Посвящённая памяти американского писателя 19-го века Эдгара Аллана По экспозиция его произведений, обращённых к теме смерти и мистицизма, витающего вокруг неё. 5 коротких историй, исполненных разными авторами в разнообразных стилях и способах подачи и череда интерлюдий между ними с участием самого писателя, пытающихся представить его собственное отношение к своим работам. Все они весьма разнообразны по содержанию, затрагивают различные ипостаси самой природы смерти - от панического страха, какой влечёт её ожидание, и попыток человека возобладать над ней, до воплощения смерти как неминуемого мрачного палача людской сущности, от какого невозможно укрыться даже за каменными стенами крепости. И сами произведения, и их реализация так же весьма неоднозначны и не дают утвердительного отношения к себе. С одной стороны, все 5 рассказов пытаются быть максимально приближёнными к первоисточнику, с другой, из-за неспособности в точности воспроизвести написанное, повествование искажается, а замысел и идея рассказанного могут так и остаться неочевидными, если заранее не быть посвящённым в них. Сколько бы противоречивы не были все постановки в совокупности, одна из них, 'Сердце-обличитель', на мой скромный взгляд, является великолепной - исполненная в монохромных цветах, при этом, с весьма натуральным стилем рисунка миниатюра, где главный герой-рассказчик хладнокровно убивает старика, к своему окончанию явственно передаёт чувство тревожного ужаса, какое первый испытывает, осознавая, что является свидетелем того, что по всем правилам невозможно. Но другое произведение, 'Маска красной смерти', очень превратно и невнятно обрисовывает свою предысторию о поражённом чумой городе и принце, что заперся в замке и устроил бал, словно считая, что это необязательный момент к пониманию рассказа. При этом сама постановка тоже весьма приятна и хороша собой, но передаёт уже скорее личное виденье автора, ежели оригинальный рассказ в его первозданности. 'Падение дома Ашеров', на мой взгляд, и вовсе не располагает к его правильному понимаю, хотя, казалось бы, тоже придерживается текста Эдгара По. Быть может, это субъективные притязания к фильму, ведь из всех жанров мистический триллер, или тем более ужас, самый придирчивый и недружелюбный для единодушного восприятия. Но тем не менее, 'Необычные сказки' это всего лишь интерпретация, личное воззрение на творчество автора группой из нескольких режиссёров и художников, а насколько доподлинно они передали характер выбранных ими произведений, решать каждому самостоятельно. Но как бы то ни было, ознакомиться с представленным виденьем и постановкой было весьма интересно.