Мари из порта: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw9 сентября 2013 в 23:06
La Marie du port

- И, потом, я бы хотел... - Чего бы Вы хотели? - Тебя бы хотел. Ты еще спрашиваешь. Марсель Карне показал в этом фильме, как за счет постановочных решений можно добиться совершенно иного, истинно драматического звучания у тривиального любовного сюжета. Ну согласитесь, все это уже мы где-то раньше видели: немолодой, уверенный в себе ухажер, состоятельный и молодая, неискушенная девушка. Только мы ведь это сюжет Карне и Преве, следовательно сюжет будет отягощен еще двумя фигурами - он будет спать с ее старшей сестрой, а у нее будет молодой и наивный ухажер. Тут самое время улыбнуться, ибо Жан Габен попадает в ситуацию, обратную той в которой он был в 'Дне начинается' - теперь уже ему приходится искушать и добиваться. И на первый взгляд, его герой не покажется положительным - да он и не положителен. Обыкновенный француз, обычный человек со своими недостатками. Вот в таком милом режиме и пройдет большая часть фильма. И поверьте, все это мимолетное пустое общение будет закручено ради одной только сцены - неимоверно сексуальной по своей сути и весьма целомудренной по содержанию. Ну вот, Жан Габен остается наедине с Николь Курсель. Она в смятении, в особенности когда он запирает дверь. Но старается держаться, несмотря на его давление. На комплимент о кофточке, снимает ее - показывая блузку, да и не только блузку. Это же Николь Курсель. Жан Габен видит это и пасует - неожиданно, сцена затягивается и переходит в финал. Пожалуй с точки зрения сцен флирта, это одна из самых нестандартных и интересных в истории кино. Равно как в сценах единоборств, эталон - это поединок между Чаком Норрисом и Брюсом Ли. Тут не будет конкретики, догадывайтесь обо всем сами, например, по весьма прозрачной финальной фразе Габена о цвете свадебного платья. Пожалуй, это один из самых слабых и простых сюжетов, за которые брался Карне. Но именно тут, на мой взгляд, в большей степени проявилось его мастерство показывать ключевой эпизод, не ставя специальных логических ударений, пафосных ноток - в противовес главным конкурентам, американским мелодрамам. 8 из 10