Потрясающе бездарно снятый фильм. Мне бы не хотелось такого говорить, но просмотр оставил ощущение обманутости. И, в принципе, у фильма было все: неплохие характеры, красивая и гнетущая обстановка, атмосферная музыка. В общем все факторы, что бы сделать отличный триллер про психушку. А что получилось в итоге? Полтора часа мозг компостирует гнетущая атмосфера с унылыми диалогами, не несущими никакой пользы. Далее батц! Последние 10 минут происходит развязка сюжета. Так фильмы не снимаются. Терпеть неясные терки между коллегами, а потом задаваться вопросом 'и нафига я это смотрел?!'. Да е-мое, в конце то концов, зачем вообще нужен этот выкидыш? Снято мало достойных фильмов с отличной атмосферой ужаса психбольницы? Нет! Тот же 'Дом Ужаса' - отличный фильм со схожим сюжетом, да и поставлен так, что зритель не скучает весь фильм в ожидании достойной развязки. В общем порадовало только прослуживание сессий с пациенткой, но этого добра хватает и на ютубе. Резюме: в фильме слишком много мусора, не восполняющийся в полной мере концовкой и отдельными элементами картины. К просмотру не рекомендую.
Потрясающе угнетающий фильм. Создатели нашли идеальное место съемок - психиатрическая лечебница, - а сюжеты могут рождаться в такой атмосфере просто из ничего. Тем не менее, этот фильм определенно стоит потраченного на него времени. Любителям крови и хруста костей он вряд ли понравится. Это тонкая психологическая страшилка. Чего стоят сцены с выключающимся прямо за тобой светом и прослушивание сессии за сессией записей человека с раздвоением личности. Один из самых достойных фильмов такого жанра. 9 из 10
У фильма выставлен жанр ужас, место действие обширная заброшенная психиатрическая лечебница, и, судя по описанию фильма, должно по задумке получится нечто здоровское, но, нет, не убедили. Как-по мне, подкачала постановка и недостаток идей; не хватает оригинальных и запоминающихся диалогов, страшно-гнетущих моментов и саспенсов. Во время просмотра я ожидал, что выскочит какой-никакой бабайка и перепугает меня, но в фильме дело кроется в мрачных потёмках человеческого сознания. Самые значимые исключительности и плюсы этой картины, это записи больной шизофренией и мастерская операторская работа по запечатлению заброшенности лечебницы. Граффити, решётки, облезлая краска, угнетающая разруха, всё это показано на уровне, это цепляет и заставляет с интересом и словно бы по экскурсии пройтись по редкостно-мрачной обширной лечебнице. Скучно-сюжетную болтовню персонажей сильно разнообразит «добрая» история (увы, оборванная!) о синдроме ритуала сатаны, о чудовищности которой невольно содрогаешься и предаёшься сочувствием к десятилетней девочке. Медленно но верно между героями возрастает накал, потому как каждый по разным причинам недоволен другим. Особенно хорошо показано самотерзания Гордона (Питера Муллана), с трудом сдерживающегося, чтобы не отчаяться от жизненных трудностей. Сюжет набирает обороты лишь под конец, где выясняется, что у одного из героев напрочь помутился рассудок. Но, к сожалению, когда начинаются титры я понял, что картина могла бы быть лучше, гораздо лучше при такой задумке, ибо к тому располагает сама лечебница (муза). Врать не стану, фильм не нашёл во мне отклик, я ничего из него не почерпнул и ни разу во время просмотра не задумался над происходящим; мне были безразличны судьбы главных героев, ибо они не были должным образом раскрыты (а хронометраж вполне позволял). На один раз самое то, не более. 7 из 10
Меня всегда привлекали фильмы ужасов, сюжет которых завязан на скитаниях главных героев по заброшенным психиатрическим лечебницам, однако данный фильм перехваливать не стану. Актерский состав далеко не блеск, один лишь Стивен Геведон старается играть натурально, остальные никакого внимания не привлекают, словно находятся в тени. Сюжет на 2001 год конечно незаурядный, но ужасами происходящее на экране никак не назвать, тут более уместен жанр психологический триллер. Конечно и этим жанром можно не слабо напугать зрителя, но в силу ненужной накрученности сюжетной линии, режиссеру это не удается. На мой взгляд, можно было бы написать сценарий гораздо проще, но более эффектнее, без лишних, а иногда и не совсем здравых, поворотов сюжета. Согласен, ни о каком-либо здравии в месте разворота всех действии фильма и речи быть не может, но можно было бы снять все гораздо интереснее. По поводу интриги, она тут есть, безусловно, но только на протяжении первого часа, потом фильм начинает набирать немного бредовые обороты, которые уводят сюжет совершенно в другую сторону, и вроде бы интрига раскрывается, но не должным образом, а как-то скучновато. А вот атмосфера наблюдается, причем отчетливо и это несомненно только в плюс, однако этим не стоит сильно восхищаться, ведь любой фильм с похожим сюжетом обязан нести в себе угнетающую атмосферу, не будет её, и фильм вообще можно не смотреть. Остановлюсь на нейтральной позиции, для одного просмотра фильм вполне подойдет. 5 из 10
Особые места способны сильно влиять на психику, но еще большее влияние производят слухи об этих местах в единении с человеческими слабостями. Пока парни – наемные работники по обезвреживанию объекта от опасных веществ не слышали о якобы имевших место страшных событиях на их очередном подряде – бывшей лечебнице для слабых духом, они были воодушевлены единственной целью – получить отличный гонорар за работу. Но ведь это психлечебница, она производит гнетущее впечатление, как ему и положено. Да еще они слышат историю, уже забытую, но имеющую много версий. Происходили ли события той истории именно таким образом или они были выдуманы человеком с буйным воображением, остается догадываться. Известно ведь, что личность, страдающая шизофренией, способна порой на фантастические поступки. Работа у парней затягивается, потому что каждый из них под влиянием загадочности места и собственных ощущений уходит в свой мир – увлечения, страсти, страха, безумия. В каждом из этих парней легко узнать себя. Ничто так не властно над душой человека, как мир его слабостей. Слухи о тех давних событиях подстегивают воображение. Слухи – сильная вещь, их мощь в том, что если десять человек сказали, что нечто существует и они это видели, значит, одиннадцатый тоже увидит. Слабый одиннадцатый. Картина очень качественно сделана, если не сказать утонченно. Это не фильм ужасов, как его именуют в прокате. Это классическая психологическая драма, ближе к концовке - триллер. Со слабостями нужно бороться и избавляться от них, мы это знаем. Но мы готовы это сделать только теоретически; фобии и зависимости нам мешают, мы это признаем, но с удовольствием их лелеем, ведь без них нам будет скучно жить. Мы восхищаемся сильными духом, но боимся сами стать такими.
Этот фильм из серии не особо впечатляющих на первый взгляд, но о которых все же хочется сказать, 'что-то в нем есть'. Сюжет не новый - группа людей, по тем или иным причинам, попадает в некое заброшенное, окутанное мрачной славой, место. И, естественно, их там ждут неприятности. Но такая не оригинальность сюжета окупается способом подачи. Фильм как бы сложен из кусочков, из отдельных ярких сценок, в которых не только открываются некие стороны характеров персонажей, но и нагнетается напряжение и предчувствие чего-то нехорошего. Кстати, о персонажах. В этом фильме они интересны, все. Вот опять, вроде и ничего особенного, но очень запоминающиеся образы, сложенные из разговоров, мимики, взглядов. Но самые яркие впечатления оставило, все же, само место съемок. Это здание действительно впечатляет. И своей формой, и своим интерьером и даже граффити на стенах. И еще - голос Саймона. Завораживает и проникает вглубь. К моменту его появления напряжение ощутимо сгущается. Это, пожалуй, один из немногих моментов в фильме, который может испугать или, по меньшей мере, вызвать тревогу. Особенно, если слушать этот голос в темноте и в наушниках. Итог: это не самый впечатляющий и увлекательный фильм сам по себе, к тому же, это не ужасы, и даже, пожалуй, не мистика. Но фильм обладает своим особым очарованием, благодаря месту съемок, в нем действительно есть своя атмосфера, благодаря которой, возможно, захочется пересмотреть еще раз. Не советую смотреть данный фильм, если просто хочется скоротать вечер за просмотром чего-то увлекательного и остросюжетного. Но если хочется посмотреть что-то неспешное, завораживающее, атмосферное, то этот фильм может прийтись по душе. 7 из 10
Психиатрическая клиника (да еще и настоящая). Саморазрушающееся здание. Воздух, пропитанный нездоровой атмосферой. Темные углы, хранящие былые тайны. И вот одна такая тайна оживает. Фильм не столько нудный, сколько депрессивный. Это ощущение постоянно усугубляет один из героев. Окружающая атмосфера будто бы начинает довлеть и над другими. И такая обстановка не разряжается до самого финала. Зрителю как бы не дают свободно вздохнуть. В один момент всё вроде бы решается, но этим ничего не решается. И это действительно жутко. Не столько страшно, сколько жутко. Словно переживаешь неприятные предчувствия и вот они сбываются, гася еле колыхающееся пламя надежды. В плюс картине - практически равноценность героев и прорисовка их характеров. Все создают определенный интерес. Здесь ключ не столько в динамике их взаимоотношений, сколько в психологической составляющей. Несколько человек в одном пространстве и все возможные варианты. Однако до самого финала карты надежно не раскрываются. 7 из 10
Оригинальный триллер с мрачным повествованием исключительной хватки: смотрится так, как и должен смотреться современный хоррор: с вкраплением мистического ужаса и сильными сериальными персонажами - по сути детективной составляющей. Уже ставшие классическими, художественные приёмы жанра типа дрожащей камеры от первого лица, или фотографии младенца в растекающейся крови, работают только у хорошо знающих жанр авторов. Авторы 'Сессии' в полтора часа уместили кружева основного действа, в котором реальность путается с вымыслом, повязанная историей детской психопатологии ужасающей развязки, которая терновым венком овивает основную канву сюжета, и конечно, по итогам, оказывается подлинной, реально происходившей. Есть ли доказательства, подтверждающие подлинность истории Мэри-Принцесс-Билли-Саймона - неизвестно. Уясняешь одно: жанр (его критическое состояние в новейшей эпохе) авторы знали на пять, внося максимум сценического и сюжетного разнообразия в весьма ограниченные временные рамки; а сериальных дел мастер, режиссёр Брэд Андерсон, ещё восстановит нездоровый пространственный антураж через пару лет в своём более именитом 'Машинисте'. 9 из 10
Брэд Андерсон запомнился мне по фильму 'Машинист'. Признаюсь, я очень люблю вот эту манеру неспешного рассказа с долгими планами без монтажных склеек, якобы случайные наслоения кадров и отсутствие явного финала. Андерсон как раз этим и подкупает. Не может не вызывать восхищения его уверенность в том что он делает, в том что он рассказывает. А главное КАК он это рассказывает. По сути в работах Андерсона, при желании, можно найти нечто общее с работами Девида Линча и это очень и очень весомый комплимент в адрес первого. По-крайней мере, я давно уже не помню фильма, который ТАК заставил бы меня задуматься и порассуждать о нём после просмотра. То, что режиссёр отказался в финале разжевать все хитросплетения сюжета делает ему только честь и совсем не выглядит беспомощной попыткой закончить историю неожиданным твистом, коими наполнены сейчас практически все мистические, психологические и прочие триллеры. Да и триллер ли фильм 'Девятая сессия'? По мне это скорее психологическая драма о человеке давно утерявшего связь с реальностью, давно находящегося в разладе с самим собой и пытающегося победить своих внутренних демонов на такой благодатной для них территории, как психиатрическая лечебница. Недаром Андерсон знакомит нас с записями сессий одной из пациенток этого заведения. Эти сессии и есть ключ к пониманию сюжета, к пониманию финала этой непростой истории болезни главного героя. Очень сбалансированный, умный, превосходно нагнетающий атмосферу фильм. Браво, Брэд Андерсон!
Начну с того, что фильм не для всех, да. Он покажется интересным только тем, кому не с чем сравнить. Фильмов такого жанра огромное количество, и большинство, которые намного лучше этого недофинансированного зародыша качественной киноиндустрии. Начну с актеров. Это один из важнейших факторов успеха фильма, как правило. В '9 сессии' актеры подобраны не столь плохо, но частенько раздражают в данном кино. Что касается сюжета, могу сказать, что это один из худших фильмов, который мне когда-либо доводилось смотреть. Растекшись мыслью по древу, Бред Андерсон не смог показать нам то, что, кажется, задумал. Растянутый на час бред в виде завуалированных галлюцинаций полупрестарелого дяди, который в конце нам выдают за развязку. Бессмысленно пытаться понять, к чему были полтора часа просмотра данного 'художества'. Но один плюс все-таки есть: съемки в реальной психиатрической больнице, несомненно, могут послужить заменой таким банальным фразам, как, например: 'В основу фильма легли реальные события'. Ну, и я уже не говорю про мелкие нестыковки, типа несгоревших в кремационной камере волос, бумажек и тряпичных мешочков с кольцами. Фильм не достоин называться триллером. Психология там есть, да, ее там немало и она очень тонко преподносится зрителю, и не каждый способен отследить эту тонюсенькую линию психологической отдачи. Не могу поставить фильму больше единицы. 1 из 10
Фильм прекрасен тем, что нагнетает атмосферу, без особого использования спецэффектов. Только великолепный амбиент, тягучая и плавная операторская работа делают своё дело. Раньше не нравились роли актёра Девида Карузо, но в 'Девятой сессии', он превзошел самого себя! Скажу прямо: Кино не для всех. Оно получилось очень сложным, для любителей 'голливуда и попкорна', но любители психологического триллера оценят его по праву. Для меня этот фильм стоит на втором месте после 'Лестницы Иакова'. Кстати, разработчики игр серии Silent Hill, черпали своё вдохновение и из этого фильма. Например, эпизод с инвалидной коляской. Итог: 1) Киноман: 8,5 из 10 2) Все остальные: 6 из 10
Брэд Андерсен – это личность, которую невозможно не уважать, ведь быть таким трудолюбивым человеком нелегко. Сейчас Брэд известен и как режиссер многих фильмов ( “Машинист”, “Транссибирский экспресс”, Тревожный вызов”) и сериалов (“Мастера ужасов”, “Грань”, ”подпольная империя”, “Почти человек”), и как сценарист, и продюсер, и даже как монтажер и оператор ( это пока только в прошлом). “Девятая сессия” – психологический триллер тогдашнего новичка Брэда Андерсена, когда он еще только начинал свое восхождение в мир кино и телесериалов. Именно этот фильм Брэд сделал практически сам – он сам сел в режиссерское кресло, сам написал сценарий, на пару с одним из исполнителей роли в данном проекте, а так же дебютировал как монтажер ( на данный момент, это последний проект, где Брэд сам “склеивал” фильм). Бригада по уничтожению асбеста получает выгодный контракт на очистку заброшенной уже несколько лет психиатрической лечебницы. Что бы получить этот контракт, главе бригады, Гордону, пришлось изрядно потрудится и согласиться на самые рекордные сроки ( всего одна неделя), так что нужно приступать к работе. По началу все идет тихо и мирно, однако с каждым новым днем каждый начинает понимать что что-то идет не так и мысль о том, не сошли ли они с ума, становится все более актуальной. Особенно, когда пропадет один из группы… Режиссером фильма стал только начинающий свою карьеру 37- и летний Брэд Андерсен. Брэд сработал очень аккуратно со своим проектом ( отсюда и такой низкий бюджет в размере 1,5 миллиона долларов, так как доверия у Андерсена практически не было) и ему не только уложиться в рамки бюджета, но и при этом снять фильм как он хотел, без каких либо скачков в личном графике. Фильм получился очень не плохим, с соответствующей атмосферой психоза, наступающим у зрителя так же со временем, как и у главных героев фильма. Сценарий, который написал герой рецензии, Брэд Андерсен и Стивен Геведон ( исполнитель одной из ролей в фильме) сделали все возможное, что бы сценарий переносил ту самую атмосферу мистики, психоза, но никак при этом не контактировал с фильмом ужасов ( бюджет поджимал, да и возникает сомнение, что сценаристы хотели создать ужастик) и им это удалось – ничего не подозревающие герои просто не понимают что с ними творится и что происходит, а концовка, расставляющая все на места является главной идеей и смыслом фильма. Конечно, сценарий не идеальный и в нем есть несколько сюжетных дыр и не состыковок, где хочется задать много вопросов ( причем тут тайник с серебряными монетами и почему один из героев пошел забирать их именно ночью, когда мог просто их спрятать? Что стало с машиной этого героя? ( ни за что не поверю, что герои бы ее не увидели), кто бегал на верхнем этаже, когда все герои были вместе внизу? Сценарию, как и фильму, не хватает большей подробности, потому что именно благодаря таким пробелам, некоторые зрители без труда смогут понять концовку еще в середине. Сценарий не плохой, но те самые недочеты частично губят фильм, а в целом, работа вполне качественная. Как и операторская работа Уты Бризвитц – помимо качественной съемки и правильно выбранной цветовой гаммы, оператор старается подчинить и удвоить нужную атмосферу фильма ( тут позволю себе сравнить атмосферу с фильмом “Сияние”, где атмосфера так же играет важную роль), что зритель прочувствовал ее. Очевидно, что и музыка от “Климакс Голден Твинс” должна была усилить эту атмосферу, но удалось это частично. Хорошо подобран и актерский состав фильма. Главных героев тут всего ничего, но именно это решение правильное и дело тут не в бюджете, а в самом человеке – если человек будет работать в толпе, то он не сойдет с ума, однако наши герои не только остаются в одиночестве, но и за эту неделю чуть ли не отрезаны от мира и единственным их спасением является общество друг друга. Актерам удалось сыграть достойно и показать себя с совершенно другой стороны и показать своего персонажа совсем по другому, непохожим друг на друга. Так к примеру Питер Муллан, исполнивший роль Гордона, счастлив, у него есть жена и ребенок, хоть и сейчас между ним и семей произошла сора, Фил, в исполнении Дэвида Карузо пока не определился в своем положении, потому что за его девушкой уже ухаживает Хэнк, которого исполнил Джош Лукас. Что же касается Майка, персонажа Стивена Геведона, то он тихий малый и, судя по всему, не ищет никаких приключений на стороне, как и Брендан Секстон, играющий роль Джеффа. Я хочу подчеркнуть то, что все персонажи в фильме разные и объединяет их только заброшенная больница, то есть работа. Актеры молодцы и хорошо справились со своей работой. Итого: “Девятая сессия” – это начала рассвета Брэда Андерсена как режиссера, и нет никаких сомнений, что данная картина стала большим шагом вперед в карьерной лестнице режиссера. Не плохой фильм, в котором самым главным фактом является именно атмосфера фильма, именно она наполняет вены фильма мрачностью и стилем. Не плохой фильм и даже хочется поставить ему оценку “хорошо”, но вот некоторые не состыковки сценария не дают мне этого сделать – ведь именно из-за них я предсказал концовку фильма и она не стала для меня потрясением. В любом случае, Брэд Андерсен молодец и мое уважение к нему только укрепилось. Рекомендовать такой фильм трудно, так как множество зрителей, ожидающие увидеть фильм ужасов сильно разочаруются и уничтожат фильм, даже не понимая, что фильм отнюдь не жанра ужасов, а именно психологический триллер, так что ели есть любители данного жанра, фильм придется Вам по душе, а остальным фильм могут посмотреть только к пожеланию, если учтут тот факт, что перед ними психологический триллер, а не фильм ужасов. Спасибо за внимание!
Бригада рабочих берется за ремонт психиатрической клиники и уговаривается с подрядчиком закончить работу за неделю. Работа спорится в декорациях, сильно давящих на мозг, - тут вам и облезлые стены, и старые пленки, и фотографии больных на стенах, и стрекотание сверчков на кладбище, и красивая природа, и потайные ходы, и зловещие следы пыток. Короче, чем больше времени строители (и зритель) проводят внутри этой готическо-викторианской хламиды, тем больше их (нас) ломает. Кто-то пропадает, кто-то сталкивается со своими фобиями, кто-то, как завороженный, вникает в историю болезни некоторых пациентов, а кто-то, размазав сопли по стенке, реализует все свои шизофренические наклонности - словом, миляги-строители делают все, что угодно, но только не работают. С таким подходом безделье ребят уже в понедельник, естественно, кажется зловещим - нифига эти парни не успеют выполнить контракт. А тут еще начинается мрачный, тягучий отсчет, который приводит к тому, что к четвергу все главные герои, поглощенные собственным 'я', уже просто таки захлебываются в потоках леденящей душу лени. Ну, ладно, ладно, шутки в сторону! Несмотря на то, что ни один демон в картине так и не появляется, кресло-качалки не раскачиваются сами по себе, таинственные надписи не возникают на разбитых зеркалах, а старые пленки не возгораются, вся эта энергетическая информация, накопленная в лечебнице за годы, жутко пугает и доводит тебя, фактически, до того же параноидального состояния, что и главного героя. Накручивание нервов с абсолютнейшим отсутствием мало-мальски внятных событий, в итоге, приводит к тому, что режиссеру картины Брэду Андерсону достаточно всего-то выключить свет в кульминационной сцене, чтобы зритель струхнул. И порядком, серьезно так струхнул. В итоге, имеем следующее. Цель достигнута, ура, и я уже не могу перемещаться по квартире, не проверив предварительно, а не захватила ли биту на случай, если это души бывших жильцов жрут колбасу из моего холодильника, не забывая издавать, при этом, потусторонние чавкающие звуки. Но - нет! - слава богу, это всего лишь навсего кот! Постойте-ка, а почему у него такая человеческая злобная морда? И что здесь делает эта лужа крови... О, нет, не может быть, БАРСИК?!.. ААА!... 7 из 10
Кино очень своеобразное. Что то в нём определённо есть. Смотрел его давненько и решил пересмотреть, так как довлело воспоминание, чего то тягостного-зловещего и психопатичного. Конечно второй раз фильм такое впечатление не произвёл, но какие то шизофренические нотки в душе оставил. Кино по своей сути, вроде как бы маньячный триллер, но вот присутствует в нём некая еле уловимая мистическая нотка. Причём эта нотка играет довольно цепко свою мелодию перерастающую из реквиема, в параноидальные звуки царапанья железных когтей по стеклянным манекенам. Фильм я этот стал смотреть из-за его некой связи с расщеплением личности. Связь эта имеется, но касается лишь параллельной сюжетной линии, вроде как бы дополняющей, но в целом, вносящей некий философско-мистический смысл во всё происходящее. Демон зла присутствует в каждом, но просыпается лишь в тех, кто ослаб душой и не может бороться с действительностью. Кто слаб духом и и не может примириться со своими монстрами. Вот существует расхожая концепция о множественности восприятия 'Я'. Это присутствует в каждом человеке на общесоциальном уровне. Я - какой ты есть, Я - каким тебя видят и Я - каким ты представляешь сам себя. И вот если внутренняя слабость делает твои наружные Я - ущербными, то внутренняя - самосознающая может всю духовную слабость и злость сделать силой пробуждающей монстра, который угрожает всем окружающим. Это не обязательно перерастает в явные девиации, но психопат, который находит отдушину, довольно частое явление. Но вот ты уже, поглощённые демонами, озирающийся и шарахающийся от каждой тени, сам становишься убийцей с окровавленном ножом в руке. Теперь вы надеюсь понимаете, какой заряд несёт это странное кино, которое ближе к финалу становится настолько не нормальным, что часть этой ненормальности начинает копаться у тебя в голове, а по ночам бояться шорохов. Приятного просмотра. Надо отдать должное, то при столь низком бюджете Брэд Андерсон сделал не треш, а вполне хороший фильм ужасов, построенные на психологическом напряжении, а не клюквенном сиропе. Позднее в 2004 году Брэд снял замечательный психологический триллер Машинист, с Кристианом Бэйлом в главной роли. В главных ролях играют, вполне неплохие актёры. Например, Дэвид Карузо (в 1994 году получил Золотого Глобуса за лучшую мужскую роль в сериале Полиция Нью-Йорка), Пол Гилфойл (играл в таких фильмах, как: Секреты Лос-Анджелеса, Миссис Даутфайр, Уолл-стрит, Выкуп, Телевикторина), Джош Лукас (Игры разума, Игра по чужим правилам, Выжить, Линкольн для адвоката, Подержанные львы), Питер Муллан (Храброе сердце, На игле, Гарри Поттер и Дары смерти: Часть I, Неглубокая могила),да и остальные актёры тоже снимались в более-менее известных фильмах.
Фильм оставил довольно противоречивое впечатление. Действие в нем очень затянуто, события начинают развиваться только в самом конце, на протяжении же всего остального времени приходиться наблюдать довольно унылое зрелище. Немного о сюжете: бригада, получает контракт на очистку заброшенной психиатрической лечебницы, следующие минут сорок мы видим, как они, собственно, этой очисткой и занимаются, потом пропадает один из рабочих, что в общем-то всех не сильно озадачивает, и они продолжают заниматься своей работой. Далее все это действо должно прийти хоть к какому-то логическому завершению, и на экране начинает происходить что-то более менее интересное, финал фильма достаточно неожиданный, хотя нечто подобное мной и предполагалось. Но, все же, думаю не стоят полтора часа впустую потраченного времени, десяти минут действия на экране в конце картины. 4 из 10
Прочитав рецензии, большинство из которых были отрицательными, все же решила посмотреть фильм. И должна сказать ужаса там предостаточно. Понятно, что каждодневные новости, катастрофы, просмотр ужастиков (те что с кучей скримеров, кишками и т. д), сделали ужас чем-то обыденным, и заставляют думать, что подобный фильм просто детская сказка. Однако вещи происходящие в данной картине действительно ужасны. Больница. Действительно потрясает своими масштабами и архитектурой, как сравнил ее один из персонажей она «напоминает по форме летучую мышь». Она больше похожа на замок, чем на медучреждение. Не согласна с теми, кто писал о «замученных до смерти пациентах», там и близко этого нет, и про подобный случай в данном фильме вообще не идет речь. Тут даже скорее показана обратная сторона медали. Больница в свое время была одним из тех мест, где именно помогали. Не зря в самом начале говорится о том, что пациенты, после ее закрытия стали туда возвращаться (!!!). Кто вернется в место, где его мучали? Даже псих этого не сделает. Возможно мир вне ее стен, и то с чем им пришлось столкнуться в реальной жизни, оказались гораздо большей мукой для них, раз они предпочли вернуться в заброшенную, полуразрушенную больницу. Даже судя по той шокирующей пленке, которая была найдена, можно судить о том, что врач настойчиво, раз за разом пытается докопаться до сути, и проводит свой сеанс снова и снова, пока, наконец, наружу не выходит шокирующая правда. Создалось впечатление, что он именно «возится» с ней, куда проще было сделать ей лоботомию и не заморачиваться? Но всё это не значит, что место не жуткое. Как может быть не жутким место, где находились люди, разум которых погрузился во мрак… Концентрация их энергии, мыслей, личностей (при ее расщеплении могут возникать не только положительные персонажи, как мы выясняем в конце) всё это ощущается в атмосфере, в помещениях, воздухе… Пленка. Лично у меня бежали мурашки, особенно под конец сеансов, когда становится понятно, что произошло с пациенткой, точнее что она натворила… Это сравнимо по моему мнению даже с экзорцизмом. Думаю раньше, до появления психологии, психиатрии, люди так и думали. Ведь в пациенте есть несколько личностей (демонов?) у них даже есть свои имена, пол, возраст. Вспоминаются кадры из других фильмов, когда при изгнании их, экзорцист просит называть их имена, и то как замученная ими личность меняет голоса при их произнесении, будто действительно их там много и они разные. Шокирующим является то как девушка с пленки, если слушать без перевода, меняет голоса (!!!), тут уже и не знаешь психиатр ли ей нужен, либо действительно пора вызвать экзорциста… Больше всего шокирует последний диалог, и выявляет в какой то мере суть, причину, по которой произошли все эти ужасные события. Что заставляет задуматься, и в какой-то мере понять тех, кто совершает отчаянные, страшные поступки… И связь с сюжетом совершенно очевидна... Сюжет. Он не банален. Хотя бы тем, что там нет (как уже говорилось) привычных приведений (а ля девушка в белой сорочке с длинными черными волосами), нагнетающей музыки, бегающих скелетов и т.д. Но! Сама история ужасна. А так же там есть пугающие, неожиданные, мерзкие моменты, и даже кровь. Хотя, на мой взгляд, суть там не в гнетущей атмосфере, и даже не в больнице, а именно в людях, и то куда приводят их страхи, отчаяние, а порой и глупость. Все самое страшное в их голове. Просто у психически больных это видно «как на ладони», а у «нормальных» это завуалировано, и спрятано глубоко внутри. Но это не значит, что оно никогда не даст о себе знать… Не зря в самом названии фильма отсутствует упоминание о психушке, а речь идет именно о сессии. Нагнетание обстановки и страх усиливается к концу фильма, когда пазл складывается, и когда параллельно окончанию той самой пленки, проявляется наконец-то и сущность одного из героев. Смотреть. Тем, кто ищет смысл, и хочет понять суть, которую пытался донести режиссер. Попытаться взглянуть на ситуацию глазами героев, почувствовать то, что чувствовали они, чем жили, как думали, как бы ты поступил на их месте...А не тем, кто привык к банальным пугалкам, во время просмотра, параллельно занимаясь еще какими-то делами, а потому попустивши некоторые моменты, не понял половину смысла. Думаю смотреть можно хотя бы даже из-за той самой пленки, там есть над чем задуматься. 10 из 10
Бригаду подрядчиков нанимают для очистки нескольких помещений психиатрической больницы, и поначалу кажется, что эта работа несложная и весьма прибыльная. Бывалые и закаленные работяги Гордон, Фил, Хэнк, Майк и Джефф бойко берутся за дело, не сразу понимая, что место не просто сводит их с ума, но и грозит смертельной опасностью. Ну, как и принято – фильмы про психиатрические больницы всегда навевают страх. Особенно, если это заброшенные психиатрические больницы, обустроенные когда-то в величественных и пугающих одними только размерами зданиях. Ведь всем известно, как именно раньше лечили душевнобольных (ну, а точнее не лечили, а издевались). Почему-то при упоминании подобных мест приходит на ум одна фразочка: - То, что сведет с ума нормального – излечит сумасшедшего. (с) На первый взгляд фильм кажется дешевой поделкой, не заслуживающей внимания, по крайней мере, искушенных хоррор-любителей. Но по непонятным даже сейчас для меня причинам, фильм очаровал своей простотой (именно той самой дешевизной, о которой так много говорят). И действительно, зритель не увидит тут разгуливающих по темным коридорам призраков неуспокоенных и замученных когда-то до смерти пациентов лечебницы; не услышит скрипы открывающихся без всяких причин ржавых дверей; и даже не заметит скользящие по стенам чьи-то темные тени. Нет, все тут как-то просто: герои сходят с ума и хоррора здесь минимум; впрочем, никто и не говорил, что хоррор заключается в призраках и тенях. После недолгих раздумий, к концу фильма я таки поняла, почему же лента меня так привлекла. Очевидно, все дело в игре актеров, к которым я почему-то с самого начала прониклась симпатией. По сути, ничего особенного они не делают – работают и болтают на обеденных перерывах. Но делают они это абсолютно обыденно: словно действительно обычная бригада рабочих – парней, желающих получить свои деньги и устроить жизнь. Они делятся впечатлениями о работе, о своих семьях, о перспективах на будущее – и этим они становятся немного близкими. Сыграть простых работяг не так уж просто, но этим ребятам сие удалось. Конечно, ужасы мы смотрим далеко не из-за идеальной передачи всем нам знакомой повседневной жизни, и с понятием саспенса у фильма явный непорядок. Действительно, как не глянь – ничего пугающего в ленте нет, хоть создатели весьма упорно и пытаются создать соответствующую атмосферу. Пожалуй, на этом фоне стоит выделить Майка – спокойного и уравновешенного парня, который когда-то собирался стать адвокатом. Именно из его уст мы узнаем большинство фактов об этой лечебнице, и именно его стараниями нам становится известно, почему девятая сессия так повлияла на общий ход сюжета. Пока остальные решают свои амурно-денежные проблемы, разбираясь между собой и пытаясь понять, как им успеть выполнить работу в срок, мы слушаем откровения Мэри, страдающей синдромом расщепления личности, так что, с каждой новой «сессией» может усиливаться лишь интерес зрителя, но не его страх. Подводя итог, скажу, что сей фильм действительно заинтересовывает лишь в плане любопытной подачи истории, но никак не в плане ужаса. Атмосфера мрачности, созданная темными подвалами, весьма часто разбавляется обедами главных героев на солнышке – а это тоже вносит свою лепту в разрушение общего хоррор-фона. В целом, для того времени фильм действительно заслуживает внимания, хоть в наше время он вряд ли кого-то удивит, но чем-то он меня зацепил – может быть, наверное, на меня так повлияли талантливые актеры и созданные ими харизматичные образы героев, но после просмотра я осталась довольна. 8 из 10 …не буду советовать к просмотру – это на любителя.
Считаю, что время на просмотр данного фильма было потрачено практически впустую. Я не большой любитель психологических триллеров и такой же драмы, но все же иногда не брезгую посмотреть подобное и нахожу интересные и хорошие для себя фильмы. Однако, 'Девятая сессия' меня разочаровала. Я ожидала от фильма совсем иного, так как даже его описание гласило: '...до сих пор жива атмосфера ужаса и ненависти, переполнявшей измученные души больных, которые когда-то жили и умерли здесь...'. Так вот, ничего подобного здесь вы не увидите. Ни ненависти, ни души больных, ни их самих. Все, что каким-либо образом могло намекать на некогда бывших в больнице людей, так это записи сеанса с Мэри (и то непонятен до конца смысл это проигрывать). Все остальное время занимает неделя группы людей, которые работают в психиатрической клинике и то ли от гнетущего места с ума сходят, то ли от того, что большой объем работы нужно выполнить за реально короткий срок и времени на отдых просто нет. Атмосфера далеко не была наполнена ужасом и ненавистью, как опять-таки гласило описание фильма. В основном она наделяла каким-то неудобством, легкой грустью, особенно если знать, что места съемок - не дешевые декорации. Но не более того... Про актерский состав не могу сказать ничего. Потому что у каждого была четкая установка, кем быть. Это прекрасно видно в лице героя Питера Маллана - выражение подавленности, которое не скрывает даже улыбка и попытка быть 'со всеми в этой реальности'. А назвать одно и то же состояние человека на протяжении 97 минут хорошей актерской игрой (и вообще какой-нибудь игрой) я не могу. Если снова вернуться к сюжету, то я надеялась, что его разбавят хоть чем-нибудь интересным. Также очень не понравилось то, что фильм сделали какими-то обрывками. Как будто бы создатели фильма не до конца смогли выразить свои идеи и мысли. Поэтому некоторые вещи можно было упростить, так как в последнюю очередь при просмотре фильма хочется ломать голову над тем, что же все-таки такое происходит на экране и как, и с чем это может быть связано на самом деле. Даже не могу сказать, что после просмотра фильм запомнился чем-то определенным.
Великолепная работа Андерсона, в которой он раскрыл свой режиссерский талант во всей красе. И у '9 сессии', и у 'Машиниста' общая канва и идея, однако 'сессия' более мрачная и аутентичная, меньше проспонсированная (что только пошло ей на пользу), чем Машинист. И гораздо тоньше продумана именно в плане психологии. 'Привет, Гордон'. Начну с того же, с чего начали создатели: место съемок. Оно великолепно! Огромная заброшенная больница, раскинувшая свои красные крылья на фоне бескрайнего зеленого луга. Внутри: обшарпанные стены, исписанные краской и обклеенные старыми фотографиями, темные подвалы, узкие коридоры, повсюду асбест и полиэтилен. Одно из самых шикарных мест для развития психологического триллера, которые я видела. Все происходит днем, при ярком свете солнца, когда зеленая травка шелестит на ветру, а не небе нет ни тучки. - Пометь трубы, которые мы осмотрели, зеленым. - А может красным, Горди, они ведь опасны? - Что? А, ну да, красным. Второе. Актеры. Это еще одно сокровище фильма, так как подобралась отличная компания, в закрытом пространстве сумевшая разыграть очень чувственное действо при минимуме действия. Питер Муллан в роли Гордона чувствует себя так органично, что веришь ему каждую секунду. Все в его лице помогает выразить внутренние противоречия, страдания и страхи. Глаза - это нечто. Уставшие, полные отчаяния и непонимания. - Ты в порядке? - Я хочу домой. Но он не один держит на себе фильм. Весь актерский состав отлично вписался в историю. Дэвид Карузо в роли Фила, молодой Стивен Геведон в роли Майка, Джош Лукас в роли Хэнка, парень, сыгравший племянника Гордона, все актеры смогли в короткий срок расположить к себе и, насколько это было возможным, раскрыть своих персонажей. Что радует, сами персонажи не банальные и не вычурно-киношные, они очень своеобразные, можно сказать, представляют символически разные качества характера (что, несомненно, важно для истории, связанно с разделением личности). - У него нет никакого плана. Асбест въелся в его жизнь. Третье. Диалоги. Фильм фактически держится на диалогах, и не удивительно, что многим он показался скучным и не интересным. Действия почти нет. Есть только атмосфера и диалоги, бесконечные диалоги. Но, какие диалоги! Я уж не говорю о записях, на мой взгляд, это и не самое важное. А вот разговоры рабочих, вот, что действительно интересно. Особенно, если учесть, что тема профессионального выгорания и психического переутомления не последняя в фильме. - Мы говорим о твоем племяннике. Ну, как он с работой справляется. - И как же он справляется? Ну, и, естественно, то, на чем собственно завязан триллер: множественное расстройство личности. А так же любимые Андерсоном вытеснение, чувство вины, нервный срыв, психическая неустойчивость... Самое главное, множественное расстройство личности, которое всех так привлекает, здесь показано опять же в диалогах, запечатленных на старых пленках при работе с некой женщиной Мэри, с детства пролечившейся в больнице. Прослушивание этих записей идет параллельно основному сюжету, создавая эффект двойного развития. То, как показано расстройство, мне понравилось. И вообще мне нравится психологическая подоплека этого фильма. - Кто-то должен был помочь ей, вот я и пришел... Здравствуй, Мэри. А голос, озвучивающий за кадром, заслуживает отдельной похвалы за особенную уместность и органичность (кстати, и голос переводчика в русской озвучке!!) - Зачем ты это сделал, Саймон? - Потому что Мэри мне позволила, Док. И так всегда. Простой, но увлекающий сюжет, завораживающая атмосфера фильма, грамотная психология, оригинальное и красивое исполнение, и напряженная развязка, которая была отмечена практически всеми. Плюс к этому, все вышеперечисленное. В общем, всем рекомендую к просмотру этот замечательный фильм, но, особенно, тем, для кого смысловое наполнение важнее действия, а еще лучше, тем, кто любит созерцать и слушать. То, что фильм не окупился в прокате, говорит не о том, что он плох, а, скорее, о сложности его восприятия. Я сама прониклась им не с первого раза. Скажем так, после первого просмотра я была разочарована, потому что ожидала ужасы (это было давно и не правда), и только после третьего поняла, насколько хорош этот фильм. С тех пор я пересмотрела его уже, наверное, с десяток раз. И с каждым разом все больше и больше прихожу в восторг. - Где ты живешь, Саймон? Фильм заслуживает не меньше десятки, как раз по количеству просмотров. 10 из 10
Брэд Андерсон - режиссер одаренный. В его багаже есть как опыт работы с сериалами, так и полнометражные картины. Но в обоих случаях речь идет об экспериментах с жанрами, среди которых в творчестве режиссера доминируют “триллер” и “мистика”. В 2004-ом году Андерсон поставил очень интересную картину “Машинист”, в которой отличился Кристиан Бэйл. После этого режиссер из Коннектикута продолжил съемки, опять ударившись преимущественно в сериалы. И это короткое описание карьерного пути Андерсона могло бы закончиться, если бы не одно “но”. Это “но” - фильм 'Девятая сессия' от 2001-ого года. Сюжет. Несколько бригадиров соглашаются начать работы по очистке заброшенной психиатрической больницы - очень старого здания, одним своим видом внушающего тревогу. Начав работу, они не знают, чем в скором времени обернется для них выполнение условий выгодного контракта. Позже они сто раз пожалеют о том, что вообще приехали в это место. Возможность увидеть Дэвида Карузо в роли одного из работяг может показаться занятным переживанием, только с первых кадров лента имеет шансы отпугнуть своей изначальной ориентированностью на ограниченный прокат. Это выражается как в выборе камеры, на которую снимали, так и в очевидном дефиците бюджета. Другое дело, что такой подход идет этому кино лишь на пользу. Созданная такими средствами атмосфера этого загадочного фильма чертовски интригует. Крупные планы психушки, едва слышимая и будто нашептываемая музыка и полудокументальная манера съемки создают такое зловещее впечатление от просмотра, что неспешность повествования и все-таки явное отсутствие динамики, при подходящем настрое, должны показаться истинно правильными для этого фильма. И хотя лента не предлагает что-то совсем новое в жанрах “ужас” и “триллер”, Андерсон сотоварищи умело используют уже имеющиеся знания и приемы, чтобы смонтированное полотно смогло вызвать мурашки. А тот факт, что действие происходит в реально существующей лечебнице, где обнаружены настоящие и тоже упомянутые в фильме пленки с ужасающим содержанием, только подливает масла в огонь воображения. В некотором смысле кино отчасти напоминает хорошо сыгранную театральную постановку. Локации практически не меняются. Хотя виды обшарпанной клиники и наводят на размышления о чем-то жутком, но со временем становятся привычными. Время от времени зрителю показывают диалоги героев. Отдавая должное игре актеров, можно сказать, что крупные планы с лицами героев здесь совершают свое черное дело. По сути, это атмосферный фильм, в который нужно всматриваться, вслушиваться, периодически включая фантазию и ставя себя на место героев. Если следовать такой технике ознакомления с работой, то получить удовольствие от первого просмотра и пожелать этот просмотр повторить - вполне реальная награда. Недочет, который стоит выделить, связан, пожалуй, лишь с уже упомянутым отсутствием динамики, все-таки в подобном кино она обычно помогает пережить напряжение. С другой стороны, оригинальный подход Андерсона виден невооруженным глазом, что придает данной работе своеобразие и гарантирует зрительское внимание. 8 из 10 (для любителей нестандартного подхода к стандартным сюжетам)