«Тайны города Эн» являет собой весьма необычный для нашего времени пример детективного сериала. Даже можно уточнить: «психологического детектива». Шутка ли: минимум действий. Практически никаких перестрелок и погонь, столь привычных современному зрителю, а лишь хождения и диалоги. Разговоры и размышления. И так все восемь серий. Как ни крути, но сегодня зрителя приучили к динамичному сюжету, погоням, перестрелкам, трупам в каждой серии… одним словом к экшену. Поэтому, уверен, далеко не всем будет интересно наблюдать, как местные следователи, яко бы, из глухой провинции расследуют на протяжении всех серий одно убийство. Конечно, атмосфера в «Тайнах города Эн» присутствует. От сюжета веет таинственностью, тревогой. Во многом благодаря прекрасной музыке Анны Друбич. В столь неторопливом сюжете возникает желание понять каждого героя, изучить его характер, осознать его поступки. И поэтому на передний план выезжает актёрская игра, которая в последнее время в большинстве телесериалов стала разменной монетой. И, увы, данный сериал тоже даёт сбой. Ибо актёры, в большинстве своём, роли не вытягивают. Они как раз играют с типичным телевезионно-сериальным подходом, видимо, не осознавая, что сюжет в данном фильме заявлен на порядок выше. И выложится здесь нужно, как в добротном полном метре. Благодаря этой недоработке такими же тусклыми и сырыми, как и окружающая обстановка, становятся и персонажи детектива. Всё-таки восемь серий – это не две, и не четыре. И потому ходить взад вперёд по кадру с одинаковым выражением лица тут явно не достаточно. Взять хотя бы главного героя: некто Шацкий в исполнении Кирилла Гребенщикова. Кто он? Что делает в этом городе? Почему не уезжает? По большому счёту в течении всего сюжета так и остаётся непонятным. Вроде как бывший бизнесмен, сбежавший от своих проблем. Вроде как сбежавший к другу, который уже несколько месяцев, как умер. Стоп! Приехал к другу… почему же тогда Шацкий, коротая дни в этом городе, даже не поинтересовался, где находится могила его друга? Эта тема вообще больше не всплыла ни единым словом! Типа, умер, и ладно. Тут занятия поинтереснее есть. А того, что Шацкий хоть за что-то (или за кого-то) переживает, в сюжете нет вовсе. Он все серии ходит, как тень, с одинаковым сонным выражением лица. Никого не любит. Ни с кем не дружит. Вроде пытается за кем-то следить. Ещё его периодически бьют и посылают, но на ход сюжета это не влияет никак. Увы, но ещё более статичен в сюжете и следователь, он же начальник местного отделения полиции – Михаил Сергеевич (Дмитрий Поднозов). Ему, похоже, как режиссёр поставил задачу превратиться в «без пяти минут пенсионера», так он эту задачу и взял на вооружение. Во всяком случае, его однообразное маловнятное бормотание под нос спустя несколько серий начинает здорово надоедать. Но Михаил Сергеевич не меняется в лице ни при каких обстоятельствах. Какой бы неожиданный поворот не случился в этом запутанном деле, в сонных глазах Михаила Сергеевича даже искорка интереса не сверкает. То же самое можно смело отнести и к его подчинённым. Опять сонное царство. Вроде как расследуют, вроде о чём-то спорят, но при этом продолжают спать и что-то бубнить себе под нос. Возможно, режиссёр поставил именно такую задачу: показать беспросветность и однообразность жизни в глубинке. Не зря даже погодные явления в кадре соответствующие: ни одного солнечного дня, а лишь свинцовые облака и моросящий дождь. А по сюжету, вроде как, май месяц. Но ни толики тепла ни красочности нет ни в изображении города, ни в лицах местных жителей. Только холодная серая вода и столь же холодные и унылые лица. Не важно при этом, что в кадре: лес, озеро, рынок или оживлённая площадь. Как по мне, это явный перебор с депрессией. Взгляду даже зацепиться не за что. Сплошная серятина. Всё-таки зная, как народ живёт в провинции, уверенно скажу: там люди с ясными глазами, задорными улыбками и добрым нравом. Не все конечно. Но, не смотря на все тяготы от некачественного быта в глухой провинции, на открытость местных жителей это никак не влияет. Напротив, богатство общения как-то компенсирует эту бытовую неустроенность. Гостю здесь будут рады. И уж точно не станут требовать деньги за неделю вперёд. Потому вывод таков: врёт, господин Николай Хомерики, показывая жизнь в провинции столь однобоко и неприглядно. Нарочно что ли он сгущает краски и искажает действительность, желая доказать, что за пределами МКАДа и Питерского КАДа жизнь как таковая заканчивается, а начинается унылое существование? Категорически в этом не согласен! Жизнь гораздо богаче и разнообразнее, чем он пытался в этом сериале показать. Укажу ещё на ряд серьёзных сюжетных нестыковок, от которых впечатление при просмотре сильно смазывается. Ну, во первых: на таких полустанках, коим показан наш «город Эн» скорые поезда дальнего следования НЕ останавливаются. Следовательно, купить билет до Москвы и сесть на местной платформе в такой поезд – невозможно. Далее, детально изучая место преступления, наши сыщики обнаруживают такие мелочи, как окурки, обломки мотошлема, отслеживают маршрут, по которому убийца тащил свою жертву к дороге. Но при этом человек, которые тащит по земле тело, оставляет за собою столько улик, начиная от следов протектора обуви и, заканчивая смятой травой и поломанными ветками, что не заметить такое может только слепой. По таким уликам, как по написанному, вычисляется личность подозреваемого. Однако, сыщики наши ничего не видят пропуская столь важную для следствия деталь. Ну и собственно сам город: не получилось у режиссёра показать атмосферу забытого цивилизацией уголка. Город-то немаленький. Действие регулярно разворачивается на фоне свеженьких кирпичных новостроек, либо в центре с постриженными газонами и асфальтовыми дорожками. А надпись «HOTEL» за спиной Михаила Сергеевича – это вообще, шедевр! Если вспомнить что почти вначале Шацкому было сказано, мол, гостиниц в этом городе нет. Остаётся пожелать: внимательнее подходить к выбору натуры! Для режиссёра это сильное упущения. Так что слабенький получился сериал. И, благодаря неторопливому сюжету, весьма затянутый. Может, если сжать действие да 4-х серий могло бы получится неплохо. А так, увы, скучно и статично получилось.
Сериал про тайны некоего провинциального городка с первых кадров показались очень знакомыми - по атмосфере, геолокации, сюжету. Буквально через пять минут поняла, что смотрю русский вариант известного английского сериала 'Убийство на пляже' - там еще снялся великолепный Дэвид Тэннант в паре с оскароносной Оливией Колман. Там тоже работу следователя препарировали по половому признаку. То есть, эмоционально приторможенный мужчина преподавал темпераментной и неугомонной женщине, как надо вести расследование. В результате та отправилась в патрульно-постовую службу, потеряла семью. А умелец-детектив - на заслуженный отдых. В русском варианте женщина пострадала меньше. Ну, а 'старый волк сыска' повторил судьбу своего английского коллеги. Вообще, в процессе 'расследования' в оригинале был один весьма щекотливый момент, который так фатально повернул судьбу полицейской дамы. Было любопытно, как наши киноделы справятся с этой 'изюминкой', ведь до данного момента повествование шло буквально след в след английской версии. Однако, россияне так и не осмелились в точности повторить известный сюжет, введя в повествование несколько дополнительных актерских единиц и довольно резко сместив направленность повествования. Не скажу, что это был остроумный ход, скорее предельно банальный, из-за чего история стразу же утратила смысл и превратилась в откровенно скучную. Впрочем, кому интересны подробности, рекомендую посмотреть оба варианта и сравнить, чей лучше. Что касается меня, то без раздумий отдаю свои симпатии англичанам. Хотя признаю, что название русского сериала несколько лучше. И характеры выписаны несколько ярче. Если британцы все-таки не полностью отказали даме в профессиональной пригодности, то русские ее не пощадили - она (актриса Светлана Колпакова) не просто плохой сыскарь, но и почти полная дура. Зачем так уж откровенно - не понятно. А ее коллега в исполнении Дмитрия Поднозова не просто конченный зануда и буквоед, но еще и отягощенный запущенным диабетом, который он лечит весьма оригинальным способом: как только чувствует, что повышается сахар, он тут же начинает есть... пирожки. И в этом смысле фильм буквально опасен для жизни, потому что у экранов могут быть настоящие диабетики, которые (вдруг!?) решат, что так действительно можно. Можно, но только в том случае, когда сахар падает. Да и то - пирожки вообще пища не для этой группы хроников. Углеводы им вообще противопоказаны! Простите мне столь подробное отступление, но я сильно беспокоюсь, чтобы этот момент в сериале не стал ошибочным 'примером для подражания'. В очередной раз прихожу к выводу, что ремейки на известные фильмы получаются не лучше, а хуже. Хотя в данном случае атмосфера задрипанной провинции передана вполне похоже. Да, да... в английском варианте провинциальное захолустье столь же тоскливое и лишенное комфортности. Люди и там обеспокоены, как достать хлеб насущный, найти работу повыгоднее, наладить атмосферу в семье или удачно выйти замуж. К тому же еще и убийство, порождающее самую отчаянную тоску - по случаю причин непоправимых. И этого в российском городе N хоть отбавляй. Не очень поняла героя, воплощенного Кириллом Гребенщиковым, который и является той дополнительной единицей в отличие от оригинала. Кроме каких-то сомнительный полномочий, делегированных ему 'опытным следователем' и идущих явно в разрез с уголовным кодексом, его роль бессмысленна и так до конца не раскрыта. Почему он приехал в это захолустье, что произошло с ним с Питере, почему он так упорно лезет в расследование и не возвращается назад? Все эти вопросы так и остались без ответа. И если бы этого персонажа не было вовсе, то совершенно ничего не поменялось бы. Ах, да! Пара женских персонажей осталась бы без случайного адюльтера... Я бы не сожалела об этом. В общем, чисто английское убийство в русском варианте утратило лаконичность и 'вишенку на торте', но лучше от этого не стало. 4 из 10
Как ни странно фильм понравился! Показана жизнь провинции без прикрас. Это не крутые вау-полицейские, а провинциальные менты с их менталитетом. Отличная игра актеров и их подбор. Диалоги на уровне - если уж по колхозному - так и в ж...пу посылают. Костюмеру отдельное спасибо - уж как они Анну каждый день одевали - супер провинциальный прикид. Да фильм не спешен как и жизнь в провинции. Эмоции тоже сдержанны и скучны, но именно это и есть стиль всего фильма. Он больше с философской изюминкой и подтекстом. Хотя сюжет и закручен и совершенно неожиданная развязка. И главное здесь не сам детективный сюжет сколько судьбы и образы жителей маленького городка. Рекомендую к просмотру когда хочется спокойного кино, без экшенов, без напрягов для тихого вечера с чаем и печеньками лежа на диване.
'Тайны города ЭН' сильнее всего напоминает 'Настоящий детектив': раскрытие преступление здесь не самоцель, это завязка, которая обнажает душу затерянной глубинки и ее обитателей. Поначалу история кажется растянутой и занудной, а темп чересчур неторопливым, но потом это ощущение проходит, потому что все гармонично. Кастинг актеров тоже любопытный и перевернутый с ног на голову, главные роли играют актеры известные в основном по вторым ролям, а вот вторые роли достались тем, кто привык быть на первых местах (Чиповская и Рогожкина). И это работает, потому что игра тут превосходная, причем подчеркивается отличной операторской работой. Поднозов и Колпакова создают замечательный дуэт, выстраивая цельные, понятные образы, оригинальные и неожиданно не шаблонные, что большая редкость для детектива. Есть, конечно странности, типа героя в исполнении Хрипунова, но в общем русле это мелочи. Сценарий тоже сделан прилично, несмотря на некоторый переизбыток скелетов в шкафах и невероятное количество совпадений, что прощается ввиду жанра, сама по себе история цельная и непротиворечивая. Мотивация всех участников понятна, нелепых поступков и идиотизма, которыми любят награждать современные авторы своих героев ради пущего драматизма, тут нет. Сериал получился уникальным и весьма достойным. Жаль что зритель не смог его оценить и сериал прошел почти незамеченным. Возможно, Хомерики не желал спекулировать на завязке как делают большинство режиссеров, чтобы завлечь зрителя, он с первой серии задает темп и стиль повествования и не изменяет себе до конца. Поэтому если вы его, как и я пропустили, посмотрите сейчас, он стоит просмотра.