Разбор данного сериала есть смысл проводить на лекциях сценарных курсов в киноакадемии. К сожалению, с уклоном - как не надо делать. Сразу для профессиональных зрителей скажу: не теряйте времени на данное произведение. В нем вы не найдете сильных драматических линий, изящных и вкусных поворотов, интересных характеров. Да что говорить, в фильме даже антагониста хорошего нет. Дрил невидим, да вообщем и не слышим. Превратить детей в антагонистов - хорошая идея (кстати, идея Р. Брэдбери), но, к сожалению, авторы с ней не справились. Постепенно, от серии к серии, в сериале появляются новые линии, герои, чтобы хоть как-то оживить мертвую сюжетную линию. Но проходит еще пару серий и эти линии, герои становятся брошенными. Финальная серия разочарует вас так, что останется очень дурное послевкусие. Никакого смысла, никакой философии, никаких идей. Десять серий пустоты... так разминка... для начинающего автора, которому плевать на то, что не сходятся концы с концами... для режиссера, которому все равно, что написал автор... для актеров, которым не важно, что написал автор и что по этому поводу думает режиссер... Короче, все отработали на ремесле. Спасибо, конечно, что ремесло есть, но этого маловато, чтобы гордиться своим творением. Забавно, что авторы настолько плюнули на свой шедевр, что его даже спойлерить невозможно. Серьезно, что бы я не рассказал о сюжетных поворотах и перевертышах, это никак не изменит восприятие сериала. Все слишком неоправданно и примитивно. И главное - ну, никак не увязывается воедино. Все противоречит друг другу. И чем дальше по сериалу, тем все становится только хуже... И это поразительно, учитывая, что все повороты после третьей серии являются чистым авторским произволом, чтобы хоть как-то оправдать происходящее. Для неискушенного зрителя, ищущего хоть чего-нибудь посмотреть, не важно что, прошу к просмотру. Только не пытайтесь объяснить происходящее на экране... не получится. Ставлю негативную оценку за обман ожиданий. Р. Бредбери достоин лучшей экранизации. 4 из 10
После прочтения небольшого рассказа Рэя Брэдбери 'Урочный час', являющегося основоположником данного сериала, у зрителя может создаться не вполне верное впечатление. В оригинале логика в сюжете имела место быть: человечество объединилось, стало куда сильнее, его боевая мощь выросла, поэтому пришельцы не хотели ввязываться в открытую войну. Логика же сериального Дрила прослеживается уже не так чётко. Многие дети начинают играть в интересную игру, предлагает которую некий Дрил. Игра может кончиться плохо не только для самого ребёнка, но и для окружающих: одна из самых невинных шалостей, уже проспойлерная в трейлере, - подпиливание досок и последующая кома родителя. А вообще сделать предстоит многое: взломать компьютер, устроить аварию на атомной станции и, думаю, ещё много чего. Вот только для чего всемогущему Дрилу понадобился ребёнок, чтобы взломать код доступа? Зачем ему вообще привлекать людей, если он может без проблем открыть любую электронную дверь и проникнуть на любую закрытую территорию? Не очень понятно. За первые четыре просмотренных эпизода мы наблюдаем также за конфликтами в семьях главных героев. Все друг другу изменяют, отчего закономерно страдают и дети. Тут бы и без Дрила дети взбунтовались. Тем не менее жестокость детей зашкаливает. Ведь каждый должен понимать, что упасть с высоты - это небезопасно, и 6 лет - возраст, когда девочка вполне может это осознать. Как очень точно заметил мой приятель, Шёпот - сериал, где сюжетные ходы построены для подростковой аудитории. Они будут меньше замечать неудобные моменты, следовательно, ненужные вопросы не будут лезть им в голову. Сериал не совсем уж и плох и убить время в долгой дороге поможет, но сейчас имеется большое разнообразие фантастических произведений, среди которых достаточное количество сильных кандидатов. 6 из 10
первый сезон Типичный пример того, как идея со временем изживает саму себя. 'Шёпот' мог бы оказаться не таким плохим сериалом, если бы сезон состоял не из тринадцати серий, а, скажем, пяти-шести. Чтобы там себе не надумали сценаристы, история с детьми в роли центральных двигателей сюжета - не такая уж интересная сама по себе, её в принципе довольно сложно сделать интересной. Хотя начинали не так уж и плохо. Была в этом электрическом пришельце Дрилле какая-то загадочность, присутствовала и атмосфера. На что-то гениальное 'Шёпот' никогда и не тянул, но за звание крепкого середнячка побороться мог. Но пошли повторения и сюжетные размывания. Эфирное время просто нагло тянули. Персонаж Майло Вентимильи, за которым было интереснее всего наблюдать, постепенно всё дальше и дальше отходил на задний план, а в конце так и вовсе превратился чуть ли не в третьестепенного героя. Никто более сериал вытянуть и не мог. В 'Шёпоте' отсутствуют какие-то серьёзные драматические потрясения, способные вызвать у зрителя эмоциональную реакцию. Точнее, они вроде бы и есть, но серьёзно уже не воспринимаются. В итоге получился крайне посредственный летний семейный (а его можно так назвать, хотя сейчас это часто тождественно определению 'скучный') сериал, который ни на что, кроме как на роль затычки в межсезонье, не претендует. 4 из 10
Ну что сказать о просмотренном первом сезоне данного сериала. Первая серия неплоха (нехороша, но и неплоха), потому что частично опирается на коротенький рассказ (очень хороший) Рэя Брэдбери 'Урочный час'. Рассказ на двух страницах, в котором умещается и отличная идея вторжения, и страх, и правдоподобность. То, чего не удалось добиться создателям сериала на протяжение мучительно растянуто долгих 13-ти (!!!) серий. Сериал со второй серии лишается классной музыкальной темы из первой серии (видимо дали попользоваться, но на права денег не хватило), заполняется массой клише, необдуманных и, порой, просто идиотских решений как со стороны главных героев, так и стороны антогониста. Сюжет путается сам в себе, серии противоречат друг другу, творится всеобъемлящая идиотия, а описание сюжетных нестыковок может занять не менее полторы сотни страниц описания. В общем - друзья, не тратьте время! Посмотрите (а лучше - почитайте) чего-нибудь другого!
Сериал по мотивам рассказа Брэдбери - звучит довольно интригующие, верно? Хотя, начиная просмотр, я не очень представлял, как из маленького рассказа можно было сделать целый сериал. Как оказалось, у первоисточника взяли лишь основную идею: дети вступили в контакт с пришельцем; всё же остальное, включая персонажей, выдумка сценаристов. Выдумка получилась неплохая, если не считать некоторых моментов: во-первых некоторые дети выглядят слишком большими, чтобы не понимать того, что их невидимый друг подбивает на явно нехорошие и опасные действия. Во-вторых, иногда персонажи ведут себя глупо (самый яркий пример - мама Минкс.). Тем не менее, общее впечатление от сериала положительное. Смотреть было не скучно, а это уже большой плюс. Некоторые персонажи вызвали симпатию, другие не особо раздражали. 8 из 10
Какого рода проекты приходят на ум, стоит лишь услышать имя культового режиссера Стивена Спилберга, который уже давно обессмертил своё имя целым рядом великолепных картин ? Не смотря на то, что сейчас режиссер больше увлечен проектами сугубо драматического характера, конечно же невероятно зрелищными, масштабными и как правило про инопланетян различных мастей. Так было со многими продюсерскими проектами режиссера. В том числе и с 'Выжившей' с Холли Берри в главной роли и этот сериал созданный Су Хью не стал исключением. Естественно услышав имя столь именитого и культового кинематографиста в качестве продюсера, настраиваешься на нечто поистине великолепное и шикарное. Особенно если учитывать то, что сам сериал является предметом экранизации литературного произведения такой не менее культовой персоны как писатель Рэй Брэдбери. Но увы, на примере данного сериала первое впечатление оказывается абсолютно обманчивым. С точки зрения сюжета, сериал начинается достаточно интригующе и интересно. Практически сразу заваливая зрителя таким количеством интересующих вопросов, что малость ощущаешь состояние перегруженности. Так как ответы на данные вопросы создатели ленты придерживают достаточно приличное количество времени и вместо этого засыпают зрителя еще большим количеством вопросов. На фоне этого, первая половина сезона смотрится интригующе в рамках истории, но малость серо и скучно с точки зрения постановки. Однозначно испытывая нехватку динамики и некой остроты, которая бы позволила раскачаться сериалу со столь пассивной стартовой позиции. Спасает положение - вторая половина сезона, которая раскрывает столь скромный сюжет до достаточно внушительного масштаба с определенного рода эпичностью. Тут то сериал воистину находит свой стиль, свое настроение и свой ритм, которого он придерживается по поистине амбициозный и интригующий финал сезона. Естественно, попутно радуя обилием неожиданных поворотов сюжета, интенсивным развитием сюжета и той эпичностью, к которой подводит финал сезона и обещает в возможном продолжении. Таким образом, реабилитируя возможно не все недостатки первых 6 эпизодов, но их существенное количество точно. Обычно актрисы делятся на две категории - на тех, кто обладают сильным драматическим талантом и на тех, кто просто обладает яркой и привлекательной внешностью. Исполнительница главной роли Лили Рэйб к сожалению не попадает ни под первую, ни под вторую категорию. Внешне актриса не впечатляет внешностью серой мышки, а с точки зрения игры откровенно не доигрывает, но как ни странно на это быстро перестаешь обращать внимание и проникаешься своего рода 'симпатией'. Бэрри Слоун безусловно хорош. Именно это персонаж безусловно является одной из самых харизматичных персон сериала, которая меняется на протяжении всего сезона духовно и подобный эффект неожиданности закрепленный за его персонажем делает его безумно интересным. Невероятно хорош и Майло Вентимилья, который безусловно украсил данный сериал своим присутствием. Да и вообще, весь актерский состав в принципе сработался на ура. За исключением Кристен Коннолли, которой выдали слишком не выдающийся и скучный образ, который Кристен исполнила аналогично скучным образом. 6 из 10 Шёпот - это достаточно странный сериал, первая половина первого сезона которого вызывает откровенно сильное желание бросить просмотр сериала незавершенным, а вторая половина умело реабилитируется и неоднократно подсказывает, что зря. В принципе, ничего существенно необычного, но продолжения я буду ждать точно.
В результате игры малолетней дочери высокопоставленного правительственного деятеля с невидимым другом, едва не погибает её мать. Приступив к расследованию, серьёзные люди начинают понимать, что данное происшествие – не просто результат отклонения детской психики. И вызывают из отпуска Клэр Бенниган – лучшего специалиста. У агента Бенниган серьёзные проблемы: глухой сын и недавнее вдовство. И главное - она нашкодила с ближайшим начальником. Из- за этого стала вдовой, подмочила свою репутацию на работе и погрузила супругу вышеуказанного начальника в плохое настроение, саму себя в раскаяние, а партнёра по шкоде в чувство вины перед женой. Однако невидимый друг дочери влиятельного лица встряхивает всю страну, что заставляет наших героев выступить против него единым фронтом, подключив к делу, само собой разумеется, высшие правительственные круги. Ибо невидимый друг всей нации покажет, где раки зимуют… 'Шёпот» имеет две особенности: 1. Отправной точкой сюжета послужил рассказ « совести Америки» Рэя Брэдбери « Урочный час». 2. Создатели сериала так реализовали идею своей национальной совести, что о литературной основе вполне можно не вспоминать. Сериал имеет интересное начало, более чем терпимое продолжение и любопытный финал. Финал был сделан, видимо, исключительно с целью продолжения истории, которая не имела бы уже совсем никакого отношения к Брэдбери. Однако по окончании просмотра возникает подозрение, что именно финал привел к закрытию сериала после первого сезона. Потому что «холм» довольно солидных размеров, обещанный зрителям, в итоге родил мышь. Финал не только мелковат. Он не оригинален. Идея Брэдбери заменена на идею средневековой легенды с прибавлением сериальной сентиментальности. К достоинствам можно отнести неплохую актёрскую игру, некоторое сочувствие к происходящему, возникающее у зрителя и отсутствие традиционной гибели чернокожего персонажа.
Сначала о плюсах данного сериала. Сюжет в принципе интересен, эдакий коктейль мистики и фантастики, есть интрига. Хорошо создана атмосфера, развивается динамично. Теперь про минусы: во-первых поведение детей, как же оно меня раздражает. Дети изображены тупыми и злобными, причем они, понимают, что делают. Поражает как легко они, дети, заходят в компьютеры своих высокопоставленных родителей и в лёгкую выкрадывают и распечатывают секретные материалы. После того как эти факты разоблачаются, то никто из родителей не несет ответственности. Только представьте ситуацию: - С вашего компьютера украдены секретные материалы! Вы арестованы, а доме проведут обыски!! - Это не я, это мой ребенок. - А ну тогда ладно идите и работайте дальше. Твои родители живут хорошо, а голос в твоей голове говорит убей мамочку, я её вылечу. Хорошо, я тупой ребенок и верю, что мертвого можно воскресить, мне все можно, спишут на возраст. 'Дорогая ты не виновата, все хорошо'. Пойди мальчик взорви дядю - с удовольствием, я же тупой. Если начать раскатывать сюжетные дыры, то начнутся сплошные спойлеры, поэтому просто поверьте дыры есть, а где их нет, скажите! Но это же фантастика, поэтому высокопоставленный агент будет пальцем тыкать в странную субстанцию метеорита. Исследование ученых, защитные костюмы - зачем, ведь есть рука без перчатки, будем тыкать пальцем. Смотреть можно дождливым осенним вечером, так что отложите просмотр до октября. 5 из 10