Истинная грусть: отзывы и рeцензии

Меридианец
Меридианец19 апреля 2024 в 15:21

С аниме-фильмом «Идеальная грусть»/«Истинная грусть» я не был знаком ранее. Но был знаком с другим фильмом режиссёра снявший другой аниме-фильм «Паприка». И после просмотра небольшого фильма о жизни Сатоси Кон, мне стал интересен «Perfect Blue». В отличии от фильмов Хаяо Миядзаки, эта кино-картина очень мрачная. Нет, здесь отсутствуют скримеры или нечто подобное. В данном случае, рассказывается о жизни Мимы, молодой девушке, которая решила стать актрисой и оказывается в центре кровавых событий. Этот фильм, как пазл. Зрителю подаётся информация так, что вроде бы реальная жизнь и вдруг мы видим, что это всё происходит на съёмочной площадке. Поэтому, стоит посмотреть его, как минимум дважды. Фильм не брезгует показывать женскую наготу, не только женскую грудь без цензуры, но и жестокие сцены убийств. К тому, показывается сталкинг, что актуально в наш современный мир. Всё это создаёт чувство угнетения. Анимация очень хорошая и не такая яркая, как могли бы подумать обычные зрители. Смесь реализма и сюрреализма в фильме очень хорошо сочетается со стилем рисовки, а операторская работа великолепна. Тем не менее, сюжет временами становится немного предсказуемым для хардкорных зрителей, он по-прежнему держится и продолжает захватывать от начала до конца. Оригинальная японская озвучка очень хороша, поэтому я бы рекомендовал смотреть её с субтитрами, а не в дубляже, чтобы чувствовать переживания актёров озвучивания на японском языке. Фильм советую к просмотру взрослым, кто морально готов к жестоким сценам и крайне не советую к просмотру детям и тем, кто подвергся сексуальному насилию, поскольку некоторые сцены могут оказаться слишком напряжёнными.

Михалыч
Михалыч5 декабря 2007 в 22:46
Истинная грусть

Мульт привлек мое внимание прежде всего тем, что Даррен Аронофски купил права на него, для того чтобы использовать одну из сцен в своем фильме «Реквием по мечте». Так вот, сцена эта (девушка кричит в ванной), как оказалось, скопирована в точности, но это далеко не главное. Главное то, что мульт оказался просто превосходным. История начинается с того, что певица с жутко писклявым голосом решает уйти из группы и стать актрисой. Понятное дело, что фанатам это не нравится. Тут-то на голову новоиспеченной актрисы и обрушиваются разнообразные угрозы, намекающие на то, что она приняла неправильное решение. Начинается всё довольно спокойно и прямолинейно, но по мере того, как главная героиня начинает потихоньку сходить с ума от постоянных угроз, история запутывается. Приходится поднапрячься, чтобы не утерять нить сюжета. Вместе с тем напряжение и так называемый саспенс нарастают. Героиню постоянно глючит и становится достаточно трудно уловить, где реальность, а где фантазии. Но неожиданный финал практически все расставляет по своим местам, хотя некоторые вопросы по сюжету у меня все же остались. В мульте, кстати, есть парочка псевдоконцовок, когда кажется, что все уже ясно, но нет, замес продолжается. Так что не расслабляйтесь. Анимация и прорисовка добротная, но не более того. Никаких 3d-вставок нет, все нарисовано от руки, все-таки вышел мульт довольно давно. Кровища и обнаженка присутствует в немалых количествах, так что детям это не стоит смотреть. Хотя чего-то сверх жесткого и откровенного я не увидел. Недостаток один, да и то небольшой – чрезмерная запутанность сюжета во второй половине. В общем, думаю картину можно порекомендовать любителям аниме и напряженных мистических триллеров. Мне мульт очень понравился, дело за вами…

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini10 октября 2024 в 12:42

Режиссер - Сатоси Кон, один из классиков аниме-индустрии. Более того: маэстро сюрреализма, сновидений и перевоплощений, впечатливший Нолана настолько, что без 'Паприки' не было бы и полюбившегося публике 'Начала'. Без 'Истинной грусти' не было бы, вероятно, некоторых сцен 'Реквиема по мечте' - это википедийный факт, Аронофски даже права на мультфильм выкупал. В моей фильмотеке это второе творение Кона, первым была - 'Паприка'. Что ж, Грусть однозначнее, спокойнее, драматически понятнее. В смысле антуража и интереснее: нам приоткрывают завесу перед японским шоу-бизнесом - в части поп-музыки и производства сериалов. Главная героиня - мегазвезда эстрады - ради новых высот уходит из покоренной сферы в кинематограф, расстраивая и фанатов, и себя саму, и неадекватных персонажей из окружения. Перестраивая собственную жизнь и надевая на себя новую социальную роль, героиня теряет связь с реальностью - в чем ей изо всех сил помогают со стороны. В общем, в конечном счете перед нами размеренный поначалу и ускоряющийся к концу психологический - а местами и психоделический - триллер о поиске себя и попытках себя найденного удержать. Нарисовано просто великолепно, атмосфера - ого-го, присутствует шарм ВХС-ных лент девяностых. Ну и - Сатоси же. Много откровенных сцен.

sdafdfasdasfdaf
sdafdfasdasfdaf9 ноября 2023 в 14:51

Отголоски Идеальной грусти Сатоси Кона можно найти в Реквиеме по мечте и Черном лебеде, что подтверждает интерес западной публики к японской анимации и психологической составляющей, которую предлагает это аниме, так как фильм подробнейшим образом раскрывает, как шоу-бизнес может безжалостно сломать личность и жизнь тому, кто всего лишь мечтал о сцене и известности. Такая тематика актуальна и зрителю по ту сторону объектива, и режиссеру, знающему всю кухню изнутри. Триллер начинается со странного письма, которое получает главная героиня Мима, и вот мы уже пугаемся следующего за ним обычного телефонного звонка. Мне нравится, как Сатоси Кон выдерживает градус напряжения на протяжении всего хронометража: от небольшой тревоги за неизвестное послание фаната до полнейшего ужаса от того, что происходит с Мимой. Параллельно с этим Кон играет со зрителем, заставляя его поверить в то, что он-то понимает, что на самом деле происходит, и раз за разом его обманывает. Вымышленная кинореальность перемешивается с реальностью настоящей, как это было в Актрисе тысячелетия, так что заскучать при просмотре точно не получится. Мима - начинающая поп-певица, но также она грезит о карьере актрисы и платит за свою мечту слишком высокую цену. Как там некоторые индивидуумы привыкли думать: ну женщинам просто, че, переспи с кем надо - и роль твоя. В фильме, конечно, речь немного не об этом, но чтобы не раскрывать вам всех карт, пример будет таким. История Мимы будет схожа скорее с историями Бритни Спирс или Майли Сайрус, которые, внезапно, из милых девочек превращаются в ходячую сексапильность, и закономерно встает вопрос: почему женщине, чтобы чего-то добиться, обязательно нужно раздеться? На подобную сделку с совестью пойдет не каждый, точнее, не каждая, а Идеальная грусть расскажет и покажет, с какими последствиями такого выбора может столкнуться молодая девушка: от психических нарушений до неадекватного сталкинга со стороны разочарованного поклонника. Посмотрите и вы и задумайтесь, что скрывает за собой другая сторона славы, и стоит ли она того. 8 из 10

DaesuSinOhuaelBaebyKaestael
DaesuSinOhuaelBaebyKaestael24 июля 2022 в 11:13
Между реальностью и иллюзиями

Дебютный фильм Сатоси Кона и одно из любимейших аниме. Помню свои первые эмоции во время просмотра этого произведения и это было невероятно, красиво, страшно и просто до мурашек. Сейчас я пересмотрел эту работу в 4 раз и все также под впечатлением. Потрясающие постановочные решения, которые ставили эту картину выше всего того, что я видел до этого. Отлично выдержанный через почти весь хронометраж фильма саспенс. Ну и, конечно, сама история и главенствующая тема фильма. По началу история линейна, но затем зритель вместе с главной героиней не понимает какие из событий реальны, хоть и некоторые твисты помогают в этом разобраться, вызывая своим раскрытием 'Вау' эффект. Аниме показывает в полной красе всё закулисье шоу-бизнеса: то, с чем могут столкнуться знаменитости при смене рода деятельности и как это отразится на аудитории. Что значит потерять себя? А также ярко демонстрирует как это, когда твои мечтания разбиты на сотни осколков. Пугающе реалистичное аниме открывает то, с чем никто не хотел бы столкнуться. И Сатоси Кон это делает так ярко, так пугающе и пронизывающе, что просто невозможно остаться равнодушным. Очень смелый фильм. Психологический триллер перерастающий в мощную драму и топ моих любимейших фильмов. 10 из 10

dfhu
dfhu8 декабря 2020 в 11:40
Смертельная иллюзия

- Ведь иллюзии то не убивают? - Но что, если иллюзия овладеет кем-то, кто может воплотить её в жизнь? Могут ли иллюзии убивать? По мнению автора, более чем. Идеал, навечно застывший в своём холодном великолепии, отрицая жизнь с её богатством беспрестанно развивающихся форм, обрекает на смерть самого себя, а вместе с этим и своего носителя. Автор мастерски изображает уродливую изнанку шоу-бизнеса, где юные актёры и музыканты вовсе не небожители, как кажется их фанатам, а всего лишь дети, потерявшиеся в королевстве кривых зеркал. Как они, сквозь череду 'маленьких' моральных дилемм и самооправданий, отдают свою невинность в руки тех, кто и сам когда-то пройдя схожим путём, теперь с будничной циничностью торгует ей словно булкой хлеба. А видеть, как твоя мечта становится бездушным инструментом индустриальной цивилизации, измазанным в грязи человеческих пороков - это очень больно, но умирать вместе с мечтой или похоронить её, а может быть даже и сражаться за неё - это сложный вопрос, на который нет и не может быть простого и единого для всех ответа.

Mike Shvedov
Mike Shvedov25 августа 2020 в 06:18
Идеальная голубизна

Банально, но обращусь на оригинальное название - 'Идеальная голубизна', отсылка к цвету неба. Сатоши Кон. Этим можно и закончить. Но я попытаюсь таки пойти дальше. История айдорю (идола), решившей сменить карьеру, завела ее в дикие дебри. Это кратко. Это без спойлеров. И это самая незначительная часть фильма. Фильм отрисован ручками. Каждый кадр идеален. Каждый штрих выверен. Музыка дополняет картинку, не отвлекая сильно. Но. .. То, что происходит на экране изменит вас. После этого фильма вы какое-то время не сможете смотреть аниме вообще. По ряду причин. Во-первых, ТАКОГО уровня продукта найти сложно. Это - вершина. Во-вторых, это ЖЕСТЬ. И очень травмоопасная жесть, после которой вашему внутреннем человеку надо будет отдохнуть. Но одно я скажу точно: это вас поменяет. Это будет тот опыт, после которого вас перестанут интересовать простые одноразовые фильмы. Вы станете 'искать вина приправленного'. И самое критически важное: смотрите до конца. Это важно. Еще важнее по ходу обращать внимание на мелкие, внешне незаметные детали. Я, например, многое со второго раза только понял. И еще посмотрю, как соберусь с силами. 10 из 10

Андрей_Манохин
Андрей_Манохин6 августа 2020 в 10:29
Кто мы на самом деле?

Первое произведение легендарного Сатоси Кона, созданное ещё в 1998 году. Многие считают его культовым. Перед нами психологический триллер о девушке-айдоле, которая решила бросить музыку и стать актрисой. Но не всем это понравится. Особенно ярым поклонникам. История о том, как тесно переплетаются реальность с вымыслом. Затронута тема раздвоения личности, фанатизма, понятия чистоты и невинности. Картина изобилует неожиданными поворотами и смелыми ходами. Простая на первый взгляд история сконструирована очень необычно, что добавляет интереса просмотру. В середине фильма я не мог понять, что же правда, а что воображение героини, и это ведь здорово. В конце всё становится логически понятным, но своим построением фильм не даёт заскучать. Отдельно отмечу музыку. Она очень проста, но в тревожные моменты было не по себе, когда её слушал. Тем более смотрел я ночью. Так как я видел его аниме 'Paprika' раньше, то замечаю, что многое в тот фильм Кон привнес именно из своей дебютной работы. Да что там говорить. Даррен Аронофски купил права этого аниме чтобы использовать сцену в ванной в своем фильме 'Реквием по мечте'. Да и, мне кажется, использовал многое для 'Черного лебедя' именно отсюда. Картина строго 18+, хотя, наверное, надо смотреть её даже позже. История, на самом деле очень глубока и неоднозначна. Не стоит ожидать веселого времяпрепровождения. 9 из 10 P.s. очень жаль, что Сатоси Кон успел за свою короткую жизнь создать так мало произведений. Но зато как ценно каждое из них.

федор богодаев
федор богодаев3 июля 2020 в 16:43
Странно, необычно, но очень интересно.

Фильм будет сложно воспринимать людям, далеким от подобного жанра. Но любителям подобного кино эта картина точно придется по вкусу. Красивая рисовка, интересный сюжет, по настоящему пугающая атмосфера в некоторых моментах помогают проникнуться героиней буквально за 10 минут. А к концу фильма на уме только одна мысль: 'Только бы выжила'. Слегка затянуто, но, возможно, кому-то так не покажется. И имейте ввиду, что в фильме присутствуют и обнаженка и жестокие убийства. И не за кадром, а самым крупным планом. Так что смотреть детям нужно с особенной осторожностью. Хочу сделать акцент именно на технической части. Аниме очень качественное, на уровне 'Акиры' и 'Евангелиона'. Цветовая палитра очень умело подстраивается под ситуацию, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Но в некоторых моментах что-то идет не так. Крупных косяков нет, но сливающиеся с обоями губы героини немного раздражают. Немного раздражают озвучки. Очень жаль, что не сделали профессиональный дубляж и приходится довольствоваться любительскими озвучками с незаглушенной японской звуковой дорожкой. В сюжете все отлично. Сюжетных дыр замечено не было, а завернуть его смогли так, что я еще несколько минут как вкопанный сидел. Очень хочется, чтобы все фильмы были такими же классными, но увы. И напоследок хочу сказать вот что: Обязательно через 1-2 недели пересмотрите этот фильм. Вы сможете по новому открыть его для себя и понять вещи, в которых не разобрались при 1 просмотре.

DeadComesCalling
DeadComesCalling20 февраля 2020 в 03:45
Истинная пустота

Захотелось посмотреть что-то достойное в жанре анимэ, решил выбрать этот фильм, так как он считается культовым. Культовость увидел только в отдельных интересных сценах, в удачных сценах, которые действительно талантливы. Сама задумка и идея — интересная, но в целом это психоделика, без ясного понимания смысла (что хотел сказать автор? Не стоило изменять себе? Ну это мораль стара как мир), с очень путанным сюжетом, особенно во второй части фильма. Все, что связано с технической частью, было на высоте. В вопросе смыслов получилась парадоксальная смесь отсутствия глубины и отчаянной попытки ее создать. Хотели, но не вышло. Получилось не слишком сложно, а слишком запутанно, бессвязно. Плохая реализация неплохой для 1998 и уже совершенно банальной задумки. Мне не хватило раскрытия глубины переживаний, мне кажется он слишком урезан во времени, и мы, к тому же, не получаем нормального раскрытия персонажей. Мы не получаем ничего кроме какой-то каши в чужой голове, если говорить о морально-смысловой стороне произведения. Заезженные морали, давно приевшиеся приемы и общие смыслы, для 1998 это вероятно и был прорыв, теперь это смотрится посредственно, откровенно поверхностно. Технология триллера удачная, все ходы сюжета интересные, но для серьезного фильма этого маловато, мало глубины, ее тут просто нет. Слабо, товарищи, слабо 5 из 10

popeev
popeev14 декабря 2019 в 09:10
Психология для самых мультипликационных

Короче, я посмотрел 'Идеальную грусть'. Сатоши Кон не просто так считается великим, а кадры из его фильмов не просто так заимствуют голливудские режиссеры. Все просто потому, что он действительно хорош, а 'Идеальная грусть' — это лучший психологический триллер, что я видел среди анимации. Это оказалось реально серьезное дерьмо на реально высоком уровне. Японцы всегда снимают так, что к ним относятся по-особенному. То их нужно уметь понимать, то их нужно воспринимать как-то иначе, то оказывается, что концентрация культурных особенностей в произведении настолько велика, что пошел-ка ты, грязный гайдзин, к черту, ты все равно не поймешь, даже не пытайся. Это все не про 'Идеальную грусть'. Этот фильм будет понятен всем и каждому, кто хоть раз смотрел психологические триллеры и знает хотя бы чуть-чуть культуру Японии. А может даже и не знать, если человек не дебил, то по просмотру он все равно поймет все в деталях. Наверное, это и есть причина, почему Кон так сильно влиял на западное кино: он попросту понятен и хорош, а делал он добротное анимационное кино международного уровня. Не буду вдаваться в детали сюжета, потому что он не требует обсуждения. Это история про проблемы с башкой, про стресс, про последствия популярности человека, про паранойю, про сумасшествие. Нет, фильм не похож на бэд-трип наркомана, но он идеально передает психическое напряжение, страх, сомнения, безумие. С каждой минутой фильма ситуация накаляется, нервы натягиваются, градус стресса растет, и все заканчивается ярким и стремительным финалом. Вечно рабочая и вечно хорошая схема. Внешняя составляющая у фильма ровно настолько же безупречна. Классическая рисовка, узнаваемые простые очертания для японской анимации девяностых, но притом все очень качественно. Анимация детальна, экшн-моменты прорисованы очень скрупулезно и доставляют глазной оргазм, заставляя пересматривать некоторые сцены. Притом саундтрек и, что более важно, звукорежиссура также на высшем уровне. Музыкальное сопровождение идеально дополняет картину, нагнетает атмосферу и радует ухо. Не знаю, что еще можно сказать. Это просто очень круто и хорошо. 10 из 10

HorrorJessy
HorrorJessy10 сентября 2019 в 15:01
Pafekuto buru

'Истинная грусть' - отличный психологический триллер, который определенно стоит посмотреть любителям жанра. Я не являюсь большим знатоком аниме, но все же порой знакомлюсь с некоторыми тайтлами, и сейчас осталась рада, что этот замечательный проект не прошел мимо меня. Мима Киригоэ - поп-айдол, выступающая в составе популярной молодежной группы и имеющая огромную армию поклонников. Однако в один момент она решает начать сольную карьеру, сменив при этом деятельность и уйдя из мира музыки в мир кино. Первым ее важным проектом становится телесериал 'Двойная связка', в котором ее эпизодическая роль с легкой руки продюсера становится более важной и растягивается на полноценную сюжетную линию. Здесь и начинается новая жизнь Мимы - девушка приобретает новых поклонников, однако не все ее старые фанаты довольны кардинально сменившимся имиджем бывшей поп-дивы, которая теперь участвует в куда более взрослом и откровенном во всех смыслах проекте. На самом деле очень сложно рассказывать что-то про 'Идеальную грусть', потому что это нужно увидеть самому. Это тот случай, когда перед зрителем предстает настоящее Искусство с большой буквы - незамутненное никакой цензурой и ничем иным виденье режиссера и всей остальной съемочной команды. Нарративная составляющая картины абсолютно прекрасно подкреплена соответствующим визуалом, и это касается каждого аспекта. Требует ли сценарий показать какую-то грязь, сравнивает ли он образы Мимы - под-дивы и Мимы - актрисы или хочет продемонстрировать нестабильное психическое состояние главной героини - визуальная составляющая всегда отлично отражает то, что происходит в истории на данный момент. 'Идеальная грусть' это интригующая, серьезная и чем-то даже пугающая история, которая буквально погружает зрителя в голову главной героини, заставляя вместе с ней переживать все самые сложные события в ее жизни. Потрясающий сюжет, отличная анимация и смелость создателей говорить взрослым языком на взрослые темы - все это делает 'Идеальную грусть' заслуживающей внимания. Определенно рекомендую, даже если вы не любите аниме как таковое.

Saffron Burrows
Saffron Burrows29 июля 2016 в 11:22
Идеальная синева

Этот мультфильм превзошел свое время. Аниме с жанром психологический триллер от режиссера Сатоси Кон получилось шикарное. У нас в российском прокате данный анимационный фильм имеет название «Истинная грусть», хотя точное ему название «Идеальная синева». Лично для меня этот полнометражный фильм получился шикарным, он оригинальный и держит в напряжении до самого конца. Я получил удовольствие от просмотра данного аниме. Перед нами история молодой поп-певицы. Она поет в группе девочек и в Японии очень популярна. Для героини Мимы приходят новые возможности, и она решает закончить карьеру певицы и стать драматической актрисой. Получив роль в одном популярном сериале, она уходит из поп-группы. Это очень не понравилось одному ее фанату. Новый этап в жизни Мимы оборачивается для нее настоящим кошмаром… Данная история до мозга костей психологическая. Все смотрится тревожно, и за главную героиню очень переживаешь. Мультфильм снят в необычной и весьма интересной структуре, и при просмотре хотелось разгадать головоломку событий. Зрителя ждет уйма сюрпризов и неожиданностей. Особенно порадовал финал. Было круто. Я люблю психологические истории с двойным дном, а эта именно такая. Перед нами мультфильм, который послужил вдохновением для многих режиссеров и создателей кинокартин с таким жанром. Многие моменты из этого мульта шокирующие, и все было показаны тонко и с глубокомыслием. Данная история напоминает липкую паутину паранойи, из которой как будто не видно выхода. Нарисована все круто и правдоподобно, аниме воспринималось, как серьезный фильм. «Истинная грусть» (Идеальная синева) – японский, психологический, полнометражный фильм с привкусом триллера, ужасов и драмы 1998 года. Я особенно люблю и ценю это аниме, и для меня оно в небольшом списке любимых картин из огромного мира аниме мультфильмов. Оцениваю данную картину положительно и говорю ей «да». Спасибо за внимание и приятного просмотра! P.S. Кто ты? Кто ты? Ты настоящая?! 8 из 10

atonwarno
atonwarno11 июня 2016 в 12:30
Она-настоящая

Идеальная грусть картина не побоявшаяся подробно раскрыть тему взаимоотношений поп-звёзд и их не адекватных поклонников. Примечательно, что лента вышла именно в Японии где отношение к певицам и актрисам находится далеко за гранью нормальности. Порой кажется, что это у них такая религия странная. Ведь чуть ли не обожествление ждёт практически всех поп певиц, не важно сколько времени они продержатся на пике популярности. И в анимационном фильме мы наблюдаем за судьбой одной из таких певиц по имени Мима. Она решила отказаться от карьеры певицы и стать актрисой, и этим настроила против себя часть своих фанатов. Этому способствует как её непростая роль, так и в особенности съёмка для эротического журнала. Фанаты оказываются неспособными принять такие кардинальные перемены, и начинают считать, что нынешняя она не настоящая. И благодаря постоянной смене событий, зритель тоже начинает недоумевать какие события происходят в реальности, какие на съёмочной площадке, а какие и вовсе в голове кого либо из персонажей. Правда радует, что концовка всё расставляет на свои места, при том таким образом, что начинаешь корить себя за недогадливость, ведь истина была спрятана так близко. Первый фильм Сатоси Кона во многом предвосхитил тенденции зарождавшиеся в то время в игровом кино. При этом именно в нём начал оформляться его фирменный стиль смешения фантазии и реальности. 8 из 10

_nastuncha
_nastuncha16 августа 2012 в 08:15
На кусочки

На работы Сатоси Кона как-то рука не поднимается писать слова вроде 'мульт' или даже 'аниме', ведь он возвел последнее в ранг психоаналитического глубокого кино с расслоением смыслов без акцентирования на красочной картинке. Уже само название 'Perfect blue' протягивает множество ниточек с разными значениями и мыслями. Постижение грусти и цветовые предпочтения иллюзии - лишь верхняя часть айсберга ассоциаций. Сам сюжет для такого жанра кажется сначала глупым и неубедительны. Тем более, в последнее время триллеры о расщеплении личности, противоречивости популярности и мечте самореализации стали настоящим трендом. Но чем дальше зритель ввязывается в историю, тем больше понимает, что перед ним совершенно особенная картина, новаторская и будоражащая. Автор не упивается сценами насилия и крови, не давая превратить тонкий триллер в страшную бессмысленную мясорубку движений и слов. Данные сцены здесь будто создают дорожные указатели и сигнализируют о нарастании внутренней дисгармонии. Поиск себя, умение делать выбор, социальное давление - все эти проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, раскрыты здесь невообразимо по-другому, так, как никто больше не смог бы представить. Балансирование на грани активности и небытия, доведенное здесь до предела, но знакомое всем, заставляет смотреть, не отрываясь, выпучив глаза и вытянув шею. Эта работа - один из лучших дебютов. И что примечательно, в дальнейшем режиссер своих умений не растратил и очень удачно развивал начатые темы. Мой несомненный фаворит - следующая 'Актриса тысячелетия' - действительно, история на века.

orange3005
orange300525 июля 2012 в 08:37
Съемки во сне и наяву

Звезда скромного автора японских манг Сатоси Кона зажглась в 1997 году, когда он дебютировал в кино с аниме «Истинная грусть», сценарий которой представлял собой вольную адаптацию одноименного произведения Йошиказу Текучи. Сюжет выстраивается вокруг второстепенной поп-певицы Мими Киригое, которая не без продюсерской обработки решает пойти на повышение, став актрисой. Такой кульбит вызывает недовольство фанатов, и с этого времени в ее жизни начинаются странности – от загадочных факсов и умерших рыбок до взрыв-конвертов и убийств коллег. Для лучшего понимания фильма стоит представлять, какой статус в Стране восходящего солнца у исполнителей поп-музыки. В отличие от западного мира термин «звезда» в отношении поп-певцов там не используют, вместо этого употребляют куда более сильное «идол». С большим обожанием приходит и большая ответственность, ведь японские поп-идолы, пусть даже незначительные, должны быть примером непорочности для всех. История Мими – это одиссея по миру современной индустрии развлечений, в которой людские судьбы испытываются на прочность под прицелом теле- и фотокамер, в окружении микрофонов, писем и звонков. Так, оказавшись на третьих ролях в популярном сериале, «всего лишь певичка» вынуждена начинать с одной реплики за серию, а для того, чтобы именных строчек в сценарии становилось больше, только таланта недостаточно, надо переступать определенные моральные границы. А когда такой шаг сделан, пути назад уже нет, развратных девок обратно в поп-идолы ведь не принимают. Кон утверждает, что шоу-бизнес это непрерывная цепочка выборов, моральных дилемм и грязных приемов, а их нагромождение иногда приводит к непредсказуемым играм подсознания. Не секрет, что «Истинная грусть» задумывалась кинофильмом. Такой анамнез не прошел незаметно, и многие сцены картины решены неанимационными средствами, особенно это касается монтажа и видов ночного Токио. Первая часть недолгого фильма визуально и сюжетно вполне традиционна, а вторая наполнена тем, что впоследствии назовут фирменным стилем Сатоси. Японец своим дебютом предвосхитил выход «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя» Даррена Аронофски и срезонировал с вышедшим за океаном в тот же год «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Режиссер виртуозно балансирует на грани между реальностью и иллюзией, и если поначалу ее уловить можно, то ближе к развязке нереально не запутаться в непрерывном кружеве снов, зеркальных отражений, раздвоений и ложных концовок. Начинаясь мелодраматической историей смазливой провинциалки, картина постепенно преображается в остросюжетный психологический триллер с вкраплениями истинно японской жестокости. Несмотря на довольно ясный финал и вполне ощутимый катарсис, фильм не избавляет зрителя от соблазна пересмотра и трактовки событий в совершенно ином свете. Это свойство вкупе с вечно актуальной тематикой будут лишь способствовать тому, чтобы картина со временем обрела классический статус и расширила свое влияние далеко за пределы лояльной к аниме и манге аудитории. Интересно и то, что «Истинную грусть» можно считать одной из первых в мире картин, посвященных проблемам Всемирной паутины и предугадывающих ее значение для общества будущего. Так, какой-то анонимный блогер с поразительными подробностями описывает карьеру и быт компьютерно-необразованной Мими, фактически создавая ее второе «Я», вскоре вступающее в конфликт с «Я» настоящим. Сатоси Кон и автор оригинальной манги, возможно, первые в мировом кино, кто настолько серьезно размышляют о проблемах сетевой идентификации и тонко улавливают ту грань, которую даже спустя 15 лет так и не может нащупать многомиллионная армия интернет-отаку.

Annelle Asakura
Annelle Asakura25 августа 2014 в 17:29
'Perfect Blue'

Впервые я познакомилась с произведениями Сатоси Кона в возрасте 15 лет и до сих пор смотрю на его шедевры, но одна из самых любимых - это 'Идеальная Грусть'. Главная героиня - Киригоэ Мима - лидер поп-группы 'CHAM!' решает уйти из мира музыки в киноиндустрию и это очень расстраивает ее фанатов. Постепенно, у Мимы начинается подниматься рейтинг, но это происходит крайне странным и ужасным образом - приходят угрозы от неизвестного, убийства, а в след сцена изнасилования, чем нарушается её психологический барьер и сходит с ума. Сам анимационный триллер очень понравился и советую тем, кто очень любит аниме и психологию. Очень печально, что сейчас нету этого замечательного режиссера, пусть земля ему будет пухом. Его работы тоже восхитительные что и у Хаяо Миадзаки, но в современном мотиве. Замечательный анимационный фильм! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 июня 2013 в 12:20
I am an actress 9/10

Мима покидает мир поп-музыки и отдает себя безжалостной вселенной кино, переходя из роли второго плана, вдохновляя сценаристов, и становясь ключевой фигурой. Милую, наивную, молодую певицу сменяет потерянная, отчаившаяся девушка. Но прежняя Мима остается. Уродливый фанат, одержимый идеальным образом прежней Мимы, преследует главную героиню и следует воле фантома Мимы, диктующей ему через Всемирную сеть. Героиня медленно сходит с ума, вступая в неравный бой с тем, чего не существует. Никто не замечает этого, веда Мима играет роль девушки, больной шизофренией. Мима живет в многократном сне, просыпаясь и просыпаясь вновь, не понимая где она: в реальном мире или в кошмарном сне? Мощная и (не)предсказуемая развязка расставит все на свои места. Атмосфера мистики исчезнет; мир, буквально сошедший с ума, избавится от своих идолов и демонов, но лишь одна не избавится от своего второго 'Я'. Perfect blue - триллер, сносящий крышу и швыряющий в шизофреничеую и разголающуюся атмосферу психоза; когда нельзя доверять даже самому себе. Глубоко вздохните и просто плывите по течению. 9 из 10

Бэстолочь
Бэстолочь15 января 2013 в 11:32

В отличие от большинства аниме, снятых по консольным играм или манге, в основу данной полнометражной картины лег роман японского писателя Йошиказу Такеучи. Жанр, как это всегда было верно для японской анимации, довольно не определен – это одновременно и триллер и психологическая драма. Вероятно, именно неясность поставила его отдельно от остальных в своем жанре. Аниме часто путают с мультипликационными фильмами. Но разница между мультиком и аниме примерно такая же, как между приторной диснеевской сказкой и настоящим фэнтези в стиле Сапковского или Толкиена. Секрет – реализм и неприкрытость настоящего, без излишней патоки и купюр. Сдается мне, что здесь происходит скорее возврат к настоящим истокам народных сказок, чем новое слово в творчестве. Даже жестокие по своему содержанию сказки братьев Гримм были лишены изначальной составляющей в виде секса. Потому что любая народная сказка в оригинале содержала все любимые нами жанры в духе Шекспировских трагедий – насилие, кровь и ужасы. Также как и настоящая жизнь. Также как и «Идеальная синева». Перейдя к новой деятельности от поп-идола эстрады до исполнения второстепенных ролей в фильмах и сериалах, главная героиня испытывает всепоглощающее разочарование. Причин этому множество – снижение популярности среди бывших поклонников, преследование излишне настойчивого фаната, отношение коллег по цеху. Все это внешнее. Когда появляется внутренняя рассогласованность между желаемым и действительным конфликт становится более явным. Шоу продолжается и все проблемы мира не должны продолжать мешать насильно улыбаться в объектив камеры или собственному отражению. Решение было принято и ради его исполнения предстоит отказаться от карьеры певицы, несмотря на явный успех и имеющийся талант, участие в сценах жестокого изнасилования или откровенной фото-сессии для мужского журнала. Это стремление реализовать себя в кино становится причиной разлада не только в чувствах, но и уме. С другой стороны то, чего мы желаем, не всегда является тем, что нам на самом деле нужно и главная героиня прекрасно осознает это. Мы слишком мало ценим то, что нам дается без усилий… И когда мы обретаем желаемое, оно может всегда превратиться в чемодан без ручки, который одновременно жалко бросить и тяжело тащить на себе. Где разница между игрой и реальностью? Когда актер заканчивает свою роль на съемочной площадке и начинает жить по-настоящему? Возможно ли в полной мере исполнить задуманное, если главный враг для тебя ты сам? Бегство от реальности становится для героини попыткой вернуть себя прошлую – успешную и такую беспечную в своей неискушенности. От столького пришлось отказаться, столько унижения принять, со стольким смириться. И когда последняя маска становится снята, игра на сцене становится отражением происходящего – безумие из фильма проникает в ее жизнь, быт становится чередой кадров, окружающие – статистами, а бывший защитник – насильником. Больше не идет речи о том, чтобы сбежать. Пришла пора взглянуть себе в лицо и принять себя настоящую или умереть. Хорошо это или плохо, не нам решать. Каждый имеет полное право самостоятельно испоганить свою или чужую жизнь. Единственное чего не стоит никогда делать – оставаться навечно ребенком. Экстремальное взросление главной героини становится спасением не только для нее самой, но и для тех, кто был обманут отлакированной красотой надуманного образа. Осталась горечь от утерянной радости прошлого, от бесперспективности отношений для сошедшей с ума подруги, от ран оставленных жизнью. Эти эмоции были и ушли, а новое чувство пришло им на смену и печаль сменяется понимающей улыбкой. Не для камеры или поклонников, для самой себя – все, что было, ушло и впереди еще целая жизнь. Она наконец-то стала самою собой.

Black Maria
Black Maria4 октября 2022 в 13:18
Культовый триллер в форме аниме

Японский мультфильм для взрослых 'Истинная грусть' 1997 г. по праву считается одним из самых значимых произведений десятилетия. Некоторые находки этой ленты стали частью массовой культуры - кадры аниме были частью мирового тура Мадонны; Даррен Аронофски вдохновлялся визуальным стилем, когда снимал 'Реквием по мечте' 2000 г., и многое взял для сюжета, когда снимал 'Черный лебедь' 2010 г.; шедевр Дэвида Линча 'Малхолланд Драйв' 2001 г. имеет много общего с этой анимацией; а Алехандро Гонсалес Иньярриту в '21 грамм' 2003 г. стал лишь одним из многих, кто включил референс в свой фильм. 'Истинная грусть' изначально задумывался как фильм и превратился в анимацию лишь из-за материальных и организационных затруднений. Сюжет картины сначала кажется довольно предсказуемым: главная героиня - юная начинающая певица. Она выступает в составе девичьего трио. Особых успехов группа не имеет, хотя уже успела обзавестись небольшой группой преданных поклонников. Агенты девушки принимают решение превратить ее в актрису и начать развивать ее в этом направлении. А музыкальное трио превратилось в дуэт. Мима - главная героиня истории - начинает играть небольшую роль в детективном сериале, где полиция пытается найти таинственного серийного убийцу. Роль у нее очень маленькая, девушка сомневается в своих перспективах и начинает жалеть о том, что больше не поет. Параллельно мы знакомимся с помешанным на Миме поклоннике - он за ней следит и даже ведет онлайн дневник от ее имени. Постепенно история становится все мрачнее и мрачнее. Мима начинает будто-бы сходить с ума, выслушивая критикующие речи от своего музыкального Альтер Эго. А когда ей предлагают сняться в сцене изнасилования и откровенной фотосессии, девушка вовсе начинает терять связь с реальностью. Ее помешанный поклонник приходит в ярость, когда видит как светлая певица превратилась в сексуализированную актрисульку. А агент рыдает, глядя на съемки эротических сцен. Окружающие Миму люди начинают умирать в реальности, почти также как в снимаемом сериале... 'Истинная грусть' - мрачный триллер, который сегодня может показаться вторичным. Но на самом деле многие фильмы со сходным сюжетом вдохновлялись именно этой лентой, а не наоборот. У этого аниме есть ремейк 2002 г. А прямо сейчас идет работа над созданием американского ремейка. После выхода этого проекта режиссер Сатоси Кон превратился в одного из самых значимых японских фильммейкеров. Он также снял аниме 'Актриса тысячелетия', 'Однажды в Токио' и 'Паприка' - пользующиеся огромным уважением и интересом не только у зрителей, но и у кинематографистов во всем мире. 'Паприку', например, называют одним из главных вдохновений, легших в основу прославленной ленты 'Начало' Кристофера Нолана. 'Истинная грусть' - безусловно достойный просмотра проект. И конечно же он особо понравится всем, кто любит детективы и мрачные психологические триллеры с неоднозначными сюжетами и героями.