Ford против Ferrari: отзывы и рeцензии

Benito-800
Benito-80020 ноября 2019 в 19:47
'Это та самая тачка, что Кэролл Шелби с Фордом построили!'

Конечно, это цитата, сказанная героем Майкла Китона, не из этого фильма и конечно она не была сказана в адрес легендарного GT40 MK II. Это фраза Монарха, сказанная про Ford Shelby GT500 из 'Need For Speed: Жажда скорости'. И я её вспомнил не просто так, когда смотрел 'Форд против Феррари', ведь эта же цитата очень подходит Ford GT40, выигравшему Ле-Манн в 66-ом, благодаря Кену Майлзу за рулём. В фильме есть забавный момент с самым первым Мустангом 65 года, благодаря которому я вспомнил Жажду Скорости. Но перейдём к делу. Я не буду говорить об актёрах и актёрской игре (лишь совсем чуть-чуть), я хочу рассмотреть фильм с точки зрения истории. Конечно история противостояния Форда и Феррари очень известна, это вам не биография соперничества двух гонщиков из Формулы 1. Каждый, кто хоть как-то интересуется автомобилями и увлекается ими, знает о Ford GT40 и Ferrari P3 и хоть краем уха слышал, чем прославились эти машины. Более-менее подробно о соперничестве я узнал из одного из выпусков Гранд Тура, где Джеймс Мэй достаточно подробно, но сжато рассказал историю о том, как Форд утёр Феррари. Упоминал он и про характер Энцо Феррари, каким он был заносчивым и важным. И надо сказать в фильме весьма точно обыграли характер Энцо, хотя может и наиграно. По словам Мэя, Энцо просто встал у и ушёл, прочитав договор, но может быть для накала страстей в фильме так нужно было. Так, характеры всех действующих лиц в фильме сохранили, за что им спасибо. Вот тут можно сказать про актёров Мэтт Деймон в роли Кэролла Шелби мне очень понравился, своенравный, но всё таки ищущий компрмис между хотелками маркетологов Форда и собственной выгодой и дружбой с Майлзом. Кристина Бейл в роли Кена Майлза очень впечатляет, пилот который чувствует машину и отождествляет её с живым существом, а так же дружеские отношения с Шелби. Вдвоём они противостоят ушлым маркетологам из Форда, которые привыкшие гнуть свою линию как в массовом производстве и не понимающих, что гоночные и массовые автомобили не одно и тоже. И что ради победу нужно отступится от устоявшихся привычек и расширить свои взгляды. Как я говорил, авторы бережно перенесли историю погони Форда за Феррари. При просмотре я отмечал для себя знакомые моменты и сопоставлял с сюжетом из Гранд Тура. Тут есть и тот толстый договор, который так возмутил Энцо Феррари, и личная обида Форда, даже первое неудачное участие 1965 года в 24 часах Ле-Манна, но и конечно же больше всего внимания уделено исторической гонке, в которой три GT40 смогли занять весь подиум. Авторы показали все сложности, с которыми сталкиваются пилоты во время гонки, включая плохую видимость, ухабы и изнуряющую гонку длинною в сутки. За что им спасибо. Ну и конечно помимо живых исторических героев, нельзя не сказать о стальных. Ведь, хотя в фильме рассказывается судьба Кена Майлза на фоне интересов больших людей в гонках, не стоит забывать об автомобилях. От звука двигателей гоночных болидов мурашки бегут по коже, а глаза получают эстетическое удовольствие, созерцая плавные обводы мировой классики автопрома. 'Форд против Феррари' отличный исторический фильм, затрагивающий веху в истории автомобилестроения, после которой стало возможным долгое сотрудничество Кэролла Шелби с Фордом по доводке Мустангов до ума. Благодаря которому появились не менее легендарная 'Элеонор' и 'Та самая тачка, что Шелби с Фордом построили'. Рекомендуется к просмотру всем любителям автомобилей и поклонникам гонок. 8 из 10

Aleksey Koshevenko
Aleksey Koshevenko17 ноября 2019 в 07:43
Вечно побеждать не может никто

Середина 60-х, мир охватил автомобильный спорт, а на арене производство холодную войну ведут две крупнейшие компании: Ford и Ferrari. Но Ford на грани банкротства, что приводит их маркетологов к идее сделать упор не на количество производимых авто, а на качество гоночных машин и их скорость, и попутно было бы неплохо выиграть самую престижную гонку Ле-Ман 24. Об этом и рассказывает новый фильм Джеймса Мэнголда, работавшего над 'Логаном', 'Ford против Ferrari'. Казалось бы, если вы не особо любите машины и гонки, а я отношусь именно к такому типу людей, то идти в кино сильной мотивации у вас нет, но почему-то я пошёл. Пошёл и не пожалел! Определённо, я не потратил эти 2 с половиной часа впустую! Кинолента несравнима с каким-нибудь 'Форсажем', а если и сравнивать, то 'Ford против Ferrari' просто на голову выше каждой из частей по всем показателям. Даже 'Гонка', по моему скромному мнению, проигрывает на фоне этого произведения искусства. Я не зря выше упомянул 'Логана', у Мэнголда явно выработался свой индивидуальный узнаваемый стиль, режиссёр умеет играть со светом и бликами в кадре, и, соответственно, делает это. Что в фильме про Расамаху, что здесь, он невероятно красиво ставит кадр и актёра в нём, а главное, что актёр сосредотачивает на себе внимание, будь то Хью Джекман или Бэйл с Дэймоном, но о них чуть позже. Блики, отблески, свет фар и фонарей, а также тени являются главными средствами выразительности, они как бы подчёркивают главный предмет сцены и действительно делают его по-настоящему центральным. Процесс гонок, а точнее то, как они смотрятся в кинотеатре не передать словами, это надо именно что видеть и чувствовать всё, что вложено в эти сцены операторами. И теперь это мой фаворит в номинации на Оскар за лучшую операторскую работу! Эстетика в каждом кадре - про фильм 'Ford против Ferrari' так сказать можно положа руку на сердце. Эти 'подчёркивания' есть не только в визуальной части, но и в сюжете. Я не раз замечал, что слова персонажей словно предсказывают дальнейшие события, отчасти из-за этого складывалась общая картина гораздо раньше, чем это надо было, а значит, я мог предсказать определённые повороты. К слову, я не читал никаких исторических справок, поэтому финал для меня оказался непредсказуемым и трагичным, к тому же он произошёл на фоне диссонанс, оставшегося от кульминации. Я очень любу такое чувство в драматическом кино, и как я описал это своему другу после выхода из зала: 'Вот когда ты знаешь, что вроде да, но в итоге нет'. Двоякое чувство, которого добиться сложно, но когда это происходит, достигается высший драматичный эффект. Как хорошо я завернул, прямо как Кен на повороте! Извиняюсь за каламбур, но я не смог удержаться. 'Ford против Ferrari' - это второй фильм 2019 года, на котором у меня глаза были на мокром месте, первым был 'Финал', а это значит, что эмоционально картина довольно мощная и пробила не самого сентиментального человека на слёзы. В общем и целом я не ждал от ленты ровным счётом ничего, потому как изначально и идти не планировал, тем более хронометраж не маленький, однако эти 2 часа 32 минуты не ощущаются, как и в любом хорошем кино, вы проживаете весь фильм вместе с героями их семьями, и в данном случае, с их машинами. Вкупе всё это образует какую-то удивительную и невероятно гармоничную и одновременно резонансную атмосферу. Я сидел и биение моего сердца то замирало, то ускорялось, а иной раз подстраивалось под звуки мотора GT-40. Это удивительно и прекрасно. В довесок идут динамичные саундтреки Марко Белтрами, добавляющие остроты моменту и характеризующие каждый промежуток трассы, которую проходит пилот. Ещё одним аспектом, выделяющим этот фильм на фоне других является актёрская игра и подача персонажей. Стыдно признать, но это был первый раз, когда я видел Кристиана Бэйла на большом экране, до этого была политическая комедия 'Власть', за которую актёра номинировали на Оскар, а сама лента взяла награду на лучший грим и причёски, но, Бэйл частично сам набирал вес для роли Дика Чени, а затем он опять сушился, и по словам Дэймона, сбросил аж 30 килограмм, чтобы представить нам гонщика и механика Кена Майлза. Сбросил он не столько, сколько для 'Машиниста', но такая приверженность своей профессии всегда восхищала меня в нём. Кен выглядит не худым, но жилистым и сухим, что, к слову, идёт самому Кристиану. А когда он надевает очки и гоночный шлем, тут уж нельзя не признать тот факт, что актёр в очередной раз выдал мощнейший перфоманс. Мэтта Дэймона я видел последний раз в скучнейшем фильме 'Короче' и в роли самого себя в роли Локи в 'Рагнарёке', но я, кажется, забыл какой он крутой актёр. Давно ему никто не довал поиграть от души, а если точнее, то пожить на площади, пожить в образе того человека, кем он был в ленте. Мэтт исполнил Кэрролла Шэлби, отличный автомобильный конструктор и бизнесмен с принципами и ценностями. А как он хорошо противопоставлен персонажу Лео Биби, это же просто две противоположности. К одному мы относимся положительно, а к другому совершенно наоборот, это классический, но до сих пор работающий приём раскрытия одного героя через другого. Сам же Генри Форд ll и менеджер по продажам Ли Якокка в исполнении Трейси Леттса и Джона Бертнал соответственно тоже занятные вспомогательные персонажи, также как и жена Кена Молли Милис, а вот про сына я такого сказать не могу, он вроде и не главный герой, но при этом и не персонаж-инструмент, на нём иногда делается сюжетный акцент, что отделяет его от других. Ноа Джуп в роли Питера как будто зритель со стороны, который с таким же трепетом переживает за каждую гонку Бэтмена. 'Ford против Ferrari' невероятно заразный фильм. Дух гонок и одержимости машинами проникает в тебя, а звук мотора остаётся в твоём сердце, придя с сеанса, ты лезешь в Википедию и пытаешься узнать всё больше об этих великих людях. Всё это значит, что дань им отдана сполна и этот кино-механизм сработал именно так, как и задумывалось. Лента закончилась. Бам! Выстрел прямо в голову и ты не выкинешь фильм из головы минимум часа 4. Бам! Ещё выстрел, на этот раз в сердце. Ты влюблён в эту историю. И Бам! В душу. Ты 'убит', ты поражён, ты впечатлён, ты выходишь из кинозала и понимаешь, что увидел что-то особенное, сделанное с любовью. 10 из 10

Jekich
Jekich14 ноября 2019 в 23:23
Мерзкие машинки на мерзких заводиках

Бла-бла-бла, я не стану вам тут подробно рассказывать, о чем же сняли 'Феррари против Форда', кто выступает в главных ролях и зачем вообще все это. В конце концов, кто добирается до текстов снизу под фильмом, тот уже прекрасно понимает, о чем будет история и что примерно от неё ожидать. Главное, что нужно узнать — понравился ли фильм зрителю и стоит ли на него идти? Простой и лаконичный ответ — да. За 150 минут вы отобьете каждую копейку, вложенную в билет, и останетесь под впечатлением. Хорошо, когда вы фанат гоночного спорта, знаете историю и разбираетесь в личностях, но еще лучше, если вы лишь поверхностный знаток и вам известно, что у каждой машины должно было около четырех колёс, а мужик в каске за рулевым колесом — это гонщик. Это противопоставляющая картина для, к примеру, 'Однажды... в Голливуде' — там без знания азов ответ на вопрос 'А зачем это снято и зачем я это смотрел?' можно так и не узнать. Сюжет Сюжет — это гонки, гонки, гонки, машины, и гонки. А еще отношения Кена Майлза со своей семьей, с Кэрроллом Шелби и с верхушкой Ford. Тут пишут, что история перегружена и затянута. Не соглашусь. Каждая ветка, которая вводится вначале или в середине, открывает последующую причину того или иного события. Продажи Фордов падают, а маркетологи проваливают задачу? Нужно что-то крутое, давайте-ка завалимся на Ле-Ман! Хотели мира с Феррари, а получили войну? Об этом и многом другом нам расскажут, хоть и вскользь и очень быстро. Персонажи Весомую долю сценарного времени выхватывает шикарный, как и всегда, Бэйл. Только-только на 'Власти' он расхаживал с гордым 120-кгшным пузиком, а теперь он — чуть ли не новая версия 'Машиниста': сухая (даже тощая), но с горящими глазами. Второе место — Мэтт. У него меньше харизмы, игры лицом, но Дэймону достаточно оставаться самим собой, чтобы украшать любой фильм (кроме 'Субурбикона', так он всё делал наоборот). Дальше идут Балф, Бернтал, так и не сменивший образ после 'Чуда' Джуп (теперь его папой выступал не Дэймон (всё тот же 'Субурбикон'), а Бэйл — надеюсь, что он не путал их во время съемок) и рад был повидаться с Рэйем Маккинноном — все на взрослом и очень ярком уровне. Один из ярких примеров фильма, где второстепенные герои имеют весомую роль для всей картины в целом. Атмосфера Всё ревёт, гудит, дрожит, и ты дрожишь вместе с Кеном — машина греется, кидается из стороны в сторону, временами ломается и иногда даже на гране пожара: тебе это более, чем понятно. Вся эта атмосфера полёта, скорости, рывков и гонки в целом передана качественно, профессионально и трепетно. Ты гонишь против Ферарри и хочешь нагнать эти чёртовые 2 круга не меньше Майлза, но там, где ты бы уже отпустил педаль газа, Майлз продолжает жать до упора. Итог 150 минут фильма я не скучал. Абсолютно. Начало, середина, итог, финальный твист — всё перетекает плавно, связывается в цельную картину и заставляет после фильма подумать, что если бы сейчас под рукой оказались ключи от той самой GT40 Mk II, то ты бы точно дал газку до упора. Хотя бы до своей квартирки. Ну а это ощущение лёгкого адреналина — самое главное, что нужно вынести из фильма. 9 из 10

Sky Line
Sky Line3 февраля 2020 в 00:56

Начиная писать первые строчки, сразу хочется расставить акценты правильно - 'Ford против Ferrari' это до лоска вылощенная, но в то же время пресная конфета, снятая для великовозрастных жюри, раздающих престижные статуэтки. Подобные картины, повествующие нам о былых трагедиях или же победах страны часто преисполнены духом патриотизма, новаторства и лишений. Это чистая политика, пытаться снимать политические (часто) или же некие производственные триллеры (работа над чем-то, как в 'В центре внимания' 2015), события которых можно совершенно спокойно уложить в тридцать минут хронометража. История о том, как два человека пытаются создавать и модернизировать их потенциально лучшую машину то и дело прерывается попыткой нагнести саспенс с корпоративными дрязгами. То и дело мы видим раздражающе напыщенный образ сынка Форда, который хочет 'грейт эгэйн'. И вот всё это ведёт нас к финалу, после титров которого зрителя посещает поистине забавное озарение. Весь фильм пытается плясать вокруг политических/корпоративных инсинуаций, пока идёт процесс создания их лучшей версии машины, а на деле всё решает лишь один человек. Один человек, способный выжимать максимальную скорость из разваливающейся машины. Один человек, уже не в первый раз рискующий своей жизнью. И вот всё это понимание забавляет ещё больше - ведь по сути эта картина, как и множество безликих ей подобных произведений, не преподносит нам яркий костяк истории. Здесь можно увидеть незаурядную личность, но заурядную и интересную - нет. Если оба главных героя были таковыми в реальной жизни, здесь вы этого не увидите. Сам процесс построения истории превращается в пляски под дудку, в некое подобие разъездного цирка, где то и дело пытаются удержать внимание зрителя вокруг банальной и скучной истории. Героя Кристиана Бэйла то и дело хотят уволить, причём эта цикличность имеет чуть ли не симметричную конструкцию вплоть до конца фильма. Какие -то сворованные секундомеры, вновь нам показывают недовольную физиономию сынка Форда. Картина даже не пытается расставить в повествовании как можно больше деталей - она попросту бессмысленно перезатянута. И в тех моментах гонок, где можно было бы нагнать ещё больше напряжения аутентичным саундтреком (чёрт, да даже драмы) вы будете слышать весьма легкий мотив, совершенно не свойственный напряжённой гонке. Попытка выжать слёзы в финале также неорганична, а потуги связанные с данным действием смотрятся чуть ли не лицемерно. Словно бы съёмочная площадка выдохлась под конец съёмочного процесса (если же картину снимали не с конца). И ведь на всё это подписана хорошая съёмочная команда, здесь прекрасный каст-лист. Да и Кристиан Бэйл даже из банальных ролей всё ещё способен выжимать соки. Только вот сама история абсолютно скупа на эффектность повествования, а все попытки нагнать напряжение и разнообразить историю напоминают танцы с бубном вокруг костра. Нелепо и, откровенно говоря, 'палевно'. Вполне смотрибельная пустышка для престижных кинофестивалей на очередной (ежегодной) волне патриотизма. Попытка плясать на неинтересной истории. И ведь условно та же 'Rush' Рона Ховарда выигрывает у сего представителя, хотя бы засчёт лучшего раскрытия персонажей. Конечно всё не настолько уныло и беспросветно, как могло показаться из настроения вышенаписанных строчек. Минуты хронометража гонок Кристиана Бэйла и буквально парочка крупных планов с его напряженной мимикой - безусловно лучшее, что здесь есть. Но смотреть ли ради этого? 6 из 10

aragorn_1978
aragorn_197817 декабря 2019 в 13:20
Гонки, жвачка, корпорации - от этого так несёт скукой

Это фильм о гонках. О том, как производитель автомобилей для массового покупателя захотел сделать гоночную машину, и что у него получилось. Потрясает актёр Метт Дэймон и жвачку в его рту. Он настоящий американец с этой жвачкой. Автомобильный магнат Форд олицетворяет всю бюрократическую систему разросшейся корпорации. «Человек и система» - что может выйти из этой гремучей смеси, можно увидеть в этом фильме. Гонки — это может увлечь подростков и только. Для меня фильм был скучным. Ну, какой человек может диктовать свои условия корпорации? О каких правах и льготах может говорить человек в США, в мире корпораций? Это смешно. Мне понравился момент (единственный момент), когда Кристиан Бэйл говорит с улыбкой своей жене, что будет работать на Форд за 200 долларов в день. Деньги для Бэйла и жвачка для Дэймона, вот что важно для их героев. Система корпорации, гонки от европейцев, американская жвачка — вот о чём фильм. Всё слишком приторно. Корпоративные чиновники в США играют огромную роль, так как госкорпораций в Америке нет (в 1960-х годах нет). Дружба Бэйла и Дэймона не возможна без денег. Везде нужны деньги. Как говорит Генри Форд 2: «Эта гоночная машина стоит 9 миллионов долларов!» Режиссёр Джеймс Мэнголд сделал фильм про машины и большие деньги, на которые можно купить крутые тачки. Для меня фильм был скучным, потому что картина про деньги, а не про человеческие отношения. Дэймон со своей жвачкой олицетворяет все надежды на большие расходы Форда из-за гонки «24 Ле-Ман». Фильм скучный. Не может идти драма 2 часа 30 минут (люди просто заснут в зале). Гонки, жвачка, респектабельность — вот за что Форд платит свои миллионы. Понравилось, как актёр Трэйси Леттс играет Генри Форда 2. Актёры молодцы, но сюжет про гонки никому не интересен. Феррари олицетворяет весь изыск и элегантность европейского автомобиля. Форд — это система, это стабильные деньги и прибыли от массового автомобиля. 6 из 10

Arhiphex
Arhiphex22 сентября 2025 в 05:42
«Ford против Ferrari» фильм о гонке, в которой выигрывают не все.

Фильм вроде бы о противостоянии компаний, но на самом деле о людях, которых эти компании используют. И это мне показалось самым честным в картине. Потому что любой, кто сталкивался с большой системой, знает справедливость там не на первом месте. История строится вокруг двух фигур конструктора Кэрролла Шелби и гонщика Кена Майлза. Один человек с головой, второй с руками и сердцем. Но оба оказываются втиснутыми в рамки корпоративных интересов, где решают не ум и талант, а политика, деньги и чьи-то эго. И вот именно эта тема меня зацепила. Я сам не фанат скорости. Машина для меня, скорее средство доехать, чем предмет страсти. Но здесь даже такой человек, как я, почувствовал, насколько живая энергия заложена в гонке. Сцены на трассе сняты так, что возникает ощущение реального риска, почти физического. Но всё это не просто аттракцион, а часть большой борьбы, которая, по сути, не даёт героям покоя. Я смотрел и всё время ловил себя на мысли, а зачем им всё это? Ради чего они рискуют? Ради кубка, ради признания? Или потому, что внутри есть то самое чувство справедливости, сделать так, как должно быть, а не как удобно начальству? У меня нет однозначного ответа. Но видно, что у Майлза всё держится не на славе и не на деньгах. Он просто не умеет по-другому. Для него честно ехать важнее, чем красиво улыбаться на камеру. Конечно, есть зрители, которых больше всего зацепила сама гонка «Ле-Ман». Но я смотрел совсем под другим углом. Для меня этот фильм о том, как система перемалывает тех, кто слишком прямой, слишком честный и слишком неудобный. И это вдвойне горько, потому что в жизни почти всегда так и бывает. Самые талантливые остаются на обочине, а наверх выходят те, кто умеет договариваться, закрывать глаза и подстраиваться. В «Ford против Ferrari» это показано без особой слащавости. Да, есть драйв, есть харизма актёров, особенно у Кристиана Бэйла. Но в итоге перед глазами остаётся пустота. Ты смотришь финал и понимаешь, что даже когда они выиграли гонку, настоящей победы нет. Потому что её у них отобрали. И от этого чувство ещё тяжелее. Я знаю, что многие пишут «фильм мотивирует, вдохновляет, показывает, как важно идти до конца». Лично я этого не почувствовал. Меня он скорее выбил из равновесия. Напомнил, что неважно, как ты выкладываешься, сколько сил отдаёшь, всегда найдётся тот, кто решит за тебя, и твой труд просто сотрут. И ты ничего не сможешь с этим сделать. Визуально картина, конечно, сделана на уровне звук, монтаж, атмосфера шестидесятых. Но мне это всё вторично. Да, красиво. Да, ощущается масштаб. Но гораздо важнее то, что скрывается внутри история двух друзей, которые по-разному справляются с давлением. Один пытается лавировать, второй ломится напролом. Оба в итоге проигрывают, только разными способами. Может, это прозвучит мрачно, но фильм оставил у меня чувство, будто никакого смысла бороться нет. Ты можешь быть лучшим в своём деле, но если не подходишь по чьим-то правилам, тебя просто выкинут. Вот это я и вынес. Может, кто-то скажет, что я неправильно смотрю, что надо видеть вдохновение. Но я в такие сказки давно не верю. Единственное, что показалось настоящим и живым, это сцены, где Майлз общается с сыном. Вот там нет фальши. Там есть то, ради чего, возможно, стоит терпеть всё остальное. Но опять же, жизнь не оставляет места даже для этого. И в этом для меня главное послание картины: всё, что имеет настоящую ценность, слишком хрупко. Наверное, именно поэтому я не могу сказать, что «Ford против Ferrari» понравился. Слово «нравится» тут вообще не уместно. Это фильм, который выматывает, давит, напоминает про несправедливость, про чужие решения, про то, как редко честный труд оценивается по достоинству. И если быть откровенным, после просмотра становится только тяжелее. Но есть одно «но». Я не жалею, что посмотрел. Пусть фильм оставил во мне пустоту и злость, но это лучше, чем равнодушие. Многие картины промелькивают мимо, красивые, шумные, но пустые. А здесь я несколько дней хожу и думаю, кручусь вокруг этих мыслей, и, значит, фильм сделал своё дело. Я не тот человек, кто будет советовать его как «обязательный к просмотру». Каждый решит сам. Но если у кого-то есть силы смотреть не только на блеск победы, а и на цену, которую за неё платят, то, может быть, «Ford против Ferrari» стоит внимания.

blackka
blackka3 июня 2025 в 15:29

Занятная и в чём-то горькая история о том, как массовый автогигант в лице компании Ford решил влезть в элиту гоночного мира, чтобы обойти Ferrari не столько ради спорта, сколько ради громкого маркетингового эффекта. В 60-е Ferrari были непререкаемыми королями гонок, но находились на грани банкротства. Ford же хотел хайпануть и показать всем, что может не только выпускать скучные семейные тачки, но и создать машину, способную выиграть 24 часа Ле-Мана. Для этой авантюры был привлечён талантливый автоконструктор Кэррол Шэлби, согласившийся участвовать в проекте только при условии, что за руль сядет гонщик Кен Майлз — резкий, неудобный, но гениальный. Первая половина фильма — это мощная хроника подготовки, технических неудач и медленного, но верного роста. Затем — сами соревнования. Но главная драма разворачивается не на трассе, а за кулисами. На Ле-Мане Ford действительно показывает впечатляющий результат, но не за счёт классического соперничества на равных. И когда один из гонщиков уверенно выходит в лидеры, неожиданное решение со стороны руководства компании меняет ход финала — во имя корпоративного имиджа, а не спортивной справедливости. Итог оказывается далеко не таким, на какой рассчитывали герои. А вскоре за этим следуют события, которые придают всей истории горькое послевкусие. В сущности, фильм не столько о гонках, сколько о конфликте личности и системы. Как корпоративные амбиции могут подмять под себя чужой труд, заслуги, жизнь. То, что могло стать настоящей легендой автоспорта, в итоге стало грустной сноской в истории. А фильм — напоминание о том, что за глянцевыми заголовками часто стоят сломанные судьбы. 7 из 10

Денис Давидс
Денис Давидс14 июня 2023 в 20:04
Битва лучших превращается в настоящее шоу

Эмоциональная гоночная драма, которая увлекает не только любителей автоспорта, но и притянет любого. Этот фильм рассказывает о соревновании между двумя легендарными автопроизводителями и о преодолении препятствий в борьбе за доминирование на гоночной трассе. Одна из главных сильных сторон – это как не странно актерский состав. Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл великолепно справляются с ролями Кэнна Майлза и Кэрролла Шелби соответственно. Их харизма помогают создать убедительных и глубоких персонажей, за которых легко сопереживает. Сценарий фильма - разрабатывает историю, предлагая путешествие в золотую эпоху автоспорта и рассказывая о мечте и амбициях, которые привели Форд в противостояние с Феррари. Каждая гоночная сцена пропитана адреналином и напряжением, заставляя переживать каждую минуту соревнования. Фильм не только о гонках, но и о людях, их мечтах и человеческих ценностях. Это фильм, действительно, про автомобильный мир. Отличная кинематография и великолепная работа передают скорость и атмосферу гоночной трассы, а также прекрасно отображают время и место действия. Режиссерский подход в фильме также заслуживает восхищения. Джеймс Мэнголд сумел воплотить на экране энергию и эпический масштаб гонок, создавая потрясающие сцены. Великолепно передается скорость и динамика гоночных события. В общем, если вы любитель автомира – этот фильм настоящая находка для вас. 9 из 10

Шаурма для ума
Шаурма для ума7 февраля 2022 в 13:36
Победа корпорации

Грустная история о том, что в борьбе человека и корпораций всегда побеждают корпорации. Для эпика в картине не хватает масштаба, для подлинной драмы - остроты противостояния. Злодей там - какая-то офисная крыса, которая мелочно достает главного героя за когда-то сказанное острое слово. В то время как конфликт, заявленный аж в названии, тихо тлеет где-то на заднем плане, а именно его стоило вывести на передний план и обострить до максимума. Мэтт Деймон это Мэтт Деймон - его актерское мастерство никогда не подводит. Кристиан Бейл очень хорош - но если бы сценарист постарался лучше, то и простора для приложения его прекрасных актёрских качеств было бы поболе. Атмосфера 1960-х подана очень красиво и правильно, по-настоящему завораживает. А вот драмы в фильме нет. Нет ничего, что захватывало бы зрителя.

ilbarskov - 5279
ilbarskov - 52791 декабря 2021 в 14:10
Нужное кино

Это фильм, в котором показано, что все можно купить за деньги: мечты, цели, людей, их труд и их жизни. Генри Форд-второй так загорелся идеей унизить «макаронников» из феррари, что купил самых талантливых механиков и гонщиков - героев кино, использовал их и оставил там, откуда их подобрал. Здесь прекрасно показано, как временно пересекаются интересы эксплуататора и эксплуатируемых, как создаются и губятся проекты, как «всезнающие» менеджеры - прослойка между эксплуататором и эксплуатируемыми - вмешиваются в творческий процесс ради того, чтобы выслужиться и получить свою подачку от хозяина. Это кино имеет какое-то гнилое послевкусие, то-ли от несправедливости по отношению к героям, то-ли из-за плохого русского перевода, в котором потерялись яркие образы и шутки, то-ли из-за отсутствия большой главной идеи. В целом, фильм нужный и снят хорошо, гонки драйвовые, актеры прекрасные, чувство опасности постоянно ощущается зрителем, но как-то удовлетворения от просмотра нет.

Tristo
Tristo13 сентября 2020 в 16:03
'— Он слишком сильно жмёт, это не по плану. — Планы меняются.'

Прежде чем начинать хвалебные оды в адрес драматического байопика на тему спорта 'Ford против Ferrari' хотелось бы немного сказать про его режиссёра. Джеймса Мэнголда можно считать незаслуженно обойдённым вниманием, а между тем он один из самых сильных постановщиков, который, может, и не так часто нас радует новыми работами, но ленты, произведённые под его руководством, заслужили и зрительской, и критической симпатии. Первым опытом стал фильм 'Тяжёлый' (1995), который не особо пользовался спросом, но спишем это на наращивание мускул, а вот дальше Мэнголд вытянул, казалось, счастливый билет, когда был приглашён на съёмки детектива 'Полицейские' с блистательным актёрским составом. Но и там не срослось, надежды не оправдались. Но дальше пошли одни победы: психологическая драма 'Прерванная жизнь' (1999), фэнтези-ромком 'Кейт и Лео' (2001), крутой триллер-головоломка 'Идентификация' (2003), музыкально-драматический байопик 'Переступить черту' (2005), вестерн 'Поезд на Юму' (2007), комедийный экшн 'Рыцарь дня' (2010), экранизация комиксов 'Росомаха: Бессмертный' (2013) и 'Логан' (2017). В общем, Джеймс Мэнголд разносторонний и весьма талантливый постановщик, и особенно ему удаются драмы, а ещё более особенно - биографические драмы, ведь первым фильмом, где именно Мэнголд был отмечен как кинематографист, стала история об отношениях музыкантов Джонни Кэша и Джун Картер. И вот спустя практически пятнадцать лет Мэнголд впервые получил долгожданную и заслуженную номинацию на 'Оскар' в категории 'Лучший режиссёр' за свою работу с лентой 'Ford против Ferrari', которая получилась и увлекательной и трагической одновременно. Актёрский сплав из Мэтта Дэймона и Кристиана Бэйла сделал картину ещё более зрелищной и эмоциональной. А спортивные операторские пассажи, где им немного помогли визуальными спецэффектами, будут бальзамом на душу любителям острых ощущений, получаемых на трассах, где соревнуются самые лучшие гонщики, конструкторы и, разумеется, автомобили. Ведь та же разрекламированная лента 'Need for Speed: Жажда скорости' (2014) усладой поклонникам не стала, а одной 'Гонкой' (2013) от Рона Ховарда сыт не будешь. Будем надеяться, что 'Ford против Ferrari' даст новый импульс к развитию жанра. Итак, что же нам уготовили в этой картине. Сразу же надо отдать должное сценаристам. Проект от братьев Джеза и Джона-Генри Баттеруортов долгое время лежал на полке, пока студии сомневались пускать его в производство. За это время сценарий оброс сильными сюжетными линиями, персонажи были прописаны глубоко и отчётливо, а драматургия вместе с азартом и накалом буквально ионизируют атмосферу. Вообще, американские кинематографисты очень любят героические спортивные достижения, таковых лент соберётся приличное количество и многие из них заслуженно отлично приняты зрительской аудиторией. Поэтому довольно сложно выделиться из них, но история взаимоотношений главных героев - Кена Майлса (Кристиан Бэйл) и Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) - настолько глубока и детально выписана, что этим можно залюбоваться. Главное, чтобы этот момент не оказался скрыт зрелищностью и мощью сцен с автогонками (где, кстати, ты постепенно начинаешь переживать и 'болеть' за Майлса). Хотя драматургия взаимоотношений и экшн крепко связаны и тонко дополняют друг друга, а это очень важное условие в постановке спортивных байопиков. Стоит, конечно, поговорить и об актёрской игре. Кстати, очень жаль, что ни Кристиан Бэйл, ни Мэтт Дэймон не получили номинаций на 'Оскаре' за свои роли, а ведь воплотили своих персонажей они досконально. Вообще, Кристиан Бэйл известен своим погружением в образы по системе Станиславского, видимо, критики очень хотели увидеть нечто ещё более крутое и экстраординарное, но Бэйл выбрал демонстрацию образа таким, каким каждый зритель его примет - настоящим гонщиком и инженером, готовым на самопожертвование ради победы, готовым работать до изнеможения. А одна из кульминационных сцен на финише автогонки '24 часа Ле-Мана' заставляет содрогнуться от несправедливости, но как же стойко её перенёс Кен Майлс так великолепно сыгранный Бэйлом. Мэтт Дэймон же напомнил о себе в лучших традициях после нескольких не самых удачных картин. Он снова в седле, он хорошо притягивает к себе внимание, а его рассудительность (хотя порой она уступала место экспрессии) заслуживают уважения к Кэрроллу Шелби. А их занятная потасовка вообще была весёлой и задорной. И хотелось бы отметить стильную игру Кайтриону Балф, сыгравшую жену Майлса, - вот, где надёжа и опора, вот, где и жена и лучший друг. В общем, хвалебные оды в адрес спортивно-драматического байопика 'Ford против Ferrari' подходят к концу, осталось лишь подвести черту и сказать, что этот фильм силён со всех сторон - по режиссуре, сценарию, зрелищности и актёрской игре. Два с половиной часа хронометража пролетают практически незаметно. Также незаметно как ты, как зритель, внезапно увлечённо следишь за историей противостояния двух крупных автопроизводителей, схлестнувшихся на сложных и опасных дорогах старейшей автогонки в мире. Смотреть 'Ford против Ferrari' стоит не только поклонникам автомобилей и драматических байопиков, все остальные тоже получат удовольствие от крутого, чётко спаянного кино. 9 из 10 P.S.: Джеймс Мэнголд на данный момент утверждён главным постановщиком пятой части культовой приключенческой саги 'Индиана Джонс'; очень бы хотелось, чтобы надежды оправдались, а то четвёртая часть была мягко говоря неубедительной.

Андрей_Манохин
Андрей_Манохин10 августа 2020 в 16:00
Фильм то не про гонки

Очень жаль, что фильмы про гонки выходят редко. Хотя, именно этим они и ценны. Тем более, если качество произведения на высшем уровне. На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2019 года. Со времён 'Гонки' Рона Ховарда не было действительно классных фильмов на данную тематику. Реальная история о противостоянии двух компаний. Хотя, по итогу, становится понятно, что фильм нужно было назвать 'Ford против Форда'. Кино выстроено идеально. Все радует глаз, и на самом деле, в какой-то момент кажется приторным. Я не знал реальной истории, поэтому конец реально удивил. Ведь, по сути, история чисто хэппи-эндовская. Но итог заставляет нереально задуматься. Ты понимаешь, что победили не простые люди, победили бюрократы и власть. И от этого очень горькое послевкусие. На самом деле, главный злодей не Феррари, а Форд и его помощники. А все остальные лишь винтики в конвейере. У фильма шикарный звук и картинка. Гул моторов будоражит. Музыка прекрасна. Сами автомобили просто шик. Все актеры на месте. Особенно понравились Энцо Феррари и Генри Форд Младший. Но, само собой, лучше всех Кристиан Бэйл. Ему реально веришь. Он, как всегда великолепен. Финальная гонка крута. Не могу не сравнить с фильмом 'Гонка'. Тот был более мрачным. Здесь многое идёт в весёлом и радостном ключе. Но это и не плохо. И всё-таки тот фильм, для меня, эталон. Но 'Ford против Ferrari' практически с ним на одном уровне. 9 из 10

Driveman
Driveman14 апреля 2020 в 16:16
Противостояние массовости и уникальности

Весь фильм - это противопоставление: эмоции против разума, самореализация против самоотверженности, массовость и уникальность, талант конструкторов и талант продажников, пиар и наследие, отчеты продаж и достижения. Потрясающий коктейль из гоночного экшена драмы, комедии. Один из моих любимых фильмов. Еще полчаса после выхода из кинозала я был под сильнейшим впечатлением. Хочется выдать полноценную рецензию, но пока я только делаю обзоры, чтобы вы понимали, что фильм надо смотреть. Форд против Феррари - редкий тип кино, когда настолько сильный посыл в каждом кадре и жесте актёра. Когда просто насупленные брови или потупленный взгляд даёт понять все, и не даёт появиться мысли «ну, это перебор, неуместно так корчиться». То есть актёрка настолько на высоте, что невольно задумываешься, зачем так здорово играть в фильме про машины. Потом становится ясно: во-первых, потому что, пожалуй, это лучший байопик про машины (Гонка тоже прекрасен), а во-вторых, пожалуй, он не про машины, а про любовь к ним и про сложности этой любви, про все типы людей, благодаря, которым эта любовь появилась у всего мира. Отдельные сцены вождения автомобиля пробирают до мурашек... Ощущения похожи на настоящие, когда топишь 200 км/ч за настоящим рулем на настоящем автотреке. Для меня Кристиан Бейл как Дикаприо - топовый актер, который проживает роль и создает что-то потрясающее в кино. Здесь Бейл - это заносчивый и талантливый британец, который ради семьи начинает работу не на себя, а на американцев и отдает всего себя (буквально...), чтобы сделать эту работу лучшей. Кстати так появился легендарный FordGT. И да, любителям автомобилей здесь будет крайне интересно, тк фильм максимально понятно и достоверно раскрывает автомобильный мир: и продажи и производство.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf14 марта 2020 в 19:21

Еще одна лента-претендент на главную награду года, которая на последнем «Оскаре» использовала далеко не весь свой потенциал. Но данное ограничение, скорей всего возникло не из-за слабости работы Джеймса Мэнголда, а из-за сильной конкуренции к счастью присутствовавшей на последней церемонии главной награды киноискусств. Фильм вполне-то подходит под привычные шаблоны киноакадемии – популяризация «своего», адаптированный сценарий по реальным событиям – однако как уже показал результат с бенефисом «Паразитов», на последней церемонии академики решили переписать историю и не вдаваться в шаблоны, и, возможно, как результат этого фильм ограничился лишь несколькими номинациями, оставив за бортом очередные физиологические метаморфозы Кристиана Бэйла. Тем не менее, фильм предоставляет отменный экскурс в историю автомобилестроения и его конкуренции – в то время, когда мир только и говорит о Ferrari в статусных автогонках, никто бы не мог и подумать, как близко к ним приблизится Ford. «Ford против Ferrari» дозированно подает коммерческую тематику, постановку гонок на трэках и драму главных действующих лиц – что делает просмотр этой работы вполне занятным делом, и даже два с половиной часа экранного времени на становятся тому преградой. Пусть этот фильм и выбыл из гонки за большинством наград «Оскара», это не значит, что он вам понравится меньше остальных претендентов на основные награды. Также стоит отметить актерскую игру Бэйла, оставшегося вне пятерки номинантов, однако все-таки сумевшего подарить своим поклонникам интересную актерскую работу. 8 из 10

_Chipollino_
_Chipollino_10 февраля 2020 в 22:39
Двое против Ford

В своё время, начиная смотреть 'Гонку', я краем уха слышал о Формуле-1, Шумахере, да и на этом всё. Фильм стал для меня своеобразным толчком в этот мир, за которым я до сих пор слежу не без огромного интереса. Начиная просмотр этой картины, мои познания заканчивались на Форде и Феррари. Парадокс, но после просмотра, я остался с тем же багажом, прибавив к нему непосредственно историю, экранизированную в этом фильме. И не скажу, что вспомню имя гонщика по прошествии условно месяца. И дело совсем не в плохой памяти. Немного про фильмы на основе реальных событий (и биографические тоже) в моём понимании. Для меня есть 2 основные задачи данного жанра фильмов: не переврать историю излишней 'отсебятиной' и второе, но не по значению, заинтересовать зрителя незнающего - персонажем, историей, событием. Показатель качества такой картины - когда ты после просмотра сидишь ещё пару часов, узнавая все мельчайшие подробности того, о чем ты сейчас посмотрел. К огромному сожалению, это фильм не сделал. Вся история проходит от начала и до конца под маркой 'Ну вы знаете'. Ощущение, что я должен ДО начала фильма изучить события, ещё немного изучить историю гонок 24 часа Ле-Ман, и только потом полностью впитать в себя его. Кен Майлз просто работяга в гараже, но следующий кадр - он широко известен в гонках. Шелби легендарный гонщик, но бац - и он торгует автомобилями. Как прошли эти переходы? И это вершина айсберга. Из-за этого фильм не воспринимается должным образом и большая часть проходит мимо тебя. Но почему тогда такая оценка? Просто всё остальное в фильме восхищает. Хвалить Бейла за актерскую игру уже стало моветоном, но я всё же лишний раз это сделаю. Он неподражаем. И вообще никто из каста не бросился в глаза (отдельно также пару слов о Деймоне, который в фильме на одном уровне с Бейлом), все на своих местах. Визуал и звук сделали то, что должны были и даже прыгнули выше. Только могу представить, какого было смотреть и слушать эти гонки в кинотеатре. Да и чего греха таить, несмотря на рваность сюжета, удивительно сохраняется своеобразная целостность, держащая в напряжении, в нужные моменты подкидывая дров в, казалось бы, затухающий огонь. Приятным моментом было такое внимание к проектировке спорт-кара и его улучшению, особенно этот фокус был на Кене Майлзе и его маниакальному стремлению к совершенству. Будь это художественным произведением о двух энтузиастах, бросивших вызов огромной корпорации ради славы и успеха, удели чуть больше внимания истории двух главных героев, я бы не нашёл слов, чтобы описать восторг. Однако, элемент основанности на реальные события привёл к тому, что я априори должен знать о ком и о чём я собираюсь смотреть фильм, поэтому: 8 из 10

НикитаБекетов
НикитаБекетов5 февраля 2020 в 20:00
Гонщик нелегальный

Великолепный фильм. Перечисляя все его достоинства можно было бы написать весьма внушительную статью, поэтому я постараюсь обойтись только самыми главными. Повествование и сюжет: Картина приковывает внимание с самого начала и не отпускает до титров (я посмотрел два раза на одном дыхании), что похвально для двух с половиной часового хронометража. Не скучные диалоги, интересные и прописанные персонажи, великолепная актёрская игра, отлично снятые гонки и аутентичный шестидесятым саундтрек способствуют погружению в мир противостояния двух великих автомобилестроительных компаний. Также стоит отметить, что картина основана на реальных событиях. Данный факт не даёт пропасть интересу к фильму даже после его просмотра. Актёрская игра: Лично я не заметил чтобы кто-то из каста был не на своём месте, все актёры справились с поставленной задачей. Конечно нельзя не выделить Кристиана Бэйла. Так самоотверженно подготавливаться к роли видимо для него вошло в норму. Если он будет продолжать в том же духе то можно и вручить оскар за особые достижения (я уже сбился со счёту сколько раз он кардинально менял свой вес и телосложение). Конкретно в этом случае ему пришлось сбросить 30 кг за 7 месяцев! Операторская работа: Когда на экране показывают гонки так и хочется вжаться в кресло и не отрывать взгляд от экрана. Динамичность гонок может посоревноваться даже с топовыми голливудскими боевиками. Итог: В итоге мы имеем фильм обязательный к просмотрю людям любого возраста и любых увлечений. Картина поучительная, отлично снятая и самое главное интересная! 9 из 10

WaX
WaX18 января 2020 в 18:05
Это, конечно, не шампанское, но пузырьки есть.

Фильм разгоняется медленно и не спеша, так не спеша и так медленно в купе с нелепой и плохо поставленной и отыгранной драмой, что начинаешь скучать. Даже проскальзывает мысль, а не прекратить ли все это. Спасает первая серьезная гонка и безупречная операторская сильная работа. Только тогда начинаешь осознавать, что Кристиан Бэйл со своим орлиным носом создан не только бандитов пугать, но и в кресле пилотном сидит как влитой, а Мэтт Дэймон продажник и сдельщик от бога. Кинолента затянута, в ней много Голливудщины, в плохом смысле этого слова, подчас она неуместна и убивает эмоциональную подоплеку, как за излишней старательностью и механичностью печатной машинки не видишь души, так и здесь отсутствует химия между главными героями как друзьями, сообщниками одной идеи и веры, а семейные ценности и вовсе пластмассовы и сыграны неубедительно. Один Мистер Форд очень внушителен со своей шайкой-бандой вечно голодных шакалов и добавляет огню как сухарики с хреном.

shovay2016
shovay20169 января 2020 в 05:40
Все или ничего

О чем? Как можно судить из названия. Фильм о соревнование двух крупнейших авто ателье. Генри Форд поставил задачу перед своими инженерами создать невозможный автомобиль который победит а гонках ЛеМанн 24 и отберет победу у Феррари которая прочно обосновалась на первых местах.Его инженеры успешно провалили задачу и было решено обратится к знаменитому Кэрроллу Шелби, гонщику и создателю команды Шелби американ. Карл и его лучший гонщик эксцентричный Кен Майлз создают в кратчайшие сроки автомобиль Ford GT40 Mk I. Машина вышла проблемной и ее уже допилили в процессе гонок и команда смогла победить короля Леманна 24, фирму Ферари. Фильм об отношениях между Шелби (Дэймон) и Майлзом (Бейлом). Кен был гениальным гонщиком и механиком одновременно, это редкое сочетание. Но еще он был очень тяжелым в общении человеком одержимым своим делом. Его не интересовали амбиции руководства и его решения а только победа. Шелби было очень тяжело отстоять его перед руководством которые искали прежде всего лояльных, а не гениальных гонщиков. Но его вера в Майлза преодолела все. Фильм много о чем, здесь есть соревнование автомобильных гигантов и маркетинговых решений, и это увлекательно по своему. Фильм смотрится легко и увлекательно. Но не потому его стоит смотреть. Фильм о гонках, снято просто отлично и передает атмосферу гоночных трасс. Это очень классный мотивирующий фильм, о том как одержимость идеей может свернуть горы. Чтобы победить там где казалось бы невозможно вырваться вперед, нужны не сухие маркетинговые ходы, а страсть и вера в то что делаешь. А 7000 оборотов преодолеют все преграды Для кого? Потерявших веру в себя.

OlgaRomanuk
OlgaRomanuk29 декабря 2019 в 13:40
Человек против корпорации

'Есть момент при семи тысячах оборотов, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает и остается только тело, несущееся в пространстве и времени... и ты слышишь вопрос, единственно важный вопрос: Кто ты такой?' Обсуждение фильма 'Ford против Ferrari' режиссера Джеймса Мэнголда, известного нам по таким остросюжетным фильмам, как 'Поезд на Юму', 'Переступить черту', 'Логан', не стихает до сих пор, хотя 'Ford vs Ferrari' идет в прокате уже не первый день, и немудрено. Новый фильм Мэнголда – это не просто байопик о Кене Майлзе, человеке-легенде, или фильм о борьбе двух автомобильных магнатов – Ford и Ferrari – за влияние. Это фильм о борьбе идей, человеческом факторе, умении бороться и побеждать, даже не взирая на внутрикорпоративные интриги. Фильм основан на реальных событиях, которые Э. Дж. Бэйм описал в своей книге 'Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане' и условно его можно разделить на две части, где первая, по сути, завязка, которая подготавливает вторую. Это история дружбы выдающегося американского гонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон), победителя гонок 1959 года в Ле-Мане, с не менее легендарным британским гонщиком и гениальным конструктором Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл), который вошел в команду Ford, руководимую Шелби, в качестве пилота в гонке 24 часа Ле-Мана в 1966 году. Вот где будет оправдываться исключительно острое в нашем прокате название 'Ford против Ferrari'! Конечно, каждый из героев – яркая личность, со своим характером и своими 'скелетами в шкафу', им сложно принять некоторые вещи, но именно им двоим предстоит создать новый спорткар для корпорации Ford. И хотя Шелби не может участвовать в гонках по состоянию здоровья, а Кен упорен и неуступчив, однако в своем тандеме они могут достичь многого, ведь они обладают главным – большим опытом в подобных соревнованиях и понимаем языка машины, особенно Майлз, который каким-то обостренным чутьем ощущает возможности, ресурсы споркара и разговаривает с машиной, как с живой. Для поклонников гонок и любителей адреналина вторая часть фильма представляет собой исключительный интерес, ведь это сплошной драйв – 24-часовой заезд в Ле-Мане 1966 года, в котором Ford впервые выставил против Ferrari, традиционно занимающего первое место в этих международных соревнованиях, конкурентоспособную модель нового гоночного автомобиля – Ford GT40. Однако нельзя сказать, что сюжет фильма нацелен только на одну спортивную тематику: он чутко сочетает в себе элементы производственной драмы и человеческих/семейных ценностей с юмором, азартом и драйвом, почему может быть интересен для просмотра большому кругу зрителей. Кроме того, фильм прекрасно снять технически и визуально, особенно захватывают сцены автомобильных гонок, когда реально возникает ощущение скорости, граничащей с полётом, тут надо отдать должное оператору Фидону Папамайклу. Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон слились в фильме в потрясающий дуэт, между персонажами которых существует химия, где каждый уравновешивает другого. Они вынуждены научиться держать удар против бюрократии компании, особенно в лице топ-менеджера корпорации Ford - Лео Биби (Джош Лукас). Но меня в очередной раз поразил Кристиан Бэйл не только своим талантом и мастерским вхождением в роль строптивого, но гениального гонщика и конструктора: насколько изменились его походка, движения, речь, даже комплекция, особенно по сравнению с ролью вице-президента Дика Чейни в фильме 'Власть'. Браво, Кристиан! В заключении могу сказать, что будучи исключительно зрелищным, развлекательным кино, 'Ford против Ferrari' в то же время очень американский фильм о победе мечты, когда никакие силы не могут тебе помешать, если ты настойчиво идешь к цели. Что одновременно не мешает ему быть фильмом, нацеленным на 'Оскар', но тогда драма спортивной гонки будет конкурировать с 'Однажды в... Голливуде' Квентина Тарантино, 'Ирландцем' Мартина Скорсезе, 'Брачной историей' Ноа Баумбака, 'Джокером' Тодда Филлипса и другими фильмами, вот где мы увидим спортивный накал в борьбе за победу! Удачного вам просмотра!

Дмитрий Пахомов - 1761
Дмитрий Пахомов - 17611 декабря 2019 в 12:20
История и спорт

Для меня этот фильм стал своеобразным откровением и приятной неожиданностью, сравнимой из недавно вышедшего разве что с Джокером. Искусство во всей полноте и многогранности этого слова, объединившее в себе бережное отношение к реальным личностям и событиям, грамотно прописанных персонажей, красивые декорации и завораживающий гоночный экшен. Музыка во многом заменяется окружением, в особенности гулом моторов, частыми и увлекательными диалогами, через которые мы либо узнаём что-нибудь об Америке тех лет, либо что-то о жизни героев, либо что-то о внутренней кухни гонок и автомобилестроения. Последнее занимает особое место в фильме, однако сама информация преподносится крайне доступно, чтобы даже человек далёкий в принципе от автомобилей и гонок всё понимал и в дальнейшей наиболее полно понимал суть происходящего и причины, по которым он должен начинать переживать за героев. За последними крайне приятно наблюдать. Каждому из двух основных протагонистов уделено достаточное количество времени чтобы рядовой зритель проникся личной драмой каждого и чтобы лучше воспринималось их развитие. Приятная атмосфера, простой, но от этого не менее интересный сюжет, повествующий о настоящей дружбе, цене мечты, преодолении трудностей и себя самого, когда ты понимаешь, что есть что-то, что важнее чем игры 'сильных мира сего', которые становятся всего лишь фоном. А также отличная операторская работа, превращающая каждую из гонок в фильме в настоящее визуальное пиршество для сознания и глаз. Вот что ждёт рядового зрителя без завышенных ожиданий при просмотре этой картины. Да, фильм - новая спортивная драма. Да, ему не удалось обойтись без клише. Но ведь если с учётом всего этого, мы продолжаем получать удовольствие от просмотра, не говорит ли это о высоте качества? Ещё и с учётом честного отражения времени и сути эпохи и гонок. От меня 10 из 10. Всем рекомендуется к просмотру.