Клерки 2: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе26 февраля 2024 в 17:30
Время идет: Путешествия по мирам Смита

Вернемся в осень 2007-го. Будучи студентом первого курса я всячески пробовал заполучить внимание одной мадам, и естественно пригласил ее на просмотр фильма. Благо она пила. Уже тогда я был крайне эстетствующей натурой касательно фильмов на носителе, и поэтому увидев в отделе дисков яркую коробку с кислотным ликом Джея и Молчаливого Боба,- тотчас приобрел. С тех пор Клерки-2 стали еще одной ассоциацией к безвозвратно ушедшим дням юности моей. И это славно ведь фильм стал понятен только спустя много лет. Если конкретно, то на эпической встрече старых приятелей мы вовсю освежали память фильмов Смита. Итак, вторые клерки, я люблю этот фильм. Внезапно. Это какое-то максимально убаюкивающее действо. Стандартный экшн уступил место диалогам. Тонны их следуют от персонажа к персонажу. Центральные фигуры Данте и Рэнделл Хикс столкнулись с такой штукой как возраст слегка за тридцать. И первые осознания собственной несостоятельности с треском входят в реальную жизнь в виде отъезда на чужбину Данте. Это бесконечно травмирует Рендела, и тот в свою очередь стремиться сломать вечному коллеге грядущие блага супружеской жизни. От разговора за прилавком, до явления рандомных жителей Джерси,- Смит насыщает будни клерков абсурдными ситуациями, и диалоговыми флешбеками из которых будет вырисовываться более объемный взгляд на вселенную View askew. Теперь полем битвы за ответный удар империи служит забегаловка Муби, Джей и Боб никуда не делись, а лишь стали so sober. Мир Смита на тот момент пережил потрясение, и это его я так думаю закалило. Все просто,- к 2006-му Джейсон Мьюз обрел трезвость, но до этого была череда травмирующих эпизодов. Мне думается, опыт Смита как человека, что вытягивал друга из передряг, частично стал причиной максимальной ламповости сценария вторых клерков. Итоговый фильм вышел теплым, в осенних тонах, и даже прошлый юмор в нем отсылает больше к Джону Хьюзу нежели к Джорджу Карлину. Кинематографически мы не выйдем здесь за пределы закусочкой, так же как и не выходили за пределы магазинчика. Но! Градус традиционного для Смита угара на weed-exploitation таки присутствует. Бонусом идут озвученные выше разнообразные камео, и ситуации в бьющем тугой струей туалетном юморе. Спасибо Джею и Бобу за это. А Смиту спасибо за яркость воспоминаний, ибо пересмотрев фильм спустя 17 лет после покупки dvd я осознал, что это тот самый пример авторского стиля, и хорошее воспоминание.

РэйнМэн
РэйнМэн29 апреля 2007 в 10:14
Философия, блин!

Никогда не сомневайтесь в том,что Кевин 'Наше Все' Смит-великий и маститый талантище. Если вам предлагают смотреть его фильмы-смотрите. Казалось бы на первый взгляд, о чем ведутся речи в этих фильмах? Все время идут разговоры о крутости супергероев комиксов,сравнительных анализах детищ Джорджа Лукаса и Питера Джексона, о музыке и о том что из 'попки в ротик' не бывает. Видно сразу что такие разговоры могут развеселить только малолетнего Бивиса, который сидит перед вами в кинотеатре. Но под этими разговорами скрывается глубочайший философский и социальный смысл, который раскрывается только к финалу картины. И на протяжении всего фильма вы будете слышать много: и смешного, и то над чем стоит задуматься. Но самое главное, смотрите дома, где не Вам не будут мешать 'бивисы'. Получите удовольствие. 10 из 10

Garik-M
Garik-M16 июля 2007 в 18:01

Уж простите, я просто не понимаю подобных фильмов. Где философия? Где смысл? Это один большой, длинный и нудный диалог, местами пытающийся развеселить, а может и взбодрить от дрёма. За весь фильм я улыбнулся (даже не смеялся) 1 раз. Тут уж либо комедия с Джеем и Бобом + тупыми шутками, либо романтическая комедия со счастливым концом. Мое мнение - пытаться объединить 2 подобных жанра в Клерках 2 - полный провал. 1 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack15 декабря 2017 в 04:27
Перерождение

Большой прорыв от Кевина Смита. После успеха первых «Клерков», от которых я получил гораздо меньше, чем ожидал, сиквел вышел качественным. Операторская работа и сценарий не сильно изменились, но вот диалоги и различные герои хорошо сказались на просмотре. Всем известные Данте и Рэндал переехали из своих любимых магазинов в закусочную и теперь работают вместе. И да, Джей и молчаливый Боб тоже перебрались на новое место, как «часть команды – часть корабля». Куда же без них?! Легкие шутки приятно начинают сюжет. Обычная забегаловка, работа не пыльная, поэтому наши парни обсуждают множество тем. Актуальные вещи высмеивают и показывают зрителю с обратной стороны. Споры с посетителями и отношения между всеми сотрудниками мне понравились. Множество сравнительных анализов трилогий Джорджа Лукаса «Звёздные войны» и Питера Джексона «Властелин колец» заслужили хорошей оценки. Стычки фанатов, посетителей и работников на почве «кто круче?» просто бесподобны. Осмеивают всё: и фильмы, и комиксы. В меру подобрана грань юмора. Где надо запошлить – пошлят, где развеять обстановку – смягчают. Всё на своих местах. Конструкция шуток понятна будет всем зрителям. На фоне комедии в сюжет прокрадывается мелодрама, что не может не радовать, особенно под комментарии Джея. Подытоживает фильм хороший финал, к которому подготавливают зрителей в течении всего просмотра. «Клерки 2» приобрели окрас, что сказывается на восприятии. Не только в съёмочном плане (первая часть была чёрно-белой), но и в актуальности тем.

mybluesalo
mybluesalo8 октября 2013 в 17:33
Deja fucking vu, right?

Первые чёрно-белые 'Клерки' ещё в 1994'ом году обновили у зрителя восприятие независимого американского кино. Без сомнительной ошеломляющей резкости повествования, характерной для фильмов копеечного бюджета того времени, сценарист и режиссёр Кевин Смит уместил всё действо в хронологию одного дня, на задворки Нью-Джерси - внутри, вокруг и около магазина продуктов и кинопроката и его обитателях: работничках-друзьях Данте и Рэндале и тусующихся бездельниках (творческий дебют Джея и Боба), с сопутствующими мини-зарисовками и бесконечными остроумными диалогами, постепенно распыляющих итоговый трагифарс. Это был прорыв, признанный в Каннах, и окупившийся более, чем в сотню раз. Вторая серия, спустя десять лет - в цвете, но при том же антураже, не отвергла фанатов серии. Рецептура фильма идентична оригиналу: без предыстории и отступлений, в россыпи тонкой и просто забавной болтовни, отвлекающей главных персонажей от утомительной реальности, раскрыть их мироощущение в рамках одного рабочего дня, на этот раз - в фастфуд забегаловке Mooby. Лёгкость и органичность всех персонажей - главный ингредиент фильма, наполняющий жизнью и цветом шаблонность главной сюжетной линии. Хозяйственный, но абсолютно безответственный Данте, достигнув возраста Христа, должен сделать единственный шаг по изменению своей жизни - укатить во Флориду, женившись на 'нагулявшейся' ровеснице, бывшей школьной красотке Эмме. Значение 'бывший' в этом фильме не определяющее - помимо бывшей школьной красотки, красоткой и остающейся, все знакомые герои остались сами собой, разменяв третий десяток лет. Новые планы Данте искренне расшатывает его непревзойдённый в язвословии и смекалистости, друг Рэндал и нынешняя начальница Бекки, с которой Данте связывают самые тёплые чувства. То и дело в их пертурбации втискиваются 'новые и усовершенствованные' христолюбивые барыги Джей и молчаливый Боб, болезненный перверт Элайас и другие, новые и старые лица, порой спускающие на землю главных персонажей, до сих живущих в безмятежной молодости первой части - вселенными голливудских киносаг и культовых боевиков семидесятых-восьмидесятых. Вторая серия, как и первая, выделяется отменным саундтреком - от The Jackson 5 до Smashing Pumpkins и пауэр метала. Чем разгонять тоску, как не культовым битом Goodbay horses на бумбоксе? Навскидку и не сыскать других американских комедий последних десяти лет, позволяющих себе регулярно и разнообразно заходить в области ниже пояса, не оставляя при этом у зрителя интеллектуального или физиологического отторжения. Сюжет же, на первый взгляд не оставляя шансов на продолжение серии, оканчивается в ностальгических реалиях прежней, чёрно-белой продуктовой лавки. Но нет сомнений в том, что гений сценариста и режиссёра Смита ещё позволит посмеяться и даже задуматься над жизнью полюбившихся персонажей из заглавной вывески его собственной киновселенной - третьи 'Клерки', вероятно, выйдут в год своего двадцатилетилетнего юбилея. PS. Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм (как впрочем, и все остальные) с оригинальным звуком (+ максимум любительские субтитры), а не с пакостным, насквозь фальшивым переводом, озвученным 'мастерами' отечественного дубляжа.

nonstarkid
nonstarkid23 ноября 2011 в 16:05
Погорельцы

Все началось с маленького магазинчика с уверяющей нас надписью, что он открыт. Все началось с закадычных друзей-продавцов, которые ругаются каждые пять минут, но все равно остаются верными дружбанами. С Джея и Молчаливого Боба, которые прижавшись спиной к стене магазина, продавали травку и слушали Кью Лазаруса. Все началось давно, на черно-белое пленке. Самое лучшее продолжение в кинематографе. Кевин Смит, создавший свой мир, свой маленький кинематограф, личный, кино для своих. Я его фанат, я понял, что он мой режиссер. Я никогда не плакал в конце фильма, никогда, а когда пошли титры 'Клерков-2', мне стало грустно, я плакал. Это были слезы радости, слезы сожаления, сожаления того, что больше их не будет. Не будет ни Данте, ни Рэндела, Джея, Боба и двух новых персонажей. Если вы, также как я фанат Кевина, вы должны меня понять. В этот, не так уж и долго идущий фильм, Кевин умудрился внедрить множество отсылок к прошлым частям его вселенной. И только истинный фанат поймет их. Только настоящий Смитоман будет хохотать от сцены с ослом, и только он, заплачет в конце. Все актеры тут на высшем уровне. Я их всех люблю. Я обожаю Джейсона Мьюза, тащусь от Кевина Смита, удивляюсь Джеффу Андересону. Все отлично сыграли. С душой, они вложили в этот фильм по кусочку своего сердца. И создали одно целое, большое сердце. Камео Бена Аффлека и Джейсона Ли потакают вспоминать о былых временах, перед концовкой фильма. Фильм очень грустный. Вам кажется, что он смешной. Конечно, в нем есть множество уморительных моментов, но сам по себе он печальный. Кевин закрывает этот мир навсегда, и дает нам это знать. Я сижу и слушаю песню Кью Лазаруса, и думаю, как же мне было хорошо, когда я смотрел фильмы Смита. Я чувствовал себя своим, в своей тарелке. Это был мой мир, моя вселенная. Во мне есть часть Кевина Смита, пусть хоть она и маленькая, но она есть. В каждом из нас, его фанатов, есть частичка Кевина. Никогда не забуду его, он мой любимый режиссер. Навсегда. Прощай Джей, бывай Боб, будь здоров Данте и Рэндел. Всем пока, надеюсь, мы еще увидимся. thanks.

Molly Reilly
Molly Reilly29 августа 2011 в 08:12
Clerks II

Наконец-то (более чем через год после официального релиза) посмотрела Сlerks II мистера Смита. Очередной раз убедилась, что он гений. Через 10 с лишним лет все актеры продолжают отлично выглядеть, а Джейсон Мьюз так и вообще красавец, видимо, освобождение от героиновой зависимости благоприятно сказывается на внешнем виде и темпе речи, а то ведь еле говорил (когда не у Смита в кадре, а в жизни). Джейсон Ли опять играет обаятельного гада, Бена Эффлека почти не видно, этот мальчонка, как его, поклонник трилогии Питера Джексона, очень мил, Розарио Доусон – как всегда прекрасна, талантлива и непосредственна, про Брайана О'Хэлорана и Джеффа Андерсона вообще умолчу, бесподобны во все своих проявлениях. А еще там все те же Скотт Мозье ('he's Yin of my Yang',-как называет его Смит), потрясающий оператор Дэвид Клайн, потрясающий художник Роберт Холтцмэн, без которых не было бы фильмов Смита и вообще его маленькой империи. Не очень только миссиc Смит, урожденная Швальбах в роли Эммы, но она муза и мама малышки Хейли, этого достаточно, но актриса, прямо скажем, неважная. При всех пошлых, дурацких, идиотских и за гранью шуток за один взгляд Брайана-Данте на героиню Доусон полный тааакой нежности и фразу Андерсона : «Это первый день нашей оставшейся жизни» (за точность цитаты не ручаюсь, ибо смотрела русскую версию, фраза звучала гораздо сильнее) я готова пасть ниц и восхвалять смитовский дар режиссера-сценариста-психолога-бизнесмена-просто хорошего человека etc снова и снова… God bless Mr. Smith aka Silent Bob!!! HE’S A REAL F*** GENIOUS!! PS. Да, еще здесь лучший саундтрек из всех смитовских фильмов, и опять его мама в конце с бутылками молока J Да, и спасибо братьям Уэйнстайн, вы - лучшие, как обычно!

кикуджиро
кикуджиро29 октября 2009 в 17:10
Бог создал трансформеров.

Ах этот магазин. Магазин в котором случилось столько разных случаев... от прекрасных, до ужасных. И он сгорел. Но герои не унывают и открывают заведение, которое занимается продажей еды быстрого приготовления. Стиль сиквела фильма довольно сильно отличается от первого фильма. Во - первых фильм перестал быть черно - белым и теперь немного потерял свой прежний пыл. Во - вторых бюджет фильма. В первом фильме бюджета и миллиона не было, а в сиквеле бюджет значительно поднялся. Ну и в - тртьих первый фильм бы лсделан сравнительно давно, поэтому как не крути сиквел не будет похожим на первый фильм. В целом я так и не определился какой фильм лучше. Во втором фильме в отличие от первого намного больше юмора, как обычного американского с отблесками туалета, так и и с философским юмором. Довольно обычные, известные всем темы разговоров главных героев - заставляют невольно улыбаться. Бесконечные споры, ссоры которые длятся не более пяти минут и обсуждение кино. Все это заставляет погрузиться в фильм с головой и быть преданным фильму с первых минут до последних. Чего только стоит диалог о транформере, человеке и боге. Еще один плюс фильма - это прежний состав. Спустя целых 13 лет все герои первого фильма, снова собрались вместе и как не удивительно, за 13 лет в судьбе героев почти ничего не изменилось. Даже самые колоритные персонади Джей и молчаливый Боб как стояли раньше за магазином, так и спустя 13 лет стоят за забегаловкой и продают травку соседским паренькам. А в перерывах между торговлей ставят музыку из фильма ' Молчание ягнят ' и также красят себе губы. Вообщем фильм ' Клерки 2 ', как и первый фильм образец того, как за маленькие деньги можно снять отличную комедию с философскими разговорами. Фильм понравиться бузусловно не всем, но посомтреть фильм стоит. 9 из 10

Judaz-Black
Judaz-Black15 июня 2009 в 17:21
Имя Кевина Смита - показатель качества

Выход фильма для меня был неожиданным, казалось бы к чему вторая часть к фильму без определенного начала и конца. Как и в первой части захвачен один день жизни простого доброго парня Данте и его друга - антисоциального опасного и веселого падонка Ренделла. Только теперь проблема в другом, Данте пытается начать новую жизнь, уехав из Джерси и бросив работу в 'У Муби'. Ну как же Ренделл оставит это в покое. Вторая часть не хуже первой, такая же смешная и в фильме, как всегда, обсуждается все подряд. Тут и любимые персонажи Джей и Боб, да и все напоминает атмосферу и мир фильмов Кевина Смита, которые плохими никогда еще небыли. 10 из 10

Stifler
Stifler11 октября 2006 в 17:50

Супер! Очень много эмоций, которые трудно описать словами. Понравились сценарий, режиссура, необычная остроумная атмосфера. Конечно, понравился весь пошлый юмор, которым наполнен фильм и который с легкостью передает повседневные будни нашей серьезной жизни. В тоже время это не просто пошлая комедия, этот фильм заставляет посмотреть на жизнь несколько иначе, несколько позитивней. Вообще, я являюсь большим поклонником творчества Кевина Смита. И все его фильмы смотрю с удовольствием. Мне всегда нравилась его манера излагать сложные вещи в простой и остроумной форме. 10 из 10

TheManWhoSoldTheWorld
TheManWhoSoldTheWorld25 сентября 2016 в 17:02
Драма, а не комедия.

Клерки – фильм о поиске своего места в жизни. Кевин Смит своей картиной задает много вопросов, которые задевают каждого и на каждый из которых отвечает, нужно только внимательно слушать и суметь разглядеть это за смешными и не очень пошлыми шутками. Фильм показывает как сложно бывает понять себя, как сложно отделить то чего хочешь ТЫ, от того что другие хотят от тебя. О времени когда ты считаешь что перестал жить уже много лет назад и мечтаешь вернуться туда, где все было легко. По части юмора ничего нового не расскажу, это Кевин Смит. Культовые Джей и Боб отыгрывают комедийную составляющую на отлично. Отсылка к молчанию ягнят порадовала. Клерки 2 – для тех кто запутался в жизни и себе. Вы найдете здесь ответы, а возможно и посмеетесь. 7 из 10

нить
нить1 декабря 2013 в 18:59

По сути, я хочу просто сказать, что есть две версии этого фильма: официальный дубляж и хорошая. Но поскольку такую рецензию никто не пропустит, придётся написать чуть больше. Когда я посмотрел фильм в первый раз, я испытал недоумение: 'И это Кевин Смит? Тот самый Кевин Смит? Нееет, здесь что-то неладно'. Вздохнул и принялся смотреть фильм во второй раз, на этот раз с озвучкой от Tycoon. На её счёт есть немало критики - Оптимуса Прайма перевели как оптимиста, ещё что-то... Дело в том, как я слышал, что этот перевод создавался с экранки и для экранки, а когда появилась нормальная версия фильма, студия перестала существовать, так что 'новой, улучшенной' версии перевода и озвучки не появилось. Как бы там ни было, Клерки 2 с озвучкой Tycoon - это 100% фильм Кевина Смита, в нём есть глубина, и в какой-то момент мне даже показалось, что он может посоперничать с великим Молчанием ягнят, которое местами пародирует. А Клерки 2 в дубляже... даже не знаю, кто мог бы снять такой примитив. Перевод от Tycoon - это совсем другой фильм. Есть куча 'маленьких' ситуативных шуток, которые официальные переводчики не поняли и выбросили на помойку. И самое главное - есть постоянный контакт персонажей друг с другом, диалоги конгруэнтны, люди реагируют на все эти бесконечные совершенно дикие ситуации так, как было бы отреагировать вполне резонно... есть непрерывная симпатия ко всем персонажам. Кевин Смит в одном из своих выступлений говорил, как важно и сложно оставаться на грани, не переступать, чтобы этот юмор не вызвал отвержения, чтобы зритель продолжил сопереживать этим отморозкам на экране. Клерки 2 в дубляже - это просто фильм, где есть чувак, трахающий осла. Кому захочется смотреть такой фильм? Клерки 2 Кевина Смита - это фильм, где есть чувак, трахающий осла, и при этом эта сцена - лучшая сцена признания в любви за всю историю кинематографа. Если вам не понравился какой-то фильм - возможно, вам просто плохо его перевели  ; ) 9 из 10

Tamsin
Tamsin25 апреля 2010 в 17:47
A B C… easy as 1 2 3

И вот так вот просто в этом фильме всё: диалоги, ситуации, люди. Отнюдь... Ты следишь за их болтовнёй, успевая догонять за лавиной пошлятины, сарказма и стеба, огромное количество смысла, трезвости и… правды. В определенный период времени мы все начинаем в чём-то сомневаться: правильно ли живем, с тем ли дружим, того ли добились, чего хотели, что на самом деле могли бы сделать, если бы не «первое-второе-третье» - ну чем не сюжет для очередной драмы, где всё было бы с надрывом, затянутыми моментами, печальными взглядами ГГ и монотонным музыкальным сопровождением. Вот за это я и люблю Кевина Смита! Он берет и всю эту тягомотину превращает в угарный стёб, сохраняя при этом ТОТ ЖЕ мыслительный посыл о «важном». Пустой трёп об «из попки в ротик» или что «трансформеры – это Божий дар, Рэндел!» на наших глазах вызывает, помимо нереального смеха, ещё и осознание всей юмористической маскировки автора о затрагивании серьезных, извечных тем, которые люди готовые обсуждать ежедневно (правда не так смешно и увлекательно, как у Клерков). За Проплапика За Jackson 5 на крыше За Джея За молчаливого Боба За бессмертную фанатскую баталию 10 из 10 «If you plan to shoplift, let us know…Thanks»

Batuka
Batuka7 января 2010 в 18:53
Террористы?

Для тех, кто не видел фильм, спешу сообщить, что это - смешная комедия. Фильм только-только начался, как уже пришлось улыбнутся. Сам факт того, что Рэндал (один из главных героев) решил, что их занюханный магазинчик подвергся безжалостной атаке террористов, ну очень меня рассмешил. Думаю, что для Вашего первого просмотра будет не здорово описывать основной сюжет но, все же необходимо рассказать чего же там смешного, в этой комедии. Первое это то, что в роли Беки, главной героини, снимается Розарио Доусон. Вот в этом нет ничего смешного, но поверьте, на нее стоит посмотреть. Очень симпатичная девушка, что она и доказывает по ходу фильма. Следующее, это история про вагинального тролля - Проклапика. Представляете - вагинальный тролль, кошмарная история! Ну и, конечно же, нельзя пропустить финальную сцену. Вот когда уже, наконец, все в сборе (включая и ментов с пожарными), начинает реально болеть живот. А вообще, фильм про дружбу! 7 из 10

aadman
aadman9 марта 2008 в 10:03
Первый день оставшейся у нас жизни...

Необычайно атмосферное, неглупое и остроумное кино. Приятно чувствовать в сердце после просмотра фильма дрожащие струнки души. Настоящий фильм не должен веселить или поражать спецеффектами (это для коммерческого кино). Он должен заставлять чувствовать... Конечно, Кевин Смит в своем репертуаре... опять 'fuck ' через слово, опять эти две рожи, тусующиеся у супермаркета, опять пошлятина (очень важное замечание для американской ассоциации защиты животных в титрах, что ни одно животное, в том числе осел, не пострадало... Но черт меня возьми, если все фильмы Смита (кроме Девушки из джерси) не связаны между собой, а истории Данте и Рэндалла, Джея и Молчаливого Боба оставляют равнодушными... Местами очень даже трогательная история, местами гомерически смешная, местами философская, но так или иначе не проходящая мимо бесследно. Кто еще, как не Кевин Смит, может сделать полуторачасовую почти сплошную трепотню о больших клиторах, Звездных войнах и Властелине колец, интересной и захватывающей, но еще и оставляющей после себя действительно полезный эмоциональный осадок. Пускай тут говорят, что уже не первые 'Клерки ' (удивительное сочетание философии и остроумия) и еще не 'Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар ' (это про удивительную безумность юмора), но фильм мне очень понравился. Буду смотреть его в оригинале (на английском языке). И уверен, что фильм понравится еще больше. 9 из 10

Ferrer
Ferrer25 апреля 2007 в 18:33

Хороший фильм, мне понравился. Хотя ИМХО, Кевин Смит может снять куда более мощно. Это не первые 'Клерки', где психология переплеталась с юмором и подавалась незаметно, не 'Тусовщики' и не 'Джей и Молчаливый Боб', со взрывным юмором. Диалоги - как всегда на высоте, да и Джей с Бобом не подвели. Снова порадовали звёзды в эпизодических ролях. Фильм не плохой, но хуже первой части, однозначно. Персонажи на высоте, характеры прорисованы чётко, а некоторые, например Рендел - бесподобны. Лучший фильм 2006, так я считаю. Всё-таки не тот уровень. 9 из 10

Jackson
Jackson6 октября 2006 в 05:42

Фильм - мегафильм. Для того, чтобы понять большую часть приколов в картине - нужно посмотреть первых клерков, но и без этого к счастью не плохо. Конечно первый фильм - куда круче и концептуальнее, но и у второго есть свои плюсы. Например Розарио Доусон - она теперь моя любимая актриса. Джей и Тихий Боб снова отожгли в своих лучших традициях. А Рендел - блин, каким он был, таким он и остался и в двадцать и в трицать лет. Но он и дорог мне такой!

Willard
Willard6 октября 2006 в 04:40

Вторые «Клерки» получились, мягко скажем, другими. Во-первых, этот фильм цветной, а в данном случае это минус. Во-вторых, он уже далеко не такой смешной. И тут можно долго рассуждать получилось ли это от того, что Смит исписался, или же повзрослевшие герои не трогают нас как раньше. Нет, конкретно киноманские шутки как всегда на высшем уровне и рассмешат до чертиков любого осведомленного в этом человека. Но, в общем картина местами элементарно скучна, а люди для которых слово «Клерки» вообще пустой звук, и вовсе могут решить, что перед ними стандартная молодежно-сортирная комедия с матами, озабоченными аутистами-переростками и изнасилованными ослами. Что конечно же не так, и при всех недостатках в первую очередь хочется сказать что вторые «Клерки» это хоть и весьма своеобразная, но предельно искренняя и трогательная история любви и человеческой дружбы. Правда и после ее просмотра я убежден, что это продолжение снимать не стоило и местами Кевин Смит действительно повторяется, а его диалоги уже могут соперничать по ударности и безбашности с тарантиновскими. И, если где-то виноват ужасный русский перевод и дубляж, то выбор финальной фразы в пользу уже затертых всеми, начиная от Тайлера Дердена и кончая Брайаном Молко, слов о «первом дне оставшейся жизни» не иначе как типичным сценарным штампом не обозвать.

perm city horror
perm city horror12 августа 2012 в 01:10
«Я рад, что есть вещи, которые никогда не меняются»

Я всегда с недоверием относился к сиквелам, и особенно к сиквелам таких культовых картин как, например, 'Клерки'. Те самые, ещё чёрнобелые 'Клерки' 1994 года запомнились мне потрясающими, как будто даже не постановочными, диалогами, абсурдными событиями, которые как будто происходили вне зависимости от сценария - казалось, по ту сторону экрана действительно плавала своя Америка в самом соку гранджевой эпохи. В 94 году Кевин Смит снял свой самый главный шедевр, успех которого, на мой взгляд, он так и не смог повторить, а во второй половине нулевых годов даже умудрился скатить в унылое царство штампованных американских комедий. Первым звоночком стал 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар', а потом дело дошло и до новых 'Клерков'. Теперь непосредственно о фильме: Добрая половина диалогов как будто писались для девчачьих сопливых мелодрам - скучное, затянутое и, что самое страшное, штампованное литьё воды. Первая часть 'Клерков' очаровывала своими диалогами - не фильм, а сплошная импровизация. Здесь же такое ощущение, что Смит искусственно создал такую иллюзию. 35-летние дяденьки-тётеньки пытаются выяснять отношения, выстраивая скучный, надуманный психологизм. Некоторые моменты фильма вообще вызывают недоумение, как будто Кевин Смит во время написания сценария спрашивал себя: 'А почему бы не вставить бессмысленные танцы на 3-4 минуты? Все будут танцевать как полоумные под весёлую музыку, как в индийских фильмах'. Сделано. Убитые минуты хронометража засчитаны. Рендал и Джей (с Молчаливым Бобом) вытягивают ситуацию, разбавляя якобы серьёзный фильм стёбом над всем происходящим вокруг. Безвкусную молодёжную мелодраму обливают острым соусом из сатиры и шуток 'на грани фола'. Кое-где даже может стошнить от такого кушания - здесь Кевин Смит держит марку, могёт как говорится. Многие моменты действительно очень смешные (если, конечно, смотреть в оригинале). Если воспринимать вторую часть 'Клерков' как отдельный фильм, то я бы поставил 8 баллов, но как продолжение великолепной картины 94 года - всего лишь 6. Так что: 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 июня 2008 в 06:05
Из панков в яппи и обратно

Для всех тех, кто за двенадцатилетний перерыв не забыл, с чего начиналась внушительная карьера молодого американского комедиографа Кевина Смита, «Клерки 2» станут обязательным к просмотру фильмом. Те же, кто знаком с миром Кевина Смита поверхностно, лишь благодаря прокатным «Догме» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» - тем может и невдомек, какие удивительные виртуальные пространства и параллельные миры способно создавать банальное чувство юмора, кинообъектив и крепкая команда получокнутых актеров. Им перед просмотром сиквела надо где-то раздобыть первую часть. Не потому, что без «Клерков» нельзя понять «Клерков 2», а просто смотреть будет еще чуточку интереснее... Да, они вернулись. Лично я ждал их с нетерпением, и получил свое по полной. Это те же «Клерки», что в 94 – они просто чуть-чуть повзрослели. Камера, которая выключилась с последним кадром «Клерков» в 1994, 12 лет витала в психоделических пространствах воображения Кевина Смита, а потом вдруг включилась снова в сомнабуличном райончике Нью-Джерси. Из небытия снова возникли домашние сынки и неудачники, забавные, искренние, циничные, жестокие, трогательные, неуверенные в себе, и такие живые, настоящие! И теперь даже в цвете. Замысел «Клерков-2» Кевин вынашивал еще с середины 90-х, однако отвлекся на «Крыс из супермаркета», «Догму» и прочие «ответные удары». Новый фильм принципиально вторичен, то есть это именно и наконец-то продолжение «Клерков», а не какой-то другой фрагмент кинематографической реальности, связанный с «Клерками» только теми же переходными героями – Джеем и Молчаливым Бобом. Итак, магазинчик на обочине сгорел... Меланхоличный здоровяк Данте (тот, что с французской бородкой и полной фронтальной неуверенностью в себе, в исполнении Брайана О’Халларана) и самоуверенный эксцентрик Рэндал устроились в дешевый фастфуд, воплотили самый что ни на есть типовой сценарий американского неудачника. После двух лет сравнительно удачного гамбургероваляния Данте познакомился с энергичной, вступающей в стадию серьезного взросления женщиной. Они решают жениться, она увожит его в Калифорнию где ее папа подарит им дом и автомойку. Перейдя тридцатилетний барьер жизни все в том же передничке обслуживающего персонала, Данте держится за шанс переехать из сонного Джерси, получить свой бизнес и обрести долгожданный статус. Рэндел, его фантасмагорический приятель-мизантроп и раздолбай (Джеф Андерсон) – другого мнения о жизни. Ему нравится свободное плавание по волнам проруби, и перспектива остаться без лучшего друга в этом захолустье ему не улыбается. Как может, он пытается убедить Данте в бессмысленности попыток преломления своей судьбы и концентрации воли. В деле разрушения перфекционистских заскоков Данте активно участвует хозяйка фастфуда – симпатичная мулатка Беки. Разумеется, она беременна, от кого – секрет фильма. Космический мерзавец Джей (актер Джейсон Мивис, который обещал режиссеру Кевину Смиту не сторчаться, если ему снова дадут роль) и гора спокойствия Молчаливый Боб (кстати, сам режиссер Кевин, если не знали) отмачивают хохму за хохмой, все как одна либо ниже пояса, либо за гранью интеллекта. Все вместе – герои фильма, коллизии, разговоры, сюжеты – напоминают жизнь, как она есть. Это самый что ни на есть реальный реализм, сдобренный абсурдным юмором и пародиями на массовую культуру. Коктейль в лучших традициях американской иронии, не щадящий ничего святого и под маской грубого цинизма заботливо растящий бактерии настоящих чувств. Фильм вас не разочарует, если вам было смешно и грустно одновременно с «Клерками» в 90-х, вам будет по пути с ними и сейчас. Конечно, если в вашей жизни не произошло решающих перемен, вы не обзавелись труднозабиваемыми должностными обязанностями, женами-растратчицами и статусными автомобилями. А впрочем, и в этом случае вернувшись к кино-друзьям молодости, вам будет, что вспомнить вместе с ними.