Смерть берёт выходной: отзывы и рeцензии

fusaggine
fusaggine1 января 2013 в 14:14

Название картины полностью определяет сюжет: смерть решает сделать перерыв, устроить себе каникулы и посмотреть, почему же все живое так ее страшиться. Поселившись в особняке знатного человека и приняв облик князя, она знакомится с его обитателями и начинает проводить время в беседах и увеселениях. Оказывается, люди не так просты, как может показаться, и тоже могут кое-чему научить могущественную бессмертную силу. Без очаровательной девушки, разумеется, дело не обойдется. Прекрасный фильм 30-х. Смотрится скорее как спектакль: отточенные жесты, выстроенные мизансцены, правильные ракурсы. Дополняют это отличные декорации и забавные диалоги. Плюс интересные примеры спецэффектов в довоенном кинематографе. Фильм невероятно приятный. Красивая картинка из другой эпохи. Мило, невинно и немного наивно. Смотреть, определенно, смотреть. Намного более популярный 'Знакомьтесь, Джо Блэк' является ремейком этой картины, но, по моему мнению, никакого сравнения с картиной 1934 года не выдерживает. 10 из 10

PetrTheodor12
PetrTheodor128 апреля 2022 в 18:48
Любящая Смерть

Что сильнее: любовь или смерть? Извечный вопрос, на который, наверное, у каждого имеется свой ответ. А какой силой обладает Смерть, познавшая любовь? Думаю, бесконечной. Если среди действующих героев в романе, пьесе или фильме есть образ Смерти, вероятность того, что произведение будет стоящим, автоматически увеличивается. Именно этим критерием руководствовалась я, когда решила посмотреть очередную картину Фабрики грез – «Смерть берет выходной» 1934-го года. Смерть может принять абсолютно любое обличье. Но «старуха с косой» — это несколько банально, да и в искрящейся и роскошной атмосфере Голливуда 1930-х годов она бы смотрелась неправдоподобно. Куда более логично придать одному из Всадников Апокалипсиса образ привлекательного и невероятно харизматичного мужчины в белом костюме. А кто смог бы справиться с этой ролью лучше, чем доктор Джекил и мистер Хайд в одном флаконе? Думаю, никто. Первое, о чем я подумала, посмотрев этот фильм, – как же все-таки трудно быть Смертью. Фредрику Марчу удалось показать не только бесконечную силу, но и бесконечное одиночество. Возможно, эффект усиливается вследствие того, что таинственная тень находится не в обществе «униженных и оскорбленных», а среди богатых мира сего: у него есть всего лишь трое суток на то, чтобы отдохнуть, тогда как его новые знакомые живут в атмосфере вечного праздника 365 дней в году. Картина была бы неполной, если бы в ней не было любви. Практически сразу зритель понимает, что девушка с чудесным именем Грация отличается от своих знакомых. Пока другие танцуют, пьют шампанское и беседуют о пустяках, она шепчет молитвы в храме. Именно Грация раньше остальных заметила приближение чего-то неизвестного и таинственного – той самой тени, которая изменит ее жизнь. Фильм не лишен театральности: его атмосфера - диалоги о главном, мастерски выполненные спецэффекты и ненавязчивая смена декораций. Это обворожительные красавицы в белых платьях с обнаженной спиной, реки шампанского, мишура и вечный риск. Это отчаянное желание хотя бы на три дня избавиться от страшной ноши и узнать, каково это - вдыхать аромат розы и не бояться, что она в твоих руках превратится в прах. Невероятно красивая картина: однозначно заслуживает внимание киногурмана.