Фильм смотрится немного странно. Возможно авторы действительно переборщили, так как хотели показать и драму и экшн и шикарные спецэффекты и неожиданные повороты в сюжете и триллер и качественные драки... И знаете, показали! Только не везде преуспели... Красивые эффекты, отличная игра актеров, новый костюм, новые враги, первый и, в данной трилогии, последний союзник, новые факты из прошлого по разным веткам, все тот же добрый юмор /особенно порадовал Дж. Джеймсон -главный редактор/, неплохой сюжет. Собственно что еще надо для положительной оценки?… Дело не в том, что почти все события в обычной жизни Питера Паркера предсказуемы и смотрятся по большей части на ровном дыхании - это тоже минус, но главный минус - это невнимательность создателей. 1/ третий фильм подряд Мери Джейн становится жертвой обстоятельств и попадает в заложники к злодеям. Вам не кажется это перебор? То на вышках, то на балконах, то на мостах. Теперь еще и в паутине на очень большой высоте. Понятно, что кто если не близкие главного героя должны быть в зоне риска? Но если в первом фильме эта ситуация была вполне логичной, то уже в третьем фильме это вызывает недоумение. На мой взгляд это минус этой трилогии, который пока не запечем в новой. 2/ Почему никто не стал расследовать кто и откуда Песочный Человек? Даже главный герой столкнувшись с ним просто говорит «откуда вы все беретесь…». Не пытается найти его слабое место, разобраться по какой причине он стал таким. То есть злодей тусуется себе в городе и черт с ним. И конечно же в конце — сначала устраивает хаос, затем решает помириться… 3/ Обратите внимание на не адекват. Например когда Веном и Песочный сталкиваются. Второй думал что это Человек Паук, но увидев длинный язык со слюной и клыки понимает что это не ЧП, и… спокойно разворачивается и почти уходит — ? Хотя бы спросил кто такой. Мало ли. Или во время финальной разборки когда ЧП стоит с остатками маски на лице — мне показалось что открытый глаз намного ниже чем уровень глаз на маске? Фильм конечно же красивый и зрелищный. Но из за таких не стыковок местами и предсказуемости отдаляется от высоких оценок. Поэтому если вы дотошный зритель -будьте готовы закрывать глаза на такие мелочи, либо не стоит. Если вы фанат ЧП или просто ищете зрелищное кино - определенно стоит.
'Человек-паук 3' - заключительная часть киносаги Сэма Рэйми о супергеройских похождениях героя в трико. Фильм до сих пор вызывает смешанные эмоции и оставляет неоднозначные впечатления, и давайте посмотрим, что же с ним не так. Всем любителям вступать в контакт с инопланетными симбиотами - добро пожаловать. У Питера Паркера наконец-то все хорошо. Он наконец-то состоит в романтических отношениях с Эм Джей (которая теперь блистает на Бродвее), а его альтер-эго Человек-паук - признанный герой Нью-Йорка, которому вот-вот вручат ключи от города. Но конечно на этом сюжет не построишь, и у многострадального Паучка снова все катится под хвост. Третий 'Паук' предлагает множество сюжетных линий с кучей злодеев, даже одного из которых с лихвой хватило бы на фильм. У нас в комплекте - классические любовные сопли между Питером и Мэри Джейн (да сколько же можно уже, сценаристы), сюжетная линия Гарри Озборна и его альтер-эго Нового Гоблина, сюжетная линия Песочного человека, сюжетная линия Эдди Брока/Венома и сюжетная линия 'темного' Питера Паркера, одержимого симбиотом. Не так уж мало, правда? Разумеется, большая часть всех подсюжетов раскрыта слабо (кроме уже трижды пережеванных любовных соплей), и всем этим отдельным историям не хватает какой-то глубины. Безусловно, сценаристы сделали все возможное, чтобы снабдить картину драмой, и местами это у них очень даже получилось. Например, безумно атмосферный и эмоциональный момент первого появления Песочного человека, когда он 'собирает' себя буквально по песчинкам, но конечно нескольких таких сцен недостаточно, чтобы дать прочувствовать зрителю каждую отдельную историю в полной мере. Однако перенасыщенность сюжетами дает и один плюс - герою придется столкнуться с кучей разнообразных злодеев, имеющих разные модели поведения, а значит зрителя ждет потрясающий экшен. И по этой части фильм действительно очень хорош. Экшен-сцены в ленте зрелищные, динамичные, хорошо поставленные, да и графика в общем-то в большинстве случаев неплоха. Ну и конечно же нельзя не упомянуть невероятно крутой финальный экшен, а дуэт Паука и Гоблина, объединившихся для победы над более могущественными врагами, буквально затыкает за пояс все современные супергеройские командные экшены. Совсем забыла о касте - тут все прекрасно, актеры к последнему фильму выложились на полную, и впервые за всю трилогию мне даже не хочется никого ругать из оригинального состава. Тоби Магуайер слился со своим персонажем буквально до последней клеточки, пусть и продолжает иногда выдавать совершенно нелепую мимику, а уж в амплуа 'темного' Питера он выглядит довольно интересно (пусть эти моменты и породили кучу мемов и критики). Кирстен Данст снова похожа на Мэри Джейн, ее персонаж снова интересен (насколько это возможно для роли 'девушки в беде'). На полную разгулялся в этот раз Джеймс Франко, который очень хорош в образе антагониста. Понравились и новички - из Брайс Даллас Ховард получилась очень колоритная Гвен Стейси, а Томас Хейден Чёрч очень хорошо исполнил роль Песочного человека. Разве что Тофер Грейс - такой себе Эдди Брок и еще больше такой себе Веном, но в семье не без урода. По-прежнему прекрасны второстепенные персонажи - тетя Мэй в исполнении Розмари Харрис и Джей Джона Джеймисон, которого снова сыграл Дж. К. Симмонс. Ну и конечно мистер Диткович со своим легендарным 'ты славная баба, я славный мужик!' Подбираемся к финалу - 'Человек-паук 3' это по-прежнему отличный супергеройский экшен. Да, недостатков в нем куда больше, чем в предыдущих двух частях, и почти все они связаны со сценарием, однако все же смотрится лента достойно. Несмотря ни на что - рекомендую к просмотру.
- Ооо, ты звонишь девушке? Если ты звонишь девушке, то скажи ей: «Слушай, ты славная баба, я славный мужик». Человек-паук 3: Враг в отражении Трилогия, начавшаяся 2002-ом году и продолжившаяся в 2004-ом и 2007-ом, представляет собой первый супергеройский цикл, который был завершён той же основной командой, которой был начат. Это гарантирует зрителям определенную степень непрерывности. Но, великая неудача третьего фильма заключается в том, что он неимоверно долго задерживается над глупым романом между Питером и многострадальной Мэри Джейн. Да, слишком много злодеев, слишком много бледных сюжетных прядей, слишком много романтических недоразумений, слишком много разговоров, слишком много уличных толп, смотрящих высоко в воздух и кричащих - 'Паук! Паук! Паук!'. Люблю и не хочу придираться, но, блин, придётся! Проблемы фильма, а они есть, могут быть продуктом популярности франшизы. В каждом из первых двух фильмов, Сэм Рэйми был достаточно осторожен и давал нам только одного злодея (если не считать ежедневные спекуляции Джей Джона Джеймсона, которого блестяще сыграл Дж. К. Симмонс). Здесь антагонистов больше и внимание к плохим парням ограничивается количеством времени, которое выделяется для мыльной оперы, которая является жизнью Питера Паркера. Ожидания были заоблачными, и, интересно, играет ли это давление значимую роль, переутомив режиссера и его хватку, упустив тот факт, что больше и громче - не всегда лучше. Питер и его альтер-эго, Человек-паук, является иконой. Его девушка, Мэри Джейн, добивается дебюта на Бродвее. И, у Питера всё в порядке в университете. Единственная проблема - его бывший лучший друг, Гарри, продолжает таить обиду. Гарри обнаружил секретное помещение своего отца, полное бомб и химических веществ, изменяющих физиологию, и он использует их, преследуя свою цель - убить Человека-паука. Между тем, Гарри не единственный, с кем Питеру придётся столкнуться. Флинт Марко, мошенник, сбежавший из тюрьмы, скрылся в запретной зоне, где радиация превращает его в существо, сделанное из песка. А ещё, некий микроорганизм из космоса прибывает на землю. Да, кино ощущается, как перерождение мотивов и идей своих предшественников. Питер снова должен сразиться со своими внутренними демонами. Мэри Джейн, в конечном итоге, в третий раз играет девицу в бедственном положении. 2-ой фильм был превосходным, с отличным антагонистом. У него была личность. Взять Песочного человека. У него, в лучшем случае, маргинальный интерес и он абсурден. Вспомните Дока и его восхождения на небоскрёбы благодаря его грозным механическим щупальцам, а теперь посмотрите на эту пыльную бурю. Он превращается из кучи песка в существо, которое выглядит, как снеговик, простоявший всю зиму. Его можно продырявить с помощью пистолетов, взрывов, но затем, каким-то образом, он восстанавливает телесную целостность. И как он чувствует себя на эмоциональном уровне? Молина всегда сообщал нам, как именно чувствовал себя Док, а иногда, с удвоенной силой. Мы видим чёрный микроорганизм. Он прибывает на Землю, приземляясь, может быть, в 20-30 метрах от Питера и Мэри, но его прибытие каким-то образом избегает внимания легендарного 'Паучьего чутья'. В итоге, мы имеем эпичную сцену, когда Питер переживает не простой период, показывая свою чёлку, танцуя, расхаживая по улицам, наблюдая восхищенные взгляды и ощущая себя горячей штучкой Режиссер и актерский состав столкнулись с изнурительным графиком производства. Как он может быть успешным? С другой стороны, один из великих подарков Магуайра, как актера, заключается в том, что он может быть самовлюбленным и занудным, сохраняя при этом достаточную силу и характер, чтобы быть правдоподобным супергероем. Его изображение Паркера и Паучка, одновременно чувствительное и сильное, и усеяно моментами, которые одновременно юмористичные и болезненные. В то время, как сама история немного разрознена, потянувшаяся за разрозненными подзадачами, она поддерживает свои старые сюжетные линии. Нельзя умолчать, что сфера деятельности Человек-паук слишком амбициозна, поскольку он противостоит сразу трём злодеям и затрагивает многие глубокие вопросы, такие, как месть, вера и прощение, каждая из которых могла бы быть расширена. Результат заключается в том, что кино чувствует себя немножко тесным, и сценарий не так сфокусирован, как в первых двух картинах. Тем не меньше, 'Человек-паук 3' имеет свои моменты, которые превосходят всё, что мы видели в его предшественниках. Питер появляется в джаз-клубе, где работает ЭмДжей. В фарсовом исполнении кабаре, он показывает своё мастерство на фортепиано и танцевальные движения. Нет никаких сомнений в том, что третий фильм пытается охватить больше всего, с его сложными эмоциональными связями и диким юмором, который не позволяет ему воспринимать себя слишком серьезно. Знаешь что? Мне наплевать. Я люблю его. В эпоху циничного кинематографа, третий фильм, как и его предшественники, повышает пульс, который резонирует так же сильно, как кассовые сборы. Рэйми всегда фокусировал своё внимание на человеческой стороне этого героя. Настоящий противник Питера на этот раз - его собственное высокомерие. Он так увлекается своим медиа-имиджем, что не замечает, что его подруга ЭмДжей является бездарной певицей. Рэйми всё еще удаётся показывать глубоко личные переживания, даже у злодеев. Скучаю...
Пройдя огонь и воду в предыдущих сериях, Человек-Паук сталкивается с новым испытанием - испытанием славой. Зазнавшись, как победитель 'Евровидения', Питер Паркер теряет любимую девушку, которую тут же 'подбирает' его лучший друг Гарри Озборн. Разумеется, это далеко не все напасти, обрушивающиеся на голову красно-синего героя. В городе появляется лютый уголовник, жертва научного эксперимента - Песочный Человек. Не дремлет и Новый Гоблин, он же Гарри Озборн, не желающий простить Человеку-Пауку смерть папаши - Старого Гоблина. И до кучи в самого Питера Паркера вселяется Веном - космический паразит, превращающий своего носителя в безжалостного бессовестного маньяка. Помимо схваток с этой разношерстной компашкой, Человек-Паук много танцует, ходит по барам и ресторанам и даже флиртует направо и налево. То есть занимается тем, чем занимается (или хочет заниматься) большинство подростков. Давно пора было показать свои суперспособности не только защищая униженных и оскорбленных, но и для того, чтобы просто приятно провести время. Отдельно хочется коснуться музыкальных номеров в фильме. Для голливудского блокбастера со спецэффектами их многовато. Создается впечатление, что смотришь индийское кино, где, независимо от жанра, обязательно будут петь и танцевать. Это придает определенную романтическую притягательность картине, и удовольствие смогут получить не только дети младшего школьного возраста, но и люди постарше. Спецэффекты впечатляют на все 300 миллионов долларов бюджета. Во время просмотра спать почти не хочется. От схваток Человека-Паука с недругами глаз не оторвать. И не важно, что в суматохе битвы не разобрать кто кого колошматит и чье лицо впечатывает в стену. Главное в фильме не драки, главное - эмоции. А их в третьей части хоть отбавляй. Иногда фильм скатывается в совсем уж неприкрытую сериальщину, но это ему даже на пользу - нужно же перевести дух между сценами массированного спецэффектного беспредела. Переживания героев настолько преувеличены, что кажется будто находишься не в кино, а в опере. Питер Паркер и Мэри Джейн уже три серии говорят о любви и никак не поженятся. Гарри Озборн не хочет простить Человека-Паука за убийство отца. Песочный Человек не может помочь неизлечимо больной дочке! В пору выдавать на входе в кинозал влажные салфетки для утирания слез во время душещипательных сцен выяснения отношений между Паркером и Мэри Джейн. А для особо впечатлительных должна дежурить бригада скорой помощи - вдруг сердце не выдержит переживаний за Песочного Человека. В целом, 'Человек-Паук-3' оставляет приятное, я бы даже сказал, светлое впечатление. После просмотра хочется верить во всепобеждающую справедливость, вечную дружбу, честность... Жаль только, что эти устремления пропадают, стоит только выйти из кинотеатра. Но это уже другая история. 6 из 10
Дети выросли. Прошла детсадовская пора, детишки посмотрели оригинальный сериал, отсмотрели первого 'Человека-паука'. Затем, в младших классах средней школы они встретили сиквел, в котором пацанские комплексы на подсознательном уровне (противник - злой профессор или как ассоциация - учитель) были умело использованы режиссером. А теперь подоспела пора, когда зрителям стоит показать борьбу за двух разных девчонок при помощи суперспособностей, против двоих ровесников с такими же способностями. Теперь, ввели трех новых злодеев: Новый Гоблин (Хобгоблин или Домовой) то есть, Гарри Озборн, Песочный человек, крепкий уголовник, мечтающий вылечить дочку, и... мой любимый злодей из комиксов - Веном. Последний - это главный антагонист Спайдермена, инопланетный черный и липкий организм (как живая одежда), который собрал возможности самого Спайди, атаковав его костюм. Это и есть самая большая проблема фильма. Столько экранного времени уделено совсем не харизматичному песочнику, а как таковой Веном появляется всего лишь под конец. Да и актер, сыгравший Эдди Брока (носителя Венома) - совсем худенький, молодой и не слишком безумный. Просто паренек, который должен составить конкуренцию Питеру Паркеру. Теперь Спайдермен увлекся белокурой красоткой Гвен Стейси, которая вручила ему ключ от города за ее спасение на рушащемся небоскребе (Третий Спайдермен - прежде всего, дорогое зрелище!). Все любят Спайди! Его постеры по всему городу, детишки надевают его костюмы. И однажды, гадкий паразит его захватил. С тех пор начинается маловразумительная, глупая, смешная от нелепости и совсем дурацкая история о злобном Магуайре. Словами этот идиотизм передать трудно, это как ни банально прозвучит, надо просто видеть. В фильме был такой эпизод: злобный Черный Спайдермен, в обличии Питера Паркера с прической Гитлера, пригласил на очень вызывающий танец красотку Гвен, причем он так сильно задирал ее ноги, что окружающие любовались исключительно ее колготками, причем, все это в присутствии Мэри Джейн, которую вскоре, негодяй Питер Паркер, пускай и случайно, но все же ударил так, что она проехалась пару метров по полу. Не к лицу такие вещи делать, герою Нью-Йорка! Тем более, не к лицу Магвайеру, ибо выглядит, как-то не по мужски, учитывая, и так его далеко не храбрую внешность. Кстати, зал просто хохотал, когда Питер Паркер заплакал... причем плакал он не один раз. Рыдающий Магуайер - это тоже стоит видеть. Жаль, но в ближайшем будущем, наметилась тенденция фальшивых эмоций. Надеемся, что скоро произойдет возврат к истокам, не только к системе Станиславского, но и к чему-то принципиально новому, достоверному и не к дурной, безвкусной и невыразительной фальши. Выделяется только Брюс Кемпбел, отлично сыгравший французского мэтродателя из французского же, ресотрана. Настала пора зрелищ, остальное - потом. Три величайших режиссера (Феллини, Тарковский, Бергман) умерли, Скорсезе - теперь редко снимает свои шедевры, Хичкок снял свой последний фильм в 76-ом (умер 1980-ом), так что вся надежда на Предстояние и Цитадель Михалкова. Не только я считаю его лучшим российским режиссером, ленты которого, наполнены смыслом, содержанием, и он правильно приглашает иностранных мастеров. Сразу видно, что в фильме 12 множество различных деталей отражены не по-российски консервативно, а по-западному современно. К сожалению, выходя после премьеры Аватара из кинотеатра, я сделал ужасающий вывод: визуальные эффекты и фантастический бюджет одержали полную победу над повествованием и игрой актеров. Такая вот, новая тенденция. Третий Спайдермен, третьи Люди Икс, четвертый Крепкий Орешек - не исключение. Поэтому, возлагаем надежды на ярковспыхновшую звезду - Кристофера Бэтмена Нолана и матерого фаната комиксов Джона Айронмена Фавро, ибо сегодня только они спасают мир комиксов, пока Брайан Росомаха Сингер отдыхает, но вроде как, обещает снять фильм с безумно, просто до смеха оригинальным названием Люди Икс: Начало. Росомаха 2. 4 из 10
Фильм превзошёл все мои ожидания. Впервые я увидел трейлер в октябре 2006 и с того момента ожидал этот фильм каждый день. До дня премьеры я всё гадал, о чём же ещё, кроме чёрного костюма-паразита, расскажут в третьем Пауке, какие будут у него противники и так далее. И вот наконец-то наступило 3 мая 2007 года... Я смотрел этот фильм с радостью в душе и с замиранием сердца. Конечно, были и такие моменты, которые меня огорчили. Но обо всём по порядку. Плюсы 1)Грандиозные спецэффекты, в основном сосредоточенные на битвах Человека-Паука и его противников. С каждым новым фильмом они становятся всё зрелищнее. Мне понравились все битвы в фильме, особенно финальная битва. 2)Огромное количество экшена. 3)Новые враги Человека-Паука С тех пор, как Гарри Осборн узнал, что Питер Паркер - Человек-Паук, убивший его отца, в нём появился внутренний и сложный конфликт, который было весьма интересно наблюдать. А именно: Питер Паркер - его единственный и самый лучший друг. Они всегда были друзьями, как родные братья. С другой стороны - отец Гарри, Норман. Гарри поклялся отомстить Пауку за смерть отца. Он пошёл по стопам отца, но до сих пор в нём был этот конфликт, словно червь - Питер Паркер или отец, злую волю которого Гарри и хотел и не хотел выполнять. И в конце Гарри 'выбрал лучшее, что было в нём самом', но погиб таким же образом, как и его отец. Мой любимый злодей Песочный Человек, благодаря которому спецэффекты поднялись на новый уровень. Трагический персонаж. Хотя злодей ли он? У него тёмное прошлое, он сидел в тюрьме за убийство Бена Паркера, а потом сбежал. Это вполне в духе преступника. Но его причины, глядя на которые зритель испытывает жалость к нему, были глубоко личными. Мне было приятно, что Человек-Паук простил его и не стал убивать. Эдди Брокк, он же Веном, ещё один мой любимый злодей. Жаль, что ему уделили очень мало экранного времени. Но, если верить слухам, он появится в четвёртой части Паука. Что ж... Если это так, то это здорово. 4)Для каждого фильма важно то, что в нём есть капелька мудрости и поучительности. В этом фильме есть такая «капелька». И в первую очередь она исходит из уст старушки Мей Паркер. Месть как яд. Она может завладеть тобой, и ты сам не заметишь, как превратишься в нечто гадкое. Нам не суждено решать должен человек жить или же умереть. Мей Паркер И ещё одна хорошая мысль, касающаяся Гарри Осборна, которая звучит в конце фильма: С чем бы нам не довелось столкнуться, какие бы чувства не бушевали в душе, у нас всегда есть выбор, от которого зависит то, какими мы станем. И мы всегда можем выбрать правильный путь. Минусы К минусам можно отнести только то, что в первой половине фильма (до чёрного костюма) больше выяснения отношений Питера и Мери Джейн, чем экшена. Он так и не сделал ей предложения из-за этого. Фильм шикарный и очень яркий, который никогда не забудется. Я с нетерпением жду следующих фильмов о Человеке-Пауке и ставлю 3 части самый высший балл 10 из 10 Твёрдо и заслуженно!
Этот фильм меня разочаровал. Честно. Знаю, что мои друзья, прочитав этот отзыв, посмеются или хотя бы хихикнут с ухмылкой, но всё же не могу я не сказать. Я поклонник Человека-паука с десятилетним стажем. Когда семь лет назад я шёл в кинотеатр на первую часть фильма, мне не было дело до кинематографических изысков. Сценарий, игра актёров, спецэффекты... плевать на всё это, главное - на экране любимый герой! Проходит время, взрослеешь, и даже истории про парня, летающего между небоскрёбами в красно-синем трико, начинаешь обдумывать уже с разных сторон. Уже и сценарий, и игра актёров, и качество спецэффектов становятся чертовски важными. Уже не так важен этот канонический пучеглазый образ на экране - важно качество сделанной работы. Сэм Рейми, увлёкшись своей работой, совершенно не подумал об этом всём. Он снимал сказку. Но получилось слишком непонятно и серьёзно для детской сказки и слишком глупо и наивно для боевика и/или драмы. Спецэффекты, конечно, на высоте. Никто, надеюсь, спорить не будет, что сражения с Песочным человеком, сцена его появления на свет смотрятся просто ошеломительно. И еще хотелось бы отметить блистательную, на мой взгляд, игру Томаса Хейдена Чёрча и Джеймса Франко. Ребята отыграли как нужно, их словам и чувствам веришь и сочувствуешь. В остальном же, какие моменты работы не бери - сплошь одни минусы, недостатки, разочарования и 'враги в отражениях'. Сценарий? В некоторых местах до ужаса провисает, а избитый как минимум два раза в предыдущих частях способ заставить персонажей драться уже КРАЙНЕ НАДОЕЛ. Саундтрек? Взять хотя бы недавнего 'Железного человека' - звук в фильме начинает нравиться с первых секунд фильма. Здесь же всё по-старому - классические сюиты для каждого персонажа и претензия на напряжение в сценах погони. Актёры? Ой. Тоби Магуайр уже староват для этой роли, да и второй подбородок явно мешает ему выглядеть достаточно круто для супергероя. Я изначально был против него - в оригинальной картине Тоби было 27 лет, хотя по сюжету комикса должно быть около 16. Кирстен Данст слишком обыденна и неочаровательна для роли ЭмДжей. Вы хотите сказать, что вот это та обворожительная рыженькая фотомодель из The Amazing Spider-Man? Не смешите меня. Да и к тому же, играет посредственно. Тофер Грейс тоже не очень подходит на роль Брока, и тоже актёрское мастерство его оставляет желать лучшего. Кроме того, не могу не отметить два самых обсуждаемых косяка ЧП3, которые и меня тоже раздражают. Зачем столько слёз на экране? Лично мне было только смешно от терзаний Паркера, хотя я вроде как должен ему сочувствовать. Бред. Почему не дали развернуться Веному? Очень обидно, что в комиксах черный костюм преследует Паука уже около тридцати лет, а в киноверсии - мы избавляемся от него минут эдак за двадцать. Подытоживая, хочу сказать следующее. За прошедшие после премьеры оригинала семь лет, я вырос. Сэм Рейми - нет. 6 из 10
Питер Паркер, парень из нашего двора, вырос и закончил школу. У него есть девушка, кое-какая работёнка и поношенный костюм Человека-Паука. Вы все знакомы с его лучшим другом/заклятым врагом Гарри, с бесталанной и беспомощной Мэри-Джейн и с мудрой, всепрощающей бабулей, у которой в сундуке припрятано обручальное кольцо. Тут вроде и без намёков понятно, к чему дело идёт, и посему третья часть заключительная. Осталось только разобраться с последними нарушителями общественного порядка и уйти на покой, оставив Нью-Йорк на растерзание реальным маньякам и психопатам. Ну а пока у нас есть два с лишним часа, чтобы тряхнуть стариной, попрыгать по крышам, поругаться и помириться с Мэри-Джейн и надавать дружеских пинков Гоблину-младшему. Не обойдётся и без злодеев, которых здесь сразу двое в угоду зрелищности, но не сценарной завершённости. Песочный Человек здесь только для того, чтобы поставить жирную точку на прошлом Питера, а после встречи с Веномом нашего героя больше никогда не будет тянуть на тёмную сторону силы. Говоря на языке спецэффектов, режиссёр рассказал всё ту же простую историю любви, которая (в третий-то раз) уже не кажется такой умилительной и универсальной. Тоби Макгуайер устраивает небольшой бенефис в свою честь и демонстрирует смену имиджа, хотя с таким бюджетом можно было бы придумать и что-то поэффектней эмо-чёлки и костюмчика от Армани. Второстепенные герои топчутся на заднем плане и сливаются с городскими пейзажами, превращаясь лишь в воспоминания о самих себе в начале трилогии. Сценаристы сделали всё, чтобы избежать «Человека-паука 4: враг в памперсах». Конфликтов в истории не осталось, ведь Питер Паркер наконец обрёл своё человеческое счастье. Убиты Гарри и Зелёный гоблин, убит Песочный человек, убит Веном. А если в мире появится новый злодей, то бороться с ним будет новый Паук. Наша история закончилась на том месте, где фантастичный вымысел уступает место скучной реальности. 7 из 10
'Человек-паук' - один из самых кассовых комикс-боевичков, и фактически одна из самых успешных комикс-экранизаций. Первая часть ввела в курс дела, показав помимо главного героя, одного из самых забавных его противников - Гоблина. Вторая просто снесла крышу в плане спецэффектов и злодея доктора Отто Октавиуса. После 'Человек-паук 2' казалось, что круче и мощнее уже просто некуда, настолько все увиденное поражало воображение. Наверное, потому, что никто не ожидал такого от фильма-комикса, где главный супер-герой один из самых занудных и несчастных на свете. Я еще тогда не понял, почему киношный Питер Паркер так отличается от мультяшного персонажа. Скорее всего, это было сделано для детишек, которые, несмотря на худосочное телосложение и очки, смогут комфортнее себя почувствовать в окружающем их мире. Третья часть слегка изменилась - в связи с ожиданием увидеть наконец самого харизматичного злодея Венома и нашедшего тайник отца Гарри Озборна. Начинается все так же привычно - занудный рохля Питер Паркер, естественно, устал от работы 'супергероя', а тут новые напасти - Гарри Озборн одел новый костюм Гоблина, правда ненадолго, что закончилось потерей памяти. К тому же в городе откуда ни возьмись разгуливает Песочный Человек, которому кроме денег ничего и не нужно. Ладно, с Гарри разобрались в тихом переулке, а Песочного грабителя смыли в канализацию. Начало ничем не примечательно, за исключением красивых спецэффектов - развлечения действительно хватает, все стремительно и красиво. Нет, правда, такой изобретатеьности и фантазии, как при столкновениях с Октавиусом во второй части, но все равно смотрится здорово. И вот примерно к середине фильма все меняется - действие стихло, а Питер снова впал в депрессию. Сцена, где он роняет сопли перед все той же страшной Мэри Джейн, никуда не годится. Это уже не Человек-Паук, а хронический нытик с комплексом неполноценностей, кому такое нужно вообще? И тут происходит попытка вернуть его к жизни - его сознанием потихоньку овладевает таинственная черная субстанция, порождающая на свет нового Человека-Паука, с злобным прикидом и молниеносными действиями. Вот только развить эту тему создатели не успели - все время отнимает ненужная и нелепая драма с опостылевшей Мэри Джейн. В конечном итоге, Венома все-таки покажут, но очень уж мало. А с Песочным Увальнем так вообще ничего оригинального не покажут, фантазия закончилась. В итоге финал - самое слабое звено фильма. Начиналось динамично и зрелищно, закончилось вяло и как-то скомкано. Порадовало временное перевоплощение Тоби Магуайера в 'темного' Паука, лучше бы таким его и оставили. Честное слово, еще с первой части даже противно смотреть на такого 'супергероя', когда он не в костюме. А идею Венома подпортили - он всегда был больше, сильнее, злее, и зрелищнее своего противника. А тут выступил будто бы в короткой эпизодической роли, ну хоть одолели его не вконец банальным способом. Все равно 'Человек-Паук 2' мне понравился больше, но и третья часть отличная. Нытик Питер на месте, добавили несколько новых злодеев, плюс оригинальная идея перевоплощения и никуда не исчезнувшие качественные спецэффекты. Для комикса лучше не придумаешь! Зрелищность – 5 Постановка – 4 Актеры – 4 Сценарий – 3,5 Ожидаемость – ожидаемо эффектно Мое слово – чем дальше, тем больше, и в то же время 'Человек-паук 3' не привносит в жанр ничего нового. Простая зрелищная комикс-экранизация.
После ошеломляющего успеха кино-комикса «Человек-паук», вышедшего в 2002 году , его продолжение не заставило себя долго ждать, так, в 2004 году вышел «Человек-паук 2», а после его кассовых сборов уже никто не сомневался, что будет третья часть. И вот, в 2007 году свет увидел третий фильм франшизы, названный российскими кинопрокатчиками «Враг в отражении», тем самым, раскрыв главный сюрприз, мельком показанный в многочисленных трейлерах. Картина, в целом, удалась, не смотря на то, что многие ругали ее за чрезмерное обилие персонажей и якобы непроработанный сюжет. Но, как мне кажется, этот фильм – лучший из всей франшизы! Он самый сдержанный и немного мрачный, при этом (что особенно радует) не переходит в нуар, и все равно остается светлым и очень красочным! Фильм хоть и является логическим продолжением двух предыдущих частей, но очень от них отличается. На этот раз, создатели фильма решили сделать фильм более драматичным, глубоким, во многом болеем философским. К тому же, теперь Человек-паук сражается не столько с суперзлодейми, сколько сам с собой. В фильме более пристальное внимание уделено отношениям главных героев между собой и злодеями, под стать оригинальным комиксам и мультсериалу. Режиссура картины просто на высшем уровне, как и в двух предыдущих частях серии. Сэм Рейми вновь демонстрирует отменную подачу материала зрителю и свой отменный режиссерский стиль. Операторская работа хороша, как обычно, мастерски выполнены многочисленные панорамы Нью-Йорка и полеты Паука над городом. Такое зрелище даже в блокбастерах увидишь не часто! Музыка немного изменена, добавлено больше темных мелодий, кроме того, тут намного больше медленных лирических композиций. Актеры – самая сильная составляющая фильма! Тут мы увидим и новые лица, причем, появляющиеся порой совершенно неожиданно. Все играют блестяще! Роль главного героя по-прежнему играет Тоби Магвайер, Кирстен Данст снова в образе Мэри Джейн Уотсон, а друга Паркера Гарри Озборна, превращающегося в картине в Зеленого Гоблина №2, снова играет великолепный Джеймс Франко. К «прибавлению» в фильме относятся и Брайс Даллас Ховард («Таинственный лес»), и Джеймс Кромвелл («Зеленая миля»), и Тофер Грейс («Трафик») и Томас Хейден Черч («Паутина Шарлоты»), и многие другие. Грейс, кстати, исполняет роль Эдди Брока – персонажа, который значит для франшизы «Человек-паук» то же самое, что сам Человек-паук значит для вселенной «Marvel». Точнее, не сам Брок, а Веном – инопланетное существо, вселившееся в его тело. Правда, в этом фильме его не так много, как хотелось бы, но спин-офф про него уже не за горами, что очень радует! Черч же играет Флинта Марко, или Песочного человека – великолепного злодея, который первый раз появился в комиксе не так давно. Словом, персонажи удались! Особенно порадовали спецэффекты. Хорошо запомнился бой Паука и Песочного человека на станции метро, первое перевоплощение костюма Паука, превращение Эдди Брока в Венома и схватка с Зеленым Гоблином/Гарри Озборном, и это не говоря о финальном сражении, которое, кстати, выдалось самым эффектным и ошеломляющим во всем кино-комиксе «Человек-паук». Конечно, такой потрясающий фильм, как этот, можно смело охарактеризовать всего несколькими словами: захватывающий, интересный, эффектный кинокомикс, и, несомненно, лучшая часть франшизы о самом знаменитом американском супергерое Человеке-пауке! 10 из 10
Третью, самую долгожданную и масштабную часть приключений о пауке я оценил на три балла. К сожалению, огромные амбиции, бюджет и ажиотаж не оправдал ожиданий, как меня, так и окружающих зрителей. Что такое продолжение кинокомикса о человеке-пауке? Должен быть невероятный драйв, крышесрывательная концентрация адреналина в каждом эпизоде! Сей фильм очень неожиданно сошёл с верного пути, ведущего к сердцам зрителей. Как раз с вышеописанной концентрацией у фильма проблемы. Почти три часа фильма рассыпались, как частицы песочного человека, по эпизодом, порой просто удручающих своей прямолинейной пафосной слезодавилкой, морализаторством, которое, как казалось, должно было закончиться во второй части. Но, видимо, формат комикса не может обойтись без вечных проблем героя, гнетущих его изнутри: долг перед обществом, личные проблемы… первая игрушечная часть увлекала в первую очередь самим фактом появления супергероя, подкупала простотой. И красивейший моменты, один из которых первый поцелуй Паука и его избранной в проливной дождь имели место в фильме, играя ему на пользу. Вторая как раз развила тему внутренних терзаний героя, стала огромным шагом вперёд, как в техническом плане так и в мастерстве всей постановки фильма, увлекавшего и местами просто восхищающего зрелища. Настоящее продолжение выполнено несколько в другом формате, и передозировка мелодраматических этюдов в фильме по комиксу смотрелись чересчур глупо и совсем не к месту. Неумело вычерченная сюжетная линия разочаровала ждущие сердца поклонников, оказавшись лишь набором звёздных персонажей, не получившихся в итоге классной кинокомандой – той, что вдавит изумлённого зрителя в кресло кинотеатра, в то же время приковывая к экрану. И кадры спасения с огромной высоты бедной рыжеволосой пассии членистоногого, к великому сожалению, очень вторичны. Всё никак не могу понять, почему Сэм Рэйми избрал такое продолжение? Ведь такая третья часть внушает опасения, и даже на этой почве возникают мысли о том, что Паук себя изжил… Картина не предложила ничего нового. Попытка заинтересовать зрителя пересмотром трактовки событий первой части не стала чем – то оригинальным и лишь подлило масло в огонь нудной скукоты. Любовные линии получились уж слишком недосказанными, так и не вырисовавшимися в интригующий психологический треугольник, ну или, квадрат, судя по количеству персонажей. Однако были хорошие моменты, но они не могут спасти такой масштабный фильм. Мне очень понравился процесс появления песочного человека, приукрашенный приятной музыкой. Характер Паркера, под воздействием симбионта немного оживил сюжет скучного фильма, придав долю уместной живости. То же самое могу сказать о камео Брюса Кэмбелла. В общем, не ужасно, конечно. Но не думаю, что эта серия – лучший вариант для создания нового продолжения, так как высосала она интерес к продукту. Надеюсь, что ещё через пару лет забудется данная всё-таки неудача… 6 из 10
Когда вторая часть франшизы Сэма Рэйми и Марвел «Человек-паук» показала не только отличные результаты в отзывах критиков, но и собрав прокате огромную сумму денег, то продюсеры не сомневались в том, что выгодное сотрудничество стоит продолжить. Естественно, Сэм Рэйми вернулся в кресло режиссера, а все ключевые актеры вернулись к своим ролям. Третья часть обещала быть наиболее масштабной и амбициозной, но далеко не все с этим фильмом пошло по плану. Питер Паркер наслаждается возможностью быть одновременно обычным фотографом и Человеком-пауком. Он наконец-то смог признаться во всем своей давней возлюбленной Мери Джейн и у них начинают строится весьма теплые отношения. Жизнь, кажется, наладилось и можно ненадолго остановиться и просто насладиться моментом. Однако долгим он точно не будет, так как из космоса на Землю прибывает таинственный инопланетянин-симбиот, который присоединился к телу Питера и постепенно одолевает его разум своими мрачными идеями и мыслями. Вместе с этим Питеру Паркеру приходится иметь дело с Флинтом Марко, который после побега от полиции оказался на закрытом объекте, где произошел неожиданный инцидент, и он превратился в неуловимого Песочного человека. Теперь он повсеместно нарушает закон, что добавляет головную боль Пауку, у которого и без того теперь немало проблем из-за симбиота. Наконец, третьим врагом героя становится его хороший друг Гарри Озборн, который не может простить Питеру того, что он стал одной из причин гибели его отца. Гарри начинает исследовать разработки корпорации «Оскорп» и постепенно превращается в нового Зеленого гоблина. И Гарри совершенно все равно, что у Питера и без того полно врагов и проблем. Одолеваемый ненавистью Гарри хочет смерти Паркера и даже не против использовать для своих целей Мери Джейн, которая снова беспомощна перед лицом опасности. Продюсеры хотели показать в третьем «Человеке-пауке» гораздо больше всего, а потому требовали от Сэма Рэйми, чтобы он включил в фильм множество новых героев, злодеев и неожиданных ситуаций. Все это привело к тому, что фильм максимально перегружен событиями. Вместо того, чтобы достаточно раскрыть душевные метания Питера Паркера, а также более серьезно раскрыть его отношения с Мери Джейн, фильм постоянно переходит к экшену, которого местами ну очень много. Кроме того, Паркеру придумывают новый возможный любовный интерес в лице Гвен Стейси. И это не говоря уже о том, что у него возникает соперничество с Эдди Броком, который также хочет работать в газете и подсиживает Питера. А ведь это далеко не все детали сюжета, который ломится под собой. Но что необходимо признать, так это то, что несмотря на обилие различных сюжетных элементов, Рэйми все же попытался соединить их вместе и в целом вышло не все так плохо, как могло быть. «Человек-паук 3» оказался не лучшим фильмом в своей трилогии, но это все равно именно тот блокбастер по мотивам комиксов, который был нужен зрителям, хотя многие этого в тот момент не подозревали. И говорю я это с высоты прошедших с премьеры лет, когда мы увидели действительно много откровенно плохих адаптаций графических новелл. 7 из 10
Итак, закончен просмотр третьей части, и даже как-то не хочется перебирать недостатки и достоинства, потому что создатели и герои уже сроднились с тобой, ты знаешь все их щёлочки и впадинки, помнишь «все их трещинки», и относишься к мелочам со снисхождением. Ты уже ждёшь лупоглазого Питера и его губки бантиком, полуоткрытый рот и пустой взгляд M.J., а также гору спецэффектов и хронометраж за два часа с гаком. И расставание с ними – это как прощание с каким-то мини-этапом жизни, на котором все эти люди тебя сопровождали. Но коль скоро этот текст призван быть рецензией или хотя бы быть полезным для тех, кто ещё только будет приступать к просмотру, даже если он затеряется в сонме схожих текстов, коих за 15 лет было написано почти три сотни, то придётся покопаться в фильме. Кстати, показательно, что эта цифра сравнима с рецензиями на первый фильм и что она на сотню с лишком превышает отзывы на второй. Подозреваю, что дело всё-таки в досадных промахах, допущенных режиссёром, сценаристом, актёрами и иже с ними, мимо которых, к сожалению, не получится пройти. Питер Паркер превзошёл самого себя. Ко всем присущим ему пунктикам добавились виляние тазом на Бродвее и причёска из парикмахерской «Улыбка», а также тапёрствование в ресторане и поцелуй с одногруппницей. Кроме того, он показал себя слегка самовлюблённым, ибо в попытках утешить девушку всё ссылался на себя, любимого. И это притом, что заявлен он как неудачник! «Скажите, девки, ну разве можно любить и гадить одновременно?» Иными словами, персонаж остался прежним, но ещё и понабрался некоторых малопривлекательных черт. Ярость на его добром личике выглядит умилительно, а сцена, где он говорит не самые приятные вещи Хэрри, совершенно неубедительна. Да один молчащий Франко с его меняющимся лицом здесь забирает сто очков из ста. Действительно, слезоточивости много. Но, надо сказать, в некоторых моментах это оправдано – в финале, конечно, – но местами выглядит уродливо, увы… А ведь ещё Моэм в «Театре» писал, что настоящие эмоции не могут быть красивыми, не могут быть театральными. Актёр не должен рыдать по-настоящему, он должен заставить рыдать зрителя. В этом, как думается, актёрское искусство – быть убедительным, но не уйти в грубый натурализм. И у Тоби есть отличный пример, в этой же серии фильмов сказанное превосходно демонстрирует Франко: напряжённых скул и увлажнённых глаз достаточно для сопереживания ему. Теперь о злодеях. Песчаный демон, конечно, затмевает Венома, но значительно уступает и Осьминогу, и Гоблину. А уж Веном – это, простите, катастрофа. К слову, я, не знакомый со вселенной Марвел, узнал, что облачившегося в чёрное трико и нарастившего клыки бывшего фотографа зовут Веном, только из титров. То есть, человек, не видевший ни комикса, ни мультиков, не поймёт, кто и что это. Да и времени ему отведено неприлично мало – в общем, он был призван лишь для того, чтобы, объединившись с Песочным человеком, добить Паучка. В целом большой минус картины в том, что раскрытию антагонистов при таком хронометраже уделено мизерное время. Вообще «процесс создания» злодея удивил – в каждом фильме это результат научных наработок, кстати, но здесь меня поразило вот что. Флинт упал в этот песчаный карьер с кучей датчиков и радаров – и что??? – работающие в этом пространстве физики-учёные не увидели, что там человек?! не почувствовали инородное тело? не проследили за возрождением новоявленного феникса из песка? Это как? Или они тоже злодеи? Что до Гоблина-младшего, то Джеймс Франко выдержал планку, и вообще он – одно из главных украшений трилогии. Понятна его губительная мотивация, интересно его поведение в период амнезии, сложна и захватывающа его деятельность после восстановления памяти. И, конечно, его очень жаль. Не буду говорить о Мэри Джейн – тут нечего сказать нового. А вот персонажи второго плана вновь радуют. В предыдущих рецензиях я не сказал о чудесном меметичном главном редакторе Bugle, комичная серьёзность и взрывчатость которого приятно скрашивают местами пресное повествование. Мила и рассудительна тётя Мэй, снова повеселили Диткович и его дочка. Вот тут она на месте. Очарователен метрдотель французского ресторана. Всё так же сильны спецэффекты, думаю, что на большом экране кинотеатра это было по-настоящему впечатляюще. Оценку по традиции не ставлю. Говорю спасибо. Несмотря ни на что, трилогия прекрасна.
Даже не знаешь, с какого конца подступиться к рецензии на этот фильм. Во время просмотра было столько фэйспалмных моментов, что под конец у меня даже слов не осталось, чтобы описать это безобразие. Постараюсь быть хоть немного объективной (хотя это почти невозможно при воспоминании вихляющих бедер Плохого Тоби *throws up*). Наверное, стоит начать с каких-никаких плюсов. Несмотря на значительный хронометраж, смотрелся фильм довольно динамично. Да, львиную долю времени я просидела старательно отворачиваясь от экрана и выдумывая разные способы пыток Тоби, но затянутых моментов в кино не было, стоит отдать должное... не знаю, кому там отдавать должное, обычно говорят режиссеру, но Сэм Рэйми также позволил Тоби ходить пританцовывая и кидать свои мерзкие сальные взгляды на все живое, так что должного моего он не заслужил. Актеры некоторые порадовали, кто-то ожидаемо - Франко был единственным светлым пятном в творящемся кошмаре, кто-то просто приятно удивил - Тофер Грейс неплохо сыграл в обеих своих ипостасях. А теперь переходим к минусам, точнее, к самому большому мегаминусу в истории кино - кривляниям Тоби в его плохой ипостаси. Давайте задумаемся на минуту, как выражается злодейность злодеев, с которыми борется Питер. Хэрри желает отомстить за отца и нападает на Паука с целью его убить. Сэндмэн хочет раздобыть денег на лечение больной дочки - подонок. Веном мстит самому Питеру, который лишил его, на минуточку, сначала работы, а потом и любимой девушки. Что делает Плохой Питер (в порядке отвратности): хамит всем подряд (ок, допустим, учится стоять за себя); нападает первым (ладно, зло лучше предупреждать, чем разгребать последствия); калечит лучшего друга (с намерением его убить вообще-то) - ладно, все это я спокойно смотрела, при этом еще и злобно подхихикивала 'так им всем!'. Но то, что Тоби делал дальше, не оправдает ни один плохой костюм. В кошмарном сне до скончания дней мне будет снится вихляющая походочка этого недоделанного героя-любовника, вкупе с пританцовыванием, сальными взглядами и похабным оскалом. Хорошо смотрела фильм дома, до туалета было бежать недалеко, а в кино бумажных пакетов могло и не хватить. После сцены в джаз-клубе, где Тоби сыграл на пианино и исполнил какой-то замысловатый танец (не верю, что я это пишу), я наконец смогла расслабиться - хуже этого быть не могло ничего, теперь оставалось просто досмотреть фильм, отворачиваясь от экрана во время крупных планов лица Тоби. Про конец разговор отдельный. Франшиза про Спайдермэна никогда не могла похвастаться нормальными хэппи-эндами (и правда, не для детей же они это снимают, вы гляньте, как все серьезно), но хуже этого не было ничего. Погиб единственный достойный актер и персонаж во всей франшизе - защищая друга, который его покалечил, и девушку, которая его бросила. Погиб нормальный чувак, жизнь которого перед этим старательно испоганил Тоби. Хорошо хоть Сэндмэна не убили. Тоби с зазнобой опять расстался, хотя на них-то плевать, конечно, достали их сопли за три фильма. В принципе, на этом можно было и закончить рецензию, но снова вспоминаю мои вчерашние терзания и просто не могу успокоиться. Ну как Питер мог не замечать терзания Мэри-Джейн, ну почему он всегда играет полного идиота, которого хочется треснуть об стенку и рявкнуть 'включи мозги!' Как мы должны верить, что Мэри-Джейн выбирает этого лягушонка вместо Франко, у нас же есть глаза и уши, за какую идиотку меня держит Сэм Рэйми? Если это кино для детей, то почему все так несправедливо (читай жизненно) заканчивается, почему хорошие люди гибнут, к злодеям испытаваешь сочувствия больше, чем к герою, а сам герой оказывается таким придурком? Если это кино для взрослых, то почему все в фильме разговаривают как в подростковом сериале 90-х годов? В общем, я не жалею, что посмотрела это. Франшиза мне никогда особо не нравилась, а эта часть, вобрав в себя все минусы предыдущих, окончательно убедила, что Спайдермэны не для меня. Просто поражает, что всего через год после этого нечто вышел первый Железный человек, а люди все еще пересматривают фильмы с Тоби и ставят им высокие оценки. Ностальгия?
Американцы любят комиксы, особенно про супергероев, которые олицетворяют пафосный патриотизм Соединённых Штатов Америки. Это совершенно другая культура. Герои со сверхъестественными способностями служат примером для подражания многоим детям, подросткам и даже взрослым, в какой-то степени. Первым комикс-«идолом» был, безусловно, Супермэн. Причём это самый сказочный и неправдоподобный вариант сверхчеловека. Этот герой может крушить здания одной рукой, поднимать машины (и тоже одной рукой), летать быстрее скорости света, смотреть сквозь стены, не дышать, не замерзать... Вообщем, одним словом — Бог. И вроде бы и так ясно, что Супермэн может практически всё, он непобедим, потому что он не человек. Он прилетел на Землю с погибшей планеты Криптон, и вся сила его родины, вся мощь перешла к нему. Много споров было в те времена, во времена славы этого классического героя. Одни считали Супермэна олицетворением смелости и отваги, примером для подражания, другие, напротив, отрицали это и приводили аргументы, когда несколько детей-фанатов тоже считали себя Супермэном и прыгали с крыши, пытавшись взлететь. Все понимают, чем это закончилось, и какие последствия последовали после таких трагических событий. Так или иначе, образ Супермэна послужил вдохновением на создание новых, более «человечных» образов, близких любому жителю Земли. Позже были придуманы Бэтмен, Халк, Люди-икс, Фантастическая Четвёрка и много других, менее известных супергероев. Одним из самых популярных в то время, без сомнений, был «наш дружелюбный сосед» Человек-паук. Человека-паука можно считать настоящим олицетворением супергеройских комиксов после Супемэна. Главный герой — обычный парень Питер Паркер. Его считают неудачником, кем он и является. Как и каждый нормальный подросток, он влюблён в одну девушку. Причём с начальных классов. И по-настоящему. Чтобы добится её внимания, он готов на всё. И однажды ему предоставляется шанс изменить свою жизнь — его кусает паук-мутант, что немного пугает героя. Но потом он осознаёт, что стал кем-то другим, способным бороться с преступностью и помогать невиннным гражданам. Он может выпускать из рук длинную, прочную паутину, выделывать акробатические трюки, неподсильные обычным людям. Да в конце-концов, у него появилась нечеловеческая сила, мускулы, чёткое зрение (даже заднее, представляете). Вообщем, Человек-паук стал настоящим кумиром комикс-читателей. И секрет такого успеха прост — герой был неудачником, что близко каждому из нас, и он обретает силу, которую направляет в правильное русло, помогая людям. Герой ловок, быстр, силён и при этом способен любить и иметь милое чувство юмора. Но главный стереотип таких супергероев в том, что они защищают только город. Не страну и не целый мир, а один город, в котором и живут. Мы все понимаем, что Человек-паук не Супермэн — он не летает со скоростью света, и он не способен долететь до страны, где происходит наводнение, а потом прибыть в другую, где террористы захватили здание. То же самое и с Бэтменом. Ну а теперь я перейду к экранизациям комиксов про Человек-паука, которые снял режиссёр Сэм Рейми. «Человек паук» Первая часть франшизы получилась хорошей. Не отличной или провальной, но хорошей. В картине снимаются очень подходящие актёры: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко и Уилльем Дефо. Фильм хорошо сочетает в себе и драматические моменты, и эпизоды с боевыми сценами. То что нужно для настоящего подросткового супергеройского фильма. Нам ясно показывают, как нелегко живётся Питеру Паркеру, и как изменяется его жизнь после укуса паука-мутанта. Герой обнаруживает в себе супер-способности, и тут начинается настоящее веселье... Временами ты сам ощущаешь себя восхищающимся ребёнком. Ты видишь, как круто меняется жизнь неудачника, который получает шанс изменить себя. Но он этого не делает. Он начинает вести двойную жизнь. Вместо того, чтобы показать, каким сильным и ловким он стал, Питер превращается в совсем другую личность: в одно время он — обычный подросток, а в момент опасности — Человек-паук, «рыцарь справедливости и порядка» в Нью-Йорке. Жизнь героя, наоборот, становится трудной и опасной, а не лёгкой и весёлой, но всё-таки полезной для граждан города. «Человек-паук 2» Эту часть считают самой лучшей из всех трёх, с чем я частично согласен. Сиквел и впрям стал в два раза интересней, насыщенней, драматичней и атмосферней. Но минусы, а, вернее, нюансы прошлой картины остались и здесь. Актёры сильнее вжились в роль, спецэффекты стали лучше, сюжет — драматичным и разнообразным, экшена тоже не убавилось... Но картина всё-равно не вырвалась на новый уровень, она так и осталась подростковым кино. «Человек-паук 3» Эта часть очень спорная. Одни говорят, что слишком закрученная, другие — очень мрачная и грустная. Проблема в одном — поменялись сценаристы, а среди них появился и сам Сем Рейми. Хорошо ли это или плохо, решать зрителю, а я говорю, что картина получилась странной. С одной стороны — больше юмора и приятной иронии, опять же хорошие спецэффекты и отличный экшн, актёры окончательно вжились в роли драматических героев. Но есть и ошибки: в плане сюжета, например. В фильме появилось сразу три злодея, все они разные и история у них совершенно уникальная. Но зритель и даже поклонник комиксов не сможет осилить этого. Тут много лишнего, что немного разочаровывает. Лучше бы Сэм Рейми растянул франшизу на четыре качественные части, и в третьей пусть будет Песочный человек и прятель Питера Хэри, готовый отмстить за отца, а в четвёртой — мерзкий Веном и Ящер, например. И драматические моменты не терялись бы на фоне злодеев. Но режиссёр и сценаристы куда-то поторопились, смешали всё в одной картине. Сказать, что получилась «ударная бомба», я не в силах. Здесь не всё так гармонично, как в прошлых частях. Любовный треугольник то разбивается, то снова выстраивается, новые злодеи то появляются, то исчезают. Я не хочу показаться капризным зрителем, но это очевидно — создатели что-то переборщили. Но, как это не странно, картина не провальная. Она ещё держится, в ней есть, на что посмотреть и кому посопереживать. Это спасает довольно-таки странный триквел. 9 из 10. Я не собирался писать рецензию на эту замечательную экранизацию супергеройского комикса. Но после вести о том, что четвёртой части не будет, и готовят перезапуск, я понял, что надо посвятить этот отзыв трилогии о «Человеке-пауке». Сэм Рейми старался, и у него всё получилось. Атмосферные картины навеяли много умных мыслей, ведь это всё-таки не бессмысленный фильм о сверх-людях. И хоть финал незавершившейся истории получился мрачным и туманным, трилогия оставила приятные мысли. Скоро это станет классикой «супергеройских подростковых фильмов».
Фильм превзошёл все мои ожидания. Впервые я увидел трейлер в октябре 2006 и с того момента ожидал этот фильм каждый день. До дня премьеры я всё гадал, о чём же ещё, кроме чёрного костюма-паразита, расскажут в третьем Пауке, какие будут у него противники и так далее. И вот наконец-то наступило 3 мая 2007 года… Я смотрел этот фильм с радостью в душе и с замиранием сердца. Конечно, были и такие моменты, которые меня огорчили. Но обо всём по порядку. Плюсы 1)Жил-был Питер Паркер, он же - Человек-Паук, известный всему Нью-Йорку. Жители любят его за спокойствие в городе. И он это знает. «Меня любят!» - восклицает Питер радостно и гордо в одном из моментов в фильме. И у самого Питера всё хорошо - он лучший студент в группе, он любит Мэри Джейн, она - его. Он собирается сделать ей предложение. Он счастлив. Но у Питера есть одна БОЛЬШАЯ проблема - зазвездился парень. Люди любят Питера, и это его портит. И вот у него появился чёрный костюм, и Паркер обнаруживает в себе же свои тёмные стороны. «Не надо болеть звёздной болезнью, потому что в тебе же есть тёмные стороны, о которых ты, возможно и не знаешь» - замечательная идея, которую Сэм Рейми в ЧП 3 отлично показал и развил. 2)Грандиозные спецэффекты, в основном сосредоточенные на битвах Человека-Паука и его противников. С каждым новым фильмом они становятся всё зрелищнее. Мне понравились все битвы в фильме, особенно финальная битва. 3)Огромное количество экшена. 4)Новые враги Человека-Паука: С тех пор, как Гарри Осборн (он же - Зелёный Гоблин-младший) узнал, что Питер Паркер — Человек-Паук, убивший его отца, в нём появился внутренний и сложный конфликт, который было весьма интересно наблюдать. А именно: Питер Паркер — его единственный и самый лучший друг. Они всегда были друзьями, как родные братья. С другой стороны — отец Гарри, Норман. Гарри поклялся отомстить Пауку за смерть отца. Он пошёл по стопам отца, но до сих пор в нём был этот конфликт, словно червь — Питер Паркер или отец, злую волю которого Гарри и хотел и не хотел выполнять. И в конце Гарри «выбрал лучшее, что было в нём самом», но погиб таким же образом, как и его отец. Мой любимый злодей Песочный Человек, благодаря которому спецэффекты поднялись на новый уровень. Трагический персонаж. Хотя злодей ли он? У него тёмное прошлое, он сидел в тюрьме за убийство Бена Паркера, а потом сбежал. Это вполне в духе преступника. Но его причины, глядя на которые зритель испытывает жалость к нему, были глубоко личными. Мне было приятно, что Человек-Паук простил его и не стал убивать. Эдди Брокк, он же Веном, ещё один мой любимый злодей. Жаль, что ему уделили очень мало экранного времени. Но, если верить слухам, он появится в четвёртой части Паука. Что ж… Если это так, то это здорово. 5)Для каждого фильма важно то, что в нём есть капелька мудрости и поучительности. В этом фильме есть такая «капелька». И в первую очередь она исходит из уст старушки Мей Паркер. Месть как яд. Она может завладеть тобой, и ты сам не заметишь, как превратишься в нечто гадкое. Нам не суждено решать должен человек жить или же умереть. Мей Паркер И ещё одна хорошая мысль, касающаяся Гарри Осборна, которая звучит в конце фильма: С чем бы нам не довелось столкнуться, какие бы чувства не бушевали в душе, у нас всегда есть выбор, от которого зависит то, какими мы станем. И мы всегда можем выбрать правильный путь. 6)Мне, как человеку верующему, понравился момент в этом фильме (кстати, он присутствует и в комиксах), когда происходит избавление Питера от чёрного костюма. Причём не где-нибудь, а в церкви, да ещё и под звуки колокола. Это очень символично. Чёрный симбиотик у меня ассоциируется с нечистью, бесами. Если вы знаете старинную русскую поговорку «Колокольный звон - для бесов разгон», то вы понимаете, о чём я. Минусы К минусам можно отнести только то, что в первой половине фильма (до чёрного костюма) больше выяснения отношений Питера и Мери Джейн, чем экшена. Он так и не сделал ей предложения из-за этого. Фильм шикарный и очень яркий, который никогда не забудется. Фильм, в котором действительно есть настоящее добро. Из всех трёх фильмов этот мне нравиться больше всего, потому что в нём сразу несколько известных злодеев Паука, несколько сюжетных линий, которые заканчиваются сразу же в конце этого фильма. Во множестве сюжетных линий вся фишка, фильм из-за этого стал лучше и интереснее. И, на мой взгляд, в первую и во вторую часть следовало бы не одного злодея вставить. Скажем, к Зелёному Гоблину в первом фильме можно было бы прибавить Хобгоблина. А во втором к Доктору Осьминогу - Шокера или Рино. И я очень рад, что в следующем фильме паучьей эпопеи у Питера будет не только два новых злодея (Ящер, Карнадж и, предположительно, вернётся Веном), но и появится новый союзник и друг - Чёрная Кошка! Вот чьего появления в фильме я жду больше всего. Я с нетерпением жду следующих фильмов о Человеке-Пауке и ставлю 3 части самый высший балл 10 из 10 Твёрдо и заслуженно!
В заключительной части трилогии о человеке-пауке, нашему главному герою будет нелегко как никогда. Его самый лучший друг - Гарри Озборн узнав, кто скрывается под маской человека-паука, попытается отомстить Питеру за смерть своего отца. К тому же беглый преступник Флинт Марко, убегая от полицейской погони, случайно попадает на научный полигон и вследствие несчастного случая превращается в могучего песочного человека. Из космоса на землю вместе с метеоритом падает внеземное существо-паразит, которое ищет себе носителя, к сожалению в это время как раз рядом находился Питер Паркер в которого он и вселяется. И среди всех этих бед найдутся еще проблемы на личном фронте. Как вы уже поняли, размах в третьей части будет нехилый. Что и отразилось на бюджете картины, который возрос просто до космических высот, и потому «Человек-паук 3» стал одним из самых дорогих фильмов в истории. Врагов в этой части слало аж целых три, и, следовательно, экшн сцен стало так же возросло и качество их постановки нисколько не пострадало от их количества. Правда лежка дегтя, которая всегда добавляла свою лепту в каждую часть франшизы, никуда не исчезла, и из маленькой чайной превратилась в полноценную столовую. Драматическая составляющая по-прежнему является любимым местом сценаристов, и на этот раз они захотели закрутить все еще больше, в итоге если раньше эти мелодраматические ходы еще не так сильно раздражали, то на этот раз они существенно портят просмотр. К тому же драматических линий здесь несколько. И если драматургия в сторону песочного человека еще была оправданной, и в некоторых моментах у самых чувствительных зрителей может даже выпросить скупую слезу, то сопли со стороны отношений главных героев, уже сидят в печенках. А бредовые диалоги еще больше усугубляют положение, и в некоторых моментах просто хочется плеваться и закатывать глаза к верху от концентрации идиотизма происходящего. С актерской стороны в составе новичков можно выделить разве что Брайс Даллас Ховард, которая являлась прекрасным украшением для фильма, и на нее было приятно смотреть. Томас Хейден Чёрч в роли песочного человека как-то не впечатлили, по сравнению с предыдущими главными злодеями франшизы смотрелся как-то блекло. Хотя может это вина сценаристов, что персонаж получился таким, а не самого актера. Тофер Грейс был главным разочарованием картины, так как лично мне Веном в его исполнении не слишком сильно понравился. А так все осталось на своих местах Тоби Магуайр по-прежнему изображает ходячее дерево, и в сцене, где свою эпизодическую роль исполнял великолепный Брюс Кэмпбелл можно было наглядно понять, что отличает настоящего актера, от обычного среднего актеришки. Фильм получился сочный, красивый, с богатым количество экшена, но в тоже время в этот раз с мелодраматическими сценами получился явный перебор. К тому же мне не совсем было понятно, зачем в тот момент, когда в Питера Паркера вселяется Веном, изображать его как кого-то эмо-боя. Смотрелось, мягко говоря, по идиотски. А в целом достойное завершение трилогии о человеке-пауке. Сэм Рэйми проделал отличную работу, за что ему огромное спасибо.
'Отец' киношедевров Сэм Рейми снова сел в режиссерское кресло, чтобы продолжить историю легендарного героя комиксов. Прошло 5 лет с тех самых пор, как Питер Паркер, которого играет Тоби Магуаер, стал супер-героем всех времен и народов. Сколько шума было вокруг третьей части фильма!.. Почему? Фильм не оправдал ожиданий. Это становится понятным уже с первых минут просмотра. Только и делаешь, что задаешься вопросом: а действительно ли это тот самый фильм, о котором столько говорили? Вообще он представляет собой некую сказочную мелодраму. Действительно, в третьей части все видится более сказочным в отличие от предыдущих двух. Как-то не по себе становится, когда смотришь уже на первую драку Паука со своим бывшим лучшим другом и ныне заклятым врагом, Гарри Осборном (роль в исполнении Джеймса Франко). На глазах будто просто оживает картинка из комикса. Может, для кого-то это и хорошо, может, так и задумывалось, но мне кажется все очень притянутым за уши и наигранным. Здесь появляется и новый элемент, которого также не было в предыдущих двух частях, - мелодрама. Питер хочет сделать предложение Мэри Джейн, которую кстати играет неизменная волшебная Кирстэн Данст. Проходит траурная сцена разговора героя со своей тетей Мэй, которая дает ему перстень, что когда-то подарил ей покойный дядя Питера. Опечаленные лица тети и племянника напоминают нам о том, что сам Питер и является виновником гибели Бена. Подобные мелодраматические сцены в фильме встречаются даже чаще, чем сцены проявлений героизма Человека-паука, что нехарактерно для экранизаций комиксов о героях. Эти сцены длятся порой очень долго и нудно, ты свыкаешься с ними и вдруг... Неожиданно мелодрама сменяется сценами драк. Все происходит так быстро, что не успеваешь понять. Такие прыжки, сопровождающие весь фильм, просто действуют на нервы. Касаясь этого, надо отметить, что картина тяжелая для восприятия. Появляется Создаётся впечатление, что создатели просто взяли два разных фильма, нарезали из них кадров, все перемешали, и получился пресный винегрет, который так и хочется чем-нибудь приправить. Это впечатление усиливается еще и тем, что врагов у Паркера целых три. Если выбросить оттуда хотя бы Песочного человека, которого играет Томас Хэйдэн Черч, то было бы лучше. Но несмотря на такое количество плохих персонажей, фильм все равно напоминает мыльную оперу с так называемым 'хэппи ендам'. Так, покаяние Песочного у сентименталистов вызывает ничто иное, как слезы; а еще больше затрагивает душу сцена гибели и захоронения Гарри, который в конце фильма, как в сказке, понял все свои плохие поступки и начал помогать Пауку. Но в оправдание надо сказать, что спецэффекты, как всегда, впечатляют. В этом плане есть на что посмотреть. Кроме этого, прекрасной осталась и игра актеров, которые теперь навсегда вписали себя в историю мирового кинематографа. И, безусловно, каждый должен понять для себя слоган, который стал проводником фильма: 'Сколько человек должен бороться с темной стороной... пока не найдет её в себе? ' 6 из 10
Фильмы про Человека-Паука всегда становились культовыми, первая часть стала прорывом в технологиях, вторая стала прорывом как сиквел, ставший лучше оригинала, а третий фильм, как лучший триквел. Если первые два фильма нравились с первого просмотра, то третью часть долго не хотел пересматривать. Сейчас моё мнение поменялось в обратную сторону, теперь это моя любимая часть трилогии. Минусы: очень много слёз, местами было даже смешно. Драки местами крайне затянуты, понятно что фильм делался для просмотра на большом экране, но местами начинал зевать. Плюсы: самый навороченный сюжет, могли снять по нему ещё несколько фильмов, а уместили в один. Саундтрек стал отличным, даже лучше чем во второй части. Нет проблем со сценарием, по крайней мере я их не заметил. Отличная драматическая сторона фильма, особенно было интересно наблюдать за Песочным Человеком. Вывод: если судить субъективно, то это лучшая часть трилогии. А если судить объективно, то это отличное завершение трилогии. Оценка: 10 из 10
Фильм великолепен. На протяжении почти двух с половиной часов зрителю ни разу не становится скучно, сюжет безумно интересен. Чего уж говорить о спецэффектах, которые просто поражают! Давно не видел столь высококачественной компьютерной графики, все выглядит очень натурально. Браво, Spider-Man! 9.5 из 10