«- Ну и как поживает твой роман? - Какой роман? - Ну, как – ты на филологическом, хочешь работать ночным портье… - Нет, что вы. Я не пишу никакой роман. - А надо бы.» Начну с того, что в фильме присутствует современный Париж – с хорошей, исторической стороны: старинные кладбища, входы в метро в стиле ар-нуво, огромные парадные с винтовыми лестницами, да и просто улицы с людьми. Давно не смотрела на красивый, живой Париж в кино. Режиссёры как будто боятся использоваться этот козырь и прослыть пошляками, поэтому пичкают нас «плохими» кварталами и граффити. Итак, перед нами представители трёх поколений: бабушка чуть за 80, один из её трёх сыновей, недавно вышедший на пенсию и романтичный внук с филологического. Несмотря на то, что все они живут в одном городе – Париже, - проживают они порознь. Студент делит квартиру с приятелем по факультету, а оставшаяся одна старушка вынуждена переселиться в дом престарелых. Трое уже лысоватых сыновей за спиной продают её большую квартиру, и бабушка сбегает… А сбегает она в чудесную Нормандию и внук отправляется на её поиски в восхитительный Etretat… Океан, крики чаек и доверительные беседы бабушки с внуком. Господи, что может быть лучше? Париж и Нормандия/Бретань давно стали любимыми местами для таких душевных фильмов о понимании себя и друг друга. Эпизодические персонажи так же не оставляют равнодушными: выпивающий работодатель, скучающий по сыну; художник, которого вернули к жизни похвалой; работница экскурсионного бюро, советующая где лучше совершить самоубийство; сосед по комнате, очаровывающий девушку историей псевдонима Дриё Ла Рошеля; люди за стойкой в баре... Все они вызывают непроизвольную улыбку и слишком частые многоточия в моём тексте. Фильм очень понравился своим покоем и жизнелюбием, тихими радостями жизни и человеческим пониманием. Французы часто снимают похожие фильмы, но их всегда так трудно найти, когда они нужны. Не теряйте его, он вам пригодится.