«Сокровище серебряного озера» - первый, если я не ошибаюсь, западногерманский вестерн. Создатели фильма, студия «Константин», постарались во что бы то ни стало доказать состоятельность европейского кинематографа в создании творений такого исконно американского жанра кино как вестерн. И хотя лучшие годы германского вестерна начнутся уже вот-вот через несколько лет с приходом блистательного югослава Гойко Митича, пока балом правят Пьер Брис (знаменитый Виннету) и Лекс Баркер (Олд Шаттерхэнд или же Старина Разящая Рука). Нельзя сказать, что «Константин филм» без должного энтузиазма отнеслась к столь серьезному событию. Согласно данным журнала «Фильм-эхо», в картине участвовали 3 тысячи статистов и примерно столько же лошадей, было произведено 15 тысяч выстрелов. Хотя добиться по-настоящему выдающихся результатов пока еще не удалось, был сделан огромный шаг вперед. Европейские вестерны здорово разняться, если сравнивать их с американскими аналогами, поэтому и воспринимаются публикой по-разному. В некоторых местах «ССО» переходит скорее в пародию на вестерн и весьма неплохую, благодаря, не в последнюю очередь, занимательному европейскому юмору. С другой стороны, прямота и предсказуемость сюжета указывают на то, что авторами фильма была сделана лишь попытка повторить своих заокеанских учителей без особых рвений внести что-то новое в развитие жанра. В итоге получилась вполне средняя, но на удивление приятная лента, без особых изысков, но и не надоедающая, со слабым предсказуемым сюжетом, но и с изрядной долей хорошего юмора. 6 из 10
Вождь апачей Виннету и его друг белый охотник Олд Шаттерхэнд идут по следу полковника Бринкли, который пытается завладеть сокровищами Серебрянного озера. В конце 50-х годов 20 века немецкий кинематограф охватил кризис. Стали закрываться кинотеатры, производство фильмов уменьшилось почти вдвое. В 1962 году группа молодых режиссеров опубликовала 'Оберхаузенский манифест', провозгласивший смерть старого немецкого кино и рождение нового. Их имена сейчас известны во всем мире: В. Херцог, В. Вендерс, Р. Фассбиндер. Но и представители коммерческого кино стали искать новые пути. В 50-х была запущена успешная детективная серия по романам Эдгара Уоллеса, а в начале 60-х обратили внимание на популярный американский жанр вестерна. За основу первого евровестерна были взяты произведения немецкого писателя Карла Мая о приключениях двух кровных братьев Белого охотника Олда Шаттерхенда и вождя апачей Виннету на Диком Западе. Ставка была сделана на быстрое действие, приправленное юмором и флером романтики. Американские пейзажи снимались в Югославии. Роли главных героев были отданы американцу Лексу Баркеру и французу Пеьру Брису. Они создали отличный дуэт, будучи друзьями и в жизни. Получилось легкое и динамичное приключение, имевшее большой успех в прокате, в том числе и в СССР. В создании картины принимала участие интернациональная бригада кинематографистов. Помимо француза Бриса и американца Баркера вместе с немецкими и югославскими актерами играли британцы Эдди Арнет и Герберт Лом. Успех картины положил начало целой серии кинолент о вожде апачей Виннету и его белых друзьях. Даже сейчас это с размахом снятое киноприключение смотрится неплохо. 7 из 10