Виртуозно сделанный анимационный детектив, созданный с помощью технологии motion picture (на актеров вешают датчики, передающие их движения и мимику героям). Графически все сделано блестяще, в черно-белой гамме, как в 'Городе грехов' (также некоторые сцены напомнили 'Max Payne'). Сюжет не сильно закручен, но достаточно интересен. 9 из 10
«Ренессанс» — это второй фильм Кристиана Волькмана и над ним режиссер работал шесть лет, черпая вдохновение из нуара 50-х. Проверенный тезис о том, что все новое — это хорошо забытое старое, прекрасно проиллюстрирован Кристианом Волькманом. Название фильма заставляет несколько перефразировать знакомую формулу: новое — это возрождение старого. При создании картины использовалась технология motion capture (на актеров надеваются датчики, информация с которых поступает на компьютер, позволяя создать виртуальных персонажей с максимальной реалистичностью). Самая яркая черта фильма — это выполнение! «Ренессанс» полностью выполнен в черно-белой гамме. И именно эта особенность принесла «Ренессансу» главный приз на анимационном фестивале в Аннеси. Волькман выбрал для своего фильма хорошо знакомую зрителю сюжетную схему: в мрачном городе отважный полицейский, отягощенный внутренними исканиями, ведет расследование, в ходе которого встречает харизматичного доктора, роковую женщину и циничного злодея, а в конце концов находит страшную разгадку. Но, несмотря на стандартность сюжета, смотреть эту картину очень интересно! Подводя итоги, скажу: таких оригинальных творений как «Ренессанс» очень мало! Это просто потрясающе, как всего с помощью двух цветов можно показать целый город и абсолютно весь спектр человеческих эмоций! Поэтому каждый кинолюбитель обязательно должен уделить время для ознакомления с данным фильмом! Уверяю вас, вы получите истинное наслаждение! 9 из 10
Давно хотел поглядеть этот мульт, с тех самых пор как увидел в новостях по Евроньюс. Французы замахнулись сделать чёрно-белый 3D-мульт с особым рендером: всё на полутенях. Революционный мульт, сделанный в Майе, конечно же не окупился и на наших экранах не шёл. Вот я его скачал и... разочаровался. В общем, французское кино, если оно не осознаёт, что на их территории родились, жили и работали братья Люмьер и Эмиль Рейно, выглядит хуже Бекмамбетова. На определённой минуте возник вопрос: к чему было делать мульт? Все актёры сняты эклером (ещё одно французское слово), планы... ну виды Парижа 2056 года с рататуевскими планами конечно не сравнить, но ничего особенного. Полутени... можно было света побольше добавить, а то местами ничего не понять. Мультфильм сегодня выглядит как европейский аналог Города Грехов, но... блин, там фильм, а эти аниматоры даже забыли главное правило: 'У нас есть три с половиной секунды, чтобы убить Дездемону'. В общем, как всегда: руку мастера видно, но идеи никакой... Хотя картинка местами очень даже красива, но вторичные персонажи двигаются очень стандартно и у художника-постановщика с футурологией большие проблемы (ничего круче здания типа небосрёба с аркой в Де-Фанс и стеклянных тротуаров не придумал) - Магритта и Эшера ему в руки и пусть работает. В общем, разочарован.
Очень интересный фильм с технической точки зрения. 3D-графика - но не мультяшная, а взрослая, почти реалистичная. Стильная чёрно-белая картинка. Киберпанк. Одним из дизайнеров фильма был Виктор Антонов, главный дизайнер игр Half-Life 2 и Dishonored. И футуристический Париж тут выглядит впечатляюще - многоуровневые улицы, стеклянные тоннели, ретрофутуристичные здания, сохранившие специфический парижский колорит. Компания Citroen разработала специально для фильма модель (концепт) футуристичного автомобиля, на котором катается главный герой. И всё это техническое и стилистическое великолепие служит фоном для банальнейшей полицейской драмы с диалогами на уровне фильма “Комната”. Герои просто обмениваются никак не связанными между собой фразами, которые никуда не ведут. Моменты, которые должны захватывать, не захватывают. Персонажи, которым нужно сопереживать, не вызывают сопереживания. События просто ПРОИСХОДЯТ на экране и в какой-то момент ты устаёшь за этим наблюдать, мозг отключается и ты просто смотришь стильные чёрно-белые картинки. Причём самой истории по большому счёту даже не нужен весь этот киберпанковский антураж, потому что все эти высокие технологии служат лишь фоном и никак сюжет не двигают. Вообще весь сюжет как будто взяли из какой-то телевизионной полицейской драмы из 70-х и зачем-то перенесли в будущее. Финальный ВОТЭТОПОВОРОТ вообще меня выбесил, потому что герой (который весь фильм вёл себя, как глубокомысленный идиот) совершает катастрофическую глупость, но она преподносится фильмом как подвиг. Кстати, в одной из серий “Видоизменённого углерода” был такой же сюжетный ход и я тоже на него сильно ругался. В общем, “Ренессанс” - это фильм, техническая сторона коротого гораздо интереснее, чем художественная. И мне очень жаль, что такой потенциал так бездарно профукали. Понятно, что создатели фильма с самого начала собирались делать нуар. Но в 21 веке делать нуар НЕИРОНИЧНО, на абсолютно серьёзных щах - это, наверное, не самая удачная идея. 5 из 10
После знакомства с картиной Ричарда Линклейтера «A Scanner Darkly», меня заинтересовал данный образец французской мультипликации. Среди известных актёров здесь можно выделить разве что Дэниэля Крэйга, но и он не слишком-то похож на своего персонажа. В отличие от «Помутнения», здесь все образы созданы с использованием актёров, но ассоциаций не вызывают, позволяя полностью сосредоточиться на самих персонажах. Правда, стоит отметить, что большая часть персонажей малоинтересна и нужна сугубо для взаимодействия с главным героем. Основным достоинством является эстетика и потрясающий стиль видеоряда. Практически весь фильм выполнен в чёрно-белом стиле, за исключением лишь карандашных рисунков внутри повествования – к слову, впечатляющее визуальное решение. Дизайн картины создавался Виктором Антоновом, которого вы можете знать по играм «Half-Life 2» и «Dishonored». С моей точки зрения – именно визуальный стиль выделяет фильм из общей массы и заслуживает вашего внимания или моей положительной оценки, т. к. всё остальное здесь не столь интересно. Сюжет, с одной стороны, конечно, не самый примитивный, даже с претензией на некую глубину, но он прямолинеен, предсказуем и впечатлить способен разве что ребёнка. Само собой, это мультфильм, но мультфильм всё же взрослый, поэтому сюжет мог бы быть закручен с большей интригой и драматизмом. Как минимум, с более достойным раскрытием персонажей, хоть я и не могу ни отметить потенциал идеи как таковой. Пожалуй, закончу с экспериментами на некоторое время, т. к. интересная форма в них всё же явно превалирует над содержанием. 7 из 10
Смотрел из любви к анимации, учитывая особенности конкретно этого фильма, – он целиком чёрно-белый и создан с помощью ротоскопирования. Последнее придало особой реалистичности персонажам, словно кино посмотрел. Местами изображение с настолько резкими границами, что часто лица наполовину сливались со светлым задним фоном, а местами картинка была со множеством оттенков, благодаря чему создавались великолепные картины. Но так или иначе, обе эти стороны хорошо дополняли друг друга и в результате получился очень оригинальный мультфильм. Можно смело сказать красочный, даже несмотря на подчёркнутую монохромность. Нарисованный мир явно указывал на место действия – Париж, с его всегда узнаваемой башней, но это был уже город будущего, с прекрасно прорисованными элементами фантастической архитектуры, причудливых многоэтажных конструкций, мостов, стеклянных перекрытий и прочего. Очень здорово! Что до сюжета, то синопсис вместе с трейлером оказались занимательней самой картины, которая получилась в итоге весьма посредственной и скучной. Я реально несколько раз при просмотре ловил себя на том, что засыпаю. Драйва в фильме не много и назвать его динамичным язык не повернётся. Хотя присутствовали забавные сцены с футуристическим оборудованием в виде невидимых костюмов и необычного оружия. По задумке главный герой практически в одиночку противостоял могущественной корпорации и оказывал ей серьёзное сопротивление. Эдакий киношный супергерой, от которых уже изрядно тошнит. Но кино есть кино, и супергерои никогда не переведутся, пока оно будет существовать. Однако странно, что в мегаполисе будущего, – а речь идёт о 2054 годе, – преступлений столь мало, что убойный отдел полиции занимался лишь этим делом о похищении женщины. В главной роли снимали Дэниэла Крэйга, но он не был похож на себя. Так что поклонники актёра будут озадачены. Вывод. Средненький мультипликационный детектив. На разок.
Когда я случайно наткнулся на этот фильм, я был уверен что он мне понравится. И детектив, и антиутопия, и киберпанк - всё, что я люблю поместили в одну картину. Взглянул на скриншоты в интернете, и заинтересовался еще больше. Казалось - очень стильный и эффектный мультфильм. Я, предвкушая что-то очень и очень интересное сел за просмотр. Сцена освобождения ребенка от бандитов в начале - самая типичная. Я сразу понял, что видел ее уже в миллионе фильмов - герой-супергерой (извините за повтор, но такое определение подходит как нельзя лучше) с легкостью пристреливает бандитов, не смотря на то, что ребенка держат на мушке. Такое начало меня насторожило. А дальше - всё то же самое - похищение, расследование, погони, заговор, всё по канонам жанра, и как всегда -всё как у всех. И это ты видел не раз. И получилось как-то очень безлико. Стандартный Европейский Детектив нашего времени. Пусть на меня никто не обижается, за то что сейчас скажу. Я классе в пятом возомнил себя писателем и сел создавать детектив. Конечно, был под впечатлением и влиянием других фильмов. Вот и вышли сплошные клише. И с этим кино такое же чувство, вдохновились, может и не плохим, но ничего нового не привнесли. Досмотреть до конца оказалось мукой, потому что я был уверен, что фильм будет развиваться так же и ничем не удивит. Так и получилось. 4 из 10
Футуристический Париж 2054. Знаковые здания по-прежнему на месте, Эйфелева башня до сих пор самый узнаваемый ориентир, но мир уже не тот, он изменился. Нависающие над головой мрачные небоскрёбы, нагоняющие ужас корпорации, и футуристические автомобили. Никто не застрахован от любопытных глаз высокотехнологичного наблюдения, и правительство гарантирует, что ни одно действие или разговор не останется без внимания. С помощью этого необычного фильма, режиссер Кристиан Волькман хотел объединить кинематографические идеи немого кино, с использованием монохромного стиля, тем самым вернувшись к истокам кинематографа и его первичной форме. Самым большим достижением «Ренессанса», является интересное и довольно сложной видение Парижа полвека спустя, в комплекте с говорящими билбордами и прочими гаджетами, а также довольно интересными архитектурными деталями, такими как туннели метро с пуленепробиваемым стеклянным потолком, простираемое прямиком до подножия собора Нотр-Дам. Впрочем минусам также суждено быть, театр теней «Ренессанса» спотыкается о сценарные клише, которые, в итоге, не сильно его отличают от любого другого фильма данной жанровой ниши. «Ренессанс» - это фильм нуар в самом буквальном смысле, целиком определяемый монохромной цветовой гаммой. Наряду с «Городом грехов» Миллера, это, пожалуй, визуальное воскрешение комиксов в кино, которое, возможно, отражает традиции европейских комиксов, частично теряя общую динамичность, но более детально прописывая героические характеры своих персонажей.
Шесть лет. Долгих шесть лет Кристиан Волькман со своей командой корпел над анимационным фильмом (мультфильмом назвать это творение язык не поворачивается) 'Ренессанс'. На создание ушла не только уйма времени, но и порядочные для европейского кинематографа 18 миллионов долларов. Однако на больших экранах картину ждал жестокий провал, да и отзывы были не самые восторженные. Однако, если разобраться, фильм такого никак не заслужил. Да, сюжет оригинальностью не страдает. Молодую девушку Илону Тасуев, занимавшуюся научной деятельностью в косметологической компании 'Авалон', похитили. Дело передают Бартоломью Карасу, лучшему полицейскому Парижа. Он начинает искать девушку, но вскоре находит важного свидетеля - сестру Илоны, Бислейн Тасуев. Вместе они попытаются найти пропавшую, по ходу действия узнавая новые подробности от других фигурантов дела - доктора Джонаса Мюллера, криминального авторитета Фарфеллы и вице-президента 'Авалона' Пола Деленбаха. И после всего, что они узнают преступление перестанет им казаться таким уж очевидным. Сценарий фильма изобилует штампами. Нам даются крутой коп (Карас), роковая женщина (Бислейн), жертва, которую нужно спасти (Илона) и довольно нехороший человек, преследующий свои меркантильные интересы (Деленбах). Но все огрехи сюжета простительны, если учесть, что 'Ренессанс' - типичный представитель жанра нуар, в котором обязательно должны присутсвовать все перечисленные персонажи. Различия между этим фильмом и другими нуар-фильмами лежат лишь в форме повествования. Кстати, о форме. Визуальная составляющая фильма просто бесподобна. Сочетание чёрного и белого цветов смотрится настолько стильно, что каждым кадром этого фильма можно любоваться до бесконечности. И это - лишь один из многих плюсов, за которые 'Ренессанс' достоин лишь одной оценки. 10 из 10
Фильм конечно хороший, но не так как многие его хвалят. На самом деле фильм немного простоват и в нём нет, не какой изюминки, кроме того, что он снят как мультфильм только в двух цветовых гаммах. Он довольно предсказуем, и там очень много американских стереотипов. В фильме кроме концовки и прозрачных полов на улицах Парижа 2054 года нечего оригинального я не увидел. В нём, как мне кажется, не до конца раскрыты герои, сюжет, а точнее идея очень не плохая и концовка как я уже сказал, оригинальна, но то ли много «воды» то ли он не до конца раскрыт, а имею ввиду сюжет фильма. В общем, похоже что режиссер явно увлёкся прорисовкой и забыл про сюжет да и сказать, что он открыл какие-то новые планы кинокамеры в кино я тоже не могу. 7 из 10
Все верно, ребята в погоне за визуальностью все остальное спустили в трубу. Что касается визуальности. Несмотря на относительно (!) оригинальный подход и порой невероятные кадры с дождем, с огнем, со стереометрическим подходом к изображению помещений некоторых, с прозрачными полами, с рядом других притягивающих внимание моментов, несмотря на это, для определенного зрителя возможны некоторые неудобства. Так как цвета только два – черный и белый, это создает определенную нагрузку на глаза, но главное, что определенная анимационная рисовка и яркий режущий, даже ослепляющий белый свет, будто фосфоресцирующий, может доставить массу неудобств при просмотре. Конечно, отчасти это индивидуальные особенности, но, считаю их достаточно важными, чтобы обратить внимание тех, кому этот фильм предстоит. В остальном, думаю, здесь не на что обращать внимание, ни отношения героев, ни их не реалистичность, ни идея фильма, о которой уже не раз тут говорилось, ни сцены, ни ход фильма, его развитие – все пусто, на мой взгляд. Авторы просто поразвлекались. Внимание заслуживает только сама анимационная составляющая.
Ренессанс можно смело окрестить 'европейским ответом на Город Грехов'. Но в отличие от детища Родригеза, Миллера и частично Тарантино, здесь есть не только красивая картинка и яркие персонажи, здесь есть смысл. Именно смысла так не хватало 'Городу'. Да, насилие там возведенно в культовый ранг, с этим не поспоришь, да и герои тоже не говорящие декорации. Но для Родригеза и Тарантино смысл вообще играет роль второго, если не третьего плана. У них самое главное - это чтобы зритель сидел весь фильм с открытым ртом, заучивал цитаты и потом рассказывал о том, какие это великие режиссеры. Но в кино, одной картинкой, пусть даже и завораживающей обойтись трудно. Поэтому творчество Тарантино с Родригезом - это скорее визионерство. Здесь главное выпендриваться абсурдным сюжетом и чем абсурдней, тем лучше. Тем начнем говорить про Ренессанс. Сюжет - особой оригинальностью не блещет, внимательные поклонники детективов и нуаров разглядели кучу штампов, немного испортивших настроение от общего просмотра. Но фишка в том, что уже через пол часа плевать хочется на все эти штампы, черт с ними! Главное смотреть на экран, где творится настоящее буйство черного и белого цветов. Мое мнение таково, что эти цвета здесь не просто так. Если внимательно приглядется, можно заметить, что черное доминирует над белым. То есть все как в жизни. Зло доминирует над добром, но это совершенно не означает, что добра нет. На несколько минут появляются и цветные цвета - в рисунках Клауса. Фильм (ну нельзя называть это мультфильмом!) претендует на возрождение классического нуара для 21 века (отсюда и название, как всегда исковерканное нашими переводчиками) Раз уж нельзя сделать это в кинематографе, то попытаемся сделать это в мультипликации. Кажется, в мультипликации получилось. В кинематографе - вряд ли.
Необычно. Стильно. Серьёзно. Сюжет, в принципе, сплошной штамп. Однако это ни в коем случае не минус - знакомый сюжет лишь оттеняет визуальное совершенство этого фильма. Назвать 'Ренессанс' мультиком просто невозможно. Убийственная мрачность, и даже эдакий футуристический реализм совершают просто чудо. Это действительно нуар двадцать первого века. Жанр, начавшийся с бульварного чтива, постепенноо выкристализовавшийся в прогрессивное и удивительно самобытное направление искусства. Я себе смутно представляю чудовищную сложность работы над этим фильмом. Создать красивую картинку всего из двух цветов... это просто невероятно. Однако это и было проделано. Спасибо французам за доставленное эстетическое впечатление. 10 из 10
Увидев афишу мультфильма у меня возник интерес. Черно-белая анимация, киберпанк, детектив... Казалось, что это должно быть чудесное творение... Но... Перед этим было просмотрено аниме 'Эрго Прокси'. Достаточно мрачное и тоже киберпанк. Однако, если в Эрго есть над чем подумать, и аниме даёт пищу для ума, то от просмотра 'Ренессанса' не остаётся ничего. У меня возникло такое чувство, что авторы мультфильма хотели показать как умеют красиво рисовать. Вначале было умение рисовать, а вот сам сюжет, тема и идея фильма, этого похоже не было. Потом кто-то предложил какую-то историю, причём ничуть не новую, не интересную и совсем не логичную и решили, что пойдет... Покажем красивую анимацию и всем всё понравится... Мультфильм мною был еле-еле досмотрен. Если вначале анимация привлекала, то потом уже утомляла. Постоянное напряжение для глаз. Но это не главное... Важно то, что мультфильм ни о чём. Он не поднимает никаких важных проблем. В фильме не о чем поразмыслить. Все очень банально для понимания. От просмотра остаётся пустота и мысли о потерянном времени. 'Потрачено (Wasted)'!!! Если создатели хотели показать как умеют создавать великолепную анимацию, то могли бы сделать небольшую короткометражку, а не засорять время и пространство этим сто пятиминутным совсем не интересным сценарием. Не советую! Ничего полезного извлечь невозможно. 1 из 10
Скажите, сколько оттенков черного вы знаете? Фильмы нуар учат нас, что черный может иметь тысячи оттенков. От чернильно-непроглядной ночной мглы до легкого вкрапления серого в платье главной героини. Кажется, окружающий мир впитывает в себя все мыслимые проявления этого цвета лишь за тем, чтобы в очередной раз показать, что даже в такой скудной палитре есть место разнообразию. И только души персонажей остаются бездонно-темными. Ни о каких лучах света в этом царстве не может идти и речи. В этом отношении французская анимационная лента «Ренессанс», снятая Кристианом Волькманом, наур наизнанку. Здесь нет никаких компромиссов в цветовом построении кадра. Лишь два цвета, словно два полюса, и ни намека на существование промежуточных оттенков. Либо черный, либо белый и третьего не дано. А вот с характерами персонажей все не так однозначно. С другой стороны, где вы встречали абсолютно определившиеся в своем жизненном мировоззрении типажи? Место действия – Париж, время действия – относительно недалекое будущее. Люди еще не приступили к массовому производству нано-отверток и до окончательного слияния сознания с виртуальной реальностью, кажется, еще далеко. Но мега-корпорации уже имеют собственные армии, неподконтрольные официальным властям, а также обладают законным правом навязывать свое видение счастливого будущего всем желающим и не очень. Именно на такую корпорацию, носящую гордую табличку «Авалон» и занимающуюся производством косметики (да-да, компании по производству косметики просто необходима своя мобильная армия), работает Илона Тусеева двадцати лет отроду. Хотя здесь было бы правильнее употребить прошедшее время. А поскольку, в логичном будущем люди не исчезают просто так, да и «Авалон» не особенно любит разбрасываться ценными молодыми специалистами (в плане возраста, конечно, багаж знаний у Илоны был более чем внушителен), данное дело передают Бартоломью Карасу, честному полицейскому, привыкшему доводить начатое до конца несмотря на все палки в колесах. Фатальная ошибка для фирмы, если подумать. Как и положено по законам жанра, «Авалон» занимается разработкой не только косметики. Химлаборатория готова производить препараты, кардинально меняющие нашу жизнь. Потому готовьтесь к глобальным теориям заговора, их здесь в изобилии. Тугой клубок человеческих отношений безжалостная рука судьбы пытается распутать с присущей ей жестокостью. Острым скальпелем отсекаются жизненные нити случайных свидетелей борьбы за неземное могущество. Цвета с чудовищной скоростью меняются местами, жертвы становятся убийцами, благие намерения открывают известные врата, а белые пятна биографий довольно быстро обрастают черными подробностями. Ответ на риторическое «быть или не быть», принимается в считанные секунды для того, чтобы обречь персонажей на пожизненные муки. Полицейские и ученые, руководители компании и бармены, вчерашние преступники и сегодняшние герои. Каждому уже вынесен приговор. У вас есть шанс получить отсрочку. Но принесет ли этот миг счастье? Или, подобно лекарству от старения, лишь приумножит мрачных химер в закоулках вашей души? Как знать, быть может это всего лишь очередная ниточка для манипуляций вами. Ответ знает лишь город, молчаливый соучастник невеселых событий. Париж Волькмана так не похож на те романтические открытки, к которым мы привыкли. В этом месте на Земле уже давно не осталось любви, а человеческая жизнь стоит так дешево, что шансов дожить до рассвета нет практически ни у кого. Париж Волькмана - это город стекла и бетона, где строгость прямых архитектурных линий бросает вызов внутреннему сумасшествию его жителей. Гламурный блеск полупрозрачных крыш скрывает мрачные воды канализаций, а где-то посередине ежедневно разыгрываются тысячи трагедий разной степени сложности. Париж Волькмана - это ультимативное торжество всего лишь двух цветов. Здесь полоски улиц взрываются бриллиантами огней, но их силы не хватит, чтобы разбить мрак человеческих сердец. Это не черно-белая фотография, но стильный монохромный плакат. Париж Волькмана - это последнее место на земле, где бы вы захотели оказаться. Последний вздох и последний выстрел сливаются в странной любовной игре. Жертвуя единицей, дарим жизнь миллионам? Или обрекаем их на медленную мучительную смерть? Это не мрачная сказка о несправедливо осужденном копе. Нет. Это болезненно пульсирующая черная дыра, стремящаяся втянуть в свое темное чрево последние остатки белого цвета. Никакой романтики, никаких иллюзий на второй шанс. Это была грязная работа, и кто-то должен был ее выполнить. «Никто не будет жить вечно», - обронил в свое время мексиканский охотник за беглыми роботами. Нам остается только смиренно принять этот факт. И глядя на ползущие по экрану титры повторять снова и снова: «Никто не будет жить вечно». Хотя, для такой компании как «Авалон», это всего лишь проигранный бой. Никто еще не подписал акт о капитуляции. Новое время диктует свои правила. И вот французы формируют новый облик мрачного кино. Нео-нуар далек от гангстерской романтики депрессирующей Америки. Здесь все намного жестче, злее, циничнее. Это наш с вами мир, доведенный до абсолютного отчаяния. Не так уж важна дата на календаре, человек по-прежнему остается шахматной фигурой в партии сильнейших. Впрочем, вы еще можете выбрать свой цвет. Белый или черный?
Если вы думаете, что 'Ренессанс' это боевик, сделанный в необычном стиле, то вы ошибаетесь. Вместо перестрелок здесь разговоры, вместо эффектной картинки тут пытка для глаз. Боевые сцены присутствуют, но их две. Погоня и перестрелка в лесу. Ради них тоже не стоит портить глаза. В основном картина состоит из диалогов. Сценарий тут детективный и поэтому фильм может понравится любителям детективов. Начну с внешнего вида. Создатели нарисовали фильм только в черно-белом цвете, ни о каких оттенках не может идти и речи. Правда, иногда они используют серый, но очень редко. Все остальные цвета отсутствуют. Проблема в том, что из-за присутствия только черного и белого фильм очень тяжело смотреть. Это как 3D, только вместо объема мультфильм в обычном формате. После просмотра у меня болели глаза, так что не советую смотреть ленту исключительно ради спецэффекта. 'Ренессанс' - достаточно интересный фильм, но не для массового зрителя. Ленту оценят те, кто интересуется подобными опытами в кино. Но если вы хотите просто провести вечер, то тратить на это время не стоит. Только за оригинальную картинку и детективную линию ставлю высокий балл, но 'Ренессанс' исключительно на любителя. 7 из 10
Париж 2054 год. Есть только белый и черный цвет. Только эти два цвета передают красоту и уродство этого самого романтичного города. Перед нами несравненно прекрасно нарисованный анимационный фильм, в котором рассказывается детективная история о могущественной корпорации, о семейной драме доктора и то как далеко готов он зайти, о полицейском, верно исполняющем свой долг - `служить и помогать`. И всё это происходит в декорациях черно-белого урбанистического города. И Париж тут не просто фон, он как ещё один персонаж, помогающий передать оттенки поступков и эмоций. Но несмотря на всю визуальную красоту `Ренессанса`, его не хочется смотреть ещё раз, так как сюжета мало, но и в него умудрились вставить клише. И уже через полчаса понимаешь кто злодей(а наверно он и не злодей), и почему он так поступает, что следует сделать детективу в конце; абсолютно не переживаешь за героев и ждешь конца фильма. Но все равно есть за что фильму поставить положительную оценку. Это сцена перестрелки у доктора и сцена погони. Так что только 5 из 10
Когда Голливуд с его сносными придатками церемонности перед мировым прокатом производит смачные плевки в виде блокбастеров с килограммами инновационных спецэффектов в смеси с навязчиво-заманчивой идеей, Европа не остаётся в стороне. Более того, если приходиться отстаивать статус самостоятельного кино, в дело вступают коалиции. Объединение Франции и Люксембурга под предводительством активно трудящейся Великобритании, производящей всё больше весомых драм (чаще с фантастическим укладом) и хранящей в памяти былые времена «Бенни Хилла», вывело в свет достаточно прямолинейную антиутопию с уклоном в нуаровский детектив. В итоге, еле-еле натянутые два миллиона при бюджете в… Прошу прощения… 18 миллионов (!). Подчёркиваю - при такой тощей сумме кассовых накоплений цифра, вложенная в шибко любопытный проект, кажется до удручения огромной. Что ж, досадно. Порой перфекционистские картины настигает несчастливая судьба, а ретивых создателей - несправедливость. Даже без микроскопа нетрудно обнаружить, что в полнометражном (мульт)фильме Кристиана Волькмана 'Ренессанс' в привлекательности выигрывает, конечно же, внешность. Завораживающие титры с успехом занимают глаз, и далее в дело вступает бедная палитра, но это не мешает атмосфере быть ещё более сырой, меланхоличной, угрюмой, как серый кот на подоконнике в холодный ливень. Никаких контуров, только тени и свет. В кадре правит оптическая геометрия, и половину дела совершает уже зритель – программа образов, запечатлённая на гипоталамус, самостоятельно выставляет «варианты» фигур, которые воспринимаются визуально. Мы видим не беспорядочный набор чёрного и белого, а отчётливые образы, среди которых узнаём брутального до покраснения полицейского, перенявшего черты американского робокопа. Художники интересно распределяют краски и лихорадочно сгущают чернила на белом листе бумаги. Путём трафаретов вырисовывают красивенькие иллюстрации, наводящие мысли об андерграундном граффити, и с постоянно новой интерпретацией, расстановкой объектов интерьера, чем, к слову, персонажи и являются, кажется, создатели вот-вот приблизят нас к сюрпризу, которого следовало бы ожидать. Ан нет, ничего удивительного, к огорчению, больше не находится, потому и радужные фломастеры вещь сама собой разумеющаяся. Примечательно и то, что такой необычный иллюстрационный концепт применили в рамках перспективы Парижа, а не какого-нибудь Дарк-тауна. Равнодушная Эйфелева башня и… никакого французского колорита. Футуристикой правит внушительная готика, отражающаяся в лужах и витринах пустеющих кофе, звучащая в грубом городском ветре, ощущающаяся в стенах затхлой холостяцкой квартиры. Множество продуманных и анализированных локаций в совокупности формируют настоящий мегаполис, и там нас развлекают по-разному. В активе экшна имеется неплохая погоня на дерзком «ситроене» будущего, который успеют изящно поцарапать. В искусственном саду, смахивающим на пустой аквариум, умудряются устроить перестрелку с этими бравыми прыжками и падениями с гримасой Стива Сигала. К тому же, грех не порадоваться и некоторому сексу, что явление обычное в самом романтическом городе мира. Столица Франции превратилась в кляксу Роршаха, проверяющую нашу реакцию на не очень идеальное грядущее. «Ренессанс», освещающий своим элегантным названием как инициативу сюжета, так и стилистический авангард, соблюдает каноны жанра и уверенно, спокойно подступает к ещё не надоевшими сценами бесед на расстоянии пистолетного выстрела, плачей через спину, всепожирающими испытующими взглядами за офисным столом. Всё это склеивается усыпительной экстравагантностью динамки на подобие «Третьего человека» Рида, «Европы» фон Триера или «Города грехов» Родригеса. С той лишь разницей, что в этот едкий панорамный мрак подливают немного глянцевого гламура, после которого вторгается эпически нарастающий саундтрек Николоса Додда и ловкие монтажные переходы, слегка отвлекающие поставленную идею. Тематика, безусловно, актуальна с древних времён: жизнь ведёт к смерти, а бессмертие лишь подражает самой жизни. Странно, что фокус был не на этом. Оказывается, нас подводили к субтильному вердикту всей суматохе, и он старательно, пусть случайно, осветил преподанный конфликт, развязавшийся в кругу обнаглевшей компании, а не наивысших этнических факторов тяги цивилизации к искусственному совершенству. Фильм набрался киберпанковского боевика с поэтичной концовкой, а мысль осталась незаметным капилляром. Ну, предположим, вы ужинаете в престижном парижском ресторане, просматриваете захватывающее меню и впотьмах среди кошмарного изобилия напитков выбираете какое-нибудь, да простит меня шеф-повар, «l'urine de lait». Официант виртуозно и грамотно приближается к вашему столику, выделывая виражи на роликах, прямо как в «Рататуе», а потом кладёт на скатерть скромненький стаканчик. Вы опустошаете его и... 'Вкусно, но не сытно. Счёт, пожалуйста.'
Не очень хочется распинаться ради этого фильма, но то, как реагируют на его критику, меня действительно расстроило. С чего-то большинство взяло, что перед ними настоящий глубокий артхаус и если кто-то ставит ему низкую оценку - значит его интеллектуальное развитие не позволяет поставить ничего выше. Это не так, разберем по порядку. Сюжет. Примитивен настолько, насколько вообще возможно. От начала и до конца нас кормят протухшими штампами, выдавая это за одухотворенный полет фантазии. Если вы считаете иначе, посмотрите действительно хорошие произведения в стиле киберпанк, такие как: 'Бегущий по лезвию', 'Призрак в доспехах', хотя бы 'Матрицу'. И вообще, как можно говорить об оригинальности сюжета, когда герой мотивирует свои поступки на вторую часть фильма одной фразой, сказанной ему ученым: 'Вечная жизнь - бессмысленная'. Почему герои решили так? Да кого это вообще волнует, так как перед нами обыкновенный боевик без экшена. Персонажи. Единственное, что приходит на ум - это сравнение с детским утренником во Франции Где есть злая Баба-Яга и она кривляется и ведет себя злобно и плохо (считай глава корпорации), который строит гримасы отвращения и рассказывает насколько он он морально деградировал. Стереотипный плохой-хороший коп, сильный и ловкий, но абсолютно пустой внутри (Закос под моральные муки, связанные с проишествием в детстве не засчитаны, примитивно же). Главная героиня о которой можно сказать только то, что она женщина. Присутствуют несколько типичных для современных картин на криминальную тематику из франции персонажей уголовного мира: жутко-пафосный араб - глава преступной ячейки и хороший-плохой весельчак мелкого пошиба. Визуальная составляющая. Ширма, за которой создатели решили скрыть отсутствие идей и оригинальности. Да, решение снять фильм именно так достойно похвалы и за счет необычности картинка выглядит красиво. Но художники создали поистине скучные декорации. Город - главный герой киберпанковских картин представлен совершенно невыразительно, он ничем не выделяется, его не запоминаешь. Да, есть эстетически приятные глазу сцены, например, танцы в клубах или на крыше, во время снегопада, но для полуторачасового фильма этого безумно мало. Итог. Слишком претенциозен для того, чтобы оценивать, как обычный боевик и слишком бездарен для авторского кино. 2 из 10
“Этот дерьмовый мир единственный, что я знаю. Знаешь лучший?”. Идея бессмертия встречается у большинства древних народов. Вспомните хотя бы амброзию греческих богов. Жить вечно – неосуществимая мечта ученых. Каждый год мы слышим об изобретении «эликсира», который продлит нашу жизнь. Хотя, на самом деле формула амброзии давным-давно раскрыта философами. По их мнению, бессмертие это не какой-то определенный временной интервал, а некая эфирная субстанция, которая живет в виде воспоминаний, оставленных после себя человеком. Мне страшно, да-да именно, страшно, ведь человеческий разум имеет очень интересную особенность - извращать любую, даже самую прекрасную идею. Например, борьба за равенство людей по своей сути ни что иное, как гуманистическая идея нового общества. Только вот, попытки создать рай на земле привели к уничтожению миллионов «неравных» людей. Именно поэтому я одобряю, если так можно выразиться, поступок Караса. “Я хочу быть красивой всегда. Люблю быть в форме, поэтому я люблю Авалон. С Авалоном я знаю, что я красивая и знаю, что останусь такой. Авалон – мир становится лучше. La santé , la beauté , la longé vité ”. Замените в этой фразе «Авалон» на название любой другой современной кампании и суть не измениться. «La santé , la beauté , la longé vité » - гимн всего человечества. Однако из философской категории это переросло в пошлый тренд нашего современного общества. Быть красивым модно, вести здоровый образ жизни тоже. А кто из нас не хочет быть таким? Если вы это отрицаете – вы лицемер. Кампании поднимают «знамена» с изображением Аполлонов и Афродит, и в спешке за амброзией теряют мораль, этику, гуманность, разум. Кристиан Волькман и Александр де Ла Паталье попытались заклеймить всю нашу эпоху одним словом – «Авалон». Это путеводная звезда для изуродованного извращенными идеями общества. Что-то у них получилось, что – нет. Я выношу лишь свое субъективное мнение. Говорят, когда ты теряешь зрение, обостряется слух и осязание. Убрать из фильма все краски и прийти, таким образом, к нуару было довольно неплохим решением. Ведь данный жанр обычно стилизован под гангстерский мир эпохи Великой депрессии, а речь в фильме ведется совершенно не об Америке и тем более не о начале двадцатого века. Режиссеры, таким образом, столкнули два века и пришли к выводу, что все меняется, но лишь человеческие пороки остаются некой константой. Для нуара характерны размытые границы между героем и антигероем. Главный персонаж жанра этакий волк-одиночка, детектив, возможно разведенный или вдовец, с вечным пессимизмом в глазах и маниакальной депрессией. Поэтому, мне кажется, не стоит расписывать и героя «Ренессанса» - инспектора Бартоломью Караса. В фильме мало повествуется об его прошлом, лишь в конце он говорит, как попал в детстве в плен к одной из бандитских группировок. Он расследует дело о похищении Илоны Тусуевой, которая к концу фильма становится неким образом «Прометея» будущего. К сожалению, она даже не представляет что ее «огонь» принесет в мир. Но почему же фильм не врезался мне в память, почему он не смог задеть меня? Потому что ответ прост, как и прост сам сюжет. Ведь вся эта нуарная, пессимистичная атмосфера будто бы оголила ахиллесову пяту. Это и сюжетный штампы, и банальные диалоги. Вспомните Алису в стране чудес: «если не знаешь, что сказать — говори по-французски». К сожалению, даже на прекрасном французском языке диалоги не перестают быть ужасно скучными. Режиссер и сценаристы хотели быть некими провидцами, но сделать у них это не получилось. Они лишь констатировали факты нашей скучной жизни, ставшей вечным трендом самой для себя, и имя ей – «Авалон».