В центре внимания: отзывы и рeцензии

Морган Фриман
Морган Фриман23 февраля 2016 в 14:37
Города Нью-Йорка. Часть шестая.

'В центре внимания' на данный момент имеет кучу наград и шесть номинаций на Оскар. Конечно, я не мог не заценить. Внимание, вопрос. На дворе 2016 год. Что этот фильм должен был нам показать сейчас? Что кругом одни преступники? Спасибо, без вас знаем. Что СМИ - гигантский социальный институт, четвёртая ветвь власти? Да, но об этом не стоило снимать фильм. Может, дело в персонажах? Но нет. Персонаже - серые, скучные. Пресные диалоги тоже оставляют не лучшие впечатления. Но как же скучно всё преподнесено! Широкий зритель не сможет сидеть и смотреть на два часа скучнейших диалогов в одной (образно) комнате. Я считаю, такие фильмы не должны иметь Оскар. Фильмы, за которые вручают Оскар, должны быть лучшие во всём! А тут? Про актёров плохого сказать ничего не могу. Учитывая простоту их персонажей, играть плохо было просто невозможно. И они играли хорошо. Картина может получить 'Лучшую мужскую роль второго плана' или 'Лучший сценарий'. Но остальные премии - не для неё 4 из 10

North_Carolina
North_Carolina12 мая 2019 в 09:27
Не в центре внимания

Из аннотации к фильму: 'Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители римско-католической церкви'. Прочитали аннотацию? Прекрасно! Можно сказать, что фильм вы уже посмотрели. Если кто-то здесь ожидал накала страстей, громких расследований или хоть какого-то экшена, то спешу вас разочаровать: ничего из перечисленного вы здесь не увидите! Основа сюжета - нудные диалоги и копание в каких-то фактах, о которых целевому зрителю ничего не известно! В ходе просмотра создалось ощущение, что до этого фильма надо было посмотреть еще один фильм, чтобы 'быть в теме'. Все скучно, плоско и дико нудно. Никакой интриги, ничего, чтобы удержать внимание зрителя! Актерская игра - посредственная! Играли не плохо, но и не хорошо, а обычно. Ну в Голливуде в принципе никогда не было плохо с актерами и этот фильм - не исключение. За что 2 'Оскара' - не понятно. Хотя, учитывая то, каким сегодня фильмам раздают статуэтки, удивляться здесь нечему. Резюмируя, скажу, что его не стоит смотреть вечером, чтобы убить время, не стоит смотреть ради интереса, чтобы узнать что-то новое и уж явно, чтобы получить удовольствие. 3 из 10

redfoxni
redfoxni13 марта 2019 в 15:16
Делать свою работу

Фильм «В центре внимания» похож на триллер. Атмосфера скрытого напряжения и непредсказуемость сюжета держат зрителя до финальных шокирующих титров. Картина реконструирует события 2001-2002 годов: историю подготовки и печати расследования о священниках-педофилах. Прототипами главных героев стали реальные журналисты The Boston Globe, а текст статьи можно прочитать на сайте газеты. В центре внимания команда отдела расследований (Spotlight Team): трое журналистов во главе с «играющим тренером» Уолтером «Робби» Робинсоном (Майкл Китон). Они живут, как типичные журналисты - много работают за сравнительно небольшие деньги, общаются с городскими сумасшедшими и элитными адвокатами, пьют стаканами кофе, пишут по ночам роман «в стол» и отодвигают личную жизнь на далекий второй план. Новый главный редактор газеты Марти Бэрон (Лив Шрайбер) вынуждает журналистов взяться за расследование случаев педофилии в римской католической церкви. Тема далека от современных российских реалий, поэтому сразу стоит оговориться: вы не увидите в фильме сцен насилия над детьми. Зато увидите обыденные последствия этого насилия, что гораздо страшнее. Католическая церковь выступает в роли неприкосновенного объекта, защищенного круговой порукой жителей города. В фильме нет хороших и плохих героев, единственный появившийся на экране священник-педофил покажется вам милым дедушкой. Зло становится частью будничной жизни, люди его не замечают. «Где-то что-то происходит», но все предпочитают молчать. Режиссер Томас Маккарти делает фильм как качественный журналистский текст, в котором много глаголов и мало прилагательных. На экране разворачивается подчеркнуто реалистичное действие с точными деталями и сбалансированной игрой актеров. Вслед за Марти Бэроном Маккатри придерживается принципа: правильно поданные факты действуют на общество сильнее, чем вопли «скандал-скандал». Обыденная жизнь оказывается страшна настолько, что производственная драма превращается в триллер. Герои фильма - это, безусловно, элита региональной журналистики. И дело здесь даже не в возможности по несколько месяцев работать над одним материалом. Важно, что эти люди в своей рабочей рутине руководствуются определенными профессиональными стандартами. Журналисты являются неотъемлемой частью экосистемы Бостона. «Тебе не безразличен этот город, Роби, и тебя уважают за это», – говорит главному герою пиарщик церкви. Это еще одна черта профессии. Вслед за неравнодушием возникает личная ответственность за пространство, в котором ты живешь. Профессия много отнимает у них, но и много дает. В итоге бостонские журналисты становятся героями для всего мира просто потому, что качественно делают свою работу. 10 из 10, фильм достоин полученного Оскара

Марина Стратий
Марина Стратий15 декабря 2018 в 17:24
Коротко, о том почему мне понравился этот фильм, и причем здесь Рей Донован

Ну во-первых, главная особенность этого фильма в том, что главный герой и по совместительству злодей, это католическая церковь (только о ней идет речь в фильме) здесь нет экшена, нет мыльных сцен, типа любовь до гроба и все такое прочее, всё внимание заострено на теме педофилии, людской близорукости, и не желании осознавать, о существовании такой проблемы. Журналисты делают свою работу, и делают её хорошо. Из минусов, небольшая затянутость в начале, но потом сюжет раскрывается, оголяя такие секреты, общество думает, что жертвует несколькими детьми, ради собственного спокойствия, и не желании поднимать шум, но мы получаем искалеченные судьбы, маленький человек теряет веру, и не известно как он это переживет, наверно это проверка высшими силами, что с тобой будет после такого, скатишься на дно или попытаешься стать человеком. Очень понравилось что зачастую в фильме приводились сухие факты, этот фильм не создавался что бы зритель сидел весь в соплях и не вопрошал как несправедлива жизнь, а для того что бы мы задумались что чужих детей в таких вопросах не бывает и обращали внимание на то что нас окружает вокруг, что творится у нас под носом. Мне понравилась игра Марка Руффало, то с какой самоотдачей он рыскал в поисках истины. Теперь о Льве Шрайбере (это его настоящее имя) в сериале Рей Донован, поднята ровно такая же проблема, и святой отец там насиловал и главного героя и его младшего брата. Совпадение? Не думаю! И Рей Донован яркий пример того что, ни при каких обстоятельствах нельзя опускать руки и скатываться на дно.

Павел Евменчик
Павел Евменчик24 апреля 2018 в 21:03

Можно сразу сказать, что фильм вышел хороший, но с некоторыми оговорками. Самый важный момент заключается в том, что это точно кино не для всех. Два часа неторопливого сюжета без каких-либо интересных поворотов, но с детальнейшим воспроизведением событий. В какой-то степени можно сказать, что это документальный фильм, но завернутый в красивую обертку. Сюжет основан на реальных событиях о которых я, честно говоря, и слышать не слыхивал. Показанная проблема в целом известна, но кино фокусируется на одном громком эпизоде. От этого просмотр становится лишь интереснее, ведь появляется ожидание того, чем же всё закончится. Да, отчасти вышло весьма нудно и неторопливо, но вряд ли можно было бы как-то иначе показать подобную историю. Если не потерять нить повествования ещё в самом начале, то сюжет способен увлечь до самого конца. Но это точно не тот фильм, который выбирают для того, чтобы скоротать вечер за неимением других дел. Он требует вдумчивого просмотра с полным погружением. Плюс такого сюжета в том, что после него информация о показанной проблеме и событиях сохраняется в голове. Кино подобно визуализированной новостной статье. Нельзя на следующий после просмотра день забыть то, что имело место быть в реальном мире. К актерам нет никаких вопросов. Каждый был на своем месте и каждый сыграл так, что его персонаж в полной мере кажется реальным. Вообще, решил посмотреть этот фильм только ради Рэйчел МакАдамс, но к моему удивлению, внимание равноправно распределилось между всеми актерами, настолько гармонично и правдоподобно они играли. В общем, фильм можно рекомендовать всякому, кто любит долгие и неспешные истории, но в то же время умные и реальные, и где истина неторопливо собирается по крупицам в течение двух часов. 8 из 10

uska28
uska281 апреля 2018 в 01:29
«Мы все просто делали свою работу»

Фильм поднимает тему не только разврата и ужасов, в которых погрязла церковь вместе со своими святыми отцами. Более того, он говорит о том, как все мы привыкли в своей рутине не замечать того, что творится вокруг. А если все это происходит еще и под покровительством авторитета, можно и вовсе отмахнуться, ведь там все решат и уладят без нас. «Мы все просто делали свою работу» или «моя хата с краю, ничего не знаю». Собственно, это все, что понравилось в этом фильме. Посыл, который он несет. Ну и музыка Говарда Шора разве что. Казалось бы, такие темы: церковь, дети, педофилия, покрывательство. Да здесь такой простор для творчества! Но нет. Зрителя на продолжении всего фильма набивают кучей сухих фактов, цифр и имен абсолютно неизвестных людей, многие из которых даже на экране ни разу не появятся. (В процессе просмотра я тщетно старалась всех запомнить, но в итоге - в голосе все равно каша). Возможно, да, фильм делали с упором на биографичность и историчность. Но как заявлено, он всего лишь «основан на реальных событиях”. А можно было бы столько всего рассказать и показать помимо болтовни в офисе. Все что-то говорят о журналистских рисках, борьбе за сенсацию, хотя ничего из этого зритель так и не увидит. Жертвы насилия почти не вызывают эмоционального отклика, но что-то там говорится о нелегкой судьбе и мельком показываются исколотые вены. (Вот на что можно было сделать акцент, а не на офисных разговорах). Герои спешат, бегут, суетятся, но их мотивация не понятна от слова вообще. Зачем журналист так отчаянно рвется в закрытые двери архива, неужели так трудно прийти туда первым следующим утром? Нам говорят о том, какое влияние в городе имеет церковь, сколько там католиков, но в конце даже не показали тех самых разъяренных пикетчиков. В общем, единственное, что я запомнила - это как Марк Руффало по судебным архивам бегал. 6 из 10

ivaaan
ivaaan21 декабря 2017 в 19:09
«В центре внимания», или в дословном переводе с оригинала «Прожектор».

Пропускать фильмы, которые были удостоены двух Оскаров, причем одного именно «За лучший фильм» - это кощунство. Одна из ведущих газет города ведет расследование по фактам совершения надругательств над детьми священнослужителями несколько десятков лет назад, и данное расследование заставляет встать волосы дыбом. Весь фильм состоит из многочисленных диалогов и бумажной волокиты, при этом экшн практически отсутствует, но мне ни разу не было скучно во время его просмотра, и я могу сказать одно – это превосходный фильм. За это стоит благодарить всех людей, приложивших усилия к данному проекту, так как они проделали немалую работу. Великолепная режиссура, профессиональные операторские приемы, отличный сценарий (который был также удостоен премии «Оскар»). И самый важный момент, который является одним из факторов успеха ленты – это актерский состав, который состоит не просто их сильных актеров, а из настоящих профессионалов своего дела. Майкл Китон («Бэтмен», Бердмен») выдал сильную партию, блестяще справившись со своей ролью. К работе Марка Руффало («Мстители», «Остров проклятых») у меня также нет претензий, но показалось, что роль была немножко не его. Рэйчел МакАдамс («Жена путешественника во времени», «Доктор Стрэндж»), с творчеством которой в последнее время я знакомлюсь все больше, причем еще больше восхищаясь ее талантом и женской привлекательностью, и здесь показала отличную игру. Сам сюжет фильма шокирует своей правдой, которая на протяжении всего фильма раскрывается все больше и больше, и, признаться честно, о событиях, происходящих в картине, я ранее никогда не слышал, как и большинство других зрителей. Благодаря фильму люди стали осведомлены насчет освещаемых в фильме фактов, и становится не по себе, что данные факты не художественный вымысел, а реальные события. Кому не безразлична подобная тематика, реализованная на максимальном уровне, не пройдут мимо данного творения. 8 из 10

Avrora_L
Avrora_L12 февраля 2017 в 09:37
Никто и ничто не сможет сломать систему

На самом деле, когда мы выбираем фильм для домашнего просмотра, то очень долго и кропотливо ищем то, что было бы по вкусу. 'В центре внимания' смотреть хотела только я, остальные домашние на отрез отказывались. Говорили, что от фильма так и веет нудятиной. И ведь действительно, первые 30 минут (может и больше) хочется послать все к чертям и выключить эту бессмысленную болтовню. Но ближе к делу, которое все-таки стоило потраченного времени. В центре сюжета громкая история про священников, которые в свое время практически открыто грязно приставали к детям. Кому-то повезло и дальше приставаний дело не зашло, а вот кому-то наоборот, не повезло. Как итог, детей насиловали, а те получив психологическую травму, в 80% решали прекратить свое существование. В целом сама суть фильм, которую взяли за основу сюжета мне нравится. Громкий скандал с фразой, которую создатели попытались донести через фильм зрителям: святых не бывает, а уж тем более среди служителей церкви. И все бы ничего, но явный минус все-таки здесь есть и он портит неплохо так впечатление от просмотра. Минусом я называю 'документалистику'. Да, сама история интересная, все эти копания истины тоже вызывают уважение. Но фильм не пропитан атмосферностью художественного фильма, как должно быть. Вся картина строится только на перемещениях журналистов и на их интервью с разными людьми. А первые 30 минут вообще 'болтовня' не по теме. Т. е. не хватает самого фильма, какого-то экшена, на крайний случай, каких-то вспышек воспоминаний жертв (хотя бы). Огорчает конец фильма: в поисках справедливости, герои забывают с кем сражаются. И в этом случае обидно не столько за ленту, сколько за реальных людей. Потому что даже громкий скандал, внимание СМИ не может побороть систему. Конечно, если вы заядлый киноман хорошего кино, то 'В центре внимания' стоит глянуть. Даже если там нудные и скучные сцены, картина все равно того стоит. Посмотрите, если не имеете анти-любовь к документалкам. 7 из 10

azot08
azot082 февраля 2017 в 14:58
Ошеломляющая реальность

Я посмотрела этот фильм буквально за несколько дней до того, как он взял Оскары за лучший фильм и лучший сценарий в 2016 году. Один лишь сюжет заставил меня без раздумья отправиться в кинотеатр. Нужно отдать должное режиссёру Тому МакКарти, как он смог перенести на экран, казалось бы, рутинную и бытовую историю журналистского расследования, но с каждой минутой закручивая клубок всех событий, превращая всё происходящее на экране в настоящий триллер, настолько достоверно и ярко, что я к концу сеанса в кинотеатре просто вцепилась в ручки кресла. С одной стороны, имея такой значительный хронометраж, фильм мог бы быть затянутым, но отличная актёрская игра не давала мне возможности расслабиться или заскучать. Напряжение от происходящего на экране усиливалось с каждой минутой. Оцепенение от всей этой истории и дикий ужас от осознания того, что история эта реальна, надолго врезались в моё подсознание. Ну, и конечно, великолепный Майкл Китон как и всегда блистал на экране, передавая весь драматизм этой истории зрителю. 8 из 10

bortnikkkatya
bortnikkkatya6 января 2017 в 20:27
'Один промолчит, другой отвернётся, и вот уже весь город ничего не замечает'

Главная награда кинематографа, скандал в основе сюжета и довольно вызывающее название - такой фильм сложно оставить незамеченным. На протяжении двух часов центр внимания картины держится на журналистском расследовании, которое связано с растлением и насилием малолетних детей представителями католической церкви Бостона. Но сейчас я хочу немного отойти от сюжета и сместить акценты на неявные детали киноленты. В первую очередь, музыкальная составляющая. Работу композитора Говарда Шора мало назвать отличной. Во время рассказов пострадавших фоном выступает песня детского церковного хора, а при переходе кадра на сам хор голоса ребятишек перерастают в безмолвную мелодию. Это один из тех моментов, где музыка говорит больше, чем слова. Отмечать хорошо подобранный актерский состав и их безукоризненную игру смысла нет. Вместо этого следует обратить внимание на второстепенных и эпизодических персонажей: жертвы случившегося, адвокаты, а также родственники и друзья журналистов. Их образы, эмоции и фразы - это возможность зрителю самому понять, через что пришлось пройти этим людям. Это не фильм-интрига и не фильм-динамика. Перед нами непрекращающиеся диалоги с идеальными декорациями. Режиссёр Том МакКарти легко мог сделать из этой истории слезливую драму, которую в итоге публика бы наградила званием 'фильм, который должен посмотреть каждый'. Только вот он не ставит перед собой такую задачу. Автор кинокартины являет факт того, что зло часто системно, и никакой социальный институт не может полностью оградить от него. Кинолента снята с уклоном на биографию и документалистику, а такое нравится не каждому. Фильм смотреть не обязательно, но лишним не будет. Жизнь он не перевернёт, но на какие-то вещи глаза откроет, а кругозор точно расширит.

Мария Выставкина
Мария Выставкина7 декабря 2016 в 12:19
«Только чужак может изменить систему»

Думаю, каждый, кто видел знаменитую ленту Алана Пакулы «Вся президентская рать», не удержится от сравнения «В центре внимания» с этим фильмом. На лицо и схожая тема (журналистское расследование), и узнаваемая стилистика 70-х годов., Исполнитель одной из главных ролей, Майкл Китон, даже признался, что пересматривал картину Пакулы для того, чтобы вжиться в роль. Но «В центре внимания» все-таки самостоятельное произведение, а не калька с известного фильма об уотергейтском скандале. «Вся президентская рать» - это, на мой взгляд, история о том, как должны работать настоящие журналисты. Её главная задача – показать, какой силой может обладать честная журналистика. Том Маккарти преследует несколько иные цели, режиссер делает акцент не на самом процессе расследования, а на внутреннем конфликте героев. Лежащая в основе сюжета проблема гораздо сложнее политического скандала накануне выборов. Как говорит один из персонажей картины, «церковь имеет дело с вечными ценностями». Многие в этом фильме не хотят признавать преступления церкви не из страха или меркантильных соображений, а из-за нежелания потерять веру. Сложно отделить веру от церкви как «организации, состоящей из людей», да и возможно ли такое отделение? Завязка сюжета - назначение на пост главного редактора Марти Бэрона – человека из другого города, более того, не католика. Он чужд Бостону, поэтому только у него получается увидеть то, что остальные стараются не замечать. Произнесенная одним из героев фраза «только чужак может изменить систему» является лейтмотивом этой истории. Фильм предельно антиклерикален, католическая церковь предстает в нем левиафаном куда более страшным, чем государственная машина. Но основная претензия авторов к церкви заключается не в стремлении к власти или корыстолюбии, а в дискредитации самой религий, в лишении людей веры. Именно лишение веры является главным преступлением той системы, с которой борются главные герои фильма. Несмотря на детальное воспроизведение процесса журналистского расследования, «В центре внимания» - отнюдь не производственная драма, а кино о проблемах, касающихся даже тех, кто совершенно далек от журналистики. Именно это делает картину оригинальной вопреки значительному формальному сходству со ставшим классикой фильмом Пакулы.

Нетотчтобыл
Нетотчтобыл6 сентября 2016 в 20:19
Актерский самонадрыв

За сюжет этому фильму я бы точно никакого приза не дал. Всё ровно, просто, без интриги: разоблачение журналистами священнической секс.'мафии', пользующихся покорностью своей паствы - вот вкратце. Главные герои этого фильма вовсе не журналисты. Журналисты были главными героями реальной истории, когда долгие годы само американское общество, кажется, было против, стыдилось раскрыть, признаться самому себе, что происходит нечто чудовищное - а именно насилие над детьми со стороны многочисленных служителей церкви. И как раз журналисты стали санитарами, которые вынесли сор из изб всех американских граждан, чтобы они из своих окон сами увидели, что у них там творится... Главные герои фильма этого фильма - актеры, которые изо всех сил пытались разгонять эмоции, чтобы нитевидный пульс повествования хоть как-то заершился всплесками жизни. Но получилось скучно. И за эту скукотень я бы уже дал приз. Сценаристу и режиссеру. К 'счастью' это один и тот же человек. Так что двойной антиреспект ему. Этот фильм лучше и не смотреть вовсе, поскольку после просмотра есть только одно ощущение - потраченного впустую времени.

Dasha Silvestorova
Dasha Silvestorova12 мая 2016 в 13:19
Безнадежное несовершенство веры

Ясно, что все снятое под эгидой попадания в киноакадемию должно расковыривать болячки общества. И вот в случае с Европой и Америкой, данная тема уже давно под серьезным прицелом, но в случае с Россией - беспрецедентная лента. Такая, после которой большинство (я уверена), выйдет из кинозалов с мыслью, а это очень важно, это то, ради чего вообще стоит что-либо смотреть, многие забывают. Я бы сказала, что этот фильм - хорошая такая бочка со льдом для всех. Сразу оговорюсь, я не принадлежу ни к одной существующей вере, поэтому, вопросы религии для меня редко оказываются острой темой, потому что все люди, работающие на любые церкви мира являются для меня точно такой же ментальной материей, как человечество в целом. Есть понятие благородства помыслов и поступков. Пожалуй, именно это и является моей главной верой. Что касается кино в целом - это такая очень скромная, обаятельная и честная история, полная реальных фактов за которыми особенно остро наблюдать, пока папа римский и патриарх Кирилл тусуются на Кубе. История, которая (если вы прогуглите: «растление в РПЦ») происходит и у нас вот прямо сейчас. Такая жуткая тема о которой почему-то очень неудобно говорить, а на экране 2 часа только об этом и говорят. Из всех номинантов на Оскар 2016, я бы отдала статуэтку именно этому фильму. Хотя, будем честными, это безусловно не шедевр. Оскар в этом году крайне неудачен. Но если исходить из логики про вышеупомянутые «болячки» общества, которые номинанты обязаны расчесывать (как это ежегодно бывает с пресловутыми фильмами про пропаганду антишовинизма), то в нынешнем году все намного свежее. Наконец-то, кто-то (Том МакКарти) снял кино про иную тему болезни общества. И я правда буду рада, если этот фильм послужит хорошим стартом для огласки других, многим неизвестных тем про то как все безнадежно несовершенно в этом мире, особенно вера - в широком смысле этого слова. 7 из 10

LeoMinor
LeoMinor4 мая 2016 в 11:24
Оскар 2016? Серьезно?!

Фильм еще не вышел на российские экраны, но в моем списке «Буду смотреть» стоял на первом месте. Конечно, в первую очередь, заинтересовала беспрецедентная история о служителях церкви, которые прелюбодействовали с совсем юными прихожанами. Инциденты замалчивались, пока одна бостонская газета не взяла на себя смелость разобраться в этом католическо-развратном явлении. Собственно, я уже рассказала полфильма. Для читателя это 3 строчки, а для меня 120 минут скуки. И вот почему! Любой фильм – это история. О человеке, явлении, событии, да мало ли о чем можно снять фильм. Если есть, что рассказать и показать – зритель обязательно найдется. И, когда я узнала об этом фильме, я понимала, что без грандиозной истории он просто не сможет состояться. И, на мой взгляд, все-таки не состоялся. Несмотря на то, что в основу положены реальные события. Несмотря на то, что тема не из самых посредственных. Несмотря на то, что на экране знакомые всем лица. Но смотреть фильм просто не интересно, т. к. его основа абсолютна сухая: факты, имена, пароли, явки. Такими же сухими получились и персонажи. Есть ли там главный герой или он просто затерялся среди прочих?! На эту позицию хоть кто-нибудь претендует?! Если да, то этот «кто-нибудь» должен быть смелым, чтобы заговорить вслух о сенсационном деле. Он должен быть деятельным, чтобы знать, когда бить тузом. Он должен быть ИДЕЕЙ! Но…мы видим кучку корреспондентов, жаждущих докопаться до истины, но ни у одного из них нет лица. Есть роль и только. Хотя, с другой стороны, думаю…если в фильме нет обостренного конфликта, нужен ли вообще главный герой? А конфликта действительно нет. Ну, с какими трудностями пришлось столкнуться «Прожектору»? Адвокат уже со второй встречи становится намного разговорчивей. Жертвы сбивчиво, но довольно охотно рассказывают о бесчинствах священников. Некоторые даже предлагают оставить свое настоящее имя в статье. Вопрос – так зачем дело то стало? Все так хорошо складывается – снимите короткометражку, не мучайте зрителя! Единственным плюсом в копилку создателей фильма пойдет его атмосфера. Эффект документалистики (а без нее вообще бы худо было) создается за счет подвижной камеры и непосредственной игре актеров. Камера снимает ненавязчиво, не мешает процессу происходящему вокруг. В какой-то момент, кажется, что ты находишься с персонажами в одном помещении и являешься не зрителем, а участником событий. Хотя события столь малозначительные, что быстро устаешь от такого «участия» и еле сдерживаешься, чтобы не нажать СТОП. Но это все вопросы формализма, и это единственное, на мой взгляд, что выдерживает критики. Фильм вышел и в моем списке «Не смотреть и не советовать» нет порядковых номеров, но там точно есть этот фильм. Безвременно, без права на апелляцию он будет лежать там, ибо не тронул мою душу и не взыскал эмоции моей. 5 из 10

Агата_Кристиевна
Агата_Кристиевна1 мая 2016 в 13:51
Этому фильму следовало быть документальным.

Затронутая тема педофилии среди католических священников заслуживает внимания общественности, а данные о количестве обращений в газету, рассказывающих об эпизодах домогательств поражает. Да и тот факт, что кардинала, замалчивающего об этом десятилетиями перевели в Ватикан, мало кого оставят равнодушными. Только одна небольшая загвоздка, все это мы узнаем, уже после окончания картины, за пару секунд прочитав текст на экране. От фильмов такого типа не ждешь динамичного темпа повествования, но и такой беспросветной скуки тоже. Что касается персонажей, ни один из них не произвел сильного впечатления. Хотя тут тебе и отец, который обнаружил, что старый педофил уже давно живёт буквально на соседней улице. И внучка, переживающая, как статья отразится на её религиозной бабушке. Видно, что выбор персонажей продуман, но мне не хватило эмоциональной составляющей. Смотришь и не сопереживаешь. Конечно, кино должно поднимать серьезные темы и доносить до людей правду, но делать это так, чтобы у человека возникал интерес, а не желание выключить фильм на середине.

Glentoran
Glentoran18 марта 2016 в 07:24
Взрыв мозга от удовольствия

Чтобы Вам понять, стоит ли идти на этот фильм?! Начните с того, что проанализируйте самого себя. 1. Если вам нравится режиссерское кино с игрой актеров, с поставленным сюжетом и раскрытием характеров – то этот фильм для вас. 2. Если вы любите спецэффекты, экшн, сопли с сахаром или лямур-тужур – то этот фильм не для вас. Не теряйте время, как некоторые из людей, которые повелись на «Оскар» и пошли смотреть этот фильм в кинотеатр, что получат гамму чувств и впечатлений. Если вы про Китона знаете что он бывший Бэтмен (или вовсе не знаете этого актера и фильмы с ним) и только – на этот фильм не ходите. А вот людям из первой когорты сообщу – идите в кино, бегите туда – фильм чертовски хорош. Отличная идея, отличный подбор актеров и отличная игра и реализация фильма: Китон и Руффало – отличная игра в главных ролях Тучи - гениальная игра в роли адвоката армянина. Нил Хафф – отличная эпизодическая роль одного из пострадавших Фильм держит в напряжении почти с самого начала (как только начинается расследование). Вы ждете развитие событий и вас переполняют чувства и эмоции от происходящего на экране. Фильм берет за душу и заставляет задуматься о том, что происходит в жизни и это не самая позитивная часть жизни. Фильм обязательно надо смотреть в кинотеатре. Поход в кинотеатр даст возможность погрузится в фильм и получить от него максимальное количество впечатлений. Если будете скачивать и смотреть дома – то не отвлекайтесь. Смотрите на одном дыхании. И тогда вы поймете – почему даны фильм получил «Оскар». И вот еще – идите в кинотеатр с кем-то, потому что после фильма вам обязательно захочется обсудить фильм, поделиться мыслями и эмоциями. Этот фильм располагает к этому. Приятного просмотра и получения удовольствия от просмотра. Надеюсь, вы оцените данный фильм. Удачи.

davidpuchkov
davidpuchkov5 марта 2016 в 17:05
В центре внимания весь мир !

Наверное только ленивый не слышал об этом фильме. Неожиданная для большинства киноманов победа на Оскаре в категории лучший фильм года. Вот такой ждал успех ее создателей! Теперь эту картину посмотрят все. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Группа журналистов в поисках очередной сенсации в 2001 году, ввязываются в расследования по делу педофилов священников в Бостоне. И вступает в схватку с самой католической церковью, которая не готова очернить свое имя в глазах всего мира. Безусловно сама история, которая в начале двухтысячных повергла в шок всю мировую общественность, будет очень интересна для зрителя, но что же еще есть привлекательного для всех нас в этом фильме ? И так, начну наверное с самого главного достояния фильма, это конечно же великолепный актерский состав, вдуматься только - Майкл Китон, актер который вернул свою былую славу, за счет 'Бэрдмена' Иньярриту, и теперь не перестает удивлять своей хорошей игрой, фанатов. Марк Руффало, этот актер, как 'Халк' все лучше и лучше с каждым фильмом, и номинация в этом году на Оскар, только подтверждает этот факт. Красавица Рэйчел МакАдамс удивительно, как она может пере воплощаться в различные роли, только недавно сыграть сильную женщину в 'Настоящем детективе ', и тут же сыграть другого персонажа в творении МакКартни. Со своими партиями безусловно справились Стэнли Туччи и Лив Шрайбер, давно уже не видел этих актеров в хорошем, качественном фильме. Ну и наверное один из главных героев этого проекта, конечно же режиссер Том МакКартни, который помимо всего и написал сценарий совместно с Джо Сингером, за который их наградили Оскаром в категории 'лучший оригинальный сценарий'. МакКартни, проиграл к сожалению в категории 'лучший режиссер ', упомянутому мною Иньярриту. Как для представителя независимого кино и в основному человеку который зарабатывает, как сценарист и актер, дебют в большом кино, удался очень на славу. Музыка композитора Говарда Шора, подарившего нам легендарные композиции во 'Властелине Колец', только еще больше добавляют, драматизма данному фильму, и чувства напряженности, таким образом, он еще раз показал и доказал свой великий талант. Фильм на протяжении двух часов, не на секунду не становиться скучным и не интересным, его просматриваешь на одном дыхании. Такие картины, как эта, очень сильно влияют на зрителей, и возможно даже, кого - то меняют. Желаю, только удачи всей группе принявшей участие в создании этого шедевра, и надеяться что увижу еще больше кинокартин данного рода. 8 из 10

Slava Bolkonsky
Slava Bolkonsky29 февраля 2016 в 23:27
В центре внимания: «Spotlight»

«Иногда легко забыть, как часто нам приходится двигаться на ощупь в полной темноте и когда вдруг включается свет, кажется, что многое можно было предугадать. ..» Как часто вам приходилось смотреть фильмы о журналистских расследованиях? Думаю бывало, и не раз. Журналисты - завсегдатаи в мире кино. Они привлекают умы сценаристов романтикой репортерской жизни. Люди на острие пера, что ходят по кромке опасности. Личности готовые жертвовать себя на общее благо. Но, к сожалению, большинство лент с такой тематикой скучны, сложны в понимании и сводятся к банальному заговору. Они рушатся на головы зрителей, словно развязка низкопробного триллера с жертвой и видеокамерой в подвале. В центре внимания по полочкам разложил специфику и многогранность журналистского ремесла. Флер каждой мелочи, каждой детали борьбы за правое дело в глазах героев. Картина открывает глаза, на вещи ошеломляя их реальностью в нашем мире. Фильм, основанный на реальных событиях, дает понять, что проблемы, о которых все знают, но молчат решаемы. Из довольно сложной и многотонной истории авторы смогли написать великолепный сценарий. Размеренный, но в то же время динамичный и красочный с яркими персонажами и потрясающей атмосферой «серого» Бостона. Фундаментальная работа актеров это нечто. «Кража лица со взломом» - настолько характерны и проработаны герои. Оскароносная лента с излишком оправдывает свои золотые статуэтки.

_luiza_
_luiza_29 февраля 2016 в 15:22
Сила СМИ

Так получилось, что половину фильма я посмотрела в преддверии Оскара, а когда на следующий день узнала о его награде Лучший фильм, то очень обрадовалась, т. к. даже половинчатые впечатления не отпускали мен на протяжении всего дня. И вот, я его все таки досмотрела, но все еще нахожусь мыслями в нем, сижу в редакции Spotlight и отвечаю на звонки пострадавших... СМИ-это как двуликий бог Янус, влияние которого как негативное, так и положительное. В данное ситуации, пресса послужила идеальным инструментом для разоблачением такого всемирного явления как религия, которая пустила свои корни в сознание людей еще с начала времен. И я очень надеюсь, что подобные открытия в отношении религии будут происходить и впредь. Фильм честно заслужил свою награду, потому что заключил в себе не только реалистичность событий, но замечательную актерскую игру всего актерского состава. Хоть Марк Руффало и был самым активным персонажем фильма, хочется отметить игру Майкла Китона. Уже очень своеобразная у него мимика лица, от которой сложно оторваться. Актерам хочется верить. Они искренне болеют за историю, о которой хотят написать. Это выражено в яростном монологе Марка Руффало и кадрах, где он горестно наблюдает за детьми. Еще хочется отметить музыкальное сопровождение. Волнительные мелодии замечательного композитора Говарда Шора никого не оставят равнодушным, т. к. они в точности передают все оттенки эмоции героев и событий. Подытожив, пишу спасибо режиссеру и ставлю высший балл.

mryukka81
mryukka8115 февраля 2016 в 18:53

Как будто лекцию прослушала Очень люблю тему журналистского расследования, а именно она ложится в сюжет картины, да еще и основана на реальной истории, плюс отличные отзывы на фильм, плюс номинации, в том числе и награды за лучший оригинальный сценарий – все это привело меня в кино. Однако фильм меня не затронул: - ни эмоционально, а тема именно та, которая должна тебя пробивать. В фильме острая социально-политическая тема, - выявлены многочисленные случаи педофилии, в которых обвиняются священнослужители. Но я наблюдала за развитием сюжета нисколько эмоционально не включившись, как будто лекцию слушала. Казалось бы, вот место, где можно обратится к зрителю, непосредственно показав весь ужас ситуации, - дети, церковь, безнаказанность, - но режиссер предпочел остаться в тех же рамках журналистики и сухих фактов. - ни режиссерски. Очень скучно показана журналистика, даже моменты 'риска' ты так до конца и не прочувствуешь вместе с героями картины. На всем протяжении фильма я вспоминала так любимые мной «Зодиак» и «Грязные игры», хоть понятно, что сравнивать нельзя, но все же. - ни актерски, при таком потрясающе сильном составе, хочется выделить только Марка Руффало (вот тут согласна как никогда с академиками), игра которого действительно тебя увлекает и захватывает, остальной актерский состав заставил меня скучать. Не знаю, то ли режиссер поставил им такую задачу, чтобы журналистика и проблема были на переднем плане, но... увы...получилось не очень убедительно. Поэтому после просмотра картины осталось непонятное двойственное ощущение, вроде фильм довольно качественно сделан, действительно неплохой сценарий (правда лучший для меня в этом году все же у Тарантино), но при этом даже выделить что-то затруднительно, потому что уж как то все средненько, - не плохо, но в тот же момент и не очень хорошо. 6 из 10