Этот криминально-социально-бытовой телесериал-антология освещает жизненные и драматичные истории, касающиеся преступлений на основе расовой, сексуальной и прочих видах ненависти, где на первый план выходят не приевшиеся полицейские расследования, а сами люди, их переживания, ошибки, стремления к восстановлению справедливости. Первый сезон Убит «белый» парень, его жена изнасилована. Виновен предположительно темнокожий, влюблённый в «белую» наркоманку, которая, несмотря на своё состояние, пытается спасти его от правосудия (но не так интенсивно, как сестра-мусульманка). Родители парня и его жены по-разному пытаются справиться с горем: кто-то замыкается в себе, кто-то начинает активное наступление на судебную систему и СМИ. Прибавляем к этому ещё две побочные сюжетные линии – и получаем жестокую быль о том, что, когда случается нечто ужасное, люди вынуждены самостоятельно отстаивать свою правду. А правда против правды рождает войну. Здесь каждому хочется помочь, потому что герои – либо борцы, либо страдальцы, но подобное противостояние чудовищно, потому что до самого конца не проходит подозрение, что в итоге проиграют все. Если сценарий во многих местах не дожимает драму, не накаляется как положено, а становится размеренным и монотонным, несмотря на чёткое понимание общего посыла, то данный недостаток компенсируют отличная режиссура и сильные актёрские работы. Финал получился своеобразным: не самый трагический, но и не самый милосердный. Слабые уходят, сильные остаются. Второй сезон На школьной вечеринке изнасилован подросток. Обстоятельства дела снова затрагивают абсолютно всех – и участников происшествия, и их родителей, и работников образовательной системы, и людей со стороны. Один недопустимый случай рождает целую цепочку последствий, волной накрывающую городок Модесто. Сюжет может показаться очень драматичным, кому-то даже трагичным, но я не могу сказать, что остался в полнейшем восторге, несмотря на то, что все десять серий были просмотрены за один день. Чего-то не хватило, хотя это совсем не значит, что сериал сдал позиции. Перед нами по-прежнему качественная телевизионная драма, на сей раз касающаяся сексуальной дискриминации (лишь в паре серий упоминается привычная расовая), однако не заостряющая на ней внимание слишком назойливо. Важнее всего здесь персонажи, их поступки и переосмысление. Важнее - актёрская игра и режиссура: оба компонента снова на высоте. Ещё важнее финальное искупление, в результате которого каждый осознаёт свою ответственность – в самой что ни на есть полной мере. Третий сезон Найдет труп в реке около фермы. Кто убит? Как это произошло? Наркомана нанимают на «чёрную» работу. Сможет ли парень справиться с зависимостью? Какие опасности его ждут? Несовершеннолетняя девочка торгует собой. Есть ли шанс остановить растление? Каковы мотивы жертвы? Гаитянка нанимается на работу к женщине, переживающей сложности в браке, чтобы помочь с воспитанием сына. Следует ли доверять няньке? Кто на самом деле представляет угрозу? Заживо сгорели работники фермы (вероятно, той самой, рядом с рекой). Каковы последствия пожара для тех, кто непосредственно занимается этим бизнесом? И при чём тут семейные проблемы? Кажется, сценаристы сериала разогнались не на шутку, создавая столько сюжетных линий. Вначале ты ещё надеешься, что они свяжутся между собой, образуют клубок судьбоносных нитей, но всё-таки каждая история живёт отдельно от остальных, а стыки между ними весьма условны. Тем не менее, создателям удаётся удерживать некий общий баланс, по-прежнему доказывая, что преступления здесь – не главное, намного главнее – сами люди. Итог 'Преступление по-американски' - взрослый, серьёзный, задевающий за живое, но не переигрывающий с трагедией проект, который нужно смотреть в первую очередь зрителям, уставшим от стандартов телевизионных драм, предпочитающих спокойное, тревожное, депрессивное всему устоявшемуся приключенческому, неминуемо ведущему к восстановлению справедливости (или к её громоподобному краху). В жизни происходят отвратительные вещи, но именно они становятся стартом для последствий, которые так или иначе изменяют всех вокруг. Каждый платит свою цену. Вот о чём рассказывает данный сериал. 7 из 10
Вот как c этим, смотришь третий сезон приметного сериала и диву дивишься, каким образом на таком неспешном ходу он не угас сразу, дойдя до полного мыльного истощения, скатившись в откровенную публицистику с обзором несовершенств окружающего мира, заставляющего одних искать счастья за счёт эксплуатации других, подчиняясь власти капитала, ради которого не принято ограничивать себя в средствах, о чём в разных аспектах толкуют и с нескольких ракурсов представляют в эпизодах персонажи параллельно протекающих историй. Нужда на службе компромиссов: большие и маленькие люди преступают барьеры морали и закона, вступая в неформальные связи с неопределёнными обязательствами, - изнанка внешне ровной ткани общественного порядка, за которым несправедливость, ложь и обман, являющиеся отправными точками нескольких драматических историй о жизненных катастрофах отдельных людей, которых не брала в расчёт государственная система. Протокольный стиль гасит остроту проблематики, локализованной в серии трагедий, состоявшихся только за счёт актёров, превозмогающих рутину избитых сюжетных ходов, в которых ощутима резонирующая резкость отдельных сцен, подавленных патетикой рядовых обличений, стекающихся в откровенно прокламационный финал, звучащий с верой в то, в чём авторы только что выражали сомнение.