Идёт 2019 год, после очередного дня безделья, решил я поискать качественное кино на просторах телевидения, где наткнулся на первые 3 серии сериала Павела Лунгина под названием «Родина». Давно российские сериалы так меня не затягивали. Таким образом, хочу сегодня поговорить про этот сериал. Мы можем наблюдать из описания, что «Родина» является представителем жанров драма, детектив и триллер. Поэтому для начала, надо выделить те критерии, по которым достойного представителя можно абстрагировать от посредственного представителя этих жанров. Для драмы и детектива самым главным показательным критерием является сюжет. Сюжет должен как вызывать привязанность и поражать тебя до глубины души в определённые моменты, так и удивлять тебя и оставлять в незнании до самого конца, то есть иметь острые сюжетные повороты. Также для драмы очень важна актёрская игра. Для триллера является главным suspense, то есть вызов у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения и страха с помощью soundtrack или актёрской игры. Сюжет: Здесь нам говорится об офицере российской армии, который 6 лет был в плену у террористов. Когда его освободили, одна сотрудница ФСБ отделения борьбы с терроризмом, пытается вывести этого офицера на чистую воду и доказать, что он является завербованным офицером. Знаете, этот сюжет вызывал бы ещё больший восторг, если бы не был аналогом израильского и американского сериала. Я этим хочу сказать, что сюжет очень интересный и не типичный, и было бы вдвойне приятно, если бы до такого додумались наши режиссёры и сценаристы, но увы. Что касается самого сюжета, сюжет невероятно захватывающий, держащий тебя в ежовых рукавицах до самой 12 серии. С первых минут ты просто погружаешься в эту Россию конца 90-х и начала нулевых. Когда я первый раз это увидел, то просто был в шоке от такого представителя российской киноиндустрии. Сюжет предсказать практически невозможно, это настоящий детектив. Каждая серия – это новый неожиданный и острый сюжетный поворот. Здесь практически нету клеще, если они вообще есть. Здесь также возможно получить некоторые знания о российском гражданском и уголовном законодательстве, например, срок для признания лица умершим или безвестно отсутствующим и так далее. Здесь также есть большое влияние драмы, ты реально переживаешь за последующие события, это мы заденем ещё раз дальше. Отдельно надо выделить концовку, концовка просто unbelievable. Я никак не мог ожидать такую концовку, она просто ввела меня в ступор. Однако, к сожалению, сюжет имеет несколько пробелов или же недосказанности. Видимо, у режиссёра не хватило денег, чтобы продлить сериал, так как 12 серий очень мало. Можно было бы эту историю развить ещё сильнее, что даже у иностранцев открывались бы подбородки. В сюжете был огромный потенциал, но всё равно получилось не плохо. Актёрская игра: Когда видишь в актёрском составе Владимира Машкова ты сразу понимаешь, что этот сериал или фильм будет как минимум хорошим. «Родина» не является исключением. Машков играет роль Алексея Брагина, именно этого самого пленного офицера. Машков полностью слился со своей ролью, как будто это был один и тот же человек. В начале ты думаешь, что как-то он играет слабовато, но у него идёт развитие по ходу сюжета. И это для меня самое главное, чтобы герои были личностями, имели свою историю, а не были пустышками или же говорящими декорациями. Я бы хотел посвятить больше строк Машкову, но правила «Кинопоиска» не дадут этого сделать. Просто знайте он сыграл свою роль отлично, просто на 5+. Также хотелось бы выделить не менее известную актрису, а именно Викторию Исакову, которая сыграла роль агента ФСБ Анну Зимину. Она также по ходу сюжета постоянно развивается, то есть также является личностью и важной частью всего механизма. Она сыграла также на 5+, просто поверьте моему слову или сами убедитесь в этом. Остальные актёры также играли хорошо. Под конец сериала ты просто переживаешь все эти моменты с ними, ты волнуешься за судьбу каждого, что показывает прямое и настоящее влияние драмы на весь сериал. Актёры также изумительно передают этот suspense, особенно в конце. Ты просто сидишь и ждёшь нечто страшное, кровь кипит и зашкаливает пульс с сердцебиением. Это я говорю без доли пафоса, если проникнуться сериалом вы почувствуете, то же самое. И это всё лишь благодаря актёрской игры, данный критерий сделан просто на высочайшем уровне. Soundtrack: Музыкальное сопровождение тоже сделано на хорошем уровне. Она приятна на слух и в полном объёме передаёт то, что происходит на экранах. Тем самым оказывает прямое влияние на suspense в определённых моментах. Алексей Айги проделал отличную работу. Графика: Я указываю этот критерий, если в фильме или сериале нету ничего другого, например, «Трансформеры» или если она сделана на высочайшем уровне, например, «Жизнь Пи». Данный сериал восхитительно смотрится в HD качестве, но это, конечно, не новость. Здесь фишка в другом. С самых первых минут замечаешь, что съёмка какая-то необычная, будто с немного старой плёнки. Оказывается, Павел Лунгин для того, чтобы добиться такой необычной картинки использовал дым, к сожалению, какой я не нашёл, но это идея полностью себя оправдала. Она придала этому сериалу некий шарм и особенность. Таким образом, «Родина» очень достойный представитель российской киноиндустрии. Сериал полностью меня проглотил, и я точно его пересмотрю ещё раз. Павел Лунгин однозначно является режиссёром высокого уровня, если дать ему побольше денег, то он снимет настоящий шедевр, я в этом уверен. Также, что отличает хорошего режиссёра, так это поднятие какой-либо фундаментальной или скрытой проблемы. В «Родине» поднимается проблема самого понятия этого слова «Родина». Режиссёр рассуждает на тему, что такое Родина? Может это наша армия и земля? Или же эта семья, которая помогает нам в самых тяжёлых периодах нашей жизни? Данная проблема является по-настоящему фундаментальной и интересной. Вы можете убедиться в этом в диалоге героя Машкова со своей женой. Данный сериал может вас заинтересовать интересным сюжетом, великолепной актёрской игрой, отличной музыкой и необычной графикой. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете! От себя я поставлю 6, хотя сначала хотел поставить 7. Почему? Потому что данный сериал неплохой, во многих местах интересный, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевриальное, то есть пробелов в сюжете, которые можно было развить ещё лучше. Но так как это, к сожалению, не свежая идея, то я снимаю от 7 ещё – 1 балл, после чего получается 6 баллов. Но я могу 100% заявить, что это шикарный remake этого израильского и американского сериала для российских реалий. 6 из 10
Посмотреть сей опус решился только потому, что дважды перед этим пересмотрел отличный американский сериал Homeland, адаптацией которого и является 'Родина'. Адаптация провальна вообще во всём. И в первую очередь в том, что авторы перед началом работы не удосужились подсмотреть в энциклопедии значение слова 'адаптация'. В итоге они почти покадрово пересняли Homeland, предварительно вручив персонажам русские паспорта, оформив их на работу в российские войска/спецслужбы и перенеся место действия из Вашингтона, округ Колумбия в Москву конца 90-ых. Вот только окромя титров, деревянных мобилок и жигуля ГГ более ничем действо на экране 90-ые не напоминает. Да и вообще СНГ не напоминает. Короче, снимали Моксву 99-го, а получился всё равно Вашингтон 2014-го. Все мои претензии к сериалу, по большей части, аналогичны высказанным тут ранее другими рецензентами. Это и упомянутое покадровое копирование, и деревянная игра актёров, и попытки заменить прекрасно сыгранные красавицей Дейнс душевные метания Кэрри Мэтисон обмазыванием сажей глазниц Исаковой. Да вообще сам образ разведчицы с биполярным расстройством, посещением психиатра и постоянным медикаментозным лечением - он вполне органичен для фильмов о ЦРУ, но смотрится каким-то бредом сивой кобылы для постсоветских спецслужб. Маковецкий (великолепный актёр, кстати, я считаю) вообще не играет. Его просто заставили тупо копировать реплики Соула Беренсона. Исакову одели в костюмы Кэрри Мэтисон (купили их у канала Showtime на распродаже), намазали глаза сажей и сказали, что снимают продолжение 'Острова' Лунгина (благо он и тут руководил съёмками), она и осталась в образе одержимой бесами. Сидишь, смотришь и всё ждёшь, когда уже появится Мамонов (тоже весь в угольной саже) и займётся экзорцизмом... Генералы и полковники, в полном соответствии с устоявшимися дебильными штампами российских сериалов, ходят и, похоже, даже спят, не снимая фуражек, и обращаются друг к другу исключительно по званиям. Типа, 'Эй, полковник! Зайди ко мне, да захвати с собой пару толковых майоров - нужно шкаф в кабинете передвинуть'... ГГ - вообще какой-то сферический Машков из его самых неудачных ролей (типа убогой 'Пираньи') в вакууме. Взгляд исподлобья, брутальность, вот это вот всё. Никаких тебе переживаний Николаса Броуди, никакой внутренней борьбы трёх сущностей - солдата, присягнувшего Родине, семьянина и промытого идейного исламиста-радикала - ничего этого тут нет. Попал в плен, больно били, подружили с сыном террориста - и вот он уже едет взрывать мавзолей. Главный злодей, кстати, не очень то и смахивает на идейного врага государства ('оригинальный' Абу Назир последовательно ненавидел США и воевал с ними задолго до гибели сына) - больше похоже, что он просто мстит одному экс-силовику, а остальные потенциальные жертвы - это так, ну типа конфеты на сдачу. Впрочем, согласен с мнением многих, что Тимофей Трибунцев - единственный, кто с ролью справился. На этом фестивале штампованных роботов он - единственный живой человек, который смотрит на окружающих и пытается понять, что он тут делает и где его вещи. Многие рецензенты справедливо указывают на то, что одежда, атомобили и вообще почти всё в фильме никак не соответствует обстановке Москвы 99-го года. И недоумевают - ну вот чего не снимать о 2010-ых годах? А я вот, как мне кажется, догадался, для чего это вообще было сделано. Разгадка проста. Сериал же демонстрировался на государственном канале 'Россия' в прайм-тайм. И режиссёру с продюсерами, очевидно, откуда-то сверху чётко дали понять, что коррумпированный чиновник, психически нездоровая разведчица и предатели-спецназовцы ГРУ на Руси могли иметь место исключительно до 1999 года. Потому, что после 1999 года под руководством Солнцеликого Вождя таких ужасов в РФ нет и быть более не может! А то, понимаешь, надумали тут очернять нашу радужную действительность! Доколе?! Так что было бы неплохо авторам всё-таки перед тем, как писать сценарий и приступать к съёмкам, узнать, что же она за зверь такой, эта пресловутая 'адаптация'. И браться за работу только после того, как поймут, что слово сие включает в себя несколько больше, чем переименование героев и перенесение места действия. Снимая 'Родину' - будьте добры, снимайте свою родину. Или забыли уже, где она, какие люди в ней живут, в чём они живут, на чём ездят, как разговаривают? Так посмотрите своё же отечественное кино 90-ых. 1 из 10 Эпик фейл.
Откровенно говоря, российскую адаптацию известного американского сериала (который, в свою очередь, основан на израильской телекартине) я действительно ждал, причем с таким же нетерпением, как многие ждут сиквелы нашумевших блокбастеров в кинотеатрах. И вот, наконец 'русский теле-блокбастер' вышел, и после завершения премьерного показа первого сезона можно наконец обсудить очевидные плюсы и минусы российской 'Родины'. Ну нужно начать с того, что большинство ругавших нашу картину очерняют проект уже за то, что он русский. Почему-то большинство зрителей считает, что русская версия априори должна быть хуже американской, хотя, по моему мнению, 'Родина' представляет собой вполне достойный продукт. Да, это не просто аналогичный Homeland проект - это практически одинаковый, с упоением снятый словно под копирку фильм, у которого есть свои положительные и отрицательные стороны, некоторых из которых не лишен американский 'оригинал'. То, что сериалы фактически одинаковые, становится ясно с первых же минут просмотра первой серии. Принципиальной разницы ни в сюжете, ни в его развитии нет. Главные герои 'Родины' - все тот же бывший военнопленный и сотрудница спецслужб. По ходу просмотра складывается такое впечатление, что создатели просто перевели американский сценарий на русский язык и начали снимать свое кино. Хотя и здесь они немного поработали - перенесли действие в конец девяностых и начало нулевых (когда проблема терроризма стояла в России наиболее остро), ЦРУ поменяли на ФСБ, сержанта морской пехоты на майора спецназа ГРУ, а Ирак на Северный Кавказ. В итоге получилась весьма органичная в сюжетном плане история, которая пусть и скопирована с американского первоисточника (или израильского?), но все-таки достаточно правдоподобно изображена в Российских реалиях конца девяностых. Первое время, правда, с трудом верится, что боевой офицер старшего звена спецназа ГРУ с такой подготовкой даже в теории мог сломаться в плену у кавказцев, но в итоге создатели весьма убедительно раскрывают и объясняют каждую загадку, сюжетную линию и практически все (но не все) вопросы, связанные с этими сюжетными линиями. Проблемы возникают из-за места действия картины. Антураж девяностых в большинстве серий, откровенно говоря, воспроизведен плохо, возможно, это связано с тем, что создатели тупо перенесли современный сюжет почти на двадцать лет назад. Идея интересная, и, теоретически, такая история могла произойти в конце прошлого столетия, но всякие мелкие детали вроде не существовавших тогда флешек, современных мобильников и современных автомобилей, что сразу бросается в глаза негативным отпечатком. Если же закрыть на это глаза, то можно найти какое-то соответствие - черные 'кгбшные' волги, теракты и война на Кавказе, политические волнения и борьба за власть - целый ряд характерных тому времени атрибутов и ситуаций. Некоторые довольно жесткие и откровенные сцены американской версии заменили на более мягкие, и я не могу сказать, что это вредит сериалу, хотя многим это не понравилось. Так же по сравнению с американской версией намного больше понравилось музыкальное сопровождение - музыка Алексея Айги действительно получилась запоминающейся, приятной, ее хочется слушать, в отличие от сонного джазового аккомпанемента американского сериала. Вступительная заставка нашей 'Родины' тоже порадовала - приятно напомнило сериал 'Американцы', а вообще - довольно неплохая идея, реализованная качественной анимацией и спецэффектами, где зрителю не только кратко освещают важнейшие детали биографии главного героя (с фотографиями из его прошлого!), но и показывают их соотношение с важнейшими политическими изменениями в стране, на фоне которых протекала жизнь главного героя. Спецэффекты (хотя их тут, как и в оригинале, минимум) тоже оказались на достойном уровне. Хотя нужно понимать, что, как и американский проект, 'Родина' - это в первую очередь психологический триллер, в котором практически все держится на взаимоотношениях главных героев и актерской химии между ними. Что касается актерского состава, это отдельная песня. Режиссер здраво оценил свои возможности и понял, что в проект такого уровня нужно звать соответствующих актеров. В результате главную роль бывшего военнопленного офицера сыграл один из лучших российских актеров - Владимир Машков, которого знают и ценят даже в Голливуде (о чем уже говорит его участие в 'Миссии невыполнимой 4') и Виктория Исакова в образе подозревающей его сотрудницы контртеррористического центра ФСБ. И актеры действительно сыгрались. Диалоги, эротические сцены, даже молчаливые взгляды друг на друга - все выглядело довольно интересно, вызывающе, интригующе. Конечно, и здесь не обошлось без минусов, хотя тандем центральных звезд выглядел не плохо. Машков сыграл главную роль как всегда отлично, ну по крайней мере, до уровня Дэмиэна Льюиса, наверное, дошел. Ну по поводу таланта и возможностей Владимира Машкова сомнений не было, сериал стоило ждать уже ради него одного. С Исаковой же не все так просто - да, красивая и сексуальная женщина, в финальных сериях полноценно раскрывающаяся как хорошая актриса, но в первых эпизодах она ужасно переигрывает, неудачно (и словно неумело) копируя мимику, жесты и поведение Клэр Дэйнс, но в том-то и проблема, что выглядит это все как неудачная пародия. Но, к слову, уже к пятой-шестой серии она исправляется. Мария Миронова играет примерно так же, как сыграла бы неверную жену любая-другая звезда российского теле-мыла, Мерзликин привносит в постановку немного остроты очередной ролью неоднозначного депутата (такие персонажи актеру даются потрясающе), действительно радует своим ярким (пусть и второстепенным) образом Трибунцев, невероятно раздражает одним своим появлением на экране Шалаева (а когда рот открывает, вовсе хочется звук выключить), Вдовиченков ничего особенного не выдает, ну и Илья Исаев в роли вредного начальника главной героини выглядит не хуже Дэвида Хэрвуда. Что касается Маковецкого, играющего третий по значимости образ полковника ФСБ Вольского, то он оказался, главным украшением фильма - знаковым персонажем, который оказался точь-в-точь похожим на американского коллегу (причем настолько, что он не выходя из образа спокойно мог бы сыграть в очередном сезоне американского аналога роль Соула). Неожиданно ярко сыграла Софья Хилькова, своей ролью затмив американскую коллегу более качественной игрой и интересным образом, рядом с которым дочка Броуди - блеклая тень. Так же запомнился мелькающий лейтенант ФСБ Коля с каким-то непонятным ежиком на голове. В итоге 'Родину' действительно хочется похвалить за то, что не оплошали, как могли бы, а изобразили весьма достойный сериал, у которого есть целый ряд своих, по-своему серьезных минусов, но который в целом смотрится как нормальный многосерийный фильм достаточно высокого (хотя бы визуально) качества, хотя в сюжете и некоторых деталях есть серьезные огрехи (например, просто идиотская позиция снайпера в последней серии), но в целом проект понравился, и пусть он явно уступает западному варианту, но тоже имеет право на существование. Даже не знаю, возможно, мне хотелось бы увидеть второй и третий сезоны нашей, отечественной 'Родины'. 6,5 из 10
Я с большим энтузиазмом и терпением ждала этот сериал, после просмотра американской версии этой истории было дико интересно посмотреть как подобный сюжет можно адаптировать под нашу Родину, нашу страну, и вы знаете, лично я не испытала того колоссального разочарования которым так и несет от большинства написанных рецензий здесь. Прекрасные актеры, хороший сюжет, декорации, все на уровне, Машков и Исакова прекрасно подошли на роль главных героев, после просмотра очередной серии остается стойкое желание узнать что дальше, конечно не обошлось без странного налета арт-хауса, присущего Лунгину, но лично мне это не мешает. Единственное, что мне непонятно, так это мнение некоторых зрителей, которые не смотрят сам сериал, как самостоятельный продукт, а сидят и сравнивают его с американской адаптацией и записывают в блокнот недочеты: вот тут она пошла направо, а не налево, вот жена с братом спит, а не с другом, вот имя у террориста неблагозвучное, у американцев лучше, бла бла бла. Друзья мои, эти сериалы снимали разные люди, с разными актерами, в разных странах, единственное общее у них это основная сюжетная нить, все, для меня непонятны эти сопоставления, напоминает спор в духе 'кто сильнее человек-паук или бэтмен'. Оценку пока не могу поставить, еще вышло только полсериала, но на данный момент четверка с плюсом
Откуда у людей столько ненависти к российским сериалам, честно говоря, даже не могу себе представить. Такими словами сыплют патриоты отечественного производства, но мы же не такие. Большинство из вас кричат, и продолжают это делать в своих рецензиях и комментариях, о том что это не сериал, а какой-то штамп на штампе. Но ребят, тот американский аналог с которого мы копируем повествование, под копирку содран с другого сериала, израильского производства. Причем скопирован грамотно, они (американцы) просто заменили актерский состав, добавили другое место боевых действий и понеслась. В чем же причина успеха? В динамике и актерском составе. Они сумели построить сериал таким образом, что каждая серия это вызов нашему воображению и мышлению. Это динамика от начала и до конца, это жизненная история, которая в действительности могла произойти (по крайней мере складывается именно такое впечатление), нам показывают жизнь пленника и девушки которая должна его раскусить. И весь этот лихо закрученный сюжет вылился в несколько сезонов и даже не думает на этом останавливаться. Я долго ломал голову, почему наши умельцы до сих пор не адаптировали этот сериал под наш быт и вот, наконец, это свершилось. Признаюсь, я не фанат российских сериалов, просто не переношу все эти бесконечные серии, которые выходят с понедельника по пятницу. Где актеры, только-только закончившие актерские курсы, теперь зачитывают текст по бумажке, показывая всем своим видом, насколько они еще не состоятельны. Но, наверное, я очень критично отношусь к отечественному производству, уж простите, сами виноваты в таком отношении. Я не против перейти на отечественные аналоги и смотреть их с удовольствием, ожидая выхода новой серии, но только при условии что материал который они предлагают стоит того. Отечественный сериал «Родина», если мы говорим откровенно, воспринимался мной как еще одна пустышка, снятая лишь бы закрыть временной промежуток на канале. Но я все же посмотрел и пришел к выводу, что материал – хороший. Вот действительно ни больше, ни меньше, просто хороший. Он начисто слизан с американского/израильского предшественника, даже проскакивает такое ощущение, что они просто перевели американский текст и выдали актерам его перевод, но смотрится это хорошо. Сюжет уже изрядно заезженный и абсолютно идентичный. Посмотрев уже шесть серий, мы не заметили чего-то нового. Не удивлюсь, если и дальше все будет идентичным и тогда все превратиться в банальный американо-русский перевод. Диалоги в сериале скучные, нудные и какие-то заезженные, в прочем как всегда. Посмотрите любой серил отечественного производства и поймете о чем я говорю. Те же «Улицы разбитый фонарей» из качественно сериала, он превратился в нудную, никому не нужную фигню, где главные герои не играют, а просто существуют в кадре. Порой вообще складывается такое впечатление, что в таких сериалах и вовсе не важны актерские данные, достаточно просто заучить текст и не потеть перед камерой. Так и в сериале «Родина». Слова есть и вроде хочется чтобы они были сказаны с большим энтузиазмом, но не получается. Только главные герои открывают рот, что-то из себя выдавливают этакое, как нам уже не интересно смотреть на их измученные и невыразительные лица. Многие негодуют, зачем приглашать Машкова на главную роль, он же староват. Но позвольте, а кто сможет сыграть лучше него? У меня даже на примете никого нет, а приглашать неопытного и зеленого человека в такой сериал, который снимается по всем законам американского жанра и на который возлагаются большие надежды, было бы опрометчиво со стороны режиссера. Он это понимает, мы с этим смирились и приняли как должное. Виктория Исакова которая мне запомнилась по фильму «Охота на пиранью» тоже молодец. Стройная, подтянутая девушка, которая готова пойти на любые жертвы ради нужной информации. Вот тут действительно придраться не к чему, она вписалась идеально. Говоря о сериале в целом - не стоит настраиваться на то, что это уникальный продукт и тогда он покажется вам «хорошим». Радует тот факт, что мы постепенно переходим от формата «каждый день в одно и то же время» в формат «раз в неделю», такое играет сериалу только на руку. Интересно будет посмотреть, что ждет главных героев (хоть уже известен результат), но все же, будем следить за развитием сюжета. 5 из 10
Как вы считаете, для чего наши кинодеятели снимают ремейки иностранных сериалов? Я думаю, что всяко не для того, чтобы получать низкую оценку зрителей, ехидные усмешки коллег и мусорный рейтинг на Кинопоиске. Уж точно не на это рассчитывал продюсер Вайнштейн, когда затевал работу над «Родиной». Вроде все сделал правильно: выбрал сверхпопулярный западный сериал с мощной историей, пригласил лучших актеров и известного режиссера, дал ему творческую свободу, а в итоге – пшик. Можно, конечно, раздавать интервью о том, какое хорошее получилось кино. Наверное, себя обмануть удастся. А вот зрителя – вряд ли. Вообще, зрители «Родины» четко делятся на две группы – те, кто американский сериал видел (и им наша «Родина» в разной степени не нравится) и те, кто нет. Так как Homeland наше ТВ не позывало, то говорить серьезно о какой-то аудитории не приходится. Ну, посмотрели тысяч 30-40, для вечернего прайм-тайма канала Россия, это просто смешная цифра. Видимо, на это и рассчитывали. Даже если любители американского варианта будут что-то вякать, их, как обычно, никто не заметит. Явим народу Машкова, в принципе зрителю по фигу кого он там играет, сядут и будут смотреть. Так оно и случилось. Но вот что интересно, смотреть смотрят, а оценки ставят низкие. Почему? Что не нравится? Ответ прост – не нравится практически все, кроме самого Машкова. Обратите внимание, что все, кто в целом положительно оценивает этот фильм, обычно говорят не о КИНО как таковом, о его достоинствах или недостатках, а говорят о том, что фильм смотрят из-за Машкова и поэтому кино хорошее. Но, извините, при таком оценочном подходе, это получается не кино, а цирк с конями. А как же история, рассказанная в фильме? Как игра других актеров? Как атмосфера, которую так хорошо умеет создавать Лунгин? Здесь все сложнее, и даже те, кому Машков как свет в окошке, признают, что с «Родиной» что-то не так. Если не отвлекаться на мелочи (ляпы в быту, неважная игра других актеров, плохие диалоги, кривые сюжетные ходы), то основная претензия – получилось плохо потому, что майор нашей армии не мог сдаться в плен и стать предателем. Это коробит больше всего. Вы извините, но говорить так может только тот, кому на допросе рёбра не ломали. Быть героем, сидя в тапочках перед телевизором, легко. Ребята, вы, о чем вообще? Историю забыли? Великую Отечественную, когда в плен попадали целые полки и дивизии? Что за людоедская психология такая, отказывать человеку в праве стать слабым в лютых обстоятельствах? Кстати, говоря, думаю, что если бы история майора Брагина случилась в Великую Отечественную, криков «Не верю!» вообще бы не было. Попал советский офицер в плен, стал предателем, что ж, такое случалось. СМЕРШ, кстати, с ним бы разобрался быстрее и эффективнее, чем заторможенная тетка-аналитик с подведенными сажей глазами. А здесь, сложная, тяжелая и, в общем-то, совсем не красивая история помещена практически в наше время. А наш зритель кино на сложные темы современности смотреть не любит. Что на них смотреть? Выйди в подъезд и все увидишь. Зрителю хочется не того, как есть на самом деле, а того, как могло быть. То есть, ждали по сути «Ликвидацию 2», в которой хитрый лис ГРУ-шник перемудрит всех – врагов, сослуживцев и одиноких женщин. Ожидания зрителей Лунгин и Ко абсолютно не оправдали. За что и поплатились. 2 из 10
Происходящему на экране не веришь так же, как фсбешница Зимина не верит морпеху Брагину. Может быть, даже больше... Обман начинается с самого начала, в буквальном смысле – с титров. Притом, что события в фильме разворачиваются в 1999 году, подложкой для резво скачущих буковок выбрали газетные статьи, связанные с войной СССР в Афганистане. Зачем с первых кадров запутывать несчастного зрителя, который будет ждать продолжения афганской тематики, непонятно. О том, что с момента вывода войск прошло уже десять лет понимаешь только из-за бесконечной артикуляции этой даты. Не покажем, так хоть расскажем! Потому что показывать, увы, нечего. Атмосфера того времени не поймана абсолютно. И не в последнюю очередь из-за отвратительной работы художника-постановщика и декораторов. Ребята, вы хоть помните, каким он был, 1999 год, первый год после тяжелейшего кризиса 98-го? Лунгин, который с начала 90-х живет во Франции, может этого и не знать, но вы-то были здесь и видели всё своими глазами. Неужели вам, поселившим героев «Родины» в дизайнерские павильоны (квартирами эти места назвать трудно) и посадивших их в машины, выпущенные после 2000 года, не стыдно за свою работу? Особенно смешно, когда Зимина на работу ездит на Ауди-80, а по личным делам рассекает на Ауди A6. Эй, борцы с коррупцией, приглядитесь к этой даме! А офис Антитеррористического центра, наверняка не позабытой Богом и бюджетом организации? Это вообще что такое?! Почти все рабочее время чекисты проводят возле какой-то дурацкой стены, сакральное значение которой понятно только самому режиссеру. Еще в фильме никто не курит и почти не пьет. Ну да, конечно, эти качества не присущи нашему народу, тем более в минуты горя или радости. Даже встретившись с братом, которого он заочно похоронил, герой Вдовиченкова наливает не стакан водки, а капает коньяк на донышко. И еще, конечно, никто не ругается! И не занимается гимнастикой под одеялом. Постельные сцены, без которых было ну никак не обойтись, весьма целомудренно решены усилиями артистки Мироновой, которая по доброй традиции снимает ночнушку исключительно в фильмах Павла Семёновича. Сложная и реально важная сторона семейной жизни, а в особенности жизни людей, которые пытаются восстановить отношения, и которой американцы уделили огромное значение, в фильме Лунгина отсутствует напрочь. Конечно, можно сказать, что это всё мелочные придирки, или хитрая игра в постмодернизм, смотри кино, оно не про время, оно про людей, игра актеров все исправит, им ведь нет разницы, где играть «Гамлета». К сожалению, это не так. Игра актеров, а вернее, её отсутствие реально удручает. Ощущение, что актеры просто шли мимо и случайно, толпой, забрели на огонек. Машков вообще из соседнего павильона, как был, в гриме Распутина, так и припёрся. Пришел, правда, не с пустыми руками. С собой принес завидную актёрскую палитру – каменную морду и свинцовый взгляд исподлобья. Виктория Исакова, которая играет Зимину (привет родне - полковнице Зиминой из «Глухаря»!) удачно изображает чайный гриб. Биполярное расстройство личности и безумие, от которого искрил каждый кадр в “Homeland” и которые были одними из главных движков сюжета, в нашей версии символизирует черная тушь вокруг глаз. Это – реально, блин, творческая находка. Такое патентовать надо! Маковецкий в роли очередного Фимы не убедителен. До титана мысли и Макиавелли контрразведки он не дотягивает, да, впрочем, и не стремится. Актерский штамп, кочующий за ним из фильма в фильм, будет кормить его еще долго. Всегда органичная Шалаева выглядит как сломавшийся андроид. Единственный, в ком замечены хоть какие-то следы человечности это Трибунцов. О других актерских работах даже говорить не хочется, это просто стая рыбок гуппи, уныло барахтающихся в навозной жиже. Такое впечатление, что слова кастинг, пробы, репетиции на 'Родине' слыхом не слыхивали. Искать причину того, что «Родина» получилась настолько убогой не надо. Она лежит на поверхности. К сожалению, Павлу Семеновичу Лунгину эта работа оказалась не по силам. Мало того, что он был режиссером и утверждал кастинг, он так же является автором сценария. То есть «Родина» - это целиком его, авторское кино, а значит, ответственность полностью ложиться на его плечи. Этот фильм – худший в его творческой биографии. За неимением в шкале оценок 0 ставлю - 1 из 10
Относительно недавно у нас начали выпускать переснятые популярные американские сериалы. Но такого рода боевиков или триллеров до этого было не много, точнее был всего один - 'Побег из тюрьмы'. Сняли 2 сезона и получилось на мой взгляд не очень удачно. И вот попытка №2 - Родина. Просмотрено 6 серий из 12, и уже можно делать выводы. Однозначно получилось качественней чем с побегом, но обо всем по порядку. Первое на что обращаешь в сравнении с оригиналом (а тут оригиналом выступает американский, так как по сути израильскую версию никто и не смотрел, а стоило бы) это актерский состав. И тут конечно выделяется Машков, он исполнил все на отлично. Немного уступает Маковецкий, но только немного, конкретно к актерской игре претензий практически нет. Неясны претензии что персонаж Маковецкого отличается от Соула из американской версии, а кто сказал что типажи должны быть скопированы? они адаптированны, и получилось в общем-то неплохо. Вдовиченков практически все свои роли играет на одном уровне, хорошем. Отлично вписался Трибунцев в роли помошника главной героини (в том же побеге он смотрелся не так убедительно). Если всех вышеперечисленных можно оценить и по актерской игре и по адаптированности персонажей на 5, то про остальных такого не скажешь. Исакова по сравнению с оригиналом не слишком убеительно смотрится, но если брать на фоне уровня наших сериалов, то как минимум не хуже остальных. Мерзликин в роли депутата и Добрынин в роли генерала как-то мимо, претензии не к актерам, просто типажи не похожи на эти роли. Не знаю кто играл детей, но в общем получились так же как и в оригинале. Откровенно слабо получилась жена главного героя, тут я даже не смог разобраться то ли персонаж так слабо проработали то ли актриса так сыграла, но в сценах с ней без Машкова создавалось впечатление что смотрю какой-то второсортный одноразовый российский сериал про сопли с сахаром. Остальные второстепенные актеры свои роли сыграли хорошо, а некоторые и отлично. Неплохо получилась и атмосфера и динамика, по сути видим все тоже самое что и в оригинале. Музыка не раздражает. Сцены сняты на должном уровне, смотрятся зрелищно. Теперь по минусам: уже говорил о промахе в подборке некоторых актеров к ролям. Есть вопросы к сюжету: майор стал полковником, (ну зачем это?), подарок от друзей автомобиля (ну нельзя ли было сделать подарок от государства и не четверку а хотя бы десятку), да и события фильма в 1999 году, а по сути атмосфера сегодняшних дней. По сути вот эти недоработки и не дали сериалу стать каким то прорывом, хотя все предпосылки были. Опять топчемся на месте, обидно. Ну и итог: сериал пожалуй наиболее качественная адаптация из снятых на сегодняшний день. Но снимали у нас сериалы и намного лучше, и самое плохое что все возможности были, но их использовали наполовину. 7 из 10 P.S. Очень удивлен оценкой. Наверняка изменится в лучшую сторону, т. к. сериал еще в показе, а первыми бегут выразить свое 'фи' недовольные, с непонятными претензиями. Минусы у сериала есть но совсем не там, куда они указывают.
Зрителей этого продукта можно поделить на две категории: на тех, кто видел американскую версию и тех, кто не видел. Одни будут в первую очередь сравнивать с Homeland, другие будут воспринимать как оригинальный продукт. Оригинал я видел. Если бы не видел оригинал, оценка была бы выше и многие недочёты я бы просто не заметил. Мне непонятно зачем надо было сериал делать таким жёстким, натуральным. Все специально снято чтобы показать какую-то мерзость. Для чего это сделано для меня осталось загадкой, но оригинал такого чувства не вызывает. Нам показывают мерзкий секс, мерзкое избиение. Или вот зачем надо было делать главному герою брата. В оригинале с женой изменял сослуживец, здесь же брат. Т. е. опять же всё сделано для того чтобы добавить больше мерзости. Неужели само происходящие не дает того конфликта, что надо всё усложнять такими деталями. Или вот зачем надо было снимать про конец девяностых. На конец девяностых ну совсем не тянет. Это лишь добавляет фальши, какой-то нереальности происходящего. Смотришь фильм про людей, которые не по своей воли оказались в параллельной реальности в прошлом и сами не верят в происходящие. Вот квартиры, где вы видели у нас такие квартиры? Не то что в 90-е, сейчас то таких квартир нет. А там и пентхаусы и танхаусы и еще что-то. Или вот люди. У нас не бывает таких образов и уж точно в девяностые не было таких причесок, такого покроя одежды. Все отдает духом оригинала. Вы где не будет встречали человека, который выглядит как Маковецкий в этом сериале? Я таких не встречал, но вот в американских сериалах таких полно. И как уже было отмечено в других рецензиях, не может быть у нас такого сюжета. Особенно как-то глупо выглядит, что все называют главного персонажа героем. Почему он герой вдруг? Что он такого сделал геройского непонятно. Ведь герой это тот, кто совершает подвиг, а тут не видно подвига. Т. е. нам просто показывают покадровую кальку с оригинала, но с добавлением каких-то ненужных деталей, которые должны якобы адаптировать все на наш лад, но этого не происходит, все эти детали идут не в плюс, а в минус. Игру актеров шаблонна и неправдоподобна, ощущение, что все делалось в сжатые сроки и у актеров не было времени чтобы вжиться в роль. Или вот рваный монтаж, все идет скачками, урывками, история не чувствуется, все как будто выдрано откуда-то из разных мест. Также и с операторской точки зрения. Не понравились головы на весь экран, непонятно зачем показывать такие большие головы. Ощущение такое, что оператор вот-вот, да и потеряет голову в кадре, поэтому все так близко сидят друг к другу, что бы запас оставался. Интересно выглядят и имена героев. Мне они совершенно не понравились, т. к. совершенно не подходят персонажам. Почему Кери Метисон вдруг стала Анной Зиминой. Почему Николас Броуди Алексей Брагин. Ну и так сказать кульминация, я так и не расслышал имя начальника управления, специально сейчас посмотрел и был в недоумении – Сергей Багмет. Знаете, вот есть фильмы импортные, там всегда выглядят надуманно русские имена, вот тут ощущается тоже самое. Можно было придумать Екатерину Мельникову и Николая Бродского, т.е. чтобы было ближе к оригиналу и не резало слух, как тот же Сергей Багмет. Но больше всего мне не понравилось имя «террориста номер 1» – Бен Джахид. В оригинале был Абу Назир: гармонично, точно, загадочно. А у нас как-то грубо и топорно Бен Джахид. С учетом того что персонаж тоже, т. к. сценарий копия, не идет это имя вообще ни в какую. И напоследок музыка. Музыку писали на Нокиа 3310. Итог. Смотреть можно, но, если это все уже видел, то совсем не интересно. Для тех, кто не видел, будет интересно. Вот ставят тут низкие оценки, не знаю, сделано не так и плохо, надо же смотреть все в контексте, вот с точки зрения сериалов, которые у нас снимают, сделано качественно.
Вчера удосужился посмотреть первые три серии. В принципе всегда меня раздражали кальки с зарубежных аналогов и всегда держался от них подальше, но шумиха, разговоры, неплохой режиссер Лунгин, неплохой актер Машков и много других... В общем, рискнул. И из кучи минусов нашел только два плюса. С них и начну. + Операторская работа. + Актерская игра Машкова. Из минусов - не соответствие эпохе, я жил в 1999 году, все окружение, обстановка, костюмы, предметы ничего не напоминает конец 90х - Главная героиня или переигрывает, или недоигрывает, а по сути раздражает - Отвратительная музыка - Покадровое копирование сюжета - Неадаптированный сценарий под российскую действительность, так у нас себя люди не ведут. 3х серий мне хватило. Лунгин разочаровал. Опять кормят каким-то вторым сортом. Российским режиссерам сериалов такого типа нужно обращать внимание на российских сценаристов и уметь передавать дух и атмосферу времени. 2 из 10
Сразу скажу, что внешне снято все в принципе красиво, добротно. Но по содержанию остается ряд больших вопросов. Рассмотрим два варианта просмотра. Первый вариант - Вы поклонник американской версии сериала. Тогда ровно все, что происходит на экране скорее всего Вас не обрадует и Вам захочется переключить канал. Сюжет переснят чуть ли не покадрово. Игра Исаковой не то что не дотягивает, а проваливается по сравнению с игрой главной звезды Homeland Клэр Дэйнс. Герой Маковецкого выглядит пародией на Соула, достойной 'Большой разницы'. Исключение - Машков. Он подспудно нравится и выглядит намного увереннее всех остальных актеров. Однако многие фанаты франшизи возразят и скажут, что уверенность и харизма русского офицера - это не те черты, которыми нужно расскрывать характер героя. И может быть лучше бы подошел на эту роль Евгений Миронов: получился бы такой 'Мусульманин - 2'. Второй вариант - Вы не смотрели Homeland. Интересно было бы посмотреть пилотную серию такими глазами. Но рискну предположить, что русского зрителя не обманешь. И скорее всего при всей лихой закрученности сюжета фильм нашим людям не понравится. Мы легко смотрим на стенания американского морпеха, но для русского офицера предположить такие события нам не хочется. Такой персонаж не вписывается в наш образ героя. Да и главная героиня тоже не вызовет симпатии. Антураж при этом неправдоподобный. Я не увидел за всю первую серию России образца 1999г. Увидел только русских людей, перенесенных в чуждый им сюжет и чуждую цивилизацию - некую искусственную стилизованную одноэтажную Америку. Офисы, костюмы, пейзажи - все неправдободобно. Себя зритель в сериале не увидит. 4 из 10
Ждал этот сериал очень долго. Сначала осенью 2014, затем в январе 2015 и таки дождался в марте. С самого начала, как только в пресс-поле начали попадать анонсы о его съёмках, было крайне любопытно, насколько очередная наша адаптация может быть успешной в ту пору, когда телевизионные фильмы мы вроде как уже научились снимать. Ну научились же!.. НЕТ. В нашей версии шпионский детектив доверили мастерить почему-то Лунгину, метру полнометражного арт-хауса. В общем-то, на этом рецензию можно заканчивать, ибо понятно: всё, за что мы влюблены в оригинальный Homeland, из адаптации исчезло. Но появилось то, благодаря чему НЕлюбитель 'высокого' жанра обычно на показах засыпает. Утрачена динамика, сцены размазаны, актёры какие-то по-деревянному неживые, групповые сцены написаны так, что пока разговаривают двое, остальные не знают, чем заняться, все диалоги бесстрастные, протокольно рубленые, ненатуральные - не веришь ни единому слову исполнителей, кастинг которых предварительно настраивал, казалось бы, на веру в то, что фильм получится. Машков, Маковецкий, Вдовиченков и даже Мерзликин - вытягивают самые провальные сюжеты!.. Но здесь дело не в сюжете. Здесь за сюжет можно не переживать. Здесь дело в режиссуре и взгляде 'глаз' режиссёра - операторе. Картинка слабая, засвеченная, с какими-то 'арт-хаусными' приёмчиками, которые здесь тысячу лет никому не нужны - в итоге, если фильм меня не зацепил в первые 15 минут - всё, я уже переключил канал. Но в данном случае, из уважения к оригиналу, честно досмотрел полностью пилотный эпизод, понял, что ждать чудес не приходится, и могу уверенно сказать, что меня и мою жену как зрителей они потеряли. Ставлю 'тройку'. Но, к сожалению, то, что расценивается как 'удовлетворительно' по 5-балльной шкале, по 10-балльной является полным провалом. 3 из 10
Я не смотрел ни израильскую, ни американскую версию сериала. Поэтому смотрю на сие творение Уважаемого режиссера Лунгина, не поддаваясь соблазну сравнения. Не верю. Ни единому слову, ни единому жесту, ни единому кадру. Картинка, одежда, образы героев, диалоги - не имеют никакого отношения ни к России, ни тем более к России конца 90-х. Разговор Брагина с братом: ля-ля тополя, и брат говорит 'Пойдем выпьем', и они идут на балкон и разливают по бокалам вино. Серьезно? Два русских мужика, братья, один из которых военный, не виделись 6 лет, и пьют вино на балкончике, с видом на ночную Москву? Горбатая гора, какая-то, а не Родина, чес слово. Диалоги какие-то деревянные, мертвые, складывается ощущение, что английский текст забили в Гугл-переводчик, и в таком виде дали актерам на заучивание. Внутрисемейные отношения - типично западные, подозреваю, что вчистую списаны с американской версии, без всякой адаптации. Единственное что удалось - сцены пыток Брагина в чеченских застенках. Вот тут веришь. Но это традиция российского кинематографа, чернуху наши режиссеру всегда снимали с чувством, с толком, с расстановкой. Возможна сама история плохо адаптируемая к российским реалиям, возможно Лунгин и Ко чего-то не поняли. Но сериал - разочарование. К сожалению. 3 из 10
Действительно 'ожидание праздника- лучше самого праздника' Машков нравится просто потому что он Машков! Но в остальном фильм просто полнейший бред! Главная героиня страдающая психическими отклонениями в форме мании работает в спец. службе?! Это настолько не соответствует действительности, что невольно начинаешь испытывать к ней неприязнь практически с первых минут. Эта бедная девочка-агент, которую тупо отправляют на верную смерть. Агентов внедренных или завербованных у таких людей берегут и не просто берегут, не открывают их имен или псевдонимов при всем отделе. Вообще складывается впечатление, что в наши спец. службы берут абы кого и за страну в целом страшно. Герой Маковецкого - вообще непонятно-мутный тип (Маковецкого не люблю, единственный фильм в котором он меня впечатлил это 'Ликвидация' Миронова - и актриса так себе, и роль жены мучающаяся чувством вины... Смотрится на экране как робот. Ну, а теперь герой Машкова... После 6 лет плена его тут же отпустили домой практически с самолета. После командировок в горячие точки с бойцами работают психологи, а здесь после 6 лет плена... даже намека нет! Живи парень с посттравматическим синдромом в социуме. Бред!!! Все эти 'мелочи' отталкивают от фильма полностью, он не цепляет ни с первых минут ни позже. Весь фильм притянут за уши, абсолютно не интересно. Фильм вызывает чувство отвращения (не хочу никого обидеть), но имея достаточно близкое отношение к спец. службам, могу смело сказать что это полный отстой, сегодня обсуждали фильм с коллегами все однозначно негативно отреагировали. Очень жаль, очень и очень жаль! 1 из 10
Для отечественной адаптации американского римейка с израильского оригинала - очень и очень неплохой сериал. Неторопливый и напряжённый, но не вызывающий зевоту (как подчас бывает в отечественном 'психологическом триллере'). Но лучше по порядку. 'Плюсы': - Отличный саундтрек. Особенно заглавная тема, сопровождающая входные титры. На просторах сети полноценного OST-альбома или хотя бы неофициального сборника треков, к сожалению, не нашёл; - Отличная операторская работа, напомнившая фильмы Юрия Быкова (ни в коем случае не говорю, что Быков лучше Лунгина, но и правда напоминает); - Машков неподражаем, играет гениально. Особо хочется отметить, что на протяжении всего сериала искренне сочувствуешь уничтоженному пленом и пост-военной жизнью офицеру, которого предали близкие люди, который мучается от своего мнимого 'героизма', но не находит в себе сил заявить 'как всё было'. И только в последней сцене заключительной серии понимаешь, какой же он, в сущности, человек. 'Минусы': - Вероятно, ввиду того, что оригиналы длятся гораздо большее количестве серий и сезонов, а российская адаптация имеет всего один 12-серийный сезон, чувствуется скомканность повествования и (местами) чересчур резкие сюжетные повороты; - Совершенно не выдержана атмосфера России 1999 года: слишком уж всё роскошно-офисно, красиво и светло. Служебные 'Волги' вместо 'Мерседесов' ситуацию не спасают; - Ряд неясностей, которые так и не были объяснены режиссёром и сценаристами, вроде резкого превращения Брагина из майора в полковника. Фанатам Машкова и поклонникам шпионских психологических триллеров в духе Ле Карре смотреть однозначно и не отвлекаясь, смакуя по одной серии в день (сам-то я не удержался и посмотрел всё за три). Остальным по желанию. 8 из 10
Согласно Павлу Лунгину, до фильма 'Олигарх' у нас никто не снимал 'политические триллеры'. Этот жанр, судя по всему, популярен в Штатах, ведь даже отечественный зритель безошибочно определяет в отдельную категорию продукцию, в которой важными действующими лицами являются американский президент, какие-нибудь сенаторы или главы ФБР и ЦРУ. Но все, конечно, понимают, что американский сенатор 80-х, 90-х или нулевых – вовсе не то же, что кандидат в президенты России от партии 'Отчизна' в последефолтном 1999 году. Поэтому любая адаптация иностранного 'политического триллера' на отечественную почву всегда будет больше, чем просто адаптацией. Больше, потому что у нас, а не Америке, в 1999-м произошли самые настоящие теракты. И именно у нас в этом году чуть было не объявили импичмент президенту за геноцид народа. Раскрытие характеров освобождённого из шестилетнего плена майора Брагина и сотрудницы Контртеррористического центра Анны Зиминой проходит в накалённой политической атмосфере. Лунгин мастерски выхватывает полузабытые фрагменты новейшей истории, формируя из них образы, полностью не сводящиеся ни к одному конкретному событию или политическому деятелю. Но суть событий передана точно – были же на самом деле и военные в первой тройке списка новообразованных спасительно-патриотических партий, и скандалы с выкупом пленных, и пояса шахидов, и тоска по утерянной почему-то Родине. Образ Родины в сериале текуч и неуловим, так же, как он был неуловим все 90-е годы. В одном из эпизодов группа мужчин 'из народа' беседует с Брагиным. У одного из них брат остался 'там', на войне, и Родина для него – не просто территория, а нечто навеки вошедшее в жизнь его семьи и требующее оформления. Он с недоверием всматривается в лицо Брагина, желая увидеть в нём признаки этого оформления. Но разве может что-то оформиться под крылом ворюги-олигарха? 'Разведут тебя, как ребёнка… Сядешь в мерседес – и обо всём забудешь'. И правда же: уловив 'тренд', на рубеже веков как грибы из-под дождя войны появляются 'Честь и Родина', 'Отечество – вся Россия', 'Родина', объединённые в сериале под общим названием 'Отчизна'. Невозмутимость и монолитность образа Брагина беспринципный политикан готов продавать всем как образ Родины. Но ещё страшнее то, что на самом деле кроется за образом героя. Сущность Брагина до невыносимости трагична и остаётся не распознанной до конца никем из героев. Только дочка-подросток замечает, что 'папа хитрит', да гениальная до безумия интуиция Анны Зиминой приоткрывает ей, что форма майора – не более чем маска. Кажется, что в кошмаре 90-х нельзя было не сойти с ума, стараясь при этом самоотверженно служить России. Блестящий аналитический ум, с напором и со вкусом проводимые допросы и расследования – для Анны служение государству стало настоящим призванием и страстью. Но двойное или тройное дно, что матрёшкой открывается ей в образе Брагина, начинает ломать Анну… Сказать, что именно на таких людях, как Зимина, держится государство – наверное, не совсем правильно. И в то же время она становится именно тем человеком, который способен изменить дальнейшую судьбу целой страны. И здесь, если вдуматься, становится страшно от увиденного в последних сериях… Поведение Брагина и борьба Зиминой – это действия всего двух человек. Всего два человека могут изменить судьбу целой страны… И могут изменить её только потому, что олигархический режим 90-х вывел за скобки огромное число людей, от которых уже перестало что-либо зависеть. Результаты выборов – манипуляция, патриотизм – маска, главный силовик в фильме куплен 'патриотами', гражданской позиции почти ни у кого нет, потому что отсутствует образ Родины. Так же, как отсутствуют люди на Куликовом поле во время его посещения Брагиным. Лунгин выбирает яркий образ пустующего и священного для всех места и события. Но придёт время, и священные места наполнятся людьми, священные даты соберут народ вместе, и каждый пришедший воочию увидит образ Родины. В сериале этого не будет – всё-таки перед нами история о 90-х, пройдя через которые страна чудом осталась жива. А это уже немало. 9 из 10
После шести лет плена майор Алексей Брагин был освобожден. Теперь он национальный герой, который является символом. Сам же Брагин находиться на грани, поскольку годы плена нарушили его восприятия к нормальной жизни. Но главное то, что после возвращения не все верят, что Брагин просто сидел в плену. Следователь Анна Зимина убеждена, что Брагин завербован и готовит теракт. Всем известно, что переснимать чужое кино – идея плохая и неблагородная. Но, что поделаешь, мы живем во времена ремейков и копий. Тем более что когда за режиссерское кресло сел Павел Лунгин, а главную роль получил Владимир Машков появилась надежда, что кино получиться хорошее. Кроме того стоит учесть, что огромное количество российских зрителей ни сном не духом не слышали об американском сериале «Родина», по мотивам которого Лунгин и снял свой телесериал. Благодаря этому для многих «Родина» будет в новинку, новая актуальная тема с хорошим актером и непредсказуемым сюжетом. Сюжет сериала не настолько захватывает, нет масштабности и интриги, которую может себе позволить сериал в рамках бюджета. Нас не могут запутать. Делая ставку на одного Брагина и безумную следовательницу Анну Зимину, очевидность становиться яснее ясного. Все слишком просто, а можно было бы лучше, и держать тайну до самого конца. Если рассматривать такого персонажа как Брагин, то можно понять, что он слишком прост и замкнут. Конечно, годы плена дали о себе знать. Но почему ему так быстро поверили? Неужели людям так нужны герои? Почему только Зимина не верила ему? А главный вопрос, зачем его столько лет держали в плену? Анна Зимина в исполнении Виктории Исаковой, персонаж слишком одержимый. Она настолько убеждена в виновности Брагина, что не оставляет зрителю выбора, она готова его соблазнить лишь бы доказать его виновность. Даже убедившись в собственном безумии и одержимости, она не может остановиться и все равно идет вперед с криком: он враг. Слишком она патриотична – таких не бывает. Владимир Машков – безусловно, хорош в этой роли. Вся боль, которую он передает на экран, буквально плещется с экрана, особенно это чувствуется в первой половине сериала, когда еще возникает вопрос свой он или чужой. Да и в финале актер не подвел, единственный минус состоит в том, что актер слишком ограничен он в сюжетных рамках, нет места, чтобы развернуться. Второстепенные персонажи – это явная ошибка кастинга. Миронова, Вдовеченков и Мерзликин, чувствуют себя не в своей тарелке и их игра не вызывает доверия, один Маковецкий молодец и его персонажа жаль больше всех, как говорят – сгорел на работе. «Родину» - можно ругать за многое, но главным минусом является финал. С точки зрения морали концовка правильная, но то, что ждали от Брагина зрители, не оправдывает надежды, мы сопереживали ему 12 долгих серий, и даже стали понимать его мотивы и мучения, но сопливая вера в справедливость и здравомыслие, перевернуло финал картины.
Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное! Российская 'Родина' - ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала ' Военнопленный', который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию 'Родина' (' Homeland'). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку. Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала. Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге. Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать. Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров ( Машкова оставлю на закуску ) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, 'Родину продавать'!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора - уже не на его совести. Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа, ' ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья'. Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно... Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например, ' Перл Харбор', где женщина пропавшего офицера ушла к его другу... И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения ( но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим? Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина 'Олигарх', где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка. 5 из 10
Я очень люблю сериал 'Родина', снимающийся в США и пятый сезон которого я ожидаю с нетерпением. Я очень люблю Викторию Исакову. Я очень люблю Сергея Маковецкого. Я очень люблю Влпдимира Машкова. Каждый из этих актеров по-своему гениальный актер и бриллиант. Но. В этом сериале Виктория Исакова не играет-живет, а играет-копирует. Только у Клэр Дэйнс получается играть сумасшедшую словно сама только что сбежала из психушки. Исаковой такое не удается. Она просто пытается скопировать увиденное и это у нее получается плохо. Из Сергея Маковецкого Саул тоже не получился, хотя для проникновения в образ он даже бороду отпустил. Вот не было бы бороды - было бы лучше. Наверное. Машкову не привыкать играть и роли героев, и роли предателей. Но именно поэтому эта роль - не его. Вообще, мне показалось глупостью и, наверное, упущением со стороны продюсеров, режиссера, ответственного за подбор актеров взять на такой сериал, планка которого поднята очень высоко именно американской версией, знаменитых актеров - у неизвестных получилось бы лучше. Мне так кажется. Да и в остальном сюжет сериала, переложенный на российскую почву, мне показался слишком притянутым за уши. Наигранным. И это при том, что фильмы про разведчиков и шпионов я люблю безумно. Вот, например, фильмы о Синдбаде - мои любимые. А вот 'Родине' не удалось занять место в моем сердце. К сожалению.
Посмотрели с супругой сериал после выхода на ТВ. Остались под огромным позитивным впечатлением. Сразу хочу заметить ни оригинал, ни предок оригинала не смотрели, да и зачем. Сравниваем ведь не постановку какого-то заранее готового, может быть даже классического сценария. Это не классика в новой интерпретации. И пускай тема избита ( 2 схожих проекта от зарубежных студий), но ведь оцениваем то, как сделали наши. А надо признаться сделали достойно. Больше всего понравилась игра Виктории Исаковой. Самый живой, реальный и горящий персонаж! Браво! Владимиру Машкову на мой взгляд также удалось создать образ положительного(а может отрицательного, не хочу спойлерить персонажа). Жесткий, натерпевшийся мужик. На мой взгляд тяжело было другого актера на этой роли. Также хочу выделить Софью Хилькову, дочку Брагина. Отлично вжилась в роль пубертатного, не отмороженного подростка, который оказался куда как мудрее и чутче взрослых. Ну и напоследок понравился персонаж и игра Сергея Маковецкого. Убедительная игра, серьезного персонажа, с неудавшейся семейной жизнью. Снят фильм также красиво. Мне понравились ракурсы и свет. Это нечто новенькое. Не Голливуд, но выглядит очень даже не плохо. Растем, это радует. Но больше всего нас удивил сценарий. Вечно недовольным понятно все не нравится. Журналы типа GQ по-моему вообще бесит все что связано с объектом носящим название фильма, а тем более какими-то успехами. Но по-моему сценарий шикарен. Все 12 серий держали в большом напряжении. Я получал просто невероятное удовольствие, когда логические умозаключения по следующему событию разбивались в пух и прах, предлагая интересное, нестандартное развитие. Финал на мой взгляд вообще блестящ. Давно не испытывал таких эмоций. Игра актеров в финале на высоте. Не хочу описывать конкретные моменты избегая спойлеров, но мы с женой остались в невероятном восторге, а плюющиеся критики, ну пускай дальше плюются. Настоятельно рекомендую смотреть! Ну а плюющимся успехов, помните, что все имеют право на свое мнение, но если уж критикуете, то для начала сделайте, что-нибудь сами, за что не будет стыдно;)