Приквел 'Черной вдовы' идеален. Знаете, героиню раскрыли так, что ты в неё влюбляешься. Но понимаешь, что, с точки зрения Мстителей, она больше ничего не даст. Это слишком человеческий персонаж. И причём идеально женский с тяжёлой судьбой. Это не выдуманная Капитан Марвел или шаблонная жена Тони Старка. Это полноценный суперчеловек. За неё хочется переживать и тем обиднее, что её больше нет. Но повторюсь, с точки зрения, эффектов она не Бог, не в костюме, не суперзоркая, не рождена на других планетах, не имеет зелёный цвет кожи и так далее. То есть эффектов она больше не даст и в битвах было бы сложно представить, что она в числе главных побеждает Таноса. Она суперагент, но там, где по лицу получает капитан Марвед, было бы странно видеть Вдову на одном уровне. Её смерть логична и закономерна. Её стихия идеально показана в фильме Чёрная вдова. На этом Марвел прощается с Вдовой! Сам фильм получился хороший. Качественная смесь Джеймса Бонда и супергероизма в стиле Марвел. Наташу нам раскрывали в числе основных героев на протяжении всех фильмов о Мстителях. Мы понимаем, почему она такой стала. Еще обиднее, что она так ушла. Ее мечта о спокойной жизни была совсем близка. Все дела со своим прошлым она завершила. Проблемы с Таносом, на первый взгляд, могли решить без нее. Но история такова: кто может умереть и при этом команда не ослабнет? Правильно: Вдова. В фильме же мы видим человека, у которого даже была кое-какая, но семья. Капитан СССР для российского зрителя слишком комичен. В целом, я считаю, глупо оценивать фильм с точки зрения такая Россия или не такая. Ни одна страна в фильмах Голливуда в индустрии экшена, не такая, как на самом деле. И Америка, которая постоянно крушится пришельцами не такая, представляете? Это просто создание отдельной истории, где взяты лишь стереотипы и названия. Все остальное выдумка. Не стоит на это обижаться. Воспринимайте как простой фильм о суперагенте. Тогда вам понравится больше. Там почти нет тупого юмора. Местами реально смешно, местами грустно. Кадры и сцены как всегда на уровне, но не разрывают. Герои продуманы, каждого можно понять, кроме разве, что условной матери Наташи. Ее мотивацию на протяжении фильма я так и не понял. Она и не зло, и не добро. Но почему-то принимает какие-то решения и в ту, и в другую сторону. 8 из 10 Кто-то скажет, что это чересчур. Но я считаю, что так раскрыть единственного полноценно человеческого персонажа для Марвел - это успех. P.S. Про Соколиный глаз: я понимаю, что он человек и на первый взгляд еще больше, чем Наташа, потому что есть семья. Но у него все же есть некая способность в виде зрения. Ловкость у всех мстителей кроме Тора встроена по умолчанию, так что Наташа этим точно не отличается.
Наташа Романофф - одна из самых ярких и интересных женских персонажей Вселенной MARVEL, и сольного фильма о ней фанаты ждали долго. Нам обещали 'рассказать ее невероятную историю' и 'раскрыть все тайны Черной Вдовы'. Казалось бы, какие могут быть еще секреты для тех, кто изучил все комиксы с участием Наташи? 'История может быть невероятной только для тех, кто знаком с Романофф исключительно по фильмам', - подумала я, заходя в кинозал и ожидая чего-то такого родного, знакомого по рисованным историям, привычно-сюжетного. Но не тут-то было, как говорится. В фильме не было ни солдата Ивана Безухова, ни нацистов, ни балетного прошлого Наташи (пусть даже исключительно в ее памяти), ни любовной истории с Зимним Солдатом, ни свадьбы с советским летчиком, ни каких либо других мужей. Красный Страж из мужа превратился в отца (???), и невесть откуда взялась весьма симпатичная сестра (которая и не сестра и вовсе). Надо отдать должное постановщикам трюков и создателям визуальных эффектов - фильм получился на редкость ярким и динамичным. Красивые фигуристые девчонки уделывают мужиков по всем параметрам, а драки и взрывы настолько впечатляющи, что многие совсем недавно вышедшие фильмы действия покажутся совершенно скучными и нединамичными по сравнению с 'Черной Вдовой'. Сравнить по напряженности данное действо можно, пожалуй, с последним 'Джоном Уиком'. Но для чего было так упрощать (и уплощать) сложную и интересную судьбу ведущего персонажа? где, собственно, обещанное 'раскрытие тайн'? или из тайн всего-то, что наличие сестры-напарницы? Я прекрасно понимаю, что старались сказать нам (в очередной раз) сценаристы и продюсеры. Пока в России проводят всякие там 'года семьи' и раскидываются материнским капиталом, который привлекает в роддома в основном алкоголиков и асоциальные элементы, в США, видимо, действует некая правительственная программа по поднятию рейтинга семейных отношений путем навязывания их в боевиках и прочих фильмах действия. Иначе почему Голливуд так упорно рассказывает нам о семейных ценностях в кинокартинах, где вроде бы в принципе такие разговоры выглядят нелепо? У 'Черной Вдовы' масса минусов. Это и обманутые ожидания миллионов фанатов - ибо если и был сюрприз с прошлым Наташи, то скорее неприятный (как можно так упустить потрясающе интересного персонажа, я в принципе не понимаю). Это и топорно, 'на коленке', слепленный сюжет с множеством сценарных дыр и невозможных допущений, похожий скорее на пародию в духе 'Очень страшного кино', чем на реально продуманный сценарий. Это и пародийные фигуры 'отца' и 'матери' (если персонаж Дэвида Харбора хотя бы 'веселенький' и отвечает за юмористическую составляющую, то за образ 'мамы' в исполнении Рэйчел Вайс, с карикатурно начерненными бровями и подчеркнутыми морщинами, как-то совсем неловко). Это и неудачно подобранная девочка на роль Наташи в детстве (дочь Милы Йовович, так сильно похожая на Милу Йовович, что я до последнего думала, что из нее вырастет старшая сестра Наташи и играть ее будет Мила Йовович). И все-таки зрелище получилось скорее позитивным, чем наоборот. К чести для создателей 'Черной вдовы', они сумели найти тот хрупкий баланс между эффектным шоу и фарсом, который, несомненно, привлечет зрителей в кинотеатры. Пусть зрелище предстоит отчасти примитивное по части логики - оно с лихвой компенсируется эффектными съемками. Пусть образы героев абсолютно не проработаны - их искупают яркие внешние данные персонажей. Пусть мы практически ничего нового не узнали о прошлом Наташи (ну как бы наличие условной семьи и отсутствие матки ведь никого не удивили, да?) - но смотреть все равно приятно. И пусть юмор отчасти грустноват - он все таки цепляет. А для тех, кто пришел в кино просто в очередной раз посмотреть на Скарлетт Йоханссон в обтягивающем комбинезоне, этот фильм - и вовсе находка. Тем более, что комбинезонов здесь у нее два - черный и белый. 7 из 10
Всякий современный зритель охотно желал лицезреть добротное кинопроизведение, главным героем которого будет выступать женщина или девушка, преодолевающая все препятствия на своём жизненном пути сугубо благодаря собственным усилиям, бросающая вызов всем тяготам и доказывающая своё духовное превосходство над всеми своими соперниками. А ещё более обострённым вполне можно считать ожидание зрителя такого зарубежного кинопроекта, который будет с уважением относиться к демонстрации российского или советского антуража с минимальным использованием биомассы знамо каких кислых ягод. И для первых, и для вторых есть приятная новость – их мечты сбылись... в 2020 году, когда в чарты Нетфликса лихо ворвался «Ход королевы», в котором все вышеперечисленные параметры раскрываются с должной отдачей. Казалось бы, после просмотра этого многосерийного фильма можно было спокойно вздохнуть с мыслью, что киноделы сумели дать зрителю сильного (в моральном плане, разумеется) женского персонажа, которому всё удаётся не потому, что этого требует сценарий, а потому что этот сценарий раскрывает её тернистый и полный как всплесков радости, так и мгновений горечи путь к достижению поставленных целей, а кроме того, в «Ходе королевы» на редкость достойно изображается собирательный образ советского человека с соответствующим отдалением большинства устоявшихся в искусстве стереотипов на пушечный выстрел. Однако в мировом киноискусстве и до этого были примечательные персонажи женского пола, чья биография неразрывно связана с необъятной Россией-матушкой, и в их числе – Наташа Романофф, также известная как Чёрная вдова. В рамках метасюжета киновселенной Marvel эта героиня давно заслуживала сольной истории, но одному лишь Файги известно, почему подобному проекту не давали зелёный свет и как так вышло, что даже Кэрол Дэнверс обзавелась сольником раньше. Предыстория Романофф всегда была очень туманна, и какие-никакие подробности из неё становились ясны лишь в мимолётных диалогах, из которых вполне можно было полагать, что у Наташи было весьма тяжёлое прошлое, и это прошлое сделало её настолько холодной и волевой. Однако призраки прошлого имеют свойство преследовать нас, и черёд тех, что пойдут по следам Наташи, наступил в тот момент, когда Мстители после многоходовой стратегии Гельмута Земо дали слабину. Заручившись помощью тех, кто был для неё в давние годы семьёй, героине предстоит помешать очередному злодейскому плану. На бумаге сюжет «Чёрной вдовы» можно принять за задел для лихого шпионского боевика, что с учётом имеющейся информации о прежней деятельности Романофф выглядит подходящим вариантом для концепта её сольного фильма. На деле же все зацепки к развязке подаются едва ли не в лоб по мере развития повествования. Виной такому раскладу служит то, что в отличие от собратьев по локальному жанру шпионского боевика, динамика «Чёрной вдовы» с непростительной частотой буксует, и в такие моменты зритель легко найдёт время, чтобы догадаться, к примеру, кто может быть скрыт за маской Таскмастера. Та же последняя часть «Миссии невыполнимой» не делала передышек, поэтому даже ввиду своей сюжетной незатейливости всё равно смотрится очень эффектно. К слову, на упомянутую выше франшизу фильм оставляет топорные отсылки в виде гаджетов, которыми злоупотреблял Итан Хант (хотя если активизировать память, то можно вспомнить, что и сама Наташа использовала тот же гаджет в «Другой войне»). Само же положение сюжета «Чёрной вдовы» в рамках общего времени-пространства явно даёт понять, что выйди этот фильм года на 4 раньше, он бы от этого только выиграл. Сейчас же историю, которая здесь развернулась, небезрезонно можно счесть прокисшей. И более того, последствия «Противостояния» для Наташи показаны здесь очень дискретно. Обособленная же от метасюжета КВМ часть нарратива «Чёрной вдовы» предлагает нам интересное вступление, повествующее о годах детства Наташи, в комплекте с вялотекущей основной частью и типичной для марвеловских аттракционов развязкой, в которой все герои невербально признались в своей пластилиновой анатомии, ибо сколько их с неба ни роняй – им хоть бы хны. У Романофф же нет никаких эмоциональных откровений, весь фильм она ходит с каменным лицом, лишь изредка прерываясь на вымученные потуги выдавить из себя слезу. Куда выигрышнее на её фоне смотрятся персонажи, которые позиционируются в начале как члены крайне обожаемого Домиником Торетто микросоциума. В особенности ярко смотрится Флоренс Пью, очень часто пускающая ловкие подколы в сторону своей рыжей компаньонки, которые хоть как-то скрашивают хронометраж. А Дэвид Харбор и вовсе пестрил харизмой на полную. Его Лёха получает даже более осязаемую арку, чем Наташа, а это не очень обольстительный вердикт в её сторону. Злодеи здесь ещё более безликие, чем большинство не самых удачных врагов в киновселенной. Что уж тут говорить, мы живём в те времена, когда в российском кинокомиксе антагонист прописан в разы лучше, чем в зарубежном, а Таскмастер гораздо круче смотрится в побочных заданиях из игры про Человека-паука для PS4, чем здесь. Говоря более подробно о главгаде, грех будет не заметить его сходство с Вайнштейном, причём как внешнее, так и то самое психологическое, которое знаменитый продюсер приобрёл в последней трети минувшего десятилетия. Если это была попытка метить в соцповестку, то попытка слишком палевная. С другой стороны, на опциональном уровне повестка в «Чёрной вдове» не такая кричащая, как в кое-каком фильме от DC, и среди местных персонажей мужского пола имеются те, кого не отождествишь с представителем семейства полорогих. Как ни странно, но даже в реализации фирменных ингредиентов каждого фильма киновселенной Marvel создатели «Чёрной вдовы» периодически умудряются сесть в лужу. В частности, из местных экшен-сцен в положительном ключе можно скрипя сердцем выделить сцену с лавиной, а всё остальное после визуального креатива «Доктора Стрэнджа», эпического размаха «Войны бесконечности» и виртуозной акробатики «Вдали от дома» смотрится непростительно блёкло. И оно бы не беда, предложи фильм что-нибудь ещё взамен, но в плане драматической проработки здесь развернуться негде, в то время как на малых экранах грандиозный проект Кевина Файги всё-таки смог с этим успешно справиться, сериал про Локи и большинство серий «ВандаВижн» – прямое тому доказательство. Попытки же приоткрыть завесу тайны над прошлым Наташи успехом не увенчались, и ни подробностей тебе о Будапеште, который Романофф и Бартон почему-то помнят по-разному, ни звёздного часа Алиана... или Ивана, если вы понимаете, о чём я. «Чёрная вдова» уверенно плавает в акватории безликого проходняка, который всё равно соберёт кассу благодаря истосковавшейся по марвеловским аттракционам фанбазе и позволит студийным боссам поставить галку в графе закрытых гештальтов, но от этого становится немного досадно, ведь героиня, стоявшая у истоков киновселенной, заслуживает лебединой песни и получше.
Давно не было кинокомиксов. Но лучше уж их бы и дальше не было, чем смотреть на попытки режиссера оправдать наличие черной вдовы в сериале под названием Мстители. И уже при просмотре становится понятным, насколько. Главная проблема фильма заключается в том, что по своей сути это очень локальное кино, которое в силу ряда причин не может иметь каких-то долгоиграющих последствий для глобального сюжета киновселенной. Во-первых, потому что действия фильма разворачиваются после гражданской войны, т.е. до «войны бесконечности», где решались судьбы вселенной. А, во-вторых, потому что главное действующее лицо в фильме — Черная вдова, чья персона лично судьбы мира не решала (т. е. да, номинально она портал в Нью-Йорке то закрыла, но это все-таки была коллективная победа, а не ее личное достижение). Получается, что у нас тут персонаж без особых способностей, но который должен в рамках своего сольного проекта решить какую-то глобальную проблему. Да только проблему такую, чтобы она на всю киновселенную не оказала никаких последствий, да и еще чтобы ее решение не противоречило событиям случившимся хронологически позднее. На мой взгляд, единственным вариантом решения данных проблем была бы попытка снять умный шпионский боевик. Но, тут мы сталкиваемся с тем, что последний фильм Марвел, который подходил под данное определение — Зимний солдат, да и сама гражданка. В «Финале» была попытка сделать умное кино, но она провалилась под грузом неумело использованной концепции перемещения во времени. В Черной вдове же мы имеем следующее — фильм категорически не понимает, кем он хочет быть. Комедией, боевиком, шпионским боевиком или супергеройским блокбастером. С одной стороны есть вполне логичное начало. Логика прослеживается, примерно до середины фильма. Но, чем дольше идет фильм, тем меньше в нем остается здравого смысла. Серьезные проблемы со здравым смыслом у фильма начинаются в момент воссоединения шпионской семьи Наташи (это не спойлер. Этот момент есть в трейлерах). И где-то с этого момента и так достаточно слабый сюжет начинает трещать по швам, превращая фильм из шпионского боевика в комедию, лишенную логики. Т. е. до этого момента, несмотря на шутки «в проброс» про героев можно сказать что-то хорошее. Несмотря на то, что есть некоторые вопросы к действиям персонажей, их действия выглядят более или менее адекватными. Красный страж, несмотря на то, что показан клиническим идиотом, вызывает к себе сострадание, а зритель в большей или меньшей степени проникается его историей. Показывается трагедия и психологические травмы Наташи и Елены, оставленные красной комнатой и их прошлой жизнью. И все это убивается сценарным бредом, который происходит во второй половине фильма. Красный страж уже просто идиот, на чей конфликт с главным злодеем кладут большой и толстый болт, хотя намеки на причины их вражды вводились. Правда также, как и шутки — «в проброс». Главный злодей, который весь фильм такой неуловимый серый кардинал, вдруг сам рассказывает свой план Наташе. Зачем, почему. Да и делает это в стиле монолога главного героя из фильма «Последний киногерой» — ну зачем ты рассказываешь мне весь свой план, ведь у тебя же пушка, стреляй. Работа местной физики тоже накладывает свой след на восприятие фильма. Одно дело, когда железный человек падает с небоскреба, его подхватывает какая-то из моделей костюма, и он мчится ввысь. Другое дело, когда человек без спецспособностей падает черт пойми откуда, параллельно сражаясь в воздухе, без парашюта или спецсредств, а в итоге благополучно приземляется на зелмю. Так еще и с меньшим вредом, чем персонаж, у которого был парашют. И, в результате, ты смотришь фильм и не понимаешь — а для кого он снят и почему. Я думаю, что если бы он вышел до пандемии, то у него были все шансы стать вторым Капитаном Марвел, который, что называется, пожрал коричневой субстанции. Но, поскольку он вышел в тот момент, когда все уже изголодались по хотя бы каким-то супергеройским фильмам, то и приняли его, естественно, более тепло, чем должны были. Но, по сути, это абсолютно проходной фильм, который можно посмотреть, если вы являетесь фанатом всей этой супергеройской темы. В иных случаях это будет слишком скучно. 5 из 10
Между 'Человеком-пауком: Вдали от дома' и 'Чёрной вдовой' целых два года. Фильм про Наташу должен был изначально выйти в мае 2020. Но из-за пандемии был перенесён более, чем на год, тем самым оставив 2020 без фильмов Марвел. И вот, наконец, студия вновь возвращается в кинотеатры, однако, возвращение это вышло каким-то скудным, что-ли. Действия фильма происходят после событий 'Противостояния'. Наташа скрывается от правосудия в лице генерала Росса. Она селится в трейлере в Норвегии, но, вдруг, получает несколько ампул противоядия, которое помогает другим чёрным вдовам, взращённым Красной комнатой избавиться от контроля над ними. В Будапеште Наташа встречает свою якобы сестру Елену Белову, и вместе они объединяют свои силы, чтобы. найти Дрейкова - главу Красной комнаты, который, собственно, и управляет всему вдовами. Нужно сказать, что картина сразу задаёт атмосферу и свой тон, настраивая зрителя на происходящее. Первый акт, в принципе, у картины хороший, неплохая экспозиция, вводящая в курс дела и отличная завязка, дающая надежды на такие же второй и третий акты. Однако, начала лента за здравие, а закончила за... ну, вы поняли. Второй акт получился каким-то серым и не особо интересным, он не придавал фильму какого-то интереса или накала, а наоборот давал нам послушать сопливые и скудные диалоги уровня сериала 'Флэш', а чтоб вы понимали, уровень сериала 'Флэш' - хуже некуда. И нет, драма могла бы получиться действительно интересной, но ей нахватает какой-то глубины и более проработанного семейного конфликта. Персонажи особо не зацепили. Я не испытал к ним ни сочувствия, ни жалости, ни проникся их драмой. Хотя, при всём при этом не могу сказать, что они мне откровенно не понравились. Красный страж или же Алексей Шостаков показался вполне забавным. Но главный антагонист в лице Дрейкова, которого я уже упоминал, один из худших персонажей фильма. Во-первых, он неимоверно клиширован, да, если клише грамотно обыграно, то оно может сыграть на руку, однако, здесь не тот случай, он типичный лидер секретной организации, который может полностью контролировать мировые рынки, государственные перевороты, политическую жизнь разных стран и тд. из своего сверхсекретного офиса. Во-вторых, у него вообще нет ни харизмы, ни ощущения того, что он действительно угроза, к примеру, чтобы продемонстрировать свою 'грозность', он кричит и выходит из себя. А теперь давайте вспомним Земо, который по злодейскому типажу примерно схож с Дрейковым - тоже манипулятор, так вот, угроза от него действительно ощущалась, причём для этого не требовалось нервничать и, практически, биться в конвульсиях, а про его харизму я вообще молчу. А второй ужасный персонаж - это Таскмастер, он появляется в фильме где-то в пяти сценах и все эти пять сцен, кроме первой плохие. Этот герой вообще не внушает страха, хотя потенциал у него, конечно же, был. Его способность повторять техники боя разных героев хоть и используется в фильме, но никак вообще не влияет на сюжет. Также, некоторые аспекты в фильме остались не раскрыты, например, за что Дрейков упрятал Шостакова за решётку, такой солдат всегда будет полезен, впрочем, даже сам Шостаков не знает ответа на этот вопрос. И как Наташе удалось сбежать из Красной комнаты, это ведь явно не просто. Ну и ещё мне не понравилось, что знаменитую операцию в Будапеште показали всего в одной сцене, не уделив ей должного внимания, и всё бы ничего, но она играет очень важную роль как для героя Наташи, так и для антагонистов и нельзя было показывать её так, как это сделали в ленте. Помимо первого акта из плюсов нужно выделить актёрскую игру, Скарлетт действительно постаралась в своём последнем фильме киновселенной, и остальные тоже не отстают и отлично поставленный яркий и динамичный экшен. Однако, спецэффекты местами хромают, причём хромают сильно, как, например, в сценах финальной битвы. Фильм был перенесён более, чем на год, неужели за этот промежуток времени нельзя было 'подлатать' графику? В итоге, 'Чёрная вдова' плохой и посредственный фильм, больше нечего сказать. Жаль, что пребывание Наташи Романофф в киновселенной Марвел закончилось именно так. 5 из 10
'Чёрная вдова” является своего рода многострадальным произведением. Начать хотя бы с того, что Наташа Романофф один из тех персонажей оригинальных Мстителей, который до этого не получал сольного фильма. А как только сольник был завершён, и настало время выхода в кинотеатрах, наступила пресловутая пандемия, что закрыла все общественные места, включая кинотеатры. “Мышиному дому” ничего не осталось, кроме как бесконечно переносить “Чёрную вдову”, и ждать благоприятного времени для её релиза. Сколько же за 2020 год и первую половину 2021-го было этих переносов? Сдаётся мне, что не меньше пяти, а то и больше. В начале июля картина наконец получила свой долгожданный релиз, но вместе с показом в кинотеатрах, произведение вышло и на стриминговом сервисе Дисней, что буквально через пару недель породило громкий скандал, в водовороте которого оказалась Скарлетт Йоханссон, юристы которой обвинили Дисней в неисполнении обязательств по контракту. Но всё это уже история, и стоила ли картина всех этих неудобств и бесконечных переносов? В киновселенной Марвел до сих пор только один женский персонаж имел свой ориджин, и это Кэрол Денверс. Кевин Файги решил исправить это, и записал в исполнительные продюсеры “Чёрной вдовы” даже саму Йоханссон. Плодами совместной деятельности стала сольная история о Наташе, которая развивается после событий “Мстители: Противостояние”, но до событий “Войны бесконечности”. В тот момент Наташа находилась в бегах из-за нарушения заковианского договора, поэтому ей пришлось вернуться на места боевой славы, такие как Будапешт, ну и конечно же встретится с так называемой семьёй, людьми, которых Наташа по меньшей мере хотя бы может так называть, пусть и условно. Никуда не денется и очередная пачка злодеев, с которыми Романофф предстоит столкнуться. Как и в случае с “Капитан Марвел”, у меня очень двоякие ощущения от второго женского сольника в киновселенной. То есть вроде бы и присутствуют признаки того, что это в общем-то Марвел, и одна киновселенная, но впечатления от произведения совершенно другие, нежели это было в случае с остальными сольниками оригинальной команды Мстителей. Здесь словно не хватает этакого масштаба, будто бы съёмочной группе просто не дали развернуться как следует. Это касается буквально всего, начиная с сюжета, и заканчивая постановкой сцен с экшеном. Взять тот же Будапешт, который упоминался Клинтом Бартоном ещё в одном из предыдущих фильмах киновселенной. Только я было подумал, что нам наконец покажут, что же там такого важного произошло в Будапеште, как картина ограничилась кратким диалогом, и крайне скромным флэшбеком. Фильм в своей “скромности” мог бы наверно с лёгкостью встать в один ряд с недавним “Соколом и Зимним солдатом”, а также “Ванда/Вижн”. Стоит поговорить и о местных героях, которые даже для киновселенной Марвел получились слишком вычурными. Рэйчер Вайс и Дэвид Харбор сыграли совершенно стереотипных героев, последний и нужен-то оказался только ради странных шуточек, которые не способны даже вызвать улыбку. Флоренс Пью - просто очередная замена для выбывшей из киновселенной Йоханссон, и вряд ли она будет настолько же интересна для зрителя в дальнейшем. Сама же Йоханссон явно устала от образа Наташи, и воспринимается с какой-то скукой. А что касательно антагонистов, то это просто посредственность. Здесь вам этакий женский торментор в исполнении Рэя Уинстона, и абсолютно бесхребетный Таскмастер. Последний вообще настоящий обман для зрителя, так как во всех промо-материалах к фильму и бесконечных трейлерах именно на него был основной акцент, как на качественного кинозлодея. Ну а на деле же, он оказался просто очередной малоинтересной пешкой. Скажу несколько откровенно, поздний Марвел лично меня уже перестал радовать, и просмотр “Чёрной вдовы” я откладывал в общем-то долго, как оказалось, не зря. 5 из 10
Пожалуй самый сомнительный для полного метра проект все таки засветился на экранах кинотеатров. Мучительный путь к свету в конце тоннеля наконец-то завершен. Фанаты киновселенной Марвел могут со спокойной душой проститься с полюбившейся им Наташей Романофф (или одна ф, не суть), а Скарлетт Йоханссон наконец-то уйти в настоящий кинематограф с целым мешком денег (или нет?). Каждый раз, когда заходит речь о сюжете в очередном фильме по комиксам Марвел, хочется конечно спросить - а вы точно ради сюжета туда идете? Или за 20+ фильмов вам ещё не стало ясно, что он по сути своей единый? Все, что в этом фильме примечательно, это его куда более серьезное наполнение клюквой. По сути идешь на блокбастер, а попадаешь на трешачок категории B. Похоже раскрытие персонажей - это самое сложное для сценаристов данного фильма, поэтому только экшн, только хардкор. Смысловая нагрузка на уровне - 'мерзкий злобный мужик пользуется невинными девочками' и 'главное это семья'. Вы серьезно? Какие тут впечатления могут остаться кроме скуки? Технические аспекты фильма обсуждать не имеет смысла. Зеленый экран, он на то и зеленый. А вот саундтрек как будто напихали просто для того, чтобы он тут был. И никакого попадания в сцены. По актерской работе тоже ничего не скажешь, ну кривляются, ну молодцы. Режиссура такая же невнятная, несобранная, как будто фильм лепили в спешке. Фильм не вызвал никаких эмоций, кроме смеха над нетлеющими стереотипами американцев насчет коммунизма, ГУЛАГов, злобного КэГеБэ и водки. Но ещё более громкий смех над очередной попыткой изобразить в лице главного антагониста самое главное зло - гетеросексуального белого мужчину, обладающего статусом в обществе, который к тому же, о ужас, выходец из кровавых советов. Касательно последнего посыла в общем-то и хочется просто разнести картину в пух и прах, ведь одно дело ты это зло раскрываешь, показываешь мотивы и цели этого зла, пытаешься выстроить причинно-следственную связь, и совсем другое, когда ты просто декларируешь зло как нечто абстрактное. Он плохой потому что он злодей, а почему, из-за чего и для чего, да это неважно. Светлана наверно какая-нибудь так же думает, вот в эту аудиторию и целим. Но фильм то... вот тебе на, оказывается детский! Вроде впаяли рейтинг 16+, а тут все до безобразия глупо и наивно. Но выходя из кинозала и видя счастливые лица детей, которые увидели наверно что-то очень гениальное (что конечно очевидно только в их возрасте), а так же мамочек, которые усердно вытирают им пену со рта и смахивают крошки попкорна с их футболок/рубашек/свитеров (да-да, их тоже летом на детей одевают), становится в общем-то понятно какая на самом деле аудитория у данных фильмов, производства МЦУ. А потому и нет смысла лить грязь на данное кино. Своя аудитория у него очень большая, не потому что кино хорошее, а потому что продают его хорошо. Фан-база на то и фан-база, чтобы ей скармливать абсолютно любой проходняк. А вот насколько от этих посредственных поделок с идейным душком засоряется голова, вопрос уже к психологам. Что касается меня, то я пожалуй просто соскучился по клюкве, тупой и смешной. Да и как-то хотелось посмотреть на Харбора в роли рэд гуарда. Поэтому буду снисходителен, фильм все таки удовлетворил мою низменную потребность со всеми удобствами. 5 из 10
Фильм очень понравился, но мне проще писать о том, что было сомнительным и не понравилось. Я не профессиональный критик, а просто зритель, который зашел в кинотеатр, поэтому нет оценки художественной ценности и игры актеров, а просто мое восприятие. По поводу рейтинга. Правило действует неизменно, если в том же самом фильме снять мужчину в главной роли, то у фильма будет рейтинг как минимум на балл выше. Для крупной компании нужна смелость, чтобы потратить такие деньги на подобные фильмы. Это удивляет, что в индустрии, где все заточено на коммерческий успех, где одну из важных ролей занимают маркетинговые исследования, сняли такой фильм. Общество чувствительно к выделению и наделению женщин какими-либо достоинствами и все списывает на требования 'мерзкого феминизма'. Этот фильм порадовал своей гармоничностью, где не было этого противостояния, кто лучше мужчины или женщины и что это проявление феминизма, что сделать на самом деле очень трудно. Правда до одного момента, пока не выяснилось, что в отряд супер солдат набирают только девочек. 'Мать' супер ученую можно было еще с натяжкой вписать, но все солдаты девочки - уже перебор. С этого момента фильм становится феминистическим, что считаю плохо, потому что главное гармоничное сосуществование. От фильма складывается впечатление, что это не один фильм, а 2, вросших друг в друга, как сиамские близнецы. И у меня было ощущение, что я посмотрела не один фильм, а два подряд. От этого чувствуется усталость, не хватает перерыва между ними. Могу пофантазировать и предположить, что создатели побоялись, что на второй фильм не будет финансирования и не могли позволить, чтобы история Черной вдовы была бы не закончена. Неожиданный эффект. Черная вдова перестает быть загадочной, от чего ее образ теряет в других фильмах вселенной. Существенную разницу в рейтингах imdb и кинопоиска связываю с 2 факторами: 1) в России усиливается сексизм, причем апогея еще не достиг, считаю, что будет становится еще более жестоким. Уже возникали мысли не переехать ли в другую страну, т. к. уже сейчас я не могу избежать насмешек и издевательств в такой ерунде, как покупка плитки или мойка машины, и стайка мужчин, жаждущих зрелищ при этих издевательствах, уже обыденность и данность. В Америке, наоборот. Нестыковка идеологий сказывается на восприятии фильма. 2) неприятно, когда супер злодей находится в твоей стране. Но понимание того, что если бы супер злодей находился в любой другой стране с такими же неточностями и перегибами, то мне было бы все равно, меня с этим примеряет. Еще показалось, что над Ольгой Куриленко с ее фильмографией поиздевались и не нужно было ей соглашаться на эту роль, как будто показали ей место в голливудской киноиндустрии. По факту я бы посмотрела фильм еще раз. 7 из 10
При просмотре «Чёрной Вдовы» в голове возникают два вопроса — А зачем вообще надо было снимать этот фильм? И снимать его именно так? После просмотра ответ напрашивается сам собой. Начнём с того, что картина уже не вписывается во временную линейку Марвел. По сюжету данный сольник должен был выйти перед Войной Бесконечности. Тогда бы можно было говорить о том, что жертва Наташи в Финале была бы ещё драматичнее. Но по какой-то неведомой причине боссы Марвел решили пойти против логики. Очень несбалансированный сценарий. Такое ощущение, что писал сценарист с раздвоением личности. Одна из которых хотела снять ироничную семейную драму, а другая стандартный клишированный комикс. Начало получилось серьёзное и многообещающее. И зритель готовится к тому, чтобы погрузится в тёмный и пугающий мир Чёрных вдов — девочек, которых против их воли сделали профессиональными убийцами. Но середина превращается в пародию на Стражей Галактики с юмором вперемешку с парой хороших драматических моментов. А вот конец полностью портит впечатление и создаёт ощущение ненужности и бессмысленности всего происходящего. Очень странно наблюдать сверхъестественную живучесть Наташи, которая по сути обычный смертный человек. Поэтому исчезает ощущение какой либо опасности, а значит и зритель теряет фактор переживания за героиню. Талантливые актёры отрабатывают то, что им предложено. Флоренс Пью приятно удивила. Гармонично и реалистично сыграла. Их «сестринский» дуэт со Скарлетт удался. Именно, она перетянула на себя одеяло. По сути сольник Наташи был выпущен для её введения во вселенную Марвел. Очень сильно бросается в глаза странная перемена в характере и образе Алексея (Красного Стража). В начале нам показывают собранного, рационального и умелого агента. Но к середине фильма он превращается в карикатуру на неуклюжего персонажа из плохих американских комедий. Глуповатый, неповоротливый и помешанный на самом себе. Такое ощущение, что это два разных человека. Хотя обаяние и недюжая харизма Дэвида Харбора спасают ситуацию. За ним просто интересно наблюдать. Героиня Рейчел Вайс так и осталась загадкой. Она настоящая тёмная лошадка. Её решения и поведение сомнительны. Было бы здорово, если бы именно её персонаж был главным злодеем в фильме. Экшн не впечатляет. Всё стандартно, вторично и сумбурно. Главный злодей выглядит мультяшно, не вызывая вообще никаких эмоций. На его кривляния и объяснения 'зловещего' плана даже смешно смотреть. Таскмастер здесь очень далёк от канона. Показан тускло и невнятно. Хотя сколько всего интересного можно было придумать со способностью имитировать боевые техники своего оппонента. Монтаж финальной части фильма до того плох, что не верится в то, что можно было так наплевательски отнестись к главной решающей битве. Секундные оборванные куски поединка Красного Стража и Таскмастерапрерывают «душераздирающий» диалог Наташи с главным злодеем. Тем самым не давая ни одной из сцен возыметь хоть какой-нибудь эффект на зрителя. Конец Чёрной Вдовы совершенно не вызывает нужных эмоций, а ведь это прощание с Наташей Романофф. Хотелось, чтобы режиссёр придерживался серьёзного тона, заданного в начале. Мог получиться очень сильный реалистичный шпионский триллер. Единственное, что действительно повеселило, так это русские слова и фразочки из уст зарубежных актёров. Вот это вызвало умиление. Похоже Дэвид Харбор рождён, чтобы играть русских. так и осталась загадкой. Она настоящая тёмная лошадка. Её решения и поведение сомнительны. Было бы здорово, если бы именно её персонаж был главным злодеем в фильме. Экшн не впечатляет. Всё стандартно, вторично и сумбурно. Главный злодей выглядит мультяшно, не вызывая вообще никаких эмоций. На его кривляния и объяснения 'зловещего' плана даже смешно смотреть. Таскмастер здесь очень далёк от канона. Показан тускло и невнятно. Хотя сколько всего интересного можно было придумать со способностью имитировать боевые техники своего оппонента. Монтаж финальной части фильма до того плох, что не верится в то, что можно было так наплевательски отнестись к главной решающей битве. Конец Чёрной Вдовы совершенно не вызывает нужных эмоций, а ведь это прощание с Наташей Романофф. Хотелось, чтобы режиссёр придерживался серьёзного тона, заданного в начале. Мог получиться очень сильный реалистичный шпионский триллер. Единственное, что действительно повеселило, так это русские слова и фразочки из уст зарубежных актёров. Вот это вызвало умиление. Похоже Дэвид Харбор рождён, чтобы играть русских.
Как известно, пик связанной с 'красной угрозой' истерии пришелся в США на 60-годы минувшего столетия. Истерия эта активно подогревалась при помощи выходящих на экраны фильмов 'о коварных русских, мечтающих погубить Соединенные Штаты', заметок в журналах и книг. Не остались в стороне от 'главного тренда' тех лет и создатели комиксов,- в результате чего на их страницах появилась ОНА, женщина-солдат из России, красивая и крайне опасная... Отметить стоит, что Наташа 'Черная Вдова' Романофф и в комиксах, и в выходящих позднее по их мотивам мультсериалах, сильно отличалась от других марвеловских героев: она не обладала какими-либо сверхспособностями, и как полноценный персонаж толком не раскрывалась. Не произошло этого и после того, как в 2010 данный образ на экране воплотила Йоханссон,- при всех достоинствах Скарлетт, ее 'Вдова' оставляла четкое ощущение крайне вторичного, эдаким 'человеком-функцией' при Тони Старке или Стиве Роджерсе. А поэтому, когда студийные боссы из Marvel Studios заявили о своем намерении сделать полнометражный фильм о 'Черной Вдове', это не могло не вызвать интереса. Зрители по всему миру замерли в ожидании. Но к сожалению, вместо добротной истории о Наташе Романофф, раскрывающей подробности ее прошлого, зритель получил смесь из 'феминистической повестки' и стереотипов о русских. Очень странно, что к работе над фильмом, который должен был стать 'классическим марвеловским экшеном', решили привлечь Кейт Шортланд, в активе которой до этого в основном были мелодрамы и нацеленные на женскую аудиторию сериалы. Это решение в итоге и привело к тому, что зрители вместо шпионского боевика, с лихо закрученным сюжетом и неожиданными его поворотами в стиле 'похождений Борна',- получили лишенное всякой интриги кинцо (все становится 'шито белыми нитками' уже после первого часа просмотра), в котором пресловутая феминистическая повестка будет бить в глаза от начала и до финальных титров. Создатели 'Вдовы' четко дают понять, что все положительные персонажи в фильме - женские, а если какие-то из них положительными не являются, то это лишь потому, что над ними довлеет злая мужская воля... Мужские же персонажи в этом фильме обречены быть тупыми как пробки и нелепыми. Так, если в самих марвеловских комиксах Красный Страж являлся 'советским эквивалентом Капитана Америки', был физически крепок и обладал собственными кодексом чести и философией, то уже в 'Черной Вдове' этот персонаж в исполнении Дэвида Харбора выглядит до предела карикатурным. С одной стороны, он носит костюм и толкает пафосные речи, но с другой - лишенный всякой харизмы, толстый, неуклюжий, и почти в каждой схватке становящийся 'мальчиком для битья', он выглядит абсолютно бесполезным и жалким на фоне Наташи и ее 'сестер'. К большому сожалению, в своих попытках сказать о том, что 'женщины справятся легко без мужчин со своими проблемами' упустили из вида главное, а именно,- растянувшийся на более чем 2 часа фильм НЕ покажет Наташу Романофф с новой, неожиданной стороны, и НЕ раскроет ее как персонажа: зритель не узнает НИЧЕГО нового о ее прошлом или внутреннем мире вплоть до самого финала. А поэтому, без харизматичных Старка, Роджерса или Тора рядом - история Наташи становится скучной и неинтересной. При правильном подходе 'Черная Вдова' вполне могла бы стать добротным боевиком о поиске семьи и воссоединении с нею. Но вместо этого зритель получил посредственное кинцо, на 80% состоящее из 'повесточки', стереотипов и клише. Что, в свою очередь, делает его худшей экранизацией от Marvel. УВЫ...
Фильм понравился — возможно ещё от того, что нового супергеройского кино от Марвел довольно давно не было и все немного от него отдохнули: в какой-то момент, несмотря на кассовые рекорды, комиксами аудиторию явно перекормили. Хотя ожидания были тревожными. В Голливуде редко показывают Россию и русских без «развесистой клюквы». Но почти обошлось. Несуразностей мало и они не бросаются в глаза. Главная из них — заполярная тюрьма и внутренние порядки в ней. Наверное, в рамках комикса такое простительно. Да и откуда американцам знать подробности нашей тюремной жизни? Это мы регулярно смотрим фильмы про их порядки и беспорядки за решёткой… Что интересно, больше всего понравились «реальные» эпизоды — побег на самолёте на Кубу, события в Бухаресте, особенно погоня по городским улицам, забавная перепалка героев после жёсткого приземления вертушки где-то под Питером (и здесь особая благодарность классному переводу и дубляжу). Все актёры на своём месте и держат марку: и Скарлет Йоханссон, давно играющая роль Мстителя, и Флоренс Пью, очень похожая на русскую внешне, и обезображенная Ольга Куриленко. Но несмотря на то, что лента в целом про супергероев женского пола, особенно отметить хочется пару мужчин: сыгравшего злодея Дрейкова Рэя Уинстона и Дэвида Харбора (Алексей «Красный страж»), отвечающего за юмор. Первый, пока не сорвался в истерику, был очень убедителен в своём спокойствии и превосходстве над целым миром, второй — показал один из традиционных русских характеров, рефлексирующего балабола, всегда, тем не менее, готового на подвиг. Отличные экшн — сцены, подчёркнутое уважение к семейным ценностям, нигде не провисающий сюжет. Даже не верится, что ленту сняла женщина — Кейт Шортланд, австралийка, пришедшая из сериалов и малобюджетного кино. Наибольшая же претензия у меня, как у зрителя — к воздушной базе Дрейкова и развернувшейся там грандиозной битве. Даже для условного мира комиксов это кажется перебором: огромное, практически космическое сооружение (по месту базирования), созданное в стране, где нет и не предвидится никаких частных космических программ. И непонятно как летающая. Вот разрушалась и падала она, конечно красиво и эпично. Сразу напрашивается сравнение с недавней «Войной будущего», стоившей те же 200 миллионов долларов и кажущейся на фоне «Вдовы» дешёвой поделкой (или подделкой). 7.5 из 10
Почти два года ждали мы этот фильм. 'Наши ожидания - наши проблемы'. На выходе мы получили крайне скудный, проходной фильм. Все ждали раскрытия Наташи, а не ее семьи, Наташи и ее прошлого, красной комнаты, Будапешта, но ничего из этого мы не получили. Начнем с плюсов, фильм несмотря, на свои многочисленные минусы, не заставляет заскучать, ты понимаешь, конечно, что смотришь дебилизм, но тебе его не скучно смотреть. Мне было не скучно. Так же я отметил плюсом юмор, хорошего юмора довольно много и это приятно. Также раскрыли в этом фильме Красного Стража, сестру Наташи, Елену и героиню Рейчел Вайс, все они мне понравились как персонажи. Музыка т визуал тоже очень даже ничего. На этом плюсы кончились, перейдем к минусам. Сюжет оставляет желать лучшего, он держится только на наличии Наташи. Создатели картины пытаются надавить на слезу, на драму, но это ужасно провальные попытки. Что самое главное в фильме про спецагента, русскую? Конечно же драки, они тут плохо сняты, физики нет, но даже если закрыть глаза на не реалистичность, то они вообще не интересные, нудные, пресные и безвкусные. Так же много глупых моментов, не буду вас задерживать и перечислять их, но поверьте ляпов достаточно. И теперь перейдем к вишенке данного торта из помойки. Антагонист, тут можно сказать два антагониста, но один из них все же антигерой. Главный злодей данной картины, ничем не примечательный человек, который просто хочет захватить мир. 'Зачем? Потому!' - примерно так это объясняется в фильме. И наконец, то из за чего у меня бомбануло, ТАСКМАСТЕР, это ужас. Такого потенциально крутого, классного персонажа слить в унитаз, перед этим совершив над ним крайне унизительные вещи. Мне искренне жаль фанатов данного персонажа, я вас понимаю на все 215% Главный сюжетный поворот фильма, читается максимально быстро, он максимально банален и ужасен. Были конечно очень приятные и интересные моменты, например момент с маской или многообещающая (как по мне) сцена после титров, но все это не закрывает огромных минусов. 6/10 (для фанатов Наташи, я один из них) 5 или 4/10 (для не фанатов Наташи)
Фильм вышел в прокат в РФ немногим позднее мирового релиза, 8-го июля, в мире 3-го, так-же необычным стал почти одновременный релиз на Disney +(9-го числа того же месяца), что в свою очередь еще хлеще ударило по кинозалам, чем даже «Годзилла против Конга», которая в свое время создала фактически прецедент, выходом практически одновременно в цифре и широком прокате, Walt Disney Company показал, деньги терять он не будет. Для меня самым ярким моментом фильма наверное к удивлению, даже небольшому разочарованию стал момент вступительных титров, с гипер-динамичной, полу-смешанной заставкой из нарезки фильмов и мультфильмов Disney (даже Микки засветился там) Marvel, под песню «Smells Like Teen Spirit от Malia J». Старинная песня немного переделанная под современный лад звучания, очень знакомая многим по разным другим поп произведениям, вызвала ту самую ностальгическую дрожь. Далее фильм пытается показать запоздавший приквел, именно настоящий приквел серии, подходя к уже давно, даже возможно чуть более давно минувшим событиям, фильм буквально и фигурально кончается, на моменте событий «Мстителей Финал», делая это скачком в 7-мь лет. Как многие и сказали фильм должен был выйти до развязки «Саги Бесконечности». По мимо логического опоздания, CARS cov — 2 ударил по фильму отложив его выход на более чем год. Фильм не является 3-й ногой вселенной Marvel, но он не успел на поезд, он даже не стал последнем вагоном этого поезда, он тащится на тележке криво привязанной к «Саги бесконечности». Помимо всего картина — это начало новой фазы Marvel, да ее нужно было как-то начать, но это начало совершенно не подходящее как по мне. Для начала саги нужно было уделить внимание новому Вселенскому злу, как-то намекнуть на него, или показать макгафен новой фазы, но мы не увидим это даже в сцене после титров, коих в фильме одна. Зато в фильме по меньшей мере интеграция 4-х, а то и 5-ти персонажей, которые могут стать одними ИЗ, персонажей новой фазы, Елена Белова — это новая Черная Вдова, к слову мне ее персонаж на данном этапе, так и не полюбился, да возможно ее пока недостаточно интегрировали в КВМ, но пока очень плоско, да и не выглядит эта девушка устрашающим киллером. Что по Красному стражу? Красный страж — прекрасен. Его тоже мало, но харизма закрывает любые вопросы к нему. Рейчел Вайс, она же Милена Востокова, персонаж колоритности которой Е. Белова может только завидовать, тоже кандидатура на появление в будущих к/ф вселенной. В сцене после титров показана Графиня де Фонтейн, в комиксах она противоречива, в кино далеко не уйдет, но тоже хороший выбор. Перейду к началу фильма, я так понимаю начало это сцена отъезда Наташи из СССР, на Кубу, если они действительно показывали так СССР, то это фантастически плохо, если же это было США, то тогда это хорошо переданная атмосфера 80-90-х годов. Маленькая вдова прекрасна, но эту сцену можно было урезать мы не потеряли бы ничего от ускоренного ввода в историю. Вдова в фильме занимается как и скажет в фильме, поиском семьи, своей второй семьи, Мстители первая семья, а по настоящему первая семья — та, что воспитала. С семьей она ладит с первого взгляда, с Беловой была небольшая формальная стычка, чисто показать экшен, к слову когда семья собралась началась заварушка с поиском Красной Комнаты, главный макгафен фильма. Наташа хочет навсегда избавить мир от Черных вдов, позже оказывается, что они не плохие и их много, но они подконтрольны Главному злыдню картины, которого очень быстро вводят, и еще быстрее выводят из фильма. Главный экшен как всегда в конце, тут хорошая графика, еще более хорошая цветокорекция, специалисты не зря едят свой хлеб, но вот идейная задумка на подобие огромного Летающего Объекта времен СССР, который вводится буквально для 2-х вещей, объяснить где прятался гл. Злодей и чтобы продемонстрировать мощь VFX отдела. Битвы с вдовами очень плоские и слабые. Таск Мастер интереснее, но его появлений мало, а так-же его способности, которые были очень развиты в мультфильмах и комиксах, куда слабее в этом фильме. Еще про вдов, они тут напоминают Штурмовиков из «Звездных войн», да их не так много, но при этом фильм успевает использовать их, как расходный материал. Про дизайн. Дизайн того что тут относится к СССР и РФ — одна из лучших частей и моментов картины, главное злодейское логово, заставленное кучей окон стекол-квадратиков, очень мощный дизайнерский ход, дерево так-же выглядит современно, но антуражно. А вот надпись Соловьёв на истребителе, позабавила. В целом фильм не дает скучать где-то появятся русские текста цепляя глаз и напоминая, что ты смотришь самую русскую картину КВМ, а где-то в это время в фильме вбросят немного экшена, чтобы вы не заскучали. Конвеер, работает хорошо, даже Будапешт упомянутый 2–3 раза в КВМ и то получил свою небольшую арку, да она не самая яркая, но и ее нам не обещали. Теперь почему моя рецензия не серая, она положительная из-за того, что это в первую очередь самый русский проект Мarvel, а если этого мало для зеленой отметки рецензии, то всегда есть харизматичная Вдова Наташа, она буквально показана в фильме лучше чем за все предыдущие появления, да это ее сольник, но тот же Тор, не раскрывается особо в своих же картинах. Фильм в первую очередь берет визуалом, а не сюжетом, интриги тут едва прослеживаются, твисты тоже не балуют нас, даже те места где ты ждешь сюжетный поворот говорят, что нет, тут у нас Хеппи Энд. Пополнить кассу этому фильму стоит, из-за того, что на данный момент, это лучшее, что доступно в кинозалах, да даже дома фильм вполне смотри белен. Фильм не теряет баллов если его не смотреть в 3D да картинка будет динамичнее, но не более. Disney решили, что хорошим ходом будет не только попрощаться с Наташей, максимально раскрыв, ее как персонажа, но и выбросить пачку новых персонажей, так или иначе появляющихся в будущих проектах КВМ, 7 из 10 Балл снимаю за сюжет без вплетений фильма во вселенную, их тут не так много, фильм сохранен самостоятельным, нет привязок к будущему или прошлому, любой человек в целом поймет всю суть картины, возможно где-то ему чуть меньше будет понятен сюжет, но в целом всем все понравится, Ребята из Дисней молодцы.
«Черная вдова» – 24-ый полнометражный фильм в КВМ. Он повествует о Наташе Романофф – члене отряда Мстителей и бывшей шпионке. Мы уже начали плавное погружение в четвертую фазу с сериалов «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний Солдат» и «Локи», и можем предположить, что авторы смещают акцент историй в сторону более глубокого и детального раскрытия внутреннего мира и старых, хорошо известных, и новых персонажей. Фильм о Наташе обращается к проблеме семьи, а также обнажает трудности жизни вдов – безжалостных киллеров, воспитанных генералом Дрейковым. Но периодам детства, юношества, прохождения «красной комнаты» агента Романофф посвящено неприлично мало экранного времени, а основную часть повествования занимают сомнительные события после «Противостояния». Сцены взаимодействия членов семьи выглядят сухими, зачастую нелепыми, неуместно комичными. Весь путь этого внутреннего и внешнего конфликта, по сути, не привел ни к какому результату. Основные события не вызывают особого интереса, могут привлечь лишь эффектными и эпичными боями, «шпионскими штучками», но кого это может удивить? Черная Вдова, кажется, всегда была далеко не самым интересным персонажем и в плане способностей, и в плане истории, бэкграунда. Сольный фильм мог дать персонажу новую жизнь, преподнести фанатам новую информацию, раскрыть трагедию судьбы «вдовы», открыть завесу тайны о «тех самых событиях в Будапеште». Но наивные надежды на содержательную историю не оправдались. Возникла гипотеза, что зрителю из СНГ фильм понравится больше, так как с 2008 года мы с трепетом наблюдали за событиями, происходящими «там, в другом мире». История уроженки Волгограда и других советских шпионов (и даже суперсолдат) могла бы позволить нам если не ассоциировать себя с персонажами, то хотя бы лучше погрузиться в повествование. Но салат из клюквы в клюквенном соусе быстро приедается и утомляет. Рейтинги на зарубежных ресурсах пока выше, чем на российских. После 133-х минут хронометража вопрос «кто такая Наташа Романофф и чем она интересна?» остался открытым. Фильм слабый, проходной. Даже провальный сольник «Капитана Марвел» на фоне «Вдовы» кажется ярким, так как содержит в себе важную для всей киновселенной информацию. Тенденция на раскрытие внутреннего мира персонажей действительно интересна. Хочется, чтоб авторы фильмов и сериалов КВМ реализовывали её удачно. Хочется, чтобы четвертая фаза развивалась, собирала в кинозалах старых и привлекала новых преданных зрителей, заставляла радоваться, волноваться вместе с героями, а не вызывала унылые вздохи и ностальгию по былым временам.
'Черная вдова', кто бы что не говорил, довольно-таки хорошее кино. Хорошее, но со своими проблемами и минусами. И один из самых главных - это переносы. Фильм переносился, если память не изменяет, более трех раз из-за всеми нелюбимой пандемии, сбившей нормальный образ человеческой жизни. Выйди этот фильм сразу после 'Финала' реакция зрителя была бы совершенно иной, нежели мы видим сейчас. Фанаты обширной вселенной попросту отвыкли от подобного формата произведений, погрузившись в сериалы от этой же студии. Еще один минус - это масштабность, которой фильму как раз и не хватает. Почему черные вдовы так опасны? Это нам раскрыли очень поверхностно, хотелось бы больше и глубже, но, к сожалению, ничего изменить уже нельзя. Таскмастера минусом фильма я не назову, честно говоря, я ожидал подобного поворота событий и был не сильно то и удивлен именно такому образу персонажа, да и если копнуть глубже все довольстве но логично. А вот второй злодей - Дрейков, мда, он конечно слабоват. Но не волнуйтесь, на этом основные минусы заканчиваются. Теперь перейдем к плюсам. Плюсы: - потрясающая актерская игра абсолютно всех основных персонажей. За актерами и вправду было очень приятно наблюдать. Флоренс Пью потрясающая. Она огромнейшее приобретение для Марвел. - смешной юмор. И опять благодарность Флоренс Пью, хотя даже не ей, а сценаристам, которые заставили весь зал искренне и честно смеяться. - хороший экшен. Боевые сцены - достойная часть фильма. Конечно, какой-то детальности в них не найти, но динамичность, которая по мне даже важнее, сохранена на протяжении каждой минуты экшена. - теперь мы знаем, что было в Будапеште и можно вздохнуть спокойно. - начальные титры - просто без слов. Одна из лучших частей фильма. - саундтрек. Здесь тоже постарались на славу. - сцена после титров пробрала до мурашек, обязательно досмотрите до конца. - костюмы - здесь все тоже очень и очень хорошо, как и всегда в фильмах Марвел. - семейность. Один из самых больших плюсов фильма. Все такое родное и честное. Приятно было наблюдать за этой сумасшедшей семейкой. - операторская работа тоже достойна отдельных похвал. Снято очень свежо и интересно. - отсутствие толерантности. Я был по-настоящему удивлен, когда не увидел в фильме того, что сейчас проникает в каждую индустрию. Ни ЛГБТ, ни ярого феминизма, хотя он присутствовал, но оправдание ему найти можно и нужно. Что касается сюжета, то он слегка банален, но от Марвел я большего и не ждал. 7,5 из 10
Ну что ж сказать, ну что ж сказать… Чёрная Вдова - всегда была моим любимым героем фильмов «Марвел». Ее стальной характер, тяжелейшее прошлое и загадочность всегда привлекала к себе на протяжении всех фильмов этой обширной киновселенной. И вот наступает тот долгожданный день, когда сольная картина об этом персонаже выходит в кинотеатрах. Первый акт фильма - хорош абсолютно во всем. Потрясающий саундтрек, титры, актерская игра двух юных актрис, операторская работа, боевая сцена с Таскмастером - все на высшем уровне. Честно говоря, первые двадцать минут казалось, что смотришь фильм как-будто не от Марвел вовсе. Хорошо это или плохо? Сказать трудно, но мне понравилось. Химия между сёстрами - одна из самых лучших вещей, которую я видел в киновселенной за все фильмы. Подобной химии, если память мне не изменяет, ещё не было. Юмор Лены - о, да, он тоже заслуживает отдельных похвал. Ко второму акту также претензий нет. Все четко, все как надо. Конечно, некоторые боевые сцены смотрелись уже не так интересно, но, в принципе, неплохо. Тема с Будапештом раскрыта, как по мне, тоже нормально и логично, без всяких высмеиваний и странностей, как в случае с глазом Ника Фьюри. Ничего не предвещает беды, как вдруг. Финал фильма. Скажу в трёх словах: чего-то не хватило. Чего? Не знаю. Вроде все разложено по полочкам, случилось то, что и должно было случиться. Но как-то спонтанно и просто. Может быть, стоило выехать на эмоциональных моментах? Странное послевкусие осталось после просмотра данного произведения, не скажу, что остался печальный осадок, нет, но какой-то капелюшечки все же не хватило. НО, СЛАВА БОГУ! Сцена после титров все спасает. Это было эмоционально, искренне и так больно, но очень и очень нужно. Достойное ли прощание получилось с Наташей - да! Фильм так плох, как о нем говорили «блоггеры» - нет и ещё раз нет! Фильм - не лучший, но хороший. В нем есть что-то семейное, родное и доброе. Для меня фильм стал одним из любимых. Обязательно пересмотрю.
В интернете я обнаружил, что в адрес фильма обрушилось слишком много критики. Замечу сразу - она оправдана, однако критикующие возводят те недостатки, которые там есть в какой-то абсолют, иногда даже называя 'Чёрную вдову' худшим фильмом киновселенной... Если кратко - это не так. Это не худший фильм, но и далеко не лучший. Минусы о которых говорят (я ниже напишу) немногочисленны и не глобальны. Проблема в том, что на эти незначительные минусы, у фильма крайне мало плюсов в противопоставление. Вам, моему читателю, может показаться что рецензия скорее нейтральная, нежели положительная и я, пожалуй соглашусь... но есть один нюанс, который всё-таки поднимает фильм выше средней полосы. Плюсы: - Дэвид Харбор в роли Красного Стража. Самый главный и самый козырной персонаж фильма. Он не только веселый и, по своему добрый, а ещё и достаточно глубокий и крутой (в общем понимании) персонаж. Фактически, в нём совмещены и глубокие чувства, и юмор (как в шутках, так и в ситуациях), так и эпичный внешний вид (несмотря на полноту). Этот персонаж был проработан до самых мелочей, включая его важность в рамках вселенной. Я бы мог расписывать всю рецензию разбирая отличную игру актёра, внешнюю и внутреннею стороны героя, его дизайн (который стоит всяческих похвал), однако это было бы нечестно, ведь, к сожалению, кроме него, тут особо смотреть не на что. - Отдельной похвалы заслуживает пролог, где Наталия и Елена являются ещё детьми, а Мелина и Алексей разыгрывают фиктивную семью. Это очень сильная сцена, которая задает планку фильму... которую он, по правде, не выдерживает. - Нарезка сразу после пролога, где под музыку показывают флэшбеки и историю становления 'чёрной вдовой'. Пожалуй на этом всё. Выходит единственный весомый плюс это Красный Страж, поскольку он не фрагмент фильма, а присутствующий всегда персонаж. Теперь буду перечислять минусы: - Не особо хороший экшн (в трейлере он казался лучше). - Постоянные переносы. Это я указал из того, что пишут о нём - Он устарел. Я не считаю, что подобное вообще надлежит формулировке. Если уже фильм плох, то тут сложно объяснять это 'устаревшестью' на год-два... и наоборот. - И в этом пункте я объединил все остальные минусы: фильм слишком короткий. Моё главное возмущение заключается в его длительности - Невооруженным глазом видно насколько фильм порезали: в одной сцене Красный Страж начинает бой с Таскмастером, а спустя сцену с иными героями, он уже в абсолютно другом месте. Остальные моменты не такие вопиющие, но это ощущается - очень скомкано всё. Фильм недотягивает кучу всего в последствии: атмосфера, сцена побега из тюрьмы, отношения Наталии с 'сестрой', персонажи Мелина, Таскмастер, Дрейков, и в принципе сам сюжет. Финальный акт фильма, по ощущениям, начинается чуть ли не на середине и длиться всё оставшееся время - то есть: добрая половина фильма происходит в логове главного злодея, но там почти ничего не происходит... чего уж сказать, если и сам злодей вышел не фонтан. Дизайн Дрейкова, образ - характер - всё это вышло впечатляюще. Но несмотря на то, что он добрую часть (как для такого короткого фильма) кино находится в кадре, он фактически не проявляет себя, топчась на месте. Твист с Таскмастером имеет право на жизнь, и хотя его подоплека хорошая, раскрытие не играет никакой роли (да и самого Таскмастера чуть ли не меньше за весь фильм чем Дрейкова - главного злодея)... говоря что не играет роли, имею в виду, что, учитывая скудное время отведенное на этого персонажа - зрителю плевать на раскрытие и факт того, кем был Таскмастер. Вот и выходит - он всюду недотягивает. В целом, это самый главный и единственный стоящий минус. Но это не делает фильм ужасным, а попросту обнуляет - делает серым (та же, относительно фильмов Марвел, мрачная атмосфера нашла бы своего любителя, не будь фильм таким коротким). И лишь один маленький лучик света, объективно поднимает его на 0.1, а именно персонаж Красного Стража. Тем не менее на фильм стоит сходить не только ради этого героя, но и просто ради ощущения полноты картины вселенной. Ведь тут появляются русские супергерои, которые могут вполне навести дел в будущих картинах.
После выхода 'Финала' моё отношение к фильмам и сериалам студии Марвел стало выравниваться до нейтрального. Я не жду с нетерпением новые релизы, я не слежу за новостями и инсайдами, я не изучаю фанатские теории. Но в своём инстаграм студия назвала этот фильм как 'The best Marvel movie, period', поэтому я не мог пройти его стороной. Стоит отметить, что в детстве я увлекался комиксами. И, хоть моим фаворитом был DC, за развитием Марвел я также следил. Поэтому представление о ветке создания вдов и трагедии жизни такого, пожалуй, неоднозначного и противоречивого персонажа, как Наташа Романофф, я в курсе. Отсюда создавались хорошие ожидания, т. к. я понимал, что из имеющегося материала можно сделать нечто интересное. Но что же мы получили? История Красной комнаты и сама суть подготовки вдов подается в виде слайд шоу вперемешку с фото Ельцина и Путина. Кто такие вдовы, почему отбирают именно девочек, какая у них цель была изначально, через что они проходят при обучении, - все эти вопросы можете оставить при себе, никто вам на них не ответит. Я в первый раз увидел такую слабую мотивировку к действиям для всех персонажей. Причем на эту проблему указывает сам фильм в одном из диалогов. Антагонист не трогал главную героиню, потому что она не лезла в его дела, а главная героиня не обращала внимание на антагониста, т. к. его действия во Вселенной абсолютно никому не вредят. Отсюда и слабый конфликт интересов. Как я понимаю, это последний фильм с участием Наташи, он даже носит её имя. Однако самой Черной Вдове в фильме ничего не посвящено. Фильм не раскрывает лучше её персонажа, не дает экспозицию, не погружает в личные переживания. Он зачем-то окунает героиню в мир, который давно ей совершенно безразличен. Я допускаю, что фильм не должен был трогать Наташу, его цель - показать нам персонажей, которые дальше будут развивать Вселенную, например Елену Белову. Но проблема в том, что и на их раскрытие ничего направлено не было. В сухом остатке мы получили весьма слабую и предсказуемую историю, которая не нужна никому. Ни персонажам, ни Вселенной, ни зрителю по итогу. Получается, что 'лучший фильм Марвел' мог бы и не существовать вовсе. Отсюда и вопрос, а зачем же он тогда появился на свет? {вопрос риторический}
Перед тем как пойти в кино, я увидела много рецензий блогеров, ходивших на пресс показ и нелестно отзывавшихся о данной картине. Как же я рада, что не повелась на эти комментарии и просто пошла в кино. Ходила в Imax и оно того стоило. Первое, что понравилось это как раз начальная сцена, снято очень круто, сразу же захватывает внимание и держит в напряжении. Далее сцена под Нирвану, у меня побежали мурашки, трек идеально подобрали. Сразу хочу сказать позерам от гранжа, которые высказываются против кавера, высунуть голову из коробки и засунуть туда свой снобизм, а трек переслушать по-нормальному, без предвзятостей. Спасибо авторам за то как показана сестринская любовь и женская дружба, как же этого не хватало на экранах. И это второе, что мне хотелось бы отметить — отношения Елены и Наташи. Как же приятно наконец видеть девушек, которые разговаривают о своих проблемах на экране, а не о парнях и несчастной любви. Третье это Красный страж. Как же я люблю Дэвида Харбора, вот это реально русский батя, ни дать ни взять. Честно, я удивлена как они смогли тонко показать взаимоотношения отцов и детей, сделать на этом акцент. Вот эти неловкие паузы и как Алексей хочет показать что он на самом деле любит своих девочек, но попросту не умеет это делать и говорит всякую несвязную чушь, чтобы заполнить молчание. Ну и конечно харизма актёра делает все последние проекты с ним ещё лучше. Четвёртое это семья и их взаимоотношения. И здесь не только про Алексея и его попытки показать свою любовь. Я бы хотела отметить каждого участника. Наташа как старшая сестра идёт на конфронтацию с главами семьи и высказывает своё отношение к ним, о своей обиде и разочаровании, ведь у неё хватило сил встать на добрую сторону и пойти против создателей красной комнаты, а её родители просто выполняли любые приказы, одним из которых были Елена с Наташей. Младшая сестра так же не скрывает свою боль и говорит, что для неё это была реальная семья, ведь это единственные светлые воспоминания Елены. Милена же в свою очередь, так же как и Алексей наконец проходят арку искупления и доказывают своим дочерям, что они их настоящие родители, которые не оставят своих дочек в беде. Здесь происходит воссоединение и объединение семьи. Я во многих моментах даже прослезилась. Надеюсь девушки прочувствуют главные пойнты картины — это женская дружба, поддержка, не бросать своих в беде и гордится своей семьёй, какая бы не идеальная она не была.
Из-за известных событий старт 4 фазы моей любимой киновселенной был отложен на год и случился лишь весной, когда зрители увидели мини-сериал «Ванда/Вижн». Сериал казался очень перспективным, однако из-за скомканного финала немного подпортил впечатление о себе и не до коцна раскрыл свой потенциал. Но в целом сериал всё равно хороший. Для начала новой эры киновселенной пойдёт. Главное было, чтобы не повторяли ошибок и делали финал истории более интересным и качественным. Дальше вышел «Сокол и Зимний солдат». Тут я уже насторожился, ибо данное шоу вышло посредственным, на финале я вообще почти уснул. Очень хотелось, чтобы ниже этого уровня проекты любимой киновселенной не падали, однако сегодня в кинотеатре я посмотрел кое-что невероятное мерзкое. «Чёрная вдова» - это абсолютно пустой фильм, который вышел лет на 7 позже, чем его имело смысл выпустить (да и то непонятно зачем). И я бы понял, если бы он прояснял какие-то сюжетны моменты, которые не до конца раскрыли, иначе раскрывал бы персонажа Наташи или нёс хоть какое-то влияние на дальнейшие события киновселенной. Но нет, ничего этого нет и близко. Единственная сцена фильма, которая действительно нужна для этой киновселенной, была после титров. В остальном же это абсолютно пустой и бессмысленный фильм. И ладно, если бы хотя бы происходящее на экране было интересным. Но, к сожалению, проблемы и с этим. Если первая половина фильма ещё хоть как-то цепляет, ибо ты надеешься узнать какие-то детали из тёмного прошлого Наташи (Будапешт нам, кстати, так и не раскрыли в итоге), то финальный акт картины просто с треском проваливает всё. Главный злодей пустой, карикатурный и с мотивацией из разряда «я злой, потому что я злой», а Таскмастер (который в фильме от силы 5 минут был) - это полное позорище. Твист уровня Мандарина в «Железный человек 3», что безумно разочаровывает, ибо в комиксах данный персонаж был довольно интересно прописан и был довольно значимым. Но, к сожалению, глядя на происходящее в этом фильме, мы вряд ли его увидим ещё когда-либо. Очень жаль. Таких плохих фильмов в этой киновселенной ещё не было. Надеюсь больше и не будет, иначе это будет звоночком к тому, что данную киновселенную пора прикрывать. 4 из 10 Наташа не заслужила такого сольника.