Мощной прелюдией стремительного темпа, Гай Ричи в точном как часы монтаже, представляет свой фэнтези экшен «Меч короля Артура». История простая, но разветвлённая. В традициях жанра, на первом плане выступают интриги и смерть короля (да не естественная, а коварно-подставная). Сюжет лихо закручивается, попутно создавая конфликт родни. Даже простые вещи не стали бы плюсом фильму, снятым абы как. Постановщик постарался выделиться в популярном жанре, и у него получилось. Для достоверной картины, применительно к каждому персонажу, грамотнейшим образом были подобраны актёры. Не нужно утруждать себя, представляя на месте того или иного лицедея, кого-то другого. Злодей при всей копеечной мотивации, в которую входит жесточайший контроль над своим населением и беспощадность, сочетает необычные качества. Видно, что он не опьянён доступной властью, он правит через горе, страдая сам, а вся его ожесточённость соседствует с мрачной безнадёгой. За каждое действие приходится платить кровавой монетой. Джуд Лоу показал эмоциональную нагрузку своего персонажа, от этого создаётся нужная энергетика — когда не ждёшь расправы над убийцей и тираном, а просто наблюдаешь за ним. Присущая вальяжность только добавляет крутизны нашему антагонисту. Чарли Ханнэм прекрасен. Внушительная харизма и правильная брутальность, дополняются отличной игрой. Толковый современный артист. Кажется, будто бы авторы «Меча короля Артура» вдохновлялись миром «Ведьмака», в значительной мере игровым его вариантом. Совпадение или нет, но отца главного героя в русской версии озвучивает Всеволод Кузнецов (голос Геральта из «Ведьмак 2: Убийцы королей» и «Ведьмак 3: Дикая Охота»). Дизайн одежды, реалистичность картинки и цветокоррекция, вылитые «Ведьмаки». Даже эффекты магии и чародейка в некоторой степени аналогичны культовым играм. Добавьте к этому местную «Дикую Охоту», дриад, крыс переростков (хотя тут уже привет серии «The Elder Scrolls»), летучих мышей размером с человека и прочих различных существ. Астрид Берже-Фрисби идеально вписывается фактурой в подобные роли, уже хочется посмотреть на неё в другом крупном проекте. Тот случай, когда в экшене решает мимика, жестикуляция и умение соответствующе выражать эмоции. Постановка чудесная. Три-четыре эпизода приведут в восторг — несомненно. Присутствуют батальные сцены с участием армий, где всё рушится и грохочет, драки на мечах, трюки с луками, рукопашные схватки и бешеное слоумо существующее в самом мире Артура. Любители поморгать в 3D — ВАШЕ ВРЕМЯ. Такой частоты летящего контента из экрана, не наблюдалось давненько: много всяческого оружия, стрелы и копья, боевая чародейка «при помощи формата» тоже творит невообразимое, призывая на подмогу силу природы и зверей. — Оператор запомнится продолжительными ракурсами в ходе поединков. Одним фехтованием дело не ограничится, будут целые планы из того, как сцепляется оружие врагов и высекает искры в смертельном танце. — Саундтрек в фэнтези жанре, привнёс свои нотки уникальности, и уж поверьте, в дальнейшем, услышав его, вы не спутаете, из какого он фильма. Конечно, на такое кино нужно сходить и заценить всю его утончённость. Вышло неожиданно и в разы лучше, чем ожидалось. Ценителям фильма «Варкрафт» и достойного фэнтези рекомендуется. 9 из 10
Кто не знает благородного короля Артура и рыцарей круглого стола? Мудрого волшебника Мерлина, коварную фею Моргану, прекрасную Гвиневру и знаменитый Экскалибур? Старыми добрыми английскими легендами зачитывался, пожалуй, каждый мальчишка. Они учили благородству, преданности, верности долгу - всем тем качествам, которые никогда не потеряют актуальности. Король Артур и все, что с ним связано - один из любимых мотивов в Голливуде. Не счесть фильмов, мультфильмов и игр, которые бы затрагивали легенды старой Англии. Редко, когда эти истории отходили слишком далеко от канона, показывая зрителю всегда исключительно положительного героя, бросающего вызов тьме и силам зла. Когда за новую экранизацию легенды об Артуре взялся знаменитый британский режиссер Гай Ричи, многие его поклонники замерли в предвкушении. Как человек, за плечами которого Большой куш, Карты, деньги, два ствола и дилогия о Шерлоке Холмсе, справится с английский эпосом о герое, любимом многими с детства, а главное, как фирменная хулиганская стилистика Ричи скажется на материале? Как оказалось, быть истинным англичанином мало для того, чтобы снять достойную экранизацию по мотивам английских легенд. Зато вот смачно плюнуть на истории и сказания - запросто! Артур (Чарли Хэннем) в интерпретации Гая Ричи - выросший в публичном доме предприимчивый рэкетир, наследник короля Утера Пендрагона (Эрик Бана), которого вероломно убил собственный брат Вортигерн (Джуд Лоу). Маленький Артур рос в неведении о своем высоком происхождении, сколотил банду и был доволен жизнью, пока однажды со дна морского не поднялся таинственный меч в камне, который, как гласит легенда, сможет вытащить только истинный король Англии. Подобное чудо встревожило узурпатора Вортигерна, фанатично жаждущего власти и могущества. Он намерен отыскать наследника Утера и убить его, укрепив собственную власть. И когда Артур на глазах простого народа вытаскивает меч, ни у кого не остается сомнений в правдивости легенды. Артуру придется научиться быть королем и с мечом в руках отстоять свое право на трон, пока заключивший сделку с темными силами Вортигерн не погрузил Англию в хаос и разруху. Первое за что хочется отругать сценаристов - абсолютное незнание эпохи и легенд, по мотивам которых они пишут историю. Сюжет позаимствовал несколько имен и общую концепцию и наплел вокруг них такую отсебятину, что диву даешься. И если гигантским слонам и афроамериканцам уже как-то не удивляешься в виду тотальной политкорректности на всех фронтах, то история происхождения и жизни Артура по Гаю Ричи вызывает, мягко говоря, недоумение. Зачем было делать из благородного героя и рыцаря обыкновенного мелкого проходимца и быдло - в голове не укладывается. Но Артур здесь дерется в уличных боях (привет, Шерлок!), 'крышует' местных жриц любви и подмазан к королевской гвардии. И этот тип должен стать королем целой страны!.. Второе, что бросается в глаза - провисание сюжета в тех местах, которые касаются магии и устройства мира. Вот честно, без магии фильм выглядел бы пусть и менее зрелищным, но куда более стройным и внятным. Нам с первых вступительных титров рассказывают о том, что существует раса магов, которые жили с людьми в мире, но после козней мага Мордреда (Роб Найтон) мир между ними пошатнулся. А дальше... ничего. Вся эта интрига вокруг магов не получает должного развития в сюжете. С Артуром весь фильм таскается какая-то мадам, имя которой мы так и не узнаем, но все зовут ее просто Маг (Астрид Берже-Фрисби). Эта самая мадам Маг толкает абстрактные речи о судьбе и предназначении, ссылается на Мерлина, которого в фильме так же нет, показывает несколько фокусов в духе Куклачева, да и все на этом. Какого-то грандиозного открытия присутствие этого персонажа не дало, да и других магов, кроме упомянутого Мордреда, да самоучки-Вортигерна, мы так и не встретим за весь фильм. Рогатое нечто на стероидах, в которое превращается время от времени Вортигерн, так же не получает объяснения, а под конец зритель оказывается слишком уставшим от всей происходящей на экране вакханалии бреда и абсурда, чтобы задумываться еще и о таких мелочах. От Гая Ричи в фильме общий хулиганский стиль и несколько остроумных диалогов, но стремительный параллельный монтаж, который здорово обыгрывался в Шерлоке Холмсе или Агентах А. Н. К. Л., здесь сбивает внимание и отвлекает. Трехминутная сцена взросления Артура так и подавно к финалу способна вызвать приступ эпилепсии. Из плюсов картины мог бы обозначить великолепный визуальный ряд и исполнителей главных ролей. Спецэффекты в фильме не идеальные, но выглядят стильно и оригинально. От русалок-кальмаров до гигантских мастодонтов - фауна Меча короля Артура разнообразна и колоритна. Грамотно обработанный визуальный ряд, приглушенные цвета, придают картинке своеобразную замутненность и монохромность. Что же касается Чарли Хэннема - то он мог бы стать идеальным королем Артуром, не изуродуй персонажа сценаристы. Артур Хэннема - четкий пацан с района, вступивший в разборки с другим таким же четким пацаном, по совместительству собственным дядей. А у каждого четкого пацана должна быть своя банда. Вот и у Артура такая колоритная банда набралась - из фригидной ведьмы, афро-рыцаря, китайского кунг-фу жулика, Мизинца прямиком из Вестероса (да, Эйден Гиллен, мы тебя узнали) и разного прочего сброда, о которых и легенд-то не слагали. При этом Хэннем умудряется выделяться собственной харизмой, которой ему не занимать. А уж Джуду Лоу играть мерзавцев сами боги кинематографа велели - слишком этот аристократичный британец хорошо хмурит брови и смотрит свысока. На самом деле, только Хэннем и Лоу кое-как спасают картину от участи кошмарного фиаско. К финалу кажется, что создатели фильма и сами поняли какую ересь наворотили и попытались привести сюжет к канону - тут и рыцари, и стол круглый, и король с мечом, только вот что-то не работают все эти элементы в общей связке. Слишком невнятным получилось кино, не определившееся со своей целевой аудиторией: для фэнтези - слишком много штампов и заезженных ходов, для хулиганской комедии в духе Гая Ричи - мало юмора и интересных героев. Уж лучше, мистер Ричи, снимайте третьего Шерлока, всяко вернее будет.
Пока у западных кинообозревателей лопается, свербит и брызжет ядом отовсюду по поводу King Arthur Legend Of The Sword, смею заметить на это 'f..k'. Фильму сулят провал, поскольку Меч Короля Артура якобы больше напоминает двухчасовой экшн-трейлер, лишенный глубины и чрезмерно изобилующий спецэффектами, что делает его абсолютно неудобоваримым. С провалами Ричи закончил еще в 2002, сняв 'Унесенные'. Здесь же вместо Мадонны, есть крохотное камео Бекхэма, чью игру пользователи Rotten Tomatoes сравнивают с игрой камня, в который воткнут меч. А ведь его комичный персонаж нужен только для нашей улыбки и нивелирования драматичности и помпезности ключевого момента фильма, дабы мы не ждали, что сейчас сюжет будет развиваться классически со всеми рыцарями, Мерлинами и романтическими историями/ Это же Гай Ричи с его хлесткими диалогами и клиповым монтажом: с ускорением и замедлением кадра, с перемотками, флешбэками и флешфорвардами, умело вкрапленными в линейное повествование фильма. Именно это делает Короля Артура узнаваемым и родным, что приводит в экстаз истинных поклонников режиссера. А крутейшая музыкальная дорожка заставляет пищать от восторга. Как можно упрекать картину, вдохновленную фольклором, в отсутствии драматургии Толкина или хитросплетений сюжета Мартина? Фильм не нуждается в создании программки и вики-энциклопедии о том, кто из героев кому приходится, кто что в незапамятные времена сделал. И подумаешь большая беда, что создатели оставили себе пару ниточек для создания следующего фильма. Кого этим испугаешь после восьмого-то Форсажа? Некоторое переигрывание Джуда Лоу (ну часто человек играл на сцене Шекспира) выглядит вполне уместно на фоне гигантских слонов и змей. А Чарли Ханнэм, обладающий, маскулинной харизмой и чувством юмора, очень органично переносит эти качества на Артура, делая героя крайне современным и цепляющим (как снял рубашку, так и зацепил). Если считать отступление Guy Ritchie от классической истории полнейшим святотатством, то я 'за' подобное богохульство с его героями, вышедшими из пабов и борделей, которые пусть и не преисполненные благородства мужи, зато живые! И мне безапелляционно все равно что там фильму вменяют. 8 из 10
Young man came from hunting... Слова из финального саундтрэка последнего творения Гая Ричи «Меч короля Артура». Гай Ричи пришёл с охоты спустя столько лет, и поймал дивного фэнтези-экшн зверя. Так насколько же удачной была охота? Пейзажи Британии, городские виды Лондиниума, костюмы средневековья, магия и рыцарская доблесть, нищета крестьян и гнет правителя, вечное противостояние добра и зла - Гай Ричи дебютировал в этом жанре как будто посвятил ему пол жизни. Отдельно хочу выделить труд экспертов по спецэфектам, сцены боев с Экскалибром – просто невероятны. Больше напоминает даже Дарк Соулс, нежели фильм, но это делает картину только прекраснее. Я был в восторге от этого драйва который прямо таки просачивается через экран, и вот ты уже сам сидишь заведен настолько, будто сам участвуешь в битве. Идеально подобран и каст - сексуальный и харизматичный Джуд Лоу в привычном амплуа мерзавца, Чарли Ханнэм в роли благородного хулигана Артура и молодая актриса Астрид Берже-Фрисби с не голивудской, то тем не менее очень привлекательной внешностью как нельзя лучше подошла на роль чародейки. Саундтрек - вообще отдельная история, просто нечто. Современный вокал и средневековые бабаны. Пробивает до мурашок. Казалось бы, отличное кино Но не совсем. Сюжет хромает как старая лошадь… Никаких сюжетных поворотов, весь сюжет можно предугадать, так ещё и куча совершенно нелогичных моментов. Некоторые линии вообще не закрили, еле начав... Если вспомнить сюжеты предыдущих картин британского режиссера сюжет там куда более закручен Так что же случилось, бравый воин Ричи? Возможно по тому, что кроме него сценарий писали ещё трое людей. В целом я остался доволен фильмом, и он вполне неплох если рассматривать его как кинчик на вечер чтобы не нагружать мозг излишне сложным и запутаннм сюжетом. Со своей целью справляется на «Ура!». 7 из 10
Такой персонаж как король Артур появлялся в десятках, а может даже сотнях фильмах и телевизионных шоу. Известность имени неизбежно привело к очередной экранизации. Режиссер Гай Ричи снял в своем фирменном стиле свою версию происхождения и становления Короля Артура, слабо обращаясь к традиционной истории. Первые десять минут фильма происходит завязка сюжета по которым и не скажешь, что над картиной работал Гай Ричи. Мы едва можем понаблюдать за Артуром в детстве, и хотелось бы посмотреть лишние минут 15 на маленького сироту и проникнуться к нему симпатией, но фильм и так идет больше 2-ух часов. Впрочем, мы все равно видим, как Артур проходит путь от 5-летнего мальчика к зрелому мужчине, но его взросление было сжато до 5-ти минут в довольно стильный клип(далее он повторяет этот прием, когда Артур путешествует с Экскалибуром) за который можно только поставить плюс Гаю Ричи. Далее нам показывают уже взрослого Артура, и тут то и просыпается наш любимый Гай Ричи. Повествование, прозвища, юмор присущий обаятельному британцу, да что там, наш главный герой владеет боевыми искусствами, имеет подручных в виде банды и сам является этаким благородным мерзавцем/бандюганом, который решает все проблемы 'по уличному'. По стечению обстоятельств Артур вытаскивает меч из камня и после этого происходит становление его как лидера, который идет против тирана захватившего страну. Не могу не отметить Чарли Ханнэма, который безумно хорош и харизматичен в роли Артура. Я бы сказал, что он одна из главных причин почему фильм мне понравился. Он очень подходит для этой роли и отлично вливается в фильм. Увидев его в 'Затерянном городе Z' и здесь, я вижу довольно перспективного актера, который серьезно подходит к работе над ролью. Наряду с Ханнэмом у нас есть довольно большой актерский состав, в который входят несколько известных актеров, таких как Джуд Лоу, Эрик Бана, Джимон Хонсу, Эйдан Гиллен и Астрид Берже-Фрисби. Не сказал бы что кто-то из них стал откровением и сыграл свою лучшую роль, но и пожаловаться на проделанную ими работу я не могу, кроме Берже-Фрисби, которая была просто ужасна в роли мага. Сцены с ее участием выглядели так, как будто она читала сценарий по суфлеру, произнося строки без каких-либо эмоций. Сама картина немного затянута и пытается показать слишком много за такое короткое время. Хотя я бы не сказал, что фильм был скучным, просто было слишком много быстро сменяющихся событий, и слишком много персонажей. Я не мог запомнить все лица, которые то и дело появлялись на экране, и то, как сценарий продолжал вводить персонажей, при этом давая им очень мало времени меня расстраивало. Казалось, что Ричи пытался рассказать несколько историй в одном фильме, но к сожалению, это не всегда работало в пользу фильма. Говоря про операторскую работу и саундтрек, то нельзя не сказать, что все на высшем уровне. Что касается экшна, здесь мы видим привычный для господина Ричи слоу-мо, которое, в принципе, не раздражало. Но в некоторые моменты было чувство, что мы смотрим на компьютерную игру нежели на настоящих актеров. Несмотря на это, баталии смотрелись бодро и зрелищно. В целом фильм получился хороший, в нем интересное сменяющиеся с бодрого на медленное повествование, отличный юмор, но как я говорил ранее не хватает времени на второстепенных персонажей и на охват всех событий. Нас знакомят с большим количеством персонажей которых никак не раскрывают. Есть даже пара персонажей, которых вам представили и они тут же исчезают, оставляя вас с вопросами куда он делся и что с ним стало. Скорей всего, зрители и критики будут жаловаться на сюжетные дыры, которые возникли не только из-за вышеизложенных проблем, но и из-за попытки сделать франшизу. Мне же картина показалось приятным фэнтези, хоть и не без грехов поэтому: 7 из 10
Люди не меняются – меняется время. Опровергнуть эту фразу берётся Гай Ричи со своим видением истории самого прославленного короля Англии - Артура. Каждый Режиссёр (с большой Рррр) имеет свой почерк, не всегда неповторимый, но всегда узнаваемый. Может ли режиссёр с выработанным стилем снять нечто новое и оригинальное? И может ли герой истории имеющей сформировавшийся и каноничный вид заиграть новыми красками? Ричи приложил свою формулу, свой рецепт если хотите, на новый для себя жанр и в этом случае перед просмотром сразу стоит отмести язвительные замечания типа: 'В Средневековье такого не было' именно потому, что перед нами фэнтезийный фильм наполненный сказочными персонажами и героями, магией и всем прочим что легко нарисовать на компьютере. И сдаётся мне что попытка вмешать столько приправ, как сделал Ричи, в классический британский рецепт блюда под названием 'Король Артур и рыцари Круглого стола' вызвана стремлением режиссёра раздвинуть собственные горизонты. У Гая Ричи несомненно имеется яркая манера работы, его фильмы сняты будто на одном дыхании, они отличаются бодростью и живостью повествования, а герои, какими бы странными не были, всегда цельны и понятны. Мистер Ричи увлекается каждым своим проектом и несёт искру этого увлечения от команды 'Начали' и до того как двери монтажной захлопнутся. Видимо за этот азарт его и любят актёры что снимаются у него раз за разом. За всё это я готова простить ему некоторые эксперименты проделанные и в 'Артуре' о котором идёт речь. Канва истории проста. Герой движется из пункта 'А' в пункт 'Б', а мы наблюдаем за его судьбой и становлением личности. И как же Артур становится героем? Он вынимает меч из камня? Несомненно, но разве это сделало его королём? И тут началось. Фильм больше похож на '-надцать друзей Оушена' и от него лишь отдалённо веет эпосом. Он не имеет широкого размаха и сосредоточен на персонажах, а не на крупных планах, хотя битвы, драки и заварушки на любой вкус (и к слову снятые в различных вариациях) будут перемежаться с неторопливым повествованием, что не даст особо заскучать. Диалоги иногда очень продуманные и сочные, но до тарантиновских им далековато, хотя не просто прописать неожиданные ходы в истории о которой все знают чем дело кончилось. Для себя я когда-то отметила что при первом просмотре фильмы Гая Ричи мне не особо нравятся, но со временем я в них влюбляюсь ('Унесённые' не в счёт, это тихий ужас). Их хочется пересматривать забыв о несостыковках и алогизмах в основном за счёт импульса и заряда который они несут. И 'Артур' тоже не скучное кино (кроме разговоров о приручении отцовского меча). Плюс немного философии о том что такое власть и ответственность. Если меч рассматривать как наследственную монархию, то пара отвлечённых мыслей так или иначе влезут в голову. А история ущемления магов вполне себе про толерантность, но всё это поверхностные смыслы т. к. в первую очередь этот фильм развлекает. Итак, Артур не просто 'из грязи в князи', ему пришлось бороться, ломать себя и меняться с появлением осознания ради чего это нужно. Мне понравилось что эта история не о простачке ставшем королём, а о сильном человеке умеющем выживать которому пришлось стать большим чем он был. Небольшая разница, но меня это зацепило, впрочем у Ричи герои априори сильные. И сам режиссёр идёт дальше, осваивая новые жанры, новые подходы, хотя изначально имеет свой неповторимый устоявшийся почерк. Мне интересно наблюдать за всеми этими переменами - как за его героями, так и за его работами. Даже при том что подход Ричи легко считывается от картины к картине, но он старается развиваться, становится больше себя вчерашнего и поэтому меня занимает что мистер Ричи дальше станет делать со своим мечом (читай 'талантом кинотворца') и как он поменяется завтра. 7 из 10
Я уже начал привыкать, что с недавнего времени в фильмах, события которых происходят в Средние века, присутствуют персонажи-афроамериканцы. В конце концов, «Меч короля Артура» (более точный перевод «Король Артур: Легенда о мече») является фэнтези, так что почему бы и нет. Но Гай Ричи в 2017 году потряс аудиторию в худшем смысле этого слова. Зачем и для кого сняли такое кино – совершенно не понимаю. От первоначальных легенд о короле Артуре здесь остался самый-самый минимум с тем самым королём, экскалибуром (по-моему, это название даже не упоминается ни разу) и Камелотом. Всё. Даже Мерлина в этот фильм решили не завозить. О том, за кого «Легенда о мече» держит зрителей, можно судить ещё по текстовому предисловию: узенькие (не толще иглы) буквы на чёрном фоне – настоящая пытка для глаз. Следуя последним тенденциям, Гай Ричи пытается удивить зрителей чем-то новым, но это новое всего-лишь отсылает к «Властелину колец». И в сюжете про короля Артура всё выглядит крайне неуместным, вызывая лишь недоумённое «что?» Зачем нам пещерные спруты (или кто это вообще?) и гигантские радиоактивные слоны, когда, по идее, мы должны любоваться драконами или ограми? Показанный полумифический мир совершенно не впечатляет. А что касается сценария, то тут мама не горюй, как всё плохо! Более избитой, банальной, предсказуемой и скучной истории представить невозможно. Вспыльчивый злодей с манией величия, ничего не подозревающий о своей силе протагонист, второстепенный персонаж с паран… магическими способностями. Как вы думаете, чем завершится история с их участием? Кажется, даже детишки из детского сада дадут уверенный ответ и не ошибутся на первой же попытке. Вдобавок здесь задействован очень странный актёрский состав: Чарли Ханнэм не воспринимается как Артур от слова «совсем», так же как и Джуд Лоу плох в образе великого злодея. Это совершенно не их роли! Но главным недостатком стал не мир, не сценарий и не актёры. Хоронят фильм многочисленные элементы улицы в её новейшем понимании. Ощущение такое, что режиссёр взял за основу разборки какой-то грубой шпаны и всё это перенёс в мифические Средние века. В легенду о короле Артуре. Нет слов, чтобы полностью выразить своё недовольство. То, что должно было стать эпичной историей с кучей зрелищ и героическими битвами, оказалось англоязычной средневековой «Бригадой». Это не тот Артур, которого мы обожаем. 2 из 10
Гай Ричи умеет быть долгожданным. И не только долгожданным, но и «ажиотажным» - его «Меч короля Артура» не просто предвкушался публикой, но иногда просто хотелось купить специальный календарь и вычеркивать в нем каждый прожитый день. Чтобы наблюдать, как медленно, но неуклонно мы приближаемся к началу проката. И надо отдать режиссеру должное: наше ожидание оказалось вполне оправданным. Эпично, зрелищно и стильно – так не все умеют рассказать о легендарных героях, и не все умеют вернуть нарицательным именам какое-то содержание. Потому всем жаждущим рыцарства, экшна, историчности срочно в кинотеатры! пока есть возможность видеть все это на большом экране, словно бы воочию! Ну и немаловажно, что широкий формат позволит в полной мере насладиться спецэффектами, которые настолько качественные и так органично вписываются и в канву событий фильма, и в его художественной решение, что впечатляют по-настоящему. Здесь их вообще не вычленишь из повествовательной ткани, что делает их особо ценными. Но, как и всегда, главный спецэффект мистера Ричи остаются актеры, и как всегда, есть решения, с которыми хочешь поспорить, а есть бесспорные. Ко вторым, безусловно относится Джуд Лоу в роли Вортигерна. Актер, во внешности и профессиональной манере которого сражаются ангельское и дьявольское начала, не перестает радовать нас своем даром перевоплощения и неоднозначности. Очевидно, что роли злодеев удаются ему более убедительно, но и даже в образе антипода благородного Артура Лоу оставляет место для многомерности – такому злодею желаешь удачи помимо своей воли. И дело здесь не в пресловутой красоте Джуда Лоу: во-первых, он уже давно не так красив, во-вторых, ему удалось преодолеть свои внешние данные и выйти за пределы портретного образа и работать по-актерски высококлассно. Отдельное спасибо за артисту и режиссеру за сознательную или несознательную отсылку к «Молодому папе» и его церемонии облачения в торжественные «доспехи». Другой удачей стало приглашение Эрика Бана на роль благородного короля Утера Пендрагона: это точное попадание в рыцарский образ – красивый, но не слишком, смелый, но скромный, достойный и бесстрашный. Одним словом, идиллический рыцарь вне времени и моды. Лично для меня весьма спорным стал выбор Чарли Ханнема на роль самого Артура: пока он снует в трущобах Лондиниума, все органично, но чего-то королевского ему все же недостает. Однако, в случае с Гаем Ричи, даже спорные вопросы не вызывают раздражение и неприятия (как было с Робертом Дауна-мл. в роли Шерлока Холмса). Зато будущий король и создатель Круглого стола весьма харизматичен, физически безупречен, а простоватость его облика…так ведь мы не можем с уверенность сказать, насколько изысканными чертами лица обладал его прототип. Эпичность «Меча короля Артура» настолько зашкаливает, что после выхода из кинозала не хочется даже погрузиться в литературно-фольклорный материал: тебе еще предстоит пережить эти эмоции, прежде чем вновь вернуться к теме. И хотя Гай Ричи немного рисковал с ней – слишком уже часто кино повествует о благородном Артуре, - но итог оправдал все (уж в кассовом отношении, скорее всего, полностью оправдает). А если еще учесть юмор, присущий фильму (кажется, Дэвид Бэкхем в одной из ролей – это тот самый снобисткий британский стеб), его невероятную стилистическую продуманность (и в костюмах, и в декорациях, и в музыке), захватывающую красоту пейзажей Туманного Альбиона, то можно с уверенность сказать, что «Меч короля Артура» стал главным кинособытием весны. Ну, событием он точно стал!
Многим с детства знаком образ 'интеллигентного' добра. Миролюбивого, гуманного, презревшего жестокость и расправу над обидчиками. До определённых лет я и сам был верен такому образу, как единственному верному и непререкаемому «маяку добродетели». Однако этот образ добра вовсе не схож с тем «добром дворогового хулигана», что в своем новом (потрясающем, черт, сорвалось) фильме представил нам Гай Ричи. Догадались, о чем речь - о новом творении чертовски талантливого британского режиссера/продюсера/на-все-фильморуки-мастера, фильме 'Меч короля Артура'. Я спешу поделиться с Вами впечатлениями от увиденного. Состоявшийся поход в кинотеатр на этот фильм - тот самый случай, когда, имея огромную надежду увидеть качественное кино, на которое не жаль потратить деньги, оправдываешь это ожидание в такой полной мере, что моральный подъем от увиденного переливается через края «душевного сосуда», заставляя мысленно побирать эпитеты и комментарии о «крутости» увиденного! Не так часто встретишь такой результат оправданной (возможно, не до конца) траты денег в киноиндустрии, когда во главу угла поставлены не очередная демонстрация своего «профессионализма»,«кино-масштаба» и «концептуальности», а желание рассказать настоящую историю «с душой» - понятно и просто. В фильмах (да и вообще в жизни) более всего я не терплю пафоса и помпезности, которыми обычно разномастные псевдо-творцы заслоняют отсутствие сути. С грустью наблюдая за тем, что делают с моим любимым Бэтменом в реинкарнации от Бэна Аффлека (ах, DC, как жаль, что тебе упорно определяют «проторенную» дорожку бутафорского Marvel, убивая глубину и ценность нуарного супергеройства на корню) во время просмотра трейлера «Лиги справедливости», следующие два часа я наслаждался тем, как по-джентельменски метко и искрометно, не позволяя себе ни одной не то чтобы пошлой сцены, но даже плоской шутки (но, может, парочка всё ж и была, однако восторг перекрыл осадок и от их) британский «мужик» Ричи рассказывает историю добра, у которого есть здоровенные «железные» кулаки (и не только), огромный меч Эскалибур и искреннее сердце настоящего героя (а что ещё нужно ему для победы?). Героя, который прошел весь путь из ниоткуда, сделав себя и своё доброе имя, окружив себя верными друзьями (которые не продадут его за 3 копейки) и возбрагодарив «воплощение дьявола» за то, что сделал его таким. Вот она, та история, которую на разных языках отцы рассказывают своим детям, воспитывая в них человека. И, на мой взгляд, у Гая Ричи получилось рассказать эту историю так, как я бы хотел передать её своим детям. Подается эта история, как и полагается это делать настоящему кино-джентельмену, в виде очень качественно снятого стильного фильма с мастерски созданной фирменным видеорядом (я бы даже сказал – видео-«вихрем») и невероятно «попадающим» в самое сердце саундтреком атмосферой. Результат кропотливой работы киноманды таков, что просто диву даешься, как все это происходящее на экране успевает развернуться, сея в душе ценные семена и давая пинка, всего за 2 с небольшим часа. Видимо, череда испытанных за последнее время эмоций сделала для меня просмотр этого фильма таким потрясающим. Возможно, он не так совершенен с точки зрения канонов кинематографа – ну и пусть! То, что увиденное заставило моё тело не раз покрыться мурашками, сердце забиться чаще, а мою руку всё сильнее и более нежно обнимать плечо любимой во время просмотра – всё это удостоило «Меч короля Артура» моего личного Оскара. И, поверьте, у нас есть истории такого добра, о которых почему-то молчат – вспомните Пушкинского Дубровского, к примеру. У меня всё! Беру свой Эскалибур и иду громить супостатов. P.S. Не перестаю удивляться плодовитости и качеству творений британских «деятелей пера». Браво! 9 из 10
История о короле Артуре, мече Экскалибур, о рыцарях Круглого стола известна со школьной скамьи, об этом было снято n-ое количество фильмов в разных вариациях и я к своему стыду обнаружила, что, по сути, про Артура не видела ни одного фильма. Причиной этого наверное является то, что я в принципе никогда не любила кино про рыцарей, их подвиги и т. д, ну вот как-то так. А вот мимо фильма Гая Ричи «Меч короля Артура» пройти мимо не смогла, хотя если честно не думала, что это кино произведет на меня сильное впечатление и это ни коем образом не из-за того, что режиссер фильма Гай Ричи (мне его фильмы нравятся), а именно из-за не особой любви к фильмам данной тематики. И вот посмотрев сие произведение я могу сказать, что кино мне понравилось и притом понравилось даже не слабо к моему удивлению, но обо всем по порядку. Перед нами история Артура, которому предначертано стать королем, но пока он всего лишь руководит своей бандой на улицах Лондиниума. После того как он достает из камня меч Экскалибур, он узнает о своем происхождении и теперь ему предстоит присоединиться к сопротивлению, научиться управлять мечом, осознать свою силу и объединить народ, дабы свергнуть диктатора в лице Вортигерна… Это кино Гая Ричи и этим всё сказано, те кто видел его фильмы знают о чем я говорю, с первого и до последнего кадра виден его узнаваемый стиль, его манера подачи сюжета, его способность преподнести происходящее так захватывающе, по-новому, по-современному, наверное, кому-то придется не по душе, что фильм об Артуре получился таким вот фэнтезийно-экшн фильмом, а мне такое кино очень даже понравилось. С визуальной точки зрения фильм получился зрелищным, сцены погонь, боев, драк сделаны, прям на загляденье. Хотелось еще отметить отличный саундтрек, он получился таким атмосферным и добавил «искры» в происходящее на экране. О актерах. Чарли Ханнэм, Артур, его персонажу пришлось выживать на улице, он стал хулиганом, но при этом не потерял чувство достоинства, желания помогать людям, хоть он и возглавляет банду, но при этом этот факт не производит негативного впечатления, Чарли Ханнэм походу хорошо подготовился к этой роли в физическом плане его прям, не узнать, подкачался на славу, да и по части становления его героя он отлично раскрыл с эмоциональной точки зрения своего персонажа. Джуд Лоу, Вортигерн, коварный, неимоверно жаждущий власти, готовый жертвовать самим дорогим во имя власти, персонаж, Лоу неимоверно хорош в образе злодея. Эрик Бана, король Утер Пендрагон – отец Артура, его персонаж был благородным королем, правящим достойно, он был готов идти в самое пекло, дабы защитить свое королевство, Эрик Бана достойно воплотил данный образ. Астрид Берже-Фрисби, Гвиневра, она относится к роду магов, обладает магическими способностями, она пытается помочь Артуру понять кто он и на что он способен. В общем, «Меч короля Артура» при некотором моем небольшом скептицизме, произвел на меня хорошее впечатление, это кино получилось на удивление увлекательным, нескучным, не без доли юмора а-ля Гая Ричи, пускай это кино своевольное повествование истории об Артуре разбавленное долей мистики, фильм всё-таки получился неплохим и не разочаровывающим ну, по крайней мере, лично меня, уж точно.
Начну сразу сказав: для меня это отличный фильм. Я любитель фэнтези и Гая Ричи с его драйвом. Возможно поэтому Меч Короля Артура произвел на меня такое впечатление. Итак сюжет и фабула: фильм сделан с опорой на книгу и легенду об Артуре, вероятно поэтому часть нытиков ожидавших нечто типа Короля Артура 2004 года, ставят низкие оценки, говоря что Ричи сделал из Короля - уличного бандюгана. Я же считаю это абсурдной точкой зрения. Перед нами нестандартный подход к приевшейся истории, которая здесь смотрится свежо. Этого я и ожидал от британского Тарантино. Его стиль сохранился: необычные ракурсы съемки, динамика, экшн, различные флешбэки и флешворварды. Повествование почти не провисает(если и делает это, то скорее всего из за жанра-фэнтези), диалоги кратки и тем не менее исчерпывающе полны. Наверное сюда же добавлю и приятную визуальную составляющую фильма, которая не отталкивает, а захватывает. Кастинг отличный. Все играют, все работают как надо, согласно образам. Джуд Лоу само собой вне всяких сомнений хорош, Эйдан Гиллен греет глаз своей ухмылкой, Астрид Берже_Фрисби очень приятна взору. Отдельно выделю Чарли Хэннема, которого вижу в первый раз на киноэкране. И он отлично вписался в образ. Не мазолит глаза как Джей Кортни. В общем к актёрскому составу претензий нет, каждый следующий кадр с ними ты по настоящему жаждешь, хочешь увидеть, этим фильм тебя держит. Как и музыкой. Отдельно хочу выделить саундтрек - он на высоте, просто восхитителен. Чрезвычайно гармонично работает с актерами и визуальным рядом, запоминается, хочешь переслушать - такого не было со мной давно. Когда выходил из зала, с блаженной улыбкой пританцовывал под музыку из титров. Вообще не помню когда у Гая Ричи в фильме был плохой аудио ряд. Подытожив скажу вот что: давно я по настоящему так не наслаждался фильмом. После Форсажа 8, Меч Короля Артура произвел на меня неизгладимое впечатление. Он работает как произведение, еще раз доказывая мастерство Гая Ричи. Для моего изголодавшегося по хорошим новинкам разума - это 10 из 10 Критики идут лесом. Надеюсь картина будет успешной в прокате, ни смотря ни на что.
'Перо' мастера Ричи чувствуется буквально в первые же десять минут, а драйвовые саундтреки добавляют уверенности, да, это ОН. Для меня всегда фильмы про Короля Артура были чем-то однозначно близким к 'Храброму сердцу' Гибсона или 'Робин Гуду' с Кроу. Средневековые рыцари - это часть истории с определенными фактами, даже если брать эпос рыцарских романов, ведь он все равно наложен на определенную эпоху. Но забудьте про исторические детали в этом фильме. Представьте себе параллельную вселенную, где азиаты, темнокожие и латиноамериканцы также свободно существуют в 6 веке в Англии, как и европеоиды и даже могут занимать высокие посты. Там есть школы кунг-фу, а мужчины имеют хорошие триммеры для своих модных бородок. Белые костюмчики с отличным покроем изумительно сидят на накаченых героях, да и вообще там калейдоскоп разномастных костюмов. И вот в этой вселенной Гай Ричи снял отличный фильм про рыцарей круглого стола. Актерский состав не подвел своего капитана. Роль нестареющего жадного до власти Джуда Лоу была идеально исполнена. Чарли Ханнэм в роли Артура, был для меня открытием и весьма удачным. Он не только уличный лидер с налетом гопоты, здесь есть и драма и душевная борьба. Все герои команды Артура хорошо смотрелись на своих местах, хоть и очень слабо были раскрыты, несмотря на длинный хронометраж. Гай Ричи не большой любитель снимать любовные линии, а если они и есть в сюжете, то очень ненавязчиво, как в А. Н. К. Л. Здесь же, казалось, единственный женский персонаж был введен скорее чтобы избежать феминистских выпадов в адрес картины. Помощница Мэрлина была антисекс и появлялась в исключительно сюжетно важных местах. Зато Ричи уже второй раз снял в своем фильме Бэкхема, он там радует глаз не долго, но весьма колоритно. Музыку стоит отметить отдельным элементом. Это как еще один главный персонаж. Помимо 'ричевского' монтажа диалогов, саундтреки - это еще одна мощная визитная карточка режиссера. Они еще долго играют в твоей голове после просмотра. Это не первая совместная работа Дэниэла Пембертона и Гая Ричи и надеюсь не последняя Есть и пара минусов. После многочисленных исторически-сказочных фильмов, начиная от первого Властелина, зритель очень искушен в красивой фантастичной картинке, а здесь нас Ричи этим не балует. Чего стоит начало фильма со странным дворцом, гигантскими индийскими слонами в Лондоне (или Лондиниуме, как его назвали) и серым сумбурным боем. Можно сказать, что большая часть сцен, снятых на зеленом фоне выглядели слабо и проигрышно. Так же не сильно оправдал себя и длинный хронометраж, к тому же финал был изначально предсказуем. Но все эти моменты не ключевые и не тянут картину сильно вниз. Красивая, сочная природа Уэльса, знакомая и так любимая динамика фильма, английский юмор и хорошо поставленные экшн-сцены. 'Фирменный' Гай Ричи, отличные актеры и много крутой музыки. 'Меч короля Артура' по мне точно удался!
Должен сказать, что «Меч короля Артура» далеко не лучший фильм, что я видел, но именно он вызвал у меня столько эмоций, что я решился написать свою первую рецензию. Сначала хотелось бы обозначить свою позицию. Я считаю, что аудиторию этого фильма условно можно разделить на две категории - любители работ Гая Ричи и любители историй о Короле Артуре и, в целом, рыцарских историй. Так вот, себя я должен отнести к первой категории зрителей, так как в первую очередь шел на фильм для того, чтобы посмотреть как режиссер сможет интегрировать свой стиль в такую классическую историю. В этом плане я не просто получил то, что хотел, а увиденное превзошло все мои ожидания. Я получал удовольствие от каждой, за редким исключением, сцены этого фильма. Стиль Гая Ричи в постановке кадра и композиции очень гармонично вписался в эту историю. Как и в других фильмах режиссера огромную роль играет музыкальное сопровождение. В этом Гай Ричи, как говорится, знает толк. Музыка не просто дополняет картинку, а порой выходит на главную роль. Вообще странно, когда данным аспектом пытаются пренебрегать, ведь музыка является мощнейшим инструментом для создания той атмосферы и того настроения, которого хочет донести до зрителя автор. В целом, если бы «Оскар» давали еще и за самую стильную картину, то, несомненно, «Меч короля Артура» был бы главным номинантом на эту награду. Что касается той категории зрителей, которые пойдут на фильм ради самой истории о Короле Артуре. Здесь их могут ожидать «подводные камни». Собственно, претензия с их стороны может быть всего одна – фильм не очередная попытка реалистично изобразить историю, а, в полном понимании этого слова, фэнтези. Не смотря на то, что сама Легенда о Короле Артуре содержит множество вымышленных персонажей таких, как маги или, например, Царица Морей, к фильмам о Короле Артуре почему-то принято относится как к, чуть ли, не историческим. Так вот, данный фильм не просто наполнен персонажами типа магов, но и, что может вызвать больше всего вопросов, фантастическими тварями. Причем прорисовку этих персонажей не всегда можно назвать идеальной, местами, даже плохой. Конечно бюджет фильма не сравним с бюджетами фильмов о супергероях, но, все-таки, можно было и лучше проработать CGI этих персонажей. Если Вы готовы смириться с фэнтезийной составляющей фильма, то он обязательно Вам понравится. Как итог, мои рекомендации: любителям СТИЛЯ Гая Ричи и любителям фэнтези – обязательно к просмотру; любителям ФИЛЬМОВ Гая Ричи – настоятельно рекомендуется; любителям классических рыцарских историй – на усмотрение. 8 из 10 P.S. Возможности меча Экскалибура – всего лишь видение автора, поэтому обсуждать это не стоит. В конце концов, мог бы этот меч быть столь легендарным, если бы являлся просто мечом в своем классическом понимании.
За последнее время кинематограф много раз пытался представить на экране историю короля Артура, но всем им приходилось считаться с относительно идеальной и каноничной постановкой Джона Бурмена 1981-го года - 'Экскалибур'. Не имея по сегодняшним меркам достойных спецэффектов, этот фильм даже сейчас может захватить зрителя своим эпичным замыслом и невероятной атмосферой рыцарства в сияющих латах. Основная заслуга 'Экскалибура' - он отринул все исторические данные и попытался показать то, каким были Рыцари Круглого стола в представлениях романтиков многих веков, и поиски Святого Грааля - как невероятное приключение, которому стоило посвятить жизнь. Поэтому повторить то что сделал Бурмен значило бы признать себя вторичным, а потому последующие заметные экранизации жизнедеятельности великого короля бриттов шли своими путями. Впрочем, каноничную атмосферу задал фильм, вышедшей за несколько лет до 'Экскалибура' и являющийся более чем достойной попыткой переложить знаменитую легенду на свой, совершенно извращенный лад - это 'Священный Грааль Монти Пайтона', который и по сей день остается, наверное, самым окупившимся фильмом про рыцарство относительно собственного бюджета. В начале XXI века кинематограф разродился еще одной эпичной историей Артура, где авторы попытались восстановить исторический образ легендарного короля, без волшебных мечей, озерных дев, сверкающих доспехов, серебряных замков и прочей фэнтезийной бижутерии. Однако, своей попыткой Фукуа доказал как раз обратное тому, чего он хотел добиться - без всей этой мистической подоплеки, 'Король Артур' продемонстрировал весьма малоинтересную личность и даже хороший британский актер на пике своего успеха Клайв Оуэн не смог вдохнуть в него большей энергии. Еще одним заметным воплощением старой истории можно считать фильм 2007-го года Роберта Земекиса, где Артура зачем-то назвали Беовульфом. Причиной скорее всего послужил сценарий, написанный известным подражателем и любителем заимствовать сторонние классические сюжеты Нилом Гейманом, который таким образом пытался дать новые краски в мифу о гетском воине. В результате, поменяйте имена и названия, и у нас будет невероятно фантастический римейк 'Экскалибура' на запрещенных стероидах. Теперь в этот ряд вклинился Гай Ричи, и стоит сказать, тех, кто больше ждал рыцарской саги вроде 'Экскалибура', а не 'Шерлока Холмса' (точнее того, что с ним ранее сделал Ричи), или на крайней случай 'Робин Гуда', будут очень разочарованы. К королю Артуру фильм относится так же, как Земекис и Гейман - к повести 'Беовульф'. Да и Джуд Лоу откровенно говоря играет практически наше идеальное представление о шерифе Ноттингемском. Славному Артуру, воспитанному в борделе бедняцкого квартала только и останется что переквалифицироваться в мелкого разбойника, в компании своих новых товарищей устраивать коварные диверсии злобному врагу и даже пытаться убить его метким выстрелом из лука. Помогать во всем этом ему будут ламповые изгои кровавого режима во главе с чернокожим малышом Джоном и лучшим женским образом фильма в исполнении Астрид Берже-Фрисби, которой авторы сценария почему-то забыли дать имя. Но ее явно должны были звать либо Моргана, либо Злая Ведьма Запада, зависит от того насколько неожиданно сценарист Джоби Харольд перелопатил роман 'Смерть Артура', на котором, по самым смелым предположениям, основано все это. Ах да, холивар о доспехах решен Гаем Ричи самым своеобразным методом из возможных - они есть только у злодеев, и это очень обдуманный логичный шаг, потому что только их тут и бьют. Артуру, же, которому враги причиняют лишь морально-нравственные страдания вполне хватит и древней модной куртки-свитера. Лучшими друзьями Гая Ричи в этом фильме, как никогда сильно, стали саунтрек и монтаж. Он всегда любил этих ребят, но именно здесь эти две составляющие тянут на себе более половины приятных впечатлений от фильма, обеспечивая всему этому стильному и красивому, но совершенно не оригинальному, зрелищу нужный темп и драйв. Негативное их последствие - атмосферу рыцарского фильма это убивает вконец, как будто выводя весь фильм на уровень хорошей экранизации видео-игры и ставящий перед Голливудом один большой вопрос: а почему Гаю Ричи не навязали экранизацию 'Assassin's Creed'? Ведь как раз тот сюжет в подобном обрамлении смотрелся бы куда выигрышнее, чем это получилось у Курзеля и уж точно намного уместнее, чем история на основе романа Томаса Мэлори у Ричи. Но опять же, несмотря на гору недостатков и отсутствие притензии на значимость в дальнейшей перспективе, 'Меч короля Артура' - хороший фильм, чтобы сходить на него в кино. Как раз из плеяды тех середнячков, которые просто приятно смотреть. Он обладает очень неплохим чувством юмора, часто завязанном на фирменном параллельно-рваном монтаже, хорошими актерскими работами, хоть и в архетипных, но колоритных образах, а также хорошем энергичным повествованием с вкраплениями сдержанного масштабного экшена. Вот только, изредка, картина чрезмерно жестока в деталях, тот самый случай когда двойные стандарты PG-13 дают о себе знать: вам не покажут ни одной сцены с намеком на эротизм и никакой чрезмерной крови, однако, резать глотки за кадром, бросать в пропасть лошадей, закалывать родственников, а также устраивать многочисленные локальные репрессии и геноциды общим планом - этого вот всего сколько угодно. А как же выкручиваться, если главный отрицательный персонаж просто упивается своей жестокостью и единственный его мотив быть злодеем - желание быть жестоким и внушать страх.
За 2016-2017, огромное количество фильмов, в том числе блокбастеров, были негативно восприняты нашими западными друзьями, а-ля критиками. В эту же копилку упал фильм всеми известного Гая Ричи 'Меч короля Артура'. И конечно же стоит отметить, что я всеми руками против такой негативной оценки. После 'Агенты А. Н. К. Л.', были подозрения о 'попсовом' направлении его новых фильмов, но в 'Меч короля Артура' лорд Ричи вновь прошёлся по истокам, и более того, преподнёс что-то новое в жанр средневекового фэнтези. Хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, через которое можно прочувствовать всю энергетику фильма, весь этот хаос, что в нем творился. Что касается сюжета, развивался он довольно динамично и быстро, оставляя тебя с вопросами, и заставляя на протяжении всего фильма сидеть в напряжении, на одном дыхании. Сценарий прописан так, что тебе не даст заскучать ни один диалог. Ну и конечно элемент юмора, отлично вписанный в фильм, не заставляющий недоумевающе смотреть на героев, и вызывающий как минимум улыбку, сделан юмор в комбинировании средневекового и криминального юмора Гая Ричи. Так что ждите острых шуток и наслаждайтесь. Однако сюжет не замысловат, все действия героев легко предугадать, сама развязка была ясна уже в промежутке 'начало-середина'. Ну естественно, актёрская игра. Если посмотреть на картину в целом, то все выполнено на должном уровне, я бы не стал выделять определённого актёра, в совокупности все вышло так, как должно было. Единственное но.. Я ожидал большей эмоциональности от Чарли Ханнема (Артур). По поводу операторской работы, все сделано в лучшей традиции Гая Ричи. Тут и отличные пейзажи, красивые баталии, но именно всеми любимые крупные планы, которыми, на мой взгляд, так увлечён режиссёр. Подводя итоги, хочу отметить, что это очень и очень нестандартный фильм в жанре средневеково фэнтези. Он кардинально отличается от других фильмов (к примеру сага Джексона) и несёт в себе совсем иную энергетику, свежий взгляд на старые вещи, фильм обязателен к просмотру. 8.5 из 10
У многих режиссеров бывают периоды, когда они, пытаясь сделать что-то новое и отступить от привычных для себя типов картин, оказываются в проигрыше. Но Гай Ричи — это, на мой взгляд, особый случай. Его новая картина «Меч короля Артура» на первый взгляд может показаться спорной по целому ряду аспектов, но в итоге, если только вы не закостенелый кинофил-историк, она вам понравится. Начнем с минусов: первым и самым бросающимся в глаза являются слабые спецэффекты. Как по мне, то для фильма с бюджетом в $175 млн можно было сделать что-то современное, а то порой складывалось ощущение, что смотришь не кино, а компьютерную игру. И это самое ощущение приводит ко второму заметному минусу. Сюжет. Он здесь есть и даже не притянут за уши, но то ли в угоду стилю съемки, то ли просто по просчету он выглядит абсолютно пустым и неинтересным. Персонажи прописаны довольно слабо, мотивация местами кажется абсурдной, когда сначала персонаж говорит и делает одно, а чуть позже — совершенно другое. Отрицательные (лично для меня) моменты на этом заканчиваются, так что можно перейти к спорному аспекту, который открывает дорогу ко всем положительным чертам фильма. Операторская работа. Она порой настолько восхитительна, что захватывает дух, но зачастую от нее кружится голова, потому что она всерьез испытывает ваш вестибулярный аппарат. Гай Ричи здесь угадывается безошибочно по его излюбленной еще со времен картины «Карты, деньги, два ствола» манере съемки, и это становится глотком свежего воздуха для уже порядком избитого жанра. Актеры. Англичанин, который снимает англичан в Великобритании в фильме про одного из легендарных людей Туманного Альбиона — ну не круто ли? Да, многие ругают Ханнема за то, что он так и не вышел из своих ролей из «Хулиганов» и «Сынов анархии», но если смотреть фильм внимательнее, то становится понятно, что его Артур и прописан таким, поэтому я не вижу здесь повода для камней в его огород. Да и в отличной харизме ему не откажешь — как и его главному противнику по фильму. Джуд Лоу, которому досталась роль антагониста, ничуть не блекнет на фоне Ханнема, а эмоций ему сценаристы подарили даже чуть больше. Но в целом приятно, что оба главных героя на экране смотрятся очень эффектно. Также стоит отметить Джимона Хонсу и Айдана Гиллана, ну и, конечно, камео Бэкхема и самого Ричи. Антураж. Возможно, будь у фильма рейтинг пожестче, Ричи смог бы еще шире показать нравы своего любимого Лондона в то время. Однако и работая в установленных рамках, он не отказался от мрачной атмосферы и излюбленной работы с цветовой гаммой, дополнив картину шикарными костюмами (пусть многих может возмутить их неаутентичность). Ну и лучшим аспектом в этом фильме, на мой взгляд, является работа композитора. Буквально с первых минут фильма Даниэль Пембертон взял курс на то, чтобы погрузить зрителя в эпоху мифов и легенд, и на протяжении всего фильма он сжимал эту пружину, чтобы в финале выдать просто потрясающий звук. Жаль, конечно, что использование Led Zeppelin ограничилось только трейлером, но и без них здесь есть что послушать. Итог. Гай Ричи в новом для него жанре снял крепкое, хорошее кино, которое при должном развитии могло бы стать отличной фэнтези-франшизой. Но скорее всего, «Меч короля Артура» ждет судьба другого фильма Ричи — «Агенты А. Н. К. Л»: отличной, стильной картины, которая, к сожалению, провалилась в прокате. 8 из 10
Легко узнаётся стиль исполнения Гая Ричи, в первую очередь, по стильному монтажу эншен-моментов, приближённости к бандитской тематике и лондонскому днищу. Взросление героя – чисто «Джонни, сделай мне монтаж», что, впрочем, очень частый киношный приём. Но другие существенные для становления характера эпизоды выполнили в том же стиле, и потому словно нарочно зритель отодвинут от возможности проникнуться к ГГ сочувствием и сопереживанием, ибо всё происходило слишком быстро, в том числе и трудные жизненные процессы. Становление героя, дуга характера, не раскрыта. Мотив его заинтересованности не ясен и в результате произошедшего странного стечения обстоятельств всё равно не проникаешься к герою уважением и сочувствием к его трудностям, ибо и сам он постоянно демонстрирует непонимание происходящего вокруг и часто выступает в роли заложника обстоятельств, а не двигателя истории. Так называемые повстанцы и вся повстанческая вялая возня на фоне – сплошной туман. Почему-то все ждали мифическое сказочное существо – короля Артура, который, словно волшебник в голубом вертолёте, внезапно должен был свалиться с небес и всё устроить наилучшим образом. И вот он, – долгожданный волшебник, – вдруг появился, удивил всех способностью извлечь заколдованный меч из камня, но его тут же схватили за шкирку и швырнули на нары. Стало быть, волшебник-то не настоящий?!. Но сопротивление по фильму – ни рыба, ни мясо, и в итоге не ясно, как этот случай подействовал на народ. Самое главное – рисовать на стенах города запрещённые дурацкие символы, и всё само собой устроится. Как-нибудь, мирком-ладком. В это время оказывается, что где-то за городом тайно обосновалась группа сподвижников предыдущего убиенного короля, желающих сковырнуть узурпатора. Вероятно, городские повстанцы каким-то образом были связаны с этим «мозговым» центром, но для зрителя это не очевидно. Верховодил «замкадышами» негр (как это теперь принято в толерантно-мультирасово-разнообразном кинематографическом обществе; при этом, откуда в условном сказочном средневековье на высокой административной должности в европейском государстве взялся негр, понять решительно невозможно, но он всё равно большой начальник, «примус интер парес»). Личность негра – полный туман, он абсолютно никчёмный персонаж. Такое ощущение, что роль придумана специально для того, чтобы каким-нибудь большим начальником непременно сделать негра, а прописать его «фунционал» тупо забыли, ибо задача и так выполнена. Он как бы начальник, но реально в показанной истории не решал ничего. «Лесные братья» обосновались далеко в лесу в большой замаскированной пещере. Вероятно, чтобы их не нашли сатрапы узурпатора. Всё очень-очень тайно и поэтому будущего короля Артура вели туда с завязанными глазами. Однако, вся показная сверхсекретность почему-то всё равно не помешала в скором будущем представителю главного злодея не только отыскать тайную пещеру, но и перебить там всех живых. Кажется, даже в одиночку! Не иначе, колдун «зарядил» его необходимой силой, но история умалчивает и об этом. Переходим к колдуну, антигерою. При том, что это отрицательный персонаж, драматургия его роли мне понравилась значительно больше, ведь ему пришлось неоднократно делать труднейший личный выбор ради достижения и сохранения трона. У персонажа хотя бы была реальная и понятная цель в жизни, в отличие от Артура, который наоборот последовательно и упорно отказывался от предначертанной ему миссии, и всё равно получал необходимое слишком легко. Артура пришлось буквально принуждать к исполнению своей роли и почти насильно вкладывать ему в руки волшебный меч. Могучее колдунство колдуна, при том, что на нём слишком много было заострено внимания по сюжету, по факту оказалось «разбег на рубль – прыжок на копейку». Очень странно, но своими чарами он практически не пользовался, за исключением невзрачной «зажигалки» для свечей, да и то на публику. При своём могуществе и ассоциации с магическими силами сопредельных злобно-колдунских королевств, главный злодей не мог обеспечить себе даже мало-мальской защиты на случай «шухера». Несмотря на большие личные жертвы, герой Джуда Лоу (кстати, отлично сыгравшего эту свою роль) всё равно не достиг желаемого результата, что по идее должно было бы восприниматься как победа Добра над Злом. Но, к сожалению, добро здесь действовало не заодно, а вопреки главному герою, словно само собой, как бульдозер, которому нельзя противостоять. В результате ощущения Великой победы не возникло, а выглядело всё, как закулисная возня непонятного добра с непонятным злом, где одно по непонятной причине победило другое. Совокупное действие разнонаправленных дополнительных сил, конечно, сыграло свою положительную роль, но это осталось только на фоне, только как «массовка». Странный колдун-узурпатор почему-то не воспользовался прекрасной возможностью уничтожить беспомощного соперника. Объяснения этому тоже нет. (Есть серьёзное подозрение, что фильм сильно порезали, и так многие моменты остались провисшими). Манера «администрирования» и принятия управленческих решений была весьма забавной: Джуд Лоу кричал на подчинённых, типа, «Ты плохой! плохой! плохой! Убирайся и сделай всё хорошо!». Тот убирался, но непонятно что делал. В итоге всё как-то делалось само собой, и непонятно кем и как. Сатрапов узурпатора-колдуна изобразили в подчёркнутом немецко-фашистском антураже, – в тёмных СС-овских одеждах и вскидывающих руки в римском приветствии. Вероятно, чтобы ещё больше стало понятно, что эти – плохие. В итоге персонажи и их характеры не раскрыты. Народ и его мотивация непонятна, ибо «революционной ситуации» не показано. Антагонист-маг не использовал свою магию, постоянно тупил. Финальная сцена – что твой Мортал Комбат, слишком примитивная. И даже в ней внезапно случилось магическое озарение, которое повлияло на исход битвы. Но ведь могло и не случиться!.. И так – в течение всего фильма все ключевые события происходили сами собой, без взаимосвязи с героями или даже вопреки их воле, результат получался не закономерный и нелогичный. Поэтому случившийся финал – чистая случайность. Главный герой не раскрыт как личность, не изменился в лучшую сторону, а лишь овладел мечом; в сущности к концу фильма он остался тем же гопником-сутенёром, что и в начале. Вывод. Как фентези местами довольно впечатляющий, но по сравнению с другими фентезийными картинами – ничего особенного. Детский утренник и полное недоразумение. Однако смотрится всё равно с интересом, ибо – Гай Ричи. 5 из 10
Прежде всего разберемся с главным вопросом: Меч Короля Артура имеет такое же отношение к легендам о Короле Артуре, как Утомленные Солнцем 2 - к Великой Отечественной Войне. Из первоисточника тут остались лишь некоторые имена, географические названия и собственно сам знаменитый меч. Не лучше дела обстоят и с исторической достоверностью. Народы, оружие, доспехи - все это не соответствует эпохе, а порой и просто выдумано. И это я еще про чернокожих и азиатов в Европе 5-6 века не говорю. Единственное, за что тут можно однозначно похвалить, это относительно неплохо воссозданный быт простого люда и нравы того времени, показанные в сценах взросления Артура. В остальном все очень плохо. И, поймите правильно, я не ярый фанат аутентичности, да и отступления от канона считаю допустимыми, вопрос в том: что взамен? Ведь если автор позволяет себе вольности, то этим берет на себя ответственность за качество сеттинга. И тут снова проблемы. Большинство элементов в фильме просто заявлены, но никак не объяснены. Дескать у нас тут есть такие-то страны, народы, магия, фантастические твари, и вертись с этим, как хочешь. И такой подход имеет право на существование. Например, в трилогии Властелин Колец (речь про фильмы в отрыве от книг) нам тоже не объясняют принципы работы многих вещей. Вот только там это не минус. Почему? Потому что мироустройство выглядит стройным, продуманным и логичным. При этом практически у каждого ключевого персонажа, артефакта или явления есть предыстория, которая не только раскрывает мотивацию действующих лиц, но и дает дополнительный штришок к общей картине мира. В Мече Короля Артура же с этим абсурд на абсурде. Кто такой Мордред и зачем ему надо было убивать людей? Зачем для этого строить башню и как эта магия работает? Кто такая положительная волшебница? Почему она помогает героям? Что за темные земли? Есть ли маги у других народов? Если да, то как Вортигерн планирует их побеждать? И это только малая часть вопросов. Мир Гая Ричи абсолютно нелогичен и неправдоподобен, а потому вызывает лишь отторжение и неприятие. С логикой у фильма вообще много проблем. Например, поведение персонажей. Особенно главного злодея. Зачем он хочет завершить то, что начал Мордред? К чему ему это? Его мотивы абсолютны неясны, а желания ничем не продиктованы. При том, что в отличие от Саурона он не сказочное зло, а вполне себе живой человек с чувствами и эмоциями, а значит у него обязана быть прописана мотивация. Но ее нет. С остальным, впрочем, не лучше. Многие события происходят просто потому, что происходят. Причинно-следственные связи зачастую нарушены, а отдельные поступки героев иначе как тупыми просто не назовешь. Впрочем, нельзя сказать, что у сего творения совсем нет плюсов. Помимо уже упомянутых мною сцен взросления главного героя, можно отметить отличную актерскую игру (в первую очередь Чарли Хеннэма и Джуда Лоу), да и вообще Артура, который получился интересным и весьма колоритным персонажем. Фирменные диалоги Гая Ричи, хорошую динамику повествования, местами неплохой юмор, отличную музыку и нетривиальный подход к съемкам также можно смело отнести к сильным сторонам картины, что положительно сказываются на атмосфере. Несмотря на излишнюю приглаженность и опрятность местного населения и убогие картонные доспехи, порадовал дизайн костюмов и декораций. Экшн и спецэффекты тоже в порядке. Лично мне очень понравилась финальная битва. Различные монстры также сделаны красиво и круто. И на самом деле жаль, что общее качество исполнения разбивается о несостоятельность основной идеи. Называя фильм Мечом Короля Артура нужно понимать, что это так или иначе должна быть экранизация британских легенд. А ставя жанр фэнтези, приходится соблюдать его законы. И загвоздка тут даже не в историчности или логичности мира, а в нарративе. Гай Ричи вроде как рассказывает нам о глобальных событиях. Нам показывают, что речь идет о миллионах жизней, о судьбах стран и народов. Это создает настрой на эпичность, на масштабность происходящего, но... Но все, что мы видим на экране, это мелкие приключения быдла с окраины, которые по странному стечению обстоятельств спасают мир. Что это, Гай?! Да, во Властелине Колец история тоже преподносилась через приключения отдельных персонажей, но простите, там были сражения целых армий, перемещения войск, штурмы крепостей, а сами герои не просто были ведомыми событиями, но и непосредственно провоцировали их. И нет, я не против подвида фэнтези, где рассказ идет про относительно простых героев, которые занимаются не самым эпичными вещами, а в глобальные события оказываются втянуты случайно. Такими, например, являются игры из серии Ведьмак по мотивам книг Анджея Сапковского, где Геральт по сути решает лишь свои рутинные задачи и только потом оказывается, что все это часть большой истории. Но здесь-то все тоже не так. Нам талдычат об избранности главного героя с самого начала. Именно он всех спасает, именно на нем все держится. Он не просто случайный участник событий, сыгравший в итоге ключевую роль. Эта роль изначально заявлена для него и только для него, пусть сам он об этом был как бы не в курсе. И вот этот дисбаланс между общим и частным и превращает этот фильм в посредственный проходняк. Смотрибельный, даже в чем-то хороший, но не имеющий никакой ценности для поклонников жанра. Увы, как и в случае с рядом других блокбастеров, вышел одноразовый фильм под попкорн. И очень обидно, ведь будучи фанатом фэнтези, я давно жду рождения серии, способной конкурировать с Властелином Колец. А ведь потенциал был. Эх.. 6 из 10
Первая картина из запланированной серии из шести фильмов «Меч Короля Артура» Гая Ричи, над которой он работал с 2015 года, получилась именно такой, какой её задумал режиссёр. И это относится не только к тому, что декорации построены с особенной тщательностью, актёрский состав подобран с филигранной точностью, а темп ленты идёт с бешеной скоростью, но и к авторскому соединению в сюжете двух популярных легенд о Короле Артуре и его мече Эскалибуре. История Гая Ричи, режиссёра «Судьи» (2014) с Робертом Дауни-мл. Дэвида Добкина, сосценариста «Шерлока Холмса» (2009, 2011) и «Агентов А. Н. К. Л.» (2015) Лайонела Уигрэма, а также автора «Наркоза» (2007) Джоби Харольда повествует о молодом Артуре, который «рождён быть королём», но вырос в борделе и не знает о своём происхождении из-за предательства дяди. Однако однажды Артур всё же доказывает своё право сидеть на троне, вытащив меч из камня. Он же, в обход второй популярной легенды, в фильме является по совместительству тем самым волшебным Эскалибуром, дарованным когда-то Владычецей Озера не ему, а его отцу. И править с ним Артуру не переправить, но вся загвоздка в том, что дядя и теперь готов пойти на всё ради единоличной власти. Киностудии, создателям и актерам изначально проект преподносился как смесь «Властелина колец» (2001, 2002, 2003) и фильма Гая Ричи «Большой куш» (2000). От первого режиссёр взял за основу неотразимость в любом сюжете старой легенды, а от второго разноплановость, обилие действующих лиц и сумасшедшую динамику, когда нет времени думать, остаётся только наблюдать и удивляться. В итоге первоначальная версия сценария на 78 страниц со всеми пометками об образах и декорациях, тоне и темпе ленты, названная самим Ричи «однокомнатной версией фильма», превратилась, по мнению создателей, в большое эпическое полотно. Эта эпичность, подразумевающая широкий охват каких-либо исторических событий и судеб в их развитии, достигается, помимо сюжета на древней легенде, за счёт колоссальной работы над другими составляющими ленты. И сюда снова относятся не только 40 макетов меча, шесть месяцев переговоров с министерством природных ресурсов Уэльса о создании погребального кургана на территории национального парка Gwern Gof Isaf, девять съёмочных площадок с декорациями замка, пещеры, гавани города и улиц, или современная версия песни «Wild Wild Berry» о лорде, но и актёрский состав. Несмотря на то, что первоначальные идеи сделать ленту с Китом Харингтоном или с Колином Фаррелом в роли короля Артура и Юэлем Киннаманом в роли Ланселота, либо с Гари Олдманом в роли Мерлина не обрела развития, получившаяся версия подкупает и популярностью выбранных актёров, и их игрой, и подходящими для них амплуа. Например, всегда харизматичный Джуд Лоу теперь отталкивает эгоизмом от слова эго. Астрид Берже-Фрисби показывает высокое качество игры, достойное невзятых на эту роль Фелисити Джонс, Элизабет Олсен и Алисии Викандер. А Чарли Ханнэм, пообещавший быть в невероятной форме к съёмкам этого фильма, сдержал слово. Для этого он на досуге с видео перенимал боевой стиль ирландского бойца смешанных боевых искусств Конора МакГрегора, который получил чемпионский титул «UFC» в полулегком весе. В то же время их роли даже с фантастической подоплекой всё равно остаются исторической тягомотиной на два часа, если бы не решения Гая Ричи в стиле более ранних его «Шерлока Холмса» и «Агентов А. Н. К. Л.». Вся история и её определяющие секреты раскрываются с ходом сюжета, как хорошее вино, слой за слоем, нота за нотой, глоток за глотком. Все долгие сцены подготовки к сражениям, обучение, погони сводятся к их словесному описанию с визуальным сопровождением, что в свою очередь значительно экономит время ленты и втягивает зрителя в игру кошек с мышками, или добра со злом. А историческая тяжесть бессмысленных смертей, жестокости и несправедливости уравновешивается понятным для XXI века юмором и эффектной съёмкой в самых немыслимых ракурсах с самыми передовыми эффектами. При этом модная музыкальная подборка, спутанная история с намешением разнообразных неточностей ради красивого кадра, невиданный темп, осовремененные костюмы, дерзкая для того времени речь и интернациональный набор союзников из белого, афроамериканца и азиата остаются тем, к чему может придраться любой зритель и тем более кропотливый критик. Однако нужна ли Британии и миру ещё одна долгая историческая лента о славе Англии, её национальном духе, благородных законах рыцарства с заунывным инструментальным сопровождением, тяжёлыми судьбами, гиперболизированной грязью в декорациях и костюмах немоющейся Европы, на скучном старом языке? Ожидать подобное в фильме Гая Ричи всё равно что открыть коробку с туфлями от Кристиана Лубутена и не увидеть знаменитой красной подошвы, сесть в BMW и не услышать радио за треском шатающейся на скорости пластмассовой панели, а в книге Стивена Кинга прочитать нежнейшую историю любви без единой смерти и со счастливым концом. Потому что этот фильм с его неповторимым задорным стилем своего режиссёра Ричи так же, как меч Эскалибур своего короля Артура. 9 из 10
Приветствую, коллеги. Сходил на премьеру нового детища Гая Ричи «Меч Короля Артура». Хочу поделиться с Вами мнением об этом фильме. Думаю, многие из Вас знакомы с фильмографией режиссера. Гай Ричи знаменит своим «чисто английским кино» про криминальных типов, которым от всей души сопереживаешь. Это и великолепные «Карты, деньги, два ствола», шедевральный «Рокенрольщик», ну и естественно феерический «Шерлок». Это, конечно же, далеко не все его фильмы, но лично для меня горячо любимые. Для Ричи тематика «фэнтези», да еще и про короля Артура, абсолютно нова. Но увидев первый трейлер, я неделю с брызгами у рта рассказывал друзьям и знакомым об этом фильме. Уже по первым роликам было понятно, что Гай Ричи снимает очень вольную и индивидуальную картину по легенде о Мече. Вот настал день премьеры. Я как обычно перед просмотром решил глянуть в инете, а что, собственно, пишут зрители по первым отзывам. Глупо, знаю, но привычка дело такое: ) И вижу, что критики просто разнесли фильм плотными ковровыми бомбардировками негативных рецензий. Но мнение критиков, особенно зарубежных, это просто грязь из под ногтей. В этом я убедился еще после премьеры «Варкрафта». Ведь большинство этих самых критиков болеют страшным вирусом. Толерантность называется. Для них важнее сколько черных, «волевых» женщин и гомосеков было в фильме, чем он сам. И я сейчас не только о кино, но речь не о том. Я решил полностью абстрагироваться от этих блевотных масс и просто отдаться фильму. На первых же минутах просмотра я понял - кинцо мне понравится!) Фильм просто взрывпакет! Все за что я люблю Гая Ричи в картине есть. Все его фирменные фичи, ураганный саундтрек – все будет. Бабла запилили в этом фильм немало конечно. Экшна присутствует достаточно много, он будет яркий и зрелищный. Графон выкручен по максимуму. Фильм очень стильный. Как и всегда у Гая, на экране бушует море динамики. Так ее много, что порой аж сбивает с толку. Диалоги и уместные юморески улыбают. Актеры блистают. Любимчик многих Джуд Лоу изумительно сыграл злодея Вортигерна. Я в восторге. Не зря он мне тоже нравится. Еще очень мне понравилась магичка из фильма. Ее сыграла актриса Астрид Берже-Фрисби. Мне, так же как и вам, ее имя абсолютно ничего не говорит. Но она милашка) Про саундтрек даже говорить не нужно. Абсолютно в каждом фильме Ричи музыка играет очень мощная. Здесь же композитор Daniel Pemberton выдает настолько мощную звуковую дорожку, что дух захватывает. Момент с королем Утером и Мечом вначале фильма под магическую мелодию шотландских волынок настолько фееричен, что хочется кричать. Но! Фильм не без грехов. На самом деле можно много к чему придраться. Это замес той самой толерантности в виде монахов кунг-фу и негров рыцарей. Можно придраться к фэнтезийной части фильма про огромных млекопетающих. Можно «не въехать» в бурно развивающиеся события, за которыми порой действительно не успеваешь. Но это все херня! Потому что сразу было понятно, что Ричи дали много денег, сказали - сними крутое и драйвовое кино, чтобы жопы горели. Он взял и снял. И все работает. Фильм работает. Как минимум трижды от музыки, рвущей зал вместе со зрелищем на экране, кожа покрывалась мурашками. Гай Ричи, спасибо тебе! Ты как и Тарантино снимаешь фильмы, которые стоподняк зайдут. Так что обязательно сходите. Если есть бабки, то идите в IMAX. Мне очень понравился. Ощущения были похожи как после «Безумного Макса». С удовольствием бы сходил во второй раз. Не болейте, товарищи! 9 из 10