Мсье Ир: отзывы и рeцензии

lieven
lieven17 апреля 2019 в 16:02
Лучший фильм Патриса Леконта

Ты любишь меня совсем чуть-чуть, я же люблю за нас двоих. В фильме происходит то же самое, что и в «Откровенном признании» и «Улице наслаждений», но как сильно он от них отличается. Видно, что Леконт получает удовольствие от процесса создания фильма, любуется каждым моментом, он насыщает кино красками, играет цветами, смыслами, а как здорово использует музыку. Отдельно хочется остановиться на сцене с помидорами, она длится всего несколько мгновений, но в эти секунды время останавливается и решительно отказывается продолжить свой бег, до сих пор перед глазами. И воодушевление, с которым главный герой бежит на крышу, чтобы стать тем, о ком героиня мечтает, принадлежит Патрису Леконту, автору этого маленького чуда, «Мсье Ир».

Corvuscorax85
Corvuscorax8520 февраля 2019 в 11:36
«Не бойтесь, мадемуазель, я не какой-нибудь маньяк, я мсье Ир».

«Толпа может простить что угодно и кого угодно, только не человека, способного оставаться самим собой под напором ее презрительных насмешек». («Источник», Айн Рэнд). Мсье Ир портной, который прекрасно справляется со своей работой. Он бесподобен в игре в боулинг, где ловит заслуженные аплодисменты зрителей. Он нелюдим, не общителен, педантичен в своих привычках, имеет образ работника похоронного бюро, что вызывает презрение и не любовь соседей. А ещё у него есть странность. «Мне нравится наблюдать за людьми». Тем самым привнося в свой привычный рутинный быт, живость окружающего мира, сохраняя при этом его камерность. Размеренная жизнь одинокого холостяка так бы и следовала по своему устоявшемуся циклу, если бы не случай. «Всё перевернулось в моей жизни, когда вы поселились напротив. Я заметил вас случайно. И вскоре, уже не мог отвести глаз от вашего окна». Под звуки Брамса мы наблюдаем, как развиваются отношения между мсье Иром и Алисой. Мишель Блан и Сандрин Боннер танцуют каждый свою партию, вовлекая нас зрителей в свою роковую игру. В которой «третий лишний» неизвестен. Патрис Леконт экранизируя роман Жоржа Симеона, умело втягивает зрителей в свою игру, которая следует по его правилам. Актёры словно наркотик, затуманивают сознание зрителя, не давая чёткого ответа. При этом финал прозвучит закономерно жизненно. «В храме своей души человек одинок. И пусть храм каждого останется нетронутым и неоскверненным. Пусть человек протянет руку другому, когда захочет, но только не переступив этот святой порог». («Гимн», Айн Рэнд). 10 из 10

Nightmare163
Nightmare1634 ноября 2017 в 17:55
Любить за двоих

Это история маленького, скрытного, невзрачного и незаметного человека сомнительного происхождения, с опороченной репутацией. Мсье Ир, урожденный Ирович, жил скромно, чурался солнца, освещения и предпочитал покрывало темноты холостяцкой квартиры. Увлечения мужчины с внешностью выскобленного вождя мирового пролетариата составляли смысл жизни: ремесло портного, содержание белых мышей, боулинг, редкие выходы в бордель да подглядывание в окна соседнего дома. Извращенец по мнению девяносто девяти прохожих из ста, и мечтательный романтик для того единственного, кто попытается внять чаяниям одинокой души. Изо дня в день мсье Ир наблюдает быт молодой красавицы Алисы, видит всю сложность и натянутость ее отношений с женихом, и, кажется, способен годами удовлетворяться ролью созерцателя. Такого срока, впрочем, полицейский детектив французскому еврею предоставлять не планирует, поскольку считает его главным подозреваемым в деле о жестоком убийстве. Осмысление весьма нетипичного сименоновского детектива, предпринятое Патрисом Леконтом, состоялось на вновь поднятой волне вуайеризма в кино. К неординарной теме обращались многие, включая Хичкока, Пауэлла и Кесьлёвского. Собственно, мотивы последнего хорошо заметны в ленте «Мсье Ир». Сочетание интимной проникновенности «Короткого фильма о любви» с типично гринуэевской эстетикой кадра превращает достаточно грустную историю в сочащееся глубоким психологизмом произведение, лапидарность которого лишь украшает. Леконт искусно играет с характерами: половину фильма он провоцирует отвращение к немолодому мужчине, чтобы в другой — вызвать к нему если не сострадание, так живое участие. Образ Ира предстал самодостаточной величиной, но под его оболочкой опознается утративший вдохновение поэт, пишущий скорее по привычке. По вине пресной наружности мало кому из окружающих интересны его речи, но напрасно: говорить этот человек умеет с редким жаром, и не виноват, что влюбился не в ту женщину. Значительную часть хронометража кинолента притворяется мелодрамой, и преступление в ней смотрится чужеродно. Закономерно, что и следователь получился, мягко говоря, своеобразным, больше напоминающим усталого литературного критика, которому выпало скучное задание. В действительности же «Мсье Ир» — драматический детектив с хичкоковским поворотом, заставляющим в спешном порядке обратиться к уже вроде бы знакомым персонажам, ибо двуличным предателем оказывается не самый подходящий на эту роль. Что немаловажно, Патрис Леконт не провоцирует эмоциональных зрительских вспышек, его фильм деликатен и нетороплив. Долгим диалогам предпочтены аккуратные, застенчивые прикосновения, особенно запоминающиеся на контрасте с боксерским поединком, наблюдаемым мсье Иром и Алисой. Бережное создание доверительных отношений отправлено режиссером во главу угла. Леконт считает явлением исповедь застенчивого вуайериста, делающую его обаятельным и порядочным человеком, особенно в сравнении со скользким женихом Алисы. Углубляясь в изучение персонажей-одиночек, французский режиссер приходит к неутешительным выводам. Как загадочный мужчина, так и легкомысленная девушка способны на чувства, но величайшая трагедия обоих, что на взаимность не может рассчитывать ни тот, ни другая. Продолжительное время в коротком фильме живет мысль, словно любить за двоих — не настолько плохая участь, а если очень повезет, то она способна сделать счастливым. Заблуждение становится привычкой и необходимым условием для самых традиционных, казалось бы, дел. Доходит до того, что люди выдавливают улыбку, только сумев убедить себя в правильности настроя. И возможно, являйся картина по жанру чем-то более плоским, она бы заставила поверить в справедливость ущербной позиции, но в «Мсье Ире» за ошибки приходится платить по самой дорогой цене. Как это не единожды было в долеконтовском кино, чувственность сходится в неравном бою с расчетливостью, что обуславливает печальный исход. В миг обретенного блаженства Ир традиционно ставил любимую пластинку, и барочная композиция Майкла Наймана придавала смысла пустому, на первый взгляд, существованию. О значимости подобных мгновений говорилось еще в «Касабланке», и, как полагает Леконт, от конкретной эпохи они не зависят. Необычный, диковинный дуэт мсье Ира и Алисы создает элегию трагической однобокой любви, светящей робким фонариком только в пределах одной квартиры. Символичное попадание одного из рассыпанных девушкой красного помидора в холостяцкое жилище подталкивает к неизбежному раскрытию романтической тайны. Мсье Иру было приятно каждый вечер дежурить у окна, считая Алису невинной заложницей суровых обстоятельств, и когда пришлось делать следующий шаг, мир тут же перестал быть прежним. Справедлива эта метаморфоза или нет, но каждый человек заслуживает шанса быть услышанным и, по возможности, понятым. Замечательная лента стала гармоничным артефактом сформировавшихся чувств, которые были хотя бы высказаны. А счастье каждый все равно видит по-своему, и расскажет о нем, если только сочтет возможным. Посвящается дорогой Юлии с пожеланием почаще наслаждаться взаимностью чувств

luchertola
luchertola30 апреля 2017 в 17:42
Рецензия дилетанта #2

Я и представить не могла, что по сюжету Сименона можно сделать такое кино:тонкое, лиричное, интимное, светлое. Портного мсье Ира подозревают в убийстве молодой девушки. По словам соседей, он нелюдим и гордец. Таких не любят, а потому готовы обвинить в чем угодно. Пока следователь ищет способа уличить мсье Ира в злодеянии, скромный портной наблюдает в окно за своей соседкой — молодой красивой девушкой, которая, в свою очередь, сходит с ума по своему парню. Вся жизнь Алисы проходят перед глазами мсье Ира. И вот однажды, в грозовую ночь, девушка увидит своего наблюдателя. Она начнет искать с ним встреч, подарит надежду ответной любви. Только надежду. Мсье Ир. Прекраснейший мсье Ир. Ты не замечаешь плеши, некрасиво зачесанных остатков волос, не обращаешь внимания на шероховатостькожи… Любовь, доброта, искренность, льющиеся из глаз мсье Ира, делают его во сто крат прекрасней любого эталонного красавца. Актёру Мишелю Блану удалось глазами передать все то, что происходит в душе его героя. Этот взгляд… Ты проваливаешься в другой мир… Но тебе совсем не страшно. Я бы пошла за ним на край света. Если вы разуверелись в любви, посмотрите эту картину.

a5zima
a5zima15 октября 2016 в 00:09
-Когда я сплю, что вы делаете? -Жду.

Надо быть потрясающе близоруким, чтобы упустить из виду все знаки, которые режиссер как мог размещал по целлулоиду пленки, пытаясь достигнуть результата, при котором знание не излагается, а создается (должно быть сделано) внутри зрителя им самим. А это признак высокого класса. Линия детектива обрубается (для невнимательных) наотмашь уже в тот момент, когда девочка считает до 30. Что за число такое? Мсье Ир работает портным, обшивая наше «Я» во внешнее платье (тело). Кто-то все время наблюдает за вами, знает о вас все, но никогда с вами не разговаривает, но у вас есть его «фотография-изображение»? Неприятный господин, как тут заметили. Слышали мы о таком «плотнике». Вы скажете: ну куда там, это же всего лишь экранизация Сименона, ну наверняка… тогда бы это снял Хичкок. К сожалению, формат рецензии не позволяет углубиться в анализ, поскольку это неизбежно приведет к спойлеру, но просто помните, что это ни разу не детектив и не триллер. Для синефилов в фильме забавным рефреном проходит сцена в боулинге («Большой Лебовски») — это обратный ход мышления (приходится включать), в прямую можно столкнуться с «Жильцом» Полански, который дважды совершил подвиг мсье Ир. В другой раз, выбирая билет на вокзале (свобода выбора), вспоминайте открытую клетку с белыми мышами. Анна Каренина, например, подошла к этому вопросу радикально. И да, если плотник-портной все же где то есть (и наблюдает за мной-вами), то мне его бесконечно жаль, потому что созерцание катастрофы человека наверняка причиняет ему нестерпимую боль. Не могу не отметить бесподобную работу Мишеля Блана, а Боннер прекрасно исполнила «дуру» и чем-то непредсказуемо напоминает пассию Хоботова из «Покровских ворот», но это уже, скорее всего, персональные аллюзии (каток). Синопсис фильма выглядит незатейливо, скрывая за примитивной фабулой, всю историю человечества. Смотреть обязательно, если вы иногда задумывались, что у вас под одеждой. 8 из 10

OksanaKuzhim
OksanaKuzhim17 сентября 2016 в 22:50

Французское кино обладает для меня своим неповторимым шармом, запахом, вкусом, терпкостью и еще чем-то таким во что хочется окунаться еще и еще.«Мсье Ир» — это один из немногих фильмов, который вывернул меня наизнанку. Музыка Брамса в этом шедевре полностью передает всю трагедию и боль, что творятся в душе у мсье Ира. Начинается фильм просто, без какого-либо драйва, но вы сразу чувствуете эту натянутую струну, оголенный нерв, ощущение неизбежности драмы. Это кино о любви, великой всепрощающей, любви с большой буквы. Досмотрев фильм где-то до середины я провела аналогию с произведением Куприна «Гранатовый браслет`и вспомнила «маленького человека» в произведениях Чехова. Герой Мишеля Блана именно такой, — несмотря на внешнюю спокойность, сдержанность у него внутри все кричит от боли. Это передают его глаза, ведь он, казалось бы неэмоционален вовсе, но глубина его глаз как глубина его души просто бездонна. Вначале мсье Ир вызывает неприязнь, затем жалость и наконец глубочайшее уважение, трепет, восторг. Переехав в другой город и сменив имя он, возможно, надеялся, что и его жизнь как-то поменяется в лучшую сторону. Он ведет замкнутый образ жизни, ни с кем особо не общается и люди его недолюбливают. Но за что? Он ни делает ничего плохого, вежлив с людьми. А притворные улыбочки, вежливость мнимая — это норма нашего общества. Если не похож на массу ты изгой, белая ворона, пусть хоть и в душе твоей огромный мир. Любила ли героиня Сандрин Боннер своего жениха так как любил ее мсье Ир?Конечно нет. Она его недостойна, но любовь как известно зла… Однозначно шедевр. Фильм не давал мне покоя весь следующий день. Другого окончания у фильма и быть не может. 10 из 10

Ночное_кино
Ночное_кино26 января 2016 в 00:43
1>2>3

Отвечал ли Орсон Уэллс Питеру Богдановичу, или отвечал самому себе, пытаясь расшифровать сквозь года туман в виде фразы: «Фильм — это сон, а сон никогда не бывает иллюзией», подобная абракадабра так и останется тайной, т. е. отношение Орсона Уэллса к самому Орсону Уэллсу, но вот ответ его мне очень понравился; ссылаясь на английского стихотворца Роберта Браунинга, великий мистификатор подытожил: «Когда эти стихи писались, смысл их был ясен лишь Богу и Роберту Браунингу. Теперь уже только Богу.» Вся эта многослойка из подкованных цитат была подобрана для того, чтобы высказаться самой: да, автор может пояснять, объяснять, подсказывать зрителю, как устроено его творение, но все же — имеет ли смысл тогда творить, если все можно итак объяснить, пояснить и распрограммировать? Отвечу как пятилетнее дитя — я люблю все делать сама. Что такое «Мсье Ир» для меня? Неправильная арифметика. 1>2>3. На этом можно было бы и остановиться, но продолжим. 1 — это Мсье Ир. 2 — героиня Сандрин Боннер. 3 — брутальный самец, из-за которого вся эта канитель и закрутилась. Тройка совершает действие, действие — это жизнь, биологический статус самца выше, все приносится в жертву ему. Нужна ли ему эта жертва? Нет. Он отталкивает Боннер, не потому, что она ему безразлична. Просто природа его такова. Обвиняю ли я красавца в том, что он красавец, божество повинен в стольких бедах? Нет. Психологическая подоплека в отношениях 2 и 3 отсутствует напрочь. Это чистая физиология. Обладание без надежды на близость. Психологическая игра, а вернее, атака двух неудовлетворенностей происходит на уровне ниже. Двойка, зажатая между двумя мужчинами, являясь таким же божеством для единицы, являясь женщиной, а как известно, женщина — это дьявол, творит непотребство с душой Мсье Ира. И всем становится жалко маленького человечка в черном, с большими глазами навыкате, слезы наворачиваются, когда этот отвергнутый малый бросает в ответ, что все ничего, но только грустно немного стало, а я решаю, что он совершает настоящий поступок (настоящий прыжок) во имя своей любви… Вот только, разоблачение любовников не воздвигло памятник Мсье Иру, а наоборот, оставило его на том же месте — единицы. Виноват ли он в этом, если природа его такова… Может в следующий раз мы попробуем не пожалеть, а полюбить? Ага. Попробуем. 10 из 10

Александр Попов
Александр Попов31 декабря 2015 в 19:47
Месье Ир

Поначалу кажущаяся претенциозной картина П. Леконта выстраивается в некое концептуальное целое ближе к финалу, прежде всего, благодаря блестящему актерскому дуэту Блан-Боннэр, изобразившему историю любви, вспыхнувшей между замкнутым месье Иром и его соседкой Алисой. На протяжении первого получаса перед нами разворачивается своеобразное эстетическое подражание Гринуэю, затрагивающее и ракурсы съемки, и освещение и барочную музыку М. Наймана. Актерское исполнение М. Блана выглядит несколько манерным, превращая его лицо в маску, несколько оживляет пространство фильма естественное существование в кадре С. Боннэр, умеющей почти незаметными пластическим акцентами подчеркнуть свою сексуальность. В последующие сорок минут этой небольшой по хронометражу картины ритм несколько выправляется в сторону большей плавности, наполняется эротизмом при описании чувственных отношений главных героев. И если в первой половине ленты сюжетно важные эпизоды перемежаются драматургически неоправданными, в стиле третьесортного кино про бандитов сценами, то во второй половине сюжетная композиция более жестко выстроена. Больше всего удались режиссеру эпизоды, протекающие в молчании, когда особенно выразителен тактильный контакт героев, монтажно противопоставленный жесткому боксу. Исполненным подлинного драматизма и жизненной правды выглядит финальное предательство Алисы, рассказанное с помощью крупных планов Боннэр, в которых видна экзистенциальная боль и потеря внутреннего равновесия ее героиней. Также запоминается сцена бегства возлюбленного Алисы, встающего ей на плечи, чтобы выбраться из здания, — потрясающая метафора эксплуатации женщин мужчинами в отношениях. История влюбившегося на свою беду застенчивого вуайериста ярко прозвучала еще в «Коротком фильме о любви» Кесьлевского за два года до выхода «Месье Ира» на экраны, однако сам мотив подглядывания за объектом желания, упоения красотой недостижимого идеала составляет саму суть кино, что было убедительно рассмотрено еще Хичкоком в «Окне во двор», а затем М. Пауэллом в «Через замочную скважину». Поставленный по детективному роману Ж. Сименона «Месье Ир» умело обманывает зрительские ожидания, используя прием оборотничества персонажей: обаятельная Алиса оказывается предательницей, а малопривлекательный месье Ир невиновным. Порой в погоне за визуальной красотой Леконт делает свой фильм слишком французским, суховато европейским в изображении человеческих эмоций (еще один возможный источник вдохновения — «Стрелочник» Й. Стеллинга, также выдвинувший на первый план в отношениях героев осязание, а не речь). Полностью лишая картину иронии, режиссер идет против национальной литературной традиции в описании амурных приключений, всегда предполагающих некоторую фривольность. В картине есть драматизм, но нет трагизма, пронизывающего лучшие французские фильмы о любви (от «Жюля и Джима» до «Любовников с Нового моста»), В «Месье Ире» страсти закипают и бурлят внутри героев, почти не получая выхода, однако взрыва так и не происходит. Даже финальная гибель главного героя, несчастного «маленького человека», рискнувшего влюбиться в идеал, выглядит трагедией гораздо более скромных размеров, чем вселенский аккорд смертей в «Жюле и Джиме» или «Безумном Пьеро». Как экранизация «Месье Ир» представляет собой стилистически неоднородный эксперимент, где приоритет отведен изображению, призванному скрыть лакуны в композиции сценария. В то же время, за счет детальной проработки актерской пластики в некоторых эпизодах высекается искра настоящего эротического напряжения, искупающего многочисленные огрехи формального характера.

Micki
Micki30 августа 2015 в 12:36
Виновен, потому что неприветлив.

В этом фильме Патрис Леконт поднимает тему изгоя: ведь угрюмый портной Мсье Ир, неприветливый к людям и избегающий с ними всяческого общения, давно ставший предметом насмешек и издевок, автоматически превращается в главного обвиняемого в убийстве молодой девушки. А виновен он лишь только в том, что живет по установленным лично им правилам: утром гладко одетый, он молча идет на свою работу, по вечерам не зажигая света, он ставит пластинку, и совершенно одинокий, он часами стоит у окна. Его жизнь изменяется с тех пор, как его разоблачает девушка Алиса (Сандрин Боннэр), за которой жизнью он тайно подглядывает. Кто он: извращенец-вуайерист, который замыслил что-то страшное? А может быть, просто странный человек, впервые влюбившийся по-настоящему? А кто она, искренне ли её отношения с Иром? Начало с убийства может заинтриговать любителей острого сюжета, приступивших к просмотру, но позже их разочаровать. Повествование в начале слишком медленное, далее чуть ускоряется, однако ни триллером, ни детективом фильм так и не становится. Это грустная психологическая драма, финал которой расставляет все точки над «i» в отношениях героев. В этом случае трагическая развязка Леконта кажется единственно правильной и органичной. 8 из 10

nikromantik79
nikromantik7928 апреля 2014 в 15:38
Больной или наделённый любить?

Чтобы понять этот фильм надо ответить на сложный и в тоже время простой вопрос: что есть любовь ?Не забыв при этом обозначить допустимые пределы и границы. Если любовь — это платоническое состояние души, желание видеть человека, ощущать его запах, даже в те минуты, когда он вышел из твоей комнаты, то это кино о любви. Если любовь — это самопожертвование, то есть принесение в жертву своей жизни, ради спасения жизни другого человека, то здесь у меня возникают вопросы и к Сименону и к Леконту. Дебют фильм не сулит нам ничего хорошего. Лысый господин, которого мало кто понимает, не сказать больше, не разговорчивый, обнаруживает за собой одну деталь. Однажды увидев красивую молодую девушку в окне напротив, он с завидным постоянством вечерами наблюдает за ней из своего окна, вследствие чего её жизнь для него, как на ладони. Хорошо это или плохо ?Первое впечатление, что этот человек, мягко говоря не совсем здоров, благо он не предпринимает попытки к самоудовлетворению. Возможно Леконт просто пощадил зрителей. Но, когда схлынет завеса того, почему он это делает и туман рассеется, нам станут понятки мотивы и поступки этого господина. Опять же можно много и долго спорить на тему, представленную Леконтом, с точки зрения Божьего замысла и что по этому поводу думает церковь. А подумать над этим зрителям придётся, хотя об этом в фильме нет ни слова. С удовольствием порассуждал бы и попытался понять главного героя, но не хочется выдавать все секреты этого фильма. Сандрин Боннэр безумна красива!А вот способна ли её героиня на настоящее чувство опять же вопрос остаётся открытым. И над всеми перипетиями фильма своеобразным ореолом, окутывающим и пронизывающим всю картину, возвышается чудесная музыка, которую. мсье Ир слушает вечерами, глядя на убийственную белокурую красотку. Не берусь ставить оценку этому фильму. Возможно, ещё морально не дозрел до постижения сих истин.

Малов-кино
Малов-кино3 января 2014 в 08:24
Подглядывающий

После уличного убийства девушки главным подозреваемым в этом тяжком преступлении становится месье Ир, одинокий затворник-портной. Несмотря на отсутствие очевидных улик, следствие наводит на такое предположение тайное увлечение Ира, который имеет привычку подглядывать каждый вечер из окна за девушкой Алисой, живущей в доме напротив… Постепенно детективную интригу начинает теснить психологическая драма, главным героем которой как раз и выступает закомплексованный лысеющий вуайерист. За основу Патрисом Леконтом был взят роман французского классика Жоржа Сименона «Помолвка месье Ира». Заручившись поддержкой англичанина Майкла Наймана, написавшего музыку, он снял скромное по финансовым затратам кино, но зато впечатляющее по художественному результату. Леконт точно выбрал на главную роль «неказистого» Мишеля Блана, чей меланхолично-таинственный взгляд, с налётом испуга, на самом деле даёт основания для всякого рода подозрений и вполне мог бы принадлежать серийному убийце. Но неожиданный финал ставит всё на свои места, переворачивая «с головы на ноги» далеко идущие умозаключения следователя и тех зрителей, что уже уверовали в виновность определённого персонажа…

pasha071
pasha07111 декабря 2013 в 22:17

О чём этот фильм? О безграничной любви или о вероломном коварстве? Кто главный герой картины: Мсье Ир, ищущий любви или Алиса, стремящаяся сохранить своё счастье? Почему девушка познакомилась с мсье Иром: в корыстных целях или в поиске новых чувств и ощущений? Авторы не дают однозначных ответов на эти вопросы, каждый зритель сам решит, о чём это кино, исходя из своего мировосприятия и жизненного опыта. Мсье Ир — скромный портной, любящий уединение, но не любящий, по сути, свою жизнь. В какой-то мере, он уже стал фаталистом, смирился со своим одиночеством. Окружающие уже воспринимают его не как человека, а скорее, как простую «функцию». Мсье Ир не очень этому и противится — он не живёт, а просто «стоит рядом и наблюдает за жизнью»; он как зритель, сидящий перед телевизором и безучастно следящий за происходящим на экране. И так бы, наверное, он и прожил свою жизнь как «премудрый пескарь», если бы в какой-то момент из этого телевизора не вылез герой и не ворвался в спокойное существование бедного портного. Понимая полную беспросветность своей жизни, мсье Ир безрассудно хватается за этот шанс всё изменить. А Алиса, девушка, предоставившая мсье Иру этот шанс, живёт полной жизнью и, самое главное, любит! Любит своего избранника по-настоящему — той любовью, которую никто вокруг не может понять; той любовью, при которой возлюбленные могут найти тысячу причин, почему они не подходят друг другу, но всё равно жить не могут один без другого… В середине фильма возникают сомнения в искренности чувств Алисы и Эмиля, но поступок героини в финале ставит всё на свои места. Главная жертва всей этой истории (а благодаря нетривиальной концовке, победителей в этой истории нет и вовсе, ну разве что детектив, но кому какое дело до этого детектива на фоне развернувшейся драмы!), — конечно же, мсье Ир. Мне кажется, он полностью понимал на какой риск идёт, бросаясь в этот омут. Просто ему настолько осточертела его никчёмная жизнь, что он готов был на всё, не слишком задумываясь о том, чем это может закончиться, ведь хуже того что есть, быть уже не может. Он поставил всё на красное, но выпало чёрное… Прекрасная актёрская игра, сначала неспешное, но потом «ускоряющееся» повествование, оригинальная операторская работа, принизывающая музыка позволяют полностью погрузиться в эту драму. А как может быть иначе, если историю Жоржа Сименона превращает в фильм Патрис Леконт? 10 из 10

la flamme
la flamme19 ноября 2013 в 21:21
Драма одиночества.

Этот фильм будет полной неожиданностью для тех, кто воспринимает Жоржа Сименона только как автора романов про комиссара Мегрэ. Мне даже не хочется читать роман, по которому он снят, настолько цельное и сильное впечатление остается от этого фильма. Я его смотрела не раз, и буду смотреть еще. Редактируя рецензию, захотела вспомнить подробности эпизода, но не выдержала и посмотрела снова весь фильм. Меня с первого просмотра поразил тонкий и грустный рассказ о любви, в некоторых сценах такой накал чувств, что зритель сидит почти в ступоре! Действия главного героя после ухода девушки из его комнаты воспринимаются как абсолют обожания, уже граничащий с помешательством. До таких высот никогда не дотянуться многим слащавым фильмам «про любофф» с полуголыми героями. Мсье Ир — такой неприметный, закрытый человек, вызывающий подозрения у окружающих, раскрывается весьма неожиданно. Вот ведь парадокс — Мишель Блан сыграл непривлекательного поначалу человека, но эта роль мне запомнилась надолго. Ближе к концу просмотра всегда накатывает печаль и сочувствие. Настолько точно сыграно и снято. Не зря многие зрители отмечают психологизм этой картины. И музыку. Мелодия Брамса очень кстати, она тянет душу, особенно в некоторых моментах, но почему-то хочется, чтобы она звучала и звучала. В этот раз вдруг вспомнилось: «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает, я за тобою следую тенью, я привыкаю к несовпаденью». Образ, созданный Сандрин Боннэр, меня убедил меньше, чем игра главного героя. Её провоцирующее поведение вызвало недоумение. Нравится чувствовать внимание? Но многие толком не знают, что же с этим вниманием делать. То, что она сделает позже, ни в какие ворота не лезет, просто мерзость… Прочитала, что это единственный фильм Патриса Леконта, который он хочет переснять как американский римейк, но выше мелодрамы он вряд ли поднимется. Спешите, посмотрите оригинал! 10 из 10

amurchanka
amurchanka9 октября 2013 в 10:37
Фильм, поражающий воображение.

Фильм Патриса Леконта, мастера психологии, повествует о любви одинокого человека к очаровательной девушке. В отличие от более поздних своих работ, таких как «Человек с поезда», «Откровенное признание» в которых он раскрывает реалистичную психологию отношений героев, в этом фильме главные персонажи несколько необычны, таких мы вряд ли встретим в своей жизни. Так, мсье Ир поначалу производит очень отталкивающее впечатление, он выглядит одиноким изгоем, которого никто не любит и он окружающим платит тем же. Но когда мы узнаем о его тайной любви к соседке, наше отношение к нему начинает меняться в лучшую сторону и доходит до восхищения его финальным поступком. В начале фильма зритель никак не смог бы предположить, живущую в нем способность к такой самоотверженной, жертвенной любви. Мы восхищаемся этим поступком, но восхищение наше несколько отстраненное, какое бывает при просмотре сказки. Сказочные герои нам тоже нравятся, мы переживаем за них, но глубин сердца они все-таки не затрагивают. Эмоции от этого фильма отличаются от эмоций при просмотре того же «Откровенного признания», который построен в основном на диалоге мужчины и женщины. В нем нет никаких эффектов ни детективной основы, ни изгойства, ни трагедии, как в «Мсье Ире», но реальность и истинность происходящего полностью поглощает зрителя. Мы глубоко сопереживаем героям и проживаем их эмоции. Так что ж, возможно этому фильму не хватило искренности, но зато в нем много других достоинств, способных удовлетворить самого требовательного зрителя. В нем есть детективная основа, которая будет держать нас в напряжении до самого конца фильма. Именно расследование преступления заставит всех героев раскрыться и показать свое истинное лицо. К слову здесь можно добавить, что фильм представляет собой экранизацию романа Жоржа Сименона, мастера детективного жанра. Более старшее поколение помнит его неподражаемого комиссара Мегре. Как всегда восхитительна Сандрин Боннэр, в этом фильме она еще совсем молоденькая и как-то светится изнутри. Недавно посмотрела фильм «Элиза» с очень молоденькой Ванессой Паради, осталось похожее впечатление, они и сейчас обе хороши, но когда были юны, излучали особую светлость. Красота героини Сандрин, а также ее внимательная манера общения, давала нам повод надеяться и на ее добрый характер. Но увы, в конце фильма она открывает нам свое бездушное, жестокое лицо. Это несоответствие, тоже говорит о нереалистичности фильма и использовано, скорее для достижения большего эффекта с целью поразить, удивить зрителя. Да, мы удивляемся и поражаемся, но не сопереживаем. Фильм снят с большим вкусом и выдержан в определенном стиле. Каждая сцена это маленькое событие и дарит эстетическое удовольствие. Здесь можно вспомнить и сцену с помидорами (полюбившуюся всем), и сцена с наблюдением за объектом своего обожания под изумительную музыку и много других. Таким образом, мы получили очень добротный, поражающий воображение фильм любимого мной режиссера. Посмотрев этот фильм, вы обязательно получите удовольствие. Приятного просмотра!

Andrea-588
Andrea-5881 декабря 2012 в 02:49
Одиночество как улика

Как все хорошие фильмы, «Мсье Ир» многослоен: с виду — не вполне обычный, полный загадок детектив, на поверку — драма одиночества и изгойства. В этой истории все немного не такие, какими должны быть. Полицейский комиссар напоминает взглядом и лицом несчастного поэта, и неудивительно, что расследование убийства девушки становится для него чем-то личным. Главный герой поначалу предстает конченным извращенцем — тем, кого по необъявленной причине так хочет видеть в нем мир. Леконт без труда заставляет зрителя смотреть на героя недобрыми глазами его соседей, подозрительным взглядом следователя: мсье Ир должен казаться неприятным, пугающим, смешным. Если кадры с подглядыванием за соседкой не вызвали у вас отторжения, ознакомьтесь со сценой с белыми мышами, попробуйте угадать, какие еще гнусные тайны скрывает этот странный нелюдимый человечек: воздух кадра искрит от неясного подозрения, что белые мыши что-то означают, и почти наверняка — что-то плохое. Так зритель незаметно становится в один ряд с теми, кто молча ненавидит безобидного одинокого портного. Постепенно мы узнаем о герое больше. Изменил фамилию, был судим… Так-так… Но узнаем мы и другие детали, непроговариваемые, заставляющие постепенно сменить угол зрения на странного, всегда одинокого героя, и брезгливое подозрение неожиданно вытесняется сочувствием, все более явным. Постепенно зритель оказывается склонен думать, что тайны, которые скрывает мсье Ир, — не гнусные, а горькие, да и не тайны это вовсе, просто никто никогда не спрашивал его о том, почему он одинок, где его близкие. Алиса, сыгранная Сандрин Боннэр (здесь она юная и очень хорошенькая), тоже изменчива, и образ ее обманчив: ей можно сочувствовать, ее можно презирать, ею можно любоваться, — эта хрупкая принцесса из грез мсье Ира оказывается подругой грязного уголовника, потом вдруг оборачивается одинокой, раненной, преданной, трогательно уязвимой, — и обнаружив в себе эти качества, сближающие ее с нашим изгоем, тут же обманывает и его, и зрителя, и в конечном итоге себя, осознанно делая выбор в пользу грязи, в пользу предательства. Я люблю этот фильм еще и за его волшебную музыку, за то, что он очень красив. Снятый в холодноватых зимних тонах, он периодически загорается теплыми золотыми бликами, а потом внезапно берет звучный цветовой аккорд, как в незабываемом кадре с рассыпанными Алисой красными яблоками и ее ярко-голубой юбкой. Одно яблоко, незамеченное, закатывается в квартиру мсье Ира — частица Алисы входит в его одинокий дом. Яблоко кажется знаком, поданным иной, более счастливой жизнью, обещанием радости, возможно, любви. Это незначительное событие запустит таинственный механизм, который перевернет ход жизни Алисы и мсье Ира, но оба они еще не знают об этом. Я люблю этот поэтичный и грустный фильм еще и за то, что он добрый — свойство, увы, нечасто присущее «умному» кино. Но «Мсье Ир» пропитан искренним сочувствием и глубокой симпатией к «малым сим» — это, пожалуй, самое главное. 10 из 10

WellandKaty
WellandKaty11 июля 2012 в 01:34

Нечаянное знакомство с этим фильмом обернулось удивительным открытием маленького сокровища. Завораживает, оставляет необъяснимое впечатление, переворачивает что-то внутри тебя. Что это? Детектив — не совсем, история любви — может быть, драма отвергаемого обществом человека за его непохожесть (серую невзрачную, отталкивающе педантичную, нелюдимую, пугающую) в его вселенском одиночестве — да, наверное. Как бывает обманчиво впечатление! Как часто люди недальновидны и слепы в своих суждениях и страшны в поступках! Месье Ир — от него невозможно оторвать взгляд. Вначале вызывающий стойкое неприятие и тревогу, после — по мере постепенного раскрытия — сочувствие, сожаление, понимание, сопереживание и необъяснимую симпатию. Потрясающее исполнение. Сандрин Боннер — Алиса — все вышеописанные эмоции с точностью до наоборот. Очень органично смотрелась, привлекательная женщина. Как неприятно было разочаровываться в ней! При всем неприятии ее поступка почему-то понимаешь и ее одержимую привязанность (любовь слишком красивое понятие для подобного), и ее страх и нежелание зависеть от странного неприятного и чужого ей человека, и желание использовать внезапно подвернувшуюся возможность выпутаться из паутины… Финал довольно неожиданный (для меня). Невыносимо грустный, но очень верный. И у самых незаметных и нелюбимых людей может случиться капелька счастья. И все тайное становится явным — я в это верю… Так много ощущений вызвала эта картина, что рецензия получилась довольно сумбурной, чтобы не быть утомительно длинной. Рекомендации к просмотру — и да, и нет. Вы сами почувствуете, если да. Интуитивно. И тогда, возможно, еще одним интересным впечатлением станет больше. И, кстати, та, невыразимо трепещущая, любимая мелодия месье Ира — это Брамс. 10 из 10

Rnt175
Rnt17522 октября 2011 в 11:40

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хороший фильм. Я, пожалуй, занесу его в свой топ-тен самых-самых лучших просмотренных мною фильмов. Такой проникновенный, непонятный, тревожный, -местами даже мерзкий и неприятный, но настолько цепляющий самые дальние уголки сознания. Главный герой -невзрачный серый человечек, отталкивающий, одинокий, странный, такой пройдёт мимо по улице, и его даже не заметишь, настолько он безликий, как манная каша. Внешнее спокойствие, его аккуратность, сильно отталкивают… а где же эмоции, характер? Что такое происходит на экране? -вроде бы ничего, если отбросить в сторону некоторую детективную завязку, — но я например не могла отвести взгляда от этого серого человечка. Потом, ближе к концу — это человек стал мне на столько симпатичен, я даже в некоторых моментах замечала, что влюбляюсь в него и мне он кажется красивым. Такой непредвиденный конец у фильма… А музыка? -Волшебная музыка Брамса, — которая наверное отражает по сути душу мсье Ира, его тонкие чувства, которые заперты под внешним спокойствием. Как правило, невзрачные люди, с богатым внутренним миром очень несчастны. У них конфликт между внешним и внутренним. Ах если бы внешность всегда соответствовала внутреннему содержанию, то этим несчастным серым человечкам жилось бы легче. Актёр Мишель Блан — какая тонкая игра, просто БРАВО! Другого в этой роли не представляю! 10 из 10!

oscar75
oscar755 июня 2011 в 01:06

Мсье Ир — внешне некрасивый и таинственный человек. Он ни с кем не разговаривает, не общается с соседями, отчего производит на них очень жуткое впечатление. Неудивительно, что когда на пустыре находят мертвую девушку, а по показаниям очевидцев, человек совершивший преступление, но лица которого никто не разглядел, в ночь убийства был замечен в дом, где живет Ир, полиция первым делом начинает подозревать его. Сам же мсье Ир имеет одну «небольшую» страсть — он наблюдает в окно за соседкой напротив. Алиса, а так зовут девушку, до поры до времени ни о чем не подозревает, пока однажды в грозу не замечает, что за ней подглядывают. Так начинается «порочный роман», который приведет к трагическому финалу. Фильм основан на романе знаменитого автора детективов Жоржа Сименона. Большинству людей Сименон известен как автор цикла романов про инспектора Мэгре. Но литературный источник и сам фильм не связан с Мэгрэ, но все же тоже имеет детективную линию, связанную с убийством девушки и его расследованием. Небольшой по хронометражу и с закрученным сюжетом, вплетающим в себя романтическую и детективную линию, фильм смотрится с большим интересом. Причем Леконт обрамляет детективную историю очень долгими кадрами и специфическими музыкальными номерами, написанными композитором Майклом Найменом. Учитывая, что основная сюжетная линия строится на вуайеристических наблюдениях главного героя за объектом обожания, то Леконт выстраивает кадр так, что бы зритель смог стать очевидцем этих наблюдений. При этом, что бы наблюдать было нескучно, для зрителя приготовлены несколько «твистов» сюжета, как никак а в сюжете и детективная основа. Смотреть все это интересно, но вот только я особого восторга не испытал. Леконт с правильностью отличника строит каждый кадр, пытаясь придать эпизодам лоска и отточенности. Но эта правильность меня почему-то не цепляет. Не хватает какой-то единой эстетики построения кадра, что бы заставить меня тоже вожделеть эту девушку, за которой я наблюдал вместе с героем. Но у меня этого не произошло, кадры были просто кусочками красивых операторско-постановочных работ. Поэтому кадры наблюдений и самый запоминающийся эпизод с помидорами остались самыми лучшими визуальными решениями фильма, но при этом терялись в общей картине визуальной постановки. Так же не понравился сам мсье Ир. Режиссер решил его сделать не только визуально некрасивым, но и вообще непривлекательным, хотя сюжетно, ближе к финалу, по идее, я должен был переживать за него, но нет, он так и остался несчастным некрасивым человеком, которому не повезло с объектом восхищения. Сандрин Боннэр, как женщина, очень симпатичная, но в фильме кроме красоты совершенно не раскрывает персонажа своей героини, и лишь сюжетно зритель понимает, что она самая обыкновенная стерва. Учитывая, что у Леконта это всего лишь второй фильм, который я посмотрел, то не берусь говорить о его стиле, но могу сказать, что визуально выверенный был у него фильм «Девушка на мосту», а вот в «Мсье Ире» к сожалению не было визуальной целостности. Но несмотря на это фильм смотрится приятно и не раздражающе и передает соответствующее настроение, так что просмотр был увлекательный.

alessinya
alessinya27 января 2010 в 22:07
Я неприветлив. Ни с кем не дружу. А люди этого не любят (с)

С первых кадров Патрис Леконт изящными штрихами определяет фабулу фильма: убита молодая девушка, маниакально настроенный инспектор желает найти виновного, подозревая в преступлении замкнутого вуайериста. Казалось бы, сюжет не нов и нам предстоит полтора часа дедуктивных размышлений, бытописания французской полиции и французских же маньяков, а так же комплект стандартных криминальных примочек. Но безусловное мастерство Леконта проявилось в том, что он сумел развить детективную историю Жоржа Сименона до такого уровня эстетизма и психологизма, что сюжетные перипетии, которые для фильмов подобного жанра являются определяющим фактором, отошли на второй план. Потому-то и не возникает желания при просмотре «Месье Ира» строить догадки о том, кто убийца, в чем мотивы и смогут ли доблестные полисмены засадить негодяя за решетку. Гораздо ярче и интереснее прописана линия развития отношений между холостяком-тихоней и его соблазнительной соседкой. Эта нелогичная связь обнажает чувственность главного героя, скрытую за невозмутимостью и отчужденностью, его способность на подвиг ради обреченной любви. Мишель Блан создал образ крайне несчастного человека, который пробуждает сочувствие, но, тем не менее, таит в себе некую необъяснимую угрозу. В процессе создания фильма Леконт требовал от него минимума эмоций, запрещал работать с мимикой, поэтому актер играет лишь глазами, но в его взгляде такая глубина, опасность и притягательность, что нельзя не влюбиться в этого лысоватого и по-своему странного одинокого мужчину. Предельно эстетизированная атмосфера фильма наполнена таким эротизмом, который не часто встретишь и в самых изощренных постельных сценах. А эпизод с рассыпанными помидорами для меня является эталоном изящной сексуальности. Нельзя не упомянуть тревожную, пронзительную композицию Майкла Наймана, которая сопровождает месье Ира на протяжении всего фильма и становится неотъемлемым элементом его образа, одновременно подчеркивая напряженность и психологизм картины, ее редкую даже для камерного французского кино аристократичность. 10 из 10

tinon
tinon22 июня 2009 в 09:44
Психологические ребусы от Леконта

В неком городе, в неком году жили некая девушка и некий мсье. Точно известно только одно: из окон мужчины открывался превосходный вид на квартирку милой незнакомки и что неподалеку в свой 22-й день рождения была зверски убита другая девушка… Здесь и далее сплошные психологические ребусы, которые так любит этот режиссер. Вряд ли мне удалось бы разгадать их самостоятельно, если бы на диске не было версии с личными комментариями Леконта… На DVD «Мсье Ир» вышел впервые совсем недавно. Этот факт обрадовал режиссера настолько, что в бонусы была включена версия с объяснениями смысла некоторых сцен. Интересно, что первую версию Леконт считает идеальным воплощением сложившегося в то время в его воображении замысла последней экранизации романа Жоржа Сименона, вышедшей в прокат еще при жизни автора. Такой он видел эту историю тогда… Трудно поверить, что картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах двадцать лет назад — она ни на йоту не утратила актуальности, ибо любовь и вообще чувства мало изменились даже со времен Шекспира… И, тем не менее, это пока единственная картина из обширной фильмографии Патриса Леконта, которую он намерен переснять как американский ремейк и таким образом завершить свою режиссерскую карьеру. Известно, что сценарий уже переписан Полом Остером, а на главную роль рассматриваются Джон Гудман и Джон Туртурро — так будет называться картина. В новом формате, изменив настроение с мрачной безнадеги на легкое и светлое (Леконт может все!) и с новыми актерами, не сомневаюсь, «Родной край» будет новым шедевром классика современной мелодрамы. 10 из 10