Сразу, пока не забыл, риторический вопрос: куда потратили 2,5 млн. долларов США? Ну да Бог с ними, с долларами. Фантасмагория греха? Фантасмагория - это изображения причудливых образов, бредовых идей, чего-то нереального! А тут вполне всё реально и противно изображено: аборты, кишки, кровь, пролежни и противнейший секс. Булгаков? Зачем его сюда приплели? Жалкие потуги вложить хоть какой-то смысл в слова героев тонут в полностью идиотском финале? Зачем пытаться кому-то что-то объяснять, если их не настигает кара? Не по-Булгаковски это. Опять в кино запихнули псевдофилософские цитатки из Контакта и пытаются нам доказать, что слон - это гусь. Я молчу про такие сценарные ошибки, как исчезновение с экрана одного из героев (циркач Амаретто) в неизвестном направлении. Ну распилил и распилил… По-глупому как-то. Все хвалят Лядову за необычную роль. Откуда? Она такая же обычная девушка легкого поведения, как и Ася из ещё одного глуповатого детища ТНТ - сериала 'Измены'. Все хвалят Сухорукова - но он выглядит как взрослый дядька, рассказывающий о превратностях судьбы детям в песочнице. Не дотянули по психологическому накалу до 'Мастера'. Вопрос: зачем вынесли фамилию Булгакова в тэг фильма? Да, есть огромный кот, да, есть необычные декорации, да, есть цирк, кровь и карлики, но это всё вторично! К тому же, последняя треть фильма превращает фильм вообще в невнятное творение. Потеряли даже адекватную и простую идею воздаяния героям за грехи, превратив кино в бесформенную оду зашитым векам и противному, апокалипсическому сексу. Тут должно было быть всё просто, как у фон Триера. Он мусолил свой 'Догвиль' три часа, но финал шикарен. Он даёт объяснения на все вопросы. А 'Орлеан' - это цирк уродов с пророчествами, поданными не к месту, не в той форме и не тем людям. Это просто ряженная обезьяна на троне. Собственно, именно это в конце режиссёр нам и продемонстрировал!
Вот если честно, то долго не могла определиться - понравился мне этот фильм или нет. Какой-то он... дикий, что ли. Не в том смысле, что смотреть страшно, а в том, что сумбур и хаос какой-то. Но в конце вся эта катавасия преобразовывается во что-то более или менее осмысленное. Сюжет: какой-то дико провинциальный город бог знает где с весьма пафосным названием Орлеан. Показаны истории трех разных людей - парикмахерши, врача и полицейского, в размеренные жизни которых вошло Нечто. Или точнее - Некто. И вот все пошло не так, как запланировано. Моя первая ассоциация - количество порока у этих трех конкретно взятых людей достигло такого уровня, что совесть приняла материальное воплощение в виде Экзекутора. Причем совесть даже не их собственная - откуда там ей взяться? Совесть какого-то вселенского масштаба. От возмездия можно бежать, прятаться, делать вид, что тебя это не касается и не коснется, но 'всё равно каждый из вас получит то, что ему причитается...' Можно наказать весь этот город - и здесь в качестве палки выступает страшная буря, неумолимо надвигающаяся на Орлеан. Но наказание должно быть таким, чтобы наказываемый проникся чувством своей вины, оно пропитало каждую его клеточку, сделав существование мучительным, иначе смысла нет. Виктор Сухоруков в роли Экзекутора блестящ, ему вообще хорошо даются роли странных человеков. Мне безумно понравились диалоги, весьма необычный видеоряд. И невозможно понять, какое чувство преобладает - какая-то неосознанная брезгливость, как будто дохлое животное разглядываешь, или восторг. Безусловно, в фильме есть смысл, и его даже, наверное, посоветую к просмотру. Но не всем. Беременным, детям и слабонервным лучше не смотреть.
Мы живем в эпоху, в которой российское кино скатилось туда от куда выбраться будет крайне тяжело. Авторитет подорван а возвращать его наши киноделы не спешат, настойчиво продолжая кормить зрителей отборными помоями и тем самым ввергать отечественное кино все глубже и глубже в недра беспросветной бездны. Почему так получается? Думаю ответ очевиден. Банальная жажда наживы, и неважно какого качества продукт ты в итоге получишь. Но не все так печально как может показаться. Есть люди для которых кино это прежде всего искусство а не средство для обогащения. И 'Орлеан' это прекрасный образчик отличного кино. Что бы это понять не надо быть прожженным киноманом, невооруженным глазом видно как люди старались создавая эту ленту. Тонкая, ироничная, философская, по хорошему абсурдная картина которая приковывает к себе внимание с первых кадров. Такие фильмы хочется только хвалить. Но есть одно но, фильм довольно сложен для восприятие рядовым зрителем, и это на пользу прокату не пошло. Однако это не отменяет той объективной истинны что это настоящее наслаждение для зрителя понимающего. Увы, но такие ленты появляются на свет крайне редко, но когда это происходит то такие картины дарят ощущение праздника, и вот это бесценно. 9 из 10
Начиная смотреть этот фильм, поставьте себе за правило не относится к тому, что происходит на экране, как к реально возможным событиям. Фильм словно нарисован широкими мазками и требует примерно такого же просмотра, без концентрации на деталях. Единственное, что дается в деталях - разного рода отсылки к гениальному роману М. А. Булгакова 'Мастер и Маргарита', их заметят люди, знающие роман. 'Орлеан' представляет собой гротескное изображение нашего общества, герои картины погрязли в грехах и, когда им грозят возмездием за эти грехи, они, вместо искупления, пытаются найти другой выход. Не самая новая идея, но очень хорошо обыгранная в фильме. По актерской игре хочется, в первую очередь, отметить замечательную Елену Лядову, сыгравшую одну из главных ролей. Меня поражает умение этой актрисы перевоплощаться в столь разные образы и показывать столь разные эмоции. Виктор Сухоруков безусловно прекрасен в своём образе, но это более чем ожидаемо, поскольку образ соответствует амплуа актера. Касаемо остальных актеров, игра очень ровная, без претензий, но и без ошеломительного эффекта. Музыкальное оформление в фильме сделано очень хорошо, отлично ложилось на картинку, но после просмотра ни одна из мелодий в голове не задержалась. Спецэффекты хоть и имеются, но глаз не режут. В целом, на мой взгляд, это, пожалуй, самый выдающийся фантастический российский фильм за последние несколько лет. 8 из 10
Итак, о чём фильм, кому он понравится, кому не понравится. Слово сценаристу картины Юрию Арбузову: «Не люблю истории про маньяков, они разлагают кинематограф. И я решил написать про хорошего маньяка, но неожиданно вещь получилась другая… Андрей [режиссёр «Орлеана»] попытался сделать так называемую «картину плохого вкуса». Это [о фильме] такой жесткач, жёсткое кино. Сценарий читали продюсеры, говорили, что никто это смотреть не будет». Продюсеров можно понять – убийства, трупы, герой зашивает себе глаза… Ещё хуже, что непонятен смысл фильма. «Все люди грешны, но если стоять над ними с палкой, то можно прийти к чему-то хорошему»? «Бог людей пугал-пугал, по крайней мере боялись, пусть теперь их маньяки пугают, раз уж совести нет и бога не боятся»? «К сожалению, у нас под артхаусом понимается угрюмая чернуха». Поэтому давайте снимем весёлую чернуху? Снимал Андрей Прошкин, снявший ранее «Солдатский декамерон». Он смело попытался превратить сценарий этого «груза 200» в «самый лучший фильм 4». Лучше от этого не стало. Если Вам нравится слово «артхаус», то Вы отнесётесь к фильму с симпатией. Если Вам нравится творчество Сокурова, и одновременно нравится творчество Сарика Андреасяна – то фильм Вам понравится. Скорее всего. Все остальные спокойно проходят мимо. П. С. Посмотрел подряд две картины 2015 года «Беглец» с Николасом Кейджем и «Орлеан». И хотел бы сказать Арабову, что в США выходит десяток хороших фильмов в год не потому, что всего их снимается 3000, а потому, что у авторы этих фильмов делают их для взрослых людей, а не для фанатов треша.
«Орлеан» относится к тем фильмам, в которых, досмотрев до середины, все еще пытаешься понять про что толком идет повествование. И только ближе к финалу, большинство вопросов отпадают сами по себе, потому что становится понятно многое из того, что заложили авторы в проект, но до поры, до времени скрывали настоящий смысл под пеленой необычайной фантасмагории, которая одновременно и впечатляет, и заставляет недоумевать от происходящего. Но при этом сценарий все равно воспринимается на интуитивном уровне. Вовсе не хочется окончить просмотр и уйти из зала. Даже наоборот с немалой интригой наблюдаешь за происходящим, желая узнать к чему же в итоге приведет история и какова цель экзекутора, играющего с людьми в по меньшей мере странную игру. На самом деле, настоящий Экзекутор, это писатель Юрий Арабов и в некотором смысле даже сам Михаил Булгаков. Кому бы еще пришла такая неподдающаяся нормальному описанию эпопея в голову? Кто еще мог быть столь замысловато запутать сюжет, доведя его визуальные достоинства до идеала, описав все красоты на листе бумаги таким образом, что картинки оживали в воображении сами по себе? Действительно, такого насыщенного, непредсказуемого и многослойного сюжета я не видел давно. Этот странная фантасмагория, буквально до отказа наполненная философией. При этом не дешевыми идеями, изложенными в бульварном чтиве, а в концепциях, которые были пропущены через себя режиссером Андреем Прошкиным и аккуратно преподнесены зрителю. Такие фильмы хороши тем, что развлекая зрителя, они дают ему пищу для ума и для души. Количество поднимаемых вопросов «Орлеана» не поддается исчислению. Интерес при просмотре неимоверный. В общем, данный фильм вызывает чистый восторг и масса ощущений после просмотра гарантирована. По крайней мере задуматься точно будет над чем. 9 из 10
Невероятный фильм о городе, которого нет на карте, снятый по одноименной книге Юрия Николаевича Арабова. Заявка «фантасмагория греха» оправдана на 100%. В этом фильме Вас ждет вихрь дикостей, хаос и абсурд, невероятных размеров кот-сфинкс, сумасшедшие люди практически на каждом шагу и их проступки. И все это гармонично переплетается с весомой долей морали и философии. «Орлеан – город образцового быта». Жизнь идет своим чередом. Парикмахерша Лидка, не самая образцовая мать, идет на грех, делая аборт (да и не она одна). Эту операцию проводит врач Рудик, который и сам скорее всего обрюхатил пол-Орлеана, пользуясь своим положением. Нежданно-негаданно появляется Экзекутор, компания Немезида (чувствуете, уже попахивает возмездием?), с заявлением, что накажет провинившихся смертью. Что остается делать? Убить этого экзекутора! А кто нам поможет? Конечно, стражи порядка.. Ах, не помогло? Поблизости есть как раз еще один сумасшедший, пилящий людей на сцене в собственное удовольствие (или сумасшедшие те, кто приходит на его представления и радуются, глядя на происходящее?). «W – Welcome значит /немного подумав, добавляет/ А может и не welcome… » W – значит Woland. Не для кого ведь не утаилась параллель с «Мастером и Маргаритой» Булгакова. И самый симпатичный персонаж романа для многих, несмотря на то, что он нечистая сила, - это именно Воланд. В нашем случае – экзекутор Павлючик. Своего рода наблюдающий за порядком, чистильщик. Натворили дел? Извольте расплатиться. Не все выдержат. Но все же кто-то исправится. Актерский состав радует глаз. Елена Лядова (Лидка) в цветных париках и говорком на уровне: «Че? Кароче я ему башку праламлю». Олег Ягодин (Рудик), актер «Коляда-театра» и лидер екатеринбургской группы «Курара», будто рожденный для того, чтобы играть негодяев. Ну и конечно хорошо известный нам по фильмам Балабанова и не только – Виктор Сухоруков (Экзекутор). Отыграли отлично, веришь каждому слову. В эпизоде, когда врач Рудик несет свечу, пытаясь уберечь ее пламя, прослеживается параллель с «Ностальгией» Тарковского. Андрей (Олег Янковский) должен был перейти высохший бассейн со свечой в руках, сохранив пламя. Сохранив душу. Но и душа Андрея, и душа врача Рудика, оказались недостаточно чистыми для того, чтобы свеча горела. О чем этот фильм? О любви, падении, расплате, об отношениях с ближними, воспитании детей (все-таки вешать ребенка в шкаф нежелательно), о злоупотреблении положением, душевном распаде, о низменной сущности человека и о его не всегда чистых помыслах. Возможно, кто-то увидит здесь такой посыл: «Рожайте детей. Аборты - плохо. За детьми светлое будущее». А кто-то вспомнит о родственниках, которым не оказывает должного внимания и заботы. Ну а кто-то, возможно, решит изменить действительность, свою или чужую, к лучшему. Специфичный, злободневный, яркий и довольно нравоучительный фильм, который Вас обязательно шокирует. 8 из 10
«Орлеан», кому интересно, выступает в качестве некого невообразимого шоу. Шоу оно, по сути, и есть. И, мне кажется, режиссёр и главный создатель картины Андрей Прошкин немного слукавил, говоря, что относит картину к некому абсурдистскому трешу. Всё ведь сделано намерено. И только слепец не увидит схожесть по духу с «Мастером и Маргаритой». А «Экзекутор»? Чем не Воланд? Но я не с того начал. Городок России, окрещённый как Орлеан, становится неким городом грехов. Подобием Содома и Гоморры. На на одной похотливости всё не заканчивается. За такую, доведённую до абсолюта вакханалию придётся заплатить по счетам. Люди стали злы и перебрали на свою душу греха. Книга и сценарий Юрия Арабова пошли несколько разными путями. Но ведь это и хорошо. (Хотя, книгу я не читал и вряд ли соберусь). А тут всё как бы интерпретировано на новый лад. Даже коснулось скользкой темы про Америку и Китай. Но это реалии сегодняшнего дня. А вот… считаю, что без этого можно было обойтись. Итак, есть грешники Орлеана, есть экзекутор а-ля Воланд, есть забавный занимательный сюжет и, что всё-таки немаловажно, если говорить о современном кино, - говорящие спецэффекты! Есть те, кому не понравился кот-исполин?.. Из актёров. Елена Лядова всё набирает обороты. Виктор Сухоруков – уже не лысый – здесь в роли экзекутора. Всё в гармонии, в гармонии блестят и пестрят. Да так, что непонятно чем всё закончится. А закончиться оно могло как угодно… Такой фильм, считаю, не обманет ожиданий. Мои, например, превзошёл. Но я многого не ждал. Наверное, после таких картин должна повышаться планка как зрительских ожиданий, так и кинопроизводителей. Хотим ещё, в общем! Ждём. (Лишь бы сиквел не придумали делать)… 8,5 из 10
Всегда странно писать о своих, дескать, выйдет оценка не трезвая, объективная, а скорее из разряда “это наши ребята, они попросту не могли сделать плохо”. Так вот: все могут делать плохо, а говорить всегда стоит честно и в открытую, но в данном случае мне и лгать не придётся, даже если бы и хотелось: “Орлеан” восхитителен попросту. И пусть модные люди пишут о том, насколько он пропитан гротеском, насколько он на грани буффонады, безумия, сюра в стиле позднего Ходоровски, насколько он весь пересвеченный, на стыке всего и вся одновременно, классически фестивальный и прочее - на деле же это сдержанная, зрелая, по-взрослому, по-мужски спокойная лента о том, что существует прямо сейчас, в данный момент, что происходит у каждого из нас в сердцах и душах, остались ли, собственно, ещё эти самые души и возможно ли всё сотворённое нами дурное и бесчеловечное исправить. Нам ведь всем кажется, что возможно - и всем нам кажется, что могло бы быть много лучше. Вопрос - а надо ли? И, если да, а, разумеется, да, то какой ценой и какими усилиями, и что вернее - задавить собственную совесть, убив её, отвернуться молча, более её не видя и не слыша, или спрятаться в угол, будто в камеру-одиночку, подальше от собственных грехов, и, что более скорбно, раскаяния? Или же поступить со стороны окружающих много слабее, много более женско и мягко - принять собственную жизнь со всем хорошим и плохим, в неё заключённым, плохое отпустить, более не коря себя, удовольствоваться лишь хорошим и идти дальше, дальше по жизни, сделав выводы и не повторяя собственных ошибок? Три героя, три жизни, три судьбы, одно нравственное мерило - и один иллюзион с фокусником-палачом во главе. И постоянные реверсы в пользу то добра, то зла, и постоянное непонимание того, где - правда, а где - ложь, кто - ангел-хранитель, а кто - демон, кто - судья, а кто - мудрый советчик, кто несёт смерть, а кто ведёт за собою к жизни? И постоянное раскачивание на этих извечных, в начале времён сотворённых, чашах весов; и разрушительные бури; и философские притчи; и продажность, и распущенность, и побеги от вечного к сиюминутному; и музыкальные пилы, и исповедь палача, и любовь вопреки, и краплёная колода, извлечённая из закромов родной тюремной койки - и заштопанные фиолетовой нитью на живую веки. Каждому своё, как говорится. Всё, как в жизни - не проще, но и не сложнее.
Сложно подобрать однозначную оценку этому фильму, ибо чувства после просмотра появляются противоречивые и взаимоисключающие, могу сказать точно одно - этот фильм не для всех, но для каждого. Изначально зрителя повергают в шок и в непонимание происходящим, находясь в зале я видел недоуменные лица зрителей, соседи помоложе смеялись 'над тупостью', люди попроще презрительно фыркали, пару человек вышло из зала во время фильма, молодые девушки уже после часа фильма полностью залипали в телефонах и лишь пару людей с интересом впились в экран, стоит сказать что данный фильм не рекомендуется к просмотру людям, которые хотят отдохнуть, сходить в кинотеатр расслабиться под хруст поп корна и баночкой пивка, это серьезное кино которое требует к себе внимания и мозговой вовлеченности, и даже после соответствующего настроения и сосредоточения не все остается понятным к концу фильма. Я считаю, что поход в кинотеатр, после которого ты вышел тем же человеком, что и вошел - напрасное, этот фильм совсем не такой, и если он вызывает что то в душе, то значит не зря, включая деньги на билет. Признаюсь, трейлер изначально подкупил своей неординарностью и наличием прекрасного актера Виктора Сухорукова, он(впрочем как и другие актеры), справился с ролью прекрасно. Подводя итог - если вы готовы напрячься на пару часов, подойти к процессу серьезно и без смешков, то идите смело. А если Вам хочется отдохнуть смотря на красивую картинку - выберите что либо другое. 9 из 10
Юрий Арабов далеко не последний отечественный писатель современности. Его романы неоднократно становились полноценными бестселлерами, которые в мгновении ока сметались с книжных полок магазинов. Творческий стиль Арабова объединяет в себе понятную каждому читателю социальную сатиру и небольшую долю художественного преувеличения, благодаря которому чтение романов протекает стремительно, будто полет стрелы. Вполне понятно, что развивающийся серьезными темпами российский кинематограф не мог не обратить внимание на потенциал творений Юрия Арабова, и писателя стали неоднократно приглашать к сотрудничеству ведущие режиссеры и продюсеры, где он зачастую выступает в качестве сценариста, что уже само по себе уникально, ведь нечасто авторов подпускают к адаптациям их собственных произведений. Одним из наиболее успешных вояжей Арабова в большое кино стала работа над памятной лентой «Орда», над которой писатель работал в паре с Андреем Прошкиным, известным постановщиком, лауреатом множества наград. Моментально отыскав между собой общий язык, творческий дует создал действительно стоящий фильм, хоть и не лишенный определенных изъянов, но разительно выделяющийся на фоне прочих отечественных проектов, лишенных серьезной философской основы. «Орда» стала лишь первым совместным проектом Арабова и Прошкина. Они продолжили свое сотрудничество и в дальнейшем, выпустив на экраны необыкновенную фантасмагорическую сказку под названием «Орлеан», поставленную по одноименному роману Арабова. Ничего подобного в нашем кино припомнить не получится. Это действительно необыкновенная история, с одной стороны связанная с нашим миром, а с другой отличающаяся от него гротеском, изменяющим восприятие реальности. Зачастую подобные фильмы не удостаиваются широкого проката, но в «Орлеане» просматривается нешуточный потенциал. Серьезное, вдумчивое кино, в котором черный юмор играет не меньшую роль, нежели мораль, способно изменить наше представление о природе греха и наказания, которое следует после преступления. А вот было ли на самом деле преступление? На этот ответ ответить сложно, тем более, когда моральные принципы современного мира далеко не так однозначны, каковыми они были пару столетий назад. Итак, сюжет фильма разворачивается в городке, окрещенном как Орлеан, что не может не интриговать. Казалось бы, что его жители должны отличаться чем-то необычным, свершать великие дела, ну или по крайней мере отличаться эксцентричным характером. Однако на самом деле Орлеан такой же городок, как и сотни схожих на него – однообразные дома, серые улочки, магазины, парикмахерская… Все как и полагается в стандартном городе, закинутом где-то за пределами промышленных зон и современных бизнес-центров. Если присмотреться к жителям Орлеана поближе, то становится понятно, что однообразные серые будни понемногу съедают их душу, превращая в циничных индивидуумов, для которых собственное благополучие и удовлетворение потребностей куда важнее, нежели следование простым как мир человеческим законам, прописанным и в философских трактатах, и в самой Библии. Жители Орлеана не брезгуют беспорядочными интимными связями, решаются на аборт, не стесняясь обсуждают ближнего за его спиной. Они не задумываются, что рано или поздно за подобное отношение к жизни может последовать ужасающее наказание. Смерть кажется им чем то далеким, необязательным и совершенно не страшным. Так было до недавних пор. А потом в Орлеане неожиданно обосновался бродячий цирк, с которым стали связывать череду загадочных убийств, которые не могли не тревожить местных. Но и это еще не все! На окраине города открылся некий «офис», обитель нежданного гостя, именуемого себя Экзекутором Павлючиком А. Павлючеком (Виктор Сухоруков). Таинственный гость не стесняясь бродит по городу и заводит знакомства с жителями. За казалось бы простыми разговорами скрывается ужасающее откровение – каким-то непостижимым образом Экзекутор знает все о грехах человека и способен заставить его посмотреть на самого себя со стороны, рассматривая в деталях собственную прогнившую душу. Отныне устоявшаяся годами жизнь Орлеана изменится раз и навсегда. Горожанам придется столкнуться с кошмарами, которые они так противились признать, сами того не понимая. А вот кто сможет избежать наказания Экзекутора – та еще загадка. Лента Андрея Прошкина на первых порах может показаться чем-то невообразимым, понятным только для ценителей тонкого фестивального кино, но это далеко не так. «Орлеан» действительно снят в интересном ключе, заигрывая не только с массовым кинематографом, но и с интеллектуальными изысканиями. В этом его прелесть, отличающая фильм от прочих проектов, которые на самом деле запутывают зрителя, не позволяя познать истинную мысль произведения. «Орлеан» разговаривает с нами понятным языком, демонстрируя набор персонажей, которые каждый из нас мог бы встретить в настоящей жизни. Как бы не хотелось этого признавать, но безгрешных людей не бывает. Каждый человек знает, что хотя бы раз совершил какой-то нелицеприятный проступок. Только некоторые готовы признать ошибки двигаясь дальше с осознанием что можно делать, а что нельзя. Другие же наоборот день ото дня засоряют свою душу, считая, что расплата никогда не последует. Назвать этих людей откровенно плохими нельзя. Но это только со стороны кажется, что их не стоит трогать – пусть они живут своей жизнью. Необходимо, чтобы кто-то раскрыл глаза на происходящее и указал, как поступать не стоит. Желательно в как можно более эффектном стиле. В «Орлеане» именно так и происходит. Экзекутор, непонятный и пугающий гость из далеких краев, делает все, чтобы местные жители ответили за шибки, пусть таковые по их пониманию в их поведении отсутствуют. Отрадно то, что «Орлеан» не собирается во что бы то ни стало давить зрителя своей философией. Гротеск пусть и играет здесь значительную роль, однако и простые житейские ситуации также имеют место быть в сюжете. Коррумпированная милиция, продажные врачи, необдуманные поступки – все это можно рассмотреть в «Орлеане» невооруженным глазом. И Андрей Прошкин вовсе не собирался излишне усугублять драму. Даже самые отвратительные поступки он старается представлять сквозь призму замысловатого черного юмора. Конечно с одной стороны это вызывает определенное недоумение, ведь если над грехами можно как следует посмеяться, то за что же людей ожидает не самая приятная встреча с демоническим Экзекутором, не прощающим ошибок? В этом и находится прелесть «Орлеана», чей сюжет зачастую пестрит взаимоисключающими элементами, формирующими неповторимый стиль как оригинального произведения Юрия Арабова, так и адаптации Андрея Прошкина. В итоге хочу сказать, что «Орлеан» является практически идеальным воплощением печатного произведения на больших экранах. Достигается подобный результат благодаря тому, что автора первоисточники не забыли пригласить на съемочную площадку, а режиссер находится с ним в теплых дружеских отношениях. Создатели явно с увлеченностью работали над адаптацией, стараясь все самое важное из книги без изменений перенести в фильм. Творческие компромиссы ради привлечения лишней аудитории в «Орлеане» не приветствуются. И это несомненно правильный ход! 8 из 10
Какие дифирамбы только не пели этому фильму. Теперь и я решил его посмотреть, чтобы пропеть их. 'Мастер и Маргарита' нашего времени? Да, 'Мастер и Маргарита' стакается с этим фильмом. Ведь рецепт фильма очень прост: 'Мастер и Маргарита' плюс адская психоделика. Да, именно психоделика. Лично мне было плохо во время фильма, ибо смотреть было реально тяжело. Ничего не понятно, да и просто скучно. Фильм претендует на 'умный'. Может быть, это я слишком глупый, но я умного в нем не разглядел. Как говорится, нету смысла и нет морали. Мало того, после фильма остался неприятный привкус, неприятное ощущение, после которого хочется помыться. Из-за ужасного переигрывания актёров хочется плеваться. Вот и очередной российский 'шедевр'. Как я однажды сказал по поводу картины '14+', режиссер — человек явно нездоровый и опасный для общества. 3 из 10
Досмотрел до середины и бросил. Арабов написал уйму самых разных сценариев, не обязательно скучных ( есть и выдающийся - 'Дела о мертвых душах'). В 'Орлеане' маститый сценарист обратился к жанру новой театральной абсурдистской пьесы с как бы социальной начинкой. Мне было очень скучно смотреть на перемещения выряженной Лядовой ( ох, как ее много в последнее время), Сухорукова и пары других персонажей в декорациях убитых квартир, в которых и ремонта делать незачем. Персонажи произносят различные тексты, используя максимально прием 'отстранения'. По сути ни уму ни сердцу. Визуальный ряд не впечатлил, комедийного начала ( пусть и 'Черного') не увидел, всякого рода обилие библейских аллюзий полагаю неуместным ввиду заведомо абсурдистской стилевой составляющей. У Прошкина ранее ну точно не замечал тягу к брезгливому сюрреализму, так что ответственность за этот капустник, вероятно, в большей степени несет таки Арабов. Все очень умозрительно, расчетливо и схематично. Эмоций не вызвало. 3 из 10
Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы обсудить картину режиссера Андрея Прошкина 'Орлеан'. Считаю, что рецензии здесь читают в большинстве своем зрители, уже просмотревшие материал и находящиеся в поиске мнений о спорной картине, поэтому не буду распространяться о сюжете и героях, хотелось бы отметить сильные и слабые стороны картины, коих в достатке. Во-первых, хотел бы отметить великолепную работу художника картины- образы героев запоминающиеся, очень много великолепных находок, наподобие передвижной рекламы цирка и офиса Экзекутора. Пять из пяти Работа оператора тоже неплоха- без изысков, но в лучших традициях крепкого отечественного кинематографа, на что денег хватило - то, собственно и получили. Жму руку, пять из пяти. Актеры. Весь актерский коллектив вытягивают Виктор Сухоруков и Виталий Хаев, также шикарен Тимофей Трибунцев в роли расчленителя-фокусника, остальные неправильно поняли смысл слова 'гротеск' и чрезмерно переигрывают, впрочем, это сугубо мое мнение. Композитор Алексей Айги просто преисполнен решимости продвинуть в массы команду эмигрантов The Tiger Lillies, вставляя их сомнительные треки каждый раз невпопад и не к месту. Теперь на сладкое - гений китча, режиссер Андрей Прошкин. Нужен недюжинный талант, загубить все интересные находки. Начнем. Сцена в кузове грузовика, гениально отснятое наступление мешков так бездарно запороть тривиальной маской в стиле ужастиков 80-х. Сцена у собачьей будки- вы серьезно? Такое ощущение, что сняли ее с одного дубля, не пересматривая при монтаже, картинка прямо сочится излишним пафосом и плохой игрой. Зашивание своих век героя Олега Ягодина - великолепно сделанную маску держат неподвижно, прямиком отсылая к первому 'Терминатору'. Сцена дико затянута и натянута, словно режиссеру очень хотелось отчитаться перед продюсерами за проделанную работу. Как ни странно, большинство отлично отснятых сцен получились с актерами второго плана- сцены 'подставы' с дочкой одного из полицейских, сцена в офисе, эпизоды с пожиранием пищи, очень неплоха вся сцена в бане, сцена в цирке восхитительна. Главную задачу картина выполнила- в отличие от многомиллионных лент-однодневок, образы героев этой закрепились в моей голове. Подытожу - конечно, лучше такое кино, чем сериалы про ментов и врачей, но для качественного гротеска оно не дотягивает, поэтому общая оценка 'удовлетворительно', с уважением к сединам режиссера.
Любопытным образом «Орлеан» вышел не хуже и не лучше, чем я предполагал, а примерно таким, каким я и предполагал (хотя я втайне все же надеялся на большее). Но разочарования нет. Во-первых, в итоге написался отзыв, а во-вторых, эта картина – авторская фантасмагория, самое оно под мое дождливое настроение. Чисто в профессиональном плане фильм в полном порядке. Вменяемые актеры, неглупый, хотя и рассудочный сценарий, Лядова демонстрирует очевидный потенциал, каковой не раскрыт в полной мере, на что следует попенять режиссеру. Актерская игра стилизована донельзя. Постановка качественна и даже эффектна. К оператору тоже нет претензий. Но есть претензии к конечному результату. Беда многих российских авторских фильмов последних лет дцати – зловещее отсутствие витальности. Когда-то давным-давно в этой стране умели делать фильмы одновременно хорошие и массовые. Теперь умеют – либо хорошие, либо массовые. Что «Возвращение», что «Гарпастум», что «Путешествие с домашними животными», что «Про уродов и людей», что «Солнце», что 'Трудно быть богом', что «Левиафан», что… Все они качественные, драматичные, стильные и с идеальной картинкой, но при этом квелые, угрюмые и размеренные, а эмоции в них зачастую не настоящие, а концептуальные. И, как это ни удивительно, «Орлеан» страдает той же болезнью. Казалось бы, сам жанр – с таким-то волшебным сюжетом – требовал иного стиля. Но волшебства не случилось. Случилось моралите без фейерверка, без настоящего бурлеска, без огонька. Нету их! «Орлеан» достигает катарсиса в высшей степени мрачно и уныло – распиливанием персонажа. Пусть в концовке и есть некий проблеск надежды, но я хотел бы того самого бурлеска с огоньком. Но это, как оказалось, мои проблемы. А настоящему авторскому кино проблемы зрителя пофигу. Истинный художник общается с небесными сферами и слушает только их и самого себя. Ну, и жюри кинофестивалей. Простых зрителей он не слушает и понятия не имеет, что им нужно. В обсуждениях «Орлеана» иногда всплывает фамилия Булгакова. Однако Булгаков – при том, что тоже истинный художник – был витален. «Орлеан» нет. Эта картина больше дань перестроечному и постперестроечному кино, с его любовью отрешенно ходить по грани абсурда. Плюс «Орлеана» в том, он эту грань не переходит и его стилизованная «абсурдность» вполне себе сюжетно мотивирована. В фильме нет почти ничего сложного для массового зрителя. Но массовый зритель все равно не будет его смотреть. Все же картина чем-то симпатична. У меня есть предположение, что в этом виноват завсегдатай подобных фильмов Сухоруков. Не скажу, что он здесь гениально играет – играет нормально, и все. Но он чуть ли не единственный персонаж, который вызвал у меня какие-то человеческие эмоции. Даже подумалось, а вдруг Арабов именно под него писал сценарий. Другие актеры вроде фактурны и убедительны, но не тянут почему-то на настоящих злодеев. Максимум, на злодеев водевильных. Поэтому и фильм надо было сделать водевилем – издевательски-ироничным и вне морали. Уверен, что отлично получилось бы. Но разве волнует создателей «Орлеана» мое мнение? Я ведь не кинофестиваль и не небесная сфера. Юрий Николаевич, Андрей Александрович, без обид.
«… и никто ни за кого не заступится, и ниоткуда не будет помощи: ни отец за сына, ни мать за дочь, ни брат за брата, ни друг за друга, ни господин за раба, ни раб за господина, ни богатство, ни серебро, ни золото, ни дорогая одежда, ни дома с золотыми потолками, — но обнажатся дела каждого, хорошие или худые» Жанровое направление, которое избрал Андрей Прошкин не идет в параллели с устоявшимися путями отечественного кинематографа. Режиссер произвел на свет гротескную притчу-фантасмагорию, где приятные литературные диалоги разбавляются черным юмором и визуальными «шок» моментами. Чертовщина, царящая в фильме, заставляет припомнить Булгакова, ну, а за ним и Страшный Суд. Поучать, тем не менее, фильм не намерен, моралей наставлять не станет, но он продемонстрирует нравственную глухоту сегодняшнего обывателя. Но, если бы не пестрая, игривая обертка в которой подается это «фрик-шоу», то можно было бы и испугаться. На соленом алтайском озере стоит нечистый провинциальный город Орлеан. Не Содом, конечно, но и не образцово-показательный населенный пункт. Мы начинаем с героини Елены Лядовой - Лиды. Одна из первых сцен – откровенная демонстрация планового аборта, которая получает девушка. Ей не впервой, особа она гулящая, несознательная и простая. Врач-исполнитель - хирург Рудик уже успел стать ей другом за многочисленные визиты в больницу. Хотя, сперва он, очевидно, бывал и в иных, еще менее официальных, отношениях с героиней. После успешной операции Лида лежала в палате и не обременялась угрызениями совести. В этот момент к ней является необычный гость в исполнении Виталия Сухорукого – блаженного вида, опрятный господин в пальто и шляпе. А на деле – «экзекутор»! Он ласково и учтиво, взяв философскую ноту, пытается указать Лиде на ее душевную бедноту. Та, в силу природной тупости, не может распознать наставления, но заведомо начинает злиться. Ласковый тон и кокетливая ирония экзекутора сменяются весьма конкретным страшным предречением мучительного исхода судьбы Лиды. Что-то там про болтающийся, гниющий язык. В общем, уже не до шуток. Зрителю будет показано, как лицензированный экзекутор будет угнетать всех главных героев картины в своей, кстати, совсем не экзекуционной манере. То есть, голов с плеч не полетит, напротив, распилить попробуют, как раз-таки, его самого. Среди главных согрешивших - тот самый врач Рудик – забывший о заботе за собственным отцом и пользующийся служебным положением, дабы совращать провинциальных девчонок. Еще помучают его знакомого – главного следователя. Образ грубого и прямолинейного человека порядка исполнил Виталий Хаев. Прожжённый следователь решил, что волен вершить свой закон в маленьком городке и даже не погнушался убийством. Все герои связаны общей сюжетной линией. У каждого свои грешки – у кого-то меньше, у кого-то больше размером. И блюститель 'морально-нравственного роуминга', вездесущий экзекутор от них не отвяжется, покуда они сами себя не накажут. Персонифицированная Совесть обличает и изводит бесчестных грешников мифического микро-городка Орлеана. Этот оживший образ совести, не то Дьявол, не то Ангел, а может где-то посередине – он непременно низвергнет всех нечистых людей в геенну собственных душевных мук. Сами же мученики всячески будут пытаться искоренить эту Совесть, заткнуть ее и убрать с глаз долой. Рискнут и вовсе убить, дабы вовеки исчезла она. Но, вот беда, без скромного присутствия совести, в человеке от человека мало, что остается. Поэтому страх душевной гибели ее натурально всегда будет возвращать. Совесть с пущей вежливостью и дотошностью начнет наседать на нечистого духом. И в этот раз она уже не уйдет никуда. Создатели эффектно обдали свою картину шармом театра ужасов Гран-Гиньоль, добавив в нее цирк-шапито и саундтрек от небезызвестных Tiger Lillies. К слову, дарк-кабаре группа специально записала саундтрек к фильму. Настроение их творчества, как ничье другое, вписалось в колорит «Орлеана». Гротеск – главный рупор этого проекта. Но, в отличии от Балобановского мрака, тут на лицо шутливый китч. И, тем не менее, это не независимое кино. Работа операторов и сценариста говорит нам о том, что фильм рассчитан на массы. Режиссер намекает на то, что нам следует воспринимать шоковые кадры с иронией, вне зависимости от их скабрезной натуралистичности. И у кого-то это, безусловно, получится. 7 из 10
«- Это – притча? - Скорее – аллегория.» ( с ) Начну свою рецензию на новую картину Андрея Прошкина (многим памятного – как режиссёра философской «Орды») наверное с того, что назову его «Орлеан» - самым главным российским фильмом этого года, а так же - одним из лучших отечественных фильмов текущего десятилетия. Уже не помню даже, когда в последний раз так весело, и даже смешно было при просмотре отечественной комедии. При том, что авторы этой «фантасмагории греха» не скрывают того, что снимали не просто, так называемую «чёрную» комедию, а изначально нацелились на глубокое, притчевое звучание своего произведения. Кто то из кинокритиков уже сравнил фильм Прошкина с шедевром Михаила Булгакова». Признаюсь, что уже по рекламному трейлеру мне эта параллель не показалась натянутой. Довольно изобретательное кино, с неизменной сатирой на современное общество, а так же оформленное в популярный жанр «чёрной» комедии, с изрядной долей абсурда. Поверив в «Орлеан» с самого начала, в итоге я не чуть не пожалел о своих завышенных ожиданий от фильма. Снято кино очень изобретательно, местами чересчур гротескно, порой до откровенных перегибов с той самой долей абсурда. Но просмотру это не чуть не мешает, так как затянутости и свойственной любой кино – притче созерцательности окружающей среды, ровно как и нарочито пафосных диалогов здесь, слава Богу нет. Сценарий написанный Юрием Арабовым – очень кинематографичен, яркие персонажи, достойные разойтись на цитаты реплики и целые диалоги, лишённая оголтелого морализаторства история, которая тем не менее, уверен в том совершенно - всё же наводит определённых людей на определённые мысли. Изрядный уровень абсурда грамотно оттеняется реальными социально – бытовыми неурядицами, человеческие качества сочно высмеиваются путём едкой сатиры, а отсутствие идеального, во всех смыслах положительного героя – вполне походит на почерк великого писателя. Жаль только, что романтической линии, подобной той, которая была в «Мастере и Маргарите», в фильме Прошкина нет. Вероятно, автор сценария – Юрий Арабов, поступил так намеренно, желая тем самым показать, что в современном циничном мире, не осталось даже этого – похоть и корысть, вперемешку с безнравственностью и равнодушием, окончательно стали править обществом. Единственное же, что по мнению режиссёра может ещё спасти нас – это даже не любовь, а простая, элементарная, человеческая совесть. Живым воплощением которой и является герой Виктора Сухорукова. Действие картины происходит в каком то провинциальном, Богом забытом городке, со странным названием – Орлеан. Что впрочем довольно условно, а такое название городу авторы дали, дабы показать всю его местечковость. Ведь чем меньше город, тем он «провинциальней»; а населяющие его жители – больше являются представителями того самого «большинства», которое принято именовать «средним классом». Именно «средний класс» и является народной массой, так было всегда, оттого и сатирические произведения, начиная с книг Ильфа и Петрова, Зощенко и того же Булгакова – героями своих сюжетов делали простых советских граждан. После Перестройки мы перестали быть советскими гражданами, однако высмеиваемые классиками пороки некуда не девались, на оборот размножившись до безобразия. Только остро социальных произведений, что в кино, что в литературе, которые бы показывали эти самые порки обществу, как бы «замаскировав» серьёзный посыл за юмористическими приключениями персонажей. Это и есть сатира – не просто высмеивать отрицательные черты общества, а заставлять читателя или зрителя делать из прочитанного или увиденного соответствующие выводы. Которые возможно помогут ему сделаться чуточку лучше. Но это я сильно отвлёкся, размышляя о необходимости современных сатирических произведений. Ведь не может же за весь наш творческий бомонд отдуваться один Михаил Николаевич Задорнов. И так. В этот самый провинциальный городок, носящий имя своего французского побратима – одним погожим днём, который по словам синоптиков не предвещал бури, прибывает странный господин. С его приходом над городом нависают тучи, и к нему начинает двигаться ураган. Правда, до поры до времени это не кого не волнует. Жители городка живут своей обыденной жизнью: делают аборты, изменяют, лгут и даже (вполне вероятно) – совершают жестокие убийства. Так сотрудниками местной полиции, на городской свалке был обнаружен труп женщины, а вернее – его половина. Майор с характерной фамилией – Неволин, даёт своим подчинённым странные распоряжения: поставить найденный там же на помойке стул в бадью с цементом, сделав тем самым подобие трона. Оставив одного сотрудника наблюдать за сим причудливым объектом, и докладывать лично ему по связи о всяком, кто бы на него не сел… Этим стартом, картина вводит зрителя в мир абсурда, в котором языком остросатирической, давно вышедшей из моды прозы, будет излагаться «фантасмагория греха». Дальше нас знакомят с хирургом Рудиком – делающим очередной, какой уже не она и не он, не помнит по счёту аборт, одной из своих «тёлок». Эта самая «тёлка» Лидка – ведёт аморальный образ жизни, работает парикмахершей и одна воспитывает не весть от кого рождённого сына. Но «воспитывает» - не то слово, которым можно назвать то, как мать обращается со своим ребёнком. Хорош в этом плане и Рудик – пользуясь своей специальностью, он водит домой потаскух, не заботясь о парализованном отце. Ещё один из героев – мутноватый фокусник дядя Боря, который делает шоу с распиливанием людей в приехавшим в Орлеан на гастроли цирке… Каждому из этих мало приятных персонажей, придётся иметь дело с настырным и много о них знающем господином – Экзекутором, оставляющим визитки на имя «Павлючик А. Павлючик». И что бы не делали с ним герои, каким бы способом не пытались от него избавиться – он словно ожившая Совесть, всякий раз будет вновь и вновь повторять попытки достучаться до их сознания. Пока те не признают свои грехи, и не встанут на путь исправления… Замечательный актёрский состав: опять стервозная Елена Лядова (между прочим - получившая за эту роль приз ММКФ) в невообразимо вульгарных нарядах; брутальный Виталий Хаев, неплохо сыгравший на этот раз Олег Ягодин, вызывающий улыбку ещё в трейлере – Тимофей Трибунцев и все – все – все! Безусловно, самым колоритным и ярким героем является сыгранный Виктором Сухоруковым Экзекутор. Неожиданно добродушный, с мягким голосом и манерами робкого интеллигента, разговаривающий загадками, явно не от мира сего Посланец. Вот только с Верху, или с Низу – так до конца и не ясно. Впрочем, помня шедевр Булгакова – это вовсе не имеет значения. Главное то, что Его не ждали, а Он всё ровно пришёл. Потому что был здесь нужен… Отдельная тема – саундтрек картины. Песни группы The Tiger Lillies словно специально были написаны для этой картины!
Описание фильма гласит 'На русский провинциальный город с необычным названием Орлеан надвигается буря. Пока что о ней не догадываются его жители: парикмахерша Лида спит с кем ни попадя; врач Рудик водит к себе девиц, пользуясь служебным положением; полицейский не гнушается убийством; а фокусник, кажется, и вправду перепиливает девушек на сцене.' Вы спросите:'Что за бред?!', а я отвечу. Фильм - это смесь из депрессии и абсурда. Зловонный коктейль, приправленный чёрным юмором, кровью и похотью. С виду простой, но внутри гнилой. И вся эта серая гниль приносит тебе эстетическое наслаждение, заставляет мозг работать. В попытках осознать, что происходит, можно и самому стать безумным. А именно безумие, абсурд и депрессия правят балом в этой картине. Видя на экране кровь и кишки - ты смеёшься, видя грязный и неприятный секс (именно так он показан в этом фильме) - ты смеёшься. Цветовая гамма фильма, атмосфера напоминает заброшенный цирк. Пустынность и веселье сливаются воедино. Выражение 'смешно до слёз' здесь подходит более чем хорошо. Но слёзы вовсе не от смеха. Расчленёнка, издевательства и даже зашивание глаз - всё присутствует в этом фильме и смотрится органично. Игра актёров соответствует их образам и происходящему на экране. Каждый отыграл роль так, чтоб её мог понять любой зритель. В частности, они будут близки к жителям СНГ. Этот ненормальный балаган сопровождает грамотная режиссура, работа оператора и монтажера. С технической точки зрения никаких нареканий. Не смотря на выше написанное, данное произведение не лишено смысла. При всей абсурдности нам 'льют воду' в уши. Комедия - не из тех, что 'чисто поржать'. Я даже скажу, что с улыбкой вы вряд ли выйдете из зала. Не буду раскрывать всех карт, так как хочу, чтоб ЭТО вы увидели сами! Идите в кино! Поддержите РУССКОГО режиссёра и его АВТОРСКУЮ работу. Из минусов могу выделить только то, что кино это немного скучноватое. Юмора чуть меньше, чем хотелось бы. А так, смело рекомендую. 8 из 10
«Орлеан» - так, по имени некоего провинциального городка современной России, называется эта картина А. Прошкина. Жалею вот сейчас, что, когда у меня была такая возможность, не посмотрел этот фильм на большом экране. Но уж больно трешевая была у этого проекта реклама. И вот наконец-то глянул я это кино. И ведь фильм-то оказался вполне неплохим! Нет, бесспорно, это очень неоднозначное, а также весьма больное кино. Но какова была задумка, господа, какова была задумка! И ведь Прошкин почти смог, практически сумел, совсем чуть-чуть ему на хватило… О чём это кино? С одной стороны, мы видим житиё маленького провинциального городка. Люди так просто выживают. И «спасибо» за это нужно сказть проклятым 90-м годам минувшего уже столетия, когда режим «первого президента России» втоптал страну и большую. Частью её населения в грязь. Ну а ещё это притча. И страшная (и очень грустная притом) сказка. Сказка про то, что однажды, очень-очень редко, но переполняется чаша грехов человеческих. И тогда приходит то гоголевский ревизор, то свита профессора чёрной магии, то ангел с сердцем жестоким… А то и некий экзекутор в блистательном, надо признать, исполнении Виктора Сухорукова. Странный образ. Ведь экзекутор (как и упомянутый однажды в фильме инквизитор) – образ скорее западный, нежели восточный, впрочем, если вспомнить почти двухвековую тягу некоторой части нашей интеллигенции к римско-католическому «вселенству»... А посему сразу же возникает мысль о городке со странным именем Орлеан как о некоем аналоге чистилища. И тогда этот экзекутор уже вполне к месту. Экзекутор и коллектор – ибо пришёл он взять долги и заставить заплатить по счетам. Ну и методы у него соответствующие – в первую очередь, это психологическое давление. Но будь это простой человек, «влиятельные люди» (а фактически – банда коррупционеров) городка смогли бы его остановить. Но экзекутор не так прост… Фильм сей почти прекрасен. Один образ надвигающейся на город бури чего стоит. Словно пробил час гнева Господня. Или самый финал, когда жизнью и любовью можно противостоять даже надвигающейся тьме из под крыла летящего ангела возмездия. Вообще, данный фильм проникнут духом как Ветхого, так и Нового заветов. И финал у картины получился вполне правильный. Одно но – не слишком верится мне в него. Нет, если с героиней Лядовой всё вполне логично, то вот два других местных злодея… С трудом верится, что они смогли так легко сломаться… Да, могло бы быть и так, как показано в фильме. Но всё равно, слишком быстро и крупными мазками показали всё. Потом, не раскрыты оказались благодатнейшие темы того же кресла и особенно гигантского сфинкса (сиречь котейки). Филь прекрасен, он явно аппелирует к умному зрителю с неотмершей ещё совестью, но всёж чего то в нём очень сильно не хватает. Как грустно и то, что слишком сильна в нём и чернушная составляющая… Ах да, стало очень интересно, придёт ли однажды в этот городок уже и сам инквизитор. Или местным хватило уже и одного визита экзекутора? Хотелось бы в это верить… Резюме: Весьма неоднозначное, но очень любопытное кино. Кино, пытающееся завести со своим зрителем разговор на вечные темы. Даже сама по себе такая попытка всёж дорого стоит.
Фильм 'Орлеан' несомненно выделяется из ряда новых русских фильмов. Жанр фильм-притча стал очень популярен среди русских серьёзных режиссёров таких, как Звягинцев, Вырыпаев, даже Дьяченко, режиссёр сатирических комедий с участием квартета 'И', создал фильм 'Быстрее, чем кролики', носящий так же в себе притчевый характер. Но 'Орлеан' отличается своей гротескной передачей притчи. 'Орлеан' - одна большая сатира на пороки, как точно гласит слоган 'Фантасмогория греха'. Слово фантасмогория ассоциируется у меня с русской литературой. Это Гоголь и его последователь Булгаков. Аллюзии на Булгакова в фильме видны невооружённым глазом. Возьмём хотя бы фабулу: в город, погрязший в грехах, является некий экзекутор абсолютно внезапно, как снег на голову, и карает всех за их нечестивые деяния. Его предвестником мы можем назвать бурю, которую наблюдает Лида в больнице за окном, что кстати тоже является отсылкой к Булгакову: в романе 'Мастер и Маргарита' стоит ужасная духота и всё предвещает грозу. Так же с Булгаковым фильм роднит отсылки к библии, которых огромная масса, доходит дело даже до татуировок на телах, главных героев, к примеру на полицейском Неволине изображена Сикстинская мадонна. Несмотря на отсылки к нашему великому и могучему мистику Михаилу Афанасьевичу, фильм говорит о насущном, о современном. Проблематика бездуховности и бесцельности жизни людей отражена в контексте 21 века: аборты Лидии Петровны Дериглазовой доходящие до таких количеств, что экзекутор говорит о ней, как об уничтожительнице целого детского садика; о враче, который помогает делать эти аборты, и кроме этого не уважительно относится к родителям, и вовсе отчаялся найти хоть какой-то смысл в своей жизни; полицейский Неволин, который ждёт Машиаха, но всё же творит беспредел, злоупотребляя своей властью и помогая 'друзьям'. И вот в нашей пьесе появляется новый герой, катализатор, который расшевеливает это змеиное логово. 'К нам приехал ревизор!' - словами Гоголя. Этот самый ревизор оказывается действительным ревизором - экзекутором, не путать с инквизитором, он 'исполнитель, топор в чьих-то руках'. Он всё знает про каждого и умеет напугать до дрожи в руках даже всё повидавшего полицейского. Говорит он преимущественно притчами, так как и сам представляет собой иносказание - аллегорию. Павлючик. А. Павлючик является аллегорией на совесть. Он не топор в чьих -то руках, а то что внутри нас, то что всегда с нами, что не затуманить таблетками, не убить, не распилить невозможно. И если ты её позовёшь, она обязательно вернётся из недр, куда ты её запрятал. В целом сюжетная линия интересна, хотя и не нова, и это первый кит, на котором держится фильм. Второй опорой является конечно же актёрская игра. Звёздный актёрский состав: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Олег Ягодин, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков и др. Рассмотрим каждого поближе. Я не поклонница Елены Лядовой, её роли на мой взгляд все похожи - некое отчаяние русской женщины сквозит во всех её героинях, но в реалистичности и погружённости в роль ей отказать нельзя. В роли Лиды она наиболее отделилась от предыдущей своей фильмографии. Яркая, на грани фола её героиня всё же остаётся просто женщиной из наших реалий. И конец её истории знаменуется любовью и искуплением. Если у героини Лядовой всё кончается хорошо, то этого нельзя сказать про Рудю(Олега Ягодина). Олег Ягодин был для меня открытием в этом фильме. Прекрасная игра, мимика, пластика, не удивилась, узнав, что он театральный актёр. Особенно нравится психологически верно переданный момент: нервная разрядка, сопровождающаяся невротичной улыбкой, унижением слабого, втоптывание его в грязь. Очень верно и из суровых будней взято. Что же до отсылки к Павленскому, то это одна из лучших привязок к нашим реалиям. Новое понимание современного искусства. Увы, герой Ягодина так и не захотел выйти из своей бездны и прислушаться к голосу совести. Виктор Сухоруков, Виталий Хаев - давно зарекомендовавшие себя актёры, и я просто восхищаюсь, сказать тут более нечего, нужно смотреть. Чтож мы дошли до третьего кита картины - это визуальная подача и сценарий. Этот кит на мой взгляд хромает и не дотягивает до первых двух. При первом просмотре было ощущение нецельности картины, распада на яркие элементы. Несомненно логическая связь есть, и неплохая, но излишняя отрывистось, парцелляция, мешают восприятию. Казалось бы в этом и суть, стилистический приём, но возможно он излишне много используется. А так же обращу внимание на колорит ленты. Да это фрик-шоу, и соответствующая музыка The Tiger Lillies помогает понять метафору автора, но нужна ли она? Да музыка является огромным плюсом фильма, и этот неоновый оттенок, придающий фильму современности, но это отвлекает, давит и не вписывается до конца в контекст. Что же я могу в итоге сказать о фильме 'Орлеан'? Это новая ступень к расцвету русского кино, я так думаю. Маленький шаг к развитию. Не могу назвать фильм шедевром, но он несомненно приемник русских традиций восходящих к Гоголю, Грибоедову с его комедией 'Горе от ума', и Чехову, который называл комедией свой 'Вишнёвый сад'. 'Орлеан' может и не имеет такой сильной эмоциональной отдачи, но претендует на неё и заставляет задуматься, поработать мозгам, что для современного русского кино в своей большей массе несвойственно. Так же 'Орлеан' доказывает, что русская сатира ещё жива, и актёры хорошие в России не перевелись. Это дерзкий шаг к новому, к развитию, и прекрасно, что эти шаги уже совершаются российским кино.