Преследование: отзывы и рeцензии

Mr J
Mr J6 августа 2011 в 09:05
Двадцать четвертый положительный отзыв на фильм 'Преследование'

1998 год. Для кого-то он запомнился дефолтом, для кого-то - низкими ценами на жилье. 1998 год для тогда еще молодого и неизвестного (но талантливого) режиссера Криса Нолана стал годом дебюта в большом кино. Конечно, 'Преследование' не сравнить с 'Титаником', но оно стало для Нолана именно большим, ибо до этого он снимал только короткометражки. Так о чем же этот фильм? Это рассказ. Рассказ одного парня о том, чем он занимался в свободное от работы время (а его было очень много). Он преследовал людей. Просто так. Чтобы прощупать их внутренний мир, постараться понять. Забавно, до чего может додуматься безработный, не правда ли? И вот, в один прекрасный день преследователь знакомится с одной из своих 'жертв' - с вором по имени Кобб. Нет, он не воровал чужие идеи во сне, а лишь чужие вещи в чужих квартирах. После пары мастер-классов Кобба, главный герой тоже становится вором, параллельно ухаживая за загадочной блондинкой. Дальше пересказывать историю нельзя, иначе можно потерять удовольствие от просмотра. Казалось бы, в дебютной ленте все должно указывать на то, что это дебют. То есть картина не будет обладать высоким профессионализмом, начиная режиссером и заканчивая актерами. Но нет! Нолан поставил очень высокую планку, и не опускает ее ниже вот уже 13 лет. Актеры играют как надо. Без изысков Шона Коннери конечно, но на уровне. Мы переживаем за главного героя, мы сначала проникаемся симпатией с оттенком легкого недоверия к Коббу. Мы бы и сами не прочь позаискивать перед блондинкой и выяснить ее тайну. Все это говорит о том, что у актеров есть талант, и они делают свое дело. Работа режиссера. Она такая же, как и работа сценариста и оператора. Ведь всем занимался один человек - Крис Нолан. Я бы не назвал всю работу гениальной, но для данного фильма она идеальна. Сужу я по трем критериям. Довольно таки ясно, что этим фильмом хотел нам сказать его автор: меньше доверяйте всяким сомнительным незнакомцам. Им плевать на Вас и Вашу судьбу. Это раз. Раз нам нравится игра актеров, значит с ними прекрасно сработался режиссер и заставил показать их то, что требовала история, сценарий, что требовал режиссер. Это два. Сюжет фильма закручен, так же, как и монтаж. Даже если мы будем догадываться о главном повороте сюжета, финал все же будет для нас большим, чем мы ожидали, если вообще ожидали. Это три. Ну и наконец, об операторской работе. Тут изысков нет. Стоит лишь отметить, что камера часто была в движении, но это были очень слабые движения, которые не сравнить с нервным подергиванием нынешних операторов, цель которых - заставить вызвать у зрителя тошноту. Музыка соответствует происходящему на экране. Иногда ее нет, иногда она заставляет Вас понервничать вместе с главным героем. Но в ней тоже нет ничего особенного. Просто Нолан еще не начал работать с Гансом Циммером. Весь фильм черно-белый. Конечно, это может оттолкнуть любителей модного кино, которые обожают 3D. Но это их проблемы, они не посмотрят замечательный фильм, монохромность которого компенсируется продолжительностью (всего то час и девять минут). Те же, кто любят триллеры и фильмы с неожиданной концовкой, должны получить удовольствие от 'Преследования'.

marina357
marina3573 апреля 2011 в 08:47
Не следи, да не преследуем будешь

«Преследование» – первый полнометражный фильм Кристофера Нолана. Картина была снята в 1998 году в стиле нуар. Нолан выступил как режиссер, сценарист, оператор. Бюджет ленты всего 6000 в американской й валюте. Сюжет отличается оригинальностью. Безработный молодой человек абсолютно одинок, он хочет написать книгу. Но простым желанием все и заканчивается. Тогда он начинает следить за людьми, которых встречает на улицах Лондона. Как-то он знакомиться с одним из своих преследуемых – Коббом, который вовлекает Билла (а именно так зовут главного героя) в увлекательный и опасный мир грабежа. Проблематика, а именно влияние человека на жизнь другого, поднималась также в «Амели» (хотя там она имеет комический и мелодраматический подтекст) и других фильмах. И эта тема надо сказать, очень многогранная. Каждый хотел бы услышать свой портрет по квартире, вещам, и, возможно, узнал бы много нового. Нужно отдать должное Нолану как сценаристу, потому что диалоги интересные, приятно слушать, следить за мыслью героев. То же самое касается и всего сюжета в целом, триллер с саспенсом. Все сцены жестокости сделаны без крови. Все очень интеллигентно. Все «мясо» (его, надо сказать, в картине очень мало) остается за кадром. Картина действительно интересная и необычная. Каждый в этой ленте потенциальная жертва, и зритель до последнего момента не знает, кто есть кто. Повествование в фильме не линейное, а разорванное, чем напоминает «Мементо». Да и главные герои попали в ловушку собственной слежки, атмосфера очень похожа. Что касается оформления фильма, то нуар есть нуар. Лента сделана в черно-белых тонах. Прям- таки детектив. Музыкальное сопровождение Дэвида Джульяна (который писал музыку не для одного фильма Кристофера Нолана) напомнило музыкальный фон «Пи» Аронофски. Актерский состав, по сути, четыре актера. Джереми Теобалд – друг Кристофера Нолана. Который сыграл человека, прихлопнутого тапком в его короткометражной ленте «Жук-скакун». И в этом фильме у него была роль не особо нормального человека, и он отлично с ней справился. К сожалению, последнее время этот актер не задействован в других проектах. А было бы интересно на него посмотреть. Алекс Хоу, сыгравший в фильме «злого гения» Кобба (привет, «Начало» – главного героя фильма зовут Доминик Кобб), тоже больше не засветился в других проектах. Это был единственный не просмотренный мною фильм Нолана. И его действительно стоило посмотреть. 10 из 10

Safiron
Safiron14 января 2011 в 18:57
У каждого своя коробка

А вам приходила в голову идея проследить за человеком? Каждому из нас встречаются интересные личности в общественных местах, хотели бы вы..? Узнать куда они идут, какой путь выбирают, что купят по дороге, с кем и как поговорят по телефону и тд. Такой фильм не может не понравится, он сразу наводит на столько мыслей и воспоминаний. Главное сюжет: я видел все фильмы Нолана и не одних из них нельзя назвать простым, в любом из них каждый сможет найти что то своё. Я не видел ни одного фильма лучше с которого можно начать режиссерскую карьеру. Второе главное: это музыка, весь мой плеер забит Дэвидом Джулианом и этот саундтрек отправляется туда же, то как он передаёт характер и атмосферу фильма это завораживает! Всем фанатам Нолана и любителям сложных фильмов, смотрите обязательно. 8 из 10 PS: Приглядись что весит на двери квартиры Джереми Теобальда где всё снималось, скажите совпадение? не думаю..

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn8 июня 2019 в 13:16
Одиночество - сволочь

Нередко откладывали просмотр дебютного фильма гения всея Руси в долгий ящичек. Им вполне понравились почти все его работы в качестве состоявшегося режиссёра, начиная с перезагрузки Бэтмена. Вот требовалось идеальное время, дабы всё же взять и посмотреть 'Преследование', как таки бывает с тем, когда девушка поджидает прекрасного момента для маленького прощания с девственностью. Ясно сегодня утром в небе набухли угрюмые тучи, полил освежающий ливень на восьмой день лета, настроение 'там внизу' расцвело пышным бутоном. Чо ж, отличное кино для дебюта, надо отметить. И компактная история в 70 минут без ненужного развёртывания отдельных сюжетных линий, и вполне камерная обстановка в тесных пока улицах Лондона, и замысловатое повествование в душке набившего оскомину наверху 'Криминального чтива'. Как-то даже ловко, плавно и непринуждённо получилось-с у Кристофера Нолана аккурат в конце XX века. Главный герой, словно кафкианский неудачник, легко попадает прямо в искусно сплетённую паутину. Одиночкой быть непросто. Особенно в большом городе. Чо мы для себя почерпнули? А хочется слыть одиноким никудышным доходягой с соломенной трубочкой в виде пособия по безработице: но лучше не стоит жить в густонаселённом местечке. Ограбят, изнасилуют, обворуют, похитят, изобьют, подставят. Умертвить могут тоже. Тама с чего так просто, не спрашиваете? Дак потому, что у такого вида одиночек нет ни друзей, ни простых связей на стороне, ни близких родных, чтобы дать понять жестокому миру: его просто так взять не получится. В противном случае, здравствуй, тюрьма, психушка, кладбище. Профессиональный вор с интересной фамилией Кобб в лице обаятельного и уверенного в себе Алекса Хоу вообще пускался в рассуждения, достойные уст Тайлера Дёрдена. Приветик, Клуб Преследования! Действительно уже, по обстановочке в квартирке можно много чего рассказать о хозяине или хозяйке. Либо можно ответственно подойти к своей роли и чётко манипулировать неподготовленным подсознанием одинокого дурачка года. Увы, гляди в оба, сомневайся, будь начеку - это не про него. Он-то думал, всё под контролем. Но так в фильмах. В конце, когда сбрасываются маски, раскрываются нюансы или выясняются истинные мотивы, сидишь себе вполне довольный. Ну, вот всё зрителю выложили, нечего больше пока скрывать. Отрывайся, салютуй и понимай, где зарождался стиль Нолана. Блокбастеры ставить научился, конечно. Для многих почему-то они интеллектуальные блокбастеры. Не слишком громко? Кино просто нормальное снимает британский подданный, вот чего приукрашивать да перехваливать. Так что включаем 'Пи', смешиваем с 'Преследование', получаем Нечто?

Junior Sergeant
Junior Sergeant23 ноября 2016 в 07:18
Начало

Вот оно Начало всех нолановских Начал, а именно полного метра, впервые снятого будущим крайне известным, а для кого-то к настоящему уже великим и ужасным режиссером. Великим Нолан является для меня, так как столько эмоций и желания пересмотреть буквально каждую его картину, начиная теперь с 'Преследования', не вызывал, пожалуй, никто. Например, шутка ли: каждая картина режиссера 'с треском' окупилась в международном прокате, а уже буквальной следующий фильм 'Помни' получил сразу две номинации на Оскар. Режиссер без изъянов, режиссер без провалов, режиссер с собственным стилем. И этот стиль начал формироваться уже здесь: нелинейное повествование; соответствующий рваный монтаж; особый саундтрек, возникающий всегда к месту будто бы из ниоткуда, куда то спешащий и крайне простой; как следствие, соответствующая атмосфера, которая создается целым ворохом приемов; безусловно, сильная сюжетная составляющая, когда фильм не ради картинки, а ради истории; особое внимание лицам героев с бесконечным количеством крупных планов; лихая и обескураживающая развязка, переворачивающая все с ног на голову, поражающая и ошеломляющая. Фильм, к слову, крайне хорош, даже если не знать кто и когда его снял, учитывая тот факт, что потрачено было всего 6000$, а собрано во время показов в 7 раз больше. И Кристофер Нолан здесь во всей красе, поистине талантливый человек талантлив во всем: и как режиссер, и как сценарист, и как оператор. Сдержанная игра актёров играет на атмосферу, на нее же играет и черно-белая пленка. Все ради атмосферы и эффектной истории. Фильм при этом не несет никакой, по сути, идеи или морали. О чем этот фильм? О лохе, которого развели и кинули? Ага, была бы тогда история поучительной, если бы герой действительно не был лохом - такого ведь не грех и развести. Или может быть о предательстве? Так никто никому и не клялся в вечной верности, все заранее было спланировано. О том, что нельзя доверять кому не поподя? Ну, натягивать уже некуда. Самое интересное, что все герои здесь откровенные маргиналы и занимаются мерзкими вещами - сопереживать решительно некому. Они пытаются прикрываться чувствами, эмоциями и стремлениями, такими как адреналин, любопытство, желание лучше узнать людей и их жизни, но у них это плохо получается. Сложно поверить и в то, что герой так запросто влюбился именно в ту девушку, в которую было необходимо. Были и другие немного притянутые за уши моменты. Хотя кто их знает этих психов-одиночек - пойди разберись как у них мозг устроен. Все эти моменты британский режиссер исправит и отпалирует в своих будущих работах, а пока встает вопрос, действительно ли Нолан получил билет в большое кино благодаря данной картине, или все-таки об этой картине вспомнили только благодаря тому, что он стал известен? Для меня ответ очевиден. 7 из 10

immil
immil28 июля 2013 в 22:44
Черно-белый девиант

Фильм действительно хорош для тех, кто любит О. Генри или просто концовки в стиле 'аля Нолан', забыв такой досадный, и не значительный пустяк, как сага о 'темном рыцаре'. Хотелось бы и дальше пытаться искусно расписывать степень удивления и весь мандраж после появления титров, но я думаю это было бы не к месту, так как впечатлительность подобна характеру или внешности - индивидуальна, и обобщать ее я бы не осмелился. С первых минут, то ли благодаря черно-белым контрастам, то ли из-за похожих черт как внешности так и образности двух персонажей, фильм напомнил мне 'Пи' Аронофски. Не будем проводить аналогии, картины совершенно противоположные, но что-то в этих черно-белых историях про неузарядных личностей определенно есть. Главный герой, который с подачи режиссера предпочел остаться инкогнито, временами напоминал мне по началу то Мерсо А. Камю, то даже Р. Раскольникова Ф. Достоевского. Во время дальнейшего просмотра, эти образы конечно стали абсолютно чуждыми главному герою, но что-то общее между ними было. Возможно тяга к жизни - 'не ради жизни', пусть даже это через чур громко сказано, но все же не каждый, живущий на пособие безработный, стал бы мечтать о карьере писателя, как наш главный герой, тем более, через метод наблюдения за случайными прохожими. И снова вспоминались писатели и персонажи 'отчужденные', но как оказалось, все идет не к этому, и даже близко нет. Все сводилось к удивительной истории, которая показывает то ли дьявольский, то ли еще какой-либо талант, по использованию людей, как актеров, в своем, пусть и выдуманном, театре. Снова встречаются многие излюбленные американские подтексты, в образе очередного 'плохого, но чертовски интересного' и 'всезнающего' парня или наигранно 'отстраненной от всего мира' довольно таки обаятельной девушки. Но этот театр, который создал, как оказалось, второстепенный герой, притягивает к себе не столько трагедией главного героя, даже не столько по истине гениальной затеей, сколько тем, на что готовы идти люди, чтобы не уподобиться тем, кого они встречают каждое утро, день или вечер. Хотя может умысел и не столь запутан, возможно все гораздо проще, вплоть до маниакального удовлетворения своих интересов или любопытство, с которым ученые смотрят на испытуемых. Возможно Коб - экспериментатор, возможно он - маньяк или же просто заигравшийся с другими, человек, но это никак не отпугивает, с точностью да наоборот. Эта неопределенность, неоднозначность - вот чем обаятелен этот, вроде бы, второстепенный, но как по мне, основной герой. Стоит задаться вопросом, не осуществляем ли мы подобного ежедневно, пользуясь людьми как массовкой в наших фильмах, пусть даже не в таких масштабах? Все мы возможно отчасти режиссеры или писатели, и как было подмечено в одном из диалогов 'он бы все равно подсмотрел, все писатели вуайеристы'. Подобно и нам, каждый из нас волен 'подглядывать', подбирая новых актеров для своих пьес, романов или сценариев. По моему мнению, именно это хотел донести режиссер, пусть даже отчасти криминальной, но как по мне, куда глубже запрятанной для общих глаз, историей. Подвести черту можно подходящей под сей фильм фразой Сартра: 'Я понимал, не понимая'. Казалось бы, дебют. 8 из 10

_time_
_time_30 января 2011 в 11:06
Ничего личного. Я не знала тебя

Это Кобб... На сегодняшний день Кристофер Нолан такой режиссер, чей каждый проект ждут еще до написания сценария, и мнение о них складывается еще до выхода фильмов на большие экраны. Это говорит о многом. Одни его ненавидят, другие возводят в ранг божества, поскольку видят в его кино тончайшее нечто. Сразу скажу, что я это нечто узрел, поскольку оно совсем не тонко. Да, кино Нолана мощное и имеет неплохой смысл, но на мой взгляд выполнение в его работах стоит на первом месте, он отличный режиссер, поскольку умеет потрясающе передать чувства, ощущения, визуальная картинка в этих фильмах восхитительна. Первым фильмом Кристофера был 'Жук-скакун' - неплохая короткометражка, имеющая смысл, если говорить честно довольно свежую идею и на мой взгляд способ воплощение этой идеи был оригинален. 'Преследование' - первый полнометражный фильм Нолана. Длится он чуть больше часа, тема детективного характера. Похоже по духу на первые экранизации 'Шерлока Холмса', но без самого Холмса, только описание преступления. Идеальный преступник, тонко продумавший новое дело. По ходу картины нам несколько раз преподносят несколько деталей, с первого взгляда не имеющих почти никакое отношение к развитию сюжета. Признаюсь это кино заставило меня взглянуть на Нолана по новому. 'Мементо' тоже являлся детективом, но главным в нем был способ передачи, оригинальность основанная на поиске убийцы, здесь же режиссер выступил в качестве создателя трагедии. В 'Преследовании' нет ничего сверхсильного, он не отличается движением камеры, какими то визуальными эффектами(интересно, какой может быть визуализация с подобным бюджетом), новизны нет никакой, показана приверженность к старым детективам, наверное режиссер делал сценарий исходя из собственного опыта неглупого создателя и данное кино - первый шаг, он не идеален, не гениален, просто он отображает потенциал будущего кумира миллионов. Режиссер усовершенствовал сделанное в 'Преследовании' для 'Помни'. Взгляните, то же самое двойное ведение повествования (объяснение правил, своеобразная предыстория и непосредственно само действие), стиль картинки идентичен, количество героев минимально, обе картины по своему оригинальны и затрагивают здоровье человека. В 'Преследовании' речь идет о психологических отклонениях, желании втиснуться в чужую жизнь, повлиять на нее хоть и незначительно, почувствовать всемогущество, чтобы не быть червем общества, при отсутствии работы и денег. Почему я говорю, что это кино не совершенно, а именно потому что это психологическое отклонение, влезать в чужие дома и не красть особо ценное. То есть для человека важно мнение окружающих, ему хочется чувствовать себя особенным, имея определенный достаток, не выделяясь из толпы, будучи опрятно одетым и выглаженным человеком в душе иметь козырь - умение по внешности определить, кем является объект. Второе - следить за незнакомыми людьми перебирать их жизнь, все равно, что смотреть на утекающую воду - бесполезно, но является оправданием безделья. Согласитесь можно было сыграть на этом, как сделал Аронофски в 'Пи' (я не имею в виду то, что математик не должен был искать основу мироздания, просто там тоже был самообман - желание оградиться, оправдываемое поиском истины), который тоже является дебютом режиссера и был снят в том же 1998 году. Смотреть 'Преследование' конечно нужно, это славное кино, имеющее что-то оригинальное в основе, однако эту оригинальность в действии нельзя использовать лучше, Нолан выжал из идеи максимум и показал хороший детектив. Пересматривать его я не стал, однако уверен, что в будущем захочу снова увидеть. Если вы поклонник режиссера, то вперед, эта картина вас не разочарует, особенно если вы уверены, что лучшие картины Кристофера, сняты без крупного бюджета ('Бессонница', 'Помни', 'Престиж')

Gulid 13
Gulid 1320 октября 2010 в 10:24
'У каждого есть своя коробка!' ©

Ну наконец-то и дошел до первого полноценного и полнометражного фильма ставшего в последнее время популярным режиссера Кристофера Нолана, который в будущем порадует зрителя такими фильмами как 'Престиж' и 'Начало', но перед тем, как снять 'Преследование', в активе Нолана была всего лишь одна, и то короткометражная картина 'Жук-Скакун', которая лично мне очень и очень понравилась. Этот фильм маэстро Нолана исключением из правила 'у него плохих работ не бывает' не стал, ведь 'Following' не только очень стильно снятый детектив, но еще и крайне интересная, даже можно сказать философская, драма о том, как в наше время не нужно верить никому. Сюжет рассказывает про безработного неудачника Билла, мечтающего стать писателем, который увлекается тем, что преследует обычных людей, дабы узнать что они делают и куда направляются, но не из-за сексуальных увлечений и психических расстройств, а из-за того, что ему это просто нравится. Однажды, при преследовании за одним человеком, тот совершенно неожиданно подходит к Биллу и начинает с ним разговор, представляясь как Кобб, который оказывается является взломщиком домов и при этом, Кобб не грабит дома, а просто взламывает, для того чтобы получить адреналина и узнать о жизни живущих в нем людей, ну и если уж совсем что-то понравится, то эту вещь он и берет, искусно делая все это в медицинских перчатках, которые Кобб добросовестно украл из госпиталя. Узнав об этом и побывав в одном из домов вместе с талантливейшим взломщиком, Биллу настолько понравилось, что он просит Кобба научить его всем нюансам ремесла и поставить неудачника на ноги, но Билл даже не догадывается что все произошедшее с ним, это всего лишь часть плана, изобретенного Коббом. Сценарий просто великолепный и по крутости ничуть не уступает тому же 'Темному Рыцарю' или же первой работе Нолана 'Жуку-Скакуну'. Очень здорово подобраны актеры, которые к сожаления после 'Преследования' нигде больше не появлялись: 'Я ходил за всеми!' 'Сексуальное домогательство?' 'Да нет, я просто за всеми слежу!' 'Ты шпион?' 'Нет, писатель... хочу им стать!' Как и в 'Жуке-Скакуне', в этом фильме присутствовал очень талантливый, но к сожалению нигде больше не снимающийся актер Джереми Тэобалд, сыгравший роль простачка Билла. Сыграл кстати Джереми выше всяких похвал, ведь так показать удивление, задумчивость и растерянность своего персонажа, может далеко не каждый человек, так что Тэобалд наиграл на оценку отлично. Примерно такая же ситуация с актером Алексом Хоу, у которого в фильмографии значится только роль в этом фильме. Сыграл Алекс просто прекрасно, но почему-то от карьеры актера в будущем отказался, а ведь парень то талантливый. Неплохо выглядела Люси Расселл, имя героини которой так и не было произнесено в фильме ни разу (если я конечно не ошибся). Просто шикарно выполнили свою работу композитор Дэвид Джульян . Ну и еще раз хочется похвалить Нолана, который даже за такие 'огромные' деньги (бюджет фильма шесть тысяч фунтов) смог сделать просто потрясающее кино. 'Зачем ты следил за мной? Ты же не полицейский?!' 'Ну, ты мне понравился, в смысле твоя одежда, твоя сумка' 'Ты что, педофил?' Итог: отличный фильм, который несмотря на свою короткую продолжительность в чуть больше часа, держит в напряжении и сохраняет интригу до последних кадров, что делает 'Преследование' еще более качественным детективом и одной из лучших работ режиссера Нолана! 10 из 10

Dremso
Dremso28 июля 2010 в 12:40
Без пяти минут «Помни»

О Кристофере Нолане много слов говорить не нужно. Достаточно вспомнить, что он уже успел снять за свою жизнь (а ему еще и сорока нет!). Так вот, «Преследование» - это второй проект Криса, но первый полный метр, так как до этого он снял короткометражку «Жук-скакун», которая через шесть лет попадет на Британский кинофестиваль короткометражек. «Преследование» - это история о писателе, который, будучи в творческом кризисе, начинает преследовать прохожих, надеясь нащупать что-то стоящее. И вот, однажды, Билл (так зовут главного героя) знакомится с одним из своих «объектов». Им оказывается грабитель с собственными взглядами на понятие «кража». Зовут его Кобб (вот откуда взялся герой ДиКаприо в «Начале»). О дальнейшем развитии событий вам лучше узнать во время просмотра. Скажу лишь, что именно в «Преследовании» зарождалась идея «Помни», который выйдет всего через два года и войдет в список лучших фильмов. На этом интересности не заканчиваются. На двери Билла можно заметить значок Бэтмена, с которым Нолану еще придется столкнуться. Совпадение ли? За окном 1998 год, Нолану всего 28! лет. Только вдумайтесь в это! Сценарист, режиссер да еще и оператор. Именно в «Преследовании» зарождался почерк гения. Стоит отметить, что бюджет фильма составил всего шесть тысяч долларов. И за эти копейки будущему гению (многие уже считают его приемником Кубрика) удалось снять незабываемый фильм. Это как раз тот случай, когда не всегда первый блин выходит комом. Если Вы являетесь поклонниками фильмов 'Помни', «Темный рыцарь», «Престиж», «Начало», то пройти мимо этой ленты Вы просто не имеете права. Посмотрите с чего все начиналось.

Flynn82
Flynn8212 мая 2014 в 14:37

'Преследование' — первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, снятый в 1998 году. Бюджет фильма составил всего 6000 долларов. Первое, что бросается в глаза - это оформление и стиль картины: черно-белый нуар, но какой-то свежий, весьма напоминающий классические фильмы этого стиля, но и отличающийся от них, весьма изысканный, в какой-то английской манере. Еще одно достоинство - нелинейный сюжет, при этом все действия, как бы выстраиваются так, что и нет вовсе впечатления беспорядочности, все весьма органично. Также стоит отметить замечательный саундтрек Дэвида Джулиана. Есть в нем что-то тоскливое и отчаянное, но в то же время настораживающее. Вообще вся картина пропитана таким настроением. Ты следишь за героем, но что-то все время подсказывает, как бы издалека, подсознательно, что ничего не выйдет хорошего, из того, во что он себя втягивает. Фильм - дебют Кристофера Нолана в большом кино. Он сильно отличается от его последующих картин, похож, разве что, только нелинейным построением сюжета и неповторимым аристократическим шиком. Может, а скорее всего так и есть, он снят под чужим влиянием, под влиянием чужого стиля, потому что я не ощущаю руки режиссера здесь в полной мере, как это происходит в его последующих картинах. Есть некоторая скомканность, сжатость, может, стеснение, не позволяющее развернуться режиссеру целиком, но кино мне однозначно понравилось. Не видел ничего похожего. 9 из 10

zheka-french
zheka-french27 августа 2010 в 16:36
Покажи мне свою комнату и я скажу тебе, кто ты…

При просмотре данного дебютника Нолана больше всего вспоминался фильм Дарена Аранововски 'Пи'. Нет, сюжеты у фильмов совершенно разные, да и меседжи (кто-то вообще увидим глупым подобное сравнение), но вот сама подача и атмосфера очень схожи. Фильмы по сути имеют копеечные бюджеты(снимаются на черно-белую пленку, режиссер не редко сам берет в руки камеру, актеры, занятые в картине или друзья или родственники и т.д.),но при этом производят неизгладимое впечатление. Это к вопросу о том, что бюджет отнюдь не главное для крепкого фильма(да, да, господа, отечественные режиссеры). Пересказывать сюжет не вижу смысла(в любом случае всегда есть описание фильма с небольшим пересказом сюжета), так как по сути почти во всех фильмах Нолана сценарий -это самое главное. История, рассказанная Ноланом, интригует, история не заставляет скучать, плюс привычная мазаичность повествования многих киногурманов не оставит в сторонке. Все поклонники Нолана и его творчества must see безо всяких вопросов, а также неплохо фильм показывать начинающим режиссером, ведь лиха беда 'Начало'-простите за каламбур). Я не назову фильм гениальным, суперзрелищным и захватывающим, но это весьма добротное кино с четким авторским почерком и моя оценка 7,5 из 10

iRonMen77
iRonMen7714 июля 2010 в 13:14
Тебя всегда, все равно будут преследовать.

Я очень жду новый фильм Кристофера Нолана «Начало» и как очень многие решил пересмотреть его фильмы которые я не видел, а не видел я только два его фильма и дебютную короткометражку. Но по просмотренным мной его работам я считаю его гениальным режиссером, сценаристом и просто человеком. Так вот начать решил я с его дебютного полнометражного фильма «Преследование». Ох, как же долго я его искал и вот еле найдя, посмотрел его. И был приятно удивлен. Так как иногда дебюты оказываются совсем неудачными или же культовыми и великолепными. Иногда даже дебюты являются самыми лучшими работами режиссеров, и дальше они ничего хорошего не сняли. Отнесу я этот фильм ко второй категории удачных фильмов, но уж точно не к последней. Дело в том, что перед нами не самый лучший фильм Нолана, но один из лучших. Продолжу тему просмотров. Многие мои знакомые не переносят черно-белые фильмы. Кроме нашей классики. Ноя к черно-белым фильмам отношусь спокойно и опять же главное, чтоб фильм был хорошим. Этот фильм я посмотрел на одном дыхании. Сюжет. Молодой начинающий писатель. Который беден и ему нужен материал для книги. И вот он начинает следить за людьми. Просто ходит за ними и смотрит, чем они занимаются. И вот одним из тех за кем он следил или можно сказать, кого он преследовал, оказывается вором и берет его с собой. И начинает обучать его этому делу. Теперь конкретно о фильме «Преследование». Этот фильм очень умный и в нем есть глубокий смысл. Которого очень много. Самым явным выглядит, не воруй. И даже если тебя не поймают тебя, настигнет наказание. А если ты при этом как главные герои этого фильма будешь влезать в чужую жизнь, то тебя настигнет еще более жестокое наказание. А эта кара будет тебе и моралью и уроком. Теперь понятно, что Нолан еще и очень талантливый сценарист. Это же, но придумывает практически все сценарии к своим фильмам. Это, по сути, фильм авторский и очень мне кажется личный для Нолана. Повествование тут не ровное. То есть, не понятны некоторые куски и иногда показаны главные герои, но их не узнаешь. А все потому, что нам показывают и прошлое и будущее. А концовка очень логическая и умная. Все ставит по полочкам и послевкусие от этого фильма невероятное. Вообще по тем работам Нолана которые я видел он, очень любит манипулирование. Эта черта показана практически во всех его фильмах. Теперь я знаю, с чего он начинал. А видеоряд ведь великолепен. А фильм снят всего за шесть тысяч долларов. И просто удивляешься, как дорого он выглядит. А, что если бы этот дебют не окупился, и его не заметили. Какого мы бы таланта лишились, а точнее мы бы не увидели его великолепных работ. Хотя может он, и не отчаялся бы и снимал дальше. А на первый взгляд может показаться, что это средний фильм, но он не таков. А эти гениальные диалоги. Сценарий просто великолепен. А больше всего мне запомнился финал. И сцена в ресторане. Актеры. Хоть они и не профессионалы, а играют отлично. Джереми Теобалд великолепен. Хотя иногда он и не доигрывает иногда. Еще хорошо сыграл Алекс Хоу. Совершенно не доигрывала Люси Расселл. Режиссура. Великолепна. Я продолжаю восхищаться Ноланом. Саундтрек. Совсем его не заметил, может потому, что был поглощен фильмом. Заметил только в титрах. Операторская работа порадовала, и в тоже время удивила, ведь за камерой стоял сам режиссер этого фильма. Итог. Великолепный дебют Нолана. Он отличный режиссер и я всем настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. 10 из 10

авАААтар
авАААтар12 июля 2010 в 15:29
Все только начинается...

Если приглядеться внимательно к постеру фильма Преследование на КиноПоиске, то можно увидеть весьма интересную надпись - дословно: 'От режиссера Помни и Бессонницы'. Но те, кто хоть немного знаком с фильмами Кристофера знают, что и Помни, и Бессонница были выпущены на много лет позже. Эта надпись как бы поднимает фильмы Нолана на новый уровень сравнения. Первая его, известная всему миру, работа - Жук-скакун. Короткометражка не о простом способе убийства 'жука', а фильм с глубочайшем смыслом. Ведь если верить самому фильму, то история человека с тапком никогда не закончится. Она бесконечна, так же как и смысл того фильма. Той своей работой Нолан опровергает негласную теорию 'У всего есть конец'. А историю фильма Жук-скакун можно продолжать и продолжать, и продолжать, и продолжать, и продолжать... Сюжет Преследования для 1998 года был как глоток свежего воздуха. Оригинальность сценария подчеркивает ум и талан Кристофера Нолана. Никто и предположить не мог тогда, чего добьется этот режиссер. Сюжет выстроен не в хронологическом порядке, как большинство фильмов. Наоборот, каждая из ситуаций дополняет, поясняет или переворачивает с ног на голову выше упомянутую сцену. Бюджет - $6 000. А разве, что бы создать шедевр нужна куча денег? Нет! И это доказывают до сих пор мастера своего дела. Что бы сделать шедевр не нужно денег, не нужно звезд-актеров, не нужно, ныне популярного, но совсем не к месту, 3D, а нужен лишь талант создателей. В Преследовании Нолан выступил в трех ролях: режиссер, сценарист и оператор. В этом фильме уже видна та изюминка, которая отличает Кристофера от других режиссеров. А рассматривая его как сценариста можно увидеть в нем гения, что он и доказал, правда немного позднее. Операторство, конечно, не его призвание, но все-таки хочется отметить, что раз он взялся за все это сам, то он просто был уверен в успехе. Концовка фильма- это концовка шедевра. Такое я видел последний раз лишь в фильмах Хичкока. Хичкок был мастером своего дела. И Нолан очень сильно мне его напоминает. Развязка просто гениальная. Наверное, никто не мог бы даже предположить, что так все обернется. Нет слов... Спасибо, Кристофер! Буду ждать твоих фильмов с большим интересом! Люблю такое кино! 10 из 10

Доктор Лайтман
Доктор Лайтман28 июня 2010 в 05:46
Любопытной Варваре нос оторвали…

А началось все с того, что перед выходом фильма «Начало» мне захотелось посмотреть все фильмы Кристофера Нолана, и естественно, не мог обойти эту ленту, так как она является первой полнометражной работой этого режиссера после короткометражки «Doodlebug». Перед нами не лучший и не мой любимый его фильм, но точно самый необычный и оригинальный. Бюджет всего лишь 6 000 долларов, но это идет только на пользу картине. Просто иначе это был бы очередной заурядный детектив с элементами триллера и ноткой оригинальности. А так вышел самобытный фильм не лишенный таланта. В первую очередь напоминает ленту «Пи», тоже малобюджетный дебют уже классика кинематографа Даррена Аронофски. Абсолютно уверен, что Нолан вдохновлялся именно этой работой. И как это ни странно, но, несмотря на в десять раз меньший бюджет (в ленте Аронофски бюджет 60 000 долларов) и более заурядную впоследствии фильмографию, «Преследование» несколько лучше в плане смотребительности и простоте понимания. Но несколько уступает в художественном плане. В первую очередь раздражает рваный стиль повествования. Поначалу попросту ничего не понятно, придется привыкать. Но действие хотя бы разворачивается в более-менее нормальном хронологическом порядке, а не в обратном как в «Помни». Хотя если в последующей его работе такой сюжетный подход еще понятен в художественном плане, то здесь такая перетасовка не делает фильм лучше. Хотя в целом сюжет очень даже интересный. Но смысловая часть намного лучше и необычней. Просто точно определить смысл данного ильма довольно сложно, но во время просмотра возникает довольно много умных мыслей. В первую очередь понравилась философия воришки, чем-то «Бойцовский клуб» напомнило. Ну а мораль довольно проста: «Не следует влезать в чужую жизнь, будет хуже всем, хотя и их этого можно извлечь хороший урок». Снят фильм очень даже хорошо, хотя недочетов много. Хронометраж небольшой, это и помогает и мешает фильму, помогает тем, что он не успевает надоесть, а мешает тем, что делает фильм недосказанным. Смотрится он довольно легко, хотя местами скучновато. Но эти недостатки можно простить, так как это все же дебют и снят практически любителями. А для любительской ленты он очень крут. Очень порадовал минималистический, но довольно стильный и сбалансированный видеоряд, оказывается Кристофер Нолан еще и хороший оператор. И саундтрек удивил, чем-то напоминает жужжание мухи. Актерская игра на удивление порадовала. Хорошо сыграл Джереми Теобалд, хотя он мне все время кого-то напоминал. Алекс Хоу сыграл лучше него, больше всех понравился. Вывод: немного недоделанный и со своими недостатками, но все же очень хороший пример ультра-малобюджетного дебюта, и снят с душой. Советую любителям подобного рода фильмов. Оценка: 8,5 из 10

Suspense
Suspense31 июля 2008 в 20:47
Нолан - новое явление в синематографе

Отзывы пишу нечасто. Но тут я просто не сдержался. С таким смехотворным бюджетом снять ТАКОЙ фильм. Это просто не передать словами. Одни эмоции. Лучшего дебюта придумать сложно. Прекрасный сценарий самого Кристофера Нолана, великолепная (его же) операторская работа, нетипичная манера изложения сюжета (что продолжиться в 'Мементо'), чудесный оригинальный сценарий не оставят равнодушным ни одного поклонника жанра. Есть мнение, что Нолан - самый перспективный постановщик триллеров в современном Голливуде (когда-то им был Дэвид Финчер, в которого сейчас некий творческий застой, ждем ' Загадочное дело Бенджамина Баттона'). И, надеюсь, он нам это еще не раз докажет. И подтвердит будущими своими творениями. Смотрите качественное кино. До новых встреч.

On Air
On Air9 мая 2009 в 17:35
The Only Following

Уже давно готовился к просмотру 'Преследования', но так и не представлял, что всё таки это будет за кино. Это неудивительно, ведь моё знакомство с Ноланом состоялось с картины 'Престиж', продолжилось знаменитым 'Memento', а потом уже переросло в крепкую дружбу после остальных фильмов. Но всё же, как это наверно и всегда, ярчайшие воспоминания оставляют первые моменты знакомства. Именно режиссёра 'Prestige' и 'Memento' я хотел увидеть в преследовании. Мое желание было удовлетворено сполна. Уже будучи знакомым с мощью Нолана было страшновато браться за просмотр одной из его первых работ, в основном из-за боязни разочарования. Моё отношение к Нолану можно описать, как к человеку, который очень тебе нравится, но ты его ещё совсем не знаешь. После долгой ходьбы вокруг да около я приступил к просмотру. Как и от любого его фильма оторваться просто невозможно. Интрига сразу захватывает тебя целиком и, ты почти не двигаясь следишь за сюжетом. Последовательность немного перепутана, от этого момент когда всё сплетается воедино становится ещё интереснее. В голове пролетает множество мыслей, предположений, начинают зарождаться свои варианты развязки, поток мыслей резко прекращается, и ты жадно всматриваешься в концовку, стараясь уловить каждую фразу. Удивительный фильм! Как в него много вложено! (целых 6000 $) Ощущение того,что всё сделано предельно дёшево ощущается, пожалуй, только в качестве плёнки и отсутствии дорогих костюмов. Сюжет нисколько не пострадал, разве стал чуть-чуть более размыт, что даже ещё интереснее. Итак, пора подвести итоги. Если вы любите творчество Кристофера Нолана, то посмотреть 'Преследование' непременно стоит. Одно только жаль - что картина была не снята на пару лет позже, при большой кассе, непременно стала бы классикой мирового кино...

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf25 июля 2012 в 15:05

Чтобы вы себе понимали, съемки фильма «Преследование» длились практически год, и пускай хронометраж в один час вас не пугает, практически все задействованные актеры в фильме уделяли съемкам пятнадцать минут в неделю, поскольку занятость на работе другого не позволяла. Как для режиссера возрастом двадцать восемь лет, и с бюджетом двухнедельного проживания на экзотических островах, Кристофер Нолан снял стоящий фильм, не в плане художественной ценности, а в плане итоговой ценности как продукта. Но не стань Кристофер Нолан тем режиссером, которым он известен сегодня, фильм «Преследование» возможно, никто бы и не вспомнил. Бесспорно, примерить рубаху фестивального и независимого кино данный фильм может вполне, но выводить его в высшую лигу кино на равных с другими представителями будет несправедливо. Фильм посмотреть можно, но заглядывать в творчество режиссера ранних лет и искать в этом гениальность, исходя исключительно из-за впечатления его последних картин - больше похоже на лукавство. Монотонная визуализация, больше склонна называться «отражением» творчества Романа Полански, или других режиссеров того времени, но никак не шедевром жанра триллера или детектива. Двумя годами позже, но с более серьезным подходом будет снят фильм «Помни», не заметить сходства в монтаже, сценарии и музыкальном сопровождении нельзя, но считаю, именно с этим фильмом начался титанический поход режиссера в большое кино. 5 из 10

толяш
толяш2 декабря 2024 в 08:07
Краеугольный камень карьеры Нолана

Как часто мы идем по улице и задумываемся о людях, проходящих мимо? Часто ли нам хочется узнать где живет незнакомый прохожий, в каком доме, на каком этаже, в какой квартире? Возможно многие задумывались об этом, но никогда не воспринимали всерьез эти мысли и тем более не собирались следить за незнакомцами. Иначе думает герой «Преследования» – дебютного фильма Кристофера Нолана. В атмосферной нуарной экспозиции герой, сидя на допросе, рассказывает неизвестному мужчине о своем странном хобби. Ему просто нравится преследовать людей, ему неважен пол, в его умысле нет сексуального подтекста. По первым минутам герой кажется зажатым интровертом, которого не воспринимает всерьез общество. Он молодой безработный, живущий на пособие и считающий себя писателем. Однажды его параноидальное желание приблизиться, войти в чужую жизнь воплощается в реальность. Один из преследуемых замечает героя и предлагает ему пойти по его стопам – стать взломщиком квартир. Уже в своем дебютном фильме Нолан демонстрирует очертания его будущего неповторимого и узнаваемого режиссерского стиля. Нелинейное повествование, превосходный навык внутрикадровой работы с музыкой, наличие нескольких мощных сюжетных твистов и так далее. «Преследования» можно назвать артефактом и краеугольным камнем всего Нолана. Особенно это заметно после того, как вы посмотрите все фильмы режиссера в обратном порядке от самых новых, до самого первого. Это кино будто было создано с таким расчетом. В каждом его фильме есть что-то, какая-то маленькая деталь, отсылающая к его раннему творчеству.

R
R17 августа 2023 в 19:40
Люди часто делают что-то тайное, но иногда в глубине души они надеются, что их раскроют, заметят, поймают. Они не наигравшиеся дети, только теперь они играют с жизнью, любовью и честью.

Изначально фильм 'Преследование' похож на 'Бойцовский клуб'. Безработный писатель от скучной жизни или в поисках вдохновения отправляется на улицы следить за простыми людьми. Он следует за ними, наблюдает. Буду честен, от скуки и я такое проворачивал пару раз, но ничего интересного в их прогулках я не заметил. Однако наш герой наживает себе на задницу приключений. Оказывается, что он следил за вором, который пробирается в чужие квартиры и не только ворует, но и издевается над теми, кого обкрадывает: ворует трусы, забирается в коробку с самыми личными вещами и разбрасывает их, прячет одну из двух серёжек, кладёт ранее сворованные женские трусы в карман порядочному семьянину. Типичный Тайлер Дерден, только без философии, скорее Гринч даже. Наш герой начинает ходить с ним на дела и после этого начинаются неприятности. Весьма увлекательная история получилась с двойным сюжетным поворотом, я даже удивился. Но не сказал бы, что я был сильно увлечён. Просто очень хороший детектив. Что касается основных персонажей, то здесь их три: главный герой - безработный писатель, вор-извращенец и женщина, которую они обокрали. Первый и последняя умом не блещут, но это вполне похоже на простых людей, а второй циничный и меркантильный, но всё же гений. К тому же мне понравилась игра актёров. Атмосфера нолановского фильма блещет уже в дебютном. Чёрно-белая картинка добавляет ещё большей 'нуарности' этому фильму. А саундтрек поразительно схож с будущими его фильмами. Сразу видно, что Нолан знал, чего хочет. Атмосферный нуарчик с интересными сюжетными поворотами. 8 из 10

ch1n3s3lant3rn
ch1n3s3lant3rn26 декабря 2020 в 09:19
У истоков Ноланского таланта

Сейчас имя английского режиссёра Кристофера Нолана надёжно закрепилось на вершине режиссёрского Олимпа. До выхода каждой новой картины режиссёра сопровождается отсчётом дней в календаре или ожиданиями чего-нибудь эпического, иногда координально нового. Чаще всего так и бывает. Пусть режиссёр занимается, в основном, экшен-фильмами или научной фантастикой (причём очень качественно), но при этом сохраняет неплохие 'личные' истории. Да, я отлично понимаю, что сейчас многие вспомнят недавний 'Довод' или 'Дюнкерк' и, пусть я согласен со всеми недостатками, чо чаще всего всплывают в различных рецензиях, в целом, фильмами я остался доволен... Да, Кристофер действительно заслуженно заработал зрительскую популярность. Но всё это пришло с годами и опытом; сам режиссёр развивал свой талант с каждым фильмом. А что же с дебютной картиной Нолана? Сейчас я постараюсь Вам рассказать. Фильм 'Преследование' вышел более двадцати лет назад и, пусть некоторая известность пришла к режиссёру только со следующей картиной, здесь видны многие 'фишки' Нолана, которые в будущем будут выделять его от других режиссёров. Во-первых, события в фильме разбросаны не в хронологическом порядке. Следующий фильм - 'Помни' - будет практически строится на этом. Во-вторых, формат кадра. Здесь, как мне кажется, это было простой необходимостью, но в следующих картинах игра с форматами добавляет некоторую эффектность. В-третьих, у основных персонажей - кроме вора Кобба - нет имён (причём' Кобб' не настоящее имя). Если в этом фильме подобное можно назвать неким 'заигрыванием', то в фильмах 'Дюнкерк' и 'Довод' это настоящий трюк, игра, 'фишка'... 'Преследование' - хороший фильм, 'Начало Нолана', его истоки как режиссёра. Сейчас он, конечно, не даст 'закалённому экшенами и боевиками' ничего нового и зрелищного, но, в целом, один раз просмотреть стоит, тем более он относительно короткий. Фильм больше для ознакомления, нежели для вынесения какого-то поучительного итога. Не скажу, что обязателен к просмотру, но фанатам Нолана, думаю, будет интересно посмотреть на становление их любимого режиссёра