Посмотреть сей опус решился только потому, что дважды перед этим пересмотрел отличный американский сериал Homeland, адаптацией которого и является 'Родина'. Адаптация провальна вообще во всём. И в первую очередь в том, что авторы перед началом работы не удосужились подсмотреть в энциклопедии значение слова 'адаптация'. В итоге они почти покадрово пересняли Homeland, предварительно вручив персонажам русские паспорта, оформив их на работу в российские войска/спецслужбы и перенеся место действия из Вашингтона, округ Колумбия в Москву конца 90-ых. Вот только окромя титров, деревянных мобилок и жигуля ГГ более ничем действо на экране 90-ые не напоминает. Да и вообще СНГ не напоминает. Короче, снимали Моксву 99-го, а получился всё равно Вашингтон 2014-го. Все мои претензии к сериалу, по большей части, аналогичны высказанным тут ранее другими рецензентами. Это и упомянутое покадровое копирование, и деревянная игра актёров, и попытки заменить прекрасно сыгранные красавицей Дейнс душевные метания Кэрри Мэтисон обмазыванием сажей глазниц Исаковой. Да вообще сам образ разведчицы с биполярным расстройством, посещением психиатра и постоянным медикаментозным лечением - он вполне органичен для фильмов о ЦРУ, но смотрится каким-то бредом сивой кобылы для постсоветских спецслужб. Маковецкий (великолепный актёр, кстати, я считаю) вообще не играет. Его просто заставили тупо копировать реплики Соула Беренсона. Исакову одели в костюмы Кэрри Мэтисон (купили их у канала Showtime на распродаже), намазали глаза сажей и сказали, что снимают продолжение 'Острова' Лунгина (благо он и тут руководил съёмками), она и осталась в образе одержимой бесами. Сидишь, смотришь и всё ждёшь, когда уже появится Мамонов (тоже весь в угольной саже) и займётся экзорцизмом... Генералы и полковники, в полном соответствии с устоявшимися дебильными штампами российских сериалов, ходят и, похоже, даже спят, не снимая фуражек, и обращаются друг к другу исключительно по званиям. Типа, 'Эй, полковник! Зайди ко мне, да захвати с собой пару толковых майоров - нужно шкаф в кабинете передвинуть'... ГГ - вообще какой-то сферический Машков из его самых неудачных ролей (типа убогой 'Пираньи') в вакууме. Взгляд исподлобья, брутальность, вот это вот всё. Никаких тебе переживаний Николаса Броуди, никакой внутренней борьбы трёх сущностей - солдата, присягнувшего Родине, семьянина и промытого идейного исламиста-радикала - ничего этого тут нет. Попал в плен, больно били, подружили с сыном террориста - и вот он уже едет взрывать мавзолей. Главный злодей, кстати, не очень то и смахивает на идейного врага государства ('оригинальный' Абу Назир последовательно ненавидел США и воевал с ними задолго до гибели сына) - больше похоже, что он просто мстит одному экс-силовику, а остальные потенциальные жертвы - это так, ну типа конфеты на сдачу. Впрочем, согласен с мнением многих, что Тимофей Трибунцев - единственный, кто с ролью справился. На этом фестивале штампованных роботов он - единственный живой человек, который смотрит на окружающих и пытается понять, что он тут делает и где его вещи. Многие рецензенты справедливо указывают на то, что одежда, атомобили и вообще почти всё в фильме никак не соответствует обстановке Москвы 99-го года. И недоумевают - ну вот чего не снимать о 2010-ых годах? А я вот, как мне кажется, догадался, для чего это вообще было сделано. Разгадка проста. Сериал же демонстрировался на государственном канале 'Россия' в прайм-тайм. И режиссёру с продюсерами, очевидно, откуда-то сверху чётко дали понять, что коррумпированный чиновник, психически нездоровая разведчица и предатели-спецназовцы ГРУ на Руси могли иметь место исключительно до 1999 года. Потому, что после 1999 года под руководством Солнцеликого Вождя таких ужасов в РФ нет и быть более не может! А то, понимаешь, надумали тут очернять нашу радужную действительность! Доколе?! Так что было бы неплохо авторам всё-таки перед тем, как писать сценарий и приступать к съёмкам, узнать, что же она за зверь такой, эта пресловутая 'адаптация'. И браться за работу только после того, как поймут, что слово сие включает в себя несколько больше, чем переименование героев и перенесение места действия. Снимая 'Родину' - будьте добры, снимайте свою родину. Или забыли уже, где она, какие люди в ней живут, в чём они живут, на чём ездят, как разговаривают? Так посмотрите своё же отечественное кино 90-ых. 1 из 10 Эпик фейл.
Идёт 2019 год, после очередного дня безделья, решил я поискать качественное кино на просторах телевидения, где наткнулся на первые 3 серии сериала Павела Лунгина под названием «Родина». Давно российские сериалы так меня не затягивали. Таким образом, хочу сегодня поговорить про этот сериал. Мы можем наблюдать из описания, что «Родина» является представителем жанров драма, детектив и триллер. Поэтому для начала, надо выделить те критерии, по которым достойного представителя можно абстрагировать от посредственного представителя этих жанров. Для драмы и детектива самым главным показательным критерием является сюжет. Сюжет должен как вызывать привязанность и поражать тебя до глубины души в определённые моменты, так и удивлять тебя и оставлять в незнании до самого конца, то есть иметь острые сюжетные повороты. Также для драмы очень важна актёрская игра. Для триллера является главным suspense, то есть вызов у зрителя чувства тревожного ожидания, волнения и страха с помощью soundtrack или актёрской игры. Сюжет: Здесь нам говорится об офицере российской армии, который 6 лет был в плену у террористов. Когда его освободили, одна сотрудница ФСБ отделения борьбы с терроризмом, пытается вывести этого офицера на чистую воду и доказать, что он является завербованным офицером. Знаете, этот сюжет вызывал бы ещё больший восторг, если бы не был аналогом израильского и американского сериала. Я этим хочу сказать, что сюжет очень интересный и не типичный, и было бы вдвойне приятно, если бы до такого додумались наши режиссёры и сценаристы, но увы. Что касается самого сюжета, сюжет невероятно захватывающий, держащий тебя в ежовых рукавицах до самой 12 серии. С первых минут ты просто погружаешься в эту Россию конца 90-х и начала нулевых. Когда я первый раз это увидел, то просто был в шоке от такого представителя российской киноиндустрии. Сюжет предсказать практически невозможно, это настоящий детектив. Каждая серия – это новый неожиданный и острый сюжетный поворот. Здесь практически нету клеще, если они вообще есть. Здесь также возможно получить некоторые знания о российском гражданском и уголовном законодательстве, например, срок для признания лица умершим или безвестно отсутствующим и так далее. Здесь также есть большое влияние драмы, ты реально переживаешь за последующие события, это мы заденем ещё раз дальше. Отдельно надо выделить концовку, концовка просто unbelievable. Я никак не мог ожидать такую концовку, она просто ввела меня в ступор. Однако, к сожалению, сюжет имеет несколько пробелов или же недосказанности. Видимо, у режиссёра не хватило денег, чтобы продлить сериал, так как 12 серий очень мало. Можно было бы эту историю развить ещё сильнее, что даже у иностранцев открывались бы подбородки. В сюжете был огромный потенциал, но всё равно получилось не плохо. Актёрская игра: Когда видишь в актёрском составе Владимира Машкова ты сразу понимаешь, что этот сериал или фильм будет как минимум хорошим. «Родина» не является исключением. Машков играет роль Алексея Брагина, именно этого самого пленного офицера. Машков полностью слился со своей ролью, как будто это был один и тот же человек. В начале ты думаешь, что как-то он играет слабовато, но у него идёт развитие по ходу сюжета. И это для меня самое главное, чтобы герои были личностями, имели свою историю, а не были пустышками или же говорящими декорациями. Я бы хотел посвятить больше строк Машкову, но правила «Кинопоиска» не дадут этого сделать. Просто знайте он сыграл свою роль отлично, просто на 5+. Также хотелось бы выделить не менее известную актрису, а именно Викторию Исакову, которая сыграла роль агента ФСБ Анну Зимину. Она также по ходу сюжета постоянно развивается, то есть также является личностью и важной частью всего механизма. Она сыграла также на 5+, просто поверьте моему слову или сами убедитесь в этом. Остальные актёры также играли хорошо. Под конец сериала ты просто переживаешь все эти моменты с ними, ты волнуешься за судьбу каждого, что показывает прямое и настоящее влияние драмы на весь сериал. Актёры также изумительно передают этот suspense, особенно в конце. Ты просто сидишь и ждёшь нечто страшное, кровь кипит и зашкаливает пульс с сердцебиением. Это я говорю без доли пафоса, если проникнуться сериалом вы почувствуете, то же самое. И это всё лишь благодаря актёрской игры, данный критерий сделан просто на высочайшем уровне. Soundtrack: Музыкальное сопровождение тоже сделано на хорошем уровне. Она приятна на слух и в полном объёме передаёт то, что происходит на экранах. Тем самым оказывает прямое влияние на suspense в определённых моментах. Алексей Айги проделал отличную работу. Графика: Я указываю этот критерий, если в фильме или сериале нету ничего другого, например, «Трансформеры» или если она сделана на высочайшем уровне, например, «Жизнь Пи». Данный сериал восхитительно смотрится в HD качестве, но это, конечно, не новость. Здесь фишка в другом. С самых первых минут замечаешь, что съёмка какая-то необычная, будто с немного старой плёнки. Оказывается, Павел Лунгин для того, чтобы добиться такой необычной картинки использовал дым, к сожалению, какой я не нашёл, но это идея полностью себя оправдала. Она придала этому сериалу некий шарм и особенность. Таким образом, «Родина» очень достойный представитель российской киноиндустрии. Сериал полностью меня проглотил, и я точно его пересмотрю ещё раз. Павел Лунгин однозначно является режиссёром высокого уровня, если дать ему побольше денег, то он снимет настоящий шедевр, я в этом уверен. Также, что отличает хорошего режиссёра, так это поднятие какой-либо фундаментальной или скрытой проблемы. В «Родине» поднимается проблема самого понятия этого слова «Родина». Режиссёр рассуждает на тему, что такое Родина? Может это наша армия и земля? Или же эта семья, которая помогает нам в самых тяжёлых периодах нашей жизни? Данная проблема является по-настоящему фундаментальной и интересной. Вы можете убедиться в этом в диалоге героя Машкова со своей женой. Данный сериал может вас заинтересовать интересным сюжетом, великолепной актёрской игрой, отличной музыкой и необычной графикой. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете! От себя я поставлю 6, хотя сначала хотел поставить 7. Почему? Потому что данный сериал неплохой, во многих местах интересный, с очень хорошей игрой актеров. Но ему не хватает еще многих мелочей, чтобы получилось что-то шедевриальное, то есть пробелов в сюжете, которые можно было развить ещё лучше. Но так как это, к сожалению, не свежая идея, то я снимаю от 7 ещё – 1 балл, после чего получается 6 баллов. Но я могу 100% заявить, что это шикарный remake этого израильского и американского сериала для российских реалий. 6 из 10
Откровенно говоря, российскую адаптацию известного американского сериала (который, в свою очередь, основан на израильской телекартине) я действительно ждал, причем с таким же нетерпением, как многие ждут сиквелы нашумевших блокбастеров в кинотеатрах. И вот, наконец 'русский теле-блокбастер' вышел, и после завершения премьерного показа первого сезона можно наконец обсудить очевидные плюсы и минусы российской 'Родины'. Ну нужно начать с того, что большинство ругавших нашу картину очерняют проект уже за то, что он русский. Почему-то большинство зрителей считает, что русская версия априори должна быть хуже американской, хотя, по моему мнению, 'Родина' представляет собой вполне достойный продукт. Да, это не просто аналогичный Homeland проект - это практически одинаковый, с упоением снятый словно под копирку фильм, у которого есть свои положительные и отрицательные стороны, некоторых из которых не лишен американский 'оригинал'. То, что сериалы фактически одинаковые, становится ясно с первых же минут просмотра первой серии. Принципиальной разницы ни в сюжете, ни в его развитии нет. Главные герои 'Родины' - все тот же бывший военнопленный и сотрудница спецслужб. По ходу просмотра складывается такое впечатление, что создатели просто перевели американский сценарий на русский язык и начали снимать свое кино. Хотя и здесь они немного поработали - перенесли действие в конец девяностых и начало нулевых (когда проблема терроризма стояла в России наиболее остро), ЦРУ поменяли на ФСБ, сержанта морской пехоты на майора спецназа ГРУ, а Ирак на Северный Кавказ. В итоге получилась весьма органичная в сюжетном плане история, которая пусть и скопирована с американского первоисточника (или израильского?), но все-таки достаточно правдоподобно изображена в Российских реалиях конца девяностых. Первое время, правда, с трудом верится, что боевой офицер старшего звена спецназа ГРУ с такой подготовкой даже в теории мог сломаться в плену у кавказцев, но в итоге создатели весьма убедительно раскрывают и объясняют каждую загадку, сюжетную линию и практически все (но не все) вопросы, связанные с этими сюжетными линиями. Проблемы возникают из-за места действия картины. Антураж девяностых в большинстве серий, откровенно говоря, воспроизведен плохо, возможно, это связано с тем, что создатели тупо перенесли современный сюжет почти на двадцать лет назад. Идея интересная, и, теоретически, такая история могла произойти в конце прошлого столетия, но всякие мелкие детали вроде не существовавших тогда флешек, современных мобильников и современных автомобилей, что сразу бросается в глаза негативным отпечатком. Если же закрыть на это глаза, то можно найти какое-то соответствие - черные 'кгбшные' волги, теракты и война на Кавказе, политические волнения и борьба за власть - целый ряд характерных тому времени атрибутов и ситуаций. Некоторые довольно жесткие и откровенные сцены американской версии заменили на более мягкие, и я не могу сказать, что это вредит сериалу, хотя многим это не понравилось. Так же по сравнению с американской версией намного больше понравилось музыкальное сопровождение - музыка Алексея Айги действительно получилась запоминающейся, приятной, ее хочется слушать, в отличие от сонного джазового аккомпанемента американского сериала. Вступительная заставка нашей 'Родины' тоже порадовала - приятно напомнило сериал 'Американцы', а вообще - довольно неплохая идея, реализованная качественной анимацией и спецэффектами, где зрителю не только кратко освещают важнейшие детали биографии главного героя (с фотографиями из его прошлого!), но и показывают их соотношение с важнейшими политическими изменениями в стране, на фоне которых протекала жизнь главного героя. Спецэффекты (хотя их тут, как и в оригинале, минимум) тоже оказались на достойном уровне. Хотя нужно понимать, что, как и американский проект, 'Родина' - это в первую очередь психологический триллер, в котором практически все держится на взаимоотношениях главных героев и актерской химии между ними. Что касается актерского состава, это отдельная песня. Режиссер здраво оценил свои возможности и понял, что в проект такого уровня нужно звать соответствующих актеров. В результате главную роль бывшего военнопленного офицера сыграл один из лучших российских актеров - Владимир Машков, которого знают и ценят даже в Голливуде (о чем уже говорит его участие в 'Миссии невыполнимой 4') и Виктория Исакова в образе подозревающей его сотрудницы контртеррористического центра ФСБ. И актеры действительно сыгрались. Диалоги, эротические сцены, даже молчаливые взгляды друг на друга - все выглядело довольно интересно, вызывающе, интригующе. Конечно, и здесь не обошлось без минусов, хотя тандем центральных звезд выглядел не плохо. Машков сыграл главную роль как всегда отлично, ну по крайней мере, до уровня Дэмиэна Льюиса, наверное, дошел. Ну по поводу таланта и возможностей Владимира Машкова сомнений не было, сериал стоило ждать уже ради него одного. С Исаковой же не все так просто - да, красивая и сексуальная женщина, в финальных сериях полноценно раскрывающаяся как хорошая актриса, но в первых эпизодах она ужасно переигрывает, неудачно (и словно неумело) копируя мимику, жесты и поведение Клэр Дэйнс, но в том-то и проблема, что выглядит это все как неудачная пародия. Но, к слову, уже к пятой-шестой серии она исправляется. Мария Миронова играет примерно так же, как сыграла бы неверную жену любая-другая звезда российского теле-мыла, Мерзликин привносит в постановку немного остроты очередной ролью неоднозначного депутата (такие персонажи актеру даются потрясающе), действительно радует своим ярким (пусть и второстепенным) образом Трибунцев, невероятно раздражает одним своим появлением на экране Шалаева (а когда рот открывает, вовсе хочется звук выключить), Вдовиченков ничего особенного не выдает, ну и Илья Исаев в роли вредного начальника главной героини выглядит не хуже Дэвида Хэрвуда. Что касается Маковецкого, играющего третий по значимости образ полковника ФСБ Вольского, то он оказался, главным украшением фильма - знаковым персонажем, который оказался точь-в-точь похожим на американского коллегу (причем настолько, что он не выходя из образа спокойно мог бы сыграть в очередном сезоне американского аналога роль Соула). Неожиданно ярко сыграла Софья Хилькова, своей ролью затмив американскую коллегу более качественной игрой и интересным образом, рядом с которым дочка Броуди - блеклая тень. Так же запомнился мелькающий лейтенант ФСБ Коля с каким-то непонятным ежиком на голове. В итоге 'Родину' действительно хочется похвалить за то, что не оплошали, как могли бы, а изобразили весьма достойный сериал, у которого есть целый ряд своих, по-своему серьезных минусов, но который в целом смотрится как нормальный многосерийный фильм достаточно высокого (хотя бы визуально) качества, хотя в сюжете и некоторых деталях есть серьезные огрехи (например, просто идиотская позиция снайпера в последней серии), но в целом проект понравился, и пусть он явно уступает западному варианту, но тоже имеет право на существование. Даже не знаю, возможно, мне хотелось бы увидеть второй и третий сезоны нашей, отечественной 'Родины'. 6,5 из 10
Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное! Российская 'Родина' - ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала ' Военнопленный', который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию 'Родина' (' Homeland'). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку. Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала. Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге. Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать. Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров ( Машкова оставлю на закуску ) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, 'Родину продавать'!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора - уже не на его совести. Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа, ' ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья'. Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно... Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например, ' Перл Харбор', где женщина пропавшего офицера ушла к его другу... И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения ( но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим? Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина 'Олигарх', где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка. 5 из 10
Сразу скажу, что американскую версию я не смотрела, ибо духовные метания американского морпеха меня колышат примерно так же, как рост поголовья кроликов в Бангладеш. А про израильский первоисточник я и вовсе узнала из анонса фильма. Сравнивать не с чем, короче. Что я могу сказать. Кино пересняли на 5+ и в этом вся проблема, и в этом весь провал сего опуса. Лунгин взял американскую кальку и, вообще не думая, наклеил на нее российских актеров и какие-то русские слова. Зачем? Вообще непонятно. Из российского в фильме только Красная площадь, да и то от нее несет агит-плакатом интуриста на выставке в США. Может, конечно, были тяжкие условия франшизы, но я не верю. Начнем с гг, он здесь почему-то морпех. Зачем? И откуда взялся российский морпех в Афгане и Чечне? Это для Штатов флот - опора всех вооруженных сил, и у них кто не морпех тот летчик палубной авиации. У нас совсем другая система. На глубокой суше морпех может оказаться только при 4-ой обороне Севастополя - ВСЕ. Куда логичнее было бы сделать его вдвшником, благо и заканчивал он Рязанское. Биполярное расстройство у героини. Приехали. Это американцы любят нянчится со всякими психами и раздвоениями личностями и ходить к психотерапевту. У них это модно. А у нас половина населения вообще не поняла, что с бабой творится. И откуда у нее психолог, наблюдающий с детства? Брееед. Нельзя было придумать алкоголизм, например? Его у нас раньше не зря называли болезнью души. Да и, если честно, зачем это биполярное в фильме - непонятно. Ничего оно не дает. И со всем остальным та же история. Почему-то отдельный дом, объясняют, но криво. Сын, к которому надо обязательно на каратэ - классика американских киношек. Арабы вместо чеченцев - почему? Даже вся эта суета вокруг баяна ака выборов чисто американская, со спичрайтерами и пиарщиками, у нас все не так делается, и особенно не так делалось 16 лет назад. Впрочем, со временем в сериале тоже все очень плохо. То, что это 99-ый без титров не догадаешься. Примета времени - лишь уродливые мобилки. А так не та одежда, не те прически... Не то все. А еще кино постоянно провисает и выдает театральные паузы, удивительно скучные. Что уж говорить о персонажах, которые появляются внезапно и пропадают в никуда. Я, например, вообще не поняла для чего там была эта блондинка с винтовкой и какую роль играла. А уж в ее любовь-морковь с аморфным жирным арабом не верилось вообще. И это я молчу про ужасные арабские имена, выдуманные, видимо, по принципу случайного набора букв. Финал - тоже ни в какие ворота. Если оставляли хвосты на следующий сезон - то зря. А если нет - то таких пустых финалов я давно не видела. И самое главное - это мысль. Нам отчаянно предлагают не любить жуткого коррумпированного чиновника, взорвавшего сына террориста. И предлагают любить учителя этого сына, готового взорвать чиновника вместе с объектом культурного наследия и парой десятков ни в чем неповинных людей. Я все правильно поняла? Если да, то философский пароход плачет по Лунгину горючими слезами. 1 из 10
Признаюсь, меня совершенно не взволновал факт сюжетной адаптации, о которой где то гневно упоминалось. Тем более, что ни израильская, ни американская версия мне неведомы. Мне понравился этот фильм сам по себе. Он затягивает в себя не столько сюжетными перипетиями, сколько своей подоплекой. Она, конечно же, читается в том, как показаны обоюдная бесчеловечность и грязь чеченской войны, в ликах российских политиков, строивших бизнес на крови. Но не это показалось главным здесь. Всё это, выражаясь языком аналитика Анны, отвлекающие маневры. Этот фильм воспринят мною как повествование о тотальном предательстве. Его персонажи один за другим предают друг друга. На войне, на службе, в семье. Притом, что по-взрослому осознают: тайное рано или поздно становится явным. Талант и почти сверхъестественная интуиция диктуют эксперту-аналитику Анне страшное предвидение. Одна из открывшихся ей тайн оказывается смертоносной. Все планы и действия Анны подчиненны одной цели: не дать свершиться точно рассчитанному замыслу, обнаружить и остановить убийцу-исполнителя. Но её не слышат. По разным причинам не хотят слышать. Впрочем, все эти причины имеют общие точки. Такое вот беззаветное, бескорыстное служение Родине чревато для окружающих. Оно обязывает, напрягает, требует от окружающих всевозможных углублений, дополнительных усилий, рискованных ходов, а кому-то по ходу грозит разоблачением и проч. Анне всё чаще советуют обратить внимание на здоровье. Не заставляет себя ждать и предсказуемый диагноз: маниакально-депрессивный психоз. Одержимая миссией: предотвратить беду. Неуслышанная, непонятая, оболганная. Такой предстаёт она, Кассандра наших дней, в исполнении Виктории Исаковой. Огромная внутренняя сила и бездна отчаяния - вот полюса переживаний её героини. А между ними - хождение по канату, по лезвию, по минному полю. И каждый шаг - новый психологический штрих, новый обертон боли, новое 'чуть-чуть'. Потрясающая актриса. И эта гармония мощного актёрского таланта с красотой поистине античной! Мне показался неслучайным странный её макияж. Обведённые как будто сажей контуры век. Ну конечно же! Лицо из древнегреческой трагедии, что-то даже от ожившей маски. Для меня главной героиней фильма 'Родина' стала Анна и только Анна. Единственная, кто во имя сознательно и добровольно принятой на себя миссии неотступно жертвует собой. В отличие от формального героя фильма - Алексея Брагина, который выдержал все пытки чеченского плена, не выдал ни одного из секретов, доверенных ему как его родиной так и врагами его родины, и который вслед за остальными предал Анну. Спасибо Павлу Лунгину за этот необычный и рискованно честный фильм. Даже если он подразумевал совершенно иные вещи, чем я, впечатлённый его работой зритель. 8 из 10
То, что делать версии или адаптации американских фильмов или сериалов, - дело безнадежное и неблагодарное, это факт, доказанный на практике (взять хотя бы 'Побег из тюрьмы'). Зачем пытаться переснять то, что и так хорошо. Homeland держит в напряжении с первой серии 1-го сезона до того момента, до которого он дошел на данный момент. Наша версия, при всем уважении к авторам и актерскому составу, не сможет сравниться с оригиналом. Кстати, актерский состав - это отдельная тема. Сразу можно выделить MMM, благодаря которым я вообще решил попробовать посмотреть сериал - это Машков, Маковецкий и Миронова. Но что это за решение пригласить на роль 'нашей ЦРУшницы' Викторию Исакову? Да еще гримировать ее черной подводкой, причем постоянно - выглядит нелепо и смешно! Она не вытягивает роль одержимой своей работой сотрудницы органов. Машков и Маковецкий, одни из любимых отечественных актеров, сделали, как всегда все великолепно, но если уж это не наш формат, то только их работа не спасает все дело. Тот же тандем в 'Ликвидации' - просто гениален, и невозможно представить на их месте кого-то еще, одним словом - наше кино, наши герои, наш сюжет, наши актеры. В общем, хочется пожелать, талантливейшим деятелям нашего кинематографа снимать НАШЕ кино, а не адаптировать чужие сюжеты, которые уже заняли определенное место в душах и сознании зрителя. За любимых актеров: 4 из 10
Зрителей этого продукта можно поделить на две категории: на тех, кто видел американскую версию и тех, кто не видел. Одни будут в первую очередь сравнивать с Homeland, другие будут воспринимать как оригинальный продукт. Оригинал я видел. Если бы не видел оригинал, оценка была бы выше и многие недочёты я бы просто не заметил. Мне непонятно зачем надо было сериал делать таким жёстким, натуральным. Все специально снято чтобы показать какую-то мерзость. Для чего это сделано для меня осталось загадкой, но оригинал такого чувства не вызывает. Нам показывают мерзкий секс, мерзкое избиение. Или вот зачем надо было делать главному герою брата. В оригинале с женой изменял сослуживец, здесь же брат. Т. е. опять же всё сделано для того чтобы добавить больше мерзости. Неужели само происходящие не дает того конфликта, что надо всё усложнять такими деталями. Или вот зачем надо было снимать про конец девяностых. На конец девяностых ну совсем не тянет. Это лишь добавляет фальши, какой-то нереальности происходящего. Смотришь фильм про людей, которые не по своей воли оказались в параллельной реальности в прошлом и сами не верят в происходящие. Вот квартиры, где вы видели у нас такие квартиры? Не то что в 90-е, сейчас то таких квартир нет. А там и пентхаусы и танхаусы и еще что-то. Или вот люди. У нас не бывает таких образов и уж точно в девяностые не было таких причесок, такого покроя одежды. Все отдает духом оригинала. Вы где не будет встречали человека, который выглядит как Маковецкий в этом сериале? Я таких не встречал, но вот в американских сериалах таких полно. И как уже было отмечено в других рецензиях, не может быть у нас такого сюжета. Особенно как-то глупо выглядит, что все называют главного персонажа героем. Почему он герой вдруг? Что он такого сделал геройского непонятно. Ведь герой это тот, кто совершает подвиг, а тут не видно подвига. Т. е. нам просто показывают покадровую кальку с оригинала, но с добавлением каких-то ненужных деталей, которые должны якобы адаптировать все на наш лад, но этого не происходит, все эти детали идут не в плюс, а в минус. Игру актеров шаблонна и неправдоподобна, ощущение, что все делалось в сжатые сроки и у актеров не было времени чтобы вжиться в роль. Или вот рваный монтаж, все идет скачками, урывками, история не чувствуется, все как будто выдрано откуда-то из разных мест. Также и с операторской точки зрения. Не понравились головы на весь экран, непонятно зачем показывать такие большие головы. Ощущение такое, что оператор вот-вот, да и потеряет голову в кадре, поэтому все так близко сидят друг к другу, что бы запас оставался. Интересно выглядят и имена героев. Мне они совершенно не понравились, т. к. совершенно не подходят персонажам. Почему Кери Метисон вдруг стала Анной Зиминой. Почему Николас Броуди Алексей Брагин. Ну и так сказать кульминация, я так и не расслышал имя начальника управления, специально сейчас посмотрел и был в недоумении – Сергей Багмет. Знаете, вот есть фильмы импортные, там всегда выглядят надуманно русские имена, вот тут ощущается тоже самое. Можно было придумать Екатерину Мельникову и Николая Бродского, т.е. чтобы было ближе к оригиналу и не резало слух, как тот же Сергей Багмет. Но больше всего мне не понравилось имя «террориста номер 1» – Бен Джахид. В оригинале был Абу Назир: гармонично, точно, загадочно. А у нас как-то грубо и топорно Бен Джахид. С учетом того что персонаж тоже, т. к. сценарий копия, не идет это имя вообще ни в какую. И напоследок музыка. Музыку писали на Нокиа 3310. Итог. Смотреть можно, но, если это все уже видел, то совсем не интересно. Для тех, кто не видел, будет интересно. Вот ставят тут низкие оценки, не знаю, сделано не так и плохо, надо же смотреть все в контексте, вот с точки зрения сериалов, которые у нас снимают, сделано качественно.
Ждал этот сериал очень долго. Сначала осенью 2014, затем в январе 2015 и таки дождался в марте. С самого начала, как только в пресс-поле начали попадать анонсы о его съёмках, было крайне любопытно, насколько очередная наша адаптация может быть успешной в ту пору, когда телевизионные фильмы мы вроде как уже научились снимать. Ну научились же!.. НЕТ. В нашей версии шпионский детектив доверили мастерить почему-то Лунгину, метру полнометражного арт-хауса. В общем-то, на этом рецензию можно заканчивать, ибо понятно: всё, за что мы влюблены в оригинальный Homeland, из адаптации исчезло. Но появилось то, благодаря чему НЕлюбитель 'высокого' жанра обычно на показах засыпает. Утрачена динамика, сцены размазаны, актёры какие-то по-деревянному неживые, групповые сцены написаны так, что пока разговаривают двое, остальные не знают, чем заняться, все диалоги бесстрастные, протокольно рубленые, ненатуральные - не веришь ни единому слову исполнителей, кастинг которых предварительно настраивал, казалось бы, на веру в то, что фильм получится. Машков, Маковецкий, Вдовиченков и даже Мерзликин - вытягивают самые провальные сюжеты!.. Но здесь дело не в сюжете. Здесь за сюжет можно не переживать. Здесь дело в режиссуре и взгляде 'глаз' режиссёра - операторе. Картинка слабая, засвеченная, с какими-то 'арт-хаусными' приёмчиками, которые здесь тысячу лет никому не нужны - в итоге, если фильм меня не зацепил в первые 15 минут - всё, я уже переключил канал. Но в данном случае, из уважения к оригиналу, честно досмотрел полностью пилотный эпизод, понял, что ждать чудес не приходится, и могу уверенно сказать, что меня и мою жену как зрителей они потеряли. Ставлю 'тройку'. Но, к сожалению, то, что расценивается как 'удовлетворительно' по 5-балльной шкале, по 10-балльной является полным провалом. 3 из 10
Я не смотрел ни израильскую, ни американскую версию сериала. Поэтому смотрю на сие творение Уважаемого режиссера Лунгина, не поддаваясь соблазну сравнения. Не верю. Ни единому слову, ни единому жесту, ни единому кадру. Картинка, одежда, образы героев, диалоги - не имеют никакого отношения ни к России, ни тем более к России конца 90-х. Разговор Брагина с братом: ля-ля тополя, и брат говорит 'Пойдем выпьем', и они идут на балкон и разливают по бокалам вино. Серьезно? Два русских мужика, братья, один из которых военный, не виделись 6 лет, и пьют вино на балкончике, с видом на ночную Москву? Горбатая гора, какая-то, а не Родина, чес слово. Диалоги какие-то деревянные, мертвые, складывается ощущение, что английский текст забили в Гугл-переводчик, и в таком виде дали актерам на заучивание. Внутрисемейные отношения - типично западные, подозреваю, что вчистую списаны с американской версии, без всякой адаптации. Единственное что удалось - сцены пыток Брагина в чеченских застенках. Вот тут веришь. Но это традиция российского кинематографа, чернуху наши режиссеру всегда снимали с чувством, с толком, с расстановкой. Возможна сама история плохо адаптируемая к российским реалиям, возможно Лунгин и Ко чего-то не поняли. Но сериал - разочарование. К сожалению. 3 из 10
Для отечественной адаптации американского римейка с израильского оригинала - очень и очень неплохой сериал. Неторопливый и напряжённый, но не вызывающий зевоту (как подчас бывает в отечественном 'психологическом триллере'). Но лучше по порядку. 'Плюсы': - Отличный саундтрек. Особенно заглавная тема, сопровождающая входные титры. На просторах сети полноценного OST-альбома или хотя бы неофициального сборника треков, к сожалению, не нашёл; - Отличная операторская работа, напомнившая фильмы Юрия Быкова (ни в коем случае не говорю, что Быков лучше Лунгина, но и правда напоминает); - Машков неподражаем, играет гениально. Особо хочется отметить, что на протяжении всего сериала искренне сочувствуешь уничтоженному пленом и пост-военной жизнью офицеру, которого предали близкие люди, который мучается от своего мнимого 'героизма', но не находит в себе сил заявить 'как всё было'. И только в последней сцене заключительной серии понимаешь, какой же он, в сущности, человек. 'Минусы': - Вероятно, ввиду того, что оригиналы длятся гораздо большее количестве серий и сезонов, а российская адаптация имеет всего один 12-серийный сезон, чувствуется скомканность повествования и (местами) чересчур резкие сюжетные повороты; - Совершенно не выдержана атмосфера России 1999 года: слишком уж всё роскошно-офисно, красиво и светло. Служебные 'Волги' вместо 'Мерседесов' ситуацию не спасают; - Ряд неясностей, которые так и не были объяснены режиссёром и сценаристами, вроде резкого превращения Брагина из майора в полковника. Фанатам Машкова и поклонникам шпионских психологических триллеров в духе Ле Карре смотреть однозначно и не отвлекаясь, смакуя по одной серии в день (сам-то я не удержался и посмотрел всё за три). Остальным по желанию. 8 из 10
Заголовок одной из рецензий здесь: 'Очередная адаптация'. Однако, как по мне, вместо 'адаптация' подходит именно 'имитация'. Вот почему: Адаптация -- это что-то более-менее успешно сделанное, в случае же с Родиной, мы видит исключительно имитацию. Имитируют здесь всё: время действия (99-й), хотя всем видно, что это просто сценарная, нелепая условность; драму; актёрскую игру; режиссуру -- всё! В далёком уже 2010-м году, 'Первый канал' выпустил в эфир адаптацию прекрасной истории сериала 'Побег'. К первому сезону очень много придирались, искали несовпадения, нелепости, критиковали образы, которые не всегда вписывались в 'русский мир', но у первого сезона получилось всё. Актёры знали, что делали, пусть и не выглядели моделями (Агишеву сложно назвать моделью, а Климова хоть и миловидная, но...), всё же играли. На секундочку отвлёкся. В Америке оригинал Homeland считается психологической драмой. Зрители три года наблюдали, как Николас Броуди (читай в этом контексте: Брагин) адаптировался к нормальной жизни, как он обманывал всех и вся и как его ломали: и в плену и на родине, в ЦРУ, в котором ему не поверили и считали террористом. За его душевными порывами и психологически обоснованными действиями наблюдали зрители в изумлении. Клер Дейнс (читай: Аня фамилию-не-помню) же отыграла эксцентричную сумасшедшую просто на все сто. Да чёрт возьми! Она убедила меня настолько, что я заподозрил, будто она не врёт на экране! Ну а то, что с первых кадров имитировала г-жа Исакова, можно лишь сравнить с актёрской игрой маленькой девочки на утреннике в садике. Более-менее сыграл брутальный мистер Машков, который всё равно не дотянул и откровенно лажал. Единственный персонаж, к которому не было вообще никаких нареканий -- жена. Жена (Мария Миронова) сыграла бесподобно. Местами даже лучше Морены Баккари, сыгравшей жену в оригинальном сериале. В свете всего этого, отвратительной режиссуры и актёрской игры, жанр психологической драмы вовсе был обойдён стороной. Единственное, что вышло не так уж плохо -- звук. Музыка в сериале терпимее, чем сам сериал. Браво. Но этого мало. Оценки ставить я права не имею, но вывод сделать могу: имитация не удалась.
Когда я узнал о том, что в нашей стране будет снята собственная версия популярного американского сериала 'Родина', я насторожился. Мне очень понравилась американская версия и я в захлеб посмотрел первые 3 сезона. Динамика и актерская игра, неожиданные сюжетные ходы порадовали меня. Я знаю, что 'Родина' - это адаптация израильского сериала 'Военнопленный', но буду честен, я его не смотрел. И вот долгожданная весна наступила и на экране появилась наша собственная 'Родина'. И первая же серия оставила крайне неприятное впечатление. Самое неприятное, помимо клонирование сериала покадрово, это ужасная халтурщина, которая веет с экрана. Честно, практически в каждой сцене, я видел какую то небрежность, которой заполнена картинка. Это абсолютное отсутствие атмосферы конца 90-х во всем!!! Машины, дома, одежда, мебель, техника все это не то! В фильме не хватает множества мелких деталей, которые бы создавали атмосферу. Совершенно бутафорские декорации, которые, как будто пять минут назад были закончены небрежным художником. Такое чувство, что создатели сильно торопились во время создания этого сериала и это сказалось на качестве. Я не буду ругать сериал по поводу того, что он брат-близнец американского сериала практически во всем, так как это уже сделали многие. Единственное, что мне понравилось это игра Владимира Машкова. Вот, где действительна видна настоящая, профессиональная актерская игра. Чего только стоит один его холодный взгляд и зомбированные действия. Он пронес свой образ через весь фильм, вот за это ему огромное спасибо. Павла Лунгина, я больше не считаю хорошим режиссером. Мне было стыдно за то, что он взялся за этот сериал. Из под рук такого именитого режиссера вышла такая слабая картина.
Сразу скажу, что американскую версию не смотрел и не знал, что она существует. Художественные достоинства обсуждать не хочу, многое сказано и со многим согласен. Замечу только, что *Родина*, все же, сделана по принципам художественного кино и не вызывает моментального отторжения, которое мы испытываем от общей массы сериальных поделок, в которых не веришь ни чувствам, ни сомнительной логике поступков, ни слезам ни радости. В этом сериале мы готовы были следовать за всеми перипетиями сюжета, переживать за героев, гадать, по какую сторону баррикад находится герой Машкова, сочувствовать, даже, полусумасшедшей героине Исаковой и гадать, к какому финалу подводит свою историю режиссер. И что, нам очередной раз доказали, что поступок мужчины не стоит слезы ребенка, что от гениальности до сумасшествия и обратно-один шаг. Что все вопросы решить в России может только женщина, тем более, если она еще и великовозрастный ребенок, или, хотя бы сумасшедшая. Мы в России смотрим нескончаемый сериал *Ну, погоди!*, в котором заяц гоняет бедного волка, а женщины во всех сферах побивают мужчин. Можно понять Котеночкина, который придумал злополучных волка и зайца-ну, кто будет смотреть, как волк гоняет зайца. Но в жизни такой косяк, явно, не идет России на пользу-это мы видим по всему, у нас происходящему. Вернусь к сериалу. Не понятно-для чего тут весь сыр-бор организовывался. Ту папочку, что накопал герой Маковецкого, можно было организовать уже во второй серии, и не нужны были бы все страдания девочки, женщин, наши. Не попадал бы Брагин в неловкую ситуацию с бомбой, которую он на всякий случай нацепил на себя, не имея ввиду ничего плохого. Самое ужасное, что случилось и за что мы будем переживать, это электрошок, который применили к Зиминой-пожелаем ей здоровья, а актрисе новых достижений в последующих сериях-видимо, продолжение будет-слишком много осталось не ясных моментов.
Честно говоря не ожидал, что получится такой третьесортный, дешевый пластиковый сериал: ни оболочки, ни содержания. Кто не смотрел, не советую, зря потратите время, вас ждет сплошное разочарование. Бездарно все, от начала, до конца. Ни мысли, ни идеи, ни интриги, ни эмоциональной нагрузки. Ни-че-го. Поэтому и сравнил этот сериал с дешевой вторичной пластмассой, той, что в руки неприятно брать. Вот точно такой же осадок остается после просмотра. Искуственно все: сюжет, декорации, поведение актеров. Единственное небольшое исключение составляет Тимофей Трибунцев, играющий помощника Зиминой. Немного оживляют, совершенно мертвый сюжет, диалоги Брагина и дочери. На этом все. Выделить больше абсолютно некого. Сравнение с американским аналогом такое же, как если сравнить оригинальный iPhone 5S с дешевой китайской не заводской! подделкой за 50 $. Один-в-один. Актриса Клэр Дэйнс, блестяще сыгравшую в 'Homeland' (Родина) главную героиню Кэрри Мэтисон, офицера ЦРУ, серьезно подошла к роли: неоднократно консультировалась с сотрудниками спецслужб, посещала лекции и изучала материалы по биполярным расстройствам. Актриса Виктория Исакова, ее российский аналог, похоже понятия не имела ни о чем подобном. Имя Павла Лунгина, как режиссера и сценариста, видимо добавлено для антуража. Стыдоба. В итоге получился позорный, дешевый, бездарный сериал, с нереалистичным сюжетом. Хуже и провальнее, чем бондарчуковский 'Сталинград'. 1 из 10
Сразу скажу, что американский вариант не смотрел и даже не подозревал о его существовании, но уже с первой серии начал подозревать о чём то подобном. Это типично голливудское изобретение - агент спецслужб женщина, одержимая своей одержимостью, в сексуальной блузке типа кидман-Ёхансон, лихо уделывающая крутых спецназовцев и генералов интеллектом и если потребуется то и недюжинной силой и техникой единоборств. Оно то ладно, ну есть такие любители таких персонажей, но причём здесь Россия?! Сказку решил Лунгин снять и грошей зробить, ну зачем этот пафос - 'Родина'?! 'Лихо закрученный непредсказуемый' сюжет банален и предсказуем, с первой серии ждал очевидного события - постельной сцены Исаковой с Машковым. И всё так, вопрос только времени! Раздражают необычное количество шаблонов, переползших из других фильмов, практически без вариаций. В некоторых кадрах Машков натурально явился в гриме Григория Распутина, да и сама игра не отличается от той его роли. Исакова так и осталась бесноватой, как будто так и не удалось уплыть с 'Острова'. Почему? Неужели в наших спецслужбах это тренд?! Вдовиченко продолжил модную грязную линию, доставшуюся с Левиафана. Ну да, в семье русского офицера братом может быть только такой моральный урод (хотя в голливудском оригинале, говорят, был сослуживец. Просто Лунгин добавил русского хрена). Понятное дело, использовать готовый шаблон проще, чем работать над ролью, но утомляет предсказуемостью до тошноты. Вот и тасует режиссёр старую замусоленную колоду туда-сюда. Больше других расстраивает однообразность игры Марии Мироновой. Из всех ролей понравилась небольшая роль Тимофея Трибунцева. Фильмом разочарован, досматривать нет сил, не такой 'Родины' я ожидал от режиссёра 'Острова'. Работайте ребята, напрягайте головку, может и сделаете новое 'Место встречи', а это жуйте сами. 2 из 10
Российская адаптация зарубежной идеи - не такой плохой вариант, как может иногда казаться. Таким образом запускались вполне успешные проекты - например, 'Моя прекрасная няня', с которой так или иначе знакомы все. Но одно дело адаптация, а другое - копия. И в случае с отечественной 'Родиной' мы видим именно копию успешного американского сериала, причем довольно беспомощную. Тем обиднее, что и американская версия была только адаптацией малоизвестного израильского оригинала. На самом деле, 'Родина' не так уж плоха, особенно если вы незнакомы с первоисточником. То есть, как минимум для 90 процентов аудитории. Но у тех, кто смотрел качественные западные сериалы, российская версия оставит смешанные чувства. В первую очередь, удивляет выбор режиссера и сценариста. Павел Лунгин, при всем моем уважении, отнюдь не Ридли Скотт и не Мартин Скорсезе, которым удавались вторжения на территорию ТВ. Звать автора 'Острова' и 'Царя' снимать остросюжетную, детективную историю - не самая очевидная идея. Про сценариста же просто никто ничего не знает. Самая заметная его работа - довольно популярный сериал 'След'. Соответственно, в нашу 'Родину' благополучно перекочевали все недостатки отечественных 'производственных' сериалов из жизни военных и полицейских. Прекрасные актеры вынуждены разыгрывать топорные диалоги, экшн скорее угадывается, чем демонстрируется, а о нагнетании интриги и напряжения вообще приходится забыть. Некоторые эпизоды вообще кажутся комичными. Светлый момент во всей этой истории - как раз актеры. Причем не Владимир Машков, который особо и не играет, а Виктория Исакова, которая отлично смотрелась в 'Оттепели' и неплохо смотрится в 'Родине'. Знакомые лица в каждой второстепенной роли - это, возможно, минус, мешающий адекватно воспринимать повествование. Но зато они умеют играть - а это, несомненно, плюс. В общем и целом, я бы не стала говорить, что 'Родина' - это полный провал. Это вполне среднестатистический сериал, зачем-то использовавший чужую удачную концепцию, но так и не дополнивший ее новым содержанием. Скоротать несколько вечеров - возможно. Оставить след в истории телевидения, даже российского, - навряд ли.
Начинала смотреть американскую версию сериала несколько раз, останавливалась на первых 2 сериях и бросала, не держал в напряжении. Хотя сериал не обделен главными наградами за лучшие женскую и мужскую роль, лучший сериал, но чего-то мне не хватало. Увидев информацию о том, что телеканал 'Россия' покажет российскую адаптацию сериала, да еще с Машковым в главной роли, у меня не осталось сомнений, что сериал будет хороший. Рейтинг российской адаптации оказался очень низким, а отзывы - исключительно пессимистичными. Уже не первый раз наблюдаю, как любительские кинокритики пытаются адаптации сравнивать с оригиналом. А дело это совсем неблагодарное. Многие говорят, что российский офицер ни в коей мере не мог предать Родину, не мог так поступить, но все забывают, что у сериала есть определенная основа, которой создатели обязаны придерживаться. Посмотрев первые серии нашей версии, я могу сказать, что я верю Владимиру Машкову на все 150%, взгляд, полный забвения и невыплеснутой злобы, флешбеки пыток, совсем не верится, что он может быть предателем, смотришь на него и видишь настоящего героя, для которого Родина это не просто место рождения, а то, ради защиты чего стоит жить. Очень приятным открытием для меня в сериале 'Родина' стала Виктория Исакова, которая играет сотрудника спецслужбы, отдающую себя полностью своей работе. В какой-то момент задание становится уже чем-то большим, и этот азарт и кураж, с которым ее героиня выполняет свою работу, Виктория передала потрясающе. Сериал качественный, спасибо Павлу Лунгину, что решился на экранизацию уже практически культового американского шпионского сериала. Спасибо телеканалу 'Россия', который приятно удивил выбором сериала для эфира, давно данный телеканал не баловал нас качественными и своевременными продуктами. Не сравнивайте 'Родину' с его оригиналами, смотрите как отдельную историю, и все покажется в другом свете.
Посмотрел рейтинг, почитал 'рецензии' и захотелось вступиться за сериал. Люди сразу начинают сравнивать этот сериал, если не израильским оригиналом, то с американским аналогом точно. Это сравнение сидит в подсознании мешая адекватно оценивать, как режиссерскую, так и актерскую работу. Вторая претензия льющаяся на фильм звучит как 'не верю, не мог русский офицер, неправдоподобно, мы не такие' и так далее. Из этого придирки и к 'игре актеров' и 'антуражу', и 'ко времени'. Плюс третий компонент убивающий оценку окончательно - 'завышенные ожидания'. Такой подход к оценке сериала напрочь убивает, какую то ни было адекватность. Оценка таких зрителей несправедлива. Я же например, завышенных ожиданий не строил. С чего бы мне это? Homeland первый сезон смотрел давно, особо не впечатлен, на втором сезоне просмотр закончил и во многом забыл, что там было, помню только главный сюжет. Поэтому пилотную серию, смотрел осторожно, с опаской и мне понравилось! Актеры играют, ровно как требует режиссер, не халтурят. Съемки качественные, дорогие, все на уровне. А сюжет? Он как был у аналога, так и не изменился, насколько я помню. Вот же сюрприз, да?! Откуда ваш 'рейтинг друзья 'кинолюбы'? Действительно от плохого кино или же исключительно из ваших оценочных ожиданий? Сюжет и главная история известна давно, если вы не можете ее представить в наших реалиях - не смотрите фильм, это же так просто. Если вы недавно посмотрели американский Homeland и вам там все понравилось, не смотрите Родину. Сериал качественный. Актеры, съемки, режиссер все на уровне. А сюжет давнишний и на любителя. 8 из 10
Родина - слово, которое знает каждый человек на земле, но в одном месте этому слову придавался совсем другой оттенок! Совсем другой смысл! Для Русского человека слово 'Родина' (да, именно с большой буквы) значит абсолютно всё, включая родных, друзей, а самое главное, отечество - землю, историю, Бога, всех кто населяет её и населял но уже умер. Так вот, перенесение сюжета небезызвестного сериала 'Военнопленные' (в первоначальной израильской версии) и более известного сериала производства США 'Homeland' на российскую действительность. И сразу скажу вам, не вышло! С самого начала, как только раскрывается сюжет, начинаешь понимать: 'Нет, этого не может быть у нас! Это не про русского офицера! Это про офицера США, Израиля, да кого угодно, но не про русского!' Знаете есть такая поговорка: 'Что русскому хорошо, то немцу смерть', можно перефразировать: 'Что американцу допустимо, русскому смерть', смерть именно как отмирание души, своей совести, своей РОДИНЫ! Израильский сюжет идеально лёг на американское общество, будто по лекалам его он и создан, а на русскую душу, душу Достоевского, Толстого, Солженицына, Бунина не лёг, не подошло лекало. Нет, фильм конечно снят очень хорошо, игра актеров прекрасная, химия отношений завораживает. Но фальшь весит над всем сюжетом русской версии сериала 'Homeland'. Это не про нашего, советского, русского офицера, не по-нашему это, сдаться, убить своего товарища, причем как-то держаться столько лет в плену (!), получается околесица, продержался 5 лет в плену, а на 6 год сдался и поубивал товарищей, да ещё закопал их потом сам же! Не верю! Мне, как человеку в свои 22 года уже служившему и видевшему настоящих офицеров спецназа, кремней советской закалки это глаз режет. 3 из 10 за общую картину. А за игру актеров 10 из 10!