что у людей, что у 'монстра'. Особенно запомнилась макро-съёмка рисования, с вкусным затачиванием карандаша и завораживающим стиранием грифеля во весь экран об бумагу - ребёнок много рисует. Звук от картинки не отстаёт - деревянный великан дышит, скрипит и пробирает до живота своим голосом. Всё вместе это погружает в фильм с головой, ещё больше выделяя рельеф терзаний ребёнка, который понимает больше, чем кажется родне, а сюжет, как и реальная жизнь, не ждёт и не щадит никого. Не знаю с какого возраста можно такое смотреть - даже мне, мальчику тридцати годиков от роду, было ой как непросто. Если ребёнок уже задавался вопросы о смерти, то, возможно уже пора. Смотреть, в смысле. Но взрослым тут скучать не придётся - для них прописан свой собственный слой, который ребёнок врядли заметит и поймёт. Но что точно одинаково для всех возрастов - если под конец у вас не будет расплываться экран перед глазами, то деревянный монстр, сделанный из пня - совсем не в фильме. 8 из 10 Самое оно чтобы распереживаться, причём редкая возможность пережить что-то волнительное именно с детьми. Но надо осознавать риск, что им после просмотра может оказаться сложновато засыпать, и не от монстра (который не страшный), а от мысли, что родители - это не навсегда. kinobalashow
С ребенком необходимо разговаривать как со взрослым. Дети прекрасно понимают, что происходит и представлять, что ребенок не осознает состояние и перспективы болезни близких не верно. В тоже время детям свойственно окунаться в мир фантазий, чтобы уйти от той реальности, в которой они находятся. Создатели фильма пробуют обойти этот закон и разговаривают с ребенком в той атмосфере, в которой он чувствует себя наиболее защищенным. Через красочные картины, рисунки и анимацию - но это не спасает от того, что суровость и правдивость картины выходит всегда на первый план. Хотя перед нами не документальное, а художественное кино временами перестаешь видеть грань между воображаемым и реальным. Мать главного ребенка тяжело болеет. Конору приходится сталкиваться с ее реальным состоянием и тем, что каждый из взрослых пытается с ним 'поговорить'. В определенный момент перед мальчиком возникает огромный 12 метровый монстр из тисового дерева. Монстр начинает показывать окружающий мир Конеру в котором не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. В тоже время перед мальчиком ставятся жёсткие условия, исполнения которых оказывается не из легких. Фильм получился очень психологически цельным и суровым. На первый взгляд анимированная картина должна привлекать молодого и юного зрителя, но те диалоги, которые сценаристы заложили в персонажей сразу приводят в чувства. Взрослые говорят со взрослыми. Здесь нет той аллегории или метафор, которыми взрослые пытаются насытить детское кино. Здесь совершенно уместные образы, объекты и фантазии, которые говорят со зрителей на понятном языке с понятными желаниями. Все внутренние переживания, которые несет на себе Конор полностью соответствуют сюжетной целостности. В первую очередь благодаря тому, что адаптацией книги занимался писатель Патрик Несс, который написал его в соавторстве с детской писательницей Шиван Доуд. В момент написания книги Доуд болела раком, поэтому книга изначально содержала постановку не самое простой темы для обсуждения. Сценарий действительно то, на чем держится фильм. Хотя признать честно визуальные эффекты, игра актеров тоже получились очень колоритные, а как хорошо используют художники-постановки игру со зрителем в рисунки. Жесткие образы всегда выполнены карандашами, а там, где присутствуют нежные образы - акварельной краской. В фильме много таких приемов, позволяющих четко разграничить кадр по настроению. Тот формат, который избрал режиссер, чтобы сочинить фантазии и реальность - оказался лучшим решением. За придуманным миром можно проявить ответы на вопросы, на которые взрослые не готовы ответить вслух. Когда фильм пересматриваешь, испытываешь такие же эмоции, как и при первом просмотре. Потому что режиссеру и сценаристам получилось создать фильм, в котором визуальная часть является лишь дополнением к сюжетной линии и диалогами. Чаще всего сейчас при съемках ценностного кино стремятся быть более понятным массовому зрителю. Здесь же рейтинг картины и его позиционирование предполагает разговор на равных между всеми участниками. Дети и взрослые увидят настоящее проявления любви - через поступки и действия, будут испытывать разные по напряжению эмоции, пройдут через боль и физическую невозможность. В тоже время именно такая последовательность является одним из решений чтобы научиться ценить общение с близкими. 10 из 10
Снова новый начинается день, Снова утро прожектором бьёт из окна… При втором просмотре этого глубокого обезоруживающего и проникающего в саму суть сознания произведения мне в голову пришла песня «Сказка» легендарной группы «Кино». Вообще, как ни странно, но второй просмотр просто необходим таким картинам как «Голос монстра». Именно это открытие я и сделал во время и после этого самого повторного просмотра. А всё, чего я хотел, - это показать этот фильм жене. Она любит сказки. Сам, между прочим, боялся вновь прикасаться к картине Хуана Антонио Байоны. Но так ли уж это сказка?.. И да, и нет. Под жанр сказки, или же фэнтези, эта картина, само собой, подпадает. Но то, с чем предстоит столкнуться тринадцатилетнему Коннору О`Малли (О`Мэлли) делает «Голос монстра» скорее драмой. Драма это и есть. В чём же она? Наше внимание акцентировано на юном мальчике. Мы находим его несколько аутичным. Сходу дистанцировавшуюся мать можно спутать с алкоголичкой или с психически нездоровой. Однако долго тянуть с раскрытием ситуации не стали. У матери Коннора – рак. Она слабеет и увядает. С прибывшей к ним бабушкой по маминой линии Коннор находится в небольшой контре. Отец живёт в Америке (с новой семьёй), а к сыну и бывшей жене в Британию приезжает больше по обязанности, а не по желанию. Добивает положение то, что к Коннору в школе не самое лучшее отношение у сверстников. Возвращаясь к теме… Драма эта не односторонняя. Одно то уже грусть-печаль вызывает, когда ты видишь (пусть на экране – экран это глубоко и пронзительно передаёт), что человек истончается и должен неизбежно уйти. Уйти навсегда. Всяк, кому выпала доля так (или иначе) терять близкого, - проймётся. И тут, увы, для каждого подойдёт строчка из песни «Гражданской Обороны»: «А кто не обломался, тем ещё предстоит». Исполнителю главной роли – роли Коннора – Льюису МакДугаллу эта тема куда как близка. У него взаправду умерла мама. Уже не по ту сторону экрана… По эту. Поэтому драма мальчика как раз и заключена в его стенании. Ну вот, думал я, тогда ещё при первом просмотре, когда не знал ещё эту картину: а вот я в лёгкую так прощупаю сюжет. Нет, нет и нет. Я ничегошеньки не угадал. Откуда было взяться монстру? Я только краями догадался. Но фильм был не про это. Он вообще на монстре не акцентируется. Хотя тисовое дерево, что превратилось в монстра, безусловно, обращает на себя внимание… Кстати, это более чем наполовину макет. А уже во вторую очередь это компьютерная графика. Лицо Монстра – это захват мимики Лиама Нисона, но это уже не секрет. Тут главное другое! Сказки, что рассказывает Дерево Коннору. Сказки выполнены так, что каждый рассказ тисового дерева мы видим как бы флешбэком. А уже каждый флешбэк выполнен в виде мультипликационной зарисовки. Сказки – одна жёстче и нелицеприятней другой. Совсем не привычные для уха маленького мальчика. Мальчика, который вынужден стать взрослым слишком рано. Сказки должны помочь Коннору разобраться в сложных жизненных путях. Понять истинную природу того, что мы видим и того, что есть на самом деле. Так, дерево-монстр пришёл не пугать. Тис пришёл помочь. В том и будет суть четвёртой сказки. Дерево обещало помочь. Коннор ждёт помощи… По его разумению в действительности всё не так, как на самом деле… Тут меня посетила мысль… Его отец, приехавший с визитом, как бы налегке попытался вбросить невзначай мэсседж Коннору, дескать, новое лекарство, что дают маме не поможет. Да и никакое не поможет. И я подумал: наверное, где-то там, далеко, легче пережить неминуемую подошедшую совсем близко смерть бывшей жены, чем мальчику пережить смерть того же самого человека. Только для кого-то она какая-то бывшая, а для кого-то – мать. Это непростой фильм. Он кажется неподъёмным в эмоциональном плане. Кто-то плачет от «Хатико». И я это понимаю. Только здесь всё натуральнее. Даже нереальный монстр становится чуточку реальнее, когда пытаешься осознать и постигнуть глубину этой ленты. Фелисити Джонс посещала клиники, где лечатся пациенты с онкологическими заболеваниями. И она передала это просто феноменально. ... Но я нашёл один аспект, который не осветили в этой картине. Сигурни Уивер впервые сыграла бабушку. Это впервые в её карьере. Но что до сюжета, то, как я сказал: акцент ставится на Конноре… Здесь не сказано и не обыграно: каково это потерять дочь! Ведь она – бабушка по маминой лини… Что, в принципе, не делает минуса этому фильму. Во всяком случае, тогда бы был риск, что картина могла бы посыпаться… Да, к тому же, нельзя отмести тот факт, что это – экранизация книги. 10 из 10
b>'Голос монстра' - экранизация одноименного романа Патрика Несса, поставленная малоизвестным испанским режиссером Хуаном Антонио Байона, который лично мне знаком только по 'Penny Dreadful'. И засев за просмотр, я ожидала чего-то наподобие упомянутого ранее сериала - мрачная фэнтезийная сказка, но фильм меня приятно удивил. История повествует об одном мальчике - Коноре О'Малли, в дом которого постучалась беда - его мама смертельно больна, отношения с бабушкой отвратительны, отец бросил их из-за другой женщины, а помимо всего вышеперечисленного – его травят в школе одноклассники. Ребенок переживает не самые лучшие времена и все глубже погружается в депрессию и апатию. И когда, жизнь мальчика, казалось бы, достигла самого дна, внезапно появляется оживший старый Тис. Эта история не столько о волшебстве, сколько об удивительных психологических защитных механизмах. Что только человеческая психика не 'выкинет', чтобы помочь пережить самые тяжелые жизненные моменты. Об этом и повествуется в фильме. Условно, 'Голос Монстра' разделен на четыре части: Первая история повествует о принце и королеве, которая учит Коннора тому, что жизнь не делится на 'черное и белое' - она неоднозначна и непредсказуема – в ней уживается и добро, и зло. И необязательно, что одно победит другое. Вторая история рассказывает об одном знахаре и священнике, которая учит Коннора быть сильным и отвечать за свои поступки. Третья история рассказывает о невидимом человеке, которая учит Коннора тому, что одиноким можно быть и в окружении людей, и как важно найти внутренний баланс. Четвертая, - последняя история, - уже рассказана самим Коннором, и она учит его быть честным с собой и окружающим миром. Весь фильм, как сеанс психоанализа, который затрагивает глубинные душевные струны не только главного героя, но и зрителей. Терять родителей рано или поздно приходится каждому, и даже взрослые люди не всегда с этим справляются, что уж говорить о детях, которые только-только встают на ноги. Фильм показывает жестокую реальность, которая не щадит никого, и как важно в этом мире сохранить внутренний баланс и быть честным с самим собой. Антураж картины идеально отражает настроения главных героев и общую атмосферу. Фильм мрачный, давящий и я бы даже сказала тягучий. После него остается горькое послевкусие и хочется, где-нибудь уединившись, поразмыслить о своем бренном бытие. Также хочется похвалить актеров, которые сыграли потрясающе - особенно юного Льюиса МакДугалла, так убедительно показавшего всю ту гамму сильнейших чувств, которые обуревали его героя, что хотелось просто стоя ему поаплодировать. Сигурни Уивер прекрасно передала образ матери. А Фелисити Джонс замечательно справилась с ролью смертельно больной женщины, которая старается отгородить своего ребенка от неминуемой потери. Итог: «Голос монстра» - очень мрачный, грустный фильм с глубоким смыслом, который показывает зрителям страшную реальность и то, что, не смотря на все жизненные тяготы, в ней есть и много всего хорошего. 9 из 10
Ночь, за окном снег, лучи фонарей пробиваются в замершее стекло, а я слышу 'Голос монстра'. Да, фильм настолько увлек, что мне казалось, что я не только смотрю фильм, но и слышу голос главного монстра киноленты. Изначально я думал, что увижу Древня из 'Властелина колец', перешедшего на темную сторону. Так думал из-за названия киноленты, поэтому к картине отношение было такое - посмотрю на досуге, убью время. Однако фильм далеко не фэнтези, это драма, которая случается каждый день, в каждом городе. К сожалению, в центре этой драмы 12-летний мальчик, у которого проблемы в школе, которого оставил отец, уехав на другой континент, его не понимает бабушка, а самое главное -умирает его мать от онкологии, судя по фильму. Мальчик пытается спрятаться от этих проблем, которые не может порой вынести даже взрослый и. ..ровно в 00:07 к нему приходит монстр, который днем обыкновенный тис. Поначалу кажется что это кошмар, детский вымысел. Но фильм построен так, что ты во время просмотра перестаешь понимать где реальность. Монстр говорит мальчику, что расскажет три истории, а затем выслушает от мальчика четвертую, финальную историю. Казалось бы, все бессвязно, все настолько нелепо, но...позже ты понимаешь, что каждая история готовит мальчика ко взрослой жизни без матери. Монстр своими рассказами разрушает все иллюзии подростка. Монстр говорит, что добро порой творит зло, а ведьма, да злая, но не убийца и поэтому заслуживает прощения. Мальчик пока всего это не понимает, и поэтому считает, что разговор с Монстром не имеет смысла. В отчаянии мальчик кричит, что позвал монстра помочь его матери исцелиться, ведь тисовое дерево лечебное, но Монстр пришел исцелить не мать, а главного героя фильма, подготовить его к суровой жизни без самого близкого человека. Теперь я понимаю детей, у которых умирает кто-то из родителей. Этот фильм очень откровенный, он не щадит зрителя, он говорит с ним на языке правды. В этом и заключается плюс данной киноленты, а шикарный видеоряд, не мешает, напротив, раскрывает смысл картины. Игра актеров превосходная. И если вы соскучились по настоящей драме, то этот фильм для вас. И, да, запаситесь салфетками, плакать будут все, в том числе и мужчины.
Каждый человек скрывает внутри себя страхи. Некоторые из них вызывают непреодолимую, холодную дрожь по телу, слёзы, истерику. В своей картине 'Голос монстра', снятой по мотивам романа Патрика Несса, испанский режиссёр Хуан Антонио Байона смог с точностью передать проблему потери близких людей. Тяжёлая для восприятия сюжетная линия заставляет погрузится в себя, приоткрыть дверцу запретных и неприятных мыслей, узнать самого себя. С первого взгляда сложно понять связь между происходящими в фильме действиями, сценами, диалогами, однако стоит лишь открыться и любой прочувствует себя в теле Коннора, которого преследуют страхи по ночам. Не следует оценивать фильм как фантастику или ужас, достаточно лишь досмотреть до конца и приятное послевкусие заставит обдумать не один десяток вопросов, хранившихся в чулане на чердаке. Фильм заслуживает уважение за свой прямой диалог со зрителем, в освещение проблемы утраты родного человека и профессионально составленными сценами, приводящих к главной мысли в конце. Нельзя не заметить потрясающую игру актёров, где великолепная Сигурни Уивер впервые сыграла роль бабушки, Джеймс Мелвилл был вынужден не знать окончание сценария, для неподдельных чувств, а завораживающая Фелисити Джонс вжилась в трудную и эмоциональную роль умирающей матери. Экранизация книги вышла достойной и щкдрой на актёров и спецэффекты. Фильм однозначно заслуживает просмотра людей борющихся со внутренними запретными мыслями, а также для всех, кто умеет растворятся в сюжете. 9 из 10
В первую очередь хочется сказать, что фильм мне понравился, не смотря на то, что объективно я считаю его далеко не самым качественным. Смотреть его я рекомендую в оригинальной озвучке с субтитрами, так как русская может испортить впечатления. И так, 'Голос монстра'. Этот фильм обладает все теми же недостатками, которыми наделены почти все фильмы, снятые по книгам. Особенно если книга написана с претензией на креативность и художественную экспериментальность, а 'Голос монстра' как раз из таких. Книга увлекательная и крайне интересная, она и написана с явной целью затронуть то детское и мечтательное, что есть во всех подростках и дремлет во многих зрелых читателях. Это метафорическая история о взрослении, о том моменте когда мальчик должен стать мужчиной раньше положенного. И это одна из таких историй, которые нельзя передать нигде, кроме как на полотне. Просто из-за того, что весь акцент делается на самого читателя и задевание его личных ниточек. Читая это ты обязан думать, представлять, визуализировать и пытаться понять, чтобы история и её посыл, значение, открылись тебе целиком и полностью. Когда за тебя это делает режиссер, оператор, постановщик, а еще далеко не самый удачный каст актёров- эффект мягко говоря не тот, и объяснять это кому-то будет лишним. Я бы не хотел скатывать свое мнение о фильме в сравнение её с книжным оригиналом, но этого избежать попросту не получится. Визуально фильм хорош, в плане постановки-тоже. Но операторская работа, каст, музыкальная составляющая- это те самые камни преткновения между посредственностью и качественной экранизации книги. Передать уникальную атмосферу книжного оригинала не удалось. Но в защиту тех, кто фильм ставил, хочу сказать, что это сделать и не получилось бы, из-за перечисленного выше, поэтому с этого момента я буду оценивать фильм как самостоятельную картину. Главное в этом фильме, конечно же, история. Это то, где фильм по-настоящему оживает, начинает дышать полной грудью. Стоит сказать, что главные события этой картины, как и её идея- одна сплошная метафора. Сам фильм о мальчике, у которого серьёзно заболела мать, ничего необычного, но то, как это преподносится, то, как это передается- вне всяких похвал. Мы наблюдаем не за мальчиком, не за его серыми буднями, не за его школьными проблемами, не за его родителями, и не за его проблемами в семье. Мы наблюдаем даже не за тем мальчиком, который является главным героем этого фильма. Мы наблюдаем за тем, что чувствует ребенок. Что он испытывает, как он видит и воспринимает затрагивающие его события и мир вокруг. Нас погружают во внутренний мир абсолютно каждого ребенка на земле, делая это, заметьте, очень необычно и захватывающе. Нам показывают, что такое для ребенка жизнь, что для него-смерть, чем для него является злость, грусть, обида, ведь мы это воспринимаем и видим совершенно иначе. А еще, фильм о мыслях. Буквально. Патрик Несс за идею взял слабое и впечатлительное сознание ребенка, его неоднозначный подход к жизни и преодолению жизненных трудностей, которые так близки всем нам, всю простоту и изящество его внутреннего мира. Идея проста, посыл прост, но история как и сам фильм- нет. Это будет небольшим спойлером, но задумайтесь. Когда вы сталкивались с чем-то будоражащим, выбивающим из колеи и зоны комфорта. С чем-то, во что не хочется верить и с чем не хочется мириться, всегда ли вы в своих мыслях были верны себе и своим убеждениям, преданы себе и своим близким. Винили ли вы себя за свои мысли, за внутреннюю слабость. Об этом и не стоит думать, потому что не важно, что ты думаешь - важно только то, что ты делаешь. Если оценивать этот фильм только как историю, то фильм-прекрасен. Подача и подход принципиально свежи, увлекательны, и вряд ли кого-то оставят равнодушным. Ну а если вдруг оставят, то у вас всегда есть книга, которая наверняка сгладит все острые углы. Игра актёров на низком уровне, им не всегда веришь, а иногда все выглядит и вовсе, как средней дешевизны постановка, вплоть до нелепости. Некоторые из второстепенных ролей и вовсе, как манекены, без прописанной им заранее мотивации и характера, как программа без алгоритма. И если оценивать сам фильм, со всеми его составляющими, то больше 6-и он вряд ли заслужит. Но сегодня я оценивал не фильм 8 из 10
Для меня не хватило какой-то драмы, к которой временами тянули, так и не осилив; не хватило и каких-то действий, ну или погруженности, не знаю даже чего конкретно, ибо некрасивые анимированные вставки все портили и выводили из основных событий, что бесило и отвлекало, сбивая весь темп и настрой. Все закончилось также быстро, как и началось, ни к чему не приведя, и, если честно, не давая никаких путных советов мальчику. Его личные проблемы, которые плохо проработанное на компьютере при монтаже дерево помогает зачем-то решать, никак не вяжутся с тем, что произошло в финале — как будто смотришь два разных фильма. Вроде бы, подумал я, грустновато и совсем никак, но порадовала неожиданная концовка (не развязка сюжета, а вообще главная мысль всего фильма): не хочу особо расписывать что да как, но очень уж серьезные и совсем не детские мысли поднимаются под развязку, о чем мы и в реальной-то жизни не особо любим распространяться. Эгоизм, любовь и смерть — страшная комбинация, которая пугает, в первую очередь, самого тебя. 3 из 10
Этот фильм я бы пропустил мимо внимания. Но на работе появилось свободное время, начальство сказало: смотрим! Как можно было ослушаться?! Ну и… это было последнее из юмора, потому что фильм смеяться не настраивает. Никто не видел фильм до вчерашнего дня. Досмотреть нам не позволили. Досматривал я уже дома. И всё это я говорю лишь для того, чтобы подчеркнуть: как же я оказался прав, решив досмотреть его до конца!.. Если ближе к делу, то я боялся, что это будет нечто вроде «Большого и доброго великана». На деле меня ждало серьёзное и даже в чём-то поучительное кино. С совсем небудничными темами, с разрывами шаблонов… Ещё мне казалось, что я раскусил весь фильм до конца, буквально как только в кадре появился монстр. Отнюдь. И этому я рад, признаюсь. Фильм является драмой. К нему ещё привязывают значение «фэнтези». Но мне кажется, эта привязка неподходящая. Разве что сам монстр. Это тисовое дерево, понимаете… А вот о чём, собственно, сам фильм!.. Мальчик по имени Коннор испытывает совсем недетские проблемы. В школе его гнобят. У его матери – рак; болезнь прогрессирует. Отец ушёл и обзавёлся другой семьёй. А с приехавшей бабушкой Коннор не в ладах. Вдобавок его мучает кошмар. Всякий раз фигурирует время 12:07. И вот то ли во сне, то ли на яву (разобраться вполне можно, я просто, чтоб без спойлеров) он видит монстра, в которого превратилось тисовое дерево. Мальчик не боится монстра. Его проблемы сильнее инфернального страха. Тут, после всех этих нерадостных факторах мы видим совершенно новое видение картины. Клише здесь не наблюдается. Дерево обещает рассказать четыре истории. И когда идёт рассказ, то рассказ этот и интереснее и страшнее предыдущего. И – плюс ко всему – рассказы эти словно новое пророчество. Считаю, что Хуану Антонио Байоне удалось что-то принципиально важное. Картина получилась ещё и потому, что у Льюиса МакДугалла намедни от съёмок по-настоящему, в реальности, умерла мама. А актриса Фелисити Джонс и взаправду во время производства съёмок общалась с онкологическими больными. Сигурни Уивер в представлении не нуждается. И кстати – это первый фильм, где она играла бабушку… Но рекомендовать ли этот фильм? Если только вы любите такие грустные фильмы. Я их не люблю. Я вообще категорически против таких картин. У меня даже сложность вышла при определении характера рецензии и критерии оценки. Но на утро я обнаружил, что мне как-то по-своему тепло от этой картины вдруг на душе… И поэтому я решился с отметкой… 8 из 10
Очень коротенько Трогательное зрелище, наполненное драмой о мальчике, которому надо приготовится к самому тяжёлому решению. Метафоричное интересное наблюдение со стороны Омели местами повергает просто в мурашки. И с каждым разом, историей за историей градус накала повышается и под конец трудно сдержать слёзы. Честное кино, которое говорит на ты с зрителем. Уверен, кому в жизни приходилось ощущать боль, утрату близкого человека проникнуться этим фильмом, увидят в мальчике самого себя. Ведь это само по себе очень больно. Картина отсылает большой привет «Лабиринту Фавна» дель Торо, «Там, де живут чудовища» Спайка Джонса. Но и свои интересные режиссёрские решения у Байоны имеются. Пусть они представляют из себя клише, штампы, однако смотрится бодро. Кто еще не успел окунуться в придуманный мир Омели, посмотрите, вряд ли вы пожалеете.
Конор переживает наихудшее время, выпавшее на его долю в детстве – постепенное угасание жизни любимейшего и самого дорогого человека на свете, – Мамы. В попытке спастись от боли утраты, которую он уже способен обличить в реальность во сне, Конор призывает Монстра, который расскажет ему три истории взамен на историю, которую ему поведает сам юноша. Этот трагический фильм не является сказкой, рассказываемой детям на ночь и, тем более, развлекательным фильмом, призванном взбодрить зрителей яркими сценами и веселыми моментами. «Голос Монстра» - поучительная драма, поднимающая непростую и очень болезненную тему для каждого из нас, - утрата близкого человека. В этой драме фантазия переплетается с реальностью, оставляя глубокий простор для размышлений и грустное настроение. Наверное, во всех случаях дети с богатой фантазией плохо помнят свое детство. Игры вроде представления себя супергероем или персонажем, наделенным сверхчеловеческими способностями позволяли нам почувствовать где-то внутри силу, направленную на помощь в преодолении простых жизненных неурядиц – «дать сдачи» обидчику в школе или разрушить что-нибудь дорогое для человека, которого ненавидишь. Но богатая фантазия Конора позволила призвать Монстра в виде ожившего ствола древнего тиса. Однако Монстр оказывается вовсе не монстром, каких мы встречаем в голливудских фильмах, а мудрым наставником, ниспосланном свыше, чтобы помочь преодолеть мальчику трагедию. Этот фильм стоит смотреть в полном одиночестве, наедине со своими мыслями и эмоциями. Один из тех редких в наши дни примеров, когда черствым сердцем и душой стоит держаться подальше от «Голоса Монстра» с критикой излишней драматизации событий. Фильм – настоящий кладенец грустных, но полезных эмоций и чувств, которые я желаю испытать всем тем редким людям с чувствительной душой, понимающих, что ничто и никто в этом мире не вечно.
Порой в кинематографе случаются чудные вещи (а мы, как зрители, этому только рады), когда какая-либо картина без рекламной раскрутки внезапно по своей мысли, по своей философии, по своей выразительности затыкает за пояс лихо разудалый маркетинговый мейнстрим. И вот в сентябре 2016-го года на экраны выходит драматическое фэнтези 'Голос монстра', которое не претендовало на звание хита осени, даже при бюджете в 43 миллиона долларов (мировые сборы позволили окупить затраты на производство, но прибыль могла бы и быть больше, но опять же не было соответствующей рекламы). И всё же 'Голос монстра' нашёл своего зрителя, информация о фильме, заслуживающим внимание, разошлась как сарафанное радио. И действительно радостен тот факт, что среди многочисленных блокбастеров притаился такой вот себе 'бриллиант'. Немного удивляет, что 'Голос монстра' не был в фаворитах ожидаемых картин, даже несмотря на хороший актёрский состав. Роль мамы досталась Фелисити Джонс, отца играет Тоби Кеббелл, образ бабушки воплощает Сигурни Уивер, среди учителей затесалась Джеральдин Чаплин, а вот голос, мимику и движения монстру отдал Лиам Нисон. Но в главной роли юный 12-летний Льюис МакДугалл, который успел до этого засветиться в ином фэнтези - в 2015-ом году он снялся во второстепенной роли в неоправдавшем надежды 'Пэн: Путешествие в Нетландию', но уже на следующий год к мальчика пришла основная роль и он успешно с ней справился. Льюис МакДугалл играет Конора. Живёт мальчик с мамой, отец ушёл и живёт в другой стране, в школе Конор не входит в число лидеров, поэтому ему часто достаётся от одноклассников. Но Конор практически не обращает внимания на издёвки, его больше тревожит и пугает то, что мама его больна и самого его могут отправить на воспитание к бабушке, женщине сложной, жёсткой и властной. И единственным миром, где Конор выходит из своей скорлупы - мир его грёз. Там к нему приходит чудовище - тисовое дерево, которое рассказывает ему истории. До поры, до времени это можно воспринимать как детские фантазии, но постепенно приходит осознание того, что в рассказах монстра есть свой сакральный смысл, есть мораль и есть духовность. И главной задачей зрителя является направить своё восприятие на то, что мир грёз и реальный мир у главного героя взаимодействуют, переплетаются и дополняют друг друга, так что нечего считать 'Голос монстра' обычной сказкой для детворы, тут всё намного глубже. Могу отметить и то, что компьютерная графика в 'Голосе монстра' поставлена весьма убедительно и красочно. Её может и не так много, как того желают поклонники жанра, но ему именно столько, сколько необходимо фильму, иначе бы внешняя визуальная часть предвосхитила бы ту важную мысль, заложенную в основу сюжета. Книгу Патрика Несса лично я не читал, но по полученным эмоциям от фильма могу заключить, что Нессу удалось создать сложный жанр, своеобразный коктейль, из драмы, фэнтези про ребёнка, но не с детской моралью. Понятное дело, что смотреть 'Голос монстра' нужно и родителям, есть там заветы и для них. Юный Льюис МакДугалл начал свою карьеру с хорошего кино и хотелось бы, чтобы в дальнейшем она успешно у него развивалась. Честное слово, его Конора было искренне жаль, но при этом отмечаю его отвагу, ведь снились бы такие сны другим детям, то они бы и засыпать остерегались, а не то такой монстр стал бы неким метафорическим олицетворением Фредди Крюгера из мира флоры. Ничего не испортили и добавили частичку своих героев Тоби Кеббелл и Сигурни Уивер и при этом история сохраняет свою компактность. Очень трогательной смотрелась героиня Фелисити Джонс и вызываемое ею сочувствие было вполне реальным по ощущениям. И скажу за режиссёра ленты каталонца Хуана Антонио Байону, который мне знаком по фильму ужасов 'Приют' (при этом пропустил вторую его работу 'Невозможное', хотя исходя из среднего балла на КП фильм заслуживает пристального внимания, может исправлю эту ситуацию в ближайшее время). После 'Голоса монстра' мне бы очень хотелось, чтобы Байона заявил о себе во весь голос фильмом 'Мир Юрского периода 2', премьера которого ожидается в 2018-ом году. Для меня 'Голос монстра' стал приятной неожиданностью. Понравилось практически всё: игра актёров, их персонажи и их характеры, визуальная часть фильм тоже неплохая, но больше всего трогает драматургия картины. Пожалуй, что со времён 'Моста в Терабитию' не было такого крепкого и чувственного представителя жанра. 8 из 10
В любой жизни есть место для радости и горести, празднования и утраты, и как бы не хотелось принимать второе, оно наступает, и в каждом из нас это второе запрятано так глубоко, что его словно нет и быть не может, высматривая перед собой лишь яркие и солнечные огни, как и подобает для оптимистов, но как бы не хотелось того, чтобы оно так и не пробило себе темный свет, оно заступает за порог лучезарных дней, привнося в будни мрачные оттенки. Каждый эти жизненные трудности преодолевает своими способами, но не всегда можно справится с утратой близкого человека в одиночку, не всегда можно остаться после самим собой, нужно иметь того, кто поможет собрать воедино разбитые кусочки твоего сердца и показать путь на котором ты стоишь крепче прежнего я, и все еще с тем, кого твой разум и душа не сможет никогда отпустить. - Злится это нормально, бей, круши, ломай, давай же, выпусти гнев на свободу, освободись от этих цепей. Данный рассказ повествует об одном трагичном моменте обыгранном через подсознательную иллюзию мальчика, чье воображение создало огромного деревянного монстра, чтобы справиться с эмоциями в период болезни матери и с ее неизбежной кончиной в итоге, и найти в себе силы жить дальше, не теряя при этом целеустремленность и возможность прикосновения солнечных лучей, ощущая при этом теплоту внутренней любви от бесконечно любящей матери. Мы имеем вдумчивую, трагичную и с пронзительно острым настроем историю от которой можно зарядиться некоторым оптимизмом, несмотря на многие шокирующие моменты и превалирующей черной тенью с косой в руке, раскрывая вполне знакомую мораль, любые невзгоды можно превозмочь, главное не потеряться в тумане чувств, а выхватить лишь нужные для совершения шага вперед. Цените каждую секунду в объятиях родителей. Слишком душевный, чтобы в итоге не остаться равнодушным. Один из лучших драматических фильмов с элементами фэнтези. Кто мог вообразить, что для того, чтобы придти в норму, нужен не человек, а нечто иное, нечто зловещее и нечто поучительное — Голос монстра.
Очень трогательная и красочная история от испанского режиссёра Байона перед тем, как провалиться в мировом прокате, провалилась в США. Ни актёрский состав, ни потрясающие спецэффекты не завлекли зрителей в кинотеатры. Режиссёр был на высоте и рассказал историю мальчика по имени Конор со всей чуткостью и профессионализмом, что ни один зритель не остался равнодушным. Но он копнул так глубоко и создал настолько тяжёлую и мрачную атмосферу, что зритель просто оказался к такому не готов. Байона показал, какая наитончайшая грань разделяет действительность и чудо. Безжалостная реальность, которую режиссёр обрушивает на главного героя и зрителя буквально бьют по самому больному. От экрана веет холодом, и эта атмосфера обволакивает с ног до головы. По отдельности все драматические сцены выглядят просто замечательно, но смешать их все в один коктейль и дать его выпить зрителю - может не на шутку погрузить в депрессивное состояние. Картина вообще очень тщательно, со всех сторон рассматривает темы разрушения, страха и боли. Как боль в сердце, страх за близких и за себя можно вылечить разрушением всего, что окружает. Всего, что угодно, лишь бы не разрушить себя изнутри. И в центре всего этого двенадцатилетний мальчик, который лучше умрёт, чем скажет, чего же он на самом деле хочет. В жизни этого мальчика появляется живое дерево - настоящий монстр, чья роль пока не понятна. Он рассказывает жуткие истории, крушит всё вокруг себя и просит Конора делать то же. Зачем он здесь? Об этом мы узнаем лишь в конце. Но монстр заставляет Конора расширить свои горизонты и не быть столь категоричным в суждениях о том, что в жизни есть только белое и чёрное, добро и зло: монстры не всегда оказываются теми, кого нужно избегать и бояться, невидимка - это не всегда тот, кого не существует, что за строгостью и жестокостью могут прятаться любовь и забота, взять к примеру его бабушку, а хорошие люди также могут совершать плохие поступки, впрочем, как и наоборот. Чудо-дерево постаралось, если хотя бы не вылечить ноющее сердце мальчика, то хотя бы показать ему, насколько многогранна жизнь и человеческая суть, чтобы заставить Конора задуматься над поступками людей и тем, что людьми движет. Ему пришлось очень рано повзрослеть, намного раньше, чем его 'друзьям'-одноклассникам, и многое понять. Когда нам плохо и гнев настолько силён, что рвётся наружу, в первую очередь, мы причиняем боль своим близким. 9 из 10
Смотреть “Голос монстра” хочется, прежде всего, из-за спецэффектов, с размахом, на большом экране. Режиссеру Хуану Антонио Байона удалось снять фильм, который привлечет и любителей зрелищности, и тех, кто ищет глубокий смысл. Много крушений, в том числе надежд, как будто этот маленький серый городишко – весь мир. И в нем происходят такие вот чудеса. Депрессивный мальчик, Коннор О’Майли сразу же вызывает противоречивые чувства. С одной стороны – это жалость по отношению к нему, с другой стороны, наоборот, безжалостность. И вот на таких противоречивых чувствах построена вся история. Трагедия в том, что у него умирает мама, и все вокруг как бы начинают иначе относиться к нему, делая его особенным. Будь то учительница мисс Кван (Дженифер Лин), которая, старается защитить его от учеников Гарри, Салли и Антона. Заодно можно проследить законы элементарной психологии. Где есть роли избавителя, жертвы и многочисленных тиранов. С другой стороны – это становление характера героя, его внутренний мир, необычная дружба с деревом тисом (Лиам Ниссон), которое приходит к нему в 00:07 и рассказывает сказки. Написанный по мотивам романа Патрика Несса, он может стать приятным дополнением для тех, кто читал книгу или хорошим подспорьем, для тех, кто собирается прочитать. Проблемы с одноклассниками, ощущение себя изгоем, посмешищем и невидимкой. Его нелюбовь к бабушке, которая всеми силами старается помочь своей больной дочери. Его это напрягает, отталкивает, он препятствует то ли ей, то ли самому факту смерти. Кстати, впервые уже бабушку сыграла звезда “Чужого” - Сигурни Уивер. А маму (Фелисити Джонс) главного героя вы можете узнать по нашумевшим “Звездным войнам”, вышедшим в тот же год. И не смотря на то, что самый любимый и близкий человек для Коннора был практически “задвинут в угол” и показан весьма эпизодически, тем не менее, ее роль глубоко западает в душу. А чтобы вы сказали, зная, что оставляете единственного сына одного?Отец (Тоби Кеббел) не может забрать его даже на рождество. У него новая семья. И выводы, которые делаешь при знакомстве с ним, что так бывает… “Многие истинные вещи похожи на обман. Королевства получают тех принцев, которых заслуживают. Дочери фермеров умирают без всякой причины, а ведьмы иногда заслуживают того, чтобы их спасали. В самом деле, такое случается очень часто. Ты будешь удивлен, насколько часто”. И вот после просмотра фильма, какой бы не была тяжелой и грустной история мальчика Коннора, ты забываешь в лицо актера Льюиса МакДуггала. Это становится всего лишь история жизни еще одного ребенка, которому слишком рано пришлось повзрослеть. Как бы он не вызывал жалость, в масштабах вселенной его трагедия отличается лишь его дружбой с деревом и попахивающей легкой шизофренией… Ты даже сам начинаешь верить, что дерево существовало и ждать его вместе с Коннором. Но, ведь это совсем необычный жанр фэнтези, который вклинивается в элементы современного мира. Нечто невидимое для окружающих и понятное только самому герою. Дикие поступки и признания, которые не всегда и взрослый-то может сделать. Через него и родственники, наконец-то, вылазят из своей скорлупы. Здесь и страх, вера, надежда – все показано на грани. И ты ждешь развязку, ту самую четвертую историю, которая будет правдой Коннора. Большим плюсом является непредсказуемость. Ты не знаешь наверняка ни морали хоть одной из историй монстра и к чему он ведет, реакций мальчика, который так искренне и истерично себя проявляет порой, что кажется, что он переигрывает. Тем не менее все это вызывает определенные эмоции и имеет место быть. 6 из 10
“Голос Монстра” есть фэнтези для тех, кто уже не верит в сказки и живет в суровой действительности. Действительности, в которой нет ни добрых чародеев, ни эликсиров жизни. Действительности, в которой есть вещи гораздо страшнее орков и гоблинов, вещи против которых нет никаких заклинаний и с которыми невозможно бороться, и с которыми можно справится только одним способом - смирением. Но как образцовый представитель жанра, он обладает порядочным визуалом с мощным графическим оформлением. При небольшом бюджете, картинка фильма красивая и стильная. Яркими красками, это серьезное фэнтези не располагает, отдавая предпочтения темным тонам, под стать своей сущности. Все таки каркасом для спецэффектов, послужила не приключенческая история, а мрачная драма. Фэнтези явилось здесь побочным жанром, обусловленным визуализацией снов и мыслей главного героя. Общаясь с деревом, герой общается с собой, со своими мыслями и страхами. Фильм рассказывает о герое завуалированно, но в тоже время, просто и доступно. Фильм выделяется качественной детской актерской игрой. Образ Коннора сложен и многогранен, однако молодой актер справляется с ним безукоризненно. В его игре сложно заметить хоть грамм фальши. Также в кадре можно заметить таких борцов с монстрами как Эллен Рипли и Джин Эрсо, а также почетного монстра Голливуда, Конга, Дуротана, и Кобу в одном лице, Тоби Кеббелла. Не видно, не слышно только Лиама Нисона, но радует тот факт, что монстр получил отличный дубляж, и работа актера, для нас не прошла даром. “Голос монстра” есть качественный взаимовыгодный симбиоз жанров. Это грустный фильм о необратимом, завернутый в обертку сказки о темных тонах.