Видимо, это мастерство создателей фильма (режиссера, композитора, оператора), что лишь по прошествии времени я начал осознавать, что 'Без боли' это практически 'Красавица и Чудовище' или 'Дракула' только в современных декорациях. Кстати, о декорациях. Без них фильм представлял бы из себя, наверно, рядовую лавстори. Ночные, холодные городские улочки, тесные, плохо освещенные каморки, где проводят свои научные эксперименты герои, метро, в котором есть люди, но тебе не показывают их лиц - все это сильнее подчеркивает угнетенное состояние Генри, его одиночество. В какие-то моменты он, действительно, становится одержимым, конечно, он не чудовище, но он не такой как все. При этом естественно ему хочется любви, тепла, простых человеческих радостей. Наука на коленке, показанная в фильме, действительно, существует, но здесь она скорее как антураж. Ничего не знаю о композиторе Дэвиде Маджзлин, но думаю, что он делает удивительные, необычные вещи. Очень здорово. Напоминает работы Аттикуса Росса для Финчера. В итоге 'Без боли' - это авторское кино, на которое нужно настроиться. 7 из 10