Определенно лучший фильм о Торе, если не вообще лучший фильм Марвел для меня. Так странно писать эти строки, вспоминая, что от первых двух частей меня просто воротило. Творение Бранны были настолько тошнотворно примитивные, безликие и скучные, что сложно поверить в перерождение данного персонажа и любовь к нему новому. Изначально Тор был туповатым, но симпатичным качком. В первых двух частях он обладал недюжей толикой самовлюбленности и пафоса. И вот этого пафоса было определенно много. Перед нами находился стандартный лирический герой с абсолютно прозрачными мотивами, не способный к самоиронии. Герой вроде Супермена, у него была красивая семья, красивая девушка и статус. Тор застыл. Мне кажется мало кто любил этого персонажа, ведь идеальное любить сложно. Но новый сценарист и режиссер сделал его настолько неидеальным и самоироничным, что теперь не полюбить здорового веселого здоровяка просто невозможно. И самое смешное, что и внешность, и сила остались при нем, просто теперь он какой-то настоящий, свой в доску парень. В своих метаниях в поисках камней Бесконечности, Тор и не знал, что Локи принял личину их отца и спокойненько правит Асгардом, в то время, как их отец Один умирает. Печалиться сыновьям недолго, смерть Бога выпускает дремавшую где-то в клетке старшую сестру, а по совместительству Богиню Смерти, жаждущую власти и крови. Новоявленная родственница забрасывает братьев в мир-помойку и вот тут им предстоит прижимать, как вернуться и надавать сестричке по огам и предотвратить Рагнарек. Поразительно, но в фильме нет ни одного провисающего момента. Каждая сцена насыщена юмором, способным рассмешить самых заядлых циников. При этом наравне с глуповатыми шуточками и гэгами присутствует огромное количество каламбуров и интеллектуального юмора, камео и отсылок. Фанаты вроде меня, не пропускающие мимо ни одного фильма Марвел, будут в диком восторге, но и обычный зритель точно посмеется. Шутка про маскировку до сих пор невольно вызывает улыбку. Каждый персонаж в фильме отжигает, у каждого свой неповторимый характер, никто не пройдет сквозь сюжет просто так. Отношения с Локи заслуживают особого внимания. Игра в «помощь» вообще супер. Такого Тора хочется видеть еще и еще, так что жду его появления и после «Мстителей. Финал», так как просто не готова попрощаться с одним из немногих прикольных и объемных героев комиксов! 10 из 10
За всё то время, что существует киновселенная Marvel, у массового зрителя сформировались определённые стереотипы о структуре определённого числа фильмов, входящих в киновселенную - минимум драмы и максимум экшена не во благо картине, тщетные попытки казаться мрачными и серьёзными, слитые антагонисты и так далее. Однако стоит заметить, что иногда Marvel пытается так или иначе разрушать свои шаблоны посредством нестандартной подачи истории или внедрения неожиданных сюжетных поворотов по эффекту 'гром средь бела дня' (подобный ход часто стал использоваться в последнее время), либо же пускает в ход эти самые шаблоны с целью их высмеивания, напоминая нам о том, как хороша самоирония. 'Тор: Рагнарёк' можно причислить ко второй категории. Оно не мудрено, ведь у руля третьего сольного (ну... почти сольного) фильма про заносчивого бога-громовержца стоит не кто иной, как Тайка Вайтити - новозеландский комик, имеющий в своей карьере всего четыре фильма, но уже успевший себя зарекомендовать как обладатель нестандартного чувства юмора. Для начала скажу, что к предыдущим фильмам про Тора лично я отношусь весьма ровно. Плохими в плане художественного качества их назвать ни в коем случае нельзя, но на фоне 'Стражей Галактики', 'Железного человека' или тех же 'Мстителей' они теряются и смотрятся невыразительно по той простой причине, что Тор был вынужден следовать рамкам пафосно-возвышенных и правильных нарративов, которыми, собственно, и характеризуются оба фильма, и поэтому он выглядел несколько скованным. Однако Вайтити вывел персонажа Хемсворта из зоны дискомфорта и дал ему то самое раздолье, которое он заслуживает. Теперь Тор стал неудержимым и смелым в своих действиях, словах и мыслях, и благодаря столь неожиданному подходу со стороны создателей персонаж заиграл новыми красками. Более того, Тор лишился молота, таким образом снизив свой уровень неуязвимости, что позволяет (внезапно!) сопереживать ему. Вайтити сотворил почти идеальный аттракцион, чья основная функция, на мой взгляд, отработана блестяще. С самого начала зрителя бросают в безудержный поток событий, динамика по ходу развития повествования начинает нарастать и держится за счёт отличного симбиоза экшена и музыкального сопровождения. И тут отдельно стоит упомянуть 'Песню Иммигрантов' группы Led Zeppelin, ставшую своего рода гимном картины. Провисает картина разве что ближе к развязке, но потом быстро набирает обороты. В сценарном плане никаких откровенностей здесь не найти, однако здесь жанровые допущения или сценарные нелепости умудряются превратить в посмешище, что похвально. Вообще комическая часть - самая примечательная сторона третьего 'Тора', даже ещё более примечательная, чем в 'Стражах Галактики 2'. Долгое время на фильм катили бочку за передоз шуток, хотя лично я ничего подобного здесь не заметил. Конечно, в тех же самых 'Стражах Галактики' юмор более концентрированный и органичный, но по части смехотворности 'Тор: Рагнарёк' от них точно не отстаёт. Отрадно то, что юмор не пересекается с драмой и не пытается её как-либо перебить. Да, местами драма присутствует чисто 'для галочки', но стоит признать, что в рамках основного события фильма она выдержана довольно неплохо, а событие немаловажное для киновселенной. Этот фильм не призван вас удивить. Он призван доставить вам огроменную порцию положительных эмоций. И призвание своё исполняет по максимуму. Но для особо искушённых рекомендую запастись пивком. А если не хватит - зовите доктора Стрэнджа.
От этого фильма я не ждала ничего сверх того, что в принципе подобная направленность а-ля 'Мстюны' может дать. Да, теперь это уже не типичный Тор. По началу, я тоже думала, что это будет какой-нибудь трэш и садомия с гибелью Богов - ибо Рагнарёк. Но на деле всё оказалось куда интереснее. Очень порадовало, что создатели фильма фактически простебали себя же. В фильме очень много юмора, при чём юмора правильного - не пошлого, с нотками самоиронии. Ох, и как всё же грамотно вплетена мифология в наши реалии (ну, почти в реалии). Персонажи по большей части выдержаны в духе предыдущих фильмов. Однако, здесь Тор представляется нам неким комическим персонажем: все его эти истеричные вскрики, манера разговора выглядели очень забавно. Локи как всегда прекрасен и со стороны характера, и со стороны внешности. Всё так же видны эти его метания души от искренней, чистой любви до ненависти к брату. Кейт Бланшет в роли Хеллы просто не узнать! Помню её ещё по Властелину Колец в роли прекрасной эльфийки. Здесь же она воплощение самого зла. Однако, не могу отстраниться от чувства, что Хелла напоминает мне Малефисенту... О, ну и конечно же Джефф Голдблюм! Его Грандмастер очень характерный персонаж. Такой слегка меланхоличный игрок с жаждой власти и азартным блеском в глазах. Очень напомнил Мориарти. Впрочем, весь фильм я металась, кто же больше мне его напоминает - Локи или Грандмастер. Удивило появление Доктора Стрэнджа. Чую, введут его в команду 'Мстюнов' через пару-тройку фильмов. Из таких запомнившихся и не примелькавшихся персонажей могу ещё назвать самурая, которого играл Таданобу Асано. Не смотря на фантазийный сюжет и явную американскую линию у него получилось выдержать в своём образе именно японского воина. Вообще, в целом, фильм похож на огромный фанфик, такую 'сборную солянку' из пейрингов и вселенных: тут тебе и Звёздные Войны, и Древние Боги. Промолчу о том, что Тора уже слэшат с Халком, так что огромная машина фансервиса запущена. Вот и приспешники Торки оживились. Фильм определённо хорош. Однако, не стоит ждать от него излишней серьёзности (если такая вообще может быть в фильмах подобного рода). Тем не менее, сходив на него в кино, Вы точно не пожалеете ни времени, ни денег. 8 из 10
Знаете, в третьем 'Торе' было очень легко усомниться задолго до премьеры, особенно посмотрев последние фильмы КВМ, которые варьировались от средних ('Доктор Стрэндж') до омерзительных (вторые 'Стражи' и последний Паучок). Маленькая надежда теплилась лишь из-за одного человека - и имя ему Тайка Вайтити, который, по моему скромному мнению, является надеждой стагнирующего жанра комедии, но странно ожидать от фильма, в названии которого есть 'Рагнарек', хиханек да хаханек. Получилось ли у Вайтити не ударить лицом в грязь при первом сотрудничестве со студийными махинами, как это сделал Эдгар Райт? После сеанса ответ совершенно внезапный - да. Хоть и с оговорками, у Тайки получилось пронести в марвеловскую формулу, которая, напоминаю, уже неслабо отдает душком, свое видение и свое же очарование, присущее 'Упырям' и 'Охоте за дикарями'. Не подумайте, что здесь вы найдете что-то отличающееся от других фильмов студии, это вся та же супергеройская болванка, чей финал уже понятен через 15 минут после начала фильма, со стандартными бум-хрясь и кучей спецэффектов, но проработка вселенной, неплохие диалоги и блестящая работа с персонажами ни на секунду не дает забывать имя Вайтити в графе 'режиссер'. Единственный недостаток как режиссера - обилие шуток, буквально каждые 5 минут кто-нибудь да ляпнет благоглупость, даже во время серьезных сцен, даром что юмор здесь не блевотно-сортирный, как во вторых 'Стражах' и порой действительно вызывает улыбку, раздражает лишь его обилие. Главная же проблема в лэйбле перед началом фильма. Будь у режиссера полный карт-бланш на руках с тем же бюджетом - фильм просто рвал бы все шаблоны, но марвеловская тяга к одним и тем же сюжетам из года в год почти кладет на лопатки уникальное режиссерское видение, спасибо хоть на том, что не до конца выдавили из ленты весь талант Тайки. Также после просмотра не покидает ощущения, что 'Тор Рагнарек' опоздал лет эдак на 10, выйди он в эпоху зарождения киновселенной, впечатления были бы в разы лучше, но сейчас он вызывает желание лишь прерывисто вздохнуть и начать стенать, что раньше трава была зеленее. Но вот в чем фишка: когда персонажи начинают хохмить к месту и в нужное время, когда Тор в слоу-мо летит на Халка, когда экран начинает искрить от спецэффектов (в этот раз хотя бы над технической стороной постарались, в отличие от Паука или же Чудо-женщины), когда в паре сцен внезапно включается Лед Зеппелин, в душе просыпается уже давно забытое детское чувство, когда хочется посмеяться от души или же вжиматься в спинку кресле от буйства экшена, чего в фильмах Марвел уже давно даже не надеешься увидеть. Именно в этом заключается секрет обаяния Вайтити - он, пускай не всегда, знает, как потешить ребенка внутри, не скатываясь в откровенный идиотизм (привет, 'Возвращение домой' с твоими тупыми гэгами!). Лучше всего фильм характеризует тот факт, что во время более-менее драматических сцен люди на сеансе по инерции смеялись, а в комедийные моменты таки сотрясали зал гомерическим хохотом. 'Тор Рагнарек' - совершенно внезапно неплохой фильм, в особенности на фоне предыдущего шлака киностудии, оставляющий приятное послевкусие после себя, но увы, он все еще остается банальнейшим супергеройским фильмом, про которые стыдно вспоминать после 'Логана'. Марвел, может хватит уже кормить одним и тем же, а? 7 лордов молний, вырубающихся от электрошокера из 10
После просмотра третьего Тора можно с уверенностью сказать, что Marvel держат планку на достаточно высоком уровне, способном нас поражать с каждым новом фильмом. Третья фаза нам уже подарила отличный супергеройский триллер-кроссовер, визуальный шедевр с Шерлоком, каноничного дружелюбного соседа, и вернула заводных Стражей. Только если последний фильм хоть и был юморным, все же уступал по этой части предыдущей картине, оставляя предпочтение драме (которая, надо отметить, была исполнена потрясающе). И будто извиняясь за такое смещение кадра в «Стражах Галактики. Часть 2», Marvel выкатывают нам оправдывающего «Тор: Рагнарек», состоящего на 99% из юмора и гэгов. Фильм – комедия. Шутейки не отпускают зрителя ни на минуту, даже в тех случаях, когда надо бы показать драматический момент. Кому-то такое содержание определенно не понравится, ведь даже если вы любите посмеяться на фильмах, Тор может показать вам чересчур комедийным. Сюжет здесь есть, и он интересный, но так как абсолютно все повествование пропитано юмором, при просмотре порой перестаешь следить за историей, в готовности к следующей шутке. В принципе, лично я не против такого подхода к работе в новом фильме Marvel, ведь в тех же вторых Стражей я не получил ту дозу (и качество) юмора, на которую рассчитывал, что с лихвой окупилось в третьем Торе, где комедийная составляющая на порядок выше, чем во второй части космических мстителей. И если бы здесь грамотно соблюдалось сочетание драмы и хорошего юмора, «Тор: Рагнарек» мог бы стать одним из лучших фильмов Marvel по примеру первых Стражей Галактики. Меня же расстроило, во-первых, полный слив сюжетной арки, начатой в Мстителях: Эра Альтрона, где Тор собирался найти и все разузнать про камни бесконечности. В новом фильме режиссер просто забил на это, ярко это продемонстрировав одной лишь фразой из уст Тора. Отсюда вытекает вторая моя претензия: фильм практически никак не связан с третью частью Мстителей. Помнится мне, что боссы студии обещали, что «Тор: Рагнарек» станет прелюдией к новым Мстителям, но ничего такого, к сожалению, не случилось. Лишь концовка и одна сцена после титров косвенно подводят к Войне бесконечности. В-третьих, мне абсолютно не понравилось начало картины, где все происходило настолько быстро и сумбурно, что я начал бояться приступа эпилепсии. Нельзя так показывать формирование конфликта («на отвали»), пусть и с крутым камео Доктора Стрэнджа. Все персонажи яркие и смешные, как и весь фильм. Практически каждый герой в фильме наделен способностью шутить, в независимости от того, каким этот герой был в предыдущих картинах Marvel. Хорошо это или плохо – решать вам. Почти не шутит здесь только злодейка в исполнении Кейт Бланшетт, которая, надо отметить, получилась весьма крутой и харизматичной; если бы ей уделили чуть больше времени на мотивацию, это мог бы быть лучший злодей киновселенной. «Тор: Рагнарек» не стал откровением (но, вроде, никто и не ожидал), претендующим на эталонный статус фильмов Marvel. Это веселое, яркое, динамичное кино, призванное исключительно развлечь зрителя, не выдавая серьезных конфликтов и противоречий. Может, фильм с названием «Рагнарек» и не должен быть таким, может, вы будете ожидать какого-то серьезного апокалипсиса, и, может, вы будете правы в этом. Однако и тем (не совсем радужным) финалом Рагнарека лично я был доволен. 8,5 из 10
Первый фильм о Торе, вышел в далеком 2011 года. Спустя два года, вышло продолжение - 'Царство тьмы'. И вот теперь, в 2017 году, выходит крайний фильм про Тора, под названием - 'Тор: Рагнарёк'. Режиссером его выступил новозеландец с финской фамилией - Тайка Вайтити. Удалось ли ему переплюнуть предудыщие фильмы ? Однозначно ! После возвращения в Асгард, Тор обнаруживает, что его брат Локи, узурпировал власть и что их отец Один пропал. Отправившись на поиски Одина, Тор и Локи сталкиваются с более серьезной проблемой - Хелой, богиней смерти, которая несёт хаос и разрушение, во всех мирах. Пожалуй, это самый интересный и необычный сольный фильм о Торе. И это абсолютно серьезно. Картина выполнена в очень ярких и сочных цветах. В заставке присутствует неон, а мрачные тона сменились на позитивные, несмотря на общий тон ленты. Юмора в фильме очень много и большинство шуток исходит от, вы не поверите, Тора ! Да, бог грома здесь, это просто король юмора и колких фраз. Уж неизвестно, что с ним произошло, но острить этот парень уж точно научился. Помимо юмора и великолепной картинки, в фильме потрясающий экшен и спецэффекты. Активные действия происходят буквально с первой минуты ! Это очень радует, что картина не даёт зрителю заскучать. Однако, кроме юмора, фильму характерны и мрачные нотки. Достаточно жестокости, ибо люди умирают, миры рушатся, а герои оказываются в безвыходной ситуации. Конечно, это не настолько мрачно, чтобы опечалиться, но тем не менее, чувство тревоги вполне может возникнуть у зрителя. Хоть и ненадолго. Это и есть та грань, которую смогли удержать создатели, равновесие между юмором и мрачностью в целостности ленты. Музыка в данном триквеле - уникальна. Это и нестареющая классика, в виде Led Zeppelin и космическая 8-битная музыка и динамичный эмбиент. Marvel, похоже решили, что неоновый неофутуризм снова в моде и ввели это в ленту. Получилось очень хорошо. Помимо того, что Тор и Локи объединяются против общего врага, к ним присоединяется и Халк. Зелёный громила научился говорить и даже стал гладиатором. Скорее всего, авторы соединили несколько комиксов, таких как 'Планета Халка' и 'Могучий Тор'. Фанаты Халка оценят это по достоинству. Так же, ненадолго появляется и Доктор Стрэндж. Как заявили создатели, 'Рагнарёк' это отправная точка, к 'Войне Бесконечности'. В фильмах Marvel уже стало традицией, появление Стэна Ли в камео, традиция сохранена ! И в конце вас ждут две сцены после титров. Никуда не уходите ! В общем и целом, триквел получился очень динамичный, яркий и весёлый. Однозначно, стоит идти в кино и получать удовольствие. Фильм этого достоин. Как и Тор. 10 из 10
Ещё совсем недавно на моей памяти появился короткометражный фильм 'Кунг-Фьюри', который дал мощный толчок Ретро моде 70-80-х в большом кино и в музыке. Что ж, всё новое - это хорошо забытое старое. И это новое старое как никогда пришлось к лицу одному из основных членов команды марвелских Мстителей. Я долго думал над тем, понравился мне фильм или нет. Для современной молодёжи, конечно, это бесспорный шедевр с обилием шуток и экшена. Но, всё-таки, 'Тор' - это часть огромной франшизы. И без этого фильм воспринимать никак нельзя. Вспомните, как в восьмой части 'Форсажа' антагонист в исполнении Джейсона Стэтхема стал стал протагонистом и его даже Доминик Торретто в исполнении Вина Дизеля принял в семью. А как же тот факт, что герой Стэтхема вместе с братом уложили двоих членов семьи Торретто, и отчаянно пытались убить и других? Или вспомните 'Железного человека 3', где был слит главный злодей, а события фильма явно игнорируют масштабные события первой части 'Мстителей'. Около подобные чувства охватили и меня после просмотра 'Тора 3'. Локи, пытавшийся уничтожить весь мир в предыдущих фильмах, виновный в смерти Одина, вдруг ни с того, ни с сего становится главным источником шуток, другом главного героя. А главная злодейка... как бы её описать... Для фильма в духе 'Кунг Фьюри' здесь было бы всё идеально. Смешной злодей, пафосный главный герой, энергичный саундтрек, цветовая гамма фильма, камео актёров (здесь можно увидеть Сэма Нилла, Мэтта Дэймона и, конечно же, Стэна Ли). Это всё стало роднить 'Тора' со 'Стражами Галактики'. Но нужен ли этому персонажу такой окрас? Больше да, чем нет. Первый 'Тор' был красивым фильмом о храбрости и преданности семье, но он был сюжетно скучен. Второй тор тоже выиграл за счёт визуальной части,, крепкой режиссуры Алана Тэйлора, набившего себе руку 'Игрой престолов', и Локи. В остальном его можно назвать проходным и мало запоминающимся. Чего-то 'Тору' не хватало, своей изюминки. Режиссёр Тайка Вайтити не предложил ничего нового, но грамотно позаимствовал концепции у 'Стражей галактики' с путешествиями по мирам и пародийным жанром. Вышло очень вкусно, неожиданно. Фильм больше радует, чем разочаровывает. Шутки бывают часто излишними, но в рамках такого смелого эксперимента это всё простительно. Даже обыгрывание такого значимого события из комиксов как Рагнарёк сморится уместно. Хотя от этого есть неприятное ощущение, когда масштабное событие сжимается до размеров изюма (как Мандарин в третьем 'Железном человеке') и становится лишь одним из множества гэгов. Как говорилось в одной советской комедии: 'За изобретение ставлю 'пять', а по предмету...'. Но всё равно огромное спасибо создателям. Здесь, действительно, видны старания всей съёмочной команды. 7 из 10
«Тор: Рагнарёк» отсмотрен. Новый фильм от Марвел под конец года, на этот раз про одного из моих менее любимых Мстителей. Первый фильм мне сперва не понравился, но в дальнейшем он стал для меня неплохим, с чем-то новым для КВМ в плане того, что был мир богов и не только, со злодеем с вменяемой мотивацией (но тупым планом), годным экшеном, хорошими актёрами (хотя Натали Портман явно не понимала зачем она здесь). Он делал то, что было нужно, то бишь знакомил с героем, его окружением и миром, тем самым расширяя Киновселенную Марвел. Второй фильм был типичным ненужным сиквелом, в котором кроме нового Камня Бесконечности и развития характера Локи не было ничего важного и интересного, и который почти полностью выветривался из памяти. Третий фильм оказался для меня тем, чего я ожидал после трейлеров. Это и хорошо, и плохо. После событий вторых Мстителей Тор попадает в плен к Суртуру (как он умудрился попасться?), который задумал устроить Рагнарёк и уничтожить Асгард. Тор побеждает (of course) и узнаёт, что Локи захватил трон, а Одина оставил на Земле (я так и не понял, как он сделал последнее). Затем они узнают о Хеле, Богине смерти и их сестре (о которой Один забыл предупредить в прошлых фильмах), и пытаются её остановить. «Рагнарёк» сделал то, чего не смогли сделать прошлые фильмы. Он ни разу не дал заскучать. Постоянно что-то происходит, раздражающих или бесполезных персонажей почти нет (чем прошлые фильмы грешили), бодрая музыка, много шуток, всё ярко и красочно. Последнее одновременно радует и расстраивает. Драмы здесь попросту нет, ни за кого переживать не получается, а шуток слишком много (большинство удачные, но некоторые были вообще не к месту). Я приветствую юмор, но хоть капелька серьёзности необходима (а лучше грамотный баланс между серьёзностью и юмором, как во 2-м и 3-м Первом Мстителе). Но в целом, если отбросить странности (почему Баннер потерял контроль над Халком, если в его сольнике чётко дали понять, что он научился контролировать зелёного? Как он умудрился попасть на новую планету? Почему у каких-то чучмеков есть сеть, которая способна сбить Бога? Бога вообще можно убить, если это не ненужный для сюжета перс? Почему Тор открыл силу молнии только при видении отца? Почему Хела не использовала суперприёмы в самом конце против кое-кого, и до последнего медлила с убийством Тора?), фильм было интересно смотреть, благо ему удалось чем-то удивить (особенно концовкой). Все актёры на своих местах и с кайфом отыгрывают своих персонажей, из которых всерьёз не понравилась, пожалуй, только Хела. Хоть Кейт Бланшетт и знатно отыгрывает свою роль, но её персонаж есть злодейка, которая плохая просто потому что. Если взять первую часть, там у Локи был понятный и внятный мотив, а в дальнейшем он стал меняться, представляя собой многогранного и неоднозначного персонажа во все фильмах, кроме первых Мстителей, где он был совсем клишированным злодеем с ехидной ухмылкой. Марвел снова взяли классного деятеля актёрского искусства и заставили его играть картонного перса. Some things never change, do they? С экшеном проблем нет. Он классный, яркий, захватывающий, как Марвел и делают, в основном. Особенно запомнились начальная драка и битва с Халком. В IMAX наблюдать за действием было одно удовольствие. А юмор, как было сказано выше, хорош, немало где посмеялся от души, но его слишком много и не всегда к месту. «Тор:Рагнарёк» есть неплохой фильм и хороший блокбастер, и, пожалуй, лучший в трилогии о Торе. Чуточку серьёзности, грамотности, нормального злодея, и ему вообще цены бы не было. Типичный фильм Марвел, но не скажу, что это очень плохо. В отличие от отрыжек ДС, из которых не получается и не будет получаться ни нормального фильма, ни нормального блокбастера с хорошим юмором, фильмы Марвел хоть и есть конвейер, но не такой скотский как в случае со Звёздными Войнами, они работают как блокбастеры и иногда даже как фильмы. Большинство из них помогают хорошо расслабиться, поднимают настроение в это грустное и тяжкое время (и без любви к Марвел с детства никуда), не претендуют на большее, понимают, что они есть, и заставляют хотеть узнать, что будет дальше. Поэтому я хожу на их фильмы и буду продолжать это делать. А пока пойду сожалеть о том, что я больше тлеющий нежели бушующий огонь. И ещё кое-что: Валькирию официально очернили, и, видимо, так как она знатно бухает, у фильма рейтинг 16+ в России.
Глава студии Marvel Кевин Файги заявил, что следующие фильмы, входящие в киновселенную, будут отличаться от того, что зрители видели ранее. Это могло означать что угодно: от неожиданных сюжетных поворотов и появления новых персонажей до изменения общего тона повествования. Реальность оказалась куда банальнее: третья часть «Тора», действительно, не похожа не только на первые две, но и на другие фильмы Marvel. И, безусловно, своими отличиями картина обязана новозеландскому сценаристу и режиссеру Тайке Вайтити. Marvel и ранее славилась нетривиальными кадровыми решениями, особенно в части подбора постановщиков, но поручение столь важного проекта создателю 'Реальных упырей' и 'Охоты на диких людей' вздернуло в удивлении много бровей и открыло много ртов. Как выяснилось, и в этом случае гениальный директор Marvel Кевин Файги попал в десятку. «Тор 3: Рагнарек» получился цветастым ураганом из потасовок в стиле «Джона Уика» и комедии положений в духе фильмов Чарли Чаплина. Причем, сам Тор, величественный вид и манеры которого, вроде бы, должны совершенно не соответствовать этому жанру, выглядит очень органично в роли абсолютно комедийного персонажа. И это при том, что местами 'Тор 3' вполне себе полноценная драма про конфликт отцов и детей, глубокие психологические проблемы, уходящие корнями в детство главных героев, и в конце концов, Апокалипсис. Что касается экранной химии, то ее в полной мере обеспечивает тандем Тора и Халка, а точнее Криса Хемсворта и Марка Руффало. С уверенностью можно сказать, что такого бога-громовержца и зеленого монстра зрители еще не видели, и произошедшие с ними изменения явно пошли на пользу обоим. И, да, предположения о том, что в «Торе 3» будет дан старт сюжетной линии Халка, которая продолжится в следующих фильмах киновселенной, подтвердились. А это значит, что никакого сольного проекта у этого персонажа в обозримом будущем не предвидится. Кейт Бланшетт завораживающе притягательна в роли Хеллы, а сцена ее схватки с воинством Асгарда неожиданно и совсем не 'по-марвеловски' кровава и жестока. Будет очень жаль, если в дальнейшем гений Кевина Фейджа не найдет этой злодейке применения в обновленной киновселенной после завершения фазы номер 3. Уже привычно прекрасен Том Хиддлстон в роли вечно мечущегося между предательством и верностью Локи. Джефф Голдблюм умилен в роли инфантильного тирана и организатора межгалактических гладиаторских боев. Тесса Томпсон играющая роль «Валькирии» периодически подбухивает весь фильм, стремясь забыть прошлое... Не совсем очевидна необходимость появления в фильме персонажа Карла Урбана, так как он первый акт кинофильма играет роль некого щута, а не хранителя радужного моста… Ну, и сам Рагнарек, конечно. Чудовищный волк Фенрир, огненный великан Суртур, Тор, научившийся управлять дарованной ему силой без Мьёльнира, Стэн Ли в виде 'старого извращенца-парикмахера' и... Халк, не сильно разбирающийся в скандинавской мифологии, зато отлично умеющий крушить все и вся. Звуковое сопровождение кинофильма полностью соответствует стилистике фильма. Немного странная, но отвязная музыка включается именно в те моменты, в которые и должна. Но здесь никаких сюрпризов, у Marvel звук всегда в порядке, «Стражи Галактики» тому подтверждение. Теперь поговорим о сюжете. После победы над очередным врагом и предотвратив разрушение Асгарда, по возвращению на свою родину Тор обнаруживает, что пока его не было, Локи обманом захватил власть, а их отца Одина отправил на Землю в дом престарелых. Отправившись туда, они находят своего отца, который доживает свои последние часы. Но братья не знали, что его смерть разрушит клетку самого грозного врага, с которым не справится даже сам бог грома. Что можно сказать о фильме в целом? Что это отличный кинокомикс перезапускающий представление о кинокомпании Marvel. Фильм изменивший стилистику Тора с мрачной, угрюмой и серьезной на более яркую, веселую и отвязнную. Так что если хотите посмеяться и повосхищаться психоделическими пейзажами и суперменскими баталиями, то обязательно сходите на «Тор: Рагнарёк». И подумайте о покупке билетов на сеанс 3D или IMAX 3D – картина полноценно использует возможности объемного изображения и выигрывает от просмотра в очках. 8 из 10
Общее впечатление: Очередная франшиза от Marvel удалась на славу. Я довольна, всем спасибо! Шучу, шучу! В первую очередь хочу обратить ваше внимание на юмор в ленте, прекрасно и драйвово то, что юмор здесь разношерстный, а соответственно понравится многим и взрослым, и детям. А раз есть юмор, значит есть и харизматичные герои! Именно картинка не смотрится пошло, за что мне и нравится Marvel, здесь умеют и хотят шутить. Такие яркие персонажи с разнообразным компотом из шуток и в целом отличной графикой! Чем вам не веселье? Что говорить о героях 3 Тора, да много чего, в одном абзаце и не уместишь! Скажем так, единственный новый персонаж в ленте это — Хела (Кейт Бланшет), настоящая злодейка! И пожалуй, единственная в киновселенной Marvel антагонист женского рода (если не так, поправьте меня). Кейт в роли могучей сестры Тора сыграла изысканно. От голоса и отточенных движений, до ее снисходительного грозного взгляда, на все приятно смотреть! У героини Кейт были мотивы захвата Аскаргда, за что я чрезмерно благодарна режиссеру (не просто убить, убить!) Мои аплодисменты стоя тебе Кейт! Ты очаровательная богиня смерти! Тор: что-то новое добавить я вряд ли смогу, разве что Тор раскрывается немного с харизматичной стороны. Ну и теряет Молот, сразу у меня возникает мысль: «Ну вот, Тор без Молота, не Тор!» Но не тут то было, есть скажем в Боге грома молниеносная изюминка. А так я люблю Криса Хемсфорта, люблю и Тора. Так же в кинофильме мелькает Локи, Халк, Доктор Стрэндж и другие. Цветовая палитра ленты -фантастически нереальная! Много, конечно, кислотных оттенков, но думаю это такой ход режиссера. Из-за ярких цветов фильм смотрится здорово и захватывающе. Визуально мои глаза получали огромное наслаждение от панорам, костюмов и спецэффектов. Вообще именно цветокоррекция — это еще одно достоинство фильма, на которое нельзя не обратить внимание! Саунды в картине звучат правильно и бойко, верное решение добавить Led Zeppelin, сразу чувствуется накал битвы и героические поступки. Режиссер ленты — Тайка Вайтити, я для себя впервые открываю двери этого создателя и как вы поняли вполне удачно. Режиссер смог направить кино в правильное русло именно юмором, он захватил меня с первых минут киноленты и уже не отпускал до самого конца. И, конечно, теперь стиль режиссера я не спутаю ни с кем. Порою не надо заумных фраз и сосредоточенных лиц, чтобы было действительно оригинально и увлекательно. Просто сюжет освежить смехом и задорностью, закрепив все это самостоятельным не обрывочным рассказом, вот и все. Супергеройское кино получилось динамичным и нескучным! Харизматичные герои и панорамы окутывающие глаза меня радуют до сих пор, даже при написании этого текста. Качественно сделанное кино новозеландским режиссером Тайкой Вайтити, которое я еще ни раз пересмотрю. 8 из 10
Пойдя на третью часть Тора, я в последнюю очередь ожидала увидеть не пресловутый/очередной/супергеройский фильм от Марвел (сразу скажу, что не знакома с оригинальными комиксамим, но за Киновселенной слежу и жду премьеры), а нечто новое. Новое было, да вот впечатления остались не совсем однозначные: По просмотру задаешься вопросами а-ля 'это нормально?', 'так должно быть?', 'не слишком ли много абсурда?'. И да, все это есть. Вообще, мне стало интересно, как приняли сей шедевр фанаты да и рядовые зрители и крайне удивительно большое количество положительных отзывов, лично для меня. А ещё то, что люди, не имевшие дело ни с Мстителями, ни с Тором самим, втянулись и после просмотра 'Рагнарека' побежали смотреть приквелы. Сейчас наметилась тенденция сравнения фильма с ранее вышедшими 'Стажами Галактики 2'. Конечно, их отличает большое количество юмора, но! в Стражах были моменты драмы там, где они были нужны и комедия (спасибо, Джеймс Ганн!) была абсолютно к месту. Здесь же, напротив, особой серьёзности от надвигающегося конца света не нашлось. Да и некоторые моменты в общем и целом смущали: 1)Хела взялась можно сказать из ниоткуда, неизвестная, но имевшая весомую роль в истории Азгарда и прошедшей войне. Серьёзно, Тор и Локи настолько далеки от всего, что от них так легко скрыли это масштабное событие? 2) CGI насквозь прошёл через картину, спецэффекты временами резали глаз. Можно списать это на налёт 80/90, присутствующий в картине, который должен и гармонично выглядеть с яркостью присущих красок, но искрящийся всеми цветами спектра мост, магическим образом проявившие себя молнии Тора – не самые щадящие глаз зрелища. 3)Осмысленный и разговаривающий Халк добил, если честно. Из плюсов - помимо основных, присутствующие персонажи вселенной, вечное камео, отсылки к будущим Мстителям, саундтрек и актёрский состав, конечно. Не могу назвать фильм ни плохим, ни хорошим, только то, что впечатления он оставит точно, какие именно зависит от вашего восприятия. Если закрыть глаза на отсутсвие глубины и воспринимать картину как детище 'комика режиссера' или затравку перед 'Войной бесконечности', то в самую точку. Фильм в духе Марвел, но даже будучи любителем 'стеба' в кино - здесь его слишком большая концентрация для одной картины с жанром фантастика и боевик, в первую очередь.
В отличии от скандинавского Олимпа, вселенная «Marvel» не ограничена в выборе персонажей и мест действий и благодаря бурной фантазии, мифический «Рогнарек», дословно означающий – гибель(судьба) богов и всего мира, обретает новую, довольно причудливую форму с помещением действия на некую «помойную планету», экономика которой, основана на организации гладиаторских боев, где Тору – владыке стихийных духов, пришлось драться с «хтоническими существами», упомянутыми в скандинавском мифе. Характерными особенностями хтонических существ традиционно выделяют наличие сверхъестественных силы, звероподобие и оборотничество и аллегорический Халк – эдакий современный «Джекил и Хайд» - являясь обладателем научного интеллекта, с одной стороны и почти полного отсутствия созидательного начала, с другой, является здесь ярким примером «тяжелой формы шизофрении» или одержания «хтоническими силами». «Тор: Рагнарек» основан на комиксе «Планета Халка», а, следовательно, Халк, должно быть и есть центральный, движущий мотив фабулы, призванной выразить болезненные противоречия гроссмейстера(Демиурга) с властителями преисподней и человеческой души как - непосредственного поля военных действий. Таким образом кровавые распри «Богов Асгарда», есть похожа на иллюстрацию морального хаоса, царящего в людских умах, а схватка враждующих сил - благотворных и пагубных – есть прямое выражение шизофреничности современного мира. Хотя антропоморфизм от «Marvel» вышел несколько наивным, тем не менее, для аллегорического изображения эпической битвы вполне сгодился, даже не смотря на примитивные комментарии и превращение скандинавского олимпа в сборище жалких шутников, которые, будучи давно ушедшими на пенсию, все еще успешно используются во вселенной комиксов «Marvel». В этом мы им конечно признательны и сравнивая скандинавских богов с тождественными прототипами из более «прозрачных» теогонических систем, а также учитывая коммерческую адаптацию скандинавского Олимпа к шизофреничному миру Халка (включая помещение всех на гладиаторскую арену «помойной планеты»), разобраться в кажущейся бессмыслице не представляется сложным. Чтобы картина не казалась очередным сборником бесполезных анекдотов, можно упустить все, включая «самовольное повышение» или отправку Одина – отца богов - в «дом престарелых» и изображение Тора – повелителя стихий – богом слабоумия, не в состоянии не только знать, но и предвидеть, столь знаменательное событие как «Рогнарек». Единственными логично мотивированными божественными персонажами остаются богиня смерти – Хэл с кровным братом Одина – Локи, являющимся символом страстей в противоположность интенсивности жизненного жара первого. «Подобно всем другим Богам Огня и Света – Огня, сжигающего и уничтожающего, так же, как и согревающего и дающего жизнь – Локи кончил тем, что его стали рассматривать в смысле «Огня» уничтожающего. Имя Локи, как мы узнаем это из «Асгард и Боги» (стр. 250), есть производное от древнего слова liuhan, просвещать. Потому оно имеет то же начало, как и латинское lux, Свет. Следовательно, Локи тождественен Люциферу или Светоносителю.» (Е.П. Блаватская). В ранней скандинавской теогонии Локи считался милосердным и благостным - принципом Добра, а не Зла. Хэл – богиня страны мертвых в ранней мифологии была доброй и благожелательной матерью - богиней земли, но позднее стала «владычицей теней» – женским Плутоном, несущим смерть и скорбь в этот мир. Таким образом дискредитируя добрых и героических богов – Одина и Тора: наделяя первого необоснованной трусостью, а второго – беспросветной глупостью и отправляя «сладкую парочку» - Хэл с Локи - «свергать установленный режим», с присовокуплением к этому «плененных оборотней», авторы перевернули все с ног на голову, представив самый изумительный и беспрецедентный образец сценарной изобретательности. В виду такой причудливой и весьма сомнительной схватки «добра со злом», где Хэл - непосредственное отражение «преисподни элементального мира», а Локи - посредник между небом и адом, становится понятным почему Локи был наделен полномочиями ветхозаветного Ноя, впрочем, зрителю судить самому, что здесь правда, а что вымысел.
У Тора снова проблемы. На этот раз прекрасный Асгард - родная обитель - под угрозой уничтожения. Пока герой, орудуя молотом, искал Камни Бесконечности, его братец Локи приблизил Рагнарёк - своеобразный конец света, апокалипсис. Богиня смерти Хела (Кейт Бланшетт) пытается захватить трон Асгарда, но в дело вмешивается куда более мощный противник - огненный демон Суртур. По счастливой случайности Тор встречает своего старого друга Халка (Марк Руффало). Вместе с зеленым великаном и ближайшими единомышленниками Тор пытается противостоять злу, которое нависло над его домом. Тайке Вайтити удалось добавить новые краски в историю о Торе. Картина стала ярче, мощнее и смешнее, чем предыдущие части. Фильм прекрасно удовлетворяет своей развлекательной миссии. Создатели не побоялись сделать довольно большие изменения во вселенной Тора. На мой взгляд, с шутками в картине получился перебор. Для меня их было слишком много, да и не все к месту, тут, видимо, сыграла свою роль комедийная направленность режиссера. Но те шутки, что мне понравились, были действительно хороши. Ну и второе замечание в том, что самого Тора было не много. Marvel создали уже столько героев, что экранного времени всем уже не хватает. Страшно подумать, сколько будет выделено времени на каждого персонажа в следующих 'Мстителях'. Крис Хемсворт настолько за эти годы вжился в роль своего героя, что уже сложно представить, что Тором может быть кто-то другой. В третьей части он стал куда разумнее, хотя все равно иногда творит глупости. Любимчик публики (в основном, женской ее половины) Том Хиддлстон в роли Локи по-прежнему коварный и властолюбивый. Детские обиды все еще сильно портят его, но в целях спасения и своего дома тоже, он встает на сторону брата. Вопрос только в том, насколько долго будет длиться это 'перемирие'? Марк Руффало прекрасно сыграл интеллигентного доктора Брюса Беннера с одной стороны и грубого Халка с другой (хотелось бы увидеть про него отдельную картину). Кейт Бланшетт в роли Хелы хороша - загадочна и беспощадна. Приятно было увидеть в картине Энтони Хопкинса, Идриса Эльбу, Бенедикта Камбербэтча, Джеффа Голдблюма и Тессу Томпсон. Создатели разнообразили фильм не только новыми героями, но и новыми локациями. Тор обзавелся новыми способностями и новыми друзьями. Отдельное спасибо технической команде фильма за мощные спецэффекты. Не знаю, будет ли продолжение конкретно у трилогии 'Тор', но всех героев мы точно еще не раз увидим в фильмах вселенной Marvel. 'Тор: Рогнарёк' - картина, которую нельзя пропустить хотя бы для того, чтобы не потерять главную нить событий, происходящих в Marvel вселенной. Да и сам фильм заслуживает внимания за спецэффекты, музыку, юмор и интересный сюжет. P.S. После титров Вас ждет небольшой эпизод (хотя и не очень важный). 7 из 10
Я никогда не слышал, чтобы сольники про Тора входили у кого-нибудь в список любимых фильмов киновселенной Marvel. Да, они были неплохи, но этого было явно недостаточно для того, чтобы выделиться и одержать верх над харизмой Тони Старка, неординарными и космическими Стражами Галактики, магическим Стрэнджем, ну а о кроссоверах и говорить нечего. Несмотря на это, финальная картина о сыне Одина заставляла себя ждать: впечатляющий трейлер, режиссер-комик Тайка Вайтити и, возможно, лучший каст за всю историю творений Marvel. Что в итоге? Это огонь! Уж это глава жизни Тора точно оставит после себя след. Если облекать эмоциональное состояние после просмотра в прилагательные, то это дико крутое, яркое, драйвовое и чертовски увлекательное шоу. Самое удивительное, что главным достижением истории является сам бог грома: это совершенно новое видение героя. Тор здесь сильнее всех, смешнее всех, попросту шикарнее всех. Если в двух предыдущих фильмах невооруженным глазом было видно, как обаятельный Локи переводил все внимание зрителя на свою персону, то в рассматриваемом кинокомиксе главному герою однозначно нет равных. Картина смотрится легко, весело, на одном дыхании, а чуть ли не каждая сцена старается удивить смотрящего. Тут есть парочка неожиданных сюжетных поворотов, второй из них выглядит еще более эффектным, поскольку осознаешь, что даже трейлер к 'Рагнарёку' тебя обманул. Ключевой бой Халка и Тора - услада для любителей смачной боевки. Юмор в ленте выходит на другой уровень: кажется, даже вторые 'Стражи' проигрывают в этом плане. Несколько эпизодов настолько ироничны, тонки и неожиданны, что удержаться от смеха становится невозможно. Наконец, кино также предлагает зрителю действительно большое количество колоритных и запоминающихся персонажей. Я кайфанул от Валькирии и Грандмастера, экранная химия между братьями становится все сильнее, а несколько звездных и не только камео - приятная мелочь на фоне развивающихся событий. Недостатки, бесспорно, тоже есть. К комедийной составляющей у меня претензия не к ее избытку, но к качеству: да, как я и писал, в целом юмор удался, но хватало и моментов с неуместным или не особо удачным шутовством. Не знаю, высосано ли это из пальца, но мне не сильно зашла 'эволюция' зеленого великана: Халк очень много говорит, хохмит, и было слегка непривычно видеть его в таком варианте. Ну и главное, без чего Marvel не Marvel - безбожный слив антагониста: это касается как мотивов действий Хелы, так и вопроса разрешения ее судьбы в киновселенной. Сцены после титров также подкачали: первая - среднячок, вторая - ни о чем. Визуально кино практически идеально: панорамы прекрасны, Сакаар поразительно детально проработан и картинка в целом изумительная. Замечательные костюмы, новая прическа Тора - дополнительные плюсы в техническую копилку ленты. Музыкальное сопровождение великолепное: нельзя просто не получить огромного удовольствия от треков Led Zeppelin и Magic Sword, отыгрывающих на фоне красивого экшна. Для киноманов местный каст трудно переоценить, а харизма от каждого из действующих лиц так и прет. Крис Хемсворт в образе героя уже как рыба в воде: актер играет естественно, непринужденно и искренне. Том Хиддлстон в амплуа бога хитрости и обмана по-прежнему очень хорош и симпатичен для зрителя. С удачным возвращением можно поздравить Марка Руффало и Идриса Эльбу; хоть и с малым хронометражем, но отличные эпизоды с Бенедиктом Камбербэтчем и Энтони Хопкинсом также врезаются в память. Сильно понравились новички: Тесса Томпсон, Джефф Голдблюм невероятно забавны и притягательны, а чудесная Кейт Бланшетт, несмотря на внутреннюю пустоту героини, замечательной игрой вытягивает все, что только можно. 'Тор: Рагнарёк' - исключительная космическая опера со своими уникальными персонажами, юмором, визуальным и музыкальным рядом. Это по-настоящему качественное развлечение, дающее чувство приятной расслабленности и органично подводящее к главному фильму следующего года. 8,5 из 10
В стародавние времена цари держали при дворе шутов. Безобидные кривляки веселили королевских гостей, заполняли просторные залы своими стишками и танцами, и никто из присутствующих не пытался искать в этом какой-то смысл. И пусть эти царские сравнения слишком громкие для Марвел — у них теперь тоже есть шут, в самом хорошем смысле этого слова. Решение подключить к своему конвейеру Тайку Вайтити — юморного экспериментатора, у которого за душой уморительные работы, и искренняя любовь к кинематографу, смелое и выигрышное. Его наплевательское отношение к стандартам сторителлинга, и умение управляться с импровизацией, было необходимо тучному марвеловскому конвейеру. Ненавязчивость и открытость перед зрителем, представленные в виде шуток, смешных моментов и голого зада Халка, сливают пафос, присущий фильмам Вселенной, в унитаз, оставляя исключительно драйв и беззаботность. У «Тора» нет начала, конфликт и мотивация героев очевидны, а финал, в совокупности с двумя послетитровыми сценами, безинформативен. Но веселье, которое излучает фильм, настолько обаятельно, что даже ежеминутные шутки выглядят уместно. Обойдя стороной избитую завязку отца и сына (в данном случае сыновей), и не зацикливаясь на теме спасения мира, Вайтити решает сосредоточиться на героях, и с пугающей точностью очерчивает каждого из них с помощью ситуативности. Он не стремится начать и закончить историю каждого. Ему больше интересно снять не целый отрезок из жизни Тора, Халка, Локи или Валькирии. Он работает по алгоритму Фейсбука или Инстаграма, которые в конце года показывают нам ключевые моменты уходящего года. И здесь также все крутится вокруг моментов: первая встреча Тора и Халка, вторжение Хеллы в Асгард, воспоминания Валькирии, да даже открывпющая сцена фильма, которая не церемонится со зрителем. Это все небольшие нарезки, у которых есть отправная точка, и точка приземления, и которые по итогу собрали в двухчасовой фильм, круто смонтировали, немного схалтурили в плане графики (задники местами как у сидаба, и это при бюджете в 180 млн), украсили это все каким-то олдовым синти-попом, и принесли на блюдечке с кислотно-зеленой каёмочкой. Персонаж Тора изначально позиционировался боссами Марвел, как умеющий пошутить и поязвить супергерой. И если до «Рагнарека» такому бэкграунду способствовало его непонимание современного мира, в котором он оказался, то здесь уже идет демонстрация его характерных черт: никогда не унывать, даже в самых патовых ситуациях, искать решение в самых безбашенных идеях, самоотверженно бросаться в бой. И ошибочно думать, что в этот раз юморесок Хемсворта слишком много. Сами посудите — вокруг Тора расставили не менее харизматичных и смешных героев. Бухающая Валькирия, от которой веет сексом и перегаром. Грандмастер, который местами играется как школьник, а не как учредитель гладиаторских боев на смерть. Язвительный Локи, все также желающий власти, и все также криво реализовывающий это желание. Сами понимаете, сложно в такой компании быть серьезным. Да и зачем? И стоит признать, что в такой среде сложно продумать внятного злодея, с которыми у студии и так всегда были проблемы (Бролин, не подведи!), и именно поэтому Бланшетт не смогла сломать стереотип, и тоже попала в число невзрачных злодеев киновселенной, отметившись лишь харизмой гипнотичной улыбкой. Марвел никогда не отличались единой тональностью своих фильмов. Были отвязные «Стражи галактики», психоделический «Доктор Стрэндж», пафосные «Мстители». Все они объединены одной историей, но не более. И если кому-то можно приписать мрачность, как например второму «Кэпу», и это будет уместно, то почему не уместно приписывать третьему «Тору» несерьезность и расхлябанность. По сути, «Рагнарек» — все такая же деталька одного большого конструктора «Лего», отличающаяся лишь цветом, но вписывающаяся в «построение» этого конструктора. Ну а как мы все помним, в наборах лего всегда куча цветов. Я, как любитель реслинга, часто спорю со своими друзьями на тему того, что это картонные бои, не несущие в себе ничего. Постанова и обман. Моим главным аргументом на это всегда были два слова — pure entertainment. Шоу, которое не стесняется своих постановочных боев, и подкупающее самим шоу: длинными промо, неожиданные возвращения, предательствами партнеров по команде, о которых в курсе лишь сценаристы, эпичная музыка, и не менее эпичные фейерверки. Так вот, «Рагнарек» — это личная Wrestlemania (главное реслинг-шоу года WWE— прим. ред.) для киновселенной Марвел. Оно не обязывает вас оценивать его или судить. Ему не нужны мнения критиков и номинации академиков. Этот фильм не стесняется того, что он пустой. И пустота эта не по отношению к зрителю, она всего лишь инструмент. Поэтому, если перед походом будете держать в голове этот момент, то сполна кайфанете. А если будете ждать того, что обычного готовил для вас Марвел, то скорей всего вы будете возмущены из-за пустоты и прохлады в голове после сеанса. Но это не проблема продукта — это проблема восприятия, уж простите. 10 из 10
До ужаса не хотелось писать отрицательную рецензию на новый фильм о Торе, ведь тут и шутки неплохо заходят, и более-менее внятный финал есть, но все же количество минусов перевешивает. Во-первых типажи главных героев, как это ни парадоксально, напоминают слепки из соседней по КВМ компании, а именно Стражей Галактики. Тор в этом фильме - вылитый Питер Квилл, попеременно примеряющий на себя роли героического и комедийного персонажа. Валькирия - двойняшка Гаморы, мстительная и боевитая девица скрывающая тайны о своем прошлом. Халк после расширения своей роли и увеличения количества диалогов, превратился в Дракса с его плоским юмором. Здесь даже свои Ракета с Грутом есть, в виде камнеподобного рэпера и пришельца-ниндзя. Похоже, Вайтити не стал ломать голову над адаптацией персонажей комиксов в кино, а просто слизнул готовые образы с недавно вышедшего фильма. Во-вторых сценарий скомкан и имеет полным-полно тупиковых ходов и незавершенных историй. Конечно здесь причина в нелепом решении соединить два самостоятельных комикса, в которых главными героями были совершенно разные персонажи. 'Планета Халка' была отличной историей о борьбе одиночки с тиранией, и просветлении бывших рабов, осознавших кто их истинный враг. Но КВМ превратила этот комикс в кусок детского карнавала для временных и вечных подростков. Большое спасибо режиссеру, теперь мы никогда не увидим на экране подлинную планету Сакаар В-третьих, на мой взгляд в фильме просто ужасный мисткаст. Невероятно раздражала исполнительница роли Валькирии своей надменной улыбкой и пустым ничего не выражавшим лицом. Про остальных сказать сложно, их лица тщательно скрывал грим и спецэффекты, но превратить потерявшего всех своих однополчан трагичного и молчаливого Корга в слабоумного болтуна с дурашливым голосом, это конечно стоило усилий. В-четвертых, отсутствие массовки. Я был поражен, увидев, что все население Асгарда, а это ведь целый мир, планета, состоит из нескольких десятков людей. Тогда какие боги или короли из Одина или Тора? Судя по такому количеству подданных, на чью эвакуацию достаточно одного космического катера, они не более чем вожди, царьки так сказать, председатели. В-пятых, пока Дисней и Марвел не откажутся от услуг компании Трикстер, и, например, не прибегнут к помощи Weta, Халк так и будет смотреться на экране невероятно топорно и бутафорно. Может из-за этого пока нет его сольника? Подведя итоги, можно высказать опасение, что из-за подобного несерьезного и шаблонного подхода к вселенной комиксов, на примере третьего Тора и СГ-2, есть серьезный риск увидеть то же самое и Войне бесконечности, где герои упомянутых фильмов будут играть весомые роли. 3 из 10
Продолжаю знакомиться с киновселенной Марвел. И, сразу забегая вперед, хочется сказать, что эта лента мне очень удивила. Дело в том, что предыдущие части про Тора – всем известного Бога Грома – были достаточно серьезными и напыщенными, если даже местами не скучными. А вот третья часть совершенно непохожа на своих предшественников. Она кардинально другая. И это именно тот случай, когда количество юмора в картине настолько много, что он начинает тебя раздражать. Это еще и при условии, что он действительно не всегда уместен в этой ленте. Уже с самых первых минут просмотра я поймал себя на мысли, что шуток и гэгов как-то слишком много, а главные персонажи всё больше кривляются и уже не кажутся такими уж «Богами Грома». Возможно, создатели фильма решили поиграть в «неоправданные ожидания», чтобы зритель с первых секунд удивился, разочаровался, потом обрадовался и так далее. Но, лично со мной этого не получилось. Постоянный каламбур, который сыпется со всех сторон, делает так, что ты начинаешь разочаровываться в персонажах. Да, Тор мог пошутить, да Халк мог казаться глупым, но первый никогда не был неудачливым клоуном, а второй никогда не походил на большого ребенка. На большого зверя – да! Но, здесь он выглядит, как большой глупенький ребенок. И, честно говоря, я не уверен, что создателям стоило настолько менять ожидания от ленты у зрителей. В остальном же, это очередной типичный марвеловский блокбастер. С очень классной графикой, с которой, как мне кажется, поспорить может разве, что «Аватар». С типичным сюжетом, где опять надо спасать мир. И с очень типичным и, как мне кажется, достаточно блеклым злодеем. А точнее злодейкой, которой в этот раз будет являться сестра Тора. Вот только откуда, кто она, почему хочет всё разрушить и почему именно сейчас, фильм нам не расскажет. На это времени нет! А то все шутки не влезут. В итоге, как мне кажется, создатели захотели повторить сатирический успех «Стражей Галактики». Вот только у «Стражей» это каламбуры и приколы выглядят органично, а Тор, по моему мнению, совсем не про смех.
Это довольно проходная, но при этом вполне неплохая и эпизодически знаковая глава из вселенной Марвел. Неожиданный очень комедийный настрой, почти как в Стражах Галактики. Подробно описывается глава из истории скандинавских божественных супер-героев, естественно с мифологической основой о приходе Рагнарока (можно писать и через «о») на 9 миров вселенной Тора, Одина и Локи. Естественно интерпретация очень вольная и во многом не совпадающая с мифологическими исходниками. Но знаковая для последующих серий. Кроме Локи и Тора других героев в фильме практически нет. Появляется Халк, который красуется на плакате и который так же принимает активнейшее участие в происходящем, ну и ещё кое-кто но без особого влияния. Зато есть сразу трое супер-злодеев, один из которых в общем-то не особо и супер, а вот два других очень могущественные, которые и натворили знаковых делов. При всём трагизме эпизодов понравилась общая задорная и несколько дурнаватая атмосфера, которая несколько но не критично умаляет общий пафос. Не понравился Халк, который очень неожиданно слишком по доброму представлен в своей злой сущности. Для общей атмосферы это подходит и даже добавляет какой-то харизмы, но явно делает персонаж слабее. Ещё понравилось раскрытие сущности Локи. Она конечно опять же не такая глубокая, как хотелось, но авторы выдержали правильное направление. Если верить скандинавским мифам, то образ Тора - это образ правильности и спасителя, что в общем-то так и есть. Образ Одина очень неоднозначен и по большей части выглядит, как образ хитрого стратега. Этакий Ник Фьюри Асгарда. Ну и самый неожиданный персонаж Локи. Локи совершенно не злодей по своему существу. Он проказник и смелый экспериментатор. Очень часто его действия направлены ради забавы или ради общего блага. И частенько его промашки используют другие. К слову сказать Тор получил свой молот из-за забавы Локи, а Асгард был обнесён огромной стеной благодаря авантюре и в общем-то во вред опять же Локи. Естественно у Марвела образ Локи недостаточно и не всегда правильно раскрыт, но общая концепция правильная. Так что в целом фильмом я доволен. Смотреть не обязательно, но можно. Для понимания происходящего в следующих сериях, наверное и нужно.
Киновселенной Марвел скоро исполнится 10 лет, за это время вышло бессчетное количество фильмов о супергероях той или иной степени известности. Так, именно фильмы киновселенной вдохнули новую жизнь и вернули популярность таким героям, как Железный человек и Тор, всегда находившимся в тени более известных Человека-паука или Капитана Америка. За 10 лет студия Марвел зарекомендовала себя, как исправно работающий конвеер супергероики - каждый новый фильм в той или иной мере приобретал популярность и любовь зрителей, не смотря на то, что формула блокбастера всегда была довольно проста и проверена. Однако, с недавних пор Марвел решили играть с жанрами и нанимать малоизвестных режиссеров с оригинальным видением, чтобы те привносили в разрастающуюся киновселенную новизну. Что получилось? Вышел один из лучших - если не лучший - фильм второй фазы Первый мститель: Другая война, снятый братьями Руссо. Картина выбивалась из общего ряда супергероики Марвел своей серьезностью, после чего Руссо доверили Противостояние и съемки Войны бесконечности, которая ожидает нас в 2018 году. Однако, в последние два года у студии Марвел прослеживается закономерная тенденция - избавляться от серьезности в угоду семейным рейтингам, превращая свои фильмы в потешные развеселые почти-мультфильмы. Первой ласточкой стали Стражи галактики, которые в виду своей новизны, стали настоящим хитом, но когда вторая часть пошла по проторенному пути, стало по-настоящему тревожно. К чему я веду все эти пространные рассуждения? А к тому, что третий Тор, на мой взгляд, пробил то самое дно, которого я опасался, что фильмы Марвел достигнут. Но, обо всем по порядку... События Рагнарека разворачиваются незадолго после Эры Альтрона. Ведомый видениями страшного будущего, Тор (Крис Хэмсворт) путешествует по девяти мирам, чтобы узнать больше о Камнях бесконечности. Однако, вскоре узнает, что трон Асгарда занимает самозванец - его сводный брат Локи (Том Хиддлстон), правление которого привело к катастрофе: на волю освободилась богиня смерти Хэла (Кейт Бланшет), намеревающаяся вернуть себе власть над Асгардом, а заодно и всей вселенной. В попытке остановить Хэлу, Тор лишается своего молота и оказывается изгнан на далекую планету Сакаар, где становится участником гладиаторских боев местного правителя Грандмастера (Джефф Голдблюм) против местного чемпиона - невероятного Халка (Марк Руфалло). Чтобы вырваться с Сакаара, вернуться домой и одолеть Хэлу, Тору придется сколотить свой ударный отряд 'Отомстителей' из Локи, Халка и пьяницы-Валькирии (Тесса Томпсон). Я читал в одном интервью, как кто-то из боссов Марвел заявил, что тональность космической части киновселенной будет комедийной, в лучших традициях Стражей галактики. И знаете, после этих слов мне стало страшно. Ведь Стражи галактики - довольно примитивное и незрелое кино с юмором уровня детского сада, которое, однако, воспринимается легко просто потому что само к себе несерьезно относится. Но как быть, если такой вектор будет у третьих Мстителей? Эпичные разборки с Таносом превратятся в фарс и комедию... К сожалению, в фарс скатился не самый популярный, но тем не менее достойный Тор. После первого фильма Кеннета Браны, удачно снявшего истоки и становление героя, было чуть менее удачное Царство тьмы Алана Тэйлора, но эпичность и пафос всегда шли Тору, в основе которого лежат скандинавские мифы. И тут у руля триквела встает малоизвестный австралийский режиссер Тайка Вайтити, и эпичность, благородство, божественность главного героя сливаются в трубу вместе со здравым смыслом и хоть какой-то серьезностью. Тор: Рагнарек - это тот случай, когда Марвел все же ошиблись, угробив самобытность и суть персонажа желанием снять веселое кино в духе Стражей галактики. Совершенно несерьезное, инфантильное дуракаваляние длительностью в два часа воспринимается как издевка над зрителем. Здесь шутят буквально все и буквально постоянно, даже тогда, когда сюжет к этому не располагает. Более того, сценаристы, желая придать юмора, возвели до уровня кретинов буквально всех главных героев, заставляя их вести себя как цирковых клоунов. Могучий бог грома и правитель Асгарда? А давайте сделаем его кривляющимся пубертатным подростком, который не может мячик кинуть так, чтобы его самого рикошетом не вырубило? Зеленый громила-великан, и без того не шибко умный? А пусть он будет еще тупее, а его альтер-эго - выдающийся ум с семью (!) учеными степенями - озабочено половыми вопросами и узкими штанами! Всеотец и мудрый царь Асгарда? Не, не канает, сделаем его выжившим из ума стариком. И список можно продолжать. На фоне этого непрерывного выступления стэндаперов Марвел даже как-то теряется попытка создать драму с концом света и Рагнареком. Но меня убил тот факт, что в самом начале картины погибает часть не самых последних персонажей, но их смерти не ощущаются как какая-то серьезная потеря, потому что тут у нас видите ли слет юмористов, да и не до вас вообще-то. Из хорошего могу выделить фирменную марвеловскую разухабистость и актерский состав. Безумно хороша Кейт Бланшет в качестве Хэлы - неуязвимой, мрачной и харизматичной. С мотивацией, конечно, беда не меньше, чем у предшественников по злодейскому цеху, но харизма бешеная. Понравился Джефф Голдблюм и его Грандмастер - единственный персонаж, юмористическая составляющая которого была очень к месту и прекрасно отыграна. У Голдблюма прекрасный комедийный талант, и он, воистину, бесценное приобретение для Марвел. Понравился саундтрек под 80-е, но почему-то для меня он совершенно не вяжется со стилем и сюжетом картины. Собственно, стиль и сюжет у Рагнарека вообще очень странные. Все события в Асгарде будто снимал один режиссер, придерживаясь определенной атмосферы, а линия на Сакааре - эдакий кислотный трэш наркомана, которому ненадолго дали порулить процессом. Особенно обидно, что в основу сюжета фильма легла 'Планета Халка' - довольно драматическая история и целая веха в развитии Халка, как персонажа. Для Рагнарека сценаристы взяли только основную идею, отбросив всю драму и неоднозначность, в которой и была суть истории. Очень жалко, ведь боссы студии уверяют, будто Рагнарек - это новое начало для Халка в киновселенной Марвел. Если таким они видят его новое начало, то мне страшно представить, что будет дальше. Для меня Тор: Рагнарек - один из самых слабых и неровных фильмов Марвел, страдающий от переизбытка необязательного юмора, бессвязности и крайне коварных сюжетных дыр. Это тот случай, когда проверенная формула успеха дала осечку, и на все дальнейшее будущее киновселенной начинаешь поглядывать с опаской. Если конкурентов из DC ругают за излишнюю серьезность, то Марвел хочется отругать за то, что они эту самую серьезность совсем растеряли.
Вам, предводитель, давно уже пора лечиться электричеством. «12 стульев» После принуждения к миру Альтрона и установления демократии в Соковии Тор отправляется в дальний вояж по Вселенной на поиски Камней Бесконечности. Вдоволь повеселившись и отыскав только лишь приключения на свой молот, бог грома возвращается в Асгард. Там он застает результаты эффективного правления своего брата Локи, который не только вероломно захватил трон, но и ударными темпами приближает конец света. Тем временем, из вечного заточения вырывается богиня смерти - Хела, много лет назад низвергнутая туда Одином за перегибы на местах. Она тут же начинает нехорошо нагнетать обстановку, тлетворно на всех влиять и лить воду на мельницу врагов асгардского народа. И теперь истинный правитель Асгарда должен овладеть внутренним источником силы, объединиться со старым другом с прежней работы и покончить с анархо-кулацким развратом в девяти мирах. У новозеландского режиссера Тайки Вайтити получился очередной эталон тонкого стеба и беспощадной самоиронии. Как и в «Реальных упырях», весь юмор построен на вкраплении элементов бытового реализма в заведомо фантастическую с точки зрения нормального человека ситуацию. Это когда тот же вампир художественно располагается со своим донором на диванчике, предварительно аккуратно расстелив вокруг клееночку и облачившись в прозрачный дождевик. Ну, чтобы фонтанчик крови из прокушенной сонной артерии не забрызгал ковры, обои и парадно-выходной костюм. Вкусно, надежно и практично. Во втором «Торе» такие моменты были проблесками на фоне убойно серьезного и пафосного повествования: бог грома отправляется спасать мир в набитом вагоне метро, вешает свой молот на крючок в прихожей, а на звонок мобильного реагирует «Это не у меня!». Здесь же все вышеперечисленное возвели в абсолют и нашпиговали буквально каждый кадр. Например, Тор пускает молнии из глаз и при этом стабильно вырубается шокером. А чего только стоит дерзкая алкоголичка-валькирия, на которую без слез умиления и не взглянешь. С Халком просто-таки гомерически обыграли отсылки к Мстителям. Локи и вовсе обаял всех своей раскосой улыбкой на этом празднике космических викингов, сообразив на пару с братом совершенно чумовое бадди-муви. Остальные тоже дружно фонтанировали харизмой и даже несколько раз раскрутили вашего покорного слугу на аплодисменты сквозь укатайку. Визуальные эффекты вызывают бесконечный трансцендентальный оргазм как во время дикой оргии в недрах работающего ядерного реактора. И все это — в бодром темпе на фоне разноцветной вакханалии с горячим приветом из 80-х под музыку Led Zeppelin. В общем, на выходе имеем высококачественный фильм в яркой упаковке с уклоном в логику и бытовые галлюцинации, всерьез претендующий на звание лучшего развлекательного зрелища уходящего года. Просто-таки настоятельно рекомендуется к просмотру желающим улететь всей душой в бесконечный космос во время потрясающего катарсиса. 10 из 10