«Мужчина ищет женщину» - казалось бы, что нового можно сказать на этом поприще? Сотни романов и поэзий посвящены любви еще с Античных Времен и неподготовленный зритель будет ждать от сериала лишь «косметического» обновления темы. Быть может такая точка зрения и имеет право на существование, однако, это лишь одна сторона медали. Есть и вторая – так, как создатели этого сериала (а точнее автор книги «Последняя девушка на земле», на которой и базируется сериал) о процессе поиска «второй половинки» еще никто не рассказывал. Что же особенного предлагает нам сериал? В принципе, все в этом сериале особенное, все - необычное и удивительное. За исключением, разве, главных героев – 27-летнего «неудачника» Джоша (Джей Барушель), который только-только разошелся со своей девушкой Мегги и который находится в поиске новых отношений, в поиске настоящей любви, его лучшего друга Майка (Эрик Андре) – «бабника», который не зацикливается на поиске любви и, скорее, ищет просто развлечения, а также старшей сестры главного героя Лиз (Бриттни Лоуэр), которая, наоборот склоняет Джоша к более серьезному отношению к жизни. Действительно, что может быть удивительного в этих героях? Вот только ситуации, в которые они попадают, на первый взгляд, настолько сюрреалистичны, насколько это возможно – свидание с троллем (да-да, настоящим троллем) и новый бойфренд Мегги – Адольф Гитлер – и это только первая серия. Этот ушат непонятных ситуаций может сбить с толку, однако, эти ситуации лишь на первый взгляд сюрреалистичны – на самом деле каждая из них настолько похожа на реальную жизнь, что порой кажется, будто бы сценаристы подсмотрели за твоим обычным днем и с помощью различных художественных приемов они рассказывают о твоей жизни. Гиперболизация, аллегория, метафора – это не просто умные слова из учебника по литературе, здесь они реализуются на деле. Иногда сценаристы, кажется, доводят ситуацию до полного абсурда (да, впрочем, почему иногда – почти всегда), однако благодаря этому они способны точнее, чем кто-либо до этого отражать все трудности процесса поиска девушки. Огромное количество отсылок к другим произведениям искусства, к современной массовой культуре Запада тоже не может не радовать. Однако, стоит заметить, что юмор в сериале – саркастичный, а сюжет нередко безжалостный к главным героям. Складывается впечатление, также, что сериал – едкая сатира на все общество потребления, на современные отношения и на примере довольно забавных ситуаций сценаристы показывают, как действовать уж точно не нужно. Естественно, это – сериал не для всех, юмор кому-то может показаться слишком специфическим, отталкивающим, однако рекомендую попробовать преодолеть себя и посмотреть больше, чем одну серию, в качестве эксперимента и только потом складывать какое-то окончательное мнение. Игра актеров, сценарные ходы, каждая мелкая деталь – все это захватывает. Пусть это прозвучит пафосно, но попробуйте проникнуться атмосферой шоу и оно ответит вам сполна. Ну и конечно, 10 из 10 этому отличному сериалу от меня.
Данный сериал, как глоток свежего воздуха, среди однообразных, отличающихся только местонахождением и статусом в обществе главных персонажей, комедийных сериалов и полнометражных фильмов о поисках возлюбленной. В каждой серии всегда присутствует неожиданно обыгранная ситуация с очередной попыткой найти свою даму сердца, способы преподнесения этих самых неожиданностей, также не оставят равнодушными даже самых искушенных зрителей. Нередко при просмотре очередного эпизода ловил себя на мысли, что в своих фантазиях представлял ситуации происходящие с главным героем такими же, как их постарались преподнести сценаристы данного сериала. Приятно удивил своей актёрской игрой канадец Джей Барушель. Ещё хотелось бы отметить ранее мне неизвестного и как оказалось очень талантливого Эрика Андре. Очень грамотно и с огромной любовью, помимо главных героев, здесь прописаны и второстепенные персонажи, которые в основном меняются от серии к серии. Фантазии сценаристов и автора книги на которой основан сериал нет предела, в какие сюрреалистичные ситуации только не попадает наш герой, которые помимо улыбки порой вызывают и сострадание. Очень хочется надеется, что во втором сезоне сериал не растеряет своего очарования и не скатится в сценарный бред, а все так же будет балансировать на тонкой грани сюрреализма и абсурдизма. P.S Смешнее ситуации, когда главный герой просил прощение у Гитлера, я ничего не видел за последние несколько лет.
Посмотрев впервые трейлер этого сериала, я подумала «Что за муть? Какие-то гоблины, гитлеры… Какой смысл снимать эти сказки. Лучше бы сняли что-нибудь про реальную жизнь.» Я тогда не могла представить, что с помощью этих фантастических ситуаций, аллегорий и гротеска можно так метко описать то, что происходит со мной и моими друзьями. Кто из нас хоть раз не сидел на свидании с каким-то нелепым гоблином и не уходил, поддерживая никому не нужный разговор, только из вежливости. Или кто не наблюдал эти метаморфозы, когда два адекватных независимых человека вдруг становятся словно пришитые друг к другу «хирургическим способом». И как было бы славно, всего лишь пригласив экзорциста, изгнать призрак бывшего из подружки, которая не перестает говорить о нем уже полгода после расставания. Главный герой практически всегда смешон и жалок. Его лучший друг и сестра – две противоположные крайности поведения. Благодаря этому мы со всех сторон наблюдаем несладкую жизнь двадцати-тридцатилетних взрослых, но не повзрослевших. Создатели сериала ничем не ограничивают свою фантазию, не ставят никаких рамок и от этого сериал только выигрывает. Второй сезон тоже на высоком уровне. Оба сезона не для ханжей. 10 из 10
«Мужчина ищет женщину» очень спорный сериал. Возможно, вы в ужасе выключите после первой серии или же словите кайф, и трех сезонов вам окажется мало. Для меня он стал одним из любимых. Сюжет крайне прост. Неудачника Джоша бросила девушка, он погрустил и отправился на поиски новой. Незатейливый ромком так и остался бы незамеченным, если бы не одно но. Все клише, присущие жанру, сдобрены изрядной дозой «наркомании» и гротеска. На слепое свидание обязательно придет тролльчиха, новый парень бывшей — Адольф Гитлер (тот самый, но слегка постаревший), а дом девушки наполнен привидениями. Дико, необычно, странно. Главная роль досталась Джею Барушелю, который наконец-то сияет на первом плане. Его Джош жалок и крут одновременно. В нередких импровизациях видно, как он упивается своей ролью. Помогает ему Эрик Андре, известный по собственному одноименному шоу. Герой Эрика — полная противоположность Джошу, что не мешает «братюням» бухать на хате и ходить по злачным местам. Шоураннером выступает Саймон Рич. К тридцати двум годам он успел отметиться как самый молодой сценарист Saturday Night Live, из его рассказа выросла пиксаровская «Головоломка», также он приложил руку к «Тайной жизни домашних животных». «Мужчина ищет женщину» основан на сборнике его рассказов «Последняя девушка на Земле» и позволяет ему оторваться по полной. Саймон не стремится угодить зрителю и доводит градус безумия до максимума. Наверное, именно поэтому сериал не мог похвастаться рейтингами и продержался до третьего сезона лишь благодаря высоким оценкам критиков. Помимо сюрра, «Мужчина ищет женщину» полон пошлого юмора, но почти все непотребства исходят от героя Эрика Андре. По мере того как Джош приближается к семейной жизни, а «братюня» в его доме вместо жильца становится гостем, пошлость постепенно исчезает, и сериал приобретает более спокойный тон. Да так, что в одном из последних эпизодов неожиданно выдает трогательную историю о родительской любви. В лучшую сторону меняется не только общий тон, но и структура серий. В первых двух сезонах герой успевал за двадцать минут познакомиться с машиной, провести с ней незабываемую ночь, сходить в клуб, а в концовке спародировать «Смертельное оружие». Из-за резких переходов от одного к другому ощущалась некая недосказанность, а серии походили на собранные в кучу скетчи. К третьему сезону сериал преобразился. Практически каждая серия посвящена одной теме. Сюрреализма стало меньше, а пародий на известные фильмы — больше. Начни они так с пилотного эпизода, рейтинги были бы намного выше. Но в этом случае потерялась бы та уникальность, что выделяла эту комедию среди остальных. Как бы нелепо ни звучало, шоу цепляет своей приземленностью. За всем этим балаганом из гоблинов, членомонстров и говорящих презервативов скрываются вполне обычные вещи — страх перед свиданиями вслепую, боязнь написать сообщение девушке, неловкие знакомства с родителями избранницы. И если вас не покоробит от еврея, который извиняется перед Гитлером, то сериал определенно вам зайдет.
«Мужчина ищет женщину» и шоураннера Саймона Рича невольно хочется назвать последователем легендарных Монти – Пайтон. Тот же абсурд, черный юмор, сюрреализм, те же уморительные скетчи, в элегантной оболочки, которую раньше могли преподнести только британцы, теперь же и в США авторы смогли усовершенствовать подачу до уровня обоснованного стеба. Сериал находит разнообразные попытки уколоть стереотипы сложившиеся в обществе, относительно отношений между мужчиной и женщиной. Без преувеличений, после некоторых эпизодов хочется схватиться за голову от ужаса что уловил нечто максимально похожее на увиденное в реальной жизни. Авторы карикатурно изображают действительность, гиперболизировав особые моменты до полноты впечатлений, что в целом хлестко бьет по восприятию этих самых отношений. Причем «Мужчина ищет женщину» - это не агитация к пересмотру взглядов, а именно стеб ради стеба, не отфильтровывающий смысл, а искренний прикол над всем наболевшим за годы сложившихся приличий в современном обществе. Поначалу сериал пытался выстраивать конструкция отталкиваясь от единой линии разрыва с бывшей и адаптации в мире после окончания долго строящихся отношений. На протяжении 10 серий можно будет ознакомиться со всеми сопутствующими страхами, связанными с состоянием одиночества и поиска новой пассии, а также прочувствовать процесс грусти и скуки по прежним отношениям. Например, ассоциировать нового парня своей бывшей с Адольфом Гитлером, или дойти до того момента, когда верная правая рука уходит от тебя, или вообще потерять член в одном из ночных клубов. А наконец найдя новую подходящую по всем параметрам девушку нужно обязательно сшить себя с ней хирургическим путем. Весь этот фарс вполне обосновано увязывают с психологическим состоянием парня в условиях надуманного кризиса. При том, используя неочевидные приемы, до которых даже воображение не дойдет. Второй сезон получил более самостоятельный оттенок независимости от сюжетной линии, по новой интерпретируя среднестатистическую жизнь в поисках второй половины. «Мужчина ищет женщину» нагло и смотря прямо в лицо смеется над сопливыми переживаниями, рассматривая каждую деталь взаимоотношений под кривым увеличительным стеклом. Плюсом подобного изложения становится исключительность сочетания формы и содержания. На бумаге в каждой серии две три смешные шутки, которые благодаря подаче модернизируются в нечто большее. Взрослые темы оправдывают шутки ниже пояса, фантомы реального поведения оправдывают абсурд происходящего, присутствующие гиперссылки для самостоятельного диагноза общества. Единственное, что не получилось, это увязать эпизоды одним обобщающим элементом, помимо персонажей, чтобы проследить некоторые временные особенности, однако это невозможно сделать ввиду категоричности некоторых финалов. Но тогда бы создателей смело можно было назвать новаторами в жанре, а так лишь освежение старых канонов, с применением всех доступных современности трендов. 8 из 10
Весомый отсек в сериальной нише забит ситкомами о любви и отношениях. 'Мужчина ищет женщину' в главном тоже не съезжает с накатанной колеи: тема не нова, да даже сами идеи каждого эпизода все те же, но здесь они выставляются в совершенно ином свете. Тем, кто питает слабость к абсурдному юмору, эта сказка, основанная на реальных и до боли знакомых событиях, зайдет на ура. Джей Барушель, много лет играющий одного и того же парня, которому роскошные цыпочки все еще не по зубам (хотя во всех фильмах он их регулярно кадрит), вновь берется за старое в мире, где фраза 'невидимка на вечеринке' - отнюдь не метафора. Эта история об одиночестве и об отношениях, немного о браке, однако, повествование не ограничивается лишь мужским взглядом, а иногда и вовсе выходит за рамки отношений. На протяжении 3 сезонов герои будут сталкиваться с такими феноменами, как совсем еще маленькие дети, поголовно уже повыскакивавшие замуж, парочка, где влюбленные так тошнотворно близки, что становятся сиамскими близнецами, предки, под пытками высасывающие из тебя подробности личной жизни. Но комический эффект достигается не путем грубого высмеивания и поливания грязью классических клише и канонов человеческих отношений, а с помощью представления этих ситуаций в гиперболизированном гротескном ключе. И это работает, действительно работает, потому что знакомо каждому (возможно, кроме тех, кому посчастливилось встретить любовь всей своей жизни еще в садике). Это броско, остроумно, смешно, мило, местами совершенно отвратительно, но очень правдиво. Настоятельно рекомендуется воздержаться от просмотра лицам, не жалующим кислотные дурачества и шутки ниже пояса, а также тем, кто приходит в ужас от весьма вольного использования таких фигур, как Иисус, Гитлер и Бог. Остальным же непременно будет над чем посмеяться. 9 из 10
Допустим, главный герой приходит на вечеринку ко своей недавней бывшей, а у нее новый парень. Разумеется, парень этот кажется отстойным только главному герою, а остальные его воспринимают нормально. Так сюжет подается обычно. Только ведь это не именно то, что авторы хотят передать нам, если они хотят поставить нас на место главного героя. А передать они хотят то, что этот парень на самом деле отстой! Вот только никто кроме главного героя этого не видит. Таким образом, честнее будет сделать этого парня Гитлером, к которому все, почему-то, положительно относятся. Честнее, в смысле, теперь зритель поймет, что чувствует главный герой. И каждая серия теперь пусть будет перекошена парой таких метафор, в пользу правильного восприятия. А то, что сюжет теперь выглядит абсурдно, - это даже не стиль повествования в настоящем сериале. Это необходимая жертва. Необходимая для того, чтобы зритель в сто первый раз посмотрел уже знакомый сюжет, но только впервые на самом деле увидел, что в нем имелось ввиду. 10 из 10.