Человек-паук aka Питер Паркер - уникальный персонаж. Ведь раньше в комиксах про супергероев читатели видели криптонцев с других планет, богатых борцов с преступностью с собственной пещерой или супер солдата, выращенного патриотизмом и врачами. Читатель не мог видеть себя в этих персонажах, слишком мало людей бывали в таких же условиях, что и персонажи(если такие люди вообще были). Хотя были попытки ввести обычных людей в контекст, например Робин. Простой мальчик, помогающий Бетмену бороться с преступностью. Но это было не то, ведь Робин был далеко не на первом плане… Но всё изменилось в августе 1962 года, когда вышел первый комикс, в котором дебютировал Человек паук. Под личиной бесстрашного борца с преступностью скрывался обычный ботаник, Питер Паркер. Он был не особо сильным и не пользовался популярностью у девушек. Но однажды его укусил радиоактивный паук, который измененил его жизнь навсегда. Питер побеждал преступников не только благодаря своей силе, но и уму. Но самое главное он был из простого народа, и народ чувствовал это. И в фильме это проходит сквозной нитью. Ведь Питер Паркер (Тоби Магуайр) - простой парень из обычной семьи. Он живёт обычную жизнь обычного школьника. Он влюблён в девушку, которая встречается с самым крутым парнем в школе. В общем, стандартный набор штампов. Но, обретая способности, Питер пытается удовлетворить свои собственные потребности и заработать деньги на машину. Но жестоко ожигается, теряя одно из самых близких своих людей - дядю Бена. После этого он понимает, что должен защищать людей от преступников, не ради себя, а ради общества. И антагонист у Питера - его полная противоположность. Зелёный Гоблин (aka Норман Озборн) - типичный капиталист, которого волнуют только собственные интересы и деньги. Он никогда бы и не подумал помочь простым людям, ведь как он сам и говорил Питеру: «В этом городе 8 млн жителей. И всё это огромное стадо существует лишь за тем, чтобы вознести считанных выдающихся людей себе на плечи». Норман - эгоист, верующий в превосходство одних над другими (типичных социал-дарвинизм), а Питер же «верит», что все равны. И Норман проиграет, потому что на стороне Питера не только его сила и ум, но и поддержка целого города, простых работяг. Людей, которые в обычной жизни безразличны друг к другу, но в минуту опасности встают единой стенной. Все эти мысли развиваются в сиквеле. А именно, сцена в поезде, когда Питер спасает целый поезд от крушения и теряет сознание. А люди выносят его, как героя, и надевают на него маску, сохраняя анонимность и показывая, что они доверяют человеку без лица (в чём и был претензия Дж. Дж. Джеймесона). Также в этом фильме присутствует множество подтекстов. Аллюзия на половое созревание. Двойственная личность Гарри, друга Питера, ведь он сын богатого магната, но при этом ходит в обычную школу. Из-за этого у них и не сложилась дружба с Питером, так как они из разных слоев общества. Очень важными для героя становятся слова дяди Бена «Большая сила - это большая ответственность». Эта мысль - ключевая для персонажа Человека паука, потому что ему постоянно приходится выбирать между своей собственной жизнью и борьбой с преступностью. И в конце первого фильма он выбирает не подвергать Мери Джейн опасности, на что франшизе с Томам Холландом потребовалось 3 фильма. Также хочу похвалить потрясающую графику для своего времени, музыку Денни Эльфмана и режиссуру Сема Рейми (который в некоторых моментах буквально говорит: «Да, это я снял «Зловейщих мертвецов»»). Это кино смотрится, как ламповая комедия из 2000-х и как современный боевик. В общем, подойдёт для любого зрителя. Из минусов можно отметить Тоби Магуайра. Он конечно очень обаятельный, но местами он недоигрывал или прям переигрывал. Таким образом, «Человек-паук» - это кино на века. Кино, которое задало высокую планку, как для супергеройского кино, так и для всех блокбастеров.
«Человек-паук» – первая часть великолепной трилогии Сэма Рэйми, повествующая о становлении знаменитого супергероя, о первых трудностях, обрушившихся на него после появления сверхспособностей. Как я считаю, Сэм Рэйми – первый режиссёр, который смог снять достойный фильм про Человека-паука, показав его неповторимую ловкость и сверхспособности во всей своей красе. Помимо завораживающих погонь и поединков, картина делает большой акцент на чувствах и переживаниях героев. Их диалоги настолько соответствуют действительности, что порой хочется верить, что Человек-паук, в самом деле, существует. Актёры исполняют свои роли превосходно. Особенно порадовала игра Уиллема Дефо, который создал образ Зелёного гоблина. Он смог вместить в себя две личности: Нормана Озборна и первого серьёзного врага Человека-паука. Также хочется отметить замечательное музыкальное сопровождение Дэнни Эльфмана. Его увертюра невероятно динамична. Она полностью передаёт всё стремление Человека-паука помогать окружающим. Таким образом, «Человек-паук» - превосходный фильм о появлении известного супергероя. 9,5 из 10
Крайне трудно оценивать этот фильм спустя 12 лет с момента его выпуска. Поэтому, мне кажется, будет лучше, если мы постараемся оценить его ценность для нас сегодня, а не будем в этой рецензии притворяться, будто мы в 2002. Итак, если вы решили на досуге посмотреть это кино, то сразу задайте себе вопрос - вы фанат Человека-Паука? Или хотя бы сам персонаж вам интересен? Если да, то фильм может вас заинтересовать и вы даже сможете смириться с устаревшей графикой, банальным сюжет и прочими шероховатостями. Если же вы далеки от приключений супергероя в красно-синем трико и вы просто захотели посмотреть блокбастер, то вас ждет достаточно много разочарований. И первый - это устаревшая компьютерная графика, как уже отмечалось чуть выше. В 2002 этот фильм был номинирован на 'лучшие визуальные эффекты', поэтому я поверю, что тогда это смотрелось здоровски. Сейчас же, картонные, а местами и вовсе похожие на мультфильм, перемещения паучка смотрятся смешно и вызывают лишь улыбку. Нет в этом фильме и глубокого сюжета. Здесь не будет сложных поворотов истории, все очевидно с самого начала: ботанику которого все не любят, суждено стать героем, злодей будет побежден и так далее. Фильм даже не пытается уйти от канонов и постоянно переходит от одного клише к другому. Однако всё-таки в сценарии есть и плюсы. Несмотря на общую банальность происходящего, в истории нет провисов. При просмотре я не обнаружил ни одной ненужной сцены, которая просто тянула бы хронометраж. Каждая сцена двигает историю вперед, раскрывает персонажей и плавно перетекает от одного персонажа к другому. Это несомненный плюс картины, видно, что сценарий не раз перечитывался и лишняя 'вода' удалялась. Актерская игра - вот здесь для 2014 года просто ужас. Как и свойственно временам начала 2-тысячных, актерский состав очень переигрывает. Особенно Тоби Макгуайр и Уильям Дефо. Видно, что они стараются, но вся наивность происходящего сказывается и на чересчурной карикатурности их поведения. Да и в интернете уже давно ходят шуточки об излишней 'плаксивости' главного героя. Ну и наконец, будьте готовы к нелогичностям. Их в фильме полно. Персонажи поступают глупо, неоправданно, а порой и вовсе по-идиотски. Чего стоит случай, когда Зеленый Гоблин усыпляет Человека-Паука, но даже не снимает с него маску, а ждет несколько часов, пока тот очнется! И немногим позже он сам же начинает задаваться вопросом - а кто скрывается под маской, хотя он сто раз мог снять эту маску лично! И это лишь один из самых очевидных примеров. Подводя итог, хочется сказать, что в целом это хорошее кино. Режиссер Сэм Рейми очень внимательно отнесся к первоисточнику, грамотно перенеся историю любимого многим героя на большие экраны. Но стоит понимать, что спустя 12 лет фильм не поразит вас ни актерской игрой, ни сильными экшн-сценами. А потому сейчас, этот фильм рискует быть 'обычным проходняком'. Моя оценка около 5 баллов, но сделаем поблажку, ведь фильму больше 10 лет: 8 из 10 P.S. (а вот не банальным сюжет могли сделать, но поленились).
«Чем больше сила, тем больше и ответственность» (с) К концу 90-х началу 2000-х. экранизации комиксов стали пользоваться большим спросом, и в 2002-м настал черед Человека-паука. Впервые перенес персонажа на большой экран автор «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. И с выходом новой части я хочу вспомнить каждый из фильмов данной серии, начиная с «Человека-паука», ставшего первым фильмом который я увидел в кинотеатре. Жизнь обычного студента Питера Паркера резко меняется во время экскурсии по лаборатории. Укус паука меняет ДНК Питера и наделяет его сверхчеловеческими способностями. Его физическая сила и ловкость значительно увеличиваются, а также он получает способности взбираться по вертикальным поверхностям, создавать органическую паутину и «паучье чутье» - навык, позволяющий предвидеть опасность и быстро среагировать. Поначалу Паркер использует свои способности ради личной выгоды. Но когда дядя Питера Бен погибает от руки преступника, которого тот в свое время отказался остановить, главный герой осознает всю ответственность, которую требует его дар. Взяв имя Человек-паук, он вступает в борьбу с преступностью и злодеем Зеленым гоблином. Главным достоинством Человека-паука, собственно, как и большинства фильмов Сэма Рэйми заключается в атмосфере. Фильм едва начался, а вы уже чувствуете, как режиссер уловил стиль комикса. Рэйми удачно совместил юмор, драму и экшн, неотделимые от этого персонажа, подробно поведав о его становлении героем. Я знаю, что многие считают, что Тоби Магуайр не подходил на главную роль. Его обвиняют в том, что он излишне сантиментален и неловок. Но я не вижу в этом проблемы, ведь именно таким Питер Паркер был в самых ранних комиксах. Мне нравится то, как Магуайр показал трансформацию от хилого и робкого школьника в героя. Пусть он не идеальный исполнитель этой роли, но я считаю его достойным исполнителем. Кирстен Данст также сыграла неплохо, но хотелось бы, чтобы их любовная линия с Питером/Человеком-пауком была лучше развита. Даже если Магуайр и Данст не закрепили образы за собой, то один актер все же сделал это. Дж. К. Симмонс был просто бесподобен в роли Джоны Джеймсона. Этот персонаж абсурден в своей неприязни к Человеку-пауку, а Симмонс внес необходимый элемент комедии в фильм. Но лучший актер фильма – это, конечно, Ульем Дефо. Он сыграл не одного, а двух персонажей и сыграл великолепно: с одной стороны, он был цивилизованным Норманом Озборном, а с другой – совершенно диким и непредсказуемым Зеленым гоблином – воплощением всего худшего, что есть в Нормане и реализует его тайные желания. Дефо не только одинокого хорошо воплощает обоих Озборна и Гоблина, он способен мгновенно и правдоподобно переключатся между ними. Одна из причин, по которой мне нравится этот злодей, это то, что он пытается не физически уничтожить главного героя, он пытается склонить его на свою сторону. Также хотелось бы отметить три очень интересные эпизодические роли. Как и в большинстве экранизациях Marvel, здесь появляется создатель Человека-паука и многих других персонажей Marvel Стэн Ли. Во вторых противника Питера на ринге играет легендарный рестлер Рэнди Сэвидж. И, конечно я не забыл о постоянном актере Рэйми Брюсе Кэмпбелле, он же Эш. Здесь Брюс сыграет ведущего, который, по сути, даст имя главному герою. Даже визуальная часть фильма сохранила чувство, близкое к комиксу. Кадры яркие и красочные. Спецэффекты хорошо держатся даже по сей день. Сцены полета временами создают эффект присутствия. Здесь даже нашлось место для визуальных отсылок к предыдущим фильмам Рэйми, особенно ближе к концу, когда действие перемещается в полуразрушенное поместье. Особенно наблюдательные могли заметить «камео» желтой машины из «Зловещих мертвецов.» Было очень здорово увидеть костюм Человека-паука на большом экране в первый раз. Но костюм гоблина не может не смущать. Одной из лучших черт этого злодея в комиксах была его мимика, но маской из этого фильма он лишен ее. В детстве она казалась мне жуткой, сейчас я не воспринимаю ее всерьез. Насколько я знаю, ранняя маска была основана на аниматроники, то есть была подвижна, и этот образец до сих пор существует. Мне не дано понять, почему от него отказались в пользу того, что мы получили здесь. Лично для меня главным достоинством фильма является саундтрек Дэнни Элфмана. Он передает всю суть Человека-паука, его боль, героизм и борьбу. Признаться честно, это моя любимая робота композитора. Итог: «Это мой дар, мое проклятье. Кто я? Я – Человек-паук.» Чаще всего, когда я пересматриваю фильм, который нравился мне в детстве, я задаюсь вопросом: «Как мне вообще могло это нравиться?» Но с этим фильмом ничего подобного не произошло. Даже спустя больше десяти лет этот фильм нравится мне все также. Это увлекательное приключение с солидным актерским составом, великолепной визуализацией и запоминающимся саундтреком от Элфмана, а также - это прекрасный дебют Человека-паука на большом экране. Но, посмотрев этот фильм, я и представить не мог, что дальше станет только лучше. 9 из 10
Любой современный подросток ответит на вопрос, кто такой Человек-Паук. Мы все его знаем по фильмам, комиксам, играм, да и просто от кого-нибудь слышали хоть раз фразу, А ты смотрел Спайдер-Мэна? На самом деле говорить на тему героев комиксов (которых перенесли на большой экран) можно очень долго. Все кто читал комиксы, знает, что фильм про супергероя на 60% может провалиться (нестыковки в сюжете, на роли главных героев вообще никто не подходит, да и вовсе все неправильно), но с облегчением скажу, что героев Marvel это проклятие обходит стороной. Человек-Паук - это, наверное, первый фильм, снятый по комиксам, который я посмотрел, ну и сказать, что я остался недовольным не могу. Режиссер данной картины, в то время известный (по таким фильмам как, трилогия Зловещих мертвецов и Человек тьмы) Сэм Рэйми. Даже с тем фактом, что у Рэйми в рукаве были зловещие мертвецы, сомнения на счет того, что получится заурядная бредятина, меня не покидали. С облегченной душой могу сказать, что фильм удался. Вышедший в 2002 году он мгновенно окупился в прокате, на данный момент по праву став если не самой лучшей, то одной из самых лучших экранизаций комиксов вообще. Одной большой занозой в фильме были актеры. Как много споров было, что Тоби Магуайр ну никак не подходит на роль супергероя, он выставляет себя обыкновенным 'нытиком'. Лично я не согласен с этими высказываниями, да он не такой брутальный, как в комиксах, кое-где и правда бесят его сопли, но он показывает, что его герой тоже человек и ему свойственно так реагировать на происходящее. Неужели герою нельзя плакать, если он потерял своего дядю, чуть не потерял девушку и тётю? Тем самым Магуайер дает нам понят, что у героев тоже есть чувства, под маской и красивым костюмом, находится такой же человек, как и мы. Он так же способен всем своим сердцем любить и ненавидеть. Кстати говоря, актер 'Нового человека-паука' как раз и выглядит как 'дерево', он не показывает никаких чувств в отличие от Магуайра. Второй человек, который по соображениям многих не подходил на роль - это Уиллем Дефо. Единственное, почему он не подходил, это потому что он был немного староват. Во всем остальном он сыграл свою роль потрясающее, весь фильм ты понимаешь, что Норман Осбарн это спятивший, больной человек. Но на самом деле этого и нужно было добиться, Дефо отлично раскрыл своего персонажа, мы увидели, как зло выглядит на самом деле. Все остальные герои как мне показалось, были не так заметны. Но все же актеры были подобраны замечательно, от меня за это большой плюс фильму. Но есть и обратная сторона экранизации, Динамика происходящего. Все очень затянуто и перетянуто, диалогов очень много и не все они вписываются в происходящее. Не спорю, визуальные эффекты в фильме отличные (еще с тем учетом, что снят в 2002 году) но драк и масштабности мало, все время герой рассуждает, кто же он есть на самом деле. Если бы в фильм прибавили побольше динамики, то получилось бы великолепно, а так все очень скучно. Сюжет особо тоже не цеплял, но в нем хорошо сочетается любовь и переживания героев. Питер Паркер обычный школьник, которого все считаю неудачником и занудой, но в один прекрасный день с ним происходит чудо. Питера кусает паук-мутант, после чего у него меняется ДНК, и он обнаруживает у себя сверхчеловеческие способности. С этого момента у него начинается новая жизнь, он становится защитником слабых и страшной угрозой для преступного мира. Но оказывается, что Питер не один сверхчеловек в городе, есть еще один, но тот находится по ту сторону баррикад, Зеленый Гоблин. Сказать, что меня удивил сюжет и прямо затянул в атмосферу фильма, значит обмануть себя. Нет, такого не произошло, сценарий довольно серый и обыденный, ничего, что могло бы меня удивить в сюжете не появилось. Напоследок хотелось бы поблагодарить композитора Дэнни Элфмана (Сонная лощина, люди в черном, сериал Бэтмен, Марс атакует, Умница Уилл Хантинг и др.). Получился запоминающийся и монументальный саундтрек, украсивший фильм по достоинству. За проделанную работу Элфману огромное спасибо. Настоятельно рекомендовать фильм я не буду, его могут посмотреть, как и юноши, так и их родители. Всем поклонника комиксов, конечно же, глянуть стоит. Получилось довольно качественное кино, конечно где то слишком наиграно, сюжет не блещет, динамика подводит, но на это закрываешь глаза и наслаждаешься фильмом. Выбирать вам, если хотите ознакомиться с экранизациями Marvel, то Человек-Паук я думаю должен быть для вас отправной точкой, и поверьте, вы не сильно огорчитесь, сделав такой выбор. 8 из 10 P.S Как же я мог забыть про самое главное в фильме, это конечно фраза, которая покорила всех, кто смотрел кино 'Чем больше сила, тем больше ответственность'.
Многие ругают Человека-Паука за наивность и детскоть. Но в этом фильме есть очарование, присущее довольно редко фильмам про супергероев. И хотя фильм вышел слегка занудным и тягомотным (вторая серия намного динамичнее) это не портит впечетление о фильме. 7 из 10.
Пересмотрела на днях первого «Человека-Паука» и - к своему удивлению – обнаружила, что фильм мне понравился. Потому что вообще я не фанат миров MARVEL или DC. И вот я смотрю и думаю: в целом, сюжет более-менее стандартный для фильма про супер-героя, однако это кино для меня разительно отличается от своих собратьев. Живет обычный такой парень свою обычную жизнь, но неожиданно с ним происходит какое-то шокирующее событие, после которого герой обнаруживает свои сверхчеловеческие способности – а также желание использовать их на благо своего города; на своем Пути Героя персонаж встречается с вероломством прессы, проблемой конспирации в своей «обычной» жизни и, конечно же, - с суперзлодеем. Здесь Питер Паркер – совершенно обычный супер-герой. Мне кажется, необычным его сделал Тоби Магуайр. В нем, или по крайней мере, в его актерском таланте, - есть какая-то внутренняя и внешняя неспешность, тишина. А эта внутренняя тишина создает эффект глубины, объема личности. В его исполнении Питер Паркер становится настоящей загадкой, которая скрывает истоки его персонажа: Человек-паук – это какая-то часть внутреннего мира Питера. Так, в племенных культурах молодой мужчина-охотник ритуально получал свое тотемное животное. Смысл и функция тотемного животного в том, чтобы включать сначала в психике – а через нее в теле человека – некое активное, сильное, звериное начало, способное конкурировать с другими животными. Паук – тотемное животное Питера, которое сообщает своему хозяину такие качества как невероятная ловкость, сила, выносливость, способность лазать по стенам и выпускать паутину. Этой сущностью Питер, как мы увидим во второй части, может управлять психически. Когда он меняет свои ценности и опять становится «обычным» парнем, паук послушно уходит и прячется где-то в недрах души нашего героя. В таком огромном городе как Нью-Йорк, в этих каменных джунглях, как найти свое место молодому парню, без денег и связей, зато с толстыми линзами очков? Чтобы выжить и реализоваться, Питер пробуждает своего зверя, свой архетип – паука, который активизирует его внутренний потенциал и выводит на поверхность. Мне кажется, именно игра Тоби Магуайра создала то необходимое пространство в его герое, которое позволяет зрителю понять, что паук – это внутренний психический архетип Питера Паркера, часть его непростой души. Другие марвеловские фильмы про супер-героев почти не оставляют пространства для осознания этой метафоры, они больше эксплуатируют зрелищную составляющую истории, чем ее психологический смысл. И мне жаль, потому что, по-моему, в этом мире нет ничего загадочнее и фантастичнее человеческой души.
Меня зовут Питер Паркер – имя, которое не должно содержать для вас какой-либо информации, ровно, как и звук падающей на асфальт капли воды среди ливня, однако я хочу рассказать вам свою историю. В чертогах разума есть один маленький сундучок, на подсознательном уровне он имеет свойство открываться, а называется этот сундучок “Беспокойство”. К моему большому сожалению, этот сундучок остался закрытым, когда начали твориться странные события вокруг меня, подобно нелокализованной боли зуба мудрости, их нельзя было предугадать. Но обо всем по порядку. Не будучи особым поклонником шумных школьных мероприятий, я их не часто посещал, а если честно, то не возглавлял список приглашенных на вечеринки. Этот факт не был для меня чем-то обидным, ведь была возможность чаще находиться на научных выставках, и вот, в один из обычных дней произошло то, чему, наверное, суждено было случиться. Во время демонстрации оборудования, которое должно было стать новым словом в генной инженерии, меня укусил радиоактивный паук. Моя жизнь кардинально изменилась, я принял этот факт без особого энтузиазма, однако спорить с судьбой-“злодейкой” моветон. Меня бы устроило другое, чтобы красивая девушка, такая, как Мери Джейн Уотсон, обратила бы на меня внимание и произнесла: “Эй, красавчик, ты понял, что наткнулся на золотую жилу?” Ночь. Дом Питера Паркера. После инцидента с пауком прошло несколько часов. Если бы у меня была возможность встретится с Зигмундом Фрейдом лично, то он бы ужаснулся от содержания ночных кошмаров, которые посетили меня в эту злободневную ночь. Поведай я о том, что случилось позднее, ученому в сфере генных наук, то последний захотел бы провести со мной ликбез, а после отправил бы меня к психологу. Я падал в бездну, ощущал жар и невообразимую боль. Открыв глаза, я обнаружил, что свешиваюсь с крана раковины на кухне на паутине. С ужасом я осознаю, что у меня панцирь и конечности паука, но голова моя, Питера Паркера. Тетя Мэй входит на кухню и с возгласом отвращения и страха пытается прибить меня свернутой газетой. Сон обрывается, а на его место приходит другой. Я – огромное чудовище, возвышаюсь над небезызвестным мостом, в меня стреляют танки, автоматы, вся армия США. Больно! К моему счастью я просыпаюсь, надеясь, что кошмары, увиденные мной, останутся лишь сном, но отчасти они воплощаются в жизнь. Чертовы сны… хорошо, что я не очутился на ступне Фелиции Харди, которая любит перебарщивать с духами, а возможно и с кокосовыми кремами для ног тоже. Обычный, минорный день в школе на следующее утро оборачивается чередой злоключений и странностей. Я избил Флэша Томпсона, обнаружил, что из моих запястий выходит паутина, и все это произошло в школе, я стал странным для всех, даже с учетом того, что паутину никто не заметил, да и когда я был нормальным? Даже для своего близкого друга Гэрри Осборна я всегда был странноватым чудаком. Позднее я обнаруживаю другую сверхспособность, умение карабкаться по стенам как насекомое, как пресловутый паук, укусивший меня. Мне открылся новый мир человеческих возможностей, и я могу стать супергероем! В этом и была моя ошибка. Пытаясь завоевать внимание, старясь заполучить славу, я начал терять свое человеческое “я”, все больше превращаясь в безответственную личность. Мне хотелось купить машину для Мери Джейн, я жаждал денег. Я был не прав. Судьба лукаво улыбнулась Паркеру. Это не дар, а проклятие. Сейчас с высоты птичьего полета, глядя вниз с самого большого здания в Нью-Йорке, в бесконечной суете людей, я чувствую ответственность за жителей города, и более прочувственно осознаю напутствие дяди Бена: “Чем больше сила, тем больше и ответственность”. Моя сила не должна служить для личных целей, она принадлежит мирным жителям этого города, жаль, что я не осознал этого раньше, ведя себя как желторотый юнец, но впредь будет по-другому. Годами ранее я понял еще одну простую истину: нельзя существовать в постоянно терпящем метаморфозы мире, где моральным ценностям свойственно распадаться. Я был беспечным, легкомысленным, упрямым. Нет, я не жалею себя, мне жаль тех, кого я подверг опасности. Рок преподнес героя городу, коим я себя никогда не считал. Там, где герои, там и злодеи, живущие ради разрушения, делающие все для деморализации общества. Все как по комиксам написано, и в противовес ко всем героическим качествам, протагонист получает полную свою противоположность. Меня до сих пор посещают кошмары, и я снова слышу этот противный, скрипучий смех. Как ни странно, но Зеленый гоблин сделал меня сильнее, показав то, каким герой не должен быть. Этот насмешливый химический эксперимент, дело рук человеческих, раскрыл во мне стойкость и мужество, окончательно уничтожив мой эгоизм и инфантильность. Благодаря этому я знаю, кто я такой, а вы, мои друзья каменные черти, вам-то я могу раскрыть секрет: я Питер Паркер, и я Человек-паук. Но довольно слов, в центре города затевается ограбление.
В детстве я очень любил мультипликационный сериал «Человек-паук». Вообще, этот герой из комиксов Marvel один из самых известных и любимых. Кино про Человека-паука, конечно, в свое время я охотно посмотрел. Что интересно, что именно с этим фильмом у меня и ассоциируется история Питера Паркера. Вышедший на экраны в 2002 году блокбастер Сэма Рэйми «Человек-паук» стал лучшим из фильмом и самым отличным про этого загадочного и известного героя. Перед нами история школьника Питера Паркера. Однажды, его укусил паук, и парень стал обнаруживать в себе кардинальные изменения. Дело в том, что он был укушен непростым пауком, и всеми забитый школьник Питер становится настоящей силой, и затем после случившейся трагедии, Паркер находит себя и решает бороться с преступностью… На эту картину денег не жалели, и бюджет у нее внушительный. Смотрелось все круто и зрелищно. Данный фильм и сейчас вполне актуальный. Все любителе этого жанра получат большое удовольствие от просмотра этого восхитительного фильма. Кино насыщенное и идет два часа. Зрителя ждет невероятная история Питера Паркера и крутые спецэффекты и визуальные эффекты. Все смотрелось достойно, поэтому именно это кино мое любимое про Человека-паука. С актером на главную роль не прогадали, и Тоби Магуайр навсегда стал для меня Человеком-пауком. Когда я вижу этого актера в других фильмах, всегда образ Человека-паука с ним. Эта главная роль в его карьере. Красивый дуэт Магуайру составила Кирстен Данст. Она милая и приятная актриса с огромным количеством интересных ролей с детства. Я ее люблю, и роль Мэри Джейн она сыграла очень хорошо. Образ героини был раскрыт, как и в комиксах, как и мультике. Злодея сыграл Уиллем Дефо, и единственное, что мне не понравилось во всем этом фильме, так это его костюм. Было действительно глупо и плохо это продуманно. Единственный для меня минус этого блокбастера. В роли тети, воспитавшей главного героя, приятно было видеть Розмари Харрис – положительная и располагающая к себе актриса, которую я помню с детства со старого фильма 'Холокост'. У историй Marvel много известных и отличных фантастических героев, но Человек-паук один из первых и самых известных. Историю Питера Паркера слышал почти каждый, и этот фильм хорошо нам ее преподнес. Данный фильм является качественным продуктом, и внимания он заслуживает по сей день. «Человек-паук» - американский, фантастический, приключенческий фильм 2002 года и отличная экранизация всеми известной истории. Это кино послужило дальнейшим продолжениям и новым ремейком, оно как фундамент истории Человека-паука в кинематографе. Мне этот фильм нравится, и я оцениваю его положительно. Спасибо за внимание! 8 из 10
Супергероика всегда была, начиная с древней Греции и продолжая до наших дней. Истории героев по своей структуре похожи, как писал Джозеф Кэмпбелл в своей книге 'Герой с тысячью лицами' - Герой с начала как обычный человек, попадает в сверхъестественную ситуацию, он получает силу в следствии принципы и ответственность, после чего противостоит злодеям. И этими поступками дает людям пример и веру'. Если так посудить у всех народов были свои герои: у греков Геракл, Ахиллес. У русских богатыри - Добрыня Никитич, Алёша Попович и Илья Муромец. У христиан Иисус Христос и т.д. Герои нужны чтобы давать людям веру что наделенный огромной силой человек, не будит использовать ее во зло, а использует ради чистого альтруизма. Есть полно героев, многие из них интересны, но один из моих любимых является - Человек -Паук. Питер Паркер/Человек-Паук - это очень интересный герой, он умудряется совмещать в себя: жизнь обычного подростка, а также опасную и трудную жизнь супергероя. Это очень трудно, только на обычную жизнь времени не хватает, не то что на супергеройскую - за которую не кто, не что не платят. Есть полно экранизаций, фильмов мультсериалов. И самое мое любимое появление этого героя на экране является трилогия Сэма Рэйми (создателя культовой трилогии Зловещих мертвецов). В детстве я фильм обожал, конечно ляпы сейчас мне более видны, но это его не портит. Мне до сих пор нравиться этот фильм, не просто потому что ностальгия (ну отчасти), а потому что он отличается от других блокбастеров от MARVEL. Просто они проходные, нет они хорошие, но в памяти долго не остаются, а Человек-Паук другое дело. Его хочется смотреть и пересматривать. Да в фильме есть супергеройские клише например: смерть родственника, Питер сам себе шьет костюм (интересно от куда у него талант к шитью) и т.д. Сам Питер классический рохля, порой он слишком правильный, да и не такой шутник как в комиксах. К тому же образ Гоблина сделан не по канонам. Но плюсы перевешивают минусы: Отличные на тот момент спецэффекты, да они чуть устарели, но для начала 2000-х неплохо. Также отличный саундтрек от Дэнни Элфмана. Отличная актерская игра, Тоби Магуайр для меня лучших киношный Человек-Паук, да хотя в трилогии он ни раз проливал слезы, да он слишком правильный, да и каламбурит он ни слишком смешно. И в ремейке 2012 года Питер более похож на обычного подростка (но хипстера), и более похож на Человека-Паука. Но все же Тоби более представляет из себя личность. А Уиллем Дефо просто шикарен, да хоть образ Гоблина сделан не так как в комиксах, но все равно он отлично передал образ безумного человека у которого раздвоение личности. И что самое главное! Что у фильма не отобрать - так это геройский дух. Человек-Паук Сэма Рэйми наполнен супергеройской атмосферой. Хоть ремейк где-то лучше, но нет в Человеке-Пауке 2012 года душевности и той неповторимой атмосферы. В итоге. Получился отличный фильм, один из лучших от MARVER, с хорошим настроем, отличными актерами и превосходным саундтреком, этот фильм доказывает что у Сэма Рэйми не только ужастики получаются. В общем лучший фильм про Человека-Паука лично для меня. 10 из 10
Приходится признать, что первый блин у Рэйми всё же вышел комом. Будучи мелким я запоем смотрел этот фильм и не один раз. Но и вкусы у меня были непритязательные. Лишь бы любимый супергерой прыгал себе, лазал по стенкам, пускал паутинку, а всё остальное - дело десятое. Но время идёт, ума прибавляется, и тебя недостаточно того, что было тогда. Я не стану сравнивать экранизацию с оригинальными комиксами и замечательным мультсериалом шедшим с 1994 по 1998 год, а постараюсь оценивать сие произведение как абсолютно самостоятельное кино. Что можно сказать о сюжете ? Он изготовлен по традиционному шаблону голливудских фильмов. Есть герой, он неудачник, но зато умный и добрый. Он тайно влюблен в свою соседку, но боится признаться в силу известных причин. Терпел бы он на протяжении жизни унижения и неудачи, не укуси его паук. Паук оказался необычный и вскоре протагонист обзаводится сверхсилами, которые бывшему лузеру вскруживают голову. А там и потеря близких, неразделенная любовь, грозный злодей, моральный выбор. .. Никаких неожиданностей, в общем. Но постойте, это ведь кинокомикс со стомиллионым бюджетом, значит тут должно быть качественное зрелище ! А зрелища тут мало. Для столь дорогого фильма, в глаза бросается сильная неестественность. Вспомните хотя бы отрывок, где антагонист, в лице Зелёного Гоблина, нападает на членов корпорации. А единственная захватывающая сцена происходит лишь ближе к концу. Но самое убийственное, так это отсутствие у фильмеца самоиронии. Видимо Сэм Рейми не хотел снимать обычный кинокомикс, поэтому большее время мы должны наблюдать зачатки драмы, разыгрываемые не самыми сильными актёрами. Вот честно, как можно всерьёз лицезреть, как Тоби плачет ? А его унылое лицо во время скучных диалогов ? Даже когда он обзаводится суперспособностями мы не наблюдаем никакого роста личности. Хотя, чего я придираюсь, видимо это было сделано, чтобы зритель мог себя ассоциировать с ним. Ведь куда же проще тешить себя надеждами, что ты, простой обыватель, вдруг обзаведёшься сверхсилой. Куда чаще себя такими мыслями тешат маленькие дети. Чего уж там, я тоже на это надеялся, когда был малым и наивным. К кастингу особо придраться не могу. Вот все ругают Кирстен Данст, что она некрасива, да и на школьницу уж точно не похожа. Но я как-то особо не обращал на это внимания, поэтому претензии летят в урну. Больше всех понравился Гоблин в исполнении Уиллема Дефо. Вот это злодей ! Харизматичный и опасный, да жаль костюм напялил на себя смешной. Но, возможно, я сильно докопался до фильма. Для своего времени это была очень крепкая экранизация комикса, но время, как я говорил, идёт. Сейчас другие стандарты качества. Если ты снимаешь серьёзную экранизацию про комикс-персонажа, то надо ориентироваться на Тёмного рыцаря Нолана, который очень сильно задрал планку. А если снимаешь увлекательное зрелище, то примером может послужить трилогия про Железного человека, где с лихвой предоставляется экшен, куча взрывов, таких же взрывных шуток, интересные персонажи. И сейчас, 'Человек-паук' с его подростковой романтикой никак не смотрится. Здесь зачаточная драма, мало действа, мало шуток, мало интересных персонажей. Частично всё это компенсируется в крепкой второй части. Жаль только вот, что Сэму Рейми не удалось достичь нужной планки с первого раза. 5 из 10
Наверное, самая удачная экранизация комиксов на сегодняшний день. Отличный фильм с отличным сюжетом, разносторонними персонажами, замечательной атмосферой, хорошим сценарием, прекрасным музыкальным сопровождением. Впервые с Человеком-пауком я познакомился через комиксы. В детстве я их очень любил, читал по много на дню. Этот персонаж мне нравился больше всех, после Бэтмена. Я наслаждался чтением, хотел узнать, что же произойдёт в следующем выпуске. Вообщем, в детство он запал мне сильно. Сюжет: молодой студент - Питер Паркер учится в колледже. Он обычный, защемлённый в себе парень. Ему очень нравится его соседка - Мерри Джейн. Добрый, отзывчивый человек. В семье у него есть только его тётя Мэй и дядя Бэн. Также у его есть лучший друг - Хэрри. Это сын местного богача в городе, но он очень добр. Есть одна проблема: Мерри - его девушка. Но это никак не мешает дружеским отношениям Питера и Хэрри. Над ним часто издеваются хулиганы. Он решает найти работу, чтобы подзаработать на машину, для произведения впечатления на Мерри. Устраивается Питер фотографом для газеты. Заработок не большой, но ему приходится выкручиваться так. Питер со своей группой отправляется на экскурсию, где им показывают насекомых. Мерри просит Питера сфотографировать её, и пока он пытается это сделать, его кусает один из радиоактивных пауков. На утро Питер обнаруживает в себе странную силу. Даже в школе к его рукам липло всё подряд. Он не мог понять, в чём дело, но позже он начал понимать, в чём дело и узнал о своей супер-способности: он может ползать по стенам, обладает мощной силой, может пускать паутину из рук, с помощью которой он в дальнейшем будет перемещаться по городу. После одного случая, про который я не буду говорить, Питер решает стать супер героем. Поначалу он придумывает себе костюм, имя... Так он становится героем города и борцом против зла. Персонажи: они все сделаны на высшем уровне. У каждого своя история, особенность, проблемы, характер. Есть и добрые и злые. И все они уникальны! Они правильно играют свои роли и отлично справляются с задачей. Музыкальное сопровождение: отличная музыка, она всегда вписывается в атмосферу происходящего. Сценарий один из лучших. Нет к нем претензий. Уделяется время и для главных событий, и для каждого персонажа. Второстепенные сцены сделаны замечательно. Они просто показывают, как живёт этот человек. Задумка отличная, мало где увидишь такое превращение в супер героя. А точнее - нигде! В общем, этот фильм достоин называться отличным. В нём есть драма, сострадание к героям, отличный сюжет и т.д. Всем советую посмотреть этот фильм, всё же могут быть люди, не смотревшие этот шедевр! 10 из 10
Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии - 'Удивительный человек-паук'. Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых - по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого 'Человека паука' 2002 года и 'Удивительного человека-паука' 2012) - весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно). Сама подача комикса в фильме 'Человек-паук' режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление - это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих. Не могу сказать, что 'Человек-паук' мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний 'Удивительный человек-паук' оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени. Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю 6 из 10
Впервые, человек-паук был создан американскими писателями Стэном Ли и Стивом Дитко в 1962 году. Первый раз человек-паук появился в журнале 'Amazing Fantasy'. Этот выпуск комикса стал самым успешным за последнее время. Среди детей, новый супергерой расходился на 'ура!'. После такого успеха, человек-паук получил собственную серию комиксов («The Amazing Spider-Man»), которая выпускается до сих пор. Так и начиналась история нашего героя. По мере развития, человек-паук вышел за пределы комикса и стал появляться в видеоиграх, на телевидении. Но вот, в 2002 году Сэм Рэйми решил экранизировать великого героя комиксов. Сразу скажу, что он добился, чего хотел и достойно показал нам двойную жизнь Питера Паркера (Человека-Паука). Питер Пакер - одаренный в науке подросток-сирота, который живет со своими дядей и тетей. Учится Питер очень хорошо, из-за чего над ним насмехаются в школе. Однажды, на научной конференции его кусает мутирующий паук. На следующий день после этого укуса, у Питера, вдруг, появляются суперспособности. Привыкнув к ним, он решает заработать на этом боями без правил, и после победы ему недоплатили и в ответ на это, Питер пропускает вора, ограбившего эту компанию. По пути домой главный герой видит, что его дядю убили, и это был тот разбойник, которого он пропустил. После этого, собравшись с мыслями, Питер Паркер решает бороться против преступности... Но человек-паук не приобрел бы такой популярности, если бы у него не было бы сверхъестественных врагов. Так и есть, после одной аварии на крупном предприятии, появляется зеленый гоблин, жаждущей уничтожить паука... Самого Питера Паркера сыграл Тоби Магуайр. Он прекрасно исполнил эту роль. Лично я, узнал этого актера, именно по этому фильму и он будет всегда ассоциироваться у меня с человеком-пауком. Мэри Джейн Уотсон - рыжеволосая красавица, в которую с детства влюблен Питер. У нее не лады дома, и после завершения школы, Мэри мечтает уехать в город, где она будет известной актрисой. А представила нам Мэри - Кирстен Данст. Остальные актеры, такие как, Уиллем Дефо, Джеймс Франко, Розмари Харрис - все, тоже молодцы. Бюджет фильма составляет целых 135 млн. долларов. Конечно, часть ушла на зарплату актерам, но спецэффекты в таком фильме плохими быть не могут. Действительно, они на высоте. И костюм паука, и зеленый гоблин, и все взрывы: все очень качественно прописано и выглядит красиво. Если вы хотите поплакать, испугаться или сильно посмеяться, то вам не сюда. Ну а если вы хотите добавить в свою коллекцию фильм про супергероя, на котором выросло не одно поколение американцев и просто хорошее кино, то – добро пожаловать! Наслаждайтесь!
Недавно пересмотрел этот фильм и вспомнил, как в далеком 2002 году впервые его посмотрел. Словами не передать, какой восторг тогда произвёл на меня это кино. Режиссёр проделал великолепную работу и результат прекрасно выглядит даже спустя 18 лет. Фильм включает в себя весь ориджин Человека-паука — его школьные будни без сверхспособностей, дядя и тётя, поездка с классом на экскурсию, роковой укус радиоактивного паука, после которого Питер получит свои способности, а также становление Паркера Человеком-пауком и его столкновение с самым главным своим злодеев — Зелёным гоблином. Параллельно нам показывают становления антагониста картины — Нормана Осборна, он же Зелёный гоблин. И не могу не отметить потрясающий каст главного дуэта: Тоби Магуайром и Уиллемом Дефо. Также в фильм присутствует любовный интерес Питера — Мэри Джейн Уотсон, которую замечательно удалось воплотить очаровательной Кирстен Данст, лучший друг Гарри Осборн, которого сыграл Джеймс Франко, дядя Бен и тётя Мэй (Клифф Робертсон и Розмари Харрис), лично для меня, на данный момент, это лучшая тётя Мэй, конечно, Дж. К. Симмонс, который сыграл гениально Джей Джона Джемсона. Как можно заметить, актёрский состав собрался очень мощный. Костюма паука и гоблина — отдельная тема. Они создавались с нуля, без какой-либо графики — это один из многих плюсов, за которые я люблю паука Сэма Рэйми, а учитывая его страсть к фильмам ужасов, броня гоблина в 2002 году выглядела очень устрашающе. Саундтрек. Композитором является Дэнни Элфман. И музыкальная тема, играющая во время начальны титров, вызывает мурашки даже сейчас. Да и на протяжении всей картины саундтрек работает на 100%. Минусов я не знаю, сюжет не висит, герои — живые люди, Питеру — сопереживаешь, а уж снято как шикарно, особенно отмечу сцену в которой пауку придётся выбирать кого спасать — свою возлюбленную или детей на канатной дороге, просто блеск. Итог: «Человек-паук» Сэма Рэйми положил начало замечательной трилогии, и, возможно, начало всем современным кинокомиксам. 9 из 10
Меня удивляет пофигизм одноклассников Питера Паркера. Вы побывали на экскурсии, где вам рассказывали о радиоактивных пауках. На следующий день 'ботаник' Питер Паркер вдруг стал силачём-трюкачем, а через некоторое время объявился супергерой Человек-Паук. И вы не увидели здесь связи? Что?! В фильме, так сказать, исправили обстоятельства смерти Бена Паркера. При чтении комиксов я удивлялся – какова вероятность, что тот самый грабитель, которому Питер позволил сбежать, ворвётся в дом Паркеров? Здесь же дядя Бен ждал в машине возле здания, где проводились бои. Кстати, рестлер, с которым дрался Спайди – это 'Мачо мэн' Рэнди Сэвидж, культовая фигура в мире про-рэстлинга. А в качестве ринг-анонсера мы впервые видим персонажа Брюса Кэмпбелла, который появится во всех фильмах трилогии. Уникальной причёски у Озборнов не будет, что понятно, ведь у людей не бывает волос в поперечную горизонтальную полоску. Когда видишь вместе Виллема Дефо и Джеймса Франко, то веришь, что это отец и сын. Кстати о Дефо. Норман показан как уверенный в себе, самодостаточный человек, каким и должен быть успешный бизнесмен. Но стоит проявиться сущности Гоблина, и Норман превращается в испуганную девочку. Изображая Гоблина, Уиллем использует классическую методику игры в Джекилла-Хайда: меняет голос, корчит рожи. Выглядит это несколько комично. В трейлерах к фильму была следующая сцена: группа преступников, ограбив банк, улетает на вертолёте, но винтокрылая машина застревает в паутине между башнями Всемирного Торгового Центра. Как вы понимаете, после событий 11 сентября эту сцену пришлось вырезать. Ах да. В середине фильма нам показывают серию интервью с жителями Нью-Йорка – что они думают о новоявленном супергерое. Курящая женщина-панк – это Люси Лоулесс, Ксена-принцесса воинов. А один из ассистентов Джоны Джеймисона – Тед Рейми, брат режиссёра Сэма Рейми, исполнитель роли Джоксера в сериале про Ксену. 9 из 10
Я хоть и лично либеральный консерватор в плане кино, то есть мне нравятся, как и старые, так и новые фильмы, но первый паук мне нравится больше остальных не из-за консервативных взглядов. Экранизации Человека-Паука хоть и существовали до этого, но о них мало кто знает и, не смотря полностью, можно понять насколько они уступают тому, о чём я буду писать. За что я очень уважаю трилогию Сэма Рейми, как и другие старые Марвеловские фильмы, так это за отсутствие всяких сверхсюжетов, путешествий во времени, конфликтов между героями, параллельных вселенных и прочей пурги. Зачем выбирать взрыв мозга, если можно использовать понятный любому и содержательный сюжет? Тем не менее, я всё же включу свои консервативные взгляды: зачем изобретать велосипед вновь и вновь переснимая, делать обёртку с так себе сюжетом и наживаться на классике? А про толерантность я вообще молчу. Плюс Марвел слишком много делает сериалов и эксклюзивов для онлайн-кинотеатров в последнее время. Всё это началось когда Микки Маус пришёл. Трудно сказать, какая часть трилогии лучшая, но могу сказать, что из трилогии и франшизы вообще эта часть наиболее правдоподобна (если не говорить о паучьих способностях) пусть это и фантастика. В последнее время Марвел из фантастики превращается в фэнтези. Также отмечаю спецэффекты. В это трудно поверить, но ни один из них не был создан на компьютере, если не считать хромакей. Например, на реальную ловлю подноса было потрачено много дублей. Попробуйте-ка снять без CGI в наше время, а то слишком много внимания уделяется картинке, нежели повествованию. В фильме очень оригинальные дизайны костюмов. Мы не получаем клоунские костюмы или футуристическую броню, как у Хищника. В фильме затронуты проблема отношений между поколениями, проблема любви. Картина также учит быть уверенным в себе. Когда я в первый раз смотрел, будучи первоклассником, я ничего не заметил, потом пересмотрев через несколько лет, я осознал смысл фильма. Ещё один фильм, в котором симпатизируешь злодею. Уиллем Дефо удачно воплотил образ колоритного злодея с раздвоением личности. Удачно выбран и исполнитель Человека-паука. На роль школьников хоть и назначают актёров значительно старше, но была выбрана золотая середина: не слишком старый и не слишком молодой в отличие от следующих пауков. Тоби Магуайр как не стареет. И не забудем про дубляж, важную часть в популярности фильма среди наших зрителей. Пусть здесь претензии больше к первоисточнику, но почему Паркер не обращается к врачу после укуса паука, над которым ставили сомнительные эксперименты? Пересматриваю более 20 лет спустя после выхода на фоне всех этих коммерческих продуктов и радуюсь, что такой фильм есть. Сколько не снимай, для меня всегда был, есть и будет только один Человек-Паук - Тоби Магуайр. P.S. Счастливого Хэллоуина! 10 из 10
- Есть то, что жителям города куда милее геройства... промахи героя, его падение и гибель. Человек-паук Последние десять лет, Марвел были очень активны, и долгожданный переезд Человека-Паука в их киновселенную, представляет собой, я считаю, последний шаг вверх по лестнице. Но, в 00-х Марвел, наконец-то, смог догнать соперника - DC comics, сняв несколько блокбастеров со своими супергероями - Блейд, Люди-икс и Человек-паук. Второй фильм про Людей Икс был в пути, как и многострадальные сольные фильмы Сорвиголовы, Халка, и, немного позже, командное кино про Фантастическую четверку. Из всех героев Марвел, Человек-Паук, вероятно, имеет наиболее узнаваемое имя. В конце 60-х и в начале 90-х, выходили мультипликационные сериалы, которые стали одними из основных продуктов компании. Была даже опрометчивая вылазка на телевидение, но первая серия, вероятно, лучше всего запомнилась фанатам и случайным зрителям. В 90-х Джеймс Кэмерон потратил годы на разработку проекта, но, в конечном итоге, отказался, когда юридические вопросы задерживали производство на неопределенный срок. В конце концов, эти интриги и неясности были отброшены и постановщик 'Зловещих мертвецов', Сэм Рэйми, был доставлен на борт, что, несомненно, отличный выбор. 'Человек-паук' - это один из самых лучших супергеройских выходов - яркий, красочный, и хорошо развивающийся, не подавляя разум и не оскорбляя зрительский интеллект. По шкале супергеройского кино, он примерно на одном уровне с 'Люди-икс', впереди дилогия Бёртона о Бэтмене, а позади величественно-трепетный 'Супермен' от Ричарда Доннера. Правда в том, что 'Супермен' был куда революционнее. Собственно, с него всё пошло-поехало, но тут вопрос моего личного восприятия. И, как и первый фильм с участием Человека из стали, у этого есть широко открытая концовка, которая просит - нет, требует продолжения, ведь, ежу понятно, что неожиданная кассовая катастрофа тут и близко не стояла. На языке комиксов - это ориджин - история, которая рассказывает, как Человек-Паук появился на свет. Фильм начинается с того, что мы знакомимся с социально-неотёсанным Питером Паркером, который, очевидно, является одним из наименее крутых парней в школе. Он застенчивый и умный, и девушка его мечты, Мэри Джейн Уотсон, не знает, что он существует, хотя он живёт по соседству с ней более 10-ти лет. Лучшим другом Питера является Гарри Озборн, недополучающий любви сын богатого и высокомерного ученого Нормана Озборна. Питер живет со своим дядей Беном и тетей Мэй, которые для него, как отец и мать, друг, брат и сестра. 1-ый час фильма, бесспорно, лучше, чем второй. Это сегмент фильма, где Питер обнаруживает свои новые силы и ориентировочно исследует их. Скрытно, а затем с большей уверенностью, он встает перед школьным головорезом, чтобы даль отпор. Он имеет дело со своей безответной любовью к Мэри Джейн и справляется с обязанностями, и последствиями использования (или не использования) своих способностей. Волнующий момент, в котором Питер сначала использует свою паутину, чтобы перемещаться от небоскрёба к небоскрёбу, снимается таким образом, что мы можем почувствовать, как он близок к потере контроля и падению. Последняя половина фильма более ориентирована на экшен и имеет чрезмерную зависимость от спецэффектов. У Питера Паркера много привлекательности и эмоциональной глубины. Эти качества всегда остаются в силе, даже, когда он надевает максу. Хотя, это в первую очередь довольно приключенческий фильм, существует высокий коэффициент романтики - в конце концов, многие мотивы Питера сосредоточены вокруг его одержимости Мэри Джейн. Эти двое создают симпатичную пару, но большая часть их истории любви ещё не раскрыта. 'Человек-паук' даёт случайные дозы морали, большая из которых исходит из уст дяди Бена. Величайшей силой фильма, является Тоби Магуайр, который никогда не показывал плохой игры, является вдохновенным выбором. Мало того, что он способен легко справиться с ролью, он физически преобразился, чтобы хорошо выглядеть в костюме Паучка. Тихое, серьезное выступление, и нам не понадобится много времени, чтобы поверить в Питера. Кроме того, Тоби умудряется сделать некоторые чрезвычайно глупые диалоги убедительными. Конечно, Уиллем Дефо пугает, но не до такой степени, чтобы это смущало, и ему не даётся достаточно экранного времени, чтобы затмить историю Питера. Как любовный интерес, Кирстен Данст в меру привлекательна, но, она всегда была марвеловским эквивалентом Лоис Лейн, уж простите, ей не нужно много делать. Рэйми избегает переизбытка, но направляет кино так, что даёт нам ощущение того, что мы путешествует и преодолеваем вместе с Человеком-пауком, а не стоим в стороне, как наблюдатели. Как персонаж комикса, Человек-паук существует много десятилетий. Прыжок в новую сферу омолодил легенду и предлагает кинозрителям возможность сидеть сложа руки и наслаждаться рождением нового кинематографического супергероя.
Смотрел этот фильм уже десятки раз, в школьные годы просмотр всегда вызывал восторг, всевозможная критика про то, что не те актеры взяты на роли персонажей, или что эти актеры играют как то не так, как должны выглядеть костюмы персонажей или что соответствует комиксам про паука, а что нет, тогда попросту не существовала для меня. Я смотрел этот фильм и воспринимал, всё так, как мне и показывали с экрана. Если бы костюм гоблина авторы сделали бы оранжевым, я бы всегда его таким себе и представлял в кино, или если Питера Паркера играл например Джет ли, в те годы я бы и подумать не мог, что его должен играть кто то другой. Уже позже, когда я стал чуть взрослее и начал интересоваться кино, для меня стали иметь значения детали, клише, игра актеров, правдоподобность и т.д. фильм перестал быть таким замечательным, но остается всё тем же первым знакомством с человеком пауком, хоть и ранее я просмотрел как и многие не малое количество серий из мультсериала 90-х. Теперь же, когда вселенная мстителей представила уже третью версию паучка, хочешь не хочешь, а придется признать, что человек-паук уже никогда не будет таким, каким ты его запомнил. Это побудило меня на пересмотр фильмов о человеке-пауке. Могу с уверенностью сказать, что 'Человек-паук' 2002 года - хороший интересный фильм про супергероев. Весомую роль в этом играет удачно поданный персонаж злодея, наверное это главный критерий для подобного жанра. Супергерой настолько будет интересен, насколько сложней будет для его соперник. Зеленого гоблина от Уиллема Дефо можно поставить в один ряд с Джокером и Бэйном из 'Темного рыцаря'. Лицо Дефо само по себе похоже на маску гоблина, в особенности мне понравилась мимика Гоблина в зеркале. Тоби Магуайр играл нормально, хоть и совсем не похож на школьника, коим является по сюжету фильма. в общем то, как и Кирстен Данст (не в моем вкусе девушка, не считаю её столь привлекательной, поэтому и не особо воспринимал симпатию к ней от Паркера) остальные персонажи гармонично вписались в эту историю. Интересный сюжет, хороший злодей, добротные второстепенные персонажи, главный герой не выпадает, юмор вполне забавный, компьютерная графика не самая идеальная, но глаза не режет. Что мне не понравилось в фильме, так это режиссура. Никого кроме режиссера и обвинить то не могу в большом количестве эпизодических ляпов, тех которые не нарушают сюжет, но нарушают восприятие данных эпизодов. Очень частые ошибки с паучьем чутьем, во многих эпизодах человек паук получает увечья в таких ситуациях, где и простое человеческое чутье ему бы помогло. Личность человека-паука в фильме могла быть раскрыта сотнями людей, или хотя бы девушкой, которая может легко узнать его голос. 7 из 10
Этот фильм стал настоящим суперхитом, а режиссер Сэм Рэйми благодаря ему оказался первым постановщиком, сделавшим целую трилогию фильмов о супергерое. Потом эту традицию продолжит Кристофер Нолан, создав свою кинематографическую Вселенную о Темном рыцаре/Бэтмене/Брюсе Уэйне. Сейчас, много лет спустя(а время бежит!), от этого первого фильма уже веет приятными воспоминаниями, и о нем хочется сказать: «Это было давно». Но время не особо сказывается на восприятии. «Человек-паук» по-прежнему актуален. Мне, как человеку, никогда не читавшему комиксы, и знающему о супергероях лишь по кино, в свое время тоже было очень интересно ознакомиться с мировым феноменом Питера Паркера. Рекламируя картину, упоминали достижения в области спецэффектов, и правда, с визуальной части это произведение оказывается сильным. Помнится, что в тот день, когда досталась видеокассета, я от радости чуть было не прогулял школу - так сильно хотелось посмотреть. Сцены со спецэффектами многочисленны и выглядят захватывающе, порой от них идет кругом голова. Хотя надо признать, что в отдельных местах заметна небольшая фальшь. Например, когда Зеленый Гоблин делает то, что он делает, приговаривая: «Выбыл, говорите?!» Как ни крути, а некая «мультяшность» имеет место быть. Но это не портит общего впечатления, тем более, что заметно редко, и содержание сюжета довольно богато, чтобы не ожидать от фильма лишь хорошей картинки. Но пока о внешности. Особую ценность тут представляет собой не столько мастерство гениев компьютерных технологий, а ловкость движений камеры. Именно гладкие, активные и всегда точные ракурсы съемки делают фильм незабываемым зрелищем. Восхитительно смотрятся все сцены с воздушными перемещениями человека-паука, а уже в финале дело оказывается не по-детски взрослым, и дух захватывает не от классно нарисованных прыжков, полетов, маневров, а от рукопашной схватки главных действующих лиц. Это изумляет не только все той же точностью отображения в кадре, а и подлинной правдоподобностью. И режиссер демонстрирует свое чутье на умеренность и четкость стиля, когда одинаково хорошо срабатывает и виртуальный огонь от взрыва бомбы, и вылетающая изо рта(во время драки) кровь. Динамично, крепко и размеренно – это важно. Даже при наличии массы быстрых элементов происходящего, которые выглядят ярко и стремительно несутся перед глазами, на это любуешься, а не утомляешься. А вот самую главную роль в создании той необычной атмосферы торжества и силы, что пронизывает сюжет, играет музыка Дэнни Элфмана. Здорово, что этот элемент работает и в основной части сюжета, и в самой последней воздушной экскурсии по городу – после финального внутреннего монолога Тоби Магуайера. Фильм хоть и радовал все экранное время, а решает закончить так, словно вовсе не растерял свою энергетику в процессе. Поэтому неудивительно, что оказалось удачным и его продолжение про борьбу с Доктором Октавиусом. При всей своей внешней(но не пустой) масштабности и помпезности, «Человек-паук» оказывается очень простым(но не глупеньким) и честным, откровенным. Разговор на тему силы и ответственности – одно, а вот сам персонаж Питера Паркера – тема более интересная. На его место может легко поставить себя любой, кто либо на момент первого просмотра фильма, либо уже годы спустя после окончания школы, мечтает обрести необыкновенную силу и поставить на место негодяев и наглых задир. Для тех, кто с первого класса и до окончания среднего учебного заведения мог жаловаться на не самое лучшее отношение сверстников, постоянно обижавших и притеснявших по принципу «сильному можно все», Питер Паркер легко станет очень близким по духу человеком, будто он не по ту сторону экрана, а по эту. И все его внутренние переживания уже воспринимаешь как лично свои. Ну и идея с одним единственным другом, который уважал и поддерживал все это время, тоже хороша. Разумеется, дружба будет испытана на прочность, а хитросплетение судеб главных героев, пусть и знакомое, увлекает все той же открытостью и честностью. И за дело берется злодей в мощном исполнении Уильяма Дэфо. В каком-то смысле, актер играет тут двух в одном, и можно проникнуться его внутренними помыслами. Так что поведение противника Человека-паука не просто понятно, но и небезразлично. Конечно, хочется немного упрекнуть сценарий за наличие скучных моментов. И связано это с любовными вопросами, но, пожалуй, они кажутся неуклюжими лишь на фоне общего действия, напитанного стремительной энергетикой. Контраст между «экшеном» и драмой ощутим, но это не портит общего впечатления в недопустимых дозах, так что все хорошо. Важно, что сценаристы не задвигают на второй план никого из действующих лиц, что делает все происходящее плотным. Например, сцена спасения ребенка из горящего здания. Герой уже влетел в окно, а мать ожидает внизу, скрестив пальцы. Вроде такая короткая сцена, но сделана так чувствительно, что не поверить невозможно. И это важный шаг на общем пути. Весь сюжет развивается хоть и быстро, но нигде не перегружается излишествами, все производит целостное впечатление. Спецэффекты радуют и удивляют, обыкновенные отношения между людьми честны и понятны. Что замечательно, все тот же визуальный размах прилично сочетается с простотой внутри. Казалось, так можно скатиться на уровень мультика для регулярного показа воскресным утром, но этой беды не происходит. Фильм находит нужное положение и балансирует там без особого труда. Он не лишен вещей, за которые можно покритиковать и осудить, но в общем и целом крепко запечатывается в сознании. У него нет перенасыщенности, и он не стремится «быть всем сразу», стараясь нашпиговать каждый момент спецэффектами и шутками, просто чтобы «наверняка» впечатлить. Он отличается от более поздних фильмов Marvel, и вообще невозможно представить его, например, в одном ряду с «Мстителями» или суперпопулярным «Железным человеком». Он говорит умеренно и даже осторожно, но всегда и везде по делу. Зрелищный, честный, интересный, и уже воспринимается с чувством приятной давности. Старый и добрый друг. 7 из 10