“Кодахром” представляет собой микс из таких картин, как “Человек дождя”, “Люди как мы”. Обе ленты объединяет сюжетная завязка с главным героем у которого натянутые отношения со своим отцом, а дела на работе идут не важно и если не принять меры, то всё пойдёт под откос. От “Человек дождя” в фильме много страсти и изменения главного героя ближе к финалу, а от “Люди как мы” любовь к искусству. Очень удачно объединили любовь к фотографии и музыке. По сюжету Мэтт Райен ( Джейсон Судейкис ) находится на грани увольнения. Он сотрудник музыкального лейбла. В один неудачный для него день к нему в офис приходит девушка по имени Зои ( Олсен ), она работает сиделкой его отца Бена ( Эд Харрис). Зои рассказывает Мэтту о состоянии здоровья его отца, он при смерти и ему остаётся жить совсем не долго. Зои просит выполнить посмертную просьбу отца – отвезти его в лабораторию, где можно проявить фотографии с плёнки “Кодахром”. Эта лаборатория находится далеко и та со дня на день может закрыться, а так как Мэтту нужно подписать контракт с перспективной рок-группой и ему по пути, то поломавшись для вида и заручившись поддержкой Зои, Мэтт соглашается. В начале долгого пути зритель узнаёт, что Бен сложный человек. А общение отца и сына будет грубым, без надежды на то, что перед смертью Бена они помирятся. Во время путешествия герои узнают друг друга. Мэтт чуть ли не впервые так долго находится со своим отцом и проникается его любовью к фотографии и пытается понять почему его отец стал чёрствым и пропустил почти всё детство, юные годы жизни своего сына. А у Бена есть возможность за время путешествия и в оставшееся у него время дать сыну важные уроки и свой опыт. А Зои наблюдая конфликт со стороны служит источником примирения сторон и находит лучшее, что есть в личных качествах Бена и Мэтта.
Netflix продолжают осваивать полный метр, выпуская бесчисленное количество художественных фильмов в год в самых разнообразных жанрах. И жанр драмеди для стрим-сервиса давно не нов - хотя бы в этой стилистике фильмы Netflix могут похвалиться качеством. Очередной фильм сервиса снят на стыке жанров драмеди и роуд-муви по сценарию Джонатана Топпера ( 'Винил', 'Банши' ) и является второй полнометражной режиссёрской работой Марка Расо. Главный герой картины отправляется в Канзас чтобы исполнить последнюю волю умирающего отца - именитого фотографа, проявить пленки 'Кодахром' в единственном в штатах месте, где это возможно сделать. И сделать это непросто, т. к. со дня на день и это место закроется. На фоне разворачивающегося конфликта поколений, отцов и детей, 'Кодахром' поведает не столько о путешествии троих пассажиров в Канзас, сколько о погружении в виниловое прошлое с настоящей музыкой, матовыми фотографиями и дорожной философией. Эд Харрис, Джейсон Судейкис и Эмили Блант идеально представляют своих персонажей, отнюдь не идеально вписывающихся в общую компанию, где самым ярким является персонаж Харриса - грубая, прямолинейная и капризная творческая личность противовес которой представляет уравновешенный и саркастичный герой Судейкиса. Где-то посередине героиня Эмили Блант, то и дело смягчающая углы конфронтации таких разных, но все же похожих отца и сына. По сути, 'Кодахром' не открывает для зрителя ничего нового и все ходы сценарной работы Джонатана Топпера предугадываются быстрее пророчеств Ванги. Но, при этом, данной картине удается очаровывать своей ламповой стилистикой, качественной драматургией, харизматичностью персонажей и размеренной динамикой повествования. И за всем этим очарованием, кто-то из зрителей обязательно откроет в этой истории для себя что-то новое, даже если эта история уже была кем-то рассказана. +: Сюжет, каст, постановка. -: Фильм в своем жанре абсолютно не нов и возможно это будет являться для кого-то минусом. 7 из 10
'Кодахром', семейная драма, заставляющая задуматься о главных ценностях нашей жизни, о том достаточно ли мы уделяем времени родным и близким нам людям, и можно ли исправить собственные ошибки, или хотя бы попытаться. В основе сюжета отношения, а точнее отсутствие отношений в течении многих лет между сыном и отцом. И когда последнему остаются буквально считанные недели жизни, он обращается к сыну, причём не сам, а через третьих лиц, с просьбой отвезти его на другой конец страны в Канзас, с целью проявить ценные для него плёнки 'Кодахром' в единственной оставшейся лаборатории, да и она должна вот вот закрыться. Это такая цветная фотоплёнка для слайдов, переставшая выпускаться с приходом цифровой фотографии. Главный герой Мэтт, сотрудник музыкального лейбла, находящийся на грани увольнения, с большим нежеланием принимает предложение Бена, его отца, состоятельного и некогда успешного фотографа, с циничным характером и грубой манерой общения. И они вместе, плюс ещё молодая сиделка, отправляются в дорожное путешествие, которое для одного из них станет последним. По пути они заедут и к брату умирающего, и на концерт перспективной рок-группы, которую Мэтту необходимо подписать, дабы сохранить свою работу. 'Искусственное может быть красивым, но никогда не сравнится с настоящим...' Общение героев изначально будет предельно натянутым и скупым, но за всей показной чёрствостью отца, мы увидим глубоко несчастного человека, в глубине души сожалеющего об упущенных годах и возможности быть рядом со своим чадом. А отталкивающее поведение, это скорее средство защиты от жалости окружающих. Ближе к финалу будет момент в проявочной лаборатории, когда Мэтт увидит своего отца со стороны, таким какой он есть, без масок, счастливым, увлечённым и искренним, и примет его не смотря на старые обиды. - Эй, в этой машине есть гнездо для айфона или что-то вроде этого? - Тут всё аналоговое, в бардачке есть кассеты. Фоном картины предстаёт приятная музыка и фотосъёмка. Старый фотограф делает акцент на утраченной с приходом цифровых технологий естественности: в его машине только старенький кассетный проигрыватель, а в руках аналоговый, то бишь плёночный фотоаппарат. Джейсон Судейкис и Элизабет Олсен хорошо изобразили своих персонажей и зарождающуюся романтическую привязанность. Но отдельного упоминания стоит игра Эда Харриса, ему удалось передать всю противоречивость и трагичность своего героя, а другого от такого маститого мастера и не ожидаешь. - Что в этих фотографиях особенного, что их нужно непременно проявить на другом конце страны? - Это мои ранние работы, я сделал эти снимки много лет назад. Так что, это история о двух, казалось бы потерянных друг для друга людях, и нашедших в себе силы повернуться лицом к лицу. Картина отнюдь не скучная, а жизненная, с понятным посылом и грустным, но в чём-то даже светлым финалом. Диалоги содержательные и ёмкие. Проявленные снимки конечно же не могли быть другими, и поэтому они были так важны для Бена, и показали Мэтту истинную личину его отца. 'Мы все так боимся времени и того как оно летит, как исчезают вещи, поэтому мы и фотографы. Мы по сути своей хранители истории, мы делаем снимки, чтобы остановить время, запечатлеть миг навечно. Природа человека осязаема...' Цените своих близких, пока есть такая возможность. 8 из 10
Как правило, 'роуд-муви' снимают в жанре комедии, особенно не заморачиваясь над глубиной сюжета, его оригинальностью, смещая акцент на хороший каст и вытачивание хлёстких шуточек, например. Такие комедии обычно легко заходят у расслабленного зрителя, веселят, попеременно радуя глаз прилегающими к дороге красотами. Ну, то есть нормальные такие уместные фильмы, которые появляются время от времени, становясь у кого-то из зрителей проходными, у кого-то любимыми (я могу назвать парочку таковых своих, но не буду). В 'Кодахроме' совершили ошибку, поставив главный акцент на совершенно ненужной этому фильму драме. Которую еще и показали крайне вяло и небрежно, совершив ошибку номер два: все сценарные ходы получились заведомо предсказуемыми. Нет, ну правда: история про умирающего папку, который сильно накосячил по семейной части своей жизни, просит сына, с которым были порваны все отношения много лет назад, о последнем, предсмертном одолжении - проявить вместе с ним старые фотографии на другом конце страны. Как вы думаете, помирятся эти двое в итоге? А на какой из первых минут догадаетесь, что окажется на проявленных снимках? Ошибка номер три, но это сугубо субъективное: они дали очередной шанс сняться в кино, вызывающей у меня лютое отвращение, Элизабет Олсен. Нет, когда страшненькие актрисы играют страшненьких персонажей и зрителю доходчиво объясняют, что так оно и задумано - вопросов нет. Но когда страшненькие актрисы изображают из себя привлекательных, сексуальных и прочих притягательных особей, лично меня это просто коробит. Но справедливости ради стоит отметить, что к актёрским талантам этой барышни у меня претензий нет - я их не замечаю, а значит, они не плохие. Понятное дело, что у фильма есть свои 'выручалочки'. Всё-таки, это каст. Харрис, хоть и совсем старик, своим исполнением навевал приятные воспоминания о былых фильмах со своим участием. Судейкис, конечно, не самого высокого полёта птица, но со своей ролью 'ненавидящего, но в тайне любящего' справился. Есть и шутки в фильме. Вернее, хлёсткие, раздутые сарказмом и цинизмом фразочки старика. Если бы на зрителя не давили этими слёзками типа 'пожалеем старика, ведь он умирает', было бы смешнее. Или хотя бы не раскрывали столь очевидную натуру персонажа, скрывающего за всем этим колким панцирем сердце, наполненное любовью и сожалением. Повторюсь - драма сгубила в этом фильме неплохую комедию, размыв все очертания. В итоге, смотреть или не смотреть 'Кодахром' - решать, безусловно, вам. Кому-то он покажется приятным, у кого-то вызовет слезу. Наверняка. Но таких вас будет мало. Большинство, думаю, согласится, что щедрой оценкой фильму будут средние 6 баллов.