Акира: отзывы и рeцензии

ruslan_alterego
ruslan_alterego18 февраля 2010 в 18:48
Незабываемый

Никогда не являлся поклонником анимэ. Ну как не являлся. Просто не видел ни одного фильма в этом жанре. Анимэ при всей своей непохожестью на другие виды мультипликации, никак не вписывался в перечень моих кинематографических пристрастий, проходя параллельно ему. Однако, в силу стремления к развитию все же пришлось сделать усилие и открыть для себя этот, не просто популярный в массах, а прямо таки культовый жанр в искусстве. Но, перед долгожданным открытием нужно было решить один важный вопрос: «А с чего мне собссено начать?». Советовали много и часто не по делу, но, именно при выборе «Акиры» почти все были единодушны, описывая фильм одним кратким определением – классика. Трудно описать словами фантастический, звенящий музыкой и красками Нео (или Нью) Токио, разрезаемый лучами мотоциклетных фар… наполненный атмосферой жестокости, беззакония, анархии и даже конца света… поданного зрителям в виде ураганного, по своему драйву, действа… обросшему сюрреалистическими шизоидными галлюциногенными представлениями, которые, по степени выдумки вызывают шок и тревогу в психическом здоровье у создателей. Поразительные, по своей фактуре кадра ракурсы, неожиданные режиссерские находки, оригинальный, многослойный для понимания сюжет, и брызжущей своей энергетикой дух фильма делает «Акиру» настоящим праздником для зрителя. Самое же удивительное, что уже после первого просмотра становиться ясно, что так просто от «Акиры» не отделаешься. Не смотря на хронометраж в 124 мин (который пролетает за один миг) фильм хочется смотреть и пересматривать еще и еще, замечая ранее оставленные без внимания детали и, еще раз оffигевать от увиденного. Типа вывод : «Акира» это явление, на мой взгляд, уникальное. Не то, что я не видел ничего подобного ранее, конечно видел, но именно после просмотра «Акиры» начинаешь понимать, откуда ножки растут у многих после АКИРАвских блогбастеров. Со стороны, конечно, судить трудновато, да еще и без должной квалификации в этой области, но лично у меня сложилось впечатление, что АКИРА это если и не веха в жанре научной - фантастики наподобие «Космической Одиссеи: 2001», то, как минимум один из важнейших её этапов, сочетающих в себе как кино-развлекаловку, так и кино, так сказать, для ценителей.

cyberlaw
cyberlaw19 апреля 2013 в 19:23
Антиутопии: Акира, или очередная постапокалиптическая история

Акира - это один из самых известных и популярных мультфильмов восьмидесятых годов. В наши дни его культовый статус не размылся. Достаточно лишь упомянуть, то несколько лет назад всерьез рассматривалась возможность его экранизации Причем, главная роль должна была быть сыграна Уиллом Смитом. Акира - это мультфильм для взрослых, в полной мере раскрывающий модную в середине 80-х постапокалиптическую тему. Достаточно лишь посмотреть первые кадры, чтобы оценить смелость создателей фильма - мы становимся свидетелями неожиданного ядерного взрыва. Соответственно, в будущем нам придется столкнуться с весьма нехитрым сюжетом, наполненном мутантами, интригами и насилием. В сущности, это тот же '2019 год после падения Нью-Йорка' (реж. Серджо Мартино), только снятый более смело и красочно с использованием анимационных приемов. Сюжет тут совсем не главное - его создатели сделали красочную трэшевую апокалиптику, то что, ранее, к сожалению, не удавалось сделать ни Люио Фульчи, ни Серджио Мартино, ни Энцо Кастеллари. При этом, мультфильм получился зрелищным - безбашенные погони, реки крови, ядерный взрыв, даже обнаженные груди - все есть в этом фильме. Будут в мультфильме и элементы философской притчи - развивающие тему антиутопии. Так что, поклонникам жанра должно понравится. Возможно посмотри я это кино хотя бы лет десять назад, то я считал бы его культовым. Но при просмотре, мне почему-то вспомнились похожие 'Люди Икс 2' - фильм гораздо более красочный. Дело в том, что в последние лет десять (после 'Матрицы'), считается хорошим тоном снимать фильмы, сочетающие в себе постапокалиптику и антиутопию. Даже невинные детские кинокомиксы стали содержать данные элементы. Это все говорит о том, что жанр, фактически появившийся в Европе в середине 80-х, сейчас переживает возрождение. В итоге: принимая во внимание современные новинки, 'Акира' меня совсем не удивил и не заинтриговал, хотя отмечу превосходнейший профессиональный уровень, на котором снят фильм. 5 из 10

Drachev1001
Drachev10018 сентября 2025 в 17:04
Акира - 'самое пацанское' и 'самое эпическое' аниме, что я видел

Я давно так сильно не влюблялся в аниме и в кино в целом, чтобы пересматривать его несколько раз, вечно заслушиваясь его саундтрэком, и разгадывая всё новые и новые детали сюжета, находя новые смыслы! И Акира 1988-ого года - этот именно такой случай: Это настоящее искусство. Поначалу от плотности сюжет голова может пойти кругом: правительственные заговоры, бандитские разборки, митингов оппозиции и мистические эксперименты: 'Это точно мультик про мальчиков-мотоциклистов??' - Нет! Сценарий здесь сравним по закрученности сюжета с 'Мальчиком и птицей' от Гибли, в несколько раз превосходя такую же закрученность в адаптации 'Мастера и Маргариты': Это может отпугнуть многих, но именно этой загадочностью Акира и манит. После первого просмотра вы можете ощутить себя, пускай и озадаченным, но очень наполненным смыслом - Хочется распутывать этот клубок смыслов и сюжетных непоняток, очень радуясь, доходя до истины. О революционности картинки в Акире и красоте его сцен написано множество статей, ничего нового сказать я не смогу - Мой словарный запас не настолько широк, чтобы передать степень их красоты! Единственное, что знаю точно: при домашнем просмотре она не раскроется так же, как при просмотре на большом экране. Долго я думал о том, как кратко описать Акиру одним предложением, и на четвёртом пересмотре я пришёл к тому, что 'Акира - это концентрат философских, политических, и психологических идей - только в форме пацанского боевика, полного смертей, эпика и кожаных курток на мотоциклах'.

brightsunsets
brightsunsets4 сентября 2025 в 14:07
Человек из подворотни против бога из пробирки

Есть проходные фильмы, есть фильмы-события, а есть фильмы-эпохи. «Акира» Кацухиро Отомо, несомненно, относится к последним — когда он впервые вышел в прокат, это был тектонический сдвиг, после которого мир анимации, да и кинематографа в целом, уже не мог остаться прежним. Смотреть его сегодня, однако, не менее интересно: как чтобы понять, почему фильм стал культовым и произвел эффект разорвавшейся бомбы, так и чтобы попытаться абстрагироваться от культурного влияния ленты и обратить внимание на ее несовершенство. Первое, что бросается в глаза при просмотре — Нео-Токио, мегаполис, который нарочито контрастно сверкает неоном и гниет изнутри. Детализация ручной прорисовки достигает потрясающего уровня: каждый блик на мокром асфальте, каждая трещина на грязном бетоне — любая деталь, даже если она появляется на экране пару раз за весь фильм, работает на создание осязаемого, живого мира. Когда начинается погоня, чувствуешь вибрацию моторов. Когда гремит взрыв, кажется, что дрожит экран. Это не просто «хорошая анимация», это качество, на которое и сегодня хочется смотреть не отрываясь. Кроме того, анимацию отлично дополняет саундтрек — он динамичный, быстрый, буквально пульсирующий. Сёдзи Ямасиро очень успешно сочетает электронную и традиционную азиатскую музыку, и она запоминается, а не просто заполняет фон. Но «Акира» — это не просто красивая картинка: фильм затрагивает целый набор тем, актуальных по сей день. Власть, которая развращает не только тех, кто ею обладает, но и тех, кто к ней отчаянно рвется. Общество на грани нервного срыва, где протест — это не столько осознанный выбор, сколько единственный доступный способ заявить о себе. Захватывающая и одновременно ужасная перспектива появления сверхчеловека. Кроме того, «Акира» великолепен в своей моральной неоднозначности — ни в одном конфликте нет рыцарей в сияющих доспехах. Заносчивый байкер Канэда — герой поневоле и не самый приятный человек, а его противник вызывает и понимание, и ужас. Жестокий полковник Сикисима, несущий колоссальную долю вины за главную сюжетную трагедию — единственный, кто понимает истинный масштаб угрозы и осмеливается противостоять коррумпированной правящей клике. Даже традиционные для киберпанка борцы за народную свободу не так просты, как кажется по первым сценам с их участием. В центре сюжета — трагедия человека, которому насильно привили колоссальную силу и не объяснили, как с этим жить. К сожалению, именно по ходу развития этой линии «Акира» начинает спотыкаться о собственные амбиции. Превращение в общем нормального человека во всемогущего психопата происходит со скоростью несущегося мотоцикла, и психологическая достоверность приносится в жертву зрелищу. Антагонист, которому сперва искренне сочувствуешь в его несчастье, слишком быстро превращается в ходячий символ разрушения, и к финалу сопереживать ему уже толком не получается. Его человеческая драма растворяется в его функции для сюжета и посыла. Фигура в красном плаще выглядит чем угодно — сатирой на супергероя, аллюзией на выступления левых в послевоенной Японии — но только не человеком. Эта проблема усугубляется тем, что фильм, пытаясь вместить шесть томов манги в два часа, иногда захлебывается собственным сюжетом. Повествование несется вперед, требуя от зрителя максимальной концентрации и оставляя персонажей не до конца раскрытыми — особенно это касается, например, детей-эсперов. К тому же временами «Акира» чересчур увлекается самолюбованием. Экшен-сцены, безусловно, великолепны, но их так много для фильма со сложным сюжетом и ограниченным хронометражом, что в какой-то момент ловишь себя на мысли: «Да-да, я понял, он всесилен, а мир сошел с ума, можно дальше?». Финальная битва затягивается, и повествование начинает пробуксовывать, уступая место аттракциону разрушения. Прозвучит парадоксально, но «Акира» — это несовершенный шедевр: визионерский триумф стиля и мысли, завернутый в несколько сумбурный и неровный сценарий боевика. Он ошеломляет, восхищает, заставляет думать, но порой утомляет скомканностью и сценарными компромиссами между смыслом и жанром. Это фильм, который попытался объять необъятное и почти преуспел. И при этом он во всех смыслах далек от одноразового: посмотрев его во время повторного проката впервые, я через двое суток пошел в кино во второй раз — и чтобы снова испытать восторг от аудиовизуального совершенства, и чтобы наконец разобраться в сюжете. P. S. Обе русские озвучки, в которых фильм шел в прокате и которые сейчас есть на «Кинопоиске», основаны на одном и том же переводе диалогов и, пожалуй, примерно одинаково хороши. Лично мне показалось, что озвучка «Студийной банды» лучше в плане актерской игры, а озвучка Reanimedia — в плане звукорежиссуры, но это несущественно и скорее дело вкуса. 8 из 10

orangehorizon
orangehorizon7 августа 2025 в 15:04
2019-ый, Нео-Токио… после какой-то ядерной войны

AduLTs OnLY. Занятно, что там снимали в нашу Перестройку. Да, тут много насилия, кровь брызгает постоянно, стреляют и взрывают. А ещё можно увидеть, что раньше японцы рисовали себя иначе, чем сегодня. Отрисовка лиц совсем другая. В мультике есть какие-то молодёжные байкерские банды. В городе происходят протесты из-за социальной напряжённости. Полиция кого-то преследует и подавляет бунты. Но это всё фон для какой-то настоящей фантастики и созданий, напоминающих по силе героев Марвел, которых скрывает и преследует какое-то военизированное правительственное формирование. Да, есть тут и что-то в стиле Очень странных дел. В остальном тут опять есть зловещее предзнаменование. Понятно, что японцы единственные на данный момент, кто пережил ужасы ядерной атаки на жилые города. В их культуре это важная веха. И многие аниме, так или иначе, имеют к этому моменту отсылки или почти целиком этому посвящены, как и наше. Пускай и не явно. Экшен хороший тут. Сверхспособности раскрыты не полностью, но в рамках сюжета норм.

Rise_Up
Rise_Up27 июня 2018 в 03:12
Чистый поток образов

Добрался наконец до Akira - культовой классики 1988 года, одного из главных творений в аниме культуре. Я только недавно начал знакомство с аниме, но киберпанк, постапокалиптику и антиутопии смотрю (и пишу) давно. Несмотря на простоватый сюжет, Акира меня захватила целиком и полностью! Причудливые галлюцинации, остро-эмоциональные сцены, великолепно прорисованный город не идут из головы. Крутая музыка, подобранная так виртуозно, что ты сидишь ошеломленный, и у тебя все внутри поет. Накал эмоций, режущий драматизм, простые, но такие понятные и живые герои. А концовка - воу воу воууу! выносит мозг (в хорошем смысле). Причем меня каждый раз в аниме удивляет сочетание детской наивности и философской глубины. Я вижу в этом искренность настоящего искусства. Чистый поток образов прямо из подсознания, незамутненный искусственной выдумкой или маркетинговым просчетом. Только высшее искусство, только хардкор. Делай как надо Идее, а не тебе лично как автору. Автор растворяется, есть только Творение. Оно говорит с тобой на языке образов и ты их напрямую считываешь душой, безо всяких барьеров. Что сказать? Я влюблен раз и навсегда. 10 из 10

teslaivanovna
teslaivanovna27 марта 2010 в 00:22

Акира - это японский аналог голливудского варианта антиутопии. Говорю это как отаку и за слова отвечаю. Удивительно лишь то, что голливудский римейк появится только через 25 лет после выхода оригинала, но об этом ниже. Не останавливаясь на технической стороне вопроса, позволю себе откомментировать идейное содержание. Своеобразное смешение рационализма с дарвинистским уклоном и идей философов от Платона до Гегеля и дальше наверняка вдохновили создателей Евангелиона и мехи в принципе. В целом фильм эпический и мало раскрывает трагедии Тецуо и других, зато Кацухиро Отомо сосредоточился на своих измышлениях о существования некоего эфира истины и энергии, поэтому мир был спасен. Сюжет антиутопии классический. Военный во главе Нео Токио, Отомо перечитал поборников хунты, слишком уж благородный у него получился полковник. Зато капиталисты конечно же оказались слабым звеном, а бравый парень с сомнительным бэкграундом и чистой душой - образцом дружбы и любви. Интересно, что события Третьей мировой разворачиваются после олимпиады, затем проходит 30 с небольшим лет, и правительство - псевдодемократы - собирается принять новую олимпиаду как символ окончания переходного периода. За год до запланированного события, собственно, и происходят события аниме. А теперь внимание: фильм с Ди Каприо выйдет в 2013, прямо накануне 2014. Отомо как в воду глядел. Что наверное еще больше повысит рейтинг римейка.

Кинопоиск
Кинопоиск24 февраля 2009 в 13:20

'Акира' - это торжество для глаза и ума. Редкое сочетание. Именно в анимации воплощается футуристическое видение как глобальных, так и сугубо личных проблем человека. Действие ни на минуту не останавливается, и два часа пролетают со скоростью мотоцикла Ханеды. Всё начинается именно с него. Красная куртка, красный байк. От этого герой просто пышет энергией. Не скрытой где-то внутри, а реально существующей. Он всё время действует - без сомнений и лишних раздумий... И его прототип - лучший друг, которого он постоянно спасает,- Тецуо. По воле случая, он становится обладателем неведомой силы, сравнимой с самим Богом. И вопрос в том,- что он будет с ней делать... Это не единственный вопрос, который возникнет у каждого, посмотревшего сей шедевр. Один вечер сплетает судьбы многих, незнакомых до этого дня друг с другом, людей. 'Акира', как настоящая книга, полна мелочей, деталей, которых не замечаешь с первого раза. Поэтому тебя постоянно тянет её перечитывать. Перед просмотром, когда уже знаешь с чем имеешь дело - (неизгладимый след в мировом кинематографе и в сердцах миллионов поклонников) - это с одной стороны... Во время просмотра ты остаешься в неведении до самого конца, строя предположения, пытаясь разложить столь насыщенное повествование по полочкам... После - ты тянешься к 'Акире', как к той книге. Видишь незамеченное, что-то понимаешь. И что самое прекрасное, каждый раз - это новая модель, новый взгляд на происходящее. 'Акира' вовсе не выдумка, не жалкая фантазия на мир будущего. Это сплав всей истории XX века. Но в ней также нет и псевдоморализации. Нет резких акцентов, нет самих вопросов. При столь апокалипсическом сюжете, в 'Акире' есть место и для юмора, подросткового куража и очень много - для дружбы. Perfect!

NafiNaf
NafiNaf4 апреля 2008 в 17:37
Один из лучших!

Примерно год мечтала посмотреть этот мультфильм. И вот свершилось! Это просто нечто невероятное! Я вообще не сентиментальна, но этот мультфильм определённо берёт за душу, особенно концовка. Вопросы, которые поднимает автор, были, есть и будут актуальны. Я думаю, каждый, кто посмотрит этот шедевр, невольно задастся вопросом: 'А как же быть? Что делать? ' Однако, помимо глобальных вопросов бытия, здесь поднимается наиболее близкий мне вопрос человеческих отношений, дружбы. 'Акира '- это мультфильм один из редких, которые остаются с тобой навсегда! Он меняет тебя это однозначно. И, несмотря на то, что этому шедевру более 20-ти лет: моё глубочайшее уважение авторам! 10 из 10

Roman (8452)
Roman (8452)9 декабря 2007 в 00:19
Супер

Посмотрел этот мультфильм и меня удивляет, как я его не посмотрел раньше. Потрясающий сюжет, который держит в напряжении во время всего просмотра. Очень красивая анимация вместе с гениальной постановкой планов камеры. Режиссер явно хотел показать не только загадочность вселенной, но и чувства людей, которые связаны с её началом и продолжением. Характеры героев показаны достоверно вплоть до каждой мелочи. Фантастика, боевик, драма, приключения, триллер: всё это и не только вы найдете в этом гениальном (по моему мнению) фильме. Режиссёру удалось показать, что даже 3 мировая война не сможет в целом изменить сущность людей, как мы это ведем сейчас, только пока произошло 2 мировых войны. Но как мне показалось в этом фильме «мир» не ругают, а наоборот показывают, что в мире, который мы отчасти создали сами люди, есть, как и хорошие, так и плохое, что люди имеют право ошибаться, и определенный один человек для кого-то ангел, а для кого-то дьявол. Мне кажется, когда я смотрел этот мультипликационный фильм, то казалось, что все современные фильмы на тему апокалипсиса и взаимоотношений в будущем, взяты именно отсюда. Хотите посмотреть «Дитя человеческое», «Последнею Фантазию» и большинство фильмов последних 8-10 лет про «не совсем идеальное будущие» скажем в их «первоначальном виде», то этот фильм для вас.

obsidian_xedox
obsidian_xedox25 октября 2017 в 10:39
Апокалипсис. Антагонист. Атака. Апофеоз. Акира.

Аниме – это весьма сложная вещь, которая столь же богата отсылками, сколь стремительно само повествование в ней. Само слово «аниме» ведет нас глубоко в японский этнос, намекая своим названием на аниматическую суть любой ныне существующей религии. Можно долго спорить, даются ли прямые намеки на синтоизм в любой отдельно взятой японской анимированной полнометражке, как это порой делается по отношению к христианству в околоартхаусном американском кино (привет, Аронофски), но то, что зачастую основным стержнем повествования и – еще более часто – главным антагонистом является обезличенное жизненное начало, присутствующее в каждом из нас (что, в свою очередь, и есть глубинно непознанное, порождающее религиозность), отрицать невозможно. Вообще, «Акиру» можно смело называть классикой аниме по причине того, что превалирующее большинство подобных лент строится согласно единому канону: 1) есть некое жуткое событие, предшествующее событиям ленты и придавшее текущему политическому, технологическому, экономическому и социальному порядку тот вид, в атмосфере которого главные герои строят свои судьбы на экране; 2) есть тайный коллектив заговорщиков, который тесно связывает представителей власти, силовиков и промышленных олигархов, имеющих влияние на власть; 3) есть группа подростков либо молодых людей, вначале не подозревающих о том, что их судьбы будут так или иначе связаны с неким злом, которое повлияет на целостность установленного миропорядка; 4) есть много движения, преследований, стремления заполучить зло в качестве оружия/источника знаний либо присоединиться и стать единым целым со злом, имеющим анимистическое происхождение; 5) присутствует перебежчик со сложными взаимоотношениями с социумом либо полностью или частично изолированный от него, которого вначале воспринимаешь как положительного персонажа, затем резко отрицательного, а после и вовсе осознаешь, что именно он и никто иной не смог бы стать протагонистом в данном фильме; 6) во второй трети фильма открывается тайна заговора, и команда заговорщиков внезапно раскалывается на два лагеря, при этом часть заговорщиков усиленно пытается опередить другую часть в достижении глобально-тоталитарной или локально-авторитарной цели, переставая обращать внимание на меры предосторожности в обращении с анимистическим злом, забывая при этом о возможных последствиях, которые уже даны в качестве горького опыта в самом начале событийной ленты фильма; 7) происходит глобальная катастрофа с множеством разрушений и жертв, где на пике возникшего хаоса встречаются две фигуры, одна из которых объясняет на примере их совместного прошлого, что другой не стоит искать своего успокоения в хаосе, доминировании и разрушениях, так как не жестокость мира и одиночество ранят душу, а личное понимание жизни и неумение побороть собственный эгоизм. Вышеназванные «семь заповедей аниме», как я и говорил ранее, присутствуют практически во всех японских полнометражках, но пусть это и приевшийся канон, нас все равно привлекают и другие составляющие процесса, такие как художественное исполнение визуальной части, потрясающее музыкальное сопровождение и отличный накал страстей между персонажами в пику драматичности событий. Этого много в «Акире», несмотря на то, что фильм вышел почти 30 лет назад. Отлично прорисованные локации постапокалиптического Токио с его заброшенными и работающими заводами, канализационными тоннелями, шахтами, разграфиченными стенами в гетто, где ввиду обилия свободного времени и ощущения отсутствия иных перспектив в жизни, кроме как стать винтиком системы, молодежь из трудовых училищ гоняет наперегонки на модных байках, сколотив из лучших своих представителей две конкурирующие банды, в которых каждый член ценится и является частью большой семьи. Нельзя не упомянуть о музыке в «Акире», потому как она является не чем-то отдельным, идущим бок о бок с происходящим в кадре, а конкретным участником событий. Практически у всех главных действующих лиц есть своя музыкальная тема (клянусь, с середины фильма я начал слышать имя Канеды в его музыкальной теме), причем этот особенный звук подается максимально уместно, ёмко и настолько искусно, что без него данные сцены представить уже невозможно. Фоновая музыка в релаксационно-философские моменты также ласкает слух, настраивая мышление на нужный лад (подобный прием, кстати, можно считать еще одной «заповедью аниме», так как он присутствует и в «Призраке в доспехах» - еще одной важной ленте в истории аниме). Хочется еще сказать парочку слов об эмоциях и правдоподобности. Персонажи «Акиры» не являются чем-то сверхъестественным, их мотивы просты и понятны каждому. Мы видим, как я уже говорил ранее, простых ребят с простыми идеями и задачами – таких мы ежедневно встречаем в реальности – их жизнь не столь насыщена разносторонними интересами, но они, как и любые молодые люди, умеют чувствовать, бунтуют против угнетающей их создаваемой правительством системы и хотят быть максимально свободными, пока молоды. У никчемной, по мнению сговорившейся клики силовиков, правительства и ученых, малообразованной молодежи отбирают молодость, постоянно таская парней в полицейский участок и избивая их в кабинетах руководства училищ, а у представляющих интерес для той же клики особенных детей окончательно отбирают детство, проводя бесчеловечные эксперименты с их мозгом и бета-волнами. Их испуг от всего пережитого ими навсегда запечатлен в их жутковатых лицах и искаженных фигурах, превратившихся силами бесчувственных ученых в фигуры рано состарившихся карликов. Телепатия и телекинез не приносят им никакого удовольствия, хоть они и отлично понимают, как использовать их в нужных целях, транслируя ценные мысли в голову Кеи или противостоя обезумевшему Тетцуо в силовом поединке. Молодых девушек в «Акире» непростительно мало, но их личности настолько разные, что это вызывает неподдельный восторг и заставляет неотрывно следить за каждым взмахом их прекрасных ресниц. Вместе с финальными титрами пришло приятное ошущение комка в горле. Зло вновь доказало свою неабсолюность, а люди - неспособность осознать ценность и величие той энергии, которой мы могли бы грамотно управлять, будь мы более высокоразвиты. Акира покидает Токио, но мы верим в то, что все обязательно вернется и в следующей итерации мы обязательно сделаем правильный вывод из всех своих ошибок. Дайте нам только еще один шанс. Я надеюсь, что режиссер выходящего на экраны 'Тор: Рагнарек' не оставит в стороне свою идею экранизировать 'Акиру' в формате кинофильма, и году в 2019, как и предначертано сюжетом, мы вновь встретимся с Тетцуо, Канедой и Кеи.

Izum
Izum2 июля 2025 в 07:53
Предшественник убер-кибербио-кайфа-029

Катсухирыч, спасибо! И как ты только такое сгенерировал в 80-х. Что в твоей светлой, томной голове породило эти образы? Образы, которые стали каноном для огромного количества контента в будущем! Конкретно вот говорю, у 'Акиры' для меня нет ни одного филлерного фрагмента, который может понравиться меньше остальных. От первой сцены до титров это жесткий, заряженный экшен, заполненный диким и неповторимым визуалом, возбуждающий на экране безумный нейро-био-киберпанк! Настолько сытный, что жажда утоляется на раз-два. Вот пересмотрел в 4K и уже ждешь, когда эффект выветрится и можно будет к нему вернуться, когда-нибудь. А, пока, кому мало могут перезайти в Киберпанк 77, и покататься там на красном мотоцикле. Наслаждайтесь! 10/10

R
R26 октября 2024 в 09:48
«А кто такие малолетние дебилы? Это все, кто с вами не согласен?»

В Новом Токио хаос. Молодёжь выходит на улицы, проводит митинги, устраивает беспорядки и массовые разрушения. Молодёжи противостоят силовики. И общество делится надвое. Военные работают со странными детьми, которые обладают суперсилами и выглядят, как пожухлое авокадо. В нашей среде анимешников 'Акиру' большинство считает шедевром. И даже те, кто не особо любят аниме-жанр часто называют «Акиру» исключением в потоке дерьма. На каких основаниях сделан такой вывод я понять не в состоянии. Группа маргинальных школьников занимается разбоем, нападает на прохожих. Разрушения после стычек этих малолетних байкеров всегда подразумевают покалеченных или убитых людей. Эти зверята должны сидеть. В клетке. Желательно вечность. Вместо того, чтобы показательно их проучить, автор делает главного бандита героем, а его друга главной жертвой, которой я – зритель должен сопереживать. Сюжет этого фильма разгоняется только ко второму часу. Тогда уже начинаешь примерно понимать, что происходит. Тогда же начинается основное противостояние. Признаю, тогда уже было немного интересно смотреть. Но мне всё ещё неприятны главные герои, сюжет подан невероятно тупо. Дело не в сложности, я люблю «Евангелион», но «Акира» – это просто бессмыслица. Чтобы понять смысл «Евангелиона», нужно быть знакомым с базовым религиозным символизмом и внимательно смотреть каждую сцену. «Акира» – это просто бессмыслица и на её фоне противостояние двух бешеных подростков. Надо сказать что-то про визуал, но я недавно смотрел «Призрака в доспехах», и он куда красивее «Акиры». В «Акире» тоже хорошая рисовка. Особенно для аниме из 80-х. Но ничего уникального я не вижу. Возможно, когда-то это был технический прорыв, но я уже говорил, что не буду давать фильмам и мультфильмам скидку за передовые технологии. Из того, что понравилось могу только отметить до смешного странный и тупой сюжет и неплохую рисовку. 2 из 10

Вадим Темерев
Вадим Темерев4 июля 2024 в 17:12
Акира

Пересматривая, я понял намного больше, чем при первом просмотре! А так «Акира», наверно, самое известное аниме, особенно тех лет, насчет сейчас не знаю. И скажу не просто так, до сих пор смотрится хорошо, а тогда-то ух! Забавно, но действие этой антиутопии происходит в 2019-м, и, хотя реальность отличается от нашей, ведь мы все же избежали ядерной войны, многие мотивы действительно угадываются. Что я увидел в сюжете. Основная история имела очень глубокое значение как для психологии, так и для всего человечества. Трудно ничего не испортить, когда большая часть событий происходит в конце, но я должен поговорить об этом. Кажется, что есть разные аспекты того, что наука могла бы узнать, но какой ценой. Мы всегда стремимся узнать больше о себе и довести себя до максимума, но какую цену мы платим за такую идею? Готовы ли мы вообще довести себя до того, что нас самих больше не будут считать людьми? И что бы произошло, если бы такая сила была передана в руки того, кто не до конца понимает, как ею пользоваться? То, что Киеко говорит в сериале, звучит довольно правдиво, независимо от того, о чем вы говорите. Я сказал что-то вроде: «Когда тебе дано столько власти, ты должен выбрать, как ты ее используешь». Что-то вроде того, как дядя Человека-паука говорит ему: «С большой властью приходит большая ответственность», но идея все та же. Интересно, конечно, как меняется человек от чувства власти, не хотел бы стать таким, если представится возможность. Понравилось еще, как раскрыли тему этих политиканов, строят козни, шпионят друг за другом, и ради чего? Деньги, деньги и боязнь потери власти, но даже тут они просчитались. А по поводу главного ГГ, на его примере понимаю, что значит любовь с первого взгляда, была ли у него девушка до этого? Вроде как да, но не уверен, зато видно, что ради нее он готов на многое, рискнуть жизнью, но вот убить? Тут уже спорно, но, скорее всего, да. Чем знаменито аниме? Это аниме проложило путь к росту популярности аниме на Западе, где Akira считается предтечей второй волны аниме-фэндома, начавшейся в начале 1990-х годов. Одной из причин успеха фильма стало высокоразвитое качество анимации. В то время большинство аниме было печально известно тем, что сокращало производство с ограниченным движением, например, двигались только рты персонажей, в то время как их лица оставались неподвижными. «Акира» отошел от этой тенденции с помощью скрупулезно детализированных сцен, тщательно синхронизированных по губам диалогов — впервые для аниме-производства (голоса были записаны до завершения анимации, а не наоборот) — и сверхтекучего движения, реализованного в более чем 160 000 анимационных кадрах фильма. Примечательные мотивы в фильме включают молодежную культуру, делинквентность, экстрасенсорную осведомленность, социальные волнения и неопределенность будущего на фоне исторического призрака ядерного уничтожения и послевоенного экономического возрождения Японии. Одним словом, революция в мире аниме, вечная память. Это действительно «эпический» научно-фантастический фильм. К сожалению, я не читал мангу и не слышал более подробных объяснений, поэтому в некоторых местах я запутался. Очень понравилась концовка. Символизм и религиозные оттенки были безупречно расставлены по ходу работы, и это было совершенно открыто для интерпретации, что я люблю. Музыка также была блестящей, а интенсивное насилие — великолепным. Это было красиво, мрачно и шокирующе — это то, что мне нравится в моем киноискусстве. Просто шедевральная картина! Порой бывают такие моменты, что ты даже не видишь в нем анимацию — настолько огромное внимание к деталям, это реально фильм, где прекрасно все! Смотрел в озвучке: Studio Band

Mike Shvedov
Mike Shvedov24 марта 2021 в 10:26
Ну из-за чего вся шумиха?

Только и слышно в сообществе анимешников уже последние лет 15 'Акира, Акира, Акира!'. 'Ой, кибер-панк, о, лучшее аниме, о, шедевр'. Хм... Я делал 'два подхода по 3 часа' к этому продукту. Я посмотрел его 10 лет назад и, к несчастью моему будет сказано, вообще не помню, что это было, о чем это было, зачем это было? И не думаю, что в этом виноват лично я. Недавно исполнилось 25-летие со дня выпуска фильма. Что ж, посмотрим, тянет ли он на шедевр? Не хочу обидеть ни его апологетов, ни его хейтеров и посему не примкну ни к одному из лагерей. Что в фильме по-настоящему хорошо, так это анимация. Да, бюджет колоссальный, да, отрисовано на редкость хорошо, что для аниме, тем более тех времен уже являлось супер-достижением. Картинка яркая, красивая, я не спорю. Зачет. Персонажи... Ну серьезно, нет. Картон на картоне. И, ладно были бы они простеньки, ок. Ладно, с претензией, ок. Но развитие, развитие где? Главный герой был 'плохишом', влюбился в хорошую девочку-повстанку и резко стал хорошим? Ну, знаете ли, такое себе развитие. И, что самое прискорбное и что губит на корню все самые достижения изобразительного ряда данной работы, так это сценарий. Рваный, скомканный, непоследовательный, скучный и безмерно затянутый. Если первые 30 минут фильма еще котируются и смотрятся с интересом, то уже потом начинается долгая нудная тягомотина. О, да 'ты не понимаешь, это атмосферность'. Ну и отдельных слов заслужил финал. ЧТО ЭТО? Нет, ну ЧТО ЭТО ?.. Чем он заканчивается? Что происходит? Как, чего, зачем? Я не понимаю. Обычно я смотрю даже какие-то странные непонятные тайтлы и даже получаю от этого удовольствие. Тут я просто потратил время, и даже видеоряд не спас. 6 из 10

Герман Муканов
Герман Муканов1 ноября 2020 в 11:00
Приятный шок

Начну с того, что не являюсь фанатом аниме как такового. Смотрел только классику от Миядзаки: 'Ходячий замок', 'Унесённые призраками' и 'Мой сосед Тотторо'. Но этот (не побоюсь сказать этого слова) шедевр, поверг меня в приятный шок. Пару слов хочется сказать о, декорациях и рисовке. Она великолепна. Нью-Токио выглядит монструозно, в нём прекрасно совмещены технологии и традиции Японии. Рисовка привлекает и сделана довольно добротно (даже для 1987 года), в неё веришь и даже хочешь оказаться в этом городе. Это некий гиперболизированный до неведомого уровня постапокалиптический киберпанк. И преувеличено здесь достаточно. Это одно из достоинств, ибо такой метод помогает очень чётко и метко указать на суть происходящего. В Акире очень чётко показан социум, социум который окончательно прогнил под гнётом людей которые приравнивают себя чуть ли не к богам которые будут вести за собой огромные массы людей. Акира, к слову, реально существоваший эксперимент правительства по созданию людей с психическими сверхспособностями, но всё же больше является символом. Этакой таинственной иконой, безликой, но желанной. Без долгих и томительных заключений, скажу напоследок, что Акира, пусть и вышел больше 30 лет назад и уже успел стать классикой, но явно не растерял своей актуальности. Это произведение говорит о вечном, выворачивая нас с вами наизнанку, показывая то, что в человеке действительно ужасно и мерзко. Наверняка в Акире ещё больше подтекстов, но думаю каждый определит их для себя сам. 10 из 10

Sveta_Protsyuk
Sveta_Protsyuk27 августа 2020 в 11:07
Культовое аниме?

Множество раз 'Акира' попадалась мне на глаза в разных списках любимых фильмов у режиссеров, а в свое время экранизировать это аниме хотели даже Кристофер Нолан и Тайка Вайтити. Также я читала о схожести с киберпанковским 'Призраком в доспехах' 1995 года, которого обожаю. Поэтому, исходя из общих сведений, которыми я обладала до просмотра, была уверена, что мне понравится эта картина. Рисовка атмосферная, а для 1987 года так вообще фантастическая. Сюжет тоже хорош, идея - класс. Поначалу смотрела с интересом, но чем дальше - тем сложнее было концентрироваться на происходящем. Вектор повествования то и дело перескакивал с одного на другое, таким образом не раскрыв для зрителя полностью никакую из сюжетных веток. Если говорить о подаче такой, какой она вышла, то лучше было бы сделать фильм в виде мини-сериала, ибо в получившемся варианте полного метра мы не узнаем толком характеры ни одного из многочисленных персонажей. В итоге весь сюжет сводится к одному герою, который обладает сверхспособностями, достаточными уничтожить все вокруг. Не понятно к чему в начале были показаны моменты с байкерами, повстанцами, политические подоплеки, если они особо и не повлияли на основной центр повествования в 'Акире'. Каждый сюжет как будто существует отдельно друг от друга и не складывается лаконичным образом в единое целое. Если без заумностей - начиная со второй половины фильма, мне было просто скучно и я то и дело поглядывала на тайминг, сколько там осталось уже до конца. Жаль, что не зашло, я бы с бОльшим удовольствием потратила 2 часа на просмотр чего-то другого. 5 из 10

AlexKaz
AlexKaz2 июля 2019 в 18:45
Фильм хорош если он о нас с вами - о человеке, а не суперчеловеке

Читал английскую и русскую Википедию, читал обзоры на Кинопоиске. Здоровские версии о страхах об управляемом ядерном синтез и атомкой вообще, и о подростковом психическом становлении. Что в реальности имел в виду режиссёр и сценарист фильма (ну не поворачивается язык называть его мангой или мультиком) - возможно всё обо всём понемногу. Например вот такое. IMHO, есть четыре+ темы, которые почему-то не хотят описать комментаторы. Может они так банальны, что о них и говорить нечего? Первая - тема наркоты. Вторая - тема инфантильности. Третья - моральное разложение личности как производная первых двух. Четвёртая - предательство и марионетки. Если посмотреть на поступки Тэцуо за все 2 часа повествования, он: убивает, разрушает, принимает наркоту, канючит у друзей и девушки 'памагите мне поплохело', не контролирует хотелки и просто отключает мозги. Это - не подросток, это - наркоман. У меня сильное подозрение, что мозгов у него не было изначально - по сюжету шестёрка он ещё та. И только лишь в паре сцен Тэцуо представлен таким милым уси-пуси вьюношем, боязливым и тормознутым. Где-то рядом с его никак неиссякаемым стремлением продолжать игрища с окружающим миром (показано подражать и уничтожать) стоят и действия трёх других детей из лаборатории. Детишки развлекаются как умеют в соответствии со своим возрастом, опытом и интеллектом - влезают в чужие мозги и вызывают дурацкие галлюцинации. Не забывайте, они постоянно торчат под забористой лабораторной наркотой, от чего и выглядят сильно постаревшими. Чем детишки лучше Тэцуо? Только тем, что в финале вытащили из эпицентра Канэду - ну хоть что-то полезное сделали в этом мире, правда поубивали по ходу дела полгорода. Эти же самые детишки хитрым нечеловеческим способом сагитировали слабую безвольную шестёрку Тэцуо, развили его скиллы, взяли 'на слабо' Тэцуо в детской комнате и подсказали, где искать новое клёвое развлечение - мега-дракера Акиру, привели к стадиону, заставили вытащить криокамеру и достать из неё Акиру. Мне интересно, а для чего? Наверное потому, что жизнь лабораторной крысы - сильно неприятное времяпрепровождение, именно поэтому один из детишек и сбежал с похитителем из лаборатории - не смог утерпеть заботливой опеки добрых учёных и улыбчивого полкана. Так сказать, на наших с вами глазах повторили побег из Шоушенка, только сюжет забористее, а конец - не хэппи-энд для Нью-Токио. В конце они ещё и намекнули, грозя пальчиком: а мы вернёмся, и вот тогда вам всем наступит... И вот здесь первопричина событий - тема номер пять. Эксперимент на живом биологическом человеческом материале, в данном случае ещё и на детях. Как интересно получается: в высокотехнологичном будущем какая-то скрытая от публики часть мира учёных практикует хирургические и химические методы третьего рейха. Из положительных персонажей - только полкан и девушка Тэцуо. Девушку реально жалко, её морально разложившийся друган сначала избил её кулаками байкера из банды клоунов, далее её едва не растлили у стеночки, далее друган её прилюдно неоднократно оскорблял, чем едва не вывернул её чувства наизнанку, далее на стадионе принуждал сгонять за дурью, а в конце просто раздавил физически. Прекрасна и увлекательно жизнь девушки такого высокоморального вьюноши как Тэцуо, прямо эталон святости и чистоты. А полкан - он 30 лет город отстраивал, терпел политиканов и хранил секреты лабы - а теперь его детище собираются стереть в пыль. И он прикладывает все усилия чтобы город выстоял. И именно полкан будет заново отстраивать город. Может быть в этот раз у него получится лучше, и мегатонны серого бетона будут чередоваться зелёными насаждениями. Да, девочка из детишек, как и полкан с учёным, предупреждали Тэцуо 'сделать выбор как использовать свои способности - во благо или иным способом', но в моём понимании ловушка для Тэцуо уже была захлопнута, и из уст девочки - это лишь отвод от себя подозрений. Отличный фильм подумать, где начинается слепой несведущий деструктивный инфантилизм и выключаются мозги. P.S. А ещё мне не понравилась как Тэцуо использовал банку из-под сока. И всюду бетон-бетон-бетон с кусками асфальта и арматуры. Бетон рушится, ломается, крошится, падет, давит и грозит обвалиться - одним словом, асфальтокиллер и бетонотриллер. Мы не в школе - высший балл фильму и так поставила жизнь.

Линден
Линден14 июня 2018 в 15:31

Нео-Токио, 2019 год. По огромному залитому огнями мегаполису мчатся Канэда и Тэцуо, рассекая пространство города неоновым шлейфом своих байков. Тянущиеся до самого небо высотки, 'населяющие' крыши зданий голограммы и мелькающие огни - это и есть город будущего. Город из стекла и металла, в котором под рёв двигателей и ритм барабанов, несутся насмерть многочисленные мотоциклисты, среди которых и наши герои. Минуя улицы и проспекты, вместе с ними несётся смерть и хаос. Город буквально наполнен этой энергией: везде чувствуется напряжение, переносимое ветром на пару с истеричным шептанием и вздохами, подобными воплям. Сначала это не выглядит так ясно, но с погружением в Нео-Токио становится понятна природа этих 'задыхающихся' звуков - сам мир взвывает от давления и всеобъемлющей духоты. Общество задыхается от насилия, смертей и алчности, царящей в государстве. Школа уже давно стала оплотом тотального контроля и выродилась во что-то подобное тюремной колонии. Улицы забиты студентами, кричащими о непосильных налогах, погромы и абсолютный хаос становятся вполне бытовой вещью. Но в этом мире есть надежда и ищут её в Акире - то ли Боге, то ли мессии нового времени, вокруг которого уже создан целый фанатичный культ. Но не все ждут пока кто-нибудь снизойдёт и поможет: антиправительственные объединения пытаются уличить власть и ведут теневую борьбу. По случайному стечению обстоятельств оказываются втянуты и главное герои. На очередной погоне Тэцуо разбивается, чуть не убив Такаши, ребёнка, являющегося тайным правительственным экспериментом по созданию сверхлюдей. Попытка побега, устроенная не без помощи шпионки Кэй, проваливается, но при контакте с Такаши в Тэцуо начинают развиваться 'частицы Акиры'. Открытие новых ранее невиданных сил ведёт изменения на всех уровнях человека: от личностного до физиологического. Тэцуо не справляется с силой, но причина в этом кроется не только в нём. Вспомним о мире, в котором он живёт. Бешенное развития технологий находит прикладное применение лишь для убийств. Ядерный взрыв в начале фильма - это та крайняя точка, до которой дошло человечество. В этом явно находится параллель с бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки в 1945 году:. Отголоски истории присутствуют на протяжение всего сюжета: в правительственном эксперименте с превращением детей в оружие чувствуется связь с 'Отрядом 731', известным по серии чудовищных экспериментов; высокоразвитый Нео-Токио, как результат стремительного развития Японии 80-х годов, и обветшалый олимпийский стадион, как былое величие страны, находящейся в забвении. Такими мелкими штрихами и создаётся мир 'Акиры'. Отображение всех национальных переживаний и мыслей о будущем не даёт воспринимать конфликт сугубо японской и притом только социальным, он остаётся достаточно универсальным (чего только стоит ключевой мотив воскресения, присутствующий во многих культурах). Такое подспорье метафизического противостояние духовного и животного начала в человеке, заставляет зрителя, помимо отклика ко времени и эпохи, ощущать и некий реализм во всём происходящем. Самым главным промахом подобных произведений, построенных на рефлексии, становится однобокое отношения к воссоздаваемой на экране реальности: стигматизация людей и общества. Это вырастает в кощунство, а не в истинный гуманизм, и принижает сам конфликт до уровня бытовых потасовок. Невиновных не существует: все герои фильма как-то да повлияли на становление Тэцуо монстром, но даже полноправно назвать его таковым нельзя. Даже в давно озверевших людях находятся задатки былой духовности и созидательности. Во время стремительного ража у Тэцуо, становящегося чуть ли не полноценным антагонистом, проблесками случаются моменты ясности сознания и души. Причиной этого является любовь. Любовь дружеская и романтическая показывает в Тэцуо именно человека, несмотря на царящую внутри него тьму. Эта луч надежды присутствует почти везде и даже получает материальную оболочку в финале истории. Глубина 'Акиры' и его философичность, недаром повернули взор западных зрителей на восточную аниме-культуре. Позже явился и 'Призрак в доспехах', и 'Евангелион',ставшие культовым среди европейских и американских зрителей. Но не стоит забывать и о том, что 'Акира' продолжает реакционную волну на происходившие в мире вооружённые конфликты и страхи начала третьей мировой войны. В этом плане 'Акира' становится даже пророческим: 2019 год близок как некогда, а уровень развития ксенофобии, военных угроз и терроризма растёт всё выше. 9 из 10

Миша Семёнов
Миша Семёнов3 ноября 2017 в 09:08
Лучшее фантастическое аниме, что я видел!

Я не любитель аниме, потому что увы не увлекаюсь им, особенно в жанре фантастика. Но Акира - это исключение. Несмотря на то, что он старый уже довольно (29 лет), оно смотрится просто потрясающе и не даёт уснуть, а ещё это аниме хорошо совмещает в себе экшн и очень большой смысл, вкратце красота для глаз и пища для ума! Сюжет у данного аниме очень достаточно простой, но актуален для нашего времени (здесь 2019 год), но как же он начинается закручиваться и заставляет после просмотра складывать вот эту всю мозайку и задуматься не на шутку- однозначно в плюс данному аниме. Персонажи в фильме очень все продуманные и с мотивами, все раскрыты- несмотря на то, что я не читал мангу. Про графику я не буду говорить, скажу только одно- для своих лет она вообще бомба, а для нашего времени просто отличная и не выглядит устаревшей и режущей глаза! Так- же я хочу рассказать про потрясающую музыку и атмосферу в фильме- сразу видно, что это киберпанк и создатели видно, что подражали Бегущему по лезвию в стилистике. Музыка примерно так описывается: как Вангелис для Бегущего, так Ямасиро для Акиры! Всё-таки как никак, а Акира- аниме о людях, о их страхах, о власти, но поймёт его при просмотре каждый по своему- это его очень большущий плюс. Акира - аниме, которое должен увидеть каждый себя уважающий любитель фантастики, а тем более любитель картин, в которых достаточно много глубоких мыслей. 9 из 10