Гай Ричи сумел вдохнуть жизнь в уже покрывающийся пылью жанр фэнтази. Без всяких модных нынче экивоков в сторону историчности и 'а как оно было на самом деле' (которые по сути настолько же историчны похожи на правду, как 'Сказка о царе Салтане') Гай Ричи, не стесняясь, сделал самую настоящую сказку. Он с первых же кадров заявляет о том, что это — не очередная лицемерная реконструкция в поисках правды. Это классическое путешествие героя. А что если криминальный Лондон так и не изменился? Хоть я и не фанат фильмов Ричи, но его стиль узнаваем и пришелся весьма к месту. К черту прямую хронологию, к черту длинные эпизоды с тренировками и становлением героя. Несколько кадров под бодренькую музыку — и хватит. Ну в самом деле, уже все всё это видели, зачем повторять? Все внимание — на героев, их разговоры, их взаимоотношения, их поступки, решения и их последствия. Даже второстепенные герои получились объемными, живыми, со своей мотивацией и желаниями. Жаль, что фильм 'не зашел', это лишило нас целого калейдоскопа экспериментов с жанром и незаурядных фэнтази-фильмов.
Большего бреда не видел давно! Кунг-фу, магия, Камелот, проститутки, бред сумасшедшего, галлюциногены, негры - рыцари, китайцы - рыцари, злодей убийца семьи отпрыска, тоталитарное государство, огромные слоны и в центре всего этого светловолосый гопник, претендующий на звание короля. Сюжет не просто имеет какую-то нить - это такая мешанина, что складывается впечатления, что создатели данного 'шедевра' непрестанно курили и принимали психотропные вещества и галлюциногены. Из чего синтезирован этот бред также явно заметно - если кто смотрел 'Кольцо Нибелунгов' 2004 года, и другие фильмы основанные на мифах древних германцев и кельтов поймет о чем я. Уровень съемки также низкий, - вся лента это постоянно прыгающая камера в сочетании такого же непрофессионального, отвратительного звука. Меня также поразило, что фильм заявляет о 16+, хотя на самом деле фильм как раз для аудитории не старше 16, более менее сфорфированные личности не смогут воспринять этот бред, как нечто стоящее. 1 из 10
Король Артур - национальный герой великой Англии. Британский Роланд и Сид, герой величественного эпоса Томаса Мэлори, на основе которого был снят этот фильм, а также персонаж, ипостась которого за много веков успела обрасти огромным количеством мифов, а его история - несметное количество раз пересказана. Ну а первый фильм про Короля Артура, который я посмотрел - знаменитый фильм 2004 года, от хорошего режиссера Антуана Фукуа. Во-первых - это один из самых любимых фильмов моего детства, а во-вторых - актерский состав в нем был настолько разнообразный и великолепный насколько это вообще реально возможно - Клайв Оуэн, Кира Найтли, Мадс Миккельсен, Тиль Швайшер, Стеллан Скарсгаард, Йоан Гриффит, Хью Денси, Рэй Уинстон, Рэй Стивенсон и др. Сам по себе фильм был отлично снятым, красивым и эпичным историческим блокбастером и до сих пор остается одним из моих любимых. Ну а 'Легенду о мече' я ждал с момента выхода самого первого тизера. Причин для этого было много. Во-первых - режиссер Гай Ричи, которого я очень люблю за его нестандартные подходы к съемкам кино различных жанров. В основном, знаменит он по криминальным фильмам 'Большой куш', 'Карты, деньги и два (дымящихся) ствола', 'Револьвер' и 'Рок-н-рольщик'. Интересные фишки с операторской работой, колоритные персонажи, шикарный сюжет и диалоги, вдохновленные Тарантиновскими работами - все это сделало из Ричи культовую фигуру в мировом кинематографе. С 2009 года Ричи решил поэкспериментировать в жанрах и снял 'Шерлока Холмса' с Тони Старком в главной роли. Это был очень удачный эксперимент и Ричи не остановился. 'Игра теней' получилась прекрасной, также как и 'Агенты А. Н. К. Л.' но не в кассовом плане. Тем не менее Ричи это не остановило и следующим его экспериментом стала экранизация легенды про Артура. Во-вторых - бодрый и динамичный темп трейлера, который давал понять, что фильм будет таким же и просто великолепный, шикарный, красивый, бомбезный и не знаю как еще описать - саундтрек от композитора фильма Дэниэла Пембертона и британского рок-исполнителя баллад - Сэма Ли - 'Wild Wild Berry' или второе название - 'The Devil&The Huntsman'. Добавлю, что это - одна из самых лучших песен, из всех, когда-либо мною слышанных и отдельное произведение искусства и 8 чудо света. Что касается фильма - он рассказывает нам о происхождении Короля Артура, немного о его детстве, динамичная минут монтажа, снятая на высшем уровне - о его взрослении и 80% фильма - о его восхождении. Артуру снятся кошмары о детстве, сам он - бандит, воспитанный жительницами борделя и собирающий дань с викингов и торговцев. Он не знает о своем происхождении, но судьба расставляет все на свои места и истинный король начинает свой долгий и тернистый путь к трону. Чарли Ханнэм - отличный Король Артур. Симпатичный, брутальный, умный, с логическим мышлением, но хамоват и резок - на улице все же вырос. Но когда дело доходит до решающих действий - на него можно положится на все 100%. И король из него получился истинный! Джуд Лоу - антагонист ленты Лорд Вортигерн. Лоу - прекрасный актер и, конечно, переход от скромного и спокойного (если только Шерли и Майки его не достанут) Ватсона, к жестокому тирану, который ради власти идет на все ( в прямом смысле) - очень неожиданный. Но Лоу отлично справился с этой ролью и тиран из него получился идеальный. Эрик Бана - давно его не было видно на больших экранах, а тут такая роль - Утер Прендрагон, отец Артура, король - неожиданно и круто. Сам Бана тоже очень хороший актер и Утера сыграл превосходно. Джимон Хонсу - хороший актер и хорошо сыграл соратника Утера и помощника и наставника Артура. Порадовал и удивил Том Ву, которого я помню по не очень удачным Б-боевикам со Стивеном Сигалом 'Охота на зверя' и 'Во имя мести'. Роль еще одного наставника Артура для него - прорыв и сыграл он отлично. Астрид Берже-Фрисби отлично сыграла колдунью, сама по себе она харизматична и конечно же прекрасна. Ну и стоит отметить актеров, сыгравших соратников Артура - они сыграли хорошо, с должным пафосом и без переигрываний, Дэвида Бэкхема, на которого все накинулись за его игру, хотя сыграл он свою роль очень даже хорошо (да и ролью это сложно назвать - скорее камео). Также стоит отметить отличную актерскую игру ребенка - сына одного из соратников Артура. И наконец - актер, которого я обожаю, харизматичный иногда злодей, иногда нет, пришедший в один эпос из другого - ЭЙДАН ГИЛЛЕН. Он сыграл еще одного наставника Артура - Билла. И хоть роль и второстепенная, назвать Билла персонажем, который не запомнится невозможно. Он активно участвует, практически во всех события фильма, воюет и сверкает своей дьявольской улыбкой. Шикарная роль шикарного актера. Сюжет достаточно прост и незамысловат. И это правильно - эпос таким был, есть и должен быть. Но оригинальные сценарные находки в отношении легенды Экскалибура тем не менее присутствуют. Экшена в фильме очень много. Поставлен он естественно на высшем уровне. Эпичность также присутствует - разрушения, гигантские монстры, маги, до которым Винтерхолду далеко... Все это делает фильм одним из лучших экранизаций-эпосов. Некоторое бои на мечах, особенно финальные напоминают постановку драк из 'Шерлоков' Ричи. Операторская работа очень качественная, помимо этого, присутствует набор операторских фишек Гая Ричи, которые приносят в фильм динамику и оригинальность. Тоже самое можно сказать и о монтаже. Музыка в фильме очень и очень шикарна, написанная полностью Дэниэлом Пембертоном. Можно сказать, что Пембертон - композитор на уровне Ханса Циммера, который, кстати, писал музыку к 'Артуру' 2004 года. Стоит отметить шикарную атмосферу этого фильма. Она, в полной мере, передает атмосферу и колорит всей Англии. 'Король Артур: Легенда о мече' - великолепный, красивый, динамичный и очень атмосферный экшен-фэнтэзи с отличными актерами и убойным саундтреком. Достойная экранизация великого эпоса. И пусть это не тот Ричи, что был 19-20 лет назад, это не делает фильм плохим. Это прекрасное кино, которое я с удовольствием пересмотрю еще не раз. Также как и 'Короля Артура' моего детства. 10 из 10 Young man came from hunting faint and weary. 'What does ail my love, my dearie?
Ричи со своим фирменным английским прищуром перебегает из одной песочницы в другую и ваяет из песка нечто неприличное в кинематографическом смысле: из гангстерского кино – в шпионское, из шпионского – в историческое фэнтези. С такими виражами страшно подумать, что нас ждет дальше. Ужасы со Стэйтэмом в роли перепуганного студента? Кровавый мультфильм про тяжелое детство Мистера Раз-Два? Кунг-фу боевик про лондонского яппи, попавшего в зверскую закрытую китайскую школу боевых искусств? Нет, безусловно, каждый творец да и вообще человек имеют полное право мирно реализовывать себя как ему вздумается и распылять свою фантазию в любых направлениях и объемах. Тем более, что мистер Ричи это право заслужил честным трудом. Ни я, никто-либо другой не имеют права требовать от него снимать только то, что нам, зрителям, по душе. Почем нам знать: может, он там проспорил кому-то и теперь должен отчеканить три дурацких фильма, один невнятнее другого? Да так, чтобы у них общего с ним было ровно на одно имя в титрах? Но и молча проходить мимо такого – тоже так себе вариант. И там, где творец делает, что хочет, в той же самой плоскости и примерно по тем же самым правилам, зритель оценивает получившееся в меру своих способностей. «Меч короля Артура» – это смехотворный и чудаковатый мутант, коим он и казался с момента первого трейлера, в котором мумакилы из «Властелина колец» озверело махали бивнями, а Джуд Лоу в доспехах «Dolche BadAss», тужась, ладошкой накастовывал фаербольчики. Ричи положил на операционный стол стандартный, ничем не примечательный фэнтези фильмец и шалости ради вколол ему нешуточную дозу «криминальной остринки». Не то, чтобы эти жанры невозможно было смешать (в жизни-то почти все возможно), а в кино и подавно. Но тут за дело берется простая математика: чтобы создать шедевр или хотя бы просто толковый фильм в одном ограниченном рамками жанре, нужны недюжинные способности и таланты. А чтобы преуспеть с гибридом, включающим в себя несколько принципиально отличающихся друг от друга слоев и покрытий, требуется уже определенная доля гения. Именно поэтому удачных фильмов-жонглеров-амбидекстров так мало, и по той же причине те самые удачные из них столь прекрасны («V значит Вендетта», «Хранители» и пр.). Подобный коктейль требует ученую степень как в химии, так и в кулинарии. Мало взболтать трудно смешиваемое, нужно не прогадать с пропорциями, не переборщить с каким-либо из многочисленных ингредиентов, с правильной миной подать все это к столу. Что сделал Ричи в этом фильме? Ричи не парился. Он налил полстакана исторического фильма и выплеснул в него какие-то прошлогодние остатки криминальных историй. Цвет напитка, его вкус и осадок получились пропорциональными «точным расчетам» резвящегося шефа. И не то, чтобы я хотел сказать будто криминальная жилка портит весь фильм, нет. Скорее наоборот, она выполняет свой минимум, вызывая пару улыбок за фильм, и нарочито напоминает, кто стоит за рулем всего происходящего. Но при том она не встроена в каркас основного жанр, а просто намазана сверху, тоненьким слоем заканчивающегося на глазах масла. Смотрится это неубедительно, невразумительно и даже как-то жалко, что ли. Ну да и кирпич с ним, с этой гангстерской «эмалью». Главная проблема заключается именно в основополагающем жанре, отхватывающем не менее 80 % экранного времени. Фэнтезийной составляющей Ричи уделил толику своего внимания, включил в него только самое необходимое (злодея, предательство, восхождение главного героя и т.п.), бросил в воду, чтобы «оно» само погребло к берегу, ежели жить охота, и, отвернувшись, начал прописывать второстепенные сценки, к которым у него душа лежит: беготня по городу с «прикольной» съемкой длинною в полчаса, не совсем уместный и логичный эпизод с убиением друга главного героя и т.д. Опять же эти сценки смотрятся неплохо, вот только это «неплохо» из разряда «крутые кастеты в лапах у прифигевшего кенгуру». Кастеты-то внушают более-менее, вот только весь остальной фильм тянет только на морду этого самого кенгуру заблудившегося в супермаркете, в отделе бытовой техники. Я без понятия, в том ли проблема что Ричи не может, или в том, что просто до конца не хочет, но результат налицо. Для освоения новых жанров, имеющих по своей первоначальной природе крайне мало общего с его профилем, ему не хватает рвения, опыта и трудолюбия. Проще говоря, всего необходимого. Вот и получается «феномен Гая». Все его эксперименты указывают на, то что он был рожден для определенной ниши, в которой он истинный король. Но он продолжает отклоняться от курса и бежать от своей природы. Причем без видимых стараний, без ощутимого энтузиазма, без явных успехов, наконец. Ты держал этот прекрасный меч «Криминалибур» в своих руках, Ричи! Зачем же бросать его под ноги и ударяться в биатлон? Единственный посыл твоего последнего фильма в том, что человек не должен отворачиваться от своего предназначения. Съемки тебе ни о чем не напомнили?.. Пока ты балуешься и тратишь драгоценное время, другие отжигают в родном тебе жанре, выдавая миру смачные и смешные «Перестрелки». Король-таки мертв? Хвастаться фильму нечем, все его стороны, включая сюжет, вторичны и слабы. Лучшее, по всей видимости, это актерская игра, просто потому что к ней нет претензий. Она есть, но и не более. Музыка тоже присутствует, и вот она вполне себе хороша. Сценарий тривиален, второстепенные герои на уровне любых других второстепенных героев любого другого масштабного фильма. И это, пожалуй, обиднее всего. Своих самобытных и специфических героев Ричи променял на картонки вроде героя Хунсу, который вот уже 15 лет играет одних и тех же крепышей в одних и тех же фильмах (настолько одинаковых, что даже нет никакой разницы, положительный его герой или отрицательный). Графон откровенно плохенький. Никто не ждал реалистичного говорящего енота, но обыкновенного орла-то нарисовать нормально можно было. «Экшон» так себе: он либо ограничивается короткими «мятыми» стычками, либо пытается походить на кунг-фу с мечами в slow-mo. Похожими приемами по зрителям били в «Элизиуме» в финальном схлестывании Дэймона и Копли. И стоит признать, куда удачнее, несмотря на рахитность самого фильма. Есть эклектика, а есть мешанина. Есть стиль, а есть дурной вкус. Есть очевидная крутость, а есть дешевые понты. И во всех этих случаях «Меч короля Артура», уверенно шагая, останавливается за второй чертой. Выделывающийся на пустом месте, блеклый, как и вся его плёнка, не определившийся с мировоззрением фильм. С карманами доверху набитыми условностями и лишними моментами. P.S. Когда-то худенький, отдающий предпочтение актерской игре, а не вздутым мышцам Ханнэм великолепно исполнял роли любых планов («Хулиганы Зеленой улицы», «Дитя человеческое», «Холодная гора»). Когда-то Ричи… Не рекомендовано. 5 из 10
Для начала, нужно решить, нравится ли Вам Гай Ричи или нет. Потому что он снимает все и похоже уже всегда в одной, своей манере. И если это Вам не нравилось раньше - не понравится и теперь. Если Вы плевались от его Шерлока, то вам очевидно не на этот фильм. Он как бы максимально из того же репертуара. Живо, нагло и максимально далеко от нафталиновых стандартов классики. Но если вы раньше наслаждались работами режиссера или не видели вообще ничего из его творчества - Добро пожаловать! Есть все шансы, что на пару часов вы выпадете из жизни. Это не исторический фильм. Это даже не модный нынче байопик. Это такой современный взгляд на Короля Артура. Гай Ричи не просто 'приземляет' историческую личность Артура, он меняет старого героя на новый лад. Создает нового кумира и эдакого 'супергероя' для современного мира, в котором Топ-листы захватывают несуществующие герои комиксов. А тут 'новый' существовавший Король Артур. Правда для общей любви...воспитанный в борделе, в нищете. Добившийся всего сам. Красивый, сильный, остроумный, честный, со вкусом одетый... В общем и для детей и для девушек и для парней. Разве что не для самых взрослых пожалуй. Для них про Артура фильмов уже достаточно было. Гай Ричи делает все, что бы его главный герой был своим для всех, иконой нового времени. Сделай себя сам - как слоган между строк, а народ сам потянется. Королем не рождаются - им нужно стать и в тебя поверят другие, как смысл. Сюжет проносится так стремительно, что большинство критиков тут же занесли это в главный минус фильма. Мол за красивыми спецэффектами и любимыми приемами Ричи (игра со временем в фильмах, перемотки, виды от первого лица ) оголяются слабости сценария... Ну может сценарий это и не самое сильное в фильме, да, он абсолютно простой, без мудреных заворотов, без (!!!) любовных линий... Да ну и что? То же самое, практически один в один твердили и про первого Шерлока от Гая Ричи, а после все с нетерпением ждали 2ую часть, а продюсеры между тем собирали сливки со сборов от проката. Еще одним главным критерием успешности картины, несомненно, является подбор актеров. И тут претензий, лично у меня, нет. Красавица Астрид Берже-Фрисби играющая Мага, ученицу самого Мерлина, ее героиню точно так же очень легко принимаешь, жаль все таки, что романтической линии нет, было бы сочно... Известный поклонникам Игры престолов по роли многоликого Петира, Эйдан Гиллен со своей, похоже, вечной ухмылкой, а так же Эрик Бана ( Гектора из Трои помнят все? ), сыгравший отца Артура. Все они составляют костяк героев фильма и каждый из них вписывается удачно, образ каждого из них прописан так, что бы все они дополняли друг друга в той или иной мере. Самого Артура исполнил мало известный нам Чарли Ханнэм, игра персонажа выстроена так, что сложных 'лирических' моментов в которых актер мог провалиться - попросту нет, как и нет долгих крупных планов. С остальным же он легко справляется, оставаясь в кадре 'навечно' брутальным сексуальным красавцем с мечом. Ну и конечно же Джуд Лоу, еще и в роли отрицательного персонажа. Фильм получился действительно легким. Он удачно разбавлен фантастикой, красивыми батальными сценами, красивыми пейзажами и конечно же все это на фоне Лондиниума и Камелота...Ну и скорость, которая так раздражает одних и так нравится другим, фильм летит от рождения Артура к развязке и самое приятное на всей этой скорости успеть понять смысл, который кто бы что не говорил, сценаристы и режиссер вложили в фильм. Но если вы не успеете, это ни капли не испортит впечатления от просмотра. В любом случае вы останетесь довольны, просто красиво срежиссированным фантастическим боевиком и Джудом Лоу в роли злодея. 8 из 10
Никто не мог победить короля Утера с его Эскалибуром в прямом противостоянии! Так что зло пошло в обход и нанесло удар в спину. Почти буквально. Самое забавное в фильме то, как именно режиссёр потоптался по легенде и как многих это возмущает. Нет правда, читать в отзывах что 'всё было не так' и 'не соответствует исторической действительности' безумно смешно. Особенно учитывая сколько фильмов по теме было снято 'так' и в попытках представить как легенда исторически могла вписаться в эпоху. Впрочем, всем тем фильмам это тоже совсем не помогло. Я же всегда за любые, даже самые дикие эксперименты, лишь бы было весело. Так вот, Ричи, умничка, не подвёл. Во-первых кино получилось авторски стильное, со всеми атрибутами времён прекраснейших 'Карт/денег/стволов': грязное мрачное дно Лондона с копошащейся там жизнью, рваный гипердинамичный монтаж со всякими визуальными примочками и полное отсутствие романтических линий - женщины у него либо выступают наравне с мужчинами, либо остаются за кадром. Во-вторых, его интересно проработанный мир фэнтезийного средневековья, в отличие от например смутно похожих 'Белоснежки с охотником', относительно оригинален - кроме условно Джексоновских элефантов предъявить особо нечего. А всяких неявных отсылок и расшаркиваний при этом полно: от Робин Гуда и до камео Бэкхема. Пишут, кино изначально на три с половиной часа тянуло и оттуда вырезали всё что можно. (Наверняка поход в Тёмном мире был гораздо круче и я теперь очень хочу режиссёрку!) Так что вздыхать что характеров персонажам недодали бессмысленно. Зато тут мрачный Лоу в чёрном и шекспировских страстях по власти, как ироничное отражение из недавнего сериала про Папу, компенсирует что-то строительством супервысокой башни (кажется какую-то магию, но нам толком не объяснили). Правда тот же закон компенсации оборачивается против него и вот уже принц-бандит с волшебным мечом и весь в светлом угрожает ему самим фактом своего существования и начинается суровая мужская игра на выживание и престол. С орлами, змеями и птеродактилями. Да. 7 из 10
На фильм идти не собиралась, посмотрев несколько разгромных обзоров. Затем появился еще один, побуждающий не слушать никого и составить собственное мнение. Только что с сеанса. Не могу понять, что же критикам так не понравилось. Отличное темное фентези! Нетипичное, но оно и к лучшему. Энергичная музыка, бодрый видеоряд, грязь, кровь, стычки. Много сцен, снятых в натуральных декорациях. Мне это гораздо больше импонирует, чем герои, весь фильм сражающиеся с зеленым экраном. Ничего лишнего, все работает на основную и единственную сюжетную линию. Второстепенные персонажи в самом деле раскрыты слабо, но позвольте, это же фильм про меч короля Артура, а не про короля Артура и его рыцарей круглого стола. И в главным образом он аттракцион, блокбастер, зрелище, сочный и звучный. В самом деле, не слушайте никого, посмотрите и составьте собственное мнение. P.S. Если вам нравится экшн-подход к классике, 'Шерлок Холмс' (2009) - от того же режиссера, кстати - то это ваш фильм. 7 из 10
Сразу к делу: такого рыцарского фильма вы еще не видели. Гай Ричи – режиссер прославленный, народу хорошо известный и многими очень даже любимый. Мною в том числе. Ожидание «Меча короля Артура» с момента появления первой информации об этом фильме в сети казалось вечностью, но, как говорится, терпение берет столицы. Ждала, ждала и дождалась. И что в итоге увидела? Ровно то, что ожидала. Хотя тут я слегка лукавлю – увиденное оказалось лучше. Не тая долго тайны, смело заявляю – «Меч короля Артура» один из самых захватывающих фильмов, что я видела в последнее время. Ну все в нем хорошо, даже не знаешь, к чему придраться (а придраться, вроде как, приличия ради, надо… или не надо?). В общем, пропуская ту часть, где я якобы углядела какие-то минусы, перейду к делу. Скажу честно, монтаж это то, что понравилось мне сильнее всего. Ну фанат я бешеной динамики, которую с помощью правильного монтажа можно сделать особым достоинством фильма, каюсь! И в данной картине все именно так и есть – применение флешбеков просто на «ура», ровно как и все прочие эксперименты с монтажом. (Да, сначала может запутать, породить в голове кучу вопросов, но в итоге ответы на каждый из них вы непременно получите). Он действительно создает невероятную динамику, которая сохраняется на протяжения всей картины. Заскучать у вас точно не получится, гарантирую. Актерская команда радовать не может. Тут вам и восходящая звезда Чарли Ханнэм, и обаятельный мерзавец Джуд Лоу, и великолепный Эрик Бана, и еще многие-многие другие. Похвалить можно всех, честное слово, но, все-таки, Ханнэму с Лоу отдельное «спасибо». Насколько живым и человечным получился главный герой, настолько приковывающим к себе внимание получился антагонист. Борьба, за которой наблюдаешь с огромным интересом, всей душой болея за первого, но находя в себе потребность сожалеть второму. И если с Артуром все понятно и так, то герой Джуда Лоу и впрямь заставляет ему сопереживать при всей своей отрицательности. Сердце рвется наблюдать за тем, как ради силы и власти тот готов пожертвовать самым дорогим, что у него есть. Ай да Джуд. Про музыку долго распинаться не буду, просто поверьте, что она хороша. В этом фильме музыкальное сопровождение занимает особое место, являясь неотделимой от фильма частью, тем самым компонентом, что активно участвует в создании бешеной атмосферы, которую ощущаешь с первого заголовка фильма. Возвращаясь к желанию придраться к чему-нибудь (ну так положено, все же), наверное, многим не понравится отступление от оригинальной легенды. Тут уж надо выбрать для себя – вы пришли за тем, чтобы увидеть в сотый раз то, что уже показывали все, кто мог, или за оригинальным витком этой истории, воплощенной одним из самых интересных режиссеров современности (Гай, не благодари). Иными словами, фильм получился что надо. Идите на него в кино смело, не жалейте копеечку. А я, может, тоже еще один раз схожу. 10 из 10
Старая легенда на новый лад, снятая мастером своего дела, настоящим британским Тарантино. Фильмы Гая Ричи особенные сами по себе, их узнаешь с первых секунд, их любят и пересматривают, и Король Артур явно не будет исключением из установленного правила. Атмосфера Потрясающе, незабываемо и бомбезно. Список прилагательных описывающих ощущения после этого фильма можно продолжать ещё очень долго. Он атмосферный и зрелищный. В фильме скрыта формула успеха: высококлассный режиссёр, великолепные актёры, потрясная музыка и море спецэффектов заставляющих зрителей наблюдать за происходящим с открытым ртом. Это не просто фильм с множеством драк и тонким юмором, присущему фильмам Гая Ричи, нет - это глубокий фильм имеющий множество слоёв, как и его главный герой. Монтаж/Картинка Фильм начинающийся с предыстории напомнил мне фильмы о Джнеймсе Бонде, первые титры мы видим примерно минут через 10-15 после начала самого фильма. Здесь присутствует множество флешбеков, которые призваны направить настоящего короля на путь истинный и открыть глаза. Порой монтаж казался не умелым, картинки не имеющие между собой никакой связи быстро переходили с одной на другую. Очень понравился приём с быстрым 'взрослением' Артура - это было круто и зрелищно. Актёры Чарли Ханнэм с первого взгляда представляется идеальным Артуром. Полный бахвальства, уверенности и непоколебимости Артур пытающийся убежать от истинны и тяжелого рока. Физическая подготовка, актёрская игра, эмоции, харизма - всё было великолепно и реалистично. Идеальный антагонист. Злой, завистливый и в то же время хрупкий и несчастный, готовый ради власти заплатить любую цену, даже если эта ценна - вечное одиночество и кровь твоих близких. Джуд Лоу в очередной раз доказал, что он профессионал. Короля Вугарда ненавидишь, презираешь и в то же время ему сочувствуешь и сопереживаешь. Браво! Музыка О, это ещё одна особенность фильмов Гая Риччи. Фильм наполненный ритмом, драйвом. Музыкальное сопровождение подобрано настолько идеально, что просто слов нет. В фильмах мистера Риччи есть душа, и не важно, что на экране: пушка или меч, важно, что в главной роли всегда представляется человеческая душа, которая рано или поздно должна сделать свой шаг в сторону тьмы или света. Слава Королю Артуру!
Окажись фильм про Короля Артура в руках любого посредственного или просто среднего режиссёра, вышло всё бы очень печально: клише работали бы в минус, а после просмотра зритель, вероятнее всего, забывал бы о картине уже на следующий день. В плане фэнтези внести что-то по истине новое и настолько запоминающееся в фильм очень трудно. Да вот на счастье всем зрителям было решено отдать легенду об Артуре в руки Гая Ричи. И какой же это был прекраснейший и правильный ход. 'Меч Короля Артура' от начала и до конца - авторское кино Ричи. Здесь есть всё,чем он так полюбился многим: фирменный юмор, фирменный монтаж и весь фирменный стиль. Именно этот стиль и покоряет. Средневековый фэнтезийный Лондон Ричи напоминает тот самый, мать его, Лондон, где рыба, дряная еда и Мэри, любить её всей душой, Поппинс, из ранних работ режиссёра. И персонажи идут прямиком оттуда же. Фирменные прозвища, манеры, поведение, шутки, диалоги - этим они цепляли в 'Большом куше' и 'Картах, деньгах и двух стволах' - этим они цепляют и тут. Но всё это находится в оболочке старой легенды об истинном короле, где в мире сосуществуют люди и маги, и все ждут прихода истинного короля. Рваный монтаж, то самое особое пересказывание и показ истории героев, тот английский криминальный юмор - все эти детали, как ни странно, смотрятся в этой самой оболочке абсолютно не лишними и не чуждыми. Ричи показал всё то, что он любит, в самом наилучшем проявлении в этом фэнтезийном мире. И вот не покорить этот мир не может. Картина захватывает стилем, а в мрачной атмосфере утопаешь с удовольствием. Экшен же Ричи умел ставить ещё со времён 'Шерлока Холмса',и тут он не изменяет себе, заставляя зрителя внимательно следить за происходящим. И именно стилистика, почерк Гая делают эту картину чем-то захватывающим. А главное, что помогает утонуть с головой в этом всём и выделяет этот стиль ещё лучше, - это музыкальное сопровождение. Саундтрек по истине великолепен. Сочетаясь со всеми фишками британского режиссёра, Королю Артуру удаётся запоминаться благодаря этому намного и намного сильнее. Новая лента Ричи - это интереснейшее творение, где именно благодаря видению режиссёра уже несколько раз рассказанная и известная история играет абсолютно новыми и чудеснейшими красками. И именно поэтому не хочется выискивать какие-либо провисания или иные проблемы в сюжете и прочем. Просто для легенды о короле Артуре это не нужно. История развивается, а сам Артур растёт и приходит к пониманию. Конечно, как и в любом фэнтези, здесь найдутся свои логичные огрехи, но как и любому качественному фэнтези их стоит простить. На то оно и фэнтези. Да вот нельзя простить дубляторам такой голос у заглянувшего на сражение Бэкхема, но об этом как-нибудь потом. 'Меч Короля Артура' - это отличное кино, после которого трудно уйти разочарованным. Конечно, именно фанаты Гая Ричи после просмотра будут самыми довольными людьми во вселенной, но и для зрителя, плохо знакомого с его творениями, у картины есть все шансы запасть в душу. И, повторяясь, всё это благодаря самому режиссёру. В его руках известная легенда смотрится по-новому и необычно, благодаря чему запоминается и выделяется из всех фэнтезийных творений. И после просмотра хочется надеяться лишь на несколько вещей: что Чарли Ханнэму будут давать побольше ролей, что Джуд Лоу будет оставаться таким же шикарным, что саундтрек этой ленты будет играть в плеерах каждого и что Ричи никогда не перестанет изменять себе. Но, пожалуй, самое главная надежда в том, что 'Мечу Короля Артура' не суждено будет закончиться только на этой ленте, и что в будущем мы сможем увидеть новые истории от Ричи в этом сеттинге. Да поможет Мерлин Артуру, Ричи и всем нам в этом.
Короче говоря, [Меч короля Артура] – это еще одна превосходнейшая работа Гая Ричи. Из его работ, данную картину можно сравнить с [Шерлоком Холмсом]. И в том и в другом видна схожесть. Игра актеров, сценарий, работа с камерой, все это уже наблюдалось в фильме про великого сыщика. Данный стиль Ричи просто бесподобен. При просмотре режиссер держит внимание зрителя от начала до самого конца. Вкратце говоря, история повествует о том, как король Камелота был предан своим братом в жажде власти. Единственной надеждой короля на светлое будущее остается его сын, который был выращен в борделе. Улица не сломила его дух, а наоборот сделала его сильнее. Ведь как гласит слоган фильма: «Он рожден быть королем». В целом, при просмотре фильма я не нашел для себя каких-либо минусов. У истории про Камелот, экскалибур и короля Артура, довольно давнее начало. Именно поэтому, зрителю будет легко восприниматься весь сюжет. Касательно сценария, то он прописан с вниманием на все детали. Он интересный, насыщенный и атмосферный. Визуальные эффекты выполнены настолько красиво и изящно, что глаза испытывают зрительный оргазм. Очень порадовало и музыкальное сопровождение, которое настолько сильно добавляет атмосфере драйва, что аж мурашки бегут по телу при просмотре. Теперь коснемся актерской игры, которой как отличной, по-другому и сказать нельзя. Артур в исполнении [Чарли Хеннема] получился сильным, волевым, харизматичным и добродушным. Меня очень впечатлил главный герой тем, что в своем пути он не выглядит слабаком, вечно ноющем о том, как ему не повезло. Касательно главного злодея в исполнении [Джуд Лоу], то его нельзя назвать выдающимся или умным, но вот его вторая личина в демонической инкарнации это просто бомба. Все второстепенные персонажи, в данном фильме отыграны тоже весьма здорово, но они были скорее в картине для подчеркивания величия главного героя. Итого говоря, я давненько не испытывал после просмотра фильма, полное удовлетворение и [Меч короля Артура], это одна из тех картин, что дала мне это. Я очень доволен фильмом и еще больше доволен еще одним фильмом в копилке Гая Ричи, благодаря которому, я крайне рекомендую к просмотру данную картину. Наслаждайтесь. 10 из 10
Пока у западных кинообозревателей лопается, свербит и брызжет ядом отовсюду по поводу King Arthur Legend Of The Sword, смею заметить на это 'f..k'. Фильму сулят провал, поскольку Меч Короля Артура якобы больше напоминает двухчасовой экшн-трейлер, лишенный глубины и чрезмерно изобилующий спецэффектами, что делает его абсолютно неудобоваримым. С провалами Ричи закончил еще в 2002, сняв 'Унесенные'. Здесь же вместо Мадонны, есть крохотное камео Бекхэма, чью игру пользователи Rotten Tomatoes сравнивают с игрой камня, в который воткнут меч. А ведь его комичный персонаж нужен только для нашей улыбки и нивелирования драматичности и помпезности ключевого момента фильма, дабы мы не ждали, что сейчас сюжет будет развиваться классически со всеми рыцарями, Мерлинами и романтическими историями/ Это же Гай Ричи с его хлесткими диалогами и клиповым монтажом: с ускорением и замедлением кадра, с перемотками, флешбэками и флешфорвардами, умело вкрапленными в линейное повествование фильма. Именно это делает Короля Артура узнаваемым и родным, что приводит в экстаз истинных поклонников режиссера. А крутейшая музыкальная дорожка заставляет пищать от восторга. Как можно упрекать картину, вдохновленную фольклором, в отсутствии драматургии Толкина или хитросплетений сюжета Мартина? Фильм не нуждается в создании программки и вики-энциклопедии о том, кто из героев кому приходится, кто что в незапамятные времена сделал. И подумаешь большая беда, что создатели оставили себе пару ниточек для создания следующего фильма. Кого этим испугаешь после восьмого-то Форсажа? Некоторое переигрывание Джуда Лоу (ну часто человек играл на сцене Шекспира) выглядит вполне уместно на фоне гигантских слонов и змей. А Чарли Ханнэм, обладающий, маскулинной харизмой и чувством юмора, очень органично переносит эти качества на Артура, делая героя крайне современным и цепляющим (как снял рубашку, так и зацепил). Если считать отступление Guy Ritchie от классической истории полнейшим святотатством, то я 'за' подобное богохульство с его героями, вышедшими из пабов и борделей, которые пусть и не преисполненные благородства мужи, зато живые! И мне безапелляционно все равно что там фильму вменяют. 8 из 10
Проблема такая – форма не вяжется с содержанием. По сути, Гай Ричи снял очередную криминальную комедию в духе «Карты, деньги…» и «Большой куш», только происходит она в декорациях «Властелина колец». И одно с другим не стыкуется. Совсем. Король Артур – история изначально эпичная и пафосная. В ней все громоздится и громыхает. Что-то в стиле «И взял он сей меч и поднял его. И поверглись враги его ниц». На это настраивает название фильма, постер, слоган и даже первые 5-10 минут просмотра. Но эпичность и трагизм первых кадров вдруг сменяется динамикой мелкого криминала: бордель, жизнь улиц, мелкий рэкет, продажные копы (пардон, стражники), беготня и драчки. И все это в фирменном стиле Ричи. Главный злодей в исполнении Джуда Лоу – это просто ряженный в фэнтезийные одежды криминальный авторитет. Кирпич из «Большого куша». А Артур – реинкарнация Турка. Кирпич прямолинеен и жесток, Турок изворотлив и оригинален. Один садист, другой авантюрист. Кстати, герой Джуда Лоу получился каким-то растерянным. Лоу – великолепный актер, но в этом фильме, видимо, так и не смог понять, кого же он должен изображать. Так мог бы выглядеть царь Леонид из «300 спартанцев» в окружении пиратов Карибского моря. Надо вроде потрясать мечом и страшно кричать «Спарта!», но вокруг такой цирк, что сам рискуешь стать клоуном. Думаю, есть истории, которые не стоит радикально переосмысливать. У большинства зрителей король Артур ассоциируется, прежде всего, с «и взял он сей меч» и так далее. Это уже записано в культурном коде. Попытка разорвать это шаблон может обернуться провалом. Так и получилось. Судя по кассовым сборам «Меча». Хотя не могу сказать, что фильм плох, что его не стоит смотреть. Просто местами начинает казаться, что смотришь уже упомянутого «Властелина» в смешном переводе Гоблина. Резюме Динамично. Забавно. Все совпадения с легендой о короле Артуре носят случайный характер. Не повторяйте моей ошибки: не настраивайтесь на эпичность. 6 из 10
Люблю я сказки и, что бы ни говорили о таких фильмах, я все равно включаю ради любопытства. Это оказалось светлым пятном. Не слушайте всяких критиков. Я искренне не понимаю, чего ожидали критики, и за что фильм получил от них такую слабую оценку. Гай Ричи такой и есть, и если он снимает сказку, то она каноничной не выйдет да и не должна. Еще с трейлера сразу было ясно, что там покажут. Сказка вышла совсем не каноничной, но зато за счет этого смотрелась хорошо. Очень порадовало, что и положительному, и отрицательному героям выделили почти одинаково времени. Благодаря этому ощущения карикатурности злодея не возникало. Добавлено больше бандитизма, свойственного Ричи, что опять почему-то не понравилось критикам, но лично мне зашло. Если Артур по сюжету должен сражаться, то где-то он должен научиться этому, верно? Лично мне идея пришлась по вкусу. И насчет борделя в городе тоже нормальная идея, которую опять охаивают моралисты. Можно подумать, борделей там не было. Ну да, люди в древности были верны и целомудренны, ага. Главный герой вполне вписался, он мне не знаком по ролям, но смотрелся хорошо. Хотя, конечно, на мой субъективный взгляд, здорово проигрывал злодею, которого играл Лоу. Но обыграть Лоу задача чертовски сложная, так что судить особо вряд ли можно. Даже как-то не получалось ненавидеть Вортигерна, слишком он харизматичный и колоритный. Вообще, с кастом попали, все на местах. Единственное, меня постоянно смущала так называемая главная героиня. Каждый раз, как я на нее смотрела, возникало ощущение, что взяли какую-то наркоманку с реабилитации. Тощая, изможденная, с мешками под глазами, которые не может скрыть никакой грим.. Ну ужас просто. Оказывается, тут играет и Эйдан Гиллен. Типаж его тут здорово от Бейлиша отличается, но игра также хороша. Эффекты хороши и прекрасны. Они немного игрового стиля, а сам фильм построен по типу файтинга, но мне понравилось. Эффекты масштабные и созданные как будто именно для большого экрана. Смотреть в кинотеатре такое было настоящим удовольствием. Музыка хорошая. Умничка Ричи, он создал отличный фильм. Пусть и проходной, но увлекательный. 7 из 10
После просмотра данного фильма, можно сказать только одно слово - кошмар. Если учитывать, что я просто обожаю Средневековье и всё, что связано с Камелотом, принцем Артуром и его семьёй, я с нетерпением ждала того момента, когда уже смогу посмотреть этот раскрученный и разрекламированный фильм. До этого я не смотрела ни одного фильма Гая Риччи, о чём нисколько не сожалею, поскольку после просмотра 'Меча Короля Артура' и слов о том, что и в этом фильме режиссёр верен самому себе, мне всё понятно. Какой Артур Пендрагон в видении английского режиссёра? Страшный, сумасшедший, развязный и не обладающий никакими королевскими замашками. Но Гаю Риччи оказалось и этого мало; мало того, что он лишил за раз Артура всей семьи, так ещё и отправил на попечение проституток в публичный дом! Господа, мы точно смотрим фильм о Средневековье? Как Гай Риччи показал нам взрослого принца Камелота? Как человека, которому нравится быть головорезом и варваром. Хотя то, что показано, даже не тянет на варварство - такое ощущение, что Артур Пендрагон, супергерой из комиксов Marvel, а чтобы ему совершенно точно преобразиться, тут ему на помощь приходит меч. Меч. Да, это должен был быть отдельным главным героем в фильме, но получилось, что не получилось. Да, да. Эскалибур это не артефакт, как показали в кино, он не обладает магическими свойствами и никогда не обладал, это меч, который был создан специально для Артура и с его помощью, он был непобедим. В фильме показали меч, словно он способен был уничтожать врагов и сам по себе, но, к сожалению, к нему должен был прилагаться Артур. В конце концов, мне вообще стало любопытно, что курили авторы сценария, когда смотрела концовку фильма - эпизод со змеёй, мне до ужаса напомнил василиска из 'Гарри Поттера', а драки и битвы, невольно напоминали о 'Властелине колец', королевские интриги местами то тут, то там, отсылали либо к 'Гладиатору', либо к 'Богам Египта'. Но помимо всего этого, конечно, основной резонанс бил по слуху - это имена людей, окружавших Артура. Не смотря на то, что действие происходит в исторические времена, Гай Риччи обозвал всех героев картины так, как будто они перекочевали из 'Карты, деньги, два ствола' - Кабан, Скользкий Билл, Серобородый, Черноногие. Это крандец, господа. Очень любопытный фрагмент в фильме это появление мага в исполнении Астрид Берже-Фрисби, посланница Мерлина, но почему сам волшебник не появляется в фильме загадка загадок. Сложно передать моё удивление, когда я узнала, что данный маг ни кто иной, как Гвинерва. Прекрасная дама Средневековья - ученица великого мага. Разногласия в фильме, я привыкла к такому, но чтобы так сильно, это перебор. А Тристан оказывается чёрным. Но, не смотря на все эти недостатки, главной проблемой фильма я назову то, что в нём не было настоящей звезды. Не было актёров, звёзд, а из присутствующих не хватило актёрского мастерства на съёмочной площадке никому. Астрид, которая просто блистала в четвёртой части «Пиратов», здесь безлика, неинтересна. Чарли Хэннем не очень удачно вписался в роль Артура. Джуд Лоу тоже сыграл весьма посредственно, он слишком слащав для такой роли. Все остальные персонажи выглядели однобоко, скучно. Некоторые были даже лишними. Но это проблема Гая Риччи. Дэвид Бэкхем, когда появился в кадре, был интересен намного больше, чем за весь фильм главный персонаж. В общем и целом, сначала сняли блокбастер, а затем придумали о чём. 1 из 10
Если ты не любишь фильмы Гая Ричи - ты не видел фильмов Гая Ричи. Это моя новая философия. Сходила через месяц после премьеры, но как же рада, что все-таки решилась!!! Новая вариация легенды об Артуре Пендрагоне и мече Эскалибур находится в потрясающем балансе между бредом, бессмыслицей и полной коммерциализацией Marvell (уж простите, но для меня это так и ничего больше я в этом потоке спецэффектов не вижу) и заезженностью тематики. Первое, что погружает не только в атмосферу фильма, но в полнейший транс, а за ним и экстаз - музыкальное сопровождение. Музыка Дэниела Пембертона - абсолютная магия! Очень давно я настолько глубоко не погружалась в звук, а не в картинку. При этом, опять же впервые, мне не хватало громкости, хотелось, чтобы весь зал был наполнен этой магией. В музыке было столько силы и энергии, от нее можно было заряжаться и прямо с киносеанса идти завоевывать Камелот. Неповторимый стиль Гая Ричи в представлении не нуждается. Вот что я называю истинным искусством - не штамповка фильмов на конвейер, а детальная проработка всего процесса, чтобы на выходе испытать кайф от проделанной работы и долго еще жить состоянием и настроением этой истории. Нравится мне и полнейшая маскулинность в фильмах Ричи. В частности и в 'Мече короля Артура'. Ведь по классике здесь должна была быть обязательно любовная линия, Артур бы метался, спасал девушку и так далее. Но нееет. Только мужественность, борьба и рок-н-ролл. Даже без секса и наркотиков в этот раз обошлось. Пусть может кто-то и остался этим недоволен, но они могут оставить свое 'фи' невысказанным - будем чрезвычайно признательны. Актеры. На мой взгляд, Эрик Бана просто создан играть английских монархов. Корона на его голове смотрится настолько гармонично, что если бы в жизни его так увидела, и глазом бы не повела. Джуд Лоу конечно оторвался. Красавчик Алфи видимо остался в далеком прошлом и теперь пришло время переходить к самому термоядерному актерскому арсеналу - злодеям, любящим и отдающим в жертву власти свою любовь. На троне смотрелся ооочень внушительно. А как мечом под конец махнул! Сам Артур впечатлился, мне кажется. Артур Сэр Ричи, в каком британском запаснике вы прячете такие таланты? Вангую Чарли Ханнему кучу брутальных ролей, чтобы телочки плакали и уезжали жить в Лондиниум. Я б поехала. Куда нам от британской харизмы спасаться, я не знаю. А харизма не слабая, знаете ли. Женские роли какие-то все мимолетные были, даже и сказать нечего. Такое себе. Даже ведьмочка особо не впечатлила. Как и Бэкхем... на какую радость ему сдалась актерская карьера, я не знаю. Но не его это. Станиславский бы не поверил. Тем более ради такого эпизодика... зачем позориться было... А в целом фильм hooot! Удовольствие нереальное и музыкальный оргазм.
Пожалуй, именно трейлер этот фильм напоминает больше всего, с небольшими включениями кат-сцен из ААА игр. При весьма впечатляющих исходных данных, таких как крутой актёрский состав, обилие спецэффектов, именитом режиссёре, итог был сильно испорчен плохим сценарием. На зрителя вываливаются огромное количество информации, звучит множество названий и имён, которые нереально запомнить и осознать. Лор мира объясняется лишь частично, остаётся множество «слепых пятен», из-за чего многое из происходящего не поддаётся логическому объяснению. Кто такие маги? Как работает механика магии в этом мире, почему маги, будучи такими могущественными и имея в распоряжении гигантских змей и прочих чудищ, не смогли защититься, а были истреблены? Зачем нужна Владычица Озера, если Мэрлин мог напрямую передать меч королевской линии? Черная гвардия короля – это наколдованное войско, проклятые люди или одержимые демоном? Почему дядя Артура не стал догонять лодку с племянником, когда король был повержен, зачем нужно было ждать 18 лет, упуская шанс решить всё одним днём? И помимо этого, множество других мелких нестыковок, самая большая из которых – отсутствие объяснения, что такое те волшебные тёмные земли, в которые Маг посылает Артура. Его путешествие по этим землям должно было показать его изменение как личности и готовность стать королём, оборачивается клипом под бодрую музычку с обилием 3D графики, где нам не дают прочувствовать момент, прожить его вместе с героем. Создалось впечатление, что это сюжетное ответвление целиком было сделано только для того, чтобы впихнуть в фильм побольше «магии», «чудес» и CG эффектов. Многие моменты в фильме показались слишком затянутыми, возникало желание перемотать вперёд, а некоторые – наоборот, слишком скомканными и написанными через чур широкими мазками. В результате этого не раскрылся ни сам Артур, ни его мотивация, а его антагонист оказался картонным злодеем. Нам преподносят дядю как квинтэссенцию Зла, что очень однобоко. Мы не видим его трепетного отношения к дочери, к жене – этому не уделено времени, поэтому невозможно поверить в скорбь и личную драму антагониста. Так же мы не понимаем, почему Артур, не имеющий должной подготовки, может быть хорошим королём. Да, главный герой – лидер, смелый парень и умеет драться, но достаточно ли этого, чтобы быть правителем? Вообще-то, этого маловато. И в самом конце, судя по тому, как Артур ведёт переговоры, главный герой намерен управлять Англией тми же методами, какими щемил избивавших проституток клиентов в тёмных переулках. Стилистический винегрет в оформлении локаций и в подборе костюмов очень режет глаза. Но это далеко не самый большой грех этого фильма, скорее, ещё одна досадная деталь. Из хорошего нельзя не отметить эффектно поставленные бои, особенно с темными стражниками – это именно то, что хотелось бы видеть в «Ведьмаке» Нетфликса. Нечеловеческая скорость, мощь и реакции, красиво и пугающе. Так же хорошая и символична сцена, где герой выбрасывает меч в озеро, а затем, упав в грязь, проходит через символическое перерождение и вновь обретает меч. Чарли Ханнэм хорош, но он один не может вытянуть на себе историю, поэтому не могу советовать этот фильм к просмотру.
Что можно сказать об этом фильме? Прежде всего отмечу, что фильм мне, как ни странно, понравился. Он не великолепный, второй раз я его смотреть явно не буду, но время, потраченное на него, мне не жалко. Первые минуты фильма я испытывал желание его выключить, выглядело всё как-то нелепо. Эта дурацкая битва, которую чудом выиграл в одиночку король Утер совсем меня не впечатлила. После этого нам показывают взросление Артура в трущобах Лондиниума в виде клипа, довольно занятная мысль, выглядит интересно. Это всяко лучше, чем просто написать «15 лет спустя» или что-то подобное. Тем не менее первые минуты 20-25 мне показались какими-то торопливыми, как будто у создателей было больше идей для сюжета, но хронометража им категорически не хватало, поэтому все происходило слишком скоротечно, а может им было лень. Вообще это произведение не стоит сравнивать с легендами о короле Артуре, никакого отношения к ним оно не имеет. Для чего-то главного антагониста и дядю Артура, по фильму, назвали Вортигерном. Могли бы назвать его Мордредом, он хоть как-то в Артуриане задействован, и тем более этот Мордред никакой роли в фильме не сыграл. Просто было сказано о его сговоре с Вортигерном против короля Утера. Короче говоря, им надо было делать фильм в отдельной вселенной с полностью выдуманными персонажами, было бы точно лучше. По крайней мере, как мне кажется, критики бы не так сильно набросились на фильм. Они ожидали от фильма про Артура чего-то большего, чего-то на уровне Игры Престолов. Не зря же описано, что фильм стал кассовым провалом. В этом же фильме из Артура сделали настоящего главаря ОПГ, он занимался рэкетом до всей этой истории со свержением своего дяди тирана. У него даже была своя «бригада». Может быть, это и не понравилось многим, ведь образ Артура любят романтизировать, особенно жители Великобритании, в частности Уэльса. Могу предположить, что именно они и вылили всю свою публицистическую желчь на этот фильм, но я ни одной рецензии не читал, да и не буду. По существу скажу, что в фильме прекрасная графика, художники старались. Классный саундтрек, особенно мне он понравился во время погони за главными героями по улицам Лондиниума. Красивые битвы показали, приятно было наблюдать, как Артур месил этих «черноногих». Касательно логики повествования. Тут сильно придраться не к чему, мне просто неохота каждую мелочь описывать. Но в конце фильма у меня сразу встал вопрос: Почему подобный трюк с большой змеей нельзя было провернуть раньше? Ведь у вас какой-то неимоверно сильный маг в команде, тогда надо строить план по устранению Вортигерна как раз отталкиваясь от способностей этого мага. В общем не знаю, не знаю. А еще убило, когда скандинавов назвали «викингами». Ведь это 5-6 век, какие к черту викинги? Насколько я могу судить, во времена Артура этого термина не существовало, тем более в Британии. Ах да, еще я вообще не понял, как «бригада» Артура смогла найти пещеры повстанцев, после того как последнего спасли от казни. Пещеры ведь были спрятаны где-то в лесах. Ай, не знаю. Суммируя все вышесказанное, отмечу, что фильм неплох, воспринимайте его как отдельную вымышленную вселенную, не ищите там романтизированного Артура и все будет нормально. Фильм можно смотреть, наслаждаясь классной музыкой. 8 из 10
Всегда приятно видеть и читать о благородных мужах в сияющих доспехах, борющихся за правое дело. Приключения начинаются в полуразваленном пабе за бутылкой дешевого пойла, в кругу друзей, сплоченных тяжелой долей изгоев. Далее маленькая компания под предводительством избранного ищут союзников перед предстоящим сражением. Побитые, убогие, но несломленные встают под знамя достойного, и вчерашняя свора обретает смысл жизни. Довольно знакомая иллюстрация, при правильной подаче все же способная затянуть даже самого придирчивого зрителя. Интерпретируя сказания о короле Артуре, Гай Ричи допустил ряд непростительных ошибок, загубивших потенциально интересную концепцию. Идея совместить художественный (ни с чем не сравнимый) стиль мастодонта кинематографа со средневековыми локациями, в теории звучит на миллион! Однако подача, да и сама история ударяется о каждый сценарный косяк, коих начнешь считать, бед не оберешься. Давайте по порядку: Персонажи: Артур: Первые шаги средь неравнодушной толпы крестьян и легкодоступных девиц, после недавних трагических событий, наследнику трона даются непросто. Улица, с ее жестокими законами, согласно которым сильные «пожирают» слабых (беспристрастный, естественный отбор) закаляют характер и тело. Обратной стороной медали, по логике вещей, является то, что в пылу ежедневного выживания, будущему королю гораздо меньше времени остается на саморазвитие. Правильно? Нет, неправильно! Где-то за кадром наш герой умудрился обучиться тактике ратного дела. Плюс, имея сношения с самыми низкосортными отбросами зажравшегося общества, Артур остался до смешного наивным! Аудиенция с узурпатором, ловко жонглирующим «болевыми точками» дурачка – идеальный тому пример. Маг: Какая же команда освободителей без мага в своих рядах? Подчиняя всякого рода живность, дева (да, ее здесь так и кличут - Маг) прибегает к содействию, аки Гэндальф верхом на Орлах. Помимо умения колдовать, она раздает бесплатные советы по использованию Экскалибура, бонусом, с внешностью ангелочка – одна из ключевых фигур в мотивации сына Утера Пендрагона махать волшебным мечом. Король Вортигерн: Вы будете наблюдать за ничтожеством, похлеще всех Диснеевских мерзавцев вместе взятых, лишенного харизмы и обаяния. Его стремления – загадка, до определенного момента, а когда раскрываются все карты, поражаешься наплевательскому отношению создателей к этому персонажу. Они нарочито пихают вам в глотку душевные стенания плохиша, сопровождающиеся криком и слезами, одначе меркантильные замашки Вортигерна выглядят очень наигранно. Юмор. Чем нас будет смешить старина Ричи? Шутейками уровня: -Знаешь, мы недавно нашли пещеру с сокровищами. -И что вы сделали? -Полы там подмели! Не задавай глупых вопросов! Подобными остроумными выходками (имеющими схожее построение, только с разными элементами) любителей творчества вышеназванного деятеля, пытают на протяжении практически всего хронометража. Визуальная составляющая. Вымахавшие до исполинских размеров животные - бегающие, ползающие, летающие по экрану - смоделированы достойно. Уныние нагоняет другое - динамичный монтаж – визитная карточка Ричи (никогда бы не подумал, что скажу такое). В финальном бою полеты камеры обретают какую-то сверхзвуковую скорость, из-за чего происходящее превращается в фарс. Любым блюдом, каким бы оно вкусным ни было, можно перенасытиться и это, увы, именно тот случай. Инда, сравнивая с попсовым «Шерлоком Холмсом» (хотя «Король Артур» не менее попсовый), последний скорее отторгает излишней мультяшностью – эффект бесплодных попыток видимо разогнать и без того спешащую (в плане повествования) картину. Итог: Ни звонкое имя режиссера, ни его знаменитый почерк не спасли это кино от полного провала. Остается лишь пожелать его авторам дальнейшего творческого успеха и немного удачи, она им понадобится. 2 из 10
В мае 2017 года вышел новый фильм британского режиссера Гая Ричи. За что его любят? Конечно же за особый стиль повествования, который полюбился зрителям в таких фильмах, как «Большой куш», «Карты, деньги два ствола», «Рок-н-рольщик». Не стал исключением и «Меч короля Артура, может действие фильма и разворачивается в фэнтезийном мире, режиссер всё равно остаётся верен себе и своему необычному стилю. Первоисточник мне не знаком. О короле Артуре, рыцарях круглого стола, волшебниках Мерлине и Мордреде я почти ничего не знаю. Поэтому впечатление от того, что сюжет очень отдалён от легенд на которых основан фильм, у меня не испортилось. В атмосферу фильма погружают сразу, с первых секунд, рассказывая нам о истории мира, показывают банальную завязку и отправляют в путешествие, в ходе которого мы и увидим становление короля Артура. Где-то к середине фильма становится немного скучновато, но это потому, что сюжет идет очень плавно, зрителям раскрывают персонажей, показывают мир. Но в целом у меня осталось положительное впечатление о картине. Отдельно хочется выделить музыку, композитор фильма Дэниэл Пембертон стал для меня приятным открытием. Он написал музыку, которая одновременно вписывается и в средневековый мир, и в современный. Главный актер Чарли Ханнэм прекрасно справился с своей задачей, но приятным сюрпризом для меня стал Эйдан Гиллен. После «Игры престолов», создаётся ощущение, что этот актер находится на своем месте. Остальной актерский состав не вызвал какого-то негатива, каждый исполняет свою роль. Злодей раздражает, ребенок вызывает умиление и т.д. Фильм не несет в себе какую-то сложную философию, он больше развлекательный. Поэтому фильм прежде всего понравится тем, кто не хочет задумываться над чем-то серьезным, кому хочется просто насладиться качественной картинкой, динамичным экшеном, погрузиться в атмосферу фэнтезийного мира, средневековья. Фильм не делает открытий, соответствует своему жанру и не пытается прыгнуть куда-то выше. Еще до всемирной премьеры, критики поставили этой картине очень низкие оценки. Возможно, все ожидали увидеть каноничную сказку о короле Артуре, а получили современный взгляд на древние легенды, приправленный юмором режиссера. Любителям Гая Ричи фильм должен понравится. 10 из 10