Изначально сериал кажется интересным, с неплохими фишками — в конце показывается преступление, либо какой-то отрывок говорящий о том, что будет дальше, а также главный герой у которого есть собственный метод. Также изначально задуманные типы личности тоже сами по себе неплохи. Вначале все были какие-то живые, интересные, но чем дальше тем более плоскими и менее эмоциональными все становились. Удивительно, но даже Петрова с его умением играть интересных плохих парней у них получилось задвинуть не то, что на 2-й план, а даже на 3-й, про него попросту забываешь. Сериал после второй серии становится крайне похож на все остальные русские сериалы, но всё таки немного выбивается за счет немалого количества жестоких сцен. Кажется, что создатели хотели создать полноценный триллер на уровне, но всё таки съемка их подвела. Она была слишком статична, сера, и поэтому неинтересна. Да, четкая красивая картинка, но всё таки она есть сейчас везде. Главная героиня 90 процентов экранного времени ходит с каменным лицом, абсолютно ничего не выражающим. Удивительно, что даже на допросе, когда она кричит её лицо остаётся таким же. И последний самый большой минус всего сериала, это сами преступления. Половину преступлений мог раскрыть обычный школьник. Уж слишком очевидная была связь. В некоторых сериях прям сидишь и думаешь — неужели полицейские у которых произошла такая серия убийств банально не смогли посмотреть кто убитые или на даты в которые это происходило. Особенно в серии про мужчину, который работал в школе.
Значительная часть знакомых отчаянно рекомендовала сериал к просмотру, подкупали высокий рейтинг на Кинопоиске и имена Юрия Быкова и Константина Хабенского на афише. По итогу получилось грустненькое разочарование, особенно печально стало от алогичной концовки, во время которой сценарист, очевидно, решили отдохнуть. Сюжет таков: есть харизматичный следователь Меглин, всем спецам спец, который, как считается, работает по особому «методу», раскрывая на раз, за 20 минут экранного времени, не такие уж и запутанные дела (стало даже обидно за других следователей сериала, настолько они беспомощно в своей профессии смотрятся). Меглин немного нездоров психически, однако дело своё дело достойно, поэтому ему особо и не препятствуют. Дальше: есть выпускница профильного ВУЗа Есеня, отец которой в непростых отношениях с Меглиным и по-своему оберегает единственную дочь от неправильных поступков. Есеня пытается найти убийцу своей матери и вопреки воле отца становится стажером Меглина, с которым и хлебает лиха в каждой серии, погружаясь в не очень дивным мир криминала, насилия и психических расстройств. Позднее в сериале появляется таинственный антагонист, который вроде как всемогущ, так же невменяем и пытается взять Меглина на слабо («ты меня не поймаешь») и открыть его истинное звериное лицо. Начну с плюсов, благо их наберётся на скромный абзац. Во-первых, вполне себе добротная операторская работа, редкие, но качественные спецэффекты, работа по гриму. Музыкальное сопровождение органично дополняет картину и звучит мощно. Константин Хабенский играет прелестно, правда, из-за специфики персонажа какого-то восхищения Родионом Меглиным и его методом не наблюдается. По минусам можно перечислять долго (я всё же удивляюсь 8 баллам в рейтинге), но главная претензия состоит в том, что «Метод» так и не понял, каким он хочет быть. Формат «в каждой серии по раскрытому делу» неумело смешивается с длинной, аж в 16 серий линией того самого «противостояния» с таинственным персонажем, который пытались преподнести как психологический триллер, но не случилось. То сериал простой как угол дома, то он пытается уйти в глубокую философию и дихотомичный внутренний мир персонажей: непростой Меглин дополняется ещё 3—4 персонажами с абсолютно немотивируемым поведением! Смотрится комкано (люди с богатым сериальным запасом будут постоянно видеть косяки и несостыковки), а на последних трёх сериях вообще начался какой-то сценаристский коллапс: что происходит, зачем происходит и когда окончится? Список вопросов к происходящему на экране растёт в сумасшедшей прогрессии: непонятны линии персонажей Петрова и Запорожского (если их выкинуть, ВООБЩЕ ничего не изменится), непонятен принцип работы правоохранительных органов, последний маньяк в исполнении Серебрякова — это вообще сказка! Неумелый сценарий и желание залезть сразу во все возможные форматы- главные проблемы сериала, и выехать лишь на харизме главного героя не получилось. С удовольствием прощаюсь с этим произведением, похоронив и малейшую надежду на добротный второй сезон, который без Хабенского скорее всего обречён. 5 из 10
Метод — самое стоящее исключение нашего кинематографа. Сериал получился очень мощным, серьезным, поднимающим множество вопросов относительно восприятия мира. Мне всегда было любопытно, что же движет больными людьми, маньяками, серийными убийцами и другими личностями с отклонениями, а здесь в каждой серии мало того, что раскрывается целая история, основанная на реальных событиях (к слову, это только добавляет перчинку в эмоциональный суп насилия), так еще и сюжетная линия логически прослеживается от начала до конца. Главные герои постепенно открывались для меня как монета, то с темной стороны, то со светлой. Есеню я недооценила, вплоть до девятой, а то и десятой серии мне казалась эта актриса неподходящей на роль помощника Меглина, НО потом мнение кардинально изменилось. Очень тонко показана её эмоциональная и психологическая составляющая: как она взрослеет на глазах, как спадает розовая пелена и она начинает видеть этот мир таким, каким его видит Меглин (каждой серии один и тот же вопрос «Что видишь?»). Кстати, к Хабенскому вообще нет никаких претензий. Небрежность и отвратительное поведение главного героя поначалу выводило из себя, действия пугали, а хладнокровное отношение к людям восхищало, но со временем он меняется, но не настолько, чтобы в целом это казалось слишком неправдоподобным. Поэтому ему за игру 10 из 10. Есеня переигрывала частенько, особенно в сценах с отцом, поэтому ей 7 из 10. Что касается самих серий… ну тут можно бесконечно обсуждать по кусочкам каждую. В общем сериал годный. 8 из 10 Для России — 10 из 10.
Очень хотел посмотреть этот сериал, и такие фамилии как Быков и Хабенский, а также высокая оценка внушали дополнительную уверенность. Тяжело объяснить почему, но первые подозрения у меня начались с заставки. Две серии — ровно на столько меня хватило. Сцена первого убийства, роль Цекало, первое появление Меглина — всё это выглядело как смесь очередного новогоднего фильма на орт и какой-то мечты рекламщика. Всё на протяжении этих двух серий выглядит так, как представление о том, что круто людей, которые не разбираются в вопросе. Типа крутые разговоры, типа крутой детектив, который крутой, ну просто потому что он… ну самый крутой, йоу, он бухает и вообще всё знает в отличие от всех кругом, типа крутой убийца, придумывающий типа крутые способы убийства, типа крутые компьютерные эффекты. И во всём этом нет ни капли какой-то привязки к реальности, или к живым людям. В общем у меня как обычно по отношению к русскому продакшену претензии в первую очередь не к физической его составляющей, т. к. съёмки, звук, цк, актёры — всё это на уровне, а к сценарию и общему видению, как будто я смотрю очередной наш ответ американским сериалам, хотя на той, или на этой стороне никто не задавал такого вопроса. У нас есть и делают хорошие самобытные проекты, ключевое — самобытные, потому что когда мы пытаемся сделать что-то как у них, выясняется, что культуры разные, разный контекст, разный опыт и это просто не работает, никогда. Спасибо, что хоть как обычно про то, какой плохой савок был не было мысли, а то это у нас тоже любят. Короче говоря, сериал разочаровал — красивая, но пустая внутри обёртка, существующая только для того, чтобы впечатлять не пресытившихся качественными зарубежными сериалами и фильмами людей.
Тема убийств и их расследований всегда мне была интересна и я в своё время пересмотрел не мало подобных старых сериалов которые даже успел позабыть. Метод я посмотрел с задержкой в год, после его выхода. И вот не так давно я решил освежить воспоминания, вновь его пересматривая. Для меня этот сериал является едва ли не лучший в своём жанре, в частности если рассматривать его отдельно как представителя русского кинематограф. Сюжет банален, но его вытягивает подача. На своей памяти не припомню настолько своеобразных и атмосферных персонажей, как Родион Меглин, один из главных героев, исполненный Константином Хабенским. Могу сказать, что он стал моим любимым персонажем в сериале. Хабенский поистине хороший актёр, знающий своё дело: он в полной мере сумел передать характер матерого и сурового детектива с нелёгкой судьбой. Ему действительно веришь и понимаешь, что им движет. Даже не нужно додумывать объяснения его словам или поступкам, все предельно ясно. Но, справедливости ради, в его характере и судьбе все же существует одна интрига и очень яркое развитие характера, что откроется вам лишь в последних сериях и окончательно расставит все точки над «i», заставляя пустить скупую мужскую слезу. Второй персонаж Есения, выпускница юрфака и стажер Родиона. Паулине Андреевной так же удалось хорошо передать характер молодой малоопытной, но очень упрямой и амбициозной стажёрки. По сюжету её персонаж так же развивается, преодолевает препятствия. За ней действительно интересно наблюдать. Особенно подкупает её история, поясняющая почему она выбрала для себя такой тяжёлый путь расследований убийств. Теперь ксательно режиссёрской работы. Локации хорошо проработаны и показаны, плавные приятные переходы камер без лишнего дёрганья. В большинстве кадров используется реалистичная цветопередача, изменение оттенков и общей гаммы происходит лишь в некоторых сюжетных поворотах, поддерживая их атмосферу. Из минусов могу назвать разве что не слишком хорошо прописанных маньяков. Да, они есть, они творят плохие дела, но как-то это не особо внушает страха и переживаний. Слабовато и неинтересно. Итог: сериал стоит смотреть взрослой аудитории. Сюжет суров, заставляет волноваться, порой давит на психику, заставляет обдумывать криминальную философию и характеры персонажей. Не скажу, что Метод подходит как фильм для отдыха. Он заставляет пораскинуть мозгами и подумать.
Для меня относительно интересна тема серийных убийц. Почему? Потому что каждая такая история является одновременно и очень страшной и по своему захватывающей из-за глубокой психологической составляющей. Я посмотрел довольно много фильмов и сериалов в этом жанре, и считаю «Метод» одним из самых сильных произведений. Если рассматривать составляющие по отдельности, то ничего особенного в сериале нет. Актеры нормально справляются со своими ролями (даже Андреева), но мало кто запоминается. Визуальная часть и музыка достойны, но вполне соответствуют бюджету и не производят особо сильного впечатления. Основная сюжетная линия есть скорее просто для связки разных серий, и кульминация довольно предсказуема. Что же тогда делает сериал таким особенным? Это именно раскрытие образов серийных убийц, их психологии и откровенная демонстрация их жестокости. Авторы часто даже не пытаются изображать детектив и сразу раскрывают антагонистов, им гораздо важнее показать предысторию маньяков и что именно привело к таким изменениям личности. Особенно важным является то, что большинство образов основаны на реальных людях, и это значительно усиливает впечатление и заставляет отдельно задуматься над каждой историей. На мой взгляд, уровень раскрытия серийных убийц выше или равен только в таких произведениях как «Mindhunter», «Зодиак» или «Молчание ягнят», без шуток. Отдельные серии про туристический клуб и таксиста я считаю шедеврами, от них просто стынет кровь в жилах. К сожалению, у сериала также есть значительные минусы. Первый — полностью выдуманные персонажи крайне сильно уступают тем, что основаны на реальных маньяках. Некоторые образы абсолютно банальны и вызывают только скуку. Есть ощущение, что у авторов нет проблем качественно адаптировать реальные истории, но с фантазией большие трудности. Вторая проблема частично вытекает из первой: темп повествования крайне неровный и напоминает букву U. Сериал начинается очень бодро, быстро выходит на пик, но чуть дальше середины идет провал, выход из которого происходит только ближе к концу. Я однозначно рекомендую сериал интересующимся данной тематикой и криминальной психологией. Желающим увидеть интригующий детектив или зрелищный экшен сериал мало что сможет дать. 8 из 10
В первую очередь удивительно, откуда у такого слабенького сериала такая высокая оценка. Кажется большинство людей никогда не видели хорошего фильма. В общем первые несколько серий (кажется три) были вполне удобоваримыми. Но потом был применён просто шикарный ход для детективного жанра. В конце почти каждой серии вам показывают, кто преступник будет в следующей. То есть интерес к происходящему убивается практически полностью. Видимо таким образом прикрывается то, что и так эти дела раскрыть несложно. Отдельный разговор об актёрском составе. «Ваша команда сильна настолько, насколько сильно её самое слабое звено». Долгое время я удивлялся, как на одну из главных ролей попало это чудо, Паулина. Сыграть она не может практически ничего и этим своим свойством, полностью уничтожает все сопереживания героям. Над неё можно только смеяться. А уж костюмер, который долго наряжал следователя в длинные юбки — это просто гений. Наверное он считает, что это лучшая одежда для бега. Но тут всё выяснилось просто. Оказывается (об этом написано на этом же сайте), что она жена Фёдора Бондарчука!!! В общем кумовство в нашем кинематографе процветает. Сюжет тоже предсказуемый. В каждой отдельной серии и во всём сериале. Концовку можно было понять ещё где-то в середине повествования. Всё это плохое подражание зарубежным аналогам. Крайне не рекомендую. Максимум на 5 по местной шкале. Но поставлю 1, чтобы уравновешивать хоть как-то средний балл…
Знаете, бывает, смотришь что-то бездарное, понимаешь, что это бездарное, но не «какой ужас, не буду смотреть», а в более превосходной степени, когда бездарное становится посмешищем и хочется досмотреть до конца, чтобы узнать, есть ли границы у этой бездарности? «Метод» — это именно такое бездарное. Бесталанное, жалкое и отвратительное. На протяжении всего сериала эмоцию, которая меня посещала чаще других, хорошо передает жест «рука-лицо». Потому что это капец, товарищи. Актерская игра Паулины Андреевой. Кто, скажите мне, кто сказал этой девочке, что она актриса?! Да она же деревянная абсолютно! Не видела ее в других фильмах, и уж точно смотреть фильмы с ее участием не буду. Мимики — ноль. Драмы в ее, с позволения сказать, игре — еще меньше. Особенно она отличилась в первой серии, в эпизоде разговора с героем Петрова в клубе. Это не игра, это просто зачитывание текста. Без эмоций. Без настроения. Без осознания контекста. Я даже еще раз пересмотрела эту часть, чтобы убедиться, что мне не показалось, а это действительно часть сериала. Ужас. Изредка сморщить лоб и надуть губы — этого мало для того, чтобы называться актрисой. У Паулины, к сожалению для зрителя, больше ничего нет. Справедливости ради надо заметить, что не только Паулина, все актеры играют здесь из рук вон плохо. Как будто даже и не играют, а просто пришли тут текст почитать. Не веришь им. Никому. Ну ладно, Хабенскому немножко веришь. Остальным — ни на йоту. Персонажи. Абсолютно все персонажи сериала алогичны, непоследовательны, смешны, абсурдны и нехарАктерны. Их взаимоотношения не вызывают никаких чувств, ни сопереживания, ни напряжения, ни томительного ожидания развязки. Вообще НИ-ЧЕ-ГО. Они тупо неинтересны. Все сотрудники полиции и других, каких бы то ни было служб, глупы, беспомощны и непрофессиональны. Они только Меглин и Есеня умные, в белом пальто стоят красивые. Никто без них ничего не может. И не хочет. На весь город один только врач-психиатр. И лечит он, разумеется, всех, и Меглина, и преступников, и Березину-Игнатович. В одной больнице. Ну так совпало. Меглин имеет право убивать. Ну захотелось ему устроить самосуд — никто не против. Его все понимают и даже уважают. В смысле, арестовать Меглина?! Ну и что, что он человека зарезал, этот человек вообще-то плохой был и вообще, сам виноват! Идите, Меглин, работайте дальше. Мир без вас погрязнет в преступлениях. Прямо крепкий орех какой-то, а не Меглин. Сюжет. Очень ждала запутанных преступлений, сложных задач и поисков решений. Нюансов и деталей, которые оказываются более значимыми, чем кажется, гениального или хотя бы незаурядного ума главного героя. Не дождалась. Нет там этого. Все топорно. Скроено, как будто на скорую руку. Без заморочек. Некоторые сцены просто изумляют своим идиотизмом. Например, флэш-форварды с допросом — это, сильно, конечно. Не допрос, а болтовня ни о чем. Ну вот представьте, сидят два серьезных дяденьки в костюмах, а напротив них — изображающая философа Есеня, которую они, собственно, и допрашивают (за точность слов не ручаюсь, но суть такова): -Как, — говорят они, — Меглин относился к вышестоящему начальству? А она им: -Вы действительно считаете, что стояли выше? Нет, блин, на Меглина субординация не распространяется! Он вне структуры! У него, наверное, и должность не «следователь», а «Меглин» называется. Метод. Какой к чертовой бабушке метод?! Какое отношение имеет название сериала к его сюжету? Нет там никакого метода, даже намека на него нет. Или под методом подразумевалось к середине сериала набившее оскомину «Что видишь?»? Ну ёпрст, это ж обычная логика и умение анализировать. А может, метод заключается в алкоголизме? Тогда у нас полстраны в совершенстве владеет этим методом. Саундтрек. Вот интересно, гражданин, который занимался подбором музыкального сопровождения, вообще в курсе, для какого сериала он это делал? Такое ощущение, что нет. Музыка настолько не подходит к большинству сцен, что постоянно обращает на себя внимание. И раздражает. Создается впечатление, что сериал отдельно, музыка отдельно. Операторская работа. Вот это единственное, что неплохо. Картинка в большинстве случаев гармонична и атмосферна. Резюмируя вышесказанное, могу констатировать, что для меня остается загадкой, откуда такой высокий рейтинг у этого сериала. К просмотру однозначно не рекомендую.
Режиссёр, которого критики считают последней надеждой российского кинематографа, наравне с Андреем Звягинцевым, работающим в похожем стиле, известен прежде всего как мастер остросюжетной социальной драмы, как человек, который через экран пытается бороться за справедливость в родной стране, демонстрируя зрителю всю жестокую правду о чиновничьем произволе и коррупции («Дурак», «Майор»), народной нищете («Завод») и разгуле бандитизма в косвенной подаче этой темы («Жить», «Сторож»). Кинокартины, перечисленные мной, сняты Юрием Быковым как полный метр, но с минимальными затратами, намеренно показывая гнетущую мрачную картину без всякого визуального шика — в этом молодой специалист по правдивым фильмам с самого начала успешно шёл по стопам Алексея Балабанова, в частности, его картин таких как «Брат», и его подражание было далеко не бездумным, иначе бы этот человек не получил столь завидную репутацию, которой не повредили даже неудачные кассовые сборы каждого его фильма. После оглушительного успеха «Дурака» в плане зрительских симпатий, Быков начал работу над проектом совершенно иного направления: на этот раз он полностью сменил тему для сценария, позаимствовав её у американских коллег, вдохновившись многосерийными лентами в жанре психологического триллера такими как «Декстер», «Ганнибал» и «Настоящий детектив», и в его новом проекте, представляющим собой сериал из 16 эпизодов, среди которых некоторые серии объединяются парами в «сеансы» относительно главной героини, отрицательными героями стали на этот раз не продажные чиновники или бандиты, а преступники с повреждённой психикой — маньяки, которым столько много экранного времени давно уделяет Америка — в 2015 же году российский зритель получил возможность увидеть жуткие истории с участием психически ненормальных убийц, происходящие по сюжету в нашей стране. В новом многосерийном проекте режиссёра, которого любят все малообеспеченные граждане России за его поддержку в их адрес путём демонстрации вопиющей правды с экрана, вся подача идёт в разрез с его кинофильмами, вышедшими до и после данного сериала: помимо смены тематики происходящего, сериал удивляет весьма небедной картинкой, начиная с самой первой серии, но это не отменяет присутствия мрачных и гнетущих локаций — события в «Методе» можно по праву назвать «чернухой» ещё более утвердительно, чем события «Майора»: почти в каждой серии зрителя ожидает истинный триллер для публики строго 18+, фантазия Юрия Быкова как из рога изобилия изливает на экран шокирующие, дичайшие истории о серийных преступниках и их жертвах, и единственный человек, который по непонятным до поры причинам и непонятным образом умеет вычислять обезумевших злодеев и пресекать их деяния — таинственный детектив, который до появления амбициозной напарницы, работал строго один и не имел с этого никакой выгоды — личность со сплошными загадками и мраком вокруг себя, который знает психологию любого сумасшедшего преступника, но никто не знает, каким образом ему удаётся столь легко вычислять маньяков. Талантливый актёр Константин Хабенский, которого мы видели в фильмах разных направлений, от фееричных новогодних комедий до столь предельно жестокого зрелища, которое многие наверняка обвинят в нездоровой фантазии сценариста; даже с такой сложной многогранной ролью справляется на отлично. Происходящее в каждой серии напоминает не только события американских культовых криминальных сериалов 18+, с которыми зритель активно сравнивает «Метод» — проект Юрия Быкова и в этот раз берёт пример с картин незабвенного Алексея Балабанова, только в этот раз с наиболее жёстких по содержанию: сущий кошмар, творящийся в «Методе», вполне сравним с похожей «чернухой», показанной гением возрождения российского кино в лентах типа «Груз 200» и «Кочегар», только в этот раз мы увидим, помимо всего, порой немалое количество бутафорской крови, а мотивы и сами деяния безумцев, которых обязательно придёт остановить персонаж Хабенского со своей новой ассистенткой, которая желает добраться до правды о смерти своей матери и пойдёт до конца сквозь опасность, страх и дрожь, — как на подбор на примере более чем десяти маньяков, фигурирующих в разных сериях. Используя «взрослый» рейтинг с размахом, Быков не гнушался темами такими как педофилия, поскольку подобное зло и в жизни процветает и набирает обороты, и зрителю, любящему посмотреть на справедливое возмездие, будет и здесь на что взглянуть и чему порадоваться, даже когда речь пойдёт не о коррумпированных чиновниках и олигархах (тем более что в кинокартинах Быкова, как правило, возмездия в сторону последних так и не случается, а демонстрируется всё как происходит в неутешительной реальности). Единственный изъян некоторых серий — сценарная шаблонность, всё же сериал не весь выглядит как шедевр, а иногда использует стандартные ходы с преступлением, расследованием и поимкой преступника, но большая часть эпизодов впечатлит на все сто, а финальная серия и вовсе лишит вас слов, а оставит одни эмоции. Сериал потрясающий, но посоветовать его можно только тем, кто готов увидеть не просто остросюжетные детективы и не просто насилие, а истории, пробирающие до дрожи как визуалом, так и диалогами и вообще самими фактами того, что творится на экране. Юрий снял триллер таким, каким он и должен быть. Браво! 9 из 10 P.S. В восьмой серии вы увидите завсегдатая российских комедий — Яна Цапника, в весьма непривычной для него роли. Это истинный шок…
Сразу оговорюсь, посмотрел первые три серии, дальше не смог. Создатели сериала отчасти вдохновлялись Шерлоком — ненормальный главный герой, использующий особый «метод» (я его так и не разглядел), и простоватый Ватсон в юбке. И всё возможно было бы в шоколаде, если бы сценаристам удалось объединить эксцентричность и расследовательскую гениальность. Но то ли не захотели, то ли не смогли. Детективной составляющей здесь ноль. Если вы планировали посмотреть что-то вроде «Собака Баскервилей», «Достать ножи» или на худой конец «Убийство в Восточном экспрессе», то проходите мимо — здесь никаких загадок, никакой остроты ума. Когда будете смотреть сериал и оценивать «метод» главного героя, то помните, что осмотр места преступления и слежка за нужным банкоматом являются частью арсенала любого самого никчёмного следователя (по крайней мере киношного). Обещали «маньячный» нюх на маньяков — нет его в сериале. Игра актёров. Хабенский не опустился ниже определённой планки, но герой всё равно незапоминающийся. Цекало крайне не понравился в своей эпизодической роли. Хотя этим он запомнился. Все остальные играют на уровне добротного российского сериала. Разочаровние. Создатели решили поиграть на животных чувствах зрителя. Выносить в название то, чего нет — есть обман.
«Метод» — это немного попсовый вариант быковского кино. Как компромисс. Чтобы и авторский стиль был сохранен, и широким массам смотрибельно было. Я пересмотрела почти все фильмы Юрия, потому что Быков для меня — это знак качества, в его фильмах нет притворства и слащавости. И вот, наконец, благодаря карантину, «дошли глаза» и до «Метода». А если уж быть совсем честной, то у меня вдруг разыгрался «аппетит» на русское кино. Юрий редко снимается в своих собственных фильмах, и мне всегда было интересно, по какому принципу он выбирает, в каких сниматься, а в каких — нет? Не обошлось в «Методе» и без главного любимчика Быкова — Дениса Шведова, сыгравшего главные роли в большинстве его фильмов. Другие любимые актеры Быкова в «Методе» тоже присутствуют — это известный по фильму «Дурак» Артем Быстров, сыгравший в «Методе» лейтенанта Мокрушина и снимавшийся во множестве быковских фильмов Кирилл Полухин, исполнивший в сериале «Метод» роль дознавателя Седого. В «Методе» также засветился Алексей Комашко, сыгравший в таких фильмах Быкова, как «Завод», «Инкассаторы» и «Жить». На первый взгляд Меглин — субъект не особо симпатичный. Это мизантроп, алкоголик и неряха, шокирующий своим внешним видом и провокационным поведением. В общем и целом, маргинальная личность, которая буквально балансирует на «грани». Но в этом то и весь смысл и феномен личности следователя — когда недостатки превращаются в достоинства. Психический нездоровый и увлекающийся алкоголем и не только, Меглин «видит» подсознанием. Такую возможность он получает потому, что благодаря давнему психическому заболеванию и употреблению «расширяющих» сознание веществ, он находится на границе двух миров. Его сознание «сдвигается» в сторону как надстройка и дает ему возможность буквально замечать все «боковым зрением» или видеть нутром то, чего не замечают остальные люди в нормальных состояниях. В этом секрет знаменитого «нюха» Меглина. То есть отсутствие метода, которым бы он пользовался сам. Меглин сам маргинал (а, по словам других людей, даже маньяк), поэтому ловить других маргиналов для него не составляет особого труда. Более того, Меглин мне видится своеобразным «санитаром леса» (то есть общества) при докторе. Он зачищает косяки правоохранительных органов, которые выполняют роль условного доктора. Либо выходит на сцену тогда, когда у правохранительных органов «связаны руки». Знаменитый и таинственный метод Меглина как раз состоит в том, чтобы научить другого человека с другим складом психики так же хорошо разбираться в людях и ловить преступников, как он сам. Меглин учить Есеню тому, что у него самого получается естественно, как безусловный рефлекс. Он учит ее обращать внимание на мельчайшие детали, использовать в своей работе помощь органов чувств — зрения, обоняния, осязания и слуха. Недаром первый вопрос, который всегда задает Меглин Есене по прибытии на место преступления, это «Что видишь?». Меглин выбрал Есеню не случайно. Во-первых, своим безошибочным нюхом он сразу уловил ее неподдельный интерес к профессии и тому делу, который выполняет Меглин. Он сразу понял, что, в отличии от других потенциальных стажеров, Есеня будет буквально носом землю рыть, так как у нее есть личный интерес, который не дает ей покоя с детства. Во-вторых, Меглин чувствует, ему уже нужна помощь — он физически слабеет, его болезнь берет верх, и ему уже тяжело справляться одному. А тут появляется кандидат на роль стажера, который готов делать всю грязную работу. Кроме того, Меглин хочет найти достойного преемника, чтобы передать ему свое дело и мастерство, потому что он прекрасно понимает, что система беспомощна в ловле маньяков. Система может только обеспечить техническую поддержку, тяжелую артиллерию, физическую силу, но не более. Система не будет копаться в том, почему у того или иного маньяка именно такие, а не иные тараканы в голове. Поэтому Меглину очень важно, чтобы кто-то еще понимал то, что понимает он, и умел претворять это в жизнь. При просмотре мне показалось, что сериал «Метод» чем-то перекликается с сериалом «Триггер», где действие завязано на феномене главных героев (в одном сериале это — психолог, в другом — следователь). Даже если бы в обоих сериалах не было каких-то параллельных историй с кучей других персонажей, там бы было на что посмотреть. На самих главных героев, которые притягивают к себе внимание, да что там, буквально «тянут» одеяло внимания на себя. Еще связывает сериалы то, что занятые в них актеры буквально «кочуют» из одного сериала в другой -например, Ян Цапник и Максим Костромыкин. При всей своей лежащей не поверхности отвратительности Меглин вызывает очень большую симпатию. Хотя он и не цацкается с Есеней, унижает ее, помыкает ею, хамит ей и очень часто совсем не делает скидку на то, что Есеня — существо слабого пола. По сути Меглин устраивает Есене дедовщину, как в армии, где первый год быть салагой — этой закон. Меглин транслирует Есене вполне понятное отношение, основанное на твердом принципе «назвался груздем — полезай в короб». Если Есеня так хочет быть сыщиком, то вуаля, добро пожаловать в этот интересный, но неприглядный мир, в котором трупы порой приходится видеть чаще, чем живых людей, а разговор вести не на приятные темы, а о содержимом желудков покойных. Поэтому у Есени быстро пропадает необходимость во временном бойфренде — плохише Жене, который представляет собой контраст по сравнению с «правильным» ухажером Сашей. Циничный Женя для Есении был как наркотик, как глоток адреналина, как способ вздрючиться и снять стресс от окружающего мира и, прежде всего, от общения с собственным отцом, с которым у Есени непростые отношения. Но когда Есене предоставилась возможность снимать стресс на работе, Женя перестал ей быть нужен. Мне кажется, что делать комментарии по поводу игры Константина Хабенского — это все равно, что заново изобретать велосипед или продолжать утверждать, что дважды два — четыре, тогда как все это и так уже давно знают. И если уж зашла речь о математике, то Хабенский и талант — это знак равенства. Конец немного шокировал, но, на мой взгляд, он является вполне логичным для быковского стиля. Если и соберусь смотреть «Метод-2», то буду все время ловить себя на искушении сравнить два сезона. И очень бы не хотелось заранее знать, что отдам предпочтение первому. 9 из 10
Общее впечатление: Родион Меглин (Константин Хабенский) — загадочная и неординарная личность. Он — следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода. Выпускница юрфака Есения Стеклова (Паулина Андреева) получает направление в отдел Следственного Комитета, в котором служит Меглин, и становится его стажёром. У Есении есть личные мотивы для работы с Меглиным — мать Есении убили при загадочных обстоятельствах, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы. Работа с Меглиным становится для Есении тяжёлым испытанием. Натолкнуло меня на просмотр сериала именно имя — Юрий Быков. Да и хронометраж радовал — 1 сезон, 16 серий. И действительно, лента смотрится увлекательно и быстро. Каждая серия — какое-то убийство, но помимо этого раскрываются и другие нюансы картины, всяческие тайны и загадки только подогревают интерес. Тревожная музыка, действия направленные на психику человека, и обаятельный Хабенский. Ну разве не может не радовать? Есть несколько но… Сериал можно незримо разделить на 2 части, скажем так, чтоб было удобно 8 на 8 серий: в первой много расследований, знакомство Есении с Меглиным. Остросюжетные повороты раскиданы по углам, а захватывает внимание незаконченное окончание разгадок, что вроде бы герои узнают кто убийца в каждой серии, а тут бац, есть на шахматной доске свой король и это явно не следователи. По тихоньку Родион и Есения становятся пешками в игре у главного маньяка, который еще в первой серии умело манипулирует людьми. Но что-то произошло во второй части сезона… Любовь… Которая откровенно говоря многое испортила. Картина играет чувствами, потому как служебный роман (ну не сложно догадаться), образовавшийся между коллегами вместо легкого флирта, что смотрелось бы шутливо (ну, например, как в первых сезонах Доктора Хауса), перерастает в нечто большее. И вот главные герои как школьники, не знают как им признаться в своих чувствах. Но, работа превыше всего. За счет этого сериал скатывается в романтичные сопли, и в последних сериях, те кто не любят мелодрамы, как раз увидят это. Один минус мы нашли, что же со втором? А второй — переигрывание, как сюжетом, так и актерами (не Хабенский!) И в первом, и во втором случае рассказ смотрится топорно. Плюс ко всему неясность преследует сериал, и он утопает в этой неопределенности, как следствие незаконченности. Поэтому порою сценарий сильно хромает, ковыляя диалогами и нелогичностями. Но тем не менее есть за что хвалить. Хабенский и Андреева в тандеме смотрятся гармонично, каждый отыгрывает свою партию, но все же что греха таить Хабенский тащит этот сериал. Есть Петров, который меня удивил, ведь здесь у него минимальное количество экранного времени, а держится он в роли очень даже хорошо. Безусловно, чувствуется как наши соотечественники пытаются ровняться на западные сериалы, это видно и по заставке и по кадрам, поведению героев, да много чего. Разве что наша провинция такая какая есть и бездействие. В итоге, смотреть можно изощренные убийства, расследования, тайны, любовная линия, все это интересно и захватит ваше внимание. Понравится неискушенному зрителю. Но минусы, которые я выделила снизили баллы, да и название не оправдывает себя. 7 из 10
После многочисленных восторгов и советов, а также двух вечеров, потраченных на этот сериал, хочется наконец сказать: обидно, ребята. С одной стороны отличный актерский состав — в каждой серии, в каждом эпизоде мы видим не просто узнаваемые лица — хороших, крепких актеров, профессионально отыгрывающих свои роли. Прекрасные Колокольников, Цекало, Трибунцев, Серебряков, Цапник. Кищенко, которому вот просто веришь. И конечно Хабенский, который несомненно хорош. С другой стороны задумка. Отличная, интереснейшая, многогранная и перспективная. И дело даже не в том, есть метод или нет. С третьей стороны картинка — красивая картинка, вкусная, интересная. И с четвертой стороны сюжетная линия, сценарий, который перечеркивает все плюсы, потому что он даже не бездарен — это можно было бы простить, он абсолютно не логичен. Создается впечатление, что писали его не профессиональные сценаристы, а дети, которые сначала нахватали игрушек, но быстро к большинству из них остыли и бросили, как остывают сценаристы к сюжетным линиям сокурсников Есении, к сюжетной линии убийства ее матери, фактически даже к убийству с которого все начинается — такое ощущение, что кроме эпилептических предсказаний главного героя, других изысканий следствие не ведет. Сюжет скачет кузнечиком, посредственно раскрывая сюжет и показывая какую-то сомнительную, странную, искаженную реальность, полную осознанных убийств при свидетелях, на которые все закрывают глаза. В целом обидно, что таким крепким составом, такую отличную идею реализовали так неудачно. Хорошо хоть не стали снимать второй сезон. Рецензия нейтральная потому, что было приятно увидеть вышеназванных актеров и их отличную игру. Спасибо им.
Константин Хабенский один из моих любимейших актеров постсоветского пространства, поэтому о данном сериале слышал давно, но все руки не доходили посмотреть. И когда я таки выделил время на просмотр — не мог оторваться, пока не досмотрел полностью. Потрясающая сценарная работа, закрученный сюжет, восхитительные диалоги, актеры играю настолько искренне и живо, что начинаешь сопереживать героям как настоящим живым людям! Сериал снят невероятно качественно, видно что команда не жалела ни времени не средств, чтобы выпустить по-настоящему качественный продукт. Именно поэтому и получилась работа, достойная западного уровня, которую не стыдно представить европейскому зрителю. Единственное, в сериале много моментов, связанных с русским менталитетом, которых люди других наций, никогда не бывавшие в России, могут не понять. Для любителей детективов и неожиданных сюжетных поворотов. Для любителей качественного многосерийного кино, а это именно оно, язык не поворачивается назвать эту работу сериалом. 8 из 10
Детективный жанр всегда привлекал зрителя своей таинственностью, загадками, запутанным сюжетом и характерными персонажами. На западе все поголовно без ума от «Декстера», «Настоящего детектива», «Менталиста», «Шерлока», «Ганнибала» и пр.…где сюжет строится на раскрытии преступлений. В отечественном кино эта ниша не до конца заполнена качественным контентом и вот, на экраны вышел сериал «Метод». И, на мой субъективный взгляд, это наш успех! Главные роли исполнили Константин Хабенский и Паулина Андреева. Константин Хабенский — лучшее, что могло случится с данным сериалом. Необычайно харизматичный, эрудированный, талантливый актер, который сумел сделать своего персонажа Родиона Меглина очень незаурядной личностью, за которой наблюдаешь с большим интересом и легкой влюбленностью, не смотря на все превратности его характера. Андреева Паулина очень постаралась и ее героиня не отталкивает зрителя; дует сложился. Мне очень понравилось, как с 1 серии менялся характер, стиль и манера поведения персонажа Андреевой, Есении. Приступая к просмотру, я заранее решила, что не буду сравнивать эту работу ни с каким другим сериалом. Да, есть некие клише, но в целом, очень добротно и свежо. Единственное, что вызвало у меня недоумение, так это повтор сцены. «Метод» начинается со сцены, где героиня Андреевой, Есения дает показания, таким образом, восстанавливая события из прошлого. Ее же героиня уже другого сериала «Саранча», чьим производством также занималась киностудия «Среда», начинает сюжетную линию точно также. Этот факт меня мне не понравился куда больше, чем какие-то сходства «Метода» с заграничными подобными творениями. В итоге, могу посоветовать сериал «Метод» всем, кто любит кино такого рода. Это детектив, за который не стыдно. Главная музыкальная тема также очень пришлась по душе. На данный момент, «Метод-2» находится в производстве и я уже потираю руки в ожидании. Как же хочется верить, что второй сезон удержит заданную планку.
Последним детективным сериалом, который я смотрела, был Шерлок, на фоне которого российские сериалы про ментов и урок выглядят как шлак, к которому и не стоит приближаться. Что я делала много лет. Но после интервью Цекало у Дудя, «Метод» все же привлек мое внимание. Сюжет. Молодая выпускница юридического узнает от однокурсника о легендарном следователе Меглине и во что бы то ни стало хочет пойти к нему на стажировку. А причина тому — нераскрытое убийство матери и стремление найти убийцу. Отец категорически против, но случайная встреча Меглина и Есени в кабинете отца помогает ей воплотить мечту. А дальше молодую девушку ждет целая череда расследований загадочных убийств. Меглин оказывается далеко не самым простым в общении персонажем, но невероятно талантливым следователем. Впрочем, у него есть свои тайны, а так называемый «Метод» оказывается следствием его психической болезни. Он, как никто, понимает маньяков, совершающих преступление. Динамика Зрителя порадует наличие не одной сюжетной линии, скрепляющий сюжет сериала, а сразу двух: история маньяка, устроившего кровавое шоу во время выпускного Есени и линия поиска убийцы матери девушки. Но стоит отметить, что в некоторых местах сценаристы будто забывали об основных линиях, отодвигая их на второй план и обозначивая чрезмерно прозрачными намеками без особойинтриги. Хотя, если вспомнить «Секретные Материалы», то там порой были серии совершенно без привязки к центральной истории. В остальном же, сериал смотрится на одном дыхании и цепляет. Эмоции и смыслы Слово «маньяк» у обычного человека вызывает исключительно негатив, но не в этом фильме. Здесь те, кого мы привыкли видеть худшими представителями рода человеческого предстают перед зрителем в виде маленьких обиженных детей, психически больных и тех, кто остался на пепелище душевной трагедии и цепляется за прошлое, повторяя одни и те же сюжеты. Сам Меглин — по сути-то маньяк, и именно его пример борьбы за нормальную жизнь, как и борьба «Поджигателя» заставляют изменить точку зрения и посмотреть на серийных убийц, если не без ненависти, то с пониманием истоков болезни. И этой же цели служит история каждого из них, которая объясняет, как человек стал таким. Любовная линия Меглина и Есени слабая, он становится отчетливее лишь тогда, когда ухудшение болезни, как лакмусовая бумажка, выводит на свет неоднозначные чувства. Но и они мне напомнили скорее любовь студентки к мудрому учителю, что впрочем не есть абсолютно плохо, ведь сыграно было достойно. Но это все детали. Важна актерская игра и колоритность персонажей, в особенности Меглина (Хабенского), пусть она и была достигнута классическим путем многих героев мужчин — коктейль из опыт+ грусть + личная трагедия + алкоголь +невероятная харизма. Но в руках талантливого бармена коктейль всегда принимает новые оттенки и становится уникальным. Радует то, что оба главных персонажа в течение сериала меняются, открывая и обретая новые грани личности. Если разбирать по кусочкам и препарировать под микроскопом — здесь найдешь и киноляпы, и слабые моменты по игре второстепенных персонажей, и схожесть с другими популярными сериалами, но если не рассуждать, а смотреть и чувствовать — то это по-настоящему достойный российский сериал, который смотришь, включаясь в сюжет, как мысленно, так и эмоционально. А потому, однозначно рекомендую! 8 из 10
После просмотра таких отличных многосерийных фильмов как «Настоящий детектив» и «Охотник за разумом» (назвать их сериалами язык не поворачивается), возникло закономерное желание посмотреть ещё какой ни будь сериал с аналогичной тематикой. После недолгих поисков в сети, наткнулся на отечественный «Метод». Казалось бы, факт того, что сериал отечественный уже должен был меня отвадить. Но высокий рейтинг, хорошие актёры на первых ролях и известный режиссёр (хотя и сильно переоценённый, на мой взгляд) сделали своё дело. Закачав сериал на планшет, я отправился в долгую автобусную поездку, где кроме как смотреть видео, делать было нечего. Нельзя сказать, что я полностью разочарован, но ожидания не оправдались. И недостатки сериала скорее перевешивают достоинства. Достоинства: 1. Неплохая игра актеров. Хабенский вообще выложился на все 100%. Правы те, кто утверждают, что кроме него смотреть собственно не на что. 2. Сделанная на отлично первая серия: динамично, яркие образы героев, лихо закрученная интрига. Даже придираться не хочется. Складывается ощущение, что только её одну Быков и снимал. 3. Мрачноватую атмосферу событий передать удалось. Хорошая операторская работа, картинка почти везде симпатичная. Задорный саундтрек, который к середине сериала уже изрядно надоел. Недостатки: Самый главный недостаток, перекрывающий достоинства — это сюжет. Хорошо закрученная в самой первой серии интрига, вокруг которой по идее и должен строиться основной сюжет, «благополучно» запорота. Пару раз за весь сериал об этом вспоминают, но встроено это в сюжет настолько коряво и фрагментарно, что никакой цельной линии повествования не прослеживается. Каждая последующая серия обладает собственным сюжетом, почти никак не связанным с предыдущей и последующей. А сюжет как по шаблону однообразен и скучен. В некоем городке «X», неуловимый маньяк убивает людей. Местные опера как на подбор тупые, ленивые и ничего с этим не могут сделать. Но появляется великий сыщик из Москвы, за пару дней он находит и убивает маньяка. И так почти каждая серия. Сериальные маньяки производят убийства в одних и тех же местах, по одному и тому же сценарию с чуть ли не ежедневной регулярностью. Главный герой, демонстрирует чуть ли не экстрасенсорные возможности (хотя ни как мистика, ни как фантастика сериал не заявлен), так как ему с одного взгляда на место преступления становится известно ВСЁ: пол, возраст, мотивы преступника, детали преступления и т. д. Благодаря чему злодея находят за пару дней и убивают. При чём последнее легко, просто и без последствий в виде расследования отделом собственной безопасности, прокуратуры и т. д. В общем ничего похожего на действительность. Как говориться — «das ist fantastisch»! Идиотизм отдельных моментов сериала, в каждой серии, кроме жеста «рука-лицо» ничего не вызывает: детоубийца держащий все фотографии своих похождений прямо на своём рабочем месте; спивающийся опер прикладом помпового ружья нейтрализующий до зубов вооруженный спецназ, конвоирующий опаснейшего преступника и мн. др. Такая неправдоподобность простительна для проходного сериала 90х. Но не для современного амбициозного проекта. Поимка серьёзных преступников, особенно серийных маньяков — это долгий, тяжёлый и кропотливый процесс. Почитайте о наиболее громких серийных убийцах. Почти всех их разыскивали месяцами а то и годами, целые команды сыщиков, собирая и анализируя улики по крупицам. Более того, преступника мало выследить, надо ещё доказать его виновность в суде. А суду нужны неопровержимые доказательства, которые надо тоже найти и грамотно оформить. Такие многосерийные детективы как например «Настоящий детектив», «Охотник за разумом» или первые сезоны «Прослушки» цепляют в том числе и тем, что их сюжет хотя бы в общих чертах похож на реальность. Там доходчиво показано какую адскую работу проделывают сыщики, которые месяцами землю носом роют в поисках душегубов, гангстеров и прочих упырей. И данный сериал — не более чем попытка сыграть на их популярности. Попытка скорее неудачная. P.S. После просмотра сериала, остался только один вопрос — Быков действительно имеет к этому бракодельству отношение? 5 из 10 Только за актёрскую игру, главным образом Хабенского. Если убрать созданный им яркий образ, больше чем 3 из 10 фильму не поставить.
Произошел тот день, что я уже пересмотрела множество сериалов и искала новый, по рекомендации друзей посоветовали сериал «Метод». Посмотрев рейтинг этого сериала удивилась, так как Российское кино смотрю ну очень редко, они посредственны, хотя фильм Быкова «Дурак» очень даже понравился. Итак, начнем: Просмотрев уже три серии, я сразу поняла, что сериал падает в моих глазах. Первые впечатления от просмотра 1-ой серии: Выпускной. В середине серии было столько недочетов в сюжетной линии, равнодушие людей к человеческой жизни. Зная о намерении маньяка и о месте его нахождения, полиция подготовились отлично. Установка камер в клубе, опергруппа находящиеся в засаде и наблюдавшая за всем. И они будто не видя на камерах, что девушке стало плохо и ведет себя странно, даже не шевельнулись, а среагировали тогда когда девушка уже лежала на полу в луже крови. Люди вокруг будут-то статуи стояли, схватилась за головы и никто ей не помог. Продолжение 2 серии просмотра успехом не увенчалось. Дальше больше, розыск примитивен не интересен, актеры местами не доигрывают или переигрывают, возмутило момент, что персонаж, которого играет Хабенский, может убить человека, вот так просто. Итог таков что «Метод» работы персонажа Хабенского никакой, примитивен, нет сложности поисков, жесток, игра тоже на лучшем уровне. Звук не очень, парой приходиться прислушиваться к диалогом. Попытка копирки зарубежных сериалов. И опять этот Александр Петров, ну не умеет он играет, будто для него только одна роль в сериале «Полицейский с Рублевки». 4 из 10
Стоит сказать, что «Метод» первый если не вообще, то за долгие годы русский сериал, который мне захотелось посмотреть. Вообще не люблю, честно говоря, современное российское кино в принципе, но тут сделал исключение. Главным мотивом было то, что серии сняты по реальным событиям и персонажам (ну, кроме двух, насколько мне известно). Перед этим посмотрел интервью Цекало у Дудя, откуда, собственно и узнал про сериал. Заодно оценил неплохой вкус Цекало на сериалы. Итак, к самой ленте. С первых минут становится понятно, что это калька с True Detective, чуть дальше по ходу понимаешь, что примешался Castle и даже немного Декстер. Хочу сразу отметить: сериал — прорыв для нашего кинематографа, совершенно другая планка качества, отличная операторская работа и смелая идея. Просто хочу, чтобы вы понимали это прежде чем я перейду к критике. Главной моей претензией на протяжении всего сериала была актерская игра. Хабенский, Колокольников, Цапник играют, да. Но даже они не всегда вывозят уровень, на который замахнулся сериал. Уж простите, но раз с первой серии он сделал определенный вызов True Detective, то с ним я и буду сравнивать. В основном. Снято красиво и качественно, даже обычные, привычные провинциальные российские пейзажи играют интересными красками. Хорошие контрасты и фильтры по большей части, хотя кое-где сильно проседает качество. Наглядно это видно на примере любой дневной съемки в лесу — картинка сразу теряет атмосферу и начинает напоминать любой русский сериал с 10+ сезонами. В первой серии проглядывают стилистические реверансы в сторону Sin City (которых, кстати, больше ни разу не будет), интересные приемы склейки и далее по сериалу заметны некие «эксперименты» с картинкой. Отсняты и смонтированы они хорошо, но проблема в том, что все это идет в ущерб атмосфере сериала. Не создается ощущения единства, в том числе из-за многочисленные жанровых заимствований. То ли серия этой мрачный нуар в стиле Ганнибала, то ли это закрученная история в стиле Касла. Все это сильно мешает восприятию. Далее. Многочисленные сценарные и сюжетные недоработки и просто глупости. В том числе отсутствие телефона у главного героя в 2015 году. Это можно было бы понять, если бы он работал под прикрытием или, на край, просто в одиночку, но с появлением напарницы это становится просто безумным бредом. Кроме того, будучи на месте преступления он постоянно руками хватает вещдоки и улики, ни разу за сериал не заморочившись на анализ ДНК или отпечатков пальцем. Можно предположить, что все это делают обычные сотрудники полиции, но ведь не после того, как он своими пальцами все запятнал? Есенька ведет себя тоже довольно непонятно: то предъявляет герою претензии по поводу того, что он сел пьяным за руль, то мечется между тремя мужиками, покруче, чем в Сумерках — с одним вроде платонически встречается, при этом сексом занимается с другим (в том числе выкидывая из его постели предыдущую телку), а мечтает о третьем. Ну образец моральных метаний, конечно. К слову линии двух из трех этих мужиков сериалу вообще абсолютно не нужны. Они никак не влияют ни на расследование, ни на сюжет, да вообще ни на что. Можно было бы подробнее высказать претензии к сценарию на конкретных примерах, но это были бы спойлеры. А их, к сожалению, много. К гримерам тоже есть претензия на тему шрамов Хабенского. Выглядят они как остатки герметика на бумажке после обработки оконных рам. Хотя, вроде бы задача не такая уж и сложная. Все вышесказанное не значит, что сериал плох. Он хороший. Просто я люблю некоторые сериалы сходного жанра, которые гораздо выше уровнем. Почти все их в рецензии я перечислил. Просто обидно то, что у нас, судя по всему, нет хороших сценаристов сейчас вообще, а хороших актеров можно пересчитать по пальцам. Именно эти два фактора, на мой взгляд, не позволяют развиваться нашему кинематографу. 6,5 из 10 Хотя за попытку большой респект и пожелание продолжать совершенствоваться.
Начал смотреть сериал исходя из высоких оценок на Кинопоиске, но «не всё то золото, что блестит». Чтобы досмотреть до конца, пришлось себя заставить ради рецензии. Сюжет не столь вторичен, как пишут другие зрители, но представляет собой довольно бодрую солянку из всего ранее изданного, но (как же без этого у российских режиссеров) с изрядной долей чернухи на тему российской «действительности». ГГ — это сплав Хауса и Декстера, он невероятно крут, но абсолютно нереален (что, в принципе, от художественного фильма требуется далеко не всегда). Сюжеты сильно перекликаются с реальными событиями, только собранные в один год из жизни ГГ, что добавляет реализма антуражу. Больше ничего нейтрального сказать нельзя. А вот критиковать можно до бесконечности: 1. Кино — про маньяков и следователей, секс в этом сюжете сильно вторичен. Даже если нужно было показать развитие любовной линии, можно было обойтись без обнаженки (многие зарубежные сериалы показывают людей в постели, но в нижнем белье), здесь же несколько сцен откровенно пошлых, смотреть на голых актеров может быть интересно подросткам, но не взрослым людям. Главная героиня ходит к однокурснику на перепихон, как другие в спортзал ходят. Отдельного упоминания заслуживают сцены секса маньяков со своими жертвами, которые есть почти в каждой серии. 2. «Чернуха» про российскую «действительность»: в каждой серии любое здание, которое попадает в кадр — это развалина, облезлый фасад, облупившаяся штукатурка как внутри, так и снаружи, старые окна и двери, постоянные алкаши. Где это можно была найти даже в дикие 90-е годы??? Такого давно уже нет, а присутствие современных иномарок позволяет предположить, что это 2010-е годы. Гостиница с клопами и голодные дети в детдоме — это режиссерское видение «реальности»? 3. Все злодеи (абсолютно все) — это бедняки, как-то все они разом — алкаши, садисты, аморальные уроды. В то время как богатые несут свет и добро. Это что, самоубеждение на экране про то, что «мы, богатые, хорошие»? Единственный случай богача-педофила остался не раскрытым, зато мальчик из детдома оказался убийцей. 4. Нереальность героев, их постоянная противоречивость, нестабильность поведения и т. д. Например, секстренер гл. героини не заморачивается по поводу души и отношений, но потом устраивает истерику из-за отсутствия общения. Или хороший герой оказывается подлецом. И так везде. В погоне за «реализмом» режиссер изобразил сборище шизофреников, не замечая всей идиотии происходящего. 5. Работники полиции выставлены какими-то беспомощными и безмозглыми. В то время как хакер-любитель достает всю ценную информацию из интернета. Где осведомители, где опера, где прослушка, где наружное наблюдение. А как приехать в регион, там там вообще идиот на идиоте сидит, только москвичи и могут помочь. 6. Ужасный звук. Звукорежиссер бездарен, звуковые эффекты регулярно забивают голоса, чтобы понять, что говорится, приходится включать субтитры. Попытка создать гнетущее настроение музыкальным фоном не удалась — мало того, что сама композиция просто неприятна для слуха, так еще она транслируется в каждой серии по делу и без дела и независимо от преступления. 7. Ну и финалом «торжества картинности над реальностью» являет сам ГГ, который получил лицензию на убийства от государства. Ну очень хочется авторам, чтобы у нас было как в дикой Великобритании, где сотрудники полиции не могут осудить сотрудника МИ-6 за убийство. Итог: нельзя рекомендовать к просмотру.