Известен традиционный журналистский вопрос, адресуемый деятелям искусства, состоящий в желании узнать кто или что оказало влияние на объект представляемый вниманию почтенной публики, в ответ на который опрашиваемый субъект захлёбываясь восторгами и почтением перечисляет истоки своего стиля или манеры исполнения, называя имена и наименования с благодарностью за всё, всё, всё. Так вот авторам этой сериальной поделки не придётся долго перебирать мысли, поскольку и без того ясно, что они оказались подавлены «Игрой престолов», чьё влияние обнаруживается уже в титрах, предметно и фигурно дублирующих вступление к саге Джорджа Мартина, предваряя, заранее оправданный вольным переложением, хорошо всем известный исторический сюжет. Нет, кроме шуток, с чего, как не с «Игры престолов» потянуло всех тутошних сценаристов на передел суровой правды в авантюрно - приключенческую хронику с мистическим уклоном, на скорую руку заваривая кашу из индейского бандитизма, мексиканского тщеславия, техасской самостийности и американской дипломатии, представляя суррогатное подобие российских гардемаринов, которые, называясь техасскими рейнджерами, несутся вперёд, на помощь генералу Хьюстону, выжигающему в себе апатию огненным бухлом. Пусть у Мартина и остались между строк следы европейских разборок, но, уклоняясь от прямой связи, ему не было необходимости соблюдать приличия, тогда как здесь память летописей не даёт шанса безнаказанно свернуть на другую сторону, вызывая шквал претензий и упрёков за вольности с фактами, которыми осыпают картину все, кому не лень, обижаясь за скороговорку про Аламо, манипулирование с характерами и личностями борцов за техасскую независимость, сводящими великую войну к похождениям шайки рейнджеров, по большей части пребывающих в дуализме служения народу и пополнении своего кошелька, эпизодически оправдывая легенду о чести и преданности в сражениях против озверевшего врага. Если не брать в голову историческую подоплёку всех событий, кино вполне может сойти за средней руки развлекательную повесть, к чему, собственно и нас всех подталкивают каждый раз снова повторяемым напоминанием о художественном переосмыслении той самой истории, свободное обращение с которой вполне можно проигнорировать, находясь за границами самих Соединённых Штатов, чего, очевидно, сможет простить далеко не каждый их гражданин, почитающий память Аламо наравне с честью своей техасской семьи. Так что перспективы на внимание сей продукт может иметь разве что у иностранцев, которым много легче найти себе радость в динамичном и насыщенном военными и околовоенными перипетиями рассказе с обилием разнокалиберных персонажей, наделённых родимыми пятнами государственных мужей, страстных мстителей и народных мудрецов, со товарищи, составляющих армию сражающихся за честь, семью и земельный надел, не столь самобытных, как, если бы сценарий писал Виктор Гюго, но с той же идейно - нравственной ориентацией образов, будь то загадочный бродяга, большой начальник, преданный слуга или малолетний Гаврош, при весьма достойном их воплощении. Как показалось, авторы не прочь развить тему, благо осталось достаточно недосказанностей, раскрытие которых могло бы стать продолжением этого начала, но, боюсь, что оно окажется совсем в стороне от реальности, удаляясь от истории в художества, которые вряд ли простит требовательная аудитория канала History, отличающаяся пристрастиями от любителей фантазий, привязанных к HBO.
Недавно посмотрел сериал, которую ждал со времен его анонса и не сказать я прям восхищен, но все таки это было увлекательное зрелище. Первая серия не так уж и понравилась, вторая тоже не особо затянуло, но уже с третьей серии я не мог оторваться и хотел больше этого зрелища. Сериал рассказывает о войне Техаса против Мексики и о становлении Техаса как независимого государства. 'Восстание Техаса' это не точный исторический пересказ, он больше приключенческий вестерн и как в начале каждой серии говорится - 'Это драматическая интерпретация Техасской битвы за независимость'. В сериале много вымышленных событий и персонажей. Главный плюс сериала как по мне, является его актерский состав. Такие актеры как харизматичные Билл Пэкстон в роли Сэма Хьюстона и Оливье Мартинес в роли Генерала-Президента Санта Анны, невероятно поражающий Рей Лиотта в роли Лорды, неузнаваемый и шикарный Брэндан Фрэйзер в роли Билла Андерсона, великолепный Джеффри Дин Морган в роли Дэфа Смитта и прекрасная Синтия Адай Роббинсон в роли Эмили Уэст радуют глаз, показывают отличную актерскую игру. Каждый их персонаж по своему уникален. Также стоит упомянуть Джереми Дэвиса в роли Эфраима Ноулесса, Роберта Неппера в типичной ему роли мерзавца Бакли, Кристофера Макдональда в роли Генри Карнса, Макса Тириота и Робэрта Бэйкера в роли Джека Хэйеза и Бигфута Уоллеса соответственно и конечно Томаса Джейна, которого было неприлично мало, но все таки он был хорош. Актерский состав сплошь состоит из отличных актеров, так что за это огромный плюс сериалу. Главный минус сериала это то, что персонажей и сюжетных линий много и от этого некоторая драматическая составляющая теряется. Слишком огромные отскоки от одного персонажа и события к другому, которые находятся в разных уголках Техаса. Если бы сериал растянули еще на пару серий, то было бы лучше как по мне. Но в целом почти всем главным персонажам дали достаточно экранного времени и почти всех раскрыли и это не может не радовать. Дело в том, что одного определенного главного героя в сериале нет, их очень много и по мне так это плюс, но для этого нужно больше серий. Сюжет хоть и не нова, но передан он отлично, местами жестко и мрачно. Батальные сцены впечатляют, особенно почти 15-ти минутная сцена битвы при Сэнт Джонсе в 4-ой серии. Да и юмор неплох и местами можно неплохо так посмеяться. Есть и атмосфера присущее вестернам, и перестрелки, и высокоскоростные погони на лошадях. Итог - сериал не претендует на Эмми или другие награды, но внимания он определенно заслуживает, хотя бы из за актеров и увлекательного зрелища. Буду ждать продолжения, которую они обещали в конце последней серии. 7,5 из 10