Орлова и Александров: отзывы и рeцензии

zayushka.nanyushka
zayushka.nanyushka5 марта 2020 в 14:12

Сериал 'Орлова и Александров' стоит посмотреть не только почитателям этой блистательной пары, но и тем, кто хочет разобраться, в чём же был секрет всенародной любви к ним. Григорий Александров просто не мог не стать выдающимся кинорежиссёром. Этому человеку было интересно всё: участвовать в спектаклях ('аттракционах') Эйзенштейна, помогать ему в съёмках 'фильмы', учиться киноискусству за рубежом и создавать комедии самому. 'Снимать нужно только то, без чего жить не можешь, дышать!' - воскликнул учитель, желая упрекнуть Александрова и не понимая, что попал в самую точку. Кому как не ему, человеку, переполненному счастьем и оптимизмом, от избытка энергии не способному спокойно устоять на месте, было снимать комедии? Любовь Орлова родилась в дворянской семье и на протяжении всей жизни проявляла лучшие качества своего происхождения: порядочность, уважение к человеку, трудолюбие, безупречное воспитание и чувство собственного достоинства. Орлова была невероятно талантлива: пела сопрано, танцевала, играла на фортепиано, бесстрашно выполняла трюки во время съёмок. Но главным было то, что она чувствовала Александрова как никто другой, разделяла его идеи, была его музой и душой. Авторы показывают нам, что встреча этих двух талантливых, солнечных людей была предопределена судьбой. По-другому просто и быть не могло. А появлению замечательных кинокартин в немалой степени способствовало их окружение. Эйзенштейн, Утёсов, Дунаевский, Раневская, Эрдман, Нильсен - эти фамилии говорят сами за себя. И снятые в непростые тридцатые годы комедии Александрова - это дань памяти и уважения всем их создателям.

Marusya_1
Marusya_15 марта 2020 в 08:26

Я восхищена этим фильмом! Вспомните, 'строгие критики', что главным в произведении искусства является его эмоциональный посыл - смог ли он тронуть что-то в вашей душе? Внес ли он что-то в вашу душу, наполнил ли чем-то? Или вы посмотрели фильм и уже завтра не помните ни названия, ни содержания? Фильм трогает до глубины души. Прошел год, как я его смотрела, и до сих пор нахожусь под впечатлением, кадры из него стоят перед глазами. Насколько сильно и убедительно сыграли Олеся Судзиловская и Анатолий Белый! Им веришь безоговорочно! Ни разу не появляется мысль, что это актеры изображают Орлову и Александрова. Нет - это они - Любовь Орлова и Григорий Александров! Никогда не думала, что гламурная Судзиловская сможет так искренне сыграть Орлову. За нее болеешь, переживаешь, плачешь... Олеся и Анатолий играют так, что через экран передается их любовь, что невозможно быть безучастной, когда их чувство подвергается испытаниям. Через экран ощущаешь их неразрывную связь, их предназначенность друг другу, их наполненность друг другом. Очень редко я встречаю в кино такое настоящее изображение любви - когда актерам веришь абсолютно. 18 серий этого сериала я посмотрела за 2 дня, просто потому, что не могла оторваться. Начиная новую серию, я каждый раз говорила себе, что на сегодня это последняя серия, но оторваться было невозможно, и в первый день я посмотрела 10 серий. После фильма Орлова и Александров стали близкими мне людьми. Эйзенштейн, Пырьев, Николай Эрдман становятся живыми людьми, а не строкой в энциклопедии. Та далекая черно-белая эпоха становится близкой и живой. Не могу не отметить работу стилистов - прически Орловой. Еще раз хочу подчеркнуть, что эпоха в фильме - живая! Она дышит- и ты вместе с ней! Не понимаю мелочных придирок 'строгих критиков' - то показано не так, это показано не так. Самое главное - показан дух эпохи, ты в нее погружаешься, ты ощущаешь ее воздух. И, конечно, невозможно не сказать о работе Юлии Рутберг. Она играла Фаину Раневскую. Это что-то фантастическое! Нет слов! Общий вывод - фильм сделан очень качественно, по-настоящему добротно. Видна огромная работа и режиссера, и всей съемочной группы. Глубокий, сильный, настоящий хороший фильм. 10 из 10

sobstvennoy_personoy
sobstvennoy_personoy26 марта 2015 в 13:59
Внимание к деталям- признак гениальности

Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма-это какое-то невероятно трепетное отношение к деталям со стороны создателей фильма. Выбор некоторых актеров в первые минуты обескураживает (например, Добрынин в роли Утесова, Рутберг в роли Раневской). Но уже после нескольких эпизодов никого другого в этой роли и не представляешь. Пересмотрела 'Веселых ребят' и поймала себя на мысли, что в самом фильме мне видится Добрынин. Ну нельзя не снять шляпу за точное воспроизведение причесок, грима, внимание к речевым, жестовым, мимическим деталям. И это касается не только ведущих героев, но и второстепенных!!! Что доказывает, что для создателей фильма второстепенных не было. Каждый был важен и нужен. В процессе просмотра даже появился азарт, при появлении нового персонажа стала искать фото и видео с его прототипами. Это гениально! Я не только в отечественном кинематографе, но и в мировом не видела такого внимание к КАЖДОМУ персонажу! Шумяцкий, Эйзенштейн, Дукельский, Раневская, Утесов, Берия, Нильсен, жена Нильсена! И очень важно, что создатели 'воссоздали' прототипов не с помощью исключительно внешнего копирования, а именно нюансов внешности, речи, поведения, которые их прототипов отличали. Который делали их неповторимыми. Полного внешнего сходства можно добиться компьютерной графикой ('Высоцкий. Спасибо, что живой'- хороший пример). Но гораздо важнее ощутить особенности людей, отличающих их от остальных. Как тонко отмечены особенности фигуры (пропорций!) Раневской. Как правильно сделан акцент на ее взгляде-прищуре, на ее 'носовом голосе', на речевой ритмике. Как гениально переданы особенности манеры себя держать и вести Эйзенштейна. Великого мастера изобразили не страшным и пугающим, а Гением, Творцом во всей его умилительной ранимости и непохожести на других. При этом соблюдена грань, которая не позволяет назвать его шутом или безумцем. Он не выглядит жалким. Как точно переданы особенности внешности Дукельского, Шумяцкого, Нильсена. А какого показали Берию! Походка, речь, манера держать себя! Так похоже! Опять же, соблюден баланс, который делает его опасным, но не откровенно устрашающим. Как аккуратно показан национальный акцент у Берии и Сталина, без перегибов и пародий. Евгения Князева раньше просто не могла воспринимать. В первой части 'Дома с лилиями' хотелось забросить фильм, во второй части актер меня покорил. Боялась, что здесь снова будет внутреннее напряжение от его игры. Но здесь я его просто не видела!Под конец даже поверила, что Сталин выглядел именно так. Удивительно. Ну и наконец, Орлова и Александров! Спасибо Олесе Судзиловской за то, что при своей природной яркости и уникальности не побоялась взяться за эту роль. Я всегда считала ее актрисой, созданной для игры красоток и стерв, любовниц и других хищниц. Но тут так воссоздана чистота, доброта, благородство Орловой, что оно просто струится на зрителя. Ощущается легкость ее характера и умение вести себя достойно. В ней видна ее несовременность, ее благородное происхождение. В каждой сцене она выглядит как образец. При этом, мимическая и жестовая активность Орловой была достаточно высокой в фильмах. И это очень сложно повторить без карикатурности. Но Олесе это удалось. При этом, ее даже внешне сделали похожей на Орлову. Опять же, без тотального сходства, но с акцентом на важнейшие детали. Анатолия Белого я просто открыла для себя с новой стороны. Не была ценителем его игры, но следует отдать должное его таланту. Александров получился убедительным. И отношение к Орловой показано очень правдоподобно. Голосу за кадром (спасибо Олегу Басилашвили), когда он говорит об отношении Орлова и Александровой в финальной сцене, веришь просто безукоризненно. Огромное спасибо создателям фильма. И актерам! Это шедевр. Это показатель Вашего отношения к тому, что Вы сняли. Спасибо. Очень хотела бы увидеть именно фильм о Раневской именно Вашего производства. 10 из 10

goldenfish1
goldenfish121 марта 2015 в 18:52
Ни разу не Орлова

С энтузиазмом начала смотреть сериал, т. к. тема показалась очень интересной. Но довольно быстро разочаровалась. Ощущение, что снимали по принципу 'сойдет и так'. Обидно! Главный прокол - Судзиловская. Всегда хорошо к ней относилась, совсем не ожидала, что она окажется такой плохой актрисой. Ужасный наигрыш, плюс удивительно противный голос, странно, что раньше я этого не замечала. Кроме того, Судзиловская обладает отрицательным обаянием, а у Орловой оно было положительное. Это несоответствие очень ломает. Не по зубам актрисе оказалась советская кинозвезда. Поведение персонажа Орловой не особо понятно, то она не принимает все советское, то зачитывает по радио дифирамбы Сталину. Второй прокол - Сталин в исполнении Князева. Просто карикатура! Для Ералаша бы сошел, но здесь не то. И еще очень раздражает музыка. Хорошая киномузыка - это та, которую не замечаешь, но она работает на сюжет, на настроение. Музыка в этом фильме только отвлекала и раздражала, особенно в сценах про ОГПУ. Очень бросился в глаза такой ляп. Александрову дарят квартиру с видом на Кремль прямо перед премьерой. Герой Хвошнянского демонстрирует режиссеру вид из окна, а там лето полным ходом, зеленые листики. И тут они узнают, что убили Кирова. Но извините, Кирова убили 1 декабря 1934, премьера была 9 декабря, а за окном лето. А вот Белый и Хаев произвели хорошее впечатление. 3 из 10

Михаил Гуревич
Михаил Гуревич19 марта 2015 в 15:17
'Я и без ваших тампончиков похожа на Никитину!'

Сразу скажу, что я люблю Орлову и Александрова. При всём моём антисоветизме я люблю их фильмы. Пусть их комедии идеологически выдержаны и уже в постсоветское время подчас назывались опорой сталинщины: кругом репрессии – а у них «Диги-диги-ду – я из пушки в небо уйду!». Но для меня «Весна» всегда – это физически ощутимая радость, а «Цирк» с тем самым «диги-диги-ду» считаю одним из лучших фильмов, снятых на русском языке. И при всём моём скептическом отношении к жанру отечественного телесериала фильм «Орлова и Александров» я решил смотреть. Да, пока были только начальные серии. И это будет продолжаться и на следующей неделе. Так что я пока даю только первый отзыв. Потом будет и другое – по итогам. Да, немного растянуто. Первые три вечера показали, что у новой картины подчас присутствуют многие уже старые сериальные огрехи. Статичные крупные планы. Статичные общие планы. Мало неба, мало крыш – не дай бог современные антенны в кадр попадут. Чем их на компьютере стирать – дешевле вооще не снимать. И – подчас слишком медленное действие. Что особенно неверно, когда делаешь 'фильму', где герои - Александров и Эйзенштейн. Сам Эйзенштейн в кадре говорит про темп и ритм. Да, у них-то были и ритм, и темп, и монтаж - а в нашем новом кино о таком приходится только мечтать. А уж для рассказа о мастерах такого уровня хорошо бы найти похожий на их киноязык. История-то интересная. И в общечеловеческом смысле, и в киноманском. Есть и просто ошибки. Юная Орлова работает тапёршей - и озвучивает чаплинскую 'Золотую лихорадку'. Фильм этот 1925 года - но на улице висит плакат о первом пятилетнем плане, который был принят в 1928 году. Параллельно идёт рассказ как в это же время Эйзенштейн и Александров снимают «Броненосец „Потёмкин“», тоже 1925 года фильм, - и его почему-то называют первой работой в кино Эйзенштейна, хотя годом раньше уже была 'Стачка'. Вот к таким огрехам я отношусь куда серьёзнее, нежели к вопросу 'похож - непохож'. Да, Олеся Судзиловская - не копия Любови Орловой. Что и естественно. Какая была двадцатилетняя Орлова, не снимавшаяся в кино, - этого уже никто не знает. А если б волей машины времени можно было б заснять Орлову тридцатых на нынешнюю цветную и цифровую плёнку - получившаяся Орлова тоже не стопроцентно походила бы на Орлову чёрно-белую. И ещё... Помните 'Весну'? Как героиню гримируют под саму себя? 'Я и без ваших тампончиков похожа на Никитину!' Вот то-то и оно. Иногда взглядом, мимикой Судзиловская мне кажется вполне похожей на свою героиню. Она играет не ксерокопию, а человека. Женщину, которая любит и борется за любовь. Актрису, которая чувствует в себе талант и стремится его максимально раскрыть. Дворянку, которая всё потеряла - а потом получила ещё больше. И не забыла цену, которая за всё это платится. Играет характер - как и положено актёру. А стремление сделать 'точь в точь', 'один в один' - или как там эти передачи называются - приводит к маске Высоцкого. Этот ужас мы уже проходили. Продолжение следует. Да, ещё важная вещь. Рассказывая о съёмках 'Броненосца' авторы удержались от показа/пересъёмки кадра с коляской. Это тоже плюс.

viton
viton19 марта 2015 в 23:37
Старые песни на старый лад.

В очередной раз на Первом общероссийском канале очередной режиссер снял очередной антисоветский сериал. Причем антисоветчина начинает перебивать действительно интересную историю становления и развития взаимоотношений двух неординарных личностей советской эпохи отечественного кинематографа и их совместной творческой деятельности практически с первых серий. Непонятно, какие цели ставили перед режиссером, но фильм начинает вызывать отторжение практически сразу. Карикатурный Сталин, ужасное и беспощадное ОГПУ, атмосфера страха и всеобщего стукачества - вот и все, что остается в памяти после просмотра первых серий, на сам сюжет не остается ни душевных сил, ни экранного времени. Сценаристы, в угоду основной профессии - писательству, камень на камне не оставили от исторической правды, реальной истории двух выдающихся личностей советской эпохи, и на это можно было бы закрыть глаза, художественное произведение, как-никак. Но то, как они обращаются с настоящим историческим материалом, ничего, кроме сожаления, вызвать не может. По актерам. Олеся Судзиловская, по факту, должна была сыграть Орлову с 20 до 70 лет. Такая задача весьма сложна изначально, но тридцатилетней актрисе это проще сыграть, чем сорокалетней, изо всех сил сохраняющей анорексичную молодость, вопреки относительно плотному оригиналу, актрисе. Тут упрек, в первую очередь, к подбору актеров. То же верно и относительно Анатолия Белого. Попытки обоих изобразить молодых людей в первых сериях выглядят не просто натужными, а просто нелепыми и неуклюжими. В общем, подбор актеров представляется не просто не лучшим из возможных, а, прямо скажем, близким к провальному, причем, в основном, из-за возраста. Прототипы были возраста изображающих их актеров лишь во время Великой Отечественной. 3 из 10 за хороших идею и актеров

mousevic
mousevic31 марта 2015 в 07:25
Шоу двойников

Как же любит Константин Эрнст всякую костюмированную лабуду. Вспомним его первое творенье «Старые песни о главном» и бурный восторг по этому поводу всех совколюбов, какие лестные отзывы и ливень различных наград пролились на Первый канал, руководство которого поняло - это Клондайк! Вечна тема! И понеслась! Нынешняя стека вещания Первого канала переполнена периодически взрывается громкими премьерами, которые к сожалению не отличаются оригинальностью, они все про СССР. Разных годов, разных эпох, но про Союз нерушимый. Очевидно товарищу Эрнсту эта тема очень близка, ну или под это выделяют деньги. Сериал «Орлова и Александров» это очередное творение из цикла «Вспомним те годы и кто сказал, что мы плохо жили». Казалось бы, что может быть проще и логичнее, снять фильм о ярчайших кинодеятелях той эпохи? Должна была быть история любви и творческий достижений, а получился краткий курс в историю СССР в очередном, переработанном виде. Сценарий, историческая, пусть даже очень условно приближенная, правда, игра актеров все вызывает недоумение, а к четвертой серии, даже начинает раздражать. Очевидно, что идея создания этого проекта, родилась на волне успеха «Оттепели» и шоу Первого канала «Точь-в-точь». Тут есть все актеры, страсти, Сталин, аресты, интриги, койки, койки, койки, пьянки! Но, в отличие от «Оттепели», гримеры сделали разящий удар на портретном сходстве прототипов с актерами. Шоу «Точь-в-точь» доказало, что из любого человека, с помощью современного грима, можно сделать Владимира Ленина или Африка Симона и именно этот нюанс и губит сериал окончательно, он просто превращается в шоу двойников. Анатолий Белый… Актер снявшийся в громадном количестве сериалов и фильмов, ну должен же иметь хоть какой то, маломальский талант к актерскому мастерству, хоть какой то стиль. Но нет! Все думал, кого он мне напоминает? Кого же он копирует в сериале? А потом пришло прозрение, ну конечно же — Олег Меньшиков! Олег Меньшиков в гениальном «Покровские ворота», блестяще сыгравший провинциального фигляра, позже зачем то перенесший этот же образ в «Утомленные солнцем — 1,2,3». Александров в его исполнении это вечные ужимки, фиглярство, клоунада и пантомима. Вряд ли именно таким был Григорий Александров, но сценарист и режиссер это очевидно поняли, потому и придумали строчку в биографии Александрова, что он якобы работал в цирке акробатом и боксером. Олеся Судзиловская… Я понимаю, что после фильма «Мусорщик», прекрасного фильма, где Судзиловская сыграла главную героиню, составив дуэт с великолепным Алексеем Гуськовым, у Олеси больше не было хороших ролей, но зачем повторять манеру игры героини «Мусорщика» в этом сериале. Помните момент, где в «Мусорщике» в сцене в провинциальном ресторане, она изображает дикую провинциалку, уговаривая местного бандюка? Ее интонацию и деланную наивность? Зачем Олеся делает такой Орлову? Кто сказал ей, что она такой была? Мало того, что образ культовой актрисы по сценарию это эдакая приспособленка и даже немного ветреная барышня, так еще и неубедительная Судзиловская задвигает Орлову даже не на второй план, а на тридцать второй. Сталина, Утесова и Эйзенштейна в фильме гораздо больше, тогда логичнее было назвать сериал «Алесандров и другие». Леонид Утесов в исполнении Николая Добрынина отдельная тема. Первое появление его в сериале по времени можно отнести к 1930 году, тогда Утесову было всего 35 лет (1895 г. р.). Вопрос к гримерам и проч. — почему Утесов, в свои 35 лет, выглядит минимум на 10-15 лет старше? Я понимаю, что деятели культуры пили горькую и довольно в изрядных количествах, признаюсь, что общался с человеком, который сиживал за одним столом с Леонидом Осиповичем, но тут явный перебор. И даже не двадцать два, а все двадцать девять очков. Аналогичная ситуация и с Рутберг. Рутберг сыграла Раневскую, которой на тот момент было всего 40(!!!), почему ее сделали бабушкой, которой если не 60, то 58 это точно! Очевидно, что составляющая шоу «Точь-в-точь» опять победила! Евгений Князев, сыгравший Сталина, лишнее подтверждение, что вместо сериала, мы смотрим очередной выпуск шоу двойников. Актер, сыгравший роль Мессинга в одноименном сериале, теперь сыграл Сталина с ярковыраженными, скорее еврейскими, чем кавказскими чертами. Так и ждешь, что сейчас Сталин изречет «И шо, вы таки били в Голливуде, уважаемый Гриша? И вам таки есть, что рассказать советским людям». В отношении остальных актеров было такое ощущение, что всему имеющемуся пулу актеров, которые постоянно снимаются во всех сериалах Первого канала, была обещана хоть маленькая, минутная, но роль в этом проекте. Эдакий «Отель „Гранд Будапешт“». Зачем? Зачем нужна Андрею Смолякову эта дешевая роль Горького, с его вечным оканьем? Неужели хлеб дома закончился? В итоге получилось очень дешево. Очень дешево! Безумно дешево! Даже не смотря на яркие костюмы, безумно дорогой грим, дорогие декорации и весь набор актеров! Типично «нулевая» историческая правда от Эрнста и Первого канала. Высосанная из пальца. Товарищи с Первого канала, а что дальше? «Фурцева», «Брежнев», «Есенин», «Романовы», «Куприн», «Высоцкий», «Чапаев», «Сын Сталина», «Орлова и Александров» что дальше будем извращать? Даю намек, что-нибудь еще про СССР. Ну во первых, народ любит, а во вторых декорации и костюмы новые заказывать не нужно. Еще после предыдущего сериала не износились. Фильмы про СССР любит зритель, недаром в этом сериале в титрах звучит бравурно «Широка страна моя родная», которую уже на подсознательном уровне начинаешь напевать, когда начинается очередная серия этой фильмы, ведь это песня именно про Советский Союз. 1 из 10

lexlen69
lexlen6927 апреля 2019 в 15:17
Всё правда!

Именно так. Фильм можно порочить и искать изъяны, и найти их там, где их никогда и не было... Замысел фильма показать реальную ситуацию, как можно было в то время творить... и как нельзя. Этот фильм нужно смотреть СЕРДЦЕМ, а не мозгами. Все герои фильма сыграли, а вернее прожили в этом фильме часть своей жизни, и вложили свой талант каждый, насколько мог... Конечно, никто до конца никогда не поймёт душу Орловой и Александрова, РЕЖИСЁР смог только предположить, логически вывести и показать тот ужас и страх, под которым жила вся страна. А людей, которые всегда на виду, популярных и известных, это касалось также и они были в первую очередь под пристальным НАБЛЮДЕНИЕМ. Почувствуйте то время, поставьте себя на их место, и как бы вы выглядели со стороны? Одному Богу известно, что реально происходило в душе всех этих людей, и я бы очень хотела это понять. Жаль нет никаких дневников и писем, из которых можно понять о чём думала Любовь Орлова, чем руководствовалась в каждом из известных и неизвестных её поступков (а иногда, и подвигов), рискуя исчезнуть как все... Я очень рада, что нашлись люди, которые этим фильмом почтили память всех этих великих людей, и особенно Любови Орловой. Её природный магнетизм навсегда будет запечатлен во всех кинофильмах и НА ДОЛГИЕ ГОДЫ и для БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ останется загадкой. Ещё раз БЛАГОДАРЮ всех создателей этого сериала, посмотрела его на одном дыхании все сразу (ночь не помеха), и получила огромное удовольствие и понимание того, что любой человек, на своём месте, всегда должен оставаться человечным, только это останется в памяти людей - и они захотят повторить подвиг своего героя снова и снова. 10 из 10 Хочется продолжения...

karolina2015
karolina201528 мая 2018 в 11:17
Про советскую любовь

При всей заметной огромной работе по гриму, костюмам и аксессуарам, в сериале все же рулит угнетающая и давящая советская безнадега. Всеобщее напряжение заметно и по всей личной и трудовой жизни героев. Созданная авторами данного сериала атмосфера сильно расходится с образом советской эпохи, бравирующей в фильмах Григория Александрова. Ожидалось, что привыно покажут пьющих советских людей и советских кинематографистов, как было принято в СССР,-- пили много, и в кино. В фильмах режиссера Александрова трудно не заметить, как создавался советский энтузиазм. Вспомним, как еле передвигаясь по сцене, плясала пьяная Дуня-Анюта в 'Веселых ребятах', или в стельку пьяный извозчик напевал глупую песенку, как явно подогретый алкоголем, весело играл джазовый оркестр, вместе с не в меру охмелевшем Утесовым. Но в данном сериале решили всех советских людей отрезвить, и может поэтому ничего в сериале вообще не живет, не движется, и актеры играть не могут? Орлова выглядит кислой и пресной, вечно недовольной и капризной, с ужасным голосом и пошлыми ужимками Олеси Судзиловской. Нам неизвестно, какой был голос у Любови Орловой за экраном, но в кино он всегда звенел, и пела она не как ресторанная или опереточная певица, а как певица хоровая. Анатолий Белый с самого начала вошел в жизнеутверждающий кураж, навеянный просмотром советского кино, и явно переигрывал. На протяжении всего сериала Белый буквально рвет себе глотку. Казалось, что вот-вот актер потеряет свой прекрасный голос. Попытка его героя Александрова -- создать кинематографическую жизнь легко, как советскую агитку, у него не срабатывает. Все актеры играют вяло. Правда, иногда Белому пытается подыгрывать Орлова-Олеся Судзиловская, но по чьей-то воле или року сериал тонет от серии к серии. И он затонул, в конце концов, как Титаник, увы. В картине нам представлена личная жизнь актера и режиссера Григория Александрова, и Любови Орловой. Девушка была из дворянской семьи. Обедневшая после революции 1917 года, Орлова пыталась как-то устроить свою жизнь. Она впервые встречается с Александровым на улице, позвав его защитить от нападавщего уличного грабителя. Орлова все же довольно смелая, пронырливая дама, и скоро привлекает внимание обеспеченного советского бюрократа, который женится на ней, тем самым помогая семье Орловых не умереть с голоду. Решив стать актрисой, Орлова приходит на пробы к режиссеру Эйзенштейну, но тот не находит в ней актерского таланта. Однако, муж Андрей Берзин помогает актрисе выйти в свет и получить необходимое внимание советской элиты. Александров тоже женат и имеет сына, хотя жена не вполне довольна мужем. который пренебрегает ею как актрисой и пытается устроить только собственную карьеру. Пара на грани развода, а Александров готов снимать любое кино, любыми средствами, которые позволит ему советская власть. В фильме, на мой взгляд, показано зарождение советского кино, советского артиста, которые были востребованы социалистической идеологией. Появилось странное понятие --советские люди, коими в реальности стали также Орлова и Александров. А их любовь? Тут есть над чем поразмыслить. Если это про советскую любовь. 5 из 10

klieopa
klieopa15 октября 2017 в 13:04
Мастер и Любовь

Я большой поклонник советского кинематографа, в том числе кинематографа раннего, есть в нем особый шарм, он сам уже как часть истории целой страны, а главные звезды кино - представители успеха в той трудной жизни, какая досталась нашей стране после гражданской войны. Конечно же, имена Любови Орловой и Григория Александрова мне знакомы, и те знаменитые музыкальные комедии, которые сотворил этот прекрасный творческий и семейный союз, я тоже видела. Увы, не все мои сверстники знакомы с этими знаковыми именами, и я была очень рада, когда узнала, что будет снят сериал про Любовь Петровну и ее знаменитого мужа. Признаюсь, у меня были опасения, что сериал скатится к любовно-постельным историям, как часто это бывает. Но тут я зря переживала, все радости и трудности кинопроизводства тех лет были вполне наглядно показаны. Какие прекрасные моменты творчества при съемке картины 'Броненосец Потемкин', 'Веселые ребята', да и прочих известных лент того времени. Да, были трудности бытовые и материальные, когда помощнику режиссера приходиться по несколько раз нырять в холодное море, так как актеры наотрез отказываются. Еще хуже было с трудностями идеологическо-партийного плана. Когда любая лента одобрялась только после просмотра 'оттуда', когда членов съемочной группы арестовывали и стирали их имена из титров. Когда даже заступиться за своих товарищей порой нельзя было. И я очень рада, что все это в фильме так или иначе отметили. Но вот само исполнение... как-то мелковаты показались мне все экранные гении. Олеся Судзиловская абсолютно не Любовь Орлова, начиная с фигуры, заканчивая энергетикой. У Орловой оптимизм и бодрость духа лились через экран и бвли абсолютно естественными. Здесь же все как-то натужно, наигранно, искусственно. Я не увидела сходства вообще. С Александровым дела обстоят лучше, не могу сказать, что идеально, уж совсем хулиган-раздолбай вышел. Есть претензии и к исполнению роди Леонида Утесова, слишком нарочистое 'шокание', я все понимаю, Леонид Осипович был одесситом, но что-то слишком гротескно все это выглядело. Ну и совершенный провал, это сериальный Сталин, хотя и актер Евгений Князев мне симпатичен, но роль совершенно не его, я бы без звука и не поняла бы, что это Сталин, настолько все это не похоже было. Да и интонации тоже странные. Похвалить хочу разве что исполнителя роли Эйзенштейна, вот примерно таким я его и представляла. Настоящая глыба нашего кинематографа, полная замыслов и идей, но вынужденная извиваться под прессингом цензуры. Я поставила бы красную оценку, но за напоминание об этом чудесном союзе, о людях, которые сотворили отдельный жанр и жили своим творчеством, даря радость людям в те трудные времена, я поставлю 6. 6 из 10

andrysmirn7
andrysmirn728 мая 2016 в 22:59

После просмотра сериала 'Орлова и Александров' остается грустное впечатление. Грандиозный замысел создателями фильма оказался полностью провален. Эпоха сложных великих лет, великих побед и страшных потерь передана очень односторонне и неинтересно. Сюжет получился абсолютно вялотекущим и серым. Ведь осталось столько кинохроники, фотографий и прочих атрибутов тех лет, которые могли бы погрузить зрителя в передаваемую эпоху, но увы, результат оказался весьма посредственным. Отдельно стоит отметить полное несоответствие переданного образа великой Л. П. Орловой. Даже в сценах воспроизведения съемок фильмов 'Веселые ребята', 'Цирк', 'Волга, Волга', 'Светлый путь', 'Весна' - самых венценосных фильмов, эпохи исполнительница роли совершенно не похожа ни манерой игры, ни голосом, ни пластикой на Любовь Петровну, не говоря уже о передаче внутреннего мира этой женщины. Где аристократизм, утонченность, возвышенность Орловой - всего этого нет. И так же отсутствует на экране та редкая духовная связь, которая существовала между Любовью Петровной и Григорием Васильевичем в их жизни. Утесов, Ильинский, Пырьев переданы невежественно, а образы политических деятелей очень похожи на плохие карикатуры времен девяностых. В заключении лишь стоит отметить, что данный сериал только лишь омрачает великих деятелей советского искусства.

Vladar_Rost
Vladar_Rost22 июня 2015 в 07:46

Так получилось - и в этом нет особой моей заслуги, - но мне пришлось в свое время немного поучаствовать в работе над книгой 'Эпоха и кино'. Это было еще при жизни Григория Александрова, ее автора. Рылся в старых газетах, проверял факты перед выходом книги в печать - короче, глотал архивную пыль, не более того. Но в награду получил эту самую книжку с дарственной надписью знаменитого кинорежиссера. Поэтому у меня особое отношение к ней и к людям, о которых она рассказывает - к Александрову, к Орловой. Вернее, наоборот. Любовь Орлова всегда была первой в их дуэте - звезда советского кино первой половины ХХ века. Прежде о главном. Самый большой сюрприз фильма - Олеся Судзиловская в роли Орловой. Даже внешне белокурая красавица Олеся невероятно (на мой взгляд) похожа на белокурую красавицу Любовь Петровну. В остальном есть вопросы и сомнения. Особая тема для раздумий - Сталин. И в жизни героев кино, и в жизни страны. Князев после успеха в роли Вольфа Мессинга удивил в образе Сталина. Тем, что сыграл его плоско, малоубедительно. Но не он по большому счету виноват, это сценарий сузил диапазон личности его героя. Жаль. В фильме была возможность показать 'отца народов' разнопланово, хотя бы штрихами. Не получилось. Конечно, это неоднозначная (часто зловещая) фигура в российской истории. Как и большинство социал-революционеров. Все обострилось в годы гражданской войны - она (в сознании Сталина и его сотоварищей) не закончилась в двадцатые годы. Она продолжалась до марта 1953, до того момента, когда он впал в кому. И Сталин дейстствовал соответственно: жестоко, безжалостно по отношению к своим врагам - подлинным и мнимым. Все это с возрастом гипертрофировалось. Но праллельно с этим он поднимал огромную страну. И ее культуру в том числе. Удивительно, но недоучка Джугашвили, обратившись в Сталина, при всей своей титанической занятости руководителя малоразвитого в 20-30 годы государства, хорошо знал литературу, театр, кино. В кремлевской библиотеке на многих книгах оставлены его пометки - похоже, Сталин читал больше чем любой другой хозяин Кремля, до и после него. Мне рассказывали старики-актеры, которые много раз видели Сталина в Большом театре - он часто ходил в Большой, даже на генеральные. Особенно до войны, когда был моложе и крепче физически. Однажды увидел в спектакле юную красавицу, выпускницу Московского хореографического училища, которая виртуозно исполняла свою маленькую партию, и сказал директору, почтительно стоявшему подле. - Этой дэвочкэ надо дат танцеват. Этой девочкой была Лёля Лепешинская (в будущем ведущая солистка балета Большого театра Ольга Васильевна Лепешинская). Ее тут же стали вводить в спектакли на главные партии. Сталин не ошибся. Лёля стала звездой московского балета... И в кино так. Когда были сняты 'Веселые ребята', какой вой недружелюбия поднялся среди коллег-киношников и в прессе. Сталин посмотрел, посмеялся, одобрил. После него смотрела, смеялась и одобряла вся страна. И все повторяли его слова: 'Харашё-ё, словно в отпуске поби-ивал'. Сталин превосходно знал, что нужно стране. И редко ошибался. Да, с его ведома (или с его попустительства) многие люди были отправлены в ГУЛАГ, но в самые трудные дни войны, когда немец стоял на пороге Москвы, он сохранил цвет нации, лучших артистов, музыкантов, писателей (тех, кто не мог или не хотел воевать) - они были эвакуированы по глубоким тылам, и после войны у нас в области кино, театра, литературы, музыки не было такой разрухи, какая была в целом по стране. В Орлову была влюблена большая часть мужского населения страны. И Сталин в их числе. А почему нет? Ведь он тоже мужчина, хоть и божество. И он когда-то любил. И был любим. Но теперь он вдовец. Отец троих детей (дочку, пока была маленькой, обожал). И, естественно, влюблялся в других женщин. Наверное, получал взаимность. Было бы странно, если бы случалось наоборот (впрочем, со свечкой рядом никто не стоял, иначе давно бы появились воспоминания). Сталин не выглядел красавцем, напротив - низкорослый, рябой, с усыхающей рукой, - но у него было одно неоспоримое преимущество перед другими мужчинами: власть. Красивые женщины в большинстве случаев любят мужчин при власти, внешность при этом отходит на второй план. Иосифу Джугашвили приписывают успешные романы с первыми красавицами кино, театра тех лет. О его любвной связи с оперной певицей Верой Давыдовой даже книга написана. Но это из области домыслов. Хотя нет дыма без огня. Но строить только на этом роль Сталина в жизни этих людей (и Любови Орловой в том числе) - значит, обеднять эту жизнь (и жизнь Орловой в том числе). А вот как Любовь Петровна относилась к Сталину, говорит такой случай. В день, когда было объявлено о смерти вождя, она сказала домашним: - Наконец-то он сдох. И как же он ее достал, если воспитанная, интеллигентная женщина могла позволить себе так отозваться о покойнике. Пишу это со слов ее племянницы, которая при том разговоре присутствовала. Конечно, мне особенно интересно было посмотреть, что получится у Белова в роли Григория Александрова. В целом претензий нет. Вот только осталось ощущение какой-то робости артиста к своему герою - нет креатива, который свойствен был Александрову, особенно в молодые годы. Быть правой рукой Эйзенштейна и при этом влюблять в себя таких неординарных женщин, как Марлен Дитрих или Любовь Орлова - дано не всякому акробату (что у Белова в фильме здорово получается). Но опять-таки для серьезной драматической роли нужен основательный сценарий. По-моему, основная неудача фильма еще и в том, что авторам так и не удалось определиться, в каком жанре они работают - в художественной документальности или в свободном полете игрового кино. Хотя эпиграфом к фильму стали пушкинские слова: над вымыслом слезами обольюсь (что предполагало большую свободу действий), все-таки робости у постановщиков было многовато. По мне, полноценный художественный фильм был бы более достоин масштабов личности этих людей, чьи имена на слуху до сих пор - Любови Петровны Орловой и Григория Васильевича Александрова, которые все годы своего уникального содружества-супружества относились друг к другу исключительно на 'вы', Ну, а в целом хорошо, что такой сериал появился - первый сезон он или единственный, не важно. Наступило время оглядеться по сторонам и спросить себя: кто мы, какой след оставили в истории мировой культуры, кто наши кумиры. Скажи мне, кто твои герой, и я скажу, какой ты - думаю, вполне справедлива такая постановка вопроса.

Виктория Куренкова
Виктория Куренкова13 апреля 2015 в 17:42
Времена не выбирают, в них живут и умирают (А. Кушнер)

Бытует снобистское ( или «снобское», а, может быть, «жлобское»), но точно обывательское мнение, выраженное словами «я сериалы не смотрю». В то же время, очевидно, что сериалы - это просто другой (новый) жанр. Форма, рождённая телевидением. Кинематографическое искусство, лишённое промежуточных звеньев, как то: ожидание выходного, приобретение билетов, поход (поездка) в кинотеатр и т.д. и т.п. Киноискусство, потребляемое «дома на диване». Несомненно, новый жанр вырабатывает свои художественные правила, свой специфический язык. Главная возможность, мгновенно воплощённая «диванным жанром» - многосерийность - в свою очередь, диктует свои законы. Я думаю, что сериалы делать труднее, чем ставить двухчасовое кино. Поэтому (и по многим другим причинам) слабых и очень слабых сериалов множество. Но есть и сильные, есть и шедевры. Например, сериалы Дэвида Саймона: «Тримей» и «Прослушка», австралийский «Rake». Прекрасных и хороших сериалов совсем немало. Если вы любите кино вообще, то есть телесериалы, или теленовеллы (телероманы), как их иногда называют, которые просто нельзя пропустить, да и жалко не насладиться ими. Например, недавно вышедший на экраны «Орлова и Александров». Фильм умный, художественный и страшный. Я включила первую серию с начала. Низкий уровень, «дешевизна» фильма, как правило, становятся понятны с первых кадров, с первых реплик, с первых диалогов. И, через две-три минуты можно прервать знакомство с новым творением. В случае с «Орловой и Александровым» также сразу стало очевидно, сколь серьёзное зрелище нам предстоит. Посмотрев первые кадры, уже «невозможно было оторваться». Тут же стало ясно, что фильм ставили талантливые художники. Что нарочитая желто-оранжевая цветовая гамма титров, равно как и резкий, графичный грим героев, как и открыточная роскошь субтропических пейзажей - это стилизация времени, отражение кинематографических вкусов 20-х - 30-х годов. Изобразительно изысканны сцены репетиций Островского в студии Эйзенштейна. Декорации, костюмы, аттракцион, «динамический удар» - всё выстроено и воплощено талантливо! А дамские туалеты от Ламановой?! Сплошь шедевры. И как увлекательно! Фильм об искусстве. Об одной из самых ярких страниц в истории мирового театра, мирового изобразительного искусства, авангарда! Но, в основном, конечно, это кино о кино. Драгоценны подробности съёмок кинематографического шедевра «Броненосец Потёмкин». Упоительно интересна «изнанка» «Весёлых ребят» с мычащими, блеющими и хрюкающими в блюде пьяными поросятами под хреном - одной из самых смешных сцен мирового кинематографа. Захватывают «потусторонние секреты» александровских шедевров, которые, я убеждена, являются особым жанром, кинематографическим новаторством, нашедшим своё продолжение только через столетие в эпоху новых визуальных технологий. Откровенно говоря, я обманулась этой яркостью, привычной ассоциацией: Орлова и Александров - значит комедия, веселье, праздник. Нет, конечно, с первых серий было понятно, что фильм глубокий и талантливый, но всё - таки, веселье и праздник. Что-то вроде «Золушки». Однако дальше началось и усиливалось от серии к серии нечто гораздо более серьёзное, чем даже кино о кино. Началось препарирование, художественное и эмоциональное переосмысление эпохи. Скажем, читали же, что Эрдмана и Масса забрали прямо со съёмок «Весёлых ребят». Это знание стало привычным: зверство, но уже привычное. А тут не «узнали», но прочувствовали, каково это было. Прочувствовали «до хребта» бесчеловечность и безжалостность изуверской эпохи, изуверского правителя. Кажется, уже всё знали об этих временах, но талантливый фильм позволил заново их пережить и перестрадать. Фильм о создателях блистательных комедий задавал основополагающие этические вопросы: о бесценности личной человеческой свободы, о мере конформизма, об отплате за предательство. В контексте произведения по-иному зазвучали и «Широка страна моя родная» и «Тюх - тюх - тюх - тюх, разогрелся мой утюг». Великой трагедией предстала судьба небожителя Сергея Эйзенштейна. Пали завесы злосчастных судеб Максима Горького и самих Любови Орловой и Григория Александрова. Фильм «Орлова и Александров» появился на удивление своевременно. Он напомнил, через какой ад прошла Россия. Побудил к размышлению, где, ощутив недолгое счастье свободы, она находится сейчас? В четверть аду, в полу аду? Анализ столь значительного произведения может вылиться в многостраничный опус. Фильм заслуживает этого. Сценарий Владимира Сотникова и Анны Берсеневой и режиссура Виталия Москаленко, работа оператора Ильи Дёмина и художника Светланы Сосниной, сложнейшее музыкальное оформление - всё высокопрофессионально, умно, художественно, изобретательно! Настоящие творческие удачи - актёрские работы Анатолия Белого, Алексея Верткова, Николая Добрынина, Юлии Рутберг, Андрея Смолякова, Виталия Хаева, Евгения Князева и всего актёрского ансамбля. Олеся Свидзиловская замечательно справилась с, казалось бы, невыполнимой задачей: сыграть Любовь Орлову, актрису, преобразившуюся в блистающий символ, ставшую культом. Пространные рецензии об этом фильме ещё будут написаны. Мне же хочется, по живому впечатлению от увиденного, поблагодарить создателей и сказать, что их помыслы поняты, находки прочитаны, таланты оценены. Всё получилось. Виктория Куренкова Израиль, Ришон ле-Цион, 2015г.

Ната_Ч
Ната_Ч8 апреля 2015 в 14:47
Причем тут английский военный флот?

Редко смотрю сериалы. Но этот не смогла пропустить из-за уважения к личности великой актрисы. Еще совсем ребенком смотрела и пересматривала (дело было в 70-е годы) и «Веселые ребята», и «Волга-Волга» и даже «Светлый путь» (пусть и немного подправленный уже позднесоветской цензурой). Не стану обсуждать игру актеров — сыграли, как могли, это ясно. Но еще более понятна сама смысловая подводка. Она сплошь состоит из дешевых стереотипов (дешевых в смысле девальвации креатива) — все советское — плохо. Сталин — монстр. Ужас, пресмыкание и безысходность. На фоне этих примитивных штампов строится история личных взаимоотношений, тесно вплетенная в штампованную антисоветскую суть. Герои не живут, а изнывают от страха перед вождем. Даже творчество актрисы и ее режиссера в военное время подано как-то фальшиво, что еще сильнее заметно на фоне действительно великих исторических событий. Ну и более всего выбивается из контекста, а точнее, как теперь уже становится понятно, не выбивается, а напротив, как нельзя более гармонично вписывается в него документальная вставка про могущественный военный флот Великобритании. Все пазлы сложились, и задумка нынешних отнюдь не наивных режиссеров звучит, как старая заезженная пластинка. 3 из 10 Все таки актеры работали и по-своему старались.

Акидаки
Акидаки31 марта 2015 в 10:59
Дотянуться до ВЕЛИКИХ

Сериал вызывает странные чувства. Какая же основная задача была поставлена? Показать ужас, мрак эпохи? Или наоборот, светлую и героическую ее сторону? Если преследовалась первая цель, то вызывает недоумение Сталин, поющий со всем политбюро блатные песни. И нигде то, а прямо в Кремле! К чему эта клоунада? По-другому и назвать нельзя. Почему такое неуважение к советскому лидеру? Отдельный разговор про актера, который воплощает Сталина на экране. Это просто кошмар. Даже акцент, такая характерная изюминка вождя, не удосужились воспроизвести. Хотя актер Евгений Князев, совсем не плох. Получается, вина лежит на создателях картины. Такая была поставлена задача актеру. Сделать клоуна из самой демонической личности из правителей СССР. Обидно. Следующее, возмущения вызывает, якобы скабрезный интерес вождя к Орловой. Все что угодно можно про Сталина говорить, но это? К чему? Что бы объяснить успехи этой актрисы? Так все гораздо проще. Орлова Любовь Петровна являлась личным проектом Сталина, этакий ответ Голливуду, мол, у нас не хуже. До Любови Петровны не было у нас мега звезд. А с помощью Александрова и Сталина она появилась. И все, что было потом, просто копии. Дабы дотянуться до идеала. Посему и понятно, что Сталин внимательно наблюдал за тем, как расходуются народные средства и воплощаются в жизнь, поставленные цели. Да и рассуждать на тему ответила бы Орлова на ухаживание вождя или нет, дело неблагодарное. Скорее всего, выхода у нее просто и быть не могло. Ведь всех кругом арестовывают, пытают, высылают, расстреливают. А тут не тебе, действительно, «храбрый портняжка». Образ самой героини. Внешне, особенно когда, посмотришь серии три, не вызывает отторжения. Кроме, конечно, излишней худобы и высокого роста. Лицо местами даже, похоже. А вот внутреннее наполнение, не соответствует масштабам звезды. И дворянское происхождение тоже вызывает вопросы. «НЕ ВЕРЮ!», как говорил Станиславский. Получилась смазливая истеричка, жена режиссера. И все. Не знаю, уж кто в сериале пел, но тоже не похоже на Любовь Петровну. Утесов, тоже ужасен. И возраст не подходит и все остальное тоже. Жалко прекрасного актера Добрынина, который играет очень хорошо, но не Утесова. Конечно, сложно подобрать таких личностей. И, наверное, ругать то проще. Но все, же это, же народные кумиры. Уже столько лет!!! Живы еще люди, которые их помнят, надо по аккуратней, как мне кажется. Из несомненных удач, правда никак не повлиявших на общее восприятие, это- Юлия Рутберг (Раневская) и Андрей Смоляков (Максим Горький). Все сцены со Смоляковым выполнены на 10 балов. Спасибо ему за это. И Рутберг очень и очень хороша. Все с иронией, юмором, как и должно, быть. А задача то у этих двух актеров тоже не проста. Сыграй-ка Фаину Георгиевну или Великого пролетарского писателя, который разочаровался во всех свершениях Советской власти. Вот слушаешь Горького-Смолякова и действительно, страшно становится. Где живем? Куда идем? А придешь на прием в Кремль, там песни блатные поют. И думаешь, может Алексей Максимович из ума выжил? Ведь в Кремле сидит скоморох, который за актрисами волочится. Кого бояться то? Вот собственно и все. Поставлю жирную 2 из 10