Простой и незамысловатый, фильм 'Агорафобия' поначалу не цепляет совершенно ничем. Ни насквозь банальным и в сотый раз повторяющимся синопсисом, ни откровенно дешёвой и слабой картинкой, ни скучным кровавым прологом со спецэффектами стиля 'кетчуп-из-ларька-через-дорогу'. Ленте попросту нечем заинтересовать зрителя, даже особых надежд на вероятность неожиданных поворотов не ощущается. Так и выходит: ситуация не изменяется на протяжении всего повествования. Сюжетные ходы, по мнению создателей, видимо, отвечающие за удивлённо вытягивающиеся лица зрителей, этого самого удивления вызвать патологически не способны. Каждый твист картины уже неоднократно изъезжен вдоль и поперёк. Жалкие потуги нагнать интригу положением главной героини, 'запертой' в незапертом доме, мечущейся меж двух огней - себя не оправдывают. Помимо этого, фильм очень дёшев, как было уже упомянуто выше. А посему некоторые моменты спокойно воспринять невозможно: героиня то падает в обморок от чуть приоткрытых жалюзи, то спокойно пялится в окна; по дому постоянно разгуливает нарядная и накрашенная, хоть сейчас на светский раут; а про инцидент с окном в прачечной и сказать нечего (такое вообще возможно?). Пожалуй, более-менее приятно для восприятия развитие отношений с таинственным призраком. Поначалу действительно не очень понятно, что это такое и чего ему надо, и хоть итоговая развязка не ошеломляет и не поражает воображения, всё же оказывается способной оставить после себя вполне приятные впечатления. Да, здесь так же история отнюдь не нова (тот же недавний 'Багровый пик' способен блеснуть практически тем же самым, вдобавок выигрывая гораздо более высоким бюджетом и уровнем исполнения), но, так или иначе, называть 'Агорафобию' абсолютным провалом не хочется. Пусть это очень слабое и дешёвое кино, но именно для своего класса оно вышло вполне удачным, и среди себе подобных смотрится достаточно выгодно. Пусть всё здесь вторично и местами хватает ошибок, но развитие сюжета очень стройное, практически везде происходящее вполне логично и не вызывает недоумения. Авторы достаточно полно проработали свою историю, ощутимых дыр или провисаний заметить не удалось. Поступки героев в большинстве своём оправданы, мотивы предельно ясны и действия последовательны. Пожалуй, отдельным плюсом можно прописать внешность исполнительницы главной роли – Касси Скербо весьма симпатична и привлекательна, очень живо смотрится и достойно справляется со своей ролью. Местами бывали огрехи, конечно, но в целом впечатление складывается исключительно положительное. В общем, 'Агорафобия' простенькое, среднего пошиба кинцо. К просмотру вовсе необязательное, но некоторого внимания вполне заслуживающее. 5 из 10
Агорафобия – редкое психическое расстройство, на котором можно выстроить по настоящему качественный, напряженный и, вполне возможно, действительно жуткий фильм ужасов, но видимо не тогда когда за воплощение своих идей берётся Лу Саймон. Вообще кто это? На каких лентах до «Агорафобии» оттачивала своё мастерство данная гражданка? С чего это вдруг данная работа Саймон удостоилась такой чести, как демонстрироваться в России в кинотеатрах? И это для меня самое поразительное… Кто…? Кто тот человек, которому в голову пришла мысль купить для проката в России это творение? Мало нам своих слабых картин, так мы ещё и из-за рубежа завозим? Вот в чём-чём, а во второсортных картинах мы уж точно не нуждаемся. Здесь мы можем полностью перейти на своё отечественное! Здесь только дай команду, и режиссёры со сценаристами в очередь выстроятся дабы «импортозаместить» никчемные западные «типа фильмы», своими работами. Хотя в случае с «Агорафобией» ещё надо постараться, чтобы превзойти унылость данного зрелища. Фильм со своим выходом опоздал минимум лет на пятнадцать. Техника переходов между сценами, визуальные эффекты, даже позы персонажей при диалогах: всё родом из средних по качеству фильмов конца 90-х годов прошлого века. Когда перед тобой крайне унылое зрелище, развивающееся под монотонные, пустые диалоги, на фоне декораций в нежно пастельных тонах так и тянет ко сну, тем более, когда фильм, заявленный в жанре ужасы, не несёт в себе не то что ничего пугающего, так ещё и лишён элементарного напряжения (и только одну сцену, над которой можно от души посмеяться). По сути дела только смерть одной из героинь в середине действа позволяет, «благодаря» своей нелепости и поразительно комичной актёрской игре, постановке и операторской работе, хоть на пару минут выйти из состояния апатии и полудрёмы. Впрочем, ненадолго… Финала ждёшь с не поддельным желанием, не ради того чтобы узнать развязку (она предсказуема за долго до финала), а ради скорейшего избавления себя от данного зрелища. Вся заслуга в слабом уровне картины целиком и полностью на совести Лу Саймон. Она отвечала не только за организацию съёмок как продюсер, но и за сценарий, а так же заняла режиссёрское кресло… И что в итоге? Непонятное, скучное зрелище, далекое от жанра ужасов. Напряжения в фильме нет, зрелищных сцен нет, эпизодов способных заставить зрителя хотя бы вздрогнуть от неожиданности тоже нет… Саймон, наверняка, считала, что концовка окажется для многих неожиданной, но, увы… Нечто подобное ожидаешь чуть ли не с 20 минуты фильма. Актёров в таком фильме ругать как-то и не хочется. Ну что они могли сделать, даже выдав лучшую игру, на какую способны? Да ничего. Фильм бы это не спасло. Впрочем, наверно, стоит признать, что и фильм и актёрский ансамбль хорошо сочетались друг с другом. Это их общий уровень, где и актёрам комфортно во второсортных картинах и создатели фильма рады, что в их творении снимутся хоть кто-то кто знаком с актёрской профессией. Я, может быть, был бы более снисходительным, если бы «Агорафобия» вышла сразу по ТВ или на DVD, но когда нам предлагают созерцать нечто подобное в кинотеатрах… Возмущению моему нет предела. И не столько к создателям, которые, наверно, и не рассчитывали на такое «признание» в далекой России, сколько к тем, кто допустил данную ленту к показу в кинотеатрах. Слабое, нудное творение, которое весьма не просто досмотреть (за раз, не прерываясь) до конца. 3 из 10
Перед просмотром особых иллюзий не испытывал, но надежда была. Оправдалась ли? Фрагментарно. В целом «Агорафобия» вполне уложилась в прогноз среднего зрелища с уклоном в минус. Хотя начиналось все вроде бы бодро. Интрига не Бог весть какая, но закручена, обстоятельства и персонажи заданы. Ощущение чьего-то незримого присутствия у главной героини возникло, комплект что-то скрывающих и не договаривающих родственников, друзей, знакомых Фэй обеспечили. Потихоньку заводишься от сюжета, начинаешь выстраивать гипотезы, соображать, кто мутит воду и плетет интриги – потусторонники или человеки? Информация к размышлениям подкидывается исправно, а после мистики с котом и гибели одной из героинь настраиваешься почти на оптимистический лад. И тут следует грандиозный облом и падение в сплошные штампы без малейшего намека на оригинальность. Ответ на главную загадку «заботливо» подкинули явно раньше, чем следовало. Вроде бы между строк, мельком, но так топорно, что не догадается разве что зритель, проспавший этот момент. История Фэй оказывается слишком упрощенной и примитивной даже для такого изначально непретенциозного триллера. Между тем сюжетные детали и подробности, которыми можно было бы усложнить, разнообразить историю, придать ей дополнительный интерес, очевидны даже зрителю с крайне бедной фантазией, но только не режиссеру Лу Саймон, которая столь же безуспешно взяла на себя в «Агорафобии» и функции сценариста. Полностью сдувшись, действие с трудом доползает до банальнейшего из банальных финалов, который окончательно расписывается под фильмом как киноподелкой уровня ниже среднего. Из плюсов, которые в ходе просмотра приходится собирать по крохам, можно назвать пару пугательных моментов по схеме «бабахающий кошмар из-за угла», который тебя помучит ощущением своего присутствия и лишь затем выстрелит. А также пару диалогов, в частности, с участием персонажа Марии Олсен, которая и своей внешностью (классический и очень подходящий типаж для жанра), и игрой немного скрашивает в целом грустную в плане зрелищности картину. Кроме этого, есть еще пара милых сердцу любителя ужасов деталей мистического антуража вроде самоиграющего проигрывателя. Скажете, все равно маловато для шести баллов? Что ж, настало время честно признаться: тут вмешались личные симпатии. Понравилась мне чисто внешне главная героиня в исполнении Касси Скербо. Милая, симпатичная, обаятельная, пусть и играет не сказать, чтобы звездно. Согласен, не вполне объективно получается, но имею право и присваиваю лишний бал картине за женскую красоту. P.S. С современными ужастиками надо что-то делать. Отношение «количество - качество» в последние несколько лет стремительно меняется не в пользу последнего. В среднем на один хороший хоррор приходится три-четыре кинострашилки низкого качества. Не верю, что зрителя сейчас не осталось, чем напугать, поэтому, пожалуйста, больше оригинальности, больше фантазии, уважаемые господа сценаристы и режиссеры фильмов ужасов! 6 из 10