Определенно лучший фильм о Торе, если не вообще лучший фильм Марвел для меня. Так странно писать эти строки, вспоминая, что от первых двух частей меня просто воротило. Творение Бранны были настолько тошнотворно примитивные, безликие и скучные, что сложно поверить в перерождение данного персонажа и любовь к нему новому. Изначально Тор был туповатым, но симпатичным качком. В первых двух частях он обладал недюжей толикой самовлюбленности и пафоса. И вот этого пафоса было определенно много. Перед нами находился стандартный лирический герой с абсолютно прозрачными мотивами, не способный к самоиронии. Герой вроде Супермена, у него была красивая семья, красивая девушка и статус. Тор застыл. Мне кажется мало кто любил этого персонажа, ведь идеальное любить сложно. Но новый сценарист и режиссер сделал его настолько неидеальным и самоироничным, что теперь не полюбить здорового веселого здоровяка просто невозможно. И самое смешное, что и внешность, и сила остались при нем, просто теперь он какой-то настоящий, свой в доску парень. В своих метаниях в поисках камней Бесконечности, Тор и не знал, что Локи принял личину их отца и спокойненько правит Асгардом, в то время, как их отец Один умирает. Печалиться сыновьям недолго, смерть Бога выпускает дремавшую где-то в клетке старшую сестру, а по совместительству Богиню Смерти, жаждущую власти и крови. Новоявленная родственница забрасывает братьев в мир-помойку и вот тут им предстоит прижимать, как вернуться и надавать сестричке по огам и предотвратить Рагнарек. Поразительно, но в фильме нет ни одного провисающего момента. Каждая сцена насыщена юмором, способным рассмешить самых заядлых циников. При этом наравне с глуповатыми шуточками и гэгами присутствует огромное количество каламбуров и интеллектуального юмора, камео и отсылок. Фанаты вроде меня, не пропускающие мимо ни одного фильма Марвел, будут в диком восторге, но и обычный зритель точно посмеется. Шутка про маскировку до сих пор невольно вызывает улыбку. Каждый персонаж в фильме отжигает, у каждого свой неповторимый характер, никто не пройдет сквозь сюжет просто так. Отношения с Локи заслуживают особого внимания. Игра в «помощь» вообще супер. Такого Тора хочется видеть еще и еще, так что жду его появления и после «Мстителей. Финал», так как просто не готова попрощаться с одним из немногих прикольных и объемных героев комиксов! 10 из 10
Тор Регнарек - это пример того, как у продюсеров появилось желание на волне успехов 'Стражей галактики' получить такой же эффект, но уже в декорациях скандинавской мифологии. На одной стороне весов будет выступать последняя битва в Асгарде, на другой безрассудные похождения Тора вместе с Халком на планере Сакаар. Продюсеры определяют, что аудитория картины не достигает 15 летнего возраста, поэтому необходимо очень много ярких цветов и скорострельного юмора. Поэтому приглашают в качестве режиссера Тайка Вайтити, который проявил себя в жанре комедий. Поэтому теперь каждые 20 секунд главные герои будут шутить по поводу и без повода. Так как в сюжете наблюдается две тематические истории, то режиссер попробует совершать прыжки между развлечением и экшеном. Одно дело, когда персонажи 'Стражей галактики' изначально создавались в формате, когда их безрассудство и юмор очень гармонично смотрятся в контексте истории. Но даже Стражи понимают про термин 'не перегнуть', потому что если первое время юмор в 'Регнареке' еще смотрится сносно, то к середине начинаешь по-настоящему сильно уставать от его неуместности. Забудьте о всех наработках характера, которые развились у Тора за первые две части. В третьей перед нами предстоит увидеть ребенка в зале с игровыми автоматами. Радует образ Кейт Бланшетт в роли Хелы. Несмотря на то, что нам рассказывают предысторию персонажа, но внятного объяснения почему именно сейчас должен наступить Регнарек не происходит. Халк, появляется в образе зеленого монстра, но опять ведет себя, как настоящий подросток. Участвует в битве гладиаторов, радуется мелочам, мечтает о схватках с детской улыбкой на устах. Еще более удивляет, когда находясь в шкуре Халка, зеленый монстр сносно разговаривает на беглом американском. Такое ощущение, что я попал в сериал 'Хи-Мэн из Властелинов Вселенной', но уж никак не в Марвел. Отдельный вопрос с актрисой Тессой Томпсон. Продюсеры стали пихать ее в разные франшизы, но она в какой бы не принимала участие картине, всегда постоянно умудряется ходить с каменным лицом и совершенно топорной актерской игрой. Для роли Валькирии найти более неправдоподобного персонажа, чем ее отыгрыш будет сложно. Финал выполнен в лучших традициях, когда все герои, а также персонажи с Сакаар прибывают в Асгард и участвуют в огромной битве. Можно смело предположить, что перед нами не продолжение Тора, а одно из его ответвлений. Потому что вместо развития главного героя мы будет наблюдать множество событий, способных обрадовать юных тинейджеров, но никак не любителей скандинавской мифологии. 7 из 10
В отличии от скандинавского Олимпа, вселенная «Marvel» не ограничена в выборе персонажей и мест действий и благодаря бурной фантазии, мифический «Рогнарек», дословно означающий – гибель(судьба) богов и всего мира, обретает новую, довольно причудливую форму с помещением действия на некую «помойную планету», экономика которой, основана на организации гладиаторских боев, где Тору – владыке стихийных духов, пришлось драться с «хтоническими существами», упомянутыми в скандинавском мифе. Характерными особенностями хтонических существ традиционно выделяют наличие сверхъестественных силы, звероподобие и оборотничество и аллегорический Халк – эдакий современный «Джекил и Хайд» - являясь обладателем научного интеллекта, с одной стороны и почти полного отсутствия созидательного начала, с другой, является здесь ярким примером «тяжелой формы шизофрении» или одержания «хтоническими силами». «Тор: Рагнарек» основан на комиксе «Планета Халка», а, следовательно, Халк, должно быть и есть центральный, движущий мотив фабулы, призванной выразить болезненные противоречия гроссмейстера(Демиурга) с властителями преисподней и человеческой души как - непосредственного поля военных действий. Таким образом кровавые распри «Богов Асгарда», есть похожа на иллюстрацию морального хаоса, царящего в людских умах, а схватка враждующих сил - благотворных и пагубных – есть прямое выражение шизофреничности современного мира. Хотя антропоморфизм от «Marvel» вышел несколько наивным, тем не менее, для аллегорического изображения эпической битвы вполне сгодился, даже не смотря на примитивные комментарии и превращение скандинавского олимпа в сборище жалких шутников, которые, будучи давно ушедшими на пенсию, все еще успешно используются во вселенной комиксов «Marvel». В этом мы им конечно признательны и сравнивая скандинавских богов с тождественными прототипами из более «прозрачных» теогонических систем, а также учитывая коммерческую адаптацию скандинавского Олимпа к шизофреничному миру Халка (включая помещение всех на гладиаторскую арену «помойной планеты»), разобраться в кажущейся бессмыслице не представляется сложным. Чтобы картина не казалась очередным сборником бесполезных анекдотов, можно упустить все, включая «самовольное повышение» или отправку Одина – отца богов - в «дом престарелых» и изображение Тора – повелителя стихий – богом слабоумия, не в состоянии не только знать, но и предвидеть, столь знаменательное событие как «Рогнарек». Единственными логично мотивированными божественными персонажами остаются богиня смерти – Хэл с кровным братом Одина – Локи, являющимся символом страстей в противоположность интенсивности жизненного жара первого. «Подобно всем другим Богам Огня и Света – Огня, сжигающего и уничтожающего, так же, как и согревающего и дающего жизнь – Локи кончил тем, что его стали рассматривать в смысле «Огня» уничтожающего. Имя Локи, как мы узнаем это из «Асгард и Боги» (стр. 250), есть производное от древнего слова liuhan, просвещать. Потому оно имеет то же начало, как и латинское lux, Свет. Следовательно, Локи тождественен Люциферу или Светоносителю.» (Е.П. Блаватская). В ранней скандинавской теогонии Локи считался милосердным и благостным - принципом Добра, а не Зла. Хэл – богиня страны мертвых в ранней мифологии была доброй и благожелательной матерью - богиней земли, но позднее стала «владычицей теней» – женским Плутоном, несущим смерть и скорбь в этот мир. Таким образом дискредитируя добрых и героических богов – Одина и Тора: наделяя первого необоснованной трусостью, а второго – беспросветной глупостью и отправляя «сладкую парочку» - Хэл с Локи - «свергать установленный режим», с присовокуплением к этому «плененных оборотней», авторы перевернули все с ног на голову, представив самый изумительный и беспрецедентный образец сценарной изобретательности. В виду такой причудливой и весьма сомнительной схватки «добра со злом», где Хэл - непосредственное отражение «преисподни элементального мира», а Локи - посредник между небом и адом, становится понятным почему Локи был наделен полномочиями ветхозаветного Ноя, впрочем, зрителю судить самому, что здесь правда, а что вымысел.
Многие люди познакомились с персонажами Marvel из комиксов. Но наступило 'новое время' и создателям предоставилась великая возможность показать героев и злодеев в действии на экранах телевизоров и кинотеатров. Так родилась великая кинематографическая вселенная Marvell, которая уже на протяжении нескольких лет восхищает и завораживает зрителя потрясающими фильмами и'Тор: Рагнарёк' не является исключением. Следует понимать, что эта часть КОЛОССАЛЬНО отличается от предыдущих. Многие могут заметить, что она более яркая, красочная и с юмористической точки зрения весьма насыщенная. Все это было достигнуто благодаря режиссеру Тайки Вайтити, который известен своим необычным нравом (в хорошем смысле). Могу честно сказать, мне просто приятнее было смотреть последний фильм, нежели предыдущие два, которые веют небольшой депрессией... Обсуждая фильмы Marvel можно даже не затрагивать тему спец - эффектов. Всем давно известно, что это одна из не многих кинематографических компаний, которая просто не может разочаровать и накосячить в этом плане (в большинстве случаях). Хотелось бы более развернуто затронуть актерскую игру. С Крисом Хемсвортом я познакомилась не так давно и, скажу честно, не углублялась в его фильмографию, но все же смотрела пару картин. На данный момент я считаю его потрясающим актером! Многие представители данной профессии находят весьма трудным сочетать два абсолютно противоположных направления - драму и комедию. Но Крис справился замечательно с этой задачей. Персонаж Тома Хиддлстона удивил меня своей комичностью. Фанаты 'Мстителей' согласятся со мной, что Локи известен своим сарказмом и умением натыкаться на Халка, но все же я его еще не видела в столь комедийном образе. Такой Локи мне нравится больше! В итоге могу сказать, что фильм стоит своих денег и стоит потраченного на него времени. И актеры, и эффекты, и сюжет - все формирует одно целое и ничего не выходит за рамки этого целого. GOOD JOB! ПОНРАВИЛСЯ ЛИ МНЕ ФИЛЬМ? - ДА! ПОСМОТРЕЛА БЫ Я ЕГО ВО ВТОРОЙ/ТРЕТИЙ РАЗ? - ДА! СОВЕТУЮ ЛИ Я ЕГО ПОСМОТРЕТЬ? - ДА! 10 из 10
Многие хаят первого и второго «Тора» за сюжет, но давайте будем честными, там есть прописанные персонажи, их хорошее развитие, а все сюжетные линии, начатые в самом произведении или работах-предшественницах, имеют своё завершение. Структура первых двух фильмов проста, но они цельные, а персонажи в них — живые люди, а не картонки. Больше всего возмущает в работе Тайки Вайтити, что вместо уважения к другим частям, развития вложенных в них идей, режиссёр плевать на это всё хотел, сделав что-то своё... а то, что нельзя игнорировать, «впихнул», кажется, только для «галочки». В конце «Царства тьмы» зрителю подбросили шикарную интригу, намекая, что её раскроют в продолжении. Увы... Тор вычисляет Локи без каких-либо умозаключенний, а Локи не предпринимает ровным счётом ничего. Где умный персонаж, который во всех предыдущих фильмах проявлял изобретательность и двигался к цели при помощи хитрости? Тор поумнел? Тогда где достойное столкновение умов? Тайки Вайтити изменил Локи, никак в сюжете перемену не объясняя. Также грубо режиссёр обошёлся с темой семьи и любви: Тор не горюет о расставании возлюбленной, с которой глаз не сводил весь (!!!) второй фильм, взаимоотношения братьев не меняются, а Одину без разницы, что Локи творит с его королевством. Зато добавили кучу событий и сюжетных поворотов, которые ни на что не влияют, но нужны исключительно из практичных целей. Локи и Тор вполне могли не «навещать» Доктора Стрейнджа, и мало что бы изменилось. Сюжетная ветка Халка серьёзно перетянула на себя внимание. Я не против, но сюжетные ответвления должны дополнять и углублять основную историю, раскрывая внутренний мир персонажей, причины их поступков, усложняя мир... Нововведения же не спасают Асгард от участи пустой декорации, а персонажи так в фильме существенно не меняются, оставаясь однобокими и плоскими. Эпизоды с Хель параллельны событиям на Арене и единственное зачем Хель нужна в сюжете — предоставить обещанный Рагнарёк, ну и ещё: «у нас же должен быть злодей». Непрописанными антагонистами, конечно, грешит половина фильмов Марвел, но там остаётся ощущение, что опасность серьёзна и является в фильме доминантой, а тут конец света отодвинут на второй план. При этом грядущую гибель Асгарда и волнения Тора по поводу судьбы дома обозначили ещё в «Мстителях: Эре Альтрона», что Вайтити проигнорировал. Ощущения трагедии нет вообще (в комедии это тоже можно сделать), Тор бодр и весел как никогда, хотя дом для него явно должен быть не менее ценен и важен, чем возлюбленная и возвращение в Асгард после изгнания. Неуместным является огромное количество юмора в драматичных сценах. Здесь это не оправдано характером персонажа и ситуацией. Всё-таки Тор — это не Питер Квилл или Старк, для которых шутки всегда были характерны, даже если битва в самом разгаре. Нет, конечно, в фильме «Тор: Рагнарёк» есть хорошие идеи и интересные события. Арена Халка сама по себе интересная находка, да и видение Асгарда не как отдельного места, а планеты наравне с Килном и Землёй — это хорошее развитие вселенной. Однако, давайте смотреть объективно: разве смена жанра с драмы на комедию, добавление чуть больше мест действия и парочка персонажей из других сольников — это существенные изменения, влияющие на качество сценария и цельность истории? Вроде, нет. В фильме главное — история, в истории — структура, а тут она вызывает море вопросов. Вместо качественного кино зрителю подсунули двухчасовой stand-up от Тайки Вайтити через маски в виде полюбившихся нам персонажей. Какое разочарование...
Много слышал об этом третьем фильме о Торе и хорошего, и плохого – кому-то очень понравился фильм, кому-то и вовсе нет. Отзывы были смешанные, и я понял, что все пойму, когда наконец сам его посмотрю. Увидев данный блокбастер, хочу сказать, что такого точно не ожидаешь. Сюжет и сам фильм в целом понравился. Фантастический фильм зрелищный и с непредсказуемым сценарием, история которого унесла Тора и зрителей с ним далеко-далеко. — Мы с тобой подрались недавно. — Я победил? — Не, я легко тебя одолел. — Быть того не может. — Ну я ж врать не стану. Чего ждешь всегда от нового фильма Marvel? Эпичной истории, крутых спецэффектов, новых тайн в сюжете, приятной атмосферы, динамики, любимых героев и что-нибудь новенького. Этот фильм порадовал своей непредсказуемой истории, в которой Тор был вместе с Халком. Второго и вовсе здесь не должно быть, но он есть, и было забавно. По древнему пророчеству царство Богов Асгард падет, наступит Рагнарек, и будет хаос. Это мрачное предсказание начинало сбываться, когда в Асгарде появилась сестра Тора, несущая смерть, но ни только она несет с собой страх и ужас. Огненный демон Суртур – вот чего стояло бояться. Могучего Тора ждут новые испытания и потрясения. Оставленный своей любимой, он один противостоит могущественному злу, но его ждет сюрприз и неожиданная встреча с другим мстителем… - Я падал во тьме тридцать минут! (Локи) Как так завернули сценарий, ума не приложу, но было прикольно. То, что мне понравилось – это сама задумка, масштабность фильма и удачные персонажи. Кино смотрелось с удовольствием и широко открытыми глазами. Тор здесь, конечно, шикарен. Крис Хемсворт его здорово играет. Его герой мой любимый мститель, и в этой части он особенно хорош. Особенно приятно было видеть Тома Хиддлстона в лице коварного Локи – блестящая актерская игра сложного персонажа. К актерскому составу присоединилась Кейт Бланшетт. Она уважаемая актриса, и роль злодейки сестры играет на ура. Джеффа Голдблюма было неожиданно видеть в картине Marvel, а вот Марк Руффало снова также порадовал. Он один из самых уважаемых актеров своего поколения, и признаться честно, здорово получилась, что Эдвард Нортон ни стал дальше играть Халка, и актера заменили на Руффало. Халк в его исполнении получился куда лучше и обаятельнее. — Живой?! — Да, конечно, живой. — Тут-то что делаешь? — А по мне не видно? Сижу, к стулу прикованный! А твой где? — Мне стула не дали. После Рагнарека сразу хочется смотреть Войну бесконечности. Кино крутое и зрелищное, плюсов у него больше чем минусов, и лично я отношусь к нему положительно. Такого точно никто не ожидал увидеть, и фильм удивил. Смелая была перезагрузка, и третья часть чрезвычайно необычна. «Тор: Рагнарёк» - американское, приключенческое, фантастическое фэнтези с привкусом комедии, драмы и боевика. В фильме много чего намешано, и создатели картины лицом в грязь здесь не упали. Внимания кино заслуживает и кардинально отличается от первых двух фильмов. Увидеть это надо своими глазами. — Приветствую, голосовая активация. — Тор. — Доступ закрыт. — Тор, сын Одина. — Доступ закрыт. — Бог грома. — Закрыт. — Могучий мститель. — Закрыт. — Могу-чий мсти-тель. — Закрыт. — Чёртов Старк. Златовласка. — Приветствую. 7,5 из 10
Конечно же, я допустил каламбур из английских слогов. Правильнее было бы написать «Welcome, Hela!». А теперь – ближе к теме… Впору уже сбиться со счёта, какой это фильм в общей вселенной «Marvel». За всё время, за промежуток более 10 лет, они выходили разные по содержанию. Оно и понятно. Были и оригинальные фильмы, знакомящие нас и развивающие одного конкретно персонажа линейки, и кроссоверы… «Тор: Рагнарёк» является, как бы, третьим фильмом про конкретного персонажа, но и тут же мы видим и Доктора Стрэнджа (сцену, которую мы, кстати, уже имели возможность наблюдать после титров в ориджине про Стрэнджа), и Халка… Последнего ввели на сцену повествования в довольно интересной сцене (вот такая вот некая тавтология). Замес начался тогда, когда Один поведал Тору и Локи про свою дочь, о которой братья ни слухом ни духом. Хела. Бунтарка, разрушительница, с нею они уже успели столкнуться. Спасаясь бегством, Тор оказывается на чудаковатой планете. Хела же стремится подмять Асгард. Отсюда картина разделилась. Что пошло на пользу. Тор попал в переплёт на чужой планете. И когда он пытался оттуда выбраться - с этих пор фильм превратился в приключение! Это прекрасно! Замечательно, что создатели насытили картину множеством ходов и поворотов и при этом не переборщили. Перебор наблюдается с цветовой гаммой. Ну, и если говорить о минусах, кроме пёстрости картинки я бы назвал антагониста. Хелу. Крис Хемсворт и Том Хиддлстон прекрасны. И неудивительно, что так много по миру персональных поклонников Локи. Кейт Бланшетт, например, мы видели и в более сильных ипостасях. Сама же малифисентоподобная героиня является шаблонным клишированным штампом. Вот рога только интересно появлялись. Довольно занимательно предстал и сам Стэн Ли. Юмор иногда напрягал. Но порой был так крут, что я смеялся в голос! Рекомендовать ли этот фильм? Определённо – да! И – приятного просмотра, само собой, я тоже всем желаю!.. Хотя, почти уверен, что этот просмотр будет приятным. 9 из 10
Тор как персонаж комиксов, основанный на образе одноименного бога грома из германо-скандинавской мифологии, появился на свет в 1962 году, благодаря Стэну Ли, Ларри Либеру и Джеку Кёрби. Учитывая, что и у DC есть персонаж, связанный с мифическими героями, а именно Чудо-женщина – дочь Зевса – бога неба из древнегреческой мифологии стоит подчеркнуть, что между Marvel и DC был заключен негласный договор, согласно которому Marvel, создавая некоторых персонажей, будет вдохновляться скандинавской, а DC древнегреческой мифологией. Опустим первое появление Тора в кино, как персонажа комиксов, что состоялось в 1988 году и перенесемся на пару десятков лет вперед. В 2011-м мир увидел Тора на больших экранах в рамках кинематографической вселенной Marvel. Режиссером стал Кеннет Брана и фильм был хорош. Крис Хемсворт отлично вписался в роль и практически сразу обрел всеобщую любовь. Однако напомню, что Том Хиддлстон также пробовался на роль Тора, но он не подошел. Зато в итоге мы получили одного из лучших антигероев Marvel - Локи. С бюджетом 150 млн. долларов в мировом прокате фильм заработал 450 млн. Далее в 2012-м Тор стал одним из членов Мстителей, а в 2013-м получил сиквел. Второй фильм о громовержце, снятый уже другим режиссером Аланом Тейлором, был чуть хуже первого. Основная проблема ленты заключалась в чрезмерной растянутости и неинтересном злодее – лидере Темных Эльфов - Малеките, сыгранном английским актером Кристофером Экклстоном. Но фильм стоило посмотреть, хотя бы ради финала, Криса Хемсворта в главной роли и Тома Хиддлстона, сыгравшего все того же Локи. Да и в прокате фильм окупился (бюджет - 170 млн., мировые сборы – 644 млн.). Тор возвращался в супергеройскую компашку в 2015-м в «Эре Альтрона», затем была тишина. И вот в 2017-м состоялось самое яркое и эпичное возвращение Лорда-Грома! За руль встал Тайка Вайтити – новозеландский актер, режиссер, сценарист и комик. Главной целью нового режиссера стало встряхнуть с Асгарда пыль скуки и уныния после не совсем удачного сиквела. И, будучи комиком, привнести немалую долю юмора и уникального режиссерского видения в уже малость потрепанный сеттинг. Получилось ли это у него? Обо всем по порядку. Персонажи: Тор До этого фильма мы знали его, как самоуверенного, мужественного и серьезного героя, не раз рисковавшего жизнью в борьбе против вселенского зла, проявлявшегося в разных личинах, но стремившегося к одному и тому же. Так вот теперь забудьте о слове: - серьезный! В «Рагнарёке» Тор куда-то растерял всю грузность и чванливость, зато приобрел остроумие, легкость и чувство юмора! Но благородство, самоотверженность и страсть к геройству все так, же при нем. Могли ли мы представить существование такого Тора? Нет! Хорошо ли, что он теперь существует? Да! Локи Все то, за что мы любим Локи, никуда не делось, но здесь бонусом к его достоинствам прибавилась еще и человечность! Валькирия Сыгранная американской актрисой Тессой Томпсон – это еще одно приятное дополнение этого фильма и в будущем без сомнений одна из лучших супергероинь Marvel, наряду с Гаморой, Черной Вдовой, Алой Ведьмой, Осой и Капитан Марвел, чей сольник уже снимется. Халк Да, здесь он тоже есть! Но если в своих ранних появлениях, он был безумной машиной, крушащей все на пути и сдерживаемой Брюсом Беннером, то в «Рагнарёке» Халк стал полноценной личностью. Грандмастер Если вы подумали, что «новый» Тор – это самое остроумное и смешное в этом фильме, вы еще не знаете Грандмастера, сыгранного искрометным Джеффом Голдблюмом. Этот персонаж, являясь правителем Сакаара (своей собственной планеты), и страстным любителем гладиаторских боев, а также имея в рукаве козырь в виде непобедимого чемпиона - вторая головная боль наших героев. Хела Главная антагонистка фильма, в исполнении всем нам хорошо известной по роли Галадриэль во «Властелине колец» - Кейт Бланшетт. И пускай ее, как персонажа слегка душит вторичность, присущая практически всем злодеям киновселенной Marvel, но сила и опасность, что она собою представляет, являются самыми грозными преградами, что когда-либо вставали на пути Тора. Да, и сама актриса своею харизмой и актерской игрой вытягивает Хелу, не давая ей, превратиться в очередного болванчика для битья. Несмотря на всю легкость и юмористическую составляющую в процессе повествования лента умудряется затронуть глубокие проблемы на тему взаимоотношений отцов и детей. Также вас ждут самые красивые и необычные локации со времен «Стражей галактики», приправленные кислотным музыкальным сопровождением американского композитора Марка Мазерсбо. В итоге, «Тор: Рогнарёк» - это эталон развлекательного кино и, несомненно, лучший фильм из всей трилогии! Отрадно, что Marvel все больше и больше доверяет режиссерскому видению, давая с каждым разом все более обширную творческую свободу талантливым людям! 9 из 10
'Тор: Рагнарёк' является третьим фильмом о приключениях бравого Тора в кинематографической вселенной Marvel. Третьим по хронологии, но не по статусу. Если говорить о первой и второй частях, то они сильно отличались по тону повествования и подаче самого персонажа Тора. Стоит ли говорить о том, что в первой части он даже внешне выглядел немного иначе: брови были чуть ли не цвета его прекрасных блондинистых волос. В плане характера Тор походил на бравого войны, простоватого и довольно прямолинейного, который к тому же был практически лишен самоиронии. Сказать честно, мне было довольно скучно наблюдать за таким персонажем. Но тут случилось так, что на роль режиссера для нового фильма о Торе пригласили Тайка Вайтити. Не думаю, что многим на момент назначения этот человек был знаком. И это нисколько не странно. Из известного широкой публике можно вспомнить фильм 'What We Do in the Shadows', который в России известен под довольно отталкивающими названием 'Реальные упыри'. Фильм о трёх вампирах, которым приходится жить вместе. Помимо того, что Тайка написал сценарий и поставил этот фильм, он так же сыграл одного из этих вампиров. Справедливости ради надо отметить, со сценарием и режиссурой ему помогал Джемейн Клемент. Вот всё, что я знал о новом режиссере Тора на тот момент. Как оказалось, выбор пошёл на пользу серии о громовержце, не блиставшей на фоне остальных сольных фильмов Marvel. Вайтити смог привнести свой юмор в картину (на сценарном и в большей степени на уровне режиссуры), добавить Тору самоиронии. Я уже не говорю о том цветовом пиршестве, котором стал изобиловать каждый кадр картины. На манер Стражей Галактики, в фильме стала играть не последнею роль музыка. Чего только стоит песня группы Led Zeppelin под названием Immigrant Song, в которой повествование ведется от лица викингов, отправившихся на Запад в поиске неоткрытых земель. В общем, к музыкальному сопровождению в этот раз подошли более обстоятельно. И могу сказать, что мои опасения, связанные с кандидатурой режиссера, не оправдались. Скажу даже больше, я был приятно удивлен. Если говорить о сюжете, то он в большей степени сконцентрирован на темах самоопределения и самопознания. Тору придется разобраться является ли он богом молота, встретиться с другом с работы, познакомиться с предметом своих детских мечтаний, осознать ценность родственных отношений и разобраться с поговоркой: не место красит человека, а человек место. Довольно вольный и краткий пересказ сюжета. Конечно, Тору и его команде придется столкнутся с проблемами и с достоинством преодолеть их. Но больший интерес представляет трансформация главного героя. Для меня конкретно это и стало тем аспектом фильмом, который вытянул персонажа Тора из бездны непринятия как самостоятельного героя. Продолжать разговор о изменениях главного героя без спойлеров будет сложно, поэтому ограничусь такой вот небольшой заметке о сюжете и его персонажах. Переходя к актерской игре, не могу не сказать о довольно необычном камео нескольких актеров в начале фильма. Они задействованы в театральной постановке, которая рассказывает о событиях прошлой части. В основе своей актерский состав составлен из актеров, которые уже ранее были задействованы в киновселенной и конкретно фильмах о Торе. Прекрасная Кейт Бланшетт сыграла роль злодейки. Роль злодеев в фильмах про супергероев — это отдельный жанр актерского мастерства. Бланшетт отлично справляется с тем, что ей предлагает сценарий. Из новых лиц также можно отметить Тессу Томпсон, которой досталась роль валькирии, очень много пьющей в кадре. Джефф Голдблюм играет роль Грандмастера, живущего на планете свалке и содержащего своего рода гладиаторскую арену. Карл Урбан расхаживает в доспехах и с двумя автоматами M16 в руках. И нужно не забыть о роли Вайтити в этом фильме. Он здесь выступает в качестве актера motion capture. Ему досталась роль каменного существа и неудачливого революционера по имени Корг. В заключении хотелось бы отметить, что пока не ясно, на долго ли закинуло Вайтити в мир супергеройского кино, но дебют ему точно удался. И обязательно дождитесь двух сцен после титров.
Насколько же этот фильм крутой! Всё на своих местах! Теперь попытаюсь максимально без спойлеров (спойлер к рецензии, это получилось, но только почти).Итак, разобью этот фильм на главные его составляющие. В основном, это будут причины, по которым он мне понравился (странно, что не только мне). Этот фильм пропитан шутками, по большей части самостёбными. Некоторые говорят, что их слишком много, наверно они имеет ввиду начальные сцены. И если их посмотреть в отдельности от фильма, то они правы. Начальные сцены в начале фильма (извините за тавтологию) действительно создают эффект недоумения и даже возмущения и отвращения, потому что походят на уровень шуток в ютубовских видео, проще говоря, они плохие, но далее органично вплетаются в фильм, и об этом эффекте забываешь. Короче говоря, вывод: все шутки уместны, и практически все бьют в цель. Конечно же, огромное количество отсылок, почти всегда самостёбных. Фанатам марвел стоит положить диск рядом с библией. Очень крутые злодеи. При чём, не только харизмой, но и сценарно. Поясню. Они не дохнут от первого удара или от невесть откуда взявшегося рояля в кустах, а успешно противостоят главным героям. Очень хочется продолжать дальше, но не могу, ибо это будет называться спойлерами. Ну, ладно чуть-чуть. Пророчество офигенно, я не знаю в фильмах подобного жанра сценарного хода лучше этого. Вообще сценарий этого фильма нужно давать как образец в режиссёрских колледжах. И я думаю не только как развлекательного кино. Тут есть кстати несколько интересных органично встроенных мыслей. Вроде того, что Асгард - оплот мира и гуманизма - был создан на крови и слёзах. (простите, но не совсем уж это и спойлер, это скорее сценарная деталь). Ну и самое главное, из-за чего стоит этот фильм смотреть. Вкусные сочные кадры, восхитительный экшен, превосходную, высококачественную графику. В этом 'Тор 3' выделяется даже из фильмов марвел, которые в картинке всегда на высоте. Ну ладно, он на уровне 'Стражей галактики', которых впрочем, переплюнуть, не дело рук человеческих, по крайней мере, человеческих сегодняшнего времени. Некоторые будут придираться к тому, что герои являются орудиями в руках неумелых сценаристов, когда им надо заставить героев выживать, получать царапины или всех крошить, ну и прочие различные допущения и условности. Да конечно, они есть, особенно это касается дурацкого радужного моста (на кой он вообще нужен) халка и боя Тора с ним и Кембербетча(надеюсь, правильно)-Стренджа (не спойлер!! в 'Стражах галактики' в сцене после титров был Тор с бесконечной кружкой пива и доком Стренджем). Но когда есть всё то, что я написал до этого, на такие допущения не обращаешь внимания и полностью погружаешься в фильм. К тому же этих допущений не так уж и много. Кстати в этом плане тоже отличная сценарная штука, когда герои, по факту неуязвимые новые супермены должны реалистично сражаться друг с другом, и это было в фильме очень неплох реализовано. Как итог. Всем поклонникам жанра, кто ещё не посмотрел (вдруг найдутся такие уникумы кроме меня) срочно смотреть. Все, кто начинает знакомство с ними, сначала лучше выучите матчасть путём просмотра мстителей, первого железного человека и торов, хотя бы это. Ну и конечно, порекомендую 'Стражей галактики', единственные фильмы в развлекательном супергеройском жанре не уступающие данном. И о самом фильме. Не судите о нём по началу, лучше перетерпите его, и вы будете вознаграждены. 10 из 10 P.S. Почитал отрицательные комментарии, в основном все кто их пишут либо придираются к мелочам, либо ругают фильм за слишком большое количество шуток, лёгкость, непроработку и недостаточное количество драмы. Таким ребятам я порекомендую больше не приближаться к марвеловским фильмам, все они лёгкие, самостёбные, шутливые, ироничные и местами тупые.
'Тор: Рагнарек' - очередной фильм Марвел, который снова выстреливает и всем он нравится, только почему? Может там есть драма, ангст, новый взгляд на раскрытие персонажей? А, нет. Просто очередная комедия про брутального супергероя. Если говорить обо мне, то фильм для меня стал разочарованием. Во-первых, разрушение концепции не пошло на пользу. Из брутального, сурового бога-громовержца Тор стал очередным воплощением Питера Квилла. Если в случаи второго это все оправдано, то для Тора-нет. Сам по себе персонаж не предназначен для комедии. Но боссы и режиссер решили. А хотя у картины был потенциал. Рагнарек, если следовать википедии, - масштабное событие в скандинавской мифологии, предвещающие гибель богов, но тут у нас шутки за триста, навалом сортирного юмора. Все персонажи не соответствуют характерам предыдущих картин, что для фанатов не очень хорошая новость. Локи не проявляет свою хитрость и изворотливость, то есть не особо похоже на то, что он бог обмана. Даже Гавриил из сериала 'Сверхъестественное' похож на Локи больше, чем сам Локи. Если бы не смотрела предыдущие ленты, то вообще не поняла, кто это такой. Появление Хэлы могло бы прибавить какой-то мрачности, но нет. Не раскрыли ее вообще. Спасибо, что сказали почему она не любит Одина, но в чем его сыновья виноваты? Нам никто не объясняет, почему она сильнее всех и как в одиночку разделала армию Аскарда и как можно было сломать молот? Не понятно даже с самим Халком. Возникают тонна вопросов. Как он может спокойно складывать слова в предложения?Почему он не бесится, если Брюс, находясь в форме Халка, чистая машина для убийства? Про сюжет особо говорить не стоит. Он, опять же, просто. Спасти людей, убить нечисть, семейный бизнес, только слегка модифицировано под фильм. А в этом весь сюжет. Если говорить про развлекательную часть, то она слегка затянута. Шутки плоские, только некоторые моменты вызывают реальную улыбку. За экшн можно похвалить. Он отличный. Тут создатели постарались. Только прибавить драму. и фильму цены бы не было, но имеем... В плюсы можно вывести только картинку, персонаж Хелу, в исполнении Кейт Бланшетт. Если бы раскрыли только правильно, то точно была бы моим любимым персонажем, спецэффекты тоже отличные. Вывод: Очень жаль. что ленты со сложным сюжетом не очень интересны молодежи. Нам нужен беспорядочный экшн, что и демонстрируют Марвел в своих работах. Фильм на один раз. Ничего нового он не преподносит для киновселенной. Очередная комедия, чтобы мозг отдохнул. Необязательный к просмотру. 5 из 10
Сразу скажу: я не фанат кинокомиксов. И не хейтер. Некоторые мне нравятся (например, Логан и Дэдпул), некоторые я даже до конца не смогла досмотреть (как мстителей и железного человека), некоторые вообще не смотрела. Поэтому с киновселенной я знакома в основном со слов окружающих меня людей и благодаря общей шумихе в интернете. Но вот Тора я смотрела, мне он даже понравился (возможно, это из-за персонажа Локи, но это не точно), обе части дважды смотрела, поэтому на выход Рагнарёка мне было не наплевать. И оттого мне вдвойне обидно, что по итогу этот фильм попал в категорию 'еле досмотрела'. Персонажей слили в унитаз. Всех и каждого. Полностью. Где Тор? От него остался, кхм, не слишком умный юморист, которому плевать на своего отца, потому что сценарист велел ему не грустить. Где Локи? От него остался какой-то чувак, который случайным образом помогает и предаёт, предаёт и помогает, всё без единой адекватной причины. Хотя его ещё в мстителях слили, пора бы уже перестать жаловаться. Второстепенные персонажи ещё хуже. Эта женщина, как там её, меняет свой характер и свои поступки, потому что сценаристу было жалко потратить даже пару минут на обоснование её решений. Как сюжету надо, так она себя и поведёт. А этот персонаж, которым заменили Хеймдалля? Он сюжету нужен, как мёртвому припарка. Сравнивая с наболевшим: в звёздных войнах Роуз, которую у нас модно ненавидеть, появилась из воздуха, но зато её развитие было нужно для того, чтобы её слова в сцене с Финном имели вес (а она, между прочим, высказала одну из главных идей фильма). А этот тут зачем? Ни в начале никому до него дела нет, ни в конце. Для расширения хронометража вписали, стало быть? Антагонист - вообще отдельный разговор. 'Я Хела, дочь Одина a.k.a. рояль в кустах (хотя на самом деле Хель, дочь Локи, но это уже совсем другая история), я займу трон и буду всех угнетать, потому что я злая и вообще обиделась'. Шутки с ней вообще превращают её в клоуна с модельной походкой, апокалиптическим мейкапом и суперсилой с потолка. Эй, на дворе 2018-й, мы это уже видели, нельзя ли хоть немного посложнее? Не кажется она ни страшной, ни величествнной, ни сильной, скорее, просто жалкой и смешной. Отношение к собственной вселенной тоже оставляет желать лучшего. Уж молчу про молот. Но Халк? С чего это он вдруг заговорил? И с чего Беннер решил, что (спойлер), если у него нет ни единой причины так считать? 'Я так чувствую'? Крутое обоснование, ничего не скажешь. Общая динамика тоже так себе. На одну смешную шутку приходится штук 20 шуток-инвалидов; мы все и так знаем, что Тор победит, а с учётом того, что злодейка сама похожа на одну из неудачных шуток, напряжения никакого. Даже в стражах галактики есть сюжетные повороты, господи, хотя сюжет там тоже не самый умный. Тут же их нет совсем. Экшн обычный, ничего интересного, всё это мы уже видели пару-другую сотен раз. Как итог: смотреть попросту скучно. Любую драму уничтожали в зародыше. С жизнью Тора одна за другой происходят ужасные вещи, но ему вообще фиолетово, он всё так же шутит и смеётся. С личными драмами персонажей поступили так же. Особенно с Локи. Чёрт, больше всего обидно за Локи, самый интересный персонаж вселенной был. Увы, только был. Больше всего меня убили местами некачественные спецэффекты. Нет, ну серьёзно? Marvel - вроде бы гарантия хотя бы качества, но тут и кривой монтаж я заметила, и спецэффекты в паре моментов, мягко говоря, неправдоподобные, и плоский фон а-ля плохой хромакей... Короче, лично мне было обидно подобное... отношение к зрителю, что ли. Это же марвел, и так посмотрят. Да, посмотрят. И полюбят, потому что никто не привык критиковать эту киновселенную. Инерция - мощная штука. Порой даже казалось, что режиссёр и сам понимает всю нелепость происходящего, оттого и превращает фильм почти что в цирк. Мне же лично очень обидно. Надеюсь, людей Х они в эту пропасть не столкнут. P. S. Копипаста из звёздных войн вообще не порадовала, выглядело глупо. Плюс они жёстко заспойлерили концовку VIII эпизода своими 'отсылками' моей подруге, которая не успела сходить в кино. Огромное спасибо. 3 из 10
Вот тут многие пользователи во всю ругают 'Лигу справедливости'. Я скажу так. 'Лига' на фоне третьего 'Тора' смотрится как почти образцовый цельный блокбастер. Там лучше экшен, там адекватнее злодей. Но не суть. Я - парень простой, не фанат комиксов до мозга костей, мне побоку, у кого длиннее - у Marvel, или у DC. Важен исходный результат. 'Рагнарёк' ещё с первого трейлера вызвал подозрения, что Тайка Вайтити тут человек совершенно лишний, так как до этого он не работал с большими высокобюджетными постановками и блокбастерами. Подозрения эти полностью оправдались. Это не только худший фильм про Тора, но и один из самых невнятных фильмов Марвела вообще. Есть ощущения, что если бы наши 'Энджоу муви' снимали это кино за те же деньги (целых 180 млн. баксов выкинуто в трубу!), то оно бы не сильно потеряло в весе. Чёрт с ним, с эпичным и мрачным концов света, который и принято считать в скандинавской мифологии Рагнарёком - войной между богами и хтоническими исполинскими созданиями. Давайте рассмотрим кино, как самостоятельный проект. Во - первых, зачем мешать тут Рагнарёк и цирк ряженых клоунов, не совсем понятно. Две эти вещи никак не вяжутся, друг с другом не гармонируют и, более того, друг другу попросту мешают раскрываться полностью. Рагнарёка, в итоге, не было. Как не было и эпичной битвы богов и монстров (где Тор, кстати, погибает по легенде от яда из пасти змея, которого побеждает). Вы скажите: 'Чё привязался? Это же Марвел!'. Окей. Но почему в прошлых фильмах про Тора была целостная история, были вполне обоснованные злодеи и герои, которые не болтались на периферии, как несчастная Хела - богиня смерти. Зададимся вопросом - зачем нужна была Хела в повествовании. Да лишь просто для того, чтобы дать Тору пинка под зад. Это слабая и тупая мотивация. Сюжет от такого приёма не выигрывает. Да и где могущество богини смерти? Показывают её мало, а в центральной части сюжета она вообще самым наглым образом не участвует. Кино фактически распадается на две не связанные друг с другом картины. Первая - оккупация Асгарда и его освобождение. Вторая - комичный косплей замечательного 'Гладиатора' в оболочке 6+ и резиновых декорациях. Юмор в фильме никакой, вы можете закидать меня минусами, но смешного здесь практически ничего нет. Ой, смотрите, он кинул шар, а тот отрекошетил и долбанул его по башке. Ха, ха, ха, какая свежая и хорошая шутка. Не хватает только закадрового смеха. Порой возникает стойкое чувство, что своего часа за кулисами ждут Адам Сэндлер и Сет Роген, но почему - то их забывают вызвать на сцену. А жаль. Это бы многое объясняло. Как обстоят дела с актёрами. Несмотря на солидное пополнение в касте, играть никто не пытается. Талантливая и до сих пор очаровательная в свои почти 50 - Кейт Бланшетт, видимо, ощущая полное отсутствие хоть какой - то серьёзности и значимости данной постановки, нелепо кривляется на камеру, даже не стараясь изобразить актёрскую игру, которая ей, без сомнения, под силу. Хотя, именно она всё равно выигрышно смотрится в готическом гриме, который ей очень к лицу. Хемсворт разочаровал не меньше, чем его герой. Мало того, что из Тора в триквеле сделали неудачника, получающего пинка ото всех кому не лень, так и Крис знатно потерял форму и схуднул. Посмотрите первую часть, где актёр действительно поработал над физической формой, чтобы предстать перед зрителями в образе бога грома и молнии, и не ударить в грязь лицом. Там он был крепче и фактурнее, что важно как для образа бога в целом, так и для каноничности первоисточника (смотрим картинки Тора в комиксах). И Урбан, и Голдблюм, и даже Хиддлстон погоды не делают. Все они смотрятся лишними, второстепенными фигурками на шахматной доске у Вайтити, которых он вспоминает нехотя и нечасто. За исключением Халка, чьё участие в этом фильме удалось на славу. Отвратительно смотрится и боёвка. Это не уровень такого кино на голливудских мощностях. Никакой хореографии, интересных приёмов, демонстративных трюков, никаких выразительных поединков за весь фильм. Одна сплошная компьютерная графика (местами довольно посредственная) и дубовые 'я тебе удар, ты мне удар'. Почему нам показывают какие - то топорные десятисекундные разборки? Это же боги, мать вашу. Когда они бьются, там всё должно греметь и разлетаться в щепки. Аналогично обстоят дела с саундтреком. Кроме Led Zeppelin, которая играет дважды по 10 секунд, вспомнить нечего. 'Тор: Рагнарёк' - это некачественный пёстрый спектакль с кучей хлопушек, фейерверков, кое - как налепленных друг на друга абсурдных сцен и примитивных заезженных шуток. Жвачка, которая ещё задолго до развязки теряет свой вкус. Далеко не самая увлекательная клоунада. Все эти сцены беззубые, игрушечные, им не хватает иронии, пародийности, чёрного юмора, если уж на то пошло, на котором и специализировался в последнее время режиссёр. Рейтинг не даёт ему развернуться. Очевидно, что Вайтити нужен был продюсерам, как постановщик, который сможет расширить горизонты продукции Марвел, влить какую - то свежую кровь, добавить аудитории. Получилось же всё в точности до наоборот. Потенциал всей задумки превращается в кашу, которую, по сути, для усвояемости нужно переснять и перемонтировать. Смотреть кино можно только детям, подросткам и замёрзшим в шестнадцатилетии взрослым. Если экшен, то скучный и неизобретательный, если шутки то глупые и не смешные, если диалоги - то уровень детского сада. В конце концов, нет здесь и любовной линии, и хоть какой - нибудь маломальской драмы для разбавления общего контраста. Фильм безнадёжен и кроме графики, смотреть тут не на что. 'Тор' уже не торт. 4 из 10
Нельзя сказать, что фильм (сам фильм, как отдельно взятое произведение) отвратительный и его не стоит смотреть никому. Отвратительного там нет — это обычный комедийный боевик. У него тысячи поклонников, высокий рейтинг и внушительные сборы. Просто в нём не осталось ничего от того Тора, который так мне нравился. И, думаю, не только — мне. Того самого Тора, где полчища, по настоящему опасных, врагов (в отличие от невнятной Хелы), трудные решения, преодоление себя, муки совести, боль и потери не лишили главных героев веры в дружбу, справедливость и отличного чувства юмора, которое они использовали, что очень важно — время от времени, дабы разрядить обстановку. Теперь это радужный героический ситком с забавными румяными персонажами и рудиментарными злодеями. Да ещё отсутствием внятного сюжета и таким количеством примитивных шуток, что всё ждёшь — когда же раздастся закадровый смех. Мне кажется, что режиссёр старался приблизить эту часть к «Стражам Галактики», но явно переусердствовал. «Стражи» самобытны и, к слову, не лишены драмы и глубины. Тут же я вижу только, как толпы ряженых переводят экранное время под музыку из игровых автоматов 80ых годов — Тор скучный и нелепый, Брюс Беннер, комедийной атмосферы ради, дёргает себя за гульфик, Валькирия, которая задумывалась, судя по всему, как крутая алкоголичка с посттравматическим синдромом, в итоге предстаёт пухленькой лупоглазой отличницей — по этому случаю вопрос:«Бог с ней, с Джейн. Где Сиф?», но обиднее всего мне, конечно, за Локи. После выхода первой части Том Хиддлстон точно подметил, что Бог Коварства очень интересный персонаж — в его образе есть «что-то от Гамлета». В третьей части наш Гамлет стал похож на Томми Вайсо и шутит про анал. Один — величайший Бог скандинавской мифологии, закончил свой путь рассыпавшись в золотую пыльцу и улетев куда-то в сторону Шотландии. Про лучших друзей Тора, которых, между делом, перебили, как статистов, вообще промолчу. Субъективно — худший фильм во Вселенной Marvel. Я бы предпочла забыть его и никогда не пересматривать. 4 из 10 — за Урбана и Голдблюма. Единственных, за кем было интересно наблюдать в этом пёстром капустнике.
За всё то время, что существует киновселенная Marvel, у массового зрителя сформировались определённые стереотипы о структуре определённого числа фильмов, входящих в киновселенную - минимум драмы и максимум экшена не во благо картине, тщетные попытки казаться мрачными и серьёзными, слитые антагонисты и так далее. Однако стоит заметить, что иногда Marvel пытается так или иначе разрушать свои шаблоны посредством нестандартной подачи истории или внедрения неожиданных сюжетных поворотов по эффекту 'гром средь бела дня' (подобный ход часто стал использоваться в последнее время), либо же пускает в ход эти самые шаблоны с целью их высмеивания, напоминая нам о том, как хороша самоирония. 'Тор: Рагнарёк' можно причислить ко второй категории. Оно не мудрено, ведь у руля третьего сольного (ну... почти сольного) фильма про заносчивого бога-громовержца стоит не кто иной, как Тайка Вайтити - новозеландский комик, имеющий в своей карьере всего четыре фильма, но уже успевший себя зарекомендовать как обладатель нестандартного чувства юмора. Для начала скажу, что к предыдущим фильмам про Тора лично я отношусь весьма ровно. Плохими в плане художественного качества их назвать ни в коем случае нельзя, но на фоне 'Стражей Галактики', 'Железного человека' или тех же 'Мстителей' они теряются и смотрятся невыразительно по той простой причине, что Тор был вынужден следовать рамкам пафосно-возвышенных и правильных нарративов, которыми, собственно, и характеризуются оба фильма, и поэтому он выглядел несколько скованным. Однако Вайтити вывел персонажа Хемсворта из зоны дискомфорта и дал ему то самое раздолье, которое он заслуживает. Теперь Тор стал неудержимым и смелым в своих действиях, словах и мыслях, и благодаря столь неожиданному подходу со стороны создателей персонаж заиграл новыми красками. Более того, Тор лишился молота, таким образом снизив свой уровень неуязвимости, что позволяет (внезапно!) сопереживать ему. Вайтити сотворил почти идеальный аттракцион, чья основная функция, на мой взгляд, отработана блестяще. С самого начала зрителя бросают в безудержный поток событий, динамика по ходу развития повествования начинает нарастать и держится за счёт отличного симбиоза экшена и музыкального сопровождения. И тут отдельно стоит упомянуть 'Песню Иммигрантов' группы Led Zeppelin, ставшую своего рода гимном картины. Провисает картина разве что ближе к развязке, но потом быстро набирает обороты. В сценарном плане никаких откровенностей здесь не найти, однако здесь жанровые допущения или сценарные нелепости умудряются превратить в посмешище, что похвально. Вообще комическая часть - самая примечательная сторона третьего 'Тора', даже ещё более примечательная, чем в 'Стражах Галактики 2'. Долгое время на фильм катили бочку за передоз шуток, хотя лично я ничего подобного здесь не заметил. Конечно, в тех же самых 'Стражах Галактики' юмор более концентрированный и органичный, но по части смехотворности 'Тор: Рагнарёк' от них точно не отстаёт. Отрадно то, что юмор не пересекается с драмой и не пытается её как-либо перебить. Да, местами драма присутствует чисто 'для галочки', но стоит признать, что в рамках основного события фильма она выдержана довольно неплохо, а событие немаловажное для киновселенной. Этот фильм не призван вас удивить. Он призван доставить вам огроменную порцию положительных эмоций. И призвание своё исполняет по максимуму. Но для особо искушённых рекомендую запастись пивком. А если не хватит - зовите доктора Стрэнджа.
Вайтити конечно занятное зрелище выдал, только вот с комедийной составляющей не всё так гладко как хотелось бы, особенно в начале где Тор Дэдпула косплеит, вообще по части юмора фильм как раз Дэдпула и напоминает, вполне годные шутки вперемешку с натуженной безвкусицей, весь авторский задор новозеландца лучше всего проявился в Грандмастере, Голдблюм порадовал, в остальном же юмор вызывает ну очень спорную реакцию. От Рагнарока(того что в комиксах) тут конечно только название, но в финале понимаешь что могло быть хуже, смысл Рагнарока несколько переделан, однако основной посыл сохранили что приятно удивило, напрягает тот факт что про этот самый Рагнарок только в финале вспоминают, антагонисты не «слив» как ни странно, если на счёт Хелы изначально была какая никакая уверенность то уж Суртура я думал по полной растопчут, но нет, Хела безусловно классная ибо Кейт Бланшетт прям искрит харизмой, однако в её персонаже ощущается куда больший потенциал, тем более обладает она реальным могуществом в отличии от какого-нибудь Кицелия, уничтожить целую армию в одиночку для неё обычное дело, от того и вызывает некоторое недоумение отсутствие более детальной экспозиции для антагониста такого уровня, появляется она внезапно как «чёрт из табакерки», да и объяснение её появления «шито белыми нитками», первая фраза Хелы после того когда она выходит из портала и вовсе разрушает это объяснение, в общем даже пробуждение тёмных эльфов во втором Торе имеет под собой более убедительную причину, но злодейка всё равно получилась достаточно запоминающейся. Суртур по началу играет роль второстепенного антагониста нужного лишь для динамичного экшен-вступления, но потом его партию заметно расширили, у него хоть и немного экранного времени но он действительно оказался довольно важным персонажем, Скурдж в исполнении Карла Урбана вроде цепляет поначалу, но большое количество более ярких лиц и образов как то затмевают его партию, хотя конечно обстрел нечисти из М-16-ых порадовал, Валькирия понравилась, этакая Мишель Родригес только симпатичнее, Халка(именно Халка а не Баннера) наконец то потихоньку начали раскрывать, от сюжета «Планета Халка» ожидаемо остались лишь декорации, одной из этих декораций является Сакаар конечно же, который на визуальном уровне радует, но этой интересной локации банально тесно в рамках очередного супергеройского капустника, Корга превратили в «смешного» персонажа, хотя некоторые его шутки и в правду хороши, а Миек просто «за компанию» в этом балагане участвует, Локки всё такой же антигерой, однако в сиквеле он был куда лучше прописан, Тора не задвинули на второй план как ни странно, Вайтити сделал его интереснее и ближе к зрителю, местами всё с тем же перебором, куча идиотских ситуаций в которых он оказывается, его реакция на них, всё это чересчур сильно размазано по всему хронометражу и касается не только Тора, хитрый новозеландец просто взял всё самое тупое что только может произойти с Богом грома и возвёл это в абсолют, это работает до поры до времени, но потом весь этот «невероятный» юмор ожидаемо выходит из под контроля, именно поэтому информация о большом количестве импровизации во время съёмок меня насторожила ещё давно, режиссёр и актёры банально заигрались на площадке, хорошо хоть сценарий Вайтити не писал. Кстати о сценарии, он довольно хорошо сбалансирован и отводит должное количество времени каждому герою, именно некоторые сценарные решения раскрывают Тора по новой тогда как «Дэдпульность» персонажа служит скорее просто дополнением к новому образу. Визуализация всего этого получилась на славу, общая стилистика аля «Флэш Гордон» создаёт нужную атмосферу, экшен пожалуй один из лучших в MCU, после «Стражей галактики» и «Мстителей», полно интересного и разнообразного действия. В общем и целом наверное лучший фильм о Торе который является мягкой перезагрузкой франшизы, MARVEL потихоньку исправляют недостатки своих предыдущих фильмов, а некоторые минусы легко компенсируются запоминающимся подходом к визуалу. «Тор-Рагнарок» получился весьма неплохим мостом к «Войне бесконечности», единственным недостатком которого является излишне комедийное позиционирование.
Два первых фильма про приключения скандинавского бога Тора в комиксах мне не понравились, и я смог досмотреть их с большим трудом и только за счет Тома Хиддлстоуна (Локи). Он был единственным героем в двух первых картинах на которого интересно было смотреть. Смотреть третью часть я не собирался, но затащить меня на фильм смогла приглашенная в картину Кейт Бланшетт. На сегодняшний день это самая талантливая и лучшая актриса Голливуда. Кейт Бланшетт при своем огромном таланте актриса еще и исключительно разноплановая, умеющая блистать в самых разнообразных по жанру и стилю фильмах. На её счету прекрасные роли в таких абсолютно непохожих друг на друга фильмах как «Дар», «Авиатор», «Елизавета», «Бандиты», «Жасмин» - список можно продолжать очень долго. Поэтому очень интересно было посмотреть на неё в экранизации «Марвел» да еще с таким многообещающим названием (для меня ключевым словом было не Тор, а «Рагнарёк» и я хорошо знал, что оно означает) и в такой серьёзной роли – ХЕЛЬ ни много не мало все-таки богиня смерти. Фильм откровенно говоря разочаровал. Вместо могучего фильма с серьезным сюжетом и хоть какой-то драмой я увидел не очень смешную комедию смахивающую скорее на «Стражей Галактики». Главным действующим лицом кроме Тора оказался почему-то Халк, а не Хель-Хела, Один или Сурт. Можно сказать что название картины абсолютно не соответствует содержанию. Это скорее «Приключения Тора и Халка в космосе», а их тандем казалось соревнуется с дуэтом Ракета-Грут, причем проигрывая еноту и дереву по всем фронтам. Концом света и разрушением всего и вся в картине и не пахнет. Битвы картонные и не страшные. Тор теряет оружие, шляется по космосу, невпопад шутит, дерется, попадает в нелепые переделки. Это не история. За героев не переживаешь, не вздрагиваешь в момент смертельного боя, не сопереживаешь в трогательных сценах прощаний или самопожертвования персонажей. Нет интриги, нет ни намека на страх или хоть волнение за происходящее. Из-за неубиваемого ощущения несерьёзности всего происходящего экшен тоже не впечатляет. Тор машет молотком, сносит кому-то головы, пускает молнии, колотит Халка, тот собаку, Хела швыряется клинками, которые достает из воздуха — болят глаза. Без погружения в историю, связи с персонажами и искреннего сопереживания за их жизнь экшен не работает. Тем более, что чего-то действительно впечатляющего по хореографии боевых сцен тут нет. Чисто визуально картинка достаточно мощная, но не ничем не удивляет. Для тех кто не знает - маленькая справка. Хела-Хель была не дочерью Одина и сестрой Тора, а его племянницей и дочерью самого Локи. Теперь касательно конкретно Кейт Бланшетт и ее героини. Идея ввести в сюжет богиню смерти была правильная - в конце концов Тору нужен достойный противник, а в «Рагнарёке» она абсолютно необходимый элемент. Отдать роль Кейт Бланшетт было бы исключительно удачным ходом — мы должны были увидеть темную Галадриэль. Ей вроде даже дали мотивацию, придумали историю про нее и Одина, дали повод мечтать о мести и разрушении Асгарда — это тоже вроде бы плюс. Но, к сожалению, с использованием всего вышеперечисленного огромная проблема. Выглядит Хела очень сильно и грозно (даже рога не раздражают). Но много неприятных но. Во-первых Хелы в фильме откровенно очень мало (зато Халка завались). Хела-Бланшетт ходит на экране на редкость спокойная и какая-то заторможенная. Бурлящей мести, захлестывающих эмоций трагичного персонажа, каким раньше был Локи, в Хеле-Бланшетт абсолютно не чувствуется. И почему Хела богиня смерти, тоже неясно. Она никого не убивает взглядом, немного воскрешает, но и то прибегая к помощи артефактов. Глубины могучего персонажа из скандинавской мифологии нет и в помине, не видишь за ней всей мощи древнего зла, как и за Фенриром, из которого сделали обычного пса-волка (только большого). Сравните хоть с тем на чем у Джексона в «Хоббите» ездил Азог. В общем главную злодейку в картине откровенно провалили сделав из нее третьестепенного персонажа. Смысла приглашать на такую роль актрису такого уровня как Кейт Бланшетт в принципе не было. Она кстати имеет опыт съемки в похожем фильме – «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», но там ей было хотя бы весело (и это было видно), а здесь она откровенно скучала, сознавая нелепость происходящего. Кейт Бланшетт может все, но и ей не все подвластно при столь слабом сценарии. Локи, к сожалению, выглядит на редкость нелепо. И здесь его также явно сливают, что бы не затмевал брата и Халка. Если в первых двух частях он был самым интересным и харизматичным персонажем, то здесь его превратили в клоуна. Его бои вызывают только недоумение — он бог и не последний и должен быть куда сильнее. В итоге бога хитрости оказалось элементарно обхитрить самым идиотским способом. Если два первых фильма можно было смотреть ради персонажа Хиддлстоуна, то здесь это уже не работает. Сэм Нил и Джеф Голдблюм были хороши но их так мало, что просто жаль. Признаться, валькирий я себе представлял внешне совершенно по другому (думаю что не я один). В итоге вместо эпического фильма о конце света получилась не очень смешная комедия о приключениях Тора и Халка. А хотелось мрачной эпопеи о гибели богов и конце света по типу Нолановского «Темный рыцарь». Создатели фильма бездарно слили и замечательный сюжет (гибель богов и конец света) и потенциально интересных персонажей (Хела могла бы стать достойной заменой тому же Таносу). Из уважения к Тому Хиддлстоуну и Кейт Бланшетт поставлю 4. 4 из 10
Новый фильм от студии Marvel входит в трилогию о скандинавском боге и является продолжением киновселенной. Вслед за Стражами Галактики и Человеком пауком нам представляют ещё одно детище в схожей манере повествования. И вышло очень даже неплохо. Пройдемся по порядку. Юмор в 'Тор Рагнарек' почти в каждой сцене и в каждом диалоге. Кто-то счёл это слишком, а кому-то наоборот понравилась такая подача сюжета. В фильме есть простые шутки, даже несколько типичный и банальный юмор, но подан он нам так, что действительно смешно. И есть реально забавные сцены с тонким юмором, которые повеселили зал. Нельзя не отметить многочисленные отсылки к другим фильмам студии, что еще больше подтверждает тот факт, как внимательно Marvel относятся к своим фанатам и насколько детально проработана вселенная. Сюжет у фильма хороший, не отличный, так как есть некоторые провисания, но на общем фоне ты как-то не особо обращаешь на это внимание. Уж слишком все на экране развивается динамично и в некоторых моментах весьма эпично. Чем мне нравятся последние фильмы Marvel, так это тем что в трейлерах они намерено вводят в некоторое заблуждение. Многие сцены вы увидите в новом свете, да и весь сюжет. Визуальная составляющая фильма поразительна. Общая картинка слишком напоминает Стражей Галактики, но это даже хорошо. Предыдущие фильмы трилогии были немного пафосными, с излишней драмой, а тут мы получаем такой техно экшн с примесью электронной музыки и просто потрясным фоном. Тор в фильме-отдельная история. Настолько глубокая, что даже меня заставила задуматься о смысле своей жизни. Мы видим становление настоящего героя, который понял свое предназначение и в чем действительно его сила. Тор уже не тот серьезный пафосный персонаж, не понимавший шуток Старка. Да, он стал более жестоким, более брутальным, но усмирил в себе эту идею стать правителем Асгарда, не осознавая какая ответственность на нем лежит. Я долго ждала нового фильма, не ожидала чего-то 'ВАУ'. Но вышла из кинотеатра именно с этой эмоцией. Этот фильм реально лучше многих фильмов киностудии, но тут по мне чисто вкусовщина. Мне по душе больше хорошие шутки, красивая картинка, подходящая музыка и непредвиденные сюжетные повороты. И когда совместив все эти пункты ты получаешь классный фильм. Реально классный, потому что новый Тор именно такой. Не стоит ждать от него сильных драматических поворотов-подобные сцены и тут разбавлены шутками. На выходе мы получаем смесь истории, скандинавской религии, немного футуризма, чуть современности и все это приправлено отличными саундтреками. 8 из 10
Всегда обожал фильмы про супергероев, каждый раз радуюсь как в детстве новому фильму про них. Трейлер был настолько интересным, что я не мог пропустить данный фильм. К сожалению не могу сказать, что этот фильм мне понравился. Ничего не имею против тех кому этот фильм понравился но... Фильм в отличии от предыдущих частей начал делать упор на юмор и комедийный жанр... К сожалению, это очень сильно навредило фильму, который фактически рассказывает про то, как Асгард уже на пороге полного уничтожения. Предыстория главной злодейки Хелы очень странная, так как лично для меня у неё очень даже веские причины мстить Одину, Асгарду и всем кто с ним связан. Не хочу сказать что она ангел но причины очень даже есть. Тора вообще забросило на какую-то планету где держат существу из разных планет, и устраивают между ними гладиаторские бои. Халк тут вообще не к месту. Фильм итак очень маленький но если вырезать все кадры с Халком и Беннером, то вы ничего не потеряете. Непонятное появление новых способностей Тора как раз в нужное время начинают раздражать — понимаю конечно, что это стандартное клише, но можно было и без него. Локи вообще из злодея превратили в комического персонажа, который получает от всех и вся. В первой части он создавал впечатление злодея, которого будет не просто так победить, и который ещё будет нам портить жизнь не одну ещё часть но увы... Груша для битья. В конце так вообще в комедийном фильме у нас совсем не хороший конец а очень даже маленькая победа но с большой ценой, я бы сказал громадной. Грандамстер так вообще тоже непонятный персонаж. Опять же, я понимаю, что перед нами комедия но зачем было и Грандмастера делать таким несерьёзным злодеем, который вроде правит всей этой планетой и гладиаторскими боями, но в итоге совсем не страшный а очередной комический, трусливый персонаж. Отношения между Тором, Локи и якобы главной злодейкой по имени Хела... вообще не проработаны. Ах да, чуть не забыл, у нас же ещё есть Валькирия, её как бы пытались проработать. Нам даже рассказывают её прошлое... Увы её тоже можно вырезать. Если честно, я бы и Локи вырезал, он хоть и играл тут не большую роль и даже принял не самую маленькую роль в битве но... его легко можно было вырезать а его не самую маленькую роль отдать другому персонажу. Никак не пойму зачем было снимать предыдущие части в одном жанре, а продолжение делать в другом. Если вкратце то: Сюжет разбит как минимум на 2 сюжета — ни один из них не проработан. Персонажи не проработаны. Музыкальное сопровождение... про него забудьте. Комедийный жанр при трагическом начале и не менее трагическом конце выглядит очень странно. К сожалению, мне очень сложно поставить этому фильму хоть какую-то оценку... Был бы данный фильм студентом, я бы поставил неуд и отправил бы на пересдачу но увы.
Я до конца откладывал просмотр этого фильма. Нет, я не являюсь хейтером Marvel, наоборот, считаю что сейчас эта компания делает эталонные поп-корновые фильмы. И начитавшись обзоров о фильме, я ужаснулся. 'Фильм перегибает с шутками', 'Клоунада' - пишут люди и критики. Но так ли это? 50/50. Сюжет Ничего особенного тут Marvel нам не предложат. Скелет сюжета похож все другие фильмы данной студии. Фильм рассказывает нам о приключениях Тора и Халка, пока другие герои бились друг с другом на Земле, отстаивая свои позиции. Основные персонажи интересны - Тора сделали наконец более интересным, Локи как всегда великолепен, Халк тоже вышел в этом фильме на славу. Насчет второстепенных, ну не знаю, Валькирия такой типичный второсортный персонаж, хотя забавные моменты с ней присутствуют. Грандмастер вроде веселый но ничем не цепляет. Все остальные примерно на том же уровне, два веселых гладиатора, что хотят устроить революцию, палач, Хеймдалль, вроде местами забавные, но не более того. Придерживаясь своих традиций Marvel как обычно слили главного злодея, которой здесь была Хела - асгардская богиня смерти. Поверьте мне, тут Грандмастер более харизматичен, чем Хела. А сколько теорий на счет ее было. Злодейская армия это вообще то, на что Marvel никогда не акцентирует внимание. Что насчет комедийности? В фильме действительно много шуток и комедийных сцен, но с ними он не перегибает, а комедийность персонажей идет им только на пользу. Тут проблема в другом. В фильме могла быть еще и хорошая драма, но под призмой комедии те моменты, на которых зритель мог погрустить, заставляют его смеяться, что я считаю неправильным. Кстати, 1 сцена после титров важна, если вы ждете 'Войну бесконечности'. Музыка Она мне понравилась. Не перетягивает на себя внимане, а лишь неплохо дополняет визуаальную составляющую фильма, особенно впеатляет композиции стиля RetroWave и естественно, безупречная 'Immigrant Song' by Led Zeppelin, которая просто создана для эпических сражений. Визуал Disney/Marvel руку уже набили. Который фильм подряд (Начиная с Доктора Стрэнджа) графическая составляющая просто на высшем уровне. Эффекты смотрятся здорово, да и в целом снят он достойно, правда в одном моменте, который переделали для трейлера, хромакей смотрится плохо. Правда после 'Бегущего по Лезвию' смотреть кадры, что делают акцент на самих персонажей, а не на панораму, немного необычно. Актеры Ну с этим проблем точно не может быть. Все актеры уже давно знают своих персонажей, и влились в их образы так, что на месте их персонажей других актеров и не подобрать. Из новеньких же персонажей все тоже довольно не плохо. Но это без предирок, я фильм смотрел не в оригинале, поэтому критиковать актерскую игру мне глупо. Что же мы имеем в итоге? Тор: Рагнарёк который раз показывает, что Marvel просто не могут уже делать плохие фильмы. У них есть свои шаблоны, которые будут работать вечно, у них есть бюджет, и их эффекты будут очень достойными. Правда для кинематографа в целом их фильмы не стоят ничего. В них нету глубокого сюжета, оригинальных режиссерских ходов и ничего выдающегося. Но зато это все ещё эталонный поп-корновый фильм 7.5 из 10