Рискну прослыть замшелым консерватором, но до просмотра этого фильма всегда считал, что «трахаться» - не то же самое, что «заниматься любовью». Секс – на все времена мерило отношений между мужчиной и женщиной. Слова лживы, обещания пусты, а иллюзии переменчивы. Лишь язык тела не способен обмануть, только в постели обнаженные люди настоящие. Да, это наивная, но по-своему оправданная вера, которая теперь получила хороший удар под дых от создателей оригинальной картины. Господа Цекало, Эрнст и иже с ними определенно знают толк в раскрутке товара, да и кто бы из хоть чуточку неравнодушных к кино людей не клюнул на звучное определение «российский эротический триллер»? Море секса, океан крови и всего лишь лужица таких недостатков, как актерская игра и невнятный сценарий. Кто на такое не поведется, правда? А ну как кино Егора Баранова заставит мысленно увидеть перед глазами Майкла Дугласа, пускающего ностальгическую слезу. Вечно недовольному и придирчивому к отечественному кинопроизводству зрителю предложили отвалявшуюся два года на полке ленту – то ли «Роковое влечение» по-российски, то ли «Жар тела» стандарт Рублевка. Словом, саранча прилетела, и поскольку эта тварь умеет лишь все пожирать, то надо скорее спасать нажитое непосильным трудом. Видимо, именно на скорость поглощения информации и рассчитывала бригада Баранова, создавая этот фильм. Но явно не на нудные раскопки в поисках смысла более глубокого, чем созерцание трахающейся парочки. А лопату, на самом деле, и в руки брать не придется, ибо фабула «Саранчи» настолько примитивна, насколько только может таким быть процесс совокупления. Вы много знаете «рублевских» дочек, отдающихся парням перекати-поле только потому, что те восхищают плохонькими рифмами собственного сочинительства? А такая есть, и девушка с очень даже богемным именем Лера натурально рвет шаблон. Ах, так она полюбила безродного Артема - выпрыгивать из внедорожника, мчащего ее обратно из летнего романа в Москву, собиралась. Жалко, что не сиганула, кстати, это было бы романтичнее последующей встречи, где, как пишут в дешевых любовных романчиках, «прежние чувства вспыхнули вновь». Какой был у Лерочки и Темы секс, ох! Люди, прекратите уже вспоминать Залмана Кинга, Эммануэль и Пауля Верхувена! Во как наши могут. И стоя под ливнем, и прислонившись к панорамному окну (никакого инстинкта самосохранения, да?), и вообще везде, везде, везде. Кстати, а почему не лежа, хочется спросить? Но что же это я – эротику смотрим! Только настолько асексуальную, что Паулина Андреева посветила красивыми формами совершенно зря. С наследием «Греческой смоковницы» все понятно, хотят создатели голышом снимать молодежь – их право, те сами подписались. Триллер подавайте, саспенс, или на худой конец хорошую межличностную драму. Вот тут начинается самое интересное. Драма есть, но оформлена она в духе кухонных разборок мыльных сериалов, что раньше так любили крутить по каналу «Россия». Кстати, в них тоже были и кровь, и убийства, это к вопросу о современности «Саранчи». Несостоявшиеся Ромео с Джульеттой обретают нелюбимых жену и мужа гораздо старше себя при весьма оригинальных обстоятельствах. Почему-то Егор Баранов не потрудился объяснить, за что взяли под белы рученьки крутого папэна Леры, и что с ним стало потом, как дочурка героически продала свое счастье богатому отцовскому компаньону. Знакомство Артема с богемной дамой Натальей годится разве что для туповатого анекдота на последней странице «Комсомолки», но никак не для внятного сюжетного твиста, хоть немного претендующего на реалистичность. За действительно хорошую актрису Екатерину Волкову, кстати, очень обидно. Ее широкая улыбка и великолепные внешние данные феноменально плохо сочетаются с примитивной ролью скучающей алкоголички средних лет. А где же заявленная кровь? Ее обещали, да приходится очень долго ждать. Убийства в фильме есть, и как их может не быть, если Паулина Андреева встречает зрителя в наручниках? Обстоятельства совершенных преступлений, мотив, наконец, их показ превращают «Саранчу» в нелепое псевдо-нуарное «мыло», которому остро необходимо было поддать перчику. У меня не получается поверить, что молодые люди по-настоящему любили друг друга все годы вынужденных браков. Глаза «несчастных» не выражают ничего кроме скуки и отрешенности. Ребята просто не понимают, что они должны играть. Запретная страсть? Да что вы говорите. Лера сперва в ужасе шарахается от суженого после его признания в убийстве, а затем начинает подначивать сама. «Ты же мужик, реши проблему». Классная формулировка, сдаюсь. Зачем убивать, когда нет гарантий дальнейшей безбедной жизни? Они хоть завещания будущих покойников читали? Артем и Лера убедительно доказали способность любить только деньги, но, как совершенно справедливо заметила пьяная Наталья, «мы хоть воровать умели». Неуклюже отыгранная финансовая тема стала окончательным приговором фильму. Невозможно в наше время и мысли допустить, чтобы такие хитроумные люди пошли на убийство только из желания быть вместе. Честно говоря, примерно со второй половины фильма смотреть его становится невыносимо. Если Баранов представлял себе триллерное наполнение как способ внушить омерзение абсолютно всем происходящим на экране, то могу лишь от чистого сердца его поздравить. Режиссер ухитрился даже морское побережье снять мертвецки холодным, словно сама природа больше не смогла смотреть, как взрослые люди изводят друг друга ничегонеделанием. Введение в сюжет мальчика-аутиста, словно не прошедшего пробы российской версии «Омена», добивает и без того никчемный сценарий. Как у нездорового ребенка не было даже гувернантки?! Зачем вообще понадобилось рвать душу сценами с его участием, если в конечном итоге все скатывается в сущий абсурд? Что вообще тут снято? Пустой секс, пустые разговоры, пустые чувства, пустая жизнь. Фильм о пустоте, пустота вместо фильма – саранча, сожравшая здравый смысл, все эмоции и остатки логики. Это и есть «российский эротический триллер». Никто из актеров толком не играет, никто им ничего не объясняет, а все просто плывут куда-то в сизую даль за сладкими надеждами. Может даже, они найдут там смысл, я же лишь надеюсь, что в следующий раз под громкой вывеской будет скрываться нечто большее, чем секс в неудобных позах и драма, лопающаяся воздушным шариком.
Однажды в на переменке в группе мы обсуждали прошедшие выходные, и подруга рассказала, что смотрела по Первому каналу вчера фильм 'Саранча'. Сказала пару заманчивых фраз, что повлекло нас смотреть трейлер. Тот самый, без цензуры.. Я не была удивлена множеством секса в нём, так как сейчас в кинематографе только и завлекают зрителя то похотью, то драками с кровью и откровенно тупым 'экшеном'. Но в итоге этим же вечером решила поинтересоваться, что же там наши такого натворили. Знаете, обычно бывает, что супер красивый анонс приводит к супер убогому фильму. Здесь немного наоборот. Отчасти стандартный трейлер привёл меня к фильму, который поистине достоин быть классикой нашего времени. Во-первых, впечатлили красивые кадры, мастерски и с исключительным вкусом отражающие красоту людей, природы и человеческой психологии. Картинку, действительно, интересно и с наслаждением можно смотреть в течение каждой секунды фильма 'Саранча'. Во-вторых, да и в-главных, идея фильма очень тонко отражает как современность, так и извечные проблемы человека, по сей день остающиеся весьма актуальными. Одна из проблем фильма: любовь (ну а куда же без неё?). Любовь главных героев фильма, Артёма и Леры, всепоглощающая, эгоистичная, страстная, нежная, искренняя, сильная и оттого слепая. Начавшись с лёгкого романа, она не погасла последней искрой в летнем костре, а слепо натворила огромных глупостей, возможно, не совсем по вине ребят произошедших, а по вине тех манер, которые так аппетитно сочатся в нашем обществе. Отсюда и другая проблема. Она куда важнее какой-то там любви двух человечков, она напрямую касается всех нас. Проблема разврата в плане труда (собственно отчего и фильм так называется). Во всей России так: почти все хотят делать мало или даже ничего, а получать много или даже всё. Ну так а разве, наши герои не были такими? Были! Они просто играли в любовь, упивались плотскими блаженствами и потребляли, не зная, откуда берётся вся роскошь, к которой привыкла Лера, и которую вкусил Артём. (Обиженные справедливостью сейчас и на меня обидятся, но наворовать то богатство, что в фильме показано, тоже уметь нужно и определённого труда это тоже стоит). А бездельное, лёгкое потребление - это тяжкий груз, от него рождается много дури. Тут-то Артём слабее оказался, ибо он, всю жизнь боясь слишком опьянеть от алкоголя, губительно опьянел от лёгких богатств... Как итог адской смеси страстной любви, желания иметь всё за просто так, естественного ослепления роскошью и совершенно обыденных и логичных обстоятельств, мы имеем историю на века о том, что вот сейчас происходит с нами, какие мы бываем, какой бред вершим. Скорректировать бы на 16+, роман по этому сюжету написать да в школьную программу. Огромное спасибо всем создателям фильма за новую классику. 10 из 10
Довольно посредственный триллер, где на первый план ставится не любовь как таковая, а надломленное Эго и сбытые нравственные настройки общества. Именно эго, его искажения - главный герой этой киноленты. Казалось бы, перед нами постепенно разворачивают историю роковой любви во что бы то ни стало, любви девиантной, способной ради возлюбленного пойти на преступления. Главные герои Артём и Лера — молодые люди из разных социальных слоёв. Она — девушка из обеспеченной семьи, живущая в Москве, он — бедный парень, живущий со своим отцом-алкоголиком в домике на берегу Чёрного моря. Их яркий летний роман кончается тем, что Лера вынуждена выйти замуж за партнёра отца, а Артём назло ей женится на богатой женщине старше себя. Однако героев всё равно тянет друг к другу, и, чтобы быть вместе, они готовы пойти на убийства. Происходит постепенный сдвиг задавливаемой чужими хотениями психики, в итоге повествование перетекает в психологическую драму. И, казалось бы, всё банально: любили - убили. Всех, кто этому мешал. А потом и один из пары умирает. Нелепо и во цвете лет. Но не все так просто. Перед нами, по сути, рассказ о физиологической тяге, о теле. Потому здесь так много постельных сцен с подробностями. Очень красиво. Актёры физически прекрасны, хоть и играют они не очень. Всё потому, что телесность выступает в этом сериале первоосновой и объяснением явления, когда не рассудок и душа главенствуют над человеком, а именно тело. Да и название, по сути, отсылает нас еще к Ветхому Завету, а именно к Десяти казням египетским, последовательно развертывающим, с одной стороны, реальное событие - исход евреев из Древнего Египта, а с другой - метафору опустошения мира, точнее, внутреннего его обнищания. Конечный итог - реальная пустота, бездуховность, бесплотность. Человек остаётся как физическая оболочка, душа замещается вакуумом. Так происходит, собственно, и с героями 'Саранчи'. Саранча, согласно Пятикнижию, это восьмая казнь. Подул сильный ветер, а за ветром налетели на Египет полчища саранчи, сожрав всю зелень вплоть до последней травинки на земле египетской. 'И вновь просил фараон Моисея вымолить пощаду у Бога, и вновь обещал отпустить евреев. Воззвал Моисей к Богу, и подул ветер в другую сторону, и унёс он всю саранчу. Но вновь укрепил Бог сердце фараона, и снова тот не отпустил сынов Израилевых'. Ветхозаветный смысл здесь явлен не впрямую, намеками. Однако эта отсылка всё же прочитывается как метафора, вбирающая всё общество новой формации. Когда приходит цивилизация голого чистогана, люди готовы становиться вещами и продаваться. Много секса, наркотики, кровь, сломанная психика - это всего лишь следствия больного общества. Казнь еще длится. Вот основной посыл. Смотреть или не смотреть - решать вам. Мне хватило одного раза, поскольку это не искусство, а обычная поделка. Пустая и красивая, однако с замахом на какие-то иные смыслы. 6 из 10
Впервые для себя решила написать рецензию на фильм Егора Баранова «Саранча». Полистав материалы, оставленные другими зрителями и пользователями сайта я обнаружила одну странную закономерность... Почти у всех фильм вызвал неприятные чувства, ощущения противного послевкусия. И причиной тому послужил плохой сценарий, плохая игра актеров ну и прочие немилости от «гениев кинематографа» - то бишь простых обывателей Российской глубинки. На финальных титрах у меня, как ни странно, возникло то же ощущение, но вовсе не от неправильно подобранного актерского состава и грубой сюжетной линии, а от того, насколько сильно во мне развилось чувство разочарованности исходом «лав стори» главных героев. Нежные и в то же время безумные, страстные, наполненные огнем и сексом пронизывающие сцены любви. Именно любви, нарастающей как снежный ком с каждым мгновением, такой вот непростой и нестандартной. Эти сцены заставляют плакать, возрождая в твоей памяти моменты твоей первой любви. Но постепенно, по мере то ли появления у Артема (Петр Федоров) и Леры (Паулина Андреева) препятствий неподвластных для их общего сосуществования, то ли от глупости и неопытности, любовь превращается в отвратительное похотливое месиво со вкусом лжи и измен, и романтический настрой и щемящее сердце волнение сменяется отвращением именно к поступкам и поведению парочки. И именно отвращение, от поломанных судеб героев ими же, это то чувство которое сопровождает тебя после просмотра данной картины. Любовь способна разрушить или построить города. Для влюбленных режиссера Баранова, чувство стало ядерной бомбой разрушившей все пространство рядом с ними. Сделав несчастными себя они обрекли на страдания проникшихся к ним возможно такой же невероятно сильной любовью близких. Не хотелось бы пересказывать сюжет даже в вкратце, ведь главным в просмотре фильма или чтении книги я считаю именно чувства вызванные внутри после того как ты выключишь компьютер или перелистнешь последнюю страницу. Наблюдая за судьбами героев около двух часов, я поняла, что не зря наткнулась на трейлер фильма в одной из социальных сетей. Многоликий сюжет, показывающий, пусть немного приукрашенные, но все же жизненные реалии, несправедливость и неизменность судьбы, любовь, ненависть и надежда, вот что делает этот фильм не шаблонным произведением кинематографа. 10 из 10 Советую для просмотра.
От этого фильма не ждешь ничего плохого, потому что Александр Цекало не занимается плохими проектами и ему можно доверять; от этого фильма не ждешь ничего хорошего, потому что аннотация сама говорит нам: ребята, это не просто сопливая мелодрама - в пути криминал. Так чего же действительно ждать от 'Саранчи'. Картина повествует о двух инфантильных влюбленных, которым никак все не судьба была быть вместе, а они периодически взбрыкивали в попытке плюнуть ветру в лицо. Что бы с ними ни происходило, Героиня (Лера) предоставляла Герою (Артему) все решать самостоятельно, а сама томно ныла в углу. И он решал в меру своих скромных сил. В общем-то, оба слишком быстро изменились в худшую сторону. И понять это крайне трудно, потому что всю первую половину фильма это были молодые жизнерадостные люди, а после первой разлуки уже стали мрачными и жестокими. По сюжету прошло всего года три, не больше, а тут такие метаморфозы. Сначала Паулина Андреева вела себя как Елена Гилберт в исполнении Нины Добрев, в середине 'Саранча' стала похожа на недавнего 'Дубровского' (именно на фильм, а не на произведение А. С. Пушкина), а конец - это уж что-то совсем американское. Федоров тоже старался, хотя его персонаж понять и вовсе невозможно. И права была мама ГлавГероини: если бы они пожили несколько лет вместе, вся бы их история закончилась, и никому бы они больше жизнь не испортили. Жаль, что обстоятельства в лице не очень умного лериного папы не позволили им 'разбиться о быт'. Актерская игра очень хорошая, почти все персонажи отвратительны, сочувствуешь только бедному ребенку. Но и к нему есть вопрос: как после увиденного он мог привязаться к Артему, полюбить его? Это просто нелогично, ведь мальчик довольно взрослый и неглупый, хоть и инвалид. Ну, может, я что-то упустила, бывает. Тем не менее, финал получился, все заработали то, что и ожидалось. Очень портили впечатления песни, отвратительно подобран саундтрек - он максимально не подходил к происходящему в кадре. Фильм хороший, хорошо снят, да вообще все хорошо (кроме музыки), но я просто не могу понять, зачем он был нужен. При всех плюсах история не то, чтобы не новая, - она не особенно интересна, хотя сюжет выстроен правильно, мораль есть. Даже не знаю, как сказать... Хорошее кино, которое вполне можно не смотреть, но если уж захочется все-таки, то он хорош. Необъяснимый эффект какой-то. 7 из 10
Данный фильм я бы назвал прорывом в российском кинематографе, так как подобного рода ленты у нас, в принципе, не снимают. 'Саранча' - это жгучая смесь триллера, драмы, мелодрамы и эротики с отличной актерской игрой. Картина молодого режиссера Егора Баранова выделяется на фоне всех других российских фильмов своей откровенностью. Замечу, что зарубежных триллеров и мелодрам с элементами эротики немало. Выделю самые лучшие: будоражащий 'Соблазн' с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом, захватывающий 'Основной инстинкт' с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, интригующий 'Бассейн' Франсуа Озона и мощнейшая 'Горькая луна' Романа Полански. Конечно, 'Саранча' уступает им по качеству, но отечественная картина получилась достойная в своем жанре. Петр Федоров и прекрасная Паулина Андреева, круто играющая в сериале 'Метод', гармонично и убедительно вписались в свои роли, воссоздав яркий экранный дуэт. Герой Петра Федорова, Артем, - простой парень, поэт, который влюбляется в героиню Паулины Андреевой, Леру, являющейся дочерью богатых родителей. По мере развития сюжета они становятся одержимы друг другом. Это нельзя, на мой взгляд, любовью. Их чувства образуют собой разрушительную страсть, которая наносит урон и другим людям и приводит к печальным последствиям. В фильме просматривается двойное предательство. Каждый из главных персонажей предает чувства друг друга, а затем и тех, с кем он состоит в официальном браке. Лера предает Артема, когда выходит замуж за друга отца, а тот - когда женится на богатой даме старше него. Затем Артем и Лера уже изменяют им друг с другом. В картине отчетливо видна деградация личностей главных персонажей до опасных социальных элементов. В фильме можно наблюдать, как уже отмечалось выше, предательство, алчность, преступное поведение, трансформацию личности с последующим ее падением в пропасть. Все сексуальные сцены поставлены очень хорошо. Вся сюжетная линия приковывает внимание зрителя, благодаря, в частности, мастерски воссозданной необходимой атмосферы. 10 и 10
Заценила трейлер фильма. Когда решила посмотреть узнала, что есть ещё и сериал. Выбрала его, чтобы более развернуто увидеть происходящие. 4 серии. От романтики до трагедии. Главные герои медленно летят в пропасть. Интересное название Саранча... Зритель так или иначе будет размышлять кто же является саранчой? Кто-то считает что все персонажи. А для меня это главные герои Артем и Лера. Молодые и глупые. На протяжении всего фильма повторяют, что они любят друг друга. А все вокруг сволочи и не дают им жить спокойно. Какая любовь? О чем вы говорите? Страсть да, глупая влюбленность. Но никак не любовь. “ Любовь наркотик! Хочешь слезть, а не можешь! Выше твоих сил!”. Главные герои путают эти два понятие: любовь и страсть. Конечно немалую роль сыграло и воспитание родителей. Видно как оба без уважение относятся к своим близким. И ведь не у одного нет настоящих друзей. Об образовании в фильме тоже ничего не сказано. Поначалу им сопереживает, жалеешь, а потом появляется отвращение. “Смотрю я на вас, так страшно! Вы как Саранча! Хотите все пожрать и ничего не делать!”. Постоянная зацикленность на деньгах. Хочется чтобы они упали с неба без лишних усилий. Но ведь так не бывает. За все надо платить. Героя, который мне приглянулся, играет Стычкин. Я его сначала не узнала в этом персонаже. Резюмируя, для убивания времени, для любителей Паулины Андреевой и Петра Федорова, но в целом сериалу до 10 баллов далеко. Есть проплешины в сценарии. 6 из 10
Стоит кинуть взор на весь наш кинематограф от периода застоя до прихода заката, как объективно станет ясно: при всем порой драматургическом буйстве, комедийном помешательстве и упоении гнилостью чернухи чувственность нашему кино никогда присуща не была. Томные охи-вздохи, резвый экспрессивный трах, соблазнительное обнажение, чистокровная эротика, пресловутый Эрос в условиях чахнущего соцреализма тем не менее не расцвели алыми и розовыми бутонами, перезревшая девственность русской синематографии оставалась неприкосновенной за счёт исключительного стремления говорить о духовных материях даже тогда, когда плоть наливалась тяжёлым оловом под зудящие аккомпанементы «Эммануэлей», «Греческих смоковниц», «Девяти с половиной недель», Красных туфелек etc; подспудная наша внутренняя зажатость не позволяла высвободить собственное дремлющее либидо, выплеснуть свою сексуальность на киноплёнку, избегая при этом преувеличенной натуралистичности. Нет, наше кино эротикой никогда богато не было, тем паче качественной и внедренной в структуру того или иного жанрового продукта без особого ущерба для самой публики. Снимать эротику, как и играть ее, таки надобно уметь. Фильм «Саранча» режиссёра Егора Баранова, запоздавший с выходом в прокат на целых два года, является едва ли не единственной внятной попыткой перенести на сугубо нашу почву такой уже замахровевший и утративший всякую актуальность за рубежом жанр, как эротический триллер, даром что попытка эта не пытка. Вместе с тем явственно возникает ощущение постоянной копиистичности «Саранчи», которая берет зрителя за грудки и сосцы некоей видимостью собственной жизненности и неприкрытой, до эксбиционизма почти что, психологизированности, на поверку являющейся спекуляцией и типизированностью драм характеров двух главных героев, разьединенных сперва по социальному признаку, но уравненных в своей неудержимой и, признаться честно, эффектно преподнесенной влажной похотливости, что сочится на экране лощенной электризованностью той самой пресловутой эротики, снятой в одночасье и «под Верховена», и «под Энга Ли» времён «Вожделения». Сексом здесь пытаются оправдать всё и вся, багровым потоком желания вызвать сопереживание к Артёму и Лере, выполняющих в схематично начерченном космосе картины роли марионеток, секссимвольных гомункулусов, обитающих в и без того мире символов, знаков и штампов, значащих ровно то что лежит на поверхности ленты, не шибко драпируясь в червленые шелка будуара — кислопахнущая клишированность, вырождающая драматургические коллизии «Саранчи» до простейших формул деградирующего вожделения. Отыгрывая в многоголосом сюжете ленты как тривии классического истерического сталкерства, так и воспроизводя без особой фантазии вариации на тему «из грязи в князи» в духе незабвенного «Матч Пойнта», Егор Баранов истово стремится усидеть на двух стульях сразу, заодно пристреливаясь за пресловутыми двумя зайцами. И если эротическая составляющая воспринимается более-менее терпимо, хотя и кажется местами пришитой наспех и только ради самоопределения картины в устаревшей жанровой парадигме, то социальная часть ленты, рассказывающая, собственно, с чего начался и чем продолжился роман о двух концах между строителем-интеллигентом и кисой с Рублевки, сама по себе эксплуатирует очевидности за очевидностью, не сильно утруждаясь сколь бы то ни было оригинальностью. Конфликт богатых и бедных, старого и молодого поколения, конформизма в лице Артёма и консьюмеризма, чьим воплощением стала гламурная сытая Лера, волей своей и своего страстного любовника опущенная если не на дно, то точно на уровень серости миддла (тем примечательно, что экспозиция «Саранчи» буквально перекликается с «Методом» Быкова — только лучше играть Паулина Андреева не научилась) преподнесены в «Саранче» без особой искорки, шика-блеска, и, даже когда сюжетный триггер начинает отсчитывать количество невинно убиенных жертв роковой страсти, лучше фильм Егора Баранова не становится хотя бы постфактум того, что центральные персонажи вызывающе неприятны, отталкивающи своими подспудными истериками плоти, что приводит к закономерному в общем-то финалу. «Саранча» — это в сущности трэш, не признающий себя таковым, но сотканный по всем правилам второсортных зрелищ: этот броский китч, секс+насилие, изобразительное богатство формализма при тотальной идейной бедности. По гамбургскому счёту, это фильм-паразит о времени паразитов, что живут по принципу: live hard — die young.
Саранча – это фильм про поколение перфекционистов. Поколение, которое не имеет границ. Поколение, которое живет на максимум. Поколение, которое хочет все и сразу, но бороться за свои идеалы порой не хватает сил. Саранча – это мы. Меня этот фильм поразил. Казалось бы, перед нами история дочки богатых родителей, которая готова подчиняться воле родителей. Но, не все так легко, как можно было подумать. Лера (Паулина Андреева) имеет смелость, таки ненадолго пойти против желания отца с матерью. Девушка влюбляется в непохожего на себя Артема (Петр Федоров), мир которого не лежит у ног. На фоне летнего романа и распустившихся чувств, можно было предположить, что Лера отстоит свое право на любовь. Но лето кончается, а вместе с ним и храбрость героини. Попав в привычную для себя среду, она уже не бореться. Медленно сюжет начинает скатываться все ниже и ниже, обнажая настоящие эмоции. Последние силы главных героев, брошенные на спасение своей любви, терпят поражение под силой обстоятельств. «Счастье – это обманка.» Главная героиня вынуждена выйти замуж за Гуревича (Дмитрий Шевченко), который искренне ее любит, а разбитый Артем жениться на готовой помочь ему деньгами - богатой Наталье (Екатерина Волкова). Именно Наталья раскрывает настоящую сущность Артема: «Смотрю я на вас, так страшно! Вы как саранча! Хотите все пожрать и ничего не делать!». Души героев начинают тлеть без любви и страсти, и их психологическое состояние переключается на разрушение. Разрушение Артема происходят не только в душе, но и переходят в физическую плоскость, Лера же тлеет внутренне. Все персонажи прорисованы качественно и ярко и каждый сам по себе является не плохой личностью, но стоит им начать взаимодействовать, происходить химическая реакция с летальным исходом. Каждого по-своему осуждаешь и жалеешь. В конце концов фильм приводит к пропасти, куда скатывались герои на протяжении всего фильма. 8 из 10
Посоветовали знакомые посмотреть это болото (иначе этот фильм не назовешь). Впечатления очень удручающие... Моральное разложение, разврат, ужаснейшие, понятия жизни как у маньяков. Умоляю, не смотрите эту гадость, если не хотите зря потратить свое время и стошнит от отвращения. То что показано в этом фильме- это иллюстрация того как нельзя жить и как НЕЛЬЗЯ мыслить. Из-за дикой, грязной похоти двух обезумевших разрушены жизни трех людей (Наталья, Гоша, маленький мальчик, который остался сиротой). Этот фильм омерзительный, отвратительный, который противоречит здравой логике, адекватности, человеческим понятиям и принципам жизни.
Почему «Саранча»? Речь идет о новом поколении имеющих амбиции и желания, но не умеющих удовлетворить их иным способом, кроме как за чужой счет. Как выяснилось, с милым рай в шалаше возможен, но не долго. Два молодых человека из разных социальных слоев не могут жить общей жизнью. Единственной преградой для любви становятся деньги. Лера – столичная штучка, привыкла к роскоши, это ее естественное существование. Артем – простой парень из провинции, работяга. Их роману не препятствуют родители, втайне надеясь, что пригубив «простой жизни», Лера благоразумно выберет обеспеченного и взрослого Гуревича. Артем, движимый страстью, с которой невозможно справится, перебирается в Москву. Но все попытки достичь уровня любимой девушки разрушает суровая реальность. Опустившись каждый на свое дно, оба выбирают комфорт, за который нужно платить собой. Но страсть сметает все на своем пути. Артем превращается в холодного и расчетливого убийцу… Фильм не только о патологической любви, ради которой убивают близких, так и не ставшими близкими. Фильм рассказывает нам о поколении, которое не умеет ждать, быть благодарным, готовым переступить через все, что мешает удовольствию иметь «все» и сейчас. Мне понравился градус фильма, эмоции и актерская игра. Фильм можно отнести к категории эротического триллера.
Стоит ли смотреть этот фильм? Однозначно, да. Почему? Потому что это качественное русское кино. Хватит сравнивать этот фильм с зарубежными картинами. Отвлекитесь вы уже от всего американского, французского, и не знаю какого. Ну не могу я представить, чтобы каждый свой новый фильм американцы сравнивали с какой-нибудь российской картиной, это просто смешно и нелепо. Актерский состав отличный, играют хорошо, жизненно, от души. Понравились. А в главного героя Артема в исполнении Петра Федорова запросто можно влюбиться. Паулина Андреева, как всегда, прекрасна, но холодна, и стоит только догадываться, сколько эмоций прячется за маской этой железной леди. Сюжет начинался как качественная любовная драма, и ничто не предвещало, что вся эта история превратится в омерзительный криминальный трэш. С ужасом и напряжением я ждала, на что же ещё пойдут главные герои ради денег и своей страсти. О Боги, неужели так бывает?? Увы, как показывают ежедневные криминальные сводки бывает и так, и ещё хуже. Предмет человеческой отвратительности достаточно изучен во всех проявлениях, и это лишь один из многих примеров... И ещё не могу не сказать об интимных сценах и музыке, они завораживают. Спасибо за фильм. 9 из 10
По сути, это очередная история любви, каких тысячи: они любят друг друга, но в силу разных обстоятельств им нельзя быть вместе. Но как бы банально все не выглядело, меня тронуло, что-то внутри щелкнуло и не отпускает до сих пор. Поэтому сейчас я истерично бегаю пальцами по кнопкам телефона, не готовлю ужин и придираюсь к Б. В этом фильме затронуто много тем: секс, алкоголизм, любовь, страсть, деньги. Сюжет, актерская игра, монтаж - все на достойном уровне. Не люблю высказывания про плохой российский кинематограф. Да, есть, действительно, бредовые картины. Но не стоит судить все под одну гребенку. Здесь ни к чему это предубеждение. В России снято много хороших фильмов. Все они находят своего зрителя и вызывают бурю эмоций в нем. Так случилось и сейчас. На протяжении всего фильма, я задавалась вопросами: - Стоит ли всех этих грязных дел желание двух людей быть вместе? - Смогут ли они быть счастливы после сделанного? Какая-то больная любовь. Еще хотелось бы отметить, что не стоит судить об этом фильме по трейлеру. Там собраны все откровенные сцены, за что 'Саранчу' часто сравнивают с '50 оттенков серого'. А вот и зря. В 'Саранче' эти сцены не главное, они лишь красивое дополнение к основным событиям.
Эротический триллер жанр особенный, нужен талант и смелость чтобы создай свой «Основной инстинкт». Тем более лучшие эротические триллеры были созданы в далёких 90-х и там и закончились, поскольку ни кто не смог создать хоть отдаленно похожее, а в российском кино данный жанр, просто напросто не используется. Но есть исключения из правил и перед нами «Саранча» - фильм про молодых людей, которые просто хотели быть вместе, но обстоятельства жизни, не дали им совершить главный поступок в жизни бросить и просто любить, и только чужая смерть позволяла им вновь разжечь страсть. Фильм сложно полностью отнести к жанру триллер, это скорее сложная драма, в которой присутствует элемент жестокости. Главной темой фильма является то, что сказала жена главного героя, что современная молодежь – это саранча, которая жрёт все на своем пути, которая не умеет, да и просто не хочет самостоятельно устраивать свою жизнь, все нужно сразу не работая и не стремясь. Вроде перед нами люди, которые любят друг друга, которые чисто теоретически могли быть вместе, что им мешало? Обстоятельства? Все это бред. Тот, кто хочет любить, пойдет на все ради любимого человека, бросит все и всех. Им нужно было другое, чтобы их любовь была материально обеспечена. Убийства в фильме – это способ освобождения. Они готовы избавиться от своих половинок, чтобы быть вместе, но стоит ли это того? Он убил жену алкоголичку в надежде получить ее состояние, но она оказалась банкротом. Она помогла ему убить своего мужа, но он завещал свои деньги сыну. Саранча сжирает, но не может наесться, такое насекомое необходимо остановить. Сложно судить или оправдывать главных героев их поступки и действия, одно можно сказать точно финал у фильма получился правильным, таким, каким он и должен быть.
Многие фильмы после себя оставляют приторно-сладкий осадок, осадок мечты, надежды и веры. Многие фильмы похожи на сказку со счастливым концом, что-то вроде: 'жили они долго и счастливо и умерли в один день'. Но это совсем не про 'Саранчу'. Редкий фильм меня может зацепить. Зацепить так, чтобы сидеть и думать, правильно ли всё делаю я. Этот фильм на поверхности, вроде, как о любви. Но есть и другой смысл: надо уметь остановиться, пока не поздно. не поздно было расстаться после курортного романа, не поздно было расстаться в той кафешке в первый день приезда Артёма в Москву, не поздно было расстаться даже тогда, когда начали изменять своим супругам. Стало поздно, когда их жизнь переросла в кровавую войну со своими семьями за деньги. Еще одна история о том, как большие города портят людей. Только в этот раз она гораздо ярче и реалистичнее. С одной стороны, герои борются за свою любовь, а с другой, как они это делают. И тут совершенно не подходит пословица: 'цель оправдывает средства'. Лера и Артём загубили свои жизни теми средствами, которыми добивались цели. Ну хорошо, цель достигнута. Долго ли они остались в этом состоянии? В состоянии своего долгожданного счастья? Фильм заставляет о многом задуматься и спроецировать многие поступки и поведение на себя, провести параллель, сделать правильные выводы. Главные герои перестали быть людьми, переросли в животных. Нереально закрученный сюжет, не позволял оторваться от экрана ни на секунду. Такие фильмы просто достойны уважения. Это редкость, тем более в русском кинематографе. Отдельное огромное спасибо актёрам за такую шикарную игру. Верила каждому и до глубины души переживала за всех. В этом фильме нет чёткой грани между хорошими и плохими. Каждый сыграл и ту, и другую роль. И каждый был в любой из них шикарен.
Открыла описание фильма. Прочитала. Думаю: ладно, время лишнее есть, почему бы не убить его на очередную русскую мелодраму ни о чем (скептически отношусь к русскому кинематографу). Трейлер, кстати, не видела и отзывы не читала. Смотрю-смотрю и ловлю себя на мысли, что фильм мне начинает нравиться. Даже ущипнула себя. Миленький главный герой, ничего такая героиня с хорошей попкой, хорошие постельные сцены. Многие говорят: 'Фууу! Порнуха!'. Милые люди, не видели вы порнуху и не было, значит, у вас качественного и хорошего секса с любимым человеком, когда страсть зашкаливает, сносит крышу и уносит в нирвану. А вот в этом фильме он есть. Любо было глянуть на эту страстную и сладкую парочку. Думаю, многие девочки поймали себя на мысли, что хотят так же. Дерзайте, дамы! Ближе к делу. Фильм мне понравился. В нем показана любовь такая, какая она есть. Нас с детства учат, что любовь - это всегда чистое, прекрасное и доброе чувство, не способное принести боль и вред. В фильме нам показывают, что любовь - это не только романтика, сопли, двое детей и кошка Мурка. Любовь - это сильное чувство, которое может привести к предательству, лжи, поступкам во благо и 'так будет лучше'. Это огромное желание обладать человеком, наслаждаться его телом, быть с ним не только морально, но и физически. Со сленгами 'за любовь' мы делаем какие-то глупые и необдуманные поступки, а также забираемся в окна к любимым или поем серенады под теми же окнами. Любовь - это борьба, борьба с собой, своими принципами и даже иногда желаниями. Это единственное чувство, которое способно изменить человека, и, пожалуй, самое сильное, как со стороны добра, так и со стороны зла. Любовь - это когда счастье близкого человека тебе дороже, чем свое собственное. Она учит нас прощать и быть человечными. Быть теми, кто мы есть на самом деле. Такие выводы я сделала после просмотра данного фильма. В общем, смотрите, люди, авось что-то поймете, да побегите обнимать любимых и тащить их на подоконник! 9 из 10
Редко смотрю русские фильмы, потому что у них всегда предсказуемый сюжет, да и снимают их не всегда профессионально. Заинтересовалась фильмом после просмотра трейлера. Чем-то зацепил. Думала, что всё хорошее из фильма было в трейлере..а нет, я ошиблась, чему очень рада. Весь фильм держал меня в напряжении, я не знала, что будет дальше, насколько всё зайдёт далеко. Порой слова героев, их страсть, любовь пробирают до мурашек по коже. Отличная игра актёров. Я очень люблю Петра Фёдорова. Увидела его с другой стороны. Паулина Андреева отлично сыграла свою роль. В фильме собрано несколько жанров: драма, эротика, триллер..возможно это делает сюжет более интересным. Любовь и страсть заставляет нас творить необдуманные вещи.. Конечно, концовка фильма не обошлась без слёз. Фильм оставил осадок в душе..и это здорово..Значит, фильм меня зацепил. 10 из 10
После просмотра трейлера складывалось впечатление, что нас ждет такой-то бестолковый прон, но на деле новый фильм Егора Баранова «Саранча» получился весьма неплохой и в определенных местах даже крепкой картиной. Вроде бы мы и видели все это раньше, наши влюбленные из разных так сказать сословий, летний мимолетный роман во время каникул, родители против, расстояние, жизнь-боль и еще много достаточно клишейных и заезженных завязочных моментов, которые не блещут оригинальностью и не вызывают эффекта «вау», но после этого фильм развивается в совсем другом русле, чем и привлекает. Стоит сказать, что, не смотря на выше перечисленное, «Саранча» смотрится свежо и интересно, возможно из-за того, что по большому счету в российском кинематографе раньше не было такой умело закрученной игры жанрами (хотя спорить не буду, увы, в российском кинематографе далеко не знаток). С начала фильм воспринимается как обычная средненькая мелодрама, потом заигрывает со зрителем своей откровенностью и сексуальностью (что впрочем, как по мне для российского фильма также редкость), после отдает драмой, а напоследок и вовсе трансформируется в триллер. Причем вся эта на первый взгляд каша по итогу таковой не воспринимается. Все смотрится органично, интересно и со вкусом. К актерам особых претензий нет. Пётр Фёдоров успевший уже многим поднадоесть, в этом фильме смотрелся неплохо и по возможности постарался передать все переживания и душевные муки своего героя. Паулина Андреева на его фоне смотрелась чуточку слабее, но в целом тоже неплохо. Я обратил на нее внимание еще с сериала «Метод», где она также как по мне была весьма к месту. В общем, для российского кинематографа «Саранча» получилась достаточно необычной и привлекательной картиной. Искать такие-то ошибки и придираться к фильму только потому, что он российского кинематографа я считая глупо, также как и ставить минусы только потому, что рецензия зеленого цвета. У фильма есть свой стиль, своя атмосфера, динамика и закрученная история. 7 из 10
Заканчивается фильм и начинаешь прислушиваться к себе, ловить мысли и ощущения, что остались после картины. Увы, легкое недоумение и пустота. И все. И ты понимаешь, что могло бы все случиться и сложиться. Составляющие то есть, но недоработки и упущенные детали съели всю целостность картины. Все-таки порой стоит сделать сюжет не таким якобы запутанным и насыщенным, но зато уделить ему, скромному, все внимание и выстроить его, выложить плиточка к плиточка в качественный узор, без пробелов. Из недостатков. Отсутствие любви в фильме про любовь. Иначе здесь не сказать. Притянутость за уши действий персонажей. Не настолько безвыходны были ситуации, чтобы привести к таким их решениям. Стереотипный и поверхностный взгляд на провинцию и богатых, творческих людей и дочерей бизнесменов. Да и в целом на каждого героя картины. Недоделанность фильма, даже сцены эротики скомканные, не чувственные. Не всегда уместный саундтрек. Из понравившегося. Актеры. Хорошие внешние данные Паулины Андреевой вписались сюда вполне радостно для глаза, я не поклонница ее актерского таланта, но здесь она определенно очень старалась. От Петра Федорова я ожидала большего. К сожалению, не впечатлил, но ведь и не разочаровал. Они хорошо смотрелись вдвоем. Шевченко и Волкова тоже были на своих местах, возможно, где-то им я верила даже больше чем главным героям. Неплохая операторская работа. Вполне приличные эротические сцены для нашего чудесного кинематографа, простите за каламбур. Фильм 'Саранча' оставил много вопросов после себя, но не тех, правильных, когда за ответами обращаешься к самому себе, например. А вопросов к режиссеру и сценаристу. Но тем не менее, он продолжил раздувать во мне искры надежды, что создатели нашего, русского, кино двигаются в правильном направлении. И когда они совсем перестанут оглядываться на западные аналоги, мы увидим, наконец, качественное кино. Новое качественное кино. А пока 4 из 10.
Увлекательный и сложный сюжет, а также потрясающая постановка. Я считаю, этот фильм стоит того, чтоб о нем говорили и посмотрели. Отмечу диалоги и фразы личностей. Заставляют задуматься, и где-то вызывают сомнения. Проблема личности, жизни, а вместе с тем любви, денег. Одно цепляется за другое. Да, начинается все довольно таки хорошо. А что, разве человек часто задумывается о последствиях, разве человек переосмысливает или же пытается измениться. Нет… Лишь сделав человек понимает! Это большинство. Все стремятся за красивой жизнью, а наступает скучная стабильность. И все не то и все другие. Эгоистичные и уже неспособные понимать, радоваться и ценить в жизни самые маленькие, на мой взгляд, вещи. Актуальная тема! Говорить и писать о многих проблемах человечества можно много... Думаю, этот фильм не может оставить равнодушных действительно мыслящих и заинтересованных людей, тех, кто свою жизнь ценит, и по-настоящему любить, дорожить и довольствуется тем, что имеет... P.S: 10