Мне доводилось встречаться с оценками жанра этой ленты как 'черной комедии'. Пожалуй, это преувеличение. Скорее в 'Сердцах' сочетаются водевильное и плутовское начало. Легчайший развлекательный фильм, убийства в котором поставлены с непередаваемым шармом, легко и наифривольнейшим образом. Черно-белый цвет фильма, особенности освещения кадров, подбора декораций, костюмов у меня вызвали определенные ассоциации с линовским экранизациями Диккенса той же поры, актер, игравший палача, - с Хичкоком, а манера игры и грим Гиннеса в роли первого из убитых (утонувшего в лодке) - с Евстигнеевым. Гиннеса за работу в этом фильме несколько перехвалили: ну ничего особенного он точно не сыграл, в ход пошли типажные импровизации и работа гримера. В водевильных пьесках актерская работа и не должна быть броской, заметной (что здесь сказать об исполнителе главной мужской и женских ролей - приятной внешности актеры). 7 из 10
Действие разворачивается в викторианскую эпоху. На стене висит портрет королевы Виктории, классовые различия ощутимы. Ясное дело, аристократичный круг, куда привлекательней заболоченной нищеты. Отснят фильм по роману Роя Хорнимана «Израэль Рэнк: Автобиография преступника». Да, для таких поступков, как преступление тоже нужна решительность. Не побоюсь того слова убийца пэр, начинает свое продвижение по лестнице, чтобы достичь желаемого, однако и у него есть 'сердце', порой ему жалко убивать собственных жертв, особенно тех, кто в той или иной степени был к нему добр. Кстати Алек Гиннесс сыгравший 8 разных героев-родственников весьма эффектно вжился. Интересно наблюдать разложение общества, при всем при том, что оно казалось бы высшее. А желание занять передовую позицию, служит лишь острой инициативой к достижению цели Луиса Маццини. Вполне кстати говоря умного персонажа, не лишенного деликатности и такта, по крайней мере тогда, когда этого требует ситуация. Герцог Луис не сошел сума, его милость весьма решительно устраняет преграды, поэтому уместнее будет наречь его просто психопатом. Личностью продуманной, эдакой машиной убийств. Одновременно он противен своими поступками, а в тоже время притягателен интеллектом и порой манерами.
'Добрые сердца и короны' 1949 г. - это без преувеличения лучшая черная комедия, созданная британцами. Это довольно старый фильм, он очень хорошо известен в Англии, мало почитаем в остальном англоязычном мире и практически неизвестен в России. Однако звание 'лучший' этот фильм носит вовсе не случайно. 'Добрые сердца и короны' - это экранизация романа Роя Хорнимана 'Исраэль Ранк: автобиография преступника'. В центре внимания тут молодой человек, живущий в бедности. Он знает, что его мать - дочь богатого и знатного герцога. Но ее семья отреклась от нее после того, как та сбежала с нищим музыкантом и родила от него ребенка. Герцогский титул передается по наследству и главный герой знает, что если бы не 12 человек, стоящих перед ним в очереди, то титул и богатства были бы его. Как вы уже догадались, молодой человек решается взять дело в свои руки и помочь злобным и незнакомым родственникам побыстрее отправиться на тот свет. Комедийную ленту 'Добрые сердца и короны' считают отточенным примером уайльдовского остроумия. Это редкий пример, когда экранизация книги оказалась не просто достойной своего первоисточника, но и вознеслась над ним. Помимо истории о серии убийств этот фильм - один из лучших примеров истории о любовном треугольнике. Режиссер и сценарист Роберт Хеймер изменил концовку и превратил предугадываемую историю в нечто яркое и неожиданное. Главные роли в фильме исполнили Деннис Прайс, один из знаковых актеров Британии 1940-1970-х годов, и Алек Гиннес ('Звездные войны', 'Мост через реку Квай'). Последний исполнил в фильме сразу 8 членов семьи Даскоинов, отделяющих главного героя от графского титула. 'Добрые сердца и короны' - конечно же устаревший фильм. Но он все также актуален и смешон. К сожалению, кинематографисты не берутся за создание ремейка этой культовой черной комедии. Но нет никаких сомнений, что если бы появилась новая версия, она оказалась бы громким кинособытием. На театральных подмостках музыкальная версия этой истории возродилась в 2011 г. и пользуется огромной популярностью. Однозначно рекомендуем черную комедию 'Добрые сердца и короны' к просмотру. Это тонкий фильм, который вероятно не заставит вас безудержно хохотать, но без сомнения навсегда останется в вашей памяти.
Этот фильм является одним из замечательных образцов комедии Ealing Studios послевоенных лет, когда во главе этой студии стоял продюсер Майкл Болкан. Конечно в 1948 году содержание этого фильма считалось непристойным, но теперь мы можем насладиться этой комедией, поскольку по нынешним стандартам «Добрые сердца и короны» не сохранил ни капли своей тогдашней «неприличной» тематики. В Англии времен короля Эдуарда VII в тюремной камере, за день до казни, молодой Луис Маззини Д'Эскойн, герцог Чалфонта пишет свои мемуары. Его мать была дочь герцога Д'Эскойна, вышедшая замуж за итальянского оперного певца против воли семьи и из-за этого ее лишают наследства. Через некоторое время у нее рождается сын Луис и оперный певец умирает еще в первые дни жизни сына. Луис рос в нищете, но его мать постоянно напоминала ему о его благородном происхождении. Когда Луис подрос его мать пишет одному из родственников, банкиру Д'Эскойну, с просьбой принять ее сына в банк, но письмо остается без ответа и молодой человек вынужден работать в магазине одежды. Через некоторое время мать Луиса умирает и просит, чтобы ее похоронили в фамильной усыпальнице Д'Эскойнов, но на письмо с просьбой приходит ответ, где пишется что герцог Д'Эскойн отрекся и от нее и от Луиса. Взбешенный Луис хочет отомстить своим родственникам и самому стать герцогом, но у него на пути стоит восемь претендентов на титул и молодой человек думает, что это несбыточная мечта. Но через некоторое время он видит в магазине, в котором он работает, сына банкира Эскойна Д'Эскойна и из-за ссоры с ним Луиса увольяют. Луис использует свое жалованье, чтобы поехать в отель, где остановились молодой д'Эскойн со своей девушкой и ему удается убить их, пустив лодку вниз по течению. После этого Луис пишет письмо соболезнования банкиру Эскойну Д'Эскойну и получает работу в банке, продолжив одновременно потихоньку расправляться с остальными претендентами на титул... У вдумчивого зрителя при просмотре фильма сразу возникает аналогия с вышедшей на год раньше «комедией убийств» Чарли Чаплина «Месье Верду». Два этих фильма роднит табуированная в те времена тематика - черный юмор про убийства и обаятельные главные герои. Но у героев разные мотивы: если Анри Верду занялся убийством вдов из-за потери работы в банке и необходимости помогать семье, то Луис Маззини начал убивать своих родственников для того чтобы расчистить себе дорогу к титулу и отомстить за нищее детство. Также «Месье Верду» содержит сильный антивоенный подтекст («Убийство одного человека делает из тебя злодея, а убийство миллионов делает из тебя героя») и критику капитализма, а у «Добрых сердец и корон» иная тематика. «Добрые сердца и короны» прекрасно показывают нравы Англии начала XX в. и прежде всего сословность тогдашнего общества, в высшее слои которого пытается пробиться Луис Маззини. Также высмеивается представление большинства англичан о колониальных народах как о варварах в одной сцене, когда Маззини, замаскировавшись под священника в одной из британских колоний, идет убивать преподобного Д'Эскойна и выдает рычание за матабилийский язык. Даже можно увидеть в этом фильме зарождение социалистических идей в тогдашней Англии. Это выражается в персонаже Эдит, вдовы одного из Д'Эскойнов, на которой хочет женится Луис. Она проповедует идеи улучшения жизни простых людей, отказа от чрезмерной роскоши и Луису удается ее очаровать как-раз историей про его нищее детство из-за того что Д'Эскойны отвергли его и мать. Также в фильме прекрасно обыгран любовный треугольник, ставший роковым для Луиса Маззини. С детства он был влюблен в соседскую девушка Сибиллу, но она высмеивает его предложение брака и взамен выходит за богатого Лионеля, которого терпеть не может. Однако когда Луис начинает подниматься по социальной лестнице, Сибилла хочет выйти за него замуж. Но Маззини планирует жениться на Эдит, из-за ее более подходящего социального статуса для жены будущего герцога, и тогда Сибилла подставляет Луиса, обвинив его в убийстве своего мужа Лионеля, и по иронии судьбы главного героя посадят в тюрьму за то убийство, которое он даже не планировал совершать... Но как уже было сказано выше, вся непристойность этого фильм осталась в прошлом, и теперь «Добрые сердца и короны» смотрится как милая черная комедия, в первую очередь из-за прекрасной игры актеров. Деннис Прайс прекрасно изобразил расчетливого Луиса Маззини, и в каждом его жесте чувствуется утонченность отпрыска герцогского рода. Алек Гиннесс также хорошо сыграл восемь персонажей, но все же его работу не сравнишь с тремя персонажами Питера Селлерса в «Докторе Стрейнджлаве». Но это лишь потому что у каждого персонажа Гиннесса эпизодическая роль, в отличие от более пространного экранного времени у персонажей Селлерса. Подводя итог хочется сказать, что получилась одна из лучших комедий «золотого периода» Ealing Studios, наравне с «Пропуском до Пимлико», «Убийцами Леди» и «Человеком в белом костюме». И этот фильм безусловно достоин просмотра, как не утратившая своего юмора классическая комедия. 10 из 10
Луис Мадзини - герцог из высшего общества, только что получивший свой долгожданный титул, приговорён к смертной казни и пишет в камере мемуары о событиях, предшествовавших будущей экзекуции. Его биография занимательна с самого момента рождения, где отец героя, итальянский оперный певец, умирает при виде младенца. А продолжение жизни окутано чередой циничных убийств членов рода Д'Аскойнов ради благородной цели - очистить посрамлённый образ матери. Он, хладнокровный, готов пойти на преступление, но из принципов не берёт в руки оружие во время охоты на птиц. Мадзини пишет и пишет, вкрадчиво и остроумно подбирая слова, а одновременно вокруг него крутятся сотрудники тюрьмы на побегушках, которые не дай Бог назовут его не 'ваша светлость' - сами сгинут в стыде! Поразительная находчивость сценаристов. Фильм окутывает какое-то запредельное количество взаимоисключающих параграфов, что стало типичным для так называемой илингской комедии и позже перерастёт в целую особенность комедии вообще, станет синонимом абсурдизма ещё до появления 'Уловки-22' Джозефа Хеллера. Уже тогда, в 1949 году, 'Добрые сердца и короны' кроили новый вид старого жанра. Ещё одна незыблемая заслуга британского кинематографа, порой чертовски бессмысленного, но очаровательного. Луис описывает жизнь свою с внушительной долей иронии и комизма, не присущего фильмам подобного образца. Особенно это заметно при подготовке к будущим преступлениям, когда он выдаёт, например, 'Я лишь решил ускорить его отход' и после зачёркивает на генеалогическом древе очередную фамилию. Меткие и нетипичные для кино послевоенных лет фразы ломают границы восприятия сразу в нескольких местах. 'Добрые сердца и короны' одновременно выглядит как детектив от лица преступника, снят с нуарной, с Уайлдерской эстетикой, и как растянутый театральный водевиль с бросающейся в глаза соответствующей игровой и декоративной обстановкой. Но фильм точно не похож на тогдашнюю комедию. Парадоксально, но и сейчас трудно сопоставить его с чёрной комедией современного образца. Он как бы изолирован вместе с другими фильмами Ealing Studios и так до сих пор существует, находя истинных подражателей редко. Режиссёр Роберт Хеймер снял диалоговую ленту, где объектив оператора не фиксирует ни одной капли крови и холодными методами демонстрирует смерть. А через пространство и время создатели издеваются над избалованным грязью зрителем: он не даёт увидеть ему насилие. Сейчас снять похожее - какое-никакое достижение, заслуживающее внимания. И ведь 'Добрые сердца и короны' по-настоящему приковывают, заинтересовывают без единой опции блокбастера. Никаких хлеба и зрелищ - это ещё одно противоречие, но теперь относительно чёрного юмора: убийства всё-таки в фильме присутствуют, но на экране демонстрируются напрямую лишь отравления, тогда как мясистые остатки Генри Д'Аскойна замаскированы взрывом и мозги Аскойна Д'Аскойна - кустами. Хоть ближе к концу такой подход может надоесть, в начале он является ключевой особенностью. Главный герой описывает свои преступления непринуждённо, будто рассказывает рутинную вещь, культурным языком, с полным душевным спокойствием. Он расправляется со снобами и самодурами гениального актёра Алека Гинесса без малейшей суеты. Он всё сделал правильно, согласно убеждениям. Месть совершена. Контекст истории имеет важное отражение на действительность. Посыл картины явно выступает сатирой на классовое неравенство в Британии. Сейчас об этом трудно судить, когда Викторианская эпоха стала частью прошедших дней, и порядки сильно преобразились. Одно видно: режиссёр сам смеялся над 'коронами', подобно принципам всей киностудии. Роберт Хеймер открыто уничтожил старые порядки, где брак делался по трону, а не по любви. Для Луиса Мандини, к слову, это тоже было важно. История-ответвление про роман с подругой детства Сибеллой - невольное сопоставление порядкам. Так, возможно, пала нравственная неполноценность общества. Но, невзирая на драматические составляющие, главной всё же является то, что творение сие - уникально смешно. Недаром публицист Дэвид Томсон называл кончину ещё не старого режиссёра «наиболее серьёзной утратой таланта в послевоенном британском кино». Правда, Хеймер сам виноват, злоупотребление алкоголем не довело до добра. Он так и не сделал по-настоящему вершинной картины, пиковой чёрной комедии в истории, но действительно мог. По его 'Добрым сердцам и коронам' можно хулить многие чёрные комедии за то, что они поставили главными принципами насилие и его демонстрацию. К счастью, это не стало сокрушительным упадком, но сами современные фильмы поджанра и их авторы с трудом обходятся без натуральной жестокости. И хотя на последнее повлияли, скорее всего, комики Монти Пайтон, на них точно повлияли илингские комедии, где работа Хеймера - флагман. Здесь по-настоящему увековечивается шаблон стильного циничного юмора, поданный в королевской манере со сценической остротой. Понятно, почему по прошествии многих лет фильм перестал привлекать внимание, но вспоминать его периодически стоит. В 1999 году Британский институт киноискусства составил список из ста лучших национальных фильмов, где 'Добрые сердца и короны' заскочили аж на 6 место - достойная память. 8 из 10
Вообще, сложное это дело – фильмы рецензировать. Вот, допустим, «Добрые сердца и короны». Ну, ладно, посмотрел – причём в оригинале, в высоком разрешении, со всеми понтами… Повыписывал по ходу дела какие-то любопытные детальки. Заглянул в «Википедию», там что-то прочитал, пошарился на КП – всё, молодец, пора уже и к написанию приступать. Но тут проблема. Одна из основных, между прочим: как начать? Вот хотел, допустим, написать сразу, что это чёрно-белая комедия, и притом «чёрная». Но «Чёрная чёрно-белая комедия» и тем более «Чёрно-белая чёрная комедия» - это не конкурсный формат каламбура, увы. Можно было бы поставить у слова «чёрно-» индекс «2» (мол, чёрная в квадрате), но нельзя на КП индексы ставить... В общем, решил, что начну хоть как-то. Само собой, всё равно обвинят в петросянстве, но зато хоть текст напишу. Если дальше пойдёт, конечно. А дальше надо синопсис преподнести. Есть и рецензенты-противники этого дела, но это уже их личные проблемы. Тут же у нас вопрос – как излагать? Катать с той же «Википедии»? Пффф. Красиво выдёргивать отмеченные на листочке детали и фаршировать ими авто фабулы? Вроде поинтереснее. Может получиться что-то в этом духе: «Стройный молодой побег аристократического древа…» Нет, это сразу ерунда какая-то. Вот так: «Флегматично-кучерявый юноша, чья мать была некогда изгнана из отчего герцогского дома и умерла в нищете, решает из чувства мести и алчности поубивать своих аристократичных родственников и завладеть титулом и всем, что к нему прилагается. Замысел свой он немедля начинает претворять в жизнь и делает это весьма успешно, активно продвигаясь по социальной лестнице и крутя роман с шепелявой, но замужней подругой детства. И всё бы ничего, если б история не была флэшбеком героя, пишущего мемуары в ночь перед собственной казнью…» Ну, терпимо. Только где вот эти вот все смешные детальки? На кой я ими листок замарал, если они не пригодились? А, ладно. Тут время что-то умное сказать про режиссёра, актёров, киностудию, провести удивительные параллели, дабы вписать фильм в какую-то из кинематографических, обожаемой, парадигм. Ага, тут «Википедия» уже кстати. Так-то было видно, что Монти Пайтон в творчестве наверняка вдохновлялись этой циничной вещицей, а оказывается, что и студия-то фактически одна и та же. Ну, а травести-шоу от заслуженного ванкеноби всея далёкой галактики Алека Гиннесса не может не напомнить об аналогичных экзерсисах упомянутых комиков. Хотя в «Коронах» это было всё же заметно более ново и неожиданно, да сэр Гиннесс отыграл всех восьмерых так классно, что сразу попал в книгу имени самого себя и в список лучших актёров страны заодно. Остальные ребята, честно говоря, ничего особенного не показали, если не считать особенным пришепётывающий акцент главной полюбовницы и классические утрированные поцелуи с запрокинутыми женскими головами и картонным губосоитием, больше похожим на обоюдное надувание воздушного шарика. Значит, вот уже и больше четырёхсот слов, почти можно сдавать. Но надо ещё один абзац, чтоб под шесть сотен было, иначе не комильфо же. И про что рассказать? Можно проблематику картины впрячь в трактовку названия, например. Но скучно же. Можно рассказать про то, что вот, мол, как тогда снимали – не то, что нынешнее племя. Но я ж так не считаю. Пожалуй, просто выделю одну вещь, ради которой фильм и стоит посмотреть. Разнузданная сдержанность. Формально вроде всё чинно-благородно, эдакий викторианский анекдот, но вот явно заметный меж кадров вакхический танец авторов на гробу всей закоснелой британской социальщины приносит искреннее удовлетворение. Они в лучших салтыково-щедринских традициях чихвостят клириков, аристократов, чинуш, банкиров… И апофеозом нелепости последних становятся их как подстроенные главным героем, так и естественные смерти. Во всяком случае, бомба в банке с икрой лично меня насмешила. Так-то мне, о ужас, без разницы, насколько значимы «Короны» для мира кино. Ну, блесну где-нибудь информацией про их высокое положение во всяких топах, коли представится возможность. Суть не в том, насколько они нравится кому-то там. Мне вот показались просто милыми и местами весьма забавными. Однако, учитывая мою нелюбовь к забытым и не очень жемчужинам пыльных киноподвалов, это уже очень немало. Конечно, слегка позорно, что я на столь знаковую ленту написал такой текст, но зато обещание сдержал, а это для меня важнее. Поэтому ставьте ваши 3-5 баллов (или сколько там наскребётся), но фильм на досуге всё же посмотрите, если не видели. Он хороший.
Эдит дЭскуин принадлежавшая к знатному роду однажды сбежала с итальянским тенором, после этого семейство отказалось от нее. Ее сын Луис после смерти матери и отказе родни похоронить ту в семейном склепе четко решил любыми способами получить причитающийся ему титул герцога. Правда, для этого ему необходимо «убрать» с дороги всех остальных дЭскуинов. И вот дело сделано – Луис становится герцогом, женится на вдове одной из своих жертв, но его обвиняют в убийстве и совсем не одного из рода дЭскуинов. Приговоренный к смертной казни, Луис описывает подробно свою историю… Одной из так называемых «фишек» фильма в первую очередь является то, что сэр Алек Гинесс играет в нем 8 ролей, т.е. 8 дЭскуинов, которые по очередности отправляются в мир иной. И надо заметить, что Гинесс просто великолепен. Ну и конечно же нельзя не отметить отличный сюжет фильма, который иронично переплетает в себе детективную историю и прям таки опереточную мелодраму.
Типичная история из жизни богатых дворян: юная мисс Даскойн влюбилась в итальянца «без роду, без племени», вышла замуж, родила очаровательного сына Луи. И всё бы ничего, да только ее отец-ханжа отрекся от дочери, лишив и наследства, и титула. Муж вскоре скончался, и бывшей дворянке пришлось работать, как проклятой, чтобы обеспечивать себя и сына пропитанием. Луи вырос и стал ей помогать. Но нелегкая жизнь взяла свое – женщина скончалась, не оставив сыну ничего, кроме призрачной надежды на титул. И даже похоронить ее на фамильном кладбище не удалось – высокомерные Даскойны не позволили. Луи с детства наизусть знал свое генеалогическое древо. Несправедливость родственников по отношению к матери точила его, как червь, но ее смерть стала последней каплей. Луи решил, во-первых, отомстить ненавистным снобам, а во-вторых, вернуть себе принадлежащий по праву герцогский титул. А титул – на секундочку – достанется Луи при условии, что остальные наследники скончаются! Ждать их естественной смерти не вариант: слишком долго. Остается лишь… да-да, немного помочь им. Пожилой герцог. Состоятельный банкир. Генерал, адмирал, фотограф-любитель, охотник, священник, феминистка…Нелегко придется Луи, но он к каждому найдет индивидуальный подход: прикинется фотографом или любителем церковной архитектуры, наймется служащим в банк. В итоге Даскойны один за другим умирают при обстоятельствах, не вызывающих никаких подозрений – мозги у Луи варят, что надо. До желанного титула всё меньше и меньше препятствий, но тут возникает другая проблема. Когда-то Луи был влюблен в очаровательную, хитрую мещаночку Сибеллу, а она предпочла ему более перспективного жениха. Потом, когда «скончался» один из молодых Даскойнов, Луи невольно стал жилеткой для его прелестной вдовы, что привело к предсказуемым последствиям. А любовные треугольники, как известно, до добра не доводят. Вот и вышло так, что после кучи убийств Луи загремел в тюрьму за то, которого не совершал… Несмотря на «черноту», комедия очень милая и добрая, насколько это возможно для фильма, где на десять минут одно убийство. Каждый Даскойн в отдельности так или иначе заслуживал смерти, хотя некоторых было немного жаль. Ну, а играл их всех (!) сэр Алек Гиннесс, явив свой неоспоримый талант мастера перевоплощений. Особенно он понравился в двух ролях: священника и леди Агаты. Деннис Прайс тоже был хорош – во внешности и повадках его Луи чувствуется порода. Разумеется, отмечу прекрасный сюжет, который за 60 лет не стал избитым и цитируемым-перецитируемым. А уж финальный аккорд просто добивает лежачего зрителя.