Бывают фильмы, которые я называю «классика жанра». Так вот в поджанре «Супергеройское кино» для меня образцами являются такие фильмы, как «Железный человек», «Халк» и, конечно же, «Человек-паук». Причем я говорю именно о фильме 2002 года, с Тоби Магуайром в главной роли. Мне нравятся фильмы, показывающие, как самый обычный человек становится супергероем. Или суперзлодеем… Такие фильмы демонстрируют, как сложно человеку лавировать между обычной жизнью и спасением мира. Как тяжек груз ответственности. Прошло уже почти 20 лет с момента выхода, не побоюсь этого слова, блокбастера, а картина до сих пор не теряет своего шарма, своей изюминки. «Человека-паука» хочется пересматривать снова и снова несмотря на то, что сюжет уже выучен наизусть. Вроде и спецэффектов нет, и снято без особых изысков, но что-то в этом есть… Искренность. Работа на совесть, а не на деньги. Тогда это еще не было настолько раздутым коммерческим проектом от Марвел. Сюжет такой, как и должен быть. Вот — Питер Паркер обычный школьник, изгой в своем классе. Вот — его кусает паучок на экскурсии. Вот — он открывает в себе суперспособности. Вот — учится контролировать свои силы. Вот — спасает людей. Вот — встречается со злодеем. Вот — встает перед сложным выбором. Все это без лишних сцен. Работа сценариста на высоте, высший балл! Актеры подобраны идеально. Я не представляю никого другого на их месте. Тоби Магуайр заслуживает оваций. Для меня только он — настоящий Человек-Паук, прошедший путь от изгоя до героя. Уиллем Дефо и внешне подошел, и игру показал превосходную — от его гримас у меня мурашки пробегали по коже, настоящий злодей! Кирстен Данст… на мой взгляд, она хоть и хороша, но ее роль в большинстве случаев сводилась к тому, чтобы мило улыбаться и кокетничать. Можно было как-то получше раскрыть ее персонажа. Если еще не смотрели этот фильм, обязательно посмотрите. Кстати, та самая сцена поцелуя под дождем, где Человек-Паук висит вниз головой, из этой части. И она шедевральна. 9 из 10
Пересмотрела на днях первого «Человека-Паука» и — к своему удивлению — обнаружила, что фильм мне понравился. Потому что вообще я не фанат миров MARVEL или DC. И вот я смотрю и думаю: в целом, сюжет более-менее стандартный для фильма про супер-героя, однако это кино для меня разительно отличается от своих собратьев. Живет обычный такой парень свою обычную жизнь, но неожиданно с ним происходит какое-то шокирующее событие, после которого герой обнаруживает свои сверхчеловеческие способности — а также желание использовать их на благо своего города; на своем Пути Героя персонаж встречается с вероломством прессы, проблемой конспирации в своей «обычной» жизни и, конечно же, — с суперзлодеем. Здесь Питер Паркер — совершенно обычный супер-герой. Мне кажется, необычным его сделал Тоби Магуайр. В нем, или по крайней мере, в его актерском таланте, — есть какая-то внутренняя и внешняя неспешность, тишина. А эта внутренняя тишина создает эффект глубины, объема личности. В его исполнении Питер Паркер становится настоящей загадкой, которая скрывает истоки его персонажа: Человек-паук — это какая-то часть внутреннего мира Питера. Так, в племенных культурах молодой мужчина-охотник ритуально получал свое тотемное животное. Смысл и функция тотемного животного в том, чтобы включать сначала в психике — а через нее в теле человека — некое активное, сильное, звериное начало, способное конкурировать с другими животными. Паук — тотемное животное Питера, которое сообщает своему хозяину такие качества как невероятная ловкость, сила, выносливость, способность лазать по стенам и выпускать паутину. Этой сущностью Питер, как мы увидим во второй части, может управлять психически. Когда он меняет свои ценности и опять становится «обычным» парнем, паук послушно уходит и прячется где-то в недрах души нашего героя. В таком огромном городе как Нью-Йорк, в этих каменных джунглях, как найти свое место молодому парню, без денег и связей, зато с толстыми линзами очков? Чтобы выжить и реализоваться, Питер пробуждает своего зверя, свой архетип — паука, который активизирует его внутренний потенциал и выводит на поверхность. Мне кажется, именно игра Тоби Магуайра создала то необходимое пространство в его герое, которое позволяет зрителю понять, что паук — это внутренний психический архетип Питера Паркера, часть его непростой души. Другие марвеловские фильмы про супер-героев почти не оставляют пространства для осознания этой метафоры, они больше эксплуатируют зрелищную составляющую истории, чем ее психологический смысл. И мне жаль, потому что, по-моему, в этом мире нет ничего загадочнее и фантастичнее человеческой души.
Недавно пересмотрел этот фильм и вспомнил, как в далеком 2002 году впервые его посмотрел. Словами не передать, какой восторг тогда произвёл на меня это кино. Режиссёр проделал великолепную работу и результат прекрасно выглядит даже спустя 18 лет. Фильм включает в себя весь ориджин Человека-паука — его школьные будни без сверхспособностей, дядя и тётя, поездка с классом на экскурсию, роковой укус радиоактивного паука, после которого Питер получит свои способности, а также становление Паркера Человеком-пауком и его столкновение с самым главным своим злодеев — Зелёным гоблином. Параллельно нам показывают становления антагониста картины — Нормана Осборна, он же Зелёный гоблин. И не могу не отметить потрясающий каст главного дуэта: Тоби Магуайром и Уиллемом Дефо. Также в фильм присутствует любовный интерес Питера — Мэри Джейн Уотсон, которую замечательно удалось воплотить очаровательной Кирстен Данст, лучший друг Гарри Осборн, которого сыграл Джеймс Франко, дядя Бен и тётя Мэй (Клифф Робертсон и Розмари Харрис), лично для меня, на данный момент, это лучшая тётя Мэй, конечно, Дж. К. Симмонс, который сыграл гениально Джей Джона Джемсона. Как можно заметить, актёрский состав собрался очень мощный. Костюма паука и гоблина — отдельная тема. Они создавались с нуля, без какой-либо графики — это один из многих плюсов, за которые я люблю паука Сэма Рэйми, а учитывая его страсть к фильмам ужасов, броня гоблина в 2002 году выглядела очень устрашающе. Саундтрек. Композитором является Дэнни Элфман. И музыкальная тема, играющая во время начальны титров, вызывает мурашки даже сейчас. Да и на протяжении всей картины саундтрек работает на 100%. Минусов я не знаю, сюжет не висит, герои — живые люди, Питеру — сопереживаешь, а уж снято как шикарно, особенно отмечу сцену в которой пауку придётся выбирать кого спасать — свою возлюбленную или детей на канатной дороге, просто блеск. Итог: «Человек-паук» Сэма Рэйми положил начало замечательной трилогии, и, возможно, начало всем современным кинокомиксам. 9 из 10
Первый перенос дружелюбного соседа со страниц комиксов на большие экраны вызвал много восторженных оваций в своё время. Конечно и до этого предпринимались попытки, но именно работа талантливого режиссера Сэма Рэйми по праву стала считаться среди фанатов культовой. В те годы кинотеатры еще не были переполнены всевозможными фильмами по комиксам, и посему жанр супергероики был почти не обкатан. Но так ли хорош «Человек-Паук», каким мы его помним? Давайте я попробую высказать своё мнение на его счет. Так как для непосвященного зрителя это по-сути первое знакомство в героем, фильм начинается еще до того, как главный герой — Питер Паркер — обрел свои силы. Нам предстоит вместе с ним пройти путь от простого школьника, до супергероя. И режиссеру удалось почти полностью воспроизвести таковой из оригинального комикса (хотя в будущих частях все-таки будут внесены отклонения от канона). И смотреть за тем, как неопытный Паркер только осваивает свои новые возможности, весьма интересно и тем, кто уже читал это в комиксах, так и людям далеким от них. Шутливый тон повествования может не каждому понравиться, но в рамках фильма он более чем допустим. Однако от этого вся химия между персонажами и драматичный элемент теряют пару баллов. Хоть фильм и позиционирует себя, как фантастический боевик, весомая доля тут отведена комедийным элементам. Некоторые персонажи и вовсе полностью берут на себя роль источника бесконечных лулзов, каждым своим появлением разряжая обстановку после напряженных столкновений со злом. Да и в-целом, актеры не прочь отбросить серьезность и сопроводить даже сюжетно трагичные моменты какой-нибудь переигранной эмоциями гримасой, что вызывает смех. Графика и спецэффекты по меркам 2002 года шикарные, однако современному зрителю некоторые моменты определенно резанут по глазам. Тем не менее, смотрится и на сей день фильм бодренько, откидывая на второй план визуальную просадку. Но вот что точно бессмертно, так это музыкальная тема киноленты. Каждый раз, как из колонок начинает проигрываться музыка, отраженные на экране события приобретают еще более выразительную атмосферу. «Человек-Паук» очень наивный, добрый и местами карикатурный фильм о супергерое. Вобрав в себя много положительных качеств, он несомненно достоин своего культового статуса и армии поклонников. Сквозь пелену ностальгии, он объективно более чем пригоден к просмотру. Но до идеала всё равно не дотягивает. 7 из 10
Прошло столько лет после того, как я впервые посмотрел «Человека-паука», и что я вынес из этого фильма для себя? То, что спустя столько времени разрослась настоящая секта фанатов Тоби Магуайра. Стоит мне сказать, что Человек-паук в его исполнении мне НЕ нравится, и этого уже будет достаточно, чтобы мне заминусовали рецензию. Хотя здесь мы вроде как говорим о фильмах, а отношение к киноленте и отношение к главному герою — это разные направления. Да, классику надо уважать, и буду честен — я этот фильм уважаю. Наравне с «Людьми Икс» Брайана Сингера он считается отцом-основателем жанра «супергеройское кино». Работу, проделанную Сэмом Рейми, можно считать революционной, ведь в то время не имели понятия, как перенести на большой экран героев со страниц комиксов. Сейчас костяк фильма может показаться скучным — ну да, обычный паренек в результате случая получает супер-силы, рвется помогать людям, и обязательно в этой истории должен быть злодейский злодей. Но какое влияние? Если вы видели любой фильм про рождение супергероя, то считайте, он вдохновлялся «Человеком-пауком». Кинув кость в виде моей предъявы по поводу Тоби Магуайра, я должен объяснить, почему я не считаю его лучшим Паучком. Эта мысль будет проходить красной нитью через рецензии на все три фильма, поэтому «не переключайтесь». И я не буду отпускать остроты типа «если Магуайр — это школьник, то я недавно в первый класс пошел». Нет, основная причина моего отторжения — отсутствие золотой середины у персонажа. Замечали ли вы, что Питер Паркер в маске и без — это совсем разные люди? Психологии известны подобные случаи, когда человек, принимая другую личину, становится более уверенным в себе, но в рамках фильма это выглядит сухо. Представьте себе Тони Старка, если бы вся его харизма появлялась только в облике Железного Человека. Мне кажется, что любовь фанатов персонажа Магуайра сводится именно к его супергеройскому альтер-эго. Потому что в обычной жизни Питер Паркер в его исполнении получился каким-то робким, наивным, отрешенным. Он настолько забит, что даже не реагирует на роковой укус паука, хотя любой другой бы тут же подошел к ближайшему ученому и сказал: «Меня укусил ваш сбежавший подопытный паук, звоните в скорую!». И хоть Питер Паркер в исполнении Магуайра вызывает у меня бурю сомнений, все же он выглядит куда выигрышнее Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст. Вот тут у меня реально припекает от гнева. Актриса хоть и выглядит сочно в компании Магуайра, но сам по себе её персонаж получился фальшивым. И становится жаль Питера Паркера, когда он старается проявлять чувства к девушке, а она тем временем проявляет характер девушки легкого поведения. То со школьным задирой встречается, то с богатеньким другом Питера Гарри Озборном (Джеймс Франко), когда Человек-паук спасет её пару раз, она вообще кидается на него, образуя тот знаменитый момент с поцелуем. Момент запоминающийся, но от такой девушки Питеру лучше держаться подальше, не дай Бог она какой-то суперзлодейский герпес передала бы ему. Успокойтесь, хоть Тоби Магуайр и кажется мне романтизированным дурачком, а Кирстен Данст — деревянной «принцессой Марио», есть в этом фильме три персонажа, которые мне очень нравятся. Главный злодей Норман Озборн в исполнении Уильяма Дефо. В результате эксперимента он приобретает сверхчеловеческую силу и с легкой руки новейших военных разработок становится Зеленым Гоблином. Злодей получился клишированным, с желанием «захватить мир», но ввиду новизны жанра выглядит неплохо. Приплюсуйте сюда мимику Дефо и намеки на Джекилла/Хайда и получите, пожалуй, лучшего злодея трилогии. Тетя Мэй, сыгранная Розмари Харрис. Тетя Мэй получилась типичной добродушной бабушкой, и когда смотришь на трудности, с которыми она сталкивается, сердце кровью обливается. Джей Джона Джеймсон в исполнении Дж. К. Симмонса. Или Дж. К. Симмонс в образе Джей Джона Джеймсона… Из всех персонажей второго плана этот получился самым харизматичным, и думаю, все согласятся с одной мыслью — у каждого свой Человек-Паук, но редактор «Дэйли Бьюгл» может быть только один. Подытоживая, хочу еще раз повторить — мне по душе этот фильм, я ценю, что сделал Сэм Рейми со своей командой. Мне нравятся некоторые сцены, которые смотрятся прилично и по сей день, главный саундтрек Дэнни Элфмана вообще находится в моем списке любимой музыки. Но обожать Паучка Тоби Магуайра только потому, что он был первый в этом образе? Нет, тут уж без меня. Никого не стремлюсь переубедить или затронуть чувства. Запомните одну мысль — любовь к персонажу и обожание фильма — это разные вещи, которые являются личным делом каждого.
Меня удивляет пофигизм одноклассников Питера Паркера. Вы побывали на экскурсии, где вам рассказывали о радиоактивных пауках. На следующий день «ботаник» Питер Паркер вдруг стал силачём-трюкачем, а через некоторое время объявился супергерой Человек-Паук. И вы не увидели здесь связи? Что?! В фильме, так сказать, исправили обстоятельства смерти Бена Паркера. При чтении комиксов я удивлялся — какова вероятность, что тот самый грабитель, которому Питер позволил сбежать, ворвётся в дом Паркеров? Здесь же дядя Бен ждал в машине возле здания, где проводились бои. Кстати, рестлер, с которым дрался Спайди — это «Мачо мэн» Рэнди Сэвидж, культовая фигура в мире про-рэстлинга. А в качестве ринг-анонсера мы впервые видим персонажа Брюса Кэмпбелла, который появится во всех фильмах трилогии. Уникальной причёски у Озборнов не будет, что понятно, ведь у людей не бывает волос в поперечную горизонтальную полоску. Когда видишь вместе Виллема Дефо и Джеймса Франко, то веришь, что это отец и сын. Кстати о Дефо. Норман показан как уверенный в себе, самодостаточный человек, каким и должен быть успешный бизнесмен. Но стоит проявиться сущности Гоблина, и Норман превращается в испуганную девочку. Изображая Гоблина, Уиллем использует классическую методику игры в Джекилла-Хайда: меняет голос, корчит рожи. Выглядит это несколько комично. В трейлерах к фильму была следующая сцена: группа преступников, ограбив банк, улетает на вертолёте, но винтокрылая машина застревает в паутине между башнями Всемирного Торгового Центра. Как вы понимаете, после событий 11 сентября эту сцену пришлось вырезать. Ах да. В середине фильма нам показывают серию интервью с жителями Нью-Йорка — что они думают о новоявленном супергерое. Курящая женщина-панк — это Люси Лоулесс, Ксена-принцесса воинов. А один из ассистентов Джоны Джеймисона — Тед Рейми, брат режиссёра Сэма Рейми, исполнитель роли Джоксера в сериале про Ксену. 9 из 10
Чем больше сила, тем больше и ответственность… (примерно 35-ая минута фильма) Человек-паук Я понимаю, что произойдет с этой рецензией. Но, дядя Бен был прав. И моя ответственность перед остальными киноманами — оставаться честным. Не получилось окрасить первого «Человека-паука» в зеленый цвет, к сожалению. По поводу комиксов — я их не читаю, я в них не разбираюсь. Каким там был Питер Паркер на страницах — это не ко мне. Сужу непосредственно кино. Понравилось или не понравилось, все. Субъективно, подчеркиваю. «Человек-паук» Сэма Рэйми — нормальный фильм по комиксам на один просмотр, в принципе. Хронометраж — два часа! Первый час, ребят — смотрел с удовольствием. Завязка, неудачник Паркер, красивая рыженькая Мэри Джейн за углом, радиоактивный паук, дядя Бен (опять же). Потасовка на ринге (за Рэнди Сэвэджа отдельное спасибо) — здорово. Режиссура Рэйми действительно радует. Но, как только хронометраж переваливает во вторую половину, кино начинает болтаться. Особенно это заметно с приходом антагониста. Ты осознаешь, что тебе плевать на противостояние Человека-паука и Гоблина. Графика зрелищных сцен заметно устарела, зашла лишь одна стычка в горящем доме. Какова мотивация Гоблина? Вы хотите прикрыть мою конторку, я сейчас вам весь город разбомблю — наверное, такая. Паучишка, дорогой, давай вместе со мной — м-м-м, детский сад, честное слово. Не верю! Отношения между Гоблином и сыном — не слишком цепляют. Франко слабый актер, самый слабый из всего состава. Дефо играет хорошо именно вне образа Гоблина. Сцена с обедом, ярчайшее доказательство. Стоит надеть костюм — капут. Кстати, сам костюм — это уже треш, он чертовски стремный. Я так и не врубился, с одной стороны резиновый, с другой стороны железный. Странный образ, странный злодей, не для меня. Кирстен Данст, наоборот, впечатлила. В ее Мэри Джейн поверил безукоризненно, прекрасная сцена с поцелуем под дождем. За двадцать минут до финала, стал поглядывать на часы. Остается самое сладкое — Питер Паркер. Положа руку на сердце, мне симпатизирует Тоби в образе Человека-паука. Единственная претензия — хотелось бы больше положительных эмоций, чтобы он взорвал, пристегнул к себе и заставил вместе с ним карабкаться по стенам. Очень жаль, но этого не было. Зато не раздражал. Да, в те годы у фильмов по комиксам было много проблем (Сорвиголова, Женщина-кошка и Электра — подтверждают мои слова), поэтому «Человека-паука» приняли с особой радостью. На их фоне он реально выглядит круто, признаю. Ну, а если вы спросите у меня, то я все-таки выберу первых «Людей икс» Брайана Сингера. Без обид! P.S. Эш «всех зарежь» — появляется на 37-ой минуте! 6,5 из 10
Учитывая то, что непритязательные до супергеройского кино 90-е и, само собой, годы более ранние не испытывали ни каких комплексов по отношению к своим «латексным» персонажам, «Человек-паук» Сэма Рейми получился весьма внушительным. Хотя, тут дело даже ни в отсутствии какой-либо аморфности, которая была присуща шумахеровскому «Бэтмену». Паучок, получивший новую жизнь в XXI веке стал живее всех существующих людей Х, но вот грамотной драматургией так и не обзавёлся. Да, что очень радует, впервые предисловие картины подобного жанра раскрывается поэтапно, объясняя зрителю, кто такой Питер Паркер и почему оный персонаж встал на путь добра и справедливости. В общем-то этого бы вполне хватило на всю концепцию работы, но Дэвид Кепп и Стив Дитко стирают в порошок изначально запланированный ещё в 80-х сценарий, добавляя в этот «букашкин котёл» рыжеволосых простушек, бесполезных правоохранительных органов и вообще, весь детский набор наивности и милоты. Собственно, детишки то как раз и стали целевой аудиторией фильма. После шестого класса средней школы, смотреть на героя Тоби Магуайера без насмешки уже тяжело — постоянно смущенный и смазливый ботаник не вызывает доверия в качестве спасителя Большого Яблока, а всё его окружение до безобразия пластмассово, как маска Зеленого Гоблина. Но есть в этой истории и белые пятна (печально что эпизодические), в виде Джи Кей Симмонса, сакраментальных фраз и нескольких действительно интересных батальных сцен (особенно в финале). От этого работа не становится совсем пресной, пробивая ступени в уже закостеневшей нише. На том и спасибо. 6 из 10
«Человек-паук» — прекрасный образец качественного супергеройского кино, который смотрится все с тем же интересом, что и в год своего релиза. Всем поклонникам паутиноплета — добро пожаловать. Эта история известна, наверно, каждому, кто хоть сколько-нибудь интересовался супергероикой в любом возрасте, а уж поклонники комиксов Marvel так и вовсе знают ее наизусть во всех подробностях и интерпретациях. Есть у нас неловкий и нескладный школьник по имени Питер Паркер — классический «ботан», не особо популярный среди сверстников и любимый объект для издевательств всяких комнатных альфачей. Есть паук с примесью ГМО, который кусает нашего героя и дарует ему сверхчеловеческие способности. И новоиспеченный герой начинает причинять справедливость налево и направо и творить добро в особо крупных масштабах. В первую очередь стоит поговорить об актерском составе. Главную роль исполнил Тоби Магуайер, который навечно связал себя с этим образом и по мнению большинства остался лучшим исполнителем роли Паркера/Паука до сих пор. Я, честно признаться, никогда особо не разделяла всеобщих восторгов вокруг Магуайера, даже в детстве, когда еще смотрела первых двух «Пауков» на VHS. Не нравилась мне его глупая мимика и не видела я в нем супергероя, и в принципе до сих пор остаюсь при этом своем мнении. Но все же надо признать — неуверенного в себе, стеснительного парня, который внезапно срывает куш в виде суперспособностей, Магуайер отыграл хорошо. А уж когда он скрывает свой лик за маской — так и вовсе все становится прекрасно. Хорош и остальной каст. Кирстен Данст исполнила роль вечной пассии Паркера — Мэри Джейн Уотсон, или просто Эм Джей. Кирстен справилась с образом культовой рыжеволосой спутницы Паука отлично, в роли она смотрится прекрасно, да и вообще очень «горяча» (если вы понимаете, о чем я). Великолепный Уиллем Дефо воплотил на экране образ Нормана Озборна и его альтер-эго Зеленого гоблина. Из Дефо получился прекраснейший злодей, безумно колоритный, и харизма актера затмевала собой некоторые сценарные огрехи образа. Джеймс Франко засветился в роли Гарри Озборна — друга Питера, и Дж. К. Симмонс примерил на себя образ Джей Джоны Джеймисона — эксцентричного руководителя местной газеты «Дэйди Бьюгл». В общем, актерский состав в фильме как на подбор — сплошь звезды, действительно обладающие талантом, что не всегда встретишь даже в современных кинокомиксах. Рассказываемая в фильме история проста, но благодаря отличной подаче и динамике смотреть за происходящими событиями интересно. Экшена в «Человеке-пауке» получилось не так много, но он весьма качественный и хорошо ложится на сюжет (т. е. нет экшена просто ради самого экшена). Картинка в фильме все еще хороша, пусть местами и видно уже устаревшие спецэффекты и графику, но все же не настолько, чтобы это портило общее впечатление. А уж про великолепный саундтрек (и в частности заглавную тему) Дэнни Эльфмана даже говорить ничего не стоит, лучше один раз услышать, как говорится. Подбираемся к финалу — «Человек-паук» это все еще отличный фильм и первоклассная супергероика. Есть ли у ленты недостатки? Безусловно. Кому-то могут не понравиться вольности, нарушающие незыблемые каноны вселенной Паучка, у кого-то могут возникнуть претензии к актерам и, например, несоответствия их реального возраста с возрастами персонажей, кто-то может предъявить что-то еще, исходя из собственных вкусов. Однако несмотря ни на что, «Человек-паук» образца 2002 года как цельное произведение это великолепный продукт, заслуживающий внимания даже тех, кто никогда особо не увлекался супергероикой.
- Есть то, что жителям города куда милее геройства… промахи героя, его падение и гибель. Человек-паук Последние десять лет, Марвел были очень активны, и долгожданный переезд Человека-Паука в их киновселенную, представляет собой, я считаю, последний шаг вверх по лестнице. Но, в 00-х Марвел, наконец-то, смог догнать соперника — DC comics, сняв несколько блокбастеров со своими супергероями — Блейд, Люди-икс и Человек-паук. Второй фильм про Людей Икс был в пути, как и многострадальные сольные фильмы Сорвиголовы, Халка, и, немного позже, командное кино про Фантастическую четверку. Из всех героев Марвел, Человек-Паук, вероятно, имеет наиболее узнаваемое имя. В конце 60-х и в начале 90-х, выходили мультипликационные сериалы, которые стали одними из основных продуктов компании. Была даже опрометчивая вылазка на телевидение, но первая серия, вероятно, лучше всего запомнилась фанатам и случайным зрителям. В 90-х Джеймс Кэмерон потратил годы на разработку проекта, но, в конечном итоге, отказался, когда юридические вопросы задерживали производство на неопределенный срок. В конце концов, эти интриги и неясности были отброшены и постановщик «Зловещих мертвецов», Сэм Рэйми, был доставлен на борт, что, несомненно, отличный выбор. «Человек-паук» — это один из самых лучших супергеройских выходов — яркий, красочный, и хорошо развивающийся, не подавляя разум и не оскорбляя зрительский интеллект. По шкале супергеройского кино, он примерно на одном уровне с «Люди-икс», впереди дилогия Бёртона о Бэтмене, а позади величественно-трепетный «Супермен» от Ричарда Доннера. Правда в том, что «Супермен» был куда революционнее. Собственно, с него всё пошло-поехало, но тут вопрос моего личного восприятия. И, как и первый фильм с участием Человека из стали, у этого есть широко открытая концовка, которая просит — нет, требует продолжения, ведь, ежу понятно, что неожиданная кассовая катастрофа тут и близко не стояла. На языке комиксов — это ориджин — история, которая рассказывает, как Человек-Паук появился на свет. Фильм начинается с того, что мы знакомимся с социально-неотёсанным Питером Паркером, который, очевидно, является одним из наименее крутых парней в школе. Он застенчивый и умный, и девушка его мечты, Мэри Джейн Уотсон, не знает, что он существует, хотя он живёт по соседству с ней более 10-ти лет. Лучшим другом Питера является Гарри Озборн, недополучающий любви сын богатого и высокомерного ученого Нормана Озборна. Питер живет со своим дядей Беном и тетей Мэй, которые для него, как отец и мать, друг, брат и сестра. 1-ый час фильма, бесспорно, лучше, чем второй. Это сегмент фильма, где Питер обнаруживает свои новые силы и ориентировочно исследует их. Скрытно, а затем с большей уверенностью, он встает перед школьным головорезом, чтобы даль отпор. Он имеет дело со своей безответной любовью к Мэри Джейн и справляется с обязанностями, и последствиями использования (или не использования) своих способностей. Волнующий момент, в котором Питер сначала использует свою паутину, чтобы перемещаться от небоскрёба к небоскрёбу, снимается таким образом, что мы можем почувствовать, как он близок к потере контроля и падению. Последняя половина фильма более ориентирована на экшен и имеет чрезмерную зависимость от спецэффектов. У Питера Паркера много привлекательности и эмоциональной глубины. Эти качества всегда остаются в силе, даже, когда он надевает максу. Хотя, это в первую очередь довольно приключенческий фильм, существует высокий коэффициент романтики — в конце концов, многие мотивы Питера сосредоточены вокруг его одержимости Мэри Джейн. Эти двое создают симпатичную пару, но большая часть их истории любви ещё не раскрыта. «Человек-паук» даёт случайные дозы морали, большая из которых исходит из уст дяди Бена. Величайшей силой фильма, является Тоби Магуайр, который никогда не показывал плохой игры, является вдохновенным выбором. Мало того, что он способен легко справиться с ролью, он физически преобразился, чтобы хорошо выглядеть в костюме Паучка. Тихое, серьезное выступление, и нам не понадобится много времени, чтобы поверить в Питера. Кроме того, Тоби умудряется сделать некоторые чрезвычайно глупые диалоги убедительными. Конечно, Уиллем Дефо пугает, но не до такой степени, чтобы это смущало, и ему не даётся достаточно экранного времени, чтобы затмить историю Питера. Как любовный интерес, Кирстен Данст в меру привлекательна, но, она всегда была марвеловским эквивалентом Лоис Лейн, уж простите, ей не нужно много делать. Рэйми избегает переизбытка, но направляет кино так, что даёт нам ощущение того, что мы путешествует и преодолеваем вместе с Человеком-пауком, а не стоим в стороне, как наблюдатели. Как персонаж комикса, Человек-паук существует много десятилетий. Прыжок в новую сферу омолодил легенду и предлагает кинозрителям возможность сидеть сложа руки и наслаждаться рождением нового кинематографического супергероя.
Если спросить у каждого, какой супергерой является самым любимым с детства, то без всякого сомнения ответят одинаково: Человек паук. И не важно, когда он появился впервые. Главное — имеет большую популярность не только для детей, но и для взрослых. Сначала поклонники предпочитали покупать и листать комиксы с его участием, потом смотрели все мультсериалы по телевизору. Даже покупали видеокассеты VHS, чтобы пересмотреть снова и снова. Не исключено, что у некоторых было столько много кассет, что вся полка была забита. А вот в начале 2000-х Дружелюбный сосед завоевал успех в кинематографе. Сейчас вряд ли что можно изложить что-нибудь о фильме, так как все всё и так поняли, обсудили и написали. Несмотря на это, хочется ещё поразмыслить. Дело в том, что Человека паука неоднократно пытались вывести на широкие экраны ещё в 70—80-х годах. Правда, создатели помогли протолкнуть его на телевидение. Но это была ошибка из-за неудачного сценария и маленького рейтинга. Хотя полнометражная пилотная серия доказывала обратное. Тем не менее режиссёры и сам Стэн Ли долго думали и пытались сделать всё возможное, чтобы Паучку быть не только в мультипликационной атмосфере. И пока они потихоньку «карабкались» по «стене замыслов», права на супергероя летали на паутине из одной киностудии на другую. И в конце 90-х годов права даже на созданные сценарии приобрела Sony Pictures. А самым крайним режиссёром оказался Сэм Рэйми, который, что самое удивительное, любил Человека паука с юных лет. Сценарии было слишком много, что невозможно было уместить в один фильм. И пришлось отказаться от многого, включая от картриджей с паутинами. Однако это было сделано не в отрицательном смысле. Органическая паутина была феноменом, что даёт для фильма старенькое, но в обновлённом и одновременно оригинальном образе. Актёрский состав набирался с трудом: если бы не Тоби Магуайр, а Леонардо ДиКаприо примерил бы костюм, то показалось бы весьма странным. Подумать только: сначала изображать образ забитого ботаника а потом борца с преступностью, который лазает по стенам и выпускает паутину… Не зря роль дали Магуайру. А ведь он как то играл недотёпу в разных фильмах. Что касается роль Зелёного гоблина, то тут действительно нужен актёр, способный изобразить психов и людей с раздвоением личности. Это Уиллем Дефо. Он удивлён описаниям режиссёром психологических нюансов, похожих на те, что у Джокера, изображенного Джеком Николсоном в фильме Тима Бёртона «Бэтмена», и Доктора Джекилла с Мистером Хайдом. Музыка к фильму отличалась от другой, что писали для вступительных заставок мультсериалов. Как известно, у каждого супергероя есть своя музыкальная тема. Она имеет главную роль в кино, как и актёрская игра, спецэффекты и костюмы. Благодаря главной теме, есть возможность понять образ, представленный создателем. Потому и выбор пал на Дэнни Элфамана. Действительно, музыкальная тема построена вокруг Дружелюбного соседа. Хотя почему-то сейчас ходят слухи о том, что нет самой узнаваемой музыкальной темы после создания 2-х перезапусков франшизы, один из которых был провальным. Примечательно, что первая четверть фильма построена в биографическом контексте главного героя. Мы видим, как обычный школьник в недотёповском виде и в очках ходит на интересные научные экскурсии, а среди одноклассников были одни качки и хулиганы. И вдруг тихо спускается на паутине прямо на руку Питера Паркера и кусает. А когда появились сверхспособности, школьник больше не желает терпеть выходки и издевательства. В конце первой четверти фильма главный герой приходит к выводу, что свои силы нужно использовать по назначению. После того, как не смог спасти своего дядю, которого убил грабитель, пробежавший тогда мимо Питера, а тот не стал ловить, считая, что лучше думать о себе. Ну а самое интересное было в остальных эпизодах фильма: рождение карьеры Человека паука, первое супергеройское задание, первый суперзлодей… всё было в первый раз. Хочется снова пересматривать фильм. Не зря режиссёр снял художественный фильм про Дружелюбного соседа, проявляя всю фантазию для воплощения в реальное. Так как: во-первых, супергерои могут находится не только на страницах комикса и в мультсериалах, но и в кино; во-вторых, каждому зрителю-поклоннику хочется взглянуть на героя в другой атмосфере представления; а в-третьих, создатели и по сей день совершают попытку сделать героев ещё лучше, чтобы те не теряли интерес.
Очень мощный фильм. Один из любимых фильмов моего детства и один из любимых фильмов на супергеройскую тематику. Этот фильм снят по мотивам комиксов о Человеке-пауке, наверное, одном из самых популярных и узнаваемых супергероев в мире. Мне очень понравилось то, как снят этот фильм. Восприятие от просмотра было несколько иным, чем допустим, в тех же «Людях Икс» (2000), где фильм мне показался слишком коротким, а сюжет и персонажи не до конца раскрытыми. Удалось сплести воедино экшен и сюжетную составляющую, приправив всё это щепоткой философии. Хотя, хронометраж «Человека-паука» в два часа, в принципе, позоволял сделать это без особых проблем. Таким образом, фильм получился насыщенным, интересным и как мне кажется, его мысль была полностью раскрыта. Поначалу всё было немного сумбурно. Фактически не было никакой предыстории и сразу же началось действие, а именно нам показали то, как Человек-паук и Зелёный Гоблин получают свои способности, причём довольно стремительно. Мне понравилось то, как в фильме показали знакомство Питера со своими способностями: как он учился ползать по стенам, прыгать по крышам, и конечно же, использовать паутину. После этого ход фильма стал немного замедляться и акцент начал делаться на характерах персонажей. В особенности, характере Питера, который стал меняться и решил использовать свои способности в другом русле. Однако, резкий поворот в судьбе заставил Питера изменить своё мнение на мир. С точки зрения постановки фильма, мне понравилось, что в моменты становления Питера Паркера, как героя, использовались кадры с вырезками из газет и комментариями прохожих. Очень выгодное решение. За эти несколько кадров, стало понятно, что уже прошло некоторое время и уже в следующей полноценной сцене зритель воспринимает Питера, как сформировавшегося героя. Таким образом, авторы сохранили время и оставили его на прочие сцены. Главное, что мне нравится в фильме «Человек-паук» и что отличает его от других фильмов, так это то, что этот фильм не просто о Человеке-пауке, его способностях и о том, как он борется с преступностью и суперзлодеями, а о том, каково это быть супергероем. Ведь помимо всего прочего, Питер обыкновенный парень, которому нужно совмещать супергеройство с повседневной жизнью. Этот фильм о боли выбора, о том, что быть супергероем — это тяжкое бремя, которое не каждый способен взять на себя. Удачное решение в этом плане — проводить паралелли между Зелёным Гоблином и Человеком-пауком, где была показана разница в их мышлении. По ходу сюжета Питер «растёт» и всё больше и больше осознает свою новую роль в обществе. Мне понравилось как свои роли отыграли Тоби Маугайр и Уиллем Дефо. Несмотря на то, что на сегодняшний день многие актёры попробовали себя в роли Паука, в этой роли я воспринимаю именно Магуайра. Он отлично отыграл Питера Паркера — нелепого, неуверенного в себе ботаника и отлично подошёл к образу остроумного и харизматичного Человека-паука. Уиллем же, прекрасно сыграл Гоблина. Особенно, мне понравилась его исполнение в сцене с зеркалом в особняке Нормана, когда Уиллем отыграл раздвоение личности. Так же, считаю, что Кирстен Данст прекрасно подошла на роль Мэри Джейн и хорошо её отыграла. Единственное, в чём фильм проигрывает, это некоторые экшен сцены, такие как, например, бег Питера по крышам домов, где была видна компьютерная графика. Всё-таки смазало общее впечатление. Однако, в основном мне понравились сцены боёв, отличная операторская работа. Сцена финальной битвы с Зелёным Гоблином была эпичной. Однако, экшен не был первостепенным в этом фильме. Всё же, для меня «Человек-паук» в первую очередь философский фильм, а затем уже всё остальное. Для себя я отметил режиссёрскую работу Сэма Рэйми, которую раньше не замечал. Теперь хотелось бы посмотреть его фильмы, а некоторые пересмотреть. 9 из 10
Тяжело переоценить мою любовь к персонажу Человеку-пауку. Достаточно сказать, что это с детства мой любимый супергерой, любовь к которому я перенес во взрослую жизнь. Разумеется, как и многие в нашей стране, в основном я знаком с его вселенной благодаря мультсериалу, шедшему в 1994—1998 гг. Понятно, что сейчас, в эпоху, когда киношный Человек-паук пережил уже два перезапуска, нет смысла писать о первой экранизации так, будто бы остальных не существует, поэтому сравнений с ними в своей рецензии я не избегу. Начну с того, что прекрасно помню свои эмоции от просмотра фильма в год его выхода. Тогда я был негативно настроен к фильму, поскольку персонажи отличались от тех, что были знакомы мне по мультикам: и Питер Паркер не такой, и Зеленый гоблин, и Мэри Джейн, и другие — все они мне казались невзаправдашними, потому что каноном я полагал их образ из мультика. Но далее я смотрел этот фильм не единожды, была у меня кассета на VHS, а посему впоследствии «распробовал» — аккурат к выходу второго фильма (2004). Поскольку, как я уже сказал, данный фильм я смотрел не единожды, то отлично знаком с его содержимым, вплоть до того, что периодически цитирую фразы из него. И по-прежнему, как и в те годы, страшно подумать, более 15 лет назад, я трепетно отношусь именно к данной экранизации похождений героя комиксов Питера Паркера aka Человек-паук (и ее продолжениям). И поясню почему: в этом фильм нам не только раскрывают персонажа во всех подробностях, мы действительно понимаем, что он представляет собой, видим развитие его характера, как из «ботана» он превращается в героя. Видим его переживания по поводу девушки, в которую он влюблен, Мэри Джейн, его эмоции, его отношения с лучшим другом, Гарри Осборном, которые непросты и во всей трилогии Сэма Рэйми эта тема поднимается постоянно. Здесь много интересных мыслей — о высоком. Дядя и тетя Питера — воистину великие люди. И кажется логичным, что в такой семье подросток, волею судеб получивший суперспособность, стал именно супергероем, а не суперзлодеем. Легендарное «С большой силой приходит большая ответственность» — один из лейтмотивов данного фильма, и это отрадно. Например, в последнем Человеке-пауке с Томом Холландом фразу и вовсе оставили за кадром. Для меня навсегда именно этот фильм (ну и, разумеется, его продолжения) останутся каноничными проявлениями моего любимого супергероя в кино. Ни в одной из последующих экранизаций герой и его мир не раскрывались так подробно. И только в трилогии Сэма Рэйми отсутствует нынешний тренд на повсеместную толерантность, которая, уж извините, раздражает в последнее время. Это отнюдь не глупый фильм, как фильмы Киновселенной Marvel: если Marvel взяли курс на «развлекалово» и тотальный беспредел (поскольку «пипл хавает»), то «Человеки-пауки» Сэма Рэйми — действительно глубокие фильмы и заставляют задуматься, да и что сказать, учат хорошим вещам, и именно их бы я рекомендовал к семейному просмотру, а не глупые комиксы КВМ. При этом у фильма также все в порядке с юмором — шуток в меру, и все они смешные, а также нет гипертрофированных ситуаций, когда герои друг друга мутузят аля Халк Локи в «Мстителях», а тот как ни в чем не бывало встает — и снова в бой. Напротив, здесь серьезное кино, при этом не тяжелое — атмосфера фильма легкая, в просмотр втягиваешься с головой и с удовольствием смотришь фильм до конца. Отдельно хочу отметить музыку. Она замечательная, слава и уважение композитору Дэнни Элфману и его музыке. Музыка в заглавных титрах — до сих пор звучит у меня в голове, и я с легкостью могу ее напеть, настолько она удачна и запоминающаяся. А еще саундтрек в титрах — особенно там порадовал трек Hero в исполнении группы Nickelback, смотреть титры под него — одно удовольствие.
Смотрел этот фильм уже десятки раз, в школьные годы просмотр всегда вызывал восторг, всевозможная критика про то, что не те актеры взяты на роли персонажей, или что эти актеры играют как то не так, как должны выглядеть костюмы персонажей или что соответствует комиксам про паука, а что нет, тогда попросту не существовала для меня. Я смотрел этот фильм и воспринимал, всё так, как мне и показывали с экрана. Если бы костюм гоблина авторы сделали бы оранжевым, я бы всегда его таким себе и представлял в кино, или если Питера Паркера играл например Джет ли, в те годы я бы и подумать не мог, что его должен играть кто то другой. Уже позже, когда я стал чуть взрослее и начал интересоваться кино, для меня стали иметь значения детали, клише, игра актеров, правдоподобность и т. д. фильм перестал быть таким замечательным, но остается всё тем же первым знакомством с человеком пауком, хоть и ранее я просмотрел как и многие не малое количество серий из мультсериала 90-х. Теперь же, когда вселенная мстителей представила уже третью версию паучка, хочешь не хочешь, а придется признать, что человек-паук уже никогда не будет таким, каким ты его запомнил. Это побудило меня на пересмотр фильмов о человеке-пауке. Могу с уверенностью сказать, что «Человек-паук» 2002 года — хороший интересный фильм про супергероев. Весомую роль в этом играет удачно поданный персонаж злодея, наверное это главный критерий для подобного жанра. Супергерой настолько будет интересен, насколько сложней будет для его соперник. Зеленого гоблина от Уиллема Дефо можно поставить в один ряд с Джокером и Бэйном из «Темного рыцаря». Лицо Дефо само по себе похоже на маску гоблина, в особенности мне понравилась мимика Гоблина в зеркале. Тоби Магуайр играл нормально, хоть и совсем не похож на школьника, коим является по сюжету фильма. в общем то, как и Кирстен Данст (не в моем вкусе девушка, не считаю её столь привлекательной, поэтому и не особо воспринимал симпатию к ней от Паркера) остальные персонажи гармонично вписались в эту историю. Интересный сюжет, хороший злодей, добротные второстепенные персонажи, главный герой не выпадает, юмор вполне забавный, компьютерная графика не самая идеальная, но глаза не режет. Что мне не понравилось в фильме, так это режиссура. Никого кроме режиссера и обвинить то не могу в большом количестве эпизодических ляпов, тех которые не нарушают сюжет, но нарушают восприятие данных эпизодов. Очень частые ошибки с паучьем чутьем, во многих эпизодах человек паук получает увечья в таких ситуациях, где и простое человеческое чутье ему бы помогло. Личность человека-паука в фильме могла быть раскрыта сотнями людей, или хотя бы девушкой, которая может легко узнать его голос. 7 из 10
«Человек-паук»(2002) — это хорошее кино, но со своими проблемами. Сэм Рэйми снял хороший ориджин героя. Он с любовью относя к экранизации одного из самых знаменитый героев комиксов. Каст в основном хороший. По моему мнению, Тоби Магуайер подходит на роль Человека-паука. Сам Питер Паркер в фильме отличный. Он показан как ботаник, который влюблен в девушку. Гари Озборн в исполнении Джеймса Франко замечателен. Видно, что они с Питером друзья. Они всегда готовы помочь друг другу. Из Уиллема Дефо вышел неплохой Гоблин. Вначале фильма у него есть мотивация, но потом у него типичная мотивация — захватить город. Костюм Гоблина плох, но создатели молодцы, что отказались от оригинального костюма. Он бы смотрелся смешно и нелепо. Костюм выглядит игрушечным и пластмассовым. Тетя Мэй и Дядя Бен шикарны. Мэри Джейн в этом фильме не плоха, но в последующих частях она начнет раздражать. Джей К. Симмонс прекрасен. Он отлично подошел на роль Джоны. Каждая сцена с ним — это праздник. Костюм у Паука отличный. Выпуклая Паутина и большие линзы прекрасны. В фильме есть еще один костюм, но о нем нет смысла говорить. Сцены, где Питер пробует свои способности — великолепны. Музыкальное сопровождение — 10/10. Чего стоит только главная тема фильма. А, вот с картинкой у фильма небольшие проблемы. Может для 2001 года это была хорошая картинка, но смотря сейчас ты понимаешь, что графика сильно устарела. Но, локации в фильме прекрасны.. Несмотря на небольшие минусы, вед отличный. Он идеально подходит для семейного просмотра. Сэм Рэйми сделал действительно хороший фильм.
-Чем больше сила, тем больше ответственность Человека-паука можно смело назвать героем моего детства. Я очень любила мультик, который был создан в 1994 году. Помню, как я с восторгом бежала к телевизору, чтоб посмотреть очередную серию. Прошли годы, и тут в 2002 году вышла экранизация, я просто не могла пройти мимо. Как и в комиксах, в центре сюжета подросток Питер Паркер. Он живёт вместе с дядей и тётей, которые его вырастили и заменили ему родителей. Питер безмерно влюблён в девушку по имени Мэри Джейн, но ему не хватает смелости, даже заговорить с ней. Однажды на экскурсии Питера кусает эксперементальный паук и вскоре парень начинает открывать в себе некие сверхспособности, с которыми он не знает что делать. Постепенно он пытается раскрыть себя и узнать на что способен, используя дар для своих целей. Например, выиграть, в не равном бою, деньги для покупки машины, что бы поразить девушку, которая ему нравится. И дальше в таком же духе, пока от бездействия Питера не погибает его дядя, и тогда юноша решает направить свои способности на борьбу с преступностью. Режиссером фильма стал Сэм Рэйми, многие могут его знать по знаменитым, в своё время, сериалах «Зена — королева воинов» и «Легендарные приключения Геракла». Я считаю, что Сэм хороший режиссёр и картина у него получилась красочная. Роль Питера Паркера исполнил Тоби Магуайр, я не могу сказать, что в нем нет актёрского таланта, но эта роль ему абсолютно не подошла. Сколько бы я не пыталась, я так и не смогла увидеть в нем Человека-паука. Казалось, что он отдельно, а его герой отдельно. В начале, до того, как Питера укусил паук, Тоби был ещё не плох. Но потом его образ стал не натуральным, как сказал бы Станиславский «Не верю». Кристин Данст, неплохая актриса, я её видела в фильмах: «Джуманджи» и «Ворон 3: Спасение». Она сыграл Мэри Джейн и сыграла хорошо. Персонаж у неё получился ярким и живым. Противником Питера стал Норман Озморн и его альтр-эго Зеленый гоблин, он так же как и в комиксах является злодеем хэллоуинского типа и всегда появлялся на Глайдере. Его роль исполнил Уильям Дефо. В принципе он неплохо смотрелся, только вот безумие у него получилось каким-то не правдоподобным. Вообщем, подведём итог. Сам сюжет был довольно интересным, но вот актёры, костюмы, всё было как-то не естественно, наиграно. И я как поклонница данного персонажа, осталась не довольна. Возможно, я слишком много ждала от фильма, в любом случае у меня не появилось желание пересмотреть… 6 из 10
Меня зовут Питер Паркер — имя, которое не должно содержать для вас какой-либо информации, ровно, как и звук падающей на асфальт капли воды среди ливня, однако я хочу рассказать вам свою историю. В чертогах разума есть один маленький сундучок, на подсознательном уровне он имеет свойство открываться, а называется этот сундучок «Беспокойство». К моему большому сожалению, этот сундучок остался закрытым, когда начали твориться странные события вокруг меня, подобно нелокализованной боли зуба мудрости, их нельзя было предугадать. Но обо всем по порядку. Не будучи особым поклонником шумных школьных мероприятий, я их не часто посещал, а если честно, то не возглавлял список приглашенных на вечеринки. Этот факт не был для меня чем-то обидным, ведь была возможность чаще находиться на научных выставках, и вот, в один из обычных дней произошло то, чему, наверное, суждено было случиться. Во время демонстрации оборудования, которое должно было стать новым словом в генной инженерии, меня укусил радиоактивный паук. Моя жизнь кардинально изменилась, я принял этот факт без особого энтузиазма, однако спорить с судьбой-«злодейкой» моветон. Меня бы устроило другое, чтобы красивая девушка, такая, как Мери Джейн Уотсон, обратила бы на меня внимание и произнесла: «Эй, красавчик, ты понял, что наткнулся на золотую жилу?» Ночь. Дом Питера Паркера. После инцидента с пауком прошло несколько часов. Если бы у меня была возможность встретится с Зигмундом Фрейдом лично, то он бы ужаснулся от содержания ночных кошмаров, которые посетили меня в эту злободневную ночь. Поведай я о том, что случилось позднее, ученому в сфере генных наук, то последний захотел бы провести со мной ликбез, а после отправил бы меня к психологу. Я падал в бездну, ощущал жар и невообразимую боль. Открыв глаза, я обнаружил, что свешиваюсь с крана раковины на кухне на паутине. С ужасом я осознаю, что у меня панцирь и конечности паука, но голова моя, Питера Паркера. Тетя Мэй входит на кухню и с возгласом отвращения и страха пытается прибить меня свернутой газетой. Сон обрывается, а на его место приходит другой. Я — огромное чудовище, возвышаюсь над небезызвестным мостом, в меня стреляют танки, автоматы, вся армия США. Больно! К моему счастью я просыпаюсь, надеясь, что кошмары, увиденные мной, останутся лишь сном, но отчасти они воплощаются в жизнь. Чертовы сны… хорошо, что я не очутился на ступне Фелиции Харди, которая любит перебарщивать с духами, а возможно и с кокосовыми кремами для ног тоже. Обычный, минорный день в школе на следующее утро оборачивается чередой злоключений и странностей. Я избил Флэша Томпсона, обнаружил, что из моих запястий выходит паутина, и все это произошло в школе, я стал странным для всех, даже с учетом того, что паутину никто не заметил, да и когда я был нормальным? Даже для своего близкого друга Гэрри Осборна я всегда был странноватым чудаком. Позднее я обнаруживаю другую сверхспособность, умение карабкаться по стенам как насекомое, как пресловутый паук, укусивший меня. Мне открылся новый мир человеческих возможностей, и я могу стать супергероем! В этом и была моя ошибка. Пытаясь завоевать внимание, старясь заполучить славу, я начал терять свое человеческое «я», все больше превращаясь в безответственную личность. Мне хотелось купить машину для Мери Джейн, я жаждал денег. Я был не прав. Судьба лукаво улыбнулась Паркеру. Это не дар, а проклятие. Сейчас с высоты птичьего полета, глядя вниз с самого большого здания в Нью-Йорке, в бесконечной суете людей, я чувствую ответственность за жителей города, и более прочувственно осознаю напутствие дяди Бена: «Чем больше сила, тем больше и ответственность». Моя сила не должна служить для личных целей, она принадлежит мирным жителям этого города, жаль, что я не осознал этого раньше, ведя себя как желторотый юнец, но впредь будет по-другому. Годами ранее я понял еще одну простую истину: нельзя существовать в постоянно терпящем метаморфозы мире, где моральным ценностям свойственно распадаться. Я был беспечным, легкомысленным, упрямым. Нет, я не жалею себя, мне жаль тех, кого я подверг опасности. Рок преподнес героя городу, коим я себя никогда не считал. Там, где герои, там и злодеи, живущие ради разрушения, делающие все для деморализации общества. Все как по комиксам написано, и в противовес ко всем героическим качествам, протагонист получает полную свою противоположность. Меня до сих пор посещают кошмары, и я снова слышу этот противный, скрипучий смех. Как ни странно, но Зеленый гоблин сделал меня сильнее, показав то, каким герой не должен быть. Этот насмешливый химический эксперимент, дело рук человеческих, раскрыл во мне стойкость и мужество, окончательно уничтожив мой эгоизм и инфантильность. Благодаря этому я знаю, кто я такой, а вы, мои друзья каменные черти, вам-то я могу раскрыть секрет: я Питер Паркер, и я Человек-паук. Но довольно слов, в центре города затевается ограбление.
«Человек-паук» — первая часть великолепной трилогии Сэма Рэйми, повествующая о становлении знаменитого супергероя, о первых трудностях, обрушившихся на него после появления сверхспособностей. Как я считаю, Сэм Рэйми — первый режиссёр, который смог снять достойный фильм про Человека-паука, показав его неповторимую ловкость и сверхспособности во всей своей красе. Помимо завораживающих погонь и поединков, картина делает большой акцент на чувствах и переживаниях героев. Их диалоги настолько соответствуют действительности, что порой хочется верить, что Человек-паук, в самом деле, существует. Актёры исполняют свои роли превосходно. Особенно порадовала игра Уиллема Дефо, который создал образ Зелёного гоблина. Он смог вместить в себя две личности: Нормана Озборна и первого серьёзного врага Человека-паука. Также хочется отметить замечательное музыкальное сопровождение Дэнни Эльфмана. Его увертюра невероятно динамична. Она полностью передаёт всё стремление Человека-паука помогать окружающим. Таким образом, «Человек-паук» — превосходный фильм о появлении известного супергероя. 9,5 из 10
Рецензия посвящается Тоби Магуайру и Сэму Рэйми. Спасибо вам, что дополнили моё детство такими яркими красками. 40 000 лет эволюции, а мы до сих пор так бездарно используем человеческий потенциал! (с) Сейчас фильмы, условно являющиеся экранизациями комиксов про супергероев, буквально задушили кинематограф, поскольку их стало так много, что попробуй не сбейся, вспоминая каждый. За место на пьедестале ведут «кровопролитную» борьбу две киновселенные — MARVEL и DC. Однако первая уже успела поднадоесть некоторым зрителям, а вторую лишь на ранних стадиях развития успели разгромить как критики, так и зрители. А с чего всё это начиналось? Почему фильмы про супергероев набирают такие мощные обороты? Если обратиться к истокам, то тенденция зародилась, когда студия 20 Century Fox выпустила первый фильм «Людей Икс». После того, как картина Брайана Сингера произвела фурор на массовую аудиторию, своеобразную конкуренцию перспективной франшизе про мутантов решилась составить Columbia Pictures, выкупившая у MARVEL права на экранизацию истории одного из наиболее узнаваемых героев комиксов — Человека-паука. Так и родилась эта прекрасная трилогия Сэма Рэйми, с которой у меня ассоциируется детство. Но сейчас конкретно о первом фильме. Я отчётливо помню, что впервые посмотрел этот фильм, когда мне было 5 лет. Тогда я ощутил настоящий восторг, и с тех пор лента Сэма Рэйми хранилась в моей домашней фильмотеке на полке «Самые любимые». Но с возрастом, как известно, меняются взгляды и приоритеты, а, следовательно, меняются и вкусы. Тем не менее, сколько бы раз я ни пересматривал «Человека-паука», тот яркий и разноцветный спектр эмоций, что я испытал в детстве, не покинул меня до сих пор. А посему я сделал вывод: Сэм Рэйми — большой молодчина. Лично я нашёл в этом фильме всё, за что его можно назвать превосходным, а то и шедевральным. История становления героя может на первый взгляд показаться примитивной, но как сказал сам Питер Паркер, «моя история только кажется простой». Поскольку на самом деле она насквозь пропитана интригой и неожиданными поворотами, здесь даже самые непримечательные мелочи играют важную роль в развитии сюжета. Персонажи настолько приятные, что тебе интересно наблюдать за всеми и ты переживаешь за каждого из них, в том числе и за злодея. И это, безусловно, привлекает. Помимо сильного сюжета, подкупает и великолепно прописанная смысловая составляющая. Конечно, главным стержнем здесь являются слова напутствия дяди Бена, которые уже буквально стали афоризмом, которые знают даже те, кто не смотрел этот фильм. Мудрость, заложенная в этих словах, поможет вам осознать жизнь, раскрыть её лучшие стороны. Но также фильм прямо даёт понять, что какие бы люди тебя ни окружали, какие бы лишения ты ни переносил, всегда нужно быть уверенным в себе и знать, что ты всегда можешь протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается. Драматическая составляющая выведена на вполне достойный уровень, что весьма удивляет. О самом трогательном и душещипательном моменте я промолчу, думаю, те, кто смотрел, поймут, о чём я. В том, что фильм получился настолько замечательным, состоит и большая заслуга очень талантливого и харизматичного актёрского состава. Безусловно, Тоби Магуайр первоклассно вжился в роль Человека-паука. Он играл действительно на эмоциях, ему изрядно хочется верить и сопереживать. Может быть, я исхожу из соображения, что раньше трава была зеленее, но на мой взгляд, Тоби Магуайр — лучший Человек-паук всех времён. Это исключительно моё мнение, и я никому его не навязываю. Теперь перейдём к другим. В Кирстен Данст я буквально влюбился в этом фильме, настолько она милая и трогательная. Вместе с Магуайром она смотрелась очень живо и органично. Уиллем Дефо более чем достойно воплотил одного из самых харизматичных и самобытных антагонистов на моей памяти. Буду откровенен, ближе к концу мне его стало жалко. Великолепен и Джеймс Франко, который также исполнял свою роль на эмоциях. Дж. К. Симмонс пусть и являлся второстепенным лицом, но его появление в кадре сопровождалось исключительно позитивным настроем. Также отмечу Клиффа Робертсона и Розмари Харрис; первый — и вовсе вылитый дядя Бен, а вторая отлично справилась с ролью тёти Мэй. Не стоит также забывать и то, что картина Сэма Рэйми в свою очередь является летним блокбастером. А это значит, что она должна быть приправлена экшеном и спецэффектами. И правда, визуальная часть в картине очень красочная и радует глаз, порой даже доходило до восхищения. Операторская работа выше всяких похвал, особенно круто сняты полёты Человека-паука по Нью-Йорку — это смотрелось безумно зрелищно и эффектно! Операторы, художники и монтажёры постарались на славу, ничего не скажешь. Приятным дополнением ко всему этому послужил атмосферный саундтрек от Дэнни Элфмана, прекрасно дополнявший действие в картине. В итоге, данный фильм — один из самых наиболее достойных представителей своего жанра. Фильм моего детства, от которого даже сейчас я ощущаю детский восторг. Фильм, преподносящий прекрасную, жизнеутверждающую историю, полную неожиданных поворотов, с виртуозным визуальным рядом и приятной атмосферой. Я настоятельно рекомендую эту картину всем, ибо уверен, что она принесёт должную порцию удовольствия. Браво, Сэм Рэйми! 10 из 10 И не забывайте: чем больше сила, тем больше и ответственность. Всем спасибо за внимание и приятного просмотра!
Человек-паук — это первая картина кинокомпании Marvel, выпускающей фильмы по комиксам, просмотренная мной. Думаю все мы в детстве просто обожали этого супер героя, в том числе и я. Посмотрел я «Паучка» в четыре года и помню тогда он произвёл на меня большое впечатление, хоть я и не понимал что происходит на экране. Помню, что когда на экране появился Питер Паркер в его фирменном костюме Человека-паука я просто ахнул. Теперь поподробнее обо всём: Сюжет. Для нашего времени слишком банальный. Опять же «Какой то герой должен победить злодея». Согласитесь, уж слишком надоела эта за штампованная и заезженная идея. Но сейчас на дворе 2017-ый, а тогда был далёкий 2002-ой год, и тогда за сюжет можно было действительно похвалить… Актёры-Персонажи-игра. Сравните какой был Тоби Магуайр в 2002-ом году когда первый раз играл роль Питера Паркера и Тоби в 2017-ом году. Разница довольно таки заметна! Не могу также не отметить Уиллема Дефо, который кстати недавно сыграл в «Великой стене» и Джеймса Франко, появление которого ждём во второй части «Прометея». Играют все отлично, с этим не поспоришь! Спецэффекты. Спецэффекты на которые потратили половину своего бюджета действительно внушают! Было много взрывов, грохотов, драк и погонь. И хоть у этого фильма и самый маленький бюджет во всей трилогии эффекты смотрятся просто отлично! Юмор. Сейчас я не вспомню не одной шутки из «Паука», но точно помню что они там были… Человек паук это не самая лучший но всё же отличный и интересный фильм, который вызывает только положительные эмоции. Посмотрите «Паука» и тогда поймёте, почему этот фильм такой хороший: 10 из 10